Установка твитеров в ваз 2110

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Правильное подключение, и установка твитера


Акустика

Суть вопроса в сложности устройства современных стереосистем. По этой причине на практике нередко бывают случаи, когда установленные пищалки либо работают с искажениями, либо не работают вообще. Придерживаясь правил установки, можно избежать возможных трудностей – процедура окажется максимально быстрой и простой.

Что такое твитер?

Современные твитеры являются разновидностью источников звука, задача которых заключается в воспроизведении высокочастотной составляющей. Поэтому их так и называют – высокочастотные динамики или пищалки. Следует заметить, что, имея компактные размеры и специфическое предназначение, пищалки легче установить, чем большие динамики. Они издают направленный звук, и их проще разместить для создания качественной детализации и точной прорисовки звукового ряда, которые сразу же почувствует слушатель.

В каких местах рекомендовано устанавливать высокочастотные динамики?


  • Уголки зеркал. В процессе поездки они не будет вызывать дополнительный дискомфорт. Притом красиво впишутся в интерьер транспортного средства;
  • Приборная панель. Монтаж можно выполнить даже с помощью двухстороннего скотча;
  • Подиумы. Здесь есть два варианта. Первый – поставить твитеры в штатный подиум (который идёт в комплекте с пищалкой), второй – изготовить подиум самостоятельно. Последний случай более сложен, но при этом гарантирует более качественный результат.

Куда лучше всего направлять твитеры?

Проектируя автозвук, можно выбрать один из двух вариантов:

  1. каждый твитер направляется на слушателя. То есть, правую пищалку направляют на водителя, левую – также на него;
  2. Диагональная установка. Другими словами, твитер справа направляется на левое сиденье, в то время как левый динамик – на правое.

Особенности подключения


Пищалка – это элемент стереосистемы, задачей которого является воспроизведение звука частотой от 3000 до 20 000 герц. Магнитола же выдаёт полный спектр частот, начиная от пяти герц и заканчивая 25 000 герцами.

Пищалка может качественно воспроизвести только автозвук, частота которого составляет минимум две тысячи герц. Если на неё подать более низкочастотный сигнал, он не будет воспроизводиться, а при достаточно большой мощности, на которую рассчитаны средне- и низкочастотные динамики, пищалка может выйти из строя. При этом о каком-либо качестве проигрывания не может быть и речи. Для долговечной и надежной работы пищалки следует избавиться от низкочастотных составляющих, которые присутствуют в общем спектре. То есть, сделать так, чтобы на неё попадал только рекомендованный диапазон рабочих частот.


Первым и самым простым способом отсечения низкочастотной составляющей является последовательная установка конденсатора. Он хорошо пропускает высокочастотную полосу частот, начиная от двух тысяч герц и более. И не пропускает частоты ниже 2000 Гц. По сути, это простейший фильтр, возможности которого ограничены.

Как правило, конденсатор уже присутствует в составе акустической системы, поэтому в дополнительном приобретении не нуждается. Подумать об его покупке следует в том случае, если владелец решил обзавестись бывшей в употреблении магнитолой, и не нашёл конденсатор в комплекте твитера. Выглядеть он может следующим образом:

  • Специальная коробочка, на которую подаётся сигнал и далее передается напрямую к пищалкам.
  • Конденсатор смонтирован на проводе.
  • Конденсатор встроен непосредственно в сам твитер.


Если вы не увидели ни одного из перечисленных вариантов, следует докупить конденсатор отдельно и установить своими руками. В радиомагазинах их ассортимент велик и многообразен.

Диапазон фильтруемых частот зависит от типа установленного конденсатора. Например, владелец может установить конденсатор, который будет ограничивать диапазон частот,подаваемых для колонок на уровне трех или четырех тысяч герц.

Обратите внимание! Чем выше частота сигнала, подаваемого на твитер, тем большей детализации звука можно добиться.

При наличии двухполосной системы можно сделать выбор в пользу среза от двух до четырех с половиной тысяч герц.

Подключение

Подключение твитера выглядит следующим образом, он подключается на прямую к динамику который расположен у вас в двери плюс твитера подключается к плюсу динамика а минус к минусу, при этом конденсатор должен присоединяться к плюсу. Более подробно какой цвет провода к какой колонке подходит смотрите в схеме подключения магнитолы. Это практический совет для тех, кто не знает, как подключить твитеры без кроссовера.
Альтернативный вариант подключения, это — использование кроссовера. В некоторых моделях акустических систем для авто он уже имеется в комплекте. Если отсутствует,можно приобрести его отдельно.

Другие особенности



На сегодняшний день самым распространенным вариантом твитера является электродинамическая система. Конструктивно она состоит из корпуса, магнита, катушки с обмоткой, диафрагмы с мембраной и запитывающих проводов с клеммами. При подаче сигнала, в катушке протекает ток, образуется электромагнитное поле. Оно взаимодействует с магнитом, возникают механические колебания, которые передаются на диафрагму. Последняя создаёт акустические волны, слышен звук. Чтобы повысить эффективность звуковоспроизведения, мембрана имеет специфическую купольную форму.Автомобильные твитеры, как правило, используют шелковые мембраны. Для получения дополнительной жесткости мембрану пропитывают специальным составом. Шелк характеризуется возможностью более эффективно справляться с высокими нагрузками, температурными перепадами и сыростью.В наиболее дорогих твитерах мембрана изготовляется из тонкого алюминия или титана. Встретить подобное можно только на очень престижных акустических системах. В обычной аудиосистеме автомобиля они попадаются довольно редко.
Наиболее же дешевым вариантом является бумажная мембрана.

Помимо того, что звучание хуже, чем в двух предыдущих случаях, такое оборудование имеет крайне малый срок эксплуатации. И это неудивительно, поскольку бумага не может обеспечить качественную работу твитера в условиях низкой температуры, повышенного уровня влажности и высокой нагрузки. Когда машина повышает обороты двигателя, может ощущаться посторонний звук.


Не забудьте, что настроить пищалку можно и с помощью магнитолы. Даже в самых дешевых моделях имеется возможность настройки высоких частот. В частности, модели среднего ценового диапазона имеют встроенный эквалайзер, значительно упрощающий задачу.

После установки твитера требуется настроить аудиосистему, а как это сделать читайте в статье «Как настроить магнитолу».

Видео как установить твитеры

Заключение

Мы приложили не мало усилий для создания этой статьи, старались написать ее простым и понятным языком. Но получилось у нас это сделать или нет решать только Вам. Если остались вопросы, создайте тему на «Форуме», мы и наше дружное сообщество обсудим все детали, и найдем на него оптимальный ответ.

Установка твитеров в ваз 2110

KLASSIK072 , ну по сути клей:) если использовать стекло волокно пропитаное эпоксидкой получишь стеклопластик

Ок. спасибо большое

Добавлено спустя 29 минут 58 секунд:

Парни, кто может доходчиво объяснить как лучше сделать подиумы из передних стоек, какие материалы лучше брать, технологие всякие разные есть, х..ен знает какая лучше? Читал на форумах про работу с пеной, потом про сетку какую то, пластилин, много всего, только не могу сообразить как это все сделать нормально

Добавлено спустя 1 минуту 2 секунды:

Парни, кто может доходчиво объяснить как лучше сделать подиумы из передних стоек, какие материалы лучше брать, технологие всякие разные есть, х..ен знает какая лучше? Читал на форумах про работу с пеной, потом про сетку какую то, пластилин, много всего, только не могу сообразить как это все сделать нормально могу подъехать пообщаться на эту тему, чтоб понятнее объяснение было

Dont_Shoot , эти чтойки чушь.

выпиливай кольца под пиши прикручивай и на них форму уже делай, для первого раза можно просто запенить (но прежде кольца сделай) вырезать форму и покрыть волоконом ну или как миниум хотябы шпаклевкой со стекловолокном.

Так вот когда сделаю фотки сразу выложу

Добавлено спустя 9 минут 43 секунды:

Про кольца понял, только откуда их выпиливают обычно? Волокно как выглядит?

vasalati , на торпеду может и не стоит лепить, в случае косяка накладно может выйти, а чем тебе стоики жалко? они стоят то недорого.
на мой взгляд самый нормальный вариант на мой взгляд - воспользоваться вариантом с пеной как сказал PikSEL , установить пищалку, предварительно намотанную в пищевую оберточную пленку или скотч малярный (чтобы не испачкать) напенить вокруг нее, когда верхний слой хорошо подсохнет, хорошо так прессовать пену можно просто чистыми руками (можно конечно и с водой как PikSEL, тока герморно мне кажется), извлечь пищалку, придать необходимую форму. затем покрыть шпатлевкой это все дело (можно для прочности "волосянкой" - со стекловолокном), зачистить, и финишная отделка (карпет, винилис-кожа, краска)
KLASSIK072 , стоит ли пищалки монтировать на фанерные кольца? это ж не мидбас в двери, который на одной пене или стекловолокне точно не выдержит из-за собственного веса. мне кажется есть вариант как выше описывалось, когда пищалку извлек, внутри по стенкам с которыми соприкасается пищалка чуть снять пены, и также уложить немного шпатлевки, подогнать нождачкой, чтобы твитер четко входил. ну а во избежание паразитных звуков (дребезки, скрипы) посадить пищалку на силикон-герметик бытового назначения.
vasalati , если решил со стекловолокном мучиться, (это вариант только для мидбаса на мой взгляд), я пользовался эпоксидной смолой с отвердителем. Чтобы работать со смолой уже смешаной с отвердителем как можно дольше ее надо перед смешиванием нагреть, берешь ковшик, ставишь туда флакон со смолой, нагрелась - смешиваешь работаешь (быстро). для удобства рекомендую стекловолокно предварительно порезать на узенькие полосочки, удобнее будет укладывать.

вообще в подписи есть ссылка. там есть моя история возни с подиумами, по этой технологии

Как правильно подключить твитеры в авто

Итак, две главных проблемы автомобиля (с точки зрения качественного звука) — его замкнутость и то, что одни динамики неизбежно оказываются к нам ближе, а другие — дальше. Поэтому при установке твитеров руководствуйтесь двумя основными правилами

1. Старайтесь отодвинуть их как можно дальше вперёд. В этом случае относительная разница между правыми и левыми твитерами будет наименьшая, а значит, появится шанс организовать более равномерную стереопанораму. Не стремитесь поднимать их чрезмерно высоко или устанавливать слишком близко к слушателям.

2. Не всегда стоит ориентировать твитеры в сторону слушателей. Такой вариант хорош только для систем с процессором и временными задержками. В обычных системах это приведёт к тому, что звук будет сильно «привязываться» к ближайшей стороне. В таких случаях гораздо лучшие результаты можно получить, направляя твитеры друг на друга или даже на лобовое стекло. Так можно использовать отражения звуковых волн от лобового стекла, тем самым избежать «концентрации» звука у ближнего динамика и получить равномерное звуковое поле между левой и правой стороной.

Высокочастотные динамики (они же твиттеры, они же пищалки) служат для воспроизведения звуковых волн высокой частоты. Отсюда и название — пищалки. Это динамики маленького диаметра, располагают их на передних стойках в салоне автомобиля, то есть направлены они прямо на слушателя. Все это в совокупности дает аудиосистеме машины детальность звука.

Высокочастотные динамики (далее вч динамики) — прибор хрупкий, поэтому при неправильном подключении вы не только не добьётесь совершенного звучания, но и испортите динамик. Отсюда возникает вопрос: «Как подключить твиттеры?»

Выбор места установки

  1. Установить на внутренние углы зеркал. Они не будут мешаться и хорошо впишутся в интерьер.
  2. С помощью двухстороннего скотча (а в большинстве своем на пищалках он уже есть) поместить вч динамики в любом удобном месте на приборной панели или стойке. Вариант прост и удобен.
  3. Изготовить для твиттеров специальные подиумы. Это самый сложный вариант из предложенных и подойдет он для людей, умеющих делать что-либо своими руками.
  1. Оба динамика направлены на слушателя. Правая и левая пищалки смотрят на водителя.
  2. Расположение твиттеров крест на крест. Правая пищалка направлена на левое сиденье, а левая — на правое.

Определиться с правильным направлением звуковых волн можно с помощью небольшого эксперимента. Одну неделю ездить с твиттерами, направленными на водителя, а другую — с перекрестным звучанием. По истечении двух недель сделать вывод, какое расположение вч динамиков лучше.

Подключение к аудиосистеме

После того, как будет определено место расположения пищалки, в обшивке под ней нужно сделать небольшое отверстие под провода. Подключенные к аудиосистеме провода от пищалок и других колонок также следует спрятать под пластиком салона. Для этого придется его аккуратно разобрать, протестировать автозвук, а затем собрать в обратном порядке обшивку салона. Нужные для такой работы инструменты: отвертки фигурная и плоская (а лучше всего специальные пластмассовые лопатки для снятия обшивки салона), бокорезы, провода, термоусадки или изолента (если есть паяльник, то воспользоваться им будет не лишним) двухсторонний скотч и фонарик.

От магнитолы идут звуковые волны в диапазоне от 5 Гц до 25 000 кГц. Пищалки обладают маленькой инерцией и способны воспринимать звук от 2 000 Гц. Волны низкой частоты для них губительны, а также попадая в «эфир», значительно портят звук. Поэтому подсоединить к магнитоле напрямую вч динамики будет большой ошибкой.


Для того, чтобы отфильтровать низкочастотные волны, можно развести провода твиттера через кроссовер. Он идет в комплекте с компонентной акустикой, либо приобретается отдельно.

Как подключить твиттеры без кроссовера?

На многих пищалках есть встроенные конденсаторы, которые препятствуют прохождению через динамик низких частот. Но бывает, что конденсатора нет.

Чтобы понять, есть он или нет, нужно обратить внимание на внешний вид твиттера. Конденсатор может быть:

  • в виде коробочки, которая отдельно подключается к телу пищалки;
  • установлен на одном из двух проводов, идущих от твиттера;
  • расположен в корпусе вч динамика (его будет сквозь корпус динамика).

Если конденсатора в комплекте с пищалкой не предусмотрено, то его придется приобрести в любом магазине радиотехники и электроники.

Чтобы врезать конденсатор в проводку высокочастотного динамика нужно определиться с сопротивлением в сети и выбрать нужный срез частот (от какой частоты начнет принимать волну прибор).

В зависимости от сделанного среза твиттер буде звучать по-разному. Чем выше фильтрованные частоты, тем больше оборотов будет выдавать пищалка, тем детальнее будет ее звук. Рекомендуемый срез для двухполосной акустической системы — от 2000 — 4500 Гц, для других звуковых систем — от 3 000 Гц — 4000 Гц.

Пищалку подключают плюсом к плюсу и минусом к минусу основного динамика, конденсатор врезается в «плюсовой» провод. Соединять провода следует строго по схеме, иначе есть риск загубить хрупкий прибор. К каждому твиттеру прилагается такая схема подключения.

Правильное подключение пищалки в автомобиле обеспечит вам качественное красивое звучание. Приятного прослушивания!

Содержание

Устройство и разновидности

Как подключить пищалки в авто?Перед ответом на этот вопрос, следует разобраться в том, что это такое, а также какие особенности имеют такие динамики. Ведь в них используется большое число различных технических решений, которые не применяются в СЧ и ВЧ динамиках. Правильное название пищалок – твитеры. Народное название появилось, исходя из звуковых характеристик этого оборудования.

Высокие частоты начинаются от 3 кГц. Например, частота 4 кГц по длине волны равна 8,5 см. Максимальная частота, воспринимаемая человеческим ухом, равна 20 кГц, такая волна будет уже равняться всего 1,7 см. Соответственно, для воспроизведения подобных волн требуются небольшие динамики, но обладающие минимальной инерцией. Ведь в процессе работы им требуется колебаться довольно быстро.

Сейчас, чаще всего применяются электродинамические пищалки. В основе такого динамика располагается катушка и проводник. По краям от них керн и магнит. При этом катушка находится в жесткой связке с магнитом. При подаче тока, она начинает вращаться в образующемся поле, заставляя катушку вибрировать. Именно так и образуется звук. Для большей эффективности мембрана делается в форме купола.

В автомобильных твитерах используются в основном шелковые мембраны. Материал пропитывается специальным составом, который придает мембране жесткость. Преимущество шелка в его способности противостоять высоким нагрузкам, сырости и перепадам температур. Самые дорогие мембраны делаются из титана или алюминия. Используются такие варианты только в элитных акустических системах. В автомузыке встречаются редко. Самым дешевым вариантом являются бумажные экземпляры, отличаются плохим звучанием, а также небольшим сроком службы.

Установка и подключение

Для проведения этой работы вам потребуется немного инструмента, прямые руки, в некоторых случаях еще и смекалка. Из инструмента потребуется следующее:

  • Отвертки фигурная и плоская;
  • Изолента;
  • Кусачки;
  • Провода (идут в комплекте);
  • Двусторонний скотч;
  • Фонарик.

В принципе, этого должно хватить. Перед установкой следует определить место, куда будет поставлен высокочастотный динамик. Обычно ставят их в передние двери. На некоторых машинах имеется возможность поставить твитер в треугольник бокового зеркала. Установка производится в следующем порядке:

  • Снимаем с дверей обшивку. Обычно она крепится на саморезах или клипсах. На некоторых моделях придется снимать отдельно ручки, пепельницы и прочий обвес. Часто проблематично оказывается снять блок управления стеклоподъемниками. В зависимости от автомобиля необходимо либо аккуратно поддеть его корпус отверткой, либо воспользоваться специальным съемником;
  • Определив место установки динамика, следует прорезать в обшивке отверстие;
  • Крепится твитер к обшивке с помощью двухстороннего скотча;
  • Самым ответственным моментом является подключение динамика. Тут многие допускают ошибку, подсоединяя его непосредственно к магнитоле. Так делать нельзя. Магнитола сама по себе подает звук одинаково на все подключенные динамики, без какой-либо фильтрации. Поэтому, на твитер будут подаваться не только высокие, но и низкие частоты. При этом, звук будет не качественным. Подключение производится только через усилитель. Следует протянуть дополнительный провод от усилителя до пищалки. Если это невозможно, то можно развести провода через кроссовер;
  • Подсоединять нужно провода строго по схеме. Иначе просто спалите твитер. При подключении обязательно изолируйте провода, не лишней окажется и пайка;
  • После подключения, обязательно протестируйте систему, если все работает, то закрепите провода, и установите обшивку на место.

На этом подключение завершено. Остается только провести настройку пищалки.

Дополнительно

При выборе высокочастотного динамика необходимо обращать внимание на некоторые особенности этого оборудования. Например, лучше всего, оценивать звук на тихом и среднем режиме громкости. Так лучше всего проявятся высокие частоты. Это же относится и к настройке собранной системы. Именно при небольшой громкости можно настроить баланс частот.

При выборе пищалки обратите внимание на частотные характеристики СЧ-динамика. Они обязательно должны пересекаться. Иначе вы получите «яму» в частотах, что отрицательно скажется на звучании.

Заключение. Современный автомобиль сложно себе представить без музыки. В процессе обустройства акустической системы, автовладельцы часто задаются вопросом, как подключить пищалки в авто. На самом деле здесь нет ничего сложного. Достаточно соблюдать определенные правила. Правильный подбор и подключение твитеров напрямую влияет на качество звука.

Подскажите, куда установить твитеры сзади на ВАЗ-2110?

Подскажите, куда установить твитеры сзади на ВАЗ-2110?

Ребята, у меня такая ситуация: сзади сейчас стоят блины. И сзади стоит саб.
Я хочу скинуть блины и вместо них поставить назад компонентные динамики (нашел Pioneer TS-1331C - 13 см ).
Играет Pioneer DVH-390MP, усилитель на динамики Mystery MJ4.240 , впереди стоят тоже мистери MR 61.5, сзади - саб DLS Matador 10.
Народ на заднем сиденье катается довольно часто.

Подскажите пожалуйста, куда лучше поставить сзади эти пионеры?
Большое спасибо!

Если Вы впервые на нашем Форуме:

Ответ: Подскажите, куда установить твитеры сзади на ВАЗ-2110?

Ответ: Подскажите, куда установить твитеры сзади на ВАЗ-2110?

но если все же ставить будешь, а мне кажется будешь, то ставь куда угодно разницы никакой. например в полку, а Твитеры на задние стойки как можно выше, чтобы звуком накрывало! :-)

Ответ: Подскажите, куда установить твитеры сзади на ВАЗ-2110?

ну на кой чёёёрт сзади нужны динамики.
что за стереотип такой.
поставь ты фронт нармальный лучше.
при нормальном фронте тем кто сзади сидит звука будет вполне достаточно.

Ответ: Подскажите, куда установить твитеры сзади на ВАЗ-2110?

ну типа звук вокруг
ф топку их.

Ответ: Подскажите, куда установить твитеры сзади на ВАЗ-2110?

Не нужны сзади пионеры и пионерки.

Маньяк Начальник смены

Более 5 лет на форуме

Ответ: Подскажите, куда установить твитеры сзади на ВАЗ-2110?

Ребята, у меня такая ситуация: сзади сейчас стоят блины. И сзади стоит саб.
Я хочу скинуть блины и вместо них поставить назад компонентные динамики (нашел Pioneer TS-1331C - 13 см ).
Играет Pioneer DVH-390MP, усилитель на динамики Mystery MJ4.240 , впереди стоят тоже мистери MR 61.5, сзади - саб DLS Matador 10.
Народ на заднем сиденье катается довольно часто.

Подскажите пожалуйста, куда лучше поставить сзади эти пионеры?
Большое спасибо!

в полку их.там больше некуда

Маньяк Начальник смены

Более 5 лет на форуме

Ответ: Подскажите, куда установить твитеры сзади на ВАЗ-2110?

Ребята, у меня такая ситуация: сзади сейчас стоят блины. И сзади стоит саб.
Я хочу скинуть блины и вместо них поставить назад компонентные динамики (нашел Pioneer TS-1331C - 13 см ).
Играет Pioneer DVH-390MP, усилитель на динамики Mystery MJ4.240 , впереди стоят тоже мистери MR 61.5, сзади - саб DLS Matador 10.
Народ на заднем сиденье катается довольно часто.

Подскажите пожалуйста, куда лучше поставить сзади эти пионеры?
Большое спасибо!

ты зря их ставишь,от низов огуеешь,ябы 10см присмотрел.интересней.да,на фронт такие-же,штоб звук вокрук

Ответ: Подскажите, куда установить твитеры сзади на ВАЗ-2110?

"Звук вокруг" хотелось бы. DVD предпочитаю смотреть именно в машине, поэтому и поставил 4 динамика.

Динамики я пока не купил, только посмотрел что можно за такие деньги найти.
А если сзади на 10 см поставить акустику, то что вы можете порекомендовать? В пределах 1500-2000 руб (знаю, мало, но больше пока не получится).

Устанавливаем сабвуфер в машину 2110

Сабвуфер в машину 2110

Нормальная организация звука в «десятке» невозможна без наличия сабвуфера, хотя бы средней мощности. Только этот динамик способен обеспечить естественную передачу НЧ звуков, ведь остальные компоненты акустической системы на это неспособны. Давайте узнаем, какой саб для Ваз 2110 лучше и как его установить.

В первую очередь, для правильного возведения звука в Ваз десятой модели следует разобраться с моделями динамиков (см. Как выбрать динамики для автомагнитолы своими силами) и усилителей. Не менее важно выбрать грамотно схему для проложения акустической проводки.

Сабвуфер в заднюю полку 2110

Сабвуфер в заднюю полку 2110

Разновидности сабов

Не углубляясь слишком в детали, скажем, что сабы бывают 2-х основных типов:

  1. Динамики активного типа оснащаются встроенным усилителем. Организация звука в «десятке» с помощью этих сабов проходит гораздо проще, не требует специфических знаний и применения дополнительных компонентов.
  2. Динамики пассивного типа – это большая зона для экспериментов. В данном случае можно так устроить звук, что у пассажиров создастся впечатление не обычного автомобильного салона, а настоящего концертного зала. Правда, придется дополнять такой саб усилителем.

Установка сабвуфера в ваз 2110

Установка сабвуфера в ваз 2110

Примечание. Качество активных сабов в большинстве случаев не удовлетворит вкусам настоящего меломана. Если вы считаете себя знатоком хорошей, настоящей музыки, лучше сделать выбор в пользу пассивных громкоговорителей.

Короб

Пассивные сабы делятся, в свою очередь, на 3 разновидности:

Установка сабвуфера на ваз 2110

Установка сабвуфера на ваз 2110

Диаметр

Помимо этого сабы различаются между собой диаметром. Как правило, более популярны 12-дюймовые громкоговорители, хотя известны еще 8, 10 и 15-дюймовые модели. Стоит знать, что чем больше размеры громкоговорителя, тем мощнее будет звук, но одновременно увеличивается короб, занимающий больше места в тесном автомобильном салоне.

Сабвуфер в багажнике ваз 2110

Сабвуфер в багажнике ваз 2110

Усилитель

Усилитель для сабвуфера – это обязательный компонент. Без него не будет усиления и ток линейн. выхода ГУ будет недостаточен для нормального функционирования саба.

Как установить сабвуфер в ваз 2110

Как установить сабвуфер в ваз 2110

Сами усилители тоже различаются по классам:

  1. К классу первому относятся устройства с низкой эффективностью, но чистейшим сигналом. А-классовые усилители, как их называют, стоят, правда, сравнительно дорого. В автомобильных системах применяются не так часто.
  2. В-классовые усилители выше по эффективности А-классовых почти в два раза, но из-за высоких искажений непопулярны.
  3. С-классовые аппараты способны выдавать до 75 процентов КПД, что делает их очень эффективными. Опять же, из-за высоких искажений данные усилители не подходят для Хай-Фай аудиосистем.

Как подключить сабвуфер на ваз 2110

Как подключить сабвуфер на ваз 2110

  1. АВ-классные усилители позаимствовали все сильные стороны от аппаратов первого и второго типа. Таким образом, они отличаются чистым звуком и неплохой эффективностью. На сегодняшний день считаются самыми популярными для Хай-Фай акустики.
  2. D-классные усилители (см. Усилитель класса d для сабвуфера: преимущества и отличие от других) относятся к современным устройствам. В отличие от других классов, они обрабатывают сигнал в цифре, а благодаря компактным размерам – идеально подходят для применения в автомобиле.

Как подключить сабвуфер ваз 2110

Как подключить сабвуфер ваз 2110

Расположение и схемы подключения

Способов постановки музыки в автомашине с участием саба бывает тоже несколько. В большинстве случаев сабвуферный динамик размещается в багажном отсеке, что позволяет обойтись минимальным количеством переделок. Только вот при такой организации музыки в «десятке» звук должен преодолевать замкнутое пространство в виде седановской перегородки, что существенно снизит мощность басов.

Другая схема подразумевает вариант, когда установка сабвуфера 2110 осуществляется на заднюю полку. Данная технология возведения звука в авто лишена недостатков, описанных выше, однако и ее воплощение может представить собой проблему.

Примечание. Речь идет о «порче» задней полки. Дело в том, что продавать после этого «десятку» придется уже со встроенными сабвуферами, иначе кому из покупающих понравится дырка в полке.

Сабвуфер в задней полке ваз 2110

Сабвуфер в задней полке ваз 2110

Теперь непосредственно о схемах. Как может показаться на первый взгляд, подключение по схеме – дело тонкое и сложное, но это не совсем так.

Вот несколько моментов:

  • Активный саб можно интегрировать с АС, соединив линейные выходы головного устройства со входами RCA саба;
  • Питание можно провести от АКБ к положительным зарядам саба;
  • Что касается минуса, то он в большинстве случаев проводится от кузова автомобиля, но для мощных сабов – уже от батареи.

Важно. Нельзя устанавливать провода и кабели вблизи штатной автомобильной электропроводки, так как это грозит появлением наводок.

Усилитель для сабвуфера на ваз 2110

Усилитель для сабвуфера на ваз 2110

Для грамотного и безошибочного интегрирования усилительного аппарата эффективнее воспользоваться готовым монтажным комплектом. Многое здесь будет зависеть и от акустической проводки, на которой рекомендуется вообще не экономить.

Касательно подключения усилителя:

  • Силовой кабель должен идти вдоль одного борта автомобиля;
  • Один из концов провода соединяется посредством отдельного конденсатора к плюсу аккумуляторной батареи;
  • Другой конец подключается к плюсовому выходу усилителя;
  • Кабель массы идет, как правило, от автомобильного кузова до GND усилителя;
  • Остальная проводка (линейн. и управ.) должна прокладываться следующим образом: она идет к усилителю вдоль другого борта «десятки», чтобы исключить пересечения с силовыми кабелями. В данном случае управ. кабель должен соединяться на Remote, а линейн. – к соответствующим входам усилка;
  • Акустический кабель идет от усилительного аппарата до громкоговорителей.

Установка сабвуфера ваз 2110 по схеме

Установка сабвуфера ваз 2110 по схеме

Конкретно про варианты схем подключения можно посмотреть в таблице ниже.

Наименование схемыПодробная инструкция
Простая схема 1: фронт и тылПодключение осуществляется посредством фронтальной и тыловой акустики без других добавочных компонентов.
Простая схема 2: фронт, тыл и твитерыПодключение осуществляется посредством использования 3-х составляющих: фронтальных динамиков, задних громкоговорителей и твитеров (ставятся последние, как правило, по бокам ГУ на стойках «десятки»).
Сложная схема 1: фронт, тыл, усилитель и сабвуферПодключение с помощью фронтальной и тыловой акустик, твитеров, сабвуфера и усилителя.
Сложная схема 2: фронт, тыл и усилительФронтальная акустика в данном случае подключается к головному устройству, а тыловая – к усилителю.
Сложная схема 3: фронт, тыл, сабвуфер и усилительФронтальная акустика соединяется с головным устройством, а тыловая АС и сабвуфер с усилителем.
Сложная схема 4: фронт, тыл и усилительФронтальная и тыловая акустика идет к усилителю (4-х канальный) или усилителям (в этом случае 1-й настраивается под СЧ-ВЧ, второй – под СЧ-НЧ).
Сложная схема 5: фронт, тыл, сабвуфер и усилительФронтальная акустика идет к первому усилителю (настроен под СЧ-ВЧ), тыловая вместе с сабвуфером – ко второму (настроен под СЧ-НЧ-НЧ диапазон). Либо используется 5-канальный усилитель.
Мостовое соединениеВсе элементы соединяются посредством мостовой схемы.

Соединение мостом

Последний способ организации звука заслуживает отдельного внимания. Отметим, что именно данная схема позволяет существенным образом увеличить мощность усилителя.

Усилительный аппарат в этой схеме интегрирован с громкоговорителями. При этом каналы аппарата настроены под режим моноблоков, усиливающих один и тот же сигнал, но в противофазе. Динамики подключаются, в свою очередь, между 2-я выходами аппарата.

В данном случае выходное напряжение оказывается почти в два раза больше. Именно по такой же схеме собираются сегодня все современные головные аппараты.

Несмотря на такие преимущества, мостовая схема не лишена недостатков:

  • Худший показатель демпфирования;
  • Повышенный коэффициент гармоник.

С другой стороны, когда необходимо увеличить выходную мощность усилительного аппарата, приходится воспользоваться этой схемой. Не обязательно при данной схеме применять конденсаторы.

Видео и фото – материалы помогут закрепить приведенную информацию. Узнать больше о различных схемах подключения сабвуфера и акустики своими руками можно из других статей нашего сайта.

Варианты установки твитеров в ВАЗ 2110

Твитеры - также известные, как пищалки или динамики высоких частот (ВЧ) - это динамики, сконструированные для воспроизведения высокочастотного сигнала.

Установить твитеры своими руками можно в разные части салона автомобиля:

В пластиковые стойкиВ панель (торпедо)В обивки дверейВ облицовки зеркал заднего видаТакже можно по-разному закрепить твитеры . Например, просто разместить пищалки на панели или изготовить под них подиумы. Подиумы можно направлять как в сторону водителя и пассажира, так и в сторону лобового стекла. Экспериментируйте и определяйте лучшее направление самостоятельно.

Установка твитеров в стойки

В пластиковой направляющей вырезается отверстие диаметром твитера. Для того, чтобы динамик ВЧ сидел плотно и не было щелей в местах крепления нужно стойки перетянуть материалом (например, карпетом). Также стоит перетянуть материалом твитер.

Плотно вставляем динамик ВЧ с обратной стороны в стойку. Никаких других креплений нет, держится твитер в стойки за счет своей конусовидной формы.

Изготовление подиумов для твитеров в стойках:

Для изготовления подиумов для твитеров из дерева потребуется:

Черенок лопаты (бесценен :) )Акустический карпет 1м2. Цена 150р. Клей аэрозольный. Цена 300р.Когда нет желания возиться со шпаклёвкой и прочими материалами, тогда можно сделать подиум для динамика ВЧ из дерева.

Для этого вырезается кусок дерева в форме направленного в салон подиума (например, отрезать 5см от черенка лопаты). Обрабатываем дерево наждачной бумагой.

Кусок дерева приклеивается на стойку, а затем конструкция перетягивается материалом (в данном случае, в карпет).

Закрепляем динамик ВЧ на получившемся подиуме.

На изготовление подиума из дерева потребуется не более часа.

Также сделать направленный подиум для пищалок можно с помощью монтажной пены .

Чтобы встроить твитеры в стойки потребуется: Монтажная пена

ШпаклевкаКраскаКлейКожа Итого около 500р.

В двух словах процесс выглядит так: подставка -> пена -> шпаклёвка -> обтяжка

В качестве подставки послужил кусок трубы-тройник. Отрезаем от неё края и наклеиваем внутри подставки и затем всю конструкцию приклеиваем на стойку.

Наносим монтажную пену и ждем пока она высохнет.

Придать гладкую и ровную форму стойке можно с помощью шпаклевки со стекловолокном с затвердителем.

После того, как шпаклевка высохнет (ждем около суток) начинаем шлифовать.

Подготавливаем финишную гипсовую шпаклёвку (смешиваем её с водой до густоты сметаны) и наносим на изделие.

После высыхания (ждем около суток) опять шлифуем.

Для того, чтобы белая шпаклевка не просвечивала через материал ее нужно покрасить (в данном случае, черным кремом для обуви :) )

После подсыхания перетягиваем стойки материалом (в данном случае, кожей)

На изготовление подиума из монтажной пены потребуется около 3х дней.

Изменив подсветку приборной панели садится за руль автомобиля становится на много приятнее, что и говорить про езду в вечернее время. Оригинально и красиво сделал тюнинг приборной панели ВАЗ 2110 автолюбитель Арииц, используя три цветовые гаммы светодиодов.

ВАЗ 2110 знамениты своими скрипами и дрезегом внутри салона. Источники шума могут быть любые: скрипит панель, дребезжит вещевой ящик(бардачок), скрипят карты дверей и т.д. В данном отчете рассмотрим, как можно побороть скрипы и дребезг блока предохранителей (ЧЯ-Черного ящика).

Для более качественной очистки лобового стекла в зимнее время были придуманы щетки с подогревом. Каким образом осуществляется подогрев дворников и можно ли сделать такой подогрев самому ? Кроме того Вам интересно знать, стоит ли устанавливать дворники с подогревом ? Рассмотрим все по порядку..

Обустройство в салоне автомобиля полноценной акустической системы не такое уж простое дело и без использования твитеров (проще говоря нч – динамиков или пищалок ) практически невозможно. К сожалению, даже в наши дни разработчики автомобильной техники не считают нужным обращать внимание на качество воспроизведения различных аудиосистем и, в итоге, автолюбителям приходится самостоятельно прикладывать усилия для создания идеального звука методом включения дополнительных устройств воспроизведения.

Размещение твитеров в стойках

  • Вариант первый - вырезаем в пластиковой направляющей отверстие по диаметру твитера и закрепляем его при помощи материала типа карпет.
  • Вариант второй – изготавливаем подиум из деревянной заготовки (прекрасно подойдет кусок черенка от лопаты). До идеала заготовку доводим при помощи шлифовальной шкурки, а в выбранном месте закрепляем ее шпаклевкой или материалом типа «жидкие гвозди».
  • Вариант третий – изготовление подиума из монтажной пены. В данном случае понадобится монтажная пена, как токовая, шпаклевка достойного качества, клей, кожа и краска для окончательной отделки. То касается практического исполнения, то для основы можно использовать участок трубы-тройника. Необходимую форму создаем методом нанесения монтажной пены, а окончательный «фасад» наводим шпаклевкой с наполнителем из стекловолокна и шлифовкой. Одним из основных преимуществ подобных креплений является возможность изменения их положения в пространстве, что экспериментальным образом помогает достичь наилучшего качества звука.
  • Вариант четвертый – использование, отслуживших свое колготок. На этот раз выполняем все необходимые размеры и далее задуманную форму крепления создаем при помощи колготок (поверх полученной конструкции наносим шпаклевку с наполнителем из стекловолокна).
  • Вариант пятый – использование пластиковой трубы. Отрезаем кусок трубы необходимого диаметра и длинны, после чего закрепляем полученный фрагмент в выбранном месте при помощи шпаклевки или строительного клея.

Впрочем, в качестве основы может служить и обычный пластилин, на который наносится шпаклевка, которая в результате служит достаточно надежным креплением.

Закрепление твитеров на приборной панели

Как правило, под приборной панелью имеется достаточно много свободного пространства и уж разместить твитеры там удастся практически всегда. Основная «беда» заключается в обилии солнечного света (что, соответственно приводит к значительному нагреву) приборной панели в летнее время, а значит крепить «пищалки» в этом месте лучше не клеем и гереметиком, а саоморезами. Что касается протягивания проводов, то в данном случае их прекрасно можно проложить по линиям воздуховодов.

Еще одним, достаточно удобным вариантом по установке твитеров является их размещение в свободном месте обшивки дверей. При таком варианте нам понадобиться острый канцелярский нож и любое средство способное надежно закрепить динамики ВЧ выбранном нами месте (используем быстрый клей или герметик). Проводку прокладываем через стандартные гофры в плоскостях дверей.

Твитеры в треугольниках управления зеркалами заднего вида

Самый простой вариант, это когда в динамики ВЧ просто врезаются в пластиковый треугольник зеркала и фиксируется в этом отверстии каким либо образом.

В качестве альтернативы можно изготовить в данном месте простейший подиум из строительной пены, правда для этого, предварительно, придется изготовить опорное кольцо и поработать руками, чтобы придать ему ожидаемую форму.

Использование готовых конструкций

Как бы то ни было, однако производители различных дивайсов для изделий российского автопрома всегда держат руку на пульсе потребителя, а значит сегодня имеются достаточно удачные разработки для обустройства звуковых систем в ВАЗ 2110, в частности, любые крупные автобазары в состоянии предложить готовые конструкции, способные разнообразить штатные аудиосистемы удобными вариантами размещения твитеров, однако ни один из них не способен заменить индивидуальную смекалку и гордость за результат проделанной работы.

Навигация по автозвука

П ередние двери автомобиля, по сути, консервная банка и без определенной подготовки, хорошего звука не добиться, не спасет даже установка самых дорогих динамиков. Также не малую роль играет размер устанавливаемой акустики.

Что касается установки динамиков в переднюю дверь ВАЗ 2110, это касается всего десятого семейства. Штатное установочное место динамиков, предназначено под установку 13 см. акустики, что не так уж и много для хорошего воспроизведения нижнего регистра, другими словами воспроизвести более ли менее глубокий бас у них не получится, ну и разумеется, громкость будет не велика, особенно это критично, если аудио система состоит из фронтальной акустики и сабвуфера. Поэтому как минимум нужно установить 16 см динамики.

Самый простой способ установить в десятошные двери акустику большего размера, это приобрести готовые подиумы, которые без всяких доработок ставятся на двери, результат будет лучше, но не на много.

Для того чтобы динамики заиграли, нужно: жесткое основание под динамик, безприпятственное прохождение волн внутрь двери, шумо и виброизоляция двери, не лишним будет и направление динамиков ближе к центру салона.

Ну и собственно говоря, на своем примере хочу покачать, как добиться хорошего звучания от установки в передние двери ВАЗ 2110 16 см. динамиков. Скажу за ранее, весной проведу еще пару экспериментов и если они будут удачными, опубликую в этой же статье.

Для создания этой статьи, была куплена двух компонентная акустика Morel Tempo 6 .

Установка Morel Tempo 6, началась с доработки двери, а точнее увеличения отверстия под установку 16 см. мидбаса и изготовления прочной опоры, которая будет жестко крепиться к двери, к которой в свою очередь будет крепиться подиум.

Штатное установочное место было полностью срезано, а подъем установочного места, который еще играет и роль жесткости, подрезан по углам и разогнут, таким образом получилась ровная поверхность.

Шаблонным методом, изготовил опору.

Следующий этап - создание акустического объема. Технологические отверстия двери заклеил молярным скотчем, а поверх него выклеил в 3-4 слоя стекловолокно, пропитанное полиэфирной смолой (Эпоксидный клей).

Пока сохли заглушки, приступил к изготовлению подиумов под динамики.

Сначала из вырезанных из фанеры колец, изготовил посадочное место под динамик.

По размерам посадочных мест динамика, вырезал сначала два кольца с 4-ми ушками для крепления акустического подиума к двери и по два для каждого подиума промежуточных кольца.

Собрал подиумы следующим образом, с одной стороны кольца прикручены все вместе, а с противоположной стороны, через вложенные между колец проставками из той же фанеры.

Основание подиума крепко прикручено к металлу двери, подиум пришлось немножко подточить для плотного прилегания к основанию.

Завершающий этап изготовления подиума - заполнение пространства между кольцами клеем "жидкие гвозди", шпаклевка подиума и покраска подиума аэрозольным антигравием.

Когда высохли заглушки технологических отверстий двери, они были извлечены, а дверь проклеена с внутренней и наружной стороны вибропластом. По технологическим отверстиям был вырезан лишний вибропласт и наклеен на заглушки. Заглушки установлены в дверь и прикручен подиум, в который установлен 16 см. динамик Morel Tempo 6 .

Morel - евский кроссовер, установил рядом с ручкой, в этом месте ему вполне свободно под обшивкой и находится он посередине между мидбасом и установленной выше пищалкой, что тоже немаловажно.

В обшивке дверей вырезаны отверстия под подиум и обрезан кармашек.

Осталось объединить конструкцию подиума с кармашком и обшивкой двери, но это будет позже, праздники и погода не дают закончить.

Установка аудиодинамиков в передние двери

Закоренелые автомобилисты ценят хорошую аудио систему так же, как и исправный двигатель. Именно она является для водителя неизменным спутником в поездках на длительное расстояние, незаменимым помощником для ремонта машины в гараже.

Сегодня я бы хотел поговорить об отдельном элементе любой музыкальной автомобильной системы – это акустика, или динамики. От правильного подбора и грамотной установки будет зависеть качество звучания всей системы.

И так, какие бывают автомобильные динамики и где их лучше устанавливать.

Как выбрать нужный размер колонок:

Открыв защиту колонок (грили), Вы с легкостью определите колонки какого диаметра Вам нужны. Теперь поговорим о тонкостях с которыми Вы можете столкнуться.

Подобрать твитеры в штатные места без их доработки большая удача, поэтому при установке твитеров, штатные места крепления, как правило, дорабатывают.

При установке динамиков в дверь стоит учитывать их глубину, т.к. излишне глубокие динамики будут мешать убираться стеклам.

Определившись с бюджетом и необходимым размером динамиков приступим к подбору новых компонентов.

Установка 16 динамиков в Приору

При установке нештатных динамиков меняют колонки в передних дверях Приоры, затем сзади и на полке багажника. Дополнительно монтируются аудиокомпоненты в задние двери.

Динамики в передние двери Приоры

Первый этап монтажа динамиков – снятие обшивки салона в тех местах, куда будут устанавливаться компоненты, в данном случае – карт передних дверей. Для хорошего звучания необходима шумо- виброизоляция (ШВИ) элементов кузова автомобиля, в которых устанавливаются радиодинамики. Поэтому при её отсутствии желательно воспользоваться разобранным состоянием передних дверей и проклеить вибро- и шумоизоляционный материал.

Установка колонок спереди сопровождается резкой металла, так как штатные отверстия предназначены для крепления колонок диаметром 13 см. Проще всего выполнить эту работу, используя электролобзик с пилкой по металлу.

Предварительно необходимо разметить металл передней двери, для чего используют вырезанный из бумаги или картона шаблон по размеру колонки. Иногда готовый шаблон прилагается к аудиокомпонентам. Центр нового отверстия сместите строго вверх, в таком случае 16 сантиметровый динамик не будет мешать креплению обшивки передней дверцы.

После вырезания куска металла для предотвращения коррозии края сделанного отверстия желательно обработать антикоррозийным составом, а лучше, загрунтовать и покрасить.

Место крепления динамиков оклеивается шумовиброизоляцией. При отсутствии материала подойдёт фольгированный изолон. Для предотвращения передачи вибраций от колонки её следует устанавливать через проставку из фанеры или аналогичного материала, которая тоже обклеивается шумоизоляцией. На проставку саморезами крепится радиодинамик.

У дверной карты необходимо срезать пластмассовый бортик, расположенный вокруг места отверстий, напротив которых устанавливается радиодинамик. После этого остаётся только подключить аудиокабели, собрать обшивку, и можно наслаждаться улучшившимся звуком.

В состав некоторых аудиосистем помимо радиодинамиков входят кроссоверы и твитеры (пищалки). Как правило, кроссоверу находится место на карте передней двери, а твитеры устанавливаются на треугольные элементы обшивки салона напротив места крепления боковых зеркал. Продвинутые акустические системы предполагают монтаж пищалок на передние стойки кузова.

Как на автомобиле Приора поставить динамики в задние двери

Штатное место для установки радиодинамиков задних дверей не предусмотрено. Поэтому чтобы поставить динамики в задние двери необходимо вырезать часть обшивки дверцы. Внутреннее пространство задних дверей ограничено, монтаж динамиков диаметром 16 и даже 13 сантиметров требует изготовления проставки. Если она выступает за пределы двери, её обшивают карпетом, кожзамом или другим материалом.

Задняя полка – место для овальных колонок. Из производителей обратите внимание на JBL. При необходимости отверстия на полке вырезаются по размеру устанавливаемых динамиков. Материал этой детали довольно мягкий, поэтому режется легко.

Зачем нужно устанавливать такое количество динамиков:

Со времён первой мануфактуры люди осознали преимущество разделения труда. Аналогичные преимущества можно получить и от «разделения труда» у колонок. Каждый динамик должен играть свой диапазон частот: твитеры — высокие, мидбасы средние частоты, сабвуфер — низкие. Установка колонок под каждый диапазон позволит получить наиболее качественный звук и аудиосцену.

Аудиосцена в автомобиле — построение системы таким образом что бы при воспроизведении вы могли отчетливо «разделять» места звучания (направление где расположен) отдельный инструмент, т.е. как-будто Вы находитесь перед настоящей сценой.

Какие колонки ставить в двери машины

Если двухполосные динамики удовлетворяют большинство автолюбителей, то тем, кто любит хорошую музыку, требуются более качественные колонки. Удачной моделью для любого автомобиля будет трёхполосная коаксиальная акустическая система PioneerTS-1339. Компактный типоразмер позволяет поставить колонки в двери любого автомобиля. Пользователи отмечают высокое качество звучания и надёжность конструкции. Коаксиальная акустическая система Пионер обеспечивает мощность 40 ватт, которая в пике достигает 200 ватт, причём такое повышение мощности почти не сказывается на звуке.

Чувствительность динамических головок в 91 dB допускает подключение колонок к любому усилителю низкой частоты. Пользователи отмечают, что для нормальной работы акустики не требуется дополнительный усилитель, так как Pioneer 1339 хорошо работает со штатным оборудованием. Полная акустика автомобиля может состоять из четырёх аналогичных колонок, когда две работают как фронтальные, а две как тыловые.

Коаксиальные и компонентные колонки, что это:

Коаксиальный динамик рассчитан на воспроизведение всего набора частот и сочетает в себе высокочастотный и среднечастотный динамик. Они бывают одно, двух и трехполосные – что выглядит как дополнительные динамики расположенные на корпусе основного и рассчитаны на воспроизведение, например, высоких частот).

Компонентные динамики – фактически набор из двух, редко трех пар отдельных динамиков, каждая пара из которых воспроизводит свой диапазон частот. Разделение на диапазон происходит на кроссовере, который входит в комплект. Принцип действия кроссовера заключается в отсечении для каждой пары колонок ненужной части диапазона, например для твитеров обрезается средняя и нижняя часть диапазона.

Разновидность акустических систем

Акустика для автомобилей условно разделяется на такие виды:

Коаксиальная акустика – производится в виде сложной конструкции, всегда состоит из нескольких динамиков, размещенных на одном подвесе. Это как правило один или два ВЧ и СЧ динамика, и один НЧ динамик. Такая разновидность более доступная по цене и дает возможность получить более высокое качества звука по сравнению со штатными системами автомобиля.

Обратите внимание: рекомендовать или не рекомендовать данный тип сложно, если приобретать акустическую систему у проверенного производителя или же известного бренда, то дизайн, цена и само качество звукового потока будут различаться. Советуем перед тем, как купить, внимательно ознакомиться с техническими характеристиками системы, материалом. А лучше послушать, если есть такая возможность.

Компонентная акустика – предусматривает в комплекте несколько раздельных динамиков: низкочастотный для передачи низких частот, а также пищалка (твитер) для высоких частот. Как правило производителем еще предусмотрен кроссовер, который выполнен отдельным блоком, который отвечает за разделение низких частот с высокими. Данный тип намного сложнее поддается установке, по цене выше, а в сравнении с коаксиальной системой он имеет более качественное звучание.

Основным преимуществом является возможность выбора места для монтажа ВЧ динамика. К недостаткам относиться то, что для установки требуется знания по настройки и установки, а также самостоятельно вырезать отверстия.

Как подобрать колонки под себя:

Существует два принципиальных типа выбора динамика: прослушивание на стенде и подбор в интернете. У каждого из них есть свои преимущества и недостатки. На стенде вы можете в красках услышать колонки, сравнить несколько производителей, выбрать оптимальный вариант, но стоит учитывать, что в машине они, в большинстве случаев, заиграют по-другому. Выбор по обзорам в интернете позволяет купить оптимальный вариант по соотношению цена – качество, но слух у всех разный и что хорошо играет для одного, для другого беспорядочный набор звуков. Один и тот же комплект в разных марках автомобилей играет по-разному. Подбирайте колонки под ваши предпочтения, ведь каждые колонки, равно как и аудиосистемы, предназначены для определенных направлений музыки будь то классическая, рок или клубная музыка. О качестве воспроизведения той или иной колонкой любимого направления в музыке вы можете прочитать на специализированных форумах.

Размеры динамиков

Пред тем как купить акустику вы должны понимать, что устройства из одной серии достаточно часто обладают неодинаковыми конструктивными особенностями. Как правильно определить, что главное – презентабельный вид или же параметры динамика?

Автовладелец выбирает динамики на свое усмотрение. Выбор зависит от типа системы, размера автомобильного салона и музыкального предпочтения каждого.

Для фронтальных систем рекомендуем ознакомиться с динамиками, диаметр которых составляют 16,5 см или 6,5 дюймов. Такой размер позволит получить достаточно громкий бас и очень хорошее по качеству звучание. Данный тип хорошо размещается в машине, но только за исключением той ситуации, если места для проведения монтажных работ значительно меньше, чем стандартный вариант. Если монтажные места не соответствуют размерам, проблему помогут решить специалисты из установочного , или предоставят квалифицированную консультацию.

В том случае, если нет возможности увеличить штатное место. Такая проблема обусловлена особенностями авто или же полным отсутствием других вариантов для выполнения монтажа.

Распространенными считаются динамики, диаметром в 20 см или же 8 дюймов. Такие модели безупречно сочетаются в трехкомпонентных системах акустики. Играют роль высокочастотного звена, идеально воспроизводят средние колебания. Огромные модели динамиков являются как преимуществом, так и недостатком. Они требуют особых усилий и опыта по установке в переднюю дверь.

Достаточно редко, но все же применяются двухкомпонентные системы, качество звучание у них гораздо выше, чем у коаксиальных. Самым оптимальным вариантом использования будет динамик 20 см в систему акустики, которая не имеет сабвуфера.

В настоящем времени в представленных моделях производители не используют динамики 6,5-7 дюймов, хотя они обладают улучшенными возможностями по воспроизведению низкочастотных колебаний.

Рекомендуем ознакомиться с динамиками, которые в диаметре составляют 13 см или же 5,25 дюйма. Такой вариант отлично подходит, как тыловая озвучка в фронтальной системе акустики. Подходит если в автомобильном салоне недостаточно места для проведения монтажных работ. По мнению специалистов, лучше воздержаться от таких экспериментов, системы ограничены басовитостью. В том случае, если при замене штатной системы было выявлено, что нет возможности произвести установку динамиков данного размера, рекомендуем рассмотреть овальные модели, диаметр которых составляет 13х18 см или же 5х7 дюймов.

Достаточно часто спрашивают о моделях диаметром в 10 см, в данном варианте качество воспроизведения значительно низкое. Останавливая свой выбор на этих моделях, вы должны понимать, что лучше дополните свою систему акустики басовой поддержкой, например, мидбасовыми динамиками.

Подбирая ту или иную модель, водители как правило присматриваю себе недорогие изделия. Помните, если вас интересует качество звучания, присмотритесь к другим вариантам, которые советуют специалисты. Общая стоимость таких колонок значительно выше, чем на коаксиальные модели 16, 5 см.

Достаточно неплохим вариантом, заслуживающим внимания, являются трехкомпонентные системы с диаметрами 16,5 см, 10 см и ВЧ со встроенным кроссовером. Данный тип имеет компактный размер, сложнее интегрируется во фронтальной части автомобильного салона.

Важно: все производители рекомендуют обращать внимание на динамики малых размеров, которые с легкостью устанавливаются. Рассматривая такие варианты помните, что все другие характеристики автоматически ухудшаются: автоматически нарушается тональный бас, снижается само качество по передаче мидбаса, а это достаточно веские причины задуматься.

Немного о сабвуферах и усилителях:

Для получения более громкого и качественного звучания автолюбители используют усилители и сабвуферы. Роль усилителя в аудиосистеме – качественно усилить уровень звука и отдать на определенные каналы свой диапазон звуковой частоты. Сабвуфер необходим если вы хотите получить от своей аудиосистемы глубокий и правильный бас. Автомобили редко комплектуются сабвуфером с завода. Поэтому установка такого оборудования требует прокладки силового провода (как правило из подкапотного пространства), а также прокладки аудиокабеля , так называемых межблочников, от головного устройства до усилителя и затем к сабвуферу.

Установка усилителя и сабвуфера достаточной сложный процесс, с большим количеством нюансов например базовые:

Читайте также: