Установка старт стоп на весту

Обновлено: 02.07.2024

Установка кнопки START STOP

Приветствую всех подписчиков и гостей моего авто))
Наконец-то пришла мне кнопка старт-стоп, заказывал на алике, шла долго, сначала делал заказ у Российского продавца, там что-то пошло не так и оказалось, что на складе ее нет, пока шла переписка с продавцом, выяснилось, что он больше не торгует ими, потом сделал заказ у другого продавца уже с Китая, шла ровно месяц, ссылку оставлять не буду, так как не рекомендую данного продавца, слишком долгая отправка.
Теперь конкретно по теме, установка кнопки закрадывалась в голову уже давно, так как на весте замок зажигания не особо удачно расположен, я несколько раз задевал ключ коленом, так же при езде брелок сигналки постоянно висел на ноге. Да и саму связку ключей таскать не удобно в карманах, это все в сумме поспособствовало покупке, ценник не высокий и на выбор дается 2 варианта это с защитными считывающими ключами (грубо говоря работают по принципу домофона) и без них. Я выбрал вариант с ключами, так хоть какая-то защита будет.

По установке вообще ничего сложного, так у меня установлена сигналка, провода возле замка зажигания уже были разрезаны и оставалось только разделать изоленту. По подключению проводов, от блока кнопки идет 6 проводов: Коричневый отрезаем сразу, он не нужен, Черный это масса, Красный подключаем к красному проводу фишки замка зажигания, Синий к бело-красному, Белый к розово-черному, Желтый у желто-синему.
От другой фишки блока кнопки идет зеленый провод, там есть 2 варианта подключения: это к + на педали тормоза и к + на педали сцепления, это своего рода защита от дурака) чтобы случайным нажатием не запустить двигатель, особенно если на передаче. Я подключил к педали сцепления и теперь порядок действия такой: нажимаем кнопку 1 раз включается режим ACC, прикладываем ключ к магнитному считывателю, нажимаем второй раз включается зажигание и третьим нажатием двигатель запускается, т.е. полностью повторят режимы замка зажигания. Без выжима педали сцепления двигатель не запустится, чтобы заглушить, нужно тоже выжать педаль сцепления.
Теперь по замку зажигания, так как там есть блокиратор руля, существует 3 способа установки
1. Оставить все как есть и кнопку вывести на отдельное место.
2. Снять замок, выломать этот блокиратор и поставить на место.
3. Вставить ключ, провернуть в режим зажигания и таком положении отпилить ключ.
Я выбрал второй вариант, снял замок и выломал этот блокиратор, все варианты установки чисто на усмотрение каждого. Смотрится конечно дорого богато)) эстетический вид норм, на фото из-за засвета кажется, что она яркая, но на самом деле все норм, просто телефон передает так.
Всем спасибо за внимание, если будут вопросы пишите, отвечу и помогу с установкой .

Кнопка Старт-Стоп на гибкой логике. Vesta SW

Делаю кнопку Start-Stop (Push to Start) на гибкой логике на Весту посредством S96. В принципе получается с переменным успехом, но мечусь между настройкой авто: "замок зажигания" и "Старт-Стоп".

Замок зажигания устраивает всем, кроме мягкой посадки, которая в режиме старт-стоп очень хорошо сделана - настраиваю по снятию с паркинга и всё отлично (почему в режиме ЗЗ нельзя применить такой же способ?) Не хочется делать на чистом Старт-Стоп, т.к. сигналка как бы теряет контроль над управлением зажиганием, а также приходится задействовать два дополнительных выхода: на кнопку и имитацию тормоза (хотя, конечно, выходы не в таком дефиците, как входы).

Кто как делал, какие мысли, советы, практики?

Кстати, коробка механика, но поставил герконы и в сигнализации настроил как "автомат".

Ответы 13


Пока что таким вариантом пользуюсь. В настройках так же замок зажигания.

завершить автозапуск, не отключая силовые выходы с задержкой, активации обходчика срабатывает раньше.

Спасибо за способ.

Меня в таких реализациях мягкой посадки при конфигурации через ЗЗ не очень устраивает, что я могу подойти к заведённой автозапуском машине, открыть/закрыть двери, уйти и так несколько раз (зимой перетаскиваю вещи и детей). Получится, что после первого подхода охраны с заведённым двигателем уже не будет.

ну а если для кнопки использовать сцепу ? для запуска = замок зажигания , для мягкой прога с не выкл силовых цепей .

Можно сделать еще программу для постановки в охрану +глушение, если напр., подошел, отошел


далее по завершению этой программы делать постановку в охрану + глушение (конкретно на картинке ничего не выполнять 300сек. т.е. 5мин. и прервать, если метка появилась т.е. сбросится таймер 5мин. машине не встанет в охрану и не заглушится)

Я делал, но ни как привыкнуть не мог к нажатию сцепы, постоянно жал тормоз и отпускал ручник))

ну когда путают педали то . я про запуск с кнопки - при нажатой сцепы запуск с кнопки тормоз не участвует - так на многих авто с кнопкой и МКПП .

По сцеплению тоже вариант (у брата было на Рио с завода нужно сцепление держать, когда стартер крутишь). Но, как сказал Николай, хотелось бы как по стандарту - по тормозу.

Буду ещё думать и решать чем жертвовать - входами/выходами или программами гибкой логики.

Установка и подключение кнопки Старт/Стоп с алиэкспресс

Ни для кого не секрет, что на смену привычной процедуре запуска автомобиля приходят новые, более совершенные способы. Такая тенденция наблюдается повсеместно и по мнению многих ведущих автоаналитиков в скором будущем найдёт своё применение во всех современных автомобилях. Как вы уже догадались, речь в представленной статье пойдёт о так называемой опции «старт-стоп».

Система Старт-Стоп

Стоит отметить, что на данный момент такая доработка встречается лишь на ограниченном числе автомобилей зарубежных марок, а об отечественном автопроме и говорить не приходится. Тем не менее любой желающий может оснастить свою машину таким девайсом в каждом специализированном автосервисе.

С другой стороны, установку представленного оборудования можно произвести и самому, без привлечения сторонней помощи, взяв на вооружения некоторые правила и рекомендации. Попробуем детально освятить их в представленной статье.

Принцип работы кнопки Start/Stop

Перед началом проведения всех работ, важно уяснить для себя принципиальные особенности устройства и разобраться в тонкостях его работы.


Если не вдаваться в подробности, то сама процедура активации указанной системы складывается из последовательного выполнения следующих действий:

  • отключение сигнализации;
  • нажатие на тормозную педаль;
  • нажатие заветной кнопки.

Последнее действие предполагает кратковременный запуск стартера автомобиля. Для того чтобы заглушить авто, следует до упора надавить на всё ту же педаль тормоза и нажать на волшебную кнопку.

Выполнение представленного алготритма приведёт к желаемому результату лишь в том случае, если выполняется ряд определенных условий, имеющих отношение к монтажу рабочих узлов и элементов.

Такой поверхностный анализ работы системы, однако, не даёт автолюбителю четкого представления о её функциональных особенностях. Для более досконального знакомства с особенностями функционирования устройства, будет целесообразно изучить принципиальную схему его подключения, которая прилагается ниже.

Плюсы и минусы устройства в автомобиле

По устоявшейся традиции, попробуем выяснить, какие положительные и отрицательные стороны таит в себе установка кнопки «старт-стоп».

Начнём, пожалуй, с плюсов. Их, если верить многочисленным отзывам, куда больше, нежели минусов.


Итак, наличие представленной системы позволяет:

  • упростить процедуру запуска двигателя;
  • повысить комфортабельность;
  • усовершенствовать противоугонную систему автомобиля;
  • сэкономить время.

Если говорить о негативных явлениях, связанных с установкой подобного девайса, стоит отметить, что все они носят скорее косвенный характер.

К примеру, водителю в данном случае приходится долго привыкать к несвойственному ему алгоритму действий. Могут также возникнуть некоторые затруднения, при наличии в автомобиле системы автозапуска.

В таком случае, для того, чтобы исключить возможность сбоев в работе представленного устройства, возникает необходимость в проведении работ по переустановке рабочего модуля брелока. Для этого потребуется вмешательство специалистов и как следствие лишние траты.

Как самому установить кнопку вместо замка зажигания с алиэкспресс

Если же вы всё-таки задались целью оснастить своего железного коня подобным устройством, пришло время познакомиться с особенностями его монтажа. На данный момент существует несколько способов установки кнопки «старт-стоп». Рассмотрим наиболее распространенный и достаточно простой метод.


Для воплощения данной идеи в жизнь нам потребуется минимальный набор комплектующих элементов с алиэкспресс, куда входит:

  • четырехконтактные реле;
  • соединительные провода;
  • диод;
  • собственно кнопка «старт-стоп».

Как только все составные части найдены, самое время заняться непосредственно монтажом системы. На данном этапе важно придерживаться определенной последовательности действии. Такой подход избавит вас от всевозможных нежелательных сюрпризов, которые в дальнейшем могут вылиться в серьезные проблемы.

Алгоритм монтажа предполагает следующие действия:

  • плюсовой вывод АКБ следует подключить к плюсовому контакту реле;
  • разрешающий «+» реле также подключается к АКБ;
  • минусовой вывод монтируется на массу авто;
  • управляющие контакты нагрузочного реле подключаются к 12V;
  • управляющий минусовой вывод подключается к соответствующему выводу кнопки;
  • разрешающий плюсовой сигнал остаётся неподключенным.

Представленная схема установки отличается от всех остальных своей простотой реализации и не должна вызвать затруднений даже у начинающего автолюбителя.

Что входит в комплект поставки, инструменты и расходники


Не будет лишним упомянуть о комплектности рассматриваемого устройства. Ввиду того, что в настоящее время наблюдается изобилие всевозможных аналогов и модификации. данного девайса, важно остановить свой выбор в пользу наиболее приемлемого из них.

Нередко случается и так, что в силу своей недостаточной осведомленности, автолюбитель, заказывая кнопку «старт-стоп» на различных торговых площадках, попадается на уловки мошенников или просто недобросовестных продавцов. Именно поэтому, важно знать, какие именно расходники должны входить в комплектацию к данному устройству.

Итак, комплектность поставки предполагает наличие:

  1. самой кнопки «старт-стоп»;
  2. управляющего модуля;
  3. соединительных проводов с разъемами.

Тем не менее стандартная комплектация не позволяет собрать рабочую схему данного устройства. Для этого потребуется прикупить еще несколько реле.

Схема подключения

Для подключения устройства к автомобилю необходимо руководствоваться определенной схемой подключения. Предлагаем вашему вниманию одну из таких схем с детальным пояснением работы ключевых элементов.


А вот еще одна схема, быть может в ней будет проще ориентироваться.


Как правильно подключить устройство

В процессе монтажа кнопки крайне важно не допустить ошибку при подключении того или иного узла. Для этого необходимо руководствоваться, указанной выше схемой.

Стоит также отметить, что для проведения процедуры монтажа кнопки одной схемы будет недостаточно. В данном случае речь идет о разного рода сопутствующих действиях. Остановимся на них более детально.

Прежде чем реализовывать задуманный проект, придется выполнить некоторые действия, а именно:

  • демонтировать замок зажигания;
  • снять механизм блокировки руля;
  • отсоединить подводные вывода;
  • демонтировать антенну иммобилайзера;
  • установить кнопку в наиболее приемлемое для себя место;
  • подключить подводные провода.

После проведения вышеобозначенных действий следует этап поверки системы на работоспособность. Если следовать, приложенной к устройству, инструкции, подобная процедура не должна вызвать серьезных трудностей.

Видео по подключению кнопки Старт-Стоп

Чтобы воочию ознакомится с монтажом представленного девайса, предлагаем вам просмотреть ролик, посвященный рассматриваемой теме.

В нем вы почерпнете для себя полезную информацию, которая поможет избавить вас от всевозможных неприятностей на всех этапах сборки системы.

Проблемы безключевой системы запуска авто

Как уже отмечалось ранее, использование подобной системы бывает сопряжено с рядом проблем. Большая часть из них вызывает неудобства лишь при отсутствии определенных навыков использования представленной системы.

Сюда можно отнести:

  • необходимость манипуляций с педалью тормоза;
  • несогласованную работу системы при наличии функции «автозапуск».

Как разблокировать руль

Еще одна немаловажная проблема, с которой нередко сталкиваются автолюбители, оснастившие свою машину подобной системой – разблокировка руля. Конечно же в крайнем случае можно прибегнуть к варварскому способу и избавиться от блокировки с помощью нехитрых манипуляций монтажкой и иного инструмента.

Решить эту проблему можно следующим образом:

  1. Первый вариант предполагает сделать дубликат ключа зажигания, отпилить верхнюю часть, а отрезок вставить в замок и повернуть ключ в положение 2, что значит руль разблокирован.
  2. Второй способ подразумевает под собой полный демонтаж замка зажигания, кстати, в получившееся отверстие можно будет вмонтировать саму кнопку старт-стоп.

Но, все же куда проще воспользоваться услугами профессионалов. Дело в том, что деблокировать руль самостоятельно удаётся не всегда, ввиду особенностей конкретного автомобиля. Поэтому в данном случае лучше всего обратиться к специалистам.

Как обойти штатный иммобилайзер

При установке кнопки «старт-стоп» может возникнуть еще одна проблема – обход штатного иммобилайзера. При наличии подобной загвоздки, как правило, прибегают к использованию специальных обходчиков.

Наиболее распространенные среди них представлены следующими фирмами:

  • RFID;
  • VATS;
  • Starline.

Если у вас был опыт установки подобной кнопки запуска в авто, обязательно поделитесь опытом в комментариях ниже.

Предохранители и реле Лада Веста



Монтажный блок



Схема предохранителей Лада Веста



Монтажный блок салона



Схематичное расположение предохранителей



Кузовной разъем



Схема расположений кнопок на руле

Лада Веста оборудована множеством электроприборов, каждый из которых уязвим к перепадам напряжения. Для защиты потребителей в цепи каждого из них имеется предохранитель, и если он по какой-то причине перегорит, то его придётся заменять, иначе электроприбор работать не будет. Только для начала нужно отыскать блок предохранителей Лада Веста.

Зачем нужны предохранители?

Плавкие предохранители – это элементы электрической цепи, защищающие приборы от перепадов напряжения. Состоят они из пластикового корпуса, двух контактов и рабочего элемента.

Принцип их работы прост: каждый элемент имеет рабочее напряжение, и если это значение будет превышено – он сразу перегорит и цепь разомкнётся. Фактически защитный компонент принимает удар на себя, уберегая электроприборы от поломки. Его покупка обходится гораздо дешевле, чем замена одного или нескольких потребителей, которые ко всему прочему могут влиять на управление автомобилем.

Интересно!

Прикуриватель в Lada Vesta имеет предохранитель, перегорающий чаще других. Обычно причина тому – подключение устройств с большим током потребления или сразу нескольких приборов через тройник.

Блок предохранителей Лада Веста с описанием (моторный отсек

Нужный короб располагается выше АКБ, по правую сторону от воздушного фильтра. На крышке блока можно различить предупреждающие знаки в виде перечёркнутой фигуры человека со шлангом и молнии.

Для снятия крышки следует отогнуть два фиксатора сверху и снизу. Будьте осторожны, т.к. они очень хрупкие.

Схематическое расположение

Содержимое этого монтажного блока выглядит следующим образом:

На каждом из компонентов указана предельная сила тока (амперы). Схема предохранителей Лада Веста под капотом выглядит так:

Схема предохранителей Лада Веста

К какой цепи относится каждый предохранитель и за какой потребитель он отвечает, можно узнать из таблицы ниже.

Таблица цепи предохранителей Таблица предохранителей Примечание: в зависимости от комплектации некоторые элементы могут отсутствовать.

Таблица с обозначениями реле, которые присутствуют в блоке моторного отсека:

Таблица с обозначениями реле

Схема установки кнопки старт/стоп (минимальные затраты)

Без педали тормозаС нажатой педалью тормоза
Первое нажатие кнопкиВключение зажиганияЗапуск двигателя
Второе нажатие кнопкиВыключение зажиганияОстановка двигателя
Нажатие кнопки при запущенном ДВСОстановка двигателя

Потребуется:

  • Кнопка старт/стоп без фиксации (продается отдельно на китайском рынке за 5$);
  • 4-х контактное реле с нормально открытым контактом (3 шт);
  • 5-ти контактное реле с нормально закрытым контактом (1 шт);
  • Реле задних противотуманных фар (ЗПТФ), каталожный номер 2114-3747 (23.3777);
  • Провода и клеммы.


Описание подключений к реле ЗПТФ (цвета проводов указаны для ВАЗ 21214 (Нива)):

  1. Рабочий контакт реле (+) — подключаем +12В от АКБ (коричневый цвет в колодке замка зажигания).
  2. Разрешающий сигнал (+) — тоже +12В от АКБ, т.к. стоит перемычка между 1 и 2 контактами.
  3. Общий (-) — масса.
  4. Рабочий контакт реле (нагрузка) — подключен +12В при включении зажигания (голубой провод в колодке замка зажигания).
  5. Управляющий сигнал (-) — подключаем кнопку старт/стоп.
  6. Разрешающий сигнал (+) — пусто.

распиновка реле ЗПТФ

Общая схема подключения кнопки старт/стоп:

Общая схема подключения кнопки старт/стоп

Всего в машине будет три точки подключения:

  1. Колодка замка зажигания (контакт 15 — +12В после зажигания, контакт 30 — +12В от АКБ);
  2. К концевику педали тормоза;
  3. К проводу управления (блокировка) стартером, чтобы стартер не работал после запуска двигателя. Найти подходящий контакт можно в моторном отсеке (для Нивы — это черно-красный провод), либо подключится к лампе давления масла или лампе аккумулятора.






Общая схема подключения кнопки старт/стоп с сигнализацией

А как считаете вы, нужно ли отказываться от привычного замка зажигания с ключом в пользу кнопки? Какой вариант такого тюнинга вам больше подходит? Напомним, в статье представлено только две схемы подключения, на самом деле их на много больше. Кстати, а вы знаете, как на Гранте сделать автоматическое открытие багажника?

Фото: бортовой журнал Cashok73 и ivan620

Ключевые слова: система зажигания lada xray | система зажигания лада веста | система зажигания лада ларгус | система зажигания лада гранта | система зажигания лада приора | система зажигания лада калина | система зажигания 4х4 | стартер lada xray | стартер лада веста | стартер лада ларгус | стартер лада гранта | стартер лада приора | стартер лада калина | стартер 4х4 | система зажигания нива | стартер нива | универсальная статья

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..


  • Продажи автомобилей LADA рухнули в апреле 2020 года
  • История создания LADA Kalina 1 поколения (фото и видео)
  • Доработка жабо Lada XRAY (делаем дренажные отверстия)
  • Как установить руль от Lada Vesta на Lada Largus

Блок предохранителей Лада Веста с описанием (салон)

Этот монтажный блок расположен в привычном для водителей месте – возле левой ноги. Собственно, пространство вокруг кнопки открывания багажника и регулировщика света фар является крышкой монтажного блока.

Для начала вытащите пластиковые фиксаторы (гвоздики), которые крепят крышку к обивке. Один из них расположен со стороны замка зажигания, другой в левой нижней части крышки (может отсутствовать на некоторых авто). Далее поверните 3 пластиковые ручки внизу и потяните крышку, рассоединив все держатели.

Схематическое расположение

В монтажном блоке салона Вы увидите такую картину:

Монтажный блок салона

На заметку!

В нижнем правом углу расположены запасные предохранители Лада Веста.

Схематически блок выглядит так:

Схематичное расположение предохранителей Расшифровывается это следующим образом: Расшифровка запасных предохранителей Расшифровка запасных предохранителей Расшифровка запасных предохранителей Расшифровка запасных предохранителей Расшифровка запасных предохранителей Реле, которые присутствуют в салоне: Обозначения рыле в салоне Кузовной разъем Схема расположений кнопок на руле

Проводка

Основная Клемма на блоке кнопки.


Черный- масса. Подключаем куда угодно к кузову. Красный- 12в. Подключаем к Красному на Клемме от замка. Коричневый соединяем с белым — включение зажигание. Подключаем к розовый/черный Желтый- стартер. Подключаем к жёлтый/синий. Синий-ACC (первое положение для включения магнитолы) Подключаем к красный/ белый Разъем с двумя проводами (коричневый и зелёный) Коричневый не используем Зеленый-педаль тормоза. Соединяем с зелёным на датчике педали тормоза. Метки кнопки можно отключить. Приносим к антенне, ждём давайте коротких, не убираем метку, ждём ещё два более длинных сигнала, убираем метку. Теперь можно использовать кнопку без меток. ( Удобно когда машина в сервисе) Вернуть работу меток просто. Поднести метку, после сигнала убрать. Работа меток активирована. Стоит сигналка СтарЛайн а93. После установки кнопки автозапуск работает. ВАЖНО по автозапуску: на МКП чтоб активировать автозапуск, чип иммобилайзера (штатного) должен быть приложен. Только потом можно нажать на педаль тормоза и коротко нажать на кнопку.

ВАЖНО по антеннам иммобилайзера и метки: Они должны быть на расстоянии не ближе примерно 25-30 сантиметров. Иначе штатный перестает видеть ключ- чип.


Простите за русский язык, плохо учился. Любил гулять)))) Что не понятно, спрашивайте тут в комментариях к записи.

Читать дальше: Зависимость плотности масла от температуры


Одна из особенностей дорогих автомобилей — наличие вместо привычного ключа зажигания кнопки старт/стоп двигателя. Опцию «Запуск двигателя кнопкой» АвтоВАЗ пока не предоставляет, но любой владелец автомобиля Лада может доработать конструкцию своими руками.

Далее представлено две схемы подключения кнопки старт/стоп:

  1. Установка готового комплекта с кнопкой, блоком управления и проводами (цена около 35$), см. каталог Алиэкспресс;
  2. Самостоятельное изготовление одной из самых популярных схем на основе автомобильных реле (стоимость около 6$).

В обоих случаях реализовать схему можно на любом автомобиле Лада (XRAY, Веста, Ларгус, Гранта, Калина, Приора или Нива 4х4), в том числе и иномарках. Кнопка устанавливается на место замка зажигания.

Замок зажигания можно:

  • убрать;
  • оставить. Кнопку старт/стоп подключить к разъему замка зажигания (позволяет в течение 10 минут вернуться к схеме запуска с ключом), а чтобы руль не блокировался оставить в нем отпиленный и повернутый ключ.

Замена предохранителя

В одной из таблиц найдите устройство, которое перестало работать – рядом будет стоять обозначение предположительно перегоревшего элемента. Заодно Вы поймёте, где находится блок предохранителей.

Откройте крышку блока, отыщите и извлеките проблемный предохранитель, ориентируясь по схемам. Такой же алгоритм касается вышедшего из строя реле.

Если контакт внутри оборван, значит, он перегорел. Однако это не всегда заметно, поэтому лучше сделать прозвонку тестером.

Важно!

Перед заменой обязательно выясните причину перегорания.

Новый защитный компонент должен соответствовать всем характеристикам старого: такой же формат, цвет и обозначение предельной силы тока.

Кнопка старт стоп веста

Ну, как и обещал некоторым Людям), выкладываю небольшой отчёт об установке кнопки «Старт-Стоп» на Лада Веста. Купил это чудо на Али-экспресс (ссылку оставлять не буду, так как не люблю рекламу. Цена 1400 рублей с меткой.

UPD: ссылку на али оставляю, так как в личку сыпется куча вопросов. Вот тут заказывал.


Снимаем кожух рулевой колонки. Снизу откручивание два винта- торкс. Отщелкиваем края нижней и верхней части (тянем верхнюю).

На верхней части отсоединяем «пыльник» из дермантина). Крепится на трёх губках.
Нижнюю часть у руля тянем немного в низ и на себя.
Я замок снял, но можно его и оставить, отрезав ключ и повернув его во второе положение (чтобы не клинил руль).




Замок снимается легче чем на классике.
Опускаем и вытягиваем рулевую колонку. Там у замка видно срывной болт. Лёгкими ударами молотком по отвертке, бьём по краюшку срывного болта. Выкручиваем его. С низу замка, с обратной стороны болта, есть кнопочка. Нажимаем её и вынимает замок. Вынимает клеммы иммобилайзера и замка зажигания.
Снимаем иммобилайзер с самого замка.

Иммобилайзер прячем в удобное место, или через диагноста отключаемый его.

Проводка

Основная Клемма на блоке кнопки.



Черный- масса. Подключаем куда угодно к кузову.
Красный- 12в. Подключаем к Красному на Клемме от замка.
Коричневый соединяем с белым — включение зажигание. Подключаем к розовый/черный
Желтый- стартер. Подключаем к жёлтый/синий.
Синий-ACC (первое положение для включения магнитолы) Подключаем к красный/ белый
Разъем с двумя проводами (коричневый и зелёный)
Коричневый не используем
Зеленый-педаль тормоза. Соединяем с зелёным на датчике педали тормоза.
Метки кнопки можно отключить.
Приносим к антенне, ждём давайте коротких, не убираем метку, ждём ещё два более длинных сигнала, убираем метку. Теперь можно использовать кнопку без меток. ( Удобно когда машина в сервисе) Вернуть работу меток просто. Поднести метку, после сигнала убрать. Работа меток активирована.
Стоит сигналка СтарЛайн а93. После установки кнопки автозапуск работает.
ВАЖНО по автозапуску: на МКП чтоб активировать автозапуск, чип иммобилайзера (штатного) должен быть приложен. Только потом можно нажать на педаль тормоза и коротко нажать на кнопку.

ВАЖНО по антеннам иммобилайзера и метки: Они должны быть на расстоянии не ближе примерно 25-30 сантиметров. Иначе штатный перестает видеть ключ- чип.



Простите за русский язык, плохо учился. Любил гулять))))
Что не понятно, спрашивайте тут в комментариях к записи.


Далее представлено две схемы подключения кнопки старт/стоп:

  1. Установка готового комплекта с кнопкой, блоком управления и проводами (цена около 35$), см. каталог Алиэкспресс;
  2. Самостоятельное изготовление одной из самых популярных схем на основе автомобильных реле (стоимость около 6$).

В обоих случаях реализовать схему можно на любом автомобиле Лада (XRAY, Веста, Ларгус, Гранта, Калина, Приора или Нива 4х4), в том числе и иномарках. Кнопка устанавливается на место замка зажигания.

Замок зажигания можно:

  • убрать;
  • оставить. Кнопку старт/стоп подключить к разъему замка зажигания (позволяет в течение 10 минут вернуться к схеме запуска с ключом), а чтобы руль не блокировался оставить в нем отпиленный и повернутый ключ.

Установка кнопки старт/стоп двигателя (готовый комплект)


Наиболее популярным среди автолюбителей считается схема, когда запуск двигателя кнопкой происходит при нажатой педали тормоза. Все нажатия короткие, то есть удерживать для работы стартера не нужно. Именно такой алгоритм работы мы и получаем:

Универсальная схема подключения кнопки старт/стоп из комплекта:



Теперь в кармане можно носить только брелок от сигнализации.


Схема установки кнопки старт/стоп (минимальные затраты)

Без педали тормоза С нажатой педалью тормоза
Первое нажатие кнопки Включение зажигания Запуск двигателя
Второе нажатие кнопки Выключение зажигания Остановка двигателя
Нажатие кнопки при запущенном ДВС Остановка двигателя

Потребуется:

  • Кнопка старт/стоп без фиксации (продается отдельно на китайском рынке за 5$);
  • 4-х контактное реле с нормально открытым контактом (3 шт);
  • 5-ти контактное реле с нормально закрытым контактом (1 шт);
  • Реле задних противотуманных фар (ЗПТФ), каталожный номер 2114-3747 (23.3777);
  • Провода и клеммы.



Описание подключений к реле ЗПТФ (цвета проводов указаны для ВАЗ 21214 (Нива)):

  1. Рабочий контакт реле (+) — подключаем +12В от АКБ (коричневый цвет в колодке замка зажигания).
  2. Разрешающий сигнал (+) — тоже +12В от АКБ, т.к. стоит перемычка между 1 и 2 контактами.
  3. Общий (-) — масса.
  4. Рабочий контакт реле (нагрузка) — подключен +12В при включении зажигания (голубой провод в колодке замка зажигания).
  5. Управляющий сигнал (-) — подключаем кнопку старт/стоп.
  6. Разрешающий сигнал (+) — пусто.


Общая схема подключения кнопки старт/стоп:


Всего в машине будет три точки подключения:






В случае использования сигнализации, в схему можно добавить еще одно 5-ти контактное реле, которое будет блокировать кнопку при постановке машины на охрану:


А как считаете вы, нужно ли отказываться от привычного замка зажигания с ключом в пользу кнопки? Какой вариант такого тюнинга вам больше подходит? Напомним, в статье представлено только две схемы подключения, на самом деле их на много больше. Кстати, а вы знаете, как на Гранте сделать автоматическое открытие багажника?

Каждый человек стремится облегчить себе жизнь. И автолюбитель в этом смысле — не исключение. Он постоянно пытается избавить себя от выполнения всяких рутинных операций, таких, как поворот ключа зажигания, к примеру. Чтобы каждый раз не возиться с ключами, автолюбители устанавливают в машины кнопки «старт/стоп». Но так ли это безопасно? А если да — то как выполнить установку такого устройства на замок зажигания? Можно ли сделать это своими руками, а главное, с минимальными затратами?

Принцип работы кнопки «старт/стоп»

Устройство «старт/стоп» функционирует по простейшему принципу: сначала в машине отключается сигнализация, потом водитель выжимает педаль тормоза, затем жмёт на кнопку.


Установленная в автомобиле кнопка «старт/стоп»

Стартер работает одну-две секунды, после чего автомобиль заводится. Если мотор требуется заглушить, водитель вновь выжимает тормоза до отказа и щёлкает кнопкой.

Достоинства и недостатки устройства

Вначале перечислим плюсы механизма «старт/стоп»:

  • водителю больше не нужно пользоваться ключом зажигания каждый раз, когда надо запустить двигатель. Всё, что требуется — простое нажатие;
  • смонтировать «старт/стоп» можно где угодно. А значит, автомобиль станет немного комфортнее;
  • существуют специальные схемы, в которых кнопка «старт/стоп» связывается с иммобилайзером или с системой сигнализации, что является дополнительной мерой безопасности, препятствующей угону машины;


Кнопку «старт/стоп» можно связать с сигнализацией или иммобилайзером вашего автомобиля

Но без минусов тоже не обошлось:

  • для запуска двигателя водитель должен обязательно сидеть в машине и жать на тормоза. Привыкнуть к этой особенности запуска мотора бывает непросто, особенно автолюбителям-новичкам;
  • если водитель решит поставить на машину с кнопкой сигнализацию с функцией автозапуска (для прогрева машины зимой, например), то с этим могут возникнуть проблемы, которые, к счастью, решаемы. Просто водителю надо будет иметь при себе пару брелоков. Один из них придётся отдать установщикам сигнализации, чтобы они его разобрали, вынули микросхему и поставили её в машину. После этого ток будет подаваться только в момент старта двигателя. Но за всё это автовладельцу придётся серьёзно доплачивать мастерам;
  • если на машине уже установлена кнопка, а сигнализации ещё нет, то её установка обойдётся водителю дороже, иногда — в два раза.

О вариантах установки кнопки «старт/стоп»

Сейчас появилась масса разнообразных схем подключения механизма «старт/стоп», причём каждая со своими особенностями. Перечислим самые популярные варианты:

  • схема, предусматривающая использование ключа зажигания. При использовании этого варианта завести машину без ключа невозможно: водитель вначале поворачивает ключ и только потом жмёт на кнопку;
  • модификация без ключа зажигания. Двигатель запускается простым нажатием клавиши. Это очень удобно, однако при неправильной установке устройства машина может стать лёгкой добычей злоумышленников;
  • схема с коротким нажатием кнопки. Водитель жмёт на клавишу всего 1–2 секунды, стартер делает несколько оборотов и выключается сразу же после запуска двигателя;
  • варианты с долгим нажатием кнопки. В этом случае владелец может удерживать кнопку сколько угодно, а стартер будет вращаться до тех пор, пока двигатель не запустится;
  • схема, предусматривающая включение зажигания лишь после нажатия клавиши;
  • модификация, при которой зажигание включается на 1 секунду раньше стартера.

Кроме того, возможны сочетания нескольких вышеперечисленных вариантов: всё зависит от того, чего именно хочет добиться автовладелец. Однако установка подобных комбинированных схем требует определённых знаний автомобильного электрооборудования.

Как установить механизм в автомобиль

Перед тем как приступать к установке кнопки «старт/стоп», необходимо провести определённую подготовительную работу, которая будет зависеть от модели автомобиля. Из машины извлекается замок зажигания. А если конструкция машины не позволяет сделать это, тогда на торпеде, рядом с замком, проделывается небольшое отверстие. Чтобы его прорезать, подойдёт любой подручный инструмент: нож или обычный бытовой паяльник. Это отверстие даст доступ к проводке (позднее для него можно будет изготовить заглушку).

Далее рассмотрен наиболее простой и доступный вариант установки кнопки, которая будет работать так: первое нажатие клавиши в сочетании с нажатой педалью тормоза запустит мотор, второе нажатие его заглушит.

Расходные материалы и инструменты

Для установки устройства вам потребуется:

  • кнопка «старт/стоп»;
  • три реле с четырьмя контактами;
  • одно реле с пятью контактами;
  • одно реле от противотуманок;
  • комплект изолированных проводов с клеммами.


Инструменты и расходные материалы, необходимые для монтажа кнопки «старт/стоп» в автомобиле

Простейшая схема подключения кнопки «старт/стоп» своими руками

Порядок монтажа устройства:

  • реле плюсовым контактом подключается к плюсовой клемме аккумулятора (это коричневый провод);
  • также на плюсовую клемму аккумулятора выводится и разрешающий плюсовой сигнал реле;
  • общий минус выводится на массу;
  • рабочие контакты от нагрузочного реле выставляются на 12 вольт (это синий провод);
  • управляющий минусовый сигнал выводится на клавишу «старт/стоп»;
  • разрешающий плюсовой сигнал никуда не выводится.


Простейшая схема подключения кнопки «старт/стоп» позволяет смонтировать её примерно за полчаса

Работа устройства сводится к тому, чтобы создать в машине 3 точки для подключения: одна должна находиться в колодке зажигания, вторая — на концевом переключателе педали тормоза, третья на проводе управления.

Как правильно подключить устройство «старт/стоп» в авто

В других схемах вышеизложенный принцип сохраняется: есть кнопка с разноцветными проводами, которые сложно перепутать. Если проблема и может возникнуть, то с проводами жёлтыми, поскольку на некоторых моделях кнопок их предусмотрено три. Здесь нужно помнить следующее: тонкий жёлтый провод, находящийся на жгуте, контролирует тормоза. Два оставшихся провода идут на зажигание.

Ещё автолюбитель может столкнуться с фиолетовым проводом. Такие провода, как правило, запускают двигатель. Красный провод подаётся на отрицательную клемму аккумулятора, чёрный — на положительную. На схеме всё это может выглядеть вот так:


Схема подключения, предусматривающая использование готового комплекта кнопки «старт/стоп»

Речь о цвете проводов зашла не случайно. Большинство автолюбителей предпочитают не возиться с подключением проводки к кнопке, а покупают сразу готовый комплект: механизм «старт/стоп» со всеми необходимыми проводами и схемой. Цвета изоляции в комплектах от разных производителей почти всегда имеют одинаковое значение, так что путаница практически исключена.


Кнопка «старт/стоп» в комплекте с проводкой

Последовательность операций при установке «старт/стоп» на замок зажигания

Чтобы правильно вмонтировать устройство в систему, необходимо соблюдать приведённую ниже последовательность действий:

    Вначале извлекается личинка замка зажигания, за ней следует сам замок.


Личинка замка зажигания извлечена из гнезда


Жгут обрезанных проводов из замка зажигания


Провода на блоке зажигания тщательно обматываются изолентой


Кнопка «старт/стоп», смонтированная на приборной панели автомобиля

Видео: устанавливаем клавишу «старт/стоп» для запуска двигателя

Как кнопка влияет на защиту от угона

В большинстве случаев наличие устройства никак не отражается на безопасности авто. Потому что в подавляющем большинстве современных схем так или иначе предусматривается использование ключа в брелоке машины. То есть если злоумышленник вскроет дверь без помощи «родного» ключа, кнопка «старт/стоп» попросту не запустит двигатель.

Проблемы могут возникнуть тогда, когда брелок из схемы исключается. Обычно такое происходит, когда установкой механизма занимаются дилетанты. Выход прост: доверить установку кнопки профессионалам.

Так что же даёт кнопка «старт/стоп»? Во-первых, комфорт, во-вторых — экономию времени. Последний момент особенно актуален в современном мире, где люди постоянно куда-то спешат. Для установки кнопки по простейшей схеме не требуется серьёзных познаний в электротехнике. Всё, что нужно новичку — внимательно изучить схему, прилагаемую к каждому комплекту, и не перепутать цвета проводов.

Кнопка старт-стоп на LADA: Доработку замка зажигания Vesta похвалил водитель

Авто стало ближе к иномаркам, без вреда для конструкции.

Больше никаких ключей. Фото: Drive2

Заводить автомобиль с ключа архаично и не модно, всем подавай запуск с кнопки. Владелец LADA Vesta с YouTube-канала Dmitriy Strelcov решил «прокачать» запуск своего транспортного средства, об итогах расскажет редакция портала «Покатим».

Начнём с того, что установить кнопку старт-стоп сможет любой желающий с набором отвёрток и с умением разбираться в банальных электросхемах. Менее толковым владельцам «Вест» придётся заехать на гараж к «дяде Васе».

Кнопка, проводка, блок управления, магнитный замок и ключи для разблокировки. Фото: AliExpress

Доработка зажигания продаётся на известном китайском сайте. За 1200 рублей кнопка зажигания для LADA Vesta продаётся без защиты, за 1500 с ней. Лучше брать вторую — переплата небольшая, а подключать проводки меньше (по словам водителя). Кнопка зажигания по словам блогера-«вестовода» хорошая: пальцем не продавливается, краска держится.

Также похвалил водитель скорость срабатывания и разные режимы работы механизма. От одного нажатия включается магнитола, от второго запускается зажигание. На третье нажатие запускается двигатель, но если выжать тормоз и нажать на старт-стоп сразу, то мотор Vesta заработает первым — это удобно.

Выглядит кнопка «как родная», запуск упрощает и вызывает уважение окружающих. Кадр: YouTube-канал Dmitriy Strelcov

Не обошлось и без минусов. Так, как с завода LADA Vesta к доработкам не готова, то для «апгрейда» нужно обойти механическую защиту руля. Вариантов обхода 3 и все «колхозные»:

  • разобрать замок и удалить блокиратор;
  • вставить ключ, оставить его в положении зажигания и отпилить (для установки кнопки поверх него);
  • оставить скважину под ключ, а кнопку вынести на приборную панель.

На своей LADA Vesta водитель отпилил ключ и поставил кнопку поверх бывшей личинки.

Такой вариант он назвал самым простым и порекомендовал его всем желающим превратить «Весту» в иномарку.

Читайте также: