Замена дроссельной заслонки дэу нексия

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Замена дроссельной заслонки

В своей временной записи я писал о том, что у меня лопнула возвратная пружина. А случилось это вечером в центре города, когда я уже собирался ехать домой. При запуске двигателя, педаль газа просто провалилась.

Найдя причину, я попытался ее устранить путем крепления пружины на болоте, которым эта самая заслонка прикручивается. Но попытки оказались напрасными. Замерзнув окончательно, я поехал домой на метро.

Изначально я предполагал, что есть какой-то ремкомплект для устранения этой проблемы. Но, спросив у Google, я понял что ремкомплекта я не найду.

В итоге я договорился о покупке дроссельной с битой машины, которая благополучно распродавалась недалеко от моего дома. Заслонку мне купил кум и привез вечером домой.

А "родную" я снял и, по приезду домой, разобрал.

После того, как ко мне в руки попала "новая" заслонка, я произвел осмотр.

На старой видны "попытки" закрепить пружины. Да и "новая" не в лучшем состоянии.

В итоге я собрал все на "новой" заслонке. А газовый смеситель посадил на герметик.

На следующий день, перед работой, я приехал и установил заслонку на место. Проверив все на работоспособность, я попер на работу.

Выходные были "не за горами"…

Меня никогда не устраивало то, как проложены провода в основной гофре. Да и искать разъемы при снятии и установке заслонки мне тоже было ни с руки. Именно по этому я решил эти самые провода перекинуть так, чтоб обеспечить к ним доступ и разделить по разным гофрам. Примерно как у DimmKa тут.

Это я хотел сделать давно, именно по этому уже была куплена гофра двух диаметров.

В общем, я вновь почти все разобрал и начал потрошить уже сильно уставшую гофру.

С таким я уже сталкивался, когда проводку в салоне перекладывал.

Прикинув, как хочу проложить провода от ДПДЗ, ДАДа и ДХХ, стал все размазывать, наращивать и паять.

Чистка дроссельной заслонки на автомобилях Daewoo Nexia и Daewoo Lanos

daewoo nexia дроссельный узел

Причин для снятия и чистки дроссельной заслонки (дроссельного узла) может быть несколько. Например: «плавающие» или высокие обороты двигателя на холостом ходу, высокий расход топлива, ухудшение приемистости двигателя и провалы в его работе при разгоне автомобиля. Можно еще добавить, чистка для профилактики. Ведь не секрет, что многих владельцев Нексий и Ланосов беспокоит высокий расход топлива. И в борьбе с этой проблемой меняют свечи, провода, фильтра, промывают форсунки, но часто забывают проделать простейшую операцию – почистить дроссельную заслонку. Возможно, это и не поможет решить Вашу проблему, но хуже от этого, точно не станет.

Для того чтобы провести промывку и очистку дроссельного узла (дроссельной заслонки) на автомобилях Дэу Нексия (Daewoo Nexia) и Дэу Ланос (Daewoo Lanos) Вам понадобятся: пассатижи, крестообразная отвертка, торцовый ключ «13» или «12», баллончик ABROвской промывки карбюратора и два болта «М10». Процедура промывки, не сложная, но все равно, постараюсь описать ее поподробнее.

Чистка дроссельной заслонки (дроссельного узла) на автомобилях Daewoo Nexia и Daewoo Lanos:

Ослабляем хомуты воздухоподводящего патрубка и снимаем его с автомобиля. Отсоединяем фишки проводов с датчика холостого хода и датчика положения дроссельной заслонки (фото 1).

Датчик холостого хода и датчик положения дроссельной заслонки

Отсоединяем трос привода управления дроссельной заслонкой (фото 2)

трос управления дроссельной заслонкой

Пассатижами стягиваем хомуты с патрубков подогрева дроссельной заслонки (фото 3). Не спешим рассоединять патрубки. Сначала откручиваем крышку расширительного бачка, тем самым сбрасываем давление в системе и сразу закручиваем ее. И по очереди отнимаем шланги, и во избежание вытекания охлаждающей жидкости закрываем отверстия в шлангах, заранее приготовленными болтами «М10».

патрубки подачи охлаждающей жидкости в дроссельный узел

Торцовым ключом «13» (или «12») откручиваем два болта крепления дроссельного узла (фото 4). Аккуратно снимаем его, стараясь не порвать прокладку. Рассматриваем его 😉 и запоминаем его состояния до промывки (фото 5).

как снять дроссельный узел дэу нексия

загрязненная дроссельная заслонка

Крестовой отверткой откручиваем два винта крепления ДХХ к дроссельному узлу. Стараемся не потерять прокладку датчика (фото 6). И после этого, приступаем к промывке дроссельного узла, как внутри, так и снаружи (фото 7). Не забываем прочистить воздушные каналы, да и ДХХ промыть тоже можно. Баллона Вам точно хватит (может даже и что-то останется), главное берегите глаза от попадания жидкости. Жжет довольно сильно….

снятие и очистка датчика холостого хода

очистка дроссельной заслонки

И, конечно же, любуемся результатом, фотографии 8 и 9. Сборку проводим в обратной последовательности))).

промывка дроссельной заслонки нексия ланос

чистка дроссельного узла дэу ланос нексия


Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!

Комментарии

(

10

)

Показано комментариев: 6 .
Всего: 6 .

Подскажите пожалуйста, можно ли поменять штуцера обогрева дросселя на нексии? Они прогнили на изгибе и потекли! Нигде не отвечают!

В нубире срезал штуцера, прошёл сверлом 8. Вставил кусок медной трубки диаметром 8 (был подходящий кусок). Можно диаметром10. Трубку смазал термопастой (не обязательно).

У меня на нексии та же проблема

После чистки нужно ли обучать датчики?

Спасибо. Сделал как написали, осталось обратно собирать, как получилось напишу.

Артур: Спасибо огромное за статью.
Всё сделал, как и написано, грязи немерено. После сборки и первого запуска двигателя, немного холостой ход гулял. Сейчас всё нормализовалось.
Подскажите пожалуйста, педаль газа ногой вообще не чувствуется, и плюс очень чувствительная, только касаюсь её, сразу тысячи 3 оборотов. Очень неудобно ездить, что подскажете?
Ланос 2007 года.
Отсюда ведь может быть и расход больше?

Чистка дроссельной заслонки Daewoo Nexia своими руками

Дроссельная заслонка автомобиля Нексия 1,6 является довольно простой деталью системы питания. Она выполнена в форме металлического круга, в центре которого находятся отверстия для крепления к поворотному валу. Её размер и положение отверстий очень важны, т. к. от зазоров между ней и стенками диффузора зависит работа двигателя. При малейшем отклонении зазор, с одной стороны, будет больше, чем с другой.

Дроссельная заслонка Нексия 1,6


Дроссельная заслонка Нексия 1,6

Эта деталь у автомобиля Нексия 1,6 имеет механический привод и управляется с помощью троса. Изменение угла поворота преобразуется в электрический сигнал с помощью датчика и далее, поступает на вход контроллера.

Величина угла поворота является переменной, в зависимости от которой изменяется подача топлива в камеры сгорания. Это нужно для поддержания правильного соотношения топливо-воздух.

Размер этой детали имеет повышенное значение в тот момент, когда она приближается к положению Закрыто.

Итак, качество работы двигателя зависит от нескольких факторов:

  • Правильного положения отверстий;
  • Точности размеров;
  • Чистоты заслонки и стенок диффузора;
  • Чистоты канала подачи воздуха на холостом ходу.

Нарушение хотя бы одного из вышеперечисленных параметров приведёт к отклонению от нормы, и заметно ухудшатся динамические характеристики автомобиля Нексия 1,6.

Лучше всего этого не допускать. Для этого достаточно своевременно диагностировать автомобиль.

Процесс демонтажа дроссельного узла

Для того чтобы почистить дроссельный узел, вам потребуется приобрести аэрозольный баллон очистителя карбюратора. Стоит он не дорого и продается практически в каждом автомагазине. Нужен именно аэрозоль, так как он очень хорошо очищает и одновременно продувает все труднодоступные каналы.

Прежде всего, необходимо снять дроссельный узел. Для этого необходимо ослабить три хомута на воздушном патрубке и снять его. Далее необходимо отсоединить трос привода заслонки и снизу отсоединить две вакуумные трубки. ля полного демонтажа потребуется снять шланги обогрева дросселя, а в них присутствует антифриз. Перед тем как снимать шланги обогрева, необходимо открыть пробку расширительного бачка и желательно слить из него антифриз. После снятия трубок их необходимо поднять выше уровня антифриза в бачке и жидкость из них течь не будет.

Открутите два болта крепления дросселя и снимите его. Когда дроссельный узел полностью демонтирован, можно приступать к его чистке, но сначала нужно снять регулятор холостого хода и датчик положения дросселя. Оба эти датчика закреплены на двух винтах, поэтому проблем с их снятием быть не должно. При снятии РХХ, постарайтесь не потерять уплотнительное кольцо. Датчик положения дросселя можно и не снимать, но тогда постарайтесь не брызгать на него очистителем.

Порядок проведения процедуры по чистке дроссельной заслонки

Сперва необходимо поослаблять хомуты патрубка(воздухоподводящего) и следом за этим демонтировать их. Далее следует с датчиков заслонки и холостого хода отсоединить проводные фишки. Также произведите отсоединение троса, который отвечает за управление заслонкой. После этого возьмите пассатижи и аккуратно постягивайте из патрубков подогрева заслонки хомуты. Не стоит слишком торопиться во время рассоединения патрубков.

Самостоятельная чистка дроссельной заслонки на Daewoo

Чистка дросселя

Возьмите торцовый ключ на 12 или же 13 и с его помощью пооткручивайте крепящие болты, расположенные на дроссельном узле. Про из ведите его демонтаж. Будьте очень внимательны и не торопитесь, чтобы не нанести никаких повреждений прокладке. Осмотрите его на наличие дефектов.

Далее при помощи крестовой отвертки открутите имеющиеся винты, которые прикрепляют дроссельный узел к ДХХ. Обычно данных винтов двое. Следите за прокладкой датчика чтобы она не была утеряна. Теперь можете начинать промывать узел как во внутренней его части, так и с наружной. Не забывайте о воздушных каналах, которые также должны быть прочищены.

Процесс очистки дроссельного узла довольно прост. Нужно лишь распылять очиститель и загрязнения будут смываться буквально у вас на глазах. Особое внимание уделите каналу холостого хода и двум маленьким каналам перед дроссельной заслонкой. Процесс очистки дросселя обычно занимает не более 5 минут. После того как дроссель будет очищен, положите его просушиться и помойте РХХ.

На этом этапе следует проявить некоторую осторожность. Помните, что конус регулятора ни в коем случае нельзя вытаскивать или углублять в корпус руками. Это может привести к его поломке, так как РХХ – это шаговый двигатель. Очистите конус и распылите несколько раз очиститель внутрь – там, где пружина. После каждого распыления, как бы вытряхивайте все из корпуса регулятора. Поверьте, грязи там предостаточно. После очистки можно смазать шток регулятора одной-двумя каплями моторного масла (под пружиной).

Датчик положения дросселя чистить не нужно. После того как РХХ будет полностью очищен, можете установить его на место. При установке смажьте его уплотнительное кольцо чистым моторным маслом. Теперь можно устанавливать дроссельный узел на место. Обратите внимание на прокладку дроссельного узла. Если она порвалась, то замените ее на новую. Можно вырезать прокладку из тонкого паронита.

На этом все – дроссельный узел чист и готов исправно работать как минимум 15 тыс.км. Можно почистить дроссель и не отсоединяя от него шланги обогрева. В полевых условия можно провести чистку методом кратковременного распыления очистите на дроссельную заслонку. При этом необходимо рукой добавлять газ, чтобы машина не заглохла. Но так делать не рекомендуется.

Промывка дросселя и датчика холостого хода

После того как узел был почищен следует приступать к его монтажу на прежнее место. Процедура установки такая же как и выполнялось ранее снятие узла, но делайте все в обратной последовательности.

На данном этапе самостоятельная прочистка заслонки дросселя успешно завершена. Если следовать инструкции и рекомендациям, тогда сложностей вохникнуть не должно.

Чистка дроссельного узла на двигателе A15MF

Снимаем разъем датчика температуры всасываемого воздуха (указан синей стрелкой). Для этого поддеваем отверткой металлическую скобу вверх (осторожно, может отпружинить) и снимаем разъем. Скобу можно сразу одеть на разъем обратно и в таком виде собирать в конце работы – он просто защелкнется.

Снимаем трос привода дроссельной заслонки (указан желтой стрелкой). Для этого вынимаем из кронштейна резиновую втулку (на которую указывает желтая стрелка), возможно нужно будет повернуть сектор дросселя, чтобы ослабить трос. Выводим трос из зацепления с сектором дросселя.

Откручиваем саморез (указан красной стрелкой), крепящий резонаторный бачок.

Ослабляем хомуты (указанные зелеными стрелками) и снимаем воздушный рукав, идущий от корпуса воздушного фильтра к корпусу дроссельной заслонки

Снимаем вакуумные шланги (указанны зелеными стрелками) клапана EGR (как видно на фото, клапан у меня заглушен) и продувки адсорбера (если имеется такая система).

Перед выполнением следующего шага необходимо открутить крышку расширительного бачка системы охлаждения двигателя для снятия избыточного давления в системе.
Снимаем шланги (указанны красными стрелками) подвода и отвода охлаждающей жидкости, сжав хомуты плоскогубцами.

Сборка проводится в обратной последовательности. При установки РХХ нужно смазать уплотнительное резиновое колечко каплей масла. Перед установкой воздушного рукава, на последнем этапе сборки, можно завести двигатель (при этом загорится «CHECK ENGINE», из-за того, что не подключен датчик температуры всасываемого воздуха, но это не страшно – пропадет после подключения) и побрызгать в канал РХХ очистителем. При этом двигатель будет пытаться заглохнуть, просто прибавляйте оборотов, поворачивая сектор привода дроссельной заслонки.

Чтобы в дальнейшем избежать загрязнения дросселя, можно поставить маслоуловитель или фильтр картерных газов.

Чистка дроссельной заслонки на Daewoo Nexia 1,6

Дроссельная заслонка Нексия 1,6

Дроссельная заслонка

Причиной неустойчивого холостого хода может быть загрязнение дроссельной заслонки. Знание назначения и принципа работы этой детали поможет устранить проблемы с минимальными затратами времени и сил, а иногда финансов.

Принцип работы дроссельной заслонки

Дроссельная заслонка автомобиля Нексия 1,6 является довольно простой деталью системы питания. Она выполнена в форме металлического круга, в центре которого находятся отверстия для крепления к поворотному валу. Её размер и положение отверстий очень важны, т. к. от зазоров между ней и стенками диффузора зависит работа двигателя. При малейшем отклонении зазор, с одной стороны, будет больше, чем с другой.

Дроссельная заслонка Нексия 1,6

Дроссельная заслонка Нексия 1,6

Эта деталь у автомобиля Нексия 1,6 имеет механический привод и управляется с помощью троса. Изменение угла поворота преобразуется в электрический сигнал с помощью датчика и далее, поступает на вход контроллера.

Величина угла поворота является переменной, в зависимости от которой изменяется подача топлива в камеры сгорания. Это нужно для поддержания правильного соотношения топливо-воздух.

Размер этой детали имеет повышенное значение в тот момент, когда она приближается к положению Закрыто.

Итак, качество работы двигателя зависит от нескольких факторов:

  • Правильного положения отверстий;
  • Точности размеров;
  • Чистоты заслонки и стенок диффузора;
  • Чистоты канала подачи воздуха на холостом ходу.

Нарушение хотя бы одного из вышеперечисленных параметров приведёт к отклонению от нормы, и заметно ухудшатся динамические характеристики автомобиля Нексия 1,6.

Чистка заслонки

Можно долго искать причину плохой работы двигателя, если не учитывать фактор загрязнения внутренней поверхности модуля и его деталей.

Чистку можно проводить, не снимая модуля с автомобиля. Для этого нужно приобрести жидкость для очистки карбюратора или инжектора. Просто распыляем её в диффузор, отсоединив предварительно шланг забора воздуха. Обороты двигателя при этом желательно поднять до 2-2,5 тыс., иначе он может заглохнуть. Такая чистка целесообразна, если модуль некогда снимать с двигателя, но эффективной её назвать нельзя. Лучше будет, если его всё-таки снять. Для этого потребуется отсоединить:

  • Все шланги и провода;
  • ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки);
  • РХХ (регулятор холостого хода).

Корпус можно погрузить в ёмкость с растворителем либо воспользоваться средством для промывки карбюратора, после чего протереть всё чистой салфеткой и собрать. Нельзя допускать попадания ДПДЗ и РХХ в растворитель или в другую жидкость. Это может нарушить их работу. После проведённых операций, необходимо всё установить на место.

Снятие и установка дроссельного узла Daewoo Nexia N150

1. На двигателе F16D3 шлицевой отверткой ослабьте затяжку хомута крепления резинового рукава подвода воздуха к патрубку дроссельного узла и снимите рукав с патрубка узла.

Ослабление затяжки хомута крепления резинового рукава подвода воздуха к патрубку дроссельного узла двигателя F16D3 Daewoo Nexia N150

Патрубок дроссельного узла со снятым рукавом подвода воздуха двигателя F16D3 Daewoo Nexia N150

2. Отсоедините колодки жгута проводов системы управления двигателем от датчика положения дроссельной заслонки и регулятора холостого хода.

Размещение колодок проводов датчика положения дроссельной заслонки и регулятора холостого хода на дроссельном узле Daewoo Nexia N150

Примечание:

Может быть, что на автомобиль установлен дроссельный узел GM 96815480 электронный. В этом случае, нужно после отсоединения провода от минусовой клеммы аккумулятора только отсоединить одну колодку проводов, как на фото ниже.

Отсоединение колодки проводов от модуля дроссельного узла двигателя F16D3 Daewoo Nexia N150

3. Отсоедините трос привода дроссельной заслонки от сектора дроссельного узла, как описано здесь.

Поворачивание сектора привода дроссельной заслонки двигателя F16D3 Daewoo Nexia N150

4. Перед отсоединением шлангов системы охлаждения от патрубков блока подогрева дроссельного узла накройте непромокаемым материалом генератор.

5. Раздвижными плоскогубцами сожмите концы хомута крепления шланга подвода охлаждающей жидкости к патрубку блока подогрева и сдвиньте хомут по шлангу (для наглядности показано на снятом дроссельном узле).

Ослабление хомута крепления шланга подвода охлаждающей жидкости к патрубку блока подогрева дроссельного узла двигателя F16D3 Daewoo Nexia N150

6. Снимите шланг с патрубка.

Снятие шланга подвода охлаждающей жидкости к патрубку блока подогрева дроссельного узла двигателя F16D3 Daewoo Nexia N150

Примечание:

Во избежание утечки охлаждающей жидкости вставьте в отверстие шланга заглушку, например болт М10. Хотя, вероятно, что жидкость не будет вытекать, если двигатель холодный.

7. Аналогично отсоедините от другого патрубка блока подогрева дроссельного узла шланг отвода охлаждающей жидкости.

Ослабление хомута крепления шланга отвода охлаждающей жидкости к патрубку дроссельного узла двигателя F16D3 Daewoo Nexia N150

8. Головкой на 12 мм отверните три гайки и один болт крепления дроссельного узла к впускному трубопроводу.

Отворачивание гайки крепления дроссельного узла к впускному трубопроводу двигателя F16D3 Daewoo Nexia N150

9. Снимите дроссельный узел со шпилек впускного трубопровода.

Снятый дроссельный узел двигателя F16D3 Daewoo Nexia N150

10. В случае необходимости, проведите очистку дроссельного узла, как описано здесь.

11. Соединение фланцев дроссельного узла и впускного трубопровода уплотняется резиновым кольцом.

Размещение уплотнительного кольца соединения фланца впускного трубопровода и дроссельного узла двигателя F16D3 Daewoo Nexia N150

Примечание:

Проверьте состояние кольца в соединении фланцев дроссельного узла и впускного трубопровода. При повреждении (трещины, разрывы, замятия) замените кольцо.

12. Установите дроссельный узел в обратной последовательности и затяните болт и гайки его крепления предписанным моментом.

Снятие и установка дроссельного узла двигателя A15SMS

Примечание:

Большинство операций по демонтажу дроссельного узла на двигателе A15SMS аналогичны операциям на двигателе F16D3. Отличие заключается в том, что дроссельный узел крепится к впускному трубопроводу двумя болтами и их стык уплотняется прокладкой.

1. Проделайте работы, описанные в п.1-7 выше.

Снятие наконечника троса из сектора привода дроссельной заслонки двигателя A15SMS Daewoo Nexia N150

Сдвигание хомутов с шлангов подвода и отвода охлаждающей жидкости к дроссельному узлу двигателя A15SMS Daewoo Nexia N150

2. Затем головкой на 12 мм отверните два болта крепления дроссельного узла к впускному трубопроводу.

Отворачивание болта крепления дроссельного узла к впускному коллектору двигателя A15SMS Daewoo Nexia N150

3. Снимите дроссельный узел и отсоедините от него уплотнительную прокладку.

Снятие дроссельного узла с уплотнительной прокладкой двигателя A15SMS Daewoo Nexia N150

4. В случае необходимости, проведите очистку дроссельного узла, как описано здесь.

5. Перед монтажом дроссельного узла проверьте состояние прокладки в соединении фланцев дроссельного узла и впускного трубопровода. При повреждении (трещины, разрывы, замятия) замените прокладку.

Поврежденная и новая уплотнительные прокладки дроссельного узла двигателя A15SMS Daewoo Nexia N150

6. Установите дроссельный узел в обратной последовательности и затяните болт и гайки его крепления предписанным моментом.

Чистка заслонки дросселя Daewoo Nexia и Lanos


Если обороты двигателя на холостом ходу плавают, или возникло ухудшение приемистости двигателя, так же увеличился расхода топлива, то Вам нужно срочно снимать и чистить дроссельную заслонку. Но можно еще произвести, читку для профилактики.

Всех владельцев Нексий и Ланосов очень часто интересует вопрос, почему расход топлива увеличивается. И неопытные водители начинают менять свечи, фильтр, или же начинают промывать форсунки, но к сожалению они зачастую забывают почистить заслонку дросселя. Конечно же, это не всегда помогает, но лишним точно не будет.

Демонтаж дроссельного узла

В первую очередь нужно ослабить хомуты воздухоподводящего патрубка, после он снимается с автомобиля. Теперь нужно отсоединить фишки с датчика положения дроссельной заслонки и ДХХ.


Как только фишки сняты, нужно отсоединить трос привода управления заслонкой дросселя.


После берем пассатижи, и стягиваем ими хомуты с патрубков подогрева дроссельной заслонки.


Сразу патрубки рассоединять не нужно. Так как нужно открутить крышку расширительного бачка, тем самым мы сбросим давление в системе, но ее нужно сразу закрутить. Вот теперь по очереди отнимаются шланги, для того, что бы не произошло вытекание охлаждающей жидкости нужно, заткнуть отверстия в шлангах, для этого можно использовать болты «М10», их нужно приготовить заранее. Теперь пользуясь торцовым ключом «12» нужно открутить два болта, на которые крепится дроссельный узел.


Его нужно снять, после очень медленно и аккуратно, стараясь не испортить прокладку. Пользуясь крестовой отверткой, нужно открутить два винта крепления датчика холостого хода к дроссельному узлу.



Процесс чистки дроссельной заслонки

Потом можно приступать к промывке ДЗ, он промывается внутри, и снаружи. Не нужно забывать прочищать воздушные каналы, да и сам датчик холостого хода промыть, тоже не помешает.

замена датчика дросельной заслонки на дэу нексия


Датчик положения дроссельной заслонки снимаем для замены. Операции по демонтажу датчика положения дроссельной заслонки на автомобилях с двигателями F16D3 и A15SMS практически одинаковы. На автомобиле с двигателем A15SMS. отжав (при выключенном зажигании) фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем. отсоединяем колодку жгута проводов от датчика.



Крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления датчика к дроссельному узлу. и снимаем датчик с оси дроссельной заслонки. На автомобиле с двигателем F16D3. винты крепления датчика положения дроссельной заслонки отворачиваем ключом Torx Т-25 (для наглядности показываем на демонтированном дроссельном узле).

Cleaning throttle body and idle sensor (Pxx) Daewoo nexia



Перед установкой датчика убеждаемся, что дроссельная заслонка полностью закрыта. Устанавливаем датчик на дроссельный узел так, чтобы хвостовик оси заслонки вошел в паз датчика.

Погнал в автосервис, там промыли инжектор, проверили свечи и сделали диагностику, которая выдала 2 ошибки: 1. датчик положения дроссельной заслонки, 2. датчик температуры воздуха во впускном коллекторе.

Хотя на щитке приборов лампа неисправности двигателя не загоралась. Мастера в автосервисе сказали, что из-за этих датчиков такой большой расход и нужно их поменять. Подскажите, пожалуйста, как быть? До этой машины была карбовая 9-ка, опыта общения с инжекторами нет. Заранее благодарен!

НЕИСПРАВНОСТИ ДПДЗ ВАЗ, ЛАДА, ДЭУ НЕКСИЯ, ШЕВРОЛЕ ЛАНОС.


Чистка заслонки дросселя Daewoo Nexia и Lanos

Ниже мы подготовили для вас инструкцию, касающуюся чистки заслонки дросселя Daewoo Nexia и Lanos. Если вы вдруг не в курсе что такое дроссельная заслонка (д/з), то объясняем для вас: механический регулятор проходного сечения канала, изменяющий количество протекающей в канале среды - жидкости или газа. Расскажем вам, как осуществить демонтаж дроссельного узла, осуществление чистки д/з. Мы думаем, вам пригодится эта информация.

Чистка заслонки дросселя Daewoo Nexia и Lanos

Представим ситуацию: обороты на холостом ходу плавают, либо появилось ухудшение приемистости двигателя и при этом всем увеличивался объем затрат топлива, наш вам добрый совет - незамедлительно снимите и тщательно прочистите дроссельную заслонку. С этим шутить не стоит. Имейте в виду, что осуществить чистку можно и в профилактических целях. Лишним однозначно не будет. Попомните наши слова. У ьех, кто имеет Нексий и Ланосов, частенько возникает вопрос того, почему растет расход топлива.

Недостаточно разбирающиеся автовладельцы сразу начинают сменять свечи, фильтр, промывают форсунки. Однако почистить дроссельную заслонку додумается не каждый. Да, стопроцентной гарантии нет, однако что не бывает, и это не стоить пропускать мимо своего внимания.

Демонтаж дроссельного узла

Для начала ослабьте хомуты воздухоподводящего патрубка, после чего он снимается с машины. Начинайте смело отсоединять фишки с датчика положения дроссельной заслонки и ДХХ.

Итак, фишки сняты. Следующий ваш шаг - отсоединить трос привода управления заслонкой дросселя.

Возьмите в руки пассатижи, и стягивайте ими хомуты с патрубков подогрева дроссельной заслонки.

Быстро рассоединять патрубки не следует. Необходимо теперь открутить крышку расширительного бачка, и, таким образом, сбросим давление в системе. Незамедлительно ее закрутите. Затем поочередно отнимаются шланги. Чтобы не было вытекания охлаждающей жидкости нужно, заткните отверстия в шлангах, Поэтому приобретите болты «М10». Позаботьтесь об этом заблаговременно. Вооружитесь торцовым ключом «двенадцать» и отвинтите два болта, на как раз таки и крепится дроссельный узел.

Снимите его очень осторожно и не спеша, стараясь не влиять пагубно на прокладку. Возьмите в руки крестовую отвертку, открутите два винта крепления датчика холостого хода к дроссельному узлу.

Будьте предельно сосредоточены и внимательны! Не потеряйте прокладку датчика.

Чистка дроссельной заслонки

Теперь приступайте к промывке ДЗ, последний промывается внутри, и снаружи. Не забывайте прочищать воздушные каналы, да и сам датчик холостого хода тоже.

И здесь подстерегает опасность. Обязательно защитите глаза от проникновения в них жидкости. Со здоровьем не шутите!

Дроссельная заслонка Дэу Нексия

Как выбрать коврик для автомобиля

korpus-drosselnoy-zaslonki-2

Отложившийся на стенках воздуховода, а также на дроссельной заслонке углерод удаляется очистительной жидкостью для карбюраторов и куском ветоши. Запрещено использование очистителей, включающих в себя метиловые и этиловые соединения.. Металлические элементы можно очистить уже после разборки погружением и выдерживанием в растворителе.

Причин, по которым необходимо автовладельцу задуматься о демонтаже с дальнейшим выполнением чистки дроссельной заслонки существует несколько. Самостоятельно очистить дроссельную заслонку на Daewoo, не займет у вас много времени, начнем!

Причины по которым следует сделать чистку дроссельной заслонки на Дэо:

Если вы решились на выполнение данной процедуры и желаете сделать это собственноручно, то вперед! Ничего трудного нет, поэтому можете приступать без колебаний к работе.

Порядок проведения процедуры по чистке дроссельной заслонки

Сперва необходимо поослаблять хомуты патрубка(воздухоподводящего) и следом за этим демонтировать их. Далее следует с датчиков заслонки и холостого хода отсоединить проводные фишки. Также произведите отсоединение троса, который отвечает за управление заслонкой. После этого возьмите пассатижи и аккуратно постягивайте из патрубков подогрева заслонки хомуты. Не стоит слишком торопиться во время рассоединения патрубков.

Сначала вам необходимо с расширительного бачка открутить крышку. Благодаря этому можно из системы сбросить давление и следом за этим нужно сразу же закрутить крышку. Далее следует начать аккуратно снимать каждый шланг. Когда будете снимать, то закрывайте их отверстия пальцем, а затем и вовсе закройте их при помощи болтов М10, чтобы охлаждайка не вытекала.

Очистка дроссельного клапана Дэу Нексия на видео

После этого возьмите торцовый ключ на 12 или же 13 и с его помощью пооткручивайте крепящие болты, расположенные на дроссельном узле. Про из ведите его демонтаж. Будьте очень внимательны и не торопитесь, чтобы не нанести никаких повреждений прокладке. Осмотрите его на наличие дефектов.

Далее при помощи крестовой отвертки открутите имеющиеся винты, которые прикрепляют дроссельный узел к ДХХ. Обычно данных винтов двое. Следите за прокладкой датчика чтобы она не была утеряна. Теперь можете начинать промывать узел как во внутренней его части, так и с наружной. Не забывайте о воздушных каналах, которые также должны быть прочищены.

Промывка дросселя и датчика холостого хода

После того как узел был почищен следует приступать к его монтажу на прежнее место. Процедура установки такая же как и выполнялось ранее снятие узла, но делайте все в обратной последовательности.

На данном этапе самостоятельная прочистка заслонки дросселя на Daewoo успешно завершена.

Читайте также: