Установка воздушного пистолета в кабину камаз

Обновлено: 05.07.2024

КамАЗ, комфорт в кабине своими руками.

(иномарки не в счёт). Но как бы там ни было, редко кто не старался улучшить своё рабочее место, коим являлся его грузовик! Вот об этом и будет моё повествование. Расскажу только о том что видел или делал сам, ( 80-х начале 90-х года прошлого столетия).

Кабина.

Первая проблема с которой я столкнулся на новеньком КАМАЗ-5320: ночёвка. Не смотря на то что я взял с собой в рейс матрац и подушку был это не сон а мучение! Как я только не пытался устроиться. По приезду в АТП помня какие видел сидения у некоторых "стариков" в кабинах без спальников, я отправился в "тигрятник", где снял со списанного ПАЗика пассажирское сидение. "Родные", пассажирские сидения отправились в кузов(пригодятся когда нибудь), всё замерил, ножовкой по металлу укоротил ножки и крепления спинки , сколько надо. Сварщик приварил пластины крепления . К концу дня всё было готово.

Конечно это было не спальное место, но на много удобнее чем ютиться на неровных сидушках! На пол я постелил линнолиум , но вскорости пожалел: красиво, убирать хорошо, но скользко, а особенно зимой))

А когда получил следующий свой КамАЗ 5320, тот уже был со "спальником", так что мудрить что нибудь с ночёвкой не было нужды. На заказ пошил шторы и чехлы на сидения( В Манчжурии это делалось за день-два). Среднее пассажирское сидение, со складывающиеся спинкой, поставил вместо большого крайнего, теперь стало намного удобнее залезать на спальник, а под маленькое сидение сварщик смастерил небольшой инструментальный ящик, который я подсмотрел у кого то из "стариков". Позже примерно такие ящики стали делать уже и на заводе.

На "горб" в том же Китае из плотной овчины заказал накидку, и красиво и при необходимости второму пассажиру можно было сидеть более менее комфортно. На передню панель кабины и пол постелил толстый и плотный китайский ковролин, дополнительное утепление кабины, ногам приятно ну и красиво, один только минус: чаще надо было пользоваться пылесосом.

Ещё для того что бы двигатель ночью сильно не остывал некоторые делали дыру в полу и между лопастями вентилятора заталкивали что то типа пики, назывался такой способ "заштырить движок")). Мне , такой способ был не по нраву, у меня просто к раме был привязан длинный шнурок с петлёй, иногда забывал его снять или лень было "нырять" под кабину. короче к концу зимы на раме оборванных шнурков с десяток точно болталось. А вот попону из войлока на двигатель главный инженер нам категорически запрещал класть, мотивируя это так: "Это вам не Якутия! И не надо нарушать тепловой режим работы дизеля! Если у тебя всё в порядке: термостат, гидромуфта работают как положено. Радиатор, жалюзи в порядке. Клапан на пробке в порядке, то КамАЗ отлично себя "чувствует" в -40, это не МАЗ и не КрАЗ!" Так что сказки мне на счёт "холодно в кабине" не рассказывайте!"

Магнитолу "Гродно" я сначала пристегнул снизу торпедо при помощи резинки которой крепился пластмассовый ящичек ЗИП , но позже из за тряски перенёс магнитолу на верх, где на более поздних моделях стали устанавливать пульт управления ПЖД.

Соединительные фишки магнитолы наш автоэлектрик перепаял на камазовские , по-моему от гитары (точно не помню). А торпедо усилил при помощи самодельной шпильки и шайб: прикрутив один конец к полу, а другой к низу панели торпедо.

Некоторые для этого использовали домкрат и дощечку (видел такое), но мне такой способ не понравился.

Ещё крышу кабины и проём лобового стекла усиливали при помощи самодельных стоек-стяжек из прутков примерно 10мм, которые ещё служили поручнями.

Полочку вырезанную из доски и обтянутую каким нибудь обивочным материалом, я не делал, опасался: так как один раз видел разбитый лоб об эту самую полку, при резком торможении)).

А как досаждало дребезжание рычага КПП, это уж все знают! Боролись всякими способами: меховая рукавица, самодельный чехол, да просто старая куртка, и много ещё что! Не знаю придумал ли такой способ сам один из наших шофёров или подсказал кто, но вот что мы делали с рычагом: разбирали рукоятку рычага КПП и на рычажок переключения крана управления делителем, а именно на бобышки одевали кусочки кембрика от проводов потом собирали, рычажок плотно сидел в корпусе рукоятки и не вибрировал.

Конечно полностью "треск" убрать не получалось, но было намного тише, ещё я из старого овчиного полушубка пошил что то типа чехла, вот тогда стало ну почти тихо)).

Шторочки я не вешал (надобности не было) , а особенно не нравилась бахрома , и кисти , казалось как будто гроб с кистями)), да и обзору мешает, ну на цвет и вкус товарищей нет))!

Единственное, что я сделал это под резинки лобовых стёкол затолкал зелёную прозрачную ленту.

На верхнюю панель над лобовым стеклом прикрепил вентилятор по-моему от КамАЗ-4310 с резиновыми лопастями.

Мечта многих шофёров были конечно же рули от иномарок. Я мечтал о "баранке" от Икаруса! Уж очень мне она понравилась у одного из иркутских камазистов: удобная, толстая. Не хуже был и татровский руль.

Но достать их было очень тяжело. Я по примеру многих выдернул вставку, по моему бежевого цвета, с молдинга списанного ЛАЗа, и ею обмотал руль , стало удобнее.

Зеркала на камазе были неплохие, но вот с прицепом их обзора не хватало, я случайно выменял у одного загулявшего командировочного свои простые на сферические(не знаю с какой техники но на них было написано "made in DDR),

в довесок отдав ему свое пассажирское кресло, с высокой спинкой (которое некоторые называли "графиня" за высокую спинку и подлокотники). А что этой "графине" в личном гараже без дела пылиться)).

Фары! От них очень многое зависело! А иногда и жизнь! "Родные" фары конечно на КамАЗе были не плохие, но всё таки хотелось чего то лучшего. Как то увидел я на складе коробки с фарами от немецкого грузовика ИФА, машин таких у нас в автобазе давно уже не было, а вот кое что из запчастей ещё оставалось. Всеми правдами и не правдами я их всё таки выпросил у кладовщиц, и не пожалел. Свет от них был уж точно лучше камазовских. Ещё под бампер ставил фары ФГ-127 от по-моему от танка, но свет от них был так себе, единственный плюс, это толстые стёкла которые ни разу не разбились. Ещё я установил Плафоны ПТ-37 с синеватым стеклом, тоже от военной техники, на тумбы крыльев. Свет от них падал на пол, а кнопку включения врезал в дверной проём( по типу как на "Жигулях"). От КамАЗ-4310 установил галогеновую фару прожектор вместе с креплением н тоже место где и у "Сайгака". Как то попробовал поставить лампа-фару от вертолёта, но после первого же рейса опять заменил её на "сайгаковскую" фару. Уж слишком она оказалась "прожорливой". Свет от неё ну просто "белый день", очень яркий! Но после её отключения как будто слепнешь на пару-тройку секунд, пока глаза привыкают к свету основных фар, а это очень опасно! С таким светом можно наверное только где то в пустыне или тайге ездить, но не по дорогам общего пользования!

А что только не ставили в кабинные плафоны вместо стёкол : рассеиватели от передних фонарей, синие стёкла от ПТ-37, какие то ещё цветные стёкла, и даже стаканы!))

Часы. Какие не ставили, и даже на комбинированный подрулевой переключатель одевали ручные часы, желательно с автоподзаводом. Но лучше всего были часы от военной техники, а особенно от самолёта или вертолёта, в основном их ставили с левой стороны панели приборов.

Продолжение следует.

Спасибо огромное всем за внимание ! Ставьте лайки , помогите продвинуть канал , ваши оценки и внимание очень важны для меня !

Подписывайтесь на мой канал (каждый новый подписчик большая радость для меня)будет много интересного из жизни людей 90-х годов ! И не только ! Обещаю новые темы!

Всем , а особенно шоферам спокойных дорог , отличных заработков , берегите себя и своих близких ! Ещё раз спасибо

Все коллажи созданы автором, фото позаимствованы из интернета и свободных источников.

Насос опрокидывания (подъема) кабины КамАЗ — Устройство

опрокидывания кабины КамАЗ

Для беспрепятственного доступа к моторному отсеку и трансмиссии грузовиков Камского автомобильного завода, необходимо поднять кабину. Насос опрокидывания кабины КамАЗ является частью механизма опрокидывания (МОК). На более старых моделях автомобилей КамАЗ опрокидывание осуществлялось вручную. Для этого необходимо было прикладывать большие физические усилия. Современные модели имеют гидравлическую систему подъема.

Подъем и опускание кабины КамАЗ-5490.

Подъем и опускание кабины КамАЗ-5490.

Другие записи по эксплуатации автомобиляКамАЗ-5490:
Подъем и опускание кабины.

Для подъёма и опускания кабины применяются:

  • насос гидравлического подъема кабины, установленный по правому борту за кабиной;
  • электронасос механизма опрокидывания ка­бины (в зависимости от комплектации автомобиля может отсутствовать).

Положение ручки управления для подъёма и опускания кабины указано в табличке, расположенной на корпусе насоса.

Табличка насоса.

В процессе эксплуатации необходимо обеспе­чивать контроль за уровнем масла в системе гидро­привода гидроподъёмника. Уровень масла должен находиться между метками, указанными на щупе насоса, вмонтированном в корпус бачка насоса.

Перед подъемом кабины.

  • Зона опрокидывания кабины должна быть свободной.
  • Затормозить автомобиль стояночной тор­мозной системой.
  • Установить рычаг переключения передач в нейтральное положение.
  • Повернуть ключ замка выключателей при­боров и стартера в положение «О – все выключено».
  • Выключить дополнительное отопление (воздушный отопитель кабины) или кондиционер.
  • При необходимости пуска двигателя после опрокидывания кабины повернуть ключ выключате­ля приборов и стартера в «Положение движения».
  • Зафиксировать или удалить из кабины все незакрепленные предметы. Закрыть в кабине все двери, ящики и отсеки.
  • Установить противооткатные упоры, предо­храняя автомобиль от скатывания.
  • Проверить, что буксирные вилки сняты.
  • Поднять переднюю облицовочную панель.

Подъем кабины.

Управление подъемом и опусканием кабины.

1 — насос; 2 — ручка управления; 3 — рукоятка насоса; 4 — щуп; 5 — электронасос; 6 — кнопка управления электронасосом; 7 – аккумуляторная батарея.

  • Отключить блокировку опрокидывания кабины: нажать вверху на переключатель блоки­ровки опрокидывания кабины , расположенный на панели приборов. Загорится контрольный светоди­од, встроенный в переключатель.
  • Установить ручку управления 2 на насосе 1 в положение стрелка вверх, повернув её по часовой стрелке до упора.

Для поднятия кабины:

  • установить монтажную лопатку в рукоятку насоса 3, и качая её, поднять кабину;
  • при установке электронасоса: нажимать на нефиксированную кнопку 6, кабина при этом подни­мается.

Открывание гидрозамков происходит авто­матически при работе насоса.

Предотвращение случайного опускания каби­ны обеспечивается конструкцией гидроцилиндра.

Опускание кабины.

  • Установить ручку управления 2 на насосе 1 в положение стрелка вниз, повернув её против часо­вой стрелки до упора.

Для опускания кабины:

  • качать рукоятку насоса 3 монтажной лопаткой;
  • при установке электронасоса, включить кнопку управления электронасосом 6.
  • Опустить кабину до срабатывания гидро­замков задней подвески кабины.

Для автомобилей, укомплектованных короб­кой передач с телескопическим приводом (кроме коробок передач с автоматическим управлением), после опускания кабины для обеспечения жесткой связи рычага и тяги должен защелкнуться замок те­лескопических элементов. Если замок не защелкнул­ся, резко нажать рукоятку рычага переключения пе­редач вперед до защелкивания замка телескопа.

После опускания кабины включить блоки­ровку опрокидывания кабины: нажать внизу на пере­ключатель блокировки опрокидывания кабины (для предохранения от случайного опрокидывания каби­ны). Контрольный светодиод, встроенный в пере­ключатель, гаснет.

Если кабина не заблокирована, загорается контрольная лампа

блокировки кабины водителя. Незаблокированная кабина создает опасность для эксплуатационной надежности и безопасности автомобиля.

В конце хода гидроцилиндра (100 мм до пол­ного опускания кабины) происходит ускоренное опускание кабины под собственным весом.

Внимание!

  • При ускоренном опускании кабины суще­ствует опасность получения травмы – не придерживать кабину руками.
  • Находиться под кабиной можно только по­сле того, как она полностью установиться в опрокинутое положение.
  • При опрокинутой кабине и работающем двигателе не касаться горячих или движущихся частей двигателя (например, выпускного коллек­тора, вентилятора).
  • Начинать движение только с заблокированной кабиной водителя, контрольная лампапри этом должна погаснуть.


Вопросы эксплуатации насоса МОК

Порядок эксплуатации МОК описан в инструкции по эксплуатации автомобиля, в общем случае он сводится к следующему: открыть запоры кабины и отсоединить крюк, предохраняющий кабину от случайного подъема, рукоятку золотника насоса переместить в положение «Подъем», и ритмичным раскачиванием рукоятки (с применением любого удобного инструмента) осуществить опрокидывание кабины. После завершения подъема обязательно необходимо установить предохранительный шплинт в стойку ограничителя. Для возврата кабины в транспортное положение рукоятку золотника насоса переводится в противоположное положение, и все действия выполняются в обратной последовательности.

Однако так можно поднять кабину только на угол 41°. Чтобы опрокинуть кабину на 61°, следует сначала поднять переднюю панель кабины и полностью снять бампер, затем произвести подъем на 41°, расшплинтовать и демонтировать палец удлинителя, и после этого продолжить подъем до упора. Опускание кабины осуществляется в обратной последовательности.



Как поднять кабину на КАМАЗе 65115 видео

Ремонт ) Поднимаем кабину камаза на 5 см. ) Лифт кабины из за просадки китайских пружин от ховы )

Как поднять/опустить кузов на КамАЗе

Обзор Рестайлинговый Камаз 65115

Как поднять кузов Камаз самосвал 6520

Разгрузка камаз самосвал

КамАЗ 65115 (Евро-4) сельхозник 3-х стор. без сп/места видеообзор

2017 КАМАЗ-65115 Самосвал. Обзор (интерьер, экстерьер, двигатель).

Камаз 65115 цилиндр

Обзор на Самосвал КАМАЗ 65115 2007 года рождения

Отзывы клиентов

Самой большой наградой и похвалой для наших сотрудников являются довольные клиенты и их положительные отзывы с благодарностью

«Обращаемся в сервисный не первый раз и всем очень довольны. Ремонт производится быстро, а главное, качественно. Цены очень демократичные, а коллектив приветливый и всегда готов оказать необходимую помощь.

«Был неисправен гидронасос и масло подтекало. Мастера провели быструю диагностику и сразу выяснили причину неисправности. Ждать выполнения ремонта долго не пришлось. Очень доволен. Ребята, вы молодцы!»

Как поднять кабину на КАМАЗе 43118

Ремонт ) Поднимаем кабину камаза на 5 см. ) Лифт кабины из за просадки китайских пружин от ховы )

Обзор Рестайлинговый Камаз 65115

Устройство кабины автомобиля КамАЗ 43114

Правдивый отзыв водителей конструктору придумавшему пневмо подвеску кабины камаз )))

Камаз, ремонт кабины

Устройство и ТО автомобиля КАМАЗ 4310 часть 4

Кабина Евро-1 на КАМАЗ-самосвал

Камаз 43118 , новый, 2012 г. в Челнах

Обзор кабины Камаз 65117

  • Головка ремонт КАМАЗа видео
  • Система зажигания автомобиля КАМАЗ 5511
  • Ремкомплект пгу КАМАЗ нового образца
  • Установка двс маз на КАМАЗ видео
  • Грузовики полноприводные КАМАЗы
  • Притирка клапана КАМАЗ
  • Три КАМАЗа с деньгами
  • Перечень работ по то 1 КАМАЗ 43114
  • Выпуск оки на КАМАЗе
  • КАМАЗ характеристика предприятия
  • Пробка редуктора нового образца КАМАЗ
  • Лебедка из трещотки КАМАЗ с электроприводом

Преимущества нашей организации

специализируется на предоставлении нашим клиентам качественных запчастей, различных товаров и организации сервисной поддержки. Лучшие мастера Краснодара обеспечат точную диагностику, профилактические действия и, при необходимости, ремонт вышедших из строя механизмов. Обращаясь в нашу организацию, вы получаете следующее:

  1. Оперативная реакция менеджеров на каждую заявку или звонок.
  2. Высококвалифицированная помощь специалистов.
  3. Гарантия качества
  4. Рекомендации по правильному уходу за разными установками и деталями.
  5. Низкие цены на широкий спектр услуг.

Вы всегда можете ознакомиться с возможностями компании на официальном сайте kropkuzov.ru.

Как поднять кабину КАМАЗ 5511

Ремонт ) Поднимаем кабину камаза на 5 см. ) Лифт кабины из за просадки китайских пружин от ховы )

Как поднять/опустить кузов на КамАЗе

Камаз 5511 сельхозник.2001г. Замена кабины на новую с подключением

Кабина Евро-1 на КАМАЗ-самосвал

Будни камазистов : Подъем кузова и звук двигателя v8

Камаз, ремонт кабины

Как поднять (открыть) кабину на Джак 1020 К

Как я сделал чтоб кузов поднимался на холостых и не падал . Камаз 5511

Замена обшивки в кабину автомобиля камаз 5511

  • Nissan navara ковер в багажник
  • Датчик температуры двигателя Ниссан марч
  • Загорается инжектор на Опель корса
  • Шрус Форд Мондео 3 передний левый
  • Какие проблемы бывают у Субару
  • Регламент замены масла в двигателе Форд Мондео 4
  • Дверь для Форд эксплорер 2013
  • Как заменить цепи грм на Хендай Гранд Старекс
  • Масло в автомат Toyota Mark 2

Принцип действия насоса

При движении ручки плунжерной помпы вверх, поршень поднимается по трубке. Под действием разрежения масло попадает в поршневую секцию, приподнимая шарик впускного клапана. При движении ручки вниз, поршень давит на масло, находящееся в поршневой секции. Под давлением масла шарик впускного клапана прижимается к посадочному месту, и разобщает канал, соединяющий секцию с масляным бачком.

После закрытия впускного клапана, давление в поршневой секции насоса кабины КамАЗ возрастает. При достижении необходимой величины, давление сжимает пружину выпускного клапана. Шарик выпускного клапана отрывается от седла и пропускает масло под давлением в трубопровод, ведущий к гидроцилиндру. Так ритмичное движение рукояткой вверх и вниз позволяет накачивать давление масла в гидравлический цилиндр.

Подъем и опускание кабины

Для подъёма и опускания кабины применяется насос, установленный на раме автомобиля. В зависимости от модели и комплектации автомобиля возможна установка насоса опрокидывающего механизма различных моделей. Положение ручки управления для подъёма и опускания кабины указано в табличке, расположенной на корпусе насоса (см. рис. Варианты табличек).

В процессе эксплуатации необходимо обеспечивать контроль над уровнем масла в системе гидропривода гидроподъёмника. Уровень масла должен находиться между метками, указанными на щупе насоса, вмонтированном в корпус бачка насоса.


Подъем кабины в первое положение обеспечивает доступ к двигателю при его техническом обслуживании.

Перед подъемом кабины:

1. Зона опрокидывания кабины должна быть свободной. 2. Затормозить автомобиль стояночной тормозной системой. 3. Установить рычаг переключения передач в нейтральное положение (для коробки передач ZF 9S1310 в нейтральное среднее положение включения 3 и 4 передач). 4. Выключить дополнительное отопление (воздушный отопитель кабины) или кондиционер. 5. Повернуть ключ замка выключателя приборов и стартера в положение «0» — «Все выключено». 6. Опустить рулевую колонку в нижнее положение (для исключения повреждения деталей регулируемой рулевой колонки с пневматическим управлением). 7. Зафиксировать или удалить из кабины все незакрепленные предметы. Закрыть в кабине все двери, ящики и отсеки. 8. Установить противооткатные упоры, предохраняя автомобиль от скатывания. 9. Проверить, что буксирные вилки сняты. 10. Поднять переднюю облицовочную панель.

Подъем кабины

1. Установить ручку управления на насосе гидравлического подъемника кабины (см. рис. Насос опрокидывающего механизма), в зависимости от его модели, в положение ПОДЪЕМ КАБИНЫ или СТРЕЛКА ВВЕРХ и, качая рукоятку насоса монтажной лопаткой, начать подъем кабины.

Насос опрокидывающего механизма 1 — ручка управления; 2 — рукоятка насоса; 3 — щуп насоса

2. Для предотвращения случайного опускания кабины закрепить стойки ограничителя стопорной шпилькой. Вынуть стопорную шпильку из транспортного положения (из отверстия стойки нижней) до момента ее касания со стойкой верхней (см. рис. Ограничитель опрокидывания кабины).

Ограничитель опрокидывания кабины 1 – стойка верхняя; 2 – стойка нижняя; 3 – шпилька стопорная

3. Качая рукоятку насоса монтажной лопаткой, продолжить подъем кабины до совпадения отверстий нижней и верхней стоек. При совпадении этих отверстий прекратить подъем кабины. Для кабины с гидрозамками открывание гидрозамков происходит автоматически при работе насоса. Для автомобилей, укомплектованных коробкой передач с телескопическим приводом, открывание замка телескопических элементов при подъеме кабины происходит автоматически. 4. Закрепить стойки ограничителя шпилькой стопорной, для предотвращения случайного опускания кабины.

Внимание! При работающем двигателе и поднятой кабине возможно автоматическое включение вентилятора системы охлаждения. Категорически запрещается проведение каких-либо работ в зоне действия вентилятора при работающем двигателе.

Типы, особенности и модели насосов МОК

На ранних и актуальных моделях камских авто находит применение только один тип насосов МОК — плунжерный с ручным приводом. Выбор ручного насоса сделан не зря — это обеспечивает работоспособность системы при остановленном двигателе и в любых условиях.

Существует две больших группы насосов, отличающихся по конструкции и назначению — одноконтурные и двухконтурные.

Одноконтурные насосы наиболее часто используются в МОК, но могут устанавливаться и на грузовики с гидравлическим подъемником запасного колеса — в этом случае система оснащается дополнительным краном управления (золотником), посредством которого насос подключается либо к гидроцилиндру опрокидывания кабины, либо к гидроподъемнику запаски.

Двухконтурные насосы используются на автомобилях с гидравлическим подъемником установленного за кабиной запасного колеса. Использование данного типа насоса делает ненужным дополнительный кран управления, в результате вся система упрощается. Конструктивно двухконтурные насосы отличаются от одноконтурных незначительно, о чем сказан ниже.

На текущий момент Камским автозаводом используются гидронасосы МОК двух брендов:

  • БАГУ — производство ОАО Борисовский , Борисов, Беларусь;
  • PPT — производство завода Prva Petoletka, Республика Сербия.

Сербские и белорусские насосы обладают некоторыми конструктивными отличиями и разными характеристиками, поэтому в большинстве случаев они не взаимозаменяемы.

Сколько стоит кабина

Цена на изделие зависит от состояния, комплектации, модели автомобиля и многих других факторов. Конструкции, бывшие в употреблении, можно купить за 15-50 тыс. рублей, в зависимости от их технического состояния. Цена на новые изделия может колебаться от 250 до 300 тыс. Такие кабины могут быть оборудованы плавающими системами амортизации, укомплектованы спальным местом и др.

Самыми востребованными являются конструкции, прошедшие капитальный ремонт или реставрацию и имеющие наиболее полную комплектацию. Цена на такие изделия составляет 75-120 тыс. рублей.

Устройство платформы камаза 6520


Платформа на самосвале КАМАЗ 6520 установлена цельнометаллическая, сварная, имеет защитный козырек, открывающийся задний борт и автоматические запоры заднего борта, подогревается она отработавшими (выхлопными) газами, чтобы предотвратить примерзание груза в холодный сезон. Оборудование самосвала состоит из платформы, механизма «подьема — опускания» и надрамника. Объем платформы камаза 12 куб.м., а угол её опрокидывания — 50 градусов. Надрамник — представляет собой сварную конструкцию из пары лонжеронов, крестообразного усилителя и поперечин. Механизмы подъема и опускания камазовской платформы состоят из:

Неисправности подъемника кабины камаз

Положение ручки управления для подъёма и опускания кабины указано в табличке, расположенной на корпусе насоса.

Табличка насоса.

В процессе эксплуатации необходимо обеспе­чивать контроль за уровнем масла в системе гидро­привода гидроподъёмника. Уровень масла должен находиться между метками, указанными на щупе насоса, вмонтированном в корпус бачка насоса.

Перед подъемом кабины.

  • Зона опрокидывания кабины должна быть свободной.
  • Затормозить автомобиль стояночной тор­мозной системой.
  • Установить рычаг переключения передач в нейтральное положение.
  • Повернуть ключ замка выключателей при­боров и стартера в положение «О – все выключено».
  • Выключить дополнительное отопление (воздушный отопитель кабины) или кондиционер.
  • При необходимости пуска двигателя после опрокидывания кабины повернуть ключ выключате­ля приборов и стартера в «Положение движения».
  • Зафиксировать или удалить из кабины все незакрепленные предметы. Закрыть в кабине все двери, ящики и отсеки.
  • Установить противооткатные упоры, предо­храняя автомобиль от скатывания.
  • Проверить, что буксирные вилки сняты.
  • Поднять переднюю облицовочную панель.

Подъем кабины.

Управление подъемом и опусканием кабины.

1 — насос; 2 — ручка управления; 3 — рукоятка насоса; 4 — щуп; 5 — электронасос; 6 — кнопка управления электронасосом; 7 – аккумуляторная батарея.

  • Отключить блокировку опрокидывания кабины: нажать вверху на переключатель блоки­ровки опрокидывания кабины , расположенный на панели приборов. Загорится контрольный светоди­од, встроенный в переключатель.
  • Установить ручку управления 2 на насосе 1 в положение стрелка вверх, повернув её по часовой стрелке до упора.

Для поднятия кабины:

  • установить монтажную лопатку в рукоятку насоса 3, и качая её, поднять кабину;
  • при установке электронасоса: нажимать на нефиксированную кнопку 6, кабина при этом подни­мается.

Открывание гидрозамков происходит авто­матически при работе насоса.

Предотвращение случайного опускания каби­ны обеспечивается конструкцией гидроцилиндра.

Опускание кабины.

  • Установить ручку управления 2 на насосе 1 в положение стрелка вниз, повернув её против часо­вой стрелки до упора.

Для опускания кабины:

  • качать рукоятку насоса 3 монтажной лопаткой;
  • при установке электронасоса, включить кнопку управления электронасосом 6.
  • Опустить кабину до срабатывания гидро­замков задней подвески кабины.

Для автомобилей, укомплектованных короб­кой передач с телескопическим приводом (кроме коробок передач с автоматическим управлением), после опускания кабины для обеспечения жесткой связи рычага и тяги должен защелкнуться замок те­лескопических элементов. Если замок не защелкнул­ся, резко нажать рукоятку рычага переключения пе­редач вперед до защелкивания замка телескопа.

После опускания кабины включить блоки­ровку опрокидывания кабины: нажать внизу на пере­ключатель блокировки опрокидывания кабины (для предохранения от случайного опрокидывания каби­ны). Контрольный светодиод, встроенный в пере­ключатель, гаснет.

Если кабина не заблокирована, загорается контрольная лампа

блокировки кабины водителя. Незаблокированная кабина создает опасность для эксплуатационной надежности и безопасности автомобиля.

В конце хода гидроцилиндра (100 мм до пол­ного опускания кабины) происходит ускоренное опускание кабины под собственным весом.

Внимание!

  • При ускоренном опускании кабины суще­ствует опасность получения травмы – не придерживать кабину руками.
  • Находиться под кабиной можно только по­сле того, как она полностью установиться в опрокинутое положение.
  • При опрокинутой кабине и работающем двигателе не касаться горячих или движущихся частей двигателя (например, выпускного коллек­тора, вентилятора).
  • Начинать движение только с заблокированной кабиной водителя, контрольная лампапри этом должна погаснуть.



Принцип действия механизма

Большой вес кабины современных грузовиков КамАЗ делает подъем вручную затруднительным. Поэтому она оборудуется гидравлическим механизмом. Это позволяет осуществлять подъем и опускание без применения больших физических усилий.


СПРАВКА: Гидравлическая система подъема в некоторых модификациях грузовых автомобилей используется для спуска запасного колеса расположенного за кабиной.

Механизм опрокидывания состоит из нескольких составляющих:

  • Гидроцилиндр двустороннего типа. Направление движения рабочего штока гидроцилиндра зависит от того ,на какой вход подается давление масла;
  • Ручной насос подъема кабины КамАЗ. Необходим для нагнетания масла в систему;
  • Шланги высокого давления или металлические трубопроводы.

Как поднять кабину на КАМАЗе 65115 видео

Ремонт ) Поднимаем кабину камаза на 5 см. ) Лифт кабины из за просадки китайских пружин от ховы )

Как поднять/опустить кузов на КамАЗе

Обзор Рестайлинговый Камаз 65115

Как поднять кузов Камаз самосвал 6520

Разгрузка камаз самосвал

КамАЗ 65115 (Евро-4) сельхозник 3-х стор. без сп/места видеообзор

2017 КАМАЗ-65115 Самосвал. Обзор (интерьер, экстерьер, двигатель).

Камаз 65115 цилиндр

Обзор на Самосвал КАМАЗ 65115 2007 года рождения

Типы и применимость гидронасосов МОК

На сегодняшний день в механизмах опрокидывания кабины камских грузовиков используются ручные насосы плунжерного типа (такие же находят применение в гидравлических домкратах). Независимо от модели, все плунжерные насосы устроены одинаково, об устройстве насоса сказано ниже.

В грузовиках Камского завода применяются два основных вида насосов:

• Насос механизма опрокидывания кабины; • Насос механизма опрокидывания кабины и подъемника запасного колеса.

В первом случае насос устроен наиболее просто, и он всегда подключен только к контуру механизма опрокидывания кабины. В насосе второго типа предусмотрена возможность переключения между контурами МОК и гидроподъемника запасного колеса. То есть, один насос может работать в двух системах, что делает автомобиль дешевле, а его обслуживание и эксплуатацию — проще. Напомним, что в ряде моделей автомобилей КАМАЗ (например, в КАМАЗ-4310) запасное колесо устанавливается за кабиной на специальный гидравлический подъемник — это облегчает процесс снятия и постановки на хранение колеса, имеющего довольно большую массу и габариты.

В настоящее время на автомобили КАМАЗ устанавливается несколько моделей насосов двух основных производителей:

• Насосы Prva Petoletka (PPT), Сербия; • Насосы ОАО Борисовский (БАГУ), Республика Беларусь.

Насосы различных производителей имеют неодинаковые характеристики, отличаются установочными размерами и другими параметрами, что обязательно необходимо учитывать при покупке нового насоса.

Но все насосы, независимо от модели и применимости, имеют принципиально одинаковое устройство.

Как поднять кабину на КАМАЗе 43118

Ремонт ) Поднимаем кабину камаза на 5 см. ) Лифт кабины из за просадки китайских пружин от ховы )

Обзор Рестайлинговый Камаз 65115

Устройство кабины автомобиля КамАЗ 43114

Правдивый отзыв водителей конструктору придумавшему пневмо подвеску кабины камаз )))

Камаз, ремонт кабины

Устройство и ТО автомобиля КАМАЗ 4310 часть 4

Кабина Евро-1 на КАМАЗ-самосвал

Камаз 43118 , новый, 2012 г. в Челнах

Обзор кабины Камаз 65117

  • Головка ремонт КАМАЗа видео
  • Система зажигания автомобиля КАМАЗ 5511
  • Ремкомплект пгу КАМАЗ нового образца
  • Установка двс маз на КАМАЗ видео
  • Грузовики полноприводные КАМАЗы
  • Притирка клапана КАМАЗ
  • Три КАМАЗа с деньгами
  • Перечень работ по то 1 КАМАЗ 43114
  • Выпуск оки на КАМАЗе
  • КАМАЗ характеристика предприятия
  • Пробка редуктора нового образца КАМАЗ
  • Лебедка из трещотки КАМАЗ с электроприводом

Конструкция и принцип работы ручного насоса

Насос подъема кабины КамАЗ, устройство которого приведено ниже, может отличаться, в зависимости от модификации автомобиля.


Помпа состоит из следующих комплектующих:

  1. Впускной клапан. Выполнен в виде шарика, установленного внутри трубки. При всасывании масла шарик поднимается над посадочным местом, пропуская жидкость;
  2. Выпускной клапан. Состоит из шарика, прижатого к посадочному месту пружиной. Клапан открывается при достижении необходимого давления;
  3. Поршневая секция. Состоит из цилиндра, в котором перемещается поршень, соединенный с рукояткой привода. Поршень оснащен резиновым уплотнением. Это предотвращает утечку масла из помпы;
  4. Масляная емкость. Бачек для масла выполнен в одном корпусе с насосом или присоединен к нему. Он связан с поршневой секцией через впускной клапан;
  5. Золотник. Необходим для управления системой при повороте рукоятки в определенное положение. Золотник направляет давление масла на необходимый вход гидроцилиндра;
  6. Ручка привода поршневой секции. Насосы оборудованы рукояткой соединенной с поршнем и закрепленной на корпусе устройства.

ВАЖНО: Для уменьшения физических усилий при работе с насосом подъема кабины КамАЗ в рукоятку устанавливается рычаг.

Как поднять кабину КАМАЗ 5511

Ремонт ) Поднимаем кабину камаза на 5 см. ) Лифт кабины из за просадки китайских пружин от ховы )

Как поднять/опустить кузов на КамАЗе

Камаз 5511 сельхозник.2001г. Замена кабины на новую с подключением

Кабина Евро-1 на КАМАЗ-самосвал

Будни камазистов : Подъем кузова и звук двигателя v8

Камаз, ремонт кабины

Как поднять (открыть) кабину на Джак 1020 К

Как я сделал чтоб кузов поднимался на холостых и не падал . Камаз 5511

Замена обшивки в кабину автомобиля камаз 5511

  • Nissan navara ковер в багажник
  • Датчик температуры двигателя Ниссан марч
  • Загорается инжектор на Опель корса
  • Шрус Форд Мондео 3 передний левый
  • Какие проблемы бывают у Субару
  • Регламент замены масла в двигателе Форд Мондео 4
  • Дверь для Форд эксплорер 2013
  • Как заменить цепи грм на Хендай Гранд Старекс
  • Масло в автомат Toyota Mark 2

Кабина

Устройство кабины автомобиля КамАЗ 6520

Кабина – цельнометаллическая, расположенная над двигателем, трехместная или двухместная в зависимости от модели и комплектации автомобиля. На автомобилях установлен бампер–спойлер, переходящий в дополнительные подножки, пластмассовые передние крылья, быстросъемное боковое защитное ограждение между передними и задними колесами. В конструкции автомобилей предусмотрено наличие гидравлического подъемника кабины.

По требованию покупателя может быть установлен аэродинамический козырек и нанесена суперграфика.

Сиденье водителя

имеет возможность регулирования жесткости подвески, наклона спинки и продольного перемещения.

Жесткость подвески регулируйте рукояткой регулирования жесткости (см. рис. Регулирование сидения водителя). Для увеличения жесткости поверните рукоятку так, чтобы был виден знак «+», и сделайте несколько качательных движений ею. Качая рукоятку в положении « – », можно уменьшить жесткость подвески сиденья.

Подъем и опускание кабины

Для подъёма и опускания кабины применяется насос, установленный на раме автомобиля. В зависимости от модели и комплектации автомобиля возможна установка насоса опрокидывающего механизма различных моделей. Положение ручки управления для подъёма и опускания кабины указано в табличке, расположенной на корпусе насоса (см. рис. Варианты табличек).

В процессе эксплуатации необходимо обеспечивать контроль над уровнем масла в системе гидропривода гидроподъёмника. Уровень масла должен находиться между метками, указанными на щупе насоса, вмонтированном в корпус бачка насоса.


Подъем кабины в первое положение обеспечивает доступ к двигателю при его техническом обслуживании.

Перед подъемом кабины:

1. Зона опрокидывания кабины должна быть свободной. 2. Затормозить автомобиль стояночной тормозной системой. 3. Установить рычаг переключения передач в нейтральное положение (для коробки передач ZF 9S1310 в нейтральное среднее положение включения 3 и 4 передач). 4. Выключить дополнительное отопление (воздушный отопитель кабины) или кондиционер. 5. Повернуть ключ замка выключателя приборов и стартера в положение «0» — «Все выключено». 6. Опустить рулевую колонку в нижнее положение (для исключения повреждения деталей регулируемой рулевой колонки с пневматическим управлением). 7. Зафиксировать или удалить из кабины все незакрепленные предметы. Закрыть в кабине все двери, ящики и отсеки. 8. Установить противооткатные упоры, предохраняя автомобиль от скатывания. 9. Проверить, что буксирные вилки сняты. 10. Поднять переднюю облицовочную панель.

Подъем кабины

1. Установить ручку управления на насосе гидравлического подъемника кабины (см. рис. Насос опрокидывающего механизма), в зависимости от его модели, в положение ПОДЪЕМ КАБИНЫ или СТРЕЛКА ВВЕРХ и, качая рукоятку насоса монтажной лопаткой, начать подъем кабины.

Насос опрокидывающего механизма 1 — ручка управления; 2 — рукоятка насоса; 3 — щуп насоса

2. Для предотвращения случайного опускания кабины закрепить стойки ограничителя стопорной шпилькой. Вынуть стопорную шпильку из транспортного положения (из отверстия стойки нижней) до момента ее касания со стойкой верхней (см. рис. Ограничитель опрокидывания кабины).

Ограничитель опрокидывания кабины 1 – стойка верхняя; 2 – стойка нижняя; 3 – шпилька стопорная

3. Качая рукоятку насоса монтажной лопаткой, продолжить подъем кабины до совпадения отверстий нижней и верхней стоек. При совпадении этих отверстий прекратить подъем кабины. Для кабины с гидрозамками открывание гидрозамков происходит автоматически при работе насоса. Для автомобилей, укомплектованных коробкой передач с телескопическим приводом, открывание замка телескопических элементов при подъеме кабины происходит автоматически. 4. Закрепить стойки ограничителя шпилькой стопорной, для предотвращения случайного опускания кабины.

Внимание! При работающем двигателе и поднятой кабине возможно автоматическое включение вентилятора системы охлаждения. Категорически запрещается проведение каких-либо работ в зоне действия вентилятора при работающем двигателе.

Конструкция и функционирование насосов МОК

Конструктивно все модели гидронасосов принципиально не отличаются, в них можно выделить следующие части:

Установка передней и задней пневмоподвески на КамАЗ своими руками

Задняя пневмоподвеска КамАЗа предназначена для регулировки дорожного просвета, жесткости подвесного механизма и для выравнивания транспортного средства при неравномерной загрузке.

Пневматическая подвеска

Назначение, устройство и принцип работы

Конструкция подвески включает в себя такие элементы, как:

  1. Датчик электронного типа для ускорения. Это устройство дает возможность отследить уровень наклона кузова, его положение относительно дороги и ускорение.
  2. Компрессор. Он необходим для подачи потоков сжатого воздуха в ресивер.
  3. Передняя и задняя стойка. С ее помощью осуществляется регулировка дорожного просвета. Делать это можно как в автоматическом, так и в ручном режиме.
  4. Ресивер и кронштейн балансирного устройства. Адаптирует работу подвесок и способствует соединению всех элементов подвесного механизма.
  5. Блок управления. Он необходим для корректной обработки сигналов датчика.

Пневматическая подвеска необходима для:

  • регулировки клиренса;
  • выравнивания транспорта;
  • улучшения управляемости и устойчивости грузовика.

Воздушная подвеска грузовика

  1. Поддержка уровня кузова происходит независимо от степени загруженности транспорта. Датчики непрерывно измеряют расстояние колес до кузовной части. При критических значениях задействуются клапаны механизма подъема, выпускной клапан для опускания подвесного механизма.
  2. При изменении уровня высоты кузова изменяется скорость работы подвески. Анализируется плавность хода грузовика и настраивается высота кузова под неровности дорожного покрытия.

Как сделать своими руками

Для того чтобы сделать подвеску своими руками, потребуются:

  • болгарка и стремянка;
  • щетка из металла;
  • молоток;
  • компрессор;
  • нож;
  • пневмо подушки и стойки в комплекте;
  • 2 электромагнитных клапана;
  • манометр;
  • трубки ПВХ;
  • герметик.

Пневмо подушка

Передняя

Процедура изготовления передней подвески:

  1. Сбить колпак со стойки и срезать слой краски при помощи болгарки.
  2. Запрессовать на стойку переходное устройство.
  3. Прикрепить к переходному механизму проставочные кольца. Это поможет улучшить плавность хода транспортного средства.
  4. К отверстиям подачи воздушного потока подвести пластмассовые трубки небольшого диаметра.
  5. Рассчитать высоту отбойного механизма, чтобы при сильном ударе во время движения пружинный механизм не вышел из строя.
  6. Установить на стойку пневматическую подушку.
  7. При помощи пресс-шайбы и герметика соединить элементы.
  8. Прикрепить на стойку подшипник опорного типа. Его необходимо фиксировать так, чтобы во время поворота рулевого колеса машины шток не проворачивался.
  9. Подключить трубку для подачи воздуха к гнезду подушки.
  10. Запрессовать пневматическую пружину на амортизатор до упора.
  11. Сделать подводку для подачи воздуха.

Переходное устройство подушки

Задняя

Процесс изготовления задней подвески автомобиля КамАЗ:

  1. Необходимо обрезать чашку пружины, удалить всю краску.
  2. Затем нужно нарезать резьбу до конца штока для установки рессора пневматической подвески.
  3. После это необходимо установить пресс-шайбу, а потом надеть на шток пневматическую подушку. Установить отбойный механизм.
  4. Затем запрессовать пружину.
  5. Установить между ресивером и компрессорной частью манометр с влагоотделителем для контроля за давлением.
  6. В конце установить подводку воздушного потока.

Ресивер можно сделать из газового баллона.

Рекомендуется брать баллон от автомобиля ВАЗ 2109, т.к. он способен выдержать высокое давление, а также на нем есть обратный клапан, что ускоряет процесс подъема кузова автомобиля.

Задние пневморессоры

Пневмоподвеска кабины КамАЗ

Пневматическая подвеска является одним из лучших вариантов подвесок, так как в ней сочетаются амортизирующие и гасящие эффекты.

Пневмоподвеска кабины необходима для снижения негативного воздействия вибраций как на различные механизмы, так и на водителя. Также она повышает комфорт при передвижении по бездорожью.

Пневмоподушки, наполненные воздухом или азотом позволяют регулировать клиренс (если установлены на передний или задний мост), например, при высокой скорости движения по шоссе дорожный просвет снижается, перенося центр тяжести, что добавляет инерции. При движении по грунтовым дорогам необходим высокий дорожный просвет, который также обеспечивает независимая пневмоподвеска, как, например, у КамАЗ 43118.

Пневмоподвеска кабины гасит различные колебания, возникающие от передвижения по ухабистой дороге, что сохраняет некоторые детали и узлы в исправном состоянии дольше. Также кабина может подниматься и опускаться в зависимости от потребностей водителя.

В Интернете легко найти видео, подробно показывающие принцип работы такой подвески. В общих чертах, в подушке регулируется давление воздуха, что позволяет поднимать или опускать кабину.

Как установить

Установка пневматической подвески:

  1. Установить КамАЗ на опору.
  2. Удалить пластиковые заглушки с багажника транспортного средства.
  3. Открутить крепежные гайки стоек для доступа к прокладкам проводки.
  4. Подключить компрессор к блоку системы управления ресивера.
  5. Установить получившуюся конструкцию на основание запасного колеса.
  6. Подключить к компрессору и ресиверу проводку, следуя указаниям на ярлыках проводов.
  7. Собрать подсоединенные провода в жгут и вывести его в кабину водителя.
  8. Проложить жгут вдоль стенки кабины и вывести в отсек силового агрегата.
  9. Подключить провода к аккумуляторной батареи, массе и предохранительному блоку.
  10. Извлечь стойку и на ее место установить подготовленную пневматическую стойку.
  11. Демонтировать шланги тормозной системы.
  12. Отключить датчики АБС.
  13. Подключить пневматические линии к компрессору, ресиверу и блоку управления.
  14. Вывести воздушную магистраль в отсек двигателя.

Установленные пневмоподушки

Неисправности и их устранение

Неисправности и ремонт подвески КамАЗа:

  1. Смещение осей. Может быть вызвано пробоем в системе, износом втулок или неправильной установкой подвесного механизма. Необходимо заменить износившиеся детали, переустановить подвеску.
  2. Смещенное стягивающее кольцо. Причиной неисправности может стать работа пневморессоров в растянутом состоянии и при низком уровне давления. Рекомендуется заменить рессоры, отрегулировать давление.
  3. Пробой в подвеске с реактивными штангами. Он может быть вызван деформацией пластины, смещением внутреннего отбойного механизма, разрывом в области стягивающего кольца. Нужно заменить пластину, отрегулировать отбойник, устранить разрыв, осмотреть штанги на наличие дефектов.
  4. Утечка воздуха в области резьбовых вставок. Нужно осмотреть амортизатор, выравнивающий клапан на наличие повреждений. Также необходимо отрегулировать шарнир механизма.

Во время выполнения всех ремонтных работ следует использовать защитную одежду: маску или очки.

Читайте также: