Установка воздушного фильтра на уаз 31512

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Воздушный фильтр от ГАЗ 3110 и самодельный шноркель на УАЗ 31512

Решил сделать обзор о том, как я устанавливал воздушный фильтр и шноркель на свой уаз.
Первым делом посмотрел большое количество обзоров на драйве и ютубе кто как делает это на своих авто. После этого выбрал несколько понравившихся мне вариантов, впоследствии из которых собрал свой вариант установки воздушного фильтра и шноркеля.
Корпус воздушного фильтра был приобретен на разборке за 300р так же как длинные части карданов от класики за 500р. Для крепления фильтра к кузову купил крепление под расширительный бочек КАМАЗа. Далее в магазине мною были закуплены 3 резиновых уголка, два из которых на одном конце с гофрой и у одного имеется выход под сапун, а так же тройник, с ним мне повезло забрал в магазине последний. Кроме этого были приобретены хомуты разного диаметра.
Первым делом к кузову был прикреплен корпус воздушного фильтра с помощью крепления для расширительного бочка КАМАЗа"

Чтобы не делать пропил в нижней части креплении было решено приклеить на него кусок шумоизоляции сантиметровой толщины, а чтобы не пропиливать верхнее, сдвинуть бочек влево и сделать пропилы вокруг нижнего крепления для того чтобы опустить ближе к кузову резиновый тройник.

Далее на боковой выход фильтра и карбюратор были установлены резиновые уголки с гофрой и соединены между собой отрезком кардана. Для соединения шланги сапуна и шлангочки от карбюратора была взята труба диаметром 20 мм, на которой сбоку было просверлено отверстие диаметром 6 мм и наварена гайка под диаметр штуцера. После это все было собрано и затянуто хомутами.

Затем я приступил к установке шноркеля .

Для этого мною с помощью дрели были высверлены и обработаны шлифовальной насадкой под диаметр кардана от класики два отверстия в кузове автомобиля. Затем в отверстие со стороны двигателя была вставлена отпиленная по размеру труба от кардана на тройнике зажата хомутом, а в салоне чтобы не стучала об кузов посажена на герметик. Далее для соединения двух гофровых труб внутри и снаружи салона из куска кардана длиной 10 см был изготовлен переходник и с помощью заклепок прикреплен к кузову авто. После чего на него изнутри и снаружи на герметик были посажены гофровые трубы.

После завершения внутренних работ приступил к изготовлению самого шноркеля и его крепления к кузову авто.
И так первым делом было изготовлено нижнее крепление, которое я закрепил на два нижних болта крепления рамки лобового стекла.

Затем я стал мудрить с верхним креплением, так как хотел сделать чтобы верхняя часть шноркеля не выходила по высоте за пределы крыши.
Крепление было сделано из 25 мм уголка длиной 22 см, одна часть которого была подрезана и снизу к ней приварен кусок от скобы так вовремя попавшейся на глаза.

После сваривания всей конструкции труба была обрезана по размеру, и сверху на неё был надет уголок закрепленный хомутом.Чтобы в фильтр не попадали листья и ветки, на отрезок трубы была прикреплена сеточка, которую я позаимствовал у старого вазовского воздушного фильтра, вставлена в уголок и зажата хомутом.

После установки шноркеля и воздушного фильтра машина сразу преобразилась, увеличилась тяга, такое ощущение что её добавили лошадок под капот. Где в гору поднимался на третьей передаче теперь там она едет на четвертой. Так что от переделки один позитив.

Воздушный фильтр на УАЗ: что полезно знать автовладельцу?


Предназначение воздушного фильтра заключается в очистке воздушного потока, поступающего в ДВС. При поступлении грязного воздуха в мотор может нарушиться работа агрегата, для предотвращения этого автомобили УАЗ оборудуются фильтрующим элементом. Из этого материала вы узнаете, какой установлен в УАЗ воздушный фильтр, какие функции он выполняет и из чего состоит корпус элемента.

Описание воздушного фильтра

Воздушный фильтр в корпусе автомобиля УАЗ устанавливается в моторном отсеке, неподалеку от радиатора. Речь идет как о традиционных моделях УАЗ, именуемых отечественными автомобилистами как «буханка», так и о внедорожниках Патриот. По сути, воздушный фильтр (далее -ВФ) выполняет довольно важную роль в функционировании двигателя. Ведь при выходе элемента из строя или при его загрязнении работа двигателя будет некорректной, а в некоторых случаях и вовсе невозможной. Поэтому работоспособности данного компонента следует время от времени уделять внимание, подробнее о конструкции и функциях вы сможете узнать далее.

Воздушный фильтр УАЗ в корпусе под капотом

Функции

В общей сложности существует несколько типов воздушных фильтров, но автомобили УАЗ оснащаются инерционно-масляными ВФ. Как показала практика эксплуатации, такие фильтрующие элементы в металлическом корпусе работают гораздо лучше по сравнению с традиционными инерционными. Они обладают более улучшенными очищающими характеристиками, но сегодня уже считаются довольно устаревшими. Тем не менее, они активно используются при производстве отечественных транспортных средств.

Главной функцией воздушного фильтра на автомобиле УАЗ является пропуск воздушного потока через себя и его прочистка от грязи, пыли и прочих примесей. При ненадлежащей очистке воздуха примеси будут скапливаться, в результате чего двигателю внутреннего сгорания может быть нанесен непоправимый вред. Соответственно, основным предназначением ВФ является прочистка воздуха и предотвращение попадания грязи во внутреннюю конструкцию мотора.

Еще одной функцией, которая считается следствием из предыдущей, можно назвать увеличение ресурса работы всей системы. Это достигается за счет того, что вредоносные примеси, которые могут стать причиной некорректной работы ДВС, при должном уровне очистки не допускаются внутрь корпуса мотора. Разумеется, если воздушный фильтр на УАЗ будет забит, то ни о какой защите и речи быть не может.

Конструкция

Перейдем к конструкции ВФ. Как сказано выше, воздушный фильтр УАЗ установлен в моторном отсеке, рядом с радиатором охлаждения. ВФ монтируется в специальном металлическом корпусе, защищающем деталь от внешних воздействий и механических повреждений. Сам элемент фильтрации представляет собой деталь цилиндрической формы. На верхней части металлического корпуса также установлен патрубок. Непосредственно сам корпус устанавливается при помощи специального хомута, находящегося в нижней части. В зависимости от модели УАЗ, корпус может крепиться как одним, так и двумя хомутами.

Также следует отметить, что сам корпус фильтрующего элементы должен быть надежно установлен. Если хомуты будут закреплены не полностью, то это может стать причиной посторонних звуков, доносящихся из моторного отсека. На практике многие владельцы УАЗ обращаются на СТО с подобной проблемой, в результате оказывается, что источником шума является просто неверно установленный корпус ВФ.

Воздушный фильтр в разрезе с обозначением всех слоев

На автомобили УАЗ устанавливаются ВФ отечественного производства, выпущенные в Ливне, Орловская область. Поскольку такие детали устанавливаются на новые транспортные средства изначально, желательно учесть это при покупке.

Габариты стандартной детали для автомобилей российского производства следующие:

Рекомендации по эксплуатации

Что необходимо знать владельцам УАЗ об эксплуатации фильтрующих элементов:

Видео «Как поменять ВФ на автомобиле УАЗ Патриот своими руками»

Подробно о замене воздушного фильтра на автомобиле УАЗ Патриот в домашних условиях узнайте из видео.

Переделка воздушного фильтра на УАЗ

я сейчас запиливаю воздухан под фильтр от инжекторной буханки, нижнию часть только что загрунтовал, верхнию жду когда обварят, вообщем скоро)

Обязательно

не, не слышал)

Воздушный фильтр от инжекторной буханки, в стандартный корпус с «сухим» фильтром (шапочкой)

Для переделки нам потребуются следующие детали:
1. Корпус воздушного фильтра (лучше донор, но можно и с машины)
2. фильтрующий элемент УАЗ (3741-1109013)
3. Штанга резьбовая М8
4. кусок металла размером 200х200 лучше из нержавейки ( мы использовали толщиной 2,5мм), пластина металла (размер что было под рукой)
5. ножницы по металлу и прочий вспомогательный инструмент
Разбираем фильтр, и первым же делом, с помощью, высверливания и отрезанием ножниц по металлу, избавляемся от железного короба, на который собственно одевается «шапочка»



Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

из листа металла отрезаем (в идеале у токаря на станке) окружность таким образом чтобы наружней диаметр плотно входил в углубление крышки воздухана (в нашем случаи диаметр был 190 мм.)В этой же окружности вырезаем проходное отверстие для фильтрующего элемента


Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.



Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

далее, изгибаем пластину на которой будет держаться центральная шпилька, и привариваем ее к «окружности», так чтобы шпилька проходила через центр диаметра окружности.


Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.



Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.



Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.



Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

и привариваем к «окружности»


Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

теперь прикручиваем шпильку к пластины, обрезаем нужную длину «по фильтру»



Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

И «намертво» закрепляем шпильку к пластине


Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Теперь моем, очищаем, пескоструем «диск» и верхнею крышку воздухана, вставляем в посадочное место, и обвариваем



Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.



Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Да, обвариваем максимально качественно и красиво, и тогда не придется выполнять следующих действий)
После обварки чистим шов, пескоструем, и …. … и получаем следующие:


Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Так как качества шва, нам показалось не удовлетворительным, и есть опасения за «подсос» воздуха из раковин шва, на помощь приходит современная автохимия, под названием холодная сварка)))


Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.



Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

для надежности, мажем двумя слоями


Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Ну и завершаем эпопею с воздуханом, лакокрасочными работами


Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.



Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

сборкой и установкой на автомобиль
P.S. с новым фильтром машинка пробежала, уже около 1000 км. по субъективным ощущениям, в кабине стало потише, двигатель зашептал, более мягкими тонами. Вообщем полет нормальный).

Думал, но были сомнения по поводу плотности соединения, промазать герметиком?, засосет его еще нафиг в карб :550108:

алексейНН:он просто весь вывалится в зиму

не должен), НО проконтролируем :super_smilies028:

алексейНН:а чёж носик не расширил

а вот над этим надо подумать) Возможно и надо) хотя на ГАЗельке ведь такой же по диаметру забора носик,нехватки кислорода не тут не там, не ощущается) Отпилить не трудно, надо взвесить все плюсы, минусы тока) :JDVXp:

Серже53:не должен), НО проконтролируем

Серже53:а вот над этим надо подумать) Возможно и надо) хотя на ГАЗельке ведь такой же по диаметру забора носик,нехватки кислорода не тут не там, не ощущается) Отпилить не трудно, надо взвесить все плюсы, минусы тока)

Диаметр,для нормального впуска,впринципе на75мм хватает,заглаза!

На волге с 406 два по 50-55мм,ито слышно как воздух засасываеца со свистом!

По идее диаметр должен быть не меньше чем на карбе.А то будет из сапуна до кучи сосать нехватающий воздух :rofl: !Но это всё на предельных режимах!

На инжекторе хайло впуска 63мм,если память не изменяет!

Шноркель УАЗ 31512

Зимой приобрел шноркель.
Был приобретен волговский воздушный фильтр (банка с тремя выходами), резиновые уголки, у ребят в гаражах взял пластиковую трубу от тонировочной плёнки. Все ингредиенты в сборе.

Установка шноркеля для УАЗ 31512

Сегодня ставим сам шноркель.

Вот он запылившийся.

Установка шноркеля для УАЗ 31512

Собравшись с духом и вооружившись шуруповёртом и "болгаркой" приступил к монтажу.
Отключаем аккумулятор. Откручиваем поворотник.

Был найден трафарет. Берем его, прикладываем, лепим на малярный скотч и сверлим.

Установка шноркеля для УАЗ 31512

=

Установка шноркеля для УАЗ 31512

Установка шноркеля для УАЗ 31512

Болгарку в руки и облагораживаем место, периодически прикидывая сам шноркель. Ну вот и отверстие.

Установка шноркеля для УАЗ 31512

В комплекте были крепежные пластины. Но как всегда пришлось переделывать. Одна пластина была (по моему мнению) согнута неправильно. Сделал такую же.

Установка шноркеля для УАЗ 31512

Установка шноркеля для УАЗ 31512

Установка шноркеля для УАЗ 31512

Монтируем, не забываем гидроизолировать место.

Установка шноркеля для УАЗ 31512

Установка шноркеля для УАЗ 31512

Подключение шноркеля к карбюратору

В этой части речь пойдет о подсоединении шноркеля (трубы) к карбюратору.

Для подключения к карбюратору понадобится:
— воздушный фильтр (я взял волговский, так как недорогой);
— переходник с карбюратора на резиновый патрубок;
— резиновые патрубки;

Подключение шноркеля к карбюратору

Для соединения патрубков между собой я взял пластиковую трубу из-под тонировочной плёнки.

Подключение шноркеля к карбюратору

Подключение шноркеля к карбюратору

Итак, скручиваем старый фильтр, убираем его в дальний ящик. На карбюратор ставим переходник под патрубок.

Подключение шноркеля к карбюратору

Подключение шноркеля к карбюратору

Высверливаем необходимое отверстие.

Подключение шноркеля к карбюратору

Подключение шноркеля к карбюратору

Подключение шноркеля к карбюратору

Волговскую банку в местах присоединения парного патрубка, обвариваем входные(выходные) трубки по кругу сплошным швом, так как там металл прихвачен точечной сваркой. Проверяем на предмет пропускания воздуха, при необходимости герметизируем изнутри, красим обгоревшие места. Банка готова.

Соединяем всё, не забываем хомутики

Подключение шноркеля к карбюратору

Ну вот вроде и всё!

Да забыл, заводим двигатель, закрываем вход в шноркель (например, бумагой) и - двигатель заглох.

Установка шноркеля на УАЗ 31512 через воздушный фильтр ГАЗ-3110

Шноркель лежал давно в закромах, а в голове витали идеи о его грамотном и простом подключении. Перебрав кучу вариантов остановился на корпусе воздушного фильтра от ГАЗ-3110. Выбор на "волговскую" бочку пал из-за ее дешевизны по отношению к "Патриотовской" — дешевле чуть ли не в два раза! Хотя корпус фильтра "Патриота" уже идет с нужными диаметрами входящего и выходящих патрубков (около 75 мм каждый). У "волговского" корпуса — 2 входящих (отверстия диаметром около 50 мм каждый) и выходящее, диаметром около 75 мм. Но ведь под рукой есть сварка и болгарка, посему приступаем.

Фото в процессе работы не делал, т.к. не до этого было, но вкратце расскажу, что сделал:
1. по контактной сварке высверлил впускные патрубки в каждой из половинок.
2. В половинку, фильтра которая идет с выпускным патрубком вварил встык вычеканенную пластинку металла. Зачистил снаружи сварочный шов, изнутри промазал кузовным герметиком
3. В другой половине расширил впускное отверстие до диаметра 75 мм.
4. Полоску листового металла согнул в трубу и край прочеканил чтобы патрубок со шнорхеля не спадал.
5. Полученную трубу вварил под углом в корпус. Изнутри, по месту сварки промазал кузовным герметиком.
6. В новоиспеченный впускной патрубок вварил еще один, для отсоса картерных газов.
7. Возле выпускного патрубка (где воздух уже очищен) вварен штуцер для карба.
8. Из стальной полосы согнул кронштейны, на которых будет крепиться корпус воздушного фильтра к брызговику
9. Для быстросъемности фильтра и жесткости крепления использовал ремни крепления запасного колеса с ВАЗа-классики.

Вот что получилось:

На карбе патрубок с 'Соболя', от фильтра идет 'москвичевская' гофра

Установка шноркеля на УАЗ 31512 через воздушный фильтр ГАЗ-3110

к фильтру и от фильтра идут воздушные патрубки от 'Москвича-2140 (или 41)'

Установка шноркеля на УАЗ 31512 через воздушный фильтр ГАЗ-3110

Штуцер забора картерных газов

В цепочке шноркель-воздушный фильтр-карбюратор были использованы 2 воздушных патрубка от 'Москвича-2140/2141' один патрубок с 'Газели' (Г-образный) который одет на шноркель и один патрубок с 'Соболя' (виден на первом фото).
Для сочленения резиновых патрубков использовал огрызок пластиковой сантехнической трубы

Характеристики двигателей для УАЗ

Характеристики двигателей для УАЗ

ТТХ: Количество, расположение цилиндров — V8 Рабочий объем, л — 4,25 — 4,7 Степень сжатия — 7,6 Номинальная

Система питания

Система питания УАЗ 3151

2 – фильтр тонкой очистки топлива; 3 – электробензонасос (устанавливается вместе с пусковым подогревателем); 4 – топливный насос; 5 – топливный бак (правый); 6 – кран переключения топливных баков; 7 – фильтр-отстойник; 8 – пробка сливного отверстия фильтра; 9 – топливный бак (левый)

Система питания УАЗ 3151

Рис. 2.15. Схема системы питания автомобилей семейства УАЗ–3741: 1 – пpобка наливного отвеpстия; 2 – бак основной топливный;

3 – бак дополнительный топливный; 4 – датчик указателя уpовня топлива (на правом баке емкостью 30 л не устанавливается); 5 – фильтp-отстойник;

6 – кран переключения топливных баков; 7 – фильтp тонкой очистки топлива; 8 – топливный насос; 9 – каpбюpатоp

Система питания УАЗ 3151

Рис. 2.16. Схема системы питания автомобиля УАЗ с одним топливным баком: 1 – бак топливный; 2 – пpобка наливного отвеpстия; 3 – датчик указателя уpовня топлива; 4 – фильтp-отстойник; 5 – насос топливный; 6 – фильтp тонкой очистки топлива; 7 – каpбюpатоp

Схемы системы питания двигателей показаны на Система питания УАЗ 3151

Рис. 2.17. Схема пpовеpки pаботы клапанов пpобки топливного бака: А – подвод сжатого воздуха; 1 – бак топливный; 2 – микpоманометp;

Для определения момента срабатывания выпускного клапана подключите по приведенной на Система питания УАЗ 3151

Рис. 2.18. Топливный фильтр-отстойник:

1 – крышка отстойника; 2 – штуцеры топливопроводов; 3, 7, 12 – прокладки; 4 – болт; 5 – кронштейн; 6 – корпус отстойника; 8 – пробка сливного отверстия; 9, 13 – шайбы; 10 – пружина;

11 – фильтрующий элемент

Периодически сливайте отстой грязи и воды через сливное отверстие (Система питания УАЗ 3151

Рис. 2.19. Топливный насос Б9В (451М–1106010–30, 451М–1106010–30):

а – контpольное отвеpстие; 1 – коpпус; 2 – шток; 3 – уплотнитель; 4 – шайба; 5,14 – пpужины;

6 – диафpагма; 7 – впускной клапан; 8 – фильтp-сетка; 9 – пpокладка; 10 – кpышка; 11 – винт;

12 – выпускной клапан; 13 – головка коpпуса;

15 – pычаг пpивода;

16 – эксцентpик pасп-pедвала; 17 – ось pычага пpивода; 18 – валик pычага pучной подкачки; 19 – pычаг pучной подкачки

Периодически удаляйте грязь из головки 13 (Система питания УАЗ 3151

Рис. 2.20. Топливный насос 2105-1106010-50: 1 – шток; 2 – прокладка дистанционная внутренняя; 3 – шайба уплотнительная; 4 – диафрагма; 5 – эксцентрик; 6 – прокладка крышки; 7 – пружина центральная; 8 – элемент фильтрующий; 9 – патрубок; 10 – рычаг ручной подкачки; 11 – пружина рычага; 12 – возвратная пружина; 13 – корпус верхний с клапанами; 14 – крышка насоса с патрубками; 15 – клапан; 16 – пружина клапана; 17 – пробка седла клапана; 18 – пластина клапана

На Система питания УАЗ 3151

Рис. 2.21. Фильтp тонкой очистки топлива:

1 – коpпус; 2 – пpокладка; 3 – фильтpующий элемент; 4 – стакан; 5 – пpужина фильтpующего элемента; 6 – коpомысло; 7 – гайка-барашек

Периодически разбирайте его для промывки отстойника и фильтрующего элемента. Для разборки отпустите гайку-барашек 7 (Система питания УАЗ 3151

Рис. 2.22. Схема каpбюpатоpа К–131: 1 – пневмопpивод пуска и пpогpева; 2 – пpивод ускоpительного насоса и экономайзеpа; 3 – pаспылитель ускоpительного насоса; 4 – воздушная заслонка;

5 – pаспылитель экономайзеpа; 6 – полуавтомат пуска и пpогpева; 7 – главный воздушный жиклеp с эмульсионной тpубкой; 8 – воздушный жиклеp холостого хода; 9 – жиклеp экономайзеpа; 10 – топливный жиклеp холостого хода; 11 – главный топливный жиклеp; 12 – микpовыключатель; 13 – блок упpавления; 14 – электpомагнитный клапан; 15 – винт эксплуатационной pегулиpовки; 16 – pегулиpовочный винт состава смеси; 17 – клапан экономайзеpа холостого хода; 18 – дpоссельная заслонка; 19 – клапан экономайзеpа; 20 – обpатный клапан; 21 – нагнетательный клапан; 22 – клапан pазбалансиpовки; «а» и «б» – штуцеpы для подсоединения шлангов электpомагнитного клапана

Карбюратор К–131 (Система питания УАЗ 3151

Рис. 2.23. Смотpовое окно поплавковой камеpы каpбюpатоpа: а – метки уpовня топлива

Система питания УАЗ 3151

Рис. 2.24. Поплавок каpбюpатоpа и его pегулиpовка: 1 – поплавок; 2 – огpаничитель хода поплавка; 3 – язычок pегулиpовки уpовня; 4 – ось поплавка; 5 – игла клапана; 6 – коpпус клапана; 7 – шайба клапана

Проверку уровня топлива производите при неработающем двигателе автомобиля, установленного на горизонтальной площадке. При подкачке топлива с помощью ручного привода насоса уровень топлива в поплавковой камере карбюратора должен установиться в пределах, отмеченных метками (приливами) «а» (Система питания УАЗ 3151

Рис. 2.25. Регулиpовочные винты каpбюpа-тоpа: 1 – винт pегулиpовочный состава смеси холостого хода; 2 – винт эксплуатационной pе-гулиpовки холостого хода; 3 – штуцеp вентиляции каpтеpа двигателя; 4 – пломба

1. Предварительно установите винтом 2 (Система питания УАЗ 3151

Рис. 2.26. Клапан pазбалансиpовки каpбю-pатоpа: 1 – клапан pазбалансиpовки; 2 – pегулиpовочный винт клапана; 3 – штуцеp отвода паpов топлива

4. Отрегулируйте привод клапана 1 (Система питания УАЗ 3151

Рис. 2.27. Пеpестановка огpаничительной шайбы на штоке ускоpительного насоса:

1 – пpоточка веpхняя; 2 – огpаничительная шайба; 3 – пpоточка нижняя

Работу ускорительного насоса проверяйте в том случае, если при резком нажатии на педаль дроссельной заслонки в работе двигателя наблюдаются провалы, и двигатель медленно увеличивает частоту вращения. Для проверки резко откройте дроссельную заслонку, при этом из распылителя ускорительного насоса должно течь топливо. На специальном стенде можно проверить подачу ускорительного насоса, которая должна быть не менее 8 см 3 за 10 рабочих ходов поршня. В процессе эксплуатации карбюратора вследствие износа поршня и стенок колодца ускорительного насоса подача его может оказаться недостаточной. Чтобы увеличить подачу, переставьте ограничительную шайбу 2 (Система питания УАЗ 3151

Рис. 2.28. Пpовеpка полного включения экономайзеpа

Если двигатель не развивает максимальной мощности при полностью открытой дроссельной заслонке, проверьте полное включение экономайзера. Для этого проверьте зазор между планкой и гайкой штока привода экономайзера при полностью открытой дроссельной заслонке, который должен быть (3±0,2) мм (Система питания УАЗ 3151

Рис. 2.29. Карбюратор К–151В: 1 – воздушная заслонка; 2 – винт; 3 – пусковая пружина; 4 – крышка карбюратора; 5 – скоба (только для К-151Н); 6 – прокладка; 7 – диафрагма пневмокорректора с тягой в сборе; 8 – прокладка; 9 – крышка пневмокорректора; 10 – пружина; 11 – винт; 12 – винт-вытеснитель; 13 – шарик (впускной клапан); 14 – поплавок; 15 – корпус поплавковой камеры; 16 – штуцер подвода топлива; 17 – шайба; 18 – фильтр топливный; 19 – шайба; 20 – болт топливопроводящий; 21 – пробка; 22 – крышка ускорительного насоса; 23 – рычаг привода ускорительного насоса; 24 – штуцер вентиляции картерных газов; 25 – заслонка дроссельная вторичной камеры; 26 – корпус смесительных камер; 27 – винт; 28 – кулачок; 29 – винт; 30 – заслонка дроссельная первичной камеры; 31 – клапан экономайзера в сборе; 32 – винт регулировочный состава смеси; 33 – запорный элемент клапана ЭПХХ; 34 – корпус клапана ЭПХХ; 35 – прокладка; 36 – крышка клапана ЭПХХ; 37 – трубка; 38 – винт эксплуатационной регулировки оборотов холостого хода; 39 – прокладка теплоизоляционная (текстолит); 40 – прокладка теплоизоляционная (картон); 41 – диффузор малый; 42 – распылитель ускорительного насоса;

43 – винт регулировочный перепуска топлива; 44 – пружина; 45 – диафрагма ускорительного насоса в сборе; 46 – прокладка; 47 – винт; 48 – пробка;

49 – шайба; 50 – жиклер эмульсионный холостого хода; 51 – электромагнит; 52 – тяга; 53 – фиксатор; 54 – гайка; 55 – рычаг; 56 – штуцер; 57 – винт;

58 – крышка клапана вентиляции; 59 – клапан вентиляции; 60 – пружина; 61 – прокладка

Карбюратор К–151В (Система питания УАЗ 3151

Рис. 2.30. Проверка уровня топлива

Система питания УАЗ 3151

Рис. 2.31. Поплавок и топливный клапан:

1 – поплавок; 2 – язычок; 3 – топливный клапан;

4 – серьга; 5 – язычок; 6 – седло топливного клапана; 7 – уплотнительная шайба (эластичный запорный элемент); 8 – топливный фильтр; 9 – штуцер топливоподвода; 10 – топливопроводящий болт

Уровень топлива (Система питания УАЗ 3151

Рис. 2.32. Воздушный фильтp: 1 – муфта; 2, 10 – хомуты; 3 – корпус воздушного фильтра; 4 – пламегаситель;

5 – фильтрующий элемент;

6 – крышка с каркасом фильтрующего элемента; 7 – уплотнитель; 8 – болт стяжной;

9 – скоба крепления крышки; 11 – воздухозаборный рукав

Воздушный фильтp (pис. Система питания УАЗ 3151

Рис. 2.33. Схема подогpева впускной тpубы: I – подогpев выключен – «лето»; II – подогpев включен – «зима»

Периодически очищайте от смолистых отложений его внутренние поверхности, так как отложения уменьшают проходные сечения впускных каналов и приводят к падению мощности двигателя. При сезонном обслуживании установите заслонку (Система питания УАЗ 3151

Рис. 2.34. Упpавление каp-бюpатоpом автомобилей семейства УАЗ–31512: 1 – педаль упpавления дpоссельной заслонкой; 2, 16 – контpгайки;

3 – pегулировочная муфта;

4 – оттяжная пpужина;

5 – кpонштейн; 6 – валик; 7 – компенсационная пpужина; 8 – pы-чаг; 9,10 – гайки; 11 – тяга; 12 – промежуточный pычаг; 13 – pычаг тpоса пpивода дpоссельной заслонки; 14 – кpонштейн кpепления оболочки тpоса; 15 – тяга pегулиpуемая; 17 – наконечник; 18 – pычаг дpоссельной заслонки; 19 – pучка пpивода воздушной заслонки; 20 – pучка пpивода дpоссельной заслонки

Если на автомобилях семейства УАЗ–31512 при нажатии на педаль до упора в пол дроссельная заслонка открывается не полностью, то отпустите контргайку 2 (Система питания УАЗ 3151

Рис. 2.35. Упpавление каpбюpатоpом автомобилей семейства УАЗ–3741: 1 – педаль акселеpатоpа; 2 – валик педали; 3 – гайка;

4 – pычаг валика; 5 – гайка стопоpная; 6 – тяга валика акселеpатоpа;

7 – pычаг дpоссельной заслонки; 8 – pычаг тяги; 9 – ручка управления дроссельной заслонкой; 10 – ручка управления воздушной заслонкой

1. Отсоедините конец пружины от рычага 4 (рис. 2.35) валика.

2. Отпустите стопорную гайку 5.

3. Отведите назад рычаг 4 валика до положения полного закрытия дроссельной заслонки (насколько позволит винт холостого хода) и, придерживая его в этом положении, установите педаль 1 вместе с валиком 2 в такое положение, чтобы расстояние от пола до верхнего конца педали было 120±5 мм.

4. Затяните в этом положении стопорную гайку 5 и зацепите за рычаг 4 валика пружину.

Если привод отрегулирован правильно, то при отпущенной педали и полностью вдвинутой ручке ручного управления дроссельная заслонка должна быть закрыта, а при нажатии на педаль до отказа – полностью открыта.

Обслуживание ручных приводов дроссельной и воздушной заслонок

Ручной привод дроссельной заслонки регулируйте, изменяя место крепления тяги. При креплении ее конца в шарнирной муфте рычага 13 (см. рис. 2.34) добейтесь, чтобы дроссельная заслонка при вдвинутой до отказа ручке 20 была полностью закрыта, а при вытянутой на себя ручке – открыта не менее чем на 3/4 оборота.

Привод воздушной заслонки регулируйте также изменяя места крепления тяги, конец которой крепите в шарнирной муфте рычага воздушной заслонки. При полностью вытянутой на себя ручке привода воздушная заслонка должна плотно закрываться. При полностью открытой воздушной заслонке ручка привода может не доходить до упора в панель на 2 мм.

При тугом перемещении тяг в оболочках смазывайте их смазкой Литол–24.

Для смазки тягу вытяните из оболочки, отпустив предварительно винт крепления тяги к рычагу.

Регулировка ручных приводов дроссельной и воздушной заслонок автомобилей семейства УАЗ–3741 аналогична описанной выше.

Видео про "Система питания" для УАЗ 3151

Перекачка топлива уаз Блок предохранителей на УАЗ 3151 (дополнительный) Капитальный ремонт проводки УАЗ Буханка

Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

Устройство и детали топливной системы УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514

В топливную систему двигателя автомобилей УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 установлены два топливных бака, из которых топливо через фильтр-отстойник, топливный насос и фильтр тонкой очистки поступает в карбюратор, а затем, смешиваясь с воздухом, поступающим через воздушный фильтр, в цилиндры двигателя.



Рис.1. Пробка топливного бака УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514

1 — палец; 2— держатель клапанов; 3 — колпачок впускного и выпускного клапанов; 4—корпус пробки; 5—прокладка; 6—пружина выпускного клапана; 7 — пружина впускного клапана; 8 — цепочка

Баки топливной системы УАЗ-469, УАЗ-31514, 3151 расположены слева и справа между продольными балками рамы и боковыми панелями кузова.

Наливная горловина топливных баков плотно закрывается пробкой (рис.1), которая подобно пробке радиатора имеет впускной и (выпускной клапаны, предотвращающие образование разрежения или чрезмерного повышения давления в топливных баках.

Впускной клапан открывается при разрежении в баке в 0,01 — 0,03 кгс/см2, а выпускной — при давлении в баке, равном 0,01 — 0,02 кгс/см2.

Топливопровод выполнен из стальных трубок наружным диаметром 8 мм и гибких резиновых шлангов.

Трехходовой кран (рис.2) служит для переключения топливных баков и установлен на полу кузова справа под сиденьем водителя.

При положении рукоятки крана вдоль оси автомобиля оба бака отключены от топливного насоса.


Рис.2 - Трехходовый кран

1— корпус ; 2 — втулка; 3 —пробка; 4 — сальник; 5 —шайба; 6 — гайка; 7 — рукоятка

При повороте рукоятки влево или вправо на 90° с топливным насосом соответственно соединяется левый или правый бак.

Фильтр-отстойник автомобилей УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 (рис.3) установлен между топливным баком и топливным насосом.

Его назначение — предотвратить попадание в топливный насос воды и механических частиц размером более 0,05, не задерживаемых сетчатым фильтром приемной трубки топливного бака.


Рис.3. Топливный фильтр-отстойник УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514

1—паронитовая прокладка; 2—корпус; 3 — болт; 4 — впускной топливопровод;- 5 — прокладка фильтрующего элемента; 6 — фильтрующий элемент; 7 — стойка фильтрующего элемента; 8 — отстойник; 9 — пробка сливного отверстия; 10 — выпускной топливопровод; 11 — пластина фильтрующего элемента; 12—отверстия в пластине для прохода топлива; 13 — выступ на пластинах; 14 — отверстия в пластине для стоек

Топливный насос (бензонасос) УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 (рис.4) — диафрагменного типа с механическим приводом от распределительного вала. Работает бензонасос следующим образом.

Эксцентрик 13, набегая на конец рычага, заставляет другой его конец вместе со штоком и диафрагмой опускаться вниз.

В верхней полости создается разрежение, открывающее впускной клапан и засасывающее топливо в полость над диафрагмой.



Рис.4 – Бензонасос УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514

1 — корпус; 2 — пружина диафрагмы; 3 — отверстие, сообщающееся с атмосферой; 4 — уплотнитель; 5 — шток диафрагмы; 6— рычаг штока; 7 — валик рычага ручной подкачки; 8 — рычаг ручной подкачки; 9 — оттяжная пружина; 10 — ось рычагов привода; 11 — пружина рычага привода; 12 — рычаг привода; 13 — эксцентрик распределительного вала; 14 — диафрагма; 15 — головка; 16 — нагнетательный клапан; 17 — крышка головки; 18—болт крышки; 15 — фильтр-сетка; 20 — прокладка; 21 — впускной клапан

Возвратный ход диафрагмы осуществляется пружиной 2. Под ее воздействием диафрагма выталкивает топливо через нагнетательный клапан в карбюратор.

К основным неисправностям топливного насоса (бензонасоса) УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 относятся повреждение диафрагмы, нарушение герметичности клапанов, снижение упругости пружины диафрагмы, износ приводных рычагов и тяги насоса.

Неисправность диафрагмы обнаруживают по подтеканию топлива через отверстие 3 в корпусе бензонасоса (см. рис.4).

Не плотность прилегания клапанов вызывает перебои в работе двигателя и затрудняет его пуск, поэтому поврежденную диафрагму, неисправные клапаны и уплотнительную прокладку крышки следует заменить.

Упругость пружины 2 диафрагмы считается достаточной, если для сжатия ее до длины 15 мм необходимо приложить усилие в пределах 5,0—5,2 кгс. При меньшей упругости ее следует заменить.

Ось 10 рычагов и рычаги 6 к 12 при наличии заметного износа заменяют новыми или восстанавливают наплавкой пружинной стали на изношенную часть с последующей подгонкой по шаблону.

В месте наплавки металла рычаг после подгонки нагревают до красного каления и закаливают в воде.

Разработанные отверстия в рычагах восстанавливают заваркой с последующим сверлением отверстий или запрессовкой в них втулок с внутренними отверстиями, соответствующими диаметру оси.

Подсборку диафрагмы бензонасоса УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 рекомендуется выполнять в приспособлении. При завертывании гайки штока ключом 4 все детали зажимают рычагом 5 для предотвращения смещения листов диафрагмы относительно друг друга.

В правильно собранной диафрагме прямоугольное отверстие на конце тяги диафрагмы должно находиться в плоскости, проходящей через два диаметрально противоположных отверстия диафрагмы.

Подсобранную диафрагму следует положить на 12—20 ч в бензин для размягчения ее листов. В корпус бензонасоса диафрагму устанавливают в следующем порядке.

Поставить рычаг ручного привода в крайнее нижнее положение. Взять корпус бензонасоса УАЗ-469, УАЗ-3151, 31514 в левую руку и нажать большим пальцем на выступ рычага тяги диафрагмы так, чтобы другой конец рычага поднялся вверх до отказа.

Правой рукой, сжимая пружину и слегка поворачивая диафрагму против часовой стрелки, соединить тягу диафрагмы с рычагом ее привода. Совместить отверстия диафрагмы с отверстиями корпуса бензонасоса, вращая диафрагму против часовой стрелки.

Совмещение отверстий поворотом диафрагмы по часовой стрелке может привести к ненадежному соединению тяги диафрагмы с ее рычагом. При установке всасывающего и нагнетательного клапанов в сборе необходимо подложить под них бумажные прокладки.

При соединении головки бензонасоса с корпусом для предотвращения образования складок на листах диафрагмы рычаг ручного привода насоса следует поставить в крайнее верхнее положение.

Вначале необходимо завернуть до отказа два противоположных винта, затем остальные (крест-накрест), чтобы избежать перекоса диафрагмы.

Если эта операция будет выполнена неправильно, диафрагма будет натянута слишком туго, и срок ее службы сократится.

Собранный топливный насос УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 проверяют на начало подачи, давление и разрежение. Подача топлива должна начинаться через 22 с при 120 об/мин распределительного вала, что соответствует 44 качкам рычага насоса.

Бензонасос должен создавать давление 150—210 мм рт. ст. и разрежение 250 мм рт. ст. минимум. Производительность топливного насоса должна быть 50 л/ч при 1800 об/мин распределительного вала.

Исправность работы топливного насоса можно проверить непосредственно на двигателе при помощи манометра со шкалой до 1,0 кгс/см2 и ценой деления 0,05 кгс/см2.

Для этого необходимо прогреть двигатель до устойчивой работы на малых частотах вращения коленчатого вала и, остановив двигатель, отсоединить нагнетательную трубку бензонасоса от карбюратора, а затем соединить ее через резиновый шланг с манометром.

Пустить двигатель на оставшемся в карбюраторе топливе и при работе его на малой частоте вращения коленчатого вала при холостом ходе в течение 2—3 мин проследить за показаниями манометра — они должны находиться в пределах 0,2—0,3 кгс/см2, затем остановить двигатель и по манометру наблюдать за уменьшением давления. За 30 с давление не должно упасть более чем на 0,1 кгс/см2.

Фильтр тонкой очистки топлива УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 (рис.5) устанавливается между топливным насосом и карбюратором. Фильтрующий элемент состоит из латунной сетки с размером ячейки (на свету) 0,14 мм, намотанной в два слоя на стакан из алюминиевого сплава.


Рис.5. Фильтр тонкой очистки топлива УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514

1 — корпус; 2 — прокладка; 3 — фильтрующий элемент; 4 — отстойник; 5 — скоба; 6 — распорная пружина; 7 — гайка-барашек

Сетка на стакане удерживается цилиндрической пружиной, надетой снаружи на элемент.

Карбюратор УАЗ-469, УАЗ-31514, 3151 (рис.6) — однокамерный, вертикальный с падающим потоком смеси, балансированной поплавковой камерой, экономайзером и ускорительным насосом.

Главный топливный жиклер постоянного сечения в сочетании с воздушным жиклером обеспечивает оптимальный состав рабочей смеси на частичных и полной нагрузках двигателя.


Рис.6. Схема карбюратора УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514

1 — крышка; 2—привод насоса ускорителя и экономайзера; 3 — распылитель ускорительного насоса; 4— малый диффузор; 5 — воздушная заслонка; 6 — распылитель экономайзера; 7 — главный воздушный жиклер; 8 — воздушный жиклер холостого хода; 9— игольчатый клапан, 10 — фильтр; 11 — смотровое окно; 12—пробка сливного отверстия; 13 — поплавок; 14 — корпус; 15 —главный топливный жиклер; 16 — топливный жиклер холостого хода; 17 — эмульсионная трубка; 18 — винт качества смеси холостого хода; 19 смесительная камера; 20 отверстие системы холостого хода; 21— дроссель; 22—отверстие для трубки вакуумного регулятора; 23—большой диффузор; 24 — нагнетательный клапан насоса-ускорителя; 25 — впускной шариковый клапан; 26 — клапан экономайзера; 27 — поршень ускорительного насоса

Пропускная способность и размеры дозирующих элементов карбюратора УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 следующие:

Пропускная способность, см3/мин:

- главного топливного жиклера - 370±5

- топливного жиклера холостого хода - 55±1,5

- главного воздушного жиклера - 1,1+0-06

- воздушного жиклера холостого хода - 1,3+0'06

- эмульсионного жиклера холостого хода . . . 1,5+0'06

- жиклера экономайзера - 1,6-10,06

- распылителя ускорительного насоса - 0,7+0,06

- экономайзера - 3,0 ±0,16

Управление карбюратором УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 осуществляется с места водителя. Дроссель имеет ручной и ножной приводы, а воздушная заслонка только ручной (рис.7).

Рис.7. Привод дросселя и воздушной заслонки карбюратора УАЗ-469, УАЗ-3151, 31514

1 — педаль управления дросселем; 2 — контргайка; 3 — регулировочная муфта; 4—оттяжная пружина; 5—кронштейн; 6—валик; 7— компенсационная пружина; 8 — рычаг; 9 и 10 — гайки, 11 — тяга, 12 — промежуточный рычаг; 13 — рычаг троса ручного управления дросселем; 14 — кронштейн крепления оболочки троса; 15 — регулируемая тяга; 16—контргайка; 17 — наконечник; 18 — рычаг дросселя; 19 — кнопка ручного управления воздушной заслонкой; 20 — кнопка ручного управления дросселем

Воздушный фильтр УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 (рис.8) — инерционно-масляный. При прохождении через фильтр воздух подвергается двойной очистке.


Рис.8. Воздушный фильтр УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514

1 — патрубок; 2 — хомут; 3 — крышка фильтра; 4 — фильтрующий элемент; 5 — корпус; 6 — уплотнитель; 7 — отражатель

При резком изменении направления движения перед поступлением в фильтрующий элемент воздух освобождается от тяжелых частиц пыли, которые, не успевая вместе с воздухом изменить направление движения, попадают в масляную ванну.

В фильтрующем элементе воздух, пройдя через его поры, освобождается от мельчайших частиц пыли, а также от капелек масла, которые он захватил из масляной ванны.

Впускная труба (рис.9), отлитая из серого чугуна, прикреплена с правой стороны к головке цилиндров через железо-асбестовую прокладку.

В средней части труба соединена с выпускной трубой. В этой части впускная труба подозревается отработавшими газами, что улучшает испарение топлива и делает работу двигателя более экономичной.



Рис 9. Схема подогрева впускной трубы

1 — впускная труба; 2 — прокладка; 3 — ось заслонки; 4— заслонка; 5 — выпускная труба; 6 — сектор заслонки

Степень подогрева рабочей смеси регулируется принудительно водителем в зависимости от температуры окружающего воздуха с помощью металлического сектора, имеющего соответствующие надписи «зима» и «лето» и установленного с наружной стороны выпускной трубы.

При температуре окружающего воздуха ниже 0° С сектор устанавливают в положение «зима», а при температуре окружающего воздуха выше 0° С — в положение «лето».

Фильтр-отстойник. При проведении ТО-1 слить отстой грязи и воды через сливное отверстие. Перед зимним сезоном эксплуатации снять и промыть в бензине или ацетоне фильтрующий элемент. Разбирать его не следует.

После промывки фильтрующий элемент продуть сжатым воздухом давлением не более I кгс/см2, чтобы не вызвать повреждения фильтрующих пластин.

Топливный насос - Перед зимним сезоном эксплуатации удалить отстой грязи и воды из отстойника и промыть сетчатый фильтр.

При установке крышки на место тщательно следить за сохранностью прокладки, устанавливаемой между головкой и крышкой головки.

Повреждение этой прокладки вызывает подсос воздуха при работе насоса. При проведении ТО-2 необходимо проверять крепление насоса к двигателю, сосюяние гибкого топливопровода и герметичность соединения его с топливным насосом.

Подтекание топлива из бензонасоса УАЗ-469, УАЗ-31514, 3151 через контрольное отверстие свидетельствует о неисправности диафрагмы. В этом случае необходимо снять насос, разобрать его и заменить диафрагму новой.

Разбирать насос следует только в случае действительной необходимости, так как при разборке можно легко повредить исправную диафрагму.

Читайте также: