Установка теслы на форд мондео 4 рестайлинг

Обновлено: 04.07.2024

Навигация в Mondeo4 - штатная и иные мультимедийные системы

По просьбе администрации выкладываю отчет, собирая все в одну кучу.

Ну что для начала.

Для Мондео существует два вида штатных навигационных девайсов (которые я видел в живую, есть еще третий, но о нем ходят легенды и схема на экзисте)

Это BlauPunkt Travel Pilot NX и FX.

BlauPunkt Travel Pilot FX

Это младшая модель. Имеет мелкий экран.
По размерам, как штатная Сонька.
Звук нештатный. Очень хороший.
Навигация с CD диска и SD карты.
Читает музыку мр3 и с диска СД и с карточки (очень удобно)
Полностью совместима с конверсом.
Телефонная книга, набранные, пропущенные, входящие звонки.
Без проблем вешается USB выход

Состав комплекта
магнитола
GPS антенна (как показала практика - не нужно покупать штатную, отлично встает выносная антенна, подходящая по штекеру)

finis`ы
магнитолы 1510862
карточки 1555175 ("ro/ru/ukr")
номер диска не нашел с маркировкой РУС.

Вид диска вот такой. там же в комплекте и карточка вроде как.

Russia + Major Roads of Eastern Europe 2009 - Blaupunkt TravelPilot FX

Фотоотчета нет, но тезисно выглядит так. (применимо к РКПП)
1. Пластиковой карточкой (Visa, MasterCard), чтобы не поцарапать, снимаем заглушки на центральной панели.
2. Под заглушками откручиваем 4 болта (аккуратнее - провалятся во внутрь, не найдете)
3. Выкручиваем набалдашник на РКПП
4. Начиная от подлокотника, аккуратно, начинаем снимать консоль (там где подстаканники).
не забывая отключить подогрев сидений. (На 6 РКПП, перед тем как снять кожаную оплетку (.
как она называется правильно) приподнимаем ее, и отстегиваем пластмассовые направляющие
задней передачи). Консоль держится на защелках, не боимся их поломать - но делаем аккуратно.
5. Выкручиваем два болта у основания пепельницы.
6. Снимаем рамку магнитолы.
7. Откручиваем 4 болта крепления магнитолы.
8. Вытаскиваем магнитолу, (объявление в барахолке дать заранее) отключаем антенну и штекер.
9. Вставляем новую магнитолу.

Сборка в обратном порядке.

Думаю, что руки дойдут сделать полный фотоотчет, кто то вроде делал небольшой.
Правда, я не понял, зачем там человек подлокотник разбирал.

Пользовал такой с пару месяцев, нареканий нет, продал за 15 000 руб.
Средняя цена на ebay.pl (de) - примерно такая же. Там же его и стоит искать.

Качественный, бюджетный аппарат.

Более подробно, в отчете у alexandr1973, там фото и его опыт ТЫНЦ СЮДА, так что копировать не буду.

BlauPunkt Travel Pilot NX

Старшая модель. Большой 7 дюймовый тачскрин экран.
Размер примерно 2 дина.
В составе имеет регулировку климат контроля.
Навигация с DVD диска, который спрятан под ручкой регулировки.
Читает формат мр3
Полностью совместима с конверсом.
Телефонная книга, набранные, пропущенные, входящие звонки.
Удобная навигация по настройкам.
Карты РФ есть! Только английскими буквами - русские названия.

Состав комплекта
магнитола
GPS антенна (как показала практика - не нужно покупать штатную, отлично встает выносная антенна, подходящая по штекеру)
Рамка
Опора крепления
Перемычка для воис контроля

finis`ы
магнитола 1523742
рамка 1479958
опора крепления 1492148
перемычка 1599222

Вид диска вот такой

Russia + Major Roads of Eastern Europe 2009 - Blaupunkt TravelPilot NX

Последующая сборка в обратном порядке.

На этом эпопея не заканчивается.

Нам, чтобы отображался процесс навигации на конверсе нам нужно:

IDS, VIN донора-близнеца.

Донор должен быть близнецом по опциям основным, желательно, чтобы опций было больше…одинаковые движки, коробки, основные функции…
к примеру у моего донора все так как у меня — но есть адаптивный круиз контроль…это можно отключить, чтобы не давало постоянной ошибки…
Но вот если у донора не будет этого АКК, а у меня он есть — работать не будет (((

Что можно еще сделать с этим Блау.

В ближайшее время поставлю внешний блок с навигацией Навител
Это будет или Кармани, или Мирком. Или китайский аналог (что одно и тоже с выше перечисленными)
Что он дает? Как обещают, появится наша русифицированная навигация, выход, ТВ выход, камера заднего вида и еще какая то ересь.
Как будет что то конкретное - отпишу и расскажу.

Средняя цена на ebay.pl (de) в районе 550-600 евро. Там же его и стоит искать. Раз в 2 недели появляются они. Рамку, опору и перемычку - можно заказать в экзисте.

К данному девайсу есть штатный сд-ченджер. Но искать его не стал, так как пожно установить чтение музыки с USB носителя - и нет смысла заморачиваться с дисками.

ТУТ анонсируется диск для РФ. Цена не известна.
Магическая фраза "Only available at your local Ford dealer" приводит к мысли. что это сделать - купить - не просто. Дилер "Автопассаж" и "Рольф" - даже не слышали и в один голос заявили - нет карт для РФ. После демонстрации им диска на моем авто - перекрестились и не стали разговаривать. )))

Как наберется 4-5 владельцев данного девайса - скинемся некой суммой, и попробуем скопировать мой дис. Копирование в домашних условиях, со снятие образа - ни к чему не привело.

В общем если соберетесь, и повторите мой путь - поверьте - вы не пожалеете.
Этот девайс того стоит. и он лучше, чем аналоги китайские или другой колхоз.

Немного видео - не судите строго)

Штатная антенна с проводкой стоит более 11 тыс, это попросили за нее на экзисте.
Сказав хрен вам, начал поиски.

Купил оригинальную антенну BlauPunkt Shark Line A-RPN T 01-M - стоит сие чудо 4450 руб.

Представляет из себя акулий плавник может быть в версиях с антенной - может быть чисто GPS

posted image

Технические характеристики:
Прием сигналов радио (AM/FM), навигации (GPS) и телевидения (DVB-T и аналоговое ТВ) одной комбинированной антенной
Пригодна для приема сигналов GPS мобильными и жестко встроенными навигационными системами
Оптимальное качество приема при установке в крышу
Современный дизайн - акулий плавник

Так как у нас проблемно найти, то, что вывалено на сайте Блау (а там есть что нужно и с нужным штекером), купил эту.
Нашел сразу говорю - с трудом.

Купив столкнулся с проблемой одинаковых штекеров.

И в магнитоле и в антенне на выходе стоит. так называемый FAKRA (male) разъем

переходников продавцы в глаза не видели. шнуров удленения у них нет.
Установочный центр - особо не парится - или срезают и перепаивают, или лезут в магнитолу.
Ничего срезать и перепаивать не собирался - поехал на Митино искать штекера и делать удлинитель.

Когда искал "маму" - все делали удивленные глаза и говорили. что такого нет, как потом мне объяснили - не самых ходовой штекер в навигации, но не редкий. Нашел в Митино на третьем этаже, в единственном месте, правда.
Там же мне спаяли 3-х метровый удлинитель.

Саму антенну и хрящ этот акулий ставить не собираюсь, чай не БМВ антенну раздерибанил и пока думаю, или вычленить из нее модуль или же пустить на замену штатной антенне и добавлять ТВ. Уж очень хороша говорят.

В общем, те, кто хотят удешевить конструкцию - покупаем обычную ноунейм жопорез антенну - идем в Митино и перевариваем штекер.
Я как приверженец оригинала и транжира - поступил так.

Подключив штекера, перезагрузив GPS получаем следующее.

Правда, какая то калибровка еще была - 5 км катался по городу, как и просил нафигатор.
Спутники с холодного старта найдены минуты за 2.

В итоге нам нужно

1. антенна GPS выносная (ЛЮБАЯ и с любым штекером) с длинным кабелем - от 1000 рублей
2. SMB штекер (удобнее угловой - но он и сложнее в пайке - не для безруких) - 2 шт. Митино - 150 руб
выглядит так

Будут вопросы - с удовольствием отвечу. И если конструктив - дополню обзор

навигация, Блаупункт, blaupunkt, штатная навигация, штатная магнитола, мультимедиа система, мондео4

posted image
posted image

posted image
posted image
posted image

Ребята выручайте. плиз.

Стояло на mondeo 4 2012 г. converse + вот такая балалайка.

posted image
posted image

Сзади вот такой разъем,canbus я так понял был встроен.Но при этом конверс все отображал ,парктроники пищали,кнопки на руле работали.
Но увы ,сам корпус у нее износился ,кнопки заедают либо вылетают.

Вопрос в другом,взял я магнитолу

На квадлоке и canbus есть и так далее.
Подключил и нечего кроме самой магнитолы не работает.Я начал свои поиски нашел на canbus разъем для включение камеры заднего вида.
Но не могу найти ,как подключить кнопки,конверс ,и парктроники.

Может кто-то сталкивался?Или это невозможно.

Кстати парктроники были подключены ,через эти провода вместе с камерой.(на старом мафоне).

posted image

posted image
posted image

22 авг уста 2018

Korleone
Писал отчет на мондео-клубе. Раз есть интерес, дублирую и сюда.

Установил и уже пару недель эксплуатирую RedPower 31003 IPS.
Пишу подробно, так что прошу прощения за «многа букаф», но мне эти «нюансы» перед покупкой было бы интересно прочитать.
Материально-затратную часть на ГУ и мысли по этому поводу опущу.
Что понравилось (описание преимуществ наличия Android в авто тоже опущу, думаю всем это понятно. Android, собственно, основная причина замены ГУ):
1. Звук. Он намного приятнее, чем 6000CD. Я почему-то думал, что причиной отсутствия басов при повышении громкости и наличия вместо них «хрипов» являются штатные динамики. Оказалось — нет, причина была в ГУ. После замены магнитолы, динамики зазвучали по-другому, появились басы (ГУ в стандартной поставке, без процессора).
2. Возможность использования ГУ при выключенном зажигании. Здесь полная аналогия со штатной 6000CD. Т.е., при повороте ключа в замке из положения выкл. в среднее положение, ГУ включается и работает. При возвращении ключа в положение выкл, ГУ работает либо до момента открытия двери, либо до момента засыпания Конверс, в зависимости от того, что наступит раньше.
3. Управление с руля работает. Т.е. трек «следующий-предыдущий», радиостанция «следующая-предыдущая», поиск радиостанций «вперед-назад» и громкость «вверх-вниз». А также переключение режимов Радио->Музыка->Навигация->Bluetooth->Видео и т.д. (список длинный, позиций 8, что ли) Причем переключение режимов несложно настраивается, путем исключения редко используемых пунктов из этого списка.
4. Настройка яркости экрана. При включении габаритов, ГУ снижает яркость до заданного в настройках уровня. Причем, в положении переключателя света в «Авто», функциональность полностью сохранена. Вообще, яркостью экрана доволен: днем, в солнечный день, проблем никаких не возникает.
5. Конверс информацию от ГУ отображает. Есть замечания по объему этой информации, но об этом ниже. Громкость, при ее изменении, отображается на Конверсе также, как и со штатной 6000CD.
6. Спящий режим. В настройках ГУ есть пункт, отвечающий за промежуток времени после выключения ГУ, по истечении которого ГУ переводится в спящий режим. Соответственно, если это время не истекло (короткая остановка авто), ГУ включается быстро (5 секунд), если же стоянка была длительная, ГУ засыпает и на загрузку после этого требуется 35 секунд.
7. На экране ГУ при включении задней передачи отображается состояние обоих штатных парктроников.
8. Hands-Free работает (в комплекте поставки присутствует внешний микрофон). Работает даже лучше, чем я ожидал, предварительно начитавшись отзывов на форуме. Я слышу собеседника отлично. Собеседник меня, судя по тому, что никто по два раза не переспрашивает — тоже. В движении, особенно при открытом окне на скорости 90+км/ч, собеседники говорят о наличии фоновых шумов. Но это физика, ее не отменишь.
9. По железу – претензий нет, тормозов нет. Неделю эксплуатировал магнитолу с Андроидом 7, потом перешился на 6-й. Принципиальных отличий не заметил. Интуитивно, вроде бы, после даунгрейда, отклики на запуск/переключение программ стали более быстрыми. А может быть это на уровне самовнушения. Есть вопросы по воспроизведению FullHD видео (ниже).
Что не понравилось:
1. ГУ греется. Ощущаю это по температуре рамки ГУ, которая обрамляет экран. Когда на улице +25 в солнечный день, то о «рамку», конечно, не обожжёшься, рука терпит, но на пределе. Включение кондиционера ситуацию немного меняет, но не принципиально. С другой стороны, на работе магнитолы это никак не отражается. Лишь бы не отразилось на сроке ее службы.
2. Работа со штатными парктрониками. В настоящий момент — это самое неприятное, это боль. Пока стояла 6000CD, парктроники пищали из динамиков. При замене ГУ, в комплекте с ней идет «пищалка» из CAN-шины. Как бы помягче сказать… Минусов в сравнении со штатной схемой много:
— пищалку плохо слышно (зависит от выбора ее месторасположения при монтаже);
— уменьшение громкости магнитолы происходит не при обнаружении препятствия парктроником, а при включении задней передачи. Соответственно, при выключении задней передачи громкость «возвращается», а ведь передний парктроник продолжает работать;
UPD - самостоятельно переподключил вход магнитолы, по которому она приглушает звук и включает отображение камеры, на кнопку парктроника. Теперь все время работы парктроников звук остается приглушенным.
— при выключении зажигания при включенном парктронике и наличии препятствия (а при обычно при парковке так и бывает) пищалка продолжает пищать до момента выключения магнитолы. Т.е. надо либо открывать дверь (чтобы потухла магнитола), либо ПЕРЕД выключением зажигания выключать парктроник (кнопкой);
— тональность «писков» на препятствия спереди и сзади не отличается;
— но все это мелочи в сравнении с алгоритмом изменения скважности писков в зависимости от расстояния до препятствия. В принципе, я этот алгоритм со временем понял, но за рулем он не практичен от слова совсем. Т.е. нужно либо смотреть на Конверс (у меня прошито отображение парктроников на Конверсе), а не по сторонам, либо парктроник превращается в «прибор с двумя состояниями»: препятствия нет или препятствие есть. Сейчас изучаю информацию по установке пищалок штатных парктроников от дорестайла.
3. Оповещения навигатора. Приемлемого варианта пока не добился. Играясь настройками, получалось вот что:
— звук приглушается при запуске навигатора (речь о ЯН), а не при попытке ЯН что-то сказать;
— звук радио пропадает совсем при уведомлениях ЯН. После окончания уведомления, радио возобновляется. Звук плеера во время уведомлений, при таких настройках, не изменяется.
— при активации голосового ввода ЯН, плеер выключается и самостоятельно больше не включается. Если же ЯН свернуть, повторно запустить плеер, то на голосовой ввод плеер больше никак не реагирует. Выход — останавливать pleer (выключать радио) перед использованием голосового ввода в ЯН.
4. Качество приема радио ухудшилось. Не то, чтобы, кардинально, но все же. В комплекте с магнитолой шел переходник на один разъем. Его и подключили. Позже самостоятельно купил переходник на два разъема плюс питание. Радиостанции, которые с одинарным переходником работали только в Мск, заработали и за МКАДом. Вывод: во-первых, RP при поставке магнитол для Мондео 4, комплектуют их не тем переходником. Хотя в колодке RP присутствует провод для подачи питания на активную антенну (читал, раньше его не было). Во-вторых, мне попались не полностью добросовестные установщики, которые не заменили переходник и, не прокомментировав данную ситуацию, «спрятали» выход для питания антенны в общем жгуте под изоляцией.
5. Информация на Конверсе отображается «ограниченно»: тэгов из mp3-файлов нет, есть строчка Трек 1, Трек 2 …, Трек 15 и т.д. При попытке отобразить список треков, пусть даже просто с номерами, мой Конверс надолго «задумывается», так я ни разу этот список на Конверсе и не смог увидеть, хотя на флешке было всего пару десятков треков. Но аналогичная ситуация была и с 6000CD — список треков mp3-компакт диска на Конверсе у меня не открылся ни разу. В отличие от списка радиостанций — от 6000CD список сохраненных радиостанций на Конверсе отображался, от RP – список радиостанций «бесконечно» долго загружается. Тем не менее, частоту текущей радиостанции от RP Конверс отображает.
6. Отсутствует возможность быстрого уменьшения громкости. Т.е. кнопками на руле она снижается довольно продолжительное время. С экрана — нужно опустить «шторку» и пальцем «попасть» на ползунок громкости. В движении это удается не с первого раза. Нашел следующий выход — на единственную аппаратную кнопку назначил функцию «Mute».
7. Тормозит FullHD видео. Как тормозит — на сценах с высоким битрейтом раз в одну-две секунды изображение на экране на пару мгновений замирает. На звуке это не отражается. Происходит это как в штатном видеоплеере, так и в MX-pleer-е. Переключение режимов HW/SW MX-pleer-а ничего не изменило.
8. Список контактов, по-видимому, придется переносить в свою учетку на Гугл (в настоящий момент контакты хранятся во внутренней памяти смарта), так как загруженная адресная книга не сохраняется в памяти после «засыпания» ГУ. Пока не знаю, уйдет ли проблема после переноса контактов в Гугл.
9. С руля не работает перемотка в плеере. Т.е. короткое нажатие на кнопку на руле включает следующий трек. Длинное нажатие – тоже следующий трек. Приходится «тыкать» на экран.
10. Не совсем недостаток, но все же: штатный плеер отображает папки без иерархии, т.е. все имеющиеся на флешке папки отображаются в корневой. Видимо, чуть позже буду переходить на PowerAMP.

В общем и целом, заменой ГУ доволен. Недоволен только ценой, но то такое…
Надеюсь, все написанное кому-то поможет сделать «правильный» выбор.

Чем проще, тем лучше? С какими моторами и коробками стоит брать подержанный Ford Mondeo IV

Ford Mondeo 4-го поколения давно покинул рынок новых автомобилей, да и на "вторичке" как-то ушел в тень наследника, точнее даже - его американского аналога Fusion. И совершенно напрасно: сам по себе автомобиль совсем неплохой!

Поводом для очередного обзора стало письмо читателя: "Рассматриваю к покупке Ford Mondeo 2007-2014 г.в., выбираю среди бензиновых моторов. Какой двигатель предпочтительнее в плане надежности? Можно ли брать с "автоматом"? Что вообще можете сказать про это поколение?"


Кстати говоря, про поколение. С ними у Mondeo все сложно, поскольку разные источники по-разному ведут отсчет - все из-за Mondeo Mk II который по сути является глубокой модернизацией первого. Поэтому поколение 2007-2014 г.в. по одним источникам (каталогам, Википедии, форумам) идет как третье, по другим - как четвертое. Сам Ford, кстати, определяет его как четвертое.

С точки зрения надежности и стоимости обслуживания лучше всего предсказуемо выглядят атмосферные двигатели. Оптимальный вариант при этом - 2,0-литровый Duratec, он же Mazda MZR. Сам по себе двигатель зарекомендовал себя очень неплохо, к тому же в приводе ГРМ - долговечная цепь. Основные проблемы не столь серьезны и во многом связаны с качеством обслуживания. Сюда можно отнести, например, катушки зажигания, страдающие при затягивании сроков замены свечей, или засорение дроссельной заслонки. Но ранние экземпляры уже в возрасте и с солидным пробегом, так что здесь стоит смотреть и на состояние двигателя в целом, хотя само по себе "железо" крепкое. В принципе все то же самое можно сказать и про родственный 2,3-литровый двигатель с поправкой на более высокий расход топлива и более явный масляный "аппетит".

Ничуть не хуже в плане надежности 1,6-литровый двигатель, однако по части характеристик (110-125 л.с.) он в самый раз для Focus или C-Max, но не для тяжелого Mondeo. На другом полюсе - 220-сильная 2,5-литровая версия с турбомотором Volvo, который не разорит по-крупному, но вполне может периодически "доставать" по мелочам (те же катушки зажигания, сальники, система вентиляции картерных газов). Ну и сам двигатель у нас не так распространен, как Ford-Mazda, со всеми вытекающими по части сервиса и запчастей.


Модернизация 2010 года принесла не только легкий рестайлинг, но и новые моторы семейства EcoBoost объемом 1,6 и 2,0 литра. По сути, они отправили на пенсию моторы 2.3 и 2.5Turbo. "Новички" оказались более сложными и "капризными", особенно если говорим про ранние версии. У 1,6-литрового мотора отмечались проблемы с системой охлаждения, у 2,0-литрового от детонации страдали поршни. Добавим к этому более чувствительную к качеству топлива систему непосредственного впрыска - получим двигатель, который следует очень тщательно осматривать перед покупкой и очень заботливо обслуживать после нее.

Хотя нашего читателя интересуют лишь бензиновые версии, скажем пару слов и про дизельные. Версия 1.8 TDCi оснащалась собственным двигателем Endura-DI. Остальные же являются совместной разработкой Ford-PSA. Речь о моторах 1.6 TDCi (PSA DV6), 2.0 TDCi (PSA DW10) и 2.2 TDCi (PSA DW12). Проблемы у них или чисто возрастные (пробеги хорошо поездивших ранних экземпляров вполне могут приближаться к полумиллиону километров), или же традиционные для современных дизелей - засорение клапана EGR и нарушение работоспособности всей системы, выход из строя сажевого фильтра (если его еще вдруг не вырезали) и далее по списку.

До 2010 года "автомат" был доступен лишь в сочетании с 2,3-литровым двигателем. 6-ступенчатая коробка Aisin при аккуратном обращении и своевременном обслуживании способна отходить без проблем 200 тыс. км и даже больше, но у "гонщиков" довольно быстро "ложится" гидроблок, так что диагностика перед покупкой не помешает.


И уж точно она обязательна, если вы рассматриваете Mondeo после 2010 года, когда на смену классической АКПП пришел 6-ступенчатый "робот" 6DCT450, который применяли с мотором 2.0 EcoBoost. На самом деле с надежностью у этой коробки с "мокрыми" сцеплениями все неплохо (проблемами с управляющей электроникой страдали лишь ранние версии), но ее "здоровье" во многом зависит от своевременности обслуживания. Пакеты фрикционов работают в масле, которое довольно быстро накапливает продукты износа и требует периодической замены. Если с этим затягивать, достанется соленоидам гидроблока и подшипникам валов.

В общем, автоматические трансмиссии у Mondeo вполне удачные, проблема лишь в том, что сочетаются они лишь с "избранными" моторами. Так что, возможно, придется иметь дело с "механикой". Здесь тоже есть нюансы. 1,6-литровый "атмосферник" сочетается с не самой выносливой коробкой iB5, которой достается и на более легких "фиестах" и "фокусах", а на Mondeo нагрузки еще выше, так что после активных водителей на "пожилых" экземплярах могут уже шуметь подшипники. Остальные модели коробок (5-ступенчатая для более мощных атмосферных моторов и 6-ступенчатая для турбированных) считаются более крепкими, хотя и к их работе при тестовой поездке неплохо бы прислушаться.

В общем, лучшее сочетание для любого года выпуска - это 2,0-литровый "атмосферник" и механическая коробка передач. Если же присматриваетесь к автоматической трансмиссии, то выбор коробки будет зависеть от того, до рестайлинга выпущен автомобиль или после. С точки зрения характеристик интереснее, конечно, более поздняя версия с 2,0-литровым турбомотором и "роботом". Но если хотите как можно дешевле, то лучше старый (и более флегматичный) дуэт 2,3-литрового "атмосферника" и классического "автомата".

Ну а как насчет всего остального? По части подвески все вполне традиционно (спереди - McPherson, сзади - многорычажка) и надежно: стойки переднего стабилизатора ходят 60 тыс. км, передние амортизаторы и рулевые наконечники - 100 тыс. км, все остальное - еще больше. Но в случае с возрастными экземплярами все зависит от качества устанавливаемых запчастей. А вот что считается не очень надежным, так это гидроусилитель.


Функциональное оборудование салона отнюдь не безупречно, но дорогостоящих проблем нет. А еще в отличие от ранних поколений рассматриваемая генерация Mondeo так отчаянно не ржавеет, но и в лидерах коррозионной стойкости не ходит, так что кузов следует осматривать с пристрастием. Также на старых экземплярах товарный вид портят сколы краски, помутневший хром и затертые пластиковые фары. Что же, автомобили предыдущего поколения сейчас выглядят еще хуже…

Наш вердикт


Брать можно! Надежность на традиционном для Ford уровне: по-крупному что-то ломается редко, но по мелочам вопросов может быть больше. Хотите меньше вопросов - берите не по низу рынка, тем более что вилка цен для данного поколения довольно узкая (от 6000$ до 9000$, не считая отдельных сильно заниженных или завышенных предложений). По соотношению денег и автомобиля это по-прежнему очень неплохое предложение на рынке. К тому же в данном поколении покупателю оставлен выбор между простыми и "продвинутыми" моторами и коробками. Некоторые одноклассники-ровесники такой щедростью уже похвастать не могут…

Любят в наших краях «много седана» и за «недорого». Форд Мондео 4 отлично подходит под это описание. С учетом размера, уровня оснащения и комфорта, цены на вторичном рынке вполне адекватные. Особенно по сравнению с более именитыми одноклассниками типа Тойота Камри. В статье будем выбирать оптимальный двигатель и выявлять слабые места модели. Цель — максимум информации перед покупкой Ford Mondeo 4 с пробегом.

Немного истории

Первый Мондео четвертого поколения поступил в продажу в 2007 году. В 2010-м сделали рестайлинг. В результате которого изменилась не только внешность, но и технические характеристики. Отличия:

  • новая решетка радиатора, оба бампера и капот;
  • добавили дневный светодиодные огни и чуть изменили задние фонари;
  • новый 2,0-литровый бензиновый мотор EcoBoost и 2,2-литровый дизель для топовых комплектаций;
  • новая автоматическая коробка PowerShift;
  • изменились материалы салона;
  • опциональный большой сенсорный экран и адаптивная подвеска.

Форд Мондео 4 рестайлинг 2010 года

Перечень изменений внушительный, но не все они на пользу. Во всем по порядку разберемся ниже.

Кузов

Большой кузов Мондео 4 полностью оцинкован, но это не освобождает его полностью от коррозионных проблем. Нельзя сказать, что он совсем не гниет или, наоборот, ржавеет как Опель из 90-х. Очень много зависит от региона и способа эксплуатации. В сухом климате без химреагентов металл после сколов не будет ржаветь годами. А в Москве, например, лучше не рисковать и побыстрее подкрасить место повреждения.

Слой заводской мастики на днище присутствует. Но если регулярно ездить по зимней колее или просто плохой дороге с камнями, то в поврежденных местах может «поселиться» ржавчина.

Еще одно слабое место — задние «валенки». Владельцы так прозвали защиту задних арок. Она изготовлена из войлочного материала и плохо закреплена. Поэтому часто деформируется (особенно в зимнее время) и пропускает влагу внутрь арки. Естественно, это провоцирует возникновение коррозии.

Существуют оригинальные пластиковые локеры, которые ставятся поверх войлочных на заводские защелки. Стоят недорого, но найти их сложно.

Другими словами, антикоррозионная защита кузова у Ford Mondeo 4 на достойном уровне, но дополнительная обработка днища и арок не помешает.

Лакокрасочное покрытие довольно нежное. Сколы, царапины (даже от ногтей) — это нормальное явление. Некоторые владельцы обклеивают защитной пленкой всю машину. Имеет смысл, если вы планируете долго эксплуатировать автомобиль и есть толковые специалисты на примете. Иначе возьмут дорого, а наклеят криво и пленку сомнительного качества.

Опять же, в зависимости от региона, со временем часто тускнеют и теряют «товарный» вид хромированные элементы, фары и значки с логотипом марки.

Салон и комплектации

Комплектаций у Форд Мондео 4 великое множество. К тому же, к любой комплектации можно было заказать большой перечень опционального оборудования. Даже базовая Ambiente уже включает передние электростеклоподъемники, боковые электрозеркала с подогревом, кондиционер и 7 подушек безопасности.

С безопасностью, кстати, у Мондео 4 всё очень хорошо. Кроме обилия подушек, безопасность улучшает большой и правильно сконструированный кузов. Mondeo 4 заслуженно получил свои 5 звезд EuroNCAP. Система курсовой устойчивости ESP также имеется в базе.

Зато шумоизоляция вполне достойная. Хоть и зависит во многом от установленной резины. В городском скоростном режиме посторонние шумы вас не будут беспокоить. Количество сверчков напрямую зависит от «кривизны» рук мастеров, которые разбирали/собирали что-либо в салоне.

Двигатели Форд Мондео 4

Моторов в перечне Mondeo 4 не так и много. Но особенности каждого из них перед покупкой б/у экземпляра нужно знать обязательно. Начнем с бензиновых и по порядку возрастания.

Бензиновые моторы

1,6 Duratec Ti-VCT (125 л. с.). Младший мотор в линейке, о котором многие говорят «не едет». Но у каждого свое представление об этом параметре. Поэтому для неспешного передвижения по городу без «резких движений» вполне подойдет.

Второй вопрос, что небольшому двигателю тяжело тащить большую машину и, естественно, его ресурс истощается быстрее. Средний срок службы 1,6-литрового мотора без ремонта — 250-300 тыс. км. При нормальном обслуживании и режиме езды «не гонщик».

Регламентный срок замены ремня ГРМ у 1,6 л. каждые 160 тыс. км. Но из-за повышенной нагрузки и условий эксплуатации в наших краях лучше менять ремень с роликами каждые 100-120 тыс. км.

Из болячек — течь клапанной крышки и клапанов управления муфтами фаз газораспределения. С последним лучше не затягивать, так как масло вытекает быстро и можно «приговорить» двигатель.

2,0 Duratec HE (145 л. с.). Можно считать оптимальным в категории мощность/расход топлива/надежность. Привод ГРМ цепной и подлежит замене раз в 250 тыс. км. Гораздо раньше могут «затарахтеть» вихревые заслонки в коллекторе (есть ремкомплект). Не на каждом СТО отличат такой стук от звука растянутой цепи, а цена вопроса отличается существенно.

Традиционно может потечь клапанная крышка, но это мелочи. В зависимости от качества топлива, с разной регулярностью придется чистить дроссельную заслонку. Признаки — плавающие обороты и легкая детонация.

В общем, очень надежный двигатель с ресурсом без серьезного вмешательства 350-400 тыс. км.

2,3 Duratec HE (161 л. с.). Тот же двухлитровый двигатель, только большего объема. Соответственно чуть больше мощности и расхода бензина. Причем расход больше на 2-3 литра минимум, в городском цикле.

После 200 тыс. пробега у мотора может проснуться масляный аппетит. Чаще всего виноваты задубевшие маслосъемные колпачки или залегшие кольца. Первый вариант устранить будет дешевле. А маслосъемные кольца залегают чаще всего из-за некачественного масла или бензина, возникает повышенный нагар.

Моторы 2,0 и 2,3 литра — самые распространенные. Они установлены на более чем половине Форд Мондео 4 в продаже (966 из 1826).

2.0 EcoBoost (200 и 240 л. с.). Появились после рестайлинга. Турбированные с непосредственным впрыском, сложные и мощные. Поэтому на особую надежность рассчитывать не приходится. Технически двухлитровый мотор остался прежним. Изменили только головку блока цилиндров, добавили турбину и ТНВД (топливный насос высокого давления) для непосредственного впрыска. Соответственно дополнительные элементы и требуют дополнительного внимания.

Двигатель EcoBoost 2.0

На первых партиях проданных Mondeo 4 с ЭкоБустом неоднократно случался прогар поршней. Проблему устранили с помощью новой прошивки. Если на вашей машине прошивку не обновляли, то вы в зоне риска. Может прогореть и впускной коллектор, осколки которого «убьют» турбину. Поэтому если на коллекторе появляются трещины, то не стоит «играться» со сваркой, лучше поменять полностью.

Версия на 240 л. с. слишком уж форсирована, поэтому нагрузка на двигатель очень высокая и существует повышенный риск повреждения поршневой. Это касается и чипованных 200-сильных версий мотора. Есть прошивки на 270 и 300 лошадей, но как долго эти «лошади» будут бегать — вопрос.

2.5 Turbo (220 л. с.). Если практически все предыдущие моторы достались Форду от Мазды, то этот двигатель разрабатывали в компании Вольво. На ФМ4 их ставили только до рестайлинга. Пятицилиндровый мотор хорошо едет и хорошо «кушает» топливо.

Возможные проблемы — это течь сальников и расслоение ремня ГРМ. С последним шутки плохи, лучше поменять его на 10-15 тыс. км раньше срока. Сальники могут потечь из-за естественного износа или из-за разрыва мембраны в маслоотделителе.

Топливный насос может стать проблемой после 150 тыс. пробега с любым бензиновым мотором. Но не стоит спешить сразу покупать новый. Часто проблема в перегоревших контактах, которые довольно легко восстановить. Правда, чтобы добраться до бензонасоса, придется снимать топливный бак.

Дизельные моторы

1.8 Duratorq (DLD-418, 100 и 125 л. с.). Официально Mondeo 4 в наши края с такими моторами не поставлялся. Но на вторичном рынке всегда найдется пару десятков предложений с этим дизельным агрегатом. Это завезенные из Европы или Америки автомобили. Двигатель довольно надежен, только чувствителен к качеству топлива. Его устанавливали еще на второй Фокус.

Дизельный двигатель

2.0 Duratorq TDCi (DW10, 130 и 140 л. с.). Самый распространенный дизель среди Мондео 4. Мотор позаимствовали у французов, разработка PSA (Пежо/Ситроен). Мотор надежен, но к 200 тысячам пробега может понадобиться ремонт ТНВД и замена топливных форсунок. А в случае с дизелем — это удовольствие не из дешевых. В зоне риска клапан EGR, сажевый фильтр и турбина. Покупать дизельный Мондео с пробегом без тщательной диагностики не стоит.

Кстати, обслуживать такой мотор лучше на профильных «французских» станциях. Также как и запчасти подбирать по каталогам PSA. Форд укрупняет и продает некоторые узлы только в сборе, которые у французов доступны в разборе.

2.2 Duratorq TDCi (DW12, 175 л. с.). Редкий старший брат предыдущего мотора. На момент написания статьи нашлось только 3 объявления о продаже Ford Mondeo 4 с этим двигателем. Появился он после рестайлинга. Проблемы те же, мощности больше.

Трансмиссия

Вариантов коробок передач у Мондео 4 много: 3 механических и 2 автоматических. Но выбирать особо не приходится, конкретные моторы поставлялись с конкретными КПП. 1,6-литровый двигатель поставлялся только с пятиступенчатой коробкой IB5. А 2,0-литровый (145 л. с.) уже комплектовали совсем другой механической КПП — MTX75.

Тоже 5 ступеней, но способна выдержать большую нагрузку (250 против 170 Nm крутящего момента). Соответственно и ресурс у MTX75 выше. Хотя это понятие относительное. На ресурс КПП больше влияет стиль вождения. И о замене масла не стоит забывать. Хотя бы раз в 100 тыс. пробега или с каждой заменой сцепления.

Модернизированную до 6 ступеней MTX75 с обозначением МТ66 или ММТ6 устанавливали только в паре с турбированным 2,5 литра и дизельными моторами.

Сцепление при «человеческом» отношении спокойно выхаживает 120-150 тыс. км. Первым не выдерживает выжимной подшипник. Если его вовремя заменить, то можно продлить срок службы корзины и диска сцепления.

Бензиновый мотор 2,3 л. шел только с японским автоматом Aisin AW F21. Надежная гидротрансформаторная АКПП на шесть ступеней, которая боится перегревов. Поэтому многие устанавливают дополнительный радиатор охлаждения. И это существенно продлевает «жизнь» коробки. Особенно если еще и масло менять каждые 60 тыс. км.

АКПП PowerShift

Во время работы коробки могут наблюдаться толчки, особенно при понижении передач. Это не означает, что коробка «труп». Часто помогает новая прошивка или замена масла.

Прогрессивными АКПП PowerShift комплектовали только новые моторы «ЭкоБуст» после рестайлинга. Принцип работы такой же, как у прославленной DSG от Фольксвагена. Роботизированный автомат с двойным мокрым сцеплением. Пока исправно работает, то переключает передачи очень быстро и незаметно. Но если дело дойдет до ремонта, то стоимость сильно огорчит любого. Она исчисляется тысячами долларов.

У ответственных автовладельцев с регулярной заменой масла и щадящим режимом работы «Пауэршифт» спокойно выхаживает и до 200 тыс. км. Но брать на вторичном рынке Форд Мондео с такой коробкой очень рискованно. Тем более пробеги у большинства Mondeo 4 на вторичке приближаются к ресурсному концу коробки.

Подвеска

Ходовая часть Ford Mondeo Mk4 без особых сюрпризов. Спереди стандартный МакФерсон, сзади многорычажка. Общий ресурс оригинальной подвески больше 100 тыс. км. В дальнейшем во многом зависит от качества используемых запасных частей.

До стотысячного пробега не доживут только стойки и втулки стабилизатора. Но на большинстве автомобилей — это расходник. На грани этого рубежа ходят и передние стойки с опорными подшипниками. Последние часто рекомендуют ставить только оригинальные. Но в оригинале приходят опорные подшипники производства SKF, которые под своим именем стоят дешевле.

Шаровая переднего рычага и все сайлентблоки меняются отдельно. Многие расхваливают запчасти Lemforder. Но ценник на некоторые элементы подвески от этого производителя превышает цену оригинала. Поэтому сравнивайте при выборе.

Задняя подвеска Мондео 4 выдерживает наши дороги 150-200 тыс. км. И это не означает, что по истечении этого срока заднюю подвеску придется заменить полностью. Первыми рвутся сайлентблоки нижних поперечных рычагов. Можно купить рычаги в сборе или перепрессовать сайлентблоки. А что дальше, покажет осмотр.

Оригинальные ступичные подшипники ходят 120-150 тыс. км.

Тормоза и рулевое управление

Рулевое управление у Ford Mondeo 4 острое и информативное. А вот рулевая рейка любит постучать. Чаще всего стук начинается из-за разбитой пластиковой опорной втулки. Лечится заменой на самодельную алюминиевую.

Еще один нюанс с рулевым — это замена наконечников. По процедуре для замены нужно снимать рейку или намертво фиксировать её вал. По неопытности можно при замене рулевых наконечников провернуть вал и «попасть» на реставрацию рулевой рейки.

Если при повороте руля слышен гул, то в первую очередь стоит проверить бачок гидроусилителя. Если фильтрующая сеточка внутри забилась, то из-за плохой циркуляции гидравлической жидкости может отказать дорогостоящий насос ГУРа.

Надежная и простая конструкция дисковых тормозов обычно проблем не доставляет. Желание тюнинговать тормозную систему Мондео 4 возникает обычно у любителей чип-тюнинга с мощностью мотора 250+ л. с. Если попадется Мондео с модернизированными тормозами, то задумайтесь о ресурсе двигателя и склонности прошлого владельца к гоночной манере езды.

Тюнинг Форд Мондео 4

Хотя даже штатным тормозам не помешают тормозные диски с перфорацией. Это существенно уменьшит вероятность, что диски поведет при перегреве. А большой вес Mondeo 4 нагревает тормоза быстро, особенно при резком оттормаживании с высоких скоростей.

Электрическая часть

По электрике чаще всего беспокоит упомянутый выше бензонасос. Штатный ксенон может со временем потребовать замены блока розжига. Чем дешевле лампы устанавливать, тем быстрее это случится.

Блок управления двигателем вполне надежен и работает безотказно, но расположен в не очень удачном месте. Он находится слева в переднем бампере. Поэтому его легко повредить даже при легкой аварии. Даже если сам блок «выжил», но повредилась его пластиковая защита, со временем он может «умереть» из-за попадания влаги. Иногда перетирается жгут проводки в багажник.

Форд Мондео 4 отличное сочетание цены и качества. Но таких сочетаний, как EcoBoost и PowerShift на вторичном рынке лучше избегать. Такой Ford отлично едет и вызывает положительные эмоции за рулем. Но эти эмоции могут дорого стоить, причем вероятность этого довольно высокая. Двухлитровая механика или 2,3 л. с простой гидротрансформаторной АКПП будут более практичными вариантами для покупки. Да и двухлитровый дизель вполне хорош.

Установка теслы на форд мондео 4 рестайлинг


Также как и в автомобилях семейства Focus некоторые полезные функции скрыты от потребителя в недрах блока управления кузовом BCMii (Body Control Module). Для повышения комфортность и безопасность своего «железного коня» рекомендуем Вам их включить.

Что же можно активировать на любом автомобиле:

  • Автоматическое запирание дверей на скорости 7 км/час. Крайне рекомендую эту функцию для девушек, которые возят сумку на переднем сидении. При наборе скорости 7 км/час двери автоматически закрываются. Изнутри они открываются абсолютно свободно, но вот снаружи открыть ее будет невозможно. (После активации существует возможность самостоятельного включения и отключения данной функции)
  • Русификация магнитол Sony. Позволяет магнитоле видеть русские тэги.
  • Изменение параметров типоразмера колес и дисков. Необходимо для правильного показания скорости и расхода топлива)
  • Отключение / подключение предупреждения о непристегнутом ремне
  • Активация дополнительного оборудования, которое было установлено Вами.
  • «Скандинавский свет». При включении данной опции ближний свет фар будет автоматически включатся при включении зажигания и выключатся после выключения зажигания. Что позволяет не забыть включить фары в дневное время суток и сохранить семейный бюджет. Актуально для автомобилей не оснащенных ДХО на заводе.
  • «Режим стробоскопов». При включении дальнего света фар передние противотуманные фары будут выключаться, что будет создавать эффект перемигивания. При активации данной опции следует помнить о том, что будет невозможно включить одновременно передние противотуманные фары и дальний свет фар.

Обновление ПО модулей, альтернативные прошивки

Convers+

Мы предлагаем обновление приборных панелей Coonvers+. Все зависит от той прошивки, которая стояла с завода. Если прошивка совсем старая, то на приборной панеле появятся: часы, индикация температуры двигателя, также будут исправление орфографические ошибки в меню, при включении круиз контроля будет показываться скорость в цифровом виде. Прошивка штатная, поэтому парктроников и прочих радостей жизни альтернативной прошивки Вы не увидете.

Фото приборной панели с обновленной прошивкой:




Если вы решили установить Рестайлинговый Convers+ на дорестайлинговый Ford Mondeо, то мы может предложить Вам прошивку с применением исправлений «лампы подушки безопасности» и «сигнализатора непристегнутого ремня». В итоге Вы получите:

  • Для дорестайлинговых Convers+ с прошивкой 10хх будет выполнена русификация и обновление прошивки до версии 1007.
  • Для переходного Convers+ с прошивкой 11xx будет выполнена русификация и исправлена работа "лампы подушек безопасности" для дорестайлингово Мондео-IV (2007 - 2010). Версия прошивки не меняется.
  • Для рестайлингово Convers+ с прошивками 12xx и 13xx будет записана прошивка 1411 с исправлением "лампы подушек безопасности", сигнализатора непристегнутого ремня и подсветки кнопок.

Альтернативные прошивки Convers+

Прогресс не стоит на месте и мы теперь можем помочь Вам получить больше от Вашей приборной панели. Вот список дополнительных опций, которые получить:

На "дорестайлинговых" панелях Convers+ временно невозможно пока сделать пункт 7 и 8. Ниже видео работы такой прошивки:

Обновление модуля управления двигателем PCM (Powertrain Control Module)

Отвечает за работу двигателя. В нем прописаны инструкции работы силовой установки. Обычно обновления направлены на устранения провалов тяги, улучшения работы на холостом ходу, обычно после обновления увеличивается динамика автомобиля.

© 2021 Чип-тюнинг, корректировка одометров автомобилей Ford, HYUNDAI, KIA. All Rights Reserved.

Ford Mondeo IV: долгожитель

ДВИГАТЕЛИ: бензиновые — Р4, 1,6 л, 125 л.с.; 2,0 л, 145, 200 и 240 л.с.; 2,3 л, 161 л.с.; Р5, 2,5 л, 220 л.с.; дизельные — Р4, 2,0 л, 140 л.с.; 2,2 л, 175 л.с.

КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: M5, M6, A6, Р6

РЕСТАЙЛИНГ: в 2010 году изменены светотехника, бамперы, капот и решетка радиатора; стали доступны бензиновые наддувные моторы «Экобуст» (EcoBoost) объемом 2,0 л и роботизированная коробка «Пауэршифт» (PowerShift)

КРЭШ-ТЕСТЫ: 2007 год, EuroNCAP. Общая оценка — 5 звезд: защита водителя и взрослых пассажиров — 35 баллов; защита пассажиров‑детей — 39 баллов; защита пешеходов — 18 баллов

Изначально все «Мондео» производили только в Бельгии. Но уже в 2009 году под Санкт-Петербургом наладили сборку седанов. Здесь их выпускают и по сей день. Универсалы и хэтчбеки сняли с производства еще в прошлом году.

Машина непопулярна среди угонщиков: вскрытый «Мондео» скорее недоразумение, чем правило.

НА ВКУС И ЦВЕТ

«Мондео» одарили широчайшей линейкой моторов. Младший, бензиновый «атмосферник» объемом 1,6 л хорошо зарекомендовал себя на «Фьюжнах» и «Фокусах» второго поколения. Но для «Мондео» он слабоват. Чтобы ехать динамично, приходится раскручивать его до высоких оборотов, из-за чего заметно снижается ресурс. «Мондео» с этим двигателем распространен в такси, где ему достается почем зря. В результате ремень ГРМ часто не доживает до регламентной замены. А ремонтопригодность этого мотора стремится к нулю: запчастей нет — только шорт-блок (блок цилиндров в сборе) или двигатель целиком. Хотя один таксист из Чебоксар умудрился проехать на нем 350 000 км. Секрет — в спокойной езде и сокращенном в два раза (до 7500 км) интервале замены масла. Причем умерла головка блока, а состояние цилиндров и поршневой было хорошим.

У 1,6‑литрового двигателя часто текут клапаны управления муфтами изменяемых фаз (VCT). Моторное масло через них вытекает довольно быстро, а контрольная лампа загорается поздно — когда остается меньше литра. Если водитель этого вовремя не заметил, агрегату капут. А еще течет прокладка клапанной крышки, но это не так страшно для двигателя.

Атмосферные бензиновые моторы объемом 2,0 и 2,3 л («Дюратек-HE») — самые распространенные. Иногда они отличаются высоким расходом масла и менее надежны, чем 1,6‑литровый, но в целом живут дольше вследствие более спокойной эксплуатации. Ремонт не предусмотрен производителем, но можно найти неоригинальные или маздовские запчасти (у последних ресурс больше). Цепь ГРМ переживает пробег до 250 000 км. Нередко жульничающие сервисмены уверяют в ее скорой смерти — слышите, мол, грохот? А его на самом деле производят вихревые заслонки во впускном коллекторе. Обычно это происходит на пробеге от 70 000 км. Причина — повышенный люфт вала заслонок со стороны навесного оборудования. Раньше продавали специальный ремкомплект, сейчас все чаще меняют коллектор в сборе. Грамотные сервисмены лечат недуг, устанавливая выточенные опорные шайбы. Кстати, у этих моторов тоже часто течет прокладка клапанной крышки.

Довольно редкий пятицилиндровый турбомотор объемом 2,5 л достался от «Вольво». Его же ставили на предыдущие «Фокусы ST» и «Куги». Пока мотор был на сто процентов шведским, с ним не было забот. Но как только «Форд» приложил к нему руку, появились болячки: расслаивается ремень ГРМ, текут сальники как из-за их износа, так и по причине поломки маслоотделителя системы вентиляции картерных газов.

У наддувных «экобустов» (2,0 л, 200 и 240 л.с.), пришедших на смену 2,5‑литровому мотору «Вольво» на рестайлинговых машинах, первое время прогорала поршневая из-за детонации и некачественного топлива. Некоторым владельцам мотор успели поменять по гарантии аж два раза — ремонтопригодность у этих «экобустов» тоже никакая. После появления обновленной прошивки блока управления двигателем болезнь отступила. Не обошлось и без течей. Наиболее частый виновник — задний сальник коленвала.

Для бензиновых моторов производитель рекомендует масло 5W‑20 и, в качестве альтернативы, 5W‑30. При использовании первого (оно меньшей вязкости) после 40 000 км иногда на холодном двигателе слышны стуки в головке блока, поэтому сервисмены рекомендуют заливать только 5W‑30. (Кстати, для дизелей рекомендовано только такое масло.) В наибольшей степени подвержен этой проблеме многострадальный 1,6‑литровый мотор. С интервалом 40 000 км на всех бензиновых двигателях обязательно надо чистить дроссельный патрубок. Учтите: лампа «Проверь двигатель» может не загораться, даже если этот узел очень сильно загрязнен. Желательно промывать форсунки: на атмосферных двигателях каждые 80 000 км, а на наддувных — после 150 000 км.

Ремонтопригодность дизельных моторов «Мондео», разработанных французским концерном «Пежо- Ситроен», высокая, доступны любые оригинальные запчасти. Если, к примеру, детали топливной аппаратуры под маркой «Форд» идут только в сборе, то французские аналоги можно заказать по отдельности. К 140 000–170 000 км выходят из строя ТНВД и топливные форсунки. Продукты износа топливного насоса забивают их так, что чистить бесполезно. Никакой профилактики, к сожалению, нет. Первый звонок — неисправность соленоида управления основным давлением ТНВД. Симптом — затрудненный пуск мотора. Замена только соленоида не убережет от скорой гибели насоса. Топливного фильтра хватает на 20 000–30 000 км. При замене важно вручную прокачивать систему — длительная работа на сухую прикончит ТНВД. Столь же чувствительны и насосы наддувных бензиновых моторов.

Регенерация сажевого фильтра обычно происходит при продолжительной езде на высоких скоростях. Если машина не покидает границ мегаполиса, соответствующую операцию можно сделать в сервисе, в ручном режиме. Из-за забитого сажевого фильтра не только падает динамика автомобиля, но и быстрее умирает недешевый клапан EGR (клапан рециркуляции отработавших газов), который и так не отличается надежностью. Он залипает в открытом положении — и машина начинает дымить.

На всех двигателях, кроме 2,5‑литрового наддувного, после 80 000 км пробега умирает правая верхняя опора. Это можно определить даже визуально — мотор проседает и ложится на металлический кронштейн. Ресурс нижней опоры (около 160 000 км) зависит от своевременной замены изношенной правой, а вот левая верхняя практически вечная.

Долголетие турбины зависит от сознательности владельцев. Если давать узлу остыть на холостых оборотах после поездки, то его хватит на 250 000 км. Следы масла во впускной системе — явление абсолютно нормальное: любая турбина хоть немного смазки, да выплевывает. У машин с дизелями и «экобустами», попавших в аварию, через какое-то время после фронтального удара разрушается вал нагнетателя. Пережив деформацию, при высоких оборотах вращения он ломается.

Раз в три года (или каждые 60 000 км) нужно снимать и промывать радиаторы двигателя и кондиционера. Экономия на мойке грозит смертью моторов из-за перегрева. Многие владельцы спохватываются слишком поздно. Первым делом умирают все резиновые детали и залегают поршневые кольца — виноваты закоксовавшиеся отложения. Кольца можно попытаться спасти, но делать это нужно оперативно. В цилиндры через отверстия для свечей заливают жидкость для промывки инжектора или другой похожий раствор.

Часто из-за высокой температуры радиатора двигателя страдает блок управления вентилятором, расположенный на его корпусе. Из-за этого электромотор может работать не во всех диапазонах оборотов или вообще отказать. К сожалению, продают узел только в сборе. Очень повезет, если на разборке найдется отдельно блок от вентилятора.

ПЕРЕДАТОЧНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

Механические коробки хорошо известны по «Фьюжнам» и «Фокусам» второго поколения. Для мотора объемом 1,6 литра доступна только пятиступка IB5. На конвейере на нее устанавливали разные комплекты сцепления. Примерно до 2010 года были менее массивные диски, их хватает на 100 000–120 000 км. Позже пошли более толстые, с ресурсом до 150 000 км. В обоих случаях слабое место — выжимной подшипник. Из-за недостатка смазки (это часто бывает даже у оригинальных деталей) он быстро начинает шуметь и встает наперекос. В результате педаль сцепления становится жесткой, сложно переключать передачи, быстрее изнашивается диск.

Надежная 5-ступенчатая «механика» MT75 доступна только для бензинового 2‑литрового «атмосферника». На основе этого агрегата сделан шестиступенчатый вариант для наддувного мотора объемом 2,5 л и дизелей. Чтобы продлить всем механическим коробкам жизнь, просто меняйте масло после 100 000 км пробега или одновременно с заменой сцепления. Часто течет сальник правого привода, и это беда всех фордовских коробок.

Шестиступенчатый «автомат» «Айсин-AW21» идет в паре с дизелями и бензиновым 2,3‑литровым мотором. Его устанавливают также на «Мазды» и «Вольво», но почему-то именно на «Мондео» он капризничает. Проблемы с переключениями передач возникают при неисправности клапана рециркуляции EGR, который влияет на изменение крутящего момента двигателя (по нему блок управления коробкой ведет расчет переключений). В тяжелых условиях эксплуатации (жаркий климат, езда по пробкам) «автомату» не хватает охлаждения — возникают ударные переключения. Больше всего страдает гидроблок и муфта блокировки гидротрансформатора. Если вовремя спохватиться, то коробку стоимостью 150 000 рублей можно спасти, установив дополнительный радиатор. Продлит жизнь агрегата и замена масла через каждые 60 000 км.

Роботизированная коробка «Пауэршифт» с мокрым сцеплением работает в паре только с моторами «Экобуст». Проблем с ней в несколько раз меньше, чем с сухим аналогом на «Фокусах» последнего поколения. Главное — следить за состоянием масла и менять его через каждые 70 000 км. Проблемы с переключениями возникают при сильном износе сцепления и синхронизаторов первой и второй передач. Хотя при бережной эксплуатации эти коробки исправно служат до 200 000 км. В запчасти поставляют только сцепление. Для замены понадобится аж четыре специнструмента, так что в случайные сервисы обращаться не стоит.

ВОКРУГ ДА ОКОЛО

У рулевого механизма опорная втулка пары шестерня — рейка, регулирующая зазор, сделана… из пластика. Со временем она деформируется и узел начинает стучать. Добросовестные сервисмены не будут разводить владельца на новую рейку, а просто заменят пластиковую пробку самодельной алюминиевой. По заводской технологии, чтобы поменять рулевые тяги, нужно снимать рейку или фиксировать ее вал. Второй вариант очень рискованный: проворот вала может убить рейку. Течи узла связаны с боковыми ударами в колеса.

Передняя подвеска «Мондео» нареканий не вызывает. Амортизаторы и опорные подшипники ходят 100 000 км. При замене важна правильная ориентировка опор, иначе хватит их ненадолго. Ресурс ступичных подшипников — около 120 000 км. Шаровые рычагов можно менять отдельно. Стоек стабилизатора хватает на 60 000- 100 000 км. Подвесного подшипника правого привода хватает на 120 000 км, после чего появляется гул, как у ступичного. ШРУСы ходят по 150 000–200 000 км. Первые проблемы с задней подвеской начинаются не раньше 150 000 км — это разрывы сайлент-блоков нижних поперечных рычагов.

Окрашены автомобили добротно. Следы коррозии на кузове укажут на низкокачественный восстановительный ремонт. Проводка передних и задних парктроников проложена внутри бамперов. Она ничем не защищена от грязи и реагентов, из-за чего быстро сгнивает. У седанов после трех-четырех лет эксплуатации зимой переламывается жгут проводки крышки багажника при открывании на большой угол. Выход — купить на разборке европейский жгут с более мягкой изоляцией проводов.

Блок управления двигателем размещен неудачно — в левой части переднего бампера, на бачке омывателя. Вся его пластиковая защита должна быть целой, иначе начнут гнить разъемы, — придется покупать новый или бывший в употреблении блок за 15 000- 40 000 рублей.

На машинах с умной системой зарядки важно использовать при замене соответствующие аккумулятор и генераторы «Форд», иначе электрика начнет выкидывать фокусы. Определить, установлена ли такая система (работой генератора и зарядкой АКБ управляет «мозг» двигателя) на автомобиль, можно по датчику зарядки на минусовой клемме батареи.

Регламент ТО

У «Форда-Мондео» неплохое соотношение цены и качества. Но долгая и беззаботная жизнь автомобиля гарантирована лишь при внимательном отношении к нему.

Читайте также: