Установка высокой крыши на газель

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

"пласт"ическая операция

У большинства мировых производителей развозные фургоны представлены широкой гаммой: с различными двигателями, длиной базы, грузоподъемностью, внутренним объемом. Проектируя «Газель», конструкторы также предусмотрели три варианта высоты крыши. Первоначально освоили среднюю — как наиболее универсальную, но семейство уже дожило до рестайлинга и за это время ни на миллиметр не изменилось ростом. Пустующую нишу начали заполнять тюнинговые фирмы: например, «Пласт» из Нижнего Новгорода выпускает грузовой фургон ГАЗ-270501 с высокой крышей.

Технология его изготовления достаточно проста. У серийного цельнометаллического грузового фургона ГАЗ-2705 чуть выше водостоков отрезают крышу, а к оставшимся боковинам крепят своеобразную беседку — прочный металлический каркас из полых прямоугольных профилей размером 20х40 мм и толщиной 2,5 мм. Каркас обеспечивает жесткость лишенного крыши кузова, а кроме того, гарантирует сохранение внутреннего объема в случае опрокидывания машины. Затем сверху устанавливают собственно высокую крышу размером 4400х1700х680 мм. Она выклеена из стеклопластика в матрице по той же технологии, что и корпуса лодок, катеров или яхт. Наружный слой — из окрашенного в массе (обычно белого цвета, а на заказ любого другого) износостойкого декоративного пластика. Крышу вклеивают в водосточные желоба и после суточного осаждения крепят к силовому каркасу. Конструкция не боится ни жары, ни холода. Допустимый температурный диапазон — от —70 до +90°С. Размер дверей остался прежним — высокие, под обрез крыши проемы, возможно, появятся позже, однако они существенно усложняют и удорожают переделку.

Возросшая на 336 мм габаритная высота и дополнительные 55 кг наверху (а именно на столько новая крыша тяжелее обычной металлической) делают фургон более кренистым в поворотах. Поэтому дорабатывают и ходовую часть, устанавливая задний стабилизатор поперечной устойчивости. Переоборудование одного автомобиля занимает два дня, стоит же он, в сравнении с серийным фургоном, на 31,2 тыс. рублей дороже. На все работы «Пласт» дает годичную гарантию. ГАЗ-270501 сертифицирован и имеет «Одобрение типа транспортного средства», так что у владельца не будет проблем с регистрацией в ГИБДД или техосмотром.

Каковы преимущества высокого фургона? Во-первых, дополнительные два кубометра — они очень пригодятся для перевозки легкого крупногабаритного груза. Во-вторых, внутренняя высота 1850 мм позволяет стоять внутри в полный рост при погрузке-разгрузке. Точно так же можно переоборудовать микроавтобус, грузопассажирский «комби» и даже более компактный «Соболь» — работа над ними уже ведется. Просторный и высокий кузов значительно расширяет область применения машины — она лучше серийной подойдет в качестве «скорой помощи», передвижной лаборатории, маршрутного такси и в некоторых других случаях.

Не исключено, что в дальнейшем «Пласт» будет поставлять высокие крыши прямо на ГАЗ. Дело в том, что отштамповать высокую крышу из цельного листа, как стандартную среднюю, невозможно из-за ограничений по глубине вытяжки металла. А сваривать из отдельных элементов дорого, хлопотно и оправдано лишь при больших объемах производства. Когда же речь идет о нескольких тысячах машин в год, дешевле ставить пластиковые крыши — причем покупать готовые, чтобы не осваивать выклеивание из стеклопластика. Именно так поступают большинство автомобильных фирм.

Внутренняя высота грузового отсека составляет 1850 мм.

В сравнении с серийным цельнометаллическим фургоном высота ГАЗ-270501 увеличилась на 336 мм — с 2274 до 2610 мм.

"Газель" автодом своими руками.

"Газель" автодом своими руками. ⇐ Газель

  • Перейти на страницу:

 Газель автодом своими руками. - domo6.JPG

"Но так то ведь ради чего то и живут люди,
не только чтоб детей нарожать и пожрать от пуза,
а должно быть в жизни что то светлое и высокое,
как то мотоцикл, снегоход, вертолет, катер
или автомобиль ручной работы. "
(Пал Саныч)

Начну из далёких 80-х, 90-х.
Всегда мечтал иметь в личном пользовании микроавтобус. Из того, что присутствовало в советском автопроме, верхом моих мечтаний был РАФ-2203 "Латвия". Но иметь в личном пользовании подобные авто тогда было запрещено. И вот перестройка, новые законы, скупка с предприятий б/у авто хлама.
Сначала (в 1989 году) в соседней области приобрёл на "левый" кооператив УАЗ - головастик, переделал его в микроавтобус - благо через дорогу от мастерской где я творил (бывшее МСУ-43) находился завод "АРЗ", который это делал профессионально, выпуская микроавтобусы ТАРЗ (Томский авторемонтный завод) на базе шасси бортовых УАЗов. Ходил, смотрел, через "заднее крыльцо" - профильная труба, стекла салона, боковая дверь.
Через парадный вход - технология.
Вообщем за пару месяцев упорного труда (спасибо помощникам) авто был готов.
Но не прельщал меня полный привод с набором шестерёнок - хотелось комфорта, мечтой был РАФик.
И вот в одном мед.учреждении я его нашёл! Стоял пару лет (из своих 4-х от роду) в подземном гараже и ждал меня. Купить нельзя, но обмен на УАЗ руководством был одобрен. И вот я собственник авто своей мечты! Концепция была определена сразу - в первую очередь это будет машина для отдыха и путешествий, во вторую - по хозяйству (на картошку, стройматериал на дачу), пришлось совмещать при определении планировки.
Хотя тема про Газель, но её рождение явилось результатом прекращения поставок РАФов из Прибалтики в следствии развала СССР. Да и базировалось производство "Латвии" на агрегатах ГАЗа. России требовался свой микроавтобус, вот эту нишу и заполнило творение ГАЗа, жаль что Газель не унаследовала от РАФа ни продуманности конструкции, ни качества.
Ещё один момент, почему рассказываю про РАФ - это был мой первый опыт использования микроавтобуса в качестве авто дома, благодаря этому авто я познал все прелести независимости на базах отдыха, наличие комфорта на природе и этот бесценный с моей точки зрения опыт я использовал при переоборудовании Газели.
Продолжение следует.

Добавлено спустя 17 минут 33 секунды:
(Ещё немного про "РАФ")
Долго подбирал цвет, покрасил - крыша белая, кузов т.беж (кофе с молоком), стекла салона и кабины - титановое газоплазменное напыление (как в комнатах для допроса))) - зеркало снаружи, а изнутри даже не заметно что стёкла за тонированы, а с улицы в салоне ни чего не видно, с задним стеклом решил "выпендриться" - методом трафарета изолентой нарисовал портрет девушки, и так произвёл напыление, потом снял изоленту - на стекле рисунок.

Тюнинг салона и внешнего вида Газели

Тюнинг салона и внешнего вида Газели

Как и любой другой автомобиль, «Газель» часто тюнингуют. Причем, тюнинг делают на любых моделях – будь то бортовой грузовик или цельнометаллический фургон. Каким же усовершенствованиям в первую очередь подвергается коммерческий автомобиль?

тюнинг Газели

Тюнинг кабины грузовика Газель

Спойлер на крышу

газель спойлер на крыше

Есть автолюбители, которые считают, что обтекатель на крышу ГАЗ 3302 устанавливают для красоты. Может быть спойлер и является украшением, но в первую очередь он предназначен для улучшения технических характеристик автомобиля. С обтекателем экономится 5-10 % топлива, машина на трассе становится более устойчивая. И это вовсе не реклама товара – спойлер реально является полезным усовершенствованием «Газели».

Особенно он эффективен на фургонах или высоких «Газелях», где сопротивление встречному потоку воздуха достаточно велико. Именно обтекатель и снижает сопротивление встречному ветру.

Тюнинг салона

В основном «Газель» нужна не для красоты, а для дела. Поэтому автовладельцы стремятся усовершенствовать авто с пользой. Полезным дополнением является установка охранной сигнализации. Для «рабочей лошадки» не лишним будет противоугонная система с автозапуском. Водителям коммерческого транспорта необходимо, чтобы машина с утра завелась без проблем в любой мороз. Автозапуск будет здесь кстати.

Для удобства вождения в салоне водители меняют рулевое колесо – со спортивным рулем кому-то удобнее становится управлять машиной. Но удобство это спорное – скорее всего, многим нравится внешний вид такого руля.

тюнинг салона

Оригинальный тюнинг салона Газели

Часто тюнингу подвергается салон на «Газели Фермер». Например, перед задним рядом сидений устанавливается дополнительный столик. Конечно, не забывают про установку аудиосистемы с хорошими динамиками – без музыки в дальней дороге плохо. Тюнингом также является установка вставок под дерево на панели приборов, подсветка комбинации приборов светодиодными лампами, установка оплетки рулевого колеса. Многое делают автомобилисты своими руками.

газель шумоизоляция салона

Чтобы в кабину не поступал шум с дороги, устанавливают шумоизоляцию.

Для проклейки шумоизоляционным материалом разбирают весь салон, наиболее популярными «шумками» являются «Сплен» и «Вибропласт». Еще один вид тюнинга – установка дополнительной печки в салоне. Особенно дополнительное отопление необходимо на автомобилях с цельнометаллическим кузовом ГАЗ 2705 и микроавтобусах ГАЗ 3321.

Устанавливают на «Газели» люки на крышу. Люк может быть как с механическим приводом открывания, так и с электрическим. Даже если в машине есть кондиционер, люк не будет лишним – его можно установить на крышу кабины или цельнометаллического кузова. Единственный минус – люк может потечь. Но плюсов у него много:

  • Значительно светлее в салоне;
  • В жаркую погоду в машине комфортно, и при этом не задувает ветер с дороги;
  • Практически не слышно дорожного шума, не то что при опущенных боковых стеклах;
  • Пространства в салоне визуально становится больше.

Газель салон люк

Пример монтажа люка в салоне Газели

Внешний тюнинг

Чтобы коммерческий автомобиль выглядел стильно, ему необходим внешний тюнинг. Заводские бампера не слишком хорошо смотрятся даже на «Газели Бизнес», поэтому альтернативный обвес отлично украсит кузов авто.

Читайте также: