Где находятся подушки безопасности на хендай солярис

Обновлено: 05.07.2024

Hyundai Solaris

Особенности конструкции системы пассивной безопасности (SRS)

Система пассивной безопасности (SRS) автомобиля объединяет в комплексе передние 1 и 2 (рис. 1), боковые подушки 3 безопасности для водителя и пассажира на переднем сиденье, надувные боковые шторки 4 (в зависимости от комплектации), инерционные ремни безопасности для водителя и всех пассажиров. Ремни безопасности для водителя и переднего пассажира оснащены пиротехническими преднатяжителями, установленными в инерционных катушках.


Рис. 1. Схема расположения подушек безопасности:

1 – подушка безопасности водителя; 2 – подушка безопасности пассажира; 3 – боковые подушки безопасности; 4 – шторки

Подушки безопасности не заменяют ремни безопасности. Более того, при движении автомобиля водитель и передний пассажир обязательно должны быть пристегнуты ремнями, так как в случае дорожно-транспортного происшествия сработавшая подушка безопасности сама может нанести тяжелую травму не пристегнутому ремнем безопасности человеку.

Кроме того, ремнями безопасности обязательно должны быть пристегнуты пассажиры на заднем сиденье. При аварии не пристегнутый пассажир на заднем сиденье может нанести травмы и серьезные увечья всем пассажирам, находящимся в салоне автомобиля.

Не устанавливайте или не размещайте никакие аксессуары на передней панели перед пассажиром над вещевым ящиком в автомобиле. Такие предметы могут резко прийти в движение и привести к получению травм при раскрытии подушки безопасности пассажира.

При установке освежителя воздуха внутри салона следует исключить его размещение рядом с приборами или на поверхности приборной панели. Такие предметы также могут травмировать при раскрытии подушки безопасности пассажира.

Раскрытие подушек безопасности может сопровождаться громким шумом и распространением по салону тонкодисперсной пыли.

Пыль, появившаяся во время раскрытия подушек, может вызвать раздражение кожи или глаз, усилить астматическую реакцию отдельных людей. После дорожно-транспортного происшествия, которое сопровождалось раскрытием подушек безопасности, всегда тщательно мойте все открытые участки кожи теплой водой и туалетным мылом.

Перед заменой предохранителя или отключением аккумуляторной батареи поверните ключ в замке зажигания в положение «LOCK» и выньте его из замка зажигания. Никогда не вынимайте и не заменяйте предохранители, которые имеют отношение к системе подушек безопасности при нахождении ключа зажигания в положении «ON». Несоблюдение этого предупреждения приведет к загоранию сигнализатора неисправности системы подушек безопасности. Чтобы выключить сигнализатор, придется обратиться в специализированный автотехцентр.

Система подушек безопасности SRS предназначена для их раскрытия только в том случае, когда сила фронтального удара достаточно велика, и его направление составляет угол не более 30° к продольной оси автомобиля. Передние подушки безопасности не предназначены для раскрытия в случае бокового столкновения, удара сзади или переворачивания автомобиля.

Дети в возрасте младше 12 лет должны всегда находиться на заднем сиденье и должны быть надежно зафиксированы. Никогда не разрешайте детям ездить в автомобиле на переднем пассажирском сиденье. Если ребенок старше 12 лет располагается на переднем сиденье, его необходимо надежно пристегнуть ремнями безопасности, сиденье должно быть отодвинуто в крайнее заднее положение, а подушка безопасности переднего пассажира должна быть отключена. Отключать подушку безопасности переднего пассажира следует только при выключенном зажигании, в противном случае возможен отказ блока управления системой подушек безопасности.

В систему SRS входят следующие элементы:


– модуль подушки безопасности водителя, расположенный в ступице рулевого колеса и состоящий из сложенной оболочки подушки и газогенератора;


– модуль подушки безопасности переднего пассажира, находящийся в панели приборов со стороны пассажира и состоящий из сложенной оболочки подушки и газогенератора. Отличается от подушки безопасности водителя формой и большим объемом;


– модули боковых подушек безопасности водителя и переднего пассажира, расположенные в наружных боковых частях спинок передних сидений и состоящие из сложенной оболочки подушки и газогенератора;

– модули шторок безопасности водителя и пассажиров, расположенные под облицовками передних и задних стоек кузова и состоящие из сложенной оболочки подушки и газогенератора;

Места расположения подушек безопасности обозначены значком «AIRBAG».


– электронный блок управления, установленный под облицовкой тоннеля пола и управляющий системой.

В ЭБУ встроены микромеханические датчики, измеряющие продольное и поперечное ускорение автомобиля при столкновении. ЭБУ оценивает силу удара, сравнивая значения, которые он получает от датчика фронтального удара, датчиков бокового удара и внутренних электронных датчиков, с заданным значением. Если сигнал замедления вследствие фронтального или бокового удара превышает заданное значение, ЭБУ инициирует срабатывание преднатяжителей ремней безопасности и развертывание соответствующих подушек безопасности.

Если аккумуляторная батарея автомобиля разбилась во время аварии, электрическая цепь удерживания напряжения в ЭБУ все еще будет способна активировать подушки безопасности в течение некоторого времени с момента удара;

– датчики фронтального и бокового удара, передающие информацию об ускорении в блок управления системой. Силу и направление удара при дорожно-транспортном происшествии определяет электронный блок управления системой пассивной безопасности с помощью датчиков удара. По сигналам датчиков блок управления активирует подушки безопасности и преднатяжители передних ремней безопасности.


Датчики фронтального удара расположены на лонжеронах кузова автомобиля за передним бампером.


Датчики бокового удара установлены на центральной стойке кузова с внутренней стороны за облицовками стоек;

Показан датчик бокового удара, расположенный с левой стороны автомобиля. Другой датчик расположен с правой стороны аналогичным образом.

Датчики бокового удара устанавливают на автомобили с боковыми подушками безопасности и надувными шторками в вариантном исполнении.

– ремни безопасности. При ударе определенной силы ЭБУ, получив сигналы от датчиков удара, перед активацией подушек безопасности увеличивает натяжение ремней, выдавая команду на пиротехнические элементы преднатяжителей. Последние обеспечивают своевременное реагирование на аварийное замедление автомобиля, притягивая водителя и переднего пассажира к спинкам сидений, исключают дальнейшее перемещение их по инерции вперед и получение травм от сработавшей подушки безопасности;

Механизм преднатяжителя ремня безопасности всегда приводится в действие раньше, чем подушка безопасности.


– подголовники, установленные на спинках сидений водителя и переднего пассажира автомобилей всех комплектаций и на спинке заднего сиденья. Подголовники предотвращают повреждение шейных позвонков людей, сидящих в автомобиле, при сильном ударе сзади и при срабатывании подушек безопасности.

Подголовники передних и задних сидений можно регулировать по высоте нажатием на фиксатор и перемещением подголовника вверх или вниз на требуемую высоту (см. Сиденья);

Оптимальным считается такое положение подголовника, при котором его верхняя кромка расположена на одном уровне с верхней частью головы.

Для людей очень высокого роста поднимите подголовник в крайнее верхнее положение, для людей очень низкого роста опустите подголовник в крайнее нижнее положение.

– сигнализаторы системы пассивной безопасности:


– сигнализатор неисправности в системе подушек безопасности;

При загорании сигнализатора немедленно обратитесь в специализированный автосервис. Помимо возможного отказа в аварийной ситуации, подушка безопасности может неожиданно сработать во время движения и привести к тяжелым последствиям.


– сигнализатор непристегнутого ремня безопасности водителя.

В данном подразделе сайта описаны снятие и установка подушек безопасности водителя и переднего пассажира, так как подушку безопасности водителя необходимо снимать для работ, связанных с ремонтом рулевого управления, а подушку безопасности переднего пассажира – при замене (ремонте) панели приборов. Кроме этого описаны снятие и установка ремней безопасности. Боковые подушки и шторки безопасности следует демонтировать только на станции техобслуживания, располагающей специально обученным персоналом. Регулировка положения подголовников и их снятие описаны в разд. Устройство автомобиля (см. Сиденья).

Подушка безопасности Хендай Солярис: устройство и особенности

Подушка безопасности Хендай Солярис: устройство и особенности

Базовое оснащение автомобиля изначально предполагает установку двух элементов безопасности. Фронтальные подушки безопасности Хендай Солярис предлагаются для водителя и переднего пассажира. Как правило, комплектацию Active в направлении пассивной безопасности при заказе более продвинутых модификаций покупатели не расширяют.

Дополнительное оборудование

Если владелец относится к вопросам безопасности более тщательно, то нужно учитывать, что для модификации Хендай Солярис с мотором 1,6 л разработан дополнительный пакет безопасность. Пакет включает в себя:

  • подушки безопасности Hyundai Solaris, расположенные по бокам;
  • шторки безопасности;
  • подогрев ветрового стекла;
  • антипробуксовочная система TCS;
  • электронная система обеспечения стабилизации.

Боковые подушки безопасности в автомобиле устанавливаются в спинках передних сидений. Они в большей мере предназначены для защиты от повреждения грудной клетки, в то время как шторки безопасности защищают голову.

Стоимость пакета установлена на уровне 40 тыс. руб. При эксплуатации автомобиля водитель и передний пассажир могут чувствовать себя более уверенно.

Подушки безопасности в салоне Хендай Солярис

Что нужно знать при эксплуатации

Несмотря на важную функцию, которую несет подушка безопасности, её незаметность часто не позволяет водителю задумываться о её исправности и механизме действия.

Алгоритм срабатывания подушки в общем можно представить в виде следующей последовательности:

  1. Определение блоком управления SrCm удара большой силы в передней части автомобиля.
  2. Подача команды и наполнение подушек специальным газом. При этом одновременно срываются защитные крышки, чтобы подушка расширилась до необходимого размера.
  3. Достижение максимального размера и смягчение удара. В дальнейшем подушка немедленно сжимается на некоторый процент, что позволяет водителю при необходимости предпринять некоторые меры для управления автомобилем.

Раскрытие подушек безопасности зависит от воздействия на установленные датчики. Во фронтальной части на Хендай Солярис таких датчиков два. Для срабатывания шторок и боковых подушек установлены по два датчика с каждой стороны – в районе переднего крыла и средней боковой стойки.

Подушки безопасности на месте водителя Хендай Солярис

Чувствительность датчиков определяет необходимые условия раскрытия подушек безопасности. Можно выделить основные положения:

  • скорость движения автомобиля: при низкой скорости раскрытие подушки не требуется, для обеспечения безопасности достаточно, если водитель или пассажир будут пристегнуты;
  • продольный попутный удар: смещения вперед пассажиров не происходит, поэтому срабатывание подушки не требуется;
  • направление удара: при происходящем столкновении под углом к направлению продольной оси может не сработать ни боковая, ни фронтальная подушка. Также взаимно исключены срабатывания боковой подушки при лобовом столкновении или фронтальной – при боковом ударе.
  • дорожно-транспортные происшествия, не связанные со столкновениями – наезд на препятствие, опрокидывание и др., поскольку ни отличаются по характеру повреждений.

Особую опасность несут в себе столкновения в попутном направлении с крупногабаритным транспортом. В случае даже сильного удара, основное его действие придется не со стороны решетки радиатора, а на капот.

Работа подушек безопасности Хендай Солярис

При эксплуатации автомобиля срабатывание подушки безопасности в автомобиле не требуется. Допустим, при установке детского сиденья на переднем кресле, если ребенок расположен затылком вперед, может просто травмировать его о подголовник. Встает вопрос, как отключить подушку безопасности на Хендай Солярис, при этом не нарушая её исправное состояние.

При повреждении автомобиля и срабатывании подушек безопасности стоимость новых элементов ориентировочно составит для водителя – 12 тыс. руб., а для переднего пассажира – 18 тыс. руб. При этом стоимость работ не учтена.

Снятие подушки безопасности Hyundai Solaris 2

По многочисленным просьбам, показываю как снять подушку безопасности на Hyundai Solaris 2 для установки кнопок круиз-контроля/лимитера.

!Внимание!
Скидываем фишки с подушки, только через 3-5 минут после того, как скинули минусовую клемму аккумулятора.

Таким образом, мы скидываем с крюков, фиксатор подушки:

Чтобы снять клемму в чёрной гофре, нужно просто потянуть за неё, а чтобы снять в жёлтой, необходимо чем то поддеть оранжевые "уши" по бокам, и одновременно потянуть их вверх.

Hyundai Solaris 2017, двигатель бензиновый 1.6 л., 123 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Hyundai Solaris, 2017


Hyundai Solaris, 2019


Hyundai Solaris, 2021


Hyundai Solaris, 2018

Комментарии 19

Я даже первый раз когда снимал подушку, клемы не скидывал, зачем их скидывать?

А выскакивает где?

Я в подробности не вдавался, просто советую делать по инструкции…

Я без приборки даже ездил))) ничего не вылезло)))

Привет. Согласно мануалу сначала надо снять клеммы с АКБ. Твое видео показывает обратное. Я понимаю, что без включенного зажигания руль не повернуть. Где подвох?

Подвох в том, что нельзя фишки отсоединять, пока с АКБ клему не скинешь. На видео мы только разбираем, а отсоединяем потом.

А пока разбираешь с включенным зажиганием, есть вероятность срабатывания подушки или ошибки в мозгах?

Если делать аккуратно, и не тянуть за провода, чтобы небыло потери контакта. Не будет ошибок, и срабатывания подушки, хотя есть люди, которые скидывали не отключая АКБ, и все было хорошо.

Я даже первый раз когда снимал подушку, клемы не скидывал, зачем их скидывать?

Остаточная напряга остаётся в сети, подушка может стрельнуть.
Однозначно в закладки статейку ! Буду руль в кожу перетягивать, понадобится

Снятие подушки безопасности водителя Хендай Солярис

Работу проводим при снятии рулевого колеса и замене подушки безопасности.

Перед снятием подушки безопасности отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи. После этого необходимо выждать не менее 10 мин, для того чтобы разрядился конденсатор активатора подушки.

Снятие подушки безопасности водителя Hyundai Solaris

Ключом Torx T-30 отворачиваем винт крепления подушки к рулевому колесу.
Аналогично отворачиваем винт с другой стороны рулевого колеса.

Снятие подушки безопасности водителя Hyundai Solaris

Отводим подушку от рулевого колеса.

Снятие подушки безопасности водителя Hyundai Solaris

Отверткой поддеваем фиксатор колодки проводов…

Снятие подушки безопасности водителя Hyundai Solaris

…и выдвигаем фиксатор.

Снятие подушки безопасности водителя Hyundai Solaris

Отсоединяем колодку проводов от разъема подушки.

Снятие подушки безопасности водителя Hyundai Solaris

Расстегнув держатель проводов (показан стрелкой), выводим из него жгут проводов подушки и снимаем подушку безопасности.
Демонтированную подушку безопасности следует хранить в месте, защищенном от влаги и чрезмерного нагрева, положив ее…

Снятие подушки безопасности водителя Hyundai Solaris

Не разбирайте и самостоятельно не ремонтируйте подушку безопасности.

Особенности конструкции системы пассивной безопасности (SRS) Hyundai Solaris

Система пассивной безопасности (SRS) автомобиля объединяет в комплексе передние 1 и 2, боковые подушки 3 безопасности для водителя и пассажира на переднем сиденье, надувные боковые шторки 4 (в зависимости от комплектации), инерционные ремни безопасности для водителя и всех пассажиров. Ремни безопасности для водителя и переднего пассажира оснащены пиротехническими преднатяжителями, установленными в инерционных катушках.

Схема расположения подушек безопасности в салоне на автомобиле Hyundai Solaris

Схема расположения подушек безопасности:

1 – подушка безопасности водителя;

2 – подушка безопасности пассажира;

3 – боковые подушки безопасности;

4 – шторки.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

Подушки безопасности не заменяют ремни безопасности. Более того, при движении автомобиля водитель и передний пассажир обязательно должны быть пристегнуты ремнями, так как в случае дорожно-транспортного происшествия сработавшая подушка безопасности сама может нанести тяжелую травму не пристегнутому ремнем безопасности человеку.

Кроме того, ремнями безопасности обязательно должны быть пристегнуты пассажиры на заднем сиденье. При аварии не пристегнутый пассажир на заднем сиденье может нанести травмы и серьезные увечья всем пассажирам, находящимся в салоне автомобиля.

Не устанавливайте или не размещайте никакие аксессуары на передней панели перед пассажиром над вещевым ящиком в автомобиле. Такие предметы могут резко прийти в движение и привести к получению травм при раскрытии подушки безопасности пассажира.

При установке освежителя воздуха внутри салона следует исключить его размещение рядом с приборами или на поверхности приборной панели. Такие предметы также могут травмировать при раскрытии подушки безопасности пассажира.

Раскрытие подушек безопасности может сопровождаться громким шумом и распространением по салону тонкодисперсной пыли.

Пыль, появившаяся во время раскрытия подушек, может вызвать раздражение кожи или глаз, усилить астматическую реакцию отдельных людей. После дорожно-транспортного происшествия, которое сопровождалось раскрытием подушек безопасности, всегда тщательно мойте все открытые участки кожи теплой водой и туалетным мылом.

Перед заменой предохранителя или отключением аккумуляторной батареи поверните ключ в замке зажигания в положение «LOCK» и выньте его из замка зажигания. Никогда не вынимайте и не заменяйте предохранители, которые имеют отношение к системе подушек безопасности при нахождении ключа зажигания в положении «ON». Несоблюдение этого предупреждения приведет к загоранию, сигнализатора неисправности системы подушек безопасности. Чтобы выключить сигнализатор, придется обратиться в специализированный автотехцентр.

Система подушек безопасности SRS предназначена для их раскрытия только в том случае, когда сила фронтального удара достаточно велика, и его направление составляет угол не более 30° к продольной оси автомобиля. Передние подушки безопасности не предназначены для раскрытия в случае бокового столкновения, удара сзади или переворачивания автомобиля.

Дети в возрасте младше 12 лет должны всегда находиться на заднем сиденье и должны быть надежно зафиксированы. Никогда не разрешайте детям ездить в автомобиле на переднем пассажирском сиденье. Если ребенок старше 12 лет располагается на переднем сиденье, его необходимо надежно пристегнуть ремнями безопасности, сиденье должно быть отодвинуто в крайнее заднее положение, а подушка безопасности переднего пассажира должна быть отключена. Отключать подушку безопасности переднего пассажира следует только при выключенном зажигании, в противном случае возможен отказ блока управления системой подушек безопасности.

В систему SRS входят следующие элементы:

1. Модуль подушки безопасности водителя, расположенный в ступице рулевого колеса и состоящий из сложенной оболочки подушки и газогенератора;

Модуль подушки безопасности водителя на автомобиле Hyundai Solaris

Модуль подушки безопасности водителя.

Расположение подушки безопасности водителя на автомобиле Hyundai Solaris

Расположение подушки безопасности водителя.

2. Модуль подушки безопасности переднего пассажира, находящийся в панели приборов со стороны пассажира и состоящий из сложенной оболочки подушки и газогенератора. Отличается от подушки безопасности водителя формой и большим объемом;

Модуль подушки безопасности переднего пассажира на автомобиле Hyundai Solaris

Модуль подушки безопасности переднего пассажира.

Расположение подушки безопасности переднего пассажира на автомобиле Hyundai Solaris

Расположение подушки безопасности переднего пассажира.

3. Модули боковых подушек безопасности водителя и переднего пассажира, расположенные в наружных боковых частях спинок передних сидений и состоящие из сложенной оболочки подушки и газогенератора;

Модуль боковых подушек безопасности сидений водителя и переднего пассажира на автомобиле Hyundai Solaris

Модули боковых подушек безопасности водителя и переднего пассажира.

Расположение боковых подушек безопасности водителя и переднего пассажира на автомобиле Hyundai Solaris

Расположение боковых подушек безопасности водителя и переднего пассажира.

4. Модули шторок безопасности водителя и пассажиров, расположенные под облицовками передних и задних стоек кузова и состоящие из сложенной оболочки подушки и газогенератора;

Модули шторок безопасности водителя и пассажиров на автомобиле Hyundai Solaris

Модули шторок безопасности водителя и пассажиров.

Шторка подушки безопасности водителя и пассажиров на автомобиле Hyundai Solaris

Расположение шторки безопасности водителя и пассажиров (для наглядности облицовки салона сняты).

Примечание:

Места расположения подушек безопасности обозначены значком «AIRBAG».

Места расположения подушек безопасности обозначены значком «AIRBAG» на автомобиле Hyundai Solaris

5. Электронный блок управления, установленный под облицовкой тоннеля пола и управляющий системой.

В ЭБУ встроены микромеханические датчики, измеряющие продольное и поперечное ускорение автомобиля при столкновении. ЭБУ оценивает силу удара, сравнивая значения, которые он получает от датчика фронтального удара, датчиков бокового удара и внутренних электронных датчиков, с заданным значением. Если сигнал замедления вследствие фронтального или бокового удара превышает заданное значение, ЭБУ инициирует срабатывание преднатяжителей ремней безопасности и развертывание соответствующих подушек безопасности.

Если аккумуляторная батарея автомобиля разбилась во время аварии, электрическая цепь удерживания напряжения в ЭБУ все еще будет способна активировать подушки безопасности в течение некоторого времени с момента удара.

ЭБУ подушек безопасности на автомобиле Hyundai Solaris

Электронный блок управления подушек безопасности.

6. Датчики фронтального и бокового удара, передающие информацию об ускорении в блок управления системой. Силу и направление удара при дорожно-транспортном происшествии определяет электронный блок управления системой пассивной безопасности с помощью датчиков удара. По сигналам датчиков блок управления активирует подушки безопасности и преднатяжители передних ремней безопасности.

Расположение датчика фронтального удара со стороны пассажира на автомобиле Hyundai Solaris

Расположение датчика фронтального удара со стороны пассажира (для наглядности бачок омывателя снят).

Расположение датчика фронтального удара со стороны водителя на автомобиле Hyundai Solaris

Расположение датчика фронтального удара со стороны водителя (для наглядности передний бампер снят).

Фронтальные датчика удара на автомобиле Hyundai Solaris

Фронтальные датчика удара.

Датчики бокового удара установлены на центральной стойке кузова с внутренней стороны за облицовками стоек.

Расположение датчика бокового удара на автомобиле Hyundai Solaris

Расположение датчика бокового удара.

Датчик бокового удара на автомобиле Hyundai Solaris

Датчик бокового удара.

Примечание:

Показан датчик бокового удара, расположенный с левой стороны автомобиля. Другой датчик расположен с правой стороны аналогичным образом.

Датчики бокового удара устанавливают на автомобили с боковыми подушками безопасности и надувными шторками в вариантном исполнении.

7. Ремни безопасности. При ударе определенной силы ЭБУ, получив сигналы от датчиков удара, перед активацией подушек безопасности увеличивает натяжение ремней, выдавая команду на пиротехнические элементы преднатяжителей. Последние обеспечивают своевременное реагирование на аварийное замедление автомобиля, притягивая водителя и переднего пассажира к спинкам сидений, исключают дальнейшее перемещение их по инерции вперед и получение травм от сработавшей подушки безопасности;

Ремень безопасности на автомобиле Hyundai Solaris

Примечание:

Механизм преднатяжителя ремня безопасности всегда приводится в действие раньше, чем подушка безопасности.

8. Подголовники, установленные на спинках сидений водителя и переднего пассажира автомобилей всех комплектаций и на спинке заднего сиденья. Подголовники предотвращают повреждение шейных позвонков людей, сидящих в автомобиле, при сильном ударе сзади и при срабатывании подушек безопасности.

Подголовники передних и задних сидений можно регулировать по высоте нажатием на фиксатор и перемещением подголовника вверх или вниз на требуемую высоту.

Подголовники передних сидений на автомобиле Hyundai Solaris

Подголовники передних сидений.

Примечание:

Оптимальным считается такое положение подголовника, при котором его верхняя кромка расположена на одном уровне с верхней частью головы.

Для людей очень высокого роста поднимите подголовник в крайнее верхнее положение, для людей очень низкого роста опустите подголовник в крайнее нижнее положение.

9. Сигнализаторы системы пассивной безопасности.

Сигнализатор непристегнутого ремня безопасности водителя на автомобиле Hyundai Solaris

Cигнализатор непристегнутого ремня безопасности водителя.

Сигнализатор неисправности в системе подушек безопасности на автомобиле Hyundai Solaris

Сигнализатор неисправности в системе подушек безопасности.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

При загорании сигнализатора немедленно обратитесь в специализированный автосервис. Помимо возможного отказа в аварийной ситуации, подушка безопасности может неожиданно сработать во время движения и привести к тяжелым последствиям.

Как и зачем отключать подушку безопасности пассажира?

Обычно отключение подушки безопасности со стороны пассажира требуется, когда на пассажирское сиденье нужно установить детское автокресло спиной против движения, если на пассажирском кресле сидит престарелый человек или беременная женщина — в этом случае минимизируется риск травм или даже смерти при возможном дорожно-транспортном происшествии.

Как отлючить подушку безопасности?

Для начала стоит обратиться к инструкции по эксплуатации автомобиля, и чаще всего там написано, как отключить подушку безопасности. Метод отключения системы SRS варьируется от модели к модели — где-то это делается с помощью кнопок, а в каких-то случаях за это отвечает специальный замок или переключатель.

Иногда инструкция об отключении системы подушек безопасности находится на козырьке от солнца.

Кнопка отключения системы SRS может находиться в разных местах. Чаще всего она располагается на приборной панели среди других кнопок, иногда её можно найти рядом с салонным зеркалом. Как правило, на таких кнопках содержится надпись «Passenger Air Bag» или «Passenger Air Bag Off», и при нажатии на неё должен загореться определённый индикатор на панели.

У некоторых машин, где все системы управляются с помощью экрана компьютера, отключение подушки может производиться напрямую из меню.

На автомобилях предыдущих поколений следует искать специальный замок или переключатель.

В инструкции по эксплуатации автомобиля указано, где расположен данный замок/переключатель.

Замок/переключатель чаще всего находится на торце приборной панели справа и в перчаточном ящике (бардачке)

Отключение происходит путём поворота ключа:

К сожалению, у некоторых моделей автомобилей (чаще всего у бюджетных моделей) подушка безопасности пассажира не отключается. В этом случае рекомендуется размещать детские автокресла на заднем сиденье автомобиля.

К примеру, у Hyundai Solaris подушка безопасности не отключается, а у соплатформенного Kia Rio выключатель находится в торце передней правой двери, и для деактивации подушки нужно открыть дверь.

У Ford Focus 2 на месте выключателя установлена заглушка, но в случае необходимости можно купить необходимые детали и установить подушку самостоятельно (в сервисном центре).

Если кнопок или переключателей нет, а выключить подушку всё-таки нужно, есть варианты: программное отключение в сервисных центрах или удаление предохранителей, отвечающих за систему SRS (в этом случае отключаются, как правило, сразу все подушки). Водитель может сделать это только под собственную ответственность!

Быстрый ответ: Сколько подушек безопасности в Солярис?

Количество подушек безопасности обуславливается комплектацией HYUNDAI SOLARIS. В автомобиль может быть установлена минимум одна, максимум шесть подушек. Об их наличии предупреждают специальные этикетки. Подушка безопасности водителя смонтирована в центре рулевого колеса.

Сколько подушек безопасности?

В зависимости от модели, комплектации, уровня комфортности, расчетного количества людей в автомобиле предусматривается от 1 до 9 подушек безопасности. Бюджетные модели, как правило, оснащаются 1-2 подушками, размещенными в передней части автомобиля и рассчитанными для защиты водителя и человека, сидящего сбоку от него.

Где находятся подушки безопасности на Хендай Солярис?

Система подушек безопасности SrS включает в себя подушки безопасности, установленные под панелью в центре рулевого колеса и под элементом передней панели над перчаточным ящиком со стороны пассажирского сиденья.

Сколько весит Солярис 2?

Габаритные размеры Hyundai Solaris от 4115 x 1700 x 1470 до 4405 x 1729 x 1470 мм, а масса от 1110 до 1259 кг.

Сколько стоил Солярис в 2011 году?

Выпускается с 2011 года. Двенадцать базовых комплектаций. Цены от 623 900 до 861 400 руб.

Как отключить подушку безопасности пассажира на Hyundai Solaris?

Делается это просто — демонтируется бардачок, сразу за ним под заглушкой установлен блок подушки. Там находится разъем, который нужно отключить. При этом нет гарантии, что водительская подушка сработает при необходимости.

Как работает система подушек безопасности?

Принцип действия подушек безопасности. Срабатывание подушек безопасности происходит при ударе, причем в зависимости от направления удара сработают те или иные подушки. Датчики удара расположены в бампере и в дверях, и как только происходит удар, датчики сигнализируют блок управления о резком торможении.

Можно ли умереть от подушки безопасности?

Смертельные случаи Срабатывание подушки безопасности представляет собой очень быстрое развёртывание большого предмета. В то время как подушки безопасности могут защитить пассажиров при надлежащих условиях, в иной ситуации они могут стать причиной ранений или даже гибели.

Сколько кг удар подушки безопасности?

В ходе эксперимента он установил, что сила удара подушки безопасности — 743 кг на квадратный сантиметр («приблизительно сила удара Мухаммеда Али»), в то время как сам Иванченко бьет с силой 144 кг на квадратный сантиметр.

Как отключить подушку на крете?

Поищите на боковой панели возле переднего сидения соответствующую пометку и замок управления подушкой, который включает и выключает функцию раскрывания. Выполнять действие нужно с применением ключа к автомобилю.

Как отключить подушку безопасности?

Итак, каким образом следует правильно отключать подушку безопасности переднего пассажира:

  1. Включаем стояночный тормоз.
  2. Полностью отключите зажигание и вытащите ключ из замка.
  3. Теперь открывайте дверь переднего пассажира.
  4. Далее, отыщите замок выключения подушки.

Как отключить подушку безопасности пассажира на Киа Рио 3?

Чтобы отключить airbag в автомобиле Kia Rio, можно воспользоваться тремя разными способами:

  1. Извлечь предохранитель, который отвечает за работу системы безопасности;
  2. Отключить разъёмы питающих проводов;
  3. Заново прошить программу, отвечающую за работу механизма подушки безопасности.

Сколько весит Hyundai Solaris 11 года?

Характеристики Solaris хэтчбек с 2011 года

Модификация Мощность, кВт(л.с.)/об Вес (масса), кг
1.4 AT (107)/6300 1135
1.4 MT (107)/6300 1110
1.6 AT (123)/6300 1135
1.6 MT (123)/6300 1110

Какой вес у Хендай Солярис?

от 1 150 до 1 198 кг

Сколько стоит новый Солярис 2020?

Выпускается с 2020 года. Двенадцать базовых комплектаций. Цены от 840 000 до 1 271 000 руб.

Как проверить подушки безопасности автомобиля

Изобретение подушек безопасности произошло в 1967 году. Их серийное производство с последующей массовой установкой на транспортные средства началось только спустя 20 лет. За это время инженеры настраивали параметры устройства, подбирая оптимальные показатели силы и скорости удара. Со времён восьмидесятых годов произошло множество открытий и усовершенствований технологии подушек безопасности. Таким образом, их современное устройство обеспечивает надёжную и эффективную защиту для водителя и пассажиров. Благодаря специальному датчику, они автоматически срабатывают при резкой остановке автомобиля, вызванной столкновением с неподвижным объектом или другой машиной. Подушки раскрываются за мгновение, принимая тело человека в аварии.

Подушки безопасности

Устройства пассивной защиты являются востребованной технологией на современном автомобильном рынке. Даже самые экономичные машины включают их в свой список оснащения. Эффективность и надёжность этой системы безопасности ежедневно спасает множество водителей и пассажиров от серьёзных травм и летального исхода.

Учитывая назначение и важность устройств защиты, водители предъявляют к ним довольно строгие требования. Как правило, при приобретении нового автомобиля его системы не нуждаются в проверке — это покупатель делает на своё усмотрение. Ситуация, которая требует контроля в отношении подушек безопасности — приобретение подержанной машины. В этом случае необходимо позаботиться о наличии системы и о том, что она находится в рабочем состоянии. Бывает так, что недобросовестный продавец скрывает то, что устройства пассивной защиты отсутствуют или повреждены. Совершая такую покупку, автолюбитель может стать участником сделки по продаже машины, факт попадания в аварию которой был скрыт. Более того, неисправная защита подвергает опасности водителя и пассажиров.

Кроме того, если продавец автомобиля не скрывает того, что автомобиль участвовал в ДТП, необходимо спросить у него, была ли произведена замена подушек. Так или иначе, не обойтись без осмотра наличия и состояния системы. Для проверки подушек безопасности существует 2 способа:

  • своими руками, используя минимум инструментов;
  • с помощью электронного оборудования и цифровой диагностики.

При этом не рекомендуется самостоятельно проникать в проводку системы, ведь так её можно не только повредить, но и спровоцировать на срабатывание в случае исправности.

  • 1 Где находятся подушки безопасности в автомобиле и как они устроены
  • 2 Визуальная и механическая проверка состояния подушек безопасности
    • 2.1 Состояние салона
    • 2.2 Состояние устройства подушек безопасности

    Где находятся подушки безопасности в автомобиле и как они устроены

    Перед тем как проверить наличие и состояние устройств защиты в конкретной машине, нужно выяснить их месторасположение. В зависимости от марки и модели автомобиля их конструкция и количество могут различаться, но в абсолютном большинстве машин можно выделить основные места установки. Наиболее часто устанавливаемое устройство защиты находится в руле — оно предназначается для водителя. В недорогих комплектациях она также может являться единственной. Другое распространённое месторасположение — верхняя часть торпедо, для пассажира на переднем сидении. Эти два устройства объединяются в классификацию «фронтальные».

    Далее идут варианты расположения, которые встречаются в более дорогих либо современных автомобилях. К ним относятся боковые подушки безопасности, расположенные справа и слева в салоне — они называются боковыми. Их функция заключается в снижении риска получения травмы таза, брюшной полости и грудной клетки при столкновении. Такой тип защиты обычно устанавливается в спинках передних сидений либо сбоку, со стороны двери.

    Следующий тип подушек безопасности — шторки. Они предназначены для защиты головы при ударе сбоку. Впервые появились в конце прошлого века. В зависимости от производителя головные устройства (или «шторки безопасности») устанавливаются между стойками в передней и задней части крыши.

    Расположение подушек безопасности

    Коленные подушки безопасности — система, которая снижает или исключает повреждения ног водителя и переднего пассажира. Они устанавливаются в нижней части торпедо — под рулём и «бардачком» соответственно.

    В наиболее продвинутых автомобилях также можно встретить центральные подушки безопасности. Они могут располагаться в одном из подлокотников переднего ряда сидений, а также в средней части заднего. Назначение этой системы — снижение последствий вторичных повреждений.

    Для того чтобы найти системы защиты в конкретном автомобиле, нужно осмотреть распространённые места установки. В них должна быть пометка Airbag или SRS — это запатентованные технологии, которыми обозначаются подушки безопасности. Наиболее отчётливо заметна эта надпись на руле. Именно эту систему рекомендуется осматривать в первую очередь. Открутив крышку, нужно проверить наличие системы и целостность проводки, а также состояние пиропатрона.

    Подушки безопасности состоят из нескольких элементов:

    • система управления, которая передаёт сигнал при столкновении и провоцирует раскрытие;
    • эластичная оболочка (чаще всего нейлоновая), которая наполняется газом или воздухом;
    • система газогенератора, которая представляет собой пиропатрон и заряд для него, обеспечивающие быстрое раскрытие.

    Системы защиты делятся на 2 вида в зависимости от газогенератора. Первые наполняются воздухом, вторые — специальным газом. Чаще всего это азот или аргон. Существуют и гибридные системы. Раскрытие происходит благодаря реакции воспламенённого топлива — нитрата калия, азида натрия или диоксида кремния.

    Подушки безопасности являются одноразовыми устройствами. После срабатывания они сдуваются и разрываются, нуждаясь в замене. Именно поэтому необходимо контролировать их состояние в подержанной машине.

    Устройство подушки безопасности

    Визуальная и механическая проверка состояния подушек безопасности

    Для того чтобы осмотреть систему, необязательно обладать специальными знаниями и инструментом. Проверить состояние устройств защиты можно самостоятельно — большинство способов являются визуальными либо требуют минимального оборудования. Даже во время такого осмотра можно с высокой вероятностью определить работоспособность подушек безопасности и предположить, были ли они заменены после срабатывания.

    Состояние салона

    В первую очередь нужно проверить надписи Airbag или SRS. Если на них отчётливо заметны царапины или вмятины, значит, с высокой вероятностью система защиты была заменена после серьёзной аварии. Также следует обратить внимание на сами крышки — они должны соответствовать покрытию салона по цвету и текстуре и не иметь повреждений. Всё это вызывает сомнения по поводу их работоспособности — неизвестно, насколько качественно они были переустановлены, если эта замена производилась.

    Далее, необходимо осмотреть салон. Наличие сколов, вмятин, царапин и прочих повреждений на торпедо, обивке салона и обшивке сидений в местах установки подушек безопасности говорит о том, что продавец вмешивался в их устройство. Кроме того, сомнения должны вызывать переустановленные стёкла (чаще всего лобовое), следы покраски и исправлений на кузове.

    При обнаружении нескольких повреждений в характерных для подушек безопасности местах рекомендуется обратиться в сервис для получения более подробной информации. Профессионалы быстро и с высокой точностью определят, участвовал ли автомобиль в серьёзной аварии.

    Состояние устройства подушек безопасности

    Для того чтобы подробнее и точнее определить состояние и работоспособность систем, а также факт замены или вмешательства, нужно взглянуть на саму конструкцию подушек безопасности. Как правило, достаточно снять крышку с системы в рулевом колесе — передняя подушка срабатывает при любом серьёзном столкновении. В любом случае нужно осмотреть состояние самой надуваемой оболочки (она должна быть ровно установлена и не иметь порезов), а также состояние газогенератора (отсутствие на нём явных повреждений и наличие топлива в пиропатроне). Важно убедиться, что в отсеках действительно установлены устройства защиты, а не заглушки, которые имитируют систему внешне и нужны для обмана электронной системы безопасности машины.

    Далее, нужно проверить функциональное состояние разъёмов и крюков системы. При их деформации возможны сбои в работе подушек безопасности. Допускается аккуратное разворачивание самой оболочки — в таком случае она не должна быть перекошенной.

    Электронная проверка состояния подушек безопасности

    Приборная панель, как и в случае с неисправностями двигателя, антиблокировочной и прочих систем, может показывать состояние подушек безопасности. В случае их неработоспособности появляется индикатор человека с подушкой. Если система имеет неполадки, лампочка будет мигать, сигнализируя об опасности езды.

    В случае когда визуальные признаки в салоне или непосредственно устройстве подушек безопасности говорят о неисправности, а соответствующая лампочка не мигает — скорее всего, продавец изменил настройки, чтобы скрыть неполадку от покупателя. Подобным образом недобросовестные владельцы пытаются сбыть сработавший комплект подушек безопасности.

    Многие современные автомобили имеют разъём для диагностики систем безопасности. В случае когда в машине нет устройства для определения состояния подушек безопасности, достаточно использовать канцелярскую скрепку. Для проверки системы нужно запустить двигатель, после чего замкнуть контакт скрепкой. Приборная панель сигнализирует о неисправностях при их наличии — появится индикатор с силуэтом человека. В таком случае система безопасности нуждается в срочной замене.

    Для того чтобы более точно узнать о состоянии подушек безопасности, нужно обратиться к независимым специалистам. С помощью оборудования для диагностики и навыков работы с ним они быстро определят не только состояние системы пассивной защиты, но и причины, по которым происходили те или иные неполадки, а также установят факт вмешательства в электронику с целью отключить индикатор поломки.

    Устройство пассивной защиты — важная система в автомобиле, которая защищает здоровье водителя и пассажиров. Именно поэтому так важно, чтобы она находилась в рабочем состоянии.

    Читайте также: