Установка тефлоновых сальников коленвала рено

Обновлено: 06.07.2024

Как заменить передний сальник коленвала Renault Logan

Многим владельцам Рено Логан известна проблема с протеканием масла из двигателя. Одна из распространенных причин – течь из под переднего сальника коленчатого вала. Если не устранить проблему вовремя, уровень масла упадет до критического значения, что грозит выходом мотора из строя. Поэтому поломку нужно как можно быстрее устранить.

сальник коленвала Рено Логан

Причины замены переднего сальника коленвала

  1. Износ из-за высокого пробега более 300 тыс. км.
  2. Если мотор долгое время не работает, сальник рассыхается.
  3. Некачественная или поддельная деталь.
  4. Перекос при установке нового сальника.
  5. Повышенное давление картерных газов.

Инструменты для работы

Для замены сальника потребуется обычный инструмент – балонный ключ для снятия колеса, стандартные ключи на 8, 10, 13, 16, 18, две плоские отвертки – маленькая и большая, жидкость для очистки, небольшой кусок пластика, вырезанный из бутылки, приспособления для демонтажа и установки.

При выборе детали лучше всего ориентироваться на оригинал сальника коленвала Рено Логан французского производства, артикул детали 7701475009. Она поставляется в специальной упаковке, и при правильном монтаже прослужит не меньше запчасти, установленной на заводе. Бюджетные варианты хорошего качества – сальники производства Elring и Victor Reinz, идущие под тем же артикулом.

Внешний диаметр сальника составляет 47 мм, внутренний – 35 мм, ширина – 7 мм. Оригинальная деталь сделана из политетрафлуороетилена и полиакрил-каучука (PTFE/ACM) – устойчивых к износу материалов.

Подготовка к замене

Перед тем как заменить передний сальник коленвала, требуется поднять автомобиль на домкрате или подъемнике, демонтировав правое переднее колесо. Снимается картер, шкив коленвала, ремень ГРМ, который желательно осмотреть на наличие дефектов, если они есть, ремень подлежит замене.

Процесс замены переднего сальника

Чтобы заменить сальник Рено Логан, необходимо снять шестерню коленвала, которая часто прикипает к валу. Для этого лучше использовать специализированный съемник, упирающийся в вал и вкручивающийся в отверстия на шестерне, бить по ней молотком строго запрещается. Коленвал стопорится специальным стержнем как и при замене ГРМ.

шестерня коленвала Рено Логан

Сальник коленвала Логана находится непосредственно под шестерней, поэтому после демонтажа его можно будет увидеть. Даже если он не течет, но на сальнике появилось характерное напыление, его лучше заменить. Перед началом работы место, где находится сальник необходимо отмыть. Сначала лучше обработать поверхность сжатым воздухом, а затем специальной аэрозольной жидкостью. Затем снова просушить воздушным потоком.

съемник шестерни коленвала

Замена сальника коленвала Renault Logan начинается с того, что его снимают, подковыривая плоской отверткой. Но делать это нужно аккуратно, поскольку он упирается в шестерню масляного насоса, которую нельзя повредить. Маленькой отверткой обойма поддевается изнутри, слегка деформируется, затем в это место вставляется большая отвертка, и сальник легко выходит из посадочного гнезда.

При этом к закрытой ним шестерне лучше вообще не дотрагиваться. Одна из самых распространенных ошибок – для демонтажа в него вкручивают саморез, за который и извлекают. Это часто приводит к повреждению шестерни маслонасоса и последующей замене этой детали.

обойма сальника коленвала

Установка сальника начинается с очистки рабочей поверхности. При монтаже нужно учесть важный момент. Чтобы новый сальник не закусила шестерня масляного насоса, требуется взять небольшой кусок пластика, вырезанный из бутылки, размерами примерно 10 на 10 см. Он смазывается маслом и скручивается в трубку под размер переднего сальника коленвала, на которую он надевается и тоже смазывается маслом.

Трубка уставляется в место монтажа сальника, и по полученному конусу он вставляется в гнездо простым усилием руки, потом пластик извлекается. Для качественной установки сальника потребуется запрессовка в виде трубки, с внешним диаметром 46 мм и внутренним 36 мм, которую придется изготовить самостоятельно. Если ее нет, то подойдет кусок любой трубки, но есть риск получить перекос при установке, и характеристики сальника при эксплуатации резко ухудшатся. Запрессовывать сальник нужно легкими ударами молотка по трубке, при этом он должен сесть точно в гнездо.

монтаж сальника

Сборка осуществляется в обратном порядке, устанавливаете шестерню, ремень ГРМ и шкив. При этом нужно следить за совпадением всех меток на валах и натяжном ролике, ремень генератора должен иметь оптимальное натяжение. Поле запуска двигателя течь сальника коленвала должна полностью прекратиться.

Видео: Замена переднего сальника коленвала на Рено Логан

Заключение

Если течет сальник коленвала у Рено Логан, то на ремонт не потребуется больших затрат. Сама деталь в оригинальном качестве стоит не более 700 рублей, а аналоги можно купить еще дешевле. Заменить сальник можно своими руками, для этого не требуется дорогостоящего оборудования, а приспособления для съемки и запрессовки можно изготовить самим.

К сложностям в работе относят то, что для замены потребуется снимать ремень ГРМ, поэтому лучше заранее нанести или сфотографировать метки, чтобы при установке не возникло проблем. Многие специалисты советуют проводить эту работу при замене ремня ГРМ, чтобы дважды не проделывать довольно кропотливую работу по разборке и демонтажу всех узлов.

Нужен совет по заднему сальнику коленвала - после замены протекает

Еще вспомнил. В магазине, где я купил сальник "Victor Reinz", его нашли по каталогу, размер 80х100х8, точно такой-же, как и стоял.
В другом магазине мне вынесли сальник Elring, по каталогу для моего движка, еще он на Логаны идет, но размер у него был 80х100х13, т.е. он был толще на 5 мм.

Еще: уровень масла не падает, хотя примерно через день я обнаруживал на полу пятно масла диаметром 20-30см.

Еще вспомнил - на 91т.км. поменял масло в другом сервисе, и перелили на 3мм. выше максимума. Может быть это и есть причина потекшего сальника. Но если в Рено-сервисе сказали, что на другом Сценике неориг. сальник чуть ли сам не выпал, значит и мне установленный сальник еле держится, уровень масла был по верхней метке, и его тогда должно было выдавить нафиг весь. Либо давления там нет, и сальник течет просто снаружи самотеком.

Вот собственно все, теперь вопросы к знатокам, спецам и сервисменам:
Кто ставил задний сальник на К4М -
1. какой фирмы был сальник, какой фирмы стоял родной сальник? Может есть у кого фотка ОРИГИНАЛЬНОГО сальника?
кстати вроде на нем даже нет никаких надписей, как сказали те, кто видел.
2. встанет ли туда сальник 80х100х13, т.е. какое посадочное гнездо под сальник, может у кого есть фотографии этого места с сальником и без?
3. Применяется ли герметик при установке сальника (очень бы хотелось это услышать от сервисменов), и какой герметик применить, чтобы на следующий день после установки смело поехать на дачу за 80км от города? Если герметик применяется, может есть технота или регламент, чтобы показать в сервисе.
4. Как пострадало мое новое сцепление (Valeo) за уже почти месяц езды с маслом?
5. Были ли у кого проблемы после превышения уровня масла? (я читал тут на форуме тему, где в новых сцениках уровень масла был на 7мм выше максимума, и они ездили до 1 ТО без проблем, а официалы говорили, что это нормально)

Сальник коленвала Рено Логан 1,4 и 1,6


Предварительная подготовка включает выбор необходимых инструментов. Обычно срок службы сальников — от трех лет, либо через каждые 100 – 150 тыс.км пробега. Необходимость замены может возникнуть и раньше, к чему необходимо подготовиться заранее.

Вспомогательный инструмент обычно найдется в гараже любого автолюбителя. Это домкраты и опоры для поддержки узлов, емкость для слива масла, необходимый набор ключей и отверток. Работы легче проводить с помощником. Весь процесс занимает немного времени, но следует учитывать, что при сильной протечке могут пострадать и другие узлы механизма. В крайних случаях замену выполняют на СТО.

Описание процесса замены сальника коленвала Renault Logan

Самостоятельная замена сальника Renault Logan не требует профессионального знания устройства авто. Необходимо предварительно подготовить весь инвентарь, купить запасной уплотнитель. В зависимости от того, какой именно сальник вышел из строя (передний или задний), проводят необходимые работы.

Как заменить передний сальник:

  1. Демонтаж правого колеса и защиты подкрылка.
  2. Под картер мотора выставить дополнительный упор.
  3. Хорошо очистить загрязнения шкива.
  4. Демонтаж верхней опоры с креплением.
  5. Подкрутить устройство для натяжения и снять ремень шкива.
  6. Скрутить центральный болт и снять шкив.
  7. Установка фиксаторов коленвала.
  8. Выставление отметок на шестерне.
  9. Демонтаж шестерни коленвала.
  10. Снятие переднего сальника.
  11. Обработка посадочного места, установка новой детали.
  12. Последовательный монтаж снятых элементов.
  13. Шестерни выставляются по ранее поставленным отметкам.
  14. Проверка работоспособности авто.

Во избежание течи масла, перед снятием уплотнителя необходимо поставить под него емкость.

Задний сальник на Рено Логан выходит из строя реже, но необходимость замены может возникнуть после физического износа детали, либо механическом повреждении.

Как выполняются работы:

  1. Поднять авто на домкратах.
  2. Снять провода АКБ.
  3. Открутить фиксирующий болт кулисы КПП.
  4. Открутить фиксирующий болт рабочего цилиндра сцепления.
  5. Открутить фиксирующие болты коробки.
  6. Демонтаж колес.
  7. Слив масла из трансмиссии.
  8. Демонтаж приводов трансмиссии.
  9. Подпереть мотор.
  10. Демонтаж опорных частей КПП.
  11. Демонтаж шестерни заднего шкива.
  12. Очистка посадочных места и загрязнений мотора.
  13. Замена сальника.
  14. Последовательная сборка снятых узлов.

Замена заднего сальника — трудоемкий процесс. Он расположен в труднодоступном месте, поэтому без необходимых знаний в устройстве авто и инструмента здесь не обойтись.

Протечка масла в машине часто вызвана износом или повреждениями сальника коленвала. Исключив возможные неисправности масляного фильтра, необходимо подготовиться к замене этой детали. Возможные причины и «симптомы» подобной неисправности, а также алгоритм выполнения замены переднего и заднего сальника для Рене Логан рассмотрены в нашем обзоре.

Причины износа сальника


Замена сальника коленвала Логан обусловлена рядом причин, повлекших за собой протечки. Подобные проблемы могут появиться и у совершенно новой машины, если речь идет о заводском браке этого узла. Кроме того, использование некачественной резины для уплотнения также не обеспечит должной герметизации. Для изготовления сальников требуется уплотнитель из фторкаучуковой резины с маркировкой FPM. Обычный каучук быстро прогорит, а в условиях отрицательных температур — потрескается.

Основные причины протечек:

  1. Трещины на уплотнительных прокладках.
  2. Механические повреждения детали.
  3. Частый перегрев двигателя.
  4. Превышено давление в кратере.
  5. Физический износ детали.
  6. Неправильная установка.
  7. Длительные простои в использовании авто.
  8. Брак сальника.

Повреждения сальника также могут быть вызваны проблемой в работе мотора, поэтому при выполнении работ по замене изношенной детали нелишним будет проверить и состояние двигателя. Подобные проблемы характерны не только для авто отечественной сборки, но и для импортной продукции. При обнаружении протечек обязательно необходимо заменить неисправный уплотнитель.

Сальник коленвала Рено Логан 1.4 и 1.6

Многие автолюбители путают появление течи с этого узла с неисправностью сальников. Перед выполнением работ ознакомьтесь с замена сальников коленвала рено логан, где представлены требования производителя к диаметру и зазорам. Замена сальников коленвала Рено Логан Для снятия и установки переднего сальника Renault Logan действуйте так: Демонтируйте колесо с правой стороны, после чего снимайте защиту, установленную на подкрылке.

Ставьте дополнительный упор под картер мотора. Очищайте шкив Рено от имеющихся загрязнений. Скручивайте опору, установленную сверху, а также ее крепление.

Демонтируйте ремень со шкива, предварительно послабив устройство для натяжения. Скручивайте центральный шкивной болт, а далее демонтируйте шкив.


Ставьте фиксаторы коленвала и делайте пометки на шестеренке ГРМ. По завершении работ ставьте метки и демонтируйте ремень.


Демонтируйте шестеренку коленвала. Используйте отвертку с плоским жалом, чтобы демонтировать передний сальник.


После этого обработайте посадочное место. При выполнении этой работы будьте осторожны. Мы это делали ранее. Теперь нам нужно снять шкив коленчатого вала шестеренку.


Бывает шестеренка идет от руки, но это редко, обычно она прикипает. Если прикипела берем съемник замена сальников коленвала рено логан стягиваем. Заводом изготовителем замена сальников коленвала рено логан отверстия с резьбой для съемника. По фото ниже я думаю будет понятно что за съемник. Если передний сальник коленчатого вала изношен или поврежден, то через него подтекает масло и попадает на ремень привода ГРМ, а также на ремень привода вспомогательных агрегатов.

Замасливание ремней приводит к существенному сокращению срока их службы. Для выполнения работы потребуются специальный крючок для извлечения сальника, оправка для запрессовки сальника или отрезок трубы диаметром около 46 мм. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы и отсоединяем клемму провода.

Замена сальника коленвала на Рено Логан

Снимаем ремень привода ГРМ см. Снимаем зубчатый шкив с коленчатого вала. Специальным крючком или шлицевой отверткой поддеваем и извлекаем сальник коленчатого вала. После этого обработайте посадочное место. Используйте оправку и молоток для запрессовки передней манжеты.


Поставьте шпонку со шкива, а далее шестеренку коленвала. Собирайте узел ГРМ, убирайте фиксаторы и проворачивайте шестеренки до соответствия меток. Замена заднего сальника на Рено делается так: Поднимайте авто это необходимо, чтобы демонтировать трансмиссию.

Снимайте с АКБ провода. Откручивайте фиксирующий болт, удерживающий кулису КПП.


Отручивайте болт, удерживающий рабочий цилиндр системы сцепления. Демонтируйте колеса и скручивайте гайки шарниров, а далее — отбрасывайте шаровые от кулака. Сливайте масло из трансмиссии, и снимайте приводы. Подставляйте опору под картер мотора Логана, после чего демонтируйте три опорные части КПП.


Снимайте шестеренку с заднего шкива. Меняйте задний сальник Рено.


Возвращайте все узлы на прежнее место. Произвести замену переднего и заднего уплотнения на валу мотора не составляет труда.

Для замены необходимо воспользоваться:

Чтобы поменять передний сальник коленвала, точно также как и задний, вам потребуются такие инструменты:

  1. Удлиненным (до 1 м) воротком, позволяющим отвинтить обозначенный ранее болт крепления шкива.
  2. Набором головок торцевого профиля и трещоткой.
  3. Комплектом ключей, диапазон размеров которых варьирует в пределах: «8» – «32».
  4. Молотком с подходящей оправкой, позволяющей запрессовать сальник в посадочное место.
  5. Плоско-профильными и «Торкс» — отвертками («Т-20» и «Т-30»).

При выполнении процесса желательно привлечь помощника, что позволит повысить оперативности мероприятия. Особенно это касается манипуляции с откручиванием болта шкива. Также нелишним будет обзавестись достаточным количеством ветоши.

Причины замены переднего сальника коленвала

Чаще выходит из строя передний сальник привода Рено Логан, имеющий компактные размеры, поэтому и менять его проще. Главный симптом этой неисправности — наличие подтеков масла возле картера справа под шкивом двигателя, в районе шестерни коленвала. При сильном разрушении сальника масло разбрызгивается по ремням и шкивам. Чаще проблема с сальником коленчатого вала возникает по таким причинам:

  1. Износ из-за высокого пробега более 300 тыс. км.
  2. Если мотор долгое время не работает, сальник рассыхается.
  3. Некачественная или поддельная деталь.
  4. Перекос при установке нового сальника.
  5. Повышенное давление картерных газов.

Какой сальник выбрать: оригинал и аналоги

Лучше всего использовать оригинальные запчасти, предназначенные для данной модели авто. Маркировка детали — ELRING 546941. Если выбор невелик, можно приспособить для этих целей отечественную продукцию. Выбирать стоит уплотнитель с характерным красно-коричневым цветом, изготовленные из фторкаучука. Так можно надолго уберечься от повтора протечек, хотя и стоимость подобных изделий обычно выше среднего.

Некоторые мастера советуют проточить пазы крепления под больший размер отечественных сальников. Подобные манипуляции себя не оправдывают, лучше использовать дополнительное уплотнительное кольцо, либо потратиться на оригинальную продукцию.

ЗАМЕНА САЛЬНИКОВ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ

При обнаружении следов подтекания масла через сальники коленчатого вала сначала проверьте, не засорена ли система вентиляции картера и не пережаты ли шланги этой системы, при необходимости устраните неисправности. Если течь масла не прекратится, замените сальники.

Признаком необходимости замены пе­реднего сальника коленчатого вала являет­ся утечка масла через его кромку. Масло разбрызгивается вращающимся шкивом коленчатого вала, вследствие чего зама­сленными оказываются вся передняя часть двигателя и ремень привода газораспреде­лительного механизма.

Причиной замасливания дисков сцепле­ния может быть течь сальника первичного вала коробки передач либо заднего саль­ника коленчатого вала.

Моторное и трансмиссионное масла раз­личаются по запаху, поэтому по нему при определенном навыке можно определить, какой сальник дефектный.

Вам потребуются: торцовые головки «на 10», «на 16», «на 17», «на 18», ключи «на 11», «на 13», отвертка с плоским лез­вием, головка TORX Е14, фиксатор для установки ВМТ, фиксатор распредели­тельных валов, пассатижи, молоток.

Для замены переднего сальника колен­чатого вала выполните следующее.

1. Отсоедините провод от клеммы «ми­нус» аккумуляторной батареи.

2. Снимите ремень привода газораспре­делительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма и его роликов», с. 68).


3. Снимите зубчатый шкив коленчатого вала.


4. Поддев отверткой, извлеките сальник из передней крышки коленчатого вала.


5. Смажьте рабочую кромку нового саль­ника моторным маслом, установите его в крышку, сориентировав рабочей кромкой внутрь двигателя, и запрессуйте сальник в держатель до упора с помощью оправки. В качестве оправки можно использовать го­ловку подходящего размера из набора ин­струментов или старый сальник.

6. Установите все снятые детали и узлы газораспределительного механизма в по­рядке, обратном снятию.

Для замены заднего сальника коленча­того вала выполните следующие операции.

1. Снимите коробку передач (см. «Снятие и установка механической коробки пере­дач», с. 125).

2. Снимите сцепление (см. «Снятие и установка сцепления», с. 119).

3. Снимите маховик (см. «Снятие, дефек- товка и установка маховика», с. 70).


4. Поддев отверткой, извлеките сальник.


5. Смажьте моторным маслом рабочую кромку нового сальника.


6. . установите его в гнездо блока ци­линдров, сориентировав рабочей кром­кой внутрь двигателя, и аккуратно за­правьте рабочую кромку на шейку колен­чатого вала.

7. Запрессуйте сальник в гнездо до упора с помощью оправки подходящего диаметра.

В качестве оправки можно использовать ста­рый сальник.

8. Установите снятые узлы в порядке, об­ратном снятию.

Видео по теме "Renault Megane 2. ЗАМЕНА САЛЬНИКОВ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ"

Замена ГРМ и сальника на Рено Логан2 1,6 16V K4M Замена переднего сальника коленвала Рено Логан Замена переднего сальника коленвала на Рено Логан

Замена сальников распредвалов и коленвала 2.2 2001г/в

Замена сальников распредвалов и коленвала 2.2 2001г/в ⇐ Master 1, 2. Двигатель

Модератор: Саша Петрови4

Это к первому вопросу фото. Этот сальник болен.
Это к первому вопросу фото. Этот сальник болен. К вопросу второму. В этой шестерне собирается масло. Которое разлетается по отсеку при пуске двигателя (это видно на фото, край нижний отсека замаслен брызгами).
К вопросу второму. В этой шестерне собирается масло. Которое разлетается по отсеку при пуске двигателя (это видно на фото, край нижний отсека замаслен брызгами). Вот шестерня с маслом внутри. Может ли давить его из под этого болта?
Вот шестерня с маслом внутри. Может ли давить его из под этого болта? Эта же шестерня и болт.
Эта же шестерня и болт. Здесь гдето есть замена ГРМ на 2.5.Процедура такая же.Движки одинаковые.

ИМХО, сальники все четыре менять. Ремень и все ролики тож.
Комплект ГРМ 77 01 477 380
Corteco 20019850B Сальник распредвала-2шт.
Corteco 46085509B Сальник коленвала-1шт.
Corteco 46085512B Сальник пром вала -1шт.

Пару недель назад тож менял всё выше перечисленное+ помпу (Metelli 24-0803) заменил на всяк пожарный ( Уж больно сложно она меняется) и масло с ОЖ соответственно.

Дмитрий, на видео обратил внимание, что на нижней шестерне коленвала( или она не коленвальная?- которая нижняя по ремню ГРМ) устанавливается пробка. Блин, у меня её вообще нету: на фото последних, с неё давит масло. Во, мля, куда ж она деться то могла.

ИМХО, сальники все четыре менять.
Corteco 46085509B Сальник коленвала-1шт.

Саш, то есть этот сальник мне не нужен, я правильно понял?

Уффффф. Сегодня поставил приводной ремень, товарищ подсобил. Завел мастерка на поддомкраченом двигателе со снятой подушкой двигателя и снятой защитой ГРМ и охренел: оба сальника распредвалов текут. Причём тот, который ближе к кабине изначально не тек и я не менял его, а который ближе к радиатору сперва заменил неудачно (видимо перекос был). Снял его, поставил другои́, снова новый. Вчера заводил мотор- не текло с них, обрадовался, а сегодня завёл и опять печалька какая-то. Вчера за бортом -8 было, сегодня -15, может в этом причина. Что то мозг у меня уже от сальников этих уже вместе с ними протекать начинает.

Рейтинг лучших брендов сальников коленвала на 2021 год

Рейтинг лучших брендов сальников коленвала на 2021 год

У владельца автомобиля наступает момент, когда потребуется замена деталей, которые износились. По этой причине нужно иметь хотя бы общее представление о том, как устроен автомобиль, из каких основных механизмов он состоит, и какие расходные материалы в нем применяются.

Среди таких расходных материалов выделяют сальники. Выбору этих незначительных, на первый взгляд, расходных материалов владельцы автомобилей часто не придают значения. Они не считают их первостепенными и не заостряют внимания на них, что не верно.


  • 3.1 Victor Reinz
  • 3.2 Glaser
  • 3.3 Elring (Франция)
  • 3.4 Goetze
  • 3.5 Payen
  • 3.6 Corteco
  • 3.7 Ajusa
  • 3.8 Emmtec
  • 3.9 VAG

Что такое сальник и зачем он нужен

В автомобиле сальник применяется в качестве уплотнительного элемента трансмиссии, коробки передач, в системе охлаждения, двигателе, у рулевого управления. Интенсивное использование требует периодически менять их.

Внешний вид

Материалом изготовления сальников чаще всего служит фторкаучуковая резина либо силикон, и их применение не носит случайный характер. Материалы хорошо держат высокую температуру и воздействие жидкостей для смазки. Такие свойства не дают повреждаться уплотнителям в результате нагрева, возникающего в процессе трения. Сальник изготавливают в форме кольца, диаметр которого совпадает с диаметром коленчатого вала.

Материалы, из которых изготавливают уплотнители

При изготовлении уплотнительных расходных материалов на производствах применяют несколько материалов:

  1. Использование акрилатного каучука или АСМ удешевляет конечную стоимость, так как это самый недорогой вид материала. Его можно использовать в диапазоне температур от 30 градусов со знаком «минус» до 150 ˚со знаком «плюс». Такой материал часто используют при производстве уплотнителей ступицы.
  2. Есть материал, который получил широкое распространение в изготовлении уплотнительных сальников распределительного и коленчатого валов, маслонасоса и других механизмов, которые есть в силовых установках. Речь идет о фторопласте или фторкаучуке (FKM, FPM). Материал обладает высокой устойчивостью к механическому воздействию, маслам, автомобильной химии, что является его безусловным преимуществом. Температуры, при которых используется данный расходный материал, колеблются в пределах от -40 ˚ до +180 ˚.
  3. Золотой серединой, имеющей хорошую устойчивость ко многим видам смазки и топлива, их компонентам, является резина, изготовленная на основе бутадиен-каучука, имеющая обозначение NBR. Она работает при температурных режимах от -40 ˚ до +120 ˚.
  4. Популярным материалом являются силиконы, имеющие обозначения Ecosil, VMQ и MVG. Основным его плюсом является относительно невысокая цена. Но есть и минусы, одним из которых является низкая устойчивость к определенным маслам.
  5. Из-за высокой химической устойчивости к активным веществам популярностью пользуется тефлоновый сальник (обозначение материала PTFE). Он обладает минимальным значением силы трения и способен выдерживать температурный диапазон больше, чем у других материалов (от -40 ˚ до +220 ˚). Несмотря на высокую стоимость таких сальников, они снижают износ движущихся деталей двигателя до минимального значения. Особенные требования предъявляются к монтажу такого уплотнителя. При установке необходимо, чтобы поверхность вала была сухая и очищена от загрязнений, а для установки дополнительно применяют специальное пластиковое кольцо.

Стоит отметить, что изготовители таких расходных материалов постоянно стремятся сделать их лучше. В результате ими применяются специальные добавочные вещества. Они имеют свои обозначения: Dai-E1, Viton, Aflas и другие.


Возможно ли передвижение с износившимися сальниками

Не рекомендуется продолжать движение при износе уплотнителей в силу нескольких причин. Первая причина – увеличение расхода масла, которое протекает через износившиеся сальники. Следующая причина – двигатель загрязняется, туда попадает пыль и грязь.

Но есть более серьезная причина, по которой следует воздержаться от дальнейшей эксплуатации транспортного средства. Она заключается в том, что протечки масла из-за износа уплотнителей ведут к серьезным неисправностям ДВС, для устранения которых потребуется провести капитальный ремонт.

Самой острой проблемой, которую может вызвать утечка моторного масла, считается ситуация, при которой ремень ГРМ обрывается. Для авто такая неисправность приводит к дорогому ремонту, так как клапана у многих моделей после обрыва ремня загибаются.

Еще одной неприятностью, к которой могут привести протечки, является сбой в работе трансмиссии. Но такая проблема возникает в большинстве случаев, когда изнашивается задний сальник. Иногда можно наблюдать неисправности в работе электрооборудования, ломаются датчики.

Нужно ли платить больше за бренд

На рынке сегодня представлены не только оригинальные изделия, но и различные аналоги. Отсюда резонный вопрос: нужно ли платить больше за бренд? На него можно дать утвердительный ответ. Крупные изготовители имеют больше финансовых ресурсов и возможностей, которые они вкладывают в свою продукцию, ее исследования, проведения текстов. Такое изделие более надежное, прослужит дольше. Концерны также дорожат своей репутацией, так как репутация становится главным фактором в количестве продаж продукции.

Задают и другой вопрос: нужно ли платить больше за оригинальный уплотнитель. Нет, этого делать не нужно, так как на рынке множество аналогичных уплотнителей, которые по качеству не хуже, а часто даже и лучше по сравнению с оригинальными изделиями.

Экспертные мнения наших специалистов помогут избежать всех затруднений при выборе сальников на коленвал.

Лучшие бренды сальников для коленчатого вала


Компания была основана в 1920 году. В то время ее владелец Хуго Ранц начал свое первое изготовление – производство скобяной продукции. Когда случилась война, не осталось ни одного завода, а восстановление данного производства проводилось американскими специалистами. В 1993-м объединили два бренда Viktor и торговую марку Reinz. Теперь объединение имело 23 различные организации по всей планете.

Корпорация обладает собственным центром, проводящим научные исследования и изыскания. Это позволяет изготавливать новые разновидности деталей. Предприятие занимается выпуском болтов ГБЦ, сальников, прокладок и других деталей. Продукцию бренда приобретают дилеры и автоконцерны, среди которых VW, Ferrari, Volvo, Ford, Fiat.

Претензий по поводу качества уплотнителей у покупателей бренда Viktor Reinz не имеется, главное, чтобы купленная деталь была оригиналом.

  • обладает высокой эластичностью;
  • качественное изделие;
  • служит долго;
  • высокая точность размеров.
  • в данный момент нет.


Как и в предыдущем случае, торговая марка Glaser является собственностью Dana (организация из США). Компания из Испании выпускает уплотнители для автомобилей уже более 40 лет своего существования. Ассортимент ее продукции состоит из различных прокладок, герметиков, сальников коленчатого вала, маслосъемных колпачков, а также многих других деталей.

Все изделия сертифицированы и имеют документы образца ИСО 9001 и документ QS 9001. Предприятие является обладателем премии Филиппа, которая выдается за заслуги перед страной. В данном случае была отмечена заслуга в области экологии. Корпорация поставляет уплотнительные элементы крупным производителям авто, среди которых Nissan, Mercedes-Benz, Renault, Opel и другие.

Мнение покупателей совпадает с экспертными по поводу уплотнителей данного бренда – качество изделий выше средних показателей. Но в нашей стране запросто можно нарваться на подделки. По этой причине данный бренд не на первом месте.

  • продукт прослужит долго;
  • обладает высоким качеством;
  • изделия устойчивы к износу;
  • большой выбор.
  • можно купить подделку.


Вокруг изделий данного производителя пользователи автофорумов ведут интересные дискуссии. Мастера по ремонту с опытом рекомендуют при покупке обращать внимание на надпись «Сделано во Франции» на английском языке, чтобы не приобретать детали производства Германии. Эксперты утверждают, что французские заводы обрабатывают кромку деталей с помощью станков, придавая ей острый вид. Немецкие производители пользуются методом штамповки, отчего шейка увеличена в диаметре. Но существует и мнение о том, что на немецком логистическом центре упаковывают детали из стран Азии.

Покупатели из России сетуют на невозможность покупки уплотнителей для коленчатого вала из Франции. По данной причине бренду отдается третья строчка данного рейтинга.

  • большой выбор изделий;
  • продукция обладает высоким качеством;
  • надежный товар;
  • высокая точность.
  • можно встретить бракованное изделие, поступающее из Германии.


Раскрученная торговая марка стала привлекательной для разных недобросовестных производителей и любителей легких денег. На российском рынке стали массово появляться некачественные подделки уплотнителей, прокладок и колпачков. Разные форумы и интернет ресурсы посвящают целые разделы тому, как отличить оригинал от подделки.

Производитель прилагает огромные усилия для борьбы с контрафактной продукцией, за что получил высокие экспертные оценки. На продукции используются голограммы, наклейки, штрих-коды, представители бренда ведут информационные кампании, работая с потребителями. Благодаря таким усилиям, компания, имеющая историю в 120 лет, сохраняет высокий статус на российском рынке.

Покупая уплотнители данного производителя, нужно проявлять внимательность. Сохранение фото в смартфоне и описания оригинальной детали чтобы избежать приобретения подделок.

  • высокая точность размеров;
  • качественные изделия от немецкого бренда;
  • служат долго;
  • хороший уровень защиты от подделки.
  • часто встречаются контрафактные изделия.

Каталоги бренда включают весь ассортимент уплотнительных элементов, используемых в двигателях, коленчатых и распределительных валах, турбинах, мостах, ГБЦ. Качество изделий часто идет в сравнение с брендом Goetze, который входит в один холдинг с Payen.

По сравнению с конкурентами, изготовитель имеет обширный выбор изделий, а стоимость продукции демократичная. Бренд является собственностью компании из США, но детали выпускают на индийских и французских предприятиях. Иногда под данным брендом упаковывают детали Reinz, что не снижает их качество.

  • популярный бренд;
  • хороший выбор товара;
  • демократичные цены.
  • упаковка товара не соответствует бренду.


Порядка 90% пользователей в РФ дают рекомендации о приобретении сальников для коленчатого вала производства Corteco. Большая часть из них сходится во мнении, что именно данный изготовитель производит изделия, ставшие наилучшей альтернативой деталям-оригиналам. Качество этих сальников подтверждается применением соответствующих материалов в процессе их изготовления. Они отлично справляются с температурными перепадами.

Находящаяся внутри кромка идеально гладкая и эластичная. Геометрические параметры сальников выдержаны с высокой точностью. Дополнительной приятной опцией стала вполне приемлемая стоимость этих расходных материалов.

Из отрицательных моментов следует выделить факты нахождения в коробке не сальников от Corteco, а изделий от бренда Nok. Выходит, что Corteco является еще и упаковщиком.

Самостоятельная замена сальника коленвала: 3 инструкции по замене переднего и заднего сальников

Двигатель — главное устройство транспортного средства, корректная работа которого предусматривает обеспечение специальных условий. В процессе его эксплуатации все детали должны достаточно хорошо смазываться моторным маслом. Подобная необходимость связана с тем, что использование масел соответствующего качества уменьшает трение во время работы движущихся деталей, продлевая срок службы механизма.

Самостоятельная замена сальника коленвала: 3 инструкции по замене переднего и заднего сальников

Для корректной работы двигателя необходимо обеспечить смазку его движущихся деталей, которые выходят за корпус двигателя. Одной из таких деталей является коленчатый вал, часть которого соединяется с маховиком. При выводе подобных элементов наружу, смазочное масло может протекать через отверстие. С целью предотвращения таких проблем используют специальные приспособления в виде сальников. Их предназначением является предотвращение протекания смазки из представленных механизмов. Поэтому своевременная замена сальника коленвала так необходима для любого автомобиля во избежание выхода из строя его двигателя.

Виды и расположение сальников на коленчатом вале

Самостоятельная замена сальника коленвала: 3 инструкции по замене переднего и заднего сальников

Сальники используют в разных элементах автомобиля, в том числе и в коленчатом вале. Они обеспечивают такое состояние, чтобы смазочная жидкость не покидала двигатель. Элемент изготовлен в форме кольца с эластичной внутренней кромкой, а также имеет жёсткую наружную обойму. Для усиления внутренней кромки используется пружина. Она препятствует выходу масла наружу. Установленные в любом авто приспособления могут быть двух типов:

  1. Задний сальник. Отличается большой износостойкостью, что отражается на сроках эксплуатации, равнозначных периоду использования транспортного средства. Имеет громоздкие габариты.
  2. Передний сальник. Приспособление по размерам немного меньше, а также более склонно к изнашиванию. Модуль находится в крышке масляного насоса. Для получения доступа к нему необходимо отсоединить элемент ремня ГРМ. Сам сальник расположен под нижним шкивом коленчатого вала.

Как показывает практика, выход из строя переднего сальника происходит намного чаще. В процессе длительной эксплуатации он может потерять желаемую эластичность, что приводит к появлению трещин и протеканию масла. Все это создает для водителя дополнительные проблемы. В силу этого, передние сальники относят к элементам, которые необходимо периодически проверять с последующей заменой.

Осмотр с целью выявления места утечки масла

Самостоятельная замена сальника коленвала: 3 инструкции по замене переднего и заднего сальников

Если есть подозрение некорректной работы представленного приспособления, водителю в первую очередь потребуется установить, какой именно сальник дал течь. Если изъян наблюдается в задней части мотора, нужно провести визуальный осмотр поддона и блока коробки переключения передач. Для того, чтобы определить, есть ли течь рабочей жидкости, необходимо капнуть на поддон немного воды и понаблюдать: если течёт трансформаторное масло — оно будет расплываться по поверхности, моторное — держаться целостной каплей.

Причины протеканий

Самыми распространёнными причинами протечек сальников являются:

  1. Достижение пробега авто 100 тысяч километров. В таких ситуациях под влиянием вибрационного воздействия коленвала изнашивается внутренняя часть сальника. Вследствие этого, он перестаёт плотно прилегать к коробке и будет способствовать протеканию рабочей жидкости.
  2. Пересыхание сальника, что связано с использованием некачественного масла. Зачастую такое возникает, если долго держать рабочую жидкость в условиях пониженных температур.
  3. Плохое качество детали или её неправильная установка, которые тоже не стоит исключать как причину поломки.
  4. Неисправности в самом двигателе. Наиболее распространённой поломкой в таком случае является повышение давления картерных газов, что приводит к смещению сальника.
  5. Протечка масляного фильтра, в результате чего проблему вряд ли удастся решить только заменой сальника.

Обратите внимание. Задние и передние сальники имеет определенные отличия, что связано с конструкцией двигателя. Поэтому, их замена не равнозначна по сложности. Процесс обслуживания не составит особого труда для опытного водителя. Однако, новичкам, не разбирающимся в особенностях работы двигателя, процедура не всегда будет под силу.

Замена переднего сальника коленвала

Замена любой детали или узла транспортного средства всегда проходит в два этапа: снятие старого износившегося модуля и установка нового. Сальники коленвала не будут исключением. Подобный ремонт не обойдётся без молотка с отвёрткой, однако перед тем, как приступить к работе, нужно запастись необходимым инструментом для совершения следующих процедур: снятие привода газораспределительного механизма, извлечение крышки головки блока цилиндров. Сам процесс замены для переднего сальника состоит из трёх шагов.

ШАГ 1. Первоочерёдно снимается ремень газораспределительного механизма со всех шкивов. После этого с помощью двух плоских отвёрток поднимается шкив зубчатого типа, который нужно снять с носка коленвала.

Занимающемуся ремонтом автолюбителю не стоит забывать про шпонку, которую нужно извлечь с помощью отвёртки для того, чтобы она не затерялась.

ШАГ 2. Используя отвёртку извлекается износившийся элемент с крышки, после чего она смазывается моторным маслом. Для нового сальника необходима такая же обработка рабочей жидкостью.

ШАГ 3. Занимающийся ремонтом автолюбитель должен запрессовать новый сальник в нужное место с помощью трубы определённого диаметра или оправки. Поле этого повторяется в обратном порядке всё, что указано в первом шаге.

Замена заднего сальника коленвала

Замена заднего сальника коленвала проводится на смотровой яме или с применением подъёмника. Работа предусматривает снятие коробки переключения передач. Во время такой процедуры следует дополнительно осмотреть все прилегающие узлы. Это связано с тем, что извлечение коробки передач стоит отнести к достаточно сложным и трудоёмким процессам. В силу высокой износостойкости заднего сальника прибегать к таким действиям приходится крайне редко.

Замена сальника для заднеприводных транспортных средств

ШАГ 1. В первую очередь осуществляется снятие карданной передачи, с последующим отсоединением стартера и рабочего цилиндра сцепления (извлекается целиком вместе со шлангом).

ШАГ 2. Отсоединяется трос спидометра, провод жабки заднего хода. После этого нужно освободить кулису коробки передач в салоне транспортного средства.

ШАГ 3. Снимаются болты для соединения КПП и двигателя. После этого извлекается поперечина (заднее крепление) коробки передач.

В некоторых случаях возникает необходимость снятия трубы глушителя. Это позволит упростить задачу по снятию нужных деталей. В случае самостоятельного осуществления ремонта, автолюбителю необходимо предварительно подготовить основание, на которое будет опускаться КПП (можно использовать обычную доску, расположенную поперёк смотровой ямы).

После снятия корзины и диска сцепления, маховика и щита будет обеспечен беспрепятственный доступ к сальнику. Замена сальника коленвала осуществляется с помощью самореза, который выставляется на край с постепенным вворачиванием в него. Предварительно по инструменту необходимо немного ударить, для того, чтобы он легче пошёл в металл. Наиболее удачным будет использование приспособления, применяемого во время ремонта квартир с целью крепления профиля.

После нескольких витков закручивания износившийся сальник вытаскивают с использованием плоскогубцев. В некоторых случаях для достижения большего эффекта можно использовать несколько саморезов.

Замена сальника для переднеприводных автомобилей

Первоначально снимается левое переднее колесо. Перед этим нужно ослабить гайку полуоси, которая в конечном итоге будет полностью откручена. Это позволит сдвинуть с полуоси стойку. Иногда приходится снимать рулевой палец в скреплении.

Проводящий ремонт водитель как вариант также может рассмотреть снятие заднего корпуса, после чего его вместе с сальником можно будет установить на место. Подобные манипуляции являются более трудоемкими и могут закончиться повреждением прокладки корпуса сальника, что приведёт к противоположному результату.

Попутно с заменой сальника необходимо осмотреть подшипник в коленвале, в который входит первичный вал коробки передач: когда он заедает и шумит при проворачивании — нужно ставить новый.

После завершения замены сальника все процедуры нужно осуществить с точностью до наоборот.

Выводы

Использование сальников в транспортном средстве связано с необходимостью обеспечения циркуляции смазывающих жидкостей. Состояние такого элемента напрямую влияет на условия работы мотора, в связи с чем систематический осмотр будет не лишним. В том случае, когда сальник потерял свою функциональность, придется заниматься его заменой. Ремонт хоть и не сложный, но требует существенных временных затрат.

Читайте также: