Установка трехпортового соленоида на ваз

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Тема: Давайте еще раз поговорим про 3х портовые соленоиды. кто-нибудь .

Давайте еще раз поговорим про 3х портовые соленоиды. кто-нибудь .

На форуме я заметил очень много различных схем подключения и заблуждений по ним.
Итак, у нас есть стоковая система с двухпортовым соленоидом, где есть вакуумный контур их трех вещей: пипка с турбы, вестгейт и сам соленоид, который может из этого контура сбрасывать давление, чтобы призакрыть вестгейт, тем самым регулируя давление наддува. Конечно еще есть тройничок и рестриктор. Суть в том, что давление с турбы всегда давит на вестгейт, но иногда мы его можем стравливать во впуск. Чтобы вестгейт не открывался - у него есть пружина: на 0.5, 0.7 или даже на 1 бар, не суть(в стоке 0.5 вроде как у всех).

А теперь мы покупаем трехпортовый соленоид и как же нам его предлагают подключить ? Для начала выкинуть тройничок и рестриктор, а все трубки подключить в соленоид. У трехпортового соленоида три трубки:
1 - NC (normal close) нормально закрытый, если нет питания на соленоид, а если есть - то он сообщается с COM.
2 - COM он всегда открыт и дует в одну из других двух дырок
3 - NO (normal open) нормально открытый, т.е. если питания нету - он сообщается с 2ым портом.
Примечание: нумерацию использовал с соленоида MAC

По их схеме подключение проихсодит так:
1 NC (normal close) Мы подключаем на впуск(или никуда не подключаем - просто в атмосферу)
2 COM мы подключаем на вестгейт
3 NO подключайте на пипку турбины.
А теперь принцип его работы:
Если питания нет, турба давит на вестгейт и калитка открывается, если не подаем, то давление упирается в соленоид, в свою очередь вестгейт сообщается со впуском и давление на мембране актуатора вестгейта уменьшается и калитка закрывается.

Попробуем представить, что будет, если подключить это немного иначе
1 NC подключаем на впуск
2 СОМ подключаем на турбу
3 NO подключаем на вестгейт
В итоге должно получиться следующее:
турба по умолчанию давит на вестгейт(а не упирается в клапан соленоида),
если подаем питание, то турба начинает стравливать давку(и воздух) во впуск, вестгейт при этом не закрывается, дело в том, что в вакуумном пространстве от соленоида до вестгейта нет другого выхода и давление в нем будет сохраняться до момента, пока с клапана не снимут напряжение, а потом два варианта: либо давление на вестгейт упадет(если турба не создает его), либо будет еще больше. В общем ничего хорошего.
Многие почему-то подключают так и удивляются, почему же все работает не так, как они хотели.

Соленоиды управления наддувом

Двухпортовые клапана
Эту нишу безраздельно занимают клапана адсорбера и иногда эпхх карбюратора, либо такой же иномарочный, но тазовские как правило стоят значительно дешевле. Все просто — в тройник между улиткой и вестгейтом подключается один из выводов клапана.
Минусы — не всегда точное удержание нужного давления, почти всегда перед выходом на целевой буст скачок давления, возможно плавание буста и проблемы на высоком, более бара давлении.
Схема подключения ниже, фото любобезно утащил тут на драйве.

Трехпортовые клапана
Тут уже все по взрослому, с трехпортовым соленоидом управлять бустом приятнее, работает более стабильно и четко, обычно нет проблем на большом давлении.
Не суть от чего конкретно будет клапан, на многих ино стоят одинаковые трехпортовые клапана как в системе управления наддувом, там и в системе EGR.
Кратко о модных клапанах — это например тюнячьи для субару, работать по идее должны также как и другие трехпортовые — например гримспид или МАС, но цены на них, особенно сейчас совершенно невкусные.

Бюджетный трехпортовый соленоид

У товарища SkaD есть реализованная идею супербюджетного клапана из блока ЭПХХ, тоже работает.

Кстати полезно посмотреть, вот схема реализации управлении наддувом у wv group, для дизельных авто может применяться довольно извратная схема:

В ней нас интересуют клапана N18 и N75 — оба суть трех портовые соленоиды, единственное отличие в N18 чуть меньше проходное сечение, тестить такие пока не приходилось, если кто уже успел — прошу оставить отзыв в коментах.
Клапан N75 (штатно ставится для управления наддувом) либо N18 (в стоке у фольцов это соленоид для клапана EGR) от vw. Быстро отличить их можно по цвету головы, у N75 белая/светлая, у N18 — черная.
Этих клапанов есть несколько ревизий, работают в целом примерно одинаково. Встречаются записи о проблемах клапанов первых ревизий, но надо понимать что это все уже достаточно старые автомобили.

Клапан одной из первых ревизий: VAG 1J0906627A, Pierburg 702184010

Клапан более поздней ревизии — 06A906283E, удобен коннектором (подходит фишка форсунки таз), не удобен ценой, сейчас около 3 тысяч, дешевый, но немного внешне отличающийся заменитель от пирбурга — 7.21895.55.0, EGR от него же — 700326030.

Следующая ревизия, клапан от гольф 5 и подобных, с моторами тси, фси и жти, это 06F906283F, цена не очень вменяема, но этот клапан делает куча самых разных компаний, тот же пирбург вполне хорошо работает, а стоит может дешевле полутора тысяч рублей. Но фишка своя и ни от чего, либо тратиться на родную (1J0 973 702), либо колхозить от возбуждения генератора приора-калина, с некоторым подпиливанием подходит.

Подключение — все понятно на картинке ниже, свободный вывод подключается к впускной магистрали до турбины, либо в остается в воздухе, желательно через небольшой фильтрик, у меня после пары недель езды без него силиконовые прозрачные трубки потемнели от пыли.

Четырехпортовые клапана

Встречаются и такие, а также варианты 3+3 портовые, либо 2+3 портовые, и прочая наркомания. У нас достаточно редко применяемая схема, для них нужен кастомный двухкамерный актуатор:

либо, что чаще двухкамерный внешний гейт, тогда схема будет выглядить так:

Зачем это нужно? Можно регулировать давление в более широких пределах, при этом возможна установка пружины с более слабым преднатягом, в случае обычного вестгейта давление наддува "снизу" ограничено силой пружины в вестгейте, здесь же регулируется 2 камеры, "над" и "под" пружиной, с правильным клапаном можно расширить диапазоны давлений, сделать регулировку еще более точной принудительно открывать гейт в некоторых режимах, и прочая, не применяемая в тазах ерунда)

Ремонт и проверка соленоидов АКПП на работоспособность

Блок соленоидов в АКПП открывают и закрывают каналы в гидроплите для прохода ATF масла к узлам коробки. Происходит это следующим образом:

  1. Когда нужно переключить передачу, электронный блок ЭБУ подаёт управляющий импульс на масляный насос и определённые соленоиды типа Shift.
  2. Насос создаёт давление. Жидкость поступает в гидроблок.
  3. Напряжение на электроклапане создаёт магнитное поле в обмотке катушки. Под действием магнитных сил стержень — плунжер — перемещается, открывая канал для тока масла. Параллельно работает другой соленоид, снимая давление в предыдущей передаче.
  4. ATF проходит по каналу гидроплиты к поршню. Под давлением жидкости поршень сжимает фрикционные диски, которые тормозят зубчатую передачу в планетарном механизме.
  5. ЭБУ получает сигнал об успешном переключении скорости и снимает подачу тока.
  6. Магнитное поле в катушке разрушается, и плунжер под действием пружины возвращается на место, закрывая канал.

Помимо переключения передач электроклапаны отвечают за блокировку гидротрансформатора АКПП. Их называют TCC — Torque Converter Clutch. В современных конструкциях муфта блокировки подключается со 2 передачи, чтобы уменьшить потери мощности и усилить разгон. При этом масло в гидротрансформаторе быстрее нагревается и загрязняется фрикционной пылью.

Для чего ещё нужны соленоиды в АКПП:

  • контролировать и распределять общий поток ATF по каналам гидроплиты(катушка линейного давления EPC);
  • создавать «мягкое» переключение с «проскальзыванием»;
  • регулировать, подобно термостату,охлаждение масла через радиатор.

Вместе с развитием электронно-управляющей системы АКПП, расширилась функциональность электромагнитных клапанов. Изначально катушки работали по принципу «открыть— закрыть». Позднее появились новые конструкции с возможностью регулировки потока и переключения между 3, 4 или 5 каналами.

Функциональные различия соленоидов

Соленоиды классифицируют еще и по своему назначению.

Наиболее распространены такие функции соленоидов:

Для переключения скоростей работают одновременно сразу несколько соленоидов. Например в классических 4-х ступках 2 соленоида шифтовика, и мануалы выдают такие комбинации:

Новые типы соленоидов:

Управляющий (клапанами гидроблока) соленоид. Функционально соленоиды могут управлять клапанами плиты как транзистор в электросхеме.

Такие соленоиды только подают управляющее давление (с низким расходом) на клапан гидроблока, который уже сам подает или сбрасывает давление на поршни и фрикционы и служат для незаметного переключения передач.

Специфика и конструкция соленоидов постоянно расширяется и усложняется, а диагностика и ремонт соленоидов упрощается до банальной замены.

Виды соленоидов коробки — автомат

Виды и типы соленоидов АКПП

Если первые соленоиды работали по принципу «открытие/закрытие», то в дальнейшем устройство эволюционировало, превратившись в гидравлический клапан. Если коротко, соленоиды-регуляторы могут быть шариковыми и золотниковыми (имеют клапан – золотник).

Соленоид получил отдельный канал для масла и шариковый клапан для открытия и закрытия этого дополнительного канала. Последующее совершенствование конструкции позволило создать несколько каналов, которые отдельно перекрываются шариковыми клапанами.

Позже появились и соленоиды – регуляторы (электрорегулятор), напоминающие по устройству вентиль. В таком устройстве все зависит от частоты импульса ЭБУ, в результате чего внутреннее кривое сечение соленоида частично открывается или закрывается.

Еще можно выделить различие соленоидов как по конструкции, так и назначению. Например, линейные (пропорциональные), которые позволяют менять отдельные соленоиды без замены всего гидроблока. Тип VFS (Variable Force Solenoid) прост конструктивно, однако более сложен в управлении, имеет меньший ресурс, чем линейные аналоги.

По функциональному назначению выделяют соленоиды ЕРС (LPC, Line Pressure Control, клапан линейного давления). Это «основной» клапан, которые распределяет жидкость на остальные каналы. Еще существует клапан ТСС, так как отвечает за блокировки муфты гидротрансформатора.

Кстати, это соленоид первым выходит из строя на многих АКПП, так как через него поступает разогретое и загрязненное масло из ГДТ. Еще можно отметить shift solenoid (переключатель). Элемент отвечает за включение передач «вверх» и «вниз» и т.д.

Где находятся

Соленоиды располагаются в клапанной плите гидроблока. Устройство устанавливается в посадочное место, и фиксируется прижимной пружиной или болтом. С внешней части к штекеру катушки подсоединяется шлейф электропроводки, идущей от ЭБУ.

Схема гидроблока 722.6

Гидроблок, в зависимости от конструкции коробки, может находиться снизу автомобиля или сбоку около колеса. Чтобы добраться до соленоидов, нужно снять масляный поддон. Определить где какой клапан гидроблока находится, можно по цвету проводки, например, в АКПП JF405E Дэу Матиз EPS подключен коричневым проводом, а электроклапан блокировки — синим.

Типичные проблемы

Соленоиды в АКПП ломаются чаще всего из-за пропускания перегретого и грязного масла. Стружка скапливается от «съедания» фрикционных накладок, истирания разбитых и трущихся узлов. Грязь осаждается на плунжере, и со временем он начинает клинить. Продукты износа истирают поверхность стержня, бронзовые втулки. Далее начинается износ деталей соленоидов:

  • появляются трещины в корпусе;
  • падает сопротивление;
  • ослабляется пружина;
  • деформируется и засоряется входное отверстие.

Горячая жидкость может стать причиной возгорания штекера и проводки, плавления пластиковых частей.

Проблемы соленоидов

Если изменяется сопротивление соленоидов АКПП, «умные» ЭБУ перераспределяют потоки жидкости, чтобы «сохранить» ресурс стареющего клапана. При полном выходе соленоида из строя, компьютер сообщает код ошибки. Например, по системе OBD-II неисправность P0747 — «Повреждён соленоид давления».

Если нет питания, устройство перестаёт работать. Чаще всего ломаются самые напряжённо работающие клапаны: TCC и EPC. Чем чаще и сильнее водитель жмёт педали, тем больше нагрузка на детали АКПП, быстрее нагрев и износ масла.

Соленоид: как проверить и почему данный элемент выходит из строя

Итак, работой соленоидов АКПП управляет ЭБУ коробкой автомат. Блок управления постоянно посылает на клапан сигналы-импульсы определенной частоты. Простыми словами, соленоид фактически контролирует давление масла, которое, в свою очередь, является рабочим телом в устройстве автомата.

Именно через масло происходит передача крутящего момента в ГДТ, осуществляется переключение передач, снимается блокировка гидротрансформатора и т.д. Получается, соленоид АКПП управляет режимами автоматической коробки передач. Первые соленоиды пришли на смену механическим устройствам еще в 80-х и с тех пор активно используются в коробке автомат.

  • Если просто, соленоид представляет собой устройство, где металлический стержень обвит спиралью, по которой идет постоянный ток. Стержень в корпусе подвижен, когда ток воздействует на спираль, это заставляет стержень двигаться от конца спирали к ее началу.

Также в устройстве такого соленоида (электроклапана) имеется пружина, которая усилием возвращает стержень в заданное положение. Не вдаваясь в подробности, задачей соленоида является перекрытие или открытие канала для трансмиссионного масла.

Соленоиды стоят в гидроблоке (гидравлическая клапанная плита, блок клапанов АКПП) и вставлены в канал, фиксируются болтом и прижимной пружиной. Также к соленоиду присоединен шлейф или разъем проводки для соединения с блоком управления (ЭБУ АКПП).

Фактически, соленоид соединяет гидравлику и электронику. Современные версии автоматов имеют, как минимум, четыре клапана — соленоида. Общее количество зависит от того, сколько скоростей получила та или иная коробка, насколько она сложна конструктивно и т.д.

  • Обратите внимание, часто проблемы в работе АКПП связаны с выходом из строя проводки, то есть ЭБУ попросту теряет связь с клапаном и автомат не может работать нормально. Также не редкость, когда сам соленоид может выйти из строя. При проверке важно учитывать, какой тип устройства используется на той или иной АКПП, так как существуют соленоиды нескольких видов.

Неисправности и ремонт/замена соленоидов АКПП

Соленоиды неисправности ремонт соленоидов АКПП

Прежде всего, срок службы соленоидов напрямую зависит от состояния и качества масла АКПП. Если масло грязное, клапаны-соленоиды забиваются продуктами износа АКПП, различными отложениями и т.д.

В результате клапан начинает «подклинивать» или «зависать». Естественно, коробка перестает корректно работать, появляются толчки, рывки, пинки АКПП, не включаются отдельные передачи и т.д.

Также частой причиной проблем с соленоидами является износ каналов и плунжеров, нередко отмечается то, что пружины теряют упругость, в корпусе появляются трещины, возникают проблемы с обмоткой соленоида.

Зачастую, ресурс самых надежных соленоидов не более 450 тыс. км, более дешевые «облегченные» версии исправно работают не более 250 тыс. км. Чаще всего, изнашиваются сами детали внутри соленоидов (втулки, клапаны, плунжеры, шарик и т.д.).

Диагностика и замена соленоидов коробки — автомат нужна в том случае, если АКПП стала некорректно работать. При диагностике следует проверять соленоиды по отдельности. В зависимости от типа автоматической коробки, каждый из них отвечает за те или иные функции.

Например, в простом «автомате» на 4 передачи обычно стоит 4 соленоида. При этом первый соленоид отвечает за включение первой и второй передачи, второй за третью и четвертую передачу, третий клапан управляет блокировкой ГДТ, четвертый отвечает за тормозную ленту.

Если водитель заметил, что возникли проблемы при переходе со второй на третью или с первой на вторую передачу, следует на начальном этапе изучить устройство конкретной АКПП. Тогда можно более точно предположить, какой соленоид неисправен.

Также проблема с соленоидами часто проявляется в виде высвечивания ошибки, загорания сигнальной лампы неисправной АТ на панели приборов и т.д.

В таком случае ошибки нужно считать сканером и расшифровать, а также проверить гидроблок и соленоиды. Соленоиды проверяются на сопротивление, а также промываются или продуваются сжатым воздухом.

Ремонт соленоида в автоматической коробке часто не предусмотрен. Если иначе, касательно ремонта соленоидов, задача усложняется, так как данная деталь в современных АКПП неразборная.

На практике это означает, что соленоид в таком случае можно только промыть и прочистить. Если же соленоид можно разобрать, тогда возможна замена его обмотки, а также более тщательная очистка всех элементов клапана.

Замена соленоидов в коробке — автомат выполняется после диагностики их работоспособности. Для замены необходимо снять клапанную плиту, извлечь неисправный клапан и установить новый. После этого гидроблок устанавливается на место, проверятся герметичность, заливается жидкость АТФ и затем тестируется работа АКПП.

Типичные признаки сбоев

Выполнение мероприятий

Выделим основные этапы:

  • Слив рабочей жидкости
  • Демонтаж поддона картера
  • Выемка соленоидов
  • Проверка устройств
  • Дефектовка
  • Замена изношенных элементов
  • Сборка и установка

Ремонт соленоидов АКПП автомобиля целесообразен не всегда. Порой проще и дешевле провести замену, особенно, если речь идёт о б установке подержанных деталях.

Выбор и установка соленоидного электромагнитного клапана

Соленоидный электромагнитный клапан применяют во многих трубопроводных системах, чтобы контролировать процесс транспортировки различных газов и жидкостей. Принцип работы у всех них одинаков – закрытие и открытие крана происходит за счет срабатывания электромагнита.

Назначение и применение электромагнитных клапанов

Электромагнитный клапан предназначен для управления потоками жидких и газообразных продуктов на расстоянии. Он может быть запорным и регулирующим. Управление при этом может осуществляться как вручную, так и с помощью систем автоматики. По своей конструкции и назначению электромагнитный затвор весьма похож на обычный, с той разницей, что в движение запорный элемент приводится в движение не мускульной силой, а соленоидом, электромагнитом с подвижным сердечником. При подаче напряжения на катушку индуктивности соленоида, она, в зависимости от полярности, втягивает или выталкивает сердечник, соединенный со штоком клапана.

Такие запорные и регулирующие устройства используются как в сложных промышленных установках, так и в домашних системах отопления, водоснабжения, в бытовой технике. Применяются они и в транспортных средствах, работающих на жидком топливе.

Принцип работы электромагнитных систем

Электромагнитная катушка индуктивности работает во всех известных напряжениях переменного и постоянного тока (220В АС, 24 AC, 24 DC, 5 DC и др.). Соленоиды помещают в специальные корпуса, защищенные от воды. За счет низкого потребления энергии, особенно для небольших электромагнитных систем, возможно управление с помощью полупроводниковых схем.

Чем меньше воздушный зазор между стопором и электромагнитным сердечником, тем сильнее возрастает напряженность магнитного поля, вне зависимости от вида и величины подаваемого напряжения. Электромагнитные системы с переменным током имеют куда большую величину штока и силу магнитного поля, чем системы с постоянным током.

Когда подается напряжение и воздушный зазор имеет максимальную протяженность, системы переменного тока, потребляя большое количество энергии, поднимают шток и зазор закрывается. Благодаря этому увеличивается мощность выходного потока и создается перепад давления. Если же подается постоянный ток, то увеличение скорости потока происходит довольно медленно, до тех пор, пока значение напряжения не станет фиксированным. По этой причине клапаны могут регулировать системы только низкого давления, за исключением тех, что оснащены небольшими проходными отверстиями.

Иначе говоря, в статическом положении, при условии, что катушка обесточена и устройство находится в закрытом/открытом положении (в зависимости от типа), поршень находится в герметичном соединении с седлом клапана. При подаче напряжения, катушка передает импульс на привод и шток открывается. Это возможно потому, что катушка формирует магнитное поле, которое в свою очередь воздействует на плунжер и втягивается в него.

Описание конструкции стандартного устройства

Наиболее простой соленоидный электромагнитный клапан имеет два порта: на входе и выходе. Дополнительно может быть три или более портов.

konstrukcija-solenoidnogo-klapana.jpg


Фото — Конструкция соленоидного клапана

Вода или газ поступает через входное отверстие (2). Любое вещество должно проходить через отверстие бака (9), прежде чем поступить в выходное отверстие (3). Выходное отверстие закрыто поршнем (7).

Электроклапан на фото выше – это нормально закрытый соленоидный электромагнитный клапан типа ASCO, ТОРК или Данфосс (Danfoss). Работает он следующим образом: данные устройства соединены с пружиной (8), которая давит на поршень против открытия проходного сечения. Уплотнительный материал на кончике поршня содержит защиту (прокладку) от попадания в отверстия воды или газа, до тех пор, пока поршень поднимается с помощью электромагнитного поля, создаваемого катушки. Схема демонстрирует работу стандартного.

solenoidnyj-klapan.jpg


Фото — Соленоидный клапан

Есть много вариаций конструкции клапана. Обычные клапаны могут иметь множество портов и поршней. Двухходовой клапан непрямого действия (обратный) имеет 2 порта — EV1140, ДУ50, ДУ32, ДУ100, ДУ15, ДУ25, серия РУ16; если клапан открыт, два порта подключены и жидкость перемещается между ними; если клапан закрыт, то порты находятся в изоляции. Если клапан открыт, то соленоид не под напряжением, затем клапан называется нормально разомкнутый (Н.Р.). Аналогично, если клапан закрыт, то соленоид не под напряжением, такой клапан называется нормально замкнутый, скажем, YCD21, YCPS31, YCWS1. Есть также трех портовые и более сложных конструкций устройства, у них обозначение имеет вид 30 (3, 33, и т.д.). Трехходовой клапан имеет 3 порта для управления электроприводом; он соединяет один порт, либо два из них (как правило, порт поступления и выхлопной канал).

Небольшой электромагнитный клапан можете создать ограниченную силу. Примерное соотношение между необходимыми электромагнитными силами Fs, давлением жидкости P и площадью отверстия A для клапана прямого действия имеет значение:

Fs = P*A = P*pi *d2 / 4

Где d — диаметр отверстия.

В некоторых электромагнитных клапанах электромагнитные силы действуют непосредственно на главную арматуру. Другие используют небольшие, полные электромагнитные клапаны, известные как пилотируемые. Пилотируемые клапаны требуют гораздо меньше энергии, но они намного медленнее. Такие соленоиды, как правило, нуждаются в полной мощности все время, чтобы полностью открыться и удерживать такое положение.

Классификация устройств

Существует несколько разновидностей соленоидных запорных устройств. Эти приборы классифицируются по разным признакам:

  • типу конструкции;
  • материалу, из которого изготовлена корпусная часть;
  • виду уплотнителя;
  • положению запора внутри, когда система находится в обесточенном состоянии;
  • способу подключения.

Каждая разновидность прибора рассчитана на работу в различных условиях, при определенном давлении и температуре. Устройства разного типа контролируют свою среду. Различают водяные клапаны, газовые, воздушные, паровые. Существуют устройства, регулирующие работу систем, внутри которых перемещаются нефть, бензин и другие виды топлива.

solenoidnyj-ehlektromagnitnyj-klapan-2.jpg

Соленоидный электромагнитный клапан классифицируется по типу конструкции, способу подключения, положению запора

Важно!Соленоидный клапан следует подбирать очень тщательно. Если взять устройство, которое не будет соответствовать требованиям системы, оно не прослужит долго.

По способу подключения электромагнитные приборы бывают муфтовыми, фланцевыми и штуцерными. Их размер варьируется в пределах 6-150 DN, что позволяет подобрать запорный механизм для любого трубопровода. Для изготовления корпусной части приборов производители используют нержавеющую сталь, чугун, латунь, а также различные виды пластика, обладающие повышенным запасом прочности.

Перекрытие жидкости клапаном осуществляется благодаря мембране, установленной внутри него. А также в этом процессе принимает участие уплотнитель, который изготавливается из эластичных полимеров:

  • этилен-пропиленового эластомера;
  • фторэластомера;
  • бутадиен-нитрильного каучука.

solenoidnyj-ehlektromagnitnyj-klapan-32.jpg

По типу подключения электромагнитные клапаны бывают муфтовыми, штуцерными и фланцевыми

Изделия из фторэластомера способны выдерживать высокие температуры, а также контакт с бензином и маслами. Каучуковые уплотнители имеют промышленное назначение, поскольку проявляют стойкость к воздействию нефтепродуктов. В электрических клапанах для воды используются изделия из этилен-пропиленового эластомера. Они могут контактировать с кислотами, солями и щелочами, которые присутствуют в составе жидкости.

По принципу функционирования

Функциональные возможности запорных устройств зависят от внутреннего строения, количества патрубков и отверстий. По принципу действия электромагнитные клапаны делятся:

  • на одноходовые;
  • двухходовые;
  • трехходовые.

Одноходовые изделия подключаются к трубопроводной системе посредством одного патрубка. Эти устройства выполняют защитную функцию. Если в системе повышается уровень давления, они просто выпускают лишнюю воду или пар. В соленоидных клапанах 2/2 (двухходовых) имеется два отверстия – входное и выходное.

Трехходовые устройства подключаются к трубам с помощью трех патрубков. Они имеют два входных отверстия и перенаправляют носитель из одного трубопровода в другой. Такие приборы обычно устанавливаются в системах отопления. Функциональные возможности соленоидных электромагнитных клапанов (220В) с тремя патрубками позволяют смешивать рабочую среду путем перегонки теплового носителя между двумя контурами. В результате происходит изменение температуры воды в системе. При этом трубопровод продолжает работать в том же режиме.

solenoidnyj-ehlektromagnitnyj-klapan-24.jpg

Перекрытие движения жидкости осуществляется с помощью мембраны, установленной внутри клапана

Обратите внимание! Тип мембраны нужно подбирать с учетом температуры рабочей среды и ее состава. Присутствующие в трубах ржавчина и песок негативно отражаются на состоянии этих изделий, независимо от материала их изготовления. Поэтому любой тип клапанов подключается к трубопроводу только при условии наличия фильтра.

По принципу работы соленоидные клапаны бывают прямыми и непрямыми. В устройствах прямого действия сердечник перемещается исключительно под влиянием электромагнита. Непрямые клапаны реагируют еще и на давление рабочей среды.

По материалу уплотнителя и мембраны

Внутри корпуса электромагнитного клапана расположена мембрана, которая перекрывает ток воды. Плюс, между катушкой и основным с патрубками расположен уплотнитель. Оба этих элемента делаются из эластичных полимерных материалов.

Чаще всего в бытовых электромагнитных клапанах для воды уплотнители и мембраны делаются из EPDM, который отличается высокой устойчивостью к солям и низким температурам.

Уплотнитель в электроклапанах может быть выполнен из:

  • FPM (FKM, VITON) – фторэластомера;
  • EPDM – этилен-пропиленового эластомера;
  • NBR – бутадиен-нитрильного каучука.

Первый вариант отличается высокой максимальной температурой рабочей среды и стойкостью к маслам и бензинам. Второй – дешев и устойчив к воздействию растворенным в воде солям, щелочам и кислотам. Третий – спокойно переносит контакт с нефтепродуктами, обычно применяется в промышленности и автомобилях.

На цену электромагнитного клапана данный материал влияет не сильно. Детали из него слишком малы в размере. Выбирать тип уплотнителя и мембраны следует исходя исключительно из характеристик рабочей среды.

Термические свойства уплотнителей представлены в следующей таблице:

Обозначение уплотнителя FPM EPDM NBR
Название материала Фторкаучук Этилен-пропиленовый каучук Бутадиен-нитрил-каучук
Диапазон рабочих температур, °С -30…+150 -40…+140 -10…+80

При этом в любом случае особое внимание при эксплуатации электроклапана следует уделить отсутствию примесей в воде.

Песок и ржавчина в трубах рано или поздно испортят любую мембрану, независимо от материала ее исполнения. Устанавливать рассматриваемое устройство можно только при наличии в трубопроводе фильтра.

Преимущества электромагнитных клапанов для воды

Главным преимуществом устройства является возможность удаленного и быстрого регулирования потоков рабочей среды. Без электромагнитных затворов становится невозможной работа сложных технологических установок и простых бытовых приборов, таких, как кофеварка и стиральная машина.

Кроме того, электропривод позволяет:

  • Подключать соленоидный клапан к централизованной и автоматизированной системе управления. Это многократно повышает точность и оперативность регулировок параметров по сравнению с ручным управлением.
  • Снижать трудозатраты на управление технологическими процессами.
  • Повышать безопасность производства и исключать воздействие на оператора вредных факторов производственной среды.
  • Повышать эффективность работы бытовых приборов и производственных установок за счет точного и быстрого управления потоками рабочих сред и их параметров.

Важным достоинством соленоидного привода по сравнению с электромотором и редуктором является отсутствие зубчатых и червячных передач, исключительная простота устройства и минимум подвижных частей.

Это обеспечивает высокую надежность оборудования, минимальный износ и долгий срок его службы.

ehlektromagnitnyi-klapan-7.jpg

Недостатком данного типа устройств являет невозможность плавной регулировки степени открытия затвора. Обеспечивается только два положения: «открыто» и «закрыто».

Как выбрать соленоидный клапан

Универсальный совет при выборе запорной арматуры — внимательно изучать описания и спецификации, которые дает производитель. По ним можно определить, допускается ли использование той или иной модели клапана в различных системах, в которых могут быть разные показатели температуры, давления, скорости тока и химического состава жидкости.

Также следует обращать внимание на размер входного и выходного отверстия, которое должно совпадать с параметрами трубопровода. В противном случае будут нарушены гидравлические параметры системы, поскольку жидкость на участке установки клапана может замедляться, что скажется на температуре и давлении воды.

Важно! При выборе клапана необходимо в первую очередь учитывать химические свойства рабочей среды, поскольку разные металлы разрушаются при воздействии кислот (например, латунь). Пластиковые модели нельзя использовать в высокотемпературных системах.

Как установить электромагнитный клапан

Все изделия устанавливаются горизонтально, катушкой вверх — в этом положении соленоид работает правильно. Этапы установки:

  1. Очистите трубопровод, подготовьте присоединительные концы.
  2. Определите направление движения рабочей среды. Стрелка на корпусе указывает правильное положение устройства.
  3. Закрепите электромагнитный клапан при помощи фланца или резьбы с использованием соответствующего уплотнения.

Обзор цен

Купить соленоидный воздушный, дренчерный или газовый клапан мощностью до 380 вольт в России, Украине, Беларуси, можно в любом специализированном магазине. Вы найдете устройства такого типа: фреона, Хонда, СВМ, CEME (СЕМЕ), СКН для разнообразных установок. Каждый производитель предлагает свой прайс-лист, мы собрали средние цены на клапаны производства России, Италии, Германии и стран СНГ:

Город Цена, рублей
Алматы 2300
Воронеж 2100
Екатеринбург 2100
Новосибирск 2200
Москва 2400
Казань 2300
Самара 2100
Уфа 2200
Пермь 2100

Все фирмы предоставляют гарантию на свою продукцию год, продажа осуществляется в официальных дилерских магазинах.

Как подключить трехпортовый соленоид

Subaru Forester FGDA › Бортжурнал › Подготовка к поездке длиной в 2500км. Техника: трехпортовый соленоид Pierburg, турбина TD04HL, свечи, прошивка от aprnsk и многое другое

На момент первых дней лета имеем:
+ Поставить новый топливный насос DW200
+ Поставить пол багажника от SG (ибо старый выглядел хуже, чем российская экономика весной 2020)
+ Купить докатку на 17
+ Поставить распорку зад
+ Тормоза (передние диски, все колодки под замену)
— Установить интеркулер GDA, турбину TD04HL и свечи 7-ки
— Разобраться с датчиком ОЖ (не показывал ничего)
— Установить трехпортовый соленоид
— Установить датчик буста
— Установить кольцо SRS от SG и погасить лампу Airbag
— Прошиться у aprnsk
— Рулевой вал (вставить нормально, потому что один рукожоп очень активно снимал руль)
— Прокладка термостата подтекает
— Ступичник левый передний чуть-чуть шумит
— Развал-схождение
— Зеркало заднего вида (а надо ли?)
— Купить вибру, шумку
— Зашумить двери передние
— Зашумить двери задние
— Зашумить крышку багажника
— Зашумить пол багажника
— Зашумить задние крылья
— Настроить левую фару
— Повторители поворотов белые от SG
— Кондиционер (не изи)

Установить интеркулер GDA, турбину TD04HL и свечи 7-ки
Вообще, целью этого проекта была постройка сбалансированного автомобиля, эдакого Forester WRX, каких с завода, к сожалению, не было. Да, вы можете сказать, что были на SF поколении модификации STI/STI2/STI2M, но (по моему предвзятому субъективному мнению) — это все больше маркетинг, чем реальная инженерия. Ну да, салон красивше, бампера злее, прострочка краснее, а в нутре — это все тот же s/tb на 205 нефазном моторе и на TD04L, в случае со STI2M — лимитированная версия и чуть более злая программа в тандеме с механикой.
А вот чтобы было реальное качественное превосходство над s/tb — тут надо делать что-то самому.
Я остановил свой выбор на комбинации EJ205 (фазный) + TD04HL + GDA интеркулер + сток выхлоп (пустой) на банке STI Genome.
Турбинка — куплена, но помимо нее, вам потребуется две прокладки: 44022-AA150 и 44022-AA180. Одна из них на фланец с тремя болтами, другая — на фланец с 5 болтами. Обошлась рублей по 400 каждая.

Переходим к кульку:
Кроме того, долгими зимними сибирскими вечерами, я, вооружившись палочками для размешивания кофе, выправлял соты на интеркулере. Выправил настолько, насколько это было реально. И здесь нам тоже нужны прокладки, аж целых три штуки (если делать — то на совесть, правда):
21896-AA010 х2 — это на крепление Y-пайпа
21896-AA072 — а вот эта на байпас

Кстати, о байпасе. Есть проблемка. Штатный (SG) байпас имеет небольшой выход, в то время как на GDA он такой же, как и на STI GDB (вроде даже и байпас один и тот же). Поэтому вам надо будет обзавестись либо родным шлангом байпаса с GDA/GDB, либо поступить как я.
Я купил комплект силиконовых патрубков от STI GDB, покупал в Новосибирске, у Raspil54. Они совместимы между GDA/GDB, однако доработать нужно будет в любом случае. Выкинул ненавистный пластиковый Y-пайп, ибо он был задубевший, как пятки бабушки — однажды я пытался присрать поставить этот интеркулер (еще зимой) и вот как раз пластиковый Y-пайп помешал мне это сделать. Такой комплект патрубков стоил около 5000р. Дорого — да, ну а что поделать. Всяко лучше, чем искать контрактные заводские пайпы, которых время уже убило. Неровен час — и они порвутся в самый не подходящий момент.

Так вот, все эти приобретения происходили во времена покраски автомобиля, а мы возвращаемся в 3 июня, когда нужно очень быстро и качественно подготовить машину к дороге. Времени нет абсолютно, поэтому снова отдаем машину в заботливые руки subaru.nsk на замену турбины, свеч и кулька. Попутно просим парней почитать ошибки с ЭБУ.
На новой турбине были некоторые трудности со шпильками, они прикипели и не хотели выкручиваться. Старую турбинку (TF035HM) сняли — она в прекрасном состоянии, как и подобает турбине с пробегом меньше 60000км. Кстати, она продается, за 9 000р. Но сейчас территориально в Улан-Удэ.

Пайпы на интеркулере все доработали, поставили без каких-либо проблем. Теперь все пошловато-синенькое. Теперь остается лишь добавить еще синих шланчиков, но об этом — чуть позже.

А сейчас — результаты сканирования ЭБУ: одна ошибка P1718 — ошибка линии AT CAN (что бы это ни значило). Но я так подозреваю — это отголоски свапа, на ходу проявляется как перманентное мигание Hold и есть у меня предположение, что это мозг ругается на отсутствие индикации передачи SportShift и отсутствие подключения рулевых кнопок на этот же самый SportShift. Короче, временно забиваем болт на это дело (а вообще — летом я хочу навести порядок с косами в салоне).

Что касается свеч — то тут все просто: они стояли еще со времен японской эксплуатации этого мотора и им пора на покой. Мне будет спокойнее, а для правильной работы мотора на чуть более высоком наддуве нужны 7-ки. Выбрал NGK.

Трехпортовый соленоид Pierburg.
Незаменимая штука, если планируется дальнейшая настройка машины. Если кратко — позволяет более точно контролировать наддув. На драйве полно информации, как эта штука работает и какие проблемы решает.
В общем, вариантов соленоидов несколько, в том числе и от Pierburg, которые с завода ставят на всякие ваги. Я заказывал свой с экзиста — Pierburg 7.00326.03.0
По деньгам вышло 2340 рублей.
Еще нам понадобится силиконовый шланг, диаметром в 4мм. Свой я заказывал с AJS, качеством доволен. Взял синенький:)

Теперь, что касается установки — я опирался на видос от SubaruSect, где все описано максимально понятно.

Сложных моментов нет — единственное, поскольку у меня свап, с наскоку не понял, куда лучше всего его пристроить и временно (правда-правда, временно!) посадил на пластиковый хомут. Проклятая дудоня от сигналки занимает слишком много места. Время поджимало, сделал максимально надежно, насколько позволяла ситуация.

Вылилось достаточно антифриза. вставляю фишку, собираю — ничего не показывает. Блэт. Снова. Придется брать и прозванивать косу. Взрываем салон, снимаем приборку, достаем свои старые распиновки и начинаем звонить.

Теперь немного про датчики ОЖ на Форях после 1999 года. Там стоит трехконтактный датчик ОЖ, два контакта в фишке идут на мозг, а еще один (он отличается от других по цвету металла) — это плюс, идущий на приборку. Именно он мне и нужен. Определяем, куда он приходит в фишку, пихаем туда щуп мультиметра и начинаем звонить другим щупом в пин косы приборки. Естественно, ноль реакции (а на что ты надеялся?!). Идем дальше. Смотрим цвет провода на фишке — он, если мне не изменяет память, бело-зеленый. Где можно прозвонить дальше этот провод? Возле аккума есть две больших прямоугольных фишки и вы точно поймете, что это они. Находим этот бело-зеленый провод, отключаем, начинаем звониться уже туда. И тут ответа не последовало…
… после того, как я начал двигаться по косе уже со стороны салона, я нашел этот разрыв. В переходной косе, которую я получил при покупке, оторвался провод от железяки. Припаял, прозвонил — о, чудо, слышу долгожданный писк. Собираю машину минимально обратно, настолько, насколько необходимо, чтобы проверить стрелочку на приборке. Ура, все работает!
Но не тороплюсь собирать полностью…

Кольцо SRS от SG в SF.
Писал я как-то ранее, что хочу резистивное управление магнитолой. А еще я ездил без подушки безопасности, поскольку фишки на SF и SG отличаются. Приобрел подрулевой шлейф снова в SubaruStyle54 за 1000р.
В целом, не вижу смысла описывать этот процесс, поскольку это сделали уже несколько раз до меня, например, у Тираныча очень хороший фотоотчет на эту тему. А я лишь добавлю, что в очередной раз воспользовался своим дремелем при доработке кольца: и лишнее отрезать, и отверстие для крепления просверлить — песня.

И теперь уже можно все собирать обратно. И эирбэг погас — все по плану, идем дальше!

Датчик буста
В установке датчика буста тоже нет ничего сверхсложного. В комплекте моего датчика Depo (BLED-серия) было все, что могло понадобиться для установки, но с приколом: шланг слишком длинный, а провод питания слишком короткий. Возможно, производитель думал, что все будут устанавливать сам сенсор в салон или еще что… В общем, не суть. Установка простая: берем тройничок, врезаемся им в любой шланг, идущий из впускного коллектора и подключаемся к сенсору. Именно такое подключение дает правильное поведение датчика, именно так правильно отображается разрежение. Сам датчик я разместил под капотом, а провод пробросил сквозь моторный щит — благо, заглушенные отверстия там присутствуют.
Что касается электрики — ну да, провод питания пришлось нарастить, чтобы потом врезаться, как все, к магнитоле. Некоторые, конечно. врезаются где-то под рулем, но у меня было слишком мало времени, чтобы придумать и сделать это аккуратно.

Что сказать по поводу конкретно моего датчика? Все вроде норм, единственное — подиум уж слишком дешманский, как китайские игрушки из начала 00-х.

Прошивка by aprnsk
Все это время мы планомерно двигались к наращиванию мощности. Родная TF035 уже не давала былой эйфории — к хорошему быстро привыкаешь. Все-таки, одних сочных низов мало для счастья. А вот верхи и середина — это да.
После того, как турбина TD04HL была установлена на стоковые мозги, уже почувствовались изменения при разгоне: середина стала прямо ух!, а вот заветных верхов так и не появилось.

Мы заранее договорились с Андреем о прошивке, все необходимое уже было установлено. По-моему, 9-го июня я приехал к нему и мы принялись за дело. В первую очередь, вытащили мозг и Андрей удалился, поскольку предварительно мозг необходимо разлочить (это, кажется, касается всего, что с электронным дросселем), начался жуткий дождь, а я остался наедине с безмозглым лесником.

Дождь поутих и Андрей вернулся с уже разлоченным мозгом. Покатались возле ТЭЦ-5, потом проехались по Берскому шоссе и машина преобразилась.

Вот они, заветные верха! Давка до 5500 оборотов — 1.1, после и до отсечки — 1.0. Понятно, что это далеко не злая прошивка, но на 98 бензине и не выжимая сопли — большего и не надо. И теперь вот появилось ощущение, что машина сбалансирована. И подвеска, и мотор, и тормоза, и внешка — все в гармонии между собой.

Нам остается лишь доделать некоторые нюансы, и мы готовы ехать в путь.
Осталось лишь два дня до дороги!
Подробнее про опыт эксплуатации и то, как вела себя машина на трассе на протяжении 2500км, я расскажу в следующем посте, а мне действительно есть, чем поделиться:)

Subaru Forester Наркотурбосуба / sleeper › Бортжурнал › [FAQ] Трехпортовый соленоид. Зачем?

Время от времени меня спрашивают про трехпортовый соленоид. Зачем он нужен. Обычно на сайтах тюнинг шопов много красивых слов про то что трехпортовый соленоид увеличивает буст, снижает расход топлива, дает ранний спул и укрепляет эрекцию. Но механизм чуда не описан. Правда в сети полно рассказов про то как работает соленоид. В своё время я через них и узнавал о том что как работает. Мне показалось что написано там достаточно путано. Рискну тоже написать. Наверное и у меня получится путано, но может чуть-чуть по другому и кому-то будет понятнее.

Этим занимается вестгейт турбины. Это отверстие, которое открывается когда надо стравить часть выхлопных газов в обход крыльчатки турбины.

Теперь надо понять как обеспечить открытие клапана вестгейта (актуатора) в нужный момент. Самая простая и старая схема — механическая. Она очень проста и логична — соединяем резиновой трубочкой выход компрессорной части турбины (там есть давление когда накачивается воздух) и актуатор.

Как только создастся давление во впуске, оно по трубочке активирует клапан актуатора (вестгейта) и через рычажок откроется окно вестгейта, выхлопные газы станут обходить крыльчатку турбины и давление перестанет накачиваться.

А вот когда компьютер подает напряжение на клапан и открывает его, тогда давка в управляющей трубочке падает, клапан вестгейта не открывается, выхлопные газы дальше крутят турбину, давление всё растет и растет.

Пока комп по датчику не увидит нужное давление, к примеру 1,0 бара и не даст команду снять напряжение с соленоида и давление во впуске перестанет расти так как клапан вестгейта сразу откроется.

Таким образом управление происходит с задержкой но зато нет флюктуации.

Идея трехпортового соленоида только в одном — убрать нафиг ненавистный жиклёр, который так тормозит управление наддувом.

при подаче напряжения воздух идет по линии актуатор турбины — самка, где отрицательное давление и клапан вестгейта закрыт, все газы идут в турбину и давление растет.

Надеюсь кому-то стал понятен принцип.
Удачи вам!

Update. Тут меня просят сделать conclusion к записи.
Поэтому дописываю.

Ставить трехпортовый соленоид на нешитую машину нет никакого смысла, так как комп двигателя придется прошивать. Смысл ставить трехпортовый соленоид однозначно есть перед прошивкой. Когда вы по-любому планируете изменить конфигурацию или просто пошить на мощность.

  • Как установить ванну
  • Как установить трехпанельный душевой комплект
  • Как установить окно?
  • Как установить душевые уголки
  • Как установить облицовку для душевой стенки

Как настроить, подключить и установить © 2021
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Читайте также: