Установка тэна в рено

Обновлено: 05.07.2024

Да будет жара! Установка ТЭНа.

Приветствую читателей бортжурнала и гостей!
Нынче сказ пойдет про подготовку к далекой еще зиме, а именно об установке ТЭНа. Опция на мой взгляд нужная и полезная.
Так как родина моего Мегана — Турция, то ни ТЭНа, ни проводки для него не было. Печально(((.
Поэтому сначала ищется сам ТЭН и желательно проводка под него заводская (предпочитаю заводской вариант), хотя можно обойтись и мини вариантом — реле и разъем, а проводку самому сделать. Благодаря zlodey67 была приобретена заводская проводка с ТЭНом. Также получены оперативно советы по установке, в оn-line режиме.
Итак как говорилось выше нам потребуется сам ТЭН

проводка для него с реле и фишкой.

Далее набираемся терпения и работа разбивается на два этапа: под капотом и в салоне.
Начинаем стандартно, снимаем аккумулятор, площадку под него, на площадке болты под звездочку почти скрутились.

Вынимаем блок предохранителей, под ним блок с силовыми предохранителями

В блоке будут пустыми 1 и 3 позиция, сюда устанавливаем силовые провода (красные) и предохранители на 40 и 70А, толстый -70, тонкий -40.
Далее нужна фишка черная с желтым проводом, к которой подсоединяем два желтых провода, соединенных в один.

Для удобства я снял еще и корпус воздушного фильтра, но это не обязательно.

Место жгута проводки, протягиваем три провода два красных и желтый. Через резиновую заглушку с помощью электрода, в качестве бура все отлично пролазит.

Вот так это выглядит, после стягиваем стяжками к заводскому жгуту.
На этом под капотом все.
Ставим все обратно.
Болты на площадке заменил, на обыкновенные.

Теперь переходим в салон, залазим под руль и располагаемся, почти с комфортом.
Снимаем накладку

Блок предохранителей, отогнув язычек.

За ней блок ЦКБС

Лучше снять воздуховод, иначе не удобно разъемы отсоединять.

Отсоединяем разъемы, здесь нужен черный разъем, а внутри его зеленая фишка.

В зеленую фишку подключаем бело-желтый во второе гнездо, оранжевый в третье, они свободные.
Теперь поворачиваемся к штатному месту ТЭНа и начинаем удалять заглушку. Я просто насверлил дырок

и оставшееся подрезал ножом

Вставляем ТЭН, чтобы не отламывать нижнее крепление ТЭНа, ослабил усилитель, отпустив болты на 13, тем самым просунув свободно и закрепил

Теперь осталась минусовая клемма. Ее пропихиваем по направлению к рычагу КПП.

Штатная гайка для крепления находится в этом районе

В принципе нащупывается руками, но для удобства лучше снять центральный тоннель, тогда шумоизоляция мешать меньше будет

минус на месте.
Не торопясь потратил на все целый день. Сейчас конечно все можно сделать быстрее.
Осталось активировать Clip-ом и наслаждаться теплотой в салоне.
Вот такой помощник был придан в помощь.

Установка тэна в рено


ТЭН, есть во всех модификациях Duster (К9К, К4М, F4R), во всех модификациях реле управления одинаковы 40А и 70А, во всех модификациях управление ТЭН-ом через ЭБУ впрыска. В зависимости от типа двигателя, дизель или бензин к ЭБУ впрыска подключаются:
- датчики t воздуха системы впрыска №244 и датчик t охл. жидкости №272(бензин)



- датчик t воздуха системы впрыска №244 и датчик t на входе воздушного фильтра сист. вент. салона №1287(дизель)



Скорей всего эти датчики являются отправной точкой в управлении включения ТЭНа.
Как его быстро раскочегарить, в свою очередь данная фишка сначала была замечена на Logan MCV, этот-же алгоритм работает и на Koleos. Ну и В Duster он тоже применим.

"Примерный алгоритм его действия такой, что при температуре под капотом менее +5 градусов срабатывает обычное температурное реле и включает этот "фен" - но электроника берегет аккумулятор, как я понимаю, и старается не включать вентилятор печки пока не стала расти температура двигателя (что стоя на месте не реально в сильный мороз), а также включает "фен" только частично, пока обороты двигателя менее 1100 в минуту.

Так вот, найден не сильно умный способ но крайне эффективный, когда можно стоя на месте, да и вообще в целом ускорить прогрев салона.

Все просто. (Примем во внимание, что мы сели в машину, снег счищать не надо, но нам холодно и хотим постоять на месте в теплой машине).
Так вот, после запуска двигателя достаточно поднять обороты двигателя примерно до 1500 на 1-2 минуты (бОльше нет смысла), тога в автоматическом режиме включится первая ступень "фена" - это можно заметить по небольшому скачку напряжения (чуть могут моргнуть фары, иногда подсветка приборов). Потом включаем в ручном режиме обдув на ноги и в середину и поднимаем обороты вентилятора на 3-4-5 делений. Еще 1 минута работы на 1500 оборотов и из всех воздуховодов идет почти горячий воздух (проверено при температурах до -30).

Если теперь отпустить газ, то фен уже не выключается из щадящего режима (почему не знаю) и в салоне на протяжении 2 часов у нас тепло.
Дольше я не стоял, но думаю, что и далее будет тепло. Мотор в целом холодный, даже иней на нем через 2 часа почти не растаял местами, но в салоне нужные нам 20 градусов.

По следующим возражениям, типа: Как узнал? Че ты мелешь и т.п.
- В первую зиму думал, что фен у меня не работает, потому с ОД разобрали печку и сделали несколько тестов.
- Узнав его логику (фена), нашел нужный мне алгоритм. ДЛя выяснения алгоритма подключен был Клип, а потом просто тестер на нужные контакты "фена". "

Актуально для авто до 2013 года выпуска, если не перепрошивали ЭБУ впрыска у ОД. Помоему на автомобилях с 2013 дует сразу.

Установка тэна в рено

Кто нибудь может описать принцип его работы? Когда включается, выключается и т.п.
По ощущениям тепленьким начинает дуть только через минут пять после заводки (на улице было около -10). Если поставить в режим Fast, то какое-то время вообще не дует. Народ пишет что практически сразу теплым дует.

электрофен, если он конечно есть, включается при включении кнопки быстрого обогрева лобового стекла, в других случаях помоему вообще не включается

Не путайте, в лагуне 2 стоят свечи подогрева, но нет электрофена, на лагуне 3 электрофен и свечи подогрева ОЖ отсутствуют. В лагуне 2 свечи работают до примерно 60С, потом отключаются, в лагуне 3 этого нет, двигун работает на холодной ОЖ, но что-бы водила не змерз работает фен, и вот как он работает большой вопрос! То ли делает выдержку после заводки, то ли еще чего, но дуть теплым начинает не сразу. Хочется узнать алгоритм его включения и выключения

У меня в Л3 с мотором M9R, как и у остальных владельцев, есть свечи подогрева ОЖ, только они не включаются при прогреве двигателя.

Это Вы не путайте. У меня Л3 1,5 К9К - свечи подогрева ОЖ есть, и они работают и при прогреве двигателя и при очистке сажевика (регенерации). Путем изысканий выяснил, что подогрев ОЖ устанавливался на авто с сажевиком, а на авто без сажевика нет.

У меня без саржевого. И в печке ТЭНЫ стоят и блок с четырьмя свечами накала в магистрали антифризной то же. И слышно и по напряжению видно как они работают. Просто у многих пригнанные машины, в которых выставлены в клипе климатические настройки для более теплых стран. Поэтому работа тэнов не столь замета.

а, на лагуне 3 электрофен и свечи подогрева ОЖ отсутствуют.

На официальной M9R присутствует и то и другое

У меня без саржевого. И в печке ТЭНЫ стоят и блок с четырьмя свечами накала в магистрали антифризной то же. И слышно и по напряжению видно как они работают. Просто у многих пригнанные машины, в которых выставлены в клипе климатические настройки для более теплых стран. Поэтому работа тэнов не столь замета.

а можно подробнее что там менять?
интересно Франция это теплая страна? :wacko2:

Нифига себе ромашка! У меня К9К, но что-то не заметно что-бы свечи были. Как проверить наличие свечей подогрева ОЖ (где стоят?), и как все-таки работает электрофен?

Посмотри тут http://www.lagunaclub.ru/forum/showpost.php?p=1040511&postcount=302

а можно подробнее что там менять?
интересно Франция это теплая страна? :wacko2:

умеренный климат, а для нашего рынка в настройках стоит холодный климат.

умеренный климат, а для нашего рынка в настройках стоит холодный климат.

так может что бы фен заработал, нужно поставить холодный климат? я правда не знаю что у меня сейчас стоит, машина из германии

По-моему в европейках максимум что есть в настройках - умеренный, а холодного вроде нету.:dntknw:

максимум умеренный для европеек, оно так и есть, но можно обновить прошивку эбу климата. как писали ранее, возможно возникнут проблемы с охлаждением, когда тепло.
все таки верится, что французы решили эту проблему в новой версии прошивки.

Руслан, выглядит так.

Руслан, выглядит так.

При низких температурах фен включается не обязательно только кнопкой обдува. Еще и при установке более высокой температуры печки.

+1. Печку на hi, cкоросту моторчики на минимум, и сразу, чуть менее минуты , воздух теплый. ( замечу, возможно мне кажется , но после установки АКБ на 85 а/ч и ток 800А , печка стала работать сильнее до этого стоял родной из франции 60 а/ч)

А кондей здесь причём ?
Я имел ввиду климат, а точнее вентилятор! При выключении вентилятора отключается климатическая установка, а с ней и фен, так ка обдува нет.
Ребята, вы ничего не путаете?
Нет не путаю! Насколько тэн обогрева салона керамический можно судить по этому фото

Он стоить за радиатором отопителя и распределения тепла от него идет согласно заданного положения воздушных заслонок

А если засунуть голову под рулевую колонку, то можно его увидеть

Работа тэнов всегда сопровождается повышенными оборотами двигателя, ровно как и свечей подогрева ОЖ.
Свечи накала стоят на выходе малого контура системы охлаждения, а не перед печкой! На 2.0dCi находятся слева по ходу движения внизу под бампером. На 1.5dCi между двигателем и коробкой передач со стороны основного радиатора и до рестайлинга практически нигде на Лагунах 3 они не включаются сами на прогрев при запуске, кроме как при регенерации сажевого фильтра!

Долго наблюдал за дискуссией.
У меня Laguna III, 2-х литровый бензиновый атмосферник 140 лошадей, машиной владею с 2008 года.
Электротен стоит, 100%.
За весь период эксплуатации замечено:
1. Включается при ниже от +5 градусов
2. Работает пока двигатель не прогреется до 70-80 градусов.
3. Климат не обязательно должен быть включен в Auto или максимальный обдув стекла.
4. Все это происходит на повышенных оборотах (плюсом около 100-300 оборотов) + отключение тена сопровождается легким щелчком и + уменьшением количества оборотов.

При температуре на улице -10 -15 теплый воздух начинает идти через минуту (ведь и надо еще самому тену прогреться(домашний обогреватель ведь не сразу начинает греть на всю мощь, так же нужно время)).

Кстати, что еще замечено, в адские морозы -35. Допустим двигатель прогрелся, салон тоже прогрелся. Встали в пробку температура двигателя пошла вниз, при падении температуры двигателя до + 75, происходит тот же легкий щелчок, возрастают обороты, температура ниже уже не падает, а в салон продолжает дуть теплый воздух, не давая замерзнуть :).

Что еще из практики делаю, если хочется чтобы быстрее прогрелось. Завел машину, включил рециркуляцию, на улке подождал 2-3 минуты, в салоне уже комфортно, не жарко и не тепло, а именно комфортно, еще 10 минут движения и в салоне тепло.

Для еще быстрейшего оттаивания лобового. Кнопочка максимальный обдув, через секунд 10 рециркуляция. 2-3 минут ожидания, пошла оттайка и еще пару минут и все (естественно зависит от наружней температуры, чем ниже тем дольше). Часто вижу как соседи по стоянки удивляются и завидуют.

Машина действительно очень теплая.
P.S. В "букваре" случайно нашел, у M4R оказывается два термостата.

+1. Печку на hi, cкоросту моторчики на минимум, и сразу, чуть менее минуты , воздух теплый.

Сегодня в 19-00 протестил - так и есть. При вкл. на МАХ обогрев - греет постепенно. Скорее всего потому что подаётся сразу на лобовик и боится его расколоть :yes:

Только теперь интересно, что у
меня греет при пуске холодного двигателя (1,5)?

После запуска при 5 градусов и ниже, как уже не раз было отмечено, первый теплый воздух в салоне всегда производит тэн салона. Сереж если у тебя К9К780 дорестайл, то скорее всего у тебя вообще нет погружного подогревателя.

Добавлено через 16 минут 15 секунд

2. Работает пока двигатель не прогреется до 70-80 градусов.

А у тебя нет погружного подогревателя? Просто тэн салона управляется температурой салона и к 70-80 градусов двигателя у тебя протапливатся салон

3. Климат не обязательно должен быть включен в Auto или максимальный обдув стекла.

Да, главное чтобы вентилятор обдувал тэн

4. отключение тена сопровождается легким щелчком и + уменьшением количества оборотов.

Тоже всегда слышу этот щелчок релюшки

P.S. В "букваре" случайно нашел, у M4R оказывается два термостата.
Прикольно я тут на днях на M9R менял термостат больше 78 не грелась, хорошо удалось его купить за 922, а то он везде от 3000, правда только с корпусом продается гад. Теперь как часы работает - доходит до 89 и открывается, потом в диапазоне 85-89 работает Да посмотрел у тебя обычного картриджного типа термостаты, устанавливаемый в металлический или пластиковый корпус, чего-то перемудрили тут французы

У меня k9kp737, но рассматривал сильно внутри его.

Чего-то я не нашел такого в диалогисе, а какой год и какие буквы (тип автомобиля) в VINе, может 782 все же? 737 Megane Scenic встречается

Так и 732 вроде тоже не встречается на Лагуне. Вроде 780, 782 и 846.

Да имел ввиду 782 - описка!

Понятно, у тебя КТ0А значит был 780, а там проточного подогревателя, у меня по крайней мере на мартовской трешке 2009, не было.

.
На 1.5dCi между двигателем и коробкой передач со стороны основного радиатора и до рестайлинга практически нигде на Лагунах 3 они не включаются сами на прогрев при запуске, кроме как при регенерации сажевого фильтра!

можно подробнее . а когда же они вообще включаются?

можно подробнее . а когда же они вообще включаются?

На 1,5 дорестайл без сажевика их нет, с сажевиком при реге включаются точно, на прогрев маловероятно. На 2.0dCi с сажевиком только при реге, на прогрев нет. После рестайленга возможно и на прогрев работают точно не знаю. Это легко проверить клипом после холодного запуска

А откуда вообще узнал про ТЭН?
В какой ноте про это написано?
Я тут в "MR415LAGUNA6" нашёл раздел 61-А
"Нагревательные элементы отопления салона".
Это они и есть?
На фото ТЭН с твоей машины, сам снимал?
Из технот
Почитай техноты по климатической уставноке и ЭБУ впрыска
Да
Да

Добавлено через 9 минут 13 секунд
Проверял без Клипа. При холодном запуске подвесил контрольку на свечи подогрева ОЖ. Питание приходит на одну, две или четыре свечи (в зависимости от температуры за бортом). Соответственно повышенные обороты. При прогреве до рабочей температуры, обороты падают до холостых и питание на свечи ОЖ не поступает. При работе на холостых оборотах и включенной печке двигатель соответственно постепенно остывает, температура на приборке падает до первого деления (примерно 70-75 градусов), щелкает реле, поднимаются обороты до прогревочных и включаются свечи подогрева ОЖ, догревает до рабочей температуры и опять обороты падают до холостых, свечи отключаются. В общем наблюдал такой же алгоритм работы свечей ОЖ как своей Л2 1,9. Прихожу к выводу, что на рестайле с сажевиком свечи ОЖ работают не только во время регенерации (во всяком случае было бы странно, что включается регенерация при каждом холодном пуске или понижении температуры двигателя при работе на холостых).
Да самый простой способ проверить их работу - это контролька, только грязно, холодно. Все правильно написал думаю так и работает на рестайлах, только щелкает релюха электротена, блок управления БПП находится рядом с самим БПП и выполнен на транзисторах, щелкать там нечему. Скорее всего, могу и ошибаться, контроль работы БПП ведется только по температуре двигателя и БПП включается при температуре ниже 70-75 гр. А релюха щелкнуть и включить тены салона может и при полностью прогретом двигателе, если, например, из салона много народу вышло и это выстудило его.

И сажевик ни при чём. Они есть на всех моторах: 1,5, 1,9 и 2,0.
Ты не прав! на К9К780 их нет, по крайне мере у меня на мартовской машине 2009 года их не было
А вот обсуждение работы воздушного ТЭНа - это действительно интересно.
Я, честно говоря, не знал, что он есть в Л-3.
Может, это опция и не у всех она имеется?Тогда как узнать?

Загляни под панель со стороны водителя и все ясно становится - есть или нет.

У меня К9К780, но они (погружные подогреватели в системе охлаждения) есть!
А заглядывать под руль надо, ничего не снимая?
А сажевика нету? И между коробкой и двигателем стоят ПП? Год какой авто?
Снимать ничего не надо.

Добрый вечер!
riv, удалось как-нибудь решить проблему с ПП ОЖ на 2,0dci? А то мотору как-то грустно без них. В мороз, на коротких поездках, не греется вообще((

Да, внедрил схему управления на таймерах

А сажевика нету? И между коробкой и двигателем стоят ПП? Год какой авто

У меня 10 год, сажевика нет, есть проточник штатный, и тэн. Единственное , что у Володи- Супербайкера клипом сменили климатическую зону машины. На Меган ставил проточник сам, схема управления на терморезисторе. Брал у Арбуза в Минске.

У меня 10 год, сажевика нет, есть проточник штатный, и тэн. Единственное , что у Володи- Супербайкера клипом сменили климатическую зону машины. На Меган ставил проточник сам, схема управления на терморезисторе. Брал у Арбуза в Минске.

У меня на предыдущей машине 2009 года ПП не было, получается в 2010 ПП появились и без сажевика

Единственное , что у Володи- Супербайкера клипом сменили климатическую зону машины.

Расскажи про ощущения, что изменилоссь после этого?

. температура окружающего воздуха ниже 5 градусов.

Спорить не буду, раз по-твоему так!

Об этом и написано было ранее 800+100=900!

А я где-то писал, что включение ТЭНов зависит от оборотов. Читаем еще раз!

Спокойнее, коллега. Я написал алгоритм включения отопителя на моей машине, к Вашему посту это почти не имеет отношения. Внимательно прочитайте на какое высказывание я Вам ответил.
п.с. И мы с Вами вроде мопеды в гараже не чинили в детстве, да и брудершафт не пили)

А почему считаешь, что у тебя ПП нет?
На холостых не греется?
Я ранее писал - если на супербюджетном "Кангу" 1,5 dci 2004г ПП стояли, то почему на Л-3 2009г. их может не быть?
Я бы ещё понял, если машина была из Эмиратов.

Машина из бельгии. Комплектация не самая убогая. Думаю так, потому что там, где он должен стоять-его нема.

Спокойнее, коллега. Я написал алгоритм включения отопителя на моей машине, к Вашему посту это почти не имеет отношения. Внимательно прочитайте на какое высказывание я Вам ответил.
п.с. И мы с Вами вроде мопеды в гараже не чинили в детстве, да и брудершафт не пили)

Уважаемый! Спокойствию моему нет предела, но меня смутила Ваша фраза

Отопление салона Duster DCi +

Задумался над вопросом - как обстоят дела с отоплением салона у Дастера на дизеле?
С его мотором тепла в салоне при -15 на улице можно будет ожидать де-то через час активной езды.
На русских форумах говорят о том, что у них стоит электрический 1.5 кВт ТЭН, завязанный на обогрев зеркал и попогрейки. И что мол тепло становится через пару минут (с такой мощностью ТЕНа да, верю).

Так вот, что в нашей версии Дастера DCi 2015+ с отоплением салона? ТЭН отсутствует, теплая страна

в моем дастере 1.5 дизель был ТЭН, зимой в -15 через 1.5 минуты езды тепло.

Maks_on_Escort 24.10.2015 23:04 пишет:
Задумался над вопросом - как обстоят дела с отоплением салона у Дастера на дизеле?
С его мотором тепла в салоне при -15 на улице можно будет ожидать де-то через час активной езды.
На русских форумах говорят о том, что у них стоит электрический 1.5 кВт ТЭН, завязанный на обогрев зеркал и попогрейки. И что мол тепло становится через пару минут (с такой мощностью ТЕНа да, верю).

Так вот, что в нашей версии Дастера DCi 2015+ с отоплением салона? ТЭН отсутствует, теплая страна

я думаю не проблемма.
в новых дизельных логанах/сандерах вроде есть встроенные тэны в воздуховоды.
так что теплом дует через пару минут после старта.
в дастерах наверное так-же.

Maks_on_Escort 24.10.2015 23:04 пишет:
Задумался над вопросом - как обстоят дела с отоплением салона у Дастера на дизеле?
С его мотором тепла в салоне при -15 на улице можно будет ожидать де-то через час активной езды.
На русских форумах говорят о том, что у них стоит электрический 1.5 кВт ТЭН, завязанный на обогрев зеркал и попогрейки. И что мол тепло становится через пару минут (с такой мощностью ТЕНа да, верю).

Так вот, что в нашей версии Дастера DCi 2015+ с отоплением салона? ТЭН отсутствует, теплая страна

я думаю не проблемма.
в новых дизельных логанах/сандерах вроде есть встроенные тэны в воздуховоды.
так что теплом дует через пару минут после старта.
в дастерах наверное так-же.

Ага, ну здорово. Спасибо что успокоили, а то Рэно такие затейники, что в Логанах моего поколения российская и румынская версия отличались шахтой для подачи теплого воздуха на задние сидения.

ЗЫ: Это ж я все убеждаю себя весной купить Дастер . Я б щас купил, но денег чуть не той, а кредиты не дают.

Активация дополнительных опций в автомобилях Renault

Здесь я выкладываю закладки по активации дополнительных опций в автомобилях Renault, делаю это в первую очередь для себя, чтобы была возможность быстро найти нужную опцию при конфигурации. Инструментами по активации дополнительных функций в автомобилях Renault являются программы DDT4ALL, PyClip, Ecu Tweaker, SL4A, Can Clip. Раздел неокончательный и будет дополняться по мере открытия новых функций и наличия свободного времени.

Возможности.

1. Отключение системы start/stop

renault start stop off

Отключение системы start/stop Renault - делается в первую очередь для сохранения аккумуляторной батареи. После отключения системы можно использовать обычную аккумуляторную батарею, вместо оригинальной EFB или ещё круче AGM. Слышал также другие аргументы - сохранность стартера, аккумулятора, сажевого фильтра и т.п.

2. Изменение шкалы спидометра 200, 240, 260 или 290 км.ч.

renault speed temp

Настройка говорит сама за себя, какую хотим такую и ставим, изначально стоит 240 км/ч.

3. Вывести на спидометр значения наружной температуры

renault speed temp

4. Убрать дополнительный взмах щёток после очистки стекла

front teardrop wipe
Убрать дополнительный взмах щёток после очистки стекла. Кто-то объясняет это так, что в интенсивном движении налетает много грязи, после чего этот взмах просто размазывает грязь.

5. Включение задних фонарей вместе с ходовыми огнями

tail with drl
Во многих автомобилях этот параметр активирован с завода, кому очень хочется, то включаем такую опцию

6. Разблокировка просмотра видео во время движения

video block off
Разблокировка просмотра видео во время движения - спорная функция, но можно включить просмотр видео в движении.

7. Отключение сигнала не пристёгнутого ремня безопасности

renault sound sbr off
Отключение сигнала не пристёгнутого ремня в автомобилях Renault. Есть такая возможность сделать это на программном уровне. Следует учесть, что при не пристегнутом ремне безопасности отключается система Start/Stop.

8. Активация функцию контроля усталости водителя (UTA)

driver tired detection

driver tired detection 2

driver tired detection 3
driver tired detection 4
Активировать нужно в четырёх местах.

9. Контроль движение по полосе

LDW ON 1

LDW ON 2

Данная пункт можно активировать в случае установленной передней фронтальной камеры.

10. Вежливый поворотник

Led Light Fade Off with Turn Indicator
Очень интересный выключатель, позволяет при включении поворота, выключать ДХО. Днем свет ДХО настолько яркий, что практически не видно включенного поворота. Я себе активировал такую функцию.

11. Включение противотуманной фары в сторону поворота

Cornering Lights Activation Renault
При повороте руля, включается противотуманная фара в ту сторону в которую повернуть руль. В прямолинейном положении противотуманные фары выключаются. В некоторых иномарках, есть специальные фары, которые подсвечивают обочину, что очень удобно. Здесь же только имитация этого режима.

12. Отключение антипробуксовочной системы Extended Traction Control (Extended Grip)

Traction Control Deactivation
Traction Control Deactivation1
Режим отключения надо проводить в двух блоках. После этого на экране монитора появиться меню с возможностью отключения антипробуксовочной системы Traction Control (DSC).

13. Изменение сервисного интервала обслуживания

service interval reset
Изменение сервисного интервала обслуживания производиться в основном на автомобилях привезённых из-за рубежа. Делается в этой графе.

14. Снижение порога контроля давления масла

oill pressure
Дынный параметр изменяет порог срабатывания сигнализатора давления масла. Здесь хотелось бы более раскрыть этот параметр - существует лампочка аварийного давления масла, который загорается когда давление масла в системе отсутствует. Когда он сработает в движении, можно не заметить. Для этого завод производитель добавил светозвуковую сигнализацию об отсутствии давления масла. В параметре изменяются обороты при которых происходит сигнализация, и если сделать сильно низкие обороты, то при холодном запуске, система будет ругаться на отсутствие давления, что не очень приятно слушать. Нюансы настройки этого параметра выходит за рамки этого раздела.

15. Отключение контроля давления шин TPMS

TPMS off
TPMS off 1
TPMS off 2

16. Активация отопителя ТЭНа, дополнительного электрического обогревателя

climat box
В автомобилях Renault премиум класса в базовых версиях установлен ТЭН дополнительного электрического обогревателя. В интернете полно информации о такой прекрасной возможности. После физической установки последнего, для его функционирования необходимо его активировать, либо обновить прошивку с актированным ТЭНом.

17. Запуск двигателя без нажатой педали тормоза или сцепления

pedal start off
Запуск двигателя без нажатой педали тормоза или сцепления.

18. Изменение скорости при которой включается определение слепых зон

Изменение скорости при которой включается определение слепых зон

В расчётных данных скорость включения определения автомобиле в мёртвой зоне составляет 10 км.ч. В иных машинах этот параметр установлен в 30 км.ч., который можно изменить вплоть до 1 км.ч.

Доработка печки рено дастер своими руками

Как решить проблему с холодом в ногах водителя Дастера?

Для "доработки" понадобится кусок поролона и кусок плотной пластиковой канистры.

  • У пассажира поток воздуха разделяется на 2 части, вот 1 сопло нужно заткнуть куском поролона. Также, закрыть нужно по одному соплу идущие в сторону задних пассажиров. Таким образом мы выравниваем потоки.
  • Далее изготовляем по шаблону вот такую конструкцию из стенки пластиковой канистры и устанавливаем как показано на фото ниже.

Как вы уже поняли, установка элементарная. Большинство владельцев Duster и Lada Largus, установившие подобную заслонку, подтверждают её эффективность.

При таком положении поток воздуха дует в район пола под педалями тормоза и сцепления. При этом всем остальным пассажирам тепла тоже хватает.

Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий

Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для Базы знаний Renault-Drive — пожалуйста, сообщите нам об этом

Понравилась статья? Поддержите Renault-Drive: поделитесь с друзьями, кнопки ниже.

Скорей всего эти датчики являются отправной точкой в управлении включения ТЭНа.
Костя (KotLv) уже писал в теме про ТЭН Koleos, как его быстро раскочегарить, в свою очередь данную фишку сначала он заметил на Logan MCV, этот-же алгоритм подошёл и Koleos. В Duster он тоже работает.

Так вот, я нашел не сильно умный способ но крайне эффективный, когда можно стоя на месте, да и вообще в целом ускорить прогрев салона.

Более подробно о проблеме включения ТЭН на холодном автомобиле тут.

Тюнинг автомобилей во все времена был актуален, многие владельцы легковых машин всячески стремятся сделать их более мощными, удобными, комфортными и, конечно же, внешне привлекательными, ведь каждый хочет выделяться на фоне общего потока на дороге, и в этом случае доработки неизбежны. Сегодня мы обсудим бюджетный кроссовер Рено Дастер. Его владельцы нынешние или будущие будут заинтересованы тем, как можно доработать свой и без того интересный автомобиль, чтобы он стал еще более лучше и комфортабельнее. Как же доработать машину своими руками?

Защита от грязи с помощью расширителей арок


Вряд ли кто-то захочет спорить о том, что Рено Дастер прекрасный вариант для преодоления бездорожья. Он идеально едет по пересеченной местности, а что уж говорить, о городе или идеально ровной трассе. Однако каждый владелец такой машины рано или поздно столкнется с некоторыми проблемами. Самая главная проблема заключается в грязи, которая летит непосредственно из-под колес. Когда автомобиль едет по бездорожью, то вся грязь из канав, луж и прочих «прелестей» такой дороги разлетается в стороны очень сильно, при этом загрязняя и сам автомобиль, кузов, крышу, зеркала и боковые стекла.
Чтобы решить данную проблему, многие владельцы Дастера Рено устанавливают своими руками специальные расширители для колесных арок. Что это такое спросите вы? Данная конструкция на машине собой представляет молдинги, выполненные из черного пластика, которые по своей форме полностью совпадают с колесными арками машины. И за счет серьезного отклонения от кузовной линии, молдинги могут в значительной степени уменьшить попадание грязи на автомобиль, и что самое немаловажное – спасут от попадания мелких камней и песка.

Специальные накладки на багажник и пороги


Любому автомобилю, в том числе и в кузове универсал, который активно эксплуатируется, перевозя и грузы и пассажиров, нужна модификация рамок багажного отделения и дверей. Почему? Все очень просто – это необходимо чтобы не повредить автомобиль. К примеру, на Дастере Рено нижние рамки дверей сильно подвержены царапинам, и портятся также от соприкосновений с багажом и ногами пассажиров. Об этом заявило большое количество владельцев этой модели.
Стоимость накладок на рамки не большая, зависит она в основном от материала, из которого они изготовлены, от компании производителя и модели автомобиля, на который они устанавливаются. Установка рамок своими руками довольно быстрая и простая, и каких-либо сверх усилий не требует. Вам потребуется двусторонний скотч и с его помощью, вы можете деталь установить в положенное место, а потом просто подождать несколько часов.

Дорабатываем двери


В сети Интернет сейчас можно найти большое количество видео-роликов, в которых рассказано и показано, как именно на парковках двери машины во время их открытия задевают рядом стоящие машины. Страдают в данном случае оба автомобиля, и требуется приличная сумма денежных средств, чтобы устранить вмятины, ремонт и последующую покраску.
Дабы обойти эту неприятную проблему, саму конструкцию дверей дорабатывают именно на Рено Дастер. Мы не имеем в виду, что приходится вмешиваться в металл, сверлить или сваривать его, все намного проще, чем может показаться на первый взгляд.
Сейчас в продаже, в специализированных магазинах вы без особого труда сможете купить молдинги на двери. Это специальные пластиковые накладки в виде полосок, которые во время удара об них могут деформировать, и помочь избежать повреждения краски и лака с поверхности машины. Доработать это и установить собственными руками, также легко, как и установить накладки, как говорилось выше, вам потребуется лишь двусторонний скотч, а в некоторых случаях даже и он не потребуется, поскольку он бывает уже нанесен на конструкцию молдингов.

Доработка лобового стекла


Дорабатываем бампер передний


Каждый владелец французского автомобиля Рено Дастер может с уверенностью сказать, что это проходимое авто. Это касается не только пересеченной местности, и в частности, кочек, грязных участков, брода на водоемах и глубоко снега, касается это и бордюров и возвышенностей, причем это может быть довольно большой каменистый уклон.
При такой частой езде вполне вероятно в скором времени может повредиться бампер машины. Чтобы этого избежать, заранее опытные автовладельцы рекомендуют произвести доработки авто, и произвести собственными руками установку опять же молдинга, который изготовлен из нейтрального материала и имеет такой же нейтральный черный цвет. Такой молдинг очень прочный и доказал свою устойчивость к разным сколам и царапинам.

Установка своими руками такого элемента ничуть не сложная. Эта накладка на бампер устанавливается за счет клея и специальных крепежей защелок за несколько минут. Процесс установки будет усложнен в том случае, если в накладной элемент вмонтированы светодиоды, в таком случае придется вскрывать в автомобиле электрику и подключать светодиодные огни к лампам дневного света.
Кроме выше описанной пластиковой детали, для защиты бампера Рено Дастера от вероятных повреждений используются балки, изготовленные из металла. Данная конструкция имеет вид трубы, которая полностью напоминает форму бампера и крепится к подрамнику кузова, который, кстати говоря, тоже выполнен из металла. Эта защита позволит владельцу этой модели не бояться ударов и повреждений. Однако установка такой эффективной защиты потребует около двух часов времени.

Многие владельцы машин просто фанатеют, когда делают какие-либо доработки, особенно, своими руками, так вот, Renault Duster – это идеальный вариант для проведения модификации в плане комфортабельности и безопасности поездки. Если эксплуатировать автомобиль с ответственностью и стараться не экономить на материалах и комплектующих, в которых он нуждается, то результат будет очевиден, и длительное время будет радовать своего владельца.

Проверка и замена ТЭНа водонагревателя: способы определения неисправностей, поэтапное описание процедуры

Проверка и замена ТЭНа на водонагревателе имеет особенности по типам устройства. Некоторое водогрейное оборудование оснащается сразу двумя элементами. Изделия выпускаются с вмонтированными термостатами и без (для баков с терморегуляторами в корпусе).

При замене ТЭНов на бойлере надо учесть виды конструкций:

Мокрый и сухой тэны
Тэны

  • керамический массив в форме объемного цилиндра с нагревательной спиралью;
  • корпус из черного металла в специальном фланце.

У моделей со спиралью в трубке пространство между ней и стенками заполняется электроизоляционным материалом (кварцевым песком).

Сухой и мокрый тэн

Причины перегорания одного или нескольких ТЭНов:

  • механические повреждения, перегрев из-за таких факторов (актуально для «мокрых» ТЭНов):
    • накипь, налет;
    • коррозия иного рода (окисление и пр.);
    • трещины;

    Почему горят ТЭНы в водонагревателе

    «Мокрые» ТЭНы горят от перегрева, причиненного накипью. Признак, когда толщина чужеродного слоя критическая, – шипение, свист при нагреве.

    Погружные ТЭНы перегорают чаще. Накипь служит дополнительным теплоизолятором: 1 мм дает дополнительных 75% теплоизоляции, перегрев опасный, поскольку постоянный. Нить и другие элементы нагревателя рассчитаны на определенную рабочую температуру, при ином значение их срок эксплуатации сокращается.

    Электрический тэн с накипью

    Перегорание «сухих» ТЭНов не связано с накипью, причиной может быть поломка электрических элементов от старости, замыканий, скачков напряжения, отпадения контактов.

    Как проверить исправность ТЭНа

    Анализируют электрические параметры. Проверка ТЭНа водонагревателя мультиметром:

    • равно соотношению: напряжение (220 В)/ток: R=U/I;
    • второй способ: R=U²/P.

    Пример: ТЭН 1,3 кВт (1300 Вт, Ватты), напряжение сети 220 В (Вольты):

    • величина близкая к расчетной – исправность;
    • ноль – есть замыкание внутри, неисправность;
    • 1 (тестер со стрелкой покажет ∞) – обрыв электроконтактов, спирали.

    Измерение сопростивления

    Далее, мультиметром необходимо протестировать, есть ли пробои на корпусе (прозвонить ТЭН):

    • переключатель устанавливают на прозвонку, «зуммер»;
    • один зонд – к выводу, второй – к корпусу (можно к «земле»);
    • звуковой сигнал (пищит) – есть пробой.

    Измерение мультиметром

    Для проверки работоспособности ТЭНа, когда повреждена изоляция, применяют мегаомметр. Поломка может возникнуть как от механического повреждения, так и при старении материалов. Происходит утечка тока на корпус.

    Если цепь с ТЭНом имеет УЗО (защитное отключение, рекомендованное значение для бойлеров не max 30 мА, а max 10 мА), то при повреждении изоляции, водонагреватель все время выключается. Защита активируется с половины тока для отключения: от 5 мА для УЗО при установке 10 мА, от 15 мА для 30 мА.

    На мегаомметре устанавливают диапазон 500 В. Прикасаются зондами к клеммам и корпусу, нормальное значение больше 0,5 Ом.

    Поломка может крыться не в самом ТЭНе, важно также проверить термостат (если он есть), обычно он отсоединяется без сложных манипуляций.

    Термостат находится или в основании нагревателя как часть его конструкции, или в самом баке под крышкой блока управления. В последнем случае не придется сливать воду – достаточно снять панель и данный узел. Процедура замены простая – вставить новый, правильно подсоединить все провода. Процесс проверки стандартный – мультиметром.

    Можно ли заменить ТЭН в бойлере

    ТЭН – всегда заменяемый. Что нужно учесть при покупке нового:

    • крепление должно совпадать со старым (монтажная гайка, фланец);
    • желательно, чтобы материал совпадал с вышедшим из строя, что исключит разность потенциалов, сокращающую срок эксплуатации. Специалисты рекомендуют, если емкость из нержавейки, ставить такой же нагреватель. Данное условие не критически важное, но желательное. Используют только 2 материала для ТЭНов – сталь и медь;
    • форма, угол размещения должны совпадать (прямые, гнутые), параметр подбирается изначально производителем как наилучший для емкости. Если вставить изделие другой формы, скорость работы может уменьшиться. Но зачастую пространственная ориентация не влияет на работу, нюанс надо уточнять у производителя;
    • с таким же отверстием под анод. Но если в бойлере есть два нагревателя, то один из них может быть и без анода. Анод обязательный, иначе быстро прогрессирует коррозия, накипь;
    • ставить вместо сухих погружные варианты можно, только по инструкции водонагревателя (такие случаи редкие);
    • замена ТЭНа на более мощный или слабый возможна, но по рекомендации изготовителя, иначе собьются настройки БУ.

    Если главные предостережения соблюдены – мощность, габариты, посадочное место – возможно монтировать изделия других брендов. На рынке есть компании, например, Thermowatt, специализирующиеся именно на ТЭНах для бойлеров различных марок.

    Конечно, оптимальным будет выбор из продукции того же производителя. Обычно у компаний есть списки взаимозаменяемости сухих ТЭНов, а также их мокрых разновидностей.

    Как снять ТЭН с водонагревателя и поставить новый

    Достать нагревательный элемент из водонагревателя, если это сухой вариант, проще (если не надо менять анод) – достаточно отключить от питания, открутить крепление, отсоединить клеммы и вытащить из бака, вставить новый, не опустошая емкость. Процедура для мокрых ТЭНов, а таких большинство, сложнее, потребуется слив.

    Как выкрутить ТЭН из бойлера:

    1. Вытащить вилку электрошнура водонагревателя из розетки.
    2. Слив:
      • Перекрывают холодную подачу воды от стояка к бойлеру (обычно клапан находится на тройнике сразу после счетчика) и горячий выход из корпуса (клапан на его патрубке);
      • Отсоединяют холодный шланг, открывают кран водонагревателя, подставляют емкость.
      • Если жидкость не вытекает, значит, образовалась воздушная пробка, для ее устранения ослабляют гайку горячего патрубка в месте соединения ее с трубой (на тройнике), открывают предохранительный клапан и слив производят через него (процедура может длиться долго 30 л – 1 час).
    3. После слива скручивают вентили с корпуса, снимают нижнюю крышку, получают доступ к нагревателю. В некоторых электроводонагревателях указанная часть специально сделана съемной, демонтируется проще.
    4. Отсоединяют провода, декоративные шайбы, прокладки, предварительно запомнив их место.
    5. Откручивают по периметру все винты крепления нагревателя. Порядок любой, но закручивать надо крест-накрест, чтобы не искривился фланец и прокладка.
    6. Вытаскивают ТЭН.

    Перегоревшие ТЭНы не ремонтируют, выбрасывают, кроме случаев:

    • отвалились контакты – их можно припаять;
    • неисправен термостат (проверяют стандартно мультиметром) – его заменяют.

    Замена трубчатого нагревательного элемента в водонагревателе: вставляют ТЭН, подсоединяют провода, закручивают крепления.

    На что обратить внимание:

    1. Крайне не рекомендовано оставлять старые части узла, даже если они пригодные, например, прокладки (их материал «устает»).
    2. Болты фланца затягивают не по порядку, а крест-накрест для равномерного прилегания и без чрезмерных усилий, чтобы не сорвать резьбу или не вырвать шпильку.
    3. По запомненной схеме подключают провода, ставят кожух-крышку, перед закрытием которой проверяют, все ли соединения без люфта.
    1. Если бак снимали со стены, навешивают на место.
    2. Подсоединяют шланги.
    3. Открывают холодную подачу, заполняют емкость.
    4. Открывают горячий кран, должна пойти вода.
    5. Закрывают смеситель, выжидают 1 час, чтобы исчез конденсат и для уверенности в отсутствии течи.
    6. Включают бойлер. Проверяют термостат, регулятор выставляют поочередно на макс./мин. При этом срабатывает световой элемент индикатора вкл./вкл. Можно посмотреть на счетчик электроэнергии – при максимальном значении термостата бегунок будет идти заметно быстрее.

    Услуги по замене ТЭНа предоставляют сервисные центры, ремонтные организации. Стоимость замены ТЭНа 800 – 1000 руб., плюс цена нового изделия (например, для бойлера Ariston ABS Platinum 2500 Вт – 1000 – 1200 р.).

    Магниевые аноды заменяют обязательно, если осталось 30% от их тела. При установке нового нагревателя желательно это сделать в любом случае, если анод давно не менялся. «Вечные» (титановые, никелевые) аноды оставляют, если работоспособные, такие разновидности не «съедаются» средой. Важно следить, чтобы плата управления водонагревателя в процессе манипуляций не была залита водой, если это случилось – просушить ее.

    Читайте также: