Установка твитера в дастер

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 04.10.2024

Установка акустики ч.2. Твиттеры

Теперь по сабжу. У Дастера в районе зеркала в двери отверстие. Ширина этого отверстия примерно 55-60 мм. Вставка, что сажается заподлицо имеет диаметр выпирающей части сзади 47 мм. Задача: попасть ею в это отверстие, при учете, что не понятно, к чему привязываться при разметке отверстия.

Ну и я на водительской двери не попал. Слегка ушел левее и выше. Корячился и так и сяк, гайку снимал, но не встает нормально. Пришлось слегка вытянуть наружу эту вставку.
Как сверлил отверстие. Штангеном отмерил половину диаметра вставки и острыми краями штангена, как циркулем наметил будущий контур отверстия. Потом взял сверло 3-4 мм. И прям центруя по линии насверлил много отверстий.

Дальше уже острым ножом легко вырезать и подогнать под вставку. На обеих дверях вставки вошли очень плотно (у них же сзади зазубренности, типа резьбы, под гайку), даже гайки не нужно прикручивать – и так не вытянешь без приличного усилия.

Когда первой не попал в отверстие, то перед вырезом на другой двери, уже прикинул насколько надо сместить. И вторая попытка оказалась удачной.
Как выдалась возможность, со стороны водителя высверлил в каркасе двери отверстие побольше, чтобы корпус твиттера скрывался за подлицо. Действовал так же. Мелким сверлом прошел по контуру, а потом крупным рассверливал перемычки. В конце по краям металла прошелся напильником и стало аккуратно.
Далее устанавливаются и закрепляются под нужным углом пищалки в крепеж, выпихиваются сзади провода. И остается только соединить клеммы пищалки и проводов от динамика перед установкой карты на место.
Ну и заключительный сложный процесс установки дверной карты на место. Именно тут я и поломал большинство пистонов. Хотя возможно сложность была в том, что я иногда занимался под покровом ночи на улице и плохо вообще было видно, что и куда даже с налобным фонарем.
Когда карта собрана, в конце уже вставляем на места все заглушки и штатные сетки от динамиков, и визуально о замененной акустике оповещают только твиттеры в уголках)

Улучшение звуковой обстановки салона Рено Дастер

Улучшение звуковой обстановки салона Рено Дастер1

Каждый владелец популярного французского кроссовера так или иначе задумывался над вопросом тюнинга Рено Дастер в направлении улучшения качества звукового воспроизведения имеющейся магнитолой и динамиками. Кроме того, параллельно с улучшением внутреннего звучания поднимается вопрос снижения внешнего – снижение или исключение внешних посторонних шумов путем улучшения шумоизоляции салона. В придачу ко всему не помешает и теплоизоляция. Актуальность данных вопросов не оставляет сомнения ведь автомобиль бюджетный, а потому предлагаем всем желающим провести вместе с нами все работы по доработке Рено Дастер своими руками и немедленно и сразу.

Начнем с выбора материалов. Подбираем производителя и характеристики под свой вкус и бюджет. Постараемся данную информацию сделать более универсальной, а потому мы установим в задние двери 16-е динамики JBL CS2165C, а спереди будут 13-е и установим пищалки в треуголки дверей. Аналогичную процедуру подбора, если есть желание, проводим с магнитолой и усилителем. Напомним, что дополнительных ниш в багажном отделении Дастера нет для размещения усилителя, а потому решайте сами. Однако есть вариант крепления к заднему сидению, но при необходимости раскладывания дивана, коробочку придется снимать.

Улучшение звуковой обстановки салона Рено Дастер2


Теперь по изолирующим материалам. Немного бюджетный, но вполне приемлемый вариант будет в себя включать пару листов «Вибропласт Сильвер», лист «Сплен» на 4 мм и один лист «Битопласт». Для дверей все готово.

Снимаем карты дверей. Накладываем Вибропласт на их внутреннюю часть, Сплен накладываем сверху по виброзащите. Битопласт соединяем с внутренней частью обшивки.
Далее устанавливаем динамики. Под пищалки вырезаем места и либо накладываем, либо углубляем их в отделку – по выбору, а остальные даже 16, садятся в места старых колодцев «без шуму и пыли». Под них ничего дополнительного мы не сверлим. Никаких дыр на видимой части обшивки не оставляем – еще один плюс. После установки и прикручивания всех снятых элементов подстраиваем музыку под себя.

Улучшение звуковой обстановки салона Рено Дастер3


Изоляция дверей дала свои плоды: более качественно слышно музыку и меньше слышно улицу и даже двигатель, а зимой должно быть еще и теплее. Вот такие мы молодцы. Кстати, для 16 динамиков штатной магнитолы (в нашем случае мы ее не меняли) маловато. Нужен усилитель. Примем к сведению, однако, это уже пустяки. Главное, что все выполнили отлично и самостоятельно.

ТОП-5 вариантов тюнинга и доработок Renault Duster

Renault Duster 2015–н.в., рестайлинг

Renault Duster 2015–н.в., рестайлинг

1. Задние дисковые тормоза

Как известно, на всех кроссоверах Renault на задней оси установлены барабанные тормозные механизмы. И хотя объективных претензий к ним нет, многим это не нравится. Решение проблемы очевидно – установить задние дисковые тормоза (ЗДТ) своими руками. Самое сложное в этом вопросе – найти подходящие запчасти. Готовых комплектов или рецептов нет, от родственной модели механизмы тоже не возьмешь, потому что даже на Arkana сзади все равно барабаны. Так что подбор запчастей — это путь поиска.

Задние барабанные тормоза Renault Duster

Задние барабанные тормоза Renault Duster

В одном из найденных нами вариантов реализации ЗДТ на Duster суппорта, скобы и колодки были позаимствованы от Ауди ТТ, а тормозные диски от Rav4, при этом было расточено центральное отверстие дисков. Сложность монтажа – в необходимости изготовления некоторых кронштейнов, поиска или изготовлении переходника со ступицы на диск, использовании нестандартных тормозных шлангов, потому что родные уже не подойдут, и доработка троса ручника. Процесс очень творческий и технически не самый простой, но сделать своими силами реально. Примерный бюджет такой переделки – 20 тысяч рублей, но это если делать самому.

Установленные задние дисковые тормоза Renault Duster

Установленные задние дисковые тормоза Renault Duster

Правда, очень восторженных отзывов от тех владельцев, кто установил ЗДТ, нет. Тормоза если и стали лучше, то на уровне погрешности. Единственный заметный плюс – улучшение внешнего вида. С красивым и прозрачным литьем дисковые тормоза смотрятся куда лучше, чем барабаны.

Дисковые задние тормоза

Дисковые задние тормоза

2. Улучшение света головной оптики

Фары Duster часто подвергаются критике. Даже несмотря на то, что в них есть отдельные лампы на ближний и на дальний, свет нельзя назвать крутым. Причем это относится как к доресталинговым моделям, так и более свежим. Установка дорогих ламп вопрос кардинально не решает, помогает только переделка оптики.

Биксеноновые линзы в фарах Renault Duster

Биксеноновые линзы в фарах Renault Duster

Конечно, всегда есть соблазн тупо воткнуть ксенон – дешево, но не очень сердито, потому что в рефлекторной оптике с настройкой пучка будут неминуемые проблемы. Да и ставить нужно сразу два комплекта, на ближний и на дальний, потому что если оставить дальний штатным, то будет сильный дисбаланс по освещенности и цветовой температуре.

Самый правильный способ тюнинга оптики – установка линз. Это, конечно, заметно дороже, но значительно развязывает руки. Что конкретно ставить в линзы уже не так принципиально, сегодня все чаще используют светодиодные источники, которые имеют ряд эксплуатационных преимуществ по сравнению с ксеноном. В секцию дальнего света тоже нужно будет поставить светодиоды, но тут можно сэкономить и отказаться от линз. Требований для настроек дальнего по пучку нет, поэтому там главное, чтобы свет был яркий, его рисунок не так важен.

BI-Led линзы на Renault Duster

BI-Led линзы на Renault Duster

Переделка оптики – сложный процесс, который лучше не затевать без опыта. Но зато в этой сфере есть предложения от мастеров, которые могут переделать фары с учетом пожеланий заказчика. В зависимости от объема переделок стоимость такого тюнинга может составить от 20 до 40 тысяч рублей.

Bi-Led линзы в Дастер

Bi-Led линзы в Дастер

3. Расширители арок и накладки на зеркала

Даже те, кто никогда не владел Duster, знают, что автомобиль имеет свойство закидывать грязью боковые двери и пороги. Грязные штаны дастероводов уже стали мемом в интернете. Смягчить остроту проблемы призваны расширители арок. Полностью они не защитят, но пачкаться Duster будет медленнее. Цена комплекта – около 4 000 рублей.

Расширители колесных арок

Расширители колесных арок

Другая «грязевая» проблема Duster – неудачная аэродинамика боковых зеркал, из-за которых боковые стекла быстро пачкаются. В дождь уже после 10 минут езды по трассе за фурой их закидывает настолько, что видимость падает почти до нуля. Решение проблемы уже давно придумано – специальные накладки на зеркала, которые меняют воздушные потоки и отводят основную часть грязи от стекол.

Накладки на боковые зеркала

Накладки на боковые зеркала

Судя по отзывам эффективность накладок достаточно велика, правда портится внешний вид автомобиля, потому что накладки хоть и можно выбрать в цвет кузова, но смотрятся они все равно инородным элементом. Стоимость комплекта накладок – около 3 000 рублей.

4. Дворники и защита капота

По части стеклоочистителей у Duster тоже не все хорошо. Конструкция трапеции и поводков такова, что левый дворник не полностью перекрывает бороздку, которую нагребает левый, из-за чего постоянно получаются подтеки. Есть два способа решения этой проблемы. Во-первых, можно чуть укоротить и немного развернуть в шлицах правый дворник. Во-вторых, использовать щетки других размеров.

Второй способ существенно проще, тем более что там особо и делать ничего не нужно. Просто при очередной замене стеклоочистителей купить не две одинаковые щетки, а разные. На левый дворник более длинную, на правый – чуть короче штатной. Уже при размерах 55 и 50 см, эффекта почти нет, а 60 и 45 см его убирают полностью.

Дворники Renault Duster

Дворники Renault Duster

С большой щелью между лобовым стеклом и капотом, которая является постоянным источником грязи, бороться нужно с помощью дополнительного жабо, который проще всего купить уже готовым. Есть два вида накладок, которые отличаются способом крепления. В одном случае предлагается монтировать на двухсторонний скотч, во втором – с помощью специальной резинки, которая закладывается в паз между лобовым стеклом и самим жабо и держит конструкцию. Судя по отзывам, скотча надолго не хватает, поэтому второй вариант предпочтительнее, хотя при изначальном монтаже он чуть более трудоемкий. Жабо стоит 1500-2000 рублей.

Жабо

Жабо в проем ветрового стекла

Для защиты подкапотного пространства от проникновения грязи спереди дастероводы уже давно используют дверной уплотнитель от Газели – дешево, сердито и хорошо подходит.

Уплотнитель капота Renault Duster

Уплотнитель капота Renault Duster

5. Температура двигателя

По какой-то причине в Renault считают, что водителю Duster не обязательно знать точную температуру охлаждающий жидкости. Если в дорестайлинговых авто есть хотя бы «палочный» показиметр, который хоть примерно что-то показывает, то после рестайлинга отказались и от него. Естественно, многим владельцам хочется информацию о нагреве двигателя иметь. Есть два популярных варианта решения проблемы.

Отсутствует показатель температуры двигателя

Отсутствует показатель температуры двигателя

Во-первых, можно купить полноценный бортовой компьютер. Самое удобное место для его установки в Duster – это один из центральных дефлекторов печки. Есть устройства круглой формы, которые сделаны по размеру этих дефлекторов. Подключаются они в разъем OBD2 в бардачке, а показывают не только температуру мотора, но и кучу других параметров, что может пригодиться владельцам Duster в бедных комплектациях, у которых нет даже куцего штатного борткомпьютера. Минусы – высокая цена подобных устройств (около 7 000 рублей) и потеря одного дефлектора.

Бортовой компьютер в дефлекторе воздуховода

Бортовой компьютер в дефлекторе воздуховода

Второй вариант – купить более простое устройство, которое на маленьком дисплее показывает только температуру мотора. Оно тоже подключается в диагностический разъем, но прикрепить его можно куда угодно. Разумнее всего нам кажется сделать небольшое отверстие в торпедо рядом с шайбой переключения работы трансмиссии, там маленький экран смотрится гармонично и не мешает. Цена подобных устройств около 2 000 рублей.

Температура двигателя

Температура двигателя на дисплее Дастера

Отметим, что в этой статье мы не рассматривали внедорожный тюнинг Duster, потому что это очень индивидуальный вопрос: кто-то ограничивается небольшим лифтом подвески и установкой более «злой» резины, иные доходят до лебедки и самоблоков в задний мост. Внедорожный тюнинг этот отдельная сфера и какие-то рекомендации, а тем более цены тут привести сложно. Но вот исправление мелких недоработок, которых в Duster хватает, уже давно владельцами автомобилей проверено и протестировано. Большинство решений имеют даже готовые варианты, которые можно купить за вменяемые деньги. Осталось только решить нужно ли это вам.

Правильное подключение, и установка твитера


Акустика

Суть вопроса в сложности устройства современных стереосистем. По этой причине на практике нередко бывают случаи, когда установленные пищалки либо работают с искажениями, либо не работают вообще. Придерживаясь правил установки, можно избежать возможных трудностей – процедура окажется максимально быстрой и простой.

Что такое твитер?

Современные твитеры являются разновидностью источников звука, задача которых заключается в воспроизведении высокочастотной составляющей. Поэтому их так и называют – высокочастотные динамики или пищалки. Следует заметить, что, имея компактные размеры и специфическое предназначение, пищалки легче установить, чем большие динамики. Они издают направленный звук, и их проще разместить для создания качественной детализации и точной прорисовки звукового ряда, которые сразу же почувствует слушатель.

В каких местах рекомендовано устанавливать высокочастотные динамики?


  • Уголки зеркал. В процессе поездки они не будет вызывать дополнительный дискомфорт. Притом красиво впишутся в интерьер транспортного средства;
  • Приборная панель. Монтаж можно выполнить даже с помощью двухстороннего скотча;
  • Подиумы. Здесь есть два варианта. Первый – поставить твитеры в штатный подиум (который идёт в комплекте с пищалкой), второй – изготовить подиум самостоятельно. Последний случай более сложен, но при этом гарантирует более качественный результат.

Куда лучше всего направлять твитеры?

Проектируя автозвук, можно выбрать один из двух вариантов:

  1. каждый твитер направляется на слушателя. То есть, правую пищалку направляют на водителя, левую – также на него;
  2. Диагональная установка. Другими словами, твитер справа направляется на левое сиденье, в то время как левый динамик – на правое.

Особенности подключения


Пищалка – это элемент стереосистемы, задачей которого является воспроизведение звука частотой от 3000 до 20 000 герц. Магнитола же выдаёт полный спектр частот, начиная от пяти герц и заканчивая 25 000 герцами.

Пищалка может качественно воспроизвести только автозвук, частота которого составляет минимум две тысячи герц. Если на неё подать более низкочастотный сигнал, он не будет воспроизводиться, а при достаточно большой мощности, на которую рассчитаны средне- и низкочастотные динамики, пищалка может выйти из строя. При этом о каком-либо качестве проигрывания не может быть и речи. Для долговечной и надежной работы пищалки следует избавиться от низкочастотных составляющих, которые присутствуют в общем спектре. То есть, сделать так, чтобы на неё попадал только рекомендованный диапазон рабочих частот.


Первым и самым простым способом отсечения низкочастотной составляющей является последовательная установка конденсатора. Он хорошо пропускает высокочастотную полосу частот, начиная от двух тысяч герц и более. И не пропускает частоты ниже 2000 Гц. По сути, это простейший фильтр, возможности которого ограничены.

Как правило, конденсатор уже присутствует в составе акустической системы, поэтому в дополнительном приобретении не нуждается. Подумать об его покупке следует в том случае, если владелец решил обзавестись бывшей в употреблении магнитолой, и не нашёл конденсатор в комплекте твитера. Выглядеть он может следующим образом:

  • Специальная коробочка, на которую подаётся сигнал и далее передается напрямую к пищалкам.
  • Конденсатор смонтирован на проводе.
  • Конденсатор встроен непосредственно в сам твитер.


Если вы не увидели ни одного из перечисленных вариантов, следует докупить конденсатор отдельно и установить своими руками. В радиомагазинах их ассортимент велик и многообразен.

Диапазон фильтруемых частот зависит от типа установленного конденсатора. Например, владелец может установить конденсатор, который будет ограничивать диапазон частот,подаваемых для колонок на уровне трех или четырех тысяч герц.

Обратите внимание! Чем выше частота сигнала, подаваемого на твитер, тем большей детализации звука можно добиться.

При наличии двухполосной системы можно сделать выбор в пользу среза от двух до четырех с половиной тысяч герц.

Подключение

Подключение твитера выглядит следующим образом, он подключается на прямую к динамику который расположен у вас в двери плюс твитера подключается к плюсу динамика а минус к минусу, при этом конденсатор должен присоединяться к плюсу. Более подробно какой цвет провода к какой колонке подходит смотрите в схеме подключения магнитолы. Это практический совет для тех, кто не знает, как подключить твитеры без кроссовера.
Альтернативный вариант подключения, это — использование кроссовера. В некоторых моделях акустических систем для авто он уже имеется в комплекте. Если отсутствует,можно приобрести его отдельно.

Другие особенности



На сегодняшний день самым распространенным вариантом твитера является электродинамическая система. Конструктивно она состоит из корпуса, магнита, катушки с обмоткой, диафрагмы с мембраной и запитывающих проводов с клеммами. При подаче сигнала, в катушке протекает ток, образуется электромагнитное поле. Оно взаимодействует с магнитом, возникают механические колебания, которые передаются на диафрагму. Последняя создаёт акустические волны, слышен звук. Чтобы повысить эффективность звуковоспроизведения, мембрана имеет специфическую купольную форму.Автомобильные твитеры, как правило, используют шелковые мембраны. Для получения дополнительной жесткости мембрану пропитывают специальным составом. Шелк характеризуется возможностью более эффективно справляться с высокими нагрузками, температурными перепадами и сыростью.В наиболее дорогих твитерах мембрана изготовляется из тонкого алюминия или титана. Встретить подобное можно только на очень престижных акустических системах. В обычной аудиосистеме автомобиля они попадаются довольно редко.
Наиболее же дешевым вариантом является бумажная мембрана.

Помимо того, что звучание хуже, чем в двух предыдущих случаях, такое оборудование имеет крайне малый срок эксплуатации. И это неудивительно, поскольку бумага не может обеспечить качественную работу твитера в условиях низкой температуры, повышенного уровня влажности и высокой нагрузки. Когда машина повышает обороты двигателя, может ощущаться посторонний звук.


Не забудьте, что настроить пищалку можно и с помощью магнитолы. Даже в самых дешевых моделях имеется возможность настройки высоких частот. В частности, модели среднего ценового диапазона имеют встроенный эквалайзер, значительно упрощающий задачу.

После установки твитера требуется настроить аудиосистему, а как это сделать читайте в статье «Как настроить магнитолу».

Видео как установить твитеры

Заключение

Мы приложили не мало усилий для создания этой статьи, старались написать ее простым и понятным языком. Но получилось у нас это сделать или нет решать только Вам. Если остались вопросы, создайте тему на «Форуме», мы и наше дружное сообщество обсудим все детали, и найдем на него оптимальный ответ.

Дастер, белое и чёрное, концепция инь-ян .. ни чего особенного просто жизнь :).

Полезно иметь каникулы . Таньге нет , но зато есть время.
В более менее спокойном состоянии получилось уделить не много времени для важного занятия - разборке залежей всякой всячины в закромах хомячка .
Ну то, что извращенцу ни как без тыла не быть, а я как известно извращенец и не скрывал , и давал уже ранее понять, описывая планируемый конфиг, т.ч. тылу в этом инстале быть, плюс наличие некоторого свободного времени всё же нашлось, что и дало возможность немножко продвинуться по подготовке кар-аудио вопросов.

Если подходить формализовано к вопросу о тыловой секции, то конечно же я согласен с утверждениями, что фронт плюс саб это полноценная и правильная система. Абсолютно солидарен с лозунгом "Тыл фтопку", когда его скандируют индивидууму, который в заднюю полку будь то седана, будь то хетчбэка, приклёпывает динамики, а в багажник обязательно ещё и саббандуру, чтоб фсё дубасило. Всё верно, как донести индивидууму, что он не ведает что творит и проще сказать ему, что тыл не нужен, чем объяснять груду взаимосвязей этого вопроса.
Но с другой стороны, если рассматривать кар-аудио систему в полном спектре возможных вариантов её использования, то становится очевидным то, что отсутствие тыловой секции, лишает систему в некотором объёме общей полноценной функциональности. Если просто влоб, то та же обиходная ситуация так называемые опен-айэр, когда не важно откуда, не важна точность расстановки источников звука, главное больше излучателей, тыловая секция ведь лишним дополнением не будет . Чуть более тонко, то те же кто декларирует "Тыл фтопку" не отрицают, что при правильной дозировке тыл привносит в общее звучание системы свои вкусности .
В общем если обобщить вопросы быть или не быть тылу, нужен он или нет, вреден он или нет, то получается как известном многим спиче о кошках, которые многим не травятся только потому, что они не умеют их готовить .

В Duster, имеется штатный тыл, который организован в задних дверях на динамиках 5.25".
В целом для задач, которые я привёл, штатных динамиков вполне достаточно, т.е. при правильном использовании штатного тыла и в соответствующих ситуациях при средне статистическом уровне претензий к звучанию он вполне справится.
Но я же извращенец , уровень моих претензий несколько выше да ещё и хомяк .
В общем загодя был захомячен комплект Ural AK-47, который и пойдёт на замену штатных динамиков.
Тему про этот комплект я писал, т.ч. нет необходимости про них писать, просто напомню как динамики выглядят:

Ну а теперь собственно говоря вернёмся к тому с чего я начал этот пост.
Откопал я закромах вот такие интересненькие твитеры карапузы :

Перебирая залежи были обнаружены остатки от кастрации какого-то коаксиала и вот оно оказывается, то что лежало ХЗ сколько времени вот теперь оно мне и нужно - пара твитерных стоек от динамиков с катушкой 1" и поворотным механизмом твитера позволяющему выставлять твитер под углом до 30 градусов.
В общем вот такой набор исходного материала :

На этом фото видно, что система крепления стойки твитера в тело мидвуфера различна. В динамиках Урал АК серии твитерная стойка крепится винтом, а стойки ну назовём их альтернативные они впрессовывались в тело мидвуфера.
Т.ч. далее всё как обычно пилим, строгаем, клеим .
От альтернативных стоек отпиливаем лишнее :

Затем сверлом высверливаем внутреннюю часть альтернативных стоек на столько, сколько нужно чтоб стойка от АК входила в неё полностью и получается вот так :

Всё очень не плохо с минимальным кол-вом работы по сочленению диаметров, после чего собственно используя быстрый эпоксидный клей произошёл процесс склеивания воедино новых стоек и получили вот это :

Следующим этапом было прилаживание шаровидного крепежа от альтернативных стоек в твитерам от WARHEAD.
Т.к. в твитерах есть отверстия с резьбой для крепления, то это произошло просто на раз-два-три , т.е. подобрал нужного диаметра винты, отрезал Дремлем нужной длины, намазал клеем плоскость установи на твитер шарового шарнира, приложил к твитеру и закрутил винт и вуа-ля, всё готово :

В результате получили желаемые твитеры для коаксиального динамика на стойках с функциональным креплением твитера :

Собственно и всё, далее просто всё собралось, получив в итоге АК 47 с тканевым купольным твитером на стойке с шаровым шарниром :

Последний штрих так сказать, это установка естественно плёночного конденсатора для нового твитера на 2.2кмф 63в:

Вот это и буду ставить на замену штатным динамикам в штатных местах тыловой секции.

ЗЫ: Кстати, многие наверное и не знают, но это было в своё время, более того и в инете есть ифа, т.е. при желании можно всё найти.
Все у нас уже по сути привыкшие к стереотипу того, что твитеры ставятся не уровне ушей, т.е. верхний способ установки, соответственно раз есть верхний, значит есть и альтернативный способ , т.е. нижний способ установки твитеров.
Способ этот не получил распространения особенно в странах с климатом подобным нашему, банально по причине ног гуманоидов, грязи и нежной субстанции твитера, убиваются они проще говоря достаточно быстро при таком варианте их инстала. Но ради получения опыта рекомендую хотя бы просто попробовать , интересно получается, потому что необычно и вопреки сложившемуся стереотипу.

Первые казусы Renault Duster 2021(фото) – Жалобы покупателей, которые нельзя игнорировать

Компания Рено начала реализацию полностью обновленного Дастера. После внимательного изучения интерьера и экстерьера, проведения первого тест-драйва невозможно не заметить ряд недостатков.

Устойчивость на дороге

Новый Дастер сохранил недостатки предшественника. При скоростном вхождении в поворот машина сильно кренится.

Защита днища

На Дастере нет защитных кожухов на всем днище. Металлическая защита установлена на картер двигателя, на муфту и на топливные магистрали. Есть вероятность повреждения узлов автомобиля при движении по пересечённой местности.

Ручки дверей

Ручки на всех дверях выглядят хлипко и по меньшей мере странно. На сколько такая конструкция практична – под вопросом. В любом случае внешний вид ручек дешевит машину.

Верхняя часть передних дверей

Изгиб дверного полотна в верхней части не продуман. Можно удариться головой о металлический изгиб и получить травму. Зимой такая конструкция также непрактична. При открытии двери снег нападает с крыши в салон.

Удобства багажника

Неудобный хват ручки закрытия багажника. При закрытии рука водителя может соскользнуть.

Только 1 светильник в багажнике. Поставил сумку с левой стороны – перекрыл освещение багажника.

Дизельный вариант Дастера

Renault Duster с дизельным двигателем не оснащается подогревом лобового стекла даже в дорогих комплектациях. Представители компании Рено заявили, что подогрев невозможен из-за особенностей дизельного мотора.

Кроме этого исчез круиз контроль в дизельной модификации Дастера. При движении по трассе на большие расстояния этой функции будет не хватать.

Защита двигателя от загрязнения

Несмотря на то, что стихия Дастера – бездорожье, отсутствуют уплотнительные резинки для защиты подкапотного пространства. Из-за чего двигатель быстро покрывается грязью.

Экономия на деталях салона

  • Нет ни одного крючка в салоне. Негде повесить одежду.
  • Нет ручки с хватом на заднем сиденье. Новую ручку установили только на передние двери.
  • При движении по пересечённой местности и тряске в салоне пассажирам не за что держаться.
  • Renault Duster часто покупают мужчины старшего поколения, у которых проблемы со спиной. К сожалению, автомобиль не оснащен ручкой над местом водителя, благодаря которой облегчается выход с машины для человека с больной спиной.
  • Нет заднего подлокотника во всех комплектациях.
  • Регулировка руля по вылету всего лишь 2см – некоторым водителям будет сложно настроить удобное положение сиденья.

Спидометр

На шкале спидометра почему-то прописано нечётное число десятков. Не удобно, нужно привыкать.

Широкие стойки

Дастер 2021 получил новый кузов с очень прочной силовой структурой с использованием высокопрочных и сверхпрочных сталей. Результат повышения безопасности – широкие стойки автомобиля, которые ухудшают обзор по сторонам. Для того чтобы получить полную картину происходящего водителю придется нагибаться при движении.

Зеркало заднего вида

Они информативны. Однако в зеркалах заднего вида не видно задние колеса. На бездорожье и в узких местах неполный обзор может привести к повреждению автомобиля.

Самый заряженный Duster: жёлтое решение от Focal

Давняя мечта и оригинальный проект аудиосистемы в Renault Duster

Владелец новенького Renault Duster приехал к нам на консультацию и поступил крайне хитро: попросил подобрать состав приличной аудиосистемы для своего авто. Ясное дело, для такой машины был предложен комплект недорогой, но очень приятной двухполосной акустики на фронт, бюджетные коаксиальные динамики в задние двери и магнитола Pioneer.

После 20 минут разъяснений, хозяин Дастера заявил: нет, не то , у меня уже куплена акустика Focal ES165K, аудиопроцессор Audison Bit One и усилитель Audison SRx 2S.1, кроме того, я хочу трёхполосную акустику, давайте что-то придумаем…

Ого ! Ситуация изменилась. Оказывается мы будем строить не бюджетную аудиосистему в бюджетный кроссовер, а полноценную процессорную трехполосную системупремиум класса !

Хорошо, давайте разбираться.

  1. Уже есть комплект Focal ES165K, но хочется трехполоску. Клиент спрашивает: давайте я продам двухполоску и купим полноценный трехполосный комплект Focal ES165KX3. Да нет же. Нужно просто докупить среднечастотники Focal MR ES165KX3 (3K02401) и в условиях поканального подключения всё будет прекрасно, а заодно, мы сэкономим очень приличную сумму. Здорово ! – удивляется клиент, давайте дальше.
  2. - Я давно купил Audison SRx 2S.1, давайте я его продам или вам оставлю, а купим что-нибудь шестиканаьное !

Опять нет. Не нужно ничего продавать и покупать. Audison SRx 2S.1 – прекрасный, мощный двухканальник, который будет отлично работать с мидбасовыми излучателями Focal KX. Оставим его в покое, а вот для работы СЧ-ВЧ звена докупим недорогой, но приятный четырехканальник Helix GFour, который заодно чуть смягчит чрезмерно яркий характер Focal.

  1. Восьмиканальный процессор AudisonBitOne уже есть, хорошо, пусть будет, его каналов как раз хватит на полную фронтальную поканалку и сабвуфер, а тыловую акустику, если вы её вообще хотите, подключим напрямик к магнитоле. Кстати, а что с магнитолой ?- Я думал приобрести RedPower, они как раз для Duster делают и оптика там есть и ЯндексНавгатор не помешает.
  1. Осталось разобраться с сабвуферным звеном.

- Вот тут вы уж меня извините, я уже заказал Focal SUB E25KX, с ваc только монобок и корпус !

Что ж, хорошо, желтого брата из серии KX нужно хорошо кормить, давайте установим моноблок от JLAudio.

- Спасибо вам, а то я уже собирался все на Авито вываливать и покупать заново ! Я так мечтал о крутом звуке. Начал усилители выбирать ещё до покупки машины, но так и не разобрался во всех нюансах.

На фото заводские динамики Duster в сравнении с Focal.

Давняя мечта и оригинальный проект аудиосистемы в Renault Duster

Давняя мечта и оригинальный проект аудиосистемы в Renault Duster

Давняя мечта и оригинальный проект аудиосистемы в Renault Duster

Давняя мечта и оригинальный проект аудиосистемы в Renault Duster

Давняя мечта и оригинальный проект аудиосистемы в Renault Duster

Давняя мечта и оригинальный проект аудиосистемы в Renault Duster

Давняя мечта и оригинальный проект аудиосистемы в Renault Duster

Давняя мечта и оригинальный проект аудиосистемы в Renault Duster

Давняя мечта и оригинальный проект аудиосистемы в Renault Duster

Давняя мечта и оригинальный проект аудиосистемы в Renault Duster

Давняя мечта и оригинальный проект аудиосистемы в Renault Duster

Давняя мечта и оригинальный проект аудиосистемы в Renault Duster

Давняя мечта и оригинальный проект аудиосистемы в Renault Duster

Давняя мечта и оригинальный проект аудиосистемы в Renault Duster

Давняя мечта и оригинальный проект аудиосистемы в Renault Duster

Давняя мечта и оригинальный проект аудиосистемы в Renault Duster

Подиумы для СЧ-ВЧ Focal KX в Renault Duster

Renault Duster действительно маленькая машина. В плане размещения акустики опций нет. Великолепные желтые излучатели Focal MR ES165KX3 (3K02401) и Focal TKMX (TWVE1026) можно разместить только в стойках.

Так как в будущем покупателя на Duster с такой аудиосистемой найти не удастся, то с расчетом на полное снятие системы лет через 5 закупаем БУ накладки стоек лобового стекла и изготавливаем подиумы на их базе.

Как всегда, соблюдаем одновременно и идеальное направление на слушателя и симметрию.

Материал перетяжки – алькантара, которая удивительным образом попадает точно в цвет заводского потолка.

Подиумы для СЧ-ВЧ Focal KX в Renault Duster

Подиумы для СЧ-ВЧ Focal KX в Renault Duster

Подиумы для СЧ-ВЧ Focal KX в Renault Duster

Подиумы для СЧ-ВЧ Focal KX в Renault Duster

Подиумы для СЧ-ВЧ Focal KX в Renault Duster

Подиумы для СЧ-ВЧ Focal KX в Renault Duster

Подиумы для СЧ-ВЧ Focal KX в Renault Duster

Подиумы для СЧ-ВЧ Focal KX в Renault Duster

Подиумы для СЧ-ВЧ Focal KX в Renault Duster

Подиумы для СЧ-ВЧ Focal KX в Renault Duster

Подиумы для СЧ-ВЧ Focal KX в Renault Duster

Подиумы для СЧ-ВЧ Focal KX в Renault Duster

Подиумы для СЧ-ВЧ Focal KX в Renault Duster

Подиумы для СЧ-ВЧ Focal KX в Renault Duster

Подиумы для СЧ-ВЧ Focal KX в Renault Duster

Подиумы для СЧ-ВЧ Focal KX в Renault Duster

Подиумы для СЧ-ВЧ Focal KX в Renault Duster

Подиумы для СЧ-ВЧ Focal KX в Renault Duster

Подиумы для СЧ-ВЧ Focal KX в Renault Duster

Подиумы для СЧ-ВЧ Focal KX в Renault Duster

Аудиоподготовка дверей и установка акустики Focal MW ES165K (HPVE1078) в Renault Duster

При проектировании Renault Duster, производитель вложил все свои усилия в уменьшение стоимости автомобиля. Очевидно, именно поэтому заводские динамки крепятся к пластику обшивок. Мы этого сделать принципиально не можем. Для корректной работы и полноценной отдачи от Focal MW ES165K (HPVE1078), нам нужна жесткая опора на металл двери, крепление подиумов болтами под гайку и категорически – выход за обшивку.

Ситуация осложняется тем, что у нас нет родных заводских стальных сеток-грилей для Focal MW ES165K.

- 2 слоя вибродемпфера STPGold на внутреннюю поверхность дверей

- Слой жесткого Визомат МП на проемы дверей

- Слой вибродемпфера STPGold поверх визомата

- Дополнительная обработка обшивок и вибродемпфером и мягким STP Бипласт Премиум

- Изготовление сложных подиумов, крепление их к металлу дверей болтами под вживляемую гайку

- Резка пластика обшивок, установка мидбасов и защитных стальных сеток Morel

- В этот раз подиумы выполнены классическим методом – из колец, композита, фанеры и смолы – напечатать такие штуки на 3D принтере просто не успели

В задних дверях разместился коаксиальный комплект Focal EC165K.

Аудиоподготовка дверей и установка акустики Focal MW ES165K (HPVE1078) в Renault Duster

Аудиоподготовка дверей и установка акустики Focal MW ES165K (HPVE1078) в Renault Duster

Аудиоподготовка дверей и установка акустики Focal MW ES165K (HPVE1078) в Renault Duster

Аудиоподготовка дверей и установка акустики Focal MW ES165K (HPVE1078) в Renault Duster

Аудиоподготовка дверей и установка акустики Focal MW ES165K (HPVE1078) в Renault Duster

Аудиоподготовка дверей и установка акустики Focal MW ES165K (HPVE1078) в Renault Duster

Аудиоподготовка дверей и установка акустики Focal MW ES165K (HPVE1078) в Renault Duster

Аудиоподготовка дверей и установка акустики Focal MW ES165K (HPVE1078) в Renault Duster

Аудиоподготовка дверей и установка акустики Focal MW ES165K (HPVE1078) в Renault Duster

Аудиоподготовка дверей и установка акустики Focal MW ES165K (HPVE1078) в Renault Duster

Аудиоподготовка дверей и установка акустики Focal MW ES165K (HPVE1078) в Renault Duster

Аудиоподготовка дверей и установка акустики Focal MW ES165K (HPVE1078) в Renault Duster

Аудиоподготовка дверей и установка акустики Focal MW ES165K (HPVE1078) в Renault Duster

Аудиоподготовка дверей и установка акустики Focal MW ES165K (HPVE1078) в Renault Duster

Аудиоподготовка дверей и установка акустики Focal MW ES165K (HPVE1078) в Renault Duster

Аудиоподготовка дверей и установка акустики Focal MW ES165K (HPVE1078) в Renault Duster

Аудиоподготовка дверей и установка акустики Focal MW ES165K (HPVE1078) в Renault Duster

Аудиоподготовка дверей и установка акустики Focal MW ES165K (HPVE1078) в Renault Duster

Аудиоподготовка дверей и установка акустики Focal MW ES165K (HPVE1078) в Renault Duster

Аудиоподготовка дверей и установка акустики Focal MW ES165K (HPVE1078) в Renault Duster

Аудиоподготовка дверей и установка акустики Focal MW ES165K (HPVE1078) в Renault Duster

Аудиоподготовка дверей и установка акустики Focal MW ES165K (HPVE1078) в Renault Duster

Аудиоподготовка дверей и установка акустики Focal MW ES165K (HPVE1078) в Renault Duster

Аудиоподготовка дверей и установка акустики Focal MW ES165K (HPVE1078) в Renault Duster

Аудиоподготовка дверей и установка акустики Focal MW ES165K (HPVE1078) в Renault Duster

Аудиоподготовка дверей и установка акустики Focal MW ES165K (HPVE1078) в Renault Duster

Аудиоподготовка дверей и установка акустики Focal MW ES165K (HPVE1078) в Renault Duster

Аудиоподготовка дверей и установка акустики Focal MW ES165K (HPVE1078) в Renault Duster

Аудиоподготовка дверей и установка акустики Focal MW ES165K (HPVE1078) в Renault Duster

Аудиоподготовка дверей и установка акустики Focal MW ES165K (HPVE1078) в Renault Duster

Аудиоподготовка дверей и установка акустики Focal MW ES165K (HPVE1078) в Renault Duster

Аудиоподготовка дверей и установка акустики Focal MW ES165K (HPVE1078) в Renault Duster

Аудиоподготовка дверей и установка акустики Focal MW ES165K (HPVE1078) в Renault Duster

Аудиоподготовка дверей и установка акустики Focal MW ES165K (HPVE1078) в Renault Duster

Аудиоподготовка дверей и установка акустики Focal MW ES165K (HPVE1078) в Renault Duster

Аудиоподготовка дверей и установка акустики Focal MW ES165K (HPVE1078) в Renault Duster

Аудиоподготовка дверей и установка акустики Focal MW ES165K (HPVE1078) в Renault Duster

Аудиоподготовка дверей и установка акустики Focal MW ES165K (HPVE1078) в Renault Duster

Было — стало: ищем недостатки в новом Renault Duster

Белорусам Renault Duster особо представлять нет смысла: практичный и выносливый кроссовер, не имевший предшественников, за 10 лет создал себе репутацию «неубиваемого». Еще один интересный факт — прямого конкурента у него как не было, так и нет. А вот недостатки были, и поэтому второе поколение, уже давно продающееся на европейском рынке, покупатели ждали с нетерпением.


Что изменилось?

Платформа у нового Duster осталась прежней, однако даже визуально автомобиль выглядит иначе. И это не иллюзия: французы внимательно выслушали все претензии покупателей и устранили недостатки. Во-первых, изменился угол наклона стоек ветрового стекла, это улучшило аэродинамику, а также обзорность с места водителя. Во-вторых, заметно больше стали зеркала. В-третьих, наконец-то решены все проблемы с эргономикой. Владельцы первых Duster жаловались на неудобное сиденье, а также на своеобразную посадку за рулем, и их услышали. Кресло обрело более удобный профиль (с регулировкой поясничного подпора), а у рулевой колонки появилась регулировка по вылету. Еще один «бонус» — материалы отделки салона теперь не так откровенно намекают на «бюджетность» модели.


Старый «автомат» на прежнем Duster не ругал только ленивый, однако теперь у критиков есть новый повод для обсуждений: вместо традиционного гидромеханического агрегата на новое поколение ставят вариатор. Правда, только в сочетании с новым 1,3-литровым бензиновым турбомотором и полным приводом, и доступен он исключительно в самых дорогих версиях. Все остальные довольствуются «механикой»: и 109-сильный турбодизель объемом 1,5 литра, и бензиновый 1,6-литровый мотор, развивающий 114 л. с. Выбора по типу привода тоже нет: базовая 1,6-литровая версия предлагается исключительно с передним, все остальные версии — с подключаемым полным.


Что выбрать?

Как сообщили представители Renault в Беларуси, больше половины покупателей нового Duster выбирают турбодизельную версию, и это неудивительно. Потому что прайс-лист словно нарочно сформирован под него. Бензиновая атмосферная версия в базовой комплектации Comfort по цене 35 000 рублей не имеет даже кондиционера, поэтому «базой» можно считать вторую комплектацию — Life стоимостью 37 000 рублей. Однако если вам нужен полный привод, то тогда Duster «начинается» с 43 200 рублей — именно столько стоит турбодизель с 6-МКП в комплектации Life. Также для него доступны комплектации Drive и Style по цене 46 700 и 49 800 рублей. Топ-версия с 1,3-литровым бензиновым турбомотором мощностью 150 л. с. предлагается как с 6-ступенчатой «механикой», так и с вариатором. Привод — полный. Стоимость самой доступной версии — 48 100 рублей, самой дорогой — 53 400.


Как едет?

Главной претензией владельцев предыдущего Duster была чересчур жесткая подвеска: на бездорожье она позволяла творить чудеса, а вот на ровной дороге раздражала вниманием к любому дефекту дорожного покрытия. Каждый стык, каждая трещинка в асфальте передавалась на кузов, что делало поездку не совсем комфортной. У нынешнего поколения этот недостаток устранен: новый Duster едет словно на «пневме», и ему все равно, брусчатка под колесами, лесная колея или стыки бетонных плит на «слуцкой» трассе. Но при этом кроссовер сумел сохранить свой боевой характер: крены не стали больше, и на грунтовых дорогах так и тянет поддать газку, пройти поворот с небольшим скольжением.


Турбобензин или турбодизель?

«Вы можете выбрать любой цвет при условии, что это будет черный», — говорил Генри Форд. С Renault Duster второго поколения та же история: атмосферная бензиновая версия, похоже, существует только в прайс-листе, и клиенты выбирают между двумя турбированными моторами — дизельным и бензиновым. Хотя что тут выбирать, если дизель и дешевле, и экономичнее? Старый знакомый К9К хорош со всех сторон: работает практически бесшумно, тянет всегда и везде и даже под серьезной нагрузкой довольствуется 5—6 литрами на 100 км. Единственный минус — вибрации, на холостом ходу они передаются и на рулевое колесо, и на кузов автомобиля. Даже странно, что спустя столько лет французы не смогли победить эту проблему.

А вот к бензиновому мотору есть другая претензия: если разгоняться с педалью газа в полу, то примерно на 4000 об/мин появляется странный звук, напоминающий визг угловой шлифмашинки. Поначалу мы грешили на вариатор, но на версии с «механикой» он также присутствовал — пришли к выводу, что звук идет от турбины. Он не настолько громкий, чтобы назвать это проблемой, однако, как говорится, факт зафиксирован. В остальном бензиновый двигатель безупречен: работает бесшумно, тянет отлично и даже на оффроуде не демонстрирует никакого намека на «турбояму».


По дорогам и бездорожью

За время тест-драйва мы проехали более 500 километров по всем видам покрытия и удостоверились, что новый Duster стал тише и комфортнее, но не растерял своих бойцовских качеств. Как и раньше, «пониженная» первая передача позволяет уверенно ехать на минимальной скорости по любым колдобинам, не травмируя сцепление, и это главный плюс Duster перед конкурентами. Вариатор, кстати, тоже приспособлен к внедорожным вылазкам. Если повернуть «шайбу» выбора режимов трансмиссии в положение Lock, то он сразу переходит на «пониженную»: на одной и той же скорости обороты сразу поднимаются с 1200 до 2500, и под нагрузкой двигатель работает в более оптимальном диапазоне. Кстати, конкретно у Duster режим Lock активен до 80 км/ч — и это позволяет более уверенно двигаться по любому бездорожью.


Итого

Рестайлинг или новая модель? Технически «второй» Duster можно назвать обновлением предыдущей модели: платформа осталась прежней. Однако по сумме преимуществ, которые получила модель, она вполне соответствует статусу новой: улучшилась обзорность, эргономика, шумоизоляция, повысился уровень комфорта. Да, цены тоже выросли, но это уже можно назвать традицией: автопроизводители привыкли повышать их по поводу и без. Однако конкретно в случае с Renault Duster это хотя бы оправдано: автомобиль действительно стал заметно лучше.

Читайте также: