Установка усилителя калина 1

Обновлено: 02.07.2024

Как установить усилитель в авто

Итак, пришло время установки усилителя в вашу аудиосистему, он может предназначаться для сабвуфера или для акустики. Разберем варианты куда установить усилитель в вашем авто будет правильно и безопасно.

Очень важно грамотно выбрать место для установки, которое будет соответствовать следующим требованиям: надежное крепление усилителя, доступ воздуха к охлаждению, быстрый доступ к регулировкам, надежность питающей проводки.

Закрепить усилитель на корпус сабвуфера

На первый взгляд очень удобный вариант — простота установки, отсутствие необходимости тянуть длинные провода до сабвуфера, легкий демонтаж всей конструкции. Стоит понимать, что даже незаметные вибрации корпуса сабвуфера (они есть всегда) сильно влияют на элементы усилителя и могут вывести их из строя, а также расслабить крепления. Но если другого выхода нет, то рекомендуется крепление через отдельную проставку с использованием резиновых прокладок, чтобы хоть как-то уменьшить передающиеся вибрации.


Установить усилитель в заднюю полку

Одно из самых распространенных мест для установки. Монтаж получается частично скрытым, усилитель не занимает места в багажнике. Но не редко возникают сложности в процессе крепления из за рельефа полки, системы открывания багажника или наличия тыловых динамиков, также может быть затруднен доступ к регулировкам в случае их торцевого расположения. При установке следите чтобы корпус не касался кузова, для этого обычно используется проставка из дерева или пластика.


Установить усилитель на спинку сиденья

Еще одно популярное место куда установить усилитель — спинки задних сидений. Пространства достаточно, имеется быстрый доступ к регулировкам, практически не используется полезный объем багажника, установка относительно проста. Но есть возможность контакта с перевозимыми предметами, могут возникнуть проблемы со складыванием сидений, поэтому нужно правильно расположить проводку для исключения износа.



Установить усилитель на боковую стенку багажника

Очень практичный и привлекательный вариант . Важно продумать охлаждение и доступ к регулировкам. Не самый простой способ в случае эстетичной установки, не каждый усилитель подойдет по размеру.


Установить усилитель под сиденье

Если правильно рассчитать установку под передним сиденьем, чтобы усилитель не мешал его передвижению и имел доступ к своим регулировкам, то это будет хорошим решением. Установка получается скрытой, не занимается полезное место и предполагает малое расстояние до источника питания (если АКБ под капотом), что важнее близости к источнику звука. Но имеется трудность в самостоятельной установке (демонтаж сиденья, подвод акустических проводов и т.п.), необходимо продумать защиту от ног задних пассажиров, не каждый усилитель подойдет подойдет по размеру и формфактору. Обычно используется для усилителей на акустику, редко для фронтального саба.


Размещение усилителя под заднее сидение может стать идеальным вариантом для скрытой установки, если обеспечить охлаждение и защиту от сидящих сверху пассажиров. Но такое решение применяется не часто, так как не каждый автомобиль обладает нужной геометрией салона в этом месте.


Установить усилитель вместо запаски

Иногда аудио любители готовы пожертвовать такой важной вещью как запасное колесо. Ниша для размещения идеальна — все закрыто, охлаждения достаточно, доступ к настройкам есть и установка не требует больших усилий. Но нет запасного колеса!


Установка усилителя в фальшпол

Продвинутый способ. Имеет преимущества предыдущего, сохраняя запаску, но требует правильного изготовления отдельного пенала (фальшпола), в котором можно без труда расположить несколько усилителей и компонентов, дополнительно разведя всю проводку.



Утонченная установка

Вполне можно делать и красиво исполненные варианты с тщательным и аккуратным продумыванием каждой мелочи и большим вниманием к эстетическому виду.


Авторские проекты

Здесь, как правило, речь идет о комплексных проектах, где нет какого-то определенного способа и все ограничивается воображением создателей . Некоторые работы по праву можно относить к жанру искусства, они являются визитной карточкой автозвука, визуально притягивают и заставляют удивляться мастерству создателей.


Важные советы!

Надеюсь эта страница помогла вам определиться куда установить усилитель в вашем авто.

В конце напомним и подытожим условия безопасной и правильной установки:

  1. Надежно закрепляйте усилитель.
  2. Корпус усилителя не должен контактировать с кузовом автомобиля (даже через крепеж).
  3. Выбирайте место с доступом воздуха для охлаждения.
  4. Располагайте питающую и акустическую проводку исключая возможность ее перетирания или разрыва.
  5. Всегда оставляйте доступ к настройкам и предохранителям усилителя.

Рациональная установка усилителя в автомобиле не только влияет на интерьер автомобиля, но так же напрямую влияет на качество звука, а так же на долголетнюю, бесперебойную работу вашей аудиосистемы.

Перед тем как принять решение куда установить усилитель, необходимо определиться какие факторы нужно учесть.

Факторы влияющие на размещение усилителя

Для начала давайте определимся где именно в автомобиле можно установить усилитель.

Варианты установки усилителя в автомобиле

Многие автовладельцы без технического образования не знают как подключать усилитель к автомагнитоле — для них это кажется слишком трудоемкой задачей. На самом деле, не стоит спешить обращаться в автосервис, т. к. установить автоусилитель не так уж и сложно.

Техническое обслуживание специалистами обойдется дорого, поэтому в целях экономии стоит попытаться разобраться в процедуре подключения, в чем и поможет данная статья.

Для качественной работы усилителя необходимо:

  1. Подать на него хорошее питание;
  2. Подать сигнал от магнитолы. Как правильно подключить магнитолу мы рассмотрели здесь;
  3. Подключить акустику или сабвуфер.


Более подробно о том, как подключить усилитель, можно ознакомиться ниже.

Хорошее питание залог успеха

Процедура подключения усилителя начинается c силовых проводов. Проводка – это важнейший элемент автомобильной аудиосистемы, от неё зависит громкость и качество звука. Для усилителей нужно стабильное питание, т. к. в противном случае мощности будет недостаточно, из-за этого звучание станет искаженным. Чтобы разобраться в том, зачем нужно обращать внимание на качество проводки и как она влияет на воспроизводимый громкоговорителем звук, необходимо узнать, что из себя представляет музыкальный сигнал.

Некоторые предполагают, что он представляет собой синус, однако, музыкальный сингал характеризуется большой разницей между обычным и пиковым значением. Если для динамиков автомобильной акустики резкие всплески сигнала не принципиальны, то в случае с усилителем ситуация совершенно иная. Если сигнал хотя бы на секунду (или даже миллисекунду) превысит допустимую мощность, то эти «аномалии» будут слышны даже для тех, кто не может похвастаться хорошим музыкальным слухом.



Если подключение автомобильного усилителя было выполнено должным образом, то сигнал будет идти по проводам в неискаженном виде. Небрежно сделанная работа или неправильно подобранное сечение проводов приведет к тому, что звук будет более зажатым, грубым и вялым. В некоторых случаях также могут отчетливо быть слышны хрипы.

Как выбрать сечение провода?

Провод – это самый обычный метал, обладающим определенным уровнем сопротивления. Чем толще провод, тем ниже сопротивление провода. Чтобы избежать искажения звука во время сильных перепадов напряжения (например, во время воспроизведения мощного баса), необходимо установить провод нужного калибра.

Стоит отметить, что сечение плюсового кабеля не должно быть больше минусового (длина при этом не имеет значения).


Если рассматривать четырехканальные усилители, то они обычно имеют мощность от 40 до 150 Вт на канал. Допустим, что усилитель, который вы приобрели, выдает мощность 80 Вт. В результате несложных математических операций выясняем, что суммарная мощность усилителя составляет 320 Вт. Т.е. как мы это посчитали? всё очень просто умножим номинальную мощность на число каналов. Если у нас двухканальный усилитель имеющий номинальную мощность (RMS) 60 Вт., то суммарная составит 120 Вт.

После того как вы посчитаете мощность желательно ещё определить длину провода от АКБ до вашего усилителя и можете смело воспользоваться таблицей для подбора нужного сечения провода. Как пользоваться таблицей? С левой стороны указана мощность вашего усилителя, справа выбираете длину провода, поднимаетесь наверх и узнаете какое сечение вам необходимо.


В таблице указаны сечения медных проводов, помните что большое количество продаваемых проводов сделаны из алюминия покрытым медью, данные провода не долговечны и имеют больше сопротивление, рекомендуем использовать тока медные провода.

Выбор предохранителя

Для того чтобы обезопасить подключение автомобильного усилителя, необходимо обеспечить защиту силовой подводки от АКБ до усилителя с помощью предохранителя. Предохранители должны быть размещены как можно ближе к аккумулятору. Важно различать предохранитель, который защищает само устройство (будет ли это усилитель или магнитола), и предохранитель, установленный на силовой провод.


Последний нужен для того, чтобы защитить именно кабель, т. к. по нему идет немалый ток.
Убедитесь, чтобы номинал предохранителей совпадал, так как если номинал предохранителя проводки будет очень большой, то в результате короткого замыкания может сгореть провод. Если номинал, наоборот, будет меньше, то предохранитель в момент пиковых нагрузок может легко сгореть и тогда не будет другого выхода, как покупать новый. В таблице ниже указано сечение провода, и необходимый номинал предохранителя.


Подключаем межблочные провода и управляющий (REM)

Чтобы проложить кабель, необходимо найти линейный выход на магнитоле. Линейный выход можно распознать по характерным «колокольчикам», что расположены на задней панели магнитолы. Количество линейных выходов отличается в разных моделях магнитол. Обычно их от одной до трёх пар. В основном они распределяются следующим образом 1 пара — можно подключить сабвуфер или 2 колонки (подписаны как SWF) Если их 2 пары можно подключить 4 колонки или сабвуфер и 2 колонки (выхода подписаны F и SW), и когда на магнитоле 3 пары линейных проводов можно подключить 4 колонки и сабвуфер (F, R, SW) F Это Front т. е. передние колонки, R Read задние колонки, и SW Sabwoorer я думаю и так всем понятно что.




Для соединения потребуется межблочный провод, на котором ни в коем случае нельзя экономить. Запрещается около силовых проводов укладывать межблочный кабель, так как при работе двигателя будут слышны различного рода помехи. Протянуть провода можно как под ковриками салона, так и под потолком. Последний вариант особенно актуален для современных машин, в салоне которых создающих помехи электронных принадлежностей.

Ещё необходимо подключить управляющий провод (REM). Как правило, он идёт вместе с межблочными проводами, но бывает что его и нету, приобретите отдельно необязательно чтобы он был большого сечения 1 мм2 вполне достаточно. Это провод служит управлением для включения усилителя т. е. когда выключаете магнитолу она автоматические включает ваш усилитель или сабвуфер. Как правило этот провод на магнитоле имеет синий цвет с белой полоской, если его нет то используйте синий провод. Подключается он к усилителю к клеме под названием REM.



Схема подключения усилителя

Подключение двухканального и четырёхканального усилителя

Данный раздел мы объединили, т. к. эти усилители имеют очень похожую схему подключения, даже можно сказать проще, четырёх канальный усилитель — это два двухканальных. Подключение двухканального усилителя мы рассматривать не будем, но если вы разберётесь как подключить четырёхканальный, то с подключением двухканального у вас не возникнет проблем. Большинство автолюбителей для своих инсталляций выбирают именно этот вариант, т. к. к данному усилителю можно подключить 4 колонки, или 2 колонки и сабвуфер. Давайте рассмотрим, подключение четырёх канального усилителя используя первый и второй варианты.

Подключение 4 канального усилителя к аккумулятору рекомендуется при помощи толстого кабеля. Как выбрать правильные силовые провода и подключить межблочные это всё мы разобрали выше. Подключения усилителя , как правило, указывается в инструкции от производителя. Когда производится подключение усилителя к акустике, то он работает в режиме стерео, в данном режиме такой тип усилителя может работать под нагрузкой от 4 до 2 ом. Ниже представлена схема подключения четырёхканального усилителя к колонкам.

Теперь разберём второй вариант, когда к четырёхканальному усилителю подключаются колонки и сабвуфер. В данном случае усилитель работает в режиме моно, он берёт напряжение сразу с двух каналов, поэтому старайтесь подбирать сабвуфер имеющий сопротивление 4 ома, это сбережёт усилитель от перегрева и ухода в защиту. Подключить сабвуфер не составит проблем, как правило производитель указывает на усилителе откуда брать плюс для подключения сабвуфера, а откуда минус. Взгляните на схему как осуществляется мостовое подключение 4 канального усилителя.

Подключение моноблока (Одноканального усилителя)

Одноканальные усилители используются лишь для одной цели – подключению к сабвуферу. Примечательной характеристикой усилителей такого плана является повышенная мощность. Моноблоки также способны работать с сопротивлением ниже 4 Ом, что называется низкоомной нагрузкой. Моноблоки относят к усилителям класса D,при этом в них есть специальный фильтр для обрезки частот.


Видео как правильно подключить четырёхканальный и одноканальный усилитель

Надеемся, что эта статья помогла разобраться в том, как правильно подключить автомобильный усилитель. Оцените статью по 5 бальной шкале, если есть замечания, пожелания или вы знаете что-то, что не указано в данной статье сообщите нам! Оставьте свой комментарий ниже. Это поможет сделать информацию на сайте ещё более полезной.

Установка усилителя калина 1

Основывать свой рассказ буду исходя из личного опыта,а также из всего того,что проделывал сам.

Сделать это проще всего,демонтировав центральную консоль.Синмаем заглушки слева и справа от кнопки аварийки.Под ними винты.Снимаем ручки направления обдува,температуры воздуха и регулятор заслонки забора воздуха.Тянем "Бороду" на себя.Отключаем разъемы питания со всех кнопок.

Магнитолу вставляем в салазки и отгибаем все "усики" препядствующие движению магнитоллы.Все современные магнитолы
подключаються через большой квадратный разъем со множеством контактов.Одна часть,от магнитолы идёт в комплекте,нам нужна ответная часть,стоит около 100руб.Черный провод на массу,красный-плюс,желтый на зажигание.Если с зажиганием возится не охота,то красный и желтый необходимо замкнуть вместе,иначе ничего работать не будет.Минусы и плюсы можно брать с кнопок,только надо удостоверяться что они там постоянные там и не пропадают со включением\выключением кнопок.Колонки
подключите по инструкции,какие цвета куда, там все написано.

Если вы будете подключать дополнительно усилитель или\и сабвуфер(актвный или пассивный с усилком),то убедитесь что на вашей магитоле имееться достаточно количество RCA выходов (колокльчики).Например если надо подключить 4х канальный усилок и активный саб,то кол-во выходов должно быть равно шести(3 пары).Данный момент очень важно соблюдать.

Дело тут вот в чем если вы возьмете сигнал с колонок,а не с выходов RCA будут жуткие помехи от генератора.Объясняеться следующим: на RCA идёт сигнал непосредственно сразу со звукоснимателя,не искаженный дешёвым магнитофонным усилителем MOSFET 4*50W(Metall-Oxide-Semiconductor).Если взять усиленный сигнал магнитофонна да и ещё вдобавкок пустить через усилок,то будет такое искажение, что при работающем двигателе будет стоять визг из колонок.Также желательно использовать провода с тостым сечением.

Спереди штатно в двери встают колонки 13см.Хотите больше,используйте подиумы.Обшивку можно "вспороть" ножом по-острее.Обшивка крепится несколькими винтами,в остальном на клопах.Думаю трудностей не возникнет.провода до магнитолы пускаем через общую косу.С задними колонками по сложнее.(я про седан) В штатную полку встают только 13 см.Большую трудность составляет железная полка на которой крепиться обычная.В ней тоже дырки только под колонки диаметром 13 см.Хотим Овалы 16*9??
Покупаем Аккустическую полку за 1 килорубль,Берём в руки болгарку и пилим железяку так,чтобы влезли "Блины".
Если жалко денег на полку,можно конечно поэксперементировать со штатной полкой,сделать на проставках колонки,но из всего что люди пытались изобразить ничего мне не понравилось.Да и новая полка смотриться куда наряднее обыкновенной.

Подключение: Силовой провод + необходимо протянуть прямо от акумулятора.Пропустил я его в моторный отсек через какую то дырку с резиновой заглушкой за торпедой.Массу кидаем рядом где-нить в багажном отделении.Ещё один небольшой проводок розовый обычно.надо кинуть на магнитоллу.Это включение усилителя.+ появляеться на нем при включении магнитоллы.Своего рода тумблер,чтоб усилок не был включен при выключенном мафоне.На магнитолле этот провод обычно называеться "питание электрической антенны" или "remote control",обычно синего цвета.Вообщем не важно что там написано,главное чтоб плюс появлялся при включении магнитоллы.На вход усилителя сигналы подаються через колокольчики так же как и выходы на магнитоле.Выходы усилителя кидаем на колонки.
Как закрепить усилитель в калине?Я крепил к железной полке.Но поскольку она неровная,то к полке прикрепил фанерку,обтянутую тканью,притянул к полке винтами.К фанере уже непосредствено сам усилитель.Крепление жесткое.Хорошее.На фотках все видно.

Активный Саб-со встроенным усилителем
Пассивный -без него,соответственно нужен ещё один 2х канальный усилитель

Самое важное это хорошо закрепить Сабвуфер,чтоб он не болтался по салону.Мною уже давно используеться способ крепления корпусных сабвуферов,так называемыми строителными ремнями или попросту прорезинеными шнурами с крючками.Такая конструкция довольно крепко держит сабвуфер,и очень быстро позволяет его демонтировать,если вам скажем надо что-то большое положить в багажник. Продаються точно в Максидоме,а то у меня была проблема где их достать.Значит так, у калины в багажнике уже есть два уха за которые как раз можно зацепиться.Эти будет держать саб снизу.Надо ещё 2 уха сделать чтоб держать сверху.Ушки можно сделать из каких-нибудь уголков,короче не сложно.Далее нам придеться снять обшивку задних сидений чтобы просверлить дырки в металлической пластине,на которую одеваеться обшивка и закрепить уголки.Обшивка легко отгибается,осбых трудностей не возникло.Собираем всё.Подключение саба по питанию аналогично усилителю.На звуковой вход только 2 колокольчика.всё!

Установка усилителя

В качестве усилителя установлен DLS MA41. Для того чтобы не занимать место в багажнике которого и без этого мало, усилитель было решено устанавливать под водительское сидение. За основу для крепления усилителя взял фанеру 10 мм, просверлил отверстия для крепления усилителя, запрессовал усовые гайки, обтянул карпетом. Усилитель крепится к фанере винтами М5 с внутренним шестигранником.

Усилитель крепится через пластины, в штатные места крепления сидения. Пластины покрашены и закреплены на фанере в запрессованные гайки, с помощью винтов М5 с внутренним шестигранником.

Минусовой провод был использован Cadence 4Ga, закреплен к кузову в месте крепления кулисы рычага КПП.

Межблочные кабели подключены следующим образом.

Питание усилителя, управление и динамики подключены следующим образом. Провода защищены змеиной оплеткой, оконцованы и обжаты в наконечники.

Так выглядит усилитель если смотреть сверху из-за руля.

Так выглядит при открытой двери.

При ежедневной эксплуатации абсолютно не мешает, сидение регулируется без проблем, доступ к настройкам полный.

Lada Kalina hatchback 2012, engine Gasoline 1.6 liter., 98 h. p., Front drive, Manual — car audio

Comments 17

Тема!
Это же аналоговый вместился так чётко?
В свою только под кресло пассажира установил и цифровой 4-канальный SKYLOR

А как же обдув ног задних пассажиров? Не мешает?

Обдув сохранился полностью и не мешает установке усилителя.

Скажите пожалуйста, какая длина силовых и акустических кабелей получилась в вашем случае?

По силовым кабелям: "+" от АКБ до усилителя примерно 2 метра, "-" от болта в месте крепления к кузову до усилителя около 30 сантиметров. Акустические кабели: от усилителя до динамиков усатновденных в левой двери порядка 2 метров, до правых около 2,5 метров.

збс ))) других слов нет

Отлично сделал, показал мне отличный вариант для установки. Ты хорошо в атозвуке разбираешься, а то есть пару вопросов, может подскажешь?

Не сказал бы что хорошо, но какие то знания есть. Спрашивай чем смогу помогу!

я в подключении вообще не бельмес, но ты уже это прошёл эти этапы. У меня щас голова просто подключена к стандартным проводам аудиоподготовки, и динамики в передних и задних дверях подключены к голове. В будущем планирую какой нибудь усилитель, так как понимаю, что усилитель головы не вытягивает динамики на 100%.
Первый вопрос: то есть как я подлючаю? от аккумулятора я куда тяну силовой кабель? на усилок? или на голову? и я тюну плюс с аккума или минус?

Если усилитель не большой мощности до достаточно протянуть "плюс" от АКБ до усилителя, минус подключить к кузову, место подключения зачистить до металла. На ГУ не вижу смысла протягивать провода, заводских достаточно.

ага, то есть голова остаётся на заводских проводах, к усилителю плюс. Какое сечение кабеля с плюса аккума?
ДАЛЕЕ с головы я веду кабель с сигналом на усилок? а уже с усилка на динамики? какое сечение этих проводов на динамики? 1,5 или 2,5

Сечения силового провода на усилитель выбирается по мощности усилителя и потребляемому току при нагрузке. От ГУ до усилителя кабель с аудио сигналом. От усилителя мощности до динамиком 2,5 кв.мм. достаточно будет.

и последний вопрос)) у меня динамики в передних дверях 16,5 см, в задних 13 — всё пионер. Считаю что 4-х канальный усел покупать под такое хозяйство не целесообразно. Как думаешь, можно ли 4 динамика подключить к двухканальному усилку, подключив сразу по 2 динамика на 1 канал? Я теоретически понимаю, что наверное нужно просто усилитель такой двухканальный найти, чтоб выдавал мощность соизмеримую, а не совсем дохлый двухканальник.
Или может лучше динамики 13 см оставить подключенные к голове, а к двухканальнику подключить только более мощные 16,5 см динамики в передних дверях. Что думаешь?

Я у себя решил на двухканальник повесить только передние. Ибо все равно задние 13 нормально не играют, в отличие от передних компонентных 16, а также фейдером сделал 70% звука спереди, для правильной звуковой сцены, и чтобы не глушить задних пассажиров.
Но технически, усилки обычно держат 2 Ом, поэтому можно задние и передние дины подключить на двухканальник параллельно, более того, скажу, что 4-канальник здесь мутить смысла вообще нет (если только не нужна регулировка фейдера перед-зад). 4-к нужен разве что для подключения саба. Либо вместо него два двухканальника, один на фронт, второй на саб. По сути все равно как делать. И оба кинуть один под водительское, второй под пассажирское сиденье.
Совет может быть и припозднившийся, но думаю, кто-то другой прочитает, ему полезно будет.

лучше поздно чем ни когда))

Почему не под пассажирское?

Причин несколько: 1. Удобство при настройке. 2. В основном за рулем езжу я, следовательно взор посторонним минимален. 3. Под пассажирское сидение в планах усилитель под free-air сабвуфер.

Установка эур на калину стандарт своими руками













Электрический усилитель роля, его ещё называют ЭУР – это система, которая предназначена для уменьшения усилий, прикладываемых для кручения рулевого колеса. То есть, если раньше приходилось прикладывая усилия обеих рук выкручивать руль, сейчас это действие можно произвести при помощи одного пальца.

Цены электроусилителя руля, на модель Лада Калина, варьируются от 5 000 рублей за бывшую в употреблении деталь до 25000 рублей за новую.

Плюсы и минусы электроусилителя?

  • Компактный механизм. Сам прибор устанавливается на рулевой вал, тем самым места под капотом не занимая.
  • Простота в обслуживании. Электроусилитель не требует постоянного контроля уровня жидкости.
  • Легко настраиваемый.
  • Экономичный. Электродвигатель включается только при вращении рулевого колеса.
  • При тяжёлом режиме работы электроусилитель перегревается. Например, на грунтовой дороге после дождя.
  • Маленькая мощность. Причиной этому стал не мощный электрогенератор.

Не стоит забывать о том, что усилители руля любого типа могут так же быть опасны.

ГУР (гидравлическая система)

Именно с этого варианта стоит начать, потому как, она первая появилась на автомобилях и до сих пор не потеряла актуальности.


Принцип работы: Очень прост, здесь основным рабочим телом является специальная жидкость зачастую это ATF которая заливается в АКПП автомобиля. Сама рулевая рейка представляет из себя полый цилиндр, в который ходит поршень, присоединенный к рулевому валу (если утрировать очень похоже на аптечный шприц). Специальный насос нагнетает давление масла в одну или другую сторону, и этот поршень начинает отклоняться в ту или другую сторону, соответственно помогая вам крутить руль. Масла в системе примерно около 0,5 – 1 литра, его нагнетает гоняет насос, который приводится в движение от коленчатого вала двигателя, то есть они соединены ременной передачей. Конечно же в системе присутствуют металлические и резиновые трубки, по которым собственно и качается рабочая жидкость.

Из-за жесткого соединения мощность мотора снижается, потому как часть просто съедается насосом!

Пару слов про ЭГУР. Поэтому сейчас начинают появляться электрические гидроусилители руля. Что это значит? Отличий мало, но они существенные — здесь вместо ременного насоса используется электрический двигатель, то есть банально подается электричество и он качает масло в системе. Таким образом, отбирая намного меньше мощности и экономя до 0,5 – 0,7 литра на 100 км. НУ что же теперь пришло подумать над плюсами и минусами этого устройства

Плюсы ГУРА

  • Управляемость. Водитель имеет хорошую обратную связь с дорогой, по точности реагирования и отклику именно ГУР стоит на первом месте
  • Большие усилия. Такие усилители ставятся на многие ТЯЖЕЛЫЕ грузовые автомобили, все электро системы пока до этого не совсем адаптированы


  • Комфортно управлять, как при низкой, так и при высокой скорости движения
  • Сейчас появились устройства нового поколения, с электрическими насосами, которые не используют ременную передачу и экономят топливо
  • Нет сложных электронных датчиков, можно назвать эту систему аналоговой (исключение ЭГУР)
  • Надежность на достаточно высоком уровне, если следить и вовремя менять масло в системе, то может проходить очень долго

В целом претензий на эту систему не так и много, работает она до сих пор стабильно, точно и что немаловажно может «крутить» тяжелые рейки грузовиков. Однако отрицательных моментов также хватает

Минусы ГУРА

  • Занимает довольно много места под капотом (трубки, насос, сама рейка) все это довольно таки громоздко
  • Имеет специальное масло, которое нужно менять через определенное количество километров, иначе возможна поломка. Потому как сальники могут быстрее изнашиваться


  • Если модель старая (ременная), то увеличивает расход топлива, до 10% (если сравнить с оппонентом). Потому что дополнительно создает нагрузку на двигатель (давление нагнетается благодаря, ременной передачи, которая идет от коленчатого вала, соответственно часть энергии двигателя расходуется на гидроусилитель). Даже на холостых оборотах


  • При низких температурах, нужно использовать аккуратнее, желательно его прогревать вместе с мотором
  • Если потек, масло вытекло, то эксплуатировать автомобиль нельзя! Или очень ограниченный километраж. Иначе может сломаться сам насос, который нагнетает масло
  • Ремонт иногда, очень дорогой. Хотя делают практически все СТО, ничего особо сложного здесь нет

Как видите минусы этой системы также существенные, особенно отбор мощности и расход топлива. Ведь если у вас стоит малообъемный мотор – он и так «дохлый», а тут еще и гидроусилитель отбирает.

Причины поломки усилителя

Довольно часто встречающейся причиной неисправности усилителя руля является неправильная работа датчика скорости. Замена и устранение неполадки обойдётся автовладельцу не дорого, да и произвести данную операцию можно самостоятельно. Чем выше скорость автомобиля, тем меньше работает усилитель, облегчая управление. В случае неисправности датчика усилитель считывает не правильную информацию и отключается. Такого вида поломку легко обнаружить. На приборной доске просто загорится лампочка ЭУР. Всё что вам будет необходимо, это произвести замену датчика скорости.

Ещё одна причина выхождения усилителя из строя, это неисправность самого усилителя. Решение данной проблемы будет не из дешёвых.

ЭУР на Калину

Стоит ли устанавливать электроусилитель руля

Управление автомобилем без элекроусилителя руля, конечно же, возможно. Но если вы ранее управляли машиной, оснащенной такой системой, то можете испытать серьезный дискомфорт. Вы будете лишены привычной поддержки электродвигателя.

Установка такого механизма имеет определенные сложности, также она сопряжена с расходами. Но они все окупятся комфортной ездой и повышенной безопасностью для вас и ваших пассажиров.

Таким образом, ответ на вопрос «Стоит ли проводить установку?» — это однозначное «Да». Даже если вы не хотите делать это своими руками, обратитесь в автосервис.

В ролике ниже вы найдете сравнение преимуществ ГУР и ЭУР (автор видео — АВТОТЕМА ТВ).

Возможные неисправности ЭУР

Бывает так, что уже после установки ЭУР не работает вообще или с перебоями.

Это может быть вызвано разными причинами, среди которых чаще всего выделяются две:

  1. Поломка датчика скорости. Работает электроусилитель руля в связи с датчиком скорости. На высокой скорости, дополнительное усилие от механизма снижается, чтобы обеспечить вам больший контроль. Если данные от датчика перестают поступать, ЭУР автоматически отключится. Проблема решается заменой датчика.
  2. Неправильно установленный картер двигателя. При нарушениях в монтаже картера (кожуха) двигателя, вибрации от мотора будут передаваться усилителю. Тот начнет гудеть, в некоторых случаях даже отключаться.

Демонтаж и разбор электроусилителя

Перед тем, как снять усилитель, нужно демонтировать все подрулевые переключатели. Снимите накладку рулевой рейки и демонтируйте устройства, не забыв отключить разъемы от питания.

Как убрать ЭУР своими руками:

  1. Сняв переключатели, нужно будет произвести демонтаж нижней поперечины приборной панели. Для этого вам необходимо нажать на крепления, с помощью которых фиксируется разъем с проводами, а затем отключить проводку от управляющего модуля. Когда эти действия будут выполнены, можно будет отключить разъем от выключателей.
  2. Кронштейн системы закреплен при помощи гаек, вам нужно будет их открутить гаечным ключом.
  3. После этого рулевую рейку нужно будет аккуратно опустить вниз. Чтобы сделать это, вам нужно будет найти болт, крепящий кардан к валу усилителя. Данный болт необходимо выкрутить, но при откручивании нужно будет зафиксировать гайку, это позволит предотвратить ее проворачивание. Когда болт будет извлечен, крепление надо будет разжать, после чего промежуточный вал аккуратно демонтируется. На данном этапе рекомендуем отметить положение вала и шестерен, для этого можно использовать маркер. Этот шаг очень важен, поскольку его выполнение позволит предотвратить возможные проблемы с установкой в дальнейшем. В том случае, если метки на валах не будут соответствовать, это может стать причиной неполадок в работе усилителя. При демонтаже будьте аккуратны и не повредите проводку, поскольку это также приведет к неработоспособности ЭУР.
  4. Когда узел будет демонтирован, его надо будет разобрать и заменить вышедшие из строя элементы. Дальнейший монтаж производится в обратном порядке (автор видео — Мурзик Белый).

Что нужно знать водителю об ЭМУР

Электроусилитель руля на Калине служит для повышения комфорта водителя. С его помощью вы без труда сможете вращать руль одним пальцем даже в автомобиле, стоящем на месте. Это удобно и практично, так как парковка с подобной системой оказывается намного проще и безопаснее. Устройство электроусилителя включает в себя:

  • электродвигатель бесщеточный;
  • редуктор;
  • блок управления.

Электрический двигатель находится под рулем. На его валу установлен червяк, входящий в зацепление с шестерней из пластмассы. Электронный блок контролирует работу всей системы, используя данные, которые выдают:

  • датчик момента;
  • датчик скорости;
  • датчик частоты вращения коленчатого вала.

Проведя сбор данных, блок управления регулирует напряжение питания, которое подается на электрический двигатель. Чем меньше скорость движения автомобиля, тем большее напряжение подается на электромотор.

Лампа, сигнализирующая о неисправности электроусилителя на Калине, загорается, как только включается зажигание. После запуска двигателя она тухнет. Это нормальная работа системы, а при поломке даже после запуска мотора лампа продолжает гореть.

Причины отказа электроусилителя.

  1. Нет сигнала с датчика скорости.
  2. Критически низкое напряжение в бортовой сети.
  3. Превышено допустимое значение оборотов двигателя.
  4. Неисправность блока управления.


Для ремонта ЭУР демонтируют руль и часть торпеды

В первых трех случаях отказ ЭУР на Калине устраняется достаточно просто. Нужно либо подтянуть ремень генератора, либо прилагать меньшее усилие при надавливании на педаль акселератора.

Неисправность блока управления — это повод навестить диагноста, который качественно проведет осмотр и выявит поломку. Причем некоторые проблемы могут быть устранены электриком, а некоторые оказываются фатальными, и поможет лишь замена всего блока целиком.

Предназначение ЭУР, как известно, заключается в обеспечении более комфортного управления транспортным средством. Сравнительно не так давно автомобили отечественного производства стали оборудоваться этим типом усилителя руля. Что на автомобиле Лада Калина представляет собой электроусилитель руля, какие неисправности характерны для него и как произвести замену узла, читайте ниже.

Схема подключения электроусилителя руля со значками


Последняя модель Калины

На автомобилях Лада Калина устанавливается электроусилитель руля. Его конструкция очень простая, состоит из одного блока, поэтому даже на машину комплектации «стандарт» ЭУР ставится без особых проблем. В его составе нет жидкости, а значит, он прост в обслуживании. Но стоит обратить внимание на опыт зарубежных производителей, которые стараются не устанавливать ЭУР в свои автомобили. У данного механизма есть особенность: он может работать как на малой, так и на большой скорости. Второй вариант нежелателен, поскольку малейшее движение рулем может вызвать вынос машины в кювет или на обочину.

Схема электроусилителя руля Лада предусматривает работу механизма на разных скоростях, и при движении он то функционирует, то отключается. Неисправность заключается в том, что ЭУР останавливается в одном каком-то состоянии. Запрещено пользоваться автомобилем до устранения поломки. О проблеме оповестит желтая лампа на приборной панели. На ней изображены восклицательный знак и руль. Если неисправность кроется в блоке ЭУР, а устранить ее нет возможности, следует вынуть предохранитель, который отвечает за работу электроусилителя. Следует учитывать, что ЭМУР может отказать не только на старых, но и на новых Калинах, которые не успели пройти обкатку.

Варианты подключения усилителей к магнитоле «Калины-2»

Магнитола 2-DIN автомобиля «Калина-2» или «Гранта» содержит четыре балансных усилителя звуковой частоты. Максимальное напряжение на выходе каждого – не превосходит питающее напряжение бортовой сети. Собственно, такая схема является стандартной. Для тех, кому громкость штатного звука – кажется недостаточной, возможным будет одно решение: установить дополнительные усилители, заменив все акустические системы.

Штатные динамики, как можно понять, не рассчитаны на большую подводимую мощность. При установке внешних усилителей, заменяется и акустика. А вот, подключать внешние усиливающие устройства – можно двумя способами.

2 способа подключения усилителей к магнитоле

Способ первый. Он состоит в том, чтобы вместо динамика – подключить выходные каскады дополнительного усилителя. Разъем магнитолы, совместимый с ISO, содержит три секции (A, B, C), причем, контакты проводки динамиков – расположены во второй (B):

Нас этот способ интересовать не будет. Дело в том, что возможен «стандартный» вариант подключения (когда усилитель получает сигнал с линейного выхода).

Способ второй. Покупаем в магазине переходник, называемый mini-ISO. Он подключается к секции C разъема. Переходник должен обладать требуемым числом разъемов RCA. Не рекомендуется при двухканальном подключении использовать 4 гнезда RCA.

Управляющий проводник (6) получает напряжение при включении/загрузке магнитолы. Подключение к линейным выходам – производится стандартно, согласно инструкции на усилитель.

Дополнительные замечания по установке

Все замечания можно свести к одному: обязательно нужно выдерживать требования по сечению проводов. Площадь сечения кабеля – не должна быть меньше 1 мм кв. на каждые 6 Ампер тока. И это – при условии, что длина проводника не превышает 5 м.

Не нужно преувеличивать возможности штатной аудиоподготовки «Калины-2», точнее, акустического кабеля. Его сечение рассчитано на 40 Ватт пикового значения мощности УЗЧ (хотя и с наличием небольшого запаса). В случае ошибочного расчета сечения, результат – обычно, заметен сразу (есть искажения на максимальном уровне громкости).

Линейный вход, как видим, имеет наличие. Но он рассчитан на mono-сигнал (как задействуется – пока не понятно). Скорее всего, вход предусмотрен для оборудования оповещения.

С проводника 6 может идти не 12 Вольт, а 8,5 или чуть больше. Так что, не все модели УМЗЧ будут работать без дополнительных схем коммутации (использовать реле – запрещается).

В задачу электроусилителя руля (ЭУР) входит уменьшение крутящего усилия на руль, что позволяет более комфортно управлять автомобилем. Электроусилитель работает только в некоторые моменты, когда движется рулевая колонка. Двигатель усилителя генерирует необходимый по величине крутящий момент, который зависит от усилия на руле.

Крутящие усилия на руле измеряются с помощью специального датчика и в дальнейшем передаются в блок управления усилителя, который и управляет работой двигателя усилителя. Конструктивно электроусилитель состоит из одного блока, что упрощает его замену и ремонт. С другой стороны, зарубежные автопроизводители довольно редко его используют, отдавая предпочтение гидроусилителям.

Штатно электроусилитель должен работать на малых и средних оборотах двигателя, ошибочное срабатывание электроусилителя на большой скорости может привести к попаданию машины на обочины или кювет, столкновению с отбойниками и ограждением автотрасс.

Признаки неполадок ЭУР

Главным признаком неполадок в работе электроусилителя является срабатывание индикатора на панели приборов, индикатор имеет вид руля с восклицательным знаком. В зависимости от ситуации ЭУР отключается автоматически, если же этого не произошло, то это можно сделать вручную, чтобы не допустить случайного нестандартного срабатывания и возникновения критической ситуации. Для отключения вынимают предохранитель, находящийся слева от руля.

Автоматическое отключение системы электроучилителя руля возможно в следующих случаях:

  1. Уменьшение напряжения в сети ниже допустимого номинала
  2. Отсутствие сигнала от датчика скорости
  3. Превышение частоты оборотов двигателя выше нормы

Последние причины вызваны неисправностями в системе датчиков или повреждениями кабелей и могут быть легко решены заменой датчиков или восстановлением цепей.





Составные части электроусилителя руля и принцип его работы

На автомобиле Лада Калина электроусилитель руля являет собой специальный узел, соединяющийся с рулевой системой и позволяющий обеспечить мягкую и плавную работу рулевого колеса. Благодаря тому, что автомобиль имеет установленный электрический усилитель, тяга при повороте руля будет более качественной, соответственно, водителю нужно будет прикладывать меньше усилий.

Что касается непосредственно конструкции устройства, то по стандарту оно состоит из:

  • в первую очередь, схема электроусилителя руля включает в себя электромотор;
  • не менее важным компонентом является блок управления;
  • редукторное устройство;
  • также система оснащается тремя контроллерами — момента, скорости, а также вращения коленчатого вала.

Система электрического усилителя руля Калина, как видите, в целом простая по своей конструкции. Несмотря на свою простоту, даже такое устройство дает возможность получать все нужные данные и обеспечивать более простое управления транспортным средством. Для контроля за функционированием узла используется бортовой компьютер. Следует отметить, что сам узел функционирует не всегда. Он вступает в работу, когда количество оборотов достигает 400 в минуту и отключается, если скорость транспортного средства будет более 60 км/час.

В соответствии со схемой подключения такие ограничения позволяют обеспечить наиболее оптимальные свойства и дают возможность водителю управлять Калиной в промежутке, считающимся наиболее сложным. Кроме того, такие особенности были внедрены производителем из соображений безопасности. Ведь при движении на высокой скорости работа рулевой рейки с электроусилителем является более опасной. Как мы уже сообщали, использование этого узла делает рулевое колесо более чувствительным, соответственно, это может привести к определенным рискам при движении на большой скорости. Так что при движении со скоростью более 60 км/час устройство отключается автоматически, делая в целом передвижение водителя на машине более безопасным.



1118_za_rulem-832.jpg

Ремонт электроусилителя руля Лада Калина

В некоторых случаях неисправность может находится в самом ЭУР. При включении зажигания происходит сбой в системе диагностики ЭУР и поэтому он отключается. Если автомобиль находится на гарантии, лучше провести ремонт в автоцентре или в выбранном автоцентром сервисном центре, поскольку сам блок усилителя довольно дорог, его цена составляет порядка 11 – 13 тыс. рублей.

Если неисправность в работе ЭУР вызвана выходом из стоя датчика скорости, то ремонт будет намного проще, его можно легко заменить и самостоятельно, если есть время и желание.

Датчик скорости передает на ЭУР информацию о скорости движения автомобиля, на основании которой и рассчитывается крутящее усилие на руль. Если автомобиль движется на малых скоростях, в этом случае усилие на руль будет максимальным, а с возрастанием скорости усилие будет уменьшаться.

Если датчик скорости вышел из стоя, то на блок управления ЭУР идет некорректная информация и поэтому электроусилитель выключается и включается индикация неисправности на панели автомобиля.

Составные части электроусилителя руля Лада Калина и его работа

Электроусилитель руля на Калину представляет собой специальное устройство, подключаемое к системам рулевого колеса и обеспечивающее его плавную и мягкую работу. Подобное решение позволяет вращать руль без прикладывания особых усилий.

Сама конструкция ЭУР довольно проста и состоит всего из нескольких частей:

  • электродвигатель;
  • редуктор;
  • блок управления;
  • датчик момента;
  • датчик скорости;
  • датчик частоты вращения коленвала.

ЭУР является достаточно простой системой. Но даже подобная его конструкция позволяет устройству получать всю необходимую информацию, чтобы обеспечивать движение машины. Контроль за работой прибора осуществляется непосредственно бортовым компьютером, который входит в заводскую комплектацию Лада Калина. Электроусилитель руля включается при достижении частоты вращения, равной 400 об/мин, а отключается при превышении 60 км/час.

Подобные рамки обеспечивают наилучшие характеристики и позволяют управлять автомобилем в тот самый промежуток, который является наиболее сложным. К тому же такие показатели определены производителем исходя из соображений безопасности, поскольку работа ЭУР на высоких скоростях сопряжена с определенным риском.

Как было сказано выше, подключение прибора делает руль крайне чувствительным, что может стать большой проблемой на высокой скорости. Именно поэтому при превышении показателя 60 км/час усилитель отключается системой, делая ее более статичной и безопасной.

Демонтаж электроусилителя

Если во время эксплуатации автомобили сработала индикация неисправности ЭУР, а во время движения автомобиля поворот руля сопровождается рывками и нет плавности поворота – это свидетельствует о проблемах с электроусилителем руля. Сначала необходимо проверить предохранитель, иногда он может выйти из строя или окислиться, что и вызовет перебои в работе ЭУР. Также необходимо проверить датчик скорости, что можно сделать на автосервисе. Если все эти элементы исправны, то неисправность находится именно в ЭУР и его необходимо заменить.

Сначала необходимо демонтировать неисправный блок. Для этого необходимо набор ключей, крестовая и плоская отвертки, ветошь. Перед ремонтом необходимо отсоединить аккумулятор (его отрицательный полюс) и выставить колеса прямо.

Далее с помощью крестовой отвертки откручиваем винты, которые поддерживают кожух вала рулевой колонки. Нажимаем на рычаг регулировки вала руля и удаляем кожух.



Следующим этапом является удаление подрулевых переключателей. Для этого отключаем все штекеры подключения проводов и шин от приборной панели. Также снимаем накладку, которая выключает звуковой сигнал, приложив усилие на себя. Отключаем от накладки выключателя штекеры двух проводов.

Для удобства доступа можно снять и замок зажигания. Выкручиваем крестовой отверткой или шуруповертом три самореза крепления и снимаем этот элемент. С помощью воротка и накидного ключа на 24, выкручиваем гайку от крепления рулевой колонки и легкими движениями со стороны в сторону снимаем руль.

Перед снятием необходимо маркером пометить его расположение относительно шлица вала. Также откручиваем поперечную перегородку панели приборов. Таким образом мы получим доступ к блоку управления ЭУР и можно легко отключить штекер проводов от блока. Также отключаем штекер от подрулевых переключателей.

Выкручиваем крепление кронштейна и опускаем рулевое управление на пол автомобиля. С помощью ключа на 13 откручиваем крепление карданного вала к валу руля. Крепление зафиксировано с помощью болта, который аккуратно удаляется, а зажим клемм разжимаем обычной плоской отверткой. После этого можно извлечь промежуточный вал.

В процессе разборки желательно помечать положения валов, рулевой колонки, шестерен относительно друг друга, что в дальнейшем упростить сборку узлов и механизмов.

Лада 2107 Цербер › Бортжурнал › Установка ЭУР калина В «классику» и ШВИ моторного щита «Цербера»

Как было ранее написано на главной странице авто. Оно должно быть относительно комфортным ( насколько это возможно для корча )
Да, и опять таки все относительно… Кому то хватает «телебонькающейся» вверх-вниз штатной рулевой колонки. Кому то даже в корче хочется крутить руль без усилия, даже с кастомной подвеской. И если есть возможности! почему бы и нет?

Как всегда пройдемся по ходу мысли команды AkAn Motor Tech перед установкой

Можно конечно установить и рейку с ГУР… но тут есть 3 минуса.

1) относительно большой вес в одной точке, и без усиления хлипкой поперечины салона это действительно проблема 2) Качество комплектующих, надо внимательно выбирать производителя. А при покупке БУ эур вообще лотерея 50/50 3)Генератор под замену! Ибо, и без доп нагрузок, хилый, и не стабильный родной генератор, не то что рыганет, а выдаст приступ диареи с характерным запахом из обмоток))))) 4) У некоторых возникают проблемы при подключении электронной части, и всяческого рода эмуляторов датчика скорости. 5) без хенд мейд декоративной накладки вид у этой конструкции мягко говоря не приглядный ( вид кого то пугает в корче?) ))

Вообщем мы выбрали ЭУР

1) в родную поперечку закладывается и приваривается профиль 25х25х3 ст20 к боковым щиткам дополнительно привариваются упорные площадки 100х100х3 Педальный узел подрезается по месту к конкретному экземпляру

2) генератор мы собирались и без ЭУР на 110А менять

cimg5837-300×225.jpg

После необходимого ремонта электроусилителя или его замены необходимо собрать рулевую колонку, что производится в обратной последовательности. Сначала устанавливаем нижний шарнир на вал-шестерню, соединяем вал рулевой колонки с промежуточным карданным валом.

Далее удаляем гайку и болт которые стягивает промежуточный вал, разъединяем верхний с нижним шарниры. После установки нижнего шарнира на место, вал руля проворачиваем до совпадения отверстия под болт в верхнем шарнире и нижней части вала.

Шарниры соединяем и при помощи болта стягиваем вместе. Подключаем колодки шин и проводов к креплениям, а далее устанавливаем все снятые элементы: подрулевые переключатели, замок зажигания и в последнюю очередь устанавливаем кожух руля и панели.

Таким образом можно поменять нерабочий блок электроусилителя руля Лады Калина самостоятельно без особых сложностей в условиях гаражи или автомастерской. Это позволит сделать управление автомобилем комфортнее.

Необходимость замены электроусилителя руля и важность квалифицированного подхода

Замена электроусилителя руля должна производиться лишь опытными мастерами, а если гарантийный срок на Лада Калина еще не истек, то наилучшим решением будет обратиться в дилерскую сеть для решения проблемы. Если же гарантия истекла, а собрать дополнительные материальные средства на квалифицированный ремонт устройства сложно, то выходом из сложившейся ситуации является установка электроусилителя руля своими руками.

Следует принять во внимание, что процедура эта достаточна сложна. Поэтому без определенной подготовки и наличия технических навыков проводить ее не стоит. Результатом неквалифицированных действий может стать не только полный отказ системы, но и более сложный и дорогостоящий ремонт. Поэтому установка ЭУР должна быть произведена лишь после изучения всех деталей и особенностей сетей автомобиля.

В подобной ситуации схема подключения устройства станет незаменимым помощником и позволит выполнить необходимые действия более четко.

Чтобы извлечь неисправный электроусилитель, необходимо частично разобрать панель, расположенную под рулевым колесом, и отсоединить все провода, идущие к устройству. Установка электроусилителя руля нового образца может и не понадобиться, поскольку достаточно велика вероятность того, что после проведения некоторых профилактических мероприятий старый прибор будет работать не хуже нового.

Одной из наиболее распространенных проблем аналогичного типа является стук в электроусилителе руля, сопровождающийся скрипом при повороте самого колеса. В подобной ситуации смазка ЭУР способна решить проблему. Если же этот шаг не помог, то устройство требует более детальной диагностики или полной замены.

Установка ЭУР предполагает определенную внимательность. Все провода должны быть присоединены, само устройство установлено на подобающее ему место, а подрулевая панель собрана обратно.

Предназначение ЭУР, как известно, заключается в обеспечении более комфортного управления транспортным средством. Сравнительно не так давно автомобили отечественного производства стали оборудоваться этим типом усилителя руля. Что на автомобиле Лада Калина представляет собой электроусилитель руля, какие неисправности характерны для него и как произвести замену узла, читайте ниже.

Читайте также: