Отличия suzuki jimny wide от suzuki jimny

Обновлено: 05.07.2024


Автор: Валерий Моторин Раздел: SUZUKI

История модели

Suzuki Jimny последнего поколения производится с 1998 года. История автомобиля своими корнями уходит в конец далеких 60-х годов ХХ века. Именно тогда увидел свет маленький LJ (читай – Light Jeep). Джимни был создан на базе другого японского внедорожника - HopeStar ON360, созданного компанией Hope Motor Company. А LJ стал первой моделью Сузуки, достигшей всемирного успеха.

В 80-е годы на рынок вышел преемник – Samurai. Очередная, третья генерация внедорожника Сузуки была доступна лишь в некоторых странах. Наконец, в 1997 году на Токийском автосалоне было представлено поколение JB. Автомобиль предлагался с опциональным полным приводом. Самое главное – за прошедшие десятилетия внедорожник не растерял свой особый стиль.


В 1999 году ассортимент пополнился полуоткрытой версией, оснащенной тентовой крышей. Через пять лет автомобиль получил 1,5-литровый дизельный двигатель производства Renault. В 2004 году вседорожник был подвергнут обновлению, а в 2018 году произошла смена поколения. Jimny производился в Колумбии, Японии и Испании.

Безопасность? К сожалению, трудно что-либо сказать, так как автомобиль не участвовал в независимых краш-тестах EuroNCAP. Но можно предположить, что рамная конструкция не слишком безопасная. Во всяком случае, рама легко деформируется во время небольших ДТП.

Двигатель

R4 0.7 Turbo (64 л.с.);

R4 1.3 (80, 82-86 л.с.).

R4 1.5 DDiS (65-86 л.с.).

Выбор двигателей ограничен тремя агрегатами. Бензиновые двигатели очень надежные. Какие-либо неисправности скорее исключение из правил. Но это не относится к помпе, замена которой может понадобиться всего через 50-60 тыс. км (от 1500 рублей за аналог).

Атмосферный бензиновый 1.3 очень надежный. Его можно убить, если только не заботиться о регулярном обновлении масла. При частых поездках на короткие расстояния двигатель склонен к образованию нагара.


0,7-литровые бензиновые турбомоторы использовались только на внутреннем рынке Японии. Но в России достаточно много импортированных праворульных модификаций с таким двигателем. Среди серьезных неисправностей встречается прогар выпускных клапанов, прокладки ГБЦ и износ турбины.

Дизельный DDiS в России, в отличие от Европы, настоящая экзотика. 1,5-литровый турбодизель вышел не очень удачным. Под загадочным названием скрывается хорошо известный французский dCi. Что с ним не так? При пробеге 150-200 тыс. км нередко происходит проворачивание вкладышей коленчатого вала. Не мало экземпляров испытывают проблемы с системой впрыска топлива и турбонагнетателем. Доставляет неприятности и клапан системы рециркуляции отработавших газов EGR.

В городских пробках бензиновый 1.3 потребляет от 9,5 л до чуть более 10 л на 100 км (в зависимости от стиля вождения и типа привода). Дизельный двигатель при движении в загруженном городском потоке нуждается более чем в 7,3 литрах солярки на 100 км.

Динамика? Не стоит рассчитывать на спортивное поведение. Даже самые сильные версии разгоняются до 100 км/ч более чем за 10 секунд. С другой стороны, для такого автомобиля это не имеет слишком большого значения. Однако, дальнее путешествие, безусловно, окажется непростым.

Коробка передач

Автомобиль предлагался с двумя типами коробок передач: 5-ступенчатой механической и 4-скоростной автоматической Aisin.

«Автомат» довольно сильно увеличивает расход топлива и считается недостаточно ненадежным. Ремонт может понадобиться после 250 000 км. Стоимость контрактной коробки - 45-50 тыс. рублей. На возрастных АКПП встречается растрескивание заводской пайки ЭБУ и отрыв контакта от соленоида.

В МКПП отмечены проблемы с синхронизаторами и подшипниками. Неисправности всплывают после 130-200 тыс. км, а затраты на ремонт составят около 18 000 рублей. Однако сцепление может потребовать замены уже при подходе к 100 000 км. Новый комплект сцепления обойдется в 6000 рублей, а работа по замене - еще в 6000 рублей.


Трансмиссия

Suzuki Jimny может быть заднеприводным или иметь надежную систему полного привода с редуктором, называемую Drive Action. Она позволяет подключать передний мост во время движения с помощью пневматических хабов. Внедорожник не имеет межосевого дифференциала, поэтому полный привод можно использовать только на грунтовых и скользких покрытиях.

С возрастом начинают подтекать сальники полуосей и крестовины карданных валов, а частые выезды на бездорожье приканчивают редуктор заднего моста и раздатку. Со временем отказывают хабы, подключающие передний мост.

Ходовая

Кузов основан на жесткой несущей раме. И передняя, и задняя подвеска зависимого типа с неразрезными мостами на винтовых пружинах. О комфортном передвижении по разбитому городскому асфальту лучше позабыть. Кроме того, рулевое управление не достаточно точное.

В автомобилях серии Jeans зачастую наблюдаются вибрации на руле. Причина кроется в дефекте центральной тяги. Устранить вибрации можно с помощью специального рулевого демпфера.

Разбалансировка колес может привести к раздражающему тремору рулевого колеса и рысканью автомобиля. Так проявляет себя эффект шимми. Кроме того, вибрации на руле появляются при износе шкворней и и их подшипников.

Со временем обнаруживаются утечки масла из рулевого редуктора или насоса ГУР.

Другие проблемы и неисправности

Перед покупкой Сузуки Джимни обязательно осмотрите шасси. Если автомобиль часто эксплуатировался на бездорожье, то вскоре могут потребовать замены шарниры карданного вала, муфта подключения переднего моста, рычаги, ступичные подшипники, подушки двигателя, внутренние компоненты переднего и заднего моста, сайлент-блоки подвески. В таких экземплярах наблюдаются утечки масла из трансмиссии, в частности из АКПП.

Довольно уязвим генератор (от 9000 рублей за аналог). Нередко владельцы жалуются на проблемы с усилителем тормозов.


Если вы собираетесь эксплуатировать автомобиль долго, то необходимо потратиться на надежную антикоррозионную защиту кузова и шасси. Джимни никогда не отличался хорошей коррозионной стойкостью. Грязь скапливается на днище и в колесных арках, сохраняя влажность даже в сухую погоду. Регулярная мойка нижней части автомобиля под высоким давлением помогает в борьбе с ржавчиной. Коррозия может повредить и номер рамы.

Перед покупкой также следует проверить состояние жестких трубок тормозной магистрали. Пластиковые держатели любят собирать грязь, которая ускоряет коррозию трубопровода. Довольно быстро прогнивает и глушитель.

Среди незначительных заболеваний следует отметить сбои в работе аудиосистемы. Остальные неисправности являются делом случая или неизбежным старением.

Эпилог

Suzuki Jimny – это идеальный вариант для одиноких людей и пенсионеров, проживающих за городом. Джимни – интересное предложение и для любителей off-road. Благодаря надежной системе полного привода, зависимой подвеске и легкому кузову, автомобиль неплохо справляется с бездорожьем. Заслуживает похвалы и удачный дизайн кузова. Сразу видно, что это маленький внедорожник.

Тем не менее, автомобиль имеет и недостатки. Он настолько маленький, что небольшая авария может закончиться катастрофой. Узкий и высокий кузов очень восприимчив к порывам бокового ветра. А попадание в колею на высокой скорости может сильно испортить настроение.


Внутри преобладают материалы не самого лучшего качества, а сиденья недостаточно комфортные. В салоне довольно тесно. Ширина интерьера всего 1260 мм, т.е. на добрых 25 см меньше, по сравнению с автомобилями гольф-класса. Дорога длиной в 200 км для задних пассажиров покажется настоящей мукой.

Владельцы внедорожника жалуются на плохую доступность запасных частей и спартанские удобства. Некоторые экземпляры лишены даже гидроусилителя руля и центрального замка. В основном это касается старых экземпляров. Позже уровень оснащения становился все богаче и богаче.

Однако, Suzuki Jimny, пожалуй, один из самых дешевых и очень эффективных внедорожников. Несмотря на указанные недостатки, это сравнительно надежный автомобиль. К примеру, по данным немецких технических организаций владельцы Lada Niva в четыре раза чаще заглядывают в сервисы, чем хозяева маленького Сузуки.

Suzuki Jimny: выставляем старый против нового (большой тест)

В прошлом году на нашем рынке появился новый Suzuki Jimny. То есть не какой-то рестайлинговый, а совершенно новый, четвёртого поколения. Как теперь принято говорить, all new. Насколько он меньше старого, чем лучше и чем хуже? Мы взяли микровнедорожники нынешнего и предыдущего поколений и загнали их за МКАД. Ведь настоящее бездорожье всё ещё можно найти у границ любого города.

Начнём с очевидного – дизайнеры Suzuki попали в самый центр мишени ожиданий потенциальных покупателей, причём не только фанатов марки, но и обычных автолюбителей с улицы. Стоит выехать с парковки и восторженные взгляды гарантированы. Малыша рассматривают со всех сторон, фотографируют и почему-то сравнивают с Mercedes-Benz Gelandewagen: «О, да это же мини-Гелик. »

Нет, друзья! Нет и ещё раз нет! Не оскорбляйте Suzuki Jimny столь неуместным сравнением. «Джимни» в отличие от Gelandewagen остался собой, не превратившись в почти городской кроссовер, скрывающийся под личиной брутального внедорожника.

Рама, передний и задний мосты, кондовый парт-тайм с понижайкой – всё на месте. Даже задние тормоза остались барабанными. Кроме того, рисуя кузов четвёртого поколения, японцы ни разу не оглянулись на немецких коллег, ведь у них есть своя, куда более древняя история. Форма передка, расположение фар и передние поворотники, скорее, скопированы с первого поколения Suzuki Jimny LJ10, вышедшего в 1970 году.

Вертикальные прорези радиаторной решётки – это LJ20 (рестайл 1972 года). А крышка капота, совершенно плоское на первый взгляд ветровое стекло, простые панели почти квадратного кузова ближе всего к легендарному Suzuki Samurai – второму поколению миниатюрного внедорожника (SJ30), стартовавшему в 1981 году. То есть всего на два года позже Gelandewagen, который в 1979-м вышел на гражданский рынок.

Да и приборная панель, учитывая поправку на современность, – копия «самурайской», и не беда, что из-за красноватой подсветки она читается хуже безликой, зато более контрастной панели прежнего Jimny. Особый восторг – поручень для штурмана над бардачком, он тоже переехал на торпедо прямиком с «Самурая». Климат-контроль вместо кондиционера да ещё и с собственным дисплеем – шикарно!

Кнопки стеклоподъёмников, о которые все вечно бились коленкой, перенесли на центральную консоль, как у Jeep Wrangler, – отлично. Может быть ещё съёмные двери и крышу сделать? Оседлав ретроволну, дизайнеры вернули даже рычаг переключения режимов трансмиссии, потеряв дополнительный подстаканник, что в тесном салоне весьма ощутимо. Да и пользоваться кнопками предыдущего Jimny было намного проще.

При этом к сервоприводам претензий нет – срабатывают они быстро и чётко. Лучше бы дизайнеры придумали подходящий по стилю декор для медиасистемы, копипастом перенесённой с Suzuki Vitara.

Она выглядит совершенно чужеродным элементом, а толстая глянцевая рамка дисплея никак не вписывается в общую картину. Даже дилерское головное устройство старого Jimny казалось более гармоничным, не говоря уже о том, что неродная мультимедиа на базе Android работает быстрее и у неё более развитый функционал (хотя без кнопок на руле управляться с ней непросто).

Большой трёхспицевый руль четвёртого поколения вновь отсылает к эпохе «Самураев». Управление музыкой, телефоном и круиз-контролем на нём присутствует, но он по-прежнему не настраивается по вылету, только по углу наклона. Впрочем, комфортные широкие кресла с хорошей боковой поддержкой и без вылета позволяют устроиться значительно удобнее, чем раньше, а с электроусилителем (вместо гидроусилителя третьего поколения внедорожника) легче крутить руль на парковке.

Просторнее стало и водителю, и переднему пассажиру, но сзади, как и прежде, очень тесно. Дополнительные сорок миллиметров между рядами не сделали Jimny по-настоящему четырёхместным. Так что в формуле посадки 2+2 лучше обойтись без последней двойки, иначе в багажник ничего не войдёт, ведь его минимальный объём – 85 литров вместо былых 113. Зато максимальный объём вырос с 816 до 830 литров (жаль, что не изменилась неудобная схема складывания задних сидений).

Мы надеялись, что нижняя подушка будет откидываться вперёд, но складываются лишь спинки, а ровный пол получается только с помощью съёмного контейнера, который увеличивает высоту погрузки. Ну что ж, пусть так. Ведь этот контейнер сам по себе – полезная штука. В него убирается всякая мелочь, а вытаскивается он одним движением, открывая привычный подвал за порогом двери багажника.

Кстати, выше пояса сзади теперь только голые стены, но ничем не защищённый металл, окрашенный в цвет кузова, легко поцарапать. Выглядит, конечно, веселее, но сразу понятно, что львиная доля бюджета ушла на чистое искусство, вынудив экономить на мелочах.

Например, новый рычаг селектора автоматической трансмиссии с линейным переключением смотрится отлично, но постоянно проскакивает мимо «Драйва» в режим L - старая лесенка была практичнее. И конечно, мы ждали, что появится кнопка запуска двигателя, ну или хотя бы простенький ключ с открытым жалом заменят на складной. К четырёхступенчатому автомату претензий как не было, так и нет.

И в пробках, и на трассе он работает чётко, задержки небольшие, а переключения плавные. Правда, шумоизоляция так и не появилась. Новый Jimny с 1500-кубовым мотором на целых 17 л.с. мощнее, разгоняется гораздо лучше… но громче. Причём подвывает не только двигатель, трансмиссионные шумы тоже стали заметнее. Может после рестайлинга станет потише, ведь комфортная скорость заметно возросла.

Если на старом «Джимни» без всякого круиз-контроля обычно держали 70–80 км/ч, то на новом непроизвольно подбираешься к 90 км/ч. Причина не только в 102-сильном моторе - внедорожник стал заметно стабильнее на трассе. Его почти не мотает в колее и меньше раскачивает ветром встречных фур. Что ни говори, а расширение колеи на 40 мм пошло на пользу. Да, действительно, руль по сравнению с предыдущим поколением стал пустым в околонулевой зоне.

. Но ведь и подруливать не приходится, а в поворотах реактивного действия вполне хватает. Кстати, хорошо настроенная система динамической стабилизации даёт водителю больше свободы, но вовремя и без нарочитой резкости осаживает рискового драйвера.

Так что, для того чтобы снять управляемый занос, в старом Jimny электронику пришлось отключать, а новый позволял мести хвостом и при стандартных настройках. Четвёртое поколение стало комфортнее на асфальте и не так подробно транслирует микрорельеф, но стоит съехать с трассы – и пятая точка ощущает недостаток энергоёмкости. Если в старом Jimny просто трясёт, то в новом появляется реальная перспектива лишиться позвоночника.

Немного обидно, ведь, кроме слишком уж мягкой подвески, придраться не к чему. Колёсная база не изменилась, клиренс стал на 20 мм выше, при этом четвёртое поколение на 50 мм короче. Свесов почти нет, ход подвесок огромный, геометрия идеальная (углы въезда/съезда – 37 и 49 градусов, что больше прежнего на 2 и 3 градуса соответственно). Бамперы сделаны из прочного пластика вместо тонкой окрашенной в цвет кузова пластмассы, ломавшейся при любом контакте с рельефом.

Отлично защищены пороги и колёсные арки. А отрывать снизу и у прежнего Jimny было нечего, разве что сами мосты, но для этого надо очень стараться.

Вспомнив, что настоящие мастера трофи «берут умом, а не газом», мы отправились поглубже в лес. Если ездить на Jimny вдумчиво, то преград для него не существует. Идеально читаемые габариты и размер, сравнимый с квадроциклом, позволяют пробираться по таким тропкам, где обычные УАЗ, Toyota или Jeep просто не помещаются. Всё, что нельзя проехать в лоб, легко обойти по краю. Крутящий момент нового мотора – 130 Нм против 110 Нм у старого.

Но небольшое преимущество в тяге на низах всё же ощущается, как и дополнительные миллиметры и градусы – смелее падаешь в колею, позже упираешься в косогор, а электроника хорошо помогает справляться с диагональным вывешиванием. Главное – не положить узкую машинку на бок. Ещё один плюс нового Jimny – система помощи при спуске… Вообще, всё четвёртое поколение состоит из таких маленьких плюсов: +17 лошадей, +20 мм клиренса, +40 мм между рядами, +14 литров объёма багажника.

Цена – это единственный ощутимый минус, кроме расслабленных амортизаторов и пружин, которые легко поменять на хороший тюнинг-комплект. Внедорожник третьего поколения в максимальной комплектации к концу продаж в марте прошлого года стоил 1 279 950 рублей, а нынешний топовый Suzuki Jimny с учётом доплаты за двухцветную окраску обойдётся в 1 729 990 рублей. То есть как неплохой средний кроссовер с полным приводом в комплектации выше среднего.

Однако квота на 2019 год в 630 автомобилей выбрана полностью, а комплектацию с автоматом придётся ждать от трёх до шести месяцев. При этом единственный идейный соперник Jimny на нашем рынке – двухдверный Jeep Wrangler – даже в базе почти вдвое дороже. Впрочем, вряд ли кто-то станет покупать Suzuki Jimny из чистого прагматизма. Его выбирают по любви, а настоящая любовь в сравнениях не нуждается.

Пять причин любить и ненавидеть Suzuki Jimny


В рамках вашей любимой рубрики разжигаем межбрендовую рознь и сравниваем Suzuki Jimny и LADA 4x4. Честное слово, мы этого не планировали, они сами начали!

В принципе, можно было бы говорить обо всех трёх поколениях этого уникального автомобиля, ибо выпустив в 1970 году первый «мини-джип» (название обыгрывает как раз эти слова), в Suzuki ни разу не изменили идеологии этого автомобиля: он всегда был компактным, рамным, полноприводным и вполне симпатичным. Но все его плюсы и минусы отлично отслеживаются по актуальному, третьему поколению. Ведь оно стало столь «идеальным», что выпускается уже 20 лет, за это время пройдя всего пару фейслифтов – другие успели за это время сменить три-четыре поколения! Всё это время армия его поколонников прирастает новыми силами. Почему же его до сих пор нет лично у вас?

suzuki_jimny_126

Да, Jimny довольно часто сравнивают с отечественной экс-Нивой, LADA 4x4, и не без оснований – машинки похожи по облику, назначению и габаритам. Но всё же российская машина гораздо просторнее, и довольно большое количество негативных комментариев в адрес Джимни связаны как раз с теснотой.

Торпедо Lada 4×4 (2131)

Если по простору на переднем ряду, пусть и более узкому, он действительно сравним с LADA 4x4, а по эргономике заметно превосходит её, то заднего ряда и багажника (113 литров против 265 у Нивы), по признанию многих владельцев, тут почти нет. Сзади с комфортом могут ездить только дети, а ради перевозок более-менее объёмного груза придётся сложить задний ряд, обзавестись боксом на крыше или прицепом.

Тем не менее, как повседневная машина для двоих Jimny весьма неплох. Личные вещи и покупки отлично помещаются на заднем сиденье, скромные габариты и большие зеркала позволяют с лёгкостью маневрировать и отыскивать парковочные места, всеядная подвеска не боится дорожных неровностей (ну что ж поделать, если у нас это свойство подвески является признаком хорошего городского автомобиля), клиренс в 190 мм позволяет легко штурмовать бордюры, полный привод вывозит из межсезонных распутиц и внезапных снегопадов, а наличие версий с«автоматом» вроде бы совсем отделяет Джимни от сравнений с Нивой, но…

На фото: Suzuki Jimny

На фото: Suzuki Jimny '2012–н.в.

… Но расход топлива у них вполне сравним: даже в «механических» версиях маленький Jimny с наиболее распространённым у нас 1,3-литровым 85-сильным бензиновым «атмосферником» M13A расходует солидные 13-14 л на 100 км. Но это при езде на полном приводе (он тут подключаемый) в условиях охоты/рыбалки, а в гражданском режиме на заднем приводе получаются более приемлемые 9-11 литров. Которые, впрочем, большинство владельцев всё равно считает слишком выдающимся аппетитом для столь скромного автомобиля.

autowp.ru_suzuki_jimny_41

Suzuki Jimny (JB43)

Suzuki Jimny (JB43)

Есть качества, которые делают Джимни уникальным внедорожником – опять-таки, как Ниву, только в совершенно противоположном ключе: компактный «японец» по-взрослому и беспрецедентно рамный, с неразрезными мостами спереди и сзади. Но эти же качества доставляют его наездникам немало неудобств при движении по ровной поверхности.

Большие ходы зависимой подвески, малая ширина кузова и высокий центр тяжести делают его валким на скоростных дугах. При скоростях под «сотню» автомобиль становится жёстким, «козлящим» и переставляющимся на неровностях, да и на относительно ровной поверхности курсовая устойчивость довольно низка. Перемещение на расстояния свыше 400-500 километров превращается в серьёзную работу.

На фото: Suzuki Jimny

На фото: Suzuki Jimny '2006–12

Но удобства в салоне всё равно уж точно не меньше чем в LADA 4x4. Скажем, в отношении акустического комфорта, посадки водителя, удобства расположения рычага КП и дизайна панели приборов японский автомобиль лет на 20 моложе своего визави, что полностью соответствует истине – он ведь родом из 1990-х. Встречаются, конечно, отзывы в духе «слишком простецкий интерьер» и «в «минус 35 почему-то долго прогревается салон», но объективно и «печка» у Jimny неплоха (запотевание задних стёкол в сильные морозы не в счёт), и эргономика салона для такого малыша просчитана на загляденье.

На фото: Suzuki Jimny

На фото: Suzuki Jimny '2012–н.в.

Suzuki Jimny (JB43)

Дизайн Suzuki Jimny – это его сильная сторона. И не надо ироничных усмешек! Признайтесь, даже если вы никогда не рассматривали эту машину в качестве своей собственной, что-то всё равно заставляет свернуть на неё голову и улыбнуться. Как мы уже отмечали, её гармоничному облику, втиснутому в скромные габариты, понадобилась всего пара фейслифтов (в 2002-м и 2012-м), чтобы на протяжении 20 лет выглядеть не авангардно, но свежо.

На фото: Suzuki Jimny

На фото: Suzuki Jimny '2006–12

Казалось бы, ну куда этому карапузу больше 85 л.с.? Однако одна из самых частых претензий к автомобилю – недостаточная энерговооружённость. Действительно, если на городских скоростях двигателя вполне хватает (на 85-сильном «атмосфернике» с механикой получается 14,1 секунды до 100 км/ч, а с автоматом – 17,2), а удобство управления тягой куда выше чем у Нивы, то на трассе, и особенно (!) с серьёзной загрузкой, при попытках обгона возникают серьёзные проблемы. Да, этой машине куда уютнее в японском мегаполисе, чем на забитой фурами федеральной трассе где-то в Подмосковье.

Но при грамотном использовании этого автомобиля и овладении нюансами его управления и эксплуатации владение им превращается в очень комфортное занятие. Он прост и недорог в обслуживании, имеет совершенно неубиваемую ходовку, его отлично знают в автосервисах, а абсолютное большинство проблем можно легко предупредить, если вовремя диагностировать.

А в чём разница?

Народ,вопрос, может быть и тупой, но помогите плиз.
Может кто-нибудь объяснить, в чём разница между Jimny, Jimny Wide и Jimny Sierra?

Wide, как я понял, начали выпускать с 1998 года, и он есть только с двигателем 1.3
Просто Jimny есть 0.7 и 1.3 (но в чём тогда отличие простого Jimny 1.3 отJimny Wide 1.3?)
Про Sierra я вообще нифига не понял.

Посмотрел несколько каталогов на разных сайтах, но информация там либо не полная, либо (на мой взгляд) противоречивая.

Свой в доску

Ответ: А в чём разница?

просто jimny с1.3 это типа самурай, jimny с 0.6 - колобок но без расширителей. wide- колобок1.3 с расширителями, sierra- колобок послде 2005( с новым бампером и кнопкой, а не ручкой пп). ивообще все это только о праворуких машинах

Наш человек

Ответ: А в чём разница?

JIMNY - 543-970 cc (все зависит от модели кузова - все "квадратные"), JIMNY WIDE - 1298 cc (кузов только JB33W ("круглый") , двигатель только G13B), JIMNY SIERRA: "квадратный" - кузова JB31W и JB32W, двигатель на обоих G13B (1298 cc), "круглый" - кузов JB43W, двигатель M13A (1328 cc). Это японские.

Artrom
Старожил

Ответ: А в чём разница?

Это действительно про японцев праворуких.
Jimny - 0.66 куб. (турбо) без пластика по кругу и расширенных арок.
Jimny Wide - 1.3 (аналог леворукого) идёт кстати как с G13B, так и с М13А, в зависимости от года выпуска.
Jimny Sierra - 1.3 видел пару раз, оба были квадратные, но с расширителями, больше Самурай гламурный напоминали. Но здесь я не уверен, снаружи обошёл и всё, а что там с г.в. и т.д. мне неведомо.
Европейский Jimny идентичен японскому Jimny Wide

Baton
Продвинутый новичок

Ответ: А в чём разница?

Все Джимни в японии выпускаются в 3х комплектациях:
1. Base (базовая). Самая распространенная.
2. Land Venture (в Москве продается как версия с кожей).
3. Wild Wind (типа Land Venture, но сиденья отделаны каким-то водоотталкивающим материалом). Типа версия для путешествий.

В японии 1,3 литровые джимни продаются только на литых дисках (0,66 не Base тоже идут на литье), в европе на этом и еще кое-чём экономят.

Раздатка на кнопочках идет с 2005 года (кузов JB43 начиная с 2хх.ххх).
В 2008 году пошел кузов JB43 с номерами от 4хх.ххх, внешнее отличие - светодиодные повторители поворотов в зеркалах.

Отличия suzuki jimny wide от suzuki jimny

Технически это тот же «Джимни», что помнят наши отцы

В некоторых ракурсах он кажется крупным, но Jimny компактнее нашей Lada 4x4 — всего 3,6 метра в длину. Даже с учётом запаски на заднем борту

В некоторых ракурсах он кажется крупным, но Jimny компактнее нашей Lada 4x4 — всего 3,6 метра в длину. Даже с учётом запаски на заднем борту

Фото: Артем Краснов

Это напоминало любовь с первого взгляда. Пару лет назад я увидел прототипы нового Suzuki Jimny, и когда узнал, что малыш сохранил раму и честный полный привод, желание попробовать его стало чесоточным. Вот только добыть Jimny на тест оказалось непросто, потому что Suzuki уподобилась дилерам Lada, когда просишь у них Lada 4x4 — мол, чего тут пробовать, сало — оно и есть сало. И это отчасти справедливо: если «Нива» — это самая консервативная модель АВТОВАЗа, то Jimny — самый консервативный «японец».

Внешность крутого внедорожника не обманчива: Jimny сохранил весь свой потенциал

Фото: Артем Краснов

Он настолько ветхозаветен, что в своей старомодности выглядит даже свежо. Вот взять дизайн. Кто-то узрел в нём немецкие корни — дескать, этакий щенок «Гелендвагена». Но поглядите на снимки Suzuki Jimny 1980-х годов, который имел аж восемь имён (Samurai, Caribian, Katana, Potohar, Santana, Sierra, Fox и SJ30), не считая пары инкарнаций под брендами Maruti и Holden. Так вот, новый Jimny похож не на «Гелик», а на того многоликого вундеркинда 1981 модельного года.

Второе поколение Jimny дебютировало в 1981 году: вот на него-то и ссылается дизайн нового «Джима»

Третье поколение выпускалось аж 20 лет и сейчас уже выглядит пресновато. Но технически те Jimny близки к современным

Фото: Артем Краснов

То есть он вернулся к своим корням, а точнее, никогда их не предавал. Новый Jimny, как и прежний, сохранил рамную конструкцию, мосты на обеих осях, полный привод с жёстким подключением передних колёс, механическое включение раздатки, запаску «на спине» и четырёхступенчатый «автомат». Конечно, архаизмы встречаются на УАЗах, «Ленд-Крузерах» и тех же «Геликах», но это всё же машины другого класса, а для компакта размером с KIA Picanto такая верность грубому «железу» выглядит прямо-таки вопиющей.

Если бы не кислотный цвет, сошёл бы за своего

Фото: Артем Краснов

Первые минуты за рулём «Джимни» кайфуешь от переживаний, которые последний раз испытывал от вождения ещё педальных машинок: тех, что надеваются на тебя, как юбка. У Jimny почти вертикальное лобовое стекло, видимый капот и такой короткий кузов, что снять запаску с двери можно не выходя из-за руля (так кажется).

Классный интерьер: и весело, и не чересчур. Вот только панель приборов и сенсорный дисплей так бликуют на солнце, что их почти не видно

Фото: Артем Краснов

Управление климат-контролем удобно, но экранчики также бликуют

Фото: Артем Краснов

Старомодному «автомату» — старомодный селектор. Здесь не только есть режимы 2 и L, но и кнопка отключения овердрайва (на боковине селектора). Что это такое, поймут лишь водители со стажем. При её нажатии Jimny не использует высшую, четвёртую, передачу

Фото: Артем Краснов

Фото: Артем Краснов

Интересно, что ядовитенький капот Jimny оставляет на сетчатке глаза зеленоватое пятно: засыпаешь потом ночью, а он тебе мерещится. Маркетинг сотого уровня.

Приборная панель стилизована так, словно спидометр и тахометр прикручены болтами

Фото: Артем Краснов

Несмотря на компактность автомобиля, места впереди условно достаточно. Почему условно? Потому что без запаса. Спинка кресла регулируется ступенчато, руль — только по высоте, отодвинуться назад мешает ограниченный ход салазок. Будь я чуть длиннее, а пассажир чуть толще, было бы тесно, но по факту — окей. Выжали из коротышки максимум.

Багажник. Не фотошоп 100%. Положить сюда можно немного, но и это немного вывалится, едва откроешь дверь

Фото: Артем Краснов

Зато спинки легко складываются в ровный пол, и в двухместном виде Jimny превращается в минифургон с объемом отсека 830 литров

Фото: Артем Краснов

Пролезть на задние сиденья не так сложно, но сами места тесные: ездить здесь можно разве что недолго

Фото: Вадим Архипов

В городе компактность Jimny очаровательна: в плотном потоке он проваливается в любую щель и выныривает в неожиданных местах. Удивляет только длинноходный руль, делающий четыре оборота от упора до упора — спасибо передаче типа «винт — шариковая гайка». Но в остальном в городе он чувствует себя хорошо, и даже четырёхступенчатый «автомат» настолько незаметен, что о количестве передач как-то не грустишь.

Максимальная скорость — всего 140 км/ч, а разгон после 100 км/ч откровенно вялый

Другое дело — трасса. Здесь уже ретроградство Jimny ощущается сильнее, причём впечатление преувеличено тем фактом, что от мелкой машины не ждёшь повадок уазика. А они, пусть и в сглаженном виде, но есть.

Двигатель объемом 1,5 литра развивает 102 л. с. Обратите внимание, что воздухозаборник выходит под верхнюю часть крыла — полезно при одолении бродов

Фото: Артем Краснов

Он, конечно, недокормленный: может быть, двигателя 102 л. с. для него и достаточно, но четырёхступенчатый «автомат» и кубический кузов делают разгоны на скоростях выше сотни тягучими, как та сцена в фильме «Сталкер», где герои полчаса едут на дрезине. На разгонах мотор шумит сильнее, чем везёт, а на высоких скоростях к нему добавляется присвист ветра в больших зеркалах.

Попутно Jimny начинает погуливать по трассе, так что езда напоминает полёт на кукурузнике: подул ли ветер или встретилась воздушная яма, пилот всё это ощущает, будто летит на метле. В принципе, когда привыкнешь к его вёрткости и убедишься в работоспособности системы стабилизации, опасения уходят. Но всё же не до конца, потому что управляемость у Jimny — из тех же «кукурузных» времён.

Стабильность на скользкой дороге возрастает при включении полного привода, но пропорционально падает отзывчивость машины при резких переставках

Фото: Вадим Архипов

Длинноходный руль ощущается вязким, а при резких манёврах Jimny напоминает прокатный карт, легко срываясь в занос — похожий норов у Lada XRay Cross. «Джим» изрядно кренится и на руль реагирует с запаздыванием, а короткая колёсная база делает его очень вёртким, поэтому не отключайте систему стабилизации — тот случай, когда её помощь неоценима. С включенной электроникой «Джим» пусть и задумчив, но предсказуем: заносы угасают в зачатке.

Передний мост подключается жёстко — классическая схема для внедорожника

Фото: Артем Краснов

И, кстати, на обычной дороге он моноприводный. То есть у него есть полный привод, но без центрального дифференциала — передний мост включается жёстко. Ездить по твердям с включённым 4WD не рекомендуется, но на обледенелых дорогах мы всё же включали полный привод. «Джим» становится стабильнее и не так елозит по траектории, но в поворотах становится ещё более инертным и при резком повороте руля «плужит» носом. Полный привод здесь — для условий, близких к военным.

Jimny на подступах к армейскому полигону: вот его сопки на фоне. Но дальше мы не проехали по объективной причине

Фото: Артем Краснов

А раз так, мы решили съездить на военный полигон, где много живописных холмов и косогоров любой крутизны. Сам полигон большую часть года открыт для посещений, но в этот раз уже на подъезде мы заметили бойцов, лежащих в импровизированном укрытии.

— Туда нельзя, — миролюбиво сказал один из солдат.

Мы и не спорили. Jimny так похож на макет штабной машины армии потенциального противника, что попадёт под раздачу первым. Мы поехали обратно, а из-за холма в этот момент бахнуло так, что Jimny зазвенел стёклами. А через минуту прокатился рёв, будто кого-то запустили в космос. Нет, нам туда точно не надо.

Сделав подрагивающими руками пару снимков, мы вернулись в деревню по соседству и побороздили местные поля. Это, конечно, кайф. После диеты, на которую нас посадили кроссоверы с их вялыми приводами и пластмассовыми бамперами, на Jimny ощущаешь приступ смелости, будто тебе лет шестнадцать и ты угнал папину «Ниву». У него короткие свесы, просвет более 20 см, короткая база и настырный полный привод. Зарываясь в снег, он не садится на мель сразу и навсегда: качнул его назад, вперёд, снова назад — и «Джим» опять в деле.

Просвет в 210 мм, рама, мосты, раздаточная коробка с понижающей передачей (2,644 — «автомат», 2,003 — «механика»)

Новый Jimny — игрушка или на каждый день?

Маленький, тихоходный, консервативный — и за полтора миллиона? Шансы у такого автомобиля есть лишь в одном случае — если он особенный. Но таков Jimny и есть. Его козыри — убойная харизма и впечатляющая проходимость. Причём внедорожные способности доступны уже «из коробки», безо всяких доработок и переделок. Условных конкурентов можно пересчитать по пальцам одной руки, а разброс цен на них от полумиллиона до трёх с половиной. Поэтому фирменный слоган модели — «Такой один» — совсем не маркетинговое словоблудие.

Новый «Джимник» выглядит как игрушка и игрушкой на самом деле является. Он не подходит для «дальняка» и для ночёвок, не способен регулярно перевозить больше двух человек и, скорее всего, слабо годится на роль зимнего автомобиля, особенно для не очень опытных водителей. Поэтому купить его можно лишь в виде второй-третьей машины. Единственной — только в дополнение к ежедневному каршерингу и автобусу. Ну или если вы эгоист-энтузиаст, который не обременён хозяйственными задачами и знает, что с такой техникой делать.

Какой — такой?

Два моста, рама, понижайка да подключаемый полный привод. Суровая внедорожная классика. Причём в сравнении с предыдущей моделью есть как прогресс, так и некий условный регресс. Например, кузов стал более угловатым — лобовое стекло новой машины почти плоское и установлено вертикальнее, а боковины вообще практически отвесные. Поэтому машину ещё больше сдувает с трассы фурами и поперечными ветрами. Ехать по трассе терпимо, но местами тревожно — руль лучше держать двумя руками.

Салон стал современнее и старомоднее одновременно. Планшет мультимедийки выглядит модно, а в старшей из двух комплектаций появился невиданный прежде климат-контроль. Но там, где раньше была ткань, — теперь жёсткий пластик, а где был пластик — теперь металл. Правда, пластмасса местами затейливо текстурирована, а металл для создания ретро-настроения окрашен в цвет кузова. Аналогичную роль играют многочисленные бутафорские заглушки «под шестигранник» и приборка с парой колодцев в стиле пращура Suzuki Samurai.

Управление раздаткой сделано на олдскульный манер — механическим рычагом. В машине прошлого поколения полный привод повиновался нажатию клавиш. Рычаг всё того же 4-ступенчатого автомата теперь бегает не по извилистой прорези, как было модно в «нулевых», а по прямой траектории. Но с ним есть пара проблем. Во-первых, постоянно случайно нажимается клавиша «овердрайва» на левом торце рукоятки, оставляя вас с тремя передачами. А во-вторых, без подсветки в тёмное время бывает непросто попасть селектором в нужное положение.

Есть ещё пара особенностей. Управление светом вполне традиционное для «японцев», но вот индикация хромает: понять, что когда включено — сложно. При этом сами диодные (в старшей комплектации) фары отличные, ехать с ними по тёмной трассе комфортно. А вот на дневных ходовых огнях сэкономили — их роль выполняют противотуманки. А ещё звук из динамиков такого качества, что лучше слушать музыку через смартфон. Если он ещё не разрядился — потому что маломощный USB-порт в салоне Jimny заряжать современные гаджеты не способен.

Зато стало удобнее находиться за рулём. Человек практически любого роста и комплекции может подобрать в миниатюрном внедорожнике оптимальную посадку. В основном, благодаря появившейся регулировке руля по высоте. Также стали шире передние кресла, а диапазон их продольной регулировки увеличился. Впрочем, чудес не бывает: водителю массой больше 120 килограммов лучше присмотреться к УАЗ Патриот, который, наконец, появился с автоматом и теперь может составить некую конкуренцию двухпедальному Jimny. На втором ряду сидеть можно примерно с тем же комфортом, как на третьем большинства семиместных кроссоверов.

Suzuki Jimny, машина, на которой сошла с ума вся Европа

Многие люди относятся к Джимни как к маленькому внедорожнику. И я должна признать, что, особенно в одном из ярких цветов, машина выглядит так. Однако это не Jeep Renegade, кроссовер с очень хорошими внедорожными свойствами. Нет. Сузуки Джимни - родстер. Построен на раме, с профессиональным полным приводом и редуктором. В Jimny все зависит от вождения по бездорожью - от угловатых форм кузова, вертикального остекления, вырезов в линиях окон, цветов, ручек до материалов для интерьера.

Это больше инструмент, чем легковой автомобиль. Авто дл я профессионалов. Сегодня мы ответим на вопрос, имеет ли эта машина смысл за пределами бездорожья.

Сузуки Джимни на дороге - медленно или очень громко и нервно

Выбор за вами. Максимальная скорость равна 140 км/ч с автоматической или 145 км/ч с механической коробкой передач, но когда она превышает 110 км/ч внутри, автомобиль становится громким. Коробка Джимни также не любит порывов ветра и может нервничать при обгоне.

Маленький родстер в большом городе

“Джимни можно любить, но нужно быть готовым к компромиссу”

Да, удивительно, насколько культурный и дружелюбный автомобиль стал с новым поколением. У него все хорошо - возможно, он не слушает водителя так же послушно, как классические легковые автомобили, но ему также не на что жаловаться. Изгибы и повороты не проблема. Также стоит похвалить ручную коробку передач, несмотря на то, что длинный подъем неожиданно точен, 4-ступенчатая автоматическая с тихой ездой также не дает повода ныть.

У нас также есть много систем поддержки здесь, и в более высокой версии оборудования даже сенсорный экран с Apple CarPlay и Android Auto.

Однако по понятным причинам это не та машина, которая могла бы заменить модный кроссовер в повседневной езде по городу. Это не так удобно, как легковые автомобили. Если вы хотите ездить по городу на этом автомобиле, вы должны простить Сузуки много.

Если вы ездите только по городу, это не машина для вас. Длинные маршруты? Забудьте об этом. Это не авто для вас. В обоих случаях вы позволяете себя обмануть появлением небольшого модного внедорожника.

Итак, есть ли смысл интересоваться Джимни, если вы не лесник, строитель или не живем в труднодоступной местности?

Определенно да.

Suzuki Jimny - машина, в которой есть что-то волшебное. Это механический автомобиль в мире электроники. Вождение его дает чистое удовольствие и чувство общения с машиной.

Несмотря на очевидные недостатки, которые обнаруживаются за пределами труднопроходимой местности, этот автомобиль достоин стать городским. Но покупать его лучше опытному водителю, он-то точно найдет общий язык с Suzuki Jimny!

А вы бы хотели такой автомобиль?

🚗Подписывайтесь , если вы любите авто и хотите знать о них все!

Вам понравился материал?🚘 Буду благодарна, если поделитесь этой статьей в социальных сетях и поставите палец вверх👍🏻!

«Не готовы переплачивать». Suzuki объяснила, почему в Jimny мало подушек


В ходе презентации представители Suzuki объяснили, почему там меньше подушек и из-за чего производитель решил отказаться от некоторых опций. По его словам, в Европе органами сертификации предъявляются более строгие требования к автомобилям — и без определенных систем безопасности продажи в ЕС просто невозможны. Кроме того, наличие дополнительных систем безопасности привело бы к подорожанию машины. Помимо России, Jimny с двумя подушками безопасности будет продаваться и в ряде других стран, не входящих в Евросоюз.

«Большинство наших клиентов в России не готовы переплачивать за такие опции», — объяснил представитель офиса Suzuki.

Впрочем, в фан-клубе рассказали, что покупатели Jimny, напротив, готовы доплачивать за опции. «Многие из нас готовы заплатить дополнительно за безопасную полноценную комплектацию, но ее физически нет и не планируется. При этом на Украину ровно за те же деньги поставляют полноценные автомобили, у них шесть подушек безопасности даже в базовой, самой дешевой версии. И вся остальная электроника на месте», — пожаловался собеседник.

В российском офисе Suzuki напомнили, что в ходе краш-тестов Suzuki Jimny получил три звезды из пяти возможных, и назвали это «неплохим результатом». Напомним, безопасность водителя и взрослых пассажиров внедорожника эксперты оценили в 73%, детей — в 84%, пешеходов — в 52%, а работу электронных вспомогательных систем — в 50%.

Внедорожник Suzuki Jimny нового поколения с 1 августа предлагают в России в двух комплектациях, с одним двигателем и двумя коробками передач. Цены на автомобиль стартуют с отметки 1 359 000 рублей. Suzuki Jimny доступен с новым бензиновым 1,5-литровым атмосферным двигателем, заменившим агрегат рабочим объемом 1,3 литра. Мотор развивает 102 л. с. и 130 Н·м крутящего момента. «Четверка» работает вместе с пятиступенчатой механической коробкой передач либо с четырехдиапазонной автоматической трансмиссией (от 1 419 000 руб.).

В базовую версию GL входит ABS, система стабилизации, функции помощи при старте на подъеме и при спуске с горы, а также система контроля давления в шинах и экстренного торможения.

Топовый вариант GLX продают исключительно с автоматической коробкой передач по цене от 1 569 000 рублей. Оборудование такого внедорожника дополнено светодиодной головной оптикой, автоматическим корректором фар, круиз-контролем, климат-контролем, а также мультимедийным комплексом с семидюймовым сенсорным дисплеем с навигатором и Bluetooth.

Длительный тест-драйв: Suzuki Jimny GLX

Меня уже давно довольно сложно удивить, а тем более заинтриговать автомобилем. Любым – от лютого суперкара до бюджетной "Лады". Но на Jimny мне прямо ну о-очень хотелось поездить подольше. Вот именно по Москве, в режиме "каждый божий день". По всем делам, которые регулярно находятся у отца семейства с двумя детьми среднеподросткового возраста: работа, школа, музыкальная школа, спортивная секция, магазины и активный отдых. Почему?

Текст: Виталий Тищенко


Прежде всего потому, что Jimny представлялся мне идеальным автомобилем автожурналиста, реального автофаната и петролхеда на всю голову. Ведь известно, что все мои коллеги (и не только) поголовно мечтают о новом старом автомобиле. То есть о машине, сконструированной лет …дцать тому обратно: во времена, когда машинами надо было уметь управлять, а единственным электронным устройством в них был радиоприемник.

Только такой автомобиль поднимает пилотскую самооценку, увлекает процессом и заряжает эмоциями – не то, что нынешние пластиковые погремушки, верно? Причем этот автомобиль-идеал должен быть не ржавым полудохлым ведром, как суждено нормальному олдтаймеру, а иметь "состояние нового".


И вот по этому критерию Jimny подходит на сто процентов. Даже на сто сорок. Пока мы были вместе, я получил от компании Suzuki релиз о 40-летии с начала производства Jimny MkII (он же SJ30, он же Samurai). С 1981 года в модели, конечно, кое-что изменилось: например, ушли в прошлое смешные двухтактные моторчики объемом 600 кубов. Но все важное в сегодняшнем Jimny осталось прежним: рама, неразрезные мосты на зависимой подвеске, постоянно ведущая задняя ось и жестко подключаемый к ней передок. А еще сверхкомпактные габариты и угловатый кузов-кузовок. При этом за машиной вы идете не в гараж к прожженным электросваркой реставраторам, а к нормальному дилеру. И покупаете автомобиль, только что сошедший с конвейера. Это же просто мечта такого автоманьяка-некрофила, как я!


Вы скажете, я не только маньяк, но еще и идиот. Потому что собрался ездить на конкретном вездеходе исключительно по гладко асфальтированному мегаполису. Даже дачи у меня нет, и понятие "оффроуд" полностью исчерпывается высотой встречного бордюра или сугроба на парковке… Не буду спорить. Но от своего плана не откажусь.

Потому что Jimny для меня – не только реальный внедорожник и пламенный привет из счастливого автомобильного прошлого, но и настоящий шедевр дизайна. А я, как несостоявшийся автодизайнер, чрезвычайно к этому чувствителен. Некоторые видят в Jimny плагиат типа "вырасту, стану Гелендвагеном", но таким не верьте. Любой мало-мальски сведущий в промдизайне человек подтвердит, что облик Jimny самобытен и прекрасен прежде всего абсолютной, армейской функциональностью. Собственно, только функционал его с "Геликом" и роднит. Как в истребителе или подводной лодке, в нем нет ни капли надуманного, сделанного "для красоты". Даже блестящий нержавейкой кокетливый чехол запаски на багажной двери – дилерский (незаводской) аксессуар.

Единственное украшение, которые я смог обнаружить на кузове Jimny – пара полосочек-подштамповок в районе передних стоек (на фото ниже). Без них, на мой вкус, было бы даже лучше. Больше скажу: самая правильная комплектация для Jimny – не топовый GLX с литыми колесами, как у машины на фото, а более простой GL – на штампованных дисках и с галогенными фарами. Хотя отказываться от яркого светодиодного света жаль: он не только хорошо светит, но и придает "Джимнику" облик рестомода: технологии 2020-х в автомобиле 1980-х.


И в большом городе – как ни странно – жить с этим внедорожником ну очень удобно. Очень удобно, распахнув широченную дверь, садиться на высокий водительский или переднепассажирский стульчик. Очень удобно свысока, по-командирски разглядывать трафик. Очень удобно, не вставая, брать билетики в паркоматах в открытое окно. Разумеется, просто мегаудобно протискиваться по забитым дворам и тесным проездам: можно не думать ни о габаритах, ни о бордюрах.

И на городских скоростях – в районе 60-80 км/ч – Jimny со своим четырехступенчатым, как 40 лет назад, автоматом абсолютно не страдает нехваткой динамики! Если не нежничать с педалью газа, можно всюду ехать быстрее потока. То есть с функциями "городского джипа" Jimny справляется на твердую пятерку. Ну ладно, на пятерку с небольшим минусом, о котором чуть позже.



При этом лучше сразу отдать себе отчет в том, что Jimny – автомобиль полноценно лишь двухместный. В том смысле, что только двое смогут взять с собой багаж. А четырехместный лишь условно: задняя лавочка из двух раздельных секций с откидывающимися вперед спинками – точно не для крупных людей и дальних путешествий. К тому же лазить назад приходится по уже подзабытому купейно-трехдверному ритуалу: высадив пассажира спереди и сдвинув его кресло вперед. Причем справа это делать легче – одним дергом за рычаг сиденье сдвигается, а спинка откидывается. С водительской же стороны легко откидывается вперед только спинка, подушка остается на месте. А в образовавшуюся щель между стойкой и спинкой даже небольшой рюкзак на заднее сиденье закинуть непросто, не то что человека.



Внутри – все та же великолепная дизайнерская аскеза из плотного жесткого пластика с "антивандальной" текстурой. Все отлично собрано, не скрипит и не дребезжит. Но облицовка сурова настолько, что на левом локте, по привычке пристроенном на подлокотник двери, у меня быстро образовалась мозоль)). Богатая комплектация GLX привносит в этот спартанский интерьер еще несколько инородных, рестомодовских приблуд из арсенала XXI века: "всесузуковский" медиацентр с крупным тускловатым тачскрином, дисплейчик климат-контроля и обтянутый хорошей кожей руль с кнопками. Ну, такое. То ли дело органичный GL: в нем крутилки управления кондиционером и вентиляцией напоминают верньеры армейской радиостанции, а магнитола с ЖК-экранчиком и слотом для CD вместо цветного дисплея добавляет аутентичности 90-х.


В GLX же щегольская баранка при всем своем удобстве кажется трофейной, снятой с какого-то другого, гражданского автомобиля. А прелестями современного мультимедиа можно наслаждаться только в пробках: в тишине две колонки в дверях звучат неплохо, но уже к 80 км/ч их саунд сливается с шумом встречного ветра, жужжанием 102-сильного бензинового мотора и похрюкиванием трансмиссии в один не особо музыкальный коктейль. Да и Бог с ним: в Jimny и без Spotify не бывает скучно. Помните про олдскульную вовлеченность и эмоции от процесса управления?


Их тут действительно хоть отбавляй. Впрочем, на сухом городском асфальте Jimny мало чем отличается от среднеарифметического автомобиля. Разве что напрягает длинным – 4 оборота от упора до упора! – и вязким рулевым. А в парковочных режимах руль еще и откровенно тяжел. Это и есть тот самый городской миниминус. Зато обрадовала неожиданная легкость ориентировки по огромным зеркалам заднего вида. Несмотря на отсутствие каких-либо камер и парктроников, неуверенность при парковке иногда вызывает только торчащее за габарит запасное колесо. Да и то лишь из-за нарядного чехла: штатно не прикрытая ничем шина запасного колеса сама по себе работает прекрасным бампером.

Но за ней, практически вплотную к торцевой двери – спинки задних сидений. На первый взгляд кажется, что багажника нет совсем, но это не так. За задним бампером – ниша под пластиковой крышкой, куда можно запихать весь аварийный комплект с огнетушителем, аптечкой и т.д. Над нишей, таким образом, остается место на пару небольших портфельчиков, пакетов с одеждой из бутика или плоскую канистру "незамерзайки". Мне удавалось пристроить там даже трюковой самокат. Хотя для реально трехмерной поклажи хотя бы одну спинку приходится складывать, превращая Jimny в трехместник.



Ну, поехали дальше – за город. Тут поначалу тоже все очень неплохо. Удивтельно, но подвеска вездеходика Jimny настроена прежде всего на дороги с твердым покрытием. На любом ходу она прекрасно переваривает мелкие неровности, швы и шероховатости асфальта, напоминая о своей зависимой сущности лишь легким подрагиванием тяжелых мостов где-то далеко внизу. Но чем серьезней дорожная неприятность, тем ниже должна быть ваша скорость – или тем жестче и громче будет реакция машины. То есть если уж удаляться от города, то сразу в поля и такие буераки, где по определению особо не разгонишься.


Правда, я поступил иначе – предпринял загородный вояж общей протяженностью 500 км по шоссейным дорогам всевозможного качества – от затрапезных дорожек районного масштаба до платных скоростных магистралей. Увы, в дальнем бою по гадкому (зачеркнуто) гладкому асфальту Jimny явно чувствует себя не в своей тарелке. При 100 км/ч на тахометре уже аж 3250 оборотов – со всеми грустными для ушей и расхода топлива последствиями. Бензобак у Jimny тоже суперкомпактный, поэтому средний пробег от заправки до заправки у меня не превышал 350 км: заправляться приходилось не привычный раз в неделю, а два. И в заезде "на дальняк" нужно более внимательно, чем обычно, следить за наличием заправок по пути.

С ростом скорости водительская самоуверенность ослабевает: машина требует все более тщательного контроля. Особенно при боковом ветре, к которому плоскобокий Jimny на узких высоких шинах очень чувствителен. Предел комфорта для меня наступал примерно к 110 км/ч, а ненаказуемые на магистрали 130 – уже караул, ахтунг и ранняя седина. На пустых, скоростных платных дорогах выручал круиз-контроль: я выставлял его на 120, казавшиеся более-менее приемлемым компромиссом в смысле шума, расхода бензина и нервов. Но ездить так откровенно скучно и утомительно: давно я так не радовался возвращению в городскую толчею, где маленький "Джимник" снова был как рыба в воде.



Кстати, задние барабанные тормоза (для грязеустойчивого вездехода это нормально) никак не портят общей картины Джимни-динамики: разве что педаль – как и весь процесс торможения – ощущается чуть мягче, чем на легковых машинах или кроссоверах. Но к концу нашего общения я начал отчетливо жалеть, что так ни разу и не искупал Jimny в грязи. Все-таки для такого стопроцентного горожанина и семьянина, как я, его потенциал оказался местами избыточным, а местами – наоборот. Правильный владелец Jimny должен быть не только любителем крутого дизайна, традиционной японской техники и внедорожного олдскула, а и немного авантюристом. Ну, или профессионалом полевых работ. Вот будь я, к примеру, одиноким фотографом-натуралистом, который рыщет по подмосковным лесам, снимая личную жизнь ушастых ежиков – купил бы Jimny , не раздумывая.

Но настолько правильных клиентов у компании, видимо, немного. А жаль. За месяц мне попались на глаза всего два новых Jimny: в одном, серого цвета, сидела коротко стриженая губастая блондинка, в другом, синем, – сильно пожилой высоченный дядька. Как по мне, не мэтчится: молодая борода и очки за этим рулем были бы уместней. Впрочем, это не мешает Suzuki планировать к продаже в РФ в этом году 2000 Jimny – и, думаю, план этот вполне реален.


Да мне и самому по-прежнему хочется владеть таким автомобилем. Но он точно не будет единственным… и, пожалуй, даже вторым в моей семье. Для меня это фан-кар, хобби-кар, автомобиль для настроения и эмоций, которые, как известно, может доставить не современная пластиковая погремушка, а лишь машина, сконструированная лет …дцать тому обратно: во времена, когда автомобилями надо было уметь управлять, а единственным электронным устройством в них был радиоприемник. Посмотрите на фото ниже: кто у нас тут во всех отношениях самый крутой и яркий? Есть еще сомнения? У меня их уже не осталось.

Вот только отдать за этот праздник для глаз и камбэк в 80-е два миллиона рублей я пока не готов. Не потому, что считаю цену несправедливой. Просто, что называется, не могу себе позволить. Поэтому надеюсь вернуться к этому вопросу года через три, когда на рынке, возможно, появится выбор сегодняшних Jimny с пробегом. Что за три года может сделаться с настоящей старой новой японской машиной? Уверен, что ничего.

Читайте также: