Установка высокочастотных динамиков в калину

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Установка передних колонок

В большинстве комплектаций, которые сейчас выпускает Автоваз, даже в базовой комплектации есть аудио-подготовка. В специально отведенном месте панели приборов под магнитолу есть штекеры для подключения аудио-системы, а в передних дверях подведены провода для подключения динамиков. Соответственно, самостоятельно все подключить не составит осбого труда. Более подробно постараюсь ниже.

Подготовка дверей для установки динамиков

Сначала необходимо вырезать круглые отверстия в обшивке передних дверях. Чтобы не ошибиться с размером, я сделал следующим образом. Прикладываем к обшивке окантовку колонки, которая крепит ее и ручкой или карандашом обводим внутри контур, после чего вырезаем канцелярским ножом отверстие по нашим меткам. На фото ниже показан уже результат этого действия.

вырезаем отверстие для передних колонок Лада Калина

После этого опять накладываем эту окантовку, и ручкой или маркером отмечаем места крепления под шурупы. Затем проделываем отверстия и вставляем на каждое из них металлические пластинки-зажимы, которые служат для более надежной фиксации.

вырезаем отверстия для металлических зажимов

Вот и пол дела уже сделано, я бы сказал, что почти все готово. Теперь вынимаем из двери провода для динамика и подключаем их. На фото ниже показано, как я их закрепил ее и небольшим куском виброизоляции.

подключаем провода колонки

После этого, прикладываем колонку к двери, чтобы крепления совпадали и сразу же прикладываем окантовку, которая и будет фиксировать всю конструкцию, и закручиваем 4 болтика крестовой отверткой.

установка передних колонок на Ладу Калину

Последним шагов в этой работе будет установка сеточки, которая крепится очень просто. Немного подгибая выступающие усики по краям, вставляем ее сверху в прорези корпуса колонки.

установка сеточки на передние динамики Лады Калины

Вот и вся процедура этого небольшого ремонта, если его можно так назвать. Лично у меня на все это ушло около часа времени, даже немного больше. Основная сложность была именно в вырезание отверстий канцелярским ножом. Знаю, что многие крепят все не на обшивку, а на сам корпус двери, но я не стал с этим заморачиваться, сейчас итак все отлично, никаких вибраций и близко нет.

Установка ВЧ динамиков, стоек под них

Кто следит за БЖ, были в курсе, что сами динамики в дверях я заменил еще в начале лета, но остались лежать без дела ВЧ динамики и кроссоверы из комплекта. Хотел было установить их при снятии панели для шумки щитка передка заодно с остальными планами по электрике, но дела, заботы решили иначе. Правда пластик панели всё же удалось снять, поэтому все провода прокинул тогда же, а уж перекидывал, подключал позже, как время появилось.
Начнем с дверей. С точки зрения звука конечно лучше пускать цельный провод от ГУ, но как-то не хотелось делать дверь съемной только с длительной прелюдией, поэтому разъем двери остается полностью функциональным! Для этого потребуется клемма DELPHI 12147302

Напомню, что со стороны двери стоит DELPHI 12147299

Разъединяем разъем двери, вытаскиваем уплотнительную резинку из кузова. Снимаем поворотное кольцо, поддев лепестки шлицевой отверткой. Далее не надо торопиться выдергивать провода, т.к. их клеммы поджаты стопором. Чтоб его сдвинуть-нажимаем на два серых усика, фиксатор полностью не вылезет, это и не требуется, лишь сдвинется на 2-3мм. Для извлечения клемм надо вставить тонкое сверло или скрепку с лицевой стороны разъема в отверстие рядом с нужной клеммой, фиксатор отожмется и клемма без проблем вылезет. Впрочем, это много где описано, на ЛК форуме довольно подробно и с картинками!

Применительно к машине это выглядит так.

Вытаскиваю, но не убираю совсем. Поскольку есть некоторые мысли на будущее, то вставляю в пустые неиспользуемые пины. Новые провода от кроссов до разъема двери ПВС 2*2.5 гостовский, от кроссов до ВЧ ПВС 2*1.5 гостовский, обжимаю, пропаиваю собираю разъем на место. В резиновую гофру двери новые провода, не смотря на свой диаметр немаленький, хорошо лезут. После этого только не забыть обмотать выход с гофры в салон изолентой, как это сделано с завода.
Кто захочет прокинуть новые провода без снятия панели-это абсолютно реально, конечно не очень удобно в тесноте, но не настолько, чтоб отказаться от идеи! Справа удобнее делать со снятым бардачком.

Кроссы из комплекта решил разместить за блоком управления климатом, места там достаточно, да и воздух свободно гуляет. Для этого Немного подготовил площадку. Кто снимал этот блок, наверно заметили, что там есть два отверстия с резьбой, вот туда установил алюминиевую пластинку шириной 5см и длиной 13см, закрепив винтами. К ней крепил кроссы, но не стяжками, как многие наверно подумали, а на легкосъемные защелки Dual Lock, не конкретно из ссылки, но смысл понятен(я давно уже кусок 50см заказывал).
На кросс в нижней части клею этот же Dual Lock, а в верхней части, где он касается жгута проводов-маделин от скипа(на сам жгут тоже маделин приклеил).

В установленном виде так:

Под панелью провода в несгораемой гофре расположены, а где требуется гибкость-обмотаны матерчатой изолентой, на фотке выше это видно. Да, далее будут фотки стоек с ВЧ, это с момента примерки, перед установкой провода такой же изолентой обмотаны.

Перейдем к разъему магнитолы.

В нем:
Пин 3 — желто-белый, это плюс переднего правого динамика
Пин 4 — зелено-белый, это минус переднего правого динамика
Пин 5 — серо-красный, это плюс переднего левого динамика
Пин 6 — зелено-красный, это минус переднего левого динамика

В ISO-разъеме используется клемма Лира 2.8мм

Вытащить её не так легко, я использовал два сверла 0.7-0.8мм, засунув их в маленькие отверстия и немного покачав их в стороны. Новый провод от этого разъема до кросса так же ПВС 2*2.5, обжат пропаян.

Стойки под ВЧ. Я знаю чего стоит их самому сделать, но поскольку тут акустика бюджетной серии, то решил попробовать что-то из готового. А поскольку заказывал кое-что с Автостолицы 63, то заодно заказал и их. Брал серого цвета, когда пришли, то сразу бросилось в глаза, что оттенок очень грязный. Но мне было всё равно, собирался перетягивать. По самим стойкам могу сказать, что более хлипкие, чем родные, клипсы не приоровские используются, а от 8ки, вставки под эти самые клипсы не заодно со стойкой сделаны, они впаяны в неё, причем не самым удачным образом, особенно средняя (фото добавлю, забыл, куда засунул). Подогнал по месту, нижний крепеж, что вставляется в панель, пришлось прилично порезать, иначе всё вверх торчало и не давало нормально сесть. Вырезал отверстие под корпус пищалки. На очереди была перетяжка, ещё давно для себя решил, что это будет алькантара. Приличной корейской у нас не нашел, была лишь одного оттенка, который ну никак не подходил, поэтому купил китайскую. Ворс конечно попроще, но всяко лучше изначального их цвета. С обратной стороны прикатал пару кусочков вибры Аэро 2мм, поверх Бипласт премиум, ну и отверстия маделином.

Куда подключать пищалки в машине


Каждый автолюбитель, который ценит качественное звучание, должен знать азы монтажа аудиосистемы. Сегодня не все автомобили оборудуются магнитолами, поэтому водителям приходится осуществлять монтаж акустики своими силами. Как производится подключение динамиков к автомагнитоле, как правильно расположить колонки и что нужно знать об изоляции проводов — читайте ниже.

Учимся различать штекеры

Как устанавливать аудиосистему в автомобиль, как осуществляется подсоединение проводов и нужен ли усилок? Разберемся, какие штекеры могут использоваться для монтажа. Штекеры могут иметь разную маркировку в зависимости от стандарта. Маркировка ISO характерна для мультимедиа систем и проводки в авто, если такое устройство будет использоваться не по назначению, оно может сломаться. Большинство производителей изготовляют собственные переходники для стандарта ISO, так что в продаже можно найти множество различных штекеров.

Перед тем, как установить колонки в машину, необходимо понять, какие нужно использовать штекеры. Для каждого отдельного авто характерны оригинальные переходники, с помощью которых должны подключаться колонки к магнитоле в авто. Если установлена штатная проводка, то возможно, что аудиосистему можно будет подключить и к ней. Чтобы самому подключить колонки в машине к новой магнитоле, используется переходник стандарта Евро.

Этапы установки автомагнитолы

Не секрет, что АКБ основной источник питания бортовой сетки авто, но и неисправность батареи может привести к поломке автомагнитолы. Чтобы не допустить выхода из строя оборудования, необходимо знать, как правильно подключить устройство своими руками. В процессе монтажа системы нельзя допускать, чтобы плюсовой контакт АКБ попадал на отрицательный или на клемму колонки. Специалисты не рекомендуют запитывать устройство плюсом либо минусом от прикуривателя или замка зажигания.

Перед тем, как подключить колонки, необходимо учесть, что соединение системы будет оптимальным только к АКБ. Благодаря этому сможете избавить колонки от различных помех и колонок, возможна будет их эксплуатация на полной мощности. Чтобы осуществить соединение, лучше использовать короткий медный многожильный кабель, его сечение должно быть не менее четырех мм2. На этом проводе, если он идет к колонкам или усилителю (не принципиально), нужно поставить предохранитель, который желательно должен быть расположен в 50 см от АКБ. Монтаж проводки должен осуществляться подальше от потребителей энергии, провода нельзя закручивать — в первую очередь они подключаются к колонкам, после чего — к магнитоле.

Подключаем динамики

Установка колонок к магнитоле — это важный момент. Чтобы не допустить ошибок, в процессе ремонта рядом должна быть схема подключения колонок, на которой отмечаются все моменты правильного монтажа. Подключая передние или задние динамики, учитывайте маркировку на них, благодаря которой можно найти положительный и отрицательный выводы. Производители обычно делают плюсовой выход широким, а отрицательный — узким.

Если случайно решите подключить динамики неправильно, это может привести к большой потере качества, вплоть до 80%. Сначала это приведет к поломке колонок, а затем выйдет из строя и аудиосистема. Если на динамиках нет маркировки, в ходе монтажа можно сначала подключить один элемент, после чего активировать аудиосистему на полную мощность. Затем подсоединяется следующий элемент, если после подключения звучание увеличилось, то вы на правильном пути, можно продолжать. Но если звук остался на том же уровне, это говорит, что в процессе была допущена ошибка.

Важно! Параллельно подключать динамики нельзя, потому что все магнитолы рассчитаны на 4 Ом-ое сопротивление, а если параллельно подключить приблизительно 2 Ома — почти короткое замыкание. При таком подключении быстрее выйдет из строя усилитель магнитолы.

Выбор проводки


Провода для колонок или громкоговорителя маркируются — их может быть 2 либо 4 пары. Если провод однотонный — он положительный, если с черной полоской — отрицательный. Однотонный необходимо подключать к широкой клемме колонки, а с полосой — к узкой. Минусовой провод может быть общим для боковых либо фронтальных колонок (до 20 Вт). Если акустическая система будет более мощной, каждый канал должен иметь свой отрицательный и положительный провода. Менять местами, а также подключать к кузову автомобиля, то есть заземлять, эти кабеля нельзя, это приведет к ухудшению качества звучания.

Устройства с небольшой мощностью могут быть оснащены четырьмя цветными кабелями, при этом провода с полосой может и не быть. Если это так, то отрицательный вывод колонок подключается к отрицательному контакту автомагнитолы. Если допустите ошибку, это может привести не только к ухудшению звучания, но и замыканию проводки, что может привести к возгоранию. Большинство магнитол имеют в комплекте соединительные кабеля, но специалисты рекомендуют использовать их только для проверки, поскольку сечение у них маленькое. Эксплуатация таких проводов актуальна, если мощность аудиоколонки составит не более 20 Вт, обычно диаметр таких динамиков равен 13 см.

Особенности изоляции

Если используете качественную проводку, то она будет оснащена хорошей изоляцией. Изоляционный фон должен быть силиконовым, это не даст проводке потрескаться при минусовых температурах. Сечение кабелей должно соответствовать мощности автомагнитолы. Прокладка проводки должна осуществляться подальше от других пользователей энергии. Переломы и закручивания кабелей не допускаются. Проводка не должна перетираться, она должна быть уложена в закрытом виде — в стойках дверей, под порогами.

Расположение динамиков

Чтобы звучание было качественным, колонки нельзя закрывать — для нормальной работы им необходимо больше пространства. Что касается пищалок — твиттеров — их нужно установить на стойках ветрового стекла. Если их вмонтировать подальше от низкочастотных колонок, сможете добиться яркого квадроэффекта. Направление твиттеров производится аналогичным образом — передний левый направляется на пассажира, а правый — на водителя. Проводку необходимо зафиксировать надежным образом.

Каждый автомобилист хочет, чтобы в машине было комфортно и удобно. Один из элементов комфорта, с которым приятнее находиться в авто – музыка. Поэтому автовладельцы пытаются всячески улучшить аудиосистему и устанавливают разнообразное дополнительное оборудование. Один из элементов, помогающих улучшить звук – колонки и качественная аудиосистема. Среди многообразия систем, есть динамики, называемые твитерами или пищалками, которые устанавливаются в дополнение акустики или отдельно. Но как правильно установить колонки, и куда подключать это оборудование знает не каждый автовладелец.

Предназначение

Главной целью установки пищалок является воспроизведение высоких частот. Представляют собой небольшие колонки, которые устанавливаются в передней и задней части авто (или в одной из них), в зависимости от аудиосистемы. Для максимального эффекта используются в составе многокомпонентных аудиосистем, но можно найти в розничной продаже (например, от фирмы Пионер). К плюсам динамиков относят лёгкость в установке — правильно подключить пищалки может каждый автовладелец.

Колонки для лучшего звучания

При монтаже в акустические системы автомобилисты устанавливают твитеры через кроссовер – это устройство, обеспечивающее рабочие диапазоны для колонок. Он разделяет частоты при работе с многокомпонентной аудиосистемой. Это позволяет добиться максимального эффекта от системы и обеспечить высококачественное качество звука в машине.

Подключить пищалки к кроссоверу достаточно просто, и для этого, нужно только ознакомиться с инструкцией аудиосистемы. Но бывают случаи, когда подключить пищалки в авто необходимо напрямую к магнитоле.

Внимание: установка твитеров без кроссовера или других фильтров может повлиять на качество звучания! С магнитолы сигнал выходит одинаковый, и распределяться по частотам не будет. Так подключать динамики не рекомендуется, но возможно.

Допускается подключить пищалки к колонкам, которые уже установлены. Для этого потребуется фильтр 1-го порядка (конденсатор). Ёмкость будет зависеть от установленных динамиков и в каждом конкретном случае подбирается индивидуально.

Правила подсоединения

Требования перед подключением

Чтобы правильно установить твитеры в автомобиль, перед монтажом требуется выполнить ряд действий:

  • Выбрать места, куда будут устанавливаться динамики. Из-за размеров их чаще всего устанавливают в двери, по краям торпеды или на стойках лобового стекла. Большей популярностью пользуется установка в дверях из-за возможности установки акустического подиума.
  • Измерить размер колонок, и перенести размеры на место установки. Если для установки на торпеду хватит двухстороннего скотча, то для установки колонок в двери потребуется точность и новые отверстия.
  • Подобрать провода. Иногда это не требуется, и в комплекте идут кабели с подходящим поперечным сечением (оптимально подходящее – 1.5-4мм 2 ), но в большинстве случаев, в комплекте с акустикой идут провода, непригодные для стабильной работы дополнительных колонок (0.25-0.5мм 2 ). Если не подобрать новые кабели – это может грозить не только плохим звучанием и искажением звука, но и коротким замыканием в будущем. При установке рекомендуется использовать медные провода.
  • Требуется сделать шумоизоляцию дверей (если они выбраны для установки). Это делается для повышения качества звучания колонок. Снятие обшивки и другие действия необходимо производить максимально осторожно, чтобы ничего не повредить.

Инструменты

Чтобы подключить пищалки к магнитоле или к кроссоверу потребуются:

  • кабель;
  • гофра;
  • измерительное устройство (мультиметр);
  • изоляция;
  • дрель;
  • отвёртки;
  • кусачки;
  • прокладочные кольца.

Установка и подключение

Чтобы выполнить монтаж, и установить колонки требуется сделать следующее (примером взята установка в дверях):

  1. После снятия обшивки с дверей в месте, где будет устанавливаться колонка, проделывается отверстие соответствующего диаметра.
  2. Далее необходимо проложить провода. Если отверстия для них отсутствуют – их необходимо сделать самостоятельно, используя дрель. Требуется исключить контакт кабеля с металлическими частями автомобиля (для этого необходимо использовать гофру или прокладочные кольца). В большинстве случаев провода укладываются параллельно штатной проводке – это позволяет избежать проблем в будущем и добиться максимальной безопасности. В дверях необходимо укладывать провода так, чтобы при открытии и закрытии двери кабель проворачивался, а не изгибался. После проведения проводов требуется провести проверку мультиметром на наличие коротких замыканий (измерить сопротивление, которое должно составлять 3-4 Ом).
  3. Динамик крепится к обшивке на двухсторонний скотч.
  4. Выполнив все вышеописанные действия, требуется правильно подключить колонки к системе. Необходимо помнить, что возможны разные способы подключения, но рекомендуется подключать колонки к кроссоверу или фильтру частот для того, чтобы достичь лучшего звучания. Ещё один рекомендуемый способ – подключение через усилитель. Потребуется протянуть провода от него до пищалок. Подключение необходимо осуществлять только по схемам подключения (в зависимости от способа) и не отклоняться от них.
  5. Требуется проверить работу оборудования и провести его настройку. Если всё сделано правильно – устройства будут работать нормально.
  6. Установить разобранные детали на место и закрепить.

Внимание: при установке необходимо маркировать провода, чтобы в них не запутаться, грамотно изолировать все контакты и брать кабель с небольшим запасом!

Итог: установить твитеры в автомобиль не сложно и это может сделать любой автовладелец. Но если соответствующего опыта нет, а изучать самостоятельную установку не хватает времени или есть сомнения в успехе – лучше обратиться к специалистам или в автосервис.


Многие владельцы авто оснащают свои транспортные средства музыкальными системами. Чтобы уровень качества звучания доставлял удовольствие, важно выбрать хорошие динамики, установить их в заранее заготовленные или заводские пазы в авто и выяснить, как подключить пищалки в авто от магнитолы.

Виды и назначение пищалок

Пищалки (твитеры) часто используются при создании акустических систем в автомобильном транспорте. Они предназначены для воспроизведения высокочастотных звуков. Купить подобные элементы можно отдельно либо в комплекте с системой.


Эти устройства представляют собой миниатюрные аудиодинамики, улучшающие звучание музыкальных файлов в машине, делая его более объемным и выразительным.

Пищалки монтируются спереди или сзади автомобильного салона. Это зависит от схемы акустики.

Монтаж и подключение пищалок от магнитолы чаще всего производится на торпедо, в двери, в стойки лобового стекла.

Что понадобится для подключения

Перед монтажом пищалок следует определиться с местом для их установки. Во многих современных автомобилях пазы для таких динамиков уже имеются в салоне.


Если пазы отсутствуют, то придется измерить размер колонок и самостоятельно сделать ниши для их размещения, воспользовавшись лекалом.

Провода для подключения твитеров должны иметь сечение от 1,5 до 4 кв. мм.

При этом рекомендуется покупать максимально качественные изделия.

Длина кабеля должна быть достаточной для подключения его через сабвуфер и усилитель, особенно если пищалки идут в комплекте без кроссовера (частотного фильтра). В последнем случае также следует приобрести конденсатор отдельно. Его емкость должна быть от 1 до 1,5 мкФ.

Для монтажа твитеров используют специальные средства:

  • кусачки;
  • комплект отверток;
  • кольца-прокладки;
  • материал для устройства изоляции;
  • гофру из резины и пластика;
  • акустический шнур;
  • скотч (двухсторонний);
  • сверла и дрель (желательно переносная);
  • мультиметр.

Инструкция по подключению

Если в автомобиле отсутствуют отверстия под провода, то их придется создавать своими руками. При этом следует избегать взаимодействия проводов с металлическими элементами. Для этого цели применяются резиновая гофра или кольца-прокладки.


Во время протягивания проводов рекомендуется их промаркировать на «задние» и «передние». Это позволит избежать путаницы при возникших проблемах с распиновкой колонок.

Чтобы установить в машину пищалки, следует придерживаться основных этапов монтажа:

  1. Снятие блока управления и декоративного покрытия. Обшивка на дверях чаще всего крепится посредством саморезов или клип. Для этого нужно воспользоваться отверткой.
  2. После подбора места для установки пищалок к магнитоле следует проделать отверстие в обшивке.
  3. К обшивочному материалу твитер можно прикрепить с помощью двухстороннего скотча.
  4. Подключение акустики — один из наиболее ответственных этапов работы. При этом следует не допустить ошибок, используя прямое подключение динамиков к автомобильной магнитоле. Подобное соединение не совсем правильное, т. к. звук на выходе с магнитолы должен идти на твитеры через усилитель и сабвуфер. Это хорошее решение, если твитеры поставляются без фильтра частот. При наличии этого прибора акустические кабели проводятся через него.
  5. Провода необходимо подключать к колонкам, руководствуясь указанной в инструкции схемой. В процессе подключения следует регулярно проверять изоляцию проводов.
  6. После подключения требуется проверить работоспособность аудиосистемы. При отсутствии проблем обивка ставится на место, а все кабели закрепляются.

Правильное подключение, и установка твитера


Акустика

Суть вопроса в сложности устройства современных стереосистем. По этой причине на практике нередко бывают случаи, когда установленные пищалки либо работают с искажениями, либо не работают вообще. Придерживаясь правил установки, можно избежать возможных трудностей – процедура окажется максимально быстрой и простой.

Что такое твитер?

Современные твитеры являются разновидностью источников звука, задача которых заключается в воспроизведении высокочастотной составляющей. Поэтому их так и называют – высокочастотные динамики или пищалки. Следует заметить, что, имея компактные размеры и специфическое предназначение, пищалки легче установить, чем большие динамики. Они издают направленный звук, и их проще разместить для создания качественной детализации и точной прорисовки звукового ряда, которые сразу же почувствует слушатель.

В каких местах рекомендовано устанавливать высокочастотные динамики?


  • Уголки зеркал. В процессе поездки они не будет вызывать дополнительный дискомфорт. Притом красиво впишутся в интерьер транспортного средства;
  • Приборная панель. Монтаж можно выполнить даже с помощью двухстороннего скотча;
  • Подиумы. Здесь есть два варианта. Первый – поставить твитеры в штатный подиум (который идёт в комплекте с пищалкой), второй – изготовить подиум самостоятельно. Последний случай более сложен, но при этом гарантирует более качественный результат.

Куда лучше всего направлять твитеры?

Проектируя автозвук, можно выбрать один из двух вариантов:

  1. каждый твитер направляется на слушателя. То есть, правую пищалку направляют на водителя, левую – также на него;
  2. Диагональная установка. Другими словами, твитер справа направляется на левое сиденье, в то время как левый динамик – на правое.

Особенности подключения


Пищалка – это элемент стереосистемы, задачей которого является воспроизведение звука частотой от 3000 до 20 000 герц. Магнитола же выдаёт полный спектр частот, начиная от пяти герц и заканчивая 25 000 герцами.

Пищалка может качественно воспроизвести только автозвук, частота которого составляет минимум две тысячи герц. Если на неё подать более низкочастотный сигнал, он не будет воспроизводиться, а при достаточно большой мощности, на которую рассчитаны средне- и низкочастотные динамики, пищалка может выйти из строя. При этом о каком-либо качестве проигрывания не может быть и речи. Для долговечной и надежной работы пищалки следует избавиться от низкочастотных составляющих, которые присутствуют в общем спектре. То есть, сделать так, чтобы на неё попадал только рекомендованный диапазон рабочих частот.


Первым и самым простым способом отсечения низкочастотной составляющей является последовательная установка конденсатора. Он хорошо пропускает высокочастотную полосу частот, начиная от двух тысяч герц и более. И не пропускает частоты ниже 2000 Гц. По сути, это простейший фильтр, возможности которого ограничены.

Как правило, конденсатор уже присутствует в составе акустической системы, поэтому в дополнительном приобретении не нуждается. Подумать об его покупке следует в том случае, если владелец решил обзавестись бывшей в употреблении магнитолой, и не нашёл конденсатор в комплекте твитера. Выглядеть он может следующим образом:

  • Специальная коробочка, на которую подаётся сигнал и далее передается напрямую к пищалкам.
  • Конденсатор смонтирован на проводе.
  • Конденсатор встроен непосредственно в сам твитер.


Если вы не увидели ни одного из перечисленных вариантов, следует докупить конденсатор отдельно и установить своими руками. В радиомагазинах их ассортимент велик и многообразен.

Диапазон фильтруемых частот зависит от типа установленного конденсатора. Например, владелец может установить конденсатор, который будет ограничивать диапазон частот,подаваемых для колонок на уровне трех или четырех тысяч герц.

Обратите внимание! Чем выше частота сигнала, подаваемого на твитер, тем большей детализации звука можно добиться.

При наличии двухполосной системы можно сделать выбор в пользу среза от двух до четырех с половиной тысяч герц.

Подключение

Подключение твитера выглядит следующим образом, он подключается на прямую к динамику который расположен у вас в двери плюс твитера подключается к плюсу динамика а минус к минусу, при этом конденсатор должен присоединяться к плюсу. Более подробно какой цвет провода к какой колонке подходит смотрите в схеме подключения магнитолы. Это практический совет для тех, кто не знает, как подключить твитеры без кроссовера.
Альтернативный вариант подключения, это — использование кроссовера. В некоторых моделях акустических систем для авто он уже имеется в комплекте. Если отсутствует,можно приобрести его отдельно.

Другие особенности



На сегодняшний день самым распространенным вариантом твитера является электродинамическая система. Конструктивно она состоит из корпуса, магнита, катушки с обмоткой, диафрагмы с мембраной и запитывающих проводов с клеммами. При подаче сигнала, в катушке протекает ток, образуется электромагнитное поле. Оно взаимодействует с магнитом, возникают механические колебания, которые передаются на диафрагму. Последняя создаёт акустические волны, слышен звук. Чтобы повысить эффективность звуковоспроизведения, мембрана имеет специфическую купольную форму.Автомобильные твитеры, как правило, используют шелковые мембраны. Для получения дополнительной жесткости мембрану пропитывают специальным составом. Шелк характеризуется возможностью более эффективно справляться с высокими нагрузками, температурными перепадами и сыростью.В наиболее дорогих твитерах мембрана изготовляется из тонкого алюминия или титана. Встретить подобное можно только на очень престижных акустических системах. В обычной аудиосистеме автомобиля они попадаются довольно редко.
Наиболее же дешевым вариантом является бумажная мембрана.

Помимо того, что звучание хуже, чем в двух предыдущих случаях, такое оборудование имеет крайне малый срок эксплуатации. И это неудивительно, поскольку бумага не может обеспечить качественную работу твитера в условиях низкой температуры, повышенного уровня влажности и высокой нагрузки. Когда машина повышает обороты двигателя, может ощущаться посторонний звук.


Не забудьте, что настроить пищалку можно и с помощью магнитолы. Даже в самых дешевых моделях имеется возможность настройки высоких частот. В частности, модели среднего ценового диапазона имеют встроенный эквалайзер, значительно упрощающий задачу.

После установки твитера требуется настроить аудиосистему, а как это сделать читайте в статье «Как настроить магнитолу».

Видео как установить твитеры

Заключение

Мы приложили не мало усилий для создания этой статьи, старались написать ее простым и понятным языком. Но получилось у нас это сделать или нет решать только Вам. Если остались вопросы, создайте тему на «Форуме», мы и наше дружное сообщество обсудим все детали, и найдем на него оптимальный ответ.

Установка высокочастотных динамиков в калину

Как лучше и правильней установить твитеры всё таки?)
Разница в звуковой сцене будет существенно зависеть от места установки?

3) Вариант на уголки обшивки где регулировка зеркала (самый простой) можно сделать прям сегодня.То есть после проклейки шумкой собрать обшивку воедино.Если что надо открутил колонку с подиумаотсоединил провода от неё,снял обшивку вместе с пищалкой,кросовер и все провода остались закрепленные в двери.
Вот фото (не мои) вариантов креплений

__________________
Женщины - такие трогательные существа. Так бы трогал и трогал.

Женщина за рулём Богиня! Пассажиры молятся, пешеходы крестятся.

Всем привет с родины Ленина)

Года полтора не мог придумать как бы быстро и легко не заморачиваясь с перетяжкой стоек твиттеры воткнуть. решение пришло после приобретения 3Д-принтера. Вот хвастаюсь!
Делается примерно за 20 минут каждая

__________________
На дороге и в сети -
мы разные, но мы едины.
__________________

пробег 93000. Полет нормальный

Там места более чем достаточно. Вот не сфотографировал вид с обратной стороны. Как раз над этим местом место крепления клипсы - она стоит сама на выступе сантиметра 1.5-2.

Если кому нужно - могу нашлепать таких сеточек диаметром до 130 мм. Правда, большие, наверняка, прогибаться будут.

__________________
На дороге и в сети -
мы разные, но мы едины.
__________________

пробег 93000. Полет нормальный

Как лучше и правильней установить твитеры всё таки?)
Разница в звуковой сцене будет существенно зависеть от места установки?

3) Вариант на уголки обшивки где регулировка зеркала (самый простой) можно сделать прям сегодня.То есть после проклейки шумкой собрать обшивку воедино.Если что надо открутил колонку с подиумаотсоединил провода от неё,снял обшивку вместе с пищалкой,кросовер и все провода остались закрепленные в двери.
Вот фото (не мои) вариантов креплений

Установка колонок в передние двери лада калина

Зачастую многих автолюбителей не устраивает звучание штатной аудиосистемы, установленной в их автомобилях. И, конечно, хочется заменить ее. Рынок переполнен ассортиментом продукции данной категории, что, естественно, затрудняет выбор качественного звучания акустической системы.

Динамик

Как правильно определиться с выбором подходящей аудиосистемы без дополнительных затрат и проблем при монтаже?

Выбираем аудиосистему

Сначала нужно определить габариты динамиков, которые будут устанавливаться в штатные отверстия, подготовленные для них при сборке автомобиля. Все акустические системы, которые предлагаются вниманию покупателей, имеют несколько стандартных размеров. Динамики, устанавливаемые в автомобиле компаниями-производителями, порой имеют габаритные размеры, занимающие среднее положение между предлагаемыми стандартами. Но это не страшно. Для того чтобы перейти на выбранные динамики с определенным стандартом габаритных размеров, надо подготовить подиумы под них, заменив бывшие штатные из пластика на те, которые выберет владелец автомобиля.

Размеры стандартных автомобильных динамиков

Круглые динамики (см. фото) – одни из самых популярных динамиков, встраиваемых под металлические сетки в торпеде, в панелях под торпедой, в дверях, а также по бокам на задней панели. 16,5 см – самый популярный размер динамиков.

Овальные динамики (см. фото) – монтируются в монтажных панелях или сбоку на задней полке, а также в дверях. 15х23 см – самый распространенный габарит динамиков.

Мощность динамиков

Новичкам, решившим заняться подбором акустической системы, надо помнить, что приобретение динамиков большой мощности совсем не означает, что на выходе можно получить высокое качество звучания. Главное, чтобы мощность динамиков совпадала с мощностью магнитолы. Общая мощность акустического звучания не должна быть меньше заявленной мощности автомагнитолы. Стоит обратить внимание на то, что на пиковой или максимальной мощности динамики дают очень большие искажения. Чистый сигнал получается при номинальной мощности.

Размер колонок

В автомобиле не стоит устанавливать крупногабаритную акустическую систему, так как это не концертный зал. Поэтому, как правило, для автомобиля вполне достаточно колонок размером 10-13 см, воспроизводящих высокие частоты, и динамиков с диагональю 16-17 см, выдающих высокие и низкие звуковые частоты (см. фото).

Установка динамиков в передние и задние двери

Как самостоятельно установить динамики в дверную обшивку автомобиля ВАЗ? Конструкции задних дверей в автомобилях «Лада Гранта» и «Лада Калина», а также у других автомобилей ВАЗ идентичны, и в них предусмотрены места для акустики. Но даже для установки динамиков в штатные места конструкцию все равно придется дорабатывать.

Рассмотрим стандартный вариант установки колонок в передние и задние двери современных автомобилей Лада:

  1. Сначала необходимо снять дверную обшивку (см. фото).
  2. Выбрать колонки, лучше размером 13 см (см. фото).
  3. Подготовить подиумы для акустических колонок. Можно изготовить их своими руками из листа фанеры по трафарету (см. фото).
  4. Приобрести в магазине стандартную пластиковую сетку, но лучше вырезать ее самостоятельно из сетки, сделанной из металлического полотна (см. фото).

В автомобилях серии «Лада Гранта», «Калина», ВАЗ 2107, ВАЗ 2110, выпущенных в стандартной комплектации, не предусмотрено штатное оснащение динамиками и автомагнитолой. Но в этих моделях автомобилей предусмотрено обязательное место под акустическую систему. Двери в различных модификациях «Лады Гранта» и «Лады Калины» не имеют существенных отличий, чего не скажешь об их обшивке. В «стандартном» варианте она – глухая. Но, воспользовавшись электрическим лобзиком, можно сделать фигурную прорезь в пластике и трафаретные отверстия для штатной облицовки автомобилей ВАЗ, которая расположена над акустической системой.

Часто возникают неудобства при установке динамиков из-за ограниченного пространства в салоне. Поэтому зачастую удобней всего колонки размещать в передние двери и на подиуме. Есть мастера, которые устанавливают акустическую систему прямо на торпеде для окружающего звука, но для этого нужно иметь определенные навыки для доработки торпеды и монтажа динамиков в этой части автомобиля. Это достаточно сложная работа, и лучше обратиться к специалисту.

Если же заниматься установкой самостоятельно, то самый удобный вариант расположения акустики – в дверях салона. Это даст возможность звуку поступать во всех направлениях. Для этого следует выбирать небольшие динамики с диагональю 10-13 см и чувствительностью около 92 децибел.

Первое, с чего нужно начать монтаж акустической системы, – это примерить динамики перед началом работы. Если их глубина окажется слишком большой, придется немного доработать подложку из пластика по месту (см. фото). Может, придется слегка подрезать дно. Далее с помощью гаек и винтов нужно закрепить деталь в двери и убедиться, что все крепления подошли и стали на место. После этого можно устанавливать динамик, закрепив его винтами. Следует помнить о том, что акустические колонки должны быть жестко зафиксированы, что позволит улучшить качество звучания динамиков и предотвратит появление дребезжания. Для этого лучше всего поможет использование материала, который защищает от вибрации.

Далее следует просверлить в двери отверстия, чтобы надежно прикрепить сетку. Для этой работы потребуется нож, напильник и дрель, так как пластик толстый, и с ним придется повозиться, чтобы отверстия получились ровными и соответствовали заданным размерам. После того, как работа будет завершена, сетку необходимо жестко зафиксировать в обшивке при помощи специального крепежа (см. фото). После этого можно собрать конструкцию в обратной последовательности.

Осталось воспользоваться инструкцией по эксплуатации автомагнитолы и подключению динамиков и проложить необходимые провода в задних дверях автомобиля. Не надо забывать и о шумоизоляции дверей для того, чтобы акустическая система звучала лучше и радовала своего хозяина.


Есть разные комплектации Лада Калина и колонки в дверях Вы найдете не у всех. Какие динамики выбрать, как их лучше закрепить в дверях и задней полке – именно на такие вопросы мы сегодня будем отвечать в нашей статье.

Какие выбрать колонки на Лада Калина

Сначала определим, какого размера штатные динамики в Калине.

– Динамики в передних дверях имеют размер 13 см.

– Задние колонки на Калина седан 18 см, но можно умудриться закрепить и 17 см, либо блины 9х6.

– Задние колонки на Калина универсал 16″, можно закрепить и другие размеры, начиная от 13 см.

– Задние колонки на Калина хэтчбек устанавливаются в полке, размер под колонки “блины” вырезается по желанию.

При выборе колонок на калину учитывайте то, что основными должны быть передние динамики, а задние являются второстепенными. Поэтому, рекомендуется вместо штатных фронтальных 13 см динамиков установить 16 см.

Напомним, что в предыдущей статье мы рассматривали какие лучше стойки выбрать для приоры. При выборе главное опираться на качество, так как состояние отечественных дорог желает быть лучшего.

Установка передних динамиков на Калину

Аудиоподготовка в передних дверях есть, но на новых Калинах, в комплектации стандарт, проводки в передних дверях уже нет.

Установить 13 см. динамики в передние двери Калины можно различными способами.

1. Быстрая и простая установка, снимать обивки дверей не нужно. Достаточно приложить кольцо от динамика к обшивке двери, и обвести маркером. Вырезать острым ножом отверстие в обивке. Стоит учитывать, что штатные провода аудиоподготовки короткие, поэтому динамики в двери калины лучше всего ставить разъемами вниз, в противном случае при отпускании стекла проводка может порваться.






2. Установка динамиков через проставки. Такой метод вместе с шумоизоляцией дает более качественное звучание. Потребуется снять обивку дверей и закрепить проставочные кольца из комплекта (либо изготовить их из фанеры) в двери автомобиля.

Если Вы выбрали второй способ, то в таком случае рекомендуется рассматривать 16 см динамики. В зависимости от модели колонок этого размера, они могут быть установлены без проставок и доработок не потребуется, либо придется пилить железо двери, либо устанавливать проставки.

Установка задних динамиков на Лада Калина

Установка задних колонок на Калину Универсал. Проводка для задних динамиков приклеена скотчем под обивкой. Особенностей процесса нет, все просто и понятно. Пример, универсал калина, задние колонки в штатных полках размером 13 см




Установка задних колонок на Калину Хэтчбек. Тоже ничего сложного в процессе нет. В задней полке вырезаются отверстия под размер динамиков, и закрепляется на саморезы.





Установка задних колонок на Лада Калина Седан. Снимаем заднюю полку, которая держится на клипсах. Если динамики больше штатного размера, например, 21см, тогда вырезаем куски металла и закрепляем колонки на саморезы. Установка полки производится на новые клипсы.






Остается ли гарантия при самостоятельной установки колонок на Лада Калина?

АвтоВАЗ говорит о том, что в случае, если при установки аудио аппаратуры проводка не будет нарушена, то с гарантии автомобиль не снимается.

Автомобили семейства «Калина-2», выпущенные в комплектации «Стандарт», штатно не оснащаются динамиками и магнитолой. Зато, в этих автомобилях уже выполнена аудиоподготовка, в отличие, например, от «Гранты-седан Стандарт». Двери в разных комплектациях «вторых Калин» не отличаются, но отличается их обшивка. Точнее, в «стандартном» варианте она – глухая. Но, воспользовавшись электролобзиком, можно прорезать пластик и подготовить отверстия для штатной вазовской облицовки, которая размещается над динамиком.

Что именно потребуется купить?

Открыв каталог деталей и сборочных единиц «Калины-2», мы обнаруживаем, что к задним дверям динамики прикручены через проставки. Есть проставка для левой двери и для правой, их каталожные номера: 7901032/33. Если Вы хотите использовать штатные облицовочные панели (решётки), то знайте, что обычно их продают в комплекте с проставками. Каталожные номера облицовочных панелей: 6102096 («круг» в переднюю дверь), 6102094/95 (накладка для правой и левой задней двери).


Комплект для установки динамиков

Вроде бы, в автомобиле есть аудиоподготовка, и достаточно будет просто прикрутить динамики и подключить их. В действительности, всё выглядит сложнее – обшивка дверей в «Калине Стандарт» используется глухая, то есть, в пластиковых панелях нет отверстий. По идее, можно купить обшивку дверей, предназначенную для более дорогих комплектаций. Данный вариант – самый простой и самый дорогостоящий. Его мы не рассматриваем.

Пластиковую обшивку задней двери можно прорезать по контуру облицовочной панели. Как именно – будет показано дальше. Облицовка цепляется за обшивку клипсами, и данное крепление является надёжным. Нечто похожее может подойти и для обшивки передних дверей.

Разрезаем пластик электролобзиком

Посмотрите, как устроена деталь 6102094/95. По её периметру идут клипсы. Сняв обшивку с задней двери, мы размещаем эту деталь на плоскости лицевой стороной вверх. Затем, необходимо разметить точки крепления. А затем, пусть не с микронной точностью, в детали нужно вырезать отверстие подходящей формы. Тут потребуется электролобзик.

Обшивку передних дверей дорабатывают аналогичным способом. Здесь потребуется вырезать круглые отверстия, но заметим, что использовать балеринку нельзя. Работа по пластику требует определённой сноровки, а резать лист лобзиком – достаточно просто.

Выбор подходящих динамиков

Допустим, мы хотим установить 4 громкоговорителя, которые по размеру не будут отличаться от штатных. Известно, что некоторые владельцы решаются на установку сабвуфера, а также отдельного усилителя и т.д. Но завод-изготовитель готовит автомобиль к подключению 4-х динамиков, которые располагаются в дверях. Это верно для всех комплектаций.

Установка динамиков в Калину 2 на их штатные посадочные места – очень простой вариант тюнинга. Для начала, можно купить проставочные корзины (проставки). А выбирать динамики нужно так, чтобы они подошли к проставкам.

Ещё отметим, что фронтальные громкоговорители, устанавливаемые вперёд, по размеру не отличаются от тыловых (задних). Типоразмер динамиков – 5 дюймов, то есть 12,5 см. Подходят почти все бюджетные комплекты.

Процесс монтажа акустических систем

Установить тыловой динамик, как ни странно – даже проще, чем фронтальный. Мы берём проставку и прикручиваем её к задней двери, после чего остаётся закрепить динамик и подключить его. С передней дверью всё выглядит сложнее – там под отверстия для болтиков нужно подклеивать резьбовые шайбы. А штатно эти шайбы удерживаются скобами, которых в «стандартной» комплектации нет.


Задняя и передняя дверь без обшивки

Каждый динамик прикручивают на 4 резьбовых винта, но предварительно лучше выполнить подключение разъёмов. По одной паре акустических проводов идёт в каждую дверь, а идут они от основного разъёма, предназначенного для магнитолы. Перед тем, как выполнять подключение, провода лучше прозвонить на обрыв.

Тут мы могли бы сказать: не перепутайте провода, подключаемые к клеммам динамиков. Но самое плохое, что может случиться даже в случае ошибки – музыка будет играть, но не совсем правильно.

Как выполнить установку динамиков в Калину 2, у нас рассмотрено полностью. А метод установки и подключения магнитолы мы рассматривать не будем, но заметим, что демонтировать центральную консоль для этого вовсе не обязательно.

Отзывы и рекомендации

Часто на форумах спрашивают, какой комплект акустики взять, чтобы получить качественный и максимально громкий звук. Советы сводятся к тому, что более качественную акустику нужно устанавливать вперёд, а для тыла подойдёт что-нибудь попроще.

Желательно, чтобы чувствительность «фронта» и «тыла» была одинаковой. Чувствительность автомобильной акустики – это число децибел из расчёта на 2,83 Вольта. Типичные значения: 89 либо 92 дБ/2,83 В.

Выжать «настоящий бас» из пяти дюймов нельзя. Но всё же, можно заметить следующую закономерность: чем выше чувствительность динамика, тем менее идеально он воспроизводит басы. Так что, выбирайте: тихий, но качественный бас, либо громкий звук, но без низких частот. Это ограничение можно снять, лишь перейдя в категорию «6,5 дюймов». Правда, тогда понадобится болгарка, а некоторые владельцы её используют и при установке магнитолы.

Читайте также: