Установка тнвд форд сиерра 2 3

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Тема: проблема с двигателем 2.3D от Sierra

У меня случилась проблема с движком- не могу понять в чем дело!? Может вы чем-нибудт посоветуете.
В общем то начну пожалуй все по порядку! по данной теме спрашивал совета и на другом форуме но положительного мало, а тут знакомый посоветовал обратится на Ваш форум (посмотрите что мне советовали и что я делал, и в чем тут загвоздка кроется. ) :

1)____у меня дизельный Sierra 2.3, после ремонта двигателя столкнулся с проблемой установки зажигания!думал с насосом(Lucas DPC) что-то, проверил-все ок! ставлю начало впрыска по меткам на цепи- заводится с трудом, дымит страшно!, тяги нет ни какой!попробывал собственную теорию: дал подачу топлива почти в максимальный момент сжатия воздуха,-заводится с пол оборота, но тяги нет,при движении ели движется, дергается! кто знает как правильно настроить зажигание подскажите?!
2)____+ ТНВД (Lucas DPC) в полнои порядке: 2 дня назад возил на проверку, и регулировку. после регулировки установил: изменений мало- как дымил так и дымит!
_ может что с метками на цепи изначально напутано было? как проверить? что сделать?
3)____ (СОВЕТ):Начнём с того что внутри всё нормально,т.е. кольца на месте ,клапана притёрты и зазоры отрегулированы . Я на это надеюсь. Самое главное выставить ВМТ .первый поршень . Этот момент чуствуется по перекладке поршней, и по метке. Теперь берёмся за установку распредвала. Снимаем цепь. Делаем на удобном месте звёздочки распредвала царапину. Теперь потихоньку отводим распредвал влево,пока не упрётса,делаем напротив царапины метку. Теперь крутим вправо до упора и тоже делаем метку. Выставляем царапину с распредвалом ровно посередине между метками. Это и есть метка распредвала,причем клапана не зажаты на 1 цилиндре, т .е .в нужной фазе. Кстате на всех дизелях, если стоит ВМТ, то от право до лево распредвал ход 2-3 зуба цепи. Не знаю ваших способностей и навыков. Насос крутится по часовой,со стороны звёздочки. Ставить его ты научился. Проверяй после установки, прокручивая мотор вручную пару раз. Иногда метки установленые не совподают с заводскими , в силу многих причим.
4)____ Спасибо за дельную информацию, но тут только одно "но", начну пожалуй все по порядку -
насчет движка:
1) был сделан капремонт (расточка цилиндров, замена поршней, и колец +0.6,замена вкладышей, замена всех сальников и прокладок).
2) когда разбирался движек две метки на цепи с метками на распредвале и колленвале совпадали а третья на ТНВД нет (прокручивали колленвал раз тридцать! и ни как. )!- была просмотрена литература и решено (повидемому ошибочно решено!?) снимать просто так не пометив мол "потом по меткам выставим".
3) конструкция движка 2.3 до примитизма древняя ! вы видели, или разбирали хоть раз движек от трактора "Беларус" Д240!?- разница только системе ГРМ и ТНВД! так вот насчет ГРМ - там стоит цепь которая связывает собой три звездочки: колленвал, распредвал (находится в блоке цилиндров и от которого отходят толкатели), привод ТНВД!- эти три звездочки имеют свои метки!
4) сняв цепь - можно свободно, при помощи ключа, провернуть колленвал(это если кулачковый вал снят и клапана закрыты)! распредвал "провернуть"- на мой взгляд не реально так как толкатели которые идут от распредвала (распредвал не имеет ни каких выступов ввиде гайки что бы можно было бы "ухватиться") - упираются в кулачковый вал, а он, в свою очередь, в отрегулированные клапана!
5) что касается моих способностей - то на протяжении долгого времени имел опыт в ремонте автомобилей (правда не дизельных). Ford Sierra 2.3 d - мой первый дизельный авто!(чувствую и последний!)
6) после капиталовки машина завелась с трудом (большим трудом)- дымила как паровоз! потом чуть спогодя стала заводиться попроще (гоняешь , гоняешь стартером а потом только начинает схватывать и заводиться!) Решил испробывать дедовский способ: рассухарил выпускной клапан 1-го цилиндра и при помощи индикатора часового типа установил его на глубину 4.35 мм до ВМТ и от насоса (смотрел по трубкам, проворачивая руками, когда начинал капать) дал впрыск на него! - заводился движек с "пол оборота"- но тяги нет да и дым каким был таким и остался!
7)Было решено поставить все по меткам, да и насос еще раз проверить у дезилистов. проверили, поставили - отрегулировали, а толку то мало! (да и еще при движении, при переключении передач обороты слабо скидываются) - ВОТ ТУТ ТО У МЕНЯ И ПОЯВИЛОСЬ ПОДОЗРЕНИЕ ЧТО С МЕТКАМИ ЧТО ТО НАХИМИЧЕНО! советовался - говорят ставь по меткам на цепи!- не выходит!
Забыл добавить: форсунки проверил , заменил распылители на новые, отрегулировал на давление 110-115 атм! (такое давление требует Lucas DPC)

Уважаемый М. если так как вы говорили можно настроить ВМТ - то можно по подробнее + может подскажите как точно, и куда правильно дать подачу топлива, и как правильно выставить эти "метки"!?
Заранее спасибо!
5) _____ (СОВЕТ):На цепи 3 метки. Две красные и одна белая. Красные для распредвала и тнвд,а белая для коленвала.
6)______ знаю! но есть так же и другое расположение: две вертикальные и одна горизонтальная круглая- для колленвала. (по идеи их перепутать не возможно! но если на них изночально не обратить внимания. ) Вот по этому у меня и появилось сомнение по поводу правдивости "этих" меток, так как они не различных цветов! У меня они все белые + такие как будто их каким нибудь маркером нарисовали! после капиталовки движка я решил поменять заодно и цепь ГРМ - купил новую "оригинальную" - никаких меток на ней небыло. я метки скопировал со старой!
_____ Может кто подскажет какое расстояние должно быть между метками, если считать "по зубам"(на цепи)?
_____ Уважаемый М. - подскажи ка : а как можно самому, минуя "эти метки", на дизеле установить зажигание? Или хотя бы подскажи принцип работы дизеля (я имею ввиду в какой момент нужно правильно подать топливо в цилиндр)!?
7)_____ (СОВЕТ): По установкам меток я в основном опираюсь на спец.тех.литературу. Отправь номер сотового я ММС-кой пару фото тебе сброшу. При ВМТ шпонка на валу тнвд на 5-10 градусов не доходит до виртуальной оси штуцера 1 трубки от тнвд.
8)_____ Уважаемый М. тут такая ситуация: если выставить все по меткам то шпонка на самом деле не доходит 5-10 градусов до виртуальной оси штуцера 1 трубки от тнвд., но на первом цилиндре не ВМТ ! (вмт - это же вторая фаза, т.е. сжатие воздуха , впрыск соляры и дальнейшее его воспламенение. )
_ я слышал что у Transit такой же движек, только другая настройка системы ГРМ, и зажигания, - так ли это? Если да то чем она отличается? (дело в том что на шильдочке , в переди машины отмечено что машина укомлектована движком 1.8TD - а на самом деле стоит 2.3 - движек менялся,может бывший хозяин впихнул его из Transit?!)
9)____ важаемый М. СПАСИБО ЗА ПОДСКАЗКУ В РЕМОНТЕ. ТЫ БЫЛ ПРАВ : "Теперь берёмся за установку распредвала. Снимаем цепь. Делаем на удобном месте звёздочки распредвала царапину. Теперь потихоньку отводим распредвал влево,пока не упрётса,делаем напротив царапины метку. Теперь крутим вправо до упора и тоже делаем метку. Выставляем царапину с распредвалом ровно посередине между метками. Это и есть метка распредвала,причем клапана не зажаты на 1 цилиндре, т .е .в нужной фазе. Кстате на всех дизелях, если стоит ВМТ, то от право до лево распредвал ход 2-3 зуба цепи." -____ у меня оказывается была такая ситуация: метка на распредвале не совпадала с ВМТ, поступил согласно твоему совету, выставил, настроил, (аж сердце затрепетало. ) - завелась едва дотронувшись до ключа, и работа ровная стала (вот только дым не пропал).
удивило меня другое - при работе на более высоких оборотах машина как бы стреляет (создается впечатление подтраивания),да и на больших оборотах огонь из выхлопной трубы проскакивает.
что это может быть. может воздух в системе.
10)____ М. у меня есть к тебе еще один маленький вопросик: ты не мог бы подсказать расположение трубук подачи топлива на форсунки от насоса? (честно говоря у меня трубки изначально на машине были гнутые-перегнутые и в правельности их установки я сомневаюсь!) Подскажи куда изночально с ТНВД на какой цилиндр идет какая трубка?
Заранее спасибо!
11)____ (СОВЕТ):Если смотреть на тнвд со стороны цепи то по часовой 1-3-4-2. при ВМТ 1 цилиндра шпонка не доходит 5-10 % до оси 1 трубки.
12)___ 1-3-4-2 -- понятно!
в книге по настройке зажигания написано: "поставить поршень четвертого цилиндра в ВМТ (4-й - это первый цилиндр от радиатора,а клапана на первом цилиндре немного приоткрыты) отвести в сторону противоположную худу движения на 7мм (при помощи индикатора часового типа) потом по ходу на 4.15 в этот момент и нужно дать подачу топлива! (куда. и откуда. )"
дело в том:
1)как ты и писал "шпонка не доходит 5-10 % до оси 1 трубки" - штуцер за клапаном на ТНВД - согласно порядку 1-3-4-2 от этого штуцера даю подачу (причем подачу даю как и настраивал по 4-ому цилиндру на него же! и потом согласно порядка работы)- заводится с пол оборота! но есть одно "НО": на повышеных оборотах машина стреляет(как бы подтраивая)+ из выхлопной трубы выскакивает пламя или искры! , тянет полоховато + залил 10 литров - а проехал только около 25 км.
2) попробывал поменять трубки местами - штуцер за клапаном на ТНВД - согласно порядку 1-3-4-2 от этого штуцера даю подачу уже на 1-й цилиндр (при той же настройке по 4-ому цилиндру\\ 1-й цилинд от маховика) - заводится плоховато, приходится немножко гонять стартером, но работа становится более ровной и тяга немного появилась (газа машина слушается только до половины, после она начинает сама сбрасывать обороты и глохнуть). и обороты скидывает медленно.

Двигатель 2,3 дм Форд Сиерра

3.2.1 Двигатель 2,3 дм
КРЫШКА ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ С октября 1987 года (код даты изготовления "HU") все дизельные двигатели 2,3 дм3 оснащаются нового типа крышкой головки блока цилиндров и прокладкой (из силиконового материала). Предупреждение Новая прокладка головки блока цилиндров может быть использована мно.

3.2.5 Снятие и установка двигателя
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоединить от аккумулятора провод массы. 2. Снять капот. 3. Слить систему охлаждения (см. подраздел 3.2.1.11). 4. Отсоединить трубопровод подачи воздуха к турбокомпрессору, эластичный трубопровод вентиляции картера двигателя от крышки головки б.

3.2.6 Разборка двигателя
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снять турбокомпрессор вместе с выпускным коллектором. 2. Слить с двигателя масло. 3. Снять ведущую часть и диск сцепления. 4. Снять маховик с коленчатого вала. 5. Снять клиновой ремень привода насоса охлаждающей жидкости. 6. Снять клиновой ремень.

3.2.7 Проверка деталей
Рекомендуется тщательно очистить и вымыть детали, которые будут снова использоваться. Извлечение пробок и заглушек из блока цилиндров и головки блока цилиндров значительно облегчает их промывку. Все прокладки и уплотнительные кольца следует заменить при каждой разборке двигателя. Проверка разме.

69805 original foto17 28

3.2.8 Проверка зазоров коленчатого вала и шатунов
Вкладыши первого коренного подшипника (со стороны привода системы газораспределения) имеют больший размер, чем вкладыши остальных подшипников, и оба имеют масляную канавку. В остальных подшипниках вкладыши со стороны блока цилиндров имеют масляную канавку, а со стороны крышки имеют гла.

69948 original foto17 31

3.2.9 Сборка двигателя
Идентификационные обозначения и метки правильного положения поршня и шатуна 1 – обозначение диаметра поршня, 2 – обозначение направления установки в цилиндр (стрелка должна быть направлена в сторону привода системы газораспределения), 3 – обозначение направления установки шату.

70001 original foto17 33

3.2.10 Система смазки
Система смазки 1 – масляный поддон, 2 – трубопровод подачи масла к насосу, 3 – прокладки, 4 – масляный насос с кронштейном, 5 – крышка масляного насоса , 6 – перепускной клапан, 7 – масляный фильтр Снятие и установка масляного насоса ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отвин.

70136 original foto17 34

3.2.11 Система охлаждения
Система охлаждения 1 – радиатор, 2 – кожух вентилятора радиатора, 3 – вентилятор радиатора, 4 – корпус термостата, 5 – термостат, 6 – насос охлаждающей жидкости, 7 – расширительный бачок, 8 – датчик температуры охлаждающей жидкости, 9 – термовыключатель вентилятора рад.

3.2.12 Сцепление
МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ СцеплениеМ Проверка функционирования При отпускании педали сцепления могут появиться щелчки, издаваемые механизмом автоматической регулировки зазора из-за износа накладок диска сцепления. Для устранения этого явления следует: – проверить, свободно ли ходит педаль сцепле.

3.2.13 Механическая пятиступенчатая коробка передач типа МТ 75
С ноября 1988 года в автомобилях Ford Sierra с дизельными двигателями вместо механической пятиступенчатой коробки передач типа N устанавливается механическая пятиступенчатая коробка передач типа МТ 75. Коробка передач трехваловая, классической конструкции имеет пять синхронизированных передач .

70592 original foto17 36

3.2.14 Приводной вал и задний мост
Приводной шарнир А и В – места набивки смазки, С – длина шарнира, D – диаметр шарнира Поверхность для нанесения герметизирующей пасты А – поверхностьдля нанесения герметизирующей пасты Эластичный шарнир А – металлическая втулка, В – резиновые демпферы, С –.

70700 original foto17 39

3.2.15 Система рулевого управления
Болт крепления шарнира вала рулевой колонки Момент затягивания болта (указан стрелкой) крепления шарнира рулевого вала увеличен до 25 ± 1 Нм. Предупреждение Рекомендуется затягивать гайку, а не завинчивать болт. Увеличенный момент затягивания можно применять также в автомобиля.

3.2.16 Передняя подвеска
СТАБИЛИЗАТОР С марта 1989 года (код даты изготовления "КМ") втулка рычага стабилизатора и рычаги подвески устанавливаются нового типа. Проверка и регулировка схождения колес Предупреждение Во время регулировки схождения колес рулевые тяги по обеим сторонам следует поворачивать на один и тот .

3.2.17 Тормозная система
ПЕРЕДНИЕ ТОРМОЗА Тормозные колодки С августа 1988 года (код даты изготовления "JE") в автомобилях Ford Sierra с дизельными двигателями изменен материал тормозных колодок. Кроме того, толщина фланца диска тормоза увеличена с 7 до 8,5 мм, а толщина фланца поворотного кулака с 8 до 9 мм. Установ.

3.2.18 Электрическое оборудование
Генератор Автомобили Ford Sierra 1,8 Turbo D оснащаются генератором Bosch N1 70 А либо Lucas A 127/70. Клиновой ремень Марка и тип: Dayco. Прогиб: 4 мм под нажатием большого пальца. Стартер Автомобили Ford Sierra 1,8 Turbo D оснащаются стартером Bosch JF со следующими данными. Мощность: 2,2 .

3.2.19 Общие данные
МАССЫ (КГ) Автомобили Ford Sierra 1,8 Turbo D Версия Берлина и седан С; CL и CLX Берлина и седан GL и Ghia Комби С; CL и CLX Комби GL Собственная масса в снаряженном состоянии 1145 1200 1195 1215 – при этом нагрузка на переднюю ось 605 625 .

3.2.20 Двигатель 1,8 дм
Двигатель с самовоспламенением топлива и промежуточным впрыском в камеру сгорания, с турбокомпрессором, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, охлаждаемый жидкостью, с распредвалом в головке блока цилиндров, установлен продольно оси автомобиля. Тип: – без катализатора RFA или R.

71643 original foto17 16

3.2.21 Головка блока цилиндров
Размеры гнезда вихревой камеры сгорания в головке блока цилиндров Размеры седла клапана Головка блока цилиндров отлита из чугуна и имеет вставляемые седла клапанов и вихревые камеры сгорания. Гнезда подшипников распредвала выполнены непосредственно в материале гол.

Auto

3.2.22 Блок цилиндров
Блок цилиндров двигателя 1 – блок цилиндров двигателя, 2 – задняя крышка, 3 – уплотнительное кольцо, 4 – пробка слива масла, 5 – прокладка масляного поддона, 6 – масляный поддон, 7 – заглушка технологического отверстия блока цилиндров, 8 – заглушка масляного канала, .

71885 original foto17 26

3.2.23 Кривошипно-шатунный механизм
Кривошипно-шатунный механизм 1 – коленчатый вал, 2 – промежуточный вал, 3 – вкладыши коренных подшипников коленчатого вала, 4 – упорные полукольца коленчатого вала, 5 – шкив, 6 – крышки коренных подшипников, 7 – шатун, 8 – крышка шатуна, 9 – вкладыши шатунных подшипник.

3.2.24 Система газораспределения
Основным элементом системы газораспределения является распредвал, расположенный в головке блока цилиндров и приводимый в действие зубчатым ремнем от коленчатого вала. Фазы газораспределения (измеряемые при рабочем зазоре клапанов): – OZD: 6° перед ВМТ; – ZZD: 32° после НМТ; – OZW: 57° пере.

3.2.25 Система смазки
Смазку под давлением обеспечивает масляный насос, приводимый в действие от промежуточного вала. Масляный насос Шестеренчатый насос с внутренним расположением зубьев. Давление масла (при температуре 100° С): – при 750 об/мин: 0,075 МПа; – при 2000 об/мин: не менее чем 0,15 МПа. Давление отк.

3.2.26 Система охлаждения
Замкнутый контур охлаждения незамерзающей жидкостью, циркулирующей под давлением, содержит радиатор, насос охлаждающей жидкости, расширительный бачок, термостат и вентилятор с электродвигателем, управляемым термовыключателем, расположенным в крышке термостата. Радиатор Радиатор с поперечным по.

3.2.27 Топливная система
Инжекторная топливная система содержит распределительный топливный насос CAV Roto Diesel. Топливный бак Штампованный из стального листа топливный бак расположен под днищем перед задней осью автомобиля. Емкость: 42 дм3. Тип топлива: дизельное топливо. Топливный фильтр Топливный фильтр содержит.

3.2.28 Моменты затягивания
Болты крепления головки блока цилиндров (каждый раз новые болты): – 1 этап 20 – 30 Нм – 2 этап 76 – 92 Нм – 3 этап подождать 2 минуты – 4 этап затянуть на 90° Крышки подшипников распредвала 16 – 22 Нм Крышки коренных подшипников: – 1 этап .

72617 original foto17 1

3.2.29 Регулировка двигателя
Проверка зазора клапанов Зазор клапанов проверяется щупом между задней частью кулачка и толкателем. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоединить от крышки головки блока цилиндров эластичный трубопровод вентиляции картера двигателя. 2. Снять крышку блока цилиндров. 3. Проворачивать коле.

72820 original foto17 5

3.2.30 Топливная система
Система впрыска топлива 1 – топливный насос, 2 – корректор опережения впрыска холодного двигателя, 3 – регулятор дозы топлива, 4 – электромагнитный клапан выключения двигателя (клапан STOP), 5 – трубопроводы впрыска, 6 – форсунка, 7 – трубопровод возврата топлива, 8 – ш.

73007 original foto17 3

3.2.31 Снятие и установка форсунок
Предупреждение Следует защитить генератор от попадания в него дизельного топлива. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоединить от аккумулятора провод массы. 2. Осторожно отсоединить от топливного насоса соединения трубопроводов впрыска. 3. Осторожно отсоединить от форсунок со.

73363 original foto17 6

3.2.32 Топливный насос
Регулировка топливного насоса 1 – регулировочный болт, 2 – рычаг дозировки топлива, 3 – болт регулировки остаточного расхода, 4 – болт регулировки оборотов холостого хода, 5 – рычаг холостого хода Размеры оправки для установки коленчатого вала в положение ВМТ .

73528 original foto17 11

3.2.33 Ремонт, не требующий снятия двигателя
Турбокомпрессор 1 – турбокомпрессор, 2 – трубопровод подачи масла к турбокомпрессору, 3 – возвратный маслопровод из турбокомпрессора, 4 – трубопровод подачи сжатого воздуха ко впускному коллектору, 5 – трубопровод вывода выхлопных газов, 6 – выходной клапан Снятие .

73637 original foto17 12

3.2.34 Снятие головки блока цилиндров
Головка блока цилиндров 1 – вихревая камера сгорания, 2 – прокладка головки блока цилиндров, 3 – кронштейн с проушиной для подъема двигателя, 4 – датчик давления масла, 5 – шток привода вакуумного насоса, 6 – головка блока цилиндров, 7 – прокладка крышки головки блока цилинд.

73861 original foto17 13

3.2.35 Ремонт головки блока цилиндров
Разборка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снять впускной и выпускной коллекторы. 2. Отвинтить от головки блока цилиндров две скобы с отверстиями для подъема двигателя и датчик давления масла. 3. Снять вакуумный насос, отвинчивая последовательно (и на одинаковый угол) два болта крепления.

73976 original foto17 18

3.2.36 Головка блока цилиндров, регулировка системы газораспределения
Система газораспределения 1 – зубчатый ремень привода системы газораспределения, 2 – шкив коленчатого вала, 3 – шкив промежуточного вала, 4 – натяжное устройство зубчатого ремня, 5– шкив распредвала, 6 – приводной зубчатый ремень топливного насоса, 7 – шкив топливного насоса.

Ford Sierra 1982-1993 Топливная система

Инжекторная топливная система содержит распределительный топливный насос CAV Roto Diesel.

Топливный бак Штампованный из стального листа топливный бак расположен под днищем перед задней осью автомобиля.

Емкость: 42 дм 3 .

Тип топлива: дизельное топливо.

Топливный фильтр Топливный фильтр содержит заменяемый элемент и отстойник.

Марка и тип: Ford EFG 24 или Lucas 7176-902.

Воздушный фильтр Марка и тип: Motorcraft EFA 199.

Топливный насос Роторный распределительный топливный насос оснащен гидравлическим корректором угла опережения впрыска на холодном двигателе. Насос приводится в действие отдельным зубчатым ремнем. Марка и тип: – двигатели типа RFA и RFB: Lucas CAV Roto Diesel DPC 8443 B 431 C или DPC 8443 B 432 D; – двигатели типа RFL: Lucas CAV Roto Diesel DPC 8443 B 442 C или D либо DPC 8443 B 444 F.

Последовательность впрыска (цилиндр №1 со стороны привода системы газораспределения): 1–3–4–2.

Установка насоса: при помощи установочного приспособления (см. подраздел 3.2.1.3.3).

Число оборотов холостого хода: 870±20 об/мин.

Максимальное число оборотов (без нагрузки): 5150 + 50 об/мин.

Форсунки Форсунки ввинчиваются в головку блока цилиндров.

Форсунки: CAV RotoDiesel Lucas ВDN 12S DC 6849 C RDN 12S DC 6849 C.

Тип распылителя: Pinteau.

Давление открытия форсунки: – номинальное: 14,3–15,0 МПа; – минимальное: 14,0 МПа.

Проверка герметичности: отсутствие вытекания топлива в течение 10 секунд под давлением 12 МПа.

Время падения давления в диапазоне номинальных давлений впрыска: 5–40 секунд.

Свечи накаливания Тип: стержневые.

Температура нагрева: 1150° С.

Марка и тип: Bosch 0250 202 018 или Ford EZD 8.

Зубчатый ремень привода топливного насоса Марка: Motorcraft. Натяжение: регулируется автоматически роликовым натяжным устройством.

Турбокомпрессор Марка и тип: Garrett T2. Давление турбокомпрессии: 76 кПа.

Двигатель 2,3 дм

3.2.1.1. Двигатель 2,3 дм3 КРЫШКА ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ С октября 1987 года (код даты изготовления "HU") все дизельные двигатели 2,3 дм3 оснащаются нового типа крышкой головки блока цилиндров и прокладкой (из силиконового материала). Предупреждение Новая прокладка головки блока цилиндров может.

Снятие и установка двигателя

3.2.1.5. Снятие и установка двигателя Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоединить от аккумулятора провод массы. 2. Снять капот. 3. Слить систему охлаждения (см. подраздел 3.2.1.11). 4. Отсоединить трубопровод подачи воздуха к турбокомпрессору, эластичный трубопровод вентиляции карте.

Разборка двигателя

3.2.1.6. Разборка двигателя ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снять турбокомпрессор вместе с выпускным коллектором. 2. Слить с двигателя масло. 3. Снять ведущую часть и диск сцепления. 4. Снять маховик с коленчатого вала. 5. Снять клиновой ремень привода насоса охлаждающей жидкости. 6. С.

Проверка деталей

3.2.1.7. Проверка деталей Рекомендуется тщательно очистить и вымыть детали, которые будут снова использоваться. Извлечение пробок и заглушек из блока цилиндров и головки блока цилиндров значительно облегчает их промывку. Все прокладки и уплотнительные кольца следует заменить при каждой разборке двиг.


Проверка зазоров коленчатого вала и шатунов

3.2.1.8. Проверка зазоров коленчатого вала и шатунов Вкладыши первого коренного подшипника (со стороны привода системы газораспределения) имеют больший размер, чем вкладыши остальных подшипников, и оба имеют масляную канавку. В остальных подшипниках вкладыши со стороны блока цилиндров имеют.


Сборка двигателя

3.2.1.9. Сборка двигателя Идентификационные обозначения и метки правильного положения поршня и шатуна 1 – обозначение диаметра поршня, 2 – обозначение направления установки в цилиндр (стрелка должна быть направлена в сторону привода системы газораспределения), 3 – обозначение напра.


Система смазки

3.2.1.10. Система смазки Система смазки 1 – масляный поддон, 2 – трубопровод подачи масла к насосу, 3 – прокладки, 4 – масляный насос с кронштейном, 5 – крышка масляного насоса , 6 – перепускной клапан, 7 – масляный фильтр Снятие и установка масляного насоса ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕ.


Система охлаждения

3.2.1.11. Система охлаждения Система охлаждения 1 – радиатор, 2 – кожух вентилятора радиатора, 3 – вентилятор радиатора, 4 – корпус термостата, 5 – термостат, 6 – насос охлаждающей жидкости, 7 – расширительный бачок, 8 – датчик температуры охлаждающей жидкости, 9 – термовык.

Сцепление

3.2.1.12. Сцепление МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ СцеплениеМ Проверка функционирования При отпускании педали сцепления могут появиться щелчки, издаваемые механизмом автоматической регулировки зазора из-за износа накладок диска сцепления. Для устранения этого явления следует: – проверить, свободно ли ходи.

Механическая пятиступенчатая коробка передач типа МТ 75

3.2.1.13. Механическая пятиступенчатая коробка передач типа МТ 75 С ноября 1988 года в автомобилях Ford Sierra с дизельными двигателями вместо механической пятиступенчатой коробки передач типа N устанавливается механическая пятиступенчатая коробка передач типа МТ 75. Коробка передач трехваловая, кл.


Приводной вал и задний мост

3.2.1.14. Приводной вал и задний мост Приводной шарнир А и В – места набивки смазки, С – длина шарнира, D – диаметр шарнира Поверхность для нанесения герметизирующей пасты А – поверхностьдля нанесения герметизирующей пасты Эластичный шарнир А – металлическая втулк.


Система рулевого управления

3.2.1.15. Система рулевого управления Болт крепления шарнира вала рулевой колонки Момент затягивания болта (указан стрелкой) крепления шарнира рулевого вала увеличен до 25 ± 1 Нм. Предупреждение Рекомендуется затягивать гайку, а не завинчивать болт. Увеличенный момент затягивания м.

Передняя подвеска

3.2.1.16. Передняя подвеска СТАБИЛИЗАТОР С марта 1989 года (код даты изготовления "КМ") втулка рычага стабилизатора и рычаги подвески устанавливаются нового типа. Проверка и регулировка схождения колес Предупреждение Во время регулировки схождения колес рулевые тяги по обеим сторонам следует пово.

Тормозная система

3.2.1.17. Тормозная система ПЕРЕДНИЕ ТОРМОЗА Тормозные колодки С августа 1988 года (код даты изготовления "JE") в автомобилях Ford Sierra с дизельными двигателями изменен материал тормозных колодок. Кроме того, толщина фланца диска тормоза увеличена с 7 до 8,5 мм, а толщина фланца поворотного кула.

Электрическое оборудование

3.2.1.18. Электрическое оборудование Генератор Автомобили Ford Sierra 1,8 Turbo D оснащаются генератором Bosch N1 70 А либо Lucas A 127/70. Клиновой ремень Марка и тип: Dayco. Прогиб: 4 мм под нажатием большого пальца. Стартер Автомобили Ford Sierra 1,8 Turbo D оснащаются стартером Bosch JF со сл.

Общие данные

3.2.1.19. Общие данные МАССЫ (КГ) Автомобили Ford Sierra 1,8 Turbo D Версия Берлина и седан С; CL и CLX Берлина и седан GL и Ghia Комби С; CL и CLX Комби GL Собственная масса в снаряженном состоянии 1145 1200 1195 1215 – при этом нагрузка на переднюю ос.

Двигатель 1,8 дм

3.2.1.2. Двигатель 1,8 дм3 3.2.1.2.1. Технические характеристики Двигатель с самовоспламенением топлива и промежуточным впрыском в камеру сгорания, с турбокомпрессором, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, охлаждаемый жидкостью, с распредвалом в головке блока цилиндров, установлен продольно о.


Головка блока цилиндров

3.2.1.2.2. Головка блока цилиндров Размеры гнезда вихревой камеры сгорания в головке блока цилиндров Размеры седла клапана Головка блока цилиндров отлита из чугуна и имеет вставляемые седла клапанов и вихревые камеры сгорания. Гнезда подшипников распредвала выполнены н.


Блок цилиндров

3.2.1.2.3. Блок цилиндров Блок цилиндров двигателя 1 – блок цилиндров двигателя, 2 – задняя крышка, 3 – уплотнительное кольцо, 4 – пробка слива масла, 5 – прокладка масляного поддона, 6 – масляный поддон, 7 – заглушка технологического отверстия блока цилиндров, 8 – заглушк.


Кривошипно-шатунный механизм

3.2.1.2.4. Кривошипно-шатунный механизм Кривошипно-шатунный механизм 1 – коленчатый вал, 2 – промежуточный вал, 3 – вкладыши коренных подшипников коленчатого вала, 4 – упорные полукольца коленчатого вала, 5 – шкив, 6 – крышки коренных подшипников, 7 – шатун, 8 – крышка шатуна.

Система газораспределения

3.2.1.2.5. Система газораспределения Основным элементом системы газораспределения является распредвал, расположенный в головке блока цилиндров и приводимый в действие зубчатым ремнем от коленчатого вала. Фазы газораспределения (измеряемые при рабочем зазоре клапанов): – OZD: 6° перед ВМТ; – ZZD.

Система смазки

3.2.1.2.6. Система смазки Смазку под давлением обеспечивает масляный насос, приводимый в действие от промежуточного вала. Масляный насос Шестеренчатый насос с внутренним расположением зубьев. Давление масла (при температуре 100° С): – при 750 об/мин: 0,075 МПа; – при 2000 об/мин: не менее чем 0.

Система охлаждения

3.2.1.2.7. Система охлаждения Замкнутый контур охлаждения незамерзающей жидкостью, циркулирующей под давлением, содержит радиатор, насос охлаждающей жидкости, расширительный бачок, термостат и вентилятор с электродвигателем, управляемым термовыключателем, расположенным в крышке термостата. Радиатор .

Топливная система

3.2.1.2.8. Топливная система Инжекторная топливная система содержит распределительный топливный насос CAV Roto Diesel. Топливный бак Штампованный из стального листа топливный бак расположен под днищем перед задней осью автомобиля. Емкость: 42 дм3. Тип топлива: дизельное топливо. Топливный фильтр Т.

Моменты затягивания

3.2.1.2.9. Моменты затягивания Болты крепления головки блока цилиндров (каждый раз новые болты): – 1 этап 20 – 30 Нм – 2 этап 76 – 92 Нм – 3 этап подождать 2 минуты – 4 этап затянуть на 90° Крышки подшипников распредвала 16 – 22 Нм Крышки коренных по.


Регулировка двигателя

3.2.1.2.10. Регулировка двигателя Проверка зазора клапанов Зазор клапанов проверяется щупом между задней частью кулачка и толкателем. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоединить от крышки головки блока цилиндров эластичный трубопровод вентиляции картера двигателя. 2. Снять крышку блока цилинд.


Топливная система

3.2.1.3. Топливная система 3.2.1.3.1. Топливный фильтр Система впрыска топлива 1 – топливный насос, 2 – корректор опережения впрыска холодного двигателя, 3 – регулятор дозы топлива, 4 – электромагнитный клапан выключения двигателя (клапан STOP), 5 – трубопроводы впрыска, 6 – фо.


Снятие и установка форсунок

3.2.1.3.2. Снятие и установка форсунок Предупреждение Следует защитить генератор от попадания в него дизельного топлива. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоединить от аккумулятора провод массы. 2. Осторожно отсоединить от топливного насоса соединения трубопроводов впрыска. 3. Ос.


Топливный насос

3.2.1.3.3. Топливный насос Регулировка топливного насоса 1 – регулировочный болт, 2 – рычаг дозировки топлива, 3 – болт регулировки остаточного расхода, 4 – болт регулировки оборотов холостого хода, 5 – рычаг холостого хода Размеры оправки для установки коленчатого вала в положе.


Ремонт, не требующий снятия двигателя

3.2.1.4. Ремонт, не требующий снятия двигателя 3.2.1.4.1. Снятие и установка турбокомпрессора Турбокомпрессор 1 – турбокомпрессор, 2 – трубопровод подачи масла к турбокомпрессору, 3 – возвратный маслопровод из турбокомпрессора, 4 – трубопровод подачи сжатого воздуха ко впускному к.


Снятие головки блока цилиндров

3.2.1.4.2. Снятие головки блока цилиндров Головка блока цилиндров 1 – вихревая камера сгорания, 2 – прокладка головки блока цилиндров, 3 – кронштейн с проушиной для подъема двигателя, 4 – датчик давления масла, 5 – шток привода вакуумного насоса, 6 – головка блока цилиндров, 7 – .


Ремонт головки блока цилиндров

3.2.1.4.3. Ремонт головки блока цилиндров Разборка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снять впускной и выпускной коллекторы. 2. Отвинтить от головки блока цилиндров две скобы с отверстиями для подъема двигателя и датчик давления масла. 3. Снять вакуумный насос, отвинчивая последовательно (и на .


Головка блока цилиндров, регулировка системы газораспределения

3.2.1.4.4. Головка блока цилиндров, регулировка системы газораспределения Система газораспределения 1 – зубчатый ремень привода системы газораспределения, 2 – шкив коленчатого вала, 3 – шкив промежуточного вала, 4 – натяжное устройство зубчатого ремня, 5– шкив распредвала, 6 – пр.

Установка тнвд форд сиерра 2 3


3.1.4.4.2. Система впрыска

Элементы системы впрыска Ford Motorcraft EFI двигателя DOHC


В электронной многоточечной системе впрыска Ford Motorcraft EFI топливо, подаваемое под постоянным небольшим давлением, направляется к четырем форсункам, которые впрыскивают его на впускные клапана. Количество распыляемого топлива регулируется временем открытия форсунок, определяемым электронным устройством управления ЕЕС IV на основе числа оборотов двигателя и величины протекания воздуха, потребляемого двигателем.

Электрический топливный насос, погруженный в баке, нагнетает постоянно топливо через трубопровода к топливному фильтру, регулятору давления (6), коллектору форсунок (8) и форсункам (10). Регулятор давления поддерживает постоянное давление для данного разрежения во впускном коллекторе.

Количество топлива, подаваемого к каждому цилиндру, регулируется временем открытия форсунки, приходящимся на каждый цикл работы цилиндра.

Электронное управляющее устройство ЕЕС IV определяет это время на основе следующих сигналов:

– датчика (5) температуры поступающего воздуха;
– датчика числа оборотов двигателя, расположенного в распределителе зажигания;
– датчика (4) охлаждающей жидкости;
– датчика положения дроссельной заслонки, расположенной в картере дроссельной заслонки (2);
– датчика положения рычага переключения передач автоматической коробки передач (в автомобилях с автоматической коробкой передач);
– датчика включения компрессора кондиционера (в автомобилях с кондиционированием).

На основе этих сигналов электронное управляющее устройство ЕЕС IV обеспечивает оптимальный для данных условий работы двигателя состав смеси топлива и воздуха.

Кроме того оно управляет клапаном регулятора (11) холостого хода, который корректирует число оборотов холостого хода при помощи подачи дополнительного воздуха через трубопровод (3). В процессе запуска двигателя клапан регулятора холостого хода открыт максимально.

Во время холостого хода его открытие изменяется в зависимости от потребности, удерживая постоянное число оборотов двигателя.

Установка тнвд форд сиерра 2 3

Технические и регулировочные данные по двигателям представлены в двух таблицах:
- Все двигатели Sierra 8/82-1/87
- Все двигатели Sierra 1/87-12/92

Упоминающийся в таблицах и на этой странице код двигателя может состоять из трех, реже двух или четырех символов, первые два выбиты на шильде в моторном отсеке (графа 5), а полностью код можно найти на самом двигателе. Для каждого типа двигателя его расположение своё (смотри Расположение кода двигателя).

OHC 1.3; 1.6; 1.8; 2.0 Carburator

Увеличить фото
OHC 2.0 EFI

Увеличить фото
DOHC 2.0

Увеличить фото
CVH 1.6; 1.8

Увеличить фото
2.3 Diesel

Увеличить фото
1.8 Turbo Diesel

Увеличить фото
Cologne V6 2.0; 2.3 Carburator

Cologne V6 2.8 MFI

Увеличить фото
Cologne V6 2.8 EFI

Увеличить фото
V6 2.9 EFI

Увеличить фото
2.3 Lima

Увеличить фото
Cosworth 2.0

Увеличить фото

  • Чугунный блок цилиндров и головка блока.
  • Приводимый зубчатым ремнем распредвал в головке блока (OHC=Over Head Camshaft) и вспомогательный вал привода масляного насоса и распределителя зажигания.
  • Привод клапанов через рокера (зазоры: 0,20 мм-впускные; 0,25 мм-выпускные клапаны).
  • 1.3 (код JC) - ставился с 8/82 по 12/86. Оснащался карбюратором Motorcraft VV. Мощность 60лс/44кВт.
  • 1.6 (код LC) - ставился с 8/82 по 12/86. Оснащался карбюратором Motorcraft VV. Мощность 75лс/55кВт.
  • 1.6E (код LS) - ставился с 1/84 по 2/93. Оснащался карбюратором Weber 2V. Т.н. вариант ECONOMY. Отличается от предыдущего бОльшим ходом поршня (76,95мм), таким-же, как у 1.8 и 2.0.
  • 1.8 (код RE) - ставился с 10/84 по 11/88. Оснащался карбюратором Pierburg 2V. Мощность 80лс/59кВт с катализатором, 90лс/66кВт - без.
  • 2.0 (код NE, NA) - ставился с 8/82 по 2/93. Код NE - высокая степень сжатия, мощность 100лс/74кВт или 105лс/77кВт (95 бензин); NA (до 1/87) - низкая, мощность 91лс/67кВт или 94лс/69кВт (92 бензин). Оснащался карбюратором Weber 2V двух типов. До 10/84 - Weber DGAV с прямоугольными камерами и подачей охлаждающей жидкости к пусковому устройству. С 10/84 - Weber-ISC с подогревом пускового устройства электричеством и регулировкой оборотов х.х. при помощи шагового мотора.

С 3/85 2-литровый ОНС стали оснащать электронным впрыском топлива (EFI), который представляет из себя систему Bosch L-Jetronic с собственым фордовским блоком управления EEC IV.

Существовали две версии:
- с низкой степенью сжатия (92 бензин) и регулируемым катализатором мощностью 100лс/74кВт (код до 1/87-NRD; с 1/87-N4B)
- с высокой степенью сжатия (95 бензин) мощностью 115лс/85кВт (код до 1/87-NRB, NR2; с 1/87-N4A, N4I)

На ОНС с впрыском используется усиленный (205-й) блок цилиндров и головка блока с измененными впускными каналами.
Довольно удачный двигатель, поскольку, сохранив все достоинства ОНС (простоту, надежность и дешевизну), имеет неплохие динамические характеристики. Система впрыска, устанавливаемая на него, проста (особенно на версии 115 л.с.) и, в отличие от карбюраторов, редко требует к себе внимания.

  • Чугунный блок цилиндров, головка блока и поддон картера из алюминиевого сплава.
  • Приводимые цепью два распредвала в головке блока (DOHC=Double Over Head Camshaft)
  • Привод клапанов прямой, с гидрокомпенсаторами зазоров.
  • Привод масляного насоса отдельной цепью.
  • Распределитель зажигания непосредстенно на впускном распредвале.
  • Чугунный блок цилиндров, головка блока из алюминиевого сплава.
  • Приводимый зубчатым ремнем распредвал в головке блока и насос охлаждения.
  • Привод клапанов через коромысла, с гидрокомпенсаторами зазоров.
  • Привод масляного насоса прямой от коленвала.
  • Распределитель зажигания спереди на распредвале (1.8 карб) или без распределителя (CFI).
  • Чугунный блок цилиндров и головка блока.
  • Впрыск непрямой, с форкамерами.
  • Приводимый цепью распредвал в блоке цилиндров (OHV) и ТНВД.
  • Привод клапанов штанговый (зазоры: 0,30 мм-впускные; 0,35 мм-выпускные клапаны).
  • Чугунный блок цилиндров и головка блока, распредвал в головке блока (ОНС).
  • Впрыск непрямой, с форкамерами.
  • Приводимые двумя отдельными зубчатыми ремнями распредвал и ТНВД.
  • Привод клапанов прямой, регулировка зазоров шайбами: 0,35 мм-впускные; 0,50 мм-выпускные клапаны.
  • Масляный насос приводится от ремня ГРМ через вспомогательный вал.

Появившись в производственной программе Форд во второй половине 70-х путем добавления пары цилиндров из более древних V4, эта серия двигателей получила название Cologne V6 (Кёльн В6), второе название Taunus V6. Выпускались двигатели 2.0, 2.3, 2.6, 2.8. Карбюраторные 2.0 (код NYT, 90лс/66кВт) и 2.3 (код YYT, 114лс/84кВт) устанавливались на Sierra с 8/82 и, в связи с появлением в 1985 году двигателя OHC 2.0 EFI, производство их было прекращено в декабре 1986. Версию 2.0 оснащали карбюратором Weber 2V, а на 2.3 ставили Solex 2V. Впрысковый 2.8 ставился с 8/82 по 12/88.
Особенности конструкции:

  • Чугунный блок цилиндров и головки блока.
  • Шестеренчатый привод распредвала в развале блока (OHV).
  • Привод клапанов штанговый (зазоры: 0,35 мм-впускные; 0,40 мм-выпускные клапаны).
  • Приводимый от распредвала вспомогательный вал привода масляного насоса и распределителя зажигания.

Этот двигатель, как и карбюраторные 2.0 и 2.3, из серии Cologne V6. Но он оснащался впрыском топлива и выпускался до 12/88. С 83 по 85 год ставился на заднеприводные XR4i , а с 1985 - на полноприводные хэтчбеки XR 4x4 и универсалы Ghia 4x4.
Большинство этих двигателей на Sierra оснащались механическим впрыском Bosch K-Jetronic (код PRT до 1/87 и PRG - после), имели мощность 150лс/110кВт при 5700 об/мин и момент 216 Нм при 3800 об/мин. Но на некоторое количество машин ставились 2.8 с электронным впрыском мощностью 143, 145, 148 или 151 лс.
С запчастями на 2.8 ситуация получше, чем на 2.0 и 2.3, в т. числе благодаря тому, что 2.8 применялся на Scorpio.

  • Цепной привод распредвала в развале блока (OHV).
  • Привод клапанов штанговый (B4B и B4C с гидрокомпенсаторами, B4A - без).
  • Головки блока с отдельными выпускными каналами для каждого цилиндра (у 2.8 два канала на 3 цилиндра).

Несмотря на одинаковую с 2.8 мощность, 2.9 без катализатора немного динамичнее за счет лучших характеристик мощности и крутящего момента. Отмечу, что при кажущемся сходстве двигателей 2.8 и 2.9, они имеют очень мало взаимозаменяемых деталей.

С запчастями на 2.9 ситуация аналогична случаю с 2.8, с учетом того, что 2.9 новее (на Scorpio он сменил 2.8 в 1987 году).

Этот двигатель (OHC Lima) ставился на Merkur XR4Ti , выпускавшийся с 6/84 по 12/88 для североамериканского рынка. Производился в Бразилии. Представляет из себя сильно модифицированный двигатель OHC с увеличенным до 2.3 литра объемом, оснащенный впрыском топлива и турбонаддувом. Мощность 175лс/129кВт с ручной 5-ст. КПП и 145лс/107кВт с 3-ст. автоматом. Ставился также на Mustang и Thunderbird, а вариант без турбонаддува - на Pinto. Несмотря на то, что Merkur XR4Ti продавался только в США и Канаде, встречаются такие машины и в России. Это настоящий эксклюзив и специфические запчасти для него можно заказать только через Америку, впрочем, сейчас это вполне реально.

Читайте также: