Установка сухого фена на газель

Обновлено: 03.07.2024

Установка сухого фена на газель

Всем привет. Долго искал информацию как самому установить автономку (фен) на нашу машинку, ничего не нашёл. Установил сегодня сам, постораюсь сделать маленький мануальчик по установке в друг кто-то еще надумает самостоятельно поставить. Начнем.
1) покупаем автономку. (Я себе купил прамотроник 4д-12) цена 14500
2) инструмент который мне потребовался (дрель, отвертка, нож канцелярский, ключи на 10,13,17,)два пива.
Начинаем монтаж:
1) откручиваем пассажирскую сиденьку.
2) перекуриваем
3) берем саму автономку, крутим в руках, цокоем языком. Потом примеряем где она оптимально встанет . По моему мнению на наших машинках оптимальное место между ручником и сиденьем пассажира.
3) берем канцелярский нож и в ковролине вырезаем отверстие по установочному трафарету (трафарет идёт в комплекте)

Добавлено через 10 минут
4)берем дрель и делаем отверстия согласно трафарета
5)перекуриваем
6) обрабатываем отверстия круглым напильником
7) лезем под машину крепим выхлопную и заборную трубу.
8) прикручиваем к раме бензобак, топливный насос, топливную магистраль.
9) через отверстие в ручном тормозе пропускаем провода . Один провод крепя к раме подводим к батарее. Второй к насосу .
10) заводим автономку , сидим пьем пиво, радуемся.
Завтра для наглядности выложу фото.

Добавлено через 8 минут
Блок управления чуть позже будет вмонтирован в кармашек под крутилками регулировки штатной печке.

А почему топлевопровод в штатный бак не погнал?

Добавлено через 3 минуты
А на раме рядом с топливным насосом что это, куда черная гофря подходит.

А почему топлевопровод в штатный бак не погнал?
Для автономок при большом минусе топливо рекомендуют разбавлять бензином.

Добавлено через 3 минуты
А на раме рядом с топливным насосом что это, куда черная гофря подходит.

Это шланг забора воздуха с фильтром, для горения в котле.

Добавлено через 4 минуты

Тоже думал поставить бак в кузов, но побоялся последствий в случае протечки топлива, и грузом можно раздарить, Сергей 31 если можно киньте фотки где в кузове у Вас бак.

Добавлено через 2 минуты
Насос тоже в раму уберу, от греха подальше.

Как самостоятельно установить в будку Газели автономный отопитель

Не всегда приходится полностью рассчитывать на работу штатного оборудования. В особенности это касается отопительных систем на отечественных машинах.

Будка Газели

Учитывая некоторые заводские недоработки и индивидуальные потребности владельцев Газелей, возникает необходимость в том, чтобы поставить в будку или в фургон этой машины автономный отопитель.

В продаже доступны заводские комплекты, которые включают в себя практически всё необходимое для монтажа, а также сравнительно подробную инструкцию по установке. Самым востребованным справедливо считается отопитель Планар. В особенности отечественные владельцы Газелей высоко ценят характеристики и эксплуатационные возможности модели 44Д12 производства Планар.

Именно на примере этого автономного отопителя будут рассмотрены нюансы установки печки в будку автомобиля Газель. Схожие схемы и принципы монтажа применимы и ко многим другим видам автономок. Но всё же важно придерживаться рекомендаций, прописанных конкретным производителем.

Особенности автономки Планар 44Д12

Автономная печка Планар под названием 44Д12-GP получила широкое распространение и признание со стороны российских автовладельцев и водителей Газели. Самостоятельная установка не очень сложная, но соблюдать некоторые правила и действовать в строгой последовательности придётся.

Эксплуатация грузового транспорта, к которому относится и Газель с фургоном (будкой) предусматривает необходимость в создании комфортных условий внутри. Когда речь идёт о зиме, тут требуется стабильная температура воздуха, которую штатный отопитель обеспечить в полной мере не может.

Планар 44Д12 для Газели

Выходом из сложившейся ситуации становится установка автономного отопителя в будку, фургон или кузов. Ориентировочная стоимость комплекта Плана 44Д12 составляет около 23-24 тысяч рублей. Минимальная стоимость профессиональной установки составит ещё не менее 8 тысяч рублей. Это вынуждает многих автовладельцев брать монтаж в свои руки.

Актуальные технические характеристики можно представить следующим образом. Рабочие параметры зависят от того, какой используется режим. Он бывает сильным и малым.

При малом режиме Планар выдаёт такие характеристики:

  • теплопроизводительность составляет 1 кВт;
  • топливо расходуется в количестве 0,12 л. за час работы;
  • показатель потребляемой мощности 10 Вт;
  • за час работы нагревается 70 кубометров воздуха;
  • для функционирования применяется дизельное топливо;
  • требуемое номинальное напряжение для питания 12 В;
  • запуск и остановка осуществляются в ручном режиме;
  • суммарная масса оборудования с комплектующими составит 8 килограмм.

Работа в сильном режиме даёт такие параметры:

  • теплопроизводительность поднимается до 4 кВт;
  • расход топлива увеличивается до 0,514 литра за час работы;
  • потребляемая мощность будет уже 62 Вт;
  • при этом за час работы нагревается 120 кубометров воздуха.

Все остальные характеристики аналогичны тем, которые были рассмотрены выше.

Комплектуется воздушный отопитель пультом управления, топливным насосом, монтажным комплектом и сопроводительными документами.

Автономный отопитель будки Газели

Учтите, что вам может потребоваться для установки, если монтажный комплект состоит из:

  • крепежа;
  • набора электропроводки;
  • соединителей;
  • топливопровода;
  • топливного бака объёмом 7,5 литра;
  • воздухозаборника;
  • комплекта для отвода выхлопных газов.

Выбор отопителей в фургон для Газели достаточно внушительный. При этом есть несколько объективных причин, чтобы остановиться именно на этом варианте.

Основные преимущества

Приобретая для своей Газели автономку хорошего качества, включая тот же Планар, автовладелец получает целый ряд значимых преимуществ.

К плюсам автономных отопителей относят следующие моменты:

  • Возможность создать в будке оптимальный температурный режим, на что не способен штатный отопитель.
  • Минимальный расход топлива. Если включить Планар в режиме минимальной нагрузки, он будет потреблять не более 120 миллилитров солярки за каждый час работы. Если же включить максимальный обогрев, тогда за час будет потрачено поллитра топлива. Это всё равно меньше, чем пытаться обогревать фургон с помощью двигателя внутреннего сгорания вашей Газели.
  • Выбор между температурой и мощностью. В зависимости от того, какие у водителя потребности или предпочтения, он имеет возможность максимально быстро доводить температуру до нужных параметров, либо просто поддерживать её на заданном уровне. В последнем случае отопитель просто будет периодически включаться и выключаться.
  • Низкий уровень энергопотребления. Водителю Газели, на которой стоит неплохая аккумуляторная батарея, точно не придётся переживать, включая автономку при выключенном ДВС. Планар 44Д12 потребляет минимальное количество электроэнергии. А именно до 60 Ватт. Это можно сравнить с работой буквально 1-2 лампочек. Посадить за несколько часов аккумулятор автономка точно не сможет.
  • Автоматическая диагностика. Блок управления автономным отопителем постоянно проводит проверку на наличие ошибок. Если возникнет какая-либо неисправность, управляющий блок её обнаружит и сообщит о ней автомобилисту.
  • Адекватная цена. В сравнении со многими аналогами, Планар 44Д12 действительно стоит немного. При одинаковом качестве, импортные автономные отопители могут обойтись в два раза дороже.

Автономный отопитель

Как видите, поводов установить на свою Газель автономный отопитель более чем достаточно.

Теперь остаётся решить вопрос непосредственно с проведением всех монтажных работ.

Установка своими руками

Поставить комплект автономной печки без особых проблем можно и самостоятельно. Некоторые обращаются за помощью к специалистам, но это подразумевает дополнительные финансовые траты в размере не менее 8 тысяч рублей.

Потому стоит посмотреть, как выполняется монтаж, оценить собственные возможности, после чего принять окончательное решение о том, кто же будет ставить в будку Газели автономный отопитель.

  • Для начала необходимо установить рамку, на которой будет располагаться пульт управления. Тут каждый определяет сам наиболее удобное место. Большинство выбирают зону около штатной пепельницы.
  • Выполните замеры, сделайте необходимое отверстие под провода пульта, и просуньте их.
  • Вставьте в разъём пины, опираясь на последовательность по цвету со стороны ответной части автономки.
  • Жгут с проводами необходимо будет протянуть к тому месту, где расположится в последующем сам котёл или автономный отопитель.
  • На этом этапе уже можно окончательно зафиксировать пульт управления.
  • Место для размещения отопителя каждый определяет на своё усмотрение. Достаточно удобно его располагать посередине задней части кабины Газель, где-то под спальным местом.
  • Выполняя разметку, обязательно параллельно загляните под автомобиль. Важно убедиться в том, что вы не попадёте в лонжерон при выполнении необходимых отверстий.
  • Нанесите разметку на месте установки, чтобы получить в последующем отверстия под резинку котла. Она не даст отопителю шуметь и греметь во время движения, выполняя роль амортизатора и шумоизоляции одновременно.
  • Высверлите отверстие, проточите и подгоните его и сам отопитель друг под друга, чтобы всё встало ровно и аккуратно, без перекосов.
  • Провода можно вывести около автономки Планар через пол. Достаточно воспользоваться подходящей по размеру резиновой заглушкой. Точно не лишним будет пройтись сверху и снизу дополнительно 1-2 слоями Мольвиля.
  • С помощью виброизоляционного материала можно качественно выровнять рельеф наверняка не самого ровного пола в Газели.
  • Термоклей поможет качественно загерметизировать вывод проводов от отопителя.
  • Далее подключается топливный бак, который идёт в комплекте с автономкой от Планар.
  • При этом некоторые автомобилисты бачок из комплекта для топлива не используют. Вместо этого они врезаются в топливопровод заводского подогревателя.
  • Чтобы добиться желаемого результата, дополнительно придётся купить тройники резиновый шланг, используемый для переходов.
  • Хотя зачастую объективно проще и быстрее воспользоваться бачком из комплекта к автономке, не забывая его периодически заправлять.
  • При варианте с врезкой необходимо подключаться к имеющейся системе непосредственно перед топливным насосом. Рядом устанавливается уже насос из комплекта, подключаются шланги к тройнику и выводятся на сам автономный отопитель.
  • Не исключено, что под котлом потребуется вырезать часть звукоизоляционного материала при его наличии. Это связано с тем, что необходимо избегать ситуаций, когда нижняя часть пластика упирается в обшивку.
  • В противном случае возникнет перекос корпуса и крыльчатку постепенно начнёт клинить. Сразу такая проблема может не проявиться, но со временем вы о ней точно узнаете.
  • Проводка протягивается по раме Газели непосредственно к аккумуляторной батарее.
  • Другой жгут с проводами из комплекта идёт на топливный насос. Все лишние концы следует остановить в салоне.
  • При необходимости укоротите жгуты проводов, подключите кабинный датчик.
  • На следующем этапе выполняется подключение гофры для забора воздуха, а также трубопровода для системы выхлопа отработанных газов.
  • Воздухозабор можно вывести назад, либо протянуть его сбоку кабины.
  • Выхлопную трубу, выполнив небольшой поворот, выводят под бак. Зафиксировать трубу выхлопа можно на ближайшей стойке на перемычке или за хомут подвеса бака для топлива.

Планар 44Д12 установка

Если хочется выполнить пробный пуск до завершения всего процесса монтажа, это допускается сделать даже без подключения труб выхлопа и воздухозабора. Делают это, поскольку первичный запуск требует довольно много времени. Не всегда насос из комплекта автономного отопителя для фургона Газели прокачивает систему буквально с первого раза. У некоторых автовладельцев, как показывает практика, на это уходит по 3-4 попытки.

Пользователи автономок Планар отмечают, что такие котлы весьма мощные, но работают при этом достаточно тихо. Для будки Газели это отличный вариант добиться оптимальной и благоприятной температуры внутри, не используя штатную печку, функционирующую за счёт двигателя внутреннего сгорания автомобиля.

Устанавливать автономку или нет, дело лично каждого. Всё зависит от конкретной ситуации и индивидуальных потребностей автомобилиста. Но поскольку спрос на автономные отопители среди владельцев Газелей, как и множества других автомобилей, высокий, это говорит об их возможностях и эксплуатационных характеристиках, в полной мере удовлетворяющих водителей.

Останавливаться только на модели Планар 44Д12 не обязательно. Российский рынок предлагает солидный ассортимент отопительного автономного оборудования. Выбирайте оптимальное место для его установки в будке Газели или другого автомобиля, а также строго придерживайтесь рекомендаций и инструкций самого производителя. Схема монтажа, актуальная для одной автономки, может оказаться совершенно неподходящей для иного автономного отопителя. Чтобы не допустить серьёзных ошибок, всегда читайте заводскую инструкцию.

Установка сухого фена на газель

А др. вариантов как оказывается и нет во-все:rofl:
вебаста самая популярная весчь если и дорогая то можно и кредит на нее оформить.
т.к. она и двс греет и все что связано с машиной.
а другое что-то мутить запорожское или-же самопал в минус для себя,сгориш вместе с самопалом (сам ся им-же подожшеш):rofl:
даже если и рассуждать с др. точки зрения
(ели вебасту купить) что мыл машину меняю ее потом переставить на любую можно не продавая с машиной.
потому что как правило с б\у вебасту с машиной дорого не толкнеш.
вот собственно и фсе варианты;)

На практике только на грузовик заморачивался. Сейчас снят и лежит в гараже, вещь отличная. Имеются в продаже на 12В и на 24В. Если ставить в волгу то наверное в багажник, бачок с горючкой туда же, вывод отработавших газов через доп отверстие, забор чистого воздуха через вентиляционное отверстие снаружи или из салона. Подачу теплого воздуха выводить через отверстие за подлокотником или под задним сидением воздуховодами в ноги. Ну а электрическую схему это уже .

Добавлено через 1 минуту 38 секунд

Все топливные печки "аля запорожец" я бы использовать не стал по причине того, что если не сгоришь, то УГОРЕТЬ за ночь можно на раз, особенно если хватит ума забор воздуха из салона сделать окна закрыть - это не шутки!
При использовании того же ВЕБАСТО салон прогревается от штатной печки, так как греется антифриз в двигателе.
Наиболее интересным показался вариант с канистрой! Пару лет назад читал о теплоаккумуляторах, облегчающих запуск после ночной стоянки зимой. Эту идею здесь можно и использовать.
Канистра, шланги, электроклапаны, электропомпа и + 20-ка антифриза в системе. На прогретом двс прогнал эл.насосом через канистру горячий (90 гр) антифриз, отключил, клапана закрылись и тепло идет от антифриза в канистре. перед запуском остывшего ДВС - прогнал эл.помпой еще тепленький антифриз из канистры по системе и запуск легче будет.
Да, нужно заморочиться! (если человеку действительно нужно решать проблему), но это выполнимо и всяко лучше чем газовая горелка в салоне.
Для начала, конечно, нужно проверить эффективность - переночевать возле дома с канистрой горячей воды в салоне))). Ну или проверить (днем на работе) с градусником - забросить горячую канистру в прогретый салон, положить на сиденье градусник, через часа четыре проверить температуру, если приемлемо - стоит заморочиться..

P.S. Камнями прошу не кидать!

Слить с двигателя. Конечно, 9л не 20, но тоже тепло.

Добавлено через 4 минуты 56 секунд
Когда-то давно, 30 лет тому назад выпускались плоские (2,5 см) радиаторы отопления. Водилы грузовиков укладывали их под ноги, соединяли с системой охлаждения. Не жаловались.

Как поставить автономку на газель

Давно хотел это сделать и наконец то "руки дошли" ))
У меня в машине нет и некогда не было салонной печки (машина была грузовой)
А печка в кабине даже с кабиной справляется с трудом…
Потому выбора особенного не было — решил ставить "автономку"

На самом деле я задумывался, не надолго, об установке китайской салонной печки в продолжение к родной, но взвесив все против — решил не связываться.

Вариантов куда и как поставить было не много и самым оптимальный мне показался этот:
Автономный отопитель установил под пассажирским сиденьем

в полу проделал дырки для трубы выхлопа и трубы забора воздуха
сам отопитель поставил на самодельные кронштейны

Насос поставил возле стенки (его прикрывает самодельный столик)

В углу между стенкой и водительским сиденьем стоит бак с соляркой (надо еще придумать крепление)

Блок управления отопителем лежит пока в подстаканнике ) до панели его не дотянул — не хватает длины родных проводов. (доделаю в ближайшее время)

Сегодня одел на выходное отверстие отопителя гофру от вытяжки и направил ее вперед.
Теперь в машине реально тепло! ))

Если кому то интересно — сайт производителя

Как известно, качество салонного отопителя на отечественных машинах оставляет желать лучшего. И если на легковых авто с этой проблемой можно смириться, то на коммерческом транспорте – нет. Ведь порой приходится перевозить грузы на дальние расстояния. Некоторые занимаются доработкой штатной печки, но результат не превосходит ожидания. Наиболее правильный выбор – установка автономки. На «Газель» ее тоже устанавливают. Что ж, давайте рассмотрим, что являет собой данный элемент и как его установить.

Характеристика

Автономный отопитель (или на языке водителей «фен») – это устройство, служащее для подогрева кабины, а также двигателя. В последнем случае «фен» называют предпусковым подогревателем. Сама автономка представляет собой небольшой прибор размером 25 на 20 сантиметров.

Как поставить автономку на газель

Разновидности

Автономка на «Газели» может быть разной. Существует несколько типов данных отопителей:

Сухая автономка – более дешёвый вариант отопителя. Однако, этот «фен» лишен функции подогрева двигателя. Он не соединяется с системой охлаждения ДВС. Поэтому при работе подогревает только салон или кабину. Отзывы говорят, что этот тип автономок не годится для дизельных автомобилей. Поэтому устанавливать его разумно только на «Газели» с моторами ЗМЗ и УМЗ. Хотя некоторые ставят и на «Камминс». Но в таком случае не будет производиться предварительный подогрев системы. Мотору труднее запуститься в мороз.

Мокрые автономки

Они устанавливаются в основном на большегрузы. Их особенность в том, что они взаимодействуют с охлаждающей жидкостью (отсюда и столь характерное название) двигателя. Во время работы вырабатывается тепло для обогрева не только кабины, но и самого мотора.

Как поставить автономку на газель

Производители

Основные производители мокрых автономок:

Дополнительно системы могут укомплектовываться GSM-модулем с возможностью программирования запуска автономки. Но беда в том, что стоимость таких отопителей начинается от 50 тысяч рублей. И если для седельного тягача типа «Вольво» это небольшой расход, то для малотоннажной «Газели» — существенная трата средств. К тому же объем кабины у них разный. А «Вебасто» в основном выпускает автономки на 2-3 киловатта. Как показала практика, для «Газели» достаточно и полутора киловатт энергии. Возникает вопрос: какую автономку выбрать?

"Планар"

Это российский аналог «Вебасты». Для «Газели» идеально подходит автономка из серии 2Д. Отзывы отмечают, что эта модель отлично обогревает кабину и при -30 градусах. Начальная стоимость такого отопителя составляет 22 тысячи рублей.

Как поставить автономку на газель

  • Максимальная мощность – 1,8 киловатта.
  • Расход топлива – 240 миллилитров в час.
  • Объем нагреваемого воздуха – 75 кубических метров в час.
  • Используемое топливо – дизель.
  • Номинальное питание – 12 или 24 В.
  • Режим запуска – ручной.
  • Суммарная масса – 10 килограмм.

Комплектация

В комплектацию "Планара 2Д" входит:

  • Автономный отопитель.
  • Топливный бак на 7 литров.
  • Пульт управления.
  • Штуцеры, шланги и элементы крепежа.

Устанавливается автономка на «Газель» своими руками либо в сервисном центре.

Как поставить автономку на газель

Как установить автономку на «Газель»?

Для начала необходимо определиться с местом. Куда обычно производится установка автономки на «Газели»? Зачастую ее прячут под пассажирским сдвоенным сиденьем. Поэтому его нужно извлечь наружу. Крепится данное сиденье на четырех шпильках с болтами. Нам понадобится ключ на 10 (желательно с трещоткой). Не забываем уложить все шайбочки и гайки в отдельную коробку и достаем сиденье наружу.

Как поставить автономку на газель

Как поставить автономку на газель

Заключение

Итак, мы выяснили, как устанавливается автономка на «Газель» и для чего нужен данный элемент. Автономный отопитель — весьма полезная вещь для грузового автомобиля. С ним вы забудете вечные проблемы со штатной печкой, поскольку мощности "фена" будет хватать за глаза.

Специалисты техцентра «1Автоклимат» установили автономный отопитель Планар 2Д-12 мощностью 2 кВт в кабину автомобиля «Газель Некст».

Для питания установленного отопителя Планар был смонтирован дополнительный топливный бак.

Итоговая стоимость отопителя и монтажа «под ключ» составила 28000 руб.

Смотрите фото установки автономки Планар на Газель NEXT.

Как поставить автономку на газель
Как поставить автономку на газель
Как поставить автономку на газель

Как поставить автономку на газель
Как поставить автономку на газель
Как поставить автономку на газель

Московская обл. , г.Балашиха , шоссе Энтузиастов д.8А
(2 км от МКАД по Горьковскому шоссе)

В Яндекс Навигаторе набирайте в поиске 1Автоклимат

Оставьте ваш номер телефона и наш менеджер перезвонит вам через несколько минут после отправки заявки.

Установка фена в будку

Всем привет✋✋✋
Зима совсем скоро, и для Next' а она будет первая… В Сибири порой сильные морозы, в нашем климат фен в будке просто необходимый девайс, для транспортировки охлажденной продукции.
Фен покупал в соседнем регионе (Новосибирск), Аэрокомфорт 4квт, цена на момент покупки составляла 14,500р, в дополнении были куплены расходники для установки незнаю на какую сумму))))) С местом установки в будке определился сразу, с местом для бачка в принципе тоже… Устанавливал сам, впервые, до этого лишь был опыт установки автономного предпускового подогревателя Binar, сюда тоже его планирую внедрить(был доволен работой, за 4,5 года ниразу не подвёл). В установке, по сути, нет ничего сложного, изготовил кронштейн для бачка, так как родные пластины ну просто жесть😐и пришлось нарастить провода идущие на аккумулятор и на пульт управления (все соединения обжаты и заизолированны), вся проводка уложилась в гофру, дополнительно утеплил трубку подачи топлива. Для изоляции выхлопа с обогревателя, использовал асбест, поверх фольгированная лента. Запустился с первого раза, есть функция прокачки топлива до отопителя. Не успел изготовить защиту выхлопа и подачи воздуха, на следующих выходных займусь этим.
Снимал кожух отопителя, пахнет дешёвым пластиком, голимый Китай, хоть и пишут сборка Россия. Гарантия обещенная 2 года😂🤣 посмотрим, как себя поведёт.
В будущем в кабине тоже будет фен, скорее всего будет Webasto, если что поменяю местами… По наблюдаем за надёжностью этого отопителя, а дальше видно будет, нужно ли будет его убирать с будки.

GAZ Gazelle Next 2020, engine Gasoline 2.7 liter., 106 h. p., Rear drive, Manual — DIY

Comments 18

Молодец, аккуратно всё сделал. Полка под феном, в комплекте шла?

Спасибо🤝 нет, сам вырезал и загнул, благо нержавейки в гараже в достатке😅

2 года работает нормально, первый раз снял почистил, а то уже плохо запускался, только у меня на 2 кв.

За 2 года было с ним что нибудь? Читал много отзывов перед покупкой, в целом можно так сказать после их прочтения-вроде бы ничего, но все равно какая то ху… я)) часто пользовался им?

Да ничего страшного не было, первую зиму прихватывало несколько раз топливо, потом сделал отдельный бак на автономки и стал зимой мешать с керосином, пользуюсь им в командировках две- три ночи в неделю чаще всего, бывает и больше!

Работает вроде да, все хорошо. Почему отзывы многие пишут что гаумно, не понимаю, у знакомого тоже стоит такой, 1,5 года с ним все хорошо. Я тоже буду с керосином мешать 50/50. Ты где брал его?

Как известно, качество салонного отопителя на отечественных машинах оставляет желать лучшего. И если на легковых авто с этой проблемой можно смириться, то на коммерческом транспорте – нет. Ведь порой приходится перевозить грузы на дальние расстояния. Некоторые занимаются доработкой штатной печки, но результат не превосходит ожидания. Наиболее правильный выбор – установка автономки. На «Газель» ее тоже устанавливают. Что ж, давайте рассмотрим, что являет собой данный элемент и как его установить.

Характеристика

Автономный отопитель (или на языке водителей «фен») – это устройство, служащее для подогрева кабины, а также двигателя. В последнем случае «фен» называют предпусковым подогревателем. Сама автономка представляет собой небольшой прибор размером 25 на 20 сантиметров. Устанавливается в салоне либо в подкапотном пространстве. Представляет собой отдельный, автономный двигатель. Обычно работает на дизеле. Но некоторые ставят газовую автономку на «Газель». Дополнительно в салоне размещается таймер, благодаря которому устройство и программируется. На дорогих моделях типа «Вебасто» запуск можно сделать с брелока, дистанционно. Питается отопитель от бортовой сети 12 или 24 вольта. Топливо для сжигания берется из бака либо из отдельной емкости (как правило, это небольшой, 10-литровый пластиковый бачок). Таким образом, при сжигании смеси вырабатывается тепловая энергия, которая затем направляется в салон. Сам двигатель автомобиля при этом может быть выключен. Автономка представляет собой стояночный отопитель и работает вне зависимости от штатной печки или мотора. Кстати, выхлопные газы выводятся через отдельные трубки наружу. Таким образом, водитель получает чистый и теплый воздух в салоне.

Разновидности

Автономка на «Газели» может быть разной. Существует несколько типов данных отопителей:

  • Сухой.
  • Мокрый.

Сухая автономка – более дешёвый вариант отопителя. Однако, этот «фен» лишен функции подогрева двигателя. Он не соединяется с системой охлаждения ДВС. Поэтому при работе подогревает только салон или кабину. Отзывы говорят, что этот тип автономок не годится для дизельных автомобилей. Поэтому устанавливать его разумно только на «Газели» с моторами ЗМЗ и УМЗ. Хотя некоторые ставят и на «Камминс». Но в таком случае не будет производиться предварительный подогрев системы. Мотору труднее запуститься в мороз.

Мокрые автономки

Они устанавливаются в основном на большегрузы. Их особенность в том, что они взаимодействуют с охлаждающей жидкостью (отсюда и столь характерное название) двигателя. Во время работы вырабатывается тепло для обогрева не только кабины, но и самого мотора.

Опытные автомобилисты знают, как тяжело завести дизельный мотор в сильный мороз. Ведь густеет не только солярка, но и масло. Коленчатому валу очень трудно проворачиваться в таких условиях. Автономный отопитель способен повысить температуру двигателя до 40 градусов Цельсия. Это существенный плюс для дизельных авто.

Производители

Основные производители мокрых автономок:

  • «Вебасто».
  • «Ебершпрехер».

Это российский аналог «Вебасты». Для «Газели» идеально подходит автономка из серии 2Д. Отзывы отмечают, что эта модель отлично обогревает кабину и при -30 градусах. Начальная стоимость такого отопителя составляет 22 тысячи рублей. Дополнительно модель может оснащаться GSM-модемом. Если ставится эта автономка на «Газель» с дизелем, стоит понимать, что этот «фен» сухой и не является предпусковым подогревателем. Тем не менее устройство отлично справляется со своей основной функцией – обогревом кабины. Автономка, на «Газель» устанавливаемая, имеет следующие технические характеристики:

  • Максимальная мощность – 1,8 киловатта.
  • Расход топлива – 240 миллилитров в час.
  • Объем нагреваемого воздуха – 75 кубических метров в час.
  • Используемое топливо – дизель.
  • Номинальное питание – 12 или 24 В.
  • Режим запуска – ручной.
  • Суммарная масса – 10 килограмм.

Комплектация

  • Автономный отопитель.
  • Топливный бак на 7 литров.
  • Пульт управления.
  • Штуцеры, шланги и элементы крепежа.

Устанавливается автономка на «Газель» своими руками либо в сервисном центре. Рекомендуется производить монтаж в специализированных мастерских. Если установка будет производиться своими руками, вы автоматически лишаетесь гарантии. Благо те, кто занимается продажей подобных отопителей, производят и установку. Поставить «фен» можно прямо на месте. По времени это занимает не более четырёх часов. Стоимость установки не превышает пяти тысяч рублей. Ниже мы рассмотрим, как производится монтаж.

Как установить автономку на «Газель»?

Заключение

FANCLUB-VW-BUS.RU

мужики помогите определиться с автономкой. че взять ?
Варианта 2
1. вебаста 2000 cts
2 планар на 2 кв.
стоят примерно одинаково . планар примерно 18500. вебаста 20. оба с полным установочным комплектом

хватит ли 2 киловатного фена на бусик .или стоит сразу брать на 4 кв. но это уже будет планар.
Бус утеплен но стекляшка.
очень нужен резервный источник тепла чтобы можно было ночевать в машине да и просто ехать с комфортом или греться после покатушек на сноуборде благо бус мульт со столом.
что надежнее чтобы прям поставить и забыть .

мощнее печка это хорошо, быстрее нагреет, но больше жрёт и акб и бензик, первое важнее имхо

у меня webasto air top 3900, но купил по случаю, планировал 2кВт
по сути мало что скажу ибо первая зима - всё нравится)))
жару с избытком, только в трусах сидеть и с открытым окном

ещё из наблюдений, когда покупал - думал они умеют греть сильно и несильно,
по факту нихрена подобного, они умеют греть сильно постоянно и сильно с перерывами, это облом, стекляшка быстро остывает в перерывах.
можно конечно поспорить - пока она остывает и нагревается воздух действительно разной температуры, но выйдя в рабочий режим только жар.

Не верь!Не бойся!Не проси!
Изображение
. Изображение

Изображение

Не могу сказать про сегодняшнее качество Планара, но мой опыт с их Бинаром, скорее негативный.
В принципе все неплохо, но одно серьезное но- платы не залиты защитным лаком и за пару лет сгнивают..
Более старые эберы и вебасты, которые я вскрывал , таких проблем не имели .

На казённой машине стоит "вебосто "сухая на салон (карета т.к.скорая помощь)при изменении положения регулятора меняется интенсивность воздушного потока и температура воздуха из сопла,частота работы насоса(чваконье)тоже снижается,можно легко отрегулировать комфортную температуру.По мощности не скажу какая стоит,но за 12 часов дежурства на морозе,акб не высаживаются!
подтверждаю, у меня на Спринтере так, но правда и аккумов 2

УСТАНОВКА ФЕНА В ГАЗЕЛЬ (АВТОНОМКА)

Всем привет!! Смех сквозь слезы)))) Дружище, ты в этом видео сказал что будешь что-то снимать еще. Так вот. Прекращай ты с эти делом, время ты у людей понимаешь. Это самое, даже и не знаю как охарактеризовать твоё "творчество " по мягче не какое скажем так, видео. Дорожи временем людей, если тебе своего не жалко.

Жизнь Газелиста

Друг на панель такую штуку где можно заказать

Султан Бетербиев

А можно на Газ 53 установить автономку

Игорь Соломахин

Очень много бесполезного

ILHAM Şixbabaev

Андрей привет за сколько купил вебасто.и почем установили мастера скажи пожалуста

автодом_кхв life

Не разбавляйте бензом, угорите нахер, вчера в тайге пробовал. Дым коромыслом, думал снимать бачек, сливать, греет с бензом в два раза хуже, КПД горения меньше, короче заливайте хорошую соляру и гуд. Три недели назад в кульдуре при минус 26 на минимуме всю ночь, а тут минус 15 и на 50% оборотов, всю ночь очковал угореть.

Alexander Bastrykin

Отличное видео. Возник такой вопрос: оказывается сами китайцы позиционируют свои фены как мультитопливные. Правда ли, что подобный фен можно запросто запускать на бензине?

Фермер
Карина Антоновская

Сколько денег отдал скажи пожалуйста.

Бечора Бекор

В районе Реутов есть где где-нибудь установить по дешевле до трёх нормально поможете

Ivan Divan

Чё снимал ерунду одни слабак и

Павел Шиляев

Самому поставить не судьба?

Дмитрий Ермолов

Автор, у меня собака осмысленней видео сделает! Ехал на газели половину видео о том, куда он едет, как он едет, 5 минут распаковывает её и потом вокруг КАМАЗА прыгает с камерой. Хакуй нам КАМАЗ? Ты либо видео переименуй, либо удались нафиг. Если устанивщики такие же как операторы, то там нефиг делать, потому, как судя по видео, твою автономку на 12в они впихали в КАМАЗ.

Саша from Раша

Андрей.какая марка отопителя? С климатом и зарядом АКБ.

Себастьен Перейра

НИ О ЧЁМ,ФУФЛО ГОЛИМОЕ,А НЕ ВИДЕО.

Ержан Садуакасов

А че боком можно устанавливать.?

Александр Гапченко

Всех приветствую собираюсь ехать к ребятам на установку автономки какую посоветуете на бензине или дизеле газель 3 местная

Установка сухого фена на газель

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

830.1190010.jpg

5b24ee545ee2c28e3d5d9a420b75c48a.jpg

Если вы все правильно сделали, то у вас тогда не только гарантировано будет работать салонный обогреватель в мороз, но и что более важно, и двигатель всегда будет работать.
Во вторых. Установка обогревателя, работающего на топливе отличающегося от того, что потребляет ваша машина, требует очень грамотной установки и более сложна. А где дополнительные сложности, там больше вероятность того, что что-то не будет работать. Ну а найти хорошего мастера - большая проблема. Намного чаще, криворукие попадаются. И даже если найдется «умный» мастер, который уже не раз ставил обогреватели, не факт, что через год- два они будут работать.
Вот так получилось и у меня. Промаявшись несколько лет и истратив кучу денег и сил, я пришел к выводу, что лучше на дизельной машине ставить дизельную Вебасту и не мудрить. Обогреватель Вебаста - немецкий и сделан очень качественно. Для его работы требуется электричество и топливо. Дай ёй это и не будет никогда никаких проблем. Ну и конечно, топливо должно быть нормальным.
daaa25b3fa444b8e854e9bfbd31131db72d1c29d09a59ba94a2211e30cd8a056.jpg

fafd85a09cb2436905fa72a117b5302871a80c1172ead48eb697666f42c117d9.jpg

В Ниссан Сафари решили поставить топливный бак в задний силовой бампер. Что вообще то не совсем умная мысль, поскольку при ударе, может случится искра, и будет пожар.
Первый бак был сварен из обычного металла и сразу же начал ржаветь внутри. Тот, кто видел Вебасто, знает какой тоненький трубопровод у нее. Отверстие для топлива с иголку. Поэтому любая крошка или окалина сразу же его забивает. Промучавшись какое-то время, принял решение заказать топливный бак из нержавеющей стали. За первый бачок заплатил 3000 рублей, за новый еще 7000 рублей.
634d5170cc48b2acb9772af9b256e9be9fdb19994d4735b9d6d50be354904304.jpg

Переделка не улучшила ситуацию, обогреватель салона по-прежнему заводился через раз или вообще не заводился. Пару раз приезжал к установщику, и он за 100 рублей продумал трубопровод. Хватало ненадолго.
В 2012 году, проехав всю Монголию, остановились в Монгольском Алтае. Поскольку, там было довольно холодно, решил включить обогреватель. Он, конечно же, не завелся.
Уже дома пытался разбираться с обогревателем. Причина того, что он отказывался работать, была чаще всего в том, что трубопровод завоздушивался. Вебаста выдавала ошибку и после этого отключалась.
a30f3189bc4d8cba71cc1b4311160c65af1ae5af11f8b7f7a93263dd96d8e272.jpg

За все годы эксплуатации только в одной поездке на Байкал в январе месяце, обогреватель проработал исправно.
В прошлом году на севере Бурятии на озере Баунт мне пришлось четыре ночи обогреваться от печки при заведенном двигателе. Это не очень комфортно: кроме большого расхода топлива, машина довольно сильно трясется и есть вероятность угореть от выхлопа автомобиля.
Последней каплей терпения стала поездка по БАМу в марте 2015 года. По ночам температура опускалась до -35. Топливо мне надо было беречь, иначе его могло не хватить. Поэтому пока не удавалось завести обогреватель спать не ложился. Таким образом, каждый вечер начинались танцы с бубнами, которые длились от получаса до часа. Это вместо того, чтобы лечь спать и отдыхать после достаточно тяжелого дня. Что только ни делал: и «перезагружал» обогреватель путем отсоединения электрических разьемов, и дул в топливный бак при температуре -20 градусов, и неоднократно включал-выключал обогреватель. В результате, я ни разу не спал при заведенном двигателе.
Причин, по которым обогреватель отказывался работать, думаю, несколько: неправильная, «не по фен-шую» высота расположения топливного бака и насоса, попадание мусора в бак, неправильная прокладка трубопровода.
6.jpg

В принципе, можно было каждый вечер откручивать хомут на трубопроводе, продувать его и после этого с большой долей вероятности обогреватель бы заработал. Так я один раз и сделал в гараже. Для этих целей у меня был с собой в поездке медицинский пинцет, которым удобно было снимать шланг и зажимать, а так же специальная медная трубочка, без которой до шланга губами не дотянуться, чтобы продуть. Но при сильном морозе, ночью, лезть по снегу под машину, как то не очень хотелось. Было обидно. Потратив больше 60 000 рублей на обогреватель, я не мог им нормально пользоваться.
В самодельном баке стоит глухая пробка, в результате образуется вакуум. В штатных топливных баках в крышке есть клапан, через который травится воздух. Отверстие под крышку в баке сделано без бортика или горловины, поэтому в бак попадает мусор. Таких тонкостей много, и все они мешают нормальной работе салонного обогревателя.
Поэтому, когда я приобрел Ленд Крузер 100, у меня не было никаких сомнений, что буду ставить дизельный обогреватель салона. Поскольку в июле, возможно, Вебаста мне понадобится, то решил устанавливать сейчас.
В принципе, почти все устраивает. Хотя и остались кое-какие сомнения. О них сейчас и расскажу.
image.jpg

Вот так в результате получилось.

Мне трудно перестроиться после Сафаря на «тихий», спокойный лад. Все время по привычке, что- то хочется изменить или «улучшить». Хоть немного. Но потом останавливаюсь, вспоминая слова хорошего знакомого Александра Канина (ссылка на видео), который неоднократно говорил: «Андрей, не лезь никуда в машину, не пытайся что- то переделать. Тысячи техников, инженеров думали, создавая машину, а мы такие умные, пытаемся что-то свое сколхозить, а потом она ломается». Александр имеет право на такие слова, он сам проходил через тюнинг машин и переболел этим. Наша поездка в Монголию наглядно показала, насколько он прав. Тогда у меня ломалось все, а у него ничего.
Вот и при установке обогревателя в Ленд Крузер, я, возможно, не совсем все хорошо продумал.
image (1).jpg

Поставил обогреватель, как и в Сафарь, в багажник машины. Хотя можно было поставить под переднее сиденье, ну или попробовать поставить его под обшивку салона. Но под обшивкой салона уже начаты работы по установке инвертора. А под переднее сиденье - вначале показалось, что он туда не войдет. На самом деле, это не так: Вебаста туда входит, надо только коврик подрезать, и там обнаруживается довольно глубокая ниша.
image (3).jpg

Перед установкой.

Расположение обогревателя в салоне или под передним сиденьем имеет несколько принципиальных отличий. Под сиденьем обогреватель не мешает вам и надежно спрятан от механического повреждения. В багажнике же он расположен посередине. И если сложить кресла, то он будет единственным неровным местом в багажнике автомобиля. Иногда это может вызывать проблемы. Я при установке об этом как-то не подумал. Раз у меня стоит так в Сафаре, так и поставил в сотке.
image (4).jpg

Не менее важное, это различие в способах подключения к топливной магистрали. Если обогреватель установлен в багажник или спрятан под обшивку позади автомобиля, то подключаются, как правило, через тройник в районе топливного бака. Это по «фен-шую», как настоятельно рекомендует производитель. Плюс: все делать максимально правильно, минус - нет никакой очистки топлива, а оно у нас далеко от идеала. Особенно в далеких поездках и в других странах. Я имею в виду, прежде всего, Азию.
image (2).jpg

Кнопка вмотрирована в районе задней двери достаточно высоко, чтобы после установки спальника было удобно включать обогреватель.

Установка под сиденьем позволяет подключить обогреватель к топливной системе после топливного фильтра. Значит, топливо будет очищено. Это плюс. Но в этом случае, насос Вебасты испытывает дополнительную нагрузку, поскольку он не рассчитан на то, чтобы «тянуть/сосать» топливо через топливный фильтр и трубопровод автомобиля. А это уже минус. На форумах, правда, пишут, что такой способ подключения вполне нормальный и проверен временем.
image (2).jpg

Удлененная выхлопаная магистраль соединенная через глушитель. Сделано для того, чтобы не угореть во время сна.

Если мне удастся установить перед насосом обогревателя небольшой фильтр дизельного топлива, то тогда проблема будет решена. Буду его раз в полгода менять и все. Единственно, останется не совсем удобное расположение обогревателя в середине багажника. Но возможно, спальник, который буду ставить в багажник, не будет демонтироваться после каждой поездки, тогда это не будет проблемой.
Я специально все так подробно расписал, с расчетом на то, что информация кому-нибудь окажется полезной. Ну, а выводы делать только вам )).

Читайте также: