Установка яндекс авто веста

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Расскажу всю правду про мультимедиа Яндекс Авто для Лады Весты. Что хорошо и плохо

Как прокачать Ладу Весту без тонировки, занижения, а просто сделать автомобиль немного умнее? Я решил установить мультимедийную систему Яндекс Авто. Станет ли от этого автомобиль умнее, какие подводные камни – постараемся разобраться.

Как сейчас можно получить систему

Можно купить автомобиль соответствующей комплектации, либо заказать само устройство отдельно и установить в свою машину. Посмотрим, что находится внутри коробки, в которой упакована система Яндекс Авто.

По сим-карте доступно полгода бесплатного безлимитного Интернета и безлимит на сервисы Яндекса на весь срок эксплуатации.

Также в коробке находится сертификат на установку мультимедиа в партнерских сервисах Яндекса, и само головное устройство. Я отправился в сервис, чтобы его установить.

Сначала магнитола приходит к вам домой, а потом вы ее берете с собой и отправляетесь в сервис. В будущем планируется заказ устройства сразу в сервис. Туда можно будет приехать и установить на месте.

Ощущения после установки

Я покатался с этой штукой неделю и расскажу, чем она полезна и не очень, а также о замечаниях. Минусы есть, и о них важно упомянуть.

После включения нас встречает экран со сменяемыми виджетами. Главная претензия заключается в том, что нерационально используется информация – слишком много пустых мест. Яндекс подумал об этом и вывел справа вторую строку виджетов.

Допустим, что мы разбираем комбинацию, где слева навигатор, а справа часы. Но виджет с погодой можно было разместить под часами. Вопросы вызывает и виджет навигатора: почему нельзя было вывести полноценную карту вместо кратких подсказок? Ведь эта область больше, чем экраны многих смартфонов.

К самому Яндекс Навигатору нет вопросов. Это тот же самый привычный удобный навигатор, который есть в вашем смартфоне, это плюс. Работает он шустро.

Есть один момент: голосовой ассистент сильно гасит музыку. Еще сложность в том, что в системе устроено 2 разных уровня громкости: навигатора и Алисы. У меня были ситуации, когда я еду, уровень навигатора сильно снижен, и Алисы тоже. Поэтому вместо музыки периодически была полная тишина.

Что с музыкой

В музыкальном плане все в порядке, так как целая куча разных источников, через которые можно слушать музыку. Это ФМ-радио, которое никуда не делось из машины по умолчанию. Яндекс Музыка при установке мультимедиа для Лады Весты предлагает полгода бесплатной подписки на Яндекс Плюс.

Музыку также можно слушать с флешки, которая вставляется в бардачке, и по блютузу со своего телефона. Штатные кнопки на руле позволяют управлять громкостью музыки и всей системой в целом.

Что делать, если кнопок на руле нет

Для некоторых автомобилей данные кнопки расположены по периметру мультимедийной системы, но для Лады Весты это не предусмотрено. На экране тоже нет никаких ползунков. Что делать? Конечно, можно зайти в настройки и поменять уровень громкости, что абсолютно неудобно. Но нас выручает ассистент Алиса. Кроме музыки и навигации, она умеет делать все то, что и в приложении Яндекса.

Как звонить

Дальше вкладка Телефон, и здесь все как обычно, звонки совершаются по блютуз.

Российский интернет-гигант Яндекс до недавнего времени удовлетворял автомобилистов только мобильным навигатором с функцией показа пробок. Его весомое преимущество перед конкурентами-наиболее полные данные о дорожной ситуации. Хотя и Яндекс.Навигатор небезгрешен при построении маршрутов. Несколько раз, крепко просчитавшись со временем по его милости, я переходил на другие программы. Но в итоге всё равно возвращался на Яндекс.

Минусы тоже есть. Из-за сильно выступающей рамки приходится тщательно прицеливаться пальцем в виртуальные кнопки у границ экрана. Отклик дисплея на нажатие и функция мультитач (например, чтобы двумя пальцами увеличить или уменьшить картинку) получше, чем у некоторых мультимедиек недорогих машин, но в быстродействии установка заметно уступает смартфонам.

Есть и серьезная претензия. В Лада Веста мультимедийка Яндекс.Авто часто искала спутники по 5-10 минут. И даже найдя их и получив точку назначения, неоднократно вела по маршруту дискретно: точка на карте перемещалась не в режиме реального времени, а раз в 500-700 м! Постепенно система «раскачивалась» и начинала работать нормально, но на коротком маршруте оказывалась фактически бесполезной.

Лада-Веста магнитола с сим-картой

В устройстве есть встроен­ная сим-карта. Можно раздавать интернет со сво­его смартфона, но при этом его аккумулятор будет быстрее разряжаться.

Доступ открыт
Полностью возможности Яндекс.Авто раскрываются только с интернетом.
В цену устройства включен доступ на полгода через встроенную сим-карту. Тариф предусматривает безлимитное использование сервисов Яндекса и 1 Гб трафика на всё остальное. После завершения подарочного периода придется платить 249 рублей в месяц.

Так что для максимального удобства лучше оплачивать отдельный тариф для головного устройства. Без интернета можно слушать FM-радио и музыку со своих внешних носителей, а чтобы прокладывать маршруты, необходимо заранее скачать карты нужного региона (и придется обходиться без пробочного сервиса).

LADA Vesta магнитола

Архив звонков отображается в правильном порядке, но почему-то для всех высвечивается одна дата 1 января. Если нужно найти контакт не из сегодняшнего или вчерашнего дня, удобнее листать историю на смартфоне. Статистика поездок может обнулиться за пять минут парковки у магазина, а может сохраниться после ночной стоянки.
Обновить прошивку можно «по воздуху», подключившись к интернету и кликнув соответствующую клавишу в меню. Помимо исправления багов, Яндекс обещает добавлять новые функции, которые будут реализовываться в контакте с автопроизводителями и по просьбам клиентов.

Обзор штатных и альтернативных магнитол на Весту, настройка навигаторов, установка ММС

Не все автомагнитолы с 2DIN-подключением идеально вписываются в штатное место Лады Весты. Для большинства моделей придется приобрести дополнительную рамку (около 1000 рублей) и переходник для антенны (в среднем 300 рублей).

Обзор штатных и альтернативных магнитол на Весту

Штатная магнитола на Весту с навигатором устанавливается на автомобили люксовой комплектации. В машинах класса «Комфорт» стоят магнитолы с одноцветным дисплеем диагональю 4,3 дюйма. Бюджетные модели авто не оборудованы мультимедийной системой (ММС). На месте магнитолы стоит заглушка.

Штатная магнитола Lada Vesta с навигацией: обзор, технические характеристики

Штатная автомагнитола с навигатором оснащена мультимедийным экраном. Внешние кнопки по бокам отсутствуют, внизу расположилась вращающаяся ручка и кнопки Mute и Mode.

На руль вынесены 3 пары клавиш:

  • со стрелочками и изображением трубки для пролистывания файлов и песен, а в режиме «Телефон» – для управления звонками;
  • дублирующие Mode и Mute;
  • регулирующие громкость звука.

Штатная магнитола Lada Vesta с навигацией

Штатная магнитола Lada Vesta с навигацией. Источник: https://ksize.ru/shtatnaya-magnitola-lada-vesta-wide-media-wm-cf3087pm-4-64-00000017474.html

Можно управлять мультимедийной системой, не отвлекаясь от дороги. Загрузка и отключение ММС происходят автоматически, при повороте ключа в замке зажигания.

Начинка системы

Установленное программное обеспечение – Windows CE. Для работы ПО нужен небольшой объем памяти (32 Кб). Объем оперативной памяти штатной ММС составляет 256 МБ.

Процессор не самый быстрый, но его мощности хватает для обработки GPS и Glonass сигналов. Под прошивку выделено 2 ГБ внутренней памяти, еще 8 ГБ предназначены для хранения карт.

Экран и меню

Экран размером 7 дюймов оснащен технологией TouchScreen. Производители Весты выбрали резистивный дисплей, способный работать без сбоев при отрицательных температурах и в жару. Из минусов этого типа экранов – прикосновения пальцами распознаются слабо. Приходится использовать стилус или замещающий его предмет.

Размеры иконок крупные: кнопки сгруппированы на отдельных вкладках. На одной доступно управление радио, аудио, телефоном и навигация. На вторую перенесены фотографии, видео и кнопка активации разъема AUX.

Разъемы и поддерживаемые карты, форматы

Устройство мультимедиа на Весту с навигацией включает в себя:

  • разъем под SD-карту (объем носителя не менее 1 Гб, верхний предел 4 (SD) и 32 (SDHC) Гб);
  • USB-порт (объем памяти подключаемого устройства до 64 Гб);
  • AUX-порт;
  • блок связи по Bluetooth.

Максимальная сила тока для подзарядки телефона – 1,5 А. Чем больше файлов на устройстве, тем дольше будет считываться информация (увеличивается время загрузки). Есть ограничения по числу корневых папок (не больше 4). Максимальный объем: 1024 файла и 256 папок.

На внешние подключаемые устройства нельзя закачивать bin-файлы. Такой формат у прошивки. Автомагнитола начнет обновляться и перестает работать.

Режимы

На магнитоле автомобиля Lada Vesta 8 режимов:

  1. Радио. Поддерживаются FM и AM модуляции. Есть функция автопоиска. Штатная ММС Весты запоминает до 8 радиостанций. При включенном режиме «Радио» на экране отображается наименование принимаемой волны.
  2. Аудио. Позволяет воспроизводить музыку с SD-карты, флешки или принимаемую через Bluetooth. Звук регулируется на эквалайзере. Забиты 6 стандартных настроек (джаз, рок и другие). Воспроизводятся форматы музыки Mp3, WMA, WAV, FLAC.
  3. Телефон. На магнитолу можно загрузить записную книгу смартфона, тогда при входящем звонке на экране будет высвечиваться номер телефона и установленное фото абонента. В салоне действует громкая связь.
  4. Навигация. Позволяет определять местоположение автомобиля, отображать карту и строить оптимальный маршрут. На штатной ММС стоит offline навигатор «СитиГИД 7».
  5. Фотографии. ММС считывает файлы форматов jpeg, jpg, jpe, bmp, gif, png.
  6. Видео. На автомагнитоле проигрываются файлы WMV3 с разрешением 320х240 пикселей. Остановленный на паузе фильм продолжится с прерванного момента даже при выходе в главное меню и последующем возврате в режим просмотра.
  7. ММС начнет воспроизводить файлы с подключенного через соответствующий порт внешнего носителя.
  8. Камера заднего вида. Режим включается автоматически при включении задней передачи. На экране видна разметка, позволяющая определить расстояние до бампера автомобиля с точностью +/- 0,5 метра.

Прошивка ММС Lada Vesta

Не всем владельцам подходят функции штатной магнитолы. Для изменения некоторых характеристик мультимедийную систему Лады Весты перепрошивают. С помощью специального ПО водители стремятся расширить и улучшить функционал ММС, чтобы можно было:

  • просматривать видео во время движения автомобиля;
  • изменять оформление меню;
  • выводить на экран информацию с бортового компьютера;
  • расширить количество воспроизводимых форматов видео;
  • изменить навигационную систему.

Для перепрошивки можно приехать в автомастерскую, заказать комплект программ у разработчика и обновить систему вручную или скачать установочные файлы из интернета. Последний способ самый дешевый, но есть риск загрузки битых файлов. Попытка их чтения приведет к некорректной работе или поломке магнитолы.

Пошаговая инструкция для самостоятельной перепрошивки с SD-носителя:

  1. Записать файлы установки программного обеспечения на носитель в разархивированном виде.
  2. Вставить SD-носитель в устройство и включить его.
  3. Нажать на экране «i».
  4. В открывшемся окне нужно активировать четыре точки, расположенные в углах прямоугольника с информацией. Первым нажимается верхний левый угол и далее по часовой стрелке. Откроется еще одно меню.
  5. Последовательно нажать кнопки Software, SW Upgrade, Upgrade.
  6. Выбрать пункт Update OS.

Навигаторы

Штатная ММС оснащена навигатором «СитиГид». Перепрошивка позволяет изменить навигационную систему. Владельцы Весты загружают «Яндекс.Карты» или устанавливают «Навител». Первый вариант сложнее, так как программы Яндекса не работают с установленной на MMS Windows CE.

СитиГИД, способы обновления навигатора на Весте

«СитиГИД 7» позволяет загружать карты сторонних производителей. Обновить навигатор на Весте можно через SD-носитель. Среди функций «СитиГида»: изменение угла наклона карты, масштабирование, беззвучный режим. Задать маршрут можно в строке поиска, по адресу и координатам или поставив точку вручную. Сохраняется история маршрутов, несколько траекторий можно добавить в «Избранное».

Навигатор «Сити» удобен, но есть и некоторые недостатки:

  • карту не повернуть вручную;
  • отсутствует обозреватель спутников;
  • нет онлайн-карт;
  • навигатор не предлагает альтернативных траекторий движения.

GPS навигатор СитиГИД

Водители отмечают сложности в оценке реального размера пробки: на экране показывается только небольшой участок пути. Предусмотреть маршрут заранее и объехать затор сложно. Обновления навигации «СитиГида» для автомобиля Lada Vesta выходят регулярно. Можно надеяться, что разработчики скоро исправят эти недостатки.

Как установить Навител на штатную ММС

На Весту можно бесплатно поставить оффлайн-версию навигатора «Навител». Перед установкой Navitel Navigator нужно убедиться, что на ММС присутствует AppLauncher. Эта утилита запускает сторонние приложения.

Чтобы установить «Навител» на ММС Лады Весты, на SD-носитель загружается сама программа навигации, карты необходимых стран и файлы спидкамов последней версии. Объем информации должен быть меньше 5 Гб: больше не помещается во внутреннюю память автомагнитолы.

Можно поставить официальную версию «Навитела». Тогда навигатор будет работать онлайн. В специализированном сервисе цена услуги начинается с 500 рублей.

Настройка «Яндекс.Карт»

С 2019 года мультимедийную систему «Яндекс.Авто» можно поставить на Весту самостоятельно. Это обойдется владельцу почти в 30 тыс. рублей. Официальных заявлений, на какие авто система пойдет в качестве штатной, АвтоВАЗ пока не давал.

Возможные неисправности ММС и способы их устранения

Самая частая неисправность магнитолы – зависание. В результате сбоя устройство перестает реагировать на любые действия. Решение проблемы – перезагрузка системы. Для этого в верхнем правом углу магнитолы расположена кнопка Reset. Ее не получится нажать пальцем, нужно использовать какой-нибудь тонкий предмет с тупым кончиком. Подойдет стилус. Для перезагрузки кнопка удерживается 2-3 секунды. Чтобы не повредить SD-карту, ее лучше извлечь.

  • Проверить отсутствие в магнитоле внешних носителей.
  • Отключить питание устройства, сняв клемму с аккумулятора.
  • Создать на USB-устройстве документ explorer.txt. Пустой файл размещают в корне. Затем нужно вставить флешку в магнитолу и перезагрузить мультимедиа.

Если ничего из перечисленного не помогает, автомагнитолу придется перепрошить заново. Иногда проблема заключается во внешнем носителе. Можно отформатировать или использовать другую SD-карту.

Еще одна проблема: навигатор на Весте седан или универсал не находит спутники. Неполадка случается в результате сбоя прошивки, возникновения помех или поломки принимающей антенны. Определить точную причину потери сигнала можно после тестирования систем магнитолы. Владелец может перезагрузить ММС, отключить устройство от питания, откатиться к заводским настройкам или перепрошить магнитолу оригинальной прошивкой. Если ничего не помогло, придется менять антенну.

Замена штатной магнитолы: какие ММС с навигацией подходят

Для Весты подойдет почти любая магнитола с навигацией, оснащенная гнездом подключения 2DIN. Цены устройств разнятся в зависимости от модели и производителя. Самые дешевые ММС построены на базе ОС Windows CE. Их цена начинается с 5-6 тыс. рублей:

  • Viget 6220 WinCE (6500 руб.) – ММС с 7-дюймовым экраном, радиоприемником (запоминает 18 волн), поддержкой Bluetooth и мультируля;
  • Swat CHR-6100 (11 000 руб.) – жидкокристаллический дисплей с диагональю 7’’, навигационное ПО – Навител 9.0;
  • штатная магнитола 8450007950 (от 12 100 руб.).

ММС на базе Android обойдутся дороже. На них легко установить «Яндекс.Карты», поддерживается управление на руле. Примеры мультимедийных устройств с внутренней памятью 16 ГБ:

  • FarCar-LX1205R – экран 9 дюймов (17000 руб.);
  • Recxon LV71 – 7’’ (17500 руб.);
  • CarWinta CF-3087-T3 – 8 дюймов (19 000 руб).

Более дорогие модели оснащены внутренней памятью 32 ГБ:

  • Wide Media WM-CF3087NC (28 тыс. руб.);
  • DayStar DS-7085HB (30 тыс. руб.);
  • Roximo CarDroid RD-3003D (31,5 тыс. руб.).

Про все устройства есть положительные отзывы. Конечный выбор зависит от желаний и возможностей автовладельца.

Монтаж штатной магнитолы

В экономичных комплектациях Lada Vesta штатное место магнитолы закрыто. Для демонтажа заглушки снимаются колодцы приборной панели, накладки воздуховодов и магнитолы. Сама заглушка крепится на 4 болтах.

Обычно проблем с установкой штатной автомагнитолы ни у кого не возникает. С задней стороны устройства есть 4 порта для:

  • подключения питающих силовых проводов;
  • подключения динамиков (порт расположен под первым разъемом);
  • разъема USB;
  • радиоантенны.

Остается только соединить заводские провода с разъемами и провести тест магнитолы.

Установка альтернативной мультимедиа

Не все автомагнитолы с 2DIN-подключением идеально вписываются в штатное место Лады Весты. Для большинства моделей придется приобрести дополнительную рамку (около 1000 рублей) и переходник для антенны (в среднем 300 рублей).

Альтернативные мультимедийные устройства подключаются через стандартный разъем ISO, имеющийся во всех комплектациях Весты седан и Lada Vesta Cross. Специализированная оснастка и инструмент не потребуются, поэтому большинство водителей не платят автосервисам, а устанавливают ММС самостоятельно.

Штатная магнитола люксовых моделей Лады Весты седан и Весты Кросс имеет неплохие характеристики: сенсорный дисплей 7 дюймов, установленный навигатор, порты для подключения большинства типов внешних носителей, контроль ММС с руля, синхронизация со смартфоном и воспроизведение фото-, видеофайлов. Систему автомагнитолы можно перепрошить или приобрести альтернативные варианты на Андроиде или с нужным водителю набором функций.

«Лады» с завода подключили к Яндекс.Авто: детальный обзор новинки

Новая мультимедийная система Lada Enjoy Pro

Все о цене, умениях и удобстве продвинутой мультимедийной системы Enjoy Pro. Такого на российских машинах еще не было.

Когда под занавес прошлой недели компания Renault представила новый телематический комплекс Connect для кроссоверов Arkana, Duster и Kaptur, казалось логичным, что Lada на вторых ролях позаимствует свежие электронные решения у коллег по Альянсу. Но реальность оказалась куда интереснее и патриотичнее – АвтоВАЗ пошел своей колеей и предложил полностью оригинальную разработку.

Мультимедиа под названием Enjoy Pro создавали с чистого листа, без оглядки на нынешние тольяттинские головные устройства. Причем уже с начальной стадии проект курировали спецы «Яндекса»: компоненты, софт, электронную совместимость, надежность и прочие важные параметры подбирали и настраивали сообща. В результате автомобили Lada с конвейера получили способности, ранее доступные только после серьезной IT-хирургии на стороне. И тем самым АвтоВАЗ показал, что такое модная «подключенная» экосреда с российским акцентом.

Lada Enjoy Pro

Ну, сделали и сделали – молодцы, а суть в чем?

На закрытой презентации не обошлось без курьезов. К примеру, когда Оливье Морне (исполнительный вице-президент по маркетингу и продажам АвтоВАЗа) рассказывал о запросах аудитории – понятный интерфейс, онлайн-сервисы, скорость работы, интеграция со смартфоном – для иллюстрации использовали фрагмент салона BMW.

Lada Enjoy Pro

Но если серьезно, то результат проекта прост и убедителен: на фоне, мягко говоря, старомодных нынешних систем «Лады» Enjoy Pro – все равно что первый полет человека в космос в сравнении с запуском искусственного спутника Земли. И даже бывшая мультимедийка Renault с сенсорным экраном, которую начали ставить на обновленный Largus, отстает по функционалу и качеству исполнения от российской разработки.

Навигатор мультимедиа Lada Enjoy Pro

Главное преимущество Enjoy Pro – в зашитых уже с конвейера многочисленных сервисах «Яндекса»:

  • Яндекс.Навигатор (заторы в реальном времени, любимые места на карте, голосовые подсказки о камерах контроля скорости, дорожные события, офлайн-режим) – причем, как обещают, очищенный от навязчивой рекламы;
  • Яндекс.Заправки (свыше 7500 АЗС по всей России);
  • Яндекс.Музыка;
  • Яндекс.Браузер с видеоплеером Full HD;
  • голосовой помощник Алиса.

Вдобавок в поисковых категориях интерфейса появились пункты «Дилеры Lada» и «Lada Деталь» (маршруты до авторизованных сервисных точек и магазинов запчастей), а также возможность прямой связи с автовазовской службой технической поддержки по QR-коду (в режиме 24/7).

Lada Enjoy Pro

Пфф, это как в каршеринге что ли?

Не совсем. Да, сам по себе комплекс Яндекс.Авто – не новинка. Так или иначе популярные отечественные онлайн-сервисы, помимо фирменного краткосрочного проката, используют многие ведущие автопроизводители: Mitsubishi, Toyota, Hyundai, Kia, Renault и так далее вплоть до самого АвтоВАЗа. Даже китайцы подтянулись: мы еще два года назад тестировали кроссовер Geely Atlas с заводской мультимедиа от российского IT-гиганта.

Браузер мультимедиа Lada Enjoy Pro

Но время не стоит на месте. И пока вазовская Enjoy Pro видится самым полным и органичным решением интеграции смартфонных фич в машину. Поскольку «Яндекс» вошел в тесную кооперацию с АвтоВАЗом, то электронщикам дали доступ к CAN-шине автомобиля: артериям и венам, связывающим все блоки управления в единую архитектуру. Отсюда и полезные «пасхалки»:

  • новая четкая камера заднего вида с динамическими линиями траектории на дисплее;
  • переключение между дневной и ночной темами в зависимости от режима фар;
  • блокировка определенных функций в движении (при разгоне до 5 км/ч отключается просмотр видео);
  • изменение громкости в зависимости от скорости;
  • глубокая настройка эквалайзера и баланса звука.

Камера заднего вида мультимедиа Lada Enjoy Pro

Последнее особенно важно, поскольку помимо собственно головного устройства, Enjoy Pro предполагает крутую музыку Arkamys с 3D-саундом.

А еще «Яндекс» с АвтоВАЗом не стали вредничать, ограничивая пользователей исключительно собственными решениями. Распространенные протоколы подключения смартфонов Android Auto и Apple CarPlay тоже можно использовать для работы с Enjoy Pro, причем параллельно с российскими сервисами. Но, увы, пока только по шнурку, беспроводного режима нет.

Куда ставят и сколько стоит?

Enjoy Pro достанется не всем «Ладам». Под программу обновления мультимедиа попали наиболее дорогие тольяттинские машины: линейка «Весты» в полном составе, а также хетчбэк XRAY и его приподнятая модификация Cross.

Lada Vesta с системой Enjoy Pro

Lada XRAY получила новую версию с AMT

Lada XRAY Cross AT test-drive in Kaliningrad

Да и Enjoy Pro – удовольствие недешевое. Самая доступная «Веста» с Яндекс.Авто стоит 856 900 рублей (обычный вариант Comfort без пакета Multimedia – 784 900, со старым устройством – 828 900), XRAY начинается от 887 900 (без новой мультимедиа в аналогичной комплектации – 831 900, с прежней «головой» – 863 900), а «подключенный» XRAY Cross тянет уже на 973 900, хотя без модной электроники такую же машину сейчас реально взять за 890 900.

С другой стороны, у конкурентов ничего подобного в диапазоне до миллиона рублей попросту нет. Да и за большие деньги предлагают, как правило, купированные решения по работе с онлайн-сервисами. Так что в целом предложение АвтоВАЗа выглядит вполне адекватным.

Посмотрели, пощупали, послушали – удивились

Внедряемой на Renault телематики «Лады» пока лишены, поэтому удаленно управлять Enjoy Pro (и функциями автомобиля) нельзя. Однако взаимодействие с новой мультимедиа начинается с момента, когда палец жмет на кнопку центрального замка на ключе. Водитель еще не включил зажигание, а система уже изготовилась к работе. К слову, и при покидании машины действует подобный алгоритм: можно заглушить мотор и, например, спокойно дослушать песню или завершить телефонный разговор по громкой связи.

Салон Lada Vesta с мультимедиа Enjoy Pro

Важный момент – сама по себе Enjoy Pro не имеет выхода в Сеть, поскольку встроенная SIM-карта конструкцией не предусмотрена. Самый простой вариант подключения – раздать интернет с телефона. А самый грамотный – купить для машины мобильный роутер: слаботочный USB для таких устройств предусмотрительно вывели в перчаточный ящик. Воткнул и забыл.

USB-модем системы Lada Enjoy Pro

Любопытно, что Lada собирается предлагать через дилеров фирменный аксессуар. Купив за 9000 рублей оригинальный модем, клиент получит в качестве бонуса спецтариф от «Билайн» или МТС – первый год бесплатно, далее по три тысячи «деревянных» каждые 12 месяцев. Наладить постоянную связь разумно еще и по сугубо технической причине: обновления на мультимедиасистему также будут прилетать «по воздуху».

Дальше все просто: сканируешь с экрана QR-код, Enjoy Pro распознает твой аккаунт на «Яндексе» – и погнали. Управление комплексом разнообразное – с руля, голосом, физическими кнопками-крутилками под экраном. Но мне больше понравилось использовать восьмидюймовый (кстати, на прежних вазовских устройствах диагональ составляла семь дюймов) тачскрин с матрицей IPS-HD и разрешением 1280х720, поскольку мультимедийка покорила молниеносным откликом: листаешь меню, двигаешь карту, щелкаешь по иконкам – ни единой задержки! Система, как говорится, летает. Разработчики не раскрывают деталей, но «железо», похоже, выбрали с солидным запасом.

Микрофон мультимедиа Lada Enjoy Pro

Второе удивление – качество штатной акустики. Шесть динамиков остались прежними, компания Arkamys приложила руку только к софту. Однако и программных методов оказалось достаточно, чтобы седан Vesta Cross (с Enjoy Pro мы знакомились на его примере) заиграл мощно и сочно. Пусть на мой скромный вкус верхи на пределе слегка звенят, зато низы качают как надо – любители рока и электронной музыки явно порадуются. Вдобавок Lada особо подчеркивает, что звуковую сцену выстраивали для каждой модели индивидуально – с учетом конфигурации салона, его объема и даже типа отделочных материалов.

Вывод

Enjoy Pro – однозначный успех коллаборации АвтоВАЗа и «Яндекса». Конечно, еще предстоит проверить стабильность системы, испытать электронику морозами и тряской. Но пока вложение денег в прогрессивную мультимедиа выглядит совершенно оправданным. Особенно с учетом того, что на дорогах начали внедрять камеры по контролю использования мобильников за рулем.

Lada Enjoy Pro – вкратце о главном

На какие машины Lada ставит Enjoy Pro?

Пока новую мультимедиа можно заказать для всей линейки Lada Vesta, а также для модели XRAY и ее приподнятой модификации XRAY Cross.

Сколько стоит Enjoy Pro?

Самый доступный вариант – седан Lada Vesta в исполнении Comfort, который с новой мультимедиа оценили в 856 900 рублей. «Подключенный» XRAY стоит минимум 887 900 рублей, а XRAY Cross – 973 900 рублей.

Как подключить Enjoy Pro к Сети?

Можно использовать для раздачи интернета собственный смартфон, но логичнее купить мобильный роутер, для которого в «бардачке» автомобиля предусмотрена специальная USB-розетка. Дилеры Lada также предлагают оригинальный модем – за 9000 рублей продают устройство с годовыми спецтарифами от МТС и «Билайн».

Новая мультимедийная система LADA EnjoY Pro с Яндекс.Авто

LADA EnjoY Pro с Яндекс.Авто — мультимедийная система нового поколения, обеспечивающая полноценный функционал современного смартфона, интегрированного в автомобиль. LADA EnjoY Pro с Яндекс.Авто — это экран с HD-разрешением и высоким быстродействием, поддержка проецируемых систем Apple CarPlay и Android Auto.

LADA EnjoY Pro с Яндекс.Авто — это удовольствие от качественного объемного звука, плавной работы Навигатора, а также от того, что система всегда готова к общению и внимательно анализирует предпочтения пользователя, предлагая избранные адреса и персональную музыкальную подборку.

Вся мощь современного смартфона в Вашем автомобиле

По удобству использования, быстродействию и функциональности мультимедийная система привычна так же, как смартфон. LADA EnjoY Pro с Яндекс.Авто адаптирована для использования в автомобиле. Набор популярных среди автомобилистов сервисов Яндекса повышает комфорт путешествий и ежедневных поездок, позволяет провести время в пути с пользой и удовольствием. После входа в аккаунт Яндекса, система отобразит избранные пользователем адреса, персональную подборку музыки и избранные страницы в Интернете.

LADA EnjoY Pro с Яндекс.Авто , как и любой смартфон, регулярно обновляет программное обеспечение по воздуху. Это позволяет поддерживать актуальность всех функций, повышать стабильность работы и использовать новый функционал.


Яндекс.Музыка
В LADA EnjoY Pro с Яндекс.Авто доступна Яндекс.Музыка — стриминговая платформа, которая дает доступ к каталогу из 65 млн композиций и 254 000 эпизодов подкастов. Чтобы максимально попасть в ожидания слушателей, алгоритмы учитывают множество действий человека: какие треки он слушает и как часто, каким из них ставит лайки и дизлайки. На сервисе также есть подборки под любое настроение или занятие.



Яндекс.Навигатор
Высокая детализация карт и их постоянная актуализация, дорожные события и пробки, оптимальные маршруты, сервис оплаты топлива из машины Яндекс.Заправки, карта официальных дилеров LADA и розничных магазинов запасных частей LADA Dеталь.


Алиса
В вашей машине живёт голосовой помощник Яндекса — Алиса. Она позволит сосредоточиться на дороге, а сама будет выполнять ваши поручения, отвечать на вопросы, развлекать пассажиров и просто болтать.


Мультимедийная система LADA EnjoY Pro с Яндекс.Авто поддерживает проецируемые системы Apple CarPlay и Android Auto. Пользователь может выбрать систему, к которой привык и которая отвечает его потребностям.




Каждая экосистема имеет свой уникальный набор приложений с музыкой, навигацией и голосовым помощником — LADA EnjoY Pro с Яндекс.Авто работает со всеми функциями.


Технология объемного звука ARKAMYS обеспечивает точное и естественное воспроизведение музыки с учетом материалов отделки салона, характеристик динамиков и их расположения в автомобиле. Уникальные алгоритмы распределения звука в пространстве создают эффект концертного зала, а индивидуальная настройка звуковых частот и звуковой сцены дает качественное звучание в широком диапазоне.

Сопряжение с функцией звонков телефона

Мультимедийная система LADA EnjoY Pro с Яндекс.Авто обеспечивает удобную и безопасную телефонную связь на борту автомобиля. Список контактов и недавних звонков синхронизируется со смартфоном и отображается на экране системы в приложении Телефон.

Сдвоенный микрофон с функцией шумоподавления обеспечивает качественную связь, минимизируя звуки дороги и двигателя автомобиля. Звонить можно при помощи кнопок на руле и сенсорного экрана системы.

Полностью интегрированная с автомобилем система


Активация мультимедийной системы
Система начинает загрузку операционной системы и приложений сразу после того, как пользователь нажимает на брелоке кнопку «открыть двери». Так что к моменту, когда водитель сядет за руль и включит зажигание, LADA EnjoY Pro Яндекс.Авто готова радовать музыкой и прокладывать маршрут без длительного ожидания. Кроме того, система завершает работу не с отключением зажигания, а с открытием двери водителя, что дает возможность дослушать музыку или закончить телефонный разговор после остановки двигателя.


Камера заднего вида
Камера заднего вида с динамическими парковочными линиями показывают траекторию движения автомобиля, позволяя уверенно и безопасно маневрировать задним ходом.


Сигналы предупреждения
LADA EnjoY Pro с Яндекс.Авто всегда предупредит о ситуациях, когда маневрирование небезопасно. Например, когда открыт багажник, или скорость при движении задним ходом слишком высока.


Управление с руля
Ответить на звонок, переключить трек, отрегулировать громкость или поменять источник музыки можно с помощью кнопок, не снимая рук с руля.

В автосалоны начали поставлять первые Lada Vesta с мультимедиа-системой Яндекс.Авто

Портал «Лада.Онлайн» информирует со ссылкой на дилера Lada о том, что в один из дилерских центров 6 марта были доставлены первые Lada Vesta, имеющие в оснащении медиасистему «Яндекс.Авто».

В начале этого года группа «AvtoVAZ News» в социальной сети «Вконтакте» рассказывала, что ижевское предприятие Lada начало выпускать новую модификацию Vesta, имеющую новый мультимедиа-комплекс с поддержкой «Яндекс.Авто».

Теперь сообщается, что 6 марта один из дилерских центров получил первые экземпляры с таким оснащением. Цена автомобиля от этого повысилась на 28 тысяч рублей. При этом было отмечено, что эти модели пока не подлежат реализации.

Стоит напомнить, что в конце прошлого года отечественный автопроизводитель зарегистрировал патент на два новых варианта мультимедиа-системы. Тогда появились первые патентные изображения новой системы. Они отличаются размером дисплея. При изучении изображений становится ясно, что система оснащается сенсорным дисплеем с клавишами управления звуком. Ниже установлены кнопки центрального замка и аварийного сигнала.

В автосалоны начали поставлять первые Lada Vesta с мультимедиа-системой Яндекс.Авто

В автосалоны начали поставлять первые Lada Vesta с мультимедиа-системой Яндекс.Авто

CT News

Портал «Лада.Онлайн» информирует со ссылкой на дилера Lada о том, что в один из дилерских центров 6 марта были доставлены первые Lada Vesta, имеющие в оснащении медиасистему «Яндекс.Авто».

В начале этого года группа «AvtoVAZ News» в социальной сети «Вконтакте» рассказывала, что ижевское предприятие Lada начало выпускать новую модификацию Vesta, имеющую новый мультимедиа-комплекс с поддержкой «Яндекс.Авто».

Теперь сообщается, что 6 марта один из дилерских центров получил первые экземпляры с таким оснащением. Цена автомобиля от этого повысилась на 28 тысяч рублей. При этом было отмечено, что эти модели пока не подлежат реализации.

Стоит напомнить, что в конце прошлого года отечественный автопроизводитель зарегистрировал патент на два новых варианта мультимедиа-системы. Тогда появились первые патентные изображения новой системы. Они отличаются размером дисплея. При изучении изображений становится ясно, что система оснащается сенсорным дисплеем с клавишами управления звуком. Ниже установлены кнопки центрального замка и аварийного сигнала.

Яндекс навигатор на лада веста


СитиГид Лада Веста – это мультимедийная навигационная система для автомобиля Лада Веста, отвечающая всем стандартом навигационных устройств нового поколения. Приложение позволяет не только отлично ориентироваться на местности, незнакомой водителю, но и показывает информационные данные об актуальном состоянии дорожного покрытия, наличии пробок на дороге, а также засад ГИБДД.

Где скачать

  • вбиваем в поисковой системе вашего браузера «пробки нет СитиГид ВАЗ»;
  • переходим на первую выданную поисковиком ссылку;
  • выбираем среди всех автомобилей Ладу Весту;
  • загружаем и устанавливаем последнее обновление навигатора СитиГид 7.9.7.238.

Запуск программы

Интерфейс программы

Внутреннее оформление приложения выполнено на высоком уровне. Здесь легко разобраться даже новичку. Каждая кнопка находится на своем месте и нужно постараться, чтобы не попасть по ней. Разработчики приложения приложили все усилия, чтобы сделать графику навигатора для Lada Vesta достаточно детализированной в целях повышения эффективности его использования.


Сенсорная панель навигационной системы обладает оптимальной чувствительностью, с помощью которой легко можно производить следующие манипуляционные действия:

  • свернуть показанные карты;
  • корректировать масштаб карты;
  • войти в беззвучный режим эксплуатации;
  • запустить обновление карт;
  • вернуться на главное меню системы в один клик.

Составление маршрута

Для того чтобы составить маршрут, для начала следует выбрать конкретную карту. Определенный пункт назначения можно установить различными способами:

  • задав нужный пункт назначения через поисковую строку;
  • выбрав маршрут из тех, что были ранее сохранены;
  • взяв адрес пункта назначения из истории, если ранее он уже назначался;
  • указав место, предварительно коснувшись экрана с включенной картой;
  • войдя в список сохраненных адресов в памяти навигатора.

Прошитая программа СитиГид Лада Веста будет радовать водителя удобным интерфейсом, добавленными данными о камерах и засадах, практично отмеченных на картах.

Выход седана Лада Веста на рынок произвел фурор в сегменте В, так как в нем наконец-то появился качественный и хорошо оснащенный отечественный автомобиль, способный составить достойную конкуренцию именитым игрокам сегмента. Помимо прочих опций, топовые версии Весты комплектуются навигационной системой, уже давно превратившейся в незаменимого помощника в путешествиях. Правила использования навигации расписаны в мануале по эксплуатации Lada Vesta.

Отечественный седан оснащается современный навигационным комплексом «СитиГИД», обладающим некоторыми особенностями, которые необходимо учитывать во время эксплуатации.

Экран загрузки навигационной системы Лада Веста.

Голосовые подсказки

Навигация предоставляет возможность управлять автомобилем, слушая голосовые подсказки, что позволяет не отвлекаться во время движения на дисплей, а это повышает безопасность езды. В мануале к Весте настоятельно рекомендуется отказаться от управления навигацией во время движения, ориентируясь на звуковые подсказки и информацию, которая дублируется на приборной панели.

Уведомление пользователя системой GPS.

Кроме того, не следует вводить данные и пользоваться возможностями программного обеспечения, ведь подобные действия требуют повышенного внимания. Следовательно, при необходимости таковых рекомендуется остановить авто.

Точность функционирования

В мануале к Lada Vesta производителем указывается, что комплекс «СитиГИД» является исключительно навигационным средством, и он не предназначен для определения точного расстояния, курса и топографических нюансов. Это значит, что водителям Весты не стоит полагаться исключительно на показания устройства. Необходимо сверять полученные данные с информацией в картах, дорожными знаками, ориентирами и т. п., по возможности определяя причину расхождения.

Одна из карт на мониторе мультимедиа Лада Веста.

Кроме того, развитие инфраструктуры, строительство новых трасс, ремонтные работы уже существующих и тому подобные факторы могут оказывать значительное влияние на показания навигационного комплекса Весты. Как следствие, всегда есть вероятность того, что информация навигационной системы не будет соответствовать действительности.

Кроме того, необходимо помнить, что комплекс «СитиГИД» ориентируется исключительно на те дороги, которые занесены в базу данных навигационной системы. Следовательно, всякого рода междворовые проезды, которые могут отображаться на карте, для построения маршрута не предназначаются, даже в тех случаях, когда конечные точки расположены недалеко друг от друга.

«Мое меню» на мониторе.

В мануале к Лада Веста АвтоВАЗ указал, что для работы навигационный комплекс использует спутниковые сигналы от систем GPS/ГЛОНАСС (бесплатные). Но на точность данных от них могут повлиять различные природные факторы. Так что АвтоВАЗ не несет ответственности за точность и доступность предоставленной информации.

Главное меню навигационной системы Лада Веста.

GPS Лада Веста

Комплекс Global Positioning System функционирует под непосредственным контролем правительства США. Именно оно и отвечает за техническую часть системы и ее точность. Кроме того, не исключена возможность внесения корректив, которые могут отразиться на качестве работы GPS.

Качество связи

Необходимо помнить, что сигнал GPS не в состоянии поступать через различные твердые материалы, кроме стекла. Следовательно, в тоннелях, на подземных парковках и в тому подобных местах корректная работа комплекса GPS/ГЛОНАСС невозможна.

Кроме того, на качество связи могут повлиять и иные факторы. Это высокие деревья или здания, так как для правильного определения местонахождения комплекс Лада Веста использует данные от 4-х и более спутников. Помехи работе системы могут создавать также беспроводные девайсы, что находятся внутри авто.

Тонкости

Навигационная система Лада Веста работает по принципу построения оптимального маршрута, однако она не располагает информацией относительно погодных условий, качества дорожного покрытия и иных факторов. По этой же причине АвтоВАЗ не рекомендует применение данного комплекса для топографичеческих нужд, измерения точного расстояния между точками и тому подобных действий.

Составление маршрута

В этом плане навигационная система Лада Веста предоставляет достаточно широкие возможности. Для начала необходимо нажать на обозначение «Поиск», что на экране, после чего на мониторе появятся разделы меню:

Меню поиска навигации Лада Веста.

Адрес

При выборе правильного адреса, если он занесен в базу данных навигационной системы Лада Веста, все необходимо делать последовательно.

Выбор адреса точки назначения.

Сначала, нажатием на клавишу «Страна, регион», выбирается государство из списка, после чего потребуется нажать кнопку «Город, нас. пункт» и вписать название города, а затем выбрать его в списке.

Выбор страны в списке.

Аналогично с выбором города производится выбор улицы. В обоих случаях навигационная система может работать с небольшими задержками. В конце потребуется нажать клавишу «Дом» и ввести номер требуемого дома.

Меню выбора адреса.в навигации Лада Веста.

На этом выбор адреса завершается и для прокладки маршрута остается нажать на кнопку «Поехали».

Ввод названия улицы на мониторе в Лада Веста.

Места интереса

После нажатия этой клавиши на экране будут показаны все места, которые могут стать полезными для автомобилиста – СТО, заправки, достопримечательности, кафе, торговые центры и т. д. Для выбора нужно нажать кнопку «Места интереса», после чего нажать клавишу «Где» и заняться выбором типа поиска из представленных вариантов:

— справа от маршрута;

После определения с необходимым радиусом поиска, можно корректировать его, выбирая все объекты, нажатием кнопки «Все», либо уточнив подкатегорию из списка. Также можно выбрать конкретный объект и построить маршрут к нему, сделать его точкой отправки, перенести в категорию «заехать по дороге» и т. д.

Варианты поиска в навигационной системе Лада Веста.

Координаты

Навигационная система позволяет осуществить ввод координат (широты и долготы), после чего сама отыщет необходимую точку. Комплекс работает с 3-мя вариантами определения координат:

  1. DDD – десятичные градусы;
  2. DMM — градусы и минуты (с учетом десятых долей);
  3. DMS – градусы, минуты, секунды.

В данном окне вводятся координаты.

История

История поиска – весьма полезная вещь, если одно и то же место посещается неоднократно. Для активации режима нужно только нажать на клавишу «История» и выбрать необходимую запись. При необходимости историю поездок можно стереть, путем нажатия на клавишу «очистить».

Меню «Поиск — История» в навигации Лада Веста.

Кроме того, навигационная система Весты располагает возможностью постройки маршрут в объезд. Она активируется последовательными нажатиями на клавиши «Объезд»: Меню – Маршрут – Объезд. Также можно загружать уже сохраненные маршруты.

Окно в истории поиска.

Более подробно с возможностями и функционалом навигационной системы Лада Веста можно ознакомиться в мануале по эксплуатации – на страницах 19-52.

Оглавление в мануале:

19 стр. – Режим «Навигация»

19 стр. – Предупреждения и информация о безопасности

20 стр. – Запуск программы

21 стр. – Основные элементы экрана карты

21 стр. – Построение маршрута и переход к навигации

22 стр. – Выбор финишной точки

22 стр. – Основные элементы экрана «Навигация»

23 стр. – Работа с меню программы

23 стр. – Главное меню

24 стр. – Поиск по адресу

25 стр. – Выбор страны

25 стр. – Поиск населенного пункта

26 стр. – Поиск улицы

28 стр. – Поиск номера дома

29 стр. – Задание финишной точки

29 стр. – Дополнительные возможности меню «Адрес»

30 стр. – Поиск объектов «Места интереса

31 стр. – Корректирование радиуса поиска вручную

31 стр. – Поиск по всем объектам

31 стр. – Поиск по категориям

33 стр. – Задание финишной точки

34 стр. – Дополнительные возможности меню «Места интереса»

35 стр. – Поиск по координатам

37 стр. – История поиска

38 стр. – Меню дополнительных действий

39 стр. – Меню «Избранное»

41 ср. – Сохранение текущего местоположения в «Избранном

42 стр. – Меню дополнительных действий «Избранного»

42 стр. – Задание точки маршрута на карте

43 стр. – Меню «Маршрут

44 стр. – Удаление промежуточной точки

44 стр. – Легенда

45 стр. – Расширенное меню «Еще»

46 стр. – Меню «Разное

47 стр. – Настройки

50 стр. – Функции

50 стр. – Функция «Моё меню»

50 стр. – Функция «Север сверху»

51 стр. – Функция «Одометр (Дорожный компьютер)»


Для включения ММС Лада Веста / Lada Vesta необходимо нажать на регулировку громкости. Чтобы выключить нажать и удерживать регулятор около 2 секунд. Если магнитола зависла, появился какой-то сбой или неисправность в работе, то поможет перезагрузка. Для этого следует нажать на кнопку Reset в верхнем правом углу, используя тупой тонкий предмет и удерживать ее в течение 2-3 секунд. Перед этим рекомендуется извлечь SD карту.


Мультимедийную систему Лада Веста / Lada Vesta с 7 дюймовым экраном при желании можно поставить своими руками. В этом случае стоит учитывать, что подключение камеры заднего вида и GPS навигации на Лада Веста / Lada Vesta отличается от подключения на Гранте, Калине или Приоре.

Мультимедийная система Лада Веста / Lada Vesta (8450007950) устанавливается на заводское место и подключается к штатной проводке.

Основные технические характеристики штатной Мультимедийная система Лада Веста / Lada Vesta (8450007950):

ПОДКЛЮЧЕНИЕ GPS НАВИГАЦИИ


Для Лады Весты / Lada Vesta покупать GPS-антенну нет необходимости, т.к. она уже есть и подключена к блоку ЭРА-ГЛОНАСС (каталожный номер: 8450008475, есть на всех комплектациях автомобиля), который находится за бардачком.

В мультимедийной системе Лада Веста / Lada Vesta Артикул 8450007950 установлена навигационная программа «СитиГИД 7».


На Ладе Весте / Lada Vesta «люкс» данные от этого модуля поступают к ММС через CAN.



Теперь штатная навигационная программа «СитиГИД 7» начнет находить спутники.


GPS навигация на Мультимедийной системе Лада Веста / Lada Vesta (8450007950) работает

Удачи на дорогах!

У ВАС все ПОЛУЧИТЬСЯ

С интернет – Магазином Дискаунтер AvtoAzbuka . net затраты на ремонт будут минимальными

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ.

Если не нашли интересующий Вас ответ, то задайте свой вопрос! Мы ответим в ближайшее время.

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.

Читайте также: