Установка торпеды от ваз 2114

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Самостоятельно снимаем торпедо с ВАЗ 2113, 2114 и 2115

Обычно снятие торпедо для автолюбителя не составляет труда. Но всё меняется, когда речь заходит об автомобилях ВАЗ. По какой-то причине конструкторы этих машин приложили максимум усилий для того, чтобы снятие приборной панели превратилось в чрезвычайно сложную задачу. Так можно ли снять торпедо самостоятельно? Можно. О том, как это сделать, сегодня и пойдёт речь.

Устройство торпедо

Что такое торпедо? Если коротко — это приборная панель. Слово «торпедо» пришло к нам с Запада и к настоящему моменту прочно вошло в обиход отечественных автолюбителей.

Торпедо ВАЗ 2115

Приборная панель автомобиля ВАЗ 2115

Приборные панели на ВАЗ 2113, 2114 и 2115 практически одинаковы. Это сложные разборные конструкции из металла с пластиковыми вставками. Кроме того, в панелях этой линейки моделей ВАЗ инженеры активно использовали полимерную плёнку, которой обтянуто большинство органов управления.

Устройство торпедо ВАЗ 2115

Схема основных элементов торпедо ВАЗ 2115

Как снять панель приборов с ВАЗ 2115

Поскольку приборные панели на тринадцатой, четырнадцатой и пятнадцатой моделях одинаковы, процедура демонтажа торпедо будет рассмотрена на примере ВАЗ 2115. Но прежде чем приступать к работе, следует запастись всем необходимым.

Инструменты и материалы

  • отвёртка с плоским жалом;
  • отвёртка с крестообразным жалом;
  • плоскогубцы;
  • набор рожковых ключей.

Последовательность операций при снятии торпедо с ВАЗ 2115

  1. С помощью крестовой отвёртки отворачиваются саморезы, на которых держится левая боковина консоли.

Снятие левой боковины консоли ВАЗ 2115

Левая боковина консоли ВАЗ 2115 снимается крестовой отвёрткой

Снятие правой боковины консоли ВАЗ 2115

Правая боковина консоли ВАЗ 2115 крепится на 5 саморезах

Снятие ручек печки ВАЗ 2115

Ручки отопителя ВАЗ 2115 снимаются вручную

Снятие ручки вентилятора ВАЗ 2115

Ручку вентилятора ВАЗ 2115 достаточно потянуть на себя

Извлечение саморезов из кронштейнов панели ВАЗ 2115

Саморезы из кронштейнов панели ВАЗ 2115 выкручиваются крестовой отвёрткой

Извлечение саморезов из-под приборного окошка ВАЗ 2115

Саморезы из-под приборного окна ВАЗ 2115 извлекаются крестовой отвёрткой

Извлечение самореза из-под заглушки торпедо ВАЗ 2115

Заглушка самореза на торпедо ВАЗ 2115 поддевается плоской отвёрткой и извлекается

Отключение проводов приборов ВАЗ 2115

Все приборные провода ВАЗ 2115 отключаются вручную

Извлечение рулевых кронштейнов ВАЗ 2115

Гайки на рулевых кронштейнах ВАЗ 2115 откручиваются рожковым ключом

Откручивается нижняя гайка кронштейна панели ВАЗ 2115

Гайка на кронштейне панели ВАЗ 2115 откручивается рожковым ключом

Откручивается левый саморез панели ВАЗ 2115

Последний саморез, удерживающий торпедо ВАЗ 2115 находится у водительской двери

Снятие торпедо ВАЗ 2115

Торпедо ВАЗ 2115 снимается

Видео: снимаем приборную панель с пятнашки

Разрешена ли установка на ВАЗ 2115 торпедо с другой машины

Если коротко — нет. Приборная панель на ВАЗ 2115, 2114 и 2113 имеет ряд конструктивных особенностей, которых нет на других машинах. У неё слишком длинные поперечины, крепёжные кронштейны и боковины консоли. Ничего подобного нет даже на других моделях ВАЗ, не говоря уже об иномарках. Но следует отметить, что автовладельцами часто практикуется обратная замена. В частности, торпедо с ВАЗ 2114 успешно можно поставить на ВАЗ 2109. Но в этом случае приходится подрезать боковины консоли, а на кронштейнах сверлить новые крепёжные отверстия.

Важные моменты по части замены

  • снимая правую боковину консоли, следует проявлять осторожность. За ней находятся провода, которые легко зацепить боковиной и повредить. Так что перед снятием этой крышки следует снять с аккумулятора минусовую клемму. Также следует выключить автомагнитолу, вытащив её колодку из общего жгута проводов, находящихся за верхней приборной панелью;
  • снятие пластиковых ручек с рычагов печки может вызвать серьёзные трудности. Дело в том, что на рычагах печки есть выступы (сверху и снизу), а на ручках — отверстия. При надевании ручки она защёлкивается на рычаге. Единственный способ снять её — поддеть плоской отвёрткой так, как это показано на рисунке. Но поддевая ручку отвёрткой, не следует разгибать её слишком сильно: пластик очень легко ломается;

Снятие ручек печки ВАЗ 2115

Ручки на рычагах печки ВАЗ 2115 можно снять с помощью плоской отвёртки

Итак, начинающему автолюбителю вполне по силам снять приборную панель с ВАЗ 2115 и с других автомобилей этой линейки. Всё, что для этого требуется — терпение и внимательность. Если после откручивания всего крепежа торпедо упорно не хочет сниматься, следует осмотреть всё ещё раз: вполне возможно, был пропущен какой-то крохотный саморез.

Установка панели ВАЗ 2114 на ВАЗ 2109 (карбюратор) своими руками

Тема сегодняшней статьи достаточно интересная. Это – установка панели ВАЗ 2114 на ВАЗ 2109 (карбюратор) и прочие эксперименты с приборной панелью «Девятки».

Не будем говорить о таких вещах, как оправданность этих действий. В конце концов, каждый владелец автомобиля сам решает, как его машина будет выглядеть. Но все-таки с уверенностью можно сказать, что панель приборов ВАЗ 2114 выглядит гораздо лучше, чем родная панель и торпеда от ВАЗ 2109.

снятие панели приборов ваз 2114

Во-первых, есть разница в проводке. И вам придётся покопаться в инструкции и распиновке. Иначе может «не полететь».

По цене, установка торпеды ВАЗ 2114 в ВАЗ 2109 (карбюратор) может затянуть на пять-десять тысяч рублей, в зависимости от того, где вы её купите и кто будет заниматься установкой. Новая в целлофане может обойтись и дороже.

Насколько вообще сложный этот процесс, если делать самому, зависит от того, как хорошо вы разбираетесь в автоэлектрике. Да и в электрике, как таковой. Возможно, вам придётся действительно что-то переделывать в проводке. Редко так бывает, чтобы всё стало и завелось с нуля, особенно если речь идет про тюнинг ВАЗ 2114 или любой другой таз. Также, при такого рода ремонте, необходимо заглядывать в схему панели приборов ВАЗ 2114, чтобы случайно не допустить лишний раз ошибку.

Установка панели ВАЗ 2114 на ВАЗ 2109 (карбюратор) своими руками

Скорее всего, проводку вам придётся переделывать и менять монтажный блок. Некоторые спецы рекомендуют ставить проводку от ВАЗ 2115.

Установка панели приборов ВАЗ 2114 на ВАЗ 2109 (карбюратор) делает салон вашего автомобиля современнее, «новее». Можно заменить и рулевую колонку, для сохранения ощущения целостности картины.

установка панели ваз 2114 на ваз 2109 карбюратор

Красивая и более современная приборная панель ВАЗ 2114 требует своих затрат. Так что вам придётся потратить достаточно времени и сил, чтобы привести её в порядок, заменить проводку и всё правильно подключить.

Установка торпеды от Ваз 2114

Монтажный блок у меня изначально стоял от ваз 2115, а проводка была в комплекте с торпедой.

Начал демонтаж старой высокой панели. Жалко конечно было ломать свои труды ну а что делать, надо! Пришлось резать провода идущие к сигналке иначе никак не снять ВП. До ремонта сигналка стояла в водительской двери, но я подумал что это неправильно и перенёс её в панель.

Вот моя Старая ВП если кому нужна обращайтесь подгоню

Итак начал я сборку с установки зеркальных элементов . Нечего сложного тут нету разобрал зеркала просверлил в копусе дырки чтоб гофра 4.6мм влезла, просунул провода в гофру и вставил зеркальный элемент, В регулировочную вилку он входит тяжело но всё же входит.

После зеркал начал протягивать провода в двери:
— под кнопки ЭСП. Я решил установить их в дверях а не в тонеле
— обогрев зеркал
— кинул лапшу под музыку, сразу пока всё разобрано чтоб попом не мучиться

После протяжки проводов приступил к их соединению и установке центровального замка и модуля ЭСП. В центрзамке есть специальный выход на доводчик и силовой выход отпирания багажника который я запаралелил с кнопкой опирания багажника Все соединения я пропаивал и изолировал с помощью термоусадки. Обогрев зеркал я подключил через реле на всякий пожарный хотя можно было и напрямую с кнопки. Отпирание багажника и подогрев зеркал подключены через навесные предохранители, безопастность прежде всего! Запитал всё от колодки X1 1 провод. Он предназначен для стеклоподъёмнико при штатном подключении, и работает через предохранитель и реле в самом монтажном блоке. Из старого реле была сделана перемычка путём спаивания контактов. Магнитолу тоже повесил на этот провод. Конечно можно было и замка зажигания но я решил именно так!

Подключил проводку(она была в комплекте с торпедой) панели к монтажному блоку. Подключил к ней провода от центральногозамка на поворотники. Подключил к реле подогрева зеркал. Установил замок зажигания. Решил проверить работоспособность электрики. Пробую свет, поворотники, аварийка, обогрев заднего стекла и зеркал, доводчик ЭСП и центральный замок, кроче всё в норме. Дай думаю попробую завести и тут косяк стартер не крутит. Я долго искал причину разабрал замок зажигания проверил с ним всё ок. Разобрал монтажный блок проверил дорожки тоже порядок. Кидаю провод напрямую стартер крутит, смотрю на обжим клем от замка до монтажного блока тоже всё норм обжато и тут я взял прозвонил его и удивился провод сечением 6квмм не проводит. Разрезал оболочку смотрю а там брак заводской. Кинул вместо него новый тогоже сечения, Ключ на старт всё работает!

Взяли с отцом примерили панель всё пучком подходит! Воздуховоды к печке тоже почти подошли зазор милиметров 5. Закрепили панель. Проблему с воздуховодами решил монтажной пеной. Но тут новая проблему к чему же закрепить центральную металлическую раму и тонель? Выход из ситуации придумал следующий, изготовить кронштейны которые закрепляются к кузову, а потом к ним уже крепится конструкция.

Кронштейн для тонеля

Кронштейн для металлической рамы

Установили их, закрепили всё держится намерто!
Примеряю кожух рулевой колодки с ним тоже косяк не к чему закрепить, Решение такое же. Получилось тоже отлично.

Теперь переходим к датчикам.
— Датчик уровня топлива. колодка X9 провод 6 розовый провод вытаскиваем из колодки и тянем его до колодки под инжектор и соединяем, Проверяю всё работает.

— Датчик тормозной жидкости. Тут всё совсем просто отрезаем провод который от него идёт на массу и обжимаю маленькую клему и вставляю её в колодку X7 провод 2(на нем + при включеном зажигании )

— датчик скорости подключаем по схеме а центральный провод к колодке инжектора

Вот в принципе и всё! Прокатился, тишина теперь стоит в солоне, приборы видно, не то что в ВП руль прячет половину приборки. Результатом доволен!

Установка панели ваз 2114 на ваз 2109

Далее начал разбираться с проводкой, скажу сразу что до этого особого опыта у меня не было. Сначала воткнул все в ЧЯ, туда все подошло бел проблем, далее всякие кнопочки и все такое. Процесс шел не останавливаясь, я уже был в предвкушении завестись))) Не помню точно сразу или нет я купил замок зажигания от Ваз 2110 нового образца (старый не смог приделать)). Все поставил поворачиваю ключ в замке … бензонасос не включается, понимаю что скорее всего не подключил проводку с мозгу, смотрю так и есть. Стал искать в проводке разъем идущий на контроллер, нашел что-то похожее (по схемам разобрался откуда должен выходить), но он почему-то не подходил к моему, в дальнейшем выяснилось что эта под торпедная проводка от машины с Бошем 7.9.7 (щас уж точно не вспомню). Такой был разъем от старой проводки

и такой от новой

Рыская схемы в инете нашел как скрестить эти 2 проводки) Вот собственно сама схема (добавил)

и вот еще сама схема распиновок старой моей колодки и новой

Панель приборов от 2114 на 2109 карб

Предлагаю Вашему внимаю мою версию вкорячивания евроторпеды в карбюраторную девятку.

Весь процесс установки торпеды можно условно разделить на две части:
1. Механическая — то есть всё то, что касается проклейки, сборки, крепления и т.д.
2. Электрическая — иными словами, подключение всей электрики панели.

Итак, имеем ВАЗ 21093 с карбюратором и низкой панелью. По объявлению я нашел б/у панель 2114 почти в сборе. В комплект входили:
1. Торпеда (2 бардачка);
2. Щиток панели;
3. Заглушка щитка панели;
4. Короб для мелких предметов + пепельница;
5. Щиток приборов (2 окошка);
6. БСК (пищалка);
7. Экраны консоли (левый и правый);
8. Поперечины крепления (4 штуки);
9. Накладка тоннеля пола;
10. Пепельница задняя;
11. Воздуховоды (в панели + салонные 3 штуки);
12. Мелочевка (крутилки, кнопки, световоды, саморезы, скобы и т.д.);

За такой комплект отдал 7 тыс. рублей.
Дополнительно докупил:
1. Рулевая колонка 2114 — 3 тыс. рублей;
2. Кожух рулевой колонки 2114 — 300 рублей;
3. Передние ремни безопасности 2114 — 500 рублей, б/у;
4. Проводка подторпедная — 1 тыс. рублей (на карбовую пятнашку);
5. Монтажный блок 2115 — 2,5 тыс. рублей;
6. Замок зажигания 2110 — 500 рублей;
7. Мелочёвка (реле, провода, клеммы, контакты и т.д.) — около 200 рублей.

Общая смета покупки выходит на 15 тыс. рублей. Если брать не б/у, а новую панель приборов 2114, то добавляйте сюда еще около 5 тыс. рублей.

Установка торпеды ваз 2114

Панель приборов ВАЗ 2114 снимаем в следующей последовательности:

Отсоединяем клемму от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.

Крестовой отверткой отворачиваем три самореза крепления левой накладки консоли панели приборов.

Снимаем накладку, выводя выступ в нижней ее части из кронштейна кузова.

Крестовой отверткой отворачиваем пять саморезов крепления правой накладки консоли панели приборов.

Отсоединяем колодку жгута проводов от прикуривателя.

Отсоединяем колодку провода от лампы подсветки прикуривателя.

Вытолкнув изнутри, вынимаем нишу для мелких предметов.

Крестовой отверткой отворачиваем два самореза крепления и утапливаем колодку диагностического разъема внутрь панели.

Потянув на себя или поддев отверткой, снимаем рукоятку выключателя электровентилятора отопителя.

Узкой шлицевой отверткой, вставленной между рычагом и рукояткой, снимаем рукоятку с рычага.

Крестовой отверткой отворачиваем два самореза над щитком приборов.

Так же отворачиваем два самореза под щитком приборов.

Поддев отверткой снимаем заглушку и отворачиваем саморез верхнего крепления накладки панели приборов.

Отворачиваем два самореза (второй находится с правой стороны накладки) нижнего крепления накладки.

Немного отводим накладку в сторону от панели приборов.

Маркером (или иным способом) помечаем порядок подсоединения колодок жгута проводов к выключателям.

Отсоединяем колодки жгута проводов от выключателей.

При необходимости замены накладки панели приборов извлекаем из нее выключатели.

Снимаем щиток приборов.

Отворачиваем болты крепления кронштейна рулевой колонки и опускаем колонку вниз.

Крестовой отверткой отворачиваем два самореза крепления кронштейна к панели.

Ключом на 8 мм отворачиваем два самореза крепления кронштейна к правой поперечине, а также два самореза нижнего крепления кронштейна.

Отводим кронштейн с блоком управления и блоком реле и предохранителей в сторону.

Крестовой отверткой отворачиваем саморез крепления световода и снимаем его с панели приборов.

Крестовой отверткой отворачиваем четыре самореза крепления блока управления отопителем и утапливаем его в панель.

С внутренней стороны панели, повернув на 90 градусов, снимаем патрон лампы подсветки ручки выключателя электровентилятора отопителя.

Отжав фиксатор правой стороны воздуховода, вынимаем его из панели.

Потянув на себя, снимаем ручку гидрокорректора фар.

Таким же образом снимаем ручку регулятора подсветки приборов.

Поддев отверткой, снимаем декоративную вставку панели приборов.

Чтобы не повредить световод, крестовой отверткой отворачиваем саморез его крепления и снимаем с панели.

Световоды подсветки ручек выключателя электровентилятора отопителя и гидрокорректора фар не взаимозаменяемы.

Торцовым ключом на 21 см (свечной ключ), или плоскогубцами с узкими губками отворачиваем гайку крепления гидрокорректора (1) и утапливаем его внутрь панели приборов.

Таким же образом отворачиваем гайку крепления регулятора подсветки приборов (2).

Повернув патрон лампочки на 90 градусов, вынимаем лампу подсветки гидрокорректора из панели.

Разъединяем колодки жгута проводов регулятора подсветки приборов.

Разъединяем две колодки проводов датчика иммобилайзера.

Отсоединяем колодку жгута проводов от блока иммобилайзера.

Разъединяем колодки жгута проводов лампы освещения вещевого ящика.

Разъединяем колодки жгута проводов розетки переносной лампы.

Крестовой отверткой отворачиваем два самореза верхнего крепления панели (второй саморез находится с правой стороны).

Отворачиваем два самореза нижнего крепления панели.

Крестовой отверткой отворачиваем саморез крепления панели к левой поперечине.

Снимаем панель приборов.

Устанавливаем панель приборов в обратной последовательности.

Смотрите видеоролик Как снять панель приборов на ВАЗ-2114 и ВАЗ-2115

Съем торпеды ВАЗ 2114 своими руками

Установка торпеды ваз 2114

Если у вас нет лишних средств для обращения на станцию технического обслуживания для того, чтобы снять приборную панель, можно сделать все самостоятельно. Хотя указанный процесс и не представляет сложности, но все же необходимо понимать, с какими действиями вам придется столкнуться.

Панель приборов позволяет вовремя узнавать всю полезную информацию о состоянии автомобиля. Именно поэтому, если торпеда ВАЗ 2114 станет негодной, придется отнестись к процессу замены с максимальной серьезностью, чтобы во время последующей установки не забыть о присоединении какой-либо важной детали автомобиля.

Стоимость новой панели колеблется в пределах 15 000 руб. это достаточно ощутимая сумма. Конечно, бывают ситуации, когда замена просто необходима. В качестве примера можно привести аварию на дороге, вследствие которой на панели появились крупные трещины, препятствующие качественному ее функционированию.

Предварительный съем панели, особенности

Приобретите в магазине фигурную отвертку и с ее помощью приступайте к постепенному откручиванию саморезов, фиксирующих приборный щиток. Это непосредственно три элемента, закрепляющие левый экран центральной консоли. Если вы не можете разобраться с их расположением, ориентируйтесь на место, где находятся водительские педали. Снимаем и саморез, который располагается под заглушкой или, если вы ранее устанавливали магнитолу, то под ней.

Тем, кто за рулем недавно, необходимо знать, что заглушка находится рядом с кнопкой, которая включает прогревание заднего стекла автомобиля ВАЗ. После этого с поверхности щитка приборов необходимо будет выдернуть абсолютно все фишки. Лучше всего, если вы в дальнейшем произведете их полную замену. Это обеспечит более качественное крепление и не даст потом запутаться с деталями.

При работе учитывайте, что они находятся на прикуривателе и подсветке пепельницы. Необходимо в обязательном порядке снять рулевую колонку. После того как демонтаж будет завершен, рулевое колесо тоже снимаем. После этого колонка плавно съедет вниз. Далее выворачиваются все оставшиеся саморезы и блок, отвечающий за управление отоплением автомобиля, легонько вдавливается внутрь.

Выполнив снятие всех указанных элементов приборной панели, потребуется открутить и кронштейн крепления. Это элемент, который проходит от пола автомобиля непосредственно к панели приборов. Учитывайте, что к нему также крепится держатель реле и предохранители системы впрыскивания топлива. Не забудьте, что также потребуется демонтаж поперечного крепления.

Вам необходимо осторожно поддеть, а затем произвести съем ручек, отвечающих за коррекцию фар и регулирование освещения в панели приборов, вытащить декоративную накладку и начинать демонтаж светодиодной вставки. Вся работа с панелью приборов должна проводиться с максимальной осторожностью, для того чтобы не повредить исправные элементы.

В дальнейшем все гайки отворачиваются, а фишки, которые расположены в иммобилайзере и вещевом ящике, разъединяются. После того как вы выполнили удаление всех сопутствующих элементов, осторожно обращаясь со старой панелью, вытащите ее по направлению к себе. Только теперь можно приступать к установке новой приборной панели. В этой задаче нет ничего сложного или трудоемкого, но определенное количество своего времени на установку вам все равно придется потратить.

Модификации панелей, специальные детали

Установка торпеды ваз 2114

У каждого владельца ВАЗ 2114 наступает момент, когда ему надоедает каждый день видеть заводскую панель приборов и возникает желание установить новую, усовершенствованную модификацию. Эта инструкция позволит максимально качественно выполнить поставленную перед вами задачу без обращения в пункты технического обслуживания.

Если вы хотите, чтобы в вашем салоне все было по высшему разряду, обратите внимание на современные модели торпеды, на которых спидометры выполнены в цифровом виде. Их производит и продает, правда за весьма существенную цену, компания «Гамма». Однако стоимость окупается уникальными внешними данными, позволяющими выполнить панель приборов таким образом, чтобы она отвечала всем требованиям современного стиля.

Если перед вами возникает вопрос, где именно можно достать новую панель, то вариантов масса. В первую очередь можно посетить рынки, специализированные автомобильные магазины, доски объявлений в интернете и аукционы. В конце концов, вы обнаружите товар, который будет подходить вам и по качеству, и по цене.

В промежутке после того, как вы произвели демонтаж панели приборов, но еще не приступали к установке новой, задумайтесь о возможности ее украшения, чтобы придать ей максимальную индивидуальность. Не стоит забывать и о старой панели, которую вы извлекали с такой осторожностью. Если на ней нет видимых трещин, можно будет продать ее в интернете примерно за 1/3 стоимости новой торпеды.

Следовательно, таким образом, вы возвращаете себе часть денег, отданных за приобретение новой детали в салон автомобиля. Если вы всерьез задумаетесь о том, как сделать свою панель не похожей на другие, прикрепите неоновую подсветку или выполните иллюминацию, которая поможет сделать стандартную заводскую подсветку более разнообразной.

Помните, что когда вы занимаетесь крепежом панели, особое внимание стоит уделить не только шкале и стрелкам, но и кнопкам, которые располагаются на ней. Конечно, не стоит лепить освещение где придется, тут также необходимо соблюдать строгие пропорции, ведь яркие огоньки в любом случае будут отвлекать вас на протяжении пути. Особенно если по необходимости придется неоднократно ездить по сложным участкам трассы.

При желании сделать панель совершенной, займитесь созданием более тщательной шумоизоляции. Чтобы провести упомянутую работу в автомобиле ВАЗ 2114, понадобится приобрести специальные материалы. Но лучше всего, если эту задачу вы будете делать параллельно с заменой панели. Ведь если вы уже установили новый вариант, придется заново все откручивать.

Чтобы выполнить не только замену панели приборов, но и освежить отделку салона, вам придется либо обратиться на станцию технического обслуживания, либо выполнять тюнинг самостоятельно, полностью надеясь на свои силы. Это поможет сэкономить весьма значительное количество времени и денег, которые пришлось бы потратить, отдавая автомобиль в профессиональную мастерскую. Удачи!

Самостоятельно снимаем торпедо с ВАЗ 2113, 2114 и 2115

Что такое торпедо? Если коротко — это приборная панель. Слово «торпедо» пришло к нам с Запада и к настоящему моменту прочно вошло в обиход отечественных автолюбителей.

Установка торпеды ваз 2114

Приборная панель автомобиля ВАЗ 2115

Приборные панели на ВАЗ 2113, 2114 и 2115 практически одинаковы. Это сложные разборные конструкции из металла с пластиковыми вставками. Кроме того, в панелях этой линейки моделей ВАЗ инженеры активно использовали полимерную плёнку, которой обтянуто большинство органов управления.

Установка торпеды ваз 2114

Схема основных элементов торпедо ВАЗ 2115

Как снять панель приборов с ВАЗ 2115

Поскольку приборные панели на тринадцатой, четырнадцатой и пятнадцатой моделях одинаковы, процедура демонтажа торпедо будет рассмотрена на примере ВАЗ 2115. Но прежде чем приступать к работе, следует запастись всем необходимым.

Инструменты и материалы

  • отвёртка с плоским жалом;
  • отвёртка с крестообразным жалом;
  • плоскогубцы;
  • набор рожковых ключей.

Последовательность операций при снятии торпедо с ВАЗ 2115

  1. С помощью крестовой отвёртки отворачиваются саморезы, на которых держится левая боковина консоли.

Установка торпеды ваз 2114

Левая боковина консоли ВАЗ 2115 снимается крестовой отвёрткой

Установка торпеды ваз 2114

Правая боковина консоли ВАЗ 2115 крепится на 5 саморезах

Установка торпеды ваз 2114

Ручки отопителя ВАЗ 2115 снимаются вручную

Установка торпеды ваз 2114

Ручку вентилятора ВАЗ 2115 достаточно потянуть на себя

Установка торпеды ваз 2114

Саморезы из кронштейнов панели ВАЗ 2115 выкручиваются крестовой отвёрткой

Установка торпеды ваз 2114

Саморезы из-под приборного окна ВАЗ 2115 извлекаются крестовой отвёрткой

Установка торпеды ваз 2114

Заглушка самореза на торпедо ВАЗ 2115 поддевается плоской отвёрткой и извлекается

Установка торпеды ваз 2114

Все приборные провода ВАЗ 2115 отключаются вручную

Установка торпеды ваз 2114

Гайки на рулевых кронштейнах ВАЗ 2115 откручиваются рожковым ключом

Установка торпеды ваз 2114

Гайка на кронштейне панели ВАЗ 2115 откручивается рожковым ключом

Установка торпеды ваз 2114

Последний саморез, удерживающий торпедо ВАЗ 2115 находится у водительской двери

Установка торпеды ваз 2114

Торпедо ВАЗ 2115 снимается

Видео: снимаем приборную панель с пятнашки

Разрешена ли установка на ВАЗ 2115 торпедо с другой машины

Если коротко — нет. Приборная панель на ВАЗ 2115, 2114 и 2113 имеет ряд конструктивных особенностей, которых нет на других машинах. У неё слишком длинные поперечины, крепёжные кронштейны и боковины консоли. Ничего подобного нет даже на других моделях ВАЗ, не говоря уже об иномарках. Но следует отметить, что автовладельцами часто практикуется обратная замена. В частности, торпедо с ВАЗ 2114 успешно можно поставить на ВАЗ 2109. Но в этом случае приходится подрезать боковины консоли, а на кронштейнах сверлить новые крепёжные отверстия.

Важные моменты по части замены

  • снимая правую боковину консоли, следует проявлять осторожность. За ней находятся провода, которые легко зацепить боковиной и повредить. Так что перед снятием этой крышки следует снять с аккумулятора минусовую клемму. Также следует выключить автомагнитолу, вытащив её колодку из общего жгута проводов, находящихся за верхней приборной панелью;
  • снятие пластиковых ручек с рычагов печки может вызвать серьёзные трудности. Дело в том, что на рычагах печки есть выступы (сверху и снизу), а на ручках — отверстия. При надевании ручки она защёлкивается на рычаге. Единственный способ снять её — поддеть плоской отвёрткой так, как это показано на рисунке. Но поддевая ручку отвёрткой, не следует разгибать её слишком сильно: пластик очень легко ломается;

Установка торпеды ваз 2114

Ручки на рычагах печки ВАЗ 2115 можно снять с помощью плоской отвёртки

Итак, начинающему автолюбителю вполне по силам снять приборную панель с ВАЗ 2115 и с других автомобилей этой линейки. Всё, что для этого требуется — терпение и внимательность. Если после откручивания всего крепежа торпедо упорно не хочет сниматься, следует осмотреть всё ещё раз: вполне возможно, был пропущен какой-то крохотный саморез.

Установка торпеды ваз 2114

Самостоятельно снимаем торпедо с ВАЗ 2113, 2114 и 2115

Обычно снятие торпедо для автолюбителя не составляет труда. Но всё меняется, когда речь заходит об автомобилях ВАЗ. По какой-то причине конструкторы этих машин приложили максимум усилий для того, чтобы снятие приборной панели превратилось в чрезвычайно сложную задачу. Так можно ли снять торпедо самостоятельно? Можно. О том, как это сделать, сегодня и пойдёт речь.

Устройство торпедо

Что такое торпедо? Если коротко — это приборная панель. Слово «торпедо» пришло к нам с Запада и к настоящему моменту прочно вошло в обиход отечественных автолюбителей.


Приборная панель автомобиля ВАЗ 2115

Приборные панели на ВАЗ 2113, 2114 и 2115 практически одинаковы. Это сложные разборные конструкции из металла с пластиковыми вставками. Кроме того, в панелях этой линейки моделей ВАЗ инженеры активно использовали полимерную плёнку, которой обтянуто большинство органов управления.


Схема основных элементов торпедо ВАЗ 2115

Как снять панель приборов с ВАЗ 2115

Поскольку приборные панели на тринадцатой, четырнадцатой и пятнадцатой моделях одинаковы, процедура демонтажа торпедо будет рассмотрена на примере ВАЗ 2115. Но прежде чем приступать к работе, следует запастись всем необходимым.

Инструменты и материалы

  • отвёртка с плоским жалом;
  • отвёртка с крестообразным жалом;
  • плоскогубцы;
  • набор рожковых ключей.

Последовательность операций при снятии торпедо с ВАЗ 2115

  1. С помощью крестовой отвёртки отворачиваются саморезы, на которых держится левая боковина консоли.


Левая боковина консоли ВАЗ 2115 снимается крестовой отвёрткой


Правая боковина консоли ВАЗ 2115 крепится на 5 саморезах


Ручки отопителя ВАЗ 2115 снимаются вручную


Ручку вентилятора ВАЗ 2115 достаточно потянуть на себя


Саморезы из кронштейнов панели ВАЗ 2115 выкручиваются крестовой отвёрткой


Саморезы из-под приборного окна ВАЗ 2115 извлекаются крестовой отвёрткой


Заглушка самореза на торпедо ВАЗ 2115 поддевается плоской отвёрткой и извлекается


Все приборные провода ВАЗ 2115 отключаются вручную


Гайки на рулевых кронштейнах ВАЗ 2115 откручиваются рожковым ключом


Гайка на кронштейне панели ВАЗ 2115 откручивается рожковым ключом


Последний саморез, удерживающий торпедо ВАЗ 2115 находится у водительской двери


Торпедо ВАЗ 2115 снимается

Видео: снимаем приборную панель с пятнашки

Разрешена ли установка на ВАЗ 2115 торпедо с другой машины

Если коротко — нет. Приборная панель на ВАЗ 2115, 2114 и 2113 имеет ряд конструктивных особенностей, которых нет на других машинах. У неё слишком длинные поперечины, крепёжные кронштейны и боковины консоли. Ничего подобного нет даже на других моделях ВАЗ, не говоря уже об иномарках. Но следует отметить, что автовладельцами часто практикуется обратная замена. В частности, торпедо с ВАЗ 2114 успешно можно поставить на ВАЗ 2109. Но в этом случае приходится подрезать боковины консоли, а на кронштейнах сверлить новые крепёжные отверстия.

Важные моменты по части замены

  • снимая правую боковину консоли, следует проявлять осторожность. За ней находятся провода, которые легко зацепить боковиной и повредить. Так что перед снятием этой крышки следует снять с аккумулятора минусовую клемму. Также следует выключить автомагнитолу, вытащив её колодку из общего жгута проводов, находящихся за верхней приборной панелью;
  • снятие пластиковых ручек с рычагов печки может вызвать серьёзные трудности. Дело в том, что на рычагах печки есть выступы (сверху и снизу), а на ручках — отверстия. При надевании ручки она защёлкивается на рычаге. Единственный способ снять её — поддеть плоской отвёрткой так, как это показано на рисунке. Но поддевая ручку отвёрткой, не следует разгибать её слишком сильно: пластик очень легко ломается;


Ручки на рычагах печки ВАЗ 2115 можно снять с помощью плоской отвёртки

Итак, начинающему автолюбителю вполне по силам снять приборную панель с ВАЗ 2115 и с других автомобилей этой линейки. Всё, что для этого требуется — терпение и внимательность. Если после откручивания всего крепежа торпедо упорно не хочет сниматься, следует осмотреть всё ещё раз: вполне возможно, был пропущен какой-то крохотный саморез.

Лада 21099 Злой Баклажан › Бортжурнал › Установка торпеды от Ваз 2114

Началось всё с покупки разной мелочи для перехода под европанель
Было куплено:
-Замок зажигания ваз 2110 ДААЗ нового образца

-Датчик скорости 6 импульсов
-Колодка датчика скорости

-Центральный замок Alfa Comfort (вместо сигналки)

-Модуль управления стеклоподъёмниками Sheriff PWM-200

-Зеркальный элемент с подогревом и широким углом обзора Ergon

-Кнопка отпирания багажника ваз 2110
-Кнопка ЭСП и колодка к ней
-Кнопка оттайки заднего стекла и колодка к ней (для включения подогрева зеркал)
-Клеммы и ещё много всякой мелочи

Монтажный блок у меня изначально стоял от ваз 2115, а проводка была в комплекте с торпедой.

Начал демонтаж старой высокой панели. Жалко конечно было ломать свои труды ну а что делать, надо! Пришлось резать провода идущие к сигналке иначе никак не снять ВП. До ремонта сигналка стояла в водительской двери, но я подумал что это неправильно и перенёс её в панель.

Вот моя Старая ВП если кому нужна обращайтесь подгоню

Итак начал я сборку с установки зеркальных элементов . Нечего сложного тут нету разобрал зеркала просверлил в копусе дырки чтоб гофра 4.6мм влезла, просунул провода в гофру и вставил зеркальный элемент, В регулировочную вилку он входит тяжело но всё же входит.

После зеркал начал протягивать провода в двери:
— под кнопки ЭСП. Я решил установить их в дверях а не в тонеле
— обогрев зеркал
— кинул лапшу под музыку, сразу пока всё разобрано чтоб попом не мучиться

После протяжки проводов приступил к их соединению и установке центровального замка и модуля ЭСП. В центрзамке есть специальный выход на доводчик и силовой выход отпирания багажника который я запаралелил с кнопкой опирания багажника Все соединения я пропаивал и изолировал с помощью термоусадки. Обогрев зеркал я подключил через реле на всякий пожарный хотя можно было и напрямую с кнопки. Отпирание багажника и подогрев зеркал подключены через навесные предохранители, безопастность прежде всего! Запитал всё от колодки X1 1 провод. Он предназначен для стеклоподъёмнико при штатном подключении, и работает через предохранитель и реле в самом монтажном блоке. Из старого реле была сделана перемычка путём спаивания контактов. Магнитолу тоже повесил на этот провод. Конечно можно было и замка зажигания но я решил именно так!

Подключил проводку(она была в комплекте с торпедой) панели к монтажному блоку. Подключил к ней провода от центральногозамка на поворотники. Подключил к реле подогрева зеркал. Установил замок зажигания. Решил проверить работоспособность электрики. Пробую свет, поворотники, аварийка, обогрев заднего стекла и зеркал, доводчик ЭСП и центральный замок, кроче всё в норме. Дай думаю попробую завести и тут косяк стартер не крутит. Я долго искал причину разабрал замок зажигания проверил с ним всё ок. Разобрал монтажный блок проверил дорожки тоже порядок. Кидаю провод напрямую стартер крутит, смотрю на обжим клем от замка до монтажного блока тоже всё норм обжато и тут я взял прозвонил его и удивился провод сечением 6квмм не проводит. Разрезал оболочку смотрю а там брак заводской. Кинул вместо него новый тогоже сечения, Ключ на старт всё работает!

Взяли с отцом примерили панель всё пучком подходит! Воздуховоды к печке тоже почти подошли зазор милиметров 5. Закрепили панель. Проблему с воздуховодами решил монтажной пеной. Но тут новая проблему к чему же закрепить центральную металлическую раму и тонель? Выход из ситуации придумал следующий, изготовить кронштейны которые закрепляются к кузову, а потом к ним уже крепится конструкция.

Кронштейн для тонеля

Кронштейн для металлической рамы

Установили их, закрепили всё держится намерто!
Примеряю кожух рулевой колодки с ним тоже косяк не к чему закрепить, Решение такое же. Получилось тоже отлично.

Теперь переходим к датчикам.
— Датчик уровня топлива. колодка X9 провод 6 розовый провод вытаскиваем из колодки и тянем его до колодки под инжектор и соединяем, Проверяю всё работает.

— Датчик тормозной жидкости. Тут всё совсем просто отрезаем провод который от него идёт на массу и обжимаю маленькую клему и вставляю её в колодку X7 провод 2(на нем + при включеном зажигании )

— датчик скорости подключаем по схеме а центральный провод к колодке инжектора

Вот в принципе и всё! Прокатился, тишина теперь стоит в солоне, приборы видно, не то что в ВП руль прячет половину приборки. Результатом доволен!

Как снять и установить панель приборов ВАЗ 2114, 2113, 2115

Фото- и видеоинструкция для тех, кто планирует самостоятельно снять и поставить на место панель приборов на автомобилях ВАЗ 2114, 2113, 2115.

Процедура снятия

Видео о снятии панели с ВАЗ 2114 шумоизоляции моторного щитка:


Как снять и установить блок фару на ВАЗ 2113, 14, 15.


Как снять и установить передний указатель поворота на ВАЗ 13, 14, 15.


Как снять и установить выключатель сигналов торможения на ВАЗ 13, 14, 15


Как снять и установить выключатель фонарей заднего хода.


Замена выключателей на панели приборов ВАЗ 13-15.

Тюнинг торпеды на ваз 2114


Многие владельцы автомобилей хотят, чтобы в машине было уютно. Для этой цели производится тюнинг. Самой популярной «мишенью» для тюнинга становится панель приборов (в простонародье «торпеда»). И сегодня мы рассмотрим, как должна выглядеть красивая торпеда на ваз 2114.

Способы затюнить торпеду


Украсить приборную панель своего ваза можно следующими методами:

  • обтяжка кожей;
  • покраска;
  • установка накладок;
  • комбинация материалов.

Перед самостоятельным тюнингом приборки прочитайте правила и автомобильный паспорт. Нельзя производить меховую обтяжку или обтягивать обычной тканью, краску нужно использовать только автомобильную. Это объясняется тем, что обычные материалы будут распадаться и выделять токсичные вещества под действием автомобильной печки.

Тюнинг панели приборов


Серьёзно отнеситесь к подбору цвета для покраски торпеды. Нужно учитывать общую цветовую гамму салона.

Довольно простой вариант затюнинговать приборку своего ваза 2114 — покрасить её.

Как это делается:

  1. Панель очищается от грязи губкой, смоченной в обыкновенном мыльном растворе.
  2. Затем её нужно обработать наждачкой для лучшего сцепления с краской. Также рекомендуется обезжирить панель средством для пластика или составом на основе какого-нибудь средства для посуды. Можно обойтись даже влажными салфетками.
  3. Нанесение герметика (особенно в местах, где панель соприкасается с частями кузова).
  4. Дальше идёт непосредственно покраска.

Покраска


Для хорошей покраски торпеды её надо снять. Можно не снимать, но тогда придётся полностью изолировать участки, на которые краска попадать не будет. Обычно в таком случае применяется малярный скотч. Но лучше всё-таки снять панель приборов с автомобиля. Красьте аккуратно. Но лучше всё-таки доверить эту работу профессионалам.

Обтянуть панель


Следующий вариант — обтягивание торпеды кожей или карбоном.

Этапы выполнения работы:

  1. Демонтаж приборки.
  2. Подготавливается выкройка. Для выкройки на какой-либо элемент панели вырезается кусок материала, по форме повторяющий этот элемент, плюс небольшой запас. Для определения размера куска нужно снять этот элемент и отмерять по нему.
  3. Очистка и обезжиривание торпеды.
  4. Оклейка панели. Клей нужно подобрать с учётом материала для обтяжки, чтобы избежать повреждений. Учтите, что приборная панель имеет свойство накаляться на солнце, поэтому клей должен выдерживать нагревание.
  5. Обтяжка.

Накладки


Торпеда на ваз 2114 может преобразиться, если установить на неё специальные накладки. Они есть повсеместно. Главное их преимущество — способность менять цвет подсветки. Но инсталлировать их нужно правильно, чтобы приборы подсвечивались равномерно. Также не стоит ставить чрезмерно тёмные фильтры: сквозь них заводские лампочки будут слишком плохо просвечивать.

Кроме того, накладки ставятся и на приборную панель. Они лучше поглощают шум, меньше царапаются, а также у них есть полочка для мелочей.

Использование европанели


На свой ваз можно установить относительно недавно появившиеся на рынке панели европейского производства. Они выполнены в современном стиле из высококачественных компонентов.

Они несложны в установке и просто ставятся на месте старой. Важный плюс такой модели — есть ящички для мелких вещей. Но есть и недостаток: управление отоплением становится более тугим.

Подсветка


Очень важным элементом торпеды являются лампочки. Советуем приобрести синие лампочки. После замены стандартных зелёных на синие, проверьте работоспособность подсветки. Поставьте новую вкладку — эффектный внешний вид обеспечен. Теперь снова монтируем приборную панель: ставим стрелки на место, сверху защитное стекло.

Ночью такая подсветка смотрится невероятно атмосферно, хотя с виду изменилась лишь небольшая деталь. Такие детали составляют целостный облик машины.

Изменение приборных стрелок

Это достаточное простое и небольшое изменение внешнего вида торпеды ваза 2114, но всё же вносящее вклад в общий облик машины. По стандарту индикаторы имеют оранжевый цвет, кнопки зелёные, а отопительные элементы подсвечиваются жёлтым светом. Многие считают такую расцветку «попугайской» и чувствуют дискомфорт при езде с ней.


Для монтажа надо разобрать щиток приборов и под все стрелки установить диоды нравящихся вам цветов. Провода от диодов подключаются к отопительной подсветке. В результате стрелки приборов будут светиться насыщенным цветом.

Торпеда от приоры на ваз 2114


Вполне себе вариант поставить вместо стандартной панели торпеду из другого автомобиля. Рассмотрим, как ставить торпеду от приоры на ваз.

Проводки приоры и ваза различаются, поэтому просто взять и поставить вместо одной панели другую не получится.

Чтобы успешно установить приборную панель от приоры на ваз, необходимо:

  1. Сделать звукоизоляцию для ровной посадки панели.
  2. Установить крепление, как у приоры, в районе ЭБУ.

По идее, это главное, что вы должны сделать. В остальном проблем возникнуть не должно. Торпеда от приоры на ваз 2114 садится на обычные штыри. Присоединение проводки выполняется по схемам.

Если торпеда на ваз 2114 не вписывается по габаритам, нужно с помощью ножа и паяльника аккуратно обрезать лишнее. Затем с помощью стекломата для бамперов придаётся форма приборки для ваза. После высыхания материала рекомендуется нанести шпатлёвку со стекловолокном для дополнительной прочности.

Читайте также: