Нива едет только на блокировке причина

Обновлено: 28.06.2024

Нива едет только на блокировке причина


Приезжайте, залезу под машину, посмотрю что сломалось. Может быть даже заменю.


Вы про блокировку пишете, это что ли пониженную включаете? Впрочем — без разницы. Ваша раздаточная коробка просится в ремонт, придётся её снимать.


На полуоси шлицы стерты, или редуктор с проблемой, при вкл. блокировки машину тянет только одно колесо.


Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Как снять передний мост на Ниве?

Не включается блокировка на Ниве

Периодически пропадает тяга и появляется посторонний стук

Стук при переключении передач на ВАЗ Нива?

Можно ли ездить отключив передний кардан на Ниве?

Рассыпался дифференциал в редукторе переднего моста. Или бОльшая шестерня главной пары (фантастика)
Передача в раздатке значения не имеет. Играет роль только дифференциал.

Не так давно в форуме обсуждался интересный случай. Машина ехала, если надавить вперед на рычаг раздатки. Оказалось, что при таком нажании возникало зацепление в ШРУСе промвала. Когда та переключаешься на пониженную, возникает именно такое положение раздатки.

Алексей aka ALER.

Алексей, причем тут промвал?

Надо разбирать или менять РПМ

Алексей aka ALER.

Шрусы смотри, возможно шлицевую срезало в шрусе.
для этого воткни 1 и посмотри крутится ли хоть один пыльник по бокам редуктора переднего моста

Добавлено спустя 1 минуту 17 секунд:

если бы диф срезало в мосту то при езде не слабый грохот был бы.

Добавлено спустя 37 секунд:

а вот если пыльники стоят как вкопанные, то смотри диф.

что может сломаться на ниве если она едет только на блокировке.Нива едет только на блокировке причина.

Похожие статьи

3 comments on “ Нива едет только на блокировке причина. Что может сломаться на ниве если она едет только на блокировке ”

полуось сзади или шрус спереди

Если с карданами все нормально то смотри редуктора,снимай по очереди карданы,и проверяй ! Какой о из.редукторрв встал

Нива едет только на блокировке причина

Для нивовода очень важно знать, как устроена трансмиссия Нивы, и еще важнее это знание правильно применять. Этой теме посвящен раздел Полный привод, в частности статья Привод Нивы, где есть в том числе и рекомендации, как лучше включать и выключать блокировку дифференциала раздатки, но без объяснения причин возникающих при этом проблем. Статья написана несколько лет назад. С тех пор появилось новое понимание проблемы и путей ее решения. Поэтому я задался целью подробнее описать процессы включения и выключения, не затрагивая вопросы о ситуациях, когда это необходимо делать.

Устройство дифференциала в раздатке

Достаточно подробно устройство раздатки рассмотрено в Иллюстрированном альбоме (Раздаточная коробка, ее привод и схема работы).

Рассмотрим устройство дифференциала и принцип его работы. Вот фрагмент из приведенной в альбоме схемы раздатки:


Передача крутящего момента и вращения от двигателя, а также дальнейшая их трансформация показана голубой и оранжевой линией. Линии две из-за того, что выше на этой схеме показано также переключение передач в раздатке.

Корпус дифференциала образован несколькими соединенными деталями, которые вращаются на подшипниках 16 и 36. С корпусом соединена ось сателлитов 26, на которой могут вращаться два сателлита 25, представляющие собой конические зубчатые шестерни. Сателлиты находятся в постоянном зацеплении с шестернями вала переднего привода (на схеме не обозначен) и вала заднего привода 24. Будем называть валы просто: передний и задний.

Момент и вращение поступают на корпус дифференциала с промежуточного вала раздатки через зубчатую передачу, вместе с корпусом вращается и ось сателлитов. Вращение и крутящий момент передаются сателлитами на шестерни валов. Здесь отметим важное обстоятельство: поскольку передаточные отношения от корпуса дифференциала к валам одинаковы, подаваемый на валы крутящий момент делится строго пополам, 50/50. А вот вращаться валы могут с разной скоростью: если какой-то вал вращается медленнее, то сателлиты начинаю проворачиваться вокруг оси 26, отрабатывая эту разницу и заставляя другой вал вращаться быстрее. Поэтому скорость вращения корпуса дифференциала в точности равна средней скорости выходных валов (т .е. их полусумме). Крутящий момент по-прежнему делится поровну.

Включение блокировки

Теперь рассмотрим механизм блокировки дифференциала:



Передним рычагом в раздатке перемещается муфта блокировки дифференциала 5. Она постоянно находится в зацеплении с зубчатым венцом на корпусе дифференциала 6. При смещении муфты вперед (рычаг при этом движется назад), муфта входит в зацепление также и с зубчатым венцом 7 на переднем валу, т. е. соединяет два венца. Благодаря такому соединению скорость вращения дифференциала становится равной скорости вращения переднего вала. Сателлиты относительно шестерни переднего вала проворачиваться больше не могут и вынуждают задний вал вращаться с той же скоростью, т. е. дифференциал оказывается заблокированным.

Блокировка вполне может не включиться на стоящей машине из-за того, что зубья муфты 5 оказались против зубьев венца 7 и упираются в них, т. е. муфта не может переместиться. Чтобы включить блокировку нужно заставить дифференциал немного повернуться. Проще всего это сделать, поворачивая на небольшой скорости: передние колеса в повороте проходят больший путь, чем задние, и эта разница путей отрабатывается проворотом дифференциала относительно переднего вала. Если при этом тянуть рычаг блокировки на себя, то в момент, когда зубья венца окажутся против впадин в муфте, блокировка легко включится.

К сожалению, этот прием помогает не всегда. Вспоминаю, как на первой Нивке в 1999 году я еще мало что соображал в машинке. Блокировкой пользовался только при проезде на дачу. Там тогда были ой какие сложные последние 10 километров! Зимой поездок на дачу нет, соответственно, блокировку не включал совсем. А перед первой весенней поездкой в апреле спохватился - а она не включается. Ну совсем никак не включается! Позвонил в какой-то нивский сервис (телефон дал продавец на рынке). Позже выяснилось, что это был как раз НИИ КМ. Цену за ремонт назвали такую, что ненамного дороже было купить новую раздатку, что я и сделал, а прежнюю потом продал за полцены, пробег у нее был всего 45 тык.

Для себя я объясняю причину так. Корпус раздатки силуминовый, при зимней эксплуатации активно образуются окислы, причем объем окиси алюминия вдвое больше, чем у самого алюминиевого сплава. Окислы препятствуют перемещению штока, который толкает вилку муфты блокировки. После той истории я профилактически включаю и выключаю блокировку раз в неделю.

Ура! Я ее починил!
Действительно - датчик включения блокировки был сильно прикручен и препятствовал блокировке дифференциала. Смотрите какая ямка образовалось на нем от попыток включить блокировку.

Подобрал шайбочку нужной толщины - и все заработало. Судя по конструкции узла - это может быть распространенной проблемой.

Фотография из этого постинга:


Выключение блокировки

Участок, который нужно было пройти с включенной блокировкой, закончился, водитель толкает рычаг от себя - а она не выключается. Объяснение тоже простое: дифференциал пытается провернуться, но этому препятствует блокировка. Между муфтой и венцами, по которым она перемещается, возникает большое усилие, которое прижимает муфту к венцам, и сила трения между муфтой и венцами не дает муфте переместиться. Надо создать такие условия, чтобы это соединение разгрузилось. Как это сделать?

Нередко можно услышать такой совет: медленно ехать по прямой, виляя рулем, и толкать от себя рычаг блокировки. Я сам давал подобные советы. Но когда писал статью, задумался: а зачем вилять рулем? При повороте в любую сторону задние колеса проходят меньший путь, значит, что при повороте вправо, что при повороте влево дифференциал будет проворачиваться в одну и ту же сторону. Т. е. такой прием может и не помочь выключить блокировку. И, кстати, я понял, почему на одних экземплярах Нивы блокировка выключается легко, а на других вырастает в просто гигантскую проблему.

Когда машина с заблокированным дифференциалом находится в повороте, задние колеса должны были бы идти по меньшему пути, но блокировка делает это невозможным. Из-за стремления провернуться дифференциал прижимает муфту к венцам, и это усилие прижима очень велико. Вся трансмиссия и колеса испытывают при этом значительные нагрузки, колеса начинают проскальзывать. И эти нагрузки тем больше, чем лучше сцепление протектора с поверхностью дороги.

Теперь опять представим дифференциал разблокированным. На рисунке (красная кривая) приведено изменение скорости проворота дифференциала относительно переднего вала:

Чем круче поворот, тем сильнее отстают задние колеса, и тем сильнее дифференциал отстает от переднего вала. При возвращении на прямой участок скорости валов уравниваются и отставание дифференциала становится равным нулю.

При включенной блокировке отставание задних колес невозможно, что проявляется в упомянутом выше усилии, зажимающем муфту и зубчатые венцы. Но в тот момент, когда машина закончила поворот и вышла на прямую (красная кривая достигла максимума), усилие между муфтой и зубцами может уменьшиться до нуля, и блокировка легко выключится.

Всегда ли она выключится ли?

Так, чтобы скорости вращения выходных валов раздатки при выключенной блокировке были в точности одинаковыми, не бывает практически никогда. Радиусы колес отличаются - пусть на доли миллиметров, но отличаются - поэтому на самом деле кривая может пойти либо выше, либо ниже.

Зеленая кривая соответствует ситуации, когда передние колеса чуть больше, чем задние. Из-за этого они вращаются немного медленнее. Если выключать раздатку при прямолинейном движении машины, то муфта будет зажата в противоположном направлении - дифференциал стремится вращаться быстрее, чем передний вал. Помочь в этой ситуации должно то самое виляние рулем, а еще лучше - просто небольшой поворот руля. т. е. смещение от максимума кривой к точкам, где кривая пересекает горизонтальную ось.

Более частая ситуация отображена на рисунке синей линией, когда задние колеса больше передних. Действительно, передние колеса изнашиваются быстрее задних. Во-первых, это управляющие колеса, во-вторых, передние дисковые тормоза эффективнее задних, что ускоряет износ передних колес. Еще один фактор: передние колеса нагружены сильнее: такова развесовка Нивы. Вследствие большей деформации уменьшается и радиус качения колеса. Длина окружности из-за большей нагрузки практически не меняется, но и дифференциалу, чтобы зажать муфту, достаточно минимальных различий в оборотах переднего и заднего вала. Получается, что при таком соотношении размеров колес кривая нигде не переходит через ноль, т. е. дифференциал просто невозможно выключить. И это совсем не редкая ситуация - очень часто звучат жалобы нивоводов, что блокировка не выключается.

Так что можно сделать в этой ситуации?

Первое, что приходит в голову: остановиться и поддомкратить одно из колес. После отрыва колеса от дороги внутреннее напряжение в трансмиссии исчезнет, и блокировка легко выключится. Сложно? Зато результат стопроцентный. Но, конечно, это очень неудобно.

Я задался вопросом: а что будет, если переключиться на задний ход? Нам нужно, чтобы вращение дифференциала относительно переднего вала поменяло свое направление. Будет ли это изменение? При этом нас в первую очередь интересует ситуация, когда задние колеса вращаются медленнее передних (синяя кривая). Мысленно выключаем блокировку и смотрим, как ведет себя дифференциал.

Движение вперед, оба вала и дифференциал вращаются по часовой стрелке, но задний - чуть медленнее. Значит, и дифференциал будет чуть-чуть отставать от переднего вала. Фактически это означает, что дифференциал вращается относительно переднего вала против часовой стрелки. Представили? Тогда представьте, как муфта, когда блокировка включена, прижимается к одним сторонам зубьев.

Движение задним ходом, оба вала и дифференциал вращаются против часовой стрелки, но задний (машина едет задними колесами вперед) чуть медленнее. Тогда и дифференциал чуть-чуть отстает от переднего вала. Фактически это означает, что дифференциал вращается относительно переднего вала по часовой стрелке. А нам это и надо! Для заблокированного дифференциала это означает, что муфта будет прижата к другим сторонам зубьев.

Значит, при изменении направления движения машины вперед-назад обязательно будет момент, когда муфта поменяет направление прижима. Поймайте этот момент - и блокировка легко выключится!

Нужно учесть еще один фактор. При движении с заблокированным дифференциалом механические напряжения в трансмиссии вызывают еще и деформацию покрышек, причем резина как бы запасает это усилие, подобно пружине. Из-за этого при изменении направления движения усилие, прижимающее муфту к венцам, может исчезнуть не сразу, а только после проезда нескольких десятков сантиметров или метров.

Вот подтверждение моих теоретических изысканий.

vzhik: "Недавно прокатился на Ниве, в которой раздатка была закисшая намертво. Блокировка включилась после нескольких минут долбежки рукой по рычагу. После этого выключаться она не захотела, и ехать было страшно - треск ШРУСов и лязг трансмиссии были слышны сквозь рев двигателя. Так вот, удалось выключить блокировку после того, как я с прямыми колесами прокатился вперед-назад пару раз. После этого все отключилось".

Vorobey: "У меня на старой ниве она без проблем выключалась только при движении задним ходом".

Barin: "Блокировка выключилась, как только проехал метров 10 назад".

ZanudA: ". выяснил - чтобы выключить блокировку надо проехать вперед, затем включить заднюю, потянуть рычаг выключения блокировки назад и отпустив сцепление - тронуться с места. Через некоторое время рычаг выскочит. Можно наоборот, проехав назад, начать трогаться вперед, выключая блокировку".

Azs: "Без проблем выключаю, сдавая помаленьку задом, желательно в горочку. Руль при этом не выворачиваю. Давление в колесах 1,8 спереди, 1,7 сзади".

При написании статьи я сначала обсудил изложенные сомнения и идеи по ЛС с несколькими форумчанами, затем выложил тезисы в форум. MasterHome, mouse733, ЛадаСпорт и Oleg! Хочу поблагодарить вас за ценное обсуждение.

1. Если блокировка не включилась сразу, при движении вперед немного поверните руль, подтягивая на себя рычаг блокировки.

2. Если блокировка не выключилась сразу, попробуйте выключить ее при прямолинейном движении, виляя рулем. Если выключения все-таки не произошло, остановитесь и сдайте немного назад, толкая вперед рычаг блокировки вперед.

3. Не забывайте переставлять колеса, хотя бы перед-зад по одной стороне.

4. Чтобы привод блокировки нормально работал, рекомендуется хотя бы раз в неделю включать и выключать раздатку. Особенно важно это зимой.

Блокировка дифференциала на Шевроле Нива: для чего предназначена и как она работает

Шевроле Нива показывает достойные результаты как в городских условиях, так и на бездорожье. Последнее не удивительно, так как модель выполнена по внедорожной компоновке, то есть имеет постоянный полный привод, раздаточную коробку и блокировку межосевого и межколесного дифференциала.

Для чего предназначена блокировка

Межколесный дифференциал — механизм, обеспечивающий вращение колес одной оси с различной частотой. Он устанавливается в разрезе привода валов ведущих колес, а на автомобилях с полным приводам — на обоих мостах. Свое основное применение дифференциал находит при прохождении поворота — так как колеса одной оси проходят различное расстояние в повороте, то дифференциал обеспечивает устойчивость автомобиля и устраняет паразитарную циркуляцию мощности при прохождении поворотов.


Однако работающий дифференциал может создавать сложности на бездорожье. Если одно колесо автомобиля вывешено и не имеет контакта с дорогой, а второе колесо оси стоит на твердой поверхности, то работа дифференциала обеспечивает вращение именно вывешенного колеса.

Подобную проблему помогает решить принудительная блокировка дифференциала. Она позволяет выровнять соотношение поступающего крутящего момента на все четыре колеса, а значит, уравнять суммы скоростей вращения колес передней и задней осей. Если одно из колес находится в вывешенном состоянии или буксует, то максимум крутящего момента будет передаваться на колеса, имеющие максимальное сопротивление вращению. Передавая больший крутящий момент на колеса, имеющие сцепление с покрытием, блокировка увеличивает проходимость и позволяет преодолеть бездорожье.

Принудительная или автоматическая блокировка дифференциала — непременный атрибут полноприводных автомобилей, претендующих на звание внедорожников. Электронная (автоматическая) блокировка устанавливается на современных внедорожниках, однако ее недостатком будет недостаточно быстрое реагирование на изменение дорожного покрытия. Принудительная (ручная) блокировка — более старый, но и более надежный и эффективный способ. В этом случае в салоне автомобиля расположен рычаг управления раздаточной коробкой, которым и производится блокирование.

Справка. На Шевроле Нива применена схема с ручной (принудительной) блокировкой дифференциала.

Включение блокировки дифференциала

У Chevrolet Niva установлено три дифференциала:

  • два — между колесами задней и передней осей;
  • один межосевой (центральный) — между коробкой передач и мостами.

За включение и отключение блокировки отвечает раздаточная коробка («раздатка»). Она представляет собой совокупность нескольких узлов:

  • ведущего вала, принимающего нагрузку от трансмиссии и передающего на раздаточную коробку;
  • межосевого дифференциала;
  • узла блокировки;
  • понижающей передачи.


Как уже говорилось, блокировку дифференциала имеет смысл применять для преодоления препятствий. Лучше делать это не тогда, когда одно колесо или целая ось уже пробуксовывают, а при движении по дорожному покрытию с высоким риском завязнуть, забуксовать или вывесить колесо:

  • на снежном или ледяном покрытии;
  • при езде по песку;
  • при движении по дороге с большой колейностью;
  • во время преодоления сложных или крутых подъемов.

Выключают блокировку дифференциала, когда Шевроле Нива преодолела сложный участок дороги или бездорожье. При движении по нормальной дороге с равномерным покрытием заблокированный дифференциал снижает устойчивость автомобиля при прохождении поворотов. Поэтому после выезда на твердое покрытие рычаг раздаточной коробки должен быть передвинут вправо.

Внимание! Постоянно заблокированный дифференциал грозит не только увеличением риска аварии, но и уменьшает КПД мотора и снижает ресурс всей трансмиссии.

Правила использования дифференциала

В салоне Шевроле Нивы на центральном туннеле находится рычаг управления раздаточной коробкой. Он находится немногим ниже рычага управления КПП. Кроме управления блокировкой дифференциала, рычаг «раздатки» отвечает за включение понижающей передачи.


Рычаг имеет несколько положений:

  • центральное — включить «нейтраль»;
  • передвижение вперед — включение понижающей передачи;
  • переключение назад — выключение понижающей передачи;
  • движение влево — включение блокировки;
  • движение вправо — выключить блокировку.

Справка. Если рычаг будет передвинут вперед и влево, будут включены и блокировка дифференциала, и понижающая передача. Такое положение обеспечивает максимальную проходимость.

Управление рычагом раздаточной коробки требует соблюдения нескольких правил:

  • включить блокировку можно как при остановке, так и во время движения;
  • включение пониженной передачи возможно только при остановке автомобиля;
  • выключать пониженную передачу и включить повышенную, а также разблокировать дифференциал можно и во время движения;
  • одновременно включить пониженную передачу и блокировку можно только во время остановки.

Однако постоянно отключенный дифференциал плохо влияет на трансмиссию и эффективность мотора Шеви Нивы. Поэтому свойственную модели проблему нужно решать. Отключить заклинившую блокировку можно, переключая рычаг при движении задним ходом. Если это не помогло, то можно попробовать выключить блокировку, двигаясь вперед.

Справка. Чтобы в дальнейшем блокирование дифференциала осуществлялось без проблем, рекомендуется иногда включать его с периодичностью раз в неделю.

Заключение

Наличие раздаточной коробки с блокировкой дифференциала и понижающей передачей не делает из Шевроле Нивы вездеход. Повышенная проходимость на бездорожье — приятный бонус, а не основное назначение русско-американского внедорожника.

Если одновременно забуксуют или будут вывешены колеса на разных осях, то ни понижающая передача, ни блокировка не помогут. Поэтому перед преодолением серьезных препятствий лучше выйти из машины и оценить, способна ли Нива на это. Лучше потратить 5 минут на исследование бездорожья, чем несколько часов — на вызволение из него.

Как пользоваться блокировкой на ниве шевроле

Когда двигатель начинает вращаться, импульс поступает на коробку передач и раздаточную коробку, после чего крутящий момент распределяется к переднему и заднему мосту одновременно. После в действие приводятся редукторы, за ними начинают вращение передние и задние колеса Нивы. Крутящий момент заставляет вращаться сразу 4 колеса, поэтому его называют полным. Но ведущими все равно остаются задние колеса.

Зачем Ниве нужна блокировка

Дифференциал колеса – механизм, обеспечивающий автомобилю вращение колес с разной скоростью, при этом имеется в виду не переключение скоростей, и изменение на поворотах, когда одно колесо описывает малый диаметр, а другое – большой круг. При отсутствии дифференциала колеса в Ниве начали бы пробуксовывать, что чревато повреждением и быстрым истиранием резины.

Когда транспортное средство двигается по ровному дорожному полотну, тяга от мотора приходится на 4 колеса равномерно.

При пробуксовывании хотя бы одного колеса, что часто встречается на обледеневшей трассе, дифференциал прилагает больше усилий именно на буксующее колесо. В других легковушках такое устройство подразумевает установку на мосту ведущего типа. У Нивы он находится на других участках:

  • на заднем и переднем мостах;
  • по центру между осями, располагается около коробки передач и мостов.

Для чего предназначена блокировка?

В этом механизме присутствуют валы и шестерни. Предназначается дифференциал для распределения крутящего момента от двигателя к колёсам. В Ниве основными ведущими колёсами являются задние. При помощи дифференциала колёса могут крутиться с разной скоростью, например, при прохождении поворотов. В таком случае одно колесо проходит малый радиус, а другое – большой. Если бы не было дифференциала, то колёса станут пробуксовывать, что станет причиной повышенного износа резины.


При движении по прямой дороге тяга от мотора распределяется между колёсами равномерно. Если одно колесо начинает пробуксовывать, например, на льду, то дифференциал передаёт больше усилия от двигателя именно на него. Такой механизм в основном устанавливают на ведущем мосту. У Нивы же он стоит на:

    Заднем и переднем мосту.


Самоблокирующийся дифференциал (передний мост)


Дифференциал заднего моста



Валы и шестерни межосевого дифференциала

Видео о том как работает блокировка межколесного дифференциала на Нива Шевроле

Как включать блокировку дифференциала на Ниве



Нива и разные ее модификации позволяют приводить в действие сразу 3 дифференциала. Благодаря этому фактору проходимость транспортного средства повышается в разы при движении машины в сельской местности. Принудительный формат блокировки включает объединение между собой колес ведущего типа, отчего они крутятся с разной скоростью. Такой подход позволяет применять максимально возможные тяговые характеристики двигателя, которые передаются на колеса.

Чтобы осуществить блокировку дифференциала на Ниве, производитель предусмотрел муфту для блокиратора. При включении принудительного блокирования колеса становятся взаимосвязанными и вращаются в одинаковом режиме. При включении блокиратора межосевого типа мосты, расположенные спереди и сзади, взаимодействуют и распределяют тягу по всем колесам. Такой механизм удобен в использовании, что подтверждает уникальная проходимость Нивы Шевроле.

Возможные неисправности если стартер не крутит

Возможная неисправностьДиагностикаСпособ решения
АКБ разряженСтартер щелкает, но не крутит. Напряжение на выводах АКБ при включенных потребителях менее 12 ВЗарядить или заменить АКБ
Окисление клемм АКБ или плохое соединениеСтартер щелкает, но не крутит. При включении стартера напряжение на его выводах падает намного больше, чем на выводах АКБЗачистить контакты, смазать вазелином и хорошо затянуть
Проблемы в проводке тягового (втягивающего) реле стартера, контакты зажигания 30 и 50 не замыкаются.При повороте ключа нет щелчка под капотом (реле не срабатывает). Проверить наличие напряжения на управляющем контакте втягивающего релеЗачистить контакты, смазать вазелином и хорошо затянуть. Заменить замок зажигания
Втягивающее реле стартера неисправно.При повороте ключа нет щелчка под капотом (реле не срабатывает), но на управляющем контакте втягивающего реле есть +12 В. Стартер крутиться при замыкании отверткой. Не крутит стартер только на горячую (когда двигатель прогрет)Заменить втягивающее реле стартера
Окислены контакты втягивающего реле, плохой контакт «масса»При повороте ключа есть щелчок под капотом, но стартер не крутит. Проверьте омметром сопротивление цепи «АКБ — стартер», а также провод «массы». Если цепи исправны, снимите стартер и проверьте работу его релеЗачистить контакты, смазать вазелином и хорошо затянуть. Заменить втягивающее реле
Обрыв или замыкание в удерживающей обмотке втягивающего релеПри включении стартера из-под капота раздается треск. Напряжение на АКБ в пределах нормы. Реле проверяется омметром или по его чрезмерному нагревуЗаменить втягивающее реле стартера
Обгорание коллектора стартера, зависание щеток или их сильный износСтартер не крутится или крутится медленно. На снятом стартере проверьте усилие прижатия щеток к коллектору, их остаточную высоту, износ коллектораОтремонтируйте стартер. При сильном износе коллектора замените стартер
Обрыв или замыкание в обмотке якоря стартераСтартера не крутится или крутится медленно. Исправность обмотки проверяется омметром или по потемнению изоляцииЗаменить стартер
Пробуксовка муфты свободного ходаСтартера крутится, но маховик неподвиженЗамените муфту или стартер
Зубчатый венец проворачивается на маховикеСтартер крутится, а маховик и коленвал неподвижны. Есть визг, вой со стороны картера сцепленияЗамените маховик
Двигатель или навесные агрегаты заклинилоПроверить вращение коленвала, шкивы генератора, насоса охлаждающей жидкости и насоса гидроусилителя руляВыполнить ремонт двигателя или его навесных агрегатов
Повреждены шестерня привода стартера или зубья венца маховикаВизуальный осмотр после снятия стартераОтремонтируйте или замените стартер, замените маховик

А вы сталкивались с проблемой запуска двигателя, когда стартер не крутит? В чем была причина вашей неисправности? Напомним, другие инструкции по ремонту и эксплуатации Lada 4×4 можно найти в этой категории или по содержанию.

Ключевые слова: стартер 4х4 | двигатель 4х4 | система зажигания 4х4 | система питания 4х4 | ЭСУД 4х4

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..


  • Стало известно ближайшее будущее Chevrolet Niva
  • Какие свечи зажигания для автомобилей Лада лучше выбрать
  • АвтоВАЗ проводит сервисную кампанию по Lada Vesta Exclusive
  • Как повернуть блок климата на Lada XRAY к водителю

Когда применять и как отключить блокировку

Принудительную блокировку в разных модификациях Нивы предпочтительно включать в таких ситуациях:

  1. Блокировку нужно включить заранее, если предстоит преодоление сложной трассы.
  2. На резких подъемах в гору или при съезде с горы.
  3. Во время пересечения местности с верхним слоем песка.
  4. Когда приходится ездить по снежным заносам или ледяной трассе.

Блокировка колес не нужна во время спокойной езды по ровной дороге в черте города. Сцепление с асфальтовым покрытием будет приличным, тяговое усилие распределится равномерно по умолчанию.

Правила применения блокировки на Ниве

Чтобы блокирующий механизм прослужил длительное время, пользуйтесь такими правилами:

  1. Переключать раздатку необходимо, когда Нива не двигается.
  2. Включать дифференциал можно и во время перемещения транспорта.
  3. Для обеспечения эффективной и длительной работы устройства водителю Нивы желательно время от времени включать блокировку. Одного раза в неделю в зимний период вполне достаточно.

Где размещается рычаг, отвечающий за переключение? Обратите внимание на участок между крыльями, находящимися спереди, там есть 2 рычага. Один дает возможность переключать передачи на КПП, другой успешно управляет раздаткой.

Основу раздаточной коробки составляет редуктор, куда входят 2 ступени. Управляющий рычаг исходит как раз из него, двигать его можно вперед и назад – таким образом на Ниве меняют передачу. Направление движения рычага влево и вправо позволяет приводить в действие блокировку дифференциала и наоборот отключать ее.

Принудительная блокировка межколесного дифференциала на Ниве

Вазовский внедорожник разрабатывался как автомобиль для села. В то время говорили, что дополнительные блокировки усложнят конструкцию, а значит, сделают ее более дорогой и менее надежной. Кроме того, Нива и без того обладает хорошей проходимостью. Это, наверное, правильно. Однако в стране, где процент дорог с твердым покрытием, от их общего числа, относительно небольшой, хочется большего.

Этим и воспользовались различные малые и большие предприятия, освоив выпуск дифференциалов с принудительной блокировкой. Сразу нужно отметить следующие.

Установка на Ниву вместо штатных дифференциалов, механизмов с принудительной блокировкой, существенно повышает нагрузку на полуоси и раздаточную коробку, что может привести к их преждевременному выходу из строя.

Поэтому прежде чем переоборудовать автомобиль нужно все хорошо взвесить и обязательно проконсультироваться со специалистами.

И, тем не менее, раз такая переделка возможна, нужно и о ней сказать несколько слов. В настоящее время наибольшее распространение получили дифференциалы:

  1. С пневматическим подключением;
  2. С электрическим подключением;
  3. Самоблокирующиеся.

Коротко – достоинства и недостатки каждого из них.

Пневматическое подключение.

Блокировка колес осуществляется из салона с помощью сжатого воздуха. При этом к мосту автомобиля прокладывается силиконовый шланг. Устройство достаточно надежно, но требует дополнительного дорогостоящего оборудования. Комплект шлангов, компрессор и ресивер, по стоимости иногда превосходят сам дифференциал.

Электрическое подключение

Шестерня дифференциала блокируется за счет кулачкового механизма, который активируется с помощью электромагнитов. Устройство надёжно и не требует технического обслуживания. Минус — высокий потребляемый ток, предъявляет дополнительные требования к электрооборудованию.

Самоблокирующиеся механизмы

Принцип действия у них разный. Одни блокируются при малейшей пробуксовке, другие при увеличении нагрузки на колеса. Однако независимо от конструкций они не требуют участия человека, а потому популярны у владельцев внедорожников. Но основное их достоинство том, что они не имеют столь жесткой блокировки как все остальные виды, а значит, частично снимают с полуосей дополнительную нагрузку.

Зачем нужна понижающая передача



Сложно представить себе раздатку без основного функционального компонента – понижающего редуктора. Нахождение рычага в заднем направлении уменьшает значение раздатки до 1,2.

Зафиксировав рычаг спереди, передаточный показатель удается увеличить до значения 2,1. Рычаг, переведенный в нейтральное положение, указывает на передаточное число 0.

Полезные рекомендации

Чтобы использовать блокировку, установленную на Ниве, эффективно, используйте такие рекомендации специалистов:

  1. Двигаясь по дорожному покрытию хорошего качества, установите переднюю ручку раздатки спереди, а заднюю сзади.
  2. Переднюю ручку переводят назад если дорога сменяется скользким покрытием. После того как скользкий участок удалось миновать, переключите рычаги в нормальный режим.
  3. Если Нива остановлена, блокировка при выжатом сцеплении может не включаться. Это происходит по причине состыковки зубьев с зубьями шестерни. Как следует поступить в этом случае? Двигаясь как будто на повороте, подключите блокировку. Дифференциал провернется и к зубьям ближе подойдут впадины шестерни. Если выключение затруднено, проделайте это на ходу транспорта, придерживаясь минимальной скорости и выжимая сцепление.

Как работает блокировка межколесного дифференциала на Ниве, наглядно показано в видео:

hunting.karelia.ru

Не, ну можно конечно Но по-моему это нонсенс. Кстати, коробка на ШНиве по конструктиву «классическая» или какая- то своя?

Конечно, делать так никто не делает, автор имел ввиду что на заглушенной машине лучше тоже выжимать сцепление, как я понял.

А вот тут не соглашусь. Валы не крутятся, шестерни без проблем найдут друг друга даже без выжимания сцепления.

Какую-то передачу удалось включить, ну и соответственно пожиженная. Как на тракторе пошла. Доехал на чистое поле.

Без фонаря но на перевес с ключиком на 13 затягивать хомут. Раза с 20 получилось отрегулировать так чтобы все передачи включались как по маслу!

Главной ошибкой было и не первая, которую я не учел: Перед ослаблением хомута необходимо поймать рычагом нейтральку, а потом уже ослаблять — регулировать и затягивать! Итак, о самом главном: Строительно-дорожные работы ведутся , ну почти, по всему городу.

Плетусь до работы первая В салоне следует найти пластиковый фиксатор тяги и перевести его в крайнее положение справа до упора. Фиксатор переводим в крайнее положение справа. Потом с ямы затянуть ослабленные боты крепления кулисы.

После таких действий работу по регулировке кулисы можно считать завершённой. Остаётся только проверить её в действии. Когда такие мероприятия не принесли требуемого результата, то потребуется снять и отремонтировать изделие.

Нива 21-213 коробка не переключилась 5 передача после разбора…

Вылетает задняя передача Если после регулировки кулисы водитель будет наблюдать и другие неисправности, например: Выводы Зная моменты и причины, по которым в авто Нива Шевроле не включается задняя передача, вы сможете самостоятельно произвести настройку кулисы, не обращаясь за помощью к мастерам.

НИВА не движется

Ну, господа Нивоводы, кто подскажет?! Ситуация следующая: ехали по снегу на ниве на 1-й пониженной с блокировкой, и в один прекрасный момент раздался металлический щелчок, передачу выбило в нейтраль. После этого передачи втыкаются с невыжатым сцеплением, машина не двигается, вообще, никак. С блоком, без блока, ваще пофиг. Заглянул под машину: при включенной передаче вроде крутится карданчик КПП-раздатка. Какие Ваши предположения?

Залезать под машину и смотреть промвал на предмет разрыва или срезания шпилек.Либо сердцевина ведомого диска сцепления развалилась. И тогда промвал вращается просто по инерции.

Раздатку и в прямую и в понижайку втыкал - результат один и тот же. Хотя, когда втыкаешь передачи - звук меняется, шуршит по разному, примерно, как когда передачу включаешь, а раздатка в нейтрали. Но разве в нейтральном положении РК на КПП передачи будут включаться без выжима сцепления?

У меня один в один было. На спектре. Оказалось вал привода. Скалка короче.

Точнее какая то из гранат развалилась.

Точнее какая то из гранат развалилась.

"А" - это наружный ШРУС(граната) "В" - это внутренний ШРУС. Палка между ними - вал привода правого колеса(скалка) оно то и нужно, без ШРУСов, только вал"

У меня так было. Все как то неожиданно случилось. Машина завелась, начала сдавать назад, ЩЕЛЧОК! И Все встала. Передачи переключаю и нифига. Ни вперед ни назад. Передачи переключаются без выжатого сцепления, и при какой либо передачи разные звуки, точно не помню, но вроде при повышении передачи звук(шум) сильнее. Короче я не знаю, просто говорю что у меня было также. Запчасть мы эту не нашли, и Слава(Славентий) просто приварил

Прикрепленные изображения

Точнее какая то из гранат развалилась.

ну это легко проверяется включением блокировки

я за какой-нибудь вал (в раздатке или коробке)

а если машина не движется ни на какой передаче, то думаю дело в раздатке. ну не первичный же в коробке

Chevrolet Niva Едет только на блокировках, что делать?

В общем машина едит только на блокировках.
Загнал на яму включил первую крутится только левый привод-без блокировок, снял привод и ступицу, ступица в норме.
В чем может быть проблема?
Может ли быть проблема с мостом?
Когда крутиться есть гул.
Порван пыльник внутренний гранаты
Внутренние и наружные шлицы целы
Видео работы вк vk.com/video95720150_456239224

Метки: нива шевроле, chevrolet niva, niva блокировки, не едет, ступица

Комментарии 53

Отдай на сервис, пусть там определяют причину, а самому можно до китайской пасхи гадать в чем неисправность, скупой платит дважды!

Разобрался или нет? Что было в итоге?

Снимите видео поподробней. А так нива это авто проще не куда.

Может шрус не давно меняли и вместо 24 шлицов поставили 22 ?

Нет, шрус точно не меняли

Годный пост)). Такого я еще не видел. Может в ШРУС забыли шарики вложить?

На видео не хера не понять, правый привод не видно

Раз пыльник порван на валу, сними его совсем и сфотай что там внутри, там и рассыпалось скорее всего

Вторую гранату вскрой и шлицы смотри на палке привода

Ступица лопнула, часть со шлицами отвалилась.

На видео видно, вращается часть 1, вторая и третья вращалась?

На видео 0:13сек видно что сам привод (часть 2) крутится.

На видео видно, вращается часть 1, вторая и третья вращалась?

Вот на 3 я не посмотрел, а 1 и 2 вращается

Если 3 стоит на месте то — сепаратор наружного ШРУСа,
Если 3 крутится — облом ступицы (шлицы, судя по фото, в норме)

Мне нужно разобрать наружний шрус и искать причину там?

Ступицу то вытащил из кулака? Если там нормально все, то остается только наружный шрус.

Да со ступицой все норм снял посмотрел он целый, наружний шрус буду смотреть

Ступицу то вытащил из кулака? Если там нормально все, то остается только наружный шрус.

Снял кожух с наружней гранаты, все на месте, ничего не рассыпано

Чудес не бывает)). Если палка 2 крутится, а внутренний шарнир 3 нет, то проблема именно в нем. Снять, промыть, разобрать, определить причину.

значит лопнул сепаратор на правой внутренней гранате.
шарнир под замену и снова в бой.

У тебя левый привод крутится, а колесо на месте стоит. Вот и ответ. Там должна быть жесткая связь привод-шлицы-шлицы ступицы-ступица-колесо.

Возможно в ступице проблема, я его снял но он вращается без посторонних шумов, его надо дальше разобрать?

Обязательно, сними ступицу с тормозным диском с кулака.

У тебя левый привод крутится, а колесо на месте стоит. Вот и ответ. Там должна быть жесткая связь привод-шлицы-шлицы ступицы-ступица-колесо.

Кстати да, только что присмотрелся. Левый шрус снимай, смотри шлицы.

У тебя левый привод крутится, а колесо на месте стоит. Вот и ответ. Там должна быть жесткая связь привод-шлицы-шлицы ступицы-ступица-колесо.

Дальше разобрать или так определяют что ступица целая?

Шлицы на приводе и внутри ступицы сфоткай

Шлицы на приводе и внутри ступицы сфоткай

Шлицы на приводе и внутри ступицы сфоткай

ildar102010

Дальше разобрать или так определяют что ступица целая?

Вытащи тормозной диск и ступицу из кулака.

ildar102010

Дальше разобрать или так определяют что ступица целая?

Шлицы то целые внутри ступицы и на наружной гранате?

Наружние шлицы на гранате то скинь фото.

Тоже целые и внутренний и наружный

Братан, тут я бессилен… По видео видно что привод на колесо вращается, а само колесо стоит на месте… это уже из области внеземных аномалий. По любому разберёшься. Пригласи какого нибудь нивовода из соседних гаражей, когда есть возможность руками все потрогать неисправность быстрее найти.

Полуось или привод под замену.

Не совсем понятно, "Загнал на яму включил первую крутится только левый привод" Это с включенной блокировкой? Крутится левый — спереди или на заднем мосту? Могу предположить что сломана полуось, при движении на блокировке хруста или шума не слышно?

На блокировках машина едит, без блокировок крутится только левое переднее колесо

Если кардан на задний мост крутится, то какая то полуось сломана 100%

Не совсем понятно, "Загнал на яму включил первую крутится только левый привод" Это с включенной блокировкой? Крутится левый — спереди или на заднем мосту? Могу предположить что сломана полуось, при движении на блокировке хруста или шума не слышно?

Шум такой будто кардан трется, но он целый

Это шум от сломанной полуоси, вывешивай по очереди задние колеса, какое будет крутится руками там и сломана полуось.

Это шум от сломанной полуоси, вывешивай по очереди задние колеса, какое будет крутится руками там и сломана полуось.

Кардан на задний мост не вращается, только на передний

По видео вообще ничего не понятно, "давай ещё" это что он делал? Хруст как будто бы с раздатки…

Отпустил сцепление и крутился левый привод и кардан идущий от переднего моста

Задний кардан крутиться на блокировке?

Собирай перед обратно ))) проблема с жопой )) или шрус кардана дриснул или полуоси

ЗЫ. Блокировка у нивы блокирует только межосевой диф. И весь момент уходит на менее загруженную часть (так устроен диф), при блокировке (при включении) диф жестко блокируется и крутит оба кардана, независимо от степени нагружения! Соответсвенно если перед крутится а жопа нет, то проблема там де не крутиться! это в двух словах )))

Как правильно пользоваться блокировками и понижайкой. Нива и блокировка дифференциала

Конструкция шарикового межколесного дифференциала
как работает межосевая блокировка на ниве

Когда встала напарник смотрит под машину и наблюдает происходящие процессы.

1. Вращается только передний кардан — кирдык переднему редуктору или обломан кончик внутреннего шруса. 2. Вращается только задний кардан — кирдык заднему редуктору или полуоси. 3. Вращается передний кардан и привод одного колеса — кирдык шрусу с той стороны где вращается привод. 4. Не вращается ничего — кирдык раздатке.

P.S. Именно НАПАРНИК а то машинка может случайно одна уехать.

Нива едет то только с блокировкой, то без нее

als-a » 03 дек 2013, 10:35

Нива едет то только с блокировкой, то без нее

DAS » 03 дек 2013, 10:45

забыл написать, дело в передней части, т.к. при пробуксовке колес на льду (с включенной блокировкой) слышно, что гребет задний мост. склоняюсь к вариантам 1 и 3. лучше б не менял ничего, пусть бы дальше хрустел.

Добавлено (03.12.2013, 11:45) ——————————————— als-a , наружный ШРУС покупать не пришлось. ШРУС остался еще купленный в Пустошке, когда на Верято стояли

Нива едет то только с блокировкой, то без нее

als-a » 03 дек 2013, 11:25

Нива едет то только с блокировкой, то без нее

als-a » 03 дек 2013, 11:28

Нива едет то только с блокировкой, то без нее

als-a » 03 дек 2013, 11:31

Нива едет то только с блокировкой, то без нее

DAS » 03 дек 2013, 12:18

Нива едет то только с блокировкой, то без нее

als-a » 03 дек 2013, 12:26

Нива едет то только с блокировкой, то без нее

DAS » 04 дек 2013, 08:27

да сильно не газовал, да и скользко очень ночью было. надеюсь, что все цело. но вскрытие покажет.

Добавлено (03.12.2013, 13:30) ——————————————— но если шрус испорчен, то я на ближайшее время заднеприводный нивавод, т.к. запас финансов иссяк, а зряплата будет маленькая в связи с недавним отпуском

Добавлено (04.12.2013, 09:27) ——————————————— слизаны шлицы на валу привода, но только до стопорного кольца. сам шрус не пострадал. шрус TRIALLI оказался значительно крепче вала ВИС. надеюсь, и ходить будет долго.


Проблемы с РК (раздатка)

угу, он самый. Дорогая штуковина

Добавлено спустя 2 минуты 24 секунды:

новая 7 тысяч стоит. А будет ли она лучше, чем хорошо откапиталенная?

Алексей aka ALER.

Не может быть Может, все-таки рыгаг повышенной-пониженной?

Если без блокировки машина не едет, что-то не то с одним из мостов или приводов.

Алексей aka ALER.

именно рычаг блокироавки. сам в шоке. если бы что-то было с мостами/карданами/шлицами, я так понимаю, она бы просто не ехала, но когда давлю на рычаг — едет. ну правду говорю, я может и с ума сошёл, но это ближняя к торпеде ручка,

Самоблоки: разновидности и принцип работы

Межколесная блокировка возможна с применением таких механизмов, как самоблокирующиеся дифференциалы, которые устанавливаются в мосты Нивы Шевроле.

Конструкция шарикового межколесного дифференциала


Различают:

  • самоблоки шарикового типа. Это модели ДАК и ДАН. Роль сателлитов в данных дифференциалах выполняет совокупность шариковых цепочек;
  • автоматические разблокировки системы «Lock-right». Механизм блокируется за счет крутящего момента от двигателя, либо за счет силы сопротивления качению;
  • винтовой тип. Червячный самоблок — это дифференциал повышенного трения, работа которого основана на трении деталей друг о друга;
  • дисковый тип. Принцип работы такой же как и у червячного блокирующегося дифференциала, только трение происходит между дисками.

На следующем видео можно визуально посмотреть принцип работы блокировки «Локрайт»:


Межколесные блокировки существенно помогают выбираться из колеи, когда буксует 1 колесо из двух на одном мосту.

Здравствуйте! Мы искренне рады видеть Вас на сайте нашего клуба! Скорее всего, вам близок и понятен стиль жизни НА ПОЛНОМ ПРИВОДЕ.

Здесь Вы можете познакомиться и пообщаться с людьми, которые разделяют и понимают Ваши стремления и увлечения.

Прежде чем приступить к общению ознакомтесь пожалуйста с Правилами форума

Интернациональный Нива Клуб / International NIVA Club

Принцип работы механизма

Дифференциал — это устройство обеспечивающее распределение крутящего момента между вращающимися колесами. Различают несколько видов данного узла.

  1. Межколесный тип — механизм, обеспечивающий вращение колес одной оси с различной частотой
    . Он устанавливается в разрезе привода валов ведущих колес, а на автомобилях с полным приводам — на обоих мостах.
  2. Межосевой дифференциал устанавливается на ТС с двумя или более ведущими мостами
    . Он поддерживает устойчивость полноприводного авто на поворотах и выполняет разделение крутящего момента, передаваемого от карданного вала на два независимых направления.

На Chevrolet Niva с завода устанавливают 3 дифференциала: межколесные в мостах и межосевой в раздатке. Второй тип механизма в свою очередь обеспечен принудительной блокировкой. Она значительно облегчает движение автомобиля в условиях бездорожья, частично характеризуя российскую Ниву как настоящий вездеход.

Особенности работы

Конструкция дифференциала


При прямолинейной движении тяговый крутящий момент распределяется равномерно на все 4 колеса. При совершении автомобилем поворота во время поездки происходит перераспределение нагрузки за счет конструктивных составляющих дифференциального механизма (набора валов и шестерен).

Полезное! Это позволяет колесам, находящимся в момент маневра на внутреннем радиусе поворота, крутиться с меньшей скоростью, относительно колес, идущих по внешнему кругу.

Блокировка. Не едет без блокировки. Проблемы с блокировкой.

  • Перейти на страницу:

Почитал, что у людей не включается блокировка.. у меня проблема наоборот..

Блокировка от вибрации включается сама. Еду, еду и начинает гореть лампа и звук меняется на гул. Я толкаю рычаг на ходу обратно — это спасает на минуту-две.. Сталкивался кто нибудь?)

Да и еще начало выбивать вторую передачу ( может проблема не отсюда)

Здравствуйте друзья! Появилась такая проблема-при включенной блокировке,при движении с вывернутыми колёсами и трогании,раздаётся неприятный как бы ударный звук в районе раздатки(как-будто зуба нет на какой-то из шестерён).

При движении по прямой всё тихо и прекрасно. Когда блокировка выключена,так же всё нормально и при повороте и прямо? Что это может быть,друзья?

Начинаю склоняться к предсмертию переднего дифференциала. Кто,что думает,друзья.

Форум сообщества владельцев автомобиля НИВА

Почему Нива не Шевроле. 3 откровения

Нива не едет без блокировки причина


Предисловие: Когда-то давным давно был у меня знакомый дядька в деревне, который раз в год-полтора покупал новую «Ниву». Длилось это на протяжении 10 лет. Я, откровенно говоря, не понимал, зачем ему это нужно, когда можно за эти деньги купить крепкую пятнадцатилетнюю, не особо уставшую машину иностранного производства.
Я никогда не ездил на LADA 4×4 (в тексте буду называть этот автомобиль «НИВА»), даже пассажиром не ездил.

Но всегда с интересом наблюдал за «ниваводами» на всяких соревнованиях и встречах. И всегда хотел покататься на «Нивасичке», но возможности такой не представлялось.

Чего только я не насмотрелся

«Нива» была и остаётся самым доступным билетом в увлекательный мир спорта, путешествий и экспедиций. Большинство моих друзей начинали с этого автомобиля, или учились на нём ездить.

Недавно меня припёрло: хочу написать тест-драйв про «Ниву». Хочу и всё тут! Конечно круто поездить на «Камаро», или на огромном и могучем как танк «Крузаке», но я хотел «Ниву».

Отправил пару писем в пресс-службу на АвтоВАЗ с просьбой предоставить автомобиль на тест.

И был приятно удивлён, что мне не просто ответили, а выдали тестовый автомобиль в цвете «кориандр», с двигателем 1.7, 5 скоростной коробкой переключения передач, кондиционером и двумя стеклоподъёмниками.

Первые впечатления были несколько обескураживающие. Салон не просто спартанский, а мега-супер спартанский.

Огроменные кнопки включения подогрева сидений и вентиляции.

Чтобы попасть в салон LADA 4×4, нужно открыть дверь одним ключом. А чтобы запустить двигатель, нужен второй ключ. С другой стороны, кондей есть, стеклоподъёмники есть, «попогреи» есть, АБС есть, печка греет, свет светит, а музыку можно поставить любую.

Тонюсенькие стебельки подрулевых переключателей поворотников и здоровенные рычаги управления раздаточной коробкой, блокировки межосевого дифференциала и рычага переключения передач. В общем, не забалуешь.

Запускаю двигатель, поехал.

Откровение номер раз

LADA 4×4 едет комфортно для автомобиля своего класса. Я решил не размениваться по пустякам, а сразу махнуть в Коломну. 120 км в рабочий день мне удалось проехать по трассе М-5 «Урал» за 4,5 часа.

За долгое время стояния в пробке изучил руководство по использованию автомобиля, разобрался с прибором отопления и кондиционером, въехал в ритм авто.

Мои первые 120 км на Ниве

Конечно у меня устала правая рука, потому как рычаг переключения передач находится далеко от сиденья водителя, но в остальном никаких проблем не возникало.

Прибыл в Коломну добрым и довольным.

Откровение номер два

Люди, которые знали, что у меня на тесте будет «Нива», рассказывали мне страшилки про гудение раздатки, про разрушающие зубы и кости вибрации на скорости больше 80 км/ч, про плохие тормоза.

На скорости 100 — 110 машина едет стабильно

Так вот — ничего подобного нет. Никаких уводов, биений и прочей ереси нет. Нажал — остановился. Всё. Гул от раздатки есть, от этого с этим конструктивом узла никуда не деться (у «Нивасика» полный привод на все колёса всегда), но к этому привыкаешь и перестаёшь обращать внимание.

Откровение номер три

Много раз слышал, что «Нивасик» на бездорожье творит чудеса. Всегда относился к этому скептически (у нас есть УАЗ в семье) и особо в эти рассказы не верил, пока не попробовал сам. С полной уверенностью могу сказать, что LADA 4×4 — ЛУЧШИЙ автомобиль для движения вообще без дорог по соотношению веса, мощности, геометрии и цены ремонта. ЛУЧШИЙ.

В Коломне есть два места, куда я приезжаю на внедорожниках или кроссоверах для того, чтобы понять как работают системы полного привода. Одно место «помягче», другое — «потяжелее».

Так вот на «Ниве» я проехал место потяжелее (кто знает, это — окрестности Щуровского карьера) вдоль и поперёк, слева направо и пару раз по диагонали.

Я парил над бездорожьем. Машина в стандарте, без специальной подготовки пролезала туда, где я довольно часто разматывал лебёдку на моём Jeep Wrangler.

Огромное удовольствие валить по сельской дороге под 80 км/ч. Подвеска отрабатывает мягко, скрипов шумов не слышно, только шум ветра в открытые окна.

Она просто перепрыгивает засады. Газ в пол — прыг и едешь далее. А если заблокировать межосевой дифференциал и включить понижайку, то остановить «Ниву» может только препятствие, несовместимые с жизнью и геометрической проходимостью автомобиля.

Конечно в ней есть недостатки, (и они за 40! лет производства этого автомобиля хорошо известны).

Но их нужно или принимать и получать удовольствие от владения легендарной машиной, или смотреть в сторону более дорогих конкурентов, которые еще не факт, что едут по бездору лучше «Нивасика», а про ремонт и запчасти я вообще молчу.

На протяжении всего теста я представлял себя владельцем LADA 4×4. Что бы я сделал.

Читайте также: