Установка торпеды ваз 2114

Обновлено: 05.07.2024

Установка торпеды ваз 2114

Панель приборов ВАЗ 2114 снимаем в следующей последовательности:

Отсоединяем клемму от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.

Крестовой отверткой отворачиваем три самореза крепления левой накладки консоли панели приборов.

Снимаем накладку, выводя выступ в нижней ее части из кронштейна кузова.

Крестовой отверткой отворачиваем пять саморезов крепления правой накладки консоли панели приборов.

Отсоединяем колодку жгута проводов от прикуривателя.

Отсоединяем колодку провода от лампы подсветки прикуривателя.

Вытолкнув изнутри, вынимаем нишу для мелких предметов.

Крестовой отверткой отворачиваем два самореза крепления и утапливаем колодку диагностического разъема внутрь панели.

Потянув на себя или поддев отверткой, снимаем рукоятку выключателя электровентилятора отопителя.

Узкой шлицевой отверткой, вставленной между рычагом и рукояткой, снимаем рукоятку с рычага.

Крестовой отверткой отворачиваем два самореза над щитком приборов.

Так же отворачиваем два самореза под щитком приборов.

Поддев отверткой снимаем заглушку и отворачиваем саморез верхнего крепления накладки панели приборов.

Отворачиваем два самореза (второй находится с правой стороны накладки) нижнего крепления накладки.

Немного отводим накладку в сторону от панели приборов.

Маркером (или иным способом) помечаем порядок подсоединения колодок жгута проводов к выключателям.

Отсоединяем колодки жгута проводов от выключателей.

При необходимости замены накладки панели приборов извлекаем из нее выключатели.

Снимаем щиток приборов.

Отворачиваем болты крепления кронштейна рулевой колонки и опускаем колонку вниз.

Крестовой отверткой отворачиваем два самореза крепления кронштейна к панели.

Ключом на 8 мм отворачиваем два самореза крепления кронштейна к правой поперечине, а также два самореза нижнего крепления кронштейна.

Отводим кронштейн с блоком управления и блоком реле и предохранителей в сторону.

Крестовой отверткой отворачиваем саморез крепления световода и снимаем его с панели приборов.

Крестовой отверткой отворачиваем четыре самореза крепления блока управления отопителем и утапливаем его в панель.

С внутренней стороны панели, повернув на 90 градусов, снимаем патрон лампы подсветки ручки выключателя электровентилятора отопителя.

Отжав фиксатор правой стороны воздуховода, вынимаем его из панели.

Потянув на себя, снимаем ручку гидрокорректора фар.

Таким же образом снимаем ручку регулятора подсветки приборов.

Поддев отверткой, снимаем декоративную вставку панели приборов.

Чтобы не повредить световод, крестовой отверткой отворачиваем саморез его крепления и снимаем с панели.

Световоды подсветки ручек выключателя электровентилятора отопителя и гидрокорректора фар не взаимозаменяемы.

Торцовым ключом на 21 см (свечной ключ), или плоскогубцами с узкими губками отворачиваем гайку крепления гидрокорректора (1) и утапливаем его внутрь панели приборов.

Таким же образом отворачиваем гайку крепления регулятора подсветки приборов (2).

Повернув патрон лампочки на 90 градусов, вынимаем лампу подсветки гидрокорректора из панели.

Разъединяем колодки жгута проводов регулятора подсветки приборов.

Разъединяем две колодки проводов датчика иммобилайзера.

Отсоединяем колодку жгута проводов от блока иммобилайзера.

Разъединяем колодки жгута проводов лампы освещения вещевого ящика.

Разъединяем колодки жгута проводов розетки переносной лампы.

Крестовой отверткой отворачиваем два самореза верхнего крепления панели (второй саморез находится с правой стороны).

Отворачиваем два самореза нижнего крепления панели.

Крестовой отверткой отворачиваем саморез крепления панели к левой поперечине.

Снимаем панель приборов.

Устанавливаем панель приборов в обратной последовательности.

Смотрите видеоролик Как снять панель приборов на ВАЗ-2114 и ВАЗ-2115

Съем торпеды ВАЗ 2114 своими руками

Установка торпеды ваз 2114

Если у вас нет лишних средств для обращения на станцию технического обслуживания для того, чтобы снять приборную панель, можно сделать все самостоятельно. Хотя указанный процесс и не представляет сложности, но все же необходимо понимать, с какими действиями вам придется столкнуться.

Панель приборов позволяет вовремя узнавать всю полезную информацию о состоянии автомобиля. Именно поэтому, если торпеда ВАЗ 2114 станет негодной, придется отнестись к процессу замены с максимальной серьезностью, чтобы во время последующей установки не забыть о присоединении какой-либо важной детали автомобиля.

Стоимость новой панели колеблется в пределах 15 000 руб. это достаточно ощутимая сумма. Конечно, бывают ситуации, когда замена просто необходима. В качестве примера можно привести аварию на дороге, вследствие которой на панели появились крупные трещины, препятствующие качественному ее функционированию.

Предварительный съем панели, особенности

Приобретите в магазине фигурную отвертку и с ее помощью приступайте к постепенному откручиванию саморезов, фиксирующих приборный щиток. Это непосредственно три элемента, закрепляющие левый экран центральной консоли. Если вы не можете разобраться с их расположением, ориентируйтесь на место, где находятся водительские педали. Снимаем и саморез, который располагается под заглушкой или, если вы ранее устанавливали магнитолу, то под ней.

Тем, кто за рулем недавно, необходимо знать, что заглушка находится рядом с кнопкой, которая включает прогревание заднего стекла автомобиля ВАЗ. После этого с поверхности щитка приборов необходимо будет выдернуть абсолютно все фишки. Лучше всего, если вы в дальнейшем произведете их полную замену. Это обеспечит более качественное крепление и не даст потом запутаться с деталями.

При работе учитывайте, что они находятся на прикуривателе и подсветке пепельницы. Необходимо в обязательном порядке снять рулевую колонку. После того как демонтаж будет завершен, рулевое колесо тоже снимаем. После этого колонка плавно съедет вниз. Далее выворачиваются все оставшиеся саморезы и блок, отвечающий за управление отоплением автомобиля, легонько вдавливается внутрь.

Выполнив снятие всех указанных элементов приборной панели, потребуется открутить и кронштейн крепления. Это элемент, который проходит от пола автомобиля непосредственно к панели приборов. Учитывайте, что к нему также крепится держатель реле и предохранители системы впрыскивания топлива. Не забудьте, что также потребуется демонтаж поперечного крепления.

Вам необходимо осторожно поддеть, а затем произвести съем ручек, отвечающих за коррекцию фар и регулирование освещения в панели приборов, вытащить декоративную накладку и начинать демонтаж светодиодной вставки. Вся работа с панелью приборов должна проводиться с максимальной осторожностью, для того чтобы не повредить исправные элементы.

В дальнейшем все гайки отворачиваются, а фишки, которые расположены в иммобилайзере и вещевом ящике, разъединяются. После того как вы выполнили удаление всех сопутствующих элементов, осторожно обращаясь со старой панелью, вытащите ее по направлению к себе. Только теперь можно приступать к установке новой приборной панели. В этой задаче нет ничего сложного или трудоемкого, но определенное количество своего времени на установку вам все равно придется потратить.

Модификации панелей, специальные детали

Установка торпеды ваз 2114

У каждого владельца ВАЗ 2114 наступает момент, когда ему надоедает каждый день видеть заводскую панель приборов и возникает желание установить новую, усовершенствованную модификацию. Эта инструкция позволит максимально качественно выполнить поставленную перед вами задачу без обращения в пункты технического обслуживания.

Если вы хотите, чтобы в вашем салоне все было по высшему разряду, обратите внимание на современные модели торпеды, на которых спидометры выполнены в цифровом виде. Их производит и продает, правда за весьма существенную цену, компания «Гамма». Однако стоимость окупается уникальными внешними данными, позволяющими выполнить панель приборов таким образом, чтобы она отвечала всем требованиям современного стиля.

Если перед вами возникает вопрос, где именно можно достать новую панель, то вариантов масса. В первую очередь можно посетить рынки, специализированные автомобильные магазины, доски объявлений в интернете и аукционы. В конце концов, вы обнаружите товар, который будет подходить вам и по качеству, и по цене.

В промежутке после того, как вы произвели демонтаж панели приборов, но еще не приступали к установке новой, задумайтесь о возможности ее украшения, чтобы придать ей максимальную индивидуальность. Не стоит забывать и о старой панели, которую вы извлекали с такой осторожностью. Если на ней нет видимых трещин, можно будет продать ее в интернете примерно за 1/3 стоимости новой торпеды.

Следовательно, таким образом, вы возвращаете себе часть денег, отданных за приобретение новой детали в салон автомобиля. Если вы всерьез задумаетесь о том, как сделать свою панель не похожей на другие, прикрепите неоновую подсветку или выполните иллюминацию, которая поможет сделать стандартную заводскую подсветку более разнообразной.

Помните, что когда вы занимаетесь крепежом панели, особое внимание стоит уделить не только шкале и стрелкам, но и кнопкам, которые располагаются на ней. Конечно, не стоит лепить освещение где придется, тут также необходимо соблюдать строгие пропорции, ведь яркие огоньки в любом случае будут отвлекать вас на протяжении пути. Особенно если по необходимости придется неоднократно ездить по сложным участкам трассы.

При желании сделать панель совершенной, займитесь созданием более тщательной шумоизоляции. Чтобы провести упомянутую работу в автомобиле ВАЗ 2114, понадобится приобрести специальные материалы. Но лучше всего, если эту задачу вы будете делать параллельно с заменой панели. Ведь если вы уже установили новый вариант, придется заново все откручивать.

Чтобы выполнить не только замену панели приборов, но и освежить отделку салона, вам придется либо обратиться на станцию технического обслуживания, либо выполнять тюнинг самостоятельно, полностью надеясь на свои силы. Это поможет сэкономить весьма значительное количество времени и денег, которые пришлось бы потратить, отдавая автомобиль в профессиональную мастерскую. Удачи!

Самостоятельно снимаем торпедо с ВАЗ 2113, 2114 и 2115

Что такое торпедо? Если коротко — это приборная панель. Слово «торпедо» пришло к нам с Запада и к настоящему моменту прочно вошло в обиход отечественных автолюбителей.

Установка торпеды ваз 2114

Приборная панель автомобиля ВАЗ 2115

Приборные панели на ВАЗ 2113, 2114 и 2115 практически одинаковы. Это сложные разборные конструкции из металла с пластиковыми вставками. Кроме того, в панелях этой линейки моделей ВАЗ инженеры активно использовали полимерную плёнку, которой обтянуто большинство органов управления.

Установка торпеды ваз 2114

Схема основных элементов торпедо ВАЗ 2115

Как снять панель приборов с ВАЗ 2115

Поскольку приборные панели на тринадцатой, четырнадцатой и пятнадцатой моделях одинаковы, процедура демонтажа торпедо будет рассмотрена на примере ВАЗ 2115. Но прежде чем приступать к работе, следует запастись всем необходимым.

Инструменты и материалы

  • отвёртка с плоским жалом;
  • отвёртка с крестообразным жалом;
  • плоскогубцы;
  • набор рожковых ключей.

Последовательность операций при снятии торпедо с ВАЗ 2115

  1. С помощью крестовой отвёртки отворачиваются саморезы, на которых держится левая боковина консоли.

Установка торпеды ваз 2114

Левая боковина консоли ВАЗ 2115 снимается крестовой отвёрткой

Установка торпеды ваз 2114

Правая боковина консоли ВАЗ 2115 крепится на 5 саморезах

Установка торпеды ваз 2114

Ручки отопителя ВАЗ 2115 снимаются вручную

Установка торпеды ваз 2114

Ручку вентилятора ВАЗ 2115 достаточно потянуть на себя

Установка торпеды ваз 2114

Саморезы из кронштейнов панели ВАЗ 2115 выкручиваются крестовой отвёрткой

Установка торпеды ваз 2114

Саморезы из-под приборного окна ВАЗ 2115 извлекаются крестовой отвёрткой

Установка торпеды ваз 2114

Заглушка самореза на торпедо ВАЗ 2115 поддевается плоской отвёрткой и извлекается

Установка торпеды ваз 2114

Все приборные провода ВАЗ 2115 отключаются вручную

Установка торпеды ваз 2114

Гайки на рулевых кронштейнах ВАЗ 2115 откручиваются рожковым ключом

Установка торпеды ваз 2114

Гайка на кронштейне панели ВАЗ 2115 откручивается рожковым ключом

Установка торпеды ваз 2114

Последний саморез, удерживающий торпедо ВАЗ 2115 находится у водительской двери

Установка торпеды ваз 2114

Торпедо ВАЗ 2115 снимается

Видео: снимаем приборную панель с пятнашки

Разрешена ли установка на ВАЗ 2115 торпедо с другой машины

Если коротко — нет. Приборная панель на ВАЗ 2115, 2114 и 2113 имеет ряд конструктивных особенностей, которых нет на других машинах. У неё слишком длинные поперечины, крепёжные кронштейны и боковины консоли. Ничего подобного нет даже на других моделях ВАЗ, не говоря уже об иномарках. Но следует отметить, что автовладельцами часто практикуется обратная замена. В частности, торпедо с ВАЗ 2114 успешно можно поставить на ВАЗ 2109. Но в этом случае приходится подрезать боковины консоли, а на кронштейнах сверлить новые крепёжные отверстия.

Важные моменты по части замены

  • снимая правую боковину консоли, следует проявлять осторожность. За ней находятся провода, которые легко зацепить боковиной и повредить. Так что перед снятием этой крышки следует снять с аккумулятора минусовую клемму. Также следует выключить автомагнитолу, вытащив её колодку из общего жгута проводов, находящихся за верхней приборной панелью;
  • снятие пластиковых ручек с рычагов печки может вызвать серьёзные трудности. Дело в том, что на рычагах печки есть выступы (сверху и снизу), а на ручках — отверстия. При надевании ручки она защёлкивается на рычаге. Единственный способ снять её — поддеть плоской отвёрткой так, как это показано на рисунке. Но поддевая ручку отвёрткой, не следует разгибать её слишком сильно: пластик очень легко ломается;

Установка торпеды ваз 2114

Ручки на рычагах печки ВАЗ 2115 можно снять с помощью плоской отвёртки

Итак, начинающему автолюбителю вполне по силам снять приборную панель с ВАЗ 2115 и с других автомобилей этой линейки. Всё, что для этого требуется — терпение и внимательность. Если после откручивания всего крепежа торпедо упорно не хочет сниматься, следует осмотреть всё ещё раз: вполне возможно, был пропущен какой-то крохотный саморез.

Снятие торпеды на автомобиле ВАЗ 2114

Внешний вид классической торпеды в ВАЗ 2114

Торпедо – это современное название приборной панели. Изначально оно использовалось для иностранных автомобилей, но сегодня это наименование используется автомобилистами в странах СНГ. Торпедо в автомобиле ВАЗ 2114 – это разборная металлическая конструкция, в которой присутствуют пластиковые элементы. Также в ней используются полимерная пленка и полимерная пена, которыми обтянуты некоторые органы управления. В панель приборов входит множество контрольных приборов и элементов управления.

Совет: отличный способ приукрасить интерьер ВАЗ 2114 – это перетяжка торпедо натуральной кожей или экокожей. Затраты на такое обновление минимальны, но при грамотном дизайне можно добиться высоких результатов. Также в ВАЗ 2114 практикуют обтяжку козырька, крыши. Тюнинг может быть выполнен самостоятельно, но при отсутствии времени можно обратиться в автомобильную мастерскую.

Снятие торпедо может понадобиться в том случае, если владелец ВАЗ 2114 хочет поменять радиатор отопителя или даже всю печку. Чтобы добраться до этих деталей, непременно придется разобрать торпедо. В зависимости от цели, разбор может быть полным и не полным. К примеру, для демонтажа радиатора отопителя требуется только частичное снятие некоторых элементов. При некоторых кузовных работах обязательным условием является снятие торпедо, так как конструкция может повредиться во время ремонта. Разбор конструкции требуется и тогда, когда автомобилист решает повысить шумоизоляцию в салоне автомобиля – для этого необходимо уплотнить колесные арки, капот, двери и приборную панель.

Поэтапный демонтаж приборной панели

Независимо от количества демонтированных деталей, для разбора торпедо требуется следующий инструмент:

  • Несколько видов отверток (плоская и крестовая);
  • Набор ключей;
  • Фонарь;
  • Клеящая основа, которая требуется в том случае, если планируется уплотнение панели.

Что входит в конструкцию?

Чтобы облегчить снятие всей торпедо или отдельных её элементов, нужно знать, из чего состоит конструкция. В автомобиле ВАЗ 2114 в приборную панель входит 11 основных элементов, которые изображены ниже:

Схема расположения и крепления всех элементов приборной панели ВАЗ 2114

Основа торпедо. В ней содержатся органы управления системами салона.

  1. Накладки. Эта деталь нужна для того, чтобы надежно крепить основу.
  2. Кронштейн.
  3. Элемент уплотнения – заглушка.
  4. Пепельница.
  5. Поперечина, всего их две. Под номером «6» изображена правая.
  6. Правый экран торпедо.
  7. Щиток, который закрывает доступ к проводке.
  8. Центральный кронштейн.
  9. Левый экран панели приборов.
  10. Левая поперечина.

В автомобилях ВАЗ можно улучшить внешний вид приборной панели. Для этого необходимо разгрузить торпедо от циферблатов. На замену обычно устанавливаются более стильные и современные информационные приборы. То же самое касается и подсветки, при желании можно самостоятельно обновить её и установить современные оригинальные светодиоды.

Демонтируя эти элементы поочередно, можно полностью разобрать торпедо. Ниже будет представлена подробная инструкция, с помощью которой автомобилист сможет полностью извлечь элементы приборной панели из автомобиля.

Пошаговая инструкция по разбору

  1. Первым шагом будет снятие левого экрана. Для этого нужно выкрутить 3 самореза, как показано на фото. Когда крепления будут удалены, можно будет снять левый экран торпедо.

Удаление креплений в приборной панели ВАЗ 2114

Необходимо поддеть концы держателя

Открытая торпеда - есть доступ к необходимым элементам

Теперь консоль можно полностью снять, если предвидится замена. При выполнении других ремонтных работ рекомендуется ориентироваться по доступу к интересующим деталям. К примеру, для доступа к печке отопителя хватит удаления только нижней части приборной панели.

  • Адсорбер ВАЗ 2114: применение и ремонт
    Адсорбер ВАЗ 2114: применение и ремонт
  • Как открыть бардачок ВАЗ 2114 в случае его поломки
    Как открыть бардачок ВАЗ 2114 в случае его поломки
  • Кипит тосол в расширительном бачке ВАЗ 2114: причины и способы их устранения
    Кипит тосол в расширительном бачке ВАЗ 2114: причины и способы их устранения

Обычно снятие торпедо для автолюбителя не составляет труда. Но всё меняется, когда речь заходит об автомобилях ВАЗ. По какой-то причине конструкторы этих машин приложили максимум усилий для того, чтобы снятие приборной панели превратилось в чрезвычайно сложную задачу. Так можно ли снять торпедо самостоятельно? Можно. О том, как это сделать, сегодня и пойдёт речь.

Устройство торпедо

Что такое торпедо? Если коротко — это приборная панель. Слово «торпедо» пришло к нам с Запада и к настоящему моменту прочно вошло в обиход отечественных автолюбителей.

Торпедо ВАЗ 2115

Приборная панель автомобиля ВАЗ 2115

Приборные панели на ВАЗ 2113, 2114 и 2115 практически одинаковы. Это сложные разборные конструкции из металла с пластиковыми вставками. Кроме того, в панелях этой линейки моделей ВАЗ инженеры активно использовали полимерную плёнку, которой обтянуто большинство органов управления.

Устройство торпедо ВАЗ 2115

Схема основных элементов торпедо ВАЗ 2115

Как снять панель приборов с ВАЗ 2115

Поскольку приборные панели на тринадцатой, четырнадцатой и пятнадцатой моделях одинаковы, процедура демонтажа торпедо будет рассмотрена на примере ВАЗ 2115. Но прежде чем приступать к работе, следует запастись всем необходимым.

Инструменты и материалы

  • отвёртка с плоским жалом;
  • отвёртка с крестообразным жалом;
  • плоскогубцы;
  • набор рожковых ключей.

Последовательность операций при снятии торпедо с ВАЗ 2115

  1. С помощью крестовой отвёртки отворачиваются саморезы, на которых держится левая боковина консоли.

Снятие левой боковины консоли ВАЗ 2115

Левая боковина консоли ВАЗ 2115 снимается крестовой отвёрткой

Снятие правой боковины консоли ВАЗ 2115

Правая боковина консоли ВАЗ 2115 крепится на 5 саморезах

Снятие ручек печки ВАЗ 2115

Ручки отопителя ВАЗ 2115 снимаются вручную

Снятие ручки вентилятора ВАЗ 2115

Ручку вентилятора ВАЗ 2115 достаточно потянуть на себя

Извлечение саморезов из кронштейнов панели ВАЗ 2115

Саморезы из кронштейнов панели ВАЗ 2115 выкручиваются крестовой отвёрткой

Извлечение саморезов из-под приборного окошка ВАЗ 2115

Саморезы из-под приборного окна ВАЗ 2115 извлекаются крестовой отвёрткой

Извлечение самореза из-под заглушки торпедо ВАЗ 2115

Заглушка самореза на торпедо ВАЗ 2115 поддевается плоской отвёрткой и извлекается

Отключение проводов приборов ВАЗ 2115

Все приборные провода ВАЗ 2115 отключаются вручную

Извлечение рулевых кронштейнов ВАЗ 2115

Гайки на рулевых кронштейнах ВАЗ 2115 откручиваются рожковым ключом

Откручивается нижняя гайка кронштейна панели ВАЗ 2115

Гайка на кронштейне панели ВАЗ 2115 откручивается рожковым ключом

Откручивается левый саморез панели ВАЗ 2115

Последний саморез, удерживающий торпедо ВАЗ 2115 находится у водительской двери

Снятие торпедо ВАЗ 2115

Торпедо ВАЗ 2115 снимается

Разрешена ли установка на ВАЗ 2115 торпедо с другой машины

Если коротко — нет. Приборная панель на ВАЗ 2115, 2114 и 2113 имеет ряд конструктивных особенностей, которых нет на других машинах. У неё слишком длинные поперечины, крепёжные кронштейны и боковины консоли. Ничего подобного нет даже на других моделях ВАЗ, не говоря уже об иномарках. Но следует отметить, что автовладельцами часто практикуется обратная замена. В частности, торпедо с ВАЗ 2114 успешно можно поставить на ВАЗ 2109. Но в этом случае приходится подрезать боковины консоли, а на кронштейнах сверлить новые крепёжные отверстия.

Важные моменты по части замены

  • снимая правую боковину консоли, следует проявлять осторожность. За ней находятся провода, которые легко зацепить боковиной и повредить. Так что перед снятием этой крышки следует снять с аккумулятора минусовую клемму. Также следует выключить автомагнитолу, вытащив её колодку из общего жгута проводов, находящихся за верхней приборной панелью;
  • снятие пластиковых ручек с рычагов печки может вызвать серьёзные трудности. Дело в том, что на рычагах печки есть выступы (сверху и снизу), а на ручках — отверстия. При надевании ручки она защёлкивается на рычаге. Единственный способ снять её — поддеть плоской отвёрткой так, как это показано на рисунке. Но поддевая ручку отвёрткой, не следует разгибать её слишком сильно: пластик очень легко ломается;

Снятие ручек печки ВАЗ 2115

Ручки на рычагах печки ВАЗ 2115 можно снять с помощью плоской отвёртки

Итак, начинающему автолюбителю вполне по силам снять приборную панель с ВАЗ 2115 и с других автомобилей этой линейки. Всё, что для этого требуется — терпение и внимательность. Если после откручивания всего крепежа торпедо упорно не хочет сниматься, следует осмотреть всё ещё раз: вполне возможно, был пропущен какой-то крохотный саморез.

Как снять панель на ваз 2114

Промониторив сеть, я пришёл к выбору, что надо снимать его, и ставить штуцера. Однако, это значило изменить тепловой баланс в машине, а ещё больше жары летом не хотелось. Поэтому, были предприняты следующие предварительный действия:

а) Снят трос ведущий к кранику, дабы краник всегда был в открытом положении, что позволило бы узнать, как будет справляться печка с потоком прохладного воздуха, не будет ли он нагреваться от радиатора, ну и что бы узнать, вдруг повезёт и перестанет течь.

б) Мониторинг цен на штуцера и альтернативные решения проблемы.

в) Мониторинг цен на остальные сопутствующие комплектующие.

Итогом всех этих мероприятий был составленный план последовательных шагов, и осмысление полученных результатов:

а.2) Увы, если ездить пенсионерски, не превышая 3-3,5 то антифриз остаётся на уровне, при больших показаниях тахометра антифриз начинает путешествие в салон.

б) Удовлетворительных альтернатив обнаружено не было. Цены на готовые изделия тоже показались излишне высокими и используемые материалы вызвали недоверие. Пообщавшись с другом, от него поступило предложение выточить необходимые штуцера, от меня были предоставлены чертежи для работ.

в) После общения с соседями по работе, были приобретены шумо-вибро гасящие матириалы по очень приемлемой цене, и профессионально подобраны. (Будут показаны в следующей записи)

Нус, с писаниной вообщем то всё, думаю хватит мучать вас)

Пока работа только начата, поэтому буду постепенно добавлять записи, сегодня полностью скинута панель, печка, краник (И случайно разобран)

Сразу решил пробовать немного другую схему:

По снятию панели приборов выявлено, что левый поворотник не горит по причине откручивания лампочки. Причина не работы левого же экранчика пока не установлена.

Ну что ж, пока это всё, что я могу доложить о процессе. Буду держать вас в курсе!
Не гвоздя, не жезла, будьте аккуратнее на дорогах и всего вам хорошего, до скорой встречи!

КАК СНЯТЬ ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ (ТОРПЕДУ) НА ВАЗ 2114

приборная панель ваз 2114

Приборная панель ВАЗ 2114

ПРИБОРНАЯ ПАНЕЛЬ ВАЗ 2114

На автомобилях семейства Самара 2 установлена современная панель приборов ВАЗ 2114, которую еще называют «европанелью». Дизайнеры работали над ней, чтобы чтобы она позволяла иметь хороший передний обзор, приятный внешний вид, совмещала информативность и эргономичность, и при этом помогала справляться водителю с обыкновенными бытовыми нуждами.
И это в основном им удалось. Блок приборов и датчиков установленный перед глазами водителя, за рулевым колесом, предоставляет ему максимально возможное количество информации:

  1. В центральной части расположены два стрелочных прибора, слева — указатель оборотов двигателя, по которому водитель определяет с какой нагрузкой в конкретный момент работает силовая установка и при необходимости корректирует этот процесс переключением скоростей, в окошке под стрелкой находятся цифровые часы. Справа — спидометр или указатель текущей скорости автомобиля, в окошке под стрелкой — цифровые показания пройденного километража за весь период эксплуатации автомобиля и за последнюю поездку;
  2. В верхней части, между стрелочными приборами располагается контрольная лампа указателя поворотов с зелеными стрелочками показывающими влево и вправо;
  3. В нижней центральной части — красный треугольник «стоп-сигнала», а под ним CHECK ENGINE — красный сигнал аварийных состояний двигателя по информации электронного бортового устройства;
  4. В левой средней части приборного блока имеется стрелочный указатель температуры двигателя, или как его называют в литературе датчик температуры охлаждающей жидкости, над ним — значок, который загорается при перегреве движка. Под ним — значки дроссельной заслонки, давления масла, включения ручного тормоза и аккумулятора;
  5. В правой средней части — стрелочный указатель наличия топлива в топливном баке, над ним значок полностью заправленного бака, под ним значок минимального количества топлива в баке, а также значки — ближнего света, низкого уровня тормозной жидкости и дальнего света.

Эргономичность обеспечивается удобным расположением приборов и информационных значков для визуального восприятия информации, а также клавишей, кнопок и рычагов, для манипулирования ими. В центральной части панели устанавливается штатный бортовой компьютер, как правило это БК «Gamma», «Multitronics», «Престиж» или «Штат». Место для его установки выбрано очень удачно и с его помощью водитель получает расширенную информацию о состоянии рабочих систем двигателя и агрегатах автомобиля.

Эта информация отражается не только на дисплее БК, но и передается через другие контрольные или информационные лампы и знаки расположенные на блоке приборов и в других местах приборной панели. Кроме того на дисплее бортового компьютера отображается информация другого характера, например о сроках следующего техосмотра или техобслуживания.

Удобно расположен закрывающийся бардачок, в котором есть подсветка и достаточно большая ниша под ним. В центральной бороде также имеется ниша для хранения чего-либо и пепельница. Достаточно удачно сделаны выходы воздуховодов, которые позволяют эффективно обдувать стекла и не допускают запотеваний.

В процессе эксплуатации автомобиля постоянно возникают проблемы с неисправностями или отказами в различных системах. Для того, чтобы добраться до некоторых из них необходимо снятие панели ВАЗ 2114. Даже чтобы снять щиток приборов нужно разобраться как снять торпеду на ВАЗ 2114 (панель приборов).

Кроме этого на ВАЗ 2114 панель надо снимать полностью, если возникает необходимость ремонта воздуховодов и печки, или автовладелец хочет полностью проклеить и уплотнить сочленения конструкции панели, чтобы она не скрипела.

Как снять и установить панель приборов ВАЗ 2114, 2113, 2115

Фото- и видеоинструкция для тех, кто планирует самостоятельно снять и поставить на место панель приборов на автомобилях ВАЗ 2114, 2113, 2115.

Процедура снятия

Видео о снятии панели с ВАЗ 2114 шумоизоляции моторного щитка:

Самостоятельно снимаем торпедо с ВАЗ 2113, 2114 и 2115

Как Снять Торпеду На Ваз 2114 Видео


Автомобильная приборная панель современного автомобиля является самостоятельной частью интерьера автомобиля. И один из самых важных компонентов, который должен отвечать двум требованиям и решать две важные задачи. Обеспечьте наивысшую функциональность и создайте ощущение эстетического удовлетворения в сочетании с осознанием комфорта, предоставляемого конкретной панелью, с помощью удобных перчаточных ящиков, подстаканников, приборов и кнопок управления, а также приятного, тусклого освещения.

Панель приборов ВАЗ 2114

Устройство торпедо

Что такое торпедо? Если коротко — это приборная панель. Слово «торпедо» пришло к нам с Запада и к настоящему моменту прочно вошло в обиход отечественных автолюбителей.



Приборная панель автомобиля ВАЗ 2115

Приборные панели на ВАЗ 2113, 2114 и 2115 практически одинаковы. Это сложные разборные конструкции из металла с пластиковыми вставками. Кроме того, в панелях этой линейки моделей ВАЗ инженеры активно использовали полимерную плёнку, которой обтянуто большинство органов управления.



Схема основных элементов торпедо ВАЗ 2115




Замена ламп подсветки в приборной панели ВАЗ 2114 + Видео

Работа ламп приборной панели обеспечивает подсветку органов управления и информации о параметрах автомобиля в темное время суток. Если они перегорели, их необходимо обязательно заменить, так как попытка найти в темноте какую-то кнопку может закончиться довольно печально.

Все работы по замене производятся на разобранной панели. Как снять панель – расписано выше. Все, что требуется от вас – это купить комплект новых лампочек. Почему именно комплект? Потому что удобнее будет заменить все лампы сразу, чем поменять одну, всю собрать и ждать, когда перегорит другая. Все это трудоемко и может потратить много сил, поэтому, лучше всего, сделать все заранее.

Чтобы поменять лампы в панели достаточно сделать несколько простых движений. Отверните патрон перегоревшей лампы и вытащите его. Крутить следует против часовой стрелки. После этого, вытащите старую лампу и на ее место установите новую. Установка патрона производится в обратной последовательности.



Разрешена ли установка на ВАЗ 2115 торпедо с другой машины

Если коротко — нет. Приборная панель на ВАЗ 2115, 2114 и 2113 имеет ряд конструктивных особенностей, которых нет на других машинах. У неё слишком длинные поперечины, крепёжные кронштейны и боковины консоли. Ничего подобного нет даже на других моделях ВАЗ, не говоря уже об иномарках. Но следует отметить, что автовладельцами часто практикуется обратная замена. В частности, торпедо с ВАЗ 2114 успешно можно поставить на ВАЗ 2109. Но в этом случае приходится подрезать боковины консоли, а на кронштейнах сверлить новые крепёжные отверстия.






Щиток приборов ваз 2109 высокая панель обозначения





Тюнинг приборной панели

Если вы хотите каким-то образом улучшить внешний вид приборной панели или сделать ее функциональной, то можно выполнить ее тюнинг.

Самым распространенным видом тюнинга приборной панели является установка новых ламп в подсветке приборов или установка дополнительного освещения. Чаще всего, замена ламп производится на лампы с другим цветом светового потока (например, зеленого или синего). Подбор цвета должен быть таким, чтобы он не раздражал глаза, особенно в темное время суток. Дополнительное освещение применяют, в основном, для нижней части панели в ногах. Для этого можно купить уже готовый набор светодиодов и подключить их к бортовой сети автомобиля.

Другой способ тюнинга подразумевает изменение внешнего вида шкалы приборов. Для этого, на цветном принтере можно распечатать уже готовые решения, приклеить к жесткому картону и установить вместо старой шкалы. Стоит учитывать то, что освещение новой шкалы может немного отличаться от заводского. Поэтому, важными критериями будут цвет шкалы и материал, к которому его приклеят.

Более серьезная модернизация предполагает изменение внешнего вида самой панели. Для этого ее можно покрасить или обтянуть новым материалом. Если вы решили обтянуть панель, то применяйте для этого только разрешенные материалы. Под запретом находятся обычная ткань и мех, так как они являются легковоспламеняемыми. Цвет обтяжки стоит выбирать в соответствии с общим фоном салона. Прекрасно смотрится комбинация сразу двух цветов (например, бежевый и коричневый).

Если вы решили окрасить панель в другой цвет, то ее необходимо снять. После этого она зачищается с помощью наждачной бумаги и обезжиривается. Первым делом наносится специальный герметик, а после него автомобильная краска. Не используйте покрасочные материалы, которые имеют повышенную чувствительность к большим температурам. Если окрасить пластик какой-либо другой краской, то при длительном стоянии автомобиля под солнцем, краска расплавится и попросту отойдет. Другая неприятность может подстерегать вас при мойке панели – обычная краска имеет свойство стираться обычной водой, еще лучше — мыльной. Будьте готовы к тому, что первое время в салоне будет пахнуть краской.

Важные моменты по части замены

  • снимая правую боковину консоли, следует проявлять осторожность. За ней находятся провода, которые легко зацепить боковиной и повредить. Так что перед снятием этой крышки следует снять с аккумулятора минусовую клемму. Также следует выключить автомагнитолу, вытащив её колодку из общего жгута проводов, находящихся за верхней приборной панелью;
  • снятие пластиковых ручек с рычагов печки может вызвать серьёзные трудности. Дело в том, что на рычагах печки есть выступы (сверху и снизу), а на ручках — отверстия. При надевании ручки она защёлкивается на рычаге. Единственный способ снять её — поддеть плоской отвёрткой так, как это показано на рисунке. Но поддевая ручку отвёрткой, не следует разгибать её слишком сильно: пластик очень легко ломается;



Ручки на рычагах печки ВАЗ 2115 можно снять с помощью плоской отвёртки

Итак, начинающему автолюбителю вполне по силам снять приборную панель с ВАЗ 2115 и с других автомобилей этой линейки. Всё, что для этого требуется — терпение и внимательность. Если после откручивания всего крепежа торпедо упорно не хочет сниматься, следует осмотреть всё ещё раз: вполне возможно, был пропущен какой-то крохотный саморез.

  • Автор: Вениамин
  • Распечатать
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1

(10 голосов, среднее: 3.1 из 5)
Поделитесь с друзьями!




Порядок выполнения снятия:

Разберемся, как снять торпеду на ВАЗ 2114. При помощи отвертки с крестообразным наконечником аккуратно отворачиваем 3 самореза (верхний, средний и нижний) крепления левого экрана консоли.

Далее снимаем саму накладку и выступ, находящийся в нижней части, затем выводим из кронштейна кузова.

Отворачиваем с помощью крестообразной отвертки следующие пять саморезов, которые располагаются в правой накладке консоли, потом снимаем сам экран.


Затем отсоединяем клемму отрицательного провода от аккумуляторной батареи. Если в машине установлен радиоприемник, то извлекаем его, также отсоединяем колодку его жгута проводом или снимаем контейнер-заглушку из щитка. Далее колодку жгута проводов нужно отсоединить от прикуривателя. Также нужно вынуть патрон лампы подсветки пепельницы. Потом снимаем рукоятку с рычагов, аккуратно поддев ее узкой отверткой.


Следующий шаг — снятие рукоятки выключателя вентилятора отопителя. Для этого необходимо потянуть ее на себя или поддеть отверткой.


Откручиваем крестообразной отверткой два самореза находящихся над комбинацией приборов, а также два самореза, расположенных под ней.

Поддев заглушку, снимаем ее и откручиваем саморез, находящийся под ней.

Далее откручиваем два самореза самого нижнего крепления накладки.

Потом снимаем накладку приборной панели.

Теперь помечаем, в каком порядке подсоединяются колодки жгута проводов к выключателям, и их отсоединяем.

Кладем уже полностью снятый приборный щиток и откручиваем болты крепления рулевой колонки. С помощью той же отвертки откручиваем два самореза, как показано на фотографии.

При помощи ключа на 8 мм также откручиваем 2 самореза самого нижнего крепления кронштейна к приборной панели.

Далее откручиваем саморез крепления световода при помощи крестообразной отвертки и снимаем световод.

Затем откручиваем саморезы, на которых держался блок управления отоплением, а также снимаем патроны ламп с его обратной стороны.

После чего снимаем декоративную вставку, но лишь после того, как сняли все ее внешние детали.

Гайки под номерами один и два откручиваем ключом или плоскогубцами (на 21 см).

Затем нужно вынуть лампу, отвечающую за подсветку гидрокорректора.

Саморезы нижнего и верхнего крепления приборной панели, а также крепления к левой поперечине аккуратно откручиваем крестообразной отверткой.

Теперь осталось просто снять панель приборов. Все, теперь Вы знаете, как снять панель приборов на ВАЗ 2114 (ВАЗ 2115).





Вариант полного шумоподавления

В этом материале мы не будем рассказывать о том, как демонтировать торпедо — помощь в этом деле окажут инструкция, прилагаемая к автомобилю, а также специальные формулы.


Скажем только три ключевых момента:

• Никуда не торопитесь и будьте очень аккуратны. • Чтобы не потерять крепеж — вкручивайте его сразу. • Подвергайте маркировке электрические колодки.

Итак, панель снята, теперь ее следует разобрать на части так, чтобы целыми остались только литые элементы. Тщательно протрите их от пыли и грязи.

Этап 1: Использование виброизолятора

На плоские области пластика наклейте виброизолятор Вибропласт М1 — это утяжелит элементы и значительно уменьшит вибрацию панели. Но чрезмерно утяжелять тоже не стоит — достаточно покрыть 50-60% от всей плоской области. В противном случае цельная конструкция серьезно прибавит в весе, однако крепления останутся прежними, а с завода они рассчитаны на более легкий вес.


Виброизолятор нужно наносить не только на элементы торпедо, но и на корпус отопителя, и на воздуховоды и т.п. Одним словом покрыть все то, что может быть источником неприятных шумов. После такой обработки, если шум и останется, то он будет намного тише и станет «глухим».

Пошаговая инструкция по разбору

  1. Первым шагом будет снятие левого экрана. Для этого нужно выкрутить 3 самореза, как показано на фото. Когда крепления будут удалены, можно будет снять левый экран торпедо.

Теперь консоль можно полностью снять, если предвидится замена. При выполнении других ремонтных работ рекомендуется ориентироваться по доступу к интересующим деталям. К примеру, для доступа к печке отопителя хватит удаления только нижней части приборной панели.

Предварительный съем панели, особенности

Приобретите в магазине фигурную отвертку и с ее помощью приступайте к постепенному откручиванию саморезов, фиксирующих приборный щиток. Это непосредственно три элемента, закрепляющие левый экран центральной консоли. Если вы не можете разобраться с их расположением, ориентируйтесь на место, где находятся водительские педали. Снимаем и саморез, который располагается под заглушкой или, если вы ранее устанавливали магнитолу, то под ней.

Тем, кто за рулем недавно, необходимо знать, что заглушка находится рядом с кнопкой, которая включает прогревание заднего стекла автомобиля ВАЗ. После этого с поверхности щитка приборов необходимо будет выдернуть абсолютно все фишки. Лучше всего, если вы в дальнейшем произведете их полную замену. Это обеспечит более качественное крепление и не даст потом запутаться с деталями.

При работе учитывайте, что они находятся на прикуривателе и подсветке пепельницы. Необходимо в обязательном порядке снять рулевую колонку. После того как демонтаж будет завершен, рулевое колесо тоже снимаем. После этого колонка плавно съедет вниз. Далее выворачиваются все оставшиеся саморезы и блок, отвечающий за управление отоплением автомобиля, легонько вдавливается внутрь.

Выполнив снятие всех указанных элементов приборной панели, потребуется открутить и кронштейн крепления. Это элемент, который проходит от пола автомобиля непосредственно к панели приборов. Учитывайте, что к нему также крепится держатель реле и предохранители системы впрыскивания топлива. Не забудьте, что также потребуется демонтаж поперечного крепления.

Вам необходимо осторожно поддеть, а затем произвести съем ручек, отвечающих за коррекцию фар и регулирование освещения в панели приборов, вытащить декоративную накладку и начинать демонтаж светодиодной вставки. Вся работа с панелью приборов должна проводиться с максимальной осторожностью, для того чтобы не повредить исправные элементы.

В дальнейшем все гайки отворачиваются, а фишки, которые расположены в иммобилайзере и вещевом ящике, разъединяются. После того как вы выполнили удаление всех сопутствующих элементов, осторожно обращаясь со старой панелью, вытащите ее по направлению к себе. Только теперь можно приступать к установке новой приборной панели. В этой задаче нет ничего сложного или трудоемкого, но определенное количество своего времени на установку вам все равно придется потратить.

Этап 2: Обработка «изнанки» торпедо

На этом этапе нужно использовать шумопоглотитель Битопласт. Желательно применять толщину 10 мм, но можно и 5 мм. Им нужно покрыть на 100% заднюю часть панели. Битопласт здесь выступает не только в качестве поглотителя звуков от мотора, но и образует мягкий барьер, который не будет давать «стучать» проводам за панелью о пластик. Этот шумоизолятор достаточно гибкий и прекрасно тянется, поэтому его удобно располагать даже на изгибах. Излишки, которые выступают за область деталей, просто обрежьте.

Читайте также: