Установка саба ваз 2112

Обновлено: 05.07.2024

Схема подключения сабвуфера

Не углубляясь слишком в детали, скажем, что сабы бывают 2-х основных типов:

  1. Динамики активного типа оснащаются встроенным усилителем. Организация звука в «десятке» с помощью этих сабов проходит гораздо проще, не требует специфических знаний и применения дополнительных компонентов.
  2. Динамики пассивного типа – это большая зона для экспериментов. В данном случае можно так устроить звук, что у пассажиров создастся впечатление не обычного автомобильного салона, а настоящего концертного зала. Правда, придется дополнять такой саб усилителем.


Установка сабвуфера в ваз 2110

Примечание. Качество активных сабов в большинстве случаев не удовлетворит вкусам настоящего меломана. Если вы считаете себя знатоком хорошей, настоящей музыки, лучше сделать выбор в пользу пассивных громкоговорителей.

Короб

Пассивные сабы делятся, в свою очередь, на 3 разновидности:

  • Конструкцию простого типа, выполненную в коробе ЗЯ. В таком корпусе нет отверстий для воздуха. Слабые стороны такого исполнения – слабая мощность, сильные – качественный бас.
  • Более распространенная, но немного сложная конструкция имеет в коробе спецотверстие для прохождения воздуха. Преимущества данного варианта – сравнительно больший, чем в первом случае, коэффициент КПД, более басовитый и глубокий звук, минус – дороговизна.
  • Третий вариант – это корпус бандпасс (см. Сабвуфер бандпасс — лучшая конструкция), редко используемый и сложноватый, но обладающий хорошими свойствами.


Установка сабвуфера на ваз 2110

Диаметр

Помимо этого сабы различаются между собой диаметром. Как правило, более популярны 12-дюймовые громкоговорители, хотя известны еще 8, 10 и 15-дюймовые модели. Стоит знать, что чем больше размеры громкоговорителя, тем мощнее будет звук, но одновременно увеличивается короб, занимающий больше места в тесном автомобильном салоне.


Сабвуфер в багажнике ваз 2110

Как установить сабвуфер в машину ваз 2110

Усилитель

Усилитель для сабвуфера – это обязательный компонент. Без него не будет усиления и ток линейн. выхода ГУ будет недостаточен для нормального функционирования саба.


Как установить сабвуфер в ваз 2110

Сами усилители тоже различаются по классам:

  1. К классу первому относятся устройства с низкой эффективностью, но чистейшим сигналом. А-классовые усилители, как их называют, стоят, правда, сравнительно дорого. В автомобильных системах применяются не так часто.
  2. В-классовые усилители выше по эффективности А-классовых почти в два раза, но из-за высоких искажений непопулярны.
  3. С-классовые аппараты способны выдавать до 75 процентов КПД, что делает их очень эффективными. Опять же, из-за высоких искажений данные усилители не подходят для Хай-Фай аудиосистем.


Как подключить сабвуфер на ваз 2110

  1. АВ-классные усилители позаимствовали все сильные стороны от аппаратов первого и второго типа. Таким образом, они отличаются чистым звуком и неплохой эффективностью. На сегодняшний день считаются самыми популярными для Хай-Фай акустики.
  2. D-классные усилители (см. Усилитель класса d для сабвуфера: преимущества и отличие от других) относятся к современным устройствам. В отличие от других классов, они обрабатывают сигнал в цифре, а благодаря компактным размерам – идеально подходят для применения в автомобиле.


Как подключить сабвуфер ваз 2110

Описание товара:

Полностью штатная установка, никаких доработок не требуется. Полка предназначена для улучшения качества звучания акустической системы в целом, а так же для устранения неприятных скрипов, дребезжаний и призвуков при движении автомобиля. Основное достоинство данной полки — наличие посадочного места под 12″ сабвуфер. Вся необходимая фурнитура прилагается. Акустические полки серого и черного цвета дороже графита, так как для их обшивки используется импортный карпет!

  • Материал основания: фанера/МДФ
  • Материал обивки: карпет
  • Цвет обивки: графит, серый или черный
  • Отверстия под динамики: 6×9″, 13см или 16см

Размер отверстий под динамики просьба указывать при оформлении заказа в поле «Комментарии к заказу».

Расположение и схемы подключения

Способов постановки музыки в автомашине с участием саба бывает тоже несколько. В большинстве случаев сабвуферный динамик размещается в багажном отсеке, что позволяет обойтись минимальным количеством переделок. Только вот при такой организации музыки в «десятке» звук должен преодолевать замкнутое пространство в виде седановской перегородки, что существенно снизит мощность басов.

Другая схема подразумевает вариант, когда установка сабвуфера 2110 осуществляется на заднюю полку. Данная технология возведения звука в авто лишена недостатков, описанных выше, однако и ее воплощение может представить собой проблему.

Примечание. Речь идет о «порче» задней полки. Дело в том, что продавать после этого «десятку» придется уже со встроенными сабвуферами, иначе кому из покупающих понравится дырка в полке.


Сабвуфер в задней полке ваз 2110

Теперь непосредственно о схемах. Как может показаться на первый взгляд, подключение по схеме – дело тонкое и сложное, но это не совсем так.

Вот несколько моментов:

  • Активный саб можно интегрировать с АС, соединив линейные выходы головного устройства со входами RCA саба;
  • Питание можно провести от АКБ к положительным зарядам саба;
  • Что касается минуса, то он в большинстве случаев проводится от кузова автомобиля, но для мощных сабов – уже от батареи.

Важно. Нельзя устанавливать провода и кабели вблизи штатной автомобильной электропроводки, так как это грозит появлением наводок.


Усилитель для сабвуфера на ваз 2110

Для грамотного и безошибочного интегрирования усилительного аппарата эффективнее воспользоваться готовым монтажным комплектом. Многое здесь будет зависеть и от акустической проводки, на которой рекомендуется вообще не экономить.

Касательно подключения усилителя:

  • Силовой кабель должен идти вдоль одного борта автомобиля;
  • Один из концов провода соединяется посредством отдельного конденсатора к плюсу аккумуляторной батареи;
  • Другой конец подключается к плюсовому выходу усилителя;
  • Кабель массы идет, как правило, от автомобильного кузова до GND усилителя;
  • Остальная проводка (линейн. и управ.) должна прокладываться следующим образом: она идет к усилителю вдоль другого борта «десятки», чтобы исключить пересечения с силовыми кабелями. В данном случае управ. кабель должен соединяться на Remote, а линейн. – к соответствующим входам усилка;
  • Акустический кабель идет от усилительного аппарата до громкоговорителей.


Установка сабвуфера ваз 2110 по схеме

Конкретно про варианты схем подключения можно посмотреть в таблице ниже.

Наименование схемыПодробная инструкция
Простая схема 1: фронт и тылПодключение осуществляется посредством фронтальной и тыловой акустики без других добавочных компонентов.
Простая схема 2: фронт, тыл и твитерыПодключение осуществляется посредством использования 3-х составляющих: фронтальных динамиков, задних громкоговорителей и твитеров (ставятся последние, как правило, по бокам ГУ на стойках «десятки»).
Сложная схема 1: фронт, тыл, усилитель и сабвуферПодключение с помощью фронтальной и тыловой акустик, твитеров, сабвуфера и усилителя.
Сложная схема 2: фронт, тыл и усилительФронтальная акустика в данном случае подключается к головному устройству, а тыловая – к усилителю.
Сложная схема 3: фронт, тыл, сабвуфер и усилительФронтальная акустика соединяется с головным устройством, а тыловая АС и сабвуфер с усилителем.
Сложная схема 4: фронт, тыл и усилительФронтальная и тыловая акустика идет к усилителю (4-х канальный) или усилителям (в этом случае 1-й настраивается под СЧ-ВЧ, второй – под СЧ-НЧ).
Сложная схема 5: фронт, тыл, сабвуфер и усилительФронтальная акустика идет к первому усилителю (настроен под СЧ-ВЧ), тыловая вместе с сабвуфером – ко второму (настроен под СЧ-НЧ-НЧ диапазон). Либо используется 5-канальный усилитель.
Мостовое соединениеВсе элементы соединяются посредством мостовой схемы.

Схема подключения усилителя и сабвуфера

Схема подключения сабвуфера

Чтобы подключить усилитель и сабвуфер, вам нужно выполнить несколько несложных действий. Сначала нужно подключить линейный выход усилителя к линейному входу сабвуфера типа «тюльпан». Такой вход может быть стерео. Сигналы смешаются внутри сабвуфера, или отправятся на два различных усилителя. Существуют сабвуферы, в которых находится динамик с двойной катушкой и сама катушка с двойной обмоткой. К каждой из таких обмоток будет подключен свой отдельный усилитель.

Если усилитель, который вы планируете подключить к сабвуферу, имеет разъем типа RCA, то в таком случае для подключения придется использовать Y-образный кабель, который двойным концом нужно подсоединить к линейным входам сабвуфера.

Установка сабвуфера 2112 в коробе типа стелс

Установка сабвуфера 2112

Установка сабвуфера 2112 – это увлекательный процесс по модернизации всей акустической системы в автомобиле. Такие конструкции, как сабвуфер стелс в 2112 только повышают возможности системы автозвука, делая их просто космическими.
Каждый автовладелец, которому не безразличен хороший, качественный звук, сабвуферу должен уделить тщательное внимание.

Усовершенствуем звук в салоне авто

Установка сабвуфера на 2112 стелс

Установка сабвуфера на 2112 стелс

Как правило, начинается самостоятельный процесс усовершенствования звука в собственном автомобиле не с бухты-барахты. Владелец либо уже сконструировал один или несколько сабов, может, для систем домашней акустики, либо получил соответствующую информацию, как это делать. Теперь он решает заняться организацией качественного звука в машине.

Примечание. Конкретно приобретаются хорошие компоненты АС: головной аппарат из дорогих, акустика фронтальная и тыловая, внешний усилитель и собственно, сам буфер.

Корпус для сабвуфера ваз 2112

Корпус для сабвуфера ваз 2112

Начинает организовывать звук в салоне автомобиля не только тот владелец, у которого акустическая система еще не стоит. Большинство водителей, в машинах которых уже установлена система, бывают справедливо недовольны качеством звучания.
Когда звук «врубается» на полную, задние динамики начинают издавать хрип, передние двери агонично дребезжать, а при открытых окнах вообще слышится какая-то каша, а не музыкальная композиция. Что касается басов, то их и в помине нет. И 90 процентов современных автомобилистов так и ездят.
Понятно, что оставлять все как есть мы не будем.
Начнем с анализа и корректировки компонентов в системе, дабы наладить то, что меломан считает смыслом жизни:

  • Итак, приобретается хороший усилитель на обе пары каналов;
  • Если фронтальная акустика уже стоит, то вполне вероятно, что она не из дешевых. Это несложно проверить, сравнив показатели с техническими данными лучших систем.

Сабвуфер на ваз 2112

Сабвуфер на ваз 2112

Примечание. Что же касается такой плохой их работы в данном временном промежутке, то все объясняется не их плохим качеством, а минусами всей АС.

Корпус для сабвуфера для ваз 2112

Корпус для сабвуфера для ваз 2112

Примечание. По идее динамики 6х9 или другие, относящиеся к тыловой акустике, показывать наивысшие достижения в области звука не созданы. Они, как правило, являются рабочими лошадками, одинаково выдающими все частоты, что нереально получить от фронта (если последние не усовершенствовать, как надо). Тыловой акустике предначертано звучать средне, ведь в ее составе выступают 2-3 или 4 твиттера. Все это месте влияет на издаваемый звук, а если учесть то, что в качестве фильтров стоят там обычные конденсаторы, все становится понятным.

  • Единственным способом проверить возможности тыловой акустики, это интегрировать динамики с усилителем или же сымитировать подключение сабвуфера, подав на него все, что считается ниже 250 Гц, а остальное оставить для тыла.

Примечание. Идеальным в этом случае можно считать такое поведение: при постепенном увеличении звука хрипы изредка появляются лишь в самом конце шкалы.

В итоге, раз тыл и фронт все равно качественно не сумеют воспроизводить низы, логично доверить воспроизведение басов отдельному динамику, который, собственно говоря, для этого и предназначен.

Установка сабвуфера в ваз 2112

Установка сабвуфера в ваз 2112

Как несложно догадаться, первый абзац был неким вступительным тушем, восхваляющим возможности отдельного низкочастотного динамика.

Саб в акустической полке

Примечание. Как известно, просто купить саб не серьезно. Чтобы сделать его в самом простом смысле этого слова, надо будет приобрести НЧ-динамик, вставить его в заднюю полку Ваз 2112, расположенную между «блинами» (тыловой акустикой).

Установка сабвуфера ваз 2112

Установка сабвуфера ваз 2112

Вот тут и начинается катавасия. Полка «двенашки», как правило, если она заводская, вообще для такого дела не подойдет.
Если она акустическая с несколькими деревянными слоями, то уже лучше, но минусы есть и у такой:

  • Приходится усиливать места фиксации полки, так как она становится очень тяжелой (несколько слоев фанеры, тыловые динамики и сабвуфер);
  • При краже полки, что не исключается, владелец теряет всю тыловую акустику и дорогой саб (опять же, придется подумать над тем, как полку хорошенько закрепить, чтобы даже после взлома заднего стекла, вытащить ее было крайне сложно);
  • Третий минус связан с самим сабом, который лучше звучит все же в ящике, который для него конструирует заботливый меломан.

Саб в коробе

Ящичные типы сабов смотрятся намного выгоднее. Если есть хоть какой-то опыт конструирования короба и поверхностное знакомство с программой JBL, то сделать свой выбор в пользу ящичных сабов прописано золотыми буквами.
Короба могут быть 2-х типов:

  • Ящик прямоугольный. Он займет немалую часть багажного отсека, куда уже больше ничего не поставишь;
  • Оригинально сконструированный ящик, помещаемый под сиденье;
  • Стелс короб, который сконструирован с учетом кривизны исполнения багажного отсека и который займет очень мало места.

Последний вариант установки саба в Ваз 2112 смотрится довольно привлекательно. Давайте остановимся на нем подробнее.

Установка сабвуфера пассивного ваз 2112

Установка сабвуфера пассивного ваз 2112

Короб типа стелс

Итак, выбор пал на короб типа стелс. Но это будет не стандартный вариант изготовления, описания которого частенько встречаются на просторах Интернета, а оригинальный. Процесс сборки такой конструкции не займет много времени и сил.
Начали:

  • Прикладываем к неровным поверхностям багажного отсека прямоугольные куски картона. Стараемся сделать так, чтобы картон плотно прилегал к поверхностям, одновременно оставался прямоугольным (не терял формы) и занимал все возможные полости.

Схема подключения саба

Схема подключения саба

Примечание. Особенность короба стелс заключается в его конструкции, которая кроме всех прочих преимуществ, не имеет ни единой закругленной части корпуса.

  • В итоге, мы должны получить картонный ящик, занимающий 90 процентов левой ниши багажника. Что касается масштабирования короба сабвуфера, то можно сделать его по желанию в 1-м или 2-х направлениях: в сторону салона «двенашки» и к середине багажника.

Примечание. Как известно, масштабирование дает возможность довести объем короба до такого значения, которое показывает программа расчета JBL.

Как правило, для Ваз 2112 объем составит 35 л (если параметры головки равны 75ГДН), если не использовать нижнюю часть ниши багажного отсека. В принципе, она и не нужна, так как значительно усложняет конструкцию и последующую установку короба в багажник. Кроме того, объем нижней части ниши занимает около 4 литров.

Сложная конструкция стелс

Сложная конструкция стелс

Как рассчитать объем

Программа JBL – это чудо, открывающее широкие горизонты. Остается только ввести параметры динамика.
Как правило, после этого программа выдаст три возможных варианта исполнения ящика:

  • ЗЯ – самый простой тип короба, выполненный со вкусом.
  • ФИ – вариант, рассматриваемый с более интересной стороны.

Варианты оформления

  • Б-пасс – 4-ый или 6-ой порядок будет как раз. Динамик будет стоять на перегородке, которая разделяет два объема внутри ящика из 2-х частей: ЗЯ и ФИ. Одним словом, это универсальный тип оформления, правда сложный, но дающий максимум.

Варианты монтажа сабвуфера в машине

Варианты монтажа сабвуфера в машине

Характеристики

Объем 1-ого отсека ЗЯ, л35
Объем 2-ого отсека ФИ, л15
Частота настройки ФИ, Гц23
Длина ФИ, см60
График АЧХ, Гц20-23

Конструирование

После произведенного расчета приходит время для конструирования:

  • Подготавливаем 2 листа ДСП (толщина материала лучше пусть будет 15 мм). Это даст возможность не утяжелять автомобиль лишний раз.

Примечание. В принципе, подойдет и фанера. Она даже лучше, но вероятно ее труднее найти.

  • Вырезаем детали короба электролобзиком (вручную лучше не браться), соблюдая углы наклона и другие конструктивные особенности.

Схема расположения компонентов АС в автомобиле

Схема расположения компонентов АС в автомобиле

Примечание. В процессе работы не забываем, что стенки короба состыковываются между собой не под прямым углом.

  • Внутреннюю стенку делаем так, чтобы она выдвигалась;
  • Стыки сторон хорошенько проклеиваем между собой и с дном;
  • В боковую крышку врезаем ФИ;
  • Делаем верхнюю крышку, которая закрывает последней весь короб.

Примечание. Желательно, чтобы крышка садилась на прокладку из пенополиуретана. Затянуть ее лучше шурупами. Если крышка покажется не надежно закрепленной, рекомендуется зафиксировать ее по всему периметру стальными уголками. Таким же манером, в принципе, можно поступить и с другими стенками, если нужен сверхнадежный крепеж.

  • Динамик устанавливаем в среднюю стенку, выводим провода.

Расчет короба

Примечание. Разъемы придется немного утопить в корпусе саба, чтобы они сильно не выделялись и не торчали. Можно также приобрести заводскую панель с разъемами.

  • Все стенки изнутри проклеиваем пенополиуретаном. Это даст возможность избежать лишних звуков.

Проверка

Подключение саба осуществляем к выходу ресивера и начинаем проверку:

  • Источником сигнала можно выбрать DVD плеер;
  • Ставим трансовую композицию, в которой изобилуют НЧ;
  • Убираем ВЧ, чтобы убедиться, не проходит ли между стенками воздух.

Примечание. Если короб сконструирован грамотно, звук будет идеально чистым, хотя на высокой громкости может быть слышен незначительный хрипеж в районе ФИ, если динамик некачественный.

  • Подаем сигнал, сгенерированный программой Кул Эдит Про 2.1.

Cool Edit Pro 2.1

Cool Edit Pro 2.1

Примечание. Идеальный вариант – появление звука в районе 20-22 Гц без заметного сильного пика. Не должно быть усиливающихся хрипов после подачи сигнала с CD.

Заключение

Установка автозвука в ВАЗ 2112

Мидбассы направленны на ручку КПП.
Мидбассы направленны на ручку КПП. Прикрутили динамики, дверь готова.
Прикрутили динамики, дверь готова. Акустика готова к эксплуатации.
Акустика готова к эксплуатации. Стойки перетянуты черной кожей.
Стойки перетянуты черной кожей. Припаиваем провода к мидбасу.
Припаиваем провода к мидбасу. Установленны проставочные кольца.
Установленны проставочные кольца. Сверху приклеен изолон 4 мм.
Сверху приклеен изолон 4 мм. Проклеена наружняя часть двери.
Проклеена наружняя часть двери. Проклеиваем дверь с внутренней стороны визоматом МП с применением фена.
Проклеиваем дверь с внутренней стороны визоматом МП с применением фена. Подиумы перетянуты глянцевой черной кожей.
Подиумы перетянуты глянцевой черной кожей. Изготовление подиумов под мидбасы Hertz HV165L.
Изготовление подиумов под мидбасы Hertz HV165L. Изготовление подиумов под высокочастотники Morel MT 23.
Изготовление подиумов под высокочастотники Morel MT 23.

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Новый сабвуфер в ВАЗ 2112:
повторение подвига

Как я за это взялся

Инструменты и материалы

Из материалов мне понадобилось :

Начало

Сначала вырезал фанеру только снаружи, скрепляя слои тремя 20-мм гвоздиками по углам. Образующиеся грани тут же вчерновую шлифовал грубым (зернистостью 30) наждачным кругом. Когда набор из 14-ти слоев стал беспрепятственно помещаться в нише, стал вырезать внутреннее пространство.

ВАЗ 2112 :: Сабвуфер из фанеры

На переднем плане заготовка, обрезанная снаружи. Видны линии выпиливания стенок и отверстия в уголках. На заднем плане часть стенок «корытца».

ВАЗ 2112 :: Сабвуфер из фанеры

«Корытце» расположилось на своем месте, в правой нише багажника. Выступающий кусок металла, на который отиралась картонка пола багажника, пришлось загнуть. А ведь хотел сначала его отрезать!

Расчеты

  • 11 см высоты: 1,0 х 905 кв.см
  • 20 см высоты: 0,85 х 905 кв.см
  • 6 см высоты: 0,75 х 905 кв.см
  • 2 см высоты: 0,65 х 905 кв.см

Основная масса

ВАЗ 2112 :: Сабвуфер из фанеры

Здесь около 24 слоев без учета «корытца» снизу. Собственно правая (по фото) часть формы почти не менялась с высотой, а вот в левом углу прошлось участь фонарь стоп-сигнала. Из-за него на теле ящика получился приличный вырез…

ВАЗ 2112 :: Сабвуфер из фанеры

Вот он, массив березы! Поистине страшное зрелище. Можно разглядеть круги, обозначающие месторасположение динамика на лицевой стенке. Здесь уже 37 слоев и почти 40 кг веса.

ВАЗ 2112 :: Сабвуфер из фанеры

Закончена основная часть — выпиливание объема. У ворот гаража три составные части конструкции — верхняя, «корытце» и средняя.

ВАЗ 2112 :: Сабвуфер из фанеры

Перед склейкой. Ящик со снятым дном. На лицевой панели видны выступы — мне было лень их срезать, ведь эта часть все равно будет выпилена…

Склеивание

Клеил точно так же, блоками. Не внимая гвозди, отсоединял слои друг от друга, наносил эпоксидную смолу, прогревал феном и втыкал гвоздики на прежние места. Затем блок еще немного грел феном и ставил затвердевать под груз. Смолу наносил с запасом, поэтому излишки обильно выдавливались и приходилось их зашлифовывать.

ВАЗ 2112 :: Сабвуфер из фанеры

Склеенные и «зашурупленные» блоки, для наглядности поставленные друг на друга вразнобой. Справа нижний блок с прикрепленным «корытцем», отчетливо видны шляпки саморезов, выполняющих роль арматуры.

ВАЗ 2112 :: Сабвуфер из фанеры

То же самое, только вид сбоку. Форма, конечно, достаточно причудливая, но уж так получилось.

Когда конструкция высохла, я срезал застывшую смолу и еще немного обработал поверхности шлифкругом. Теперь самое время заняться лицевой панелью.

Место под установку динамика

Предварительное углубление уже образовалось при выпиливании слоев, осталось лишь его довести до ума. Для этого я использовал фрезу и электродрель. С помощью регулятора глубины сверления (есть такая дополнительная возможность в дрели) я выставил глубину фрезерования и постарался выровнять кромки по окружности, остальное снял шлифкругом.

ВАЗ 2112 :: Сабвуфер из фанеры

Место под динамик после фрезерования. Видно, что получить ровные кромки по всей окружности не получилось.

ВАЗ 2112 :: Сабвуфер из фанеры

Технологическое кольцо в момент затвердевания. Оно имеет два слоя фанеры в толщину. При установке я не придавливал его грузом, чтобы плоскость под динамик получилась как можно более ровная.

ВАЗ 2112 :: Сабвуфер из фанеры

Вот какая поверхность получилась после вынимания кольца. Лицевая кромка еще не обработана, внутреннее кольцо под динамик не обрезано по диаметру. Образовавшиеся раковины пришлось зашпаклевать.

Дополнительно с обратной стороны лицевой панели подклеил еще один слой фанеры под динамик, а то после фрезерования толщина посадочного места немного уменьшилась и я решил его усилить.

Окончательная отделка

Поверхность ящика в целом получалась достаточно ровной, поэтому особых шпаклевочных работ не требовала. Однако перед косметическим выравниванием я пропитал внешнюю поверхность эпоксидной смолой, но уже не так густо, как внутреннюю.

После шпаклевки и легкого зашкуривания снаружи ящик выкрасил серой грунтовкой. Внутри же распылил целый баллон серого антигравия. Когда все высохло, измерил объем ящика водой, получилось 11,5 трехлитровых банок, то есть чуть более 34 литров. Даже удивительно, как это совпало с расчетами!

ВАЗ 2112 :: Сабвуфер из фанеры

Грунтовка снаружи, антигравий внутри, поверхности готовы по окончательную окраску. Светлый ящик в багажнике кажется таким большим…

ВАЗ 2112 :: Сабвуфер из фанеры

Покраска закончена, динамик установлен, а вот провода пока протянуты «на замазке», без розетки…. Торжественный момент — изделие готово к прослушиванию.

Монтаж

ВАЗ 2112 :: Сабвуфер из фанеры

Вообще-то это разъем для микрофонов, но его применяют и для подключения сабов. Герметичной является именно такая пара, с простой розеткой и фиксатором на вилке, а не наоборот.

ВАЗ 2112 :: Сабвуфер из фанеры

Слева вид на сабвуфер изнутри багажника, справа — вид снаружи. Ящик не занимает много места, компоновка получилась компактная. Вилка разъема очень удачно спряталась в уголке…

ВАЗ 2112 :: Сабвуфер из фанеры

На полпути к месту установки, именно так приходится засовывать ящик в свое гнездо. Справа — окончательная установка, так и катаюсь…

Выводы

Себестоимость тоже немаленькая, порядка 80 уе с учетом насадок на дрель, расходников и фрезы. Эпоксидки ушло практически столько же, сколько и в прошлый раз. Фанерный ящик получился намного тяжелее своего стеклопластикового предшественника, правда, никаких претензий ни к прочности, ни к жесткости конструкции не предъявишь. Другими словами, второй раз я за такое не возьмусь и другим не советую. Но с другой стороны, если есть время и желание, то почему бы и нет?

Устанавливаем сабвуфер в машину 2110

Не углубляясь слишком в детали, скажем, что сабы бывают 2-х основных типов:

  1. Динамики активного типа оснащаются встроенным усилителем. Организация звука в «десятке» с помощью этих сабов проходит гораздо проще, не требует специфических знаний и применения дополнительных компонентов.
  2. Динамики пассивного типа – это большая зона для экспериментов. В данном случае можно так устроить звук, что у пассажиров создастся впечатление не обычного автомобильного салона, а настоящего концертного зала. Правда, придется дополнять такой саб усилителем.

Установка сабвуфера в ваз 2110

Примечание. Качество активных сабов в большинстве случаев не удовлетворит вкусам настоящего меломана. Если вы считаете себя знатоком хорошей, настоящей музыки, лучше сделать выбор в пользу пассивных громкоговорителей.

Короб

Пассивные сабы делятся, в свою очередь, на 3 разновидности:

  • Конструкцию простого типа, выполненную в коробе ЗЯ. В таком корпусе нет отверстий для воздуха. Слабые стороны такого исполнения – слабая мощность, сильные – качественный бас.
  • Более распространенная, но немного сложная конструкция имеет в коробе спецотверстие для прохождения воздуха. Преимущества данного варианта – сравнительно больший, чем в первом случае, коэффициент КПД, более басовитый и глубокий звук, минус – дороговизна.
  • Третий вариант – это корпус бандпасс (см. Сабвуфер бандпасс — лучшая конструкция), редко используемый и сложноватый, но обладающий хорошими свойствами.

Установка сабвуфера на ваз 2110

Диаметр

Помимо этого сабы различаются между собой диаметром. Как правило, более популярны 12-дюймовые громкоговорители, хотя известны еще 8, 10 и 15-дюймовые модели. Стоит знать, что чем больше размеры громкоговорителя, тем мощнее будет звук, но одновременно увеличивается короб, занимающий больше места в тесном автомобильном салоне.

Сабвуфер в багажнике ваз 2110












Устанавливаем сабвуфер в машину 2110

В этом статье рассмотрим классический метод изготовления сабвуфера свои руками. На первый взгляд задача кажется лёгкой, так оно и есть на самом деле! Благо, это также не составит труда. По вполне приличной цене можно приобрести подержанный сабвуфер марки Crunch ds на рынке автозапчастей. Выглядит он как обычный динамик, ничем не примечателен. Вторым возникiим вопросом стал сам процесс изготовления ящика для данного динамика.

Как подключить домашний сабвуфер В к акумулятору 12 В | ваз вариантом установки сабвуфера в багажник ВАЗ – это установка так.

Усилитель

Усилитель для сабвуфера – это обязательный компонент. Без него не будет усиления и ток линейн. выхода ГУ будет недостаточен для нормального функционирования саба.

Как установить сабвуфер в ваз 2110

Сами усилители тоже различаются по классам:

  1. К классу первому относятся устройства с низкой эффективностью, но чистейшим сигналом. А-классовые усилители, как их называют, стоят, правда, сравнительно дорого. В автомобильных системах применяются не так часто.
  2. В-классовые усилители выше по эффективности А-классовых почти в два раза, но из-за высоких искажений непопулярны.
  3. С-классовые аппараты способны выдавать до 75 процентов КПД, что делает их очень эффективными. Опять же, из-за высоких искажений данные усилители не подходят для Хай-Фай аудиосистем.

Как подключить сабвуфер на ваз 2110

  1. АВ-классные усилители позаимствовали все сильные стороны от аппаратов первого и второго типа. Таким образом, они отличаются чистым звуком и неплохой эффективностью. На сегодняшний день считаются самыми популярными для Хай-Фай акустики.
  2. D-классные усилители (см. Усилитель класса d для сабвуфера: преимущества и отличие от других) относятся к современным устройствам. В отличие от других классов, они обрабатывают сигнал в цифре, а благодаря компактным размерам – идеально подходят для применения в автомобиле.

Как подключить сабвуфер ваз 2110

Самодельный сабвуфер в ВАЗ 2109

Из-за устаревания и выхода из строя изделий требуется повторное подключение магнитолы на ВАЗ На вторичном рынке изредка встречаются машины, не укомплектованные проигрывателями. Подключить магнитолу можно и с помощью проводки, отвечающей за сигнализацию. Данная схема является стандартной для автомобиля Ваз Она предполагает подачу плюса и отключение от сигнализации на автоматическом уровне. При этом стоит обратить внимание, какой установлен в машине соленоид. Если двухпроводной, то и магнитола будет работать согласно данному принципу. Она при открытии дверцы автоматически будет подключаться к питанию.

Расположение и схемы подключения

Способов постановки музыки в автомашине с участием саба бывает тоже несколько. В большинстве случаев сабвуферный динамик размещается в багажном отсеке, что позволяет обойтись минимальным количеством переделок. Только вот при такой организации музыки в «десятке» звук должен преодолевать замкнутое пространство в виде седановской перегородки, что существенно снизит мощность басов.

Другая схема подразумевает вариант, когда установка сабвуфера 2110 осуществляется на заднюю полку. Данная технология возведения звука в авто лишена недостатков, описанных выше, однако и ее воплощение может представить собой проблему.

Примечание. Речь идет о «порче» задней полки. Дело в том, что продавать после этого «десятку» придется уже со встроенными сабвуферами, иначе кому из покупающих понравится дырка в полке.

Сабвуфер в задней полке ваз 2110

Теперь непосредственно о схемах. Как может показаться на первый взгляд, подключение по схеме – дело тонкое и сложное, но это не совсем так.

Вот несколько моментов:

  • Активный саб можно интегрировать с АС, соединив линейные выходы головного устройства со входами RCA саба;
  • Питание можно провести от АКБ к положительным зарядам саба;
  • Что касается минуса, то он в большинстве случаев проводится от кузова автомобиля, но для мощных сабов – уже от батареи.

Важно. Нельзя устанавливать провода и кабели вблизи штатной автомобильной электропроводки, так как это грозит появлением наводок.

Усилитель для сабвуфера на ваз 2110

Для грамотного и безошибочного интегрирования усилительного аппарата эффективнее воспользоваться готовым монтажным комплектом. Многое здесь будет зависеть и от акустической проводки, на которой рекомендуется вообще не экономить.

Касательно подключения усилителя:

  • Силовой кабель должен идти вдоль одного борта автомобиля;
  • Один из концов провода соединяется посредством отдельного конденсатора к плюсу аккумуляторной батареи;
  • Другой конец подключается к плюсовому выходу усилителя;
  • Кабель массы идет, как правило, от автомобильного кузова до GND усилителя;
  • Остальная проводка (линейн. и управ.) должна прокладываться следующим образом: она идет к усилителю вдоль другого борта «десятки», чтобы исключить пересечения с силовыми кабелями. В данном случае управ. кабель должен соединяться на Remote, а линейн. – к соответствующим входам усилка;
  • Акустический кабель идет от усилительного аппарата до громкоговорителей.

Установка сабвуфера ваз 2110 по схеме

Конкретно про варианты схем подключения можно посмотреть в таблице ниже.

Наименование схемыПодробная инструкция
Простая схема 1: фронт и тылПодключение осуществляется посредством фронтальной и тыловой акустики без других добавочных компонентов.
Простая схема 2: фронт, тыл и твитерыПодключение осуществляется посредством использования 3-х составляющих: фронтальных динамиков, задних громкоговорителей и твитеров (ставятся последние, как правило, по бокам ГУ на стойках «десятки»).
Сложная схема 1: фронт, тыл, усилитель и сабвуферПодключение с помощью фронтальной и тыловой акустик, твитеров, сабвуфера и усилителя.
Сложная схема 2: фронт, тыл и усилительФронтальная акустика в данном случае подключается к головному устройству, а тыловая – к усилителю.
Сложная схема 3: фронт, тыл, сабвуфер и усилительФронтальная акустика соединяется с головным устройством, а тыловая АС и сабвуфер с усилителем.
Сложная схема 4: фронт, тыл и усилительФронтальная и тыловая акустика идет к усилителю (4-х канальный) или усилителям (в этом случае 1-й настраивается под СЧ-ВЧ, второй – под СЧ-НЧ).
Сложная схема 5: фронт, тыл, сабвуфер и усилительФронтальная акустика идет к первому усилителю (настроен под СЧ-ВЧ), тыловая вместе с сабвуфером – ко второму (настроен под СЧ-НЧ-НЧ диапазон). Либо используется 5-канальный усилитель.
Мостовое соединениеВсе элементы соединяются посредством мостовой схемы.

Сабвуферы

На сегодняшний день без низкочастотной составляющей акустического сигнала немыслима неодна полноценная звукопередача. Именно поэтому все чаще автомобилисты, которых очень волнует качеству звука в автомобиле, дополняют пару стандартный колонок динамиками, которые имеют свойства расширять воспроизводимый звуковой диапазон в сторону нижнего предела. Так как сигнал в 20-150 Гц не оказывает практического влияния на стереоэффект, принято выделять его в один канал, оформленный одним акустическим корпусом, тем самым упрощая схемное решение и не забирая свободное пространство салона автомобиля. Что касается размещения сабвуферного корпуса, то его можно разместить в любой свободной части автомобиля, благодаря тому, что звук в области басовых частот распространяется, огибая препятствия.

Изготавливаемый по месту акустический короб, может быть выполнен из такого материала: ДСП, пластика, фанеры.

Обычно акустическое оформление сабвуфера обычно включает: изготовление акустического корпуса и установку системы в автомобиль, проектирование и расчет акустической системы для конкретного заказа. Существует несколько основных типов корпусов для сабвуферов к которым можно отнести десятки схем корпусов, среди которых наиболее известными есть: фазоинверторные системы , закрытые системы и системы с пассивными динамиками.

При разработке конструкции сабвуферной системы чаще всего хотят получить результат, который будет направлен на хорошее соотношение создаваемого ею звукового давления и комплексного выходного сигнала, тоесть на достижение высокой передаточной функции. У всех трех вышеупомянутых передаточных функциях в принципе аналогичны передаточной функции фильтра верхних частот (ФВЧ) соответственно четвертого и второго порядка, с наклонной спада амплитудно-частотной характеристики (АЧХ) в сторону низких частот 12 дБ на одну октаву и 24 дБ на одну октаву, а итоговая АЧХ в области рабочих частот сабвуфера зависит от: конструкции и материала корпуса, применяемого фильтра-кроссовера, характеристик используемого динамика, а также возможностей усилителя мощности.

На сегодняшний день для детальной проработки конструктивного исполнения все чаще пользуются специальными компьютерными программами-расчета, закладывая на входе желаемые и минимальные параметры сабвуфера и получая на выходе рекомендуемые характеристики корпуса акустической системы. Если изготовитель сабвуфера дает рекомендации относительно типов акустических корпусов и их объема, рассчитать собственный объем сабвуфера, то есть объем извещаемого им воздуха, в силу сложности его геометрии бывает непросто, в этом приходится пользоваться и «эквивалентами».

Важнейшим элементом всей сабвуферной системы есть акустический корпус. Он должен обладать достаточной прочностью — не только механической, но и акустической, а также иметь оптимальный внутренний объем для размещения динамика и необходимых компонентов. Сабвуфер динамического типа работает как помпа, перед диффузором уплотняя воздух и разряжая его с тыльной стороны в осевом направлении. Величина давления при этом с обоих сторон, но обращены по фазе, поэтому при недостаточной изоляции или отсутствие изоляции задней и передней поверхностей динамика не будет исключена возможность акустического короткого замыкания. При обеспечение фазового сдвига акустического сигнала, который излучается с тыльной стороны диффузора мы сможем избежать вышеизложенной проблемы, а именно возможности акустического короткого замыкания. Этой цели мы достигнем путем установки чаще всего замкнутой в виде корпуса звуковой панели-перегородки. От размера перегородки зависит тональность сигнала, соответственно, чем больше эта перегородка (или больше объем корпуса), тем теоретически ниже тональность сигнала, который акустически не будет замкнут. Если на величину резонансной частоты влияет объем корпуса (т.е. величина заключенной в нем воздушной массы), то форма корпуса в результате собственного резонанса корпуса, возникающего на той или иной частоте, влияет, прежде всего, на образование стоячих волн. С помощью смещению динамика от центра акустического корпуса — бороться с образованием стоячих волн. В таком случае наиболее неудачной считается кубическая форма акустического корпуса ч динамиком, который расположен на равном расстояние от всех стенок.

Акустические характеристики сабвуферной системы во многом определяет конструкция корпуса, хотя материалы, используемые для его приготовления, имеют не меньшее влияние. На сегодняшний день корпус могут изготовлять из: пластмассы, дерева, керамики, органического стекла и т.д.

Уже десятилетия назад, в то время как занимались поисками более простых и эффективных схем акустического оформления низкочастотных динамиков стали использовать корпуса с акустическими и фазоинверторными воздуховодами различного типа. В последние годы интерес к ним значительно вырос, благодаря тому, что они позволяют расширить диапазон воспроизводимых частот, а также в связи с развитием hi-fi аппаратуры.

Цилиндрические или прямоугольные трубы, настраиваемые обычно на определенную частоту, используют в фазоинверсных корпусах. Применение таких корпусов в оформление требует немалого опыта и больших теоретических знаний, ведь для достижения цели – получить хорошую передаточную функцию, приходиться согласовывать множество факторов, к примеру: взаимное влияние трубы фазоинвертора и сопротивлений излучения диффузора через взаимно соколеблющуюся массу воздуха.

Часто при проведении расчетов на качество (добротность), акустическая система “бубнит” или же бас “размазан” причиной данного явления есть ошибки при конструировании и настройке фазоинвертора. В случае, если труба фазоинвертора правильно и качественно настроена на необходимую и заданную частоту, именно она может послужить источником искажений нелинейного типа, приведем простой пример, объемная скорость воздуха в трубе превышает допустимую (она не должна превышать 5% от скорости звука) собственно из-за чего в этом случае поток воздуха становится турбулентным, что такое турбулентный поток — мы все изучали в школах и других учебных заведениях.

После окончательной сборки может возникать необходимость точной подстройки, так как чувствительность передаточной функции (звукового давления) фазоинверторной системы к расстройке частоты фазоинвертора очень и очень высока.

Как провести провода под саб ваз 2110

Запомнить меня. Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку.

Как правильно сделать подключение магнитолы своими руками в машине ВАЗ Рекомендации как самостоятельно установить аудиоаппаратуру.

Читайте также: