Установка weber на ваз

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

TWIN CARBURETORS WEBBER dcoe 45mm.

Всем привет!
В общем хотел рассказать о обновочке после установки и настройки, но терпеть больше нет сил… Хочу поделится с Вами и узнать заранее все минусы, плюсы и конечно же Ваше мнение… Может кто-то уже устанавливал на свой автомобиль ЭТО…

К слову собирал по крупицам этот комплект и каждую деталь в отдельности наверное лет пять:)))

Встречайте кит-комплект впуска на ЛЕГЕНДАРНЫХ и достаточно РЕДКИХ горизонтальных карбюраторах Webber DCOE с входным диаметром диффузоров 45 мм, а РЕДКИХ потому как в основном сейчас у большинства установлены либо 40 мм, либо 35 мм, либо 38 мм диффузоры а с 45 мм редко встречаются, еще реже встречаются 50 мм и 55 мм, но это вообще своего рода единороги, и легенды их даже не стоит искать:))))

Карбюраторы пришли мне мягко говоря, не очень чистые… но это понятно, так как до того как они попали ко мне, они были установлены на одной достаточно известной боевой и раллийной Ваз-2108 из Москвы:))) А в ралли как известно моторное пространство и внешность автомобиля и сам пилот редко бывают чистыми:))))
Но мне не привыкать очищать и отмывать что-то старое и древнее до около идеального состояния:))) Поэтому первым делом принялся их отмыть от всего смрада:))) Тем более что внутри карбюраторы как новые как можно наблюдать на фото:))) Все винтики и жиклёры крутятся и ничего закисшего абсолютно нет:)) В общем мне очень повезло что такая еще целая и комплектная реликвия досталась мне:)))

Спросите меня почему именно Карбюраторы а не… инжектор… дросселя… или турбо. Я скажу что выбрал их из-за того что они мне более по душе и к тому же это сохранит аутентичность автомобиля. Я самостоятельно и быстро могу их настроить и перенастроить под двигатель, в отличии от мозгов которые придётся прошивать. Да и к примеру возьмём одни из самых мощных автомобиле, "мускул-кары" они же все карбюраторные и не чуть не уступают моторам с наддувом или дросселями. Вот и я решил добиться максимум из карбюраторного мотора. Даже с виду они оправдывают себя тем что, это не просто карбюраторы, а карбюраторы с боевым характером. Если уж "мускул-кары" такие быстрые и мощные с карбюраторными моторами, то почему же мне не сделать свой "мускул-кар".
Вот именно этим я и занимаюсь:)))))
Ведь круто когда ты на русском автомобиле ты выстреливаешь со светофора с какой-нибудь иномаркой с рёвом и урчанием не выхлопа, а именно мотора, уносишься от неё в точку:)))))

А теперь конкретно по комплекту, в него входят:
-Парные карбюраторы Webber dcoe 45, оригинал Италия, полностью комплектные.
-Мегафоны 100 мм, оригинал Италия.
-Мегафоны 30 мм, оригинал Италия.
-Фильтр оригинал ITG с оригинальным корпусом.
-Фильтра оригинал K&N.
-Насос низкого давления от фирмы "Holley" с пропускной способностью в 367 литров в час, оригинал.
-Регулятор давления топлива от фирмы "Holley" оригинал.
-Ремкомплект для карбюраторов и жиклёры, оригинал Италия.
-Вибропроставки полимерные, оригинал Италия.

До установки наверное еще далеко… хотя следующая запись будет о установке выпускной системы, может примеряю карбюраторы и попробую настроится. Но это уже немного другая история:)))

Спасибо что дочитали текст до конца:)))

Жду Ваши мнения, советы и ОТМЕТКИ, незабываем нажимать кнопки:)))
Желаю удачи Вам с Вашими проектами:)))
Приятного просмотра и до новых встреч:)))

Установка weber на ваз

Регулирование уровня топлива в поплавковой камере (зазор С), мм

* Указывается заводское обозначение; диаметр горловины соответственно 8,0 и 10.5 мм
** Производится в соответствии с заводской инструкцией: при изготовлении карбюратора расстояние от уровня топлива до плоскости разъема не определяется и этой величиной при регулировании карбюратора не пользуются.

Необходимо отметить, что завод постоянно совершенствует топливную аппаратуру и по мере выпуска автомобилей указанные данные могут изменяться. Поэтому в каждом конкретном случае необходимо пользоваться инструкцией, приложенной к автомобилю, а также консультироваться у специалистов станций технического обслуживания АвтоВАЗ.

Карбюратор оборудован полуавтоматическим пусковым устройством с воздушной заслонкой, установленной в первичной камере, диафрагменным ускорительным насосом, золотниковым устройством системы вентиляции картера, подогревом каналов системы холостого хода в корпусе дроссельных заслонок от системы охлаждения двигателя и запорным электромагнитным клапаном холостого хода первичной камеры.
Карбюратор состоит из трех корпусных деталей корпуса 5, крышки 12 и корпуса 2 дроссельных заслонок. В крышке 12 выполнены входные горловины первичной и вторичной камер, колодец 14 подвода воздуха к воздушным жиклерам 46 главных дозирующих систем и канал, сообщающий полость поплавковой камеры с полостью за фильтрующим элементом воздушного фильтра.

На четыре шпильки, ввернутые в крышку 12, устанавливается корпус воздушного фильтра. Во входной горловине первичной камеры установлена воздушная заслонка 16 пускового устройства. В крышке 12 установлены игольчатый запорный клапан 48 подачи топлива, поплавок 50, фильтрующий элемент 49, патрубок 11 подачи топлива в поплавковую камеру. К крышке 12 крепится корпус 20 пускового устройства с крышкой 21 и диафрагмой 43 в сборе. Крышка карбюратора крепится к корпусу пятью винтами и уплотнена картонной прокладкой.

Ввиду того, что поплавок закреплен на крышке корпуса карбюратора, то при ее снятии для регулирования уровня топлива он извлекается из полости поплавковой камеры, при этом изменяется уровень топлива (по отношению к уровню на собранном карбюраторе). Так как непосредственный замер уровня топлива в поплавковой камере в массовом производстве оказывается нетехнологичным, то при изготовлении карбюраторов двигателей ВАЗ этим параметром не пользуются.

Правильность установки уровня топлива в эксплуатации определяется величиной зазора между поплавком и привалочной плоскостью крышки с установленной прокладкой, при этом крышка должна быть установлена вертикально патрубком 11 подачи топлива вверх, а язычок поплавка должен касаться шарика игольчатого клапана не утапливая его. Из условий подобного регулирования прокладка может быть разобщена с крышкой только после снятия поплавка, что надо иметь в виду при демонтаже крышки корпуса карбюратора и отделять прокладку от корпуса осторожно. Подобная система регулирования принята также на карбюраторах Вебер и Солекс.

Схема регулирования уровня топлива в поплавковой камере показана на листе 14. Зазор С устанавливается путем подгибания язычка В; положение поплавка в конце его хода, определяемое размером Е, одинаковым для всех карбюраторов, устанавливается подгибанием язычка А.

В корпусе 5 отлиты большие диффузоры 6, установлены малые легкосъемные диффузоры 13, отлитые заодно с распылителями 8 и 9 главной системы, выполнены каналы главной дозирующей системы, системы холостого хода, переходной системы, ускорительного насоса, канал 59, сообщающий рабочую полость диафрагмы 43 пускового устройства с задроссельным пространством. В корпусе 5 также усыновлены форсунка-распылитель 15 с нагнетательным клапаном 45 ускорительного насоса, воздушные жиклеры 46 и эмульсионные трубки 47 главных дозирующих систем, отверстие под электромагнитный клапан системы холостого хода первичной камеры.

На карбюраторных двигателях ВАЗ-2121 устанавливается электромагнитный клапан отсечки подачи топлива через систему холостого хода, запирающий топливный канал системы холостого года при выключении зажигания, чем предотвращается возможность самопроизвольной работы двигателя после его выключения – калильное зажигание.

В приливе корпуса установлен регулировочный винт заводской подстройки системы холостого хода, который закрыт заглушкой 40. Пользование регулировочным винтом и вскрытие заглушки 40 при эксплуатации автомобиля не рекомендуется.

К приливу корпуса карбюратора, образующему рабочую полость ускорительного насоса, на четырех винтах крепится крышка 58 ускорительного насоса с рычагом 55 привода в сборе и рабочая диафрагма 57 насоса. К корпусу крепится также рычаг 24 управления пусковым устройством.

В корпусе 5 установлены корпус 10 топливного жиклера переходной системы вторичной камеры карбюратора, запрессован приемный патрубок 26 золотниковой системы вентиляции картера двигателя. В прилив корпуса установлен подпружиненный регулировочный винт 27 ограничения закрытия дроссельной заслонки первичной камеры.

В корпусе 2 установлены дроссельные заслонки 25 первичной и 1 вторичной камер карбюратора. На оси дроссельной заслонки первичной камеры установлены, рычаг 32 управления дроссельными заслонками от педали; рычаг 34 управления дроссельной заслонкой вторичной камеры; рычаг 31, управляющий дроссельной заслонкой первичной камеры при помощи тяги 35, связывающей его с рычагом 24 управления пусковым устройством; рычаг 33 с упором под винт регулирования оборотов холостого хода и упором 29, определяющим начало открытия дроссельной заслонки вторичной камеры (открытие начинается после того, как упор 29 войдет в контакт с торцовой поверхностью рычага 34), и кулачок 54 привода ускорительного насоса. Под рычагом 33 в корпусе дроссельных заслонок установлены пружина и золотник системы вентиляции картера, доступ к которым открывается после отворачивания гайки и удаления всех рычагов.

На оси дроссельной заслонки 1 установлен рычаг 36 управления дроссельной заслонкой вторичной камеры.

В корпус 2 запрессованы патрубки 30 жидкостного подогрева каналов системы холостого хода, установлен регулировочный винт 60 состава смеси системы холостого хода с ограничительной втулкой и упорный винт 37 закрытия дроссельной заслонки 1 вторичной камеры (регулируется на заводе и закернивается).

Ограничительная втулка на регулировочный винт 60 устанавливается на заводе после регулировки системы холостого хода карбюратора и контроля автомобиля на токсичность отработавших газов.

Подрегулировка холостого хода допускается в пределах, определяемых ограничительной втулкой на регулировочном винте 60. Снятие ограничительной втулки невозможно без ее разрушения. Замена втулки производится на станциях технического обслуживания при перерегулировке карбюратора.

РАБОТА КАРБЮРАТОРА 2106-1107010 (Вебер) (лист 15)

(В.А. Вершигора, Л.И. Вахно, Е.М. Золотарев, А.П. Игнатов, Ю.М. Пашин, К.Б Пятков «Автомобиль ВАЗ-2121. Многокрасочный альбом», стр. 32,33. М. Машиностроение, 1994. 92 стр. с илл. – доп. тираж альбома 1982 г. изд.)

Работа карбюратора при пуске и прогреве холодного двигателя

Для надежного пуска холодного двигателя необходимо сильное обогащение рабочей смеси из-за низкого качества смесеобразования, обуславливаемого низкими температурами деталей двигателя, топлива и воздуха и низкими скоростями воздуха, проходящего через карбюратор. Обогащение смеси обеспечивается пусковым устройством, работающим следующим образом.

При пуске двигателя (см. лист 14) рукоятку управления пусковым устройством вытягивают на себя до упора. Педаль управления дроссельными заслонками при этом трогать нельзя во избежание подачи в двигатель неконтролируемой избыточной порции топлива. При этом под воздействием троса 22 рычаг 24 поворачивается против часовой стрелки, телескопическая тяга 23 через рычаг 17 закрывает воздушную заслонку 16. Конец тяги 18, перемещаясь в прорези штока 19 диафрагмы 43 пускового устройства, занимает крайнее левое положение, а тяга 35, опускаясь вниз, поворачивает рычаг 31, который своим правым шипом воздействует на упор 29 рычага 33 и приоткрывает дроссельную 'заслонку 25 на необходимый угол. При прокручивании двигателя стартером возникающее при этом разрежение передается к отверстиям системы холостого хода и через приоткрытую дроссельную заслонку первичной камеры к распылителю главной дозирующей системы. Под действием этого разрежения топливо начинает интенсивно истекать из отверстий системы холостого хода и распылителя. Одновременно разрежение передается по каналу" 59 и жиклеру 41 в рабочую полость диафрагмы 43, однако оно еще не в состоянии преодолеть сопротивления возвратной пружины, и диафрагма остается неподвижной. В момент пуска двигателя (появление устойчивых вспышек) разрежение во впускной трубе резко возрастает, под действием которого диафрагма 43* со штоком 19 втягивается и с помощью тяги 18 и рычага 17 приоткрывает воздушную заслонку 16. Рычаг 17 поворачивается в сторону открытия заслонки, так как телескопическая тяга 23, имеющая внутри пружину, сжимается.

Крайнее вытянутое положение диафрагмы 43 определяется установкой регулировочного винта 42; установка винта производится на заводе и нарушать ее не следует. Для случаев, когда необходимо установить винт 42 самостоятельно, следует руководствоваться тем, что при полностью вытянутой рукоятке управления пусковым устройством и воздействии на тягу 8 в сторону пускового устройства воздушная заслонка должна при открываться, и зазор между ее нижней кромкой и стенкой входной горловины составлял бы 7—7,5 мм.

Все элементы пускового устройства подобраны таким образом, что воздушная заслонка при пуске и начале прогрева двигателя открывается или прикрывается автоматически, не допуская чрезмерного обогащения или обеднения смеси.

По мере прогрева двигателя воздушную заслонку полностью открывают, посте, пенно возвращая рукоятку управления пусковым устройством в исходное положение.

Система пуска карбюратора обеспечивает успешный пуск исправного и правильно отрегулированного двигателя без какой-либо предварительной его подготовки до температур -25°С.

Работа карбюратора на холостом ходу

На режиме холостого хода (см. лист 15) дроссельная заслонка 1 приоткрыта, при этом переходные отверстия 37 системы холостого хода находятся над верхней кромкой заслонки. Воздушная заслонка 24 открыта полностью. Разрежение из-за дроссельной заслонки 1 через отверстие в центре корпуса дроссельных заслонок и по каналу через регулировочный винт 36 передается к топливному жиклеру 34 сие. темы холостого хода. Под действием разрежения топливо, поступающее в эмульсионный колодец через главный топливный жиклер 8, поднимается к топливному жиклеру 34, частично смешивается с воздухом, поступающим через воздушный жиклер 28 системы холостого хода, вторично смешивается с воздухом, поступающим через переходные Отверстия 37, и через отверстие, регулируемое винтом 36, поступает во впускной трубопровод, двигателя. Уровень топлива в эмульсионном колодце понижается и становится меньше уровня в поплавковой камере. Разность уровней создает напор, под действием которого в данном случае происходит истечение топлива из главного топливного жиклера 8. На этом режиме разрежение в малом диффузоре у распылителя главной дозирующей системы незначительно и топливо в двигатель через него не поступает.

При снятии питания с электромагнитного клапана отверстие топливного жиклера 34 перекрывается запорной иглой и единый путь, по которому топливо может поступать в двигатель при закрытых до упора дроссельных заслонках и открытой воздушной заслонке, закрывается, чем и обеспечивается невозможность самопроизвольной работы двигателя.

Для регулирования оборотов холостого хода в карбюраторе имеется регулировочный винт 36 состава смеси и упорный винт 27 (см. лист 14), устанавливающий начальное открытие дроссельной заслонки первичной камеры. При завертывании винта 36 смесь обедняется, при завертывании винта 27 приоткрывается дроссельная заслонка.

Ввиду действующих в настоящее время норм по токсичности, ограничивающих предельно допустимое содержание окиси углерода (СО) на холостом ходу двигателя, регулирование оборотов холостого. хода необходимо проводить в строгом соответствии с заводской инструкцией, не допускающей увеличения выброса окиси углерода.

Регулирование оборотов холостого хода производят на станциях технического обслуживания. Это делают следующим образом, предварительно сняв ограничительную втулку. На прогретом, исправном и полностью укомплектованном двигателе с отрегулированными зазорами в клапанном механизме и правильной установкой зажигания при помощи винта 36 состава смеси устанавливают максимальные обороты холостого хода при данном положении упорного винт 27 (см. лист 14) дроссельной заслонки. Упорным винтом 27 устанавливают обороты холостого хода в пределах 750— 800 об/мин. Винтом 36 устанавливают концентрацию окиси углерода в пределах 1,5— 2,5% при данном положении упорного винта.

При отсутствии газоанализатора регулирование оборотов холостого хода производят следующим образом. Упорным винтом 27 устанавливают обороты двигателя в пределах 750—800 об/мин, а винтом 36 — максимальные обороты двигателя при данном положении упорного винта; упорным винтом 27 уменьшают обороты двигателя до 750—800 об/мин, заворачивая винт 36 состава смеси, добиваются работы двигателя с заметной неравномерностью и затем отворачивают винт 36 (на 30—60° не более) до достижения устойчивой работы двигателя.

Правильность регулирования проверяют также резким нажатием на педаль дроссельных заслонок и сбросом газа — двигатель не должен глохнуть.

После регулирования оборотов холостого хода на регулировочный винт необходимо установить ограничительную втулку красного цвета.

Работа карбюратора на режимах дросселирования

На режимах дросселирования работает в основном первичная камера, которая обеспечивает работу двигателя в широком диапазоне. Необходимый состав смеси лри этом обеспечивается совместной работой системы холостого хода и главной дозирующей системы.

По мере открытия дроссельной заслонки 1 первичной камеры переходные отверстия 37 попадают под действие за дроссельного разрежения и перестают работать в качестве воздушных жиклеров. Через них также начинает поступать топливо-воздушная смесь. При дальнейшем открытии дроссельной заслонки разрежение в распылителе увеличивается, топливо в эмульсионном колодце начинает подниматься и при достижении нижнего ряда отверстий эмульсионной трубки 6 захватывается воздухом, поступающим внутрь эмульсионной трубки через воздушный жиклер 18 главной дозирующей системы, и увлекается в распылитель 20. С этого момента начинается совместная работа системы холостого хода и главной дозирующей системы.

После того, как дроссельная заслонка 1 повернется примерно на 48° от первоначального положения, начинает открываться дроссельная заслонка 4 вторичной камеры. Обе заслонки приходят в положение полного открытия одновременно. Отсутствие провалов в работе двигателя обеспечивается переходными отверстиями 5 вторичной камеры.

Вторичная камера работает аналогично первой, за исключением работы на холостом ходу, так как отверстие 5 находится выше верхней кромки дроссельной заслонки, и разрежение из задроссельного пространства в каналы дозирующей системы не передается. Максимальное закрытие дроссельной заслонки 4 ограничивается винтом 37 (см. лист 14), положение которого регулируют на заводе. После регулирования винт 37 закернивают.

Работа карбюратора на режиме полной нагрузки. Дроссельные заслонки открыты полностью

При полном открытии дроссельных заслонок разрежение в каналах холостого хода первичной камеры и в каналах переходной системы вторичной камеры падает, а в малых диффузорах возрастает, в результате чего топливовоздушная смесь интенсивно истекает из распылителей. Вследствие наличия воздушных жиклеров 18, имеющих большие проходные сечения, а также весьма больших проходных сечений каналов распылителей и канала, соединяющего распылитель с эмульсионным колодцем, разрежение а колодце все же остается меньшим, чем разрежение в области отверстий 37. Поэтому система холостого хода и переходная система вторичной .камеры работают как топливные и излишнего переобеднения смеси не происходит, однако количество топлива, поступающего на этих режимах в двигатель через упомянутые системы, незначительно.

Работа ускорительного насоса

Для обогащения смеси на режиме разгона служит ускорительный насос, который осуществляет впрыск дополнительной порции топлива в воздушный поток, проходящий через карбюратор. Топливо в рабочую полость насоса поступает из поплавковой камеры 9 через впускной шариковый клапан 10 и жиклер 11. При резком открытии дроссельной заслонки кулачок 54 (см. лист 14) привода ускорительного насоса поворачивается и воздействует на рычаг 55, который сжимает пружину, помещенную внутри телескопического стакана рабочей диафрагмы 57, Разжимаясь, пружина плавно перемещает диафрагму 57, чем обеспечивается затяжной впрыск топлива. При перемещении диафрагмы 13 (см. лист 15) насоса топливо через канал 2 поступает в нагнетающий клапан Д2 и далее через форсунку-распылитель впрыскивается в первичную смесительную камеру карбюратора. Кулачок 54 (лист 14) имеет специальный профиль, благодаря чему обеспечивается двойной впрыск топлива, причем второй впрыск совпадает с началом открытия дроссельной заслонки 4 камеры. Ось рычага привода ускорительного насоса может устанавливаться на крышке ускорительного насоса в положения, обозначенные цифрами 1 и 2, что зависит от регулировки, принятой на заводе-изготовителе.

Однокамерный карбюратор вебер

Способен ли однокамерный карбюратор "Вебер" заменить отечественный ДААЗ?

Сравнение карбюраторов вебер и озон
Какой прибор доставляет больше всего хлопот владельцу отечественного автомобиля? Конечно же, карбюратор. Капризам карбюраторов "солекс" и "озон" посвящены целые книги, а их ремонт по-прежнему одна из самых актуальных тем гаражных споров и разговоров в курилке. А нельзя ли покончить с муками одним махом, чтобы раз и навсегда забыть о продувке каналов, клапанах принудительного холостого хода, рывках и провалах?

К сожалению, в нашей стране системы впрыска топлива полностью вытеснят карбюраторы еще не скоро. Но уже сейчас есть возможность заменить отечественный прибор на импортный - в магазинах запасных частей появились карбюраторы "Вебер" для автомобилей ВАЗ. Причем не та любимая многими двухкамерная модель, что устанавливали на первые "жигули". Нынешний "Вебер-32ICE/55Т 251" - простейший однокамерный карбюратор с падающим потоком без каких-либо сложных дополнительных систем. В продажку поступают две модификации: для "классики" и для переднеприводных "самар". Они отличаются друг от друга лишь комплектом переходных деталей для монтажа, изготовленных итальянской фирмой "Технокарбюр". Что ж, давайте сравним примитивный внешне "Вебер" с наиболее современным отечественным карбюратором ДААЗ-21083, который выпускают по лицензии фирмы "Солекс". НА СТАРТ ВЫХОДЯТ.

карбюратор вебер
В сравнительном тесте участвовали три карбюратора. "Вебер-32ICE" предоставлен фирмой-поставщиком - "Итальянской торговой организацией". На складе мы взяли первую попавшуюся коробку с карбюратором. До начала испытаний прибор не вскрывали и не регулировали. Раз высокое качество продукции гарантировано - нечего контролировать соответствие конкретного образца заводским данным. Из сопровождающей документации следовало, что "Вебер" получил сертификат соответствия Госстандарта и выполняет нормативы ЕЭК ООН № 83 и ГОСТ 17.2.2.03-87. Кроме того, прибор удовлетворяет немецким требованиям ТЮВ, причем токсичность не превышает допустимую для транспортных средств, использующих этилированный бензин.

Доработанный карбюратор солекс
Стандартный ДААЗ-21083 был снят с нового автомобиля (пробег 200 км). Покупать прибор в магазине запасных частей мы не рискнули - слишком много там откровенного брака. Перед тестом демонтировали крышку, проверили уровень топлива в поплавковой камере, соответствие жиклеров номиналу, работоспособность большинства систем. Российский "Солекс" тоже должен быть исправен и отрегулирован по заводской спецификации - таково требование к чистоте эксперимента. Третий участник теста - все тот же ДААЗ, но с измененными регулировками (они наиболее часто используются умельцами для улучшения ездовых качеств автомобиля). Вместо воздушного жиклера первой камеры с маркировкой "165" установили "155", а топливный жиклер второй камеры "97,5" заменили на "100". Оба нестандартных жиклера заводские - их используют в карбюраторе 21083-31 с автоматическим пусковым устройством. Кроме того, распылитель ускорительного насоса заменили на "нивовский" (от карбюратора ДААЗ-21073) - с форсункой, выведенной только в первую камеру. Основные параметры всех трех приборов вы найдете в табл. 1.

Удачное расположение камер карбюратора вебер

"Носителем" подопытных карбюраторов стал вполне исправный автомобиль VAZ 21093 с двигателем 1500 см3, главной парой 3,9 и покрышками "Барум OR-42" размерностью 175/70R13. При давлении в шинах 2 кгс/см2 выбег "девятки" со скорости 50 км/ч составлял 576 м. Ездовые испытания проходили на спецдорогах полигона НИЦИАМТ с использованием при замерах профессионального измерительного комплекса "Датрон". Движение в условном городском цикле имитировали в лаборатории на беговых барабанах. О ЧЕМ РАССКАЗАЛИ ЦИФРЫ Сначала обратимся к результатам лабораторных исследований (табл. 2). С расходом топлива в условном городском цикле чудес не произошло. Самый экономичный - стандартный "Солекс", чуть отстает - доработанный, аутсайдер - однокамерный "Вебер". Но здесь есть одна оговорка. Все три карбюратора "обкатывали" по одной методике, без учета особенностей каждого прибора - именно так проводят сравнительные испытания. Но в городской сутолоке расход сильно зависит от стиля езды, умения использовать достоинства конкретного карбюратора и массы внешних факторов. А значит, можно получить иные цифры и картина поменяется. Хотя, конечно, в силу конструктивных особенностей "Вебер" в лидеры все равно не пробьется. Что касается токсичности отработавших газов, то формально все приборы уложились в требования ГОСТа и ЕЭК ООН. Причем большинство показателей различается не сильно. Но вот содержание СО на повышенных оборотах у "Вебера" на пределе, тогда как оба "Солекса" имеют солидный запас. В чем дело? Дополнительное исследование показало, что не всем итальянским карбюраторам свойственно "коптить" так сильно. Нам удалось докопаться до причины (велик допуск при изготовлении жиклеров) и дать фирме-поставщику соответствующие рекомендации. Дорожные испытания, в ходе которых оценивалась разгонная динамика автомобиля, эластичность двигателя (табл. 3) и топливная экономичность (рис. 1), стали прямо-таки триумфом доработанного "Солекса": он опередил конкурентов чуть не по всем статьям. Но напомним, что по сравнению со стандартным ДААЗ-21083 переделанный расходует больше топлива в условном городском цикле, а также хоть незначительно, но все же уступает по показателям токсичности выхлопа. Есть и другие "но", о которых речь пойдет ниже. А пока давайте сравним обычный ДААЗ с "Вебером". Максимальная скорость выше с отечественным карбюратором. При разгоне с места до 100 км/ч с разницей больше секунды снова выигрывает "Солекс". Но взгляните на кривые разгона (рис. 2). До скорости 80 км/ч карбюраторы, как говорится, идут ноздря в ноздрю, и лишь потом "Вебер" начинает заметно отставать. Ничего не поделаешь - ему очень не хватает. второй камеры. А как дела с эластичностью? При стандартной методике испытаний на IV и V передачах картина повторяется. Сначала "Вебер" идет вровень с ДААЗом, потом отстает. Теперь усложним задачу: разгон на тех же передачах, но с минимальной скорости, когда обороты ниже 1000 об/мин и машина едет "внатяг" (рис. 3 и 4). Вот так фокус! У "Вебера", оказывается, великолепные "низы" - двигатель с ним очень тяговит. На четвертой передаче опережает "Солекс", пока автомобиль не наберет 100, а на пятой - 120 км/ч. Потом ДААЗ берет свое - на высоких оборотах двухкамерный заметно живее. В ходе этого упражнения "итальянец" получил лестные оценки экспертов. Когда на малой скорости пытались разогнаться с "Солексом", автомобиль то и дело дергался, а с "Вебером" тянул на удивление плавно. Теперь посмотрим на топливно-скоростные характеристики (см. рис. 1). По ним можно оценить расход бензина при движении на пятой передаче с установившейся скоростью. В самом ходовом диапазоне - от 65 до 105 км/ч - "Вебер" экономичнее ДААЗа, а от 80 до 100 км/ч едва уступает доработанному "Солексу". И этим свойством "итальянца" нужно пользоваться. Часто ли владельцы "самар" включают пятую передачу, едва достигнув 70 км/ч? Конечно же, нет: автомобиль еле тянет и даже пологая горка потребует перейти на пониженную передачу. А "Вебер" в такой ситуации ведет себя молодцом и даже позволяет разогнаться без переключения. ОТВЛЕЧЕМСЯ ОТ ПРИБОРОВ Карбюраторы преодолели целый комплекс испытаний. Автомобиль ездил по кругу диаметром 25 м со скоростями 20, 30, 40 и 50 км/ч, преодолевал каскады поворотов разной крутизны на горной дороге полигона, забирался на 30- и 40-процентные подъемы и спускался с них, останавливался на середине горки и работал на холостом ходу, подолгу катил под уклон на принудительном холостом ходу с включенной передачей, но полностью отпущенной педалью газа. Все три прибора отлично выдержали испытания - сбоев в работе не было. Даже "Вебер", у которого, в отличие от "Солекса", нет сдвоенных поплавков, погруженных в узкие колодцы, вопреки ожиданиям не досаждал приливами или отливами бензина в поплавковой камере.

Благодаря удачному расположению главного топливного жиклера "Вебер" не склонен к за сорам.

Если у вас еще нет прав, или планируете переучиться на другую категорию - рекомендую - автошкола онлайн.

Выбор карбюратора для «классики» ВАЗ

Классика АвтоВАЗ

Под классическими моделями ВАЗ следует понимать автомобили от 2101 до 2107. Владельцы подобных авто с карбюратором часто прибегают к поиску более эффективных решений для повышения динамических характеристик и/или снижения расхода горючего. Как разгон, так и экономичность напрямую зависят от модели карбюратора под капотом и от качества его регулировки. Если владелец принимает решение об установке стороннего карбюратора, тогда нужно учесть ряд индивидуальных особенностей при выборе.

Штатные модели карбюраторов

Различные модели карбюраторов ориентированы на экологию, снижение расхода или максимальную динамику автомобиля. Карбюраторы также создавались для двигателей разного объема. Некоторые модели карбюраторов с одного силового агрегата можно запросто установить на другой, а в некоторых случаях потребуются переделки.

Карбюратор ДААЗ/Weber

Модель карбюратора Weber

Карбюраторы ДААЗ (Дмитровский Автоагрегатный Завод) 2101, 2103 и 2106 были продуктами, которые производились благодаря наличию лицензии фирмы Weber. По этой причине модели называют как карбюратор ДААЗ, так и карбюратор Weber, но понимают одинаковое устройство. Указанные модели карбюраторов отличаются максимальной простотой конструкции и обеспечивают отличные разгонные характеристики.

Карбюратор Озон

Карбюратор модели Озон

Модели ВАЗ 2105-2107 получили усовершенствованные карбюраторы ДААЗ. Данная модель карбюратора еще называется Озон. Карбюратор Озон получил название благодаря своей экологичности. Полностью исправный и настроенный карбюратор Озон позволяет снизить расход от 7-и до 10-и литров бензина на сотню километров сравнительно с Вебер и способен обеспечить неплохую динамику.

Среди минусов этой модели отмечена конструкция карбюратора. Процесс активной эксплуатации приводит к ряду проблем с вторичной камерой. Открытие камеры происходит не механически, а благодаря пневматическому клапану.

Карбюратор Solex

Карбюратор Solex

Не меньшую популярность имеет модель карбюратора ДААЗ 21053, который является лицензионной продукцией фирмы Solex. Карбюратор зарекомендовал себя экономным и одновременно динамичным решением при установке на двигатели «классики». Конструкция этой модели сильно отличается от предыдущих карбюраторов ДААЗ. Карбюратор Solex имеет систему обратной подачи горючего (обратку). Благодаря такому решению излишки бензина попадают обратно в бензобак. Обратка позволяет экономить около 400-800 грамм бензина на сотню пройденных километров.

карбюратор
Рекомендуем также прочесть статью о тюнинге карбюраторного впрыска. Из этой статьи вы сможете узнать о возможных доработках карбюратора для улучшения его характеристик и производительности.

Отдельные версии этой модели могут иметь целый ряд вспомогательных электронных систем. К основным решениям относят систему холостого хода с регулировкой электрическим клапаном, автоматическую систему холодного пуска и т.д. Такие новшества встречались на экспортных вариантах автомобиля. На территории СНГ распространение получил карбюратор Solex c электрическим управляющим клапаном холостого хода.

Система в эксплуатации оказалась проблемной. В карбюраторе данного типа воздушные и топливные каналы узкие и быстро забиваются. Если карбюратор своевременно не обслуживать, тогда первой давала сбой система холостого хода. Карбюратор Солекс расходует от 6-и до 10-и литров горючего в спокойном режиме. Что касается динамики, то уступает он только ранней разработке Weber.

Установка нестандартного карбюратора

Владельцы «классики» в ряде случаев прибегают к установке нештатных моделей карбюраторов на свои авто. Такая инсталляция потребует определенных переделок и последующей настройки. Речь идет о моделях карбюраторов Solex 21073 и Solex 21083.

Модель Solex 21073

Данная модель разработана для мотора с объемом 1.7 литра и штатно устанавливалась на силовой агрегат автомобиля Нива. Карбюратор Solex 21073 отличается от других большими каналами и жиклерами. Установка этой модели на другие автомобили ВАЗ с карбюратором позволяет добиться прироста в динамике, но расход топлива поднимается до отметки в 9-12 литров на сотню.

Модель Solex 21083

Подведем итог

Напоследок добавим, что существуют однокамерные и двухкамерные модели карбюраторов иностранного производства. К минусам такого выбора относят высокую стоимость, сложности в настройке и обслуживании, а также не всегда лучшую динамику и экономичность сравнительно с перечисленными выше моделями карбюраторов ДААЗ, Solex или Weber.


Особенности регулировки карбюратора Солекс. Как выставить уровень топлива в поплавковой камере, настроить холостой ход, подобрать жиклеры, убрать провалы.

Чистка карбюратора без снятия и разбора

Чистка карбюратора: когда необходимо чистить дозирующее устройство, признаки и симптомы. Доступные способы очистки карбюратора без разбора и снятия с авто.

Двигатель стреляет в карбюратор

Почему двигатель простреливает в карбюратор, в выхлопную систему. Причины появления хлопков в карбюратор, дополнительные симптомы, устранение неисправности.

Карбюратор

Устройство карбюратора, виды и конструктивные особенности. Поплавковый карбюратор, преимущества и недостатки.

Установка карбюратора на инжекторный двигатель

Установка карбюратора вместо инжектора, особенности процесса замены системы впрыска. Замена карбюратора на инжекторный электронный впрыск. Рекомендации.

Основные причины, кторые приводят к обеднению рабочей смеси. Бедная смесь на карбюраторных и инжекторных ДВС, а также на моторах с ГБО. Диагностика, ремонт.

Установка weber на ваз

ПешеходЪ

рома из таганрог. Просмотр профиля

Чудо из Таганрога

_and_


Просмотр профиля

ПешеходЪ

точно, менял свой озон на вебер, стал как родной :)
только шланг вакуумного корректора зажигания пришлось выкинуть, он оказался лишним :)

Шахид Магамедов Просмотр профиля

Матерый ЖигулистЪ

Maratory36


Просмотр профиля

ПешеходЪ

точно, менял свой озон на вебер, стал как родной :)
только шланг вакуумного корректора зажигания пришлось выкинуть, он оказался лишним :)

AlMiKu


Просмотр профиля

Жигуль

Шахид Магамедов Просмотр профиля

Матерый ЖигулистЪ

Fynt Просмотр профиля

Матерый ЖигулистЪ

AlMiKu


Просмотр профиля

Жигуль

Шахид Магамедов Просмотр профиля

Матерый ЖигулистЪ

Похоже у тебя проблема где-то в области распылителя УН или малый дифф работает не нормально. И еще вопросик: Винтик который якобы регулирует производительность УН на месте и стоит как пологается заводом изготовителем?

RussForce


Просмотр профиля

ЖигулистикЪ

Не будет ли ничего страшного, если на 1.5 движок поставить Вебер от двух литрового форд скорпио?
По логике должен быть жуткий перелив, но вдруг нет - очень заманчивый вебер))

aslan Просмотр профиля

ЖигулистЪ

Sancho_SP Просмотр профиля

Матерый ЖигулистЪ

Почему перелив? Этот форд на более богатой смеси ездит? На малых и средних режимах разницы не будет, а вот как он поведёт себя на максимальных - неизвестно, скорее всего будет богатая смесь. На край жиклёрами подкорректируешь.

Почти каждый обладатель старого автомобиля, знаком с карбюратором Weber. Несмотря на то, что их уже не производят в новых машинах, использовать не прекратили. Карбюраторы ставятся на замену сломанным, или же разбирают на запчасти. Они популярны тем, что просты в эксплуатации, надежны, производительны и долговечны. Многие лидирующие компании начали выпускать аналоги карбюратора Вебер. Хотя это окупается, продукция не такая качественная, как могла быть. Оригинальные механизмы наоборот прославлены качеством. Они проверены годами и никого не заставят сомневаться. В данной статье рассмотрим подробнее плюсы и минусы, ремонт, настройку и регулировку.

Обзор карбюратора вебер - ремонт и настройка

Обзор карбюратора вебер

Карбюратор Вебер считается одним из старых механизмов. Его ставили ещё тогда, когда начали выпускать ВАЗ. Отвечает за смешивание воздуха с бензином, чтобы полученная смесь без проблем сгорала. Образующаяся реакция помогает сдвинуть поршень, который в свою очередь реализует мощность. Она передаётся двигателю, и машина может без проблем передвигаться по заданному маршруту.

Карбюратор относится к поплавковому типу. Его устройство простое, состоящее из поплавка, оси, жиклера, фильтра, клапана и штуцера. Все детали изготовлены из металла. Поплавковая камера находится либо сбоку, либо между диффузорами.

карбюратор вебер схема

Карбюратор вебер (Weber 32) схема: 1. болты крепления; 2. система обогащения при полной нагрузке; 3. винт регулировки положения дроссельной заслонки; 4. регулировочный винт количества смеси; 5. штуцер подсоединения вакуумного регулятора опережения зажигания; 6. рычаг дроссельной заслонки; 7. кулачок ускорительного насоса; 8. рычаг насоса; 9. ускорительный насос; 10. корпус карбюратора.

Процесс действия такой же простой, как и устройство. В поплавковой камере находится бензин, который с помощью жиклера подаётся в распылитель через трубу. От типа жиклера зависит объём подаваемого топлива. Оно всасывается в карбюратор, и под напором давление спадает. Бензин, через коллектор попадая в цилиндр, сгорает.

В системе находятся специальные регуляторы, которые занимаются распределением пропорции воздуха и топлива. Нужный объем состава зависит от давления на двигатель. Со временем приходится проводить регулировку карбюратора, чтобы экономить топливо и предотвратить поломку системы. Есть возможно самостоятельно настроить подачу. Только это не рекомендуется делать, так как система может дать сбой.

Тарировочные данные карбюратора Weber DFT

Частота вращения коленчатого вала холодного двигате­ля на холостом ходу (ускоренный холостой ход), об/мин

Частота вращения коленчатого вала прогретого двига­теля на холостом ходу, об/мин

Компания выпускает карбюраторы разных видов. Так что они подходят почти ко всем автомобилям.

автоподсос
Бывают такие виды:

  1. Однокамерные карбюраторы. Встречаются редко.
  2. Двухкамерные (с обычным и горизонтальным потоком). Используются на многих машинных. Этот вид самый популярный и простой в использовании.
  3. Трехкамерные с нисходящим потоком. Устанавливают на автомобили с форкамерно-факельным зажиганием. Они отвечают за приготовление смеси, которая подается в форкамеру.

Плюсы карбюраторов Вебер:

  • Простота в использовании. Механизм состоит из простых конструкций, так что разобраться сможет даже новичок.
  • Завести машину не затруднительно в любую погоду. Даже если на улице будет температура -30С.
  • Настройку карбюратора возможно адаптировать под себя. В том числе зафиксировать необходимую подачу топлива. Хотя, как говорилось, это не рекомендуется делать.
  • Использовать можно для различных марок автомобилей. Будь то различные иномарки.

Как любой механизм, карбюраторы имеют свои недостатки. Их мало, но зато серьёзные.

  • Неточная регулировка.
  • По сравнению с инжекторными карбюраторам, большой расход топлива.
  • В выхлопе содержатся большое количество вредных веществ, которое вредит окружающими миру.

Ремонт карбюратора вебер

Перед владельцами автомобилей порою стоит сложная задача при определении момента поломки. Порою тяжело понять, нужен ремонт или нет. Проблемы появляются постепенно.

  1. Глохнет мотор на холостом ходу. Нестабильность оборотов.
  2. Образование нагара на свечах зажигания.
  3. Увеличение расхода топлива.

Если эти признаки становятся явными, то в срочном порядке стоит проверить весь механизм. Порою выявляются иные серьёзные проблемы.

Нестабильные повороты можно наблюдать и при образовании нагара на свечах. Причиной служат прогоревший выпускной клапан. Он отвечает за количество подаваемого горючего. В этом случае мощность искры маленькая. Механизм не в состоянии воспламенить топливо, следовательно, машина не может завестись. Такое состояние объясняется неправильной настройкой карбюратора. Чтобы уточнить предположения, необходимо провести регулировка. Если же это не подтвердится, заменяют клапан.

Настройка и регулировка карбюратора вебер

Последним этапом установки карбюратора считается регулировка. Перед этим необходимо систему настроить. Это несложный процесс, который займёт малое количество времени. Действия должны быть аккуратным и быстрыми. Регулировка проводится в три этапа.

Для удачного процесса, в первую очередь следует подготовить необходимые инструменты:

гаечные ключи

отвертки

перчатки

насос автомобильный

Также необходимы новые запчасти, такие как манжеты, жиклеры и другие. Когда закончится подготовка, рекомендуется осмотреть узлы механизма. От этого зависит дальнейшая работа. Осматриваются свечи зажигания. Из этого можно сделать вывод о последующих пропорциях воздуха и топлива. Следующим шагом будет очистка карбюратора. Для этого разбирают его и проводят процедуру с помощью насоса. Обязательно проверяют зазоры между электродами. Это необходимо проводить на прогретый двигатель.

В начале нужно открыть дроссельные заслонки с помощью поворота рычага. Заменяют расстояние до первичной камеры. Целью служит определение величины открытия заслонки. Оно должно быть 14,4-15,5 мм. Если это не так, следует подкрутить шток провода.

Корректировка пускового устройства
2 этап. Корректировка пускового устройства.

Проводят корректировку пускового устройства. Поворачивают рычаг заслонки на вторичной камере. Она должна закрыться. В этом случае кончик рычага прибегает к оси заслонки. На самом конце находится шток, который указывает надо ли корректировать положение. Оно хрупкое, и не стоит прикладывать много сил. Иначе сломается.

3 этап. Настройка производительности ускорительного насоса.

Настройка производительности ускорительного насоса
Производительность проверяется за десять полных ходов штока пускового устройства. Топливо, которое вышло за ходы, нужно собрать в мензурку и изменить объём. Он должен составлять 5,25-8,75 см3. Если это не так, то производят прочистку жиклера. Такую процедуру проводят не меньше десяти раз. После этого замеряют ещё раз. Возможно, что это решение не даст положительных результатов. Тогда необходимо полностью поменять ускоритель.

Проверка герметичности игольчатого клапана
4 этап. Проверка герметичности игольчатого клапана.

Это можно сделать на стенде, который отвечает за подачу топлива в карбюратор. Когда установится определённый уровень в пробирке, неизменное положение должно оставаться 10-15 секунд. Если уровень изменяется, то где-то происходит утечка через игольчатый клапан.

5 этап. Регулировка холостого хода.

Регулировка холостого хода
Это завершающий этап регулировки системы. Необходимо прогреть двигатель 15 минут, а затем выключить. Винты количества и качества закручивают до конца. После чего мотор запускается. Одним из винтов устанавливают 800 оборотов в минуту. Другим винтом, качеством, закручивают до следующего упора. Такая процедура проводится пока обороты не упадут. Затем винтом качества прокручивать пол оборота и заводят машину.

Если водитель знает, как правильно выполнять эти этапы, то без труда выполнит работу без ошибок. Машина будет радовать хозяина своей стабильность и плавность.

В заключении можно сказать, что карбюратор Weber своей конструкцией получил заслуженное наивысшее место. Как уже говорилось, он лёгок в эксплуатации. Это можно понять по быстрой регулировки. В отличие от других видов, Вебер надежный механизм. Если взять множественные аналоги, которые создают популярные производители, то легко найти разницу. У тех более сложное строение, а это значит, что сложны в эксплуатации, и из-за мелких деталей часто происходят поломки. Эксплуатация системы возможна даже при экстремальных условиях. Это несравненный плюс на конкурирующем рынке. Если выбор упадёт на Вебер, то автолюбитель не пожалеет о своём решении.

Читайте также: