Установка третьего подголовника в весту

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 04.10.2024

Как на Ладе Весте за 10 минут сделать посадку водителя удобнее (без лифта сиденья)

Расскажу, как на Ладе Весте сделать водительское сиденье намного удобнее. Причем при этом не придется использовать штатные настройки и регулировки. Поясню, в чем суть лайфхака.

Сажусь на сиденье, у меня рост 185 см, и ноги получаются поджаты.

Это происходит потому, что подушка короткая. Но на самом деле она не короткая, по крайней мере длиннее, чем в Икс Рей и Логане. Нам надо поднять переднюю часть подушки сиденья, а задняя должна остаться на месте.

Это позволит немного поддержать ноги. Идею нашел в Интернете. Некоторые подкладывали под полозья шайбы, другие – деревянные бруски. Хватает подложить всего 1.5-2 см.

Я решил попробовать эту идею, говорят, что намного удобнее ездить на дальние расстояния. Пытался найти у себя в гараже подходящие болты и гайки.

Наконец я подобрал подходящий набор гаек, болтов не нашел.

Думаю, что подкладывать более 2 см не стоит, так как полозья могут изогнуться. Это уже будет неправильно, и конструкция инженеров АвтоВАЗа будет нарушена. Вниз положу шайбу, а сверху гайку.

Потом, если меня устроит данный размер, то сделаю нормальную деталь. Может выточу втулку. Высота большой гайки получается 14 мм. Пока этого достаточно, да и длины болта больше не хватит.

В результате получилась такая конструкция.

Салазки нормально двигаются, ничего не заедает. Некоторые владельцы пишут, что происходит перекос полозьев. Наверное, сильно задирают вверх. Думаю, что высота 1.5 см самая подходящая.

Со стороны практически ничего не видно.

А если сиденье двинуть вперед, то совсем все закрывается.

Когда сел за руль, то уже сразу понимаю, что стало удобнее. Правую ногу могу нормально вытягивать. Прокатился немного, во время езды тоже очень удобно, лучше, чем было. Спинку пришлось немного пододвинуть, так как руки стали дальше.

Советую всем попробовать, особенно высоким водителям с ростом более 170 см. Я доволен эффектом, на всю доработку уходит не более 10 минут.

Lada Vesta из парка ЗР: когда все под рукой

Сейчас объясню. До определенного момента я считал, что эргономика всех современных автомобилей находится примерно на одном уровне. В каждой модели есть свои нюансы и недочеты, но в целом все продумано и удобно. Пока моей редакционной машиной не стал Nissan Almera, который, как известно, позаимствовал интерьер у первого поколения Renault Logan. В нем все подчинено одному — тотальной экономии. И поэтому клавиши всех стеклоподъемников прописались на центральной консоли, джойстик регулировки зеркал примостился под стояночным тормозом, а кнопку клаксона не стали переносить на рулевое колесо.

Но ведь правильное расположение органов управления — это не только удобство водителя, но и безопасность движения в целом. Не могу сказать, что предыдущие модели тольяттинцев, Гранта и Калина 2, можно упрекнуть в каких-либо крупных огрехах по части эргономики. И Веста обязана была выйти на следующий уровень. Появилась регулировка руля в двух плоскостях и сиденья водителя по высоте. Есть еще трехступенчатый поясничный подпор, но он на нашей машине… не работает! Точнее, хватило его на 4000 километров, и теперь он в первые же 15 минут поездки проваливается до самого глубокого положения. А ведь счастье было так возможно…

IMG_20160325_112208

К магнитоле претензий за три месяца не нашлось. Крутилка уровня громкости крупная, равно как и все клавиши. В сочетании с высоким расположением, почти на уровне глаз, можно управляться на ходу, не отвлекаясь от дороги. Времени на то, чтобы наладить дружбу с блоком климата, ушло больше. Рукоятки скорости вентилятора и температуры тоже не отвлекают от вождения. А вот изменение потоков клавишами — не самое удобное решение для версии без климат-контроля.

К расположению клавиш только одна претензия: на правой передней двери дотянуться до кнопки стеклоподъемника мешает внутренняя ручка двери. В слепой зоне — только привод открывания багажника, но этот кругляш слева под рулем легко нащупывается и вслепую.

IMG_20160325_112221

Будет интересно выслушать мнение читателей: какие эргономические огрехи в своих машинах вас раздражают? А какие решения, напротив, кажутся удачными?

Регулировка сидений на автомобиле Лада Веста

В отличие от ряда европейских автомобильных брендов, на автомобилях АвтоВАЗ настройка кресел выполняется механическим путем. По центру водительского сиденья, в нижней части предустановлен рычаг регулировки.

  1. Чтобы подвинуть сидушку вперед-назад, потяните конструкцию «на себя». По завершении отпустите механизм, положение кресла зафиксируется автоматически.
  1. Чтобы откорректировать глубину посадки, потяните за рычаг, расположенный слева. К сожалению, автоматический доводчик не предусмотрен, корректировка глубины происходит механическим путем.

Чтобы подать сидушку вниз, опустите рычаг, расположенный слева до момента достижения нужной высоты.

  1. Третий механизм — регулировка по наклону спинки. Последовательность действий аналогична вышеописанным пунктам. Переводим рычаг, расположенный слева от кресла, в верхнее положение. Выставляем нужный наклон, переводим рычаг в нижнее положение. Корректировка завершена.




Неисправности и их устранение

Некачественная сборка, несовершенство конструкции, некорректное обращение с механизмами часто приводит в облому рычага.



  • демонтировать кресло;
  • снимать спинку, обшивку;
  • заменить пластиковый рычаг новым.





Регулировка переднего пассажирского сиденья

Со стороны пассажира предустановлены аналогичные рычаги для настройки зоны комфорта, за исключением валика поясничной поддержки.
Как поясняет изготовитель, отсутствие валика поддержки в конструкции компенсируется углом наклона спинки пассажирского кресла.

Регулировка заднего сиденья

Регулировка заднего сиденья Веста

Рычаги опускания заднего сидения К сожалению, диван, спинка заднего ряда лишены всяческих корректировок угла наклона, глубины посадки. При возникновении необходимости в транспортировке негабаритного груза, водитель может сложить заднюю спинку горизонтально, тем самым увеличив объем полезного пространства.

Установка третьего подголовника в весту

Lada Vesta. ПЕРЕДНИЕ СИДЕНЬЯ


Ручная регулировка переднего сиденья в продольном направлении

Чтобы переместить сиденье вперед или назад, выполните следующие действия:

- Потяните вверх рычаг разблокирования салазок и удерживайте его.

- Сдвиньте сиденье в требуемое положение.

- Опустите рычаг и убедитесь в том, что сиденье зафиксировано на новом месте.

Производите регулировку положения сиденья до начала движения.

Убедитесь в том, что сиденье надежно зафиксировано, попытавшись сдвинуть его без рычага. Если сиденье движется, оно не зафиксировалось должным образом.

Запрещается регулировать положение водительского сиденья во время движения автомобиля. Сиденье может

резко сдвинуться с места, что приведет к потере контроля над автомобилем.


Наклон спинки сиденья

Чтобы изменить угол наклона спинки сиденья, выполните следующие действия:

1. Немного наклонитесь вперед и поднимите рычаг регулировки угла наклона спинки сиденья.

2. Осторожно отклонившись назад, установите спинку сиденья в требуемое положение.

3. Отпустите рычаг и убедитесь в том, что спинка сиденья зафиксирована в новом положении.


Регулировка сиденья по высоте


Чтобы изменить положение подушки сиденья по высоте, воздействуйте на рычаг, расположенный с внешней стороны подушки. Для того чтобы опустить подушку сиденья, толкните рычаг несколько раз вниз. Для того, чтобы поднять подушку сиденья, толкните рычаг несколько раз вверх.


Подлокотник

Чтобы воспользоваться подлокотником, потяните его вниз и выберите наиболее комфортабельное фиксированное положение.


В вариантном исполнении передние сиденья оборудованы электрическими подогревателями, которые включаются при работающем двигателе выключателями 1.

Для включения обогрева левого сиденья необходимо нажать на левый выключатель, для включения обогрева правого сиденья - правый. Выключения обогрева производится

повторным нажатием на выключатель. Контрольный световой индикатор, расположенный на клавише выключателя, будет светиться в течение всего времени работы обогревателя.


Подголовники


Водительское и переднее пассажирские сиденья оборудованы подголовниками.

Регулировка по высоте.

Чтобы поднять подголовник, потяните его вверх до требуемого положения 2. Чтобы опустить подголовник, нажмите кнопку фиксатора 1 на опоре подголовника и, удерживая ее, опустите подголовник в требуемое положение 3. Оптимальное положение подголовника - когда его верхняя кромка находится на одном уровне с верхней частью головы, Если добиться этого невозможно, для людей очень высокого роста необходимо поднять подголовник в крайнее верхнее положение, а для людей очень низкого роста - опустить в крайнее нижнее положение.


Снятие и установка.

Чтобы снять подголовник, поднимите его на максимальную высоту, нажмите кнопку фиксатора 2 и извлеките подголовник из спинки сиденья. Чтобы установить подголовник на место, введите стержни подголовника в отверстия и нажмите кнопку фиксатора 1. Затем отрегулируйте положение подголовника по высоте.

Lada Vesta и 4 секретные функции в ней, о которых почти никто не догадывается

Лада Веста - это, пожалуй, первый автомобиль который имеет очень богатое оснащение. Опционал компакта впечатляет, но даже в таком случае, далеко не все функции известны рядовому пользователю модели. Далее вы узнаете, что скрыто от нас с вами. Между тем, секретные опции всем нам могут быть по-настоящему полезны. Смотрим.

Отдельная активация обогрева "лобовухи"

Порой нужно максимально кучно сосредоточить направление воздушных потоков для прогрева ветрового стекла на Лада Весте. Однако, обычно воздух все равно рассредотачивается по дефлекторам воздуходувов на передней панели.

Чтобы сосредочить обдув климатической системы именно на лобовом стекле, необходимо, сперва активировать режим "Defrost MAX", после - необходимо одновременно нажать на клавишу, указанную стрелкой и на кнопку "Defrost MAX". В ходе проведения данной процедуры будет активированный отдельный обогрев ветрового стекла.

Скрытое меню мультимедийного центра

Мультимедиа Лады Веста снабжена специальным скрытым (системным) меню. Вообще, его будет корректней называть диагностическим меню, ибо оно проверяет проверять функционал дисплея, GPS-функции и многое другое.

Для входа в данный режим мультимедийного комплекса нажимаем на ярлычок "i".

Дополнительная ниша для вещей в багажном отделении Lada Vesta SW

Кузов универсал уже сам по себе предполагает намек на вместительность и практичность. Поэтому на многих моделях подобного жанра внутреннее убранство и багажное отделение организованы предельно продуманно - здесь присутствует множество ниш для поклажи мелочевки.

Естественно, что есть они и у Vesta SW. Но похоже, тольяттинцы об одном из таких боксом своим покупателям рассказать попросту забыли. Опытным путем было выяснено, что в багажнике модели расположилась довольно вместительная ниша для поклажки различных тряпок, фибр и так далее. Ее нужно искать возле колесной арки. Но лучше один раз увидеть:

Вот такая вот небольшая "секретка" имеется в багажнике отечественного универсала. Думаем, что многим она может быть полезна.

Деактивация дневных ходовых огней

Дневные ходовые огни на Ладе Веста включаются автоматически - стоит лишь провернуть замок зажигания в два крайних положения. ДХО и придуманы для того, чтобы повысить безопасность движения по дороге, но надо признать, что даже, например, ночью они светят довольно ярко и порой совсем неуместны.

Как пример тому - это сигнализация с автозапуском. Если владелец активирует данный режим, то в ночное время суток окружающие уже будут знать, что двигатель автомобиля находятся в запущенном состоянии - это повышает риск вандализма или даже угона. Поэтому некоторые владельцы отечественного компакта приняли решение отключать ДХО.

Это делается очень просто. Нужно лишь на подрулевом рычажке установить промежуточное положение между 0 и ярлыком "габариты". Все, дневные ходовые огни при активации зажигании у нас работать не будут.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Lada Vesta Comfort теперь имеет только два подголовника для задних пассажиров

В середине осени автоваз решил устроить опрос среди всех владельцев вест текущего поколения на тему грядущего рестайлинга и начал обзванивать потенциальных участников. Я решил поучаствовать. И не потому что за успешное прохождение опроса платили, а для того чтобы удовлетворить своё любопытство. Думал, дадут пожамкать предсерийный салон, но всё оказалось немного прозаичнее.

Оказалось, что опрос проводит какая-то маленькая сторонняя конторка в простеньком бизнес центре на лиговском. Участников запускали в небольшую душную комнатку с шестью стульями перед телевизором и выдавали простенький медленный планшет на андройде, где уже была открыта форма заполнения опроса в google forms.

Материалы для опроса были распечатаны на нескольких цветных листах A4. По ним то я и познакомился с планируемыми изменениями в интерьере весты (фотографировать их было запрещено).

Сначала в тесте нужно было записать информацию о себе и своих предпочтениях, потом посмотреть и оценить несколько рендеров нового салона весты. После этого надо было назвать цену для десятка салонов машин конкурентов по их фотографиям (все шильдики были замазаны). После этого предлагалось оценить эти же салоны машин, но уже с информацией о марке и модели.

На фотографиях были представлены все конкуренты, которых я упоминал в прошлой записи. Также там было четыре варианта нового салона весты. Вот что мне удалось рассмотреть и прочитать:

  • мультимедиа система теперь будет с одиннадцатидюймовым экраном во всю центральную панель, но ручки управления климатом снизу останутся (станут более глянцевыми)
  • добавят завод с кнопки
  • рядом с селектором КПП появится ниша для зарядки телефона, а сама центральная консоль станет высокой
  • из-за высокой консоли ручник станет электронным
  • рассматривают 4 расцветки салона, три тёмные и одна светлая
  • в руль интегрируют кнопку для Алисы от Яндекса
  • обещали мягкий пластик на передней панели и по бокам

Со всеми этими плюшками веста будет хорошо смотреться в ценовой категории «около миллиона и немного дороже». Конкуренты в лице форда и киа/хёндэ уже давно там комфортно себя чувствуют.

В тоже время, это не тот функционал, ради которого я бы стал менять машину. Даже после выхода обновлённой весты, я нашей машиной буду всячески доволен.

Кнопки стеклоподъёмников

В гранте у нас электрические стеклоподъёмники были только спереди и кнопок на двери для них было две штуки. В весте все двери со стеклоподъёмниками, поэтому кнопок пять штук: по одной на каждую дверь и одна для отключения кнопок на задних дверях. На ощупь передние кнопки от задних не отличаются. И я часто путаюсь, опуская вместо своего стекла стекло заднего пассажира.

Дизайнеры автоваза могли бы хоть какую-нибудь тактильную пупырку нанести на переднюю левую кнопку. Чтобы можно было сразу понять, что палец нажимает куда надо.

Неудобное управление бортовым компьютером

Для управления компьютером в весте есть две кнопки на торце подрулевого переключателя. И кнопками этими пользоваться неудобно. Я постоянно путаюсь с тем как листать, сбрасывать или выходить из меню. Из-за этого неудобства я почти не пользуюсь замером расхода топлива за поездку, хотя когда-то на рио мне эта функция очень нравилась.

Говорят, такая схема управления была позаимствована у французов и это многое объясняет.

Неудобный передний подголовник

Эта проблема касается переднего пассажира и водителя. Заключается она в том, что подголовники передних сидений имеют очень странную форму и наклонены вперёд. Регулировать их можно только по высоте. Из-за наклона подголовника пассажир всё время сидит с наклонённой вперёд головой. От этого у него быстро начинает болеть шея и появляется дискомфорт.

На форумах проблему решают по-всякому. Кто-то задирает подголовники вверх до упора, кто-то переворачивает их обратной стороной, а кто-то вообще покупает неоригинальные с других машин. Ритуська спереди ездит редко, поэтому мы пока ничего с этой проблемой не делаем.

Водителя это касается в меньшей степени, потому что при правильной посадке спина должна быть относительно прямой и голова на подголовнике не лежит, а только немного касается затылком.

Новая версия робота

На гранте робот меня устраивал, и я к нему привык. В весте стоит тот же самый робот, но с другой прошивкой. Автоваз с прошлого лета ставит их во все машины. Главное изменение в этой прошивке – имитация ползущего режима, как у классических автоматических КПП.

Раньше в режиме D (drive) машина не начинала движение, пока не нажмёшь на газ. Если остановиться на светофоре и убрать ноги с педалей, то машина сама никуда не ехала, только если дорога с уклоном.

В новой прошивке в режиме D машина всегда едет. И к этому мне пришлось привыкать некоторое время, потому что теперь при остановке на светофоре нужно либо удерживать машину тормозом, либо переключать коробку в нейтраль. Иначе есть риск въехать кому-то в зад.

Лично мне ползущий режим не нужен и не очень нравится переключать селектор на светофорах, ведь чтобы потом включить обратно драйв нужно нажать на тормоз, а это лишние телодвижения.

Слишком массивный ключ зажигания

Есть проблема с ключом зажигания совмещённым с брелком штатной сигнализации — он слишком большой и длинный, а гнездо для него расположено слишком низко. В результате есть только одна позиция, в которой я не упираюсь ногой в корпус ключа – самое верхнее положение максимально вытянутого на себя руля. В остальных положениях ездить неудобно, потому что она всегда упирается в ключ. Вопрос можно решить использованием запасного ключа, но это как-то странно.

Устойчивость на дороге и рулевое управление

Следующий пункт в моём списке плюсов весты это управляемость. Но рассматривать его нужно учитывая предыдущий опыт с пыжиком и грантой. После них веста рулится замечательно.

Она не гуляет в колее. Не сильно кренится в поворотах и при резких перестроениях. В весте нет огромной задержки между движением руля и движением машины. Всё как в любом другом однокласснике. Это однозначно плюс, потому что гранта рулилась плохо и автоваз вполне мог перенести эти косяки в новую модель.

Возможно, тут еще сказывается наличие ESC, TCS и других букв, которых в гранте не было. Но главное что со всеми этими штуками ездить на весте приятно.

Электрорегулировка зеркал

Давным-давно, еще когда мы ездили на рио, я постоянно пользовался регулировкой зеркал кнопками, чтобы проверять насколько близко правые колёса относительно бордюра. В пыжике и гранте таких роскошеств не было и меня это сильно печалило.

В весте электрорегулировка есть. Это вроде как мелочь недостойная упоминания, но для аккуратной парковки очень нужная вещь. Еще бы автоматическое складывание зеркал было. Но это уже другая история, которая частично относится к недостаткам весты, о которых я расскажу в ниже.

Наизнанку. Меняем салон редакционной Lada Vesta!


Х отелось бы верить, что задуманный нами годовой пробег Весты перешёл в свою активную фазу – ведь предусмотренные 100 000 километров автомобиль должен накатать до конца ноября. Сейчас же на одометре без малого 40 000 км, и ознаменовать конец летнего затишья в проекте «Лада Веста 100» должен был очередной визит на сервис.

В целом Веста чувствует себя неплохо и только что успешно вернулась из мини-пробега Тольятти-Сочи-Ейск-Тольятти. Но дело в том, что передние стёкла на автомобиле уже порядком исцарапаны – настолько, что мы решили их поменять. А кроме того, перестал работать микролифт на потолочном поручне переднего пассажира, да и подлокотник, неловко свёрнутый назад, хотелось, наконец, поставить на место.

Мы и не предполагали, что последнее обстоятельство выльется в замену всех сидений, и если поначалу, как нам удалось узнать, дилеры просто ремонтировали или меняли сам поручень (в крайнем случае – одно переднее сиденье), то теперь комплект поставки на данный дефект предусматривает салон полностью – два передних сиденья и задний диван.

Сам дилер эту ситуацию никак не комментирует, просто ссылаясь на то, что это решение АВТОВАЗа, и мы заспорили между собой, почему это так. Вероятно, ближе всего к истине предположение о том, что полностью обновлённый салон лишён риска возникновения «разнотона», но сама по себе экономика такого подхода вызывает новые вопросы. Может ли быть такое, что на этом АВТОВАЗ даёт зарабатывать поставщикам сидений? Типа, больше выпустим – больше заработаем?

MIRO0294

Мы взяли комментарий у представителя компании, которая является крупным поставщиком комплектующих для одного из российских автозаводов. Оказывается, ничего хорошего в такой ситуации для поставщика нет: если комплект сидений считается одной «деталью», и эта «деталь» попала под замену по гарантии, все расходы берёт на себя её поставщик – что, согласитесь, логично: забрать с СТО испорченный комплект сидений, доставить его к себе, отремонтировать или разобрать на запчасти и, главное, произвести новый комплект сидений, который совершенно бесплатно доставить обратно на СТО.

А кроме того, есть ведь ещё нормо-часы, затраченные на сборку-разборку салона у дилера. Допустим, что снятие-установка сидений не занимают слишком уж серьёзное время, но ведь замена самого подлокотника на СТО получилась бы и вовсе пустяковой. Помимо этого, заказ-наряд на ремонт нашей Весты гласит, что сам по себе комплект сидений на Lada Vesta стоит почти 105 000 рублей! Что делать, если у вас уже негарантийный автомобиль, а подлокотник на нём сломался? Правильно, ехать в частные СТО, где вам очень «за недорого» починят храповой механизм подлокотника и вернут последний на место. Так кому же на самом деле даёт зарабатывать АВТОВАЗ?

Впрочем, в плюсе может оказаться и сам владелец Весты. Смотрите: гарантия на автомобиль составляет три года. Хотите полностью поменять салон на вашей почти трёхгодовалой машине? Теперь вы знаете, как сделать это бесплатно.

MIRO0400

И ещё одна новость, касающаяся персональных менеджеров, которые закреплялись за каждым проданным автомобилем Lada Vesta и Lada Xray. Эти сотрудники Центра удовлетворённости потребителей АВТОВАЗа, находящиеся непосредственно в дилерских центрах, должны делать обращение на сервис максимально комфортным, незамедлительно реагируя на звонки клиентов. Изначально было понятно, что эта дополнительная бесплатная услуга не будет вечной и коснётся только первых покупателей автомобилей – и вот, в начале лета стало известно, что персональные менеджеры исчезнут с февраля 2017 года.

Теперь у нас есть важное уточнение к этой информации – новые персональные менеджеры не будут прикрепляться к автомобилям, выпущенным после 30 июня 2016 года. Впрочем, в дилерском центре РОНА персонального менеджера для нашей Весты уже не оказалось по не вполне понятным нам причинам.

Лада веста регулировка сидений по высоте

Ну а теперь новые ощущения … и они очень приятные! Посадка стала глубже, ноги полностью лежат на сидушке и теперь нет этого постоянного напряжения и дискомфорта.
Мой совет, если у вас также устают ноги при вождении, смело можете использовать данный лайфхак, как реальную помощь своему организму и ещё большему наслаждению от владения и вождения Весточкой.

Lada Vesta. ПЕРЕДНИЕ СИДЕНЬЯ

Ручная регулировка переднего сиденья в продольном направлении

Чтобы переместить сиденье вперед или назад, выполните следующие действия:

Производите регулировку положения сиденья до начала движения.

Убедитесь в том, что сиденье надежно зафиксировано, попытавшись сдвинуть его без рычага. Если сиденье движется, оно не зафиксировалось должным образом.

Запрещается регулировать положение водительского сиденья во время движения автомобиля. Сиденье может

резко сдвинуться с места, что приведет к потере контроля над автомобилем.


Наклон спинки сиденья

Чтобы изменить угол наклона спинки сиденья, выполните следующие действия:

1. Немного наклонитесь вперед и поднимите рычаг регулировки угла наклона спинки сиденья.

2. Осторожно отклонившись назад, установите спинку сиденья в требуемое положение.

3. Отпустите рычаг и убедитесь в том, что спинка сиденья зафиксирована в новом положении.


Регулировка сиденья по высоте

Чтобы изменить положение подушки сиденья по высоте, воздействуйте на рычаг, расположенный с внешней стороны подушки. Для того чтобы опустить подушку сиденья, толкните рычаг несколько раз вниз. Для того, чтобы поднять подушку сиденья, толкните рычаг несколько раз вверх.


Чтобы воспользоваться подлокотником, потяните его вниз и выберите наиболее комфортабельное фиксированное положение.


В вариантном исполнении передние сиденья оборудованы электрическими подогревателями, которые включаются при работающем двигателе выключателями 1.

повторным нажатием на выключатель. Контрольный световой индикатор, расположенный на клавише выключателя, будет светиться в течение всего времени работы обогревателя.


Водительское и переднее пассажирские сиденья оборудованы подголовниками.

Регулировка по высоте.


Снятие и установка.

Чтобы снять подголовник, поднимите его на максимальную высоту, нажмите кнопку фиксатора 2 и извлеките подголовник из спинки сиденья. Чтобы установить подголовник на место, введите стержни подголовника в отверстия и нажмите кнопку фиксатора 1. Затем отрегулируйте положение подголовника по высоте.

Основной показатель комфорта в машине – удобство сидений. Длительное время разработчики завода ВАЗ испытывали разные формы конструкции сидений на Ладе Весте. После долгого подбора они пришли к решению и создали удобные сиденья. Регулировка сидений на Весте позволяет настроить их для комфортного расположения любого водителя.

Конструкторы предусмотрели сразу несколько настроек, которые можно выполнить только механически. Но никто и не ждал, что на бюджетном авто появится электрический привод.

Регулировка по глубине

Под нижней подушкой сиденья расположен большой рычаг, который отвечает за глубину установки места водителя или пассажира. На многих автомобилях, где используется механическая настройка сидений, применяется такой вариант.

Этот рычаг знает любой автовладелец, поэтому регулировка сидений на Весте по глубине не вызывает трудностей. Достаточно потянуть его вверх и пододвинуть сиденье вперед или назад.

Регулировка по высоте

Имеются и другие настройки, которыми оснащены далеко не все марки авто. Например, переднее сиденье можно отрегулировать по высоте. Для этого служит специальный рычаг, который расположен в левой части сиденья водителя.

Для поднятия сиденья нужно поднимать рычаг вверх. Подъем происходит по шагам, поэтому рукоятку нужно поднимать несколько раз до достижения нужной высоты. Для опускания сиденья, рукоятку также нужно опускать.

Наклон спинки

Другая рукоятка, предназначенная для регулировки сиденья Весты, находится справа от предыдущего рычага. На предыдущем фото ее можно увидеть над красной стрелкой. Эта ручка обеспечивает определенный угол наклона спинки.

Чтобы настроить нужный наклон, потяните рукоятку вверх. При этом спинка разблокируется и становится подвижной. Водитель может вручную установить необходимый угол, а затем опустить рукоятку вниз, заблокировав механизм.

Поясничная поддержка

Конструкторы Автоваза постарались сделать Ладу Весту самой комфортной из всех моделей ВАЗ. Поэтому они добавили регулировку поясничной поддержки. Для ее настройки на боковой спинке есть еще одна рукоятка.

Она отвечает за полезную и редко встречающуюся настройку – поясничную поддержку сидения. Эту опцию можно найти только в комплектации «Комфорт» и выше. В стандартном исполнении Весты такой настройки нет.

Поднимите рычаг вверх, изменив форму спинки сиденья. При этом вперед выдвигается упор спины водителя. Этим обеспечивается прямолинейное положение спины, что помогает во время длительных путешествий за рулем, не допуская болевых ощущений.

Как снять подголовник

Для этого потяните подголовник вверх до первого щелчка. Теперь он не будет двигаться, так как фиксатор зашел в прорезь штырей. Чтобы сдвинуть подголовник ниже или выше, нажмите фиксатор (показан на фото).

Чтобы полностью произвести снятие, также надавите на фиксатор и вытащите подголовник совсем. Для задних и передних сидений снятие подголовников осуществляется по одному принципу.

Как разложить задние сиденья Весты

Места для пассажиров сзади не наделены таким множеством настроек, в отличие от передних. Задние сиденья имеют только одну функцию – складывание. Это позволяет увеличить объем багажного отделения, что удобно для перевозки крупных вещей.

Чтобы сложить задние сиденья, действуйте в следующем порядке:

  1. Откройте багажник.
  2. Вытащите все подголовники.
  3. Найдите на спинке фиксаторы – слева и справа (показаны на фото).
  4. Вытяните их вверх.
  5. Отведите поочередно вперед правую и левую половины спинки.

В сложенном виде ровного пола не получается, поэтому отдыхать в салоне будет неудобно. Но объем багажного отделения становится больше. Надеемся, что в более поздних версиях Весты конструкторы сделают ровный пол при сложенных задних сиденьях.

Отзыв: Автомобиль Lada Vesta SW универсал - Наболевшее за два года пользования. Но! Уже такой родной.

На автомобиле катаемся уже два года, так что есть что рассказать и за что покритиковать.
Выбирали автомобиль между Lada Vesta SW универсал и Киа Рио. Во-первых, для нашей семьи принципиально был важен именно универсал.

Во вторых, пересмотрев кучу б/у иномарок (это отдельная история с кучей неприятных моментов начиная от спорных сделок до нечестных покупателей с заявлениями "не бит, не крашен"), с 700 т. р. на руках мы пришли к выводу - либо 10 летняя иномарка с непонятными историями, либо люксовая версия Lada Vesta SW, либо самая простая базовая "Kia Rio X-Line".

Посидев и покатавшись в салоне одной и второй - как то убогость базовой комплектации "Kia Rio X-Line" слишком бросилась в глаза.

Не буду вдаваться в подробности покупки. Цвет выбрали "шоколад", о чем ни разу не пожалели. Очень нравится. Модель люкс брали из-за наличия не кондиционера, а системы "климат-контроль".

Ну а теперь немного пробежимся по автомобилю, его внешнему виду и комплектации.

Вот такой сверкающий красавец встретил нас в автосалоне.

Автомобиль Lada Vesta SW универсал фото

Автомобиль Lada Vesta SW универсал фото

Начну с передней части)
Противотуманные фары стоят совсем отстойные, 16 ватт. Как противотуманка - никакая. Если только использовать как ходовые огни. Просто замена лампы на более мощную положение не спасет. Корпус расплавится - пластмасса. Заменили на более мощную противотуманку Wessem с лампой Osram 55 ватт. Стало ощутимо лучше.

Автомобиль Lada Vesta SW универсал фото

Автомобиль Lada Vesta SW универсал фото

Крыша и рейлинги. Докупили багажник. Смотрятся симпатично.

Автомобиль Lada Vesta SW универсал фото

Багажник лучше устанавливать после закругленной части рейлинга. Так как можно просто его сломать.

Автомобиль Lada Vesta SW универсал фото

Идем в салон. Сиденья достаточно удобные, вместительные, хорошо держат спину. Легко настраивается наклон кресла. Но вот подголовник - просто убожество. Узенький, неудобный, зачем-то наклонен вперед. При поездке на дальние расстояния - шея совершенно без поддержки, верх затылка упирается в подголовник. У меня просто затекала шея от такого положения головы.

Автомобиль Lada Vesta SW универсал фото

Себе на пассажирское сиденье купила подушку. Мне очень комфортно. Муж отказался - он очень высокий и у него эта подушка получается на спине - ниже шеи. Будем мудрить что-то с его подголовником - может получится слегка отогнуть его. Пока не придумали.

Автомобиль Lada Vesta SW универсал фото

Отдельно хочу отметить крепление ремня безопасности. Оно крайне неудобно расположено и зажато между сиденьем и подлокотником. Вот совсем неудобно пристегиваться. Да, автомобиль будет пищать до тех пор пока пассажир и водитель не будут пристегнуты.

Автомобиль Lada Vesta SW универсал фото

Подлокотник - ну вот такой - в принципе нормально. После "Гранты" вроде как и ничего. Но внутри совсем малюсенькое место хранения. Ну что туда положить? Ну может иголку с нитками. Ни тебе подстаканников, ничего.
Ну да ладно. Кстати штатная обивка сидений - ничего так. Смотрится хорошо. И на ощущения - неплохо.

Автомобиль Lada Vesta SW универсал фото

Здесь специально выкладываю фото двери. Ну знизу, как водится - карман. А вот на фото ниже - на двери подлокотник мягкий - это уже мы докупили наклеили. И на вид посимпатичнее и руке на мягком лежать поприятнее. Чем на пластмассе.

Автомобиль Lada Vesta SW универсал фото

Обратите внимание как установлен стеклоподьемник на пассажирской двери - за ручкой. Это совсем неудобно. Считаю конструкторской ошибкой

Автомобиль Lada Vesta SW универсал фото

Еще одна ложка дегтя к дверям - заводские упоры нужно дорабатывать. Они просто не держат! У нас из отечественных была и 11 модель, и "Гранта" - ну такого в них точно не было! Дверь нужно придерживать. Она распахивается просто на всю. Даже если потихоньку ее открыть она не фиксируется в одном положении совсем. И это "люкс".

Бардачок - ну вот что шикарно - так это он. Глубокий, с подсветкой, удобный и вместительный.

Автомобиль Lada Vesta SW универсал фото

Еще раз про стеклоподъемники - их нужно держать постоянно пока окно не откроется полностью. И также закрывать. То есть режим один - не как в иномарках. Не критично. но вот как-то все это туповато.

Автомобиль Lada Vesta SW универсал фото

Приборная панель - мужу нравится. В принципе его все устраивает. Но вот мне как пассажиру - я раньше чтобы посмотреть время - заглядывала на приборную панель. Теперь мне часы совсем не видно ни когда я сижу сзади, ни когда я сижу рядом с водительским сиденьем. Показатели горят то часы, то что-то еще.

Автомобиль Lada Vesta SW универсал фото

Зеркало заднего вида в салоне мы тоже заменили на зеркало с видеорегистратором. Удобная штука.

Автомобиль Lada Vesta SW универсал фото

Штатная магнитола у нашей "люксовой" модели - (первая в линейке люкс) была вот такая. Ну звук такой неплохой, но и не более того.

Автомобиль Lada Vesta SW универсал фото

Через год поставили себе мультимедийную сенсорную панель. Напишу на нее чуть позже отдельный отзыв.

Автомобиль Lada Vesta SW универсал фото

С задней камерой, входящей в комплект парковаться теперь одно удовольствие.

Автомобиль Lada Vesta SW универсал фото

Переходим к сердцу автомобиля.
Ну ребята. Все еще нас радует кочерга, которая подпирает капот.

Автомобиль Lada Vesta SW универсал фото

Сразу заменили на газовые упоры. Почему нельзя в модели "люкс" укомплектовать ими авто сразу? Ну как бы конкуренция на дворе, а тут такое.

Автомобиль Lada Vesta SW универсал фото

Двигатель на нашей машинке 16-ти клапанный 1,6.
По характеристикам мужа - туповат, чтобы ехать нормально надо раскручивать тысяч до 3-х. При неспешной езде - ехать будет, но неприемистый, тяжелый, неповоротливый. Берет разгон медленно.

Расход топлива сразу после покупки был почти 9 литров. Сейчас спустя почти два года стал 8,2 литра. Но мы мало ездим на дальние расстояния. В основном по городу. Возможно после дальней поездки расход упадет. Надеюсь.

Автомобиль Lada Vesta SW универсал фото

Багажник. Из плохого - пластик после двух лет неагрессивной эксплуатации весь исцарапан. Коврик в комплекте, как и в салоне автомобиля, в багажнике тоже не предусмотрен.

Автомобиль Lada Vesta SW универсал фото

Объем багажника радует - 480 литров. Нам хватает.

Автомобиль Lada Vesta SW универсал фото

При помощи рычагов сбоку задних сидений спинки откидываются и объем багажника увеличивается.

Автомобиль Lada Vesta SW универсал фото

Но пол не будет ровным, как во многих импортных авто.

Автомобиль Lada Vesta SW универсал фото

Под ковриком - органайзер. Удобная вещь.

Автомобиль Lada Vesta SW универсал фото

Ну и под органайзером в комплекте запасное колесо на штампованном 15 ом диске, хотя машина нашей комплектации с 16-ой резиной с литыми заводскими дисками.

Автомобиль Lada Vesta SW универсал фото

Домкрат неудобный, неудобно ни подставить ни настроить, ни крутить.

Балонный ключ сделан из непонятного металла. При первом же использовании развалился.

Автомобиль Lada Vesta SW универсал фото

Ну вот сколько написала и вылила много негатива. Можно конечно добавить еще, но в целом - автомобилем наша семья довольна. Недостатки устраняем, улучшаем, докупаем. Радует что автомобиль приобретен не в кредит. Запчасти недорогие, в случае чего ремонт доступный. По салону, вместительности что сзади салона, что спереди - я очень довольна. После "Гранты" - этого маленького недоразумения - как мы додумались ее купить не знаю - два года проездили и заменили на "Веста СВ" - чему очень рада.

Подогрев передних сидений работает хорошо. Климат контроль со своей функцией справляется отлично. На переднем и заднем стеклах присутствует обогрев стекла. Работает отлично.

Автомобиль оснащен двумя подушками безопасности (водитель и пассажир).

Кстати на дальние расстояние неплохо работает круиз-контроль. Муж доволен.

Самое главное для нас было приобрести семейный комфортный автомобиль по карману и чтобы не автомобиль ездил на нас, а мы на нем. Без кредитов, высоких налогов, высоких расходов на топливо и содержание. И про минусы я написала, как и способы их устранения. А недостатки. ну что сказать, они и в авто за 15 млн. встречаются.

Читайте также: