Установка шноркеля на крузер 100

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 05.10.2024

Свежее дыхание: ставим шноркель

Пришло время установить давно приобретенный шноркель Safari. Молодцы австралийцы, положили в коробку все необходимое и даже пошаговую инструкцию, правда на английском языке, зато с фотографиями. Сама по себе установка шноркеля не представляет особой сложности, но все же есть несколько нюансов.

Начнем по порядку. Снимаем корпус воздушного фильтра.

Затем снимаем подкрылок правого переднего колеса, чтобы освободить доступ к нише в крыле, где расположен заборник воздуха. Кстати, забор воздуха японские инженеры решили производить из-под крыла. Не самое чистое место надо отметить. Ну да им виднее.

Клипсы, которые держат подкрылок, слабые, потому перед всей операцией лучше запастись десятком новых.

Удаляем заборник воздуха, а заодно вытаскиваем правый повторитель поворота и антенну.

Прикладываем специальный шаблон, который тоже был в коробке, и по нему отмечаем отверстия. Сверлим дырки. Один из моих помощников жутко ругался перед таким святотатством, но что делать, надо, значит надо.

Дырки просверлены и смазаны для предотвращения коррозии.

Прикладываем шноркель и видим, что антенна на свое место уже не встанет. При этом остается несколько миллиметров видимой дырки от ее посадочного места. Надо как-то закрывать. Из грузовой шины при помощи болгарки вытачиваем заглушки, которая великолепно встает на место как родная.

Теперь герметизируем предобтекатель, для чего сначала отделяем его от корпуса.

Высверливаем три клепки (надо при этом сохранить шайбы, т.к. сами запасные клепки в комплекте есть, а шайб нет). Смазываем места соединения герметиком. Вставляем все на место и снова заклепываем.

Теперь надо заглушить клапаны для слива воды. Один на предобтекателе заглушаем резинкой с герметиком, второй, который на самом корпусе фильтра, решаем оставить. К нему легче подобраться и в случае необходимости можно легко загерметизировать, а отверстие для слива воды все же нужно.

Собираем все по инструкции и по логике. Все хорошо подходит, все легко закручивается.

Со шноркелем машина приобрела еще более боевой вид, а это как известно, добавляет несколько лошадиных сил ))

Кстати, если серьезно, то в определенной мере, шноркель помогает не только защищать двигатель от воды и пыли, но и экономить топливо, выполняя роль пассивного наддува. Не знаю, насколько это относится к моему турбодизелю, но, по отзывам дизелистов, экономия действительно ощутимая. Что ж, поездим, посмотрим.

Дополнительно к шноркелю приобретена голова-насадки «Циклон», позволяющая за счет своей хитроумной конструкции дополнительно очищать воздух от пыли и влаги. Т.к. она довольно внушительных габаритов (этакая кастрюля), то применяться будет только в особо тяжелых условиях экспедиций.

Тюнинг Toyota Land Cruiser 100

Первое поколение Тойота Ленд Крузер 100 пришелся по душе автолюбителям не сразу. Форма машины достаточно угловатая, расход топлива выше, чем у аналогичных джипов.

Повышенная проходимость — один из немногочисленных преимуществ внедорожника. Зачастую машина активно эксплуатировалась для поездок за город, на охоту, рыбалку, пересечение болотистых местностей.

Авто

Вскоре нашлись и те, кто захотел преобразить автомобиль, увеличить проходимость, улучшить зону комфорта. Тюнинг своими руками — это вовсе не сложно, при наличии средств, расходных материалов, четкого виденья конечной картины.

Различный тюнинг Тойота Ленд Крузер 100, цены

Багажник на крышу

Незаменимый аксессуар для транспортировки экипировки, снаряжения, провизии. В штатной комплектации багажник отсутствует.

Средняя стоимость походного багажника от 5400 до 7000 рублей. Предельная цена зависит от материала, формы, способа крепежа. Как правило, монтаж металлическими зажимами, по два на каждую из сторон.

Авто

Багажники большой вместительности дополнительно фиксируются на промежуточные металлические скобы с резиновыми вставками для защиты от повреждения лакокрасочного покрытия кузова. Стоимость аксессуаров от 2800 рублей.

Система циркуляции воздуха Toyota Land Cruiser 100

Воздухозаборник — не менее важный аксессуар. Форму, материал изготовления, параметры каждый водитель выбирает индивидуально, в зависимости от фактических условий эксплуатации транспортного средства.

Для бездорожья, брода средней глубины достаточно вмонтировать шноркель (воздухозаборник) в поверхность капота.

Такая конструкция минимизирует риск попадания воды в воздухоканал.

Тюнинг Toyota Land Cruiser 100

Стоимость аксессуаров от 2100 рублей, в зависимости от формы, длины, материала.

Решетка радиатора Toyota Land Cruiser 100

В большинстве случаев решетку оставляют без изменений, так как в штатной пространства для забора воздуха более чем достаточно. Если транспортное средство активно используется в особых географических зонах с повышенной температурой окружающей среды, то устанавливайте решетку с большим сечением соты.

Тюнинг Toyota Land Cruiser 100

Оптика Toyota Land Cruiser 100

Штатные фары просты и малофункциональны, заменять их другими не рационально. Мастера СТО рекомендуют лучшие альтернативные варианты:

  • монтаж дополнительных светодиодных фонарей;
  • установка противотуманных и галогеновых фар с выводом механической кнопки на торпеду салона;
  • фиксация светодиодных балок на крышу.

Ценовой диапазон от 500 рублей за фонарь и от 1900 за светодиодную балку. Аналоги более низкого качества на 15 – 20 % дешевле. Противотуманки и лампы дальнего света на передний бампер стоимостью от 850 рублей за штуку.

Тюнинг Toyota Land Cruiser 100

Задние фонари устанавливайте от Toyota Land Cruiser 200, размеры идентичные.

Двигатель

Увеличение мощности двигателя не всегда обоснованно, ведь штатной мощности более чем достаточно для выполнения повседневных задач.

Решение проблемы с модернизацией:

  • установить новый мотор от другого транспортного средства с большим количеством лошадиных сил и объемом;
  • модернизировать штатный ДВС путем инсталляции электронного блока управления, прошивки ЭБУ под конкретные параметры.

Тюнинг Toyota Land Cruiser 100

Пластиковые накладки на колесные арки на внедорожнике

В штатной комплектации Toyota Land Cruiser 100 отсутствуют передние брызговики. При эксплуатации автомобиля на грунтовом покрытии щебень, гравий отскакивают от покрышек и ударяют об крыло, лущится лакокрасочное покрытие.

Монтаж пластиковых накладок на колесные арки убережет металлические крыла, покрытие от негативного воздействия гравия, камней. Установка проводится достаточно просто, на пластиковые пистоны, которые следует приобрести отдельно.

  • Постановка машины на ровную платформу.
  • Очистка передних крыльев от грязи, пыли, конденсата.
  • Продувка металлических конструкций потоком сжатого воздуха, сушка.
  • Смазка участка крыла смазкой, можно Литол для защиты лакокрасочного покрытия и упрощения процесса установки.
  • Устанавливаем пластиковую накладку на ребро арки.
  • С внутренней стороны зажимаем пистонами .

Установка декоративных накладок на Крузак своими руками завершена. При условии аккуратного вождения, отсутствия механических повреждений срок эксплуатации аксессуаров неограниченный.

Вмешательство в работу силового агрегата и его механизмов на этапе действия заводской гарантии влечет ее аннуляцию, отказ мастеров СТО в обслуживании транспортного средства.

7 самых полезных доработок для Toyota Land Cruiser 100 назвали тюнеры

Внедорожник станет более проходимым и комфортным благодаря лифту подвески, перешивке салона и другим улучшениям.

Фото: Toyota Land Cruiser 100, источник: YouTube-канал «Лаборатория полного привода»

«Крузак» давно превратился в излюбленную модель для оффроуд-тюнинга. Один из таких проектов на базе «Сотки» показали на канале «Лаборатория полного привода» на YouTube. На примере преобразившегося Toyota Land Cruiser 100 тюнеры назвали 7 самых полезных доработок.

Новый обвес

Одна из причин, по которой владельцы популярных автомобилей прибегают к тюнингу – желание выделится в потоке. Показанный на видео внедорожник получил новый обвес от «АМЗ», но дело здесь не только в стиле.

Силовые бампера и пороги позволяют сохранить выдающиеся внедорожные возможности Toyota Land Cruiser 100. В подобном обвесе углы въезда и съезда наоборот увеличиваются. К тому же в переднем бампере предусмотрено место для лебёдки, а в заднем – место для фаркопа и буксировочная проушина.

Автомобилю, на котором планируют ездить по бездорожью, не обойтись без лебёдки, ведь не всегда поблизости окажется достаточное количество людей или другой внедорожник, чтобы вытащить застрявшую машину из грязи. В Toyota тюнеры установили лебёдку за силовым бампером, а управление было выведено в салон через размыкатель массы, разместившийся под капотом.

Лифт-комплект подвески

Фото: Toyota Land Cruiser 100 в стоке, источник: Wroom

Дорожный просвет тюнингованного «Крузака» удалось сделать выше на 10 см. А вот в новом поколении Ленд Крузер 300 редуктор заднего моста не позволил увеличить клиренс.

Как подчеркнул эксперт, Toyota Land Cruiser 100 – непростой автомобиль для установки лифт-комплекта, так как передняя подвеска торсионная. Специалистам пришлось изготавливать подрамник, чтобы опустить рычаги и редуктор, что помогло сохранить штатные углы приводов. Также «Крузак» получил удлинитель кулака, это потребовалось, чтобы проставить шаровую рулевого кулака и сместить сошку, пояснил эксперт.

Защита днища

Ещё одна «внедорожная» доработка, польза которой не вызывает сомнений – это установка защиты по всему периметру днища. Когда внедорожник отправляется «месить грязь», есть риск повредить жизненно важные компоненты под днищем. Поэтому «Крузак» наделили алюминиевой защитой.

Окрас Raptor

Но защитить важно не только днище, но и кузов, ведь ЛКП могут повредить ветки или летящие из-под колёс камни. Покраска «Раптором» решает эти проблемы, а также неплохо защищает авто от коррозии.

Новый салон

Фото: Toyota Land Cruiser 100, источник: YouTube-канал «Лаборатория полного привода»

Toyota LC Prado 150: Цена содержания в 2021 году, комплектации, моторы, отзывы владельцев

Land Cruiser — машина мечты многих автолюбителей. Проверенная десятилетиями надёжность, неубиваемая рама и высокий уровень комфорта делают внедорожник идеальным для российских дорог. Мы подготовили.

Доработка выхлопной системы

В ходе тюнинга Toyota Land Cruiser 100 получил прямоточную выхлопную систему с регулировкой громкости выхлопа. Разумеется, это не столько полезный, сколько приятный бонус, что владелец может поменять стандартный звук выхлопа на низкое басовитое урчание.
Стоит заметить, что такие доработки без проблем можно оформить в ГАИ, но для этого потребуется порядка двух месяцев.

Установка шноркеля на Ленд Крузер

Пришло время установить давно приобретенный шноркель Safari. Молодцы австралийцы, положили в коробку все необходимое и даже пошаговую инструкцию, правда на английском языке, зато с фотографиями. Сама по себе установка шноркеля не представляет особой сложности, но все же есть несколько нюансов.

Начнем по порядку. Снимаем корпус воздушного фильтра.

Затем снимаем подкрылок правого переднего колеса, чтобы освободить доступ к нише в крыле, где расположен заборник воздуха. Кстати, забор воздуха японские инженеры решили производить из-под крыла. Не самое чистое место надо отметить. Ну да им виднее.

Клипсы, которые держат подкрылок, слабые, потому перед всей операцией лучше запастись десятком новых.

Удаляем заборник воздуха, а заодно вытаскиваем правый повторитель поворота и антенну.

Прикладываем специальный шаблон, который тоже был в коробке, и по нему отмечаем отверстия. Сверлим дырки. Один из моих помощников жутко ругался перед таким святотатством, но что делать, надо, значит надо.

Дырки просверлены и смазаны для предотвращения коррозии.

Прикладываем шноркель и видим, что антенна на свое место уже не встанет. При этом остается несколько миллиметров видимой дырки от ее посадочного места. Надо как-то закрывать. Из грузовой шины при помощи болгарки вытачиваем заглушки, которая великолепно встает на место как родная.

Теперь герметизируем предобтекатель, для чего сначала отделяем его от корпуса.

Высверливаем три клепки (надо при этом сохранить шайбы, т.к. сами запасные клепки в комплекте есть, а шайб нет). Смазываем места соединения герметиком. Вставляем все на место и снова заклепываем.

Теперь надо заглушить клапаны для слива воды. Один на предобтекателе заглушаем резинкой с герметиком, второй, который на самом корпусе фильтра, решаем оставить. К нему легче подобраться и в случае необходимости можно легко загерметизировать, а отверстие для слива воды все же нужно.

Собираем все по инструкции и по логике. Все хорошо подходит, все легко закручивается.

Со шноркелем машина приобрела еще более боевой вид, а это как известно, добавляет несколько лошадиных сил ))

Кстати, если серьезно, то в определенной мере, шноркель помогает не только защищать двигатель от воды и пыли, но и экономить топливо, выполняя роль пассивного наддува. Не знаю, насколько это относится к моему турбодизелю, но, по отзывам дизелистов, экономия действительно ощутимая. Что ж, поездим, посмотрим.

Дополнительно к шноркелю приобретена голова-насадки «Циклон», позволяющая за счет своей хитроумной конструкции дополнительно очищать воздух от пыли и влаги. Т. к. она довольно внушительных габаритов (этакая кастрюля), то применяться будет только в особо тяжелых условиях экспедиций.

Электросхемы Ленд Крузер 100 с пояснениями

Незаменимым помощником для каждого автолюбителя является схема электрооборудования Toyota Land Cruiser 100. Для устранения поломки электрических приборов необходимо знать, где находятся провода, реле и защитные элементы.

Схемы электрических соединений – общая информация

Поломка каких-либо компонентов электроцепи требует проверки:

  • заряда аккумуляторной батареи;
  • надежного контакта в клеммах проводки;
  • защитных элементов.

Разъединяя соединительный блок, нельзя держаться за провод, только за пластиковый корпус.

Цвету провода соответствуют маркировка:

  • ВLK – провод черного цвета.
  • BLU – синего.
  • BRN – коричневый провод.
  • GRY – серого.
  • GRN – провод зеленого цвета.
  • LT – все светлые цвета.
  • NCA – неопределенные.
  • ORG – оранжевые.
  • PNK – провод розового цвета.
  • PPL – провода пурпурного цвета.
  • RED – красного.
  • TAN – золотистого.
  • VIO – фиолетовые провода.
  • WHT – провод белого цвета.
  • YEL – провод желтого цвета.

Возможные обозначения соединения участков электрической цепи:

  • АТ – АКПП.
  • Д/В – выключатель.
  • К/В – климатическое оборудование.
  • К/Л – световой датчик контроля.
  • ПР-ЛЬ – защитные элементы (ПР).
  • Э/М – клапан электромагнитный.
  • DLC – разъем диагностики.
  • DRL – ходовые, дневные световые лампы.
  • ECM – электрический модуль.
  • ECU – бортовой компьютер.
  • EGR – элементы возвращения и очистки выхлопа.
  • EVAP – элементы испаряющегося горючего.
  • IAT – воздушный градусник.
  • IGN – цепь зажигания.
  • IND – световой датчик контроля.
  • J/B – распределительный блочок.
  • J/C – электрические соединители.
  • R/B – распределитель защитных элементов.
  • VSS – скоростемер.
  • VSV – высоковольтное переключающее устройство.
  • FLOOR A/T – напольное расположение кулисы трансмиссии.
  • COLUMN A/T – расположение кулисы на рулевой колонке.
  • NORM – стандартный режим трансмиссии.
  • PWR – скоростной режим трансмиссии.

Управление системой зажигания:

  • OFF – выключение.
  • LOCK – блокиратор рулевого управления.
  • ACC – режим стоянки.
  • ON – включение.
  • START – пуск.
  • RESUME/ACCEL – реверс/скорость.
  • SET/COAST – установка/движение на нейтралке.
  • CANCEL – отмена всех настроек.

Вентиляционная система печки:

  • OFF – выключение.
  • LO – режим низкой скорости.
  • M1 – режим 1.
  • M2 – режим 2.
  • HI – режим высокой скорости.
  • AC – климатическое оборудование.
  • BATT – источник питания.
  • +B – соединение с положительным номиналом.
  • EGR – циркуляция выхлопа.
  • GND – соединение с отрицательным номиналом.
  • HT – нагрев лямбда-зонда.
  • KNK – детонация.
  • OIL – ДДМ.
  • OX – лямбда-зонд.
  • SL – электро-клапан.
  • SP – спидометр.
  • STA – стартер.
  • TAC – измеритель оборотов.

При обслуживании АКБ нельзя допускать неправильного расположения клемм, так как могут выйти из строя электрические приборы авто.

Схема предохранителей и реле Toyota Land Cruiser 100

Данные таблицы и чертежи предназначены для автомобилей Тойота с 1997 до 2007 года выпуска.

Схемы электрооборудования Toyota Land Cruiser 100

Электросхема Ленд Крузер 100 – управление дизельным силовым агрегатом 1HD-FTE:

ленд крузер 100 управление дизелем

Электросхема распределения заземления Land Cruiser 100:

Электросхема распределения заземления Land Cruiser 100:

Схема системы зарядки АКБ:

Схема системы зарядки АКБ ленд крузер 100

Схема системы запуска двигателя:

Схема системы запуска двигателя ленд крузер 100

Схема диагностических разъемов:

схема диагностических разъемов ленд крузер 100

Схема бортового компьютера:

схема бортового компьютера ленд крузер 100

Схема АКПП ленд крузер 100

Для устранения неисправностей в электрической цепи на автомобиле Toyota Land Cruiser 100 лучше обратиться на СТО к специалисту.

Тюнинг Toyota Land Cruiser 100

Пластиковый тюнинг Land cruiser 100

Land Cruiser

Рассмотрим на примерах (с фото), каким образом выполняется тюнинг Ленд Крузер 100 для увеличения его проходимости и общей выносливости, как внедорожника.

тюнинг Ленд Круизер 100

Нужен ли обвес на Land Cruiser 100?

Пластиковый тюнинг Land cruiser 100

Как и для других внедорожников, декоративные обвесы и прочие накладки из пластика считаются излишними. Пластиковый тюнинг Land cruiser 100 многие считают не приносящим никакой пользы, хотя это и выглядит элегантно.

Но если распорядиться возможностями с умом, то это может сделать внедорожник более надежным, безопасным и комфортным. Для этого достаточно заменить, например, дешёвый обвес Ленд Крузер 100 из пластика на силовой, более прочный и дорогой.

Теперь нужно разобраться, какие аксессуары к Ленд Крузер 100 относятся к силовым. Это:

  • защита бампера;
  • кенгурятники;
  • молдинги;
  • пороги для дверей;
  • выполненная из металлических труб угловая защита.

Доработку оптики доверьте профессионалам

Обратившись в хорошее тюнинг ателье, получите консультацию или помощь в оформлении переделки в ГАИ.

Приведем пример, что происходит, когда владелец Ленд Крузер 100 обращается за профессиональной помощью по модернизации оптики. Например, он хочет поставить линзы bi-led и легализовать их.

Bi-Led фары для автомобилей Toyota Land Cruiser 100

Сотрудники тюнинг ателье сначала получают в испытательной лаборатории соответствующее заключение, чтобы вся доработка оптики соответствовала законодательству, после чего выполняют работу. Владелец Ленд Крузер 100 по окончании работы получает на руки все документы с фотографиями, подтверждающие законность и качество такой переделки. В нашем примере тюнинг оптики Ленд Крузер 100 включает:

  1. Устанавливаются bi-led линзы.
  2. Монтируется светодиодная система (Crossfire или аналогичная).
  3. Стёкла фар полируются. Это может быть сложным этапом обработки, если имеются сколы и глубокие царапины.
  4. Фары бронируются полиуретановой пленкой, если отсутствует защитное покрытие. Что служит профилактикой помутнения фар.
  5. Оптика настраивается согласно российским ГОСТам и прочим техническим нормативам.

В результате клиенту выдается гарантия на 3 года, обещающая безотказную работу осветительных приборов в течение 500 000 км пробега или 30 000 часов работы оптики.

Внедорожный тюнинг Land Cruiser 100 начинается с колес

Внедорожный тюнинг Land Cruiser 100

Если тюнинг Land Cruiser 100 для увеличения его проходимости по бездорожью, то первым делом рассмотрите установку универсальных шин МТ: GoodYear Wrangler или BFGoodrich Mud-Terrain или Nokian RockProof.

Если собираетесь ездить по асфальту, то для доработки выбирайте тихие и комфортные шины АТ: GoodYear Wrangler Duratrac или BFGoodrich All-Terrain KO2.

Универсальные шины GoodYear Wrangler

Вариант доработок для бездорожья

Стимулировать свою фантазию при подготовке к тюнингу Тойота Ленд Крузер 100 не нужно, т.к. любители этих внедорожников всё давно придумали и выложили в Интернет тысячи рецептов. Поэтому владелец Крузера 100 может найти готовое решение для конкретной задачи.

По совету бывалых, нужно приобрести два комплекта шин. Размер у тех и других: 35 на 12,5 дюймов:

  • для лета – Mickey Thompson MTZ;
  • для зимы – Yokohama Geolandar g072.

Когда ставится резина увеличенных размеров, то требуются доработки. Чтобы не менять работу шрусов, лифт подвески нельзя делать больше 2 дюймов. Не выше этой величины можно поднимать и кузов автомобиля над рамой.

При такой доработке придётся немного подрезать бампер и передние арки, иначе при поворотах руля колёса будут за них цепляться. Также на подвеску лучше установить OME или аналогичные усиленные торсионы, и заменить штатные амортизаторы на более жесткие и длинные, например, Tough Dog.

У внедорожников к основным их характеристикам относится внушительный вес, поэтому дополнительное железо – это не всегда хорошо. Значит, можно ограничиться силовыми порогами для защиты от брёвен и облегчения при поднимании автомобиля реечным домкратом.

Силовые пороги Toyota Land Cruiser 100

Так как при такой доработке передняя площадка для лебёдки подходит к бамперу вплотную, то снаружи в неё можно вкрутить рым-болты, работающие, как буксировочные проушины. Это нужно, т.к. при сильном рывке троса штатные проушины, которые к раме прикручены болтами, часто отрываются. Хорош тюнинг Land Cruiser 100, когда машину оборудуют выведенным наружу заборником воздуха.

Заборник воздуха Toyota Land Cruiser 100

Задняя часть рамы под багажником – это штатное место для запаски. При доработке для дальних экспедиций на это место лучше установить дополнительный топливный бак литров на 200. Для чего можно использовать заводскую гарнитуру, т.к. Тойота для своих Ленд Крузер 100 когда-то сама предлагала эту опцию, только литраж был меньше. Для запасного колеса можно смонтировать алюминиевую площадку на крыше.

Мудрым решением тюнинга внедорожника будет установка подогревателей топливозаборников, если планируются дальние поездки зимой.

Запаска на алюминиевой площадке на крыше

Тюнинг двигателей TLC 100

Тюнинг мотора Toyota 2UZ предполагает установку турбокомпрессора, простейшее решение – компрессор кит от TRD. Б/У варианты находятся без проблем. Ленд Крузер 100 возможно разогнать до 350 лошадиных сил.

Компрессор кит от TRD для мотора 2UZ

Чип-тюнинг дизельного двигателя 1HD-FTE также возможен. Изменить с его помощью характер автомобиля, добавив до 50 л.с. и крутящего момента до 100 Нм не сложно. Кому этого мало, может поставить турбокит от Gturbo, что увеличит крутящий момент до 1000 Нм и больше, а мощность доведет до 400 л.с.

Заключение

«Внедорожный» тюнинг Тойота Ленд крузер 100 возможен, и вполне оправдан, причем рецептов таких улучшений – тысячи.

Elsheep-Team

100-ка непростая. На ней человек изъезид почти всю Россию. Подготовлена для длительных поездок. И даже стоит какая-то музыка. И даже можно сказать, что непростая. Была проведена шумоизоляция 4 дверей, установлена акустика Helix среднего диапазона, цифровой 4-х канальник Match и магнитола формата 2-дина.

Магнитолка какая-то китайская, но верой и правдой служила некоторое время. Но хочется качества звука. И не хочется сабвуфера. Точнее, его хочется, но места в машине нет.

В качестве источника сигнала клиент покупает и привозит топовую Соньку - это медиаресивер RSX-GS9

наша задача использовать то, что у нас есть (усилитель Match) и построить качественную систему без с сабвуфера, но чтобы было побольше баса


своеобразная схема. как мы любим:) Акустику оставляем на своих местах, кроме фронтальных мидов, которые меняем на мощные CDT Audio HD M6



все остается на шттаных местах. Это я про акустику



магнитола , кстати, Navipilot. Только что прочитал. Но, в общем, таже китайщина


в багажнике вот так.


разобрали передние двери - стоит Helix. Обычная установка. Ничего необычного. Но мы все это отдираем и серьезно усиливаем двери


  • Войдите на сайт для отправки комментариев

вот в этом месте (под кнопками и перед рычагом кпп) будет стоять подиум с новой магнитолой


а вот так выглядят двери. в принципе - нормально, только есть нюанс - внутри вибра + сплен, который конденсирует на себе влагу. А машина все ж не для города , а для езды по сложным условиям. Поэтому дорабатывать будем двери


усилители встанут в правую обшивку. за ней сейчас живет отключенный климат задних пассажиров.


демонтируем его по согласованию с клиентом


получаем отличное большое крыло


а вот и сладкое - магнитолка



в магнитоле есть оптический выход. И это стало точкой обсуждения в дискуссии при построении системы. Я предлагал поставить процессор с оптикой на входе ну и далее все стандартно. Клиент же настоял , что он хочет слушать именно ЦАП , встроенный в магнитолу и поэтому мы все снимаем по аналогу


снимаем всю шумо-виброизоляцию с передних дверей.


снимаем усилитель Match, что стоял под пассажиром


виброизолируем правую боковину


  • Войдите на сайт для отправки комментариев

на задней правой обшивке есть два кармана . они мешают нам. убираем



алюминиевые профили для усиления передней двери


подиум для установки двух усилителей в обшивку



отверстие от шлангов, которые шли к печке - заглушаем



делаем посадочные кольца под акустику


задние подиумы на месте


демонтируем магнитолу Навипилот и делаем на ее месте бардачок



сюда будут выведены 2 розетки с USB разъемом и USB хвост от магнитолы для подключения флешек и винтов


на подиум поставили Match и ждем второй усилитель EOS


вся проводка идет по крыше (сигнальная) Питание - по низу


питание полностью берется с аккумулятора (плюс и минус)


а вот и кросс Match-а, который позволит реализовать нам нашу схему


  • Войдите на сайт для отправки комментариев

профили , усиливающие дверь, приклеились и мы закатываем виброизоляцией внутреннюю часть двери


проводим проводку внутрь откидного борта


идет она от заднего фонаря


проходит сквозь борт


вуаля - доп.задний свет. светодиодный


на внешнюю часть двери кладется тоже слой виброизоляции и затем - сплен



приехал усилок ЕОС. Устанавливается на подиум в правой обшивке


под пассажирским креслом устраняем дырки от предыдущего крепления усилителя. саморезами насквозь было


кусок виброизоляции спасет салон от проникновения пыли и грязи



клиент привез доп.свет


наша задача поставить его на передний бампер , между уже стоящими двумя противотуманками (а эта фара - дальний свет).





она откидывается на петлях


в рабочем состоянии фиксируется двумя болтами


  • Войдите на сайт для отправки комментариев

сегодня у нас немного (ну если можно так сказать) поменялась концепция системы. Клиент все таки захотел сабвуфер.

Ноги растут откуда? оттуда ,что в первоначальной схеме планировались CDT Audio HD M6, а я как-то совсем забыл о том, что это ящичная акустика. А реализовывать боксы в передних дверях.. тем более боксы с фазиками - ну это экстрим слишком сложный.

Решил откатить к моим любимым HD6 и просто распустить их вниз. оппа. а их нет в москве. Еле успел у дистрибьютора вырвать последний комплект ES6 топовых. Но. теперь у нас нет баса . на малой мощности он , конечно будет, но мы то понимаем, что отжечь захочется. нужен хоть какой-то саб. А места нет вообще. Только было я нацелился на место, что освободилось под пассажирским сидением , после переноса усилителя - нннна по рукам от клиента! там будет стоять Webasto Airtronik. Оказывается дизельная вебаста плохо работает при температурах ниже 40 градусов и клиент задумал под сидение воткнуть именно бензиновую воздушную вебасту. При этом машина - дизельная, если что.

Но это уже не наша специфика. У нас теперь задачка - поставить саб.

Думал думал. и открыл JBL Speakershop. И вбил туда данные вот на этот динамик

посмотрим, что нам дает Спикершоп

желтая линия - работа динамика в ЗЯ объемом 10 литров . Красная - фазик на 23 литра. Эти объемы программа считает оптимальными. Видна серьезная разница в диапазоне 20-100Гц. Ну так на то он и фазик.


ффантазируем что нам даст ЗЯ на 15 литров. Ну , собственно - ничего не даст. так. мизерная прибавка внизу. Но мы ее не почувствуем вообще


а вот если сделать фазик объемом в 15 литров, то получается вообще идеально. При этом сам фазик будет 5 см в диаметре и 18 см в длину. Вполне реальная ситуация.


а теперь посмотрим куда его засунуть

справа в обшивке у нас уже стоит подиум с усилителями и что то менять здесь - бепсполезно. А вот слева есть место


для понимания общей проблемы надо смотреть на весь багажник в сборе.плоскость ящика , что стоит в багажнике доходит до правой обшивки. он в нее утыкается просто. Но после долгого осмотра и прикидывания мы нашли куда и как сделать саб. Это будет забавно


в одно место (указанное пальцем клиента) устанавливаем доп. USB розетки


это - силовое питание. Разводка силы, что у нас идет от дистрибьюторов до усилителей


в дверных обшивках расширили немного отверстия. теперь они соответствуют диаметру в 16 см


тыловая акустика стоит на своем месте



а вот с дверными обшивками особо ничего и не сделаешь. Это - прессованный картон

Toyota Land Cruiser 100: технические характеристики и расход топлива

Флагманом Тойота является внедорожник Тойота Land Cruiser 200. Мощь, великолепно исполненные элементы экстерьера и интерьера автомобиля наделяют владельца гордостью за свой «корабль».

Габариты автомобиля Ленд Крузер 200 влияют на его управляемость. Поэтому к покупке внедорожника следует отнестись с дотошностью профессионального водителя. В первую очередь нужно обратить внимание на габариты Тойота Ленд Крузер 200.

Размеры Крузака

История появления

Первый «Лэнд Крузер» появился в 1953 году. Сотая модель стала седьмой в модельном ряде внедорожников этой серии.

Впервые машину представили в 1997 году в Токио. В продаже автомобиль появился в следующем году. По сравнению с 80-й моделью, Land Cruiser 100 получил более современный внешний вид. Движение на обновленном «Круизере» стало более комфортным.


В 2003 году «сотку» немного переделали. Автомобиль получил новые бамперы, оптику и отделку салона. Но эта модификация была доступна лишь потребителям американского рынка.

Данные машины отличаются надежностью и высокой проходимостью. Именно поэтому только что выпущенные модели приобретались ООН. Также была выпущена отдельная модель для внутреннего японского рынка. Она называлась Land Cruiser Cygnus. Японцы у себя продавали более престижную машину. Она отличалась роскошным интерьером, а также опциями, которые являются атрибутом люксовых автомобилей. Чуть позже в российских автосалонах представитель этой линейки появится под брендом Lexus LX470.











При разработке первого поколения внедорожника специалисты концерна Toyota воспользовались концепцией легендарного Willys MB, однако, в основе японской конструкции лежало шасси грузовика Toyota SB (грузоподъёмность — 1000 кг). Впервые в мировой практике полноприводный легковой автомобиль получил не 4-х, а 6-цилиндровый двигатель (На самом деле 6-цилиндровый мотор имел ещё ГАЗ-61). На внедорожник под рабочим названием Toyota Jeep установили рядный двигатель Toyota B образца 1937 года с рабочим объёмом 3386 см³ и мощностью 82 л.с. МКПП являлась трёхступенчатой, а понижающая передача в трансмиссии предусмотрена не была.

Модификации

Выпускали внедорожник только в 5-дверной компоновке. А конкуренты японского производителя изготавливали короткие и иногда даже открытые версии кузовов. В основе автомобиля – очень мощная лонжеронная рама. Кузов очень мощный и оцинкован с двух сторон. В этом можно убедиться, просмотрев на дизайн внедорожника Land Cruiser 100 (фото можно увидеть ниже).

«Сотка» выпускалась в различных модификациях. Самые дешевые из них – это GX и STD. Они отличаются некрашеными бамперами и распашной задней дверью. Версия STD не предусматривает электрической регулировки положения сидений, регулировки зеркал и рулевой колонки. В этой версии отсутствует ABS и многие другие опции. Салон отделан дешевым кожзамом.

Версия GX выглядит более богато. Здесь есть электропакет, салон отделан велюром, на крыше установлены рейлинги. Эта версия может вместить в себя более 10 человек. Для этого сбоку сзади есть откидные сидения. Кроме того, существовали GX и на 9 мест.

Версия VX считается люксовой. Она поставлялась в вариантах на 5 и 7 мест. Автомобиль отличается отличной шумоизоляцией. Опции и оснащение здесь гораздо функциональнее и дороже. Салон отделан кожей, есть климат-контроль, штатный ксенон, система курсовой устойчивости.

У нас можно встретить арабские версии «Круизеров». Среди массы похожих «Тойот» их можно отличить по золотистому шильдику и кондиционеру. Что касается обслуживания, то здесь все обстоит так же, как и у европейских моделей. Надежность на высоком уровне.

Экстерьер

Новый Ленд Крузер 200, выпущенный в 2014 году, имеет некоторые внешние отличия от более ранних поколений. Основная оптика здесь заметно выдается вперед, расходясь по сторонам в два выступа на бампере. Передние крылья довольно массивные и значительно выступают из кузова. От этого автомобиль кажется довольно приземистым, но данный эффект удачно смягчают высокие колеса.

Фальшрадиаторная решетка в автомобиле поколения 2014 года имеет четыре горизонтальные полосы из черного пластика с хромированными вставками. По центру, как обычно, располагается крупный фирменный значок Тойота, они оборудованы автоматическими датчиками освещенности. Головная оптика не претерпела особых изменений, зато противотуманные фары обновились и стали более мощными.

Задняя дверь разделена горизонтально на две части, задняя половина имеет электропривод. Верху дверь багажника оборудована небольшим спойлером, придающим этой части кузова утонченности.

Это интересно: 5 советов, как подобрать компрессор для аэрографа

Кузов

«Сотка» – не название модели, а скорее наименование для кузова. Он был позаимствован у внедорожника Lexus RX 300. В принципе, машины в стандартной комплектации и варианты GX – это все та же 80-я модель, только на новом кузове. Их покупают те, кто желает заиметь большой внедорожник и сэкономить при этом.

В целом кузов практически беспроблемный. Он имеет двухстороннюю оцинковку, а значит, надежно защищен от коррозии. Подкрылки Toyota Land Cruiser 100 надежно защищают от камней и грязи противотуманные фары. Электрическое оборудование, которого в машине очень много, работает исправно. Во всем ощущается качество.

Колеса и диски

Данная модель внедорожника отличается внушительным размером колес. Расстояние внешнее расстояние между передними колесами составляет 1970 мм, внутреннее расстояние – 1640 мм. Что касается задних колес, то эти показатели несколько изменяются: расстояние между поверхностью резины колес под днищем Ленд Крузер 200 составляет 1635 мм, потому как шины здесь несколько шире для улучшения характеристик проходимости автомобиля. Боковое расстояние между колесами составляет 2850 мм.


Салон

Здесь тоже все практически идеально. Садиться на водительское место будет удобно и низким, и высоким людям. Стоит водителю достать ключ из замка зажигания, как руль отъедет назад и не будет препятствовать удобной посадке или же высадке. Кроме этого, положение рулевой колонки также можно дополнительно регулировать кнопкой. Диапазона настроек хватит всем. Кроме баранки, здесь можно отрегулировать все, что угодно, конечно, в зависимости от комплектации. Например, можно настроить кресло, зеркала и многое другое. В общем, салон Land Cruiser 100 устроит автолюбителя любой комплекции.

Для того чтобы ездить на этих автомобилях было удобно, любящие комфорт японцы оснащают модели кондиционером и климат-контролем. Это настоящее совершенство. Пассажир или водитель может настроить нужный температурный режим в различных зонах и регулировать его на свое усмотрение, а если надоело пользоваться электроникой, тогда можно открыть люк. Перейдем к вопросу о «сердце» Land Cruiser 100.

land cruiser 100 технические характеристики

Подвеска и рулевое управление

Передняя подвеска имеет независимую конструкцию. Поворотные кулаки соединены верхними и нижними рычагами подвески (управляющими рычагами) посредством шаровых опор. Противоположными концами рычаги приболчены к раме. В штатную комплектацию входит стабилизатор поперечной устойчивости, снижающий раскачивание и крена автомобиля на поворотах.

Вместо винтовых пружин используются торсионные штанги, которые крепятся к верхним рычагам подвески. Основу передней подвески составляют телескопические амортизаторы. Нижние опоры амортизаторов приболчены к нижним рычагам подвески. Верхние концы амортизаторов закреплены в опорных кронштейнах несущей рамы.

Компоненты задней подвески


Задняя подвеска организована посредством пары винтовых пружин, двух телескопических амортизаторов, четырех рычагов (двух нижних и двух верхних) и реактивной штанги, соединяющей левый конец моста с балкой несущей рамы. Штанга стабилизатора поперечной устойчивости приболчена к сборке заднего моста и крепится к раме автомобиля посредством двух стоек (обратитесь к иллюстрации выше).

Рассматриваемые модели оборудованы гидроусиленной рулевой передачей реечного типа, соединенной с поворотными кулаками посредством двух рулевых тяг. Картер механизма крепится к поперечной балке.

Часто в процессе обслуживания компонентов подвески и рулевого привода приходится сталкиваться с неподдающимся отдаванию крепежом. «Прикипание» элементов крепежа связано с тем, что они постоянно подвержены внешним воздействиям, находятся в контакте с водой, грязью, копотью и прочими способствующими развитию коррозии субстанциями. С целью облегчения процедуры отдавания такого «прикипевшего» крепежа его следует заблаговременно пропитать обильным количеством проникающего масла. Зачистка открытых резьбовых частей крепежа жесткой проволочной щеткой также способствует облегчению отдавания приржавевших гаек. Иногда, в особо тяжелых случаях, для отпускания «прикипевшего» болта/гайки можно воспользоваться выколоткой. Выколотка упирается в край шлица гайки/головки болта, затем по ее противоположному концу наносятся резкие удары молотком. Следите за тем, чтобы выколотка не сорвалась, старайтесь не повредить неточными ударами резьбу. Довольно эффективным способом является также прогревание неподдающегося отдаванию крепежа и окружающей его поверхности компонента факелом паяльной лампы или газовой горелки, хотя составители данного Руководства и не рекомендуют без крайней нужды прибегать к такой технологии ввиду ее потенциальной опасности, связанной с возможностью возгорания и риском получения ожогов. Для увеличения крутящего момента при отпускании крепежа предназначены различного рода удлинители, вороты и трубные насадки на них.

Двигатель

Так как существует несколько комплектаций авто, то и силовых агрегатов тоже несколько.

Дизельный двигатель создан на базе прошлых моделей. Он снабжен турбонаддувом и охладителем воздуха, а также электронной системой управления углом опережения впрыска. Так выросла мощность и крутящий момент. Машина стала лучше разгоняться. 100 км/ч «Тойота» «делает» теперь за 13 секунд. Также с новым мотором уменьшился расход дизеля на литр. Силовой агрегат сумел превзойти бензиновый мотор, который стоял на 80-х моделях «Круизера».

Дизельные внедорожники завозились через «серых» поставщиков. С ними регулярно были проблемы, так как у автомобиля Land Cruiser 100 технические характеристики моторов предусматривали другое качество солярки. Из-за «высокого качества» местного топлива особенно страдали ТНВД и форсунки. Зато дизель был гораздо экономичнее. Здесь расход составлял всего 16 л на 100 км. Известно, что до 2002 года «Ланд Крузеры» оснащали еще одним дизелем. Агрегат был значительно мощнее остальных, но в России он является большой редкостью, как, впрочем, и обычный турбодизель.

«Сотки», которые продавались официальными дилерами, оснащались бензиновым двигателем V8. Большая часть автомобилей имела под капотом 235-сильный агрегат с модификацией VX. Он имел плавный и очень тихий ход, а машина получила шикарную динамику. Двигатель позволял разгоняться до 100 км за 11,7 секунды. Это хороший показатель для автомобиля весом в 2,5 т. Недостатком данного мотора считается лишь высокий расход: Land Cruiser 100 «кушает» от 18 до 25 л/100 км.

подкрылки toyota land cruiser 100

Еще существует безнаддувный дизель. Он устанавливается на STD и GX. Это 6- цилиндровый двигатель мощностью в 130 л. с. Он не оснащен турбиной, поэтому немного флегматичен.

Каким бы ни был мотор в «сотке», все они достаточно надежны. Владельцу нужно лишь регулярно проходить плановый ТО.

Однако, помните, что не следует использовать такого рода усилительные приспособления в комплекте с оборудованным «трещоткой» приводом – слишком велик риск выхода из строя храпового механизма. Иногда «прикипевший» крепеж начинает поддаваться после того как будет предварительно слегка подтянут по часовой стрелке. Весь крепеж, отпускание которого потребовало применения неординарных мер при сборке подлежит замене!

После отдавания крепежа внимательно проверяйте его состояние и в случае необходимости производите его замену элементами того же типоразмера. При сборке затягивайте элементы крепежа компонентов подвески и рулевого управления строго с требуемым усилием.
Ни в коем случае не предпринимайте попыток рихтовки деформированных компонентов подвески и рулевого управления – аменяйте дефектные детали новыми!

Так как процедуры обслуживания компонентов подвески выполняются под автомобилем, следует заранее позаботиться о возможностях подъема транспортного средства и фиксации его в поднятом положении (приготовьте надежные домкрат и подпорки).

Ни в коем случае не выполняйте никакие работы под автомобилем, закрепленном в поднятом положении лишь посредством домкрата!

Трансмиссия

Выбор КПП существует лишь у тех, кто приобрел VX с турбодизелем. Здесь производитель предусматривает и автомат, и механику. С бензиновым агрегатом VX работает только автомат. Стандартная комплектация и версия GX дружат с механикой. Владельцы авто уверяют, что и автомат, и механика одинаково надежны.

Все модификации и версии имеют полный привод, а также принудительную блокировку дифференциала.

расход land cruiser 100

Технические характеристики

Снаряженная масса автомобиля составляет 2650 кг, а полная – 3260 кг. Максимальная скорость составляет 175 км/ч. Объем топливного бака – 96 л. Длина «Круизера» – 4890 мм, ширина – 1940 мм, а высота – 1880 мм. Колесная база – 2850 мм. Трансмиссия представлена в виде полного привода с блокируемым дифференциалом. КПП – 5-ступенчатая механика либо 4-ступенчатый автомат. Тормоза оснащены вакуумным усилителем. Рулевая система выполнена на основе рулевой рейки. Клиренс составляет 220 мм.

land cruiser 100 характеристики

Такие основные технические характеристики и сравнительно небольшой расход топлива позволили «Круизеру» быть действительно лучшим в своем классе. Уникальная подвеска позволяет ездить практически везде при любых условиях.

Габариты внедорожника Ленд Крузер 200

Размеры джипа Тойота Ленд Крузер вычисляют по трем параметрам кузова:

  • длина;
  • ширина;
  • высота.

Справка! Длина вычисляется от выдающейся точки спереди машины (бампера) до удаленного места сзади авто. А ширину измеряют по колесным аркам. Высоту Ленд Крузера измеряют от крыши до земли. Клиренс вычисляют отдельно, если нужно узнать размер от земли до самой низкой точки машины.

Читайте также: