Установка воздуховодов от пежо

Обновлено: 29.06.2024

Настраиваем систему вентиляции в автомобиле

Каждый автомобилист рано или поздно сталкивается с запотеванием стекол в автомобиле. Плохая видимость влияет на безопасность, потому мы решили разобраться, отчего потеют стекла в машине и можно ли с этим бороться.

Причины запотевания

Запотевание стекол — это целая проблема, особенно для начинающего водителя. Так почему стекла потеют? Из-за разницы температур в салоне автомобиля и на улице. В салоне теплее, чем вне его, потому влага конденсируется на более холодных стеклах.

Одна из причин конденсации влаги — люди в салоне. Выдыхаемый пассажирами воздух обильно насыщен влагой. Потому нередко поездка в большой компании требует от водителя постоянной регулировки обдува и настройки климатической системы.

Еще одна причина запотевания — неисправность климатической системы автомобиля . После некачественного ремонта воздуховоды, идущие от блока климатической системы к дефлекторам, могут быть установлены неправильно. Сливные отверстия системы кондиционирования тоже могут быть повреждены. В результате конденсату просто некуда выходить, и он, скорее всего, проникает в салон. А чем больше влаги внутри автомобиля, тем сильнее потеют стекла.

Наконец, стекла могут потеть из-за того, что пассажир в автомобиле, что называется, «после вчерашнего». Вследствие распития алкогольных напитков у человека усиливается потоотделение и учащается пульс. В выдыхаемом воздухе становится еще больше влаги. А салон автомобиля — замкнутое пространство, и здесь насыщение воздуха парами происходит очень быстро. Кстати, «туман» на стеклах очень сильно привлекает внимание сотрудников дорожной полиции, которые по нему выявляют нетрезвых водителей.

Как бороться?

Самый простой вариант борьбы с запотеванием — сделать воздух сухим. Для этого включите кондиционер. Он очень быстро сушит воздух. Также можно изменить циркуляцию воздуха в салоне, направив вентиляционные дефлекторы на стекла, тем самым подогревая последние. Следите за состоянием салонного фильтра . Если он засорился или влажный, его необходимо заменить, иначе стекла будут потеть регулярно.

Производители автохимии выпускают множество средств для борьбы с запотеванием: аэрозоли, салфетки, жидкости. Эти средства образуют на стеклах тончайшую пленку, которая не дает влаге оставаться на стеклах. Все составы наносят на сухую поверхность, иначе они не будут работать.

Есть и дешевые народные способы борьбы с «туманом» на стеклах. На одну долю глицерина добавляют десять долей спирта и наносят на стекло. У дедовского метода есть существенный минус. Такой состав оставляет на поверхности жирный слой. Ночью разводы сильно ухудшают видимость, появляются блики.

Некоторые протирают стекло даже табаком.

Есть и специальная пленка, которую наклеивают, как при тонировании автомобиля. Она похожа на те пленки, которыми оклеивают визоры мотоциклетных или автогоночных шлемов. Но устанавливать ее желательно в специализированном сервисе, иначе под пленкой появятся пузыри, и результат вас не обрадует.

Дождливой осенью или зимой в салон может попасть вода или снег. Во время прогрева вода испаряется и конденсируется на стеклах. Потому удалять влагу из салона очень важно. Отряхивайте ноги от снега, перед тем как садитесь в салон. Регулярно очищайте салонные коврики.

Если на них скопилась вода и вылить ее, не разлив по салону, трудно, оставьте машину на ночь на улице. Мороз сделает свое дело. Вода замерзнет, а водитель, подойдя с утра к машине, просто вытряхнет лед с ковриков. Вот и все.

Кстати, влага может проникать внутрь автомобиля из-за плохо закрепленных или оторвавшихся резиновых уплотнителей дверей. Проверьте их состояние. И конечно, в салоне не стоит хранить мокрые зонты или тряпки.

Вообще, внутреннее пространство автомобиля должно оставаться сухим. Чем оно суше, тем меньше риск запотевания.

Установка воздуховодов от пежо








– максимальный режим охлаждения. Используется в жаркую погоду и после продолжительной стоянки на солнце для быстрого охлаждения воздуха в салоне. В этом случае перед включением кондиционера рекомендуется ненадолго открыть окна, чтобы удалить из салона нагретый воздух. Рукоятку переключателя 3 интенсивности подачи воздуха в салон установите в край нее правое положение. Рукоятку регулятора 1 распределения потоков воздуха установите в положение Рукоятку регулятора 5 температуры установите в крайнее положение правой части шкалы. Кнопкой выключателя 2 режима рециркуляции отключите подачу наружного воздуха. Включите кондиционер, нажав на кнопку выключателя 4; – нормальный режим охлаждения. Используется при поездках по городу и за городом при умеренно теплой погоде. Рукоятку переключателя 3 интенсивности подачи воздуха в салон установите в среднее положение. Рукоятку регулятора 1 распределения потоков воздуха установите в положение . Рукоятку регулятора 5 температуры установите в среднее положение правой части шкалы. Кнопкой выключателя 2 режима рециркуляции включите подачу наружного воздуха. Включите кондиционер, нажав на кнопку выключателя 4; – режим вентиляции. Используется в межсезонье, для которого характерны пониженная температура и недостаток солнечного света. Рукоятку переключателя 3 интенсивности подачи воздуха в салон установите в положение «2». Рукоятку регулятора 1 распределения потоков воздуха установите в положение Рукоятку регулятора 5 температуры установите в среднее положение шкалы. Кнопкой выключателя 2 режима рециркуляции включите подачу наружного воздуха. Кондиционер не включайте; – максимальный режим отопления. Используется при очень низкой температуре окружающей среды и для быстрого прогрева воздуха в салоне после длительной стоянки. Рукоятку переключателя 3 интенсивности подачи воздуха в салон установите в крайнее правое положение. Рукоятку регулятора 1 распределения потоков воздуха установите в положение . Рукоятку регулятора 5 температуры установите – нормальный режим отопления. Используется в холодное время года для поддержания оптимальной температуры воздуха в салоне после его интенсивного прогрева в максимальном режиме отопления. Рукоятку переключателя 3 интенсивности подачи воздуха в салон установите в среднее положение. Рукоятку регулятора 1 распределения потоков воздуха установите в положение . Рукоятку регулятора 5 температуры установите в крайнее положение левой части шкалы. Кнопкой выключателя 2 режима рециркуляции включите – режим обогрева ветрового стекла, стекол передних дверей и отопления. Используется для предотвращения запотевания стекол при повышенной влажности воздуха в режиме отопления. Рукоятку переключателя 3 интенсивности подачи воздуха в салон установите в среднее положение. Рукоятку регулятора 1 распределения потоков воздуха установите в положение . Рукоятку регулятора 5 температуры установите в крайнее положение левой части шкалы. Кнопкой выключателя 2 режима рециркуляции включите подачу наружного воздуха. – режим обдува ветрового стекла и стекол передних дверей. Используется для быстрого устранения запотевания стекол при повышенной влажности воздуха. Рукоятку переключателя 3 интенсивности подачи воздуха в салон установите в среднее положение. Рукоятку регулятора 1 распределения потоков воздуха установите в положение Рукоятку регулятора 5 температуры установите в крайнее положение левой части шкалы. Кнопкой выключателя 2 режима рециркуляции включите подачу наружного воздуха. Кондиционер

Дооснащение PEUGEOT TRAVELLER

В данном отчете речь пойдет об автомобиле, который уже фигурировал ранее в нашем блоге.

01

Около года назад мы перешивали на нем салон, делали шумку и ставили мультимедиа. Все эти работы производились на территории дилерского центра перед выдачей клиенту, так как авто был абсолютно новым. Отчет о тех работах можно посмотреть тут:

В итоге, вот что доустановили:

1. Обогрев рулевого колеса. Напомним, что авто в максимальной комплектации, но эта опция на нем отсутствовала.

1

2

2. Установка холодильника между передними сидениями с обтяжкой его экокожей в основной цвет. В крышку холодильника встроили беспроводное зарядное устройство для смартфонов.

3

4

5

3. Установка подлокотников на передние двери. Авто имеет широкие удобные подлокотники из жесткого пластика, из-за чего локти на них быстро затекают и устают. Мы разработали и изготовили мягкие площадки под локти, обшили их экокожей в цвет салона.

6

7

4. Инсталляция обогрева среднего ряда.

8

5. Изготовление подлокотника с интегрированными подстаканниками для пассажиров третьего ряда.

9

6. Установка хватких ручек на передние стойки для облегчения посадки в авто.

10

11

12

7. Установка омывателя оригинальной задней камеры.

13

14

Тема: Полное руководство по снятию, установке и ремонту воздуховодов.

Полное руководство по снятию, установке и ремонту воздуховодов.

Снимаем центральный воздуховод.
Для этого понадобится:
1. 2 плоских отвертки (широкую и узкую)? фотки мои (потерялися) тут ислользовались 2 ножа
2. пинцет
3. 5-10 минут свободного времени
4. Руки, растущие, откуда «НАДО»

Для того чтобы снять центральный воздуховод, для этого требуется выкорчевать его из посадочных мест, а именно 6 выступов , которыми он держится в торпеде
На фото отмечены Красным более крупные выступыза которые держится воздуховод и Синим - мелкие:



Я начинал разборку с правого верхнего угла.
Для этого вгоняем (прим. 2см. от края) отвертку между корпусом воздуховода и торпедой, примерно на 4-5 см, можно расширить образовавшееся отверстие и мы видим пластмассовый выступ, которым держится воздуховод.
Центральный немного отличается от крайних, он немного ближе к лицевой стороне и меньше.
Заводим отвертку(ки) за выступы и действуя, как рычагом, выталкиваем угол воздуховода наружу.
Получается вроде этого.



Далее беремся за этот край и тянем, одновременно заводим отвертку за выступ в левом углу и помогаем, вытаскиваем воздуховод, обратите внимание. у меня оказался провод подсветки воздуховода с левой стороны короче, чем справой.



Для того чтобы вытащить разъем(ы) питания освещения потребуется тонкая плоская отверточка.
Вставляем ее между папой-мамой, там есть небольшой выступ, его немного отводим и вытаскиваем разъем.

Для того, чтобы поменять перегоревшую лампочку, потребуется вытащить и ответную часть, т.е. мама с лампочкой

Для того чтобы ее вытащить, берем все туже тонкую плоскую отвертку и вставляем в отверстие и наподобие рычага выталкиваем «маму с лампочкой» вверх, придется немного приложить силу.
Либо есть другой вариант, можно воспользоваться толстой иглой и вставить между световодом и «мамкой», при этом отгибается фиксатор и «мамку» можно вытолкнуть вверх.

Ну вот вроде бы и все.

Если у вас еще не вытащена «мама с лампочкой», то вам не удастся ни поставить, ни снять систему световодов, т.к. лампочка входит в отверстие и соответственно мешается.
Соответственно все сборка в обратном порядке.

Продолжение (замена лампочек).
Если купили оригинал, то просто тупо меняем

Или перепаиваем - для садо-маза-хистов шутю

Для этого были закуплены лампочки: 12В 1Вт по 3р. за штуку.

Паяльник с тонким жалом у меня уже был, колхозить ничего не пришлось.
Изначально лампочки приварены к контактам точечной сваркой, поэтому тонким шилом, грубо говоря, оторвал старую лампочку.
Затем залудил выводы лампочки и контакты, только не стой стороны, где была заводская сварка (припой никак не пристает), а с обратной, предварительно зачистив.
Все дело припаиваем и отрезаем лишнее. Теперь можно все собрать.
У менять теперь вся подсветка работает.
В дальнейшем нужно перепаять неработающие диоды в приборной панели.

Снятие бокового воздуховода

на примере левого/водительского (фотки не мои).

Снимаем декоративную крышку на торце торпедо, она еще закрывает блок предохранителей.

вставляем в отверстие плоскую отвертку (желательно широкую) и как рычагом выталкиваем дефлектор наружу



далее как и с центральным дефлектором вытаскиваем разъем подсветки и полностью снимаем

аналогично снимается и правый дефлектор, но там проще вытолкнуть рукой, благо места хватает.

Разборка центрально воздуховода.

(примерные действия и при разборке боковых)
примечание: воздуховод БЕЗ подсветки.

Вот сам воздуховод на столе.

вид сверху

вид снизу

отгибаем по периметру выводя из защелок лицевую часть и аккуратно снимаем
вот так вот и получится

далее
при снятой лицевой части - ОЧЕНЬ ВАЖНО - НЕ КРУТИТЕ регулировку потока воздуха в вертикальной составляющей, т.к ломается посадочная направляющая латунной шестеренки (ремонт ее ниже в статье).

Снимаем рычаг привода внутренней заслонки

Далее отщелкиваем световод (если он есть) и колесико-крутилку горизонтальных шторок, получается вот так
на фото световод белого цвета



они снимаются в принципе или рукой посильнее тащить или узенькими плоскогубцами сжать направляющие и снять элементы.

Теперь аккуратно снимаем шторки, чтобы не поломать тонкие направляющие, отделяя их тоненькой отверточной от держателя (находятся по центру дефлектора, для каждой из 2 сопел он свой)





затем можно выковырять и вертикальные сопла, без надобности не трогайте.

Допы:
1. Ремонт центрального воздуховода. (вертикальная отклоняющая система)

Как то получилось что сломались обе вертикальные системы отклонения потока воздуха.
Разобрал воздуховод, благо не впервой и что имеем.
Сама система приводится в движение за счет среднего ребра, у него одна из посадочных осей удлиннена и подведена к крутилке. Вот как раз это удлиннение и обломалось.



Благо дома есть немного инструмента, решил отремонтировать (т.к.дома еще один ломаный воздуховод валялся, как говорится до кучи).

Сначала срезал остатки оси. И зажал в маленькие тиски

затем засверлил отверстия в 5 мм глубиной диаметром чуть меньше чем ось.



Стал перетряхивать коробочки в поисках подходящего испытуемого

И О ЧУДО - идеально подошли гвозди от клипс которым приколачивают кабель, только откусил шляпки и подогнал по длинне.





Для более хорошего закрепления нагрел полученную заготовку на огне и вплавил в заготовленное отверстие, и на всяк слечай промазал супер-клеем. Получилось вот так

Потом все это собрал в отклоняющую систему:



Водрузил все на место :







В общем собрал все в кучу и поставил в машину.
Ура, теперь поток можно регулировать по направлению в 4 степенях

2. Ремонт отклоняющей системы по вертикали.

Чаще всего встречается проблема с неисправностью регулировки вертикального отклонения потока.
Это связано с поломкой отклоняющей системы, НО это все легко ремонтируется с копеечными затратами.

Для начала снимаем воздуховод и разбираем его. Нам нужно снять колесико\крутилку в вертикальной плоскости.

снимаем колесико

и видим что направляющая\ось, на которую садится латунная шестеренка, обломана .

Но не беда это все восстанавливается.

Можно это сделать несколькими способами:

первый - деталька для горизонтальных шторок замечательно выпиливается надфилем из фольгированного текстолита, потом сверлим отверстие в получившейся деталюшке и впаиваем туда кусочек скрепки.
Берем поксипол и набираем толщину оси (которая из скрепки) минут через 15 - 20 надфилем дорабатываем поксипол, чтобы это все было похоже на ОСЬ.
Потом всю конструкцию я смазал силиконовой смазкой и собрал. Пока работает нормально. Короче как в анекдоте: "после сборки - доработать напильником"

второй - подобрал по диаметру шестерни проволочку или как у меня тонкое жало от паяльника (завалялось).
Просверлил отверстие чуть меньше диаметра жала и в нее впаял жало.
Затем подобрал оптимальную его длинну, чтобы нигде оно не задевало, и обрезал.
Получилось вот так:



Затем все собираем в обратной последовательности и наслаждаемся

На форуме часто всплывают темы по подсветке воздуховодов - не горят
Выяснил на личном опыте, их наличие зависит от конкретной комплектации авто, встречаются несколько типов:
а. с подсветкой
б. без подсветки (отсутствуют световоды и патроны с лампочками) и без проводки
в. без подсветки (отсутствуют световоды и патроны с лампочками), но с проводкой.

Выясняется очень ПРОСТО - снимаем декоративную панель с ПРАВОЙ стороны торпедо и заглядываем в нутрь на правый воздуховод. Там все четко видно. Если все есть и не горит - начинаем читать сначала

Чистка воздуховода автомобиля – занятие, которое должен проводить любой автовладелец. Поддержание вашей машины в чистоте включает не только внешнюю очистку и чистку салона изнутри, но и самое тщательное очищение всех внутренних ходов авто. Ведь наличие пыли и грязи во внутренних частях воздуховодов провоцирует не только появление неприятного запаха в салоне, но и может существенно навредить здоровью водителя и пассажиров.

чистка воздуховодов автомобиля

Как почистить воздуховоды в машине от пыли

После очистки дышать в салоне будет легко, а находиться внутри машины станет намного комфортнее. Буквально за пару лет даже в самой новой машине загрязняются внутренние поверхности воздуховодов. Пыль оседает на внутренних стенках и при работе кондиционера или просто заборе воздуха с улицы частички этой пыли и грязи начинают летать по салону автомобиля.

как почистить воздуховоды в машине от пыли

Есть большая вероятность, что пыль с воздуховодов попадёт в лёгкие пассажиров и водителя авто. Чем дольше не очищать эти проёмы, тем плотнее пыль прилипнет к стенкам и может даже впитаться в пластиковую поверхность. Очистить такую застаревшую пыль будет намного труднее, поэтому лучше очисткой воздуховодов заниматься вовремя.

Чем чистить

Для детальной очистки труднодоступных мест вы не обойдётесь одними влажными салфетками или смоченными в воде тряпками. Так как в эти узкие места тяжело проникнуть без специальных приспособлений. Водители идут на определённые хитрости и пользуются зубными щётками или малярными кистями.

Для труднодоступных мест существуют специальные автомобильные щётки с тремя раздельными зубцами, соединёнными у основания.

очистка воздуховодов автомобиля

Все эти приспособления и кисти можно смочить в воде, чтобы пыль смогла прилипнуть к поверхности. Также хорошо использовать спирт или спиртосодержащий раствор, в который можно обмакнуть кисть. Если на щётках присутствует твёрдая щетина, тогда она хорошо справится с застаревшей грязью.

Зачем проводить очистку кондиционера

Кондиционер требует своевременного ухода. Если не проводить вовремя его очистку, то это не только может повлиять на здоровье присутствующих в машине, но и снизить нормальную работоспособность этой техники. При работе кондиционера внутри него накапливается влага, которая в сочетании с попадающей внутрь пылью создаёт благоприятную среду для развития всевозможных бактерий.

А снижение благодаря скоплению грязи нормальной работоспособности механизма приведёт к плохому контролю температуры в салоне. Когда в жаркий день кондиционер не сможет понизить температуру воздуха до нужной отметки. При работе грязного кондиционера появляется неприятный запах, который может распространяться по салону автомобиля.

Последствия неочищенного кондиционера

Неприятный аромат в салоне возникает вследствие собирания конденсата на внутренних поверхностях кондиционера. На этом конденсате могут жить не только бактерии, но это место также может служить отличной средой для различного рода грибков и плесени.

Избавиться от таких последствий может быть проблематично, если плесень распространится по всей внутренней поверхности воздуховодов. Такие бактерии при работе кондиционера создают не только неприятный запах, но и представляют сильную угрозу для здоровья людей, так как вылетают из воздуховодов и находятся в воздушном пространстве салона.

Помимо этого, могут возникнуть механические проблемы, когда грязь попадает между двух узлов: кондиционирования и охлаждения. Это может привести к неправильной работе компрессора или даже его выходу из строя. Отдельные детали кондиционера могут подвергаться коррозии по причине их длительного загрязнения, а это приводит к протечке фреона, что является неприятной проблемой для автовладельца.

очистка системы вентиляции автомобиля

Как определить, что нужна очистка воздуховодов

Есть простой набор признаков, позволяющий владельцу машины определить, что подошло время очистки воздуховодов:

  1. Наличие посторонних звуков. Они могут возникать как при работающем кондиционере, так и при выключенном. Звуки могут быть похожи на свист, потрескивание или просто в виде шумов.
  2. Образование запаха в салоне. Этот признак явно ощущается, в салоне начинает присутствовать запах, который вы до этого не ощущали. Проветривание салона в данном случае не поможет, а запах начинает усиливаться при включении кондиционера.
  3. Возникновение влаги: в воздуховодах; деталях кондиционера; или капли такой влаги стали подтекать из воздуховодов. Кондиционер нуждается в немедленной очистке.

Видео длиться 5:50 минут

Способы очистка системы вентиляции автомобиля

Стандартно при очистке домашними способами существует два вида такой процедуры:

  • химическая очистка;
  • механическая очистка.

При химической очистке используется специальная пена или очищающие аэрозоли. Аэрозоли рекомендуется использовать один раз в несколько месяцев, они предназначены для профессионального очищения и содержат антибактериальные элементы. Выгода такой очистки в том, что вы не только дезинфицируете внутренние ходы, но и полностью очищаете устройство.

система вентиляции автомобиля

Виды химических очистителей:

  • пена Liqui Moly Klima Anlagen Reiniger;
  • пена Step Up;
  • дымовая шашка Carmate;
  • пена Atas Plak;
  • аэрозоль Wurth;
  • аэрозоль BON BN-153.

Механическая очистка представляет более трудоёмкий процесс, к ней прибегают, когда химическая чистка не принесла желаемого результата и ненужные запахи сохраняются в автомобиле. Для полноценной механической прочистки воздушных каналов вам необходимо будет снять испаритель в узле отопителя.

Метод очистки пенным антисептиком

При использовании данного метода необходимо вынуть салонный фильтр, чтобы струя пены была непосредственно направлена в область вентиляции и системы кондиционирования. Перед началом данной процедуры нужно завести машину и хорошо разогреть двигатель, чтобы нагрелась система охлаждения. Так пена сможет разойтись дальше по всей системе.

Выжидаем 10 минут, пока пенная субстанция осядет на внутренних поверхностях. Вторым этапом данной процедуры будет включение обогревателя салона, чтобы пена смогла испариться, а испарения проникли в систему.

После обработки воздуховодов пенным антисептиком желательно покинуть салон машины и закрыть окна, чтобы не получить отравление химическими парами, испаряющимися в ходе процедуры. Саму обработку следует проводить в специальной респираторной маске. После окончания чистки салон машины необходимо тщательно проветрить.

Механическая очистка

Для серьёзной механической очистки воздуховодов демонтируем всю вентиляционную систему. Снимаем радиатор вместе с рёбрами, а также все элементы, состоящие из пластика. Для этого понадобятся специальные инструменты, которым можно открепить панели. Все съёмные детали очищаются вручную щёткой. Алюминиевые части механизма подвергаются очистке с помощью специального раствора – хлоргексидина.

чистка системы вентиляции автомобиля

Не забудьте при его использовании надеть резиновые перчатки. При очистке деталей из пластика можно пользоваться автомобильными моющими средствами или обычной бытовой химией для домашнего использования. При детальной разборке и тщательной очистке всех деталей решите проблему грязевого запаха.

Глубокую механическую очистку следует осуществить в данном порядке:

  1. Панель приборов вынуть с креплений для подхода к испарителю.
  2. Снять печку для доступа к трубам испарителя, выкачать фреон из кондиционера.
  3. Отключить все индикаторы и проводки для извлечения радиатора.
  4. Промыть систему раствором с моющим средством.
  5. Установить все элементы системы на место в обратном порядке, залить фреон.

Механический процесс очистки более сложным, чем химический, но такая очистка более глубоко и хорошо очищает воздуховоды от пыли и запаха. Для большего эффекта после чистки желательно заменить хладагент, патрубки и уплотнители.

Периодичность чистки внутренних ходов определена в инструкции к автомобилю. Если у вас эти данные отсутствуют, очистку авто желательно производить 1-2 раза в год.

Уровень загрязнения будет зависеть от нагрузки на автомобиль, качестве дорог и климата в вашем регионе.

Как самому приготовить средство для очистки

Перед приобретением средства для очистки коммуникаций ознакомьтесь с рекомендациями по использованию таких средств, и изучите отзывы. Некоторые моющие средства оставляют неприятный, химический запах в автомобиле. Который тяжело будет убрать и понадобится много времени для его выветривания.

Иногда для достижения нужных целей совсем не нужно покупать дорогие средства, можно просто применить подручные жидкости или порошки.

  • Хлоргексидин;
  • Лизоформин 3000;
  • Хлорамин Б.

В случае с Хлорамином Б, такой очищающий раствор можно приготовить самому. Для этого нужно просто растворить порошок Хлорамина Б с водой в пропорции 1 столовая ложка порошка на 1 литр воды. Полученное средство необходимо залить в баллон с распылителем и приступить к обработке.

Во время процедуры окна и двери в машине держите открытыми во избежание отравления химическими испарениями. Процесс очистки аналогичен очищению пенным антисептиком.

Рекомендации для очистки от лишних запахов

Для удаления неприятных запахов из салона автомобиля следите за салонными фильтрами и вовремя заменяйте их. Решили немного сэкономить и не приобретать новый фильтр – можно просто хорошо промыть и прочистить тот, который вы уже используете в машине.

При покупке фильтра внимательно изучайте производителя и оригинальное происхождение фильтра. Некачественный фильтр с множественными зазорами будет пропускать неочищенный воздух, который спровоцирует появление большого количества пыли в салоне.

Планируете оставить машину без движения на длительный период, необходимо заранее высушить испаритель. За 5-10 минут до остановки выключите кондиционер, а вентилятор можно оставить в рабочем положении. При сухом воздухе бактериальные скопления не смогут активно размножаться, и вы сохраните элементы машины в чистоте.

Как поменять фильтр в салоне

Главная функция салонного фильтра – осуществлять очистку поступающего в салон воздуха с улицы. От чистоты фильтра будет зависеть качественное функционирование кондиционера и всей системы вентиляции.

Если почувствовали в салоне неприятный запах или лишние звуки в работе кондиционера, возможно проблема заключается в том, что салонный фильтр загрязнился. Также признаком того, что фильм нуждается в замене, является запотевание окон салона.

Замену фильтра следует осуществлять каждые 25 000 км пробега, но при появлении признаков загрязнения, можно такую замену осуществлять чаще. Фильтр обычно установлен производителем недалеко от испарителя, но в каждой модели авто его расположение может отличаться.

Салонный фильтр представляет собой изделие из твёрдой гофрированной бумаги прямоугольной формы. Местонахождение фильтра в своей модели машины и условия его замены подробно описаны в условиях по технической эксплуатации автомобиля.

Заключение

Воздух в салоне – очень важная вещь комфортных поездок водителя и пассажиров. Он должен быть чистым и не содержать бактерий, чтобы не нести угрозы здоровью людей. Для этого нужно вовремя менять салонные фильтры и не забывать проводить очистку воздуховодов и внутренних путей автомобиля. Способы такой очистки каждый водитель выбирает самостоятельно в зависимости от своих предпочтений и финансовых возможностей. При необходимости за очисткой можете обратиться на станцию технического обслуживания.

Монтаж и установка воздуховодов

В современном мире воздуховоды являются незаменимым оборудованием для каждого общественного, жилого и промышленного здания. Они нужны для обустройства эффективной вентиляции и оптимального воздухообмена. Однако дальнейшая функциональность и срок службы оборудования в большей мере зависит от метода монтажа, а также соблюденных или упущенных правил безопасности.

Как крепить воздуховоды

УСТАНОВКА ВОЗДУХОВОДОВ - ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ И ХАРАКТЕРИСТИКА

Зная принципы установки воздуховодов тех или иных типов можно не только избежать непоправимых ошибок, но и добиться установки полноценной функциональной системы вентиляции в помещении. Даже при правильном подходе и скрупулезном соблюдении всех правил безопасности, риск появления сбоев остается, поскольку ни одна система не может работать идеально, в особенности, система вентиляции, к которой предъявлено много требований.

Как крепить воздуховоды

Кроме основного предназначения, воздуховоды для вентиляции выполняют следующие функции:

· поддержание оптимального процента влажности в помещении;

· контроль чистоты воздуха в помещении;

· шумо и теплоизоляция помещения;

· очистка воздушного потока от загрязнений и примесей.

Обустройство вытяжной вентиляции требует установки всего одного воздуховода, в то время, как для монтажа системы приточно-вытяжного типа целесообразно прокладывать два независимых воздуховода. Таким образом, один из них служит для подачи чистого воздуха в помещение, а второй – откачки загрязненного воздушного потока.

ТРЕБОВАНИЯ К ВОЗДУХОВОДАМ

При выборе оборудования для обустройства системы вентиляции важно учитывать, что к воздуховодам предъявляется ряд требований, обеспечивающие выполнение прямых функций устройств.



Среди общих обязательных условий, предъявленных к воздуховодам, выделяют:

· компактные размеры по отношению к помещению;

· высокая устойчивость к физическим нагрузкам внешнего и внутреннего типа;

· монтаж в неиспользуемых частях объема комнат.

Требования к воздуховодам для жилых, общественных помещений и производств, а также правила безопасности к их установке изложены в CП 60.13330 относительно отопления, вентиляции и кондиционирования помещений, а также в CП 73.13330.2012.

ПРАВИЛА МОНТАЖА ВОЗДУХОВОДОВ ВЕНТИЛЯЦИИ

Согласно вышеперечисленным документам, к установке диффузоров для вентиляции разного типа предъявлены жесткие требования, обязательные к учету. В указанных документах изложены нормы к размерам оборудования, требования к установке, допустимые виды и размеры несущих конструкций.

Среди обязательных требований к монтажным работам относятся:

1. Избегание любых провисаний и неровностей для исключения риска потери давления.

2. Максимальное растяжение воздуховодов гибкого типа.

3. Обязательное обеспечение заземления для скопления статического электричества.

4. В случаях, когда вертикальный участок системы представлен в виде трассы более 2 этажей, установка гибкого и полужесткого воздуховода не рекомендуется.

5. Монтаж жестких труб осуществляется исключительно на цокольных этажах, подвальных и бетонных конструкциях, в участках с прямым контактом с грунтом.

6. Оптимальный радиус на поворотах равняется диаметрам двух труб.

7. Обязательным условием на этапе проектирования является учет того, что траектория воздушного потока в готовой вентиляционной системе представляется в виде спирали.

8. Воздуховод проводится через стены исключительно с использованием металлических гильз или переходники.

9. При непреднамеренном повреждении воздуховода, оборудование подлежит обязательной замене.

Чаще всего воздуховоды устанавливаются в стены, на потолок или в часть стены потолочными фермами. Выбор типа установки и его особенности в полной мере зависят от конструкции воздуховодов, вида устанавливаемого оборудования и предъявленным требованиям к его безопасности.

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ МОНТАЖЕ ВОЗДУХОВОДА

Монтаж вентиляционных воздуховодов отличается повышенной опасностью для системы вентиляции в целом и для человеческой жизни. Поэтому в целях безопасности рекомендуем придерживаться следующих правил по работе с материалом:

· при внутреннем монтаже обязательно используйте прочные леса и подмостки;

· при монтаже воздуховодов на стремянке или другом возвышении наличие страховки и предметов личной защиты обязательно;

· работа по обрезке секций осуществляется только в перчатках и очках;

· для обрезания материала используется специализированное оборудование;

· обработка всех материалов осуществляется исключительно на земле;

· сборка и подъем секционных частей осуществляется методом оттяжки для исключения чрезмерного раскачивания.



Для того чтобы монтаж воздухопровода прошел качественно и по всем правилам безопасности, рекомендуется поручить это задание в руки соответствующих работников, осведомленных и нормах и технологиях монтажных работ.

КЛАССИФИКАЦИЯ ВОЗДУХОВОДОВ И ТИПА УСТАНОВКИ

Воздуховоды разделяются на отдельные виды исходя из конструктивных особенностей. В данном случае речь идет о типе сечения. На основе данной особенности выделяют следующие типы воздуховодов и варианты их установки:

· круглый воздуховод – способ монтажа: шпилька и хомут, перфорированная лента, хомут;

· прямоугольный воздуховод – способ монтажа: шпилька и профиль, хомут, шпилька и хомут, шпилька и траверса.

Также учитывается использование дополнительных элементов для соединения оборудования. Исходя из вспомогательной экипировки, воздуховоды бывают жесткими, гибкими, текстильными, пластиковыми, что обусловливает их эффективность, срок службы и тип монтажа.

ТЕХНОЛОГИИ МОНТАЖА РАЗНЫХ ТИПОВ ВЕНТИЛЯЦИОННЫХ ВОЗДУХОВОДОВ

Как правило, для воздуховода из определенного материала применяются различные технологии установки и материалы. Рассмотрим их подробнее.

ЖЕСТКИЕ МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ

Жесткие вентиляционные каналы из металла чаще всего бывают в вентиляциях промышленного типа. Они отличаются более высоким уровнем давления, могут работать в температурном режиме от -30 до +200 градусов. Кроме того, их монтаж отличается простотой и не затратный по времени. Как правило, сборка такого оборудования осуществляется достаточно крупными секциями по 20-30 см, которые соединяются снизу, герметизируются и поднимаются наверх. Подобный способ улучшает качество сборки и точность выполнения работ.



Установка жесткого воздуховода производится следующим образом:

1. Монтаж анкеров, швеллеров, двутавров в потолочной плите по заранее проделанной разметке.

2. Монтаж подъемников на определенных позициях.

3. Сборка вышек/лесов.

4. Сборка отделов воздуховода.

5. Монтаж хомутов, уголков в определенных точках.

6. Подъем и закрепление оборудования на нужную высоту.

7. Крепление нового участка с установленным воздуховодом.



Если в доме высокие потолки или есть потолочные фермы, рекомендуется монтировать оборудование между опорами или под самым потолком. Такой способ сэкономит место и обезопасит помещение.

ПЛАСТИКОВЫЕ

Пластик – один из наиболее распространенных и доступных материалов в мире. Именно поэтому пластиковые воздуховоды пользуются большим спросом. Подобное оборудование отличается практичностью, хорошей герметичностью, легким весом, повышенной гладкостью поверхности. Кроме того, пластик не привередлив к провисаниям и допускает незначительную их долю – до 4%. Для установки пластикового воздуховода потребуется план вентиляции, а также инструменты для резки секций.



Весь процесс установки выглядит следующим образом:

1. Резка секций воздуховода болгаркой или ножовкой по металлу.

2. Крепление частей воздуховода к потолку с помощью монтажной ленты или держателей.

3. Герметизация соединений.

Обязательным условием для качественной установки и долговечной службы воздуховодов из пластика является герметизация. Для этого все места соединения секций рекомендуется обработать герметиком для пластика, алюминиевым или монтажным скотчем.



ГИБКИЕ

Гибкий воздуховод изготавливается специально для систем вентиляции и кондиционирования среднего уровня давления. Такие элементы состоят из двух слоев и производятся из полифира, который сверху покрывается слоем минваты и несколькими слоями фольги. Благодаря прочному, гибкому, подвижному материалу они отлично выдерживают давление, а также высокие и низкие температуры. Высокая теплоизоляция позволяет производить монтаж гибкого воздуховода со стороны улицы или помещения.

Монтаж гибкого воздуховода

Установка воздуховода гибкого типа осуществляется по следующим этапам:

1. Создание разметки оси трубопровода.

2. Монтаж деталей крепления.

3. Установка дюбелей и хомутов по линии разметки.

4. Полное растяжение гибкого элемента и нарезание на куски нужного размера.

5. Крепление одного конца рукава к магистральному каналу.

6. Протяжение другого конца рукава по разметке через систему хомутов и закрепление в решетке вентиляции с помощью фланца/патрубка.



Практичность и функциональность гибких воздуховодов обеспечивает их широкое применение в жилых помещениях, загородных домах и квартирах, а также в общественных местах, магазинах, кафе и офисных зданиях.

МОНТАЖ ТЕКСТИЛЬНЫХ ВОЗДУХОВОДОВ

Текстильные воздуховоды в отличие от гибких имеют более высокую натяжность и малый вес. Они приобрели широкую популярность благодаря особенностям конструкции и недорогой цене монтажа, который за счет простоты можно осуществить и собственными руками. Воздуховоды из ткани производятся на основе прочной, эластичной ткани высокого качества, которую легко резать на куски необходимой длины и крепить к потолочной конструкции.



Монтаж текстильного оборудования, по сути, заключается в натяжении троса из стали или прокладке металлических составляющих, которые послужат для крепления тканевой основы.

Рассмотрим процесс установки пошагово:

1. Подготовка металлической (чаще всего алюминиевой) основы из рельс, проделывание отверстий для крепления.

2. Подготовка и подбор крепежей (саморезы, дюбели).

3. Разметка трасс для крепления.

4. Монтаж первой линии рельсов, согласно проделанной разметке.

5. Монтаж второй рельсы.

6. Расчистка пространства для сборки и установки текстильного воздуховода.

7. Соединение частей оборудования.

8. Крепление воздуховода на выход из установки и фиксация стальным хомутом.

9. Растяжение текстильного диффузора по всей длине.

10. Проверка стыков, герметизация.

11. Пробный запуск системы.



Порядок выполнения работ по монтажу может меняться в зависимости от типа здания, количества работников и технического оснащения, однако в целом соответствует вышеописанной технологии.

ВЫГОДА УСТАНОВКИ ТЕКСТИЛЬНЫХ ВОЗДУХОВОДОВ

Несмотря на большое разнообразие типов и материалов, на сегодняшний день наибольшим спросом у частников и предпринимателей пользуется текстильная система отвода и подачи воздуха. Это связано не только с дешевизной тканевых аналогов, но отсутствием распространенных недостатков, присущих металлическим и пластиковым системам.



Преимущества тканевых диффузоров заключаются в следующих особенностях:

· Сквозняки . Находясь в непосредственной близости к металлическим воздуховодам, человек часто подвергается сквознякам, которые ведут к болезням и простуде, герметичность и равномерность подачи воздуха через тканевые воздуховоды исключает образование сквозняков и снижает риск заболеваний.

· Шум. Благодаря высокому качеству, прочности и эластичности ткани, текстильные системы обладают отличными шумоабсорбирующими свойствами, что полностью исключает аэродинамический шум от рабочего вентилятора.

· Конденсат. Высокая паропроницаемость ткани на поверхности трубопровода не позволяется выделяться конденсату, что предотвращает развитие грибка и других микроорганизмов.

· Монтаж. Высокая эластичность, податливость ткани упрощает процесс монтажа и позволяет легко регулировать длину и изгибы секции воздуховода по всей длине рукава.

· Доступность. Цена текстиля в значительной мере ниже, чем металлических или пластиковых деталей. Итоговая стоимость монтажа текстильного воздуховода включает затраты на установку, поскольку сама ткань воздуховода обойдется крайне дешево.

Высокая эффективность, удобство и простота установки тканевых воздуховодов делает их одними из самых популярных типов для систем вентиляции и кондиционирования и позволяет применять не только в жилых помещениях, но и в общественных местах, на производства, пищевых предприятиях, кафе и ресторанах.

Также в разделе FAQ вы можете найти ответы на интересующие Вас вопросы, такие как:

Читайте также: