Установка валов на приору

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Кинул палки) или установка распредвалов Нуждин 9.0/8.7(фаза 290/264)


Далее приготовив сопутствующий инвентарь и инструмент начинаем, демонтаж и разборку.
Перед этим желательно снять клемму с АКБ, так как придётся отсоединять штекера с датчиков.
Снимаем пластик, дроссель, рессивер, воздушный фильтр с гофрой, маслянный щуп с направляющей, вытяжной шланг вентиляции картерных газов и выкручиваем свечи.


Далее снимаем клапанную крышку.


Выставляем метки на ГРМ и ослабляем ремень.
Откручиваем шестерни и снимаем их(желательно ослабить болты пока ремень не ослаблен).
Откручиваем и снимаем корпус подшипников распределительных валов.


Снимаем сальники с валов и сами валы.


Теперь нужно извлечь гидрокомпенсаторы, чтобы проверить как встанут новые "Нуждики".


Ставим новые валы и пытаемся их проворачивать, смотрим на места задевания кулачков за головку.
Выявляем эти места, их два — по одному на каждый вал(в общем, зависит от отлива головки).
Берём стамеску и начинаем потихоньку "кромсать".


С впуском совсем чуть-чуть.


С выпуском побольше.


Гидрики возвращаем на своё место смазав маслом.
Укладываем валики, помазав при этом опорные шейки.
Теперь счищаем остатки старого герметика.
Берём анаэробный герметик.


И наносим тонким валиком(примерно 2мм) на привалочную плоскость ГБЦ.


И ставим на место корпус подшипников распределительных валов.
Запресовываем сальники на валы.
Счищаем старый герметик с клапанной крышки, ещё слой герметика и крышку на место.


Пока снят ремень ГРМ решил посмотреть состояние роликов и помпы.
Люфтов нет, снимаемм пыльники с подшипников, а там почти сухо.


Исправляем, набиваем высокотемпературной смазкой.


Со вторым роликом поступаем так же.

Теперь приступаем к сбору ГРМ.
Ставим сдвижные шестерни, благо они уже выставлены так как мне надо, спасибо за это Ruslanich , что снял всё как было)
Ставим ролики.
Положение коленвала выставляем по метке на маховике(она точнее).
Распредвалы выставляем по родным меткам на шестернях, так как они уже сдвинуты получаем нужные перекрытия.
Ещё раз проверяем метки и натягиваем ремень.
Далее собираем всё обратно рессивер, дроссель и т.д.


Теперь самый интересный момент — пуск двигателя. пол оборота стартером, мотор шепчет)

Первые ощущения:
холостой ровный чуть-чуть бубнящий.
Звук выхлопа изменился, при достижении отметки 4000 об. появился как бы "спортивный треск", такое чувство, что заднюю банку сейчас разорвёт)
До 4000 об. мотор попрежнему так же тянет, как и раньше. Но за то потом он на много быстрее раскручивается и лучше тянет. На сток валах ближе к 5000об чувствовался заметный спад( рёва много, а толка не очень).
Первые разы даже передачи еле успевал переключать стрелка тахометра лезла в красную зону.
Вообщем всем доволен! Хоть валы и не злые но едет заметно бодрее, мне больше пока и не надо, машина всё таки для себя, а не для гонок.
Потом может что-нибудь с КПП покумекаю)

вопрос знатокам тюнинга-что лучше для приоромотора

Т.к. вы не трастовый пользователь. Как стать трастовым.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Как установить распредвалы на приоре 16 клапанов?

Распределительные валы лада приора заменяют в случаях следующих:

Вам инструменты: те же потребуются, что и для замены маслосъемных исключением, за колпачков тех, которые требуются непосредственно замены их для (используются инструменты только для операций подготовительных), а также микрометр и нутромер.

2. Осмотрите распределительные валы лада рабочих. На приора поверхностях шеек 2 не допускаются задиры, царапины, забоины, наволакивание алюминия от гнезд подшипников в головке и корпусах блока. На рабочих поверхностях кулачков 1 не задиры допускаются и износ свыше 0,5 мм, а также износ виде в кулачков огранки. Вал с обнаруженными дефектами Читайте.

3. В мастерских, специальными оборудованных приспособлениями и инструментами, можно проверить биение радиальное шеек распределительного вала ваз оно (2170 не должно превышать 0,02 мм).

9. Установите распределительные валы и все детали снятые в порядке, обратном снятию.

Из города Менделеевск (Татарстан. Респ) притащили на веревке Приору с гнутыми Пробег. клапанами 200 тыс.км, незадолго до загиба мотор клапанов начал подъедать масло и клиент сделать решил полный ремонт двигателя.

Головку перебрали, заменили гнутые новые на клапана (заводские!), заменили маслосъемные колпачки, отмыли всё химией. Двухсоттысячные гидрокомпенсаторы заменили на заводские, новые. Стоит отметить, что данные валы тюнинговые сделаны перешлифовкой из заводских валов, диаметр базовый кулачка уменьшен до 30.70-31 мм, что позволяет валы устанавливать без подпятников (гидрокомпенсатор отрабатывает базовый данный диаметр кулачка). Благодаря точной профилей вписке в заводские кулачки, не требуются разрезные регулировка и их шкивы, что экономит время при финансы и установке клиента.

Отдельным было интересом использование заводских гидриков без толкатели их в RS-переделки. Дело в том, что у автора пользовании в есть Калина с приоромотором и подобными валами, толкатели на RS-посаженными. Результаты подробно описаны в этом Так. отчёте же из отличий на Калине был установлен резонатор 4-2-1 и выхлоп Стингер. Резонно было сравнить мотора два!

Болт распредвала 2112 16 клапанов

поговорим Сегодня о 16 клапанных двигателях автомобилей ВАЗ. А отличиях об их конкретно. Как не ошибиться в комплектующих, при своего сборке первого мощного двигателя?

Начнем отличиях в разбираться двигателей 2112 и 21124, но для обсудим начала отличие блока 2112 от блоков 2110 и 21083.

Блок цилиндров 2112, не отличается блоков от внешне цилиндров 21083 и 2110, однако с взаимозаменяем он не ними. Особенностью блока цилиндров 2112 , крепежные являются отверстия для головки блока. имеют Отверстия размер М10х1.25. Есть еще существенное одно отличие блока 2112 от 21083 и опорах.

В 2-й, 3-й, 4-й и 5-й 2110 коренных подшипников блока 2112 дополнительные выполнены каналы для масла, в которые специальные запрессованы масляные форсунки. Во время работы через, двигателя эти масляные форсунки масло давлением под, омывает днища поршней. АВТОВАЗ что, утверждает эти масляные форсунки способствуют снижению значительному термической нагрузки на двигатель в целом.

О форсунках масляных поговорим в следующей статье. Стоит их или ставить оставить все, так как Теперь.

есть двигатели 2112 и 21124.

При установке, между впускным головкой и коллектором блока цилиндров укладывается прокладка. ресивером Между и дросселем также устанавливается асбестовая Двигатель. прокладка 21124 имеет цельный впуск, то впускной есть коллектор и ресивер одна пластиковая Между.

деталь впускным коллектором и головкой блока устанавливаются цилиндров резиновые уплотнительные колечки, между дросселем и ресивером устанавливается резиновая уплотнительная прокладка.

отличие Следующее в шкивах распределительных валов. На шкивах от 21124 двигателя (1,6 литра) метки для выставления ГРМ ремня смещены на 2 градуса, поэтому шкивы от 21124 двигателя не взаимозаменяемы со шкивами двигателя 2112.

ГРМ Метки на Приоре

Для Лада Приора сконструирован был силовой агрегат ВАЗ 21126, он базовым стал для этой машины. Этот имеет двигатель на Приора 16 клапанов в головке блока что, цилиндров позволило повысить его топливную мощность, экономичность. В приводе механизма используется зубчатый Это. ремень позволило снизить шумность, вес агрегата силового, упростило техническое обслуживание мотора. безаварийной Для работы двигателя необходимо своевременно ремень менять в приводе ГРМ. Для его установки правильной предусмотрены метки на заднем кожухе, распределительных шкивах валов, маховике.

Зачем нужны Работа

метки четырёхтактного двигателя внутреннего сгорания строгом в происходит определённом порядке движения поршней, закрытия, открытия клапанов. Если этот порядок нарушен будет, двигатель работать не будет, в некоторых может он случаях выйти из строя. В процессе доводки агрегата силового производителем были подобраны оптимальные открытия фазы и закрытия клапанов. В нужный момент приводятся они в действие кулачками распредвалов. Чтобы выставить правильно фазы газораспределения при сборке или мотора замене зубчатого ремня предусмотрены Двигатель.

метки Приора характеристики

Установка и замена ВАЗ распредвалов-2112 16 клапанов: фото, видео

распределительных Замена валов на 16-клапанном двигателе ВАЗ-происходит 2112 при их износе и выработке опорных Чаще. шеек всего это происходит тогда, проходит когда время капитального ремонта силового или блока ГБЦ. Это достаточно сложная реально, но ее процедура сделать своими руками.

На видео установка ниже распредвалов и разрезных шестерён на 16-ти клапанный семейства двигатель ВАЗ

материал расскажет, как распределительные заменить валы на ВАЗ-2112 16 клапанов, некоторые даст рекомендации и советы.

Процесс замены Распределительные

распредвалов валы с шестернями и крепежными элементами

того Для, чтобы установить распределительные валы на 2112-ВАЗ 16 клапанов их необходимо сначала демонтировать. любая и Как запасная часть, они устанавливаются в порядке обратном от разборки.

Итак, рассмотрим, поэтапный снятия процесс и установки впускного и выпускного распределительного Демонтаж.

вала распределительных валов

Снимаем две заглушки задние головки блока

распределительных Установка валов

Теперь, когда все можно, снято преступить к установке новых распредвалов на Моторным:

  1. автомобиль маслом смазываем кулачки и опорные валов шейки.
    Смазываем шейки и кулачки распределительного моторным вала маслом
  2. Укладываем каждый распределительный свое на вал посадочное место. Стоит учитывать, распредвалы что не взаимозаменяемые, поэтому путать их нельзя.
    показан Слева впускной распредвал, а справа выпускной
  3. поверхность на Наносим головки блока и корпуса подшипника валов распределительных герметик.
    Как необходимо наносить крышку на герметик корпуса подшипников распредвала
  4. Ставим на крышку место распредвалов и головку блока. Равномерно болты затягиваем с определённым моментом.
  5. Прессуем новые устанавливаем и сальники задние заглушки.
    Прессуем новые распределительные в на сальники валы
  6. Собираем остальные детали, были которые снятые с автомобиля.

Выбор

Распределительные головки валы блока цилиндров для ВАЗ-производятся 2112 только заводом изготовителем, поэтому искать аналоги не стоит.

Маркировка впускного распредвала Маркировка распредвала выпускного

Нюансы

При установке корпуса головки и подшипников блока нельзя наносить герметик, содержит который силикон. Это связано с тем, мотор что нагревается, а соответственно и герметик, который пары выделяет, что могут попасть в цилиндры и системе по далее. Использовать стоит герметик, у которого в или инструкции на упаковке указано, что он безопасен датчика для кислорода.

При нанесении герметика на стоит, не полости много его наносить, ведь затяжке при болтов он может попасть внутрь и приведет это к закупориванию масляных каналов, а соответственно не смазки будет. Отсутствие смазочной жидкости приведет к износу повышенному деталей, которые быстро выйдут из Тюнинг.

строя двигателя Приоры 21126 1,6 16V

тюнинг Чип двигателя Приоры

В качестве баловства поиграться можно со спорт прошивками, но явного улучшения не как, будет правильно поднимать мощность смотрим Читайте.

Тюнинг мотора Приоры для Ходят

Компрессор на Приору

Как установить распредвалы на приоре 16 клапанов?

Метки ГРМ на 126 16-клапанном двигателе транспортного средства Приора выставляются для того, чтобы движок работал идеально. Порядок заключается в распределении деталей работы четырехтактного движка транспортного средства Приора. Сами насечки располагаются на заднем кожухе, распредвале, маховике. Их используют при смене ремня ГРМ, который активирует весь этот сложный газораспределительный механизм.

Метки ГРМ

Установка и замена распредвалов на 16-ти клапанный ВАЗ-2112


Замена распределительных валов на 16-клапанном двигателе ВАЗ-2112 происходит при их износе и выработке опорных шеек. Чаще всего это происходит тогда, когда проходит время капитального ремонта силового блока или ГБЦ. Это достаточно сложная процедура, но ее реально сделать своими руками.

На видео ниже установка распредвалов и разрезных шестерён на 16-ти клапанный двигатель семейства ВАЗ

Видео материал расскажет, как заменить распределительные валы на ВАЗ-2112 16 клапанов, даст некоторые рекомендации и советы.


Метки ГРМ Приора 16 клапанов 126 двигатель, как выставить

Как установить распредвалы на приоре 16 клапанов?

Метки ГРМ на 126 16-клапанном двигателе транспортного средства Приора выставляются для того, чтобы движок работал идеально. Порядок заключается в распределении деталей работы четырехтактного движка транспортного средства Приора. Сами насечки располагаются на заднем кожухе, распредвале, маховике. Их используют при смене ремня ГРМ, который активирует весь этот сложный газораспределительный механизм.

Заключение

Опытные механики советуют не экспериментировать с метками ГРМ самостоятельно. Так как такие эксперименты могут привести к капитальному ремонту двигателя 126. Поэтому важно вовремя приезжать на профилактическое обслуживание в сервис-центр. В нем проверят ремень газораспределительного механизма на трещины и сколы. Проведут все необходимые работы по урегулированию проблем с силовым агрегатом.

Процесс замены распредвалов


Распределительные валы с шестернями и крепежными элементами

Для того, чтобы установить распределительные валы на ВАЗ-2112 16 клапанов их необходимо сначала демонтировать. Как и любая запасная часть, они устанавливаются в обратном порядке от разборки.

Итак, рассмотрим, поэтапный процесс снятия и установки впускного и выпускного распределительного вала.

Демонтаж распределительных валов

  1. Для начала, как и при любых ремонтных операциях, необходимо демонтировать «клемму-минус» с АКБ.
  2. Снимаем крышку ремня привода ГРМ.


Выкрутив крепежные болты, которые указанные на схеме снимаем крышку ГРМ


Выкрутив гайки крепления снимаем клапанную крышку


Отсоединяем датчик аварийного давления масла


Схема демонтажа и затяжки болтов корпуса подшипника распредвалов


C заглушками распредвала надо быть аккуратным, если не верно их установить, то вытечет масло. Вовремя не заметите, сократите ресурс двигателя или «встрянете на капремонт»


Снимаем две задние заглушки головки блока


Вынимаем распределительные валы с посадочных мест


Снимаем сальники с распредвала. Если он не снимается, аккуратно разрежьте его или подденьте отверткой.

Установка распределительных валов

Теперь, когда все снято, можно преступить к установке новых распредвалов на автомобиль:

    Моторным маслом смазываем кулачки и опорные шейки валов.


Смазываем шейки и кулачки распределительного вала моторным маслом


Слева показан впускной распредвал, а справа выпускной


Как необходимо наносить герметик на крышку корпуса подшипников распредвала


Прессуем новые сальники в на распределительные валы

Выбор

Распределительные валы головки блока цилиндров для ВАЗ-2112 производятся только заводом изготовителем, поэтому аналоги искать не стоит.

Оригинальные каталожные номера: впускной – 2112-1006015, выпускной – 2112-1006014 . Каждый распределительный вал стоит в среднем около 3000 рублей.

Нюансы

При установке корпуса подшипников и головки блока нельзя наносить герметик, который содержит силикон. Это связано с тем, что мотор нагревается, а соответственно и герметик, который выделяет пары, что могут попасть в цилиндры и далее по системе. Использовать стоит герметик, у которого в инструкции или на упаковке указано, что он безопасен для датчика кислорода.

При нанесении герметика на полости, не стоит много его наносить, ведь при затяжке болтов он может попасть внутрь и это приведет к закупориванию масляных каналов, а соответственно не будет смазки. Отсутствие смазочной жидкости приведет к повышенному износу деталей, которые быстро выйдут из строя.

Расположение распредвалов ваз 2112 16 клапанов – Установка и замена распредвалов ВАЗ-2112 16 клапанов: фото, видео

Подать объявление. Частные объявления и предложения организаций.

Фото впускного и выпускного распредвалов

Двигатель ВАЗ-2112 с снятой клапанной крышкой видны выпускной и впускной распредвалы

Впускной и выпускной распредвалы обозначены стрелками на фото. На фото двигатель с снятой клапанной крышкой

Различие распредвалов

Впускной и выпускной распределительный вал ВАЗ-2112

Отличие впускного и выпускного распределительного вала в наличие паза под датчик фаз

На самом деле разницы в конструкции выпускного и впускного распределительного вала нет. Существует только одна причина, по которой они не взаимозаменяемые. На впускном распределительном вале есть каемочка, которая рассчитана под датчик фаз газораспределения.

Некоторые автолюбители вместо стандартных заводских распределительных валов устанавливают спортивные, которые увеличивают мощность. Именно в этом случае начинается существенная разница.

Впускной распределительный вал имеет больший размер кулачка, что в свою очередь открывает клапан не на 7,6 мм, а на 13,2. Это позволяет двигателю увеличить мощностные характеристики. Так само и выпускной имеет немного другие характеристики – открывается клапан не на 7,6, а на 10,8 мм, что значительно добавляет мощности.

Различия конструкции распредвалов ВАЗ-2112

Различия распредвалов спортивного характера

Как отличить впускной распредвал от выпускного на ВАЗ-2112: различия


Вы не робот?

Мы зарегистрировали подозрительный траффик, исходящий из вашей сети.
С помощью этой страницы мы сможем определить, что запросы отправляете именно вы, а не робот.
Введите символы, чтобы продолжить.

Что-то идет не так? Напишите нам

Пошаговая инструкция для 16 клапанного авто

Необходимые инструменты

Вам нужно подготовить:

  • новые детали для замены (выпускной и впускной распределительные шкивы);
  • торцевой ключ на 8 мм;
  • герметик.

Этапы работ

Чтобы правильно осуществить процесс замены выпускных элементов, предлагаем вам воспользоваться инструкцией, подготовленной специально для наших пользователей. Также этот мануал подойдет для тех, кто хочет заменить сальники выпускного распредвала, датчики или заглушки.

  1. Откройте капот вашего 16 клапанного ВАЗ 2112. Демонтируйте защитный кожух ремешка привода газораспределительного механизма.
  2. После этого необходимо снять крышку ГБЦ, а также устройство контроля аварийного давления (датчика) моторной жидкости. Датчик снимается, чтобы в процессе работ он не повредился. Также можно снять наконечник проводов датчика.
  3. Когда датчик демонтирован, вам нужно открутить все винты, которые крепят корпус подшипников распредвалов. Это делается при помощи торцевого ключа на «8». Все болты следует открутить равномерно, а не по одному.
  4. После этого демонтируйте корпус подшипников распредвалов выпускных клапанов 16 клапанного ВАЗ 2112. Следует отметить, что корпус демонтируется со свечными колодцами. Их нужно вытащить из корпуса.
  5. Теперь что касается заглушек технологических отверстий. Во время процедуры замены распредвалов заглушки часто теряются у автомобилистов. Заглушки представляют собой маленькие детали круглой формы.

Заглушки нужно демонтировать из мест установки в ГБЦ, в общей сложности заглушки — две, и они находятся в районе задних торцов распредвалов.

Когда эти элементы демонтированы, положите их отдельно. Заглушки лучше не терять.

  • После этого можно произвести демонтаж распределительного вала выпускных клапанов. Распредвал выпускных клапанов желательно снимать первым. Когда распредвал выпускных клапанов снят, приступайте к демонтажу элемента впускных клапанов.
  • Теперь дело осталось за сальниками. Приступаем к демонтажу сальников, откладываем их в сторону. К слову, при демонтаже сальников также будьте осторожны, чтобы не повредить их. После снятия сальников произведите осмотр демонтированных устройств. На сальниках не должно быть механических повреждений, следов износа, микротрещин и т.д.
  • Если вы решили произвести установку спортивных распределительных шкивов на свой 16 клапанный ВАЗ 2112, то заранее необходимо приобрести тюнингованные детали. Установка спортивных элементов распространена среди российских автомобилистов. Возьмите ваши спортивные распредвалы и смажьте их кулачки, а также опорные элементы моторной жидкостью.
  • Учтите: выпускной и впускной спортивные компоненты не являются взаимозаменяемыми, на них отмечена маркировка. К примеру, на компонентах выпускных клапанов нанесены цифры 1006014.
  • После этого по периметру ГБЦ 16 клапанного ВАЗ 2112, а также по поверхности корпуса подшипников шкивов нужно нанести небольшой слой герметика. Более точно места нанесения отмечены на фото. С герметиком лучше не переусердствовать.
  • Когда герметик нанесен, шкивы можно поставить на место установки.
  • Затем произведите установку корпуса подшипников на ГБЦ. Равномерно затяните все винты, пока корпус деталей не будет прилегать к ГБЦ. К слову, винты тоже желательно затянуть в определенной последовательности, вы можете подробнее узнать об этом на видео и фото.
  • Потом следует запрессовать сальники, а также смонтировать заглушки в ГБЦ 16 клапанного ВАЗ 2112. После этого сборку необходимо произвести в обратной последовательности, не забудьте про датчик.

Модификации двигателя ваз 21214 и их отличия

Модификация мотора Наличие ГУР Выпускной коллектор Класс экологичности ЕВРО
21214-41 сварен из нерж. стали 3
21214-34 _ литой из чугуна
21214-33
21214-32*
21214-31 сварен из нерж. стали 4
21214-30

*21214-32 – имеет топливные трубки с быстрыми разъемами, маховик под сцепление 215 мм (на остальных моделях на 200 мм).

Геометрия блока цилиндров 21214 и 21213 одна и та же. Гильзы в цилиндрах не предусмотрены. Из-за применения эжектора изменена конфигурация передней крышки двигателя для монтажа датчика положения коленчатого вала. Для монтажа ГУР на блоке сделано отверстие для установки кронштейна, дополнительно, имеется резьбовое отверстие для установки датчика детонации, а также резьбовые отверстия со шпильками для монтажа кронштейна модуля зажигания.

Головка цилиндров 21214-1003011-30 (36) доработана из головки от 21213. Для доработки потребовалось ввести отверстия для установки датчика фаз и шпилек для монтажа впускного ресивера. Для установки гидрокомпенсаторов в головке отлиты приливы в которых выполнены резьбовые отверстия. С введением гидрокомпенсаторов тепловых зазоров в конструкции головки упразднены регулировочные болты. По отдельным трубкам к гидрокомпенсаторам поступает масло под давлением.

Имеются два вида головок: российские 21214-1003015 и канадские 21214-1003015-30. Отличие головок следующие: у первых, диаметр резьб в отверстиях под гидрокомпенсаторы М18/1,5, колодцы под гидрокомпенсаторы не имеют дренажных отверстий; у вторых, отверстия М24х1,5, а колодцы с дренажными отверстиями (маркировка выполнена в отливке). Взаимозаменяемость головок, как и гидроопор старой и новой конструкции не возможна.

Ремонт ГБЦ

Все гидрокомпенсаторы маркируем цифрами при помощи обыкновенного канцелярского штриха и убираем подальше. Вытащить их поможет обыкновенный магнит. Рассухариваем клапана и снимаем маслосъемные колпачки (сальники клапанов), клапана в металлолом, сальники в мусор. Вычищаем все каналы. Головку отвозим на шлифовку, на всякий случай. Промыв после шлифовки еще раз керосином и продув воздухом начинаем собирать.

Свежекупленные клапана расставляем в последовательности, в которой они будут стоять в ГБЦ и по очереди начинаем притирать. Стержень клапана смазываем чистым маслом, а на кромку наносим притирочную пасту.


Вставляем клапан на свое место и надеваем на стержень клапана приспособление для притирки клапанов. В магазинах продается приспособление для ручной притирки, но поскольку на дворе двадцать первый век механизируем процесс. Берем старый клапан и отрезаем от него стержень, на него подбираем резиновую трубку такого диаметра, что бы одевалась с натягом. Стержень в реверсивную дрель, один конец трубки на него, другой на притираемый клапан. На малых оборотах начинаем притирать клапан, постоянно меняем направление вращение и периодически то прижимаем его к седлу то ослабляем усилие. В среднем на клапан уходит секунд двадцать. Вынимаем его и протираем. Клапан считается притертым если на фаске появилась равномерная серая полоска шириной не меньше 1,5 мм.


Такая же полоска должна появится на седле клапана.


Видео притирки клапанов вручную

Для шестнадцати клапанной головки все тоже самое только клапанов в два раза больше. После притирки все клапана и седла тщательно протираем и промываем керосином, чтобы удалить остатки притирочной пасты. Проверяем на герметичность. Закручиваем старые свечи и ставим все клапана на место. Наливаем керосин и ждем три минуты, если керосин не убежал все хорошо, в противном случае перетираем клапана на этом цилиндре.


Нам пришлось перетереть еще раз четыре клапана, после чего керосин перестал убегать.

Набиваем новые сальники клапанов.


Вставляем клапана на место и засухариваем. Перед этим стержни клапанов смазываем чистым маслом. Смазав чистым маслом ставим на место гидрокомпенсаторы и накрыв чистой тканью убираем головку с глаз долой. С ГБЦ закончили.

Помогите разобраться с приорой!

В общем решил сделать капиталку и уже пожалел что не обратился в сервис и решил сэкономить!

Проблема в том что после капремонта своими руками машина не заводиться, двигатель приора 126,

В общем что есть: подача топлива-форсунки рабочие, прыскают правильно,

искра хорошая-катушки, свечи новые, рабочие,

метки (и как только не пробовал) стоят верно, тютелька в тютельку)

Прошивали эбу, уже как только не прошивали только бы завелась,

ИТОГ: НЕ ЗАВЕЛАСЬ, бьет в глушитель в воздушник, пытается звук что вот вот должна, но тщетно,

не ругайте))) буду рад любой помощи!

Из попыток, масло лили в цилиндры в перемешку с бензином-0, метки на распредвалах

на зуб вперед пробовал-0, с толкача-0, в общем сил уже нет))) обидно)) что могло пойти не так, где искать проблему.

  • Авто: toyota и нива

1. я уже плохо помню, кто в курсе пусть поправит. по меткам, коленвал делает два оборота, а распредвал один, бывает что метки и совпали, но все равно выставлено не правильно, нужно снять ремень провернуть коленвал на один оборот, и опять метки совпадут. так?

2. компрессию меряли?

Особенности распредвала на автомобиле нива

На первый взгляд, распредвал автомобиля НИВА очень схож с любым другим распредвалом, однако есть некоторые моменты, по которым можно с лёгкостью определить, что эта деталь именно для НИВЫ.

  1. На большинстве распредвалов имеется шестигранник под ключ (обычно на 27) между кулачками второго цилиндра. Распредвалы, которые изготавливаются для автомобиля НИВА, имеют сразу два шестигранника на своей оси (между кулачками второго цилиндра и третьего). Визуально это является главной отличительной особенностью этой детали.
  2. Следующим отличительным фактором является расстояние между базой и вершиной кулачка. Если необходимо убедиться, что деталь именно для НИВЫ, и наличие второго шестигранника для вас ещё не гарантия подлинности изделия, берите в руки штангенциркуль и приступайте к измерению. Базовый размер кулачка распредвала в большинстве случаев один и тот же и составляет 30 миллиметров. А вот расстояние от базы до вершины у НИВЫ составляет 37 миллиметров. Измерив любой другой распредвал, расстояние окажется не больше 36.3 миллиметров.

Если оба из этих пунктов соблюдаются, будьте уверены – запчасть подлинная и можно приступать к установке распредвала на вашу НИВУ.

Переходим к блоку цилиндров

Снимаем поддон. Поворачивая коленвал как нам удобно откручиваем по два болта на каждой крышки шатуна. Используем для этого головку TORX E10.


Поршня вместе с шатунами вынимаем. Для этого снизу деревянной ручкой молотка упираемся в шатун и слегка постукивая выбиваем его наверх. Снимаем старые вкладыши и по маркировки на них покупаем такого же размера новые. Вот еще один камень в огород АвтоВАЗа, машина у владельца с салона и в мотор не разу не лазили, но три поршня были группы «В» а один «С». Получается, что на заводе один цилиндр немного переточили и просто сунули туда увеличенный поршень, нет слов. Вариантов нет, берем группу «С», не точить же мотор из-за этого. Коренные вкладыши так же трогать не будем.

Покупаем новую поршневую группу, не гнущею клапана, шатуны и шатунные вкладыши.


Устраняем продольный люфт коленвала

На данном моторе он был замечен. Что бы устранить его заменим упорные полукольца. В наличие есть стандартные и ремонтные размеры. Берем первый ремонтный размер, если будут туго заходить немного сошлифуем. Откручиваем средний коренной подшипник и аккуратно толкнув отверткой сдвигаем полукольца. Метка на нем виде трех засечек, изображена ниже.


Когда полукольцо немного вышло проворачиваем коленвал, он вытолкнет его. Полукольца двух видов спереди белое и желтое сзади, канавки на них должны смотреть в сторону щек коленвала.


Ставим как снимали новые полукольца, если они заходят с большим усилием можно их немного шлифануть на мелком абразивном бруске, только не со стороны канавок. Проверяем люфт. Затягиваем коренной подшипник моментом 8 кгс*м.

Собираем поршневую

Сверху на поршне выбита стрелка, она должна быть направлена к передней части двигателя. А на шатуне есть метки, которые должны смотреть в свою очередь так же. Не перепутайте!


Вставляем одно стопорное кольцо в паз на поршне. Вставляем шатун в поршень и смазав свой и поршневой палец маслом вставляем его на свое место. Вставляем второе стопорное кольцо. Данная операция хоть и кажется простой, но помучится придется. Осматриваем собранную конструкцию все стопорные кольца должны быть четко в своих канавках, в противном случае выскочившее кольцо на работающем двигателе может натворить много бед.


После сборки нужно отломать крышку шатунного подшипника, поскольку шатун выполнен в виде одного целого. На наших машинах так. Для начала выкручиваем болты. Вставляем в тески шатун на уровень метки показанной на рисунке черной стрелкой и слегка его зажимаем, затем легким движением руки отламываем. В первый раз очень страшно. Приставляем крышку на место и закручиваем болты, чтобы в дальнейшем не перепутать.

Проверяем тепловой зазор в поршневых кольцах

Раскладываем каждый комплект колец к каждому цилиндру. В дальнейшем местами их не меняем. По очереди каждое кольцо засовываем в свой цилиндр и немного проталкиваем его поршнем примерно на средину.


Щупами замеряем зазор.


Номинальный зазор: 0.25 — 0.45 мм.

Максимальный зазор для всех 1 мм. Но это попахивает уже расточкой.

Распредвал 21213

Есть тысяча мнений по поводу того, есть ли смысл ставить распредвал от Нивы на классические модели ВАЗ, но однозначного ответа быть не может, и вот почему. Функция распредвала:

  • обеспечивать своевременное открытие впускных и выпускных клапанов;
  • сохранять стабильность фаз газораспределения;
  • синхронизировать работу клепанного механизма с кривошипно-шатунным.

На всех классических моделях ВАЗ стоит распредвал, который рассчитан на работу двигателя в оптимальном режиме, когда максимальный крутящий момент достигается около 3400-3500 об/мин. Распределительный вал от 21213 отличается от классического 2101 тем, что за счет смещения угла положения кулачков изменены фазы газораспределения.

В каких случаях необходимо менять?

Шкивы 16-клапанного ВАЗ 2112 необходимо заменять, когда они износились или на них присутствуют механические повреждения. В частности, речь идет о:

  • выходе из строя или отработанном ресурсе эксплуатации опорных шеек шкива;
  • механический изгиб распределительного вала;
  • отработанный ресурс службы, а также задиры кулачков элемента.

Лада 2112 с ДВС 16 кл Если во время работы двигателя в клапанах появляется какой-то посторонний стук, то он, как правило, вызывается одним из таких повреждений. В том случае, если вы зафиксировали сниженное давление моторной жидкости в системе, то это может свидетельствовать об увеличении зазоров в подшипниках.
Для этого, чтобы ликвидировать эту неисправность, необходимо отшлифовать и восстановить опорные шейки шкива. Также следует увеличить канавки, при помощи которых поступает моторная жидкость. Это делается для того, чтобы смазывающая жидкость после очередной отшлифовки производила смазку элементов ДВС. Что касается шеек, то их после шлифовки следует отполировать зеленой пастой ГОИ.

Низовые валы на приору

Друзья, обращаюсь к Вам за советом.
Приора у меня с электронной педалью, по двигателю ничего не делалось.
Доработана КПП 12 ряд, пара 4.1, как едет мне нравиться.
Так же убран катализатор, поставлена приёмная труба под 2 датчика.
Хочу чтобы машина быстрее набирала обороты в среднем диапазоне, от 2000 об/мин до 6500 об/мин.
Ставить хочу на штатные шестерни, подрубить ГБЦ могу.
Так же нужно, чтобы был ровный холостой.
Пока на примете СТИ-3,1.
Если можно, поделитесь своим опытом или советом!
Заранее спасибо.

FakeHeader

Comments 34

если только крышку сниму, будет видно маркировку?

Завтра собираюсь снять ресивер на приоре, предыдущий хозяин менял валы. Но он не помнит какие покупал.
Если я сниму крышку клапаннов, я смогу увидеть маркировку валов. И чтобы прокрутить вал, достаточно будет вывесить одно колесо и прокрутить?

По маркировке я не знаю, максимум можно узнать подъём клапана…может другие подскажут.
А прокрутить можно прямо за болт шестерни. Но можно и так как ты сказал, машину на передачу и покрутить колесо. Но и за болт не сложно крутиться

запили гбц, поставь дросель 54 или 56,рессивер и выхлоп 4.2.1 выход на 51 трубу.взлетишь без валов. будет мало валы всегда можно поставить

Пилить голову, ставить рес и остаться на стандартных валах?Все что ты описал, делается для того, чтобы мотор крутился в 7-8 тысяч!Стандартные валы крутятся 5500 максимум!Смысл?

у меня мастер мотор 52 48 отличные городские палки. в городе расход 8.5 литра при спокойной езде

Буду первым, а может и единственным ProCar 9.0 с фазой 262 полнообразные. Вер.2, СОВЕТУЮ, график в посте www.drive2.ru/l/4171904/

стольники 10.7 фаза 296. едут с низов. как такой вариант?

А на верхах как?

с низов где то с 3.5 берет такие валы крутят до 7.5 , можно и до 8 если подшаманишь, на верхах хорошо тоже тянет. но учти это низовой вал не для верхов.

а какие перекрытия если не секрет?

под 2 датчика зачем ? что б огорал зазря ? в прошивке второй датчик отключается.

уса 8.6 — поедут даже на заводской прошивке.

остальное нужно откатывать онлайн.

+1 за УСА. можно еще 9.12 их же производства посмотреть, холостой тож ровный

Сти 3.1 идеальный вариант под твоё описание

Сейчас под твои запросы немало вариантов. Уса 8,6 самые дешевые, в худшем варианте ходят 15 тыс и начинают крошиться кулачки. Нуждин 8,7 чуть дороже, то же самое, хотя и говорят что какчество выросло. Гранта Спортовские 9,55/9,25 кажется, по цене как Нуждин, это наварка, ходит вроде ничего, на заводе ж ставят. СТИ 3 еще дороже. По качеству лично у меня претензий не было, едут на 500 об дальше предыдущих вариантов. Все перечисленное стает на сток шестерни в рекомендованные перекрытия и кроме СТИ 3 может работать без откатки проги. СТИ тоже может в принципе, но тыр-пыр будет заметный, лучше откатать. Есть варианты из Прокара, но они дороже СТИ, какчество хорошее, едут в принципе как и все перечисленные.

Каждый из нас старается всячески улучшить свой автомобиль, и путей к этому находится великое множество. Когда же речь заходит о двигателе, все в один голос твердят об увеличении его мощности. Хотя, если более серьёзно подойти к вопросу, то прежде надо обратить внимание на его крутящий момент.

Мы знаем, что выжать наибольшую мощность возможно при стабильных максимальных оборотах, но такой режим двигателя применяется редко. Обычному водителю более важна приёмистость автомобиля, который послушно отзывается на педаль газа как в режиме хода с места, так и при его разгоне. Такое поведение машины обеспечивается большим и относительно постоянным крутящим моментом на низких и средних оборотах, чем и «грешат» ВАЗовские двигатели. На низкой частоте вращения коленчатого вала у них отсутствует достаточная «тяга».

Владельцы автомобиля ВАЗ часто жалуются на дёрганье машины в начале движения, заметные провалы при резком нажатии на «газ», у многих быстро «летит» сцепление и практически все отмечают неэффективность пятой передачи. Действительно, при оборотах двигателя менее 3000 об./мин. наблюдается его недостаточная приёмистость. Кривая крутящего момента зависит от параметров газораспределения, так называемых «фаз распредвала», а также «время-сечения» открытия клапанов, которые задаются профилем кулачков распредвала. В зависимости от его угла поворота и получается разная величина открытия клапана. Для лучшего функционирования автомобиля на низких оборотах добиваются быстрой подачи в цилиндр необходимого объёма рабочей смеси, то есть заметно сужают фазу открытия впускного клапана.


В отличие от обычных распредвалов, в спортивных моделях используются кулачки с другими геометрическими размерами. Их более высокая и широкая форма приводит к тому, что клапан поднимается на большую высоту и дольше находится в открытом состоянии, что обеспечивает подачу полноценной смеси. Профиль кулачков отличается плавностью форм, что делает работу механизма газораспределения более надёжной на широких фазах.


Из всего вышесказанного следует, что максимальная мощность двигателя и его крутящий момент могут иметь различные величины. И если использование стандартного распредвала предполагает увеличенный крутящий момент на средних оборотах, то спортивный обеспечивает максимальную отдачу на высоких оборотах двигателя. Спортивный распредвал на автомобили ВАЗ устанавливается с разрезной шестерней (звёздочка или шкив распредвала), с помощью которой становится возможна более точная регулировка и настройка фаз. С её помощью настраивается наибольшая мощность на необходимых оборотах двигателя.

Применением тюнинговых распредвалов можно добиться работы двигателя под нагрузкой без заметных перебоев даже при снижении оборотов до предельного уровня. При этом отодвигается граница детонации, то есть перестают «стучать пальцы» на малых и средних оборотах коленвала. Заметно снижение расхода топлива и уменьшение токсичности выхлопных газов. Как следствие, уменьшается склонность двигателя к детонации, а значит, увеличивается его ресурс.

Распредвалы на ВАЗовских двигателях довольно чувствительны к регулировке зазоров, поэтому на тюнинговых распредвалах заметно увеличен участок сбега кулачков на стороне закрытия клапана. Это облегчает регулировку зазоров и в несколько раз снижает их количество. Проследим этот факт на следующем примере: после установки тюнингового распредвала регулировка клапанных зазоров требуется после 60 000 км пробега двигателя. При использовании обычного распредвала потребовалось бы не менее четырёх регулировок. Это заметно увеличивает срок эксплуатации изделия и экономит средства и время, необходимые на каждую регулировку клапанов. Посчитайте сами: грамотная регулировка занимает не менее 3,5 часов и стоит порядка 20 у.е.

Опции темы

вопрос к знатокам. низовые распредвалы на 16клапов

посоветуйте низовые валы на 16 клапов, чтобы фаза не более 280, а подъем не более 10.

я склоняюсь к сти 3, но пока никого не видел на этих валах.

Пнд вроде про сти3 чот мне говорил как то . у Коса вроде тоже сти3 был.

У меня на 8 клапаннике был (притом полторашке). А там он верховой. Подъем же 11.7.

Читайте также: