Установка задних динамиков в ниву 2131

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Колонки на Ниву

Давно выкинул заднюю полку с пластиком, который ее держал. Достало!

Хочу воткнуть блины по уму.
Рассматриваю пока 2 варианта. Один из них - установка блинов в задний боковой пластик. Там где подлокотник и т.д. Кто нибудь заморачивался данным способом?

P.S. колонки сзади сожрали достаточно много места под полочками, внутренний каркас двери пришлось дорабатывать болгаркой. в простраство между колонкой и дверной обивкой (у меня "нового" образца - цельнолитые) пришлось заделывать дополнительно уплотнителем

Приобрел компонентную акустику VIBE в slim исполнении. Фотоотчет прилагаю. Полученный результат по звку просто не смогуописать словами. Доволен полностью.

Добавлено спустя 12 минут:

Добавлено спустя 56 минут 41 секунду:

Добавлено спустя 20 минут 8 секунд:

а фото вставить что-то не получается

Добавлено спустя 46 минут 5 секунд:

Добавлено спустя 5 минут 46 секунд:

Добавлено спустя 1 минуту 4 секунды:

Добавлено спустя 3 минуты 10 секунд:

Добавлено спустя 4 минуты 35 секунд:


Добавлено спустя 1 минуту 13 секунд:


Добавлено спустя 1 минуту 13 секунд:


Добавлено спустя 1 минуту 14 секунд:


Добавлено спустя 1 минуту 51 секунду:

Вот такой фильтр и ВЧ излучатель

Добавлено спустя 1 минуту 40 секунд:

перед установкой дверь оклеил полиэтиленом

Добавлено спустя 2 минуты 3 секунды:

для утепления и улучшения акустических чвойств двери проложен поролон

Добавлено спустя 9 минут 33 секунды:

Подготовленная панель двери, проставка из МДФ

Колонки на Ниву

Схемки различных вариантов подключения динамиков к источнику звука, с указанием результирующего значения сопротивления.



1:1050 1:1060



2:1567

Установка колонок Pioner TS-E1076 в НИВУ

Знакомый предложил колонки Pioner TS-E1076 за недорого (дело было месяцев 7 назад), я их приобрел и забыл про них.

Установка колонок Pioner TS-E1076 в НИВУ


3:2336

Купил мультимедийное головное устройство «Барыс» (без CD, DVD вообще без ничего, только USB и SD присутствуют ну и радио естественно. А то что звук плохой, для меня не играет большой роли, колонок у меня будет две штуки в штатных местах в багажнике, колонки вообще то такие вперед ставят, ну и что зато петь будет. Купил провода для протяжки от колонок 10 м. (с запасом, который в последствии оказался через чур). Распаковал колонки начал примерять, а они маленькие даже для штатных мест. Решил соорудить переходник из фанерного листа толщиной 4 мм.



4:1489

«Усовершенствованные» колонки прикрутил в штатные места.



5:2104

Далее начал протягивать провод, но решил не ка обычно по полу, а по крыше. немного снял уплотнитель багажника и пассажирской двери, убрал скобы крепления потолка и протянул провода.



6:840



7:1347

Приклеил антенну, протянул провода от колонок и антенны по стойке лобового стекла.



9:506

Все остальное подключил по схеме, единственно что провода от магнитолы к передним колонкам скрутил так чтоб они не мешали (передние колонки устанавливать не буду), постоянный «+» провел к АКБ. Еще один плюс (желтый провод), подсоединил к замку зажигания.



10:1476

Подключил, проверил, работает.

Установка колонок Pioner TS-E1076 в НИВУ


11:2040



12:506

Установка динамиков и усилителя в НИВУ

Занялся установкой динамиков и усилителя. Провозились порядка 10 часов. За это время успели приготовить подиумы закрепить в них динамики и установить на обшивку дверей. Собрать все компоненты в кроссовер и прокинуть провода на усилитель.



Кроссоверы спрятали вот в эти места, под пластик. Места под пластиком им хватило в полне) Я думаю, что это самое подходящее место для них

Усилитель прикручен на время так как старый диван скоро будет заменен на более свежий. Поэтому сильно заморачиваться с аккуратностью проводки не стали))



16:1297

Установка динамиков и усилителя в НИВУ


17:1802



18:2309



19:506

20:1116 следующая статья:

Установка магнитолы НИВА

Содержание статьи: Магнитола Pioneer DEH-1600UBG Магнитола JVC KD-R453 AUX вход на Pioneer den-p7500mp Перенос 2 DIN магнитолы со

Рейтинг 0.00 [0 Голоса (ов)]
30174

Музыка на 4×4. Автозвук в Ниве ВАЗ 2121

«Нива» почему-то нечасто удостаивается внимания профессиональных инсталляторов. А жаль – автомобиль во всех отношениях достойный. Владелец этого вездехода не только организовал в салоне хороший звук, но и ненавязчиво подчеркнул характерную внешность популярной модели.

Музыка Ниве ВАЗ 2121

Вряд ли в целой стране сыщешь вторую такую машину. Не принято у нас «озвучивать» российские внедорожники, и все тут. Видимо, непраздные парни, катающиеся на них, предпочитают вместо музыки слышать уверенный гул мотора, хруст переключаемых шестерен да чавканье покрышек по густой грязи и мокрому снегу.

Но вот перед нами один из лучших образцов «озвученного» внедорожника. Все к месту: добротный фронтальный комплект, могучий сабвуфер, набор усилителей, не поместившийся в коротеньком багажнике. Звучит как надо, хотя и пришлось для этого повозиться с трехкомпонентным фронтом. Ловили углы поворота твитеров и мидрейнджей, искали место для них – чтобы не мешали садиться в салон и работать рулем: машина-то без гидроусилителя.

Несколькими штрихами подправили нестареющую внешность этой внедорожной классики. Мощные трубы спереди и по бокам, широченные колеса на модных дисках, солидные, почти грузовые зеркала однозначно подтверждают: перед вами неординарный автомобиль. Головное устройство автомобиля – CD-ресивер Alpine CDA 9833R. В стандартную пластиковую «бороду» ВАЗ-21213 он встал без каких-либо трудностей.

Фронтальная акустика – трехкомпонентная система DLS. Мидбас размещен классически – внизу двери, «среднечастотник» – в ее верхней части на срезанном подиуме, ориентирующем динамик на слушателей на передних сиденьях. Твитер установлен у основания передней стойки крыши.

Сабвуфер – двенадцатидюймовый Ultimate KW 1200, расположенный в грузовом отсеке по правому борту. С салоном багажник, ставший по совместительству акустическим оформлением «саба», сообщается через два прямоугольных порта – выреза в жесткой задней полке.

Усилители (а их в системе три) рассредоточены в разных частях автомобиля. Укрепленный за спинкой заднего дивана Ultimate T3 2700 работает на сабвуфер. Не менее массивный Alpine MRV F540 обслуживает мидбасы и «среднечастотники» – его укрепили на левом борту симметрично сабвуферу. Компактный усилитель DLS CA 22, предназначенный для работы с высокими частотами этой системы, спрятали в салоне – под полкой в ногах у переднего пассажира.

Конденсатор Power Acoustik емкостью 1,2 фарады сглаживает провалы в цепи питания аудиосистемы при пиковых нагрузках.

Интерьер машины в передней части претерпел минимальные изменения – они были связаны с установкой компонентов фронтальной акустики. В штатной панели приборов появилось новое поле с эмблемой Alpine – той же, что и на новых текстильных ковриках.

Багажный отсек существенно преобразился, поскольку в нем разместили усилители, сабвуфер, конденсатор, дистрибьютер питания и проводку. Все панели обшиты черным и серым карпетом, пространство багажника подсвечивается двумя синими люминесцентными трубками Starlight, спрятанными в глубине отсека с внутренней стороны полки. Около самой двери оставлено место для поклажи.

Экстерьер облагородили, добавив несколько деталей – кенгурин, галогенные «противотуманки», подножки, внушительные боковые зеркала. Самое заметное дополнение – колесные диски K&K с резиной Goodуear Ultra Grip Eagle размером 235/60 R16.

  • Автор: admin
  • Распечатать

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!
Похожие записи:

Сравнение ксеноновых ламп с галогеновыми на Ниве ВАЗ 21213 2121 21214

Миф о третьей опоре раздатки на Ниве 21213 2121 21214.

Проводка на Ниве ваз 2121

Колонки на Ниву

Я , в новую М-ку поставил 4 колонки : — спереди в двери — 17 см., — сзади на штатные места под полкой- 13 см., (болгарка и ножницы по металлу не пригодились). СПЕРЕДИ

: — Промерив размеры в двери купил Пионер TS 1701I , диаметром 17 см.:

Эта модель( и не только эта) имеет небольшой выступ дифузора (около 50 мм)и позволят по размерам разместить в небольшой квадратной передней нижней нише двери :

Это бюджетный комплект для штатной установки в иномарки, и по-этому сюда не входят провода и крышки. Они у меня уже были от других машин. Вообще, заметил , что одни и те же динамики в продаже в инет-магазинах бывают в разных комплектациях : с крышками и без, с проводами и без проводов… Так что перед покупкой — надо всё уточнять !

На новых -214 «М» обивка двери пластиковая, и стоит с зазором от плоскости двери. В этот зазор , между обивкой и дверью для жёсткости я нашёл в инете и прикупил проставки из МДФ толщиной 22 мм. ( В идеале — надо бы 23-25мм) :

….и поставил их, но не сверху, а во внутрь, что бы не продавить обивку, как прокладку:

Для удобства монтажа проставки закрепил к обивке двумя 3-мм саморезами (потай). На фото не видно. Отверстие в пластике размечал и делал электро-лобзиком. Вид изнутри: Пришлось их немного доработать по форме выступов пилой и ножом.

Ещё нужно 8 саморезов 60-65 мм диаметром 4 мм., изолента… Отверстие под провод сверлить не нужно. Там будет большая щель сбоку.

Отдельная история — проводка кабеля в дверь. Покупал специальные гофры ( как на этом фото: ) и сверлил отверстия 20 мм.(вообще, нужно 22 мм.) под них в торце двери(рядом с ограничителем) и в стойке (рядом с кнопкой). Кабель колонок + центрального замка в единой гофро-оплётке пропускал через гофры. (фоток нет. надо сделать…)

ставил колонки в штатные места. Использовал какие то стандартные б/у-шные колонки(не помню уже от чего) диаметром 13 см:

Вообще, места там много, и можно установить гораздо более мощные дорогие пузатые динамики. Я же просто взял, что было под рукой.

Этим можно было бы ограничится. Но под рукой (вот, Плюшкин…) оказались ещё защитные акустические крышки (от Рено-19 или Мегана) под эти динамики. И я их поставил как в Рено поверх динамиков , под их же винты, прикрыв от случайных повреждений грузом:

В принципе — они не особо нужны, но кому интересно, тут их номер (для Exist):

Крепил строительными саморезами 4.2х25 . Провода проводил по бортам машины, разобрав салон:

Заодно, проклеил задние крылья и арки шумоизоляцией и нанёс антикор:

Тут видно провод. По хорошему — его надо как то закрепить(хоть скотчем), что не болтался и не дребезжал зимой.

В принципе — звук с приёмником JVS за 1700 руб понравился! (хотя советовали вырезать в дверях металич. отверстия для объёма.) Я не меломан, и разницу со штатным оборудованием , например Форд Фокус , я не заметил.

Акустика для ВАЗ 21310 "Нива"

Имеется автомобиль ВАЗ 2131 5-дверная НИВА, подскажите какую
акустику сюда поставить?
Машина эксплуатируется на грунтовой дороге по-этому посторонних шумов много.Тип прослушиваемой музыки 80-е, электроника.
Бюджет до 10000 р.

Благодарю за помощь.

  • Помогите подобрать "музыку" в авто (фронт+саб)
  • Рабочая лошадь типа "универсал" (ну, или не только) за недорого.
  • Помогите выбрать CD-магнитолу в "Ниву"
  • Подберите систему за 35 тыс руб в Ниву
  • Подскажите пожалуйсто акустику в ВАЗ 2107

Если Вы впервые на нашем Форуме:

Авторитет Старший мастер

Более 5 лет на форуме

Имеется автомобиль ВАЗ 2131 5-дверная НИВА, подскажите какую
акустику сюда поставить?
Машина эксплуатируется на грунтовой дороге по-этому посторонних шумов много.Тип прослушиваемой музыки 80-е, электроника.
Бюджет до 10000 р.

Благодарю за помощь.

В Ниве ,на грунтовой дороге работать не будет,долго. Да и так девайс очень г.

Авторитет Технический директор

Николай21,в бюджет 10000т.р. должны вписаться магнитола и акустика?Подобрать можно что угодно,былобы желание!

Да, в бюджет 10000т.р. должны вписаться магнитола и акустика.

В авто-звуке почти ничего незнаю

Просто запутался в вватах: динамики сколько их надо, какой мощности, нужен ли усилок?

Почитал литературу в Интернете, написано что для нивы пойдёт
два динамика низкой частоты в багажник, два средних в передние двери и два твиттера в углы лобового стекла.

А какая подойдет в пределах 5.000 р. для грунтовой дороги.

Авторитет Технический директор

Все правильно,только в багажник можно и один низкочастотник(сабвуфер),а раз сабвуфер значит и усилитель нужен.Еще комплект бюджетных проводов(Мистери ц.950-1200т.р. за комплект).Головное устройство из Пионеров(много настроек,универсален)и акустику на фронт(2-х компонентную).Еще такой немаловажный нюанс-шумка планируется?

Авторитет Старший мастер

Более 5 лет на форуме

Средняя линейка пионер,сони и тд.

Шумку планируем на передние двери для динамиков.

[quote=Pasha 999;427849]Все правильно,только в багажник можно и один низкочастотник(сабвуфер),а раз сабвуфер значит и усилитель нужен.Еще комплект бюджетных проводов(Мистери ц.950-1200т.р. за комплект).Головное устройство из Пионеров(много настроек,универсален)и акустику на фронт(2-х компонентную).quote]

Установка колонок в ниву 21214


Аудиоподготовка на внедорожниках ВАЗ 2121 и 2131 отсутствует. Это значит, что для установки музыки в Ниву 4х4 придется самому ставить динамики и тянуть от них провода под панель (торпедо). Туда же нужно подвести другую проводку, необходимую для подключения магнитолы. Расскажем об этом в деталях.

Каждое мультимедийное устройство имеет в комплекте инструкцию, в которой указывается схема разъема для подключения на его задней (тыльной) стороне. Чаще всего это универсальный разъем-ISO, представленный ниже:


Итак, при установке магнитолы на Ниву 4х4 необходимо к ней подключить следующие провода:

  • масса ( черный , любой болт на кузове);
  • антенна ( синий );
  • провода от колонок (по два на каждую);
  • питание магнитолы ( желтый );
  • сигнал на включение магнитолы ( красный , слаботочный).

Вопросы чаще всего возникают с красным и желтым проводами. В документации к магнитоле указывается, что:

  • желтый — +12В от аккумулятора (через предохранитель 15А);
  • красный — +12В после включения зажигания (через диод, например КД522Б).


Следуя этому совету на Ниве 4х4 подсоединяем:

  • Желтый к АКБ. Если нет желания тянуть провод от аккумулятора, тогда можно подключить его к прикуривателю (постоянные +12В);
  • Красный провод подключаем к синему проводу (на 15 контакт) замка зажигания. Питание на нем появляется после поворота ключа. Также +12В после включения зажигания можно позаимствовать у первого предохранителя в монтажном блоке.

Недостаток такого подключения в том, что магнитола будет работать только при повернутом ключе. Чтобы музыка играла независимо от зажигания, многие автолюбители скручивают (совмещают) красный и желтый провода, но постоянное питание магнитолы будет сажать аккумулятор (будет ток утечки). Чтобы это исключить, рекомендуется установить в разрез красного провода дополнительную кнопку. Проверяем работу.

Напомним, задние динамики лучше установить в акустическую полку. А повысить качество акустики поможет дополнительная шумоизоляция Нивы.

Короткое описание установки фронтальных динамиков в Ниву Chevrolet.

В базисной модели автомобиля, к огорчению, фронтальные динамики не инсталлируются с завода. Это с одной стороны большой минус, поэтому как не хватает звука в фронтальной части салона. Но с другой стороны, установив с завода динамики, цена автомобиля была бы выше, а свойства звучания было бы слабеньким. Потому у автовладельца возникает возможность установить такую акустику, в фронтальной части салона, какую он пожелает.

Установка фронтальных динамиков в автомобиль

Начнем с выбора самих динамиков. Можно приобрести динамики под размер, который предусмотрен в автомобиле. В этот штатный разъем можно установить динамики поперечником менее 11 см. Это естественно самое обычное решение. Только установив и прослушав звучание этих динамиков, будете очень огорчены. Эти динамики очень слабенькие, и они не создадут массивного и большого звучания. Потому, идеальнее всего установить динамики в фронтальные двери поперечником 13 см. Они будут в самый раз. Фирму динамиков избираем по желанию. От цены, соответственно зависит качество звучания. Но идеальнее всего остановится на выборе таких компаний: Morel, DLS, Magnat, Hertz, Focal.

Для начала, снимаем обшивку двери, и подбираемся к отверстию под динамик. Чтоб прирастить размер этого отверстия под динамики поперечником 13 см, можно пользоваться или болгаркой, или ратфилем. При работе с болгаркой необходимо быть внимательным, и непременно работать в защитных очках. Во время работы болгаркой, главное не разрушить провода, которые там проложены. Для этого идеальнее всего смочить водой ткань и приложить на провода. После того как отверстие подходящего поперечника готово, необходимо пошевелить мозгами как будут проходить провода питающие динамики. Это принципиальный момент, ведь в неких моделях ШНив штатная проводка не предусмотрена. Проводка нужна особая, для акустики с особым отсекающим фильтром, либо кроссовером. Предназначен для пропуска сигнала определенной частоты. Просовываем провода от двери автомобиля к кузову, поверх прорезиненной трубки. Через эту трубку, протянуть провод не получится, потому что он запаян. Главное при затяжке провода, не разрушить штатную проводку двери. После того как проводка затянута в дверь, нужно сначала проверить, идет ли сигнал по проводу, нет ли повреждения. Для этого подключаем проводку к динамику и проверяем, есть ли звук. Фильтр устанавливается в двери, где будет место, но только чтоб не мешать стеклоподъемникам. После того как все работает, устанавливается динамик в за ранее вырезанное отверстие. Зависимо от компаний производителей динамиков, существует или три, или два отверстия для крепления динамика. В отверстие устанавливаем динамик, и фиксируем при помощи шурупов. Шурупы нужно использовать маленький длины, чтоб снутри двери, не мешать стеклоподъемникам – опускаться, и не разрушить проводку. Устанавливаем обшивку на место, и дверь с акустической системой готова. Аналогично проделывается со 2-ой дверью. И еще, чтоб достигнуть наибольшей акустики, нужно обесшумить дверь.

Установка музыки на Ниву — вариант на рыбалку

Установка музыки на Ниву — вариант на рыбалку. Магнитола Pioneer DEH — 1800UBG Динамики JBL GT7-6C Звукоизоляция

Установка акустики на Ниву Лада 4х4 2017 с аудиоподготовкой своими руками

Попробовал обрисовать установку акустики в виде 2-ух коаксиальных динамиков в фронтальные двери.

Таким макаром мы кратко разглядели технологию установки динамиков в фронтальные двери автомобиля Нива Chevrolet.

Установка динамиков


С установкой усилителя стало ясно, что штатные (установленные в автосалоне) динамики никуда не годятся. Там поставили самые дешевые да еще и на обивку. Никакого намека на низы. Включил чуть выше средней громкости и они уже хрипят.

Купил новые коаксиальные динамики HiFine HI-6500 мощностью. 60 Вт, что для номинала усилителя в 40 Вт, думаю вполне нормально. Хотя на максимуме вся аудиосистема все равно перегружается до искажений, и непонятно это уже усилитель или и динамики тоже. Но, по любому, не сравнить с тем что было.

К установке решил подойти со всей серьезностью и сделать все по фен-шую. Повозившись один раз, потом будет уверенность, что сделал правильно. Необходимо получить максимальное качество звука из установленных компонентов. Много читал разных материалов по установке звука в машину, и понял, что из за неаккуратности и невнимания к мелочам при установке можно свести на нет все технические характеристики акустики.

Первым делом сделал из сантиметровой фанеры кольца — проставки. Их задача не допустить передачи вибраций с динамика на металл двери и сделать конструкцию вокруг отверстия жестче.

Учтя конфигурацию штамповки, наклеил кусочки вибры, которая закроет щели при прилегании проставки к металлу двери. Сначала кольца закрепил саморезами через дополнительные отверстия, чтобы просверлить основные крепежные. Потом, после установки болтов крепления динамика эти саморезы убрал за ненадобностью.

Заранее заказал специальные самоклеющиеся кольца из поролона под 6.5 динамики, в итоге получилось, что динамик стоит как бы на трубе.

Ну и, обязательно, поменял тонюсенькие штатные провода на акустические.

Сейчас наслаждаюсь звуком, и пока есть с чем сравнивать — еще свежо в памяти убогое звучание «родной» акустики. Да, все это решение не для фанатов звука. Но и городить многоканальную систему за кучу денег особого желания нет. Пока мне достаточно и вполне нравится, а дальше посмотрим.

Установка колонок в ниву 21214

Вот, что получилось:







Продолжение статьи от 17.08.06.





Динамики в передние двери

Это смотря для чего делать.

Например, в виде таких подиумов можно сделать ящики для мидов.

Где то в другой теме ( Фоты выше наверно взяты от туда) я выкладывал , как ставил 17 см-динамики. Подкладывал для жёсткости проставки 16 мм. :

Добавлено спустя 7 минут 4 секунды:

Музыка на 4×4. Автозвук в Ниве ВАЗ 2121


«Нива» почему-то нечасто удостаивается внимания профессиональных инсталляторов. А жаль – автомобиль во всех отношениях достойный. Владелец этого вездехода не только организовал в салоне хороший звук, но и ненавязчиво подчеркнул характерную внешность популярной модели.




Вряд ли в целой стране сыщешь вторую такую машину. Не принято у нас «озвучивать» российские внедорожники, и все тут. Видимо, непраздные парни, катающиеся на них, предпочитают вместо музыки слышать уверенный гул мотора, хруст переключаемых шестерен да чавканье покрышек по густой грязи и мокрому снегу.

Но вот перед нами один из лучших образцов «озвученного» внедорожника. Все к месту: добротный фронтальный комплект, могучий сабвуфер, набор усилителей, не поместившийся в коротеньком багажнике. Звучит как надо, хотя и пришлось для этого повозиться с трехкомпонентным фронтом. Ловили углы поворота твитеров и мидрейнджей, искали место для них – чтобы не мешали садиться в салон и работать рулем: машина-то без гидроусилителя.

Несколькими штрихами подправили нестареющую внешность этой внедорожной классики. Мощные трубы спереди и по бокам, широченные колеса на модных дисках, солидные, почти грузовые зеркала однозначно подтверждают: перед вами неординарный автомобиль.
Головное устройство автомобиля – CD-ресивер Alpine CDA 9833R. В стандартную пластиковую «бороду» ВАЗ-21213 он встал без каких-либо трудностей.

Фронтальная акустика – трехкомпонентная система DLS. Мидбас размещен классически – внизу двери, «среднечастотник» – в ее верхней части на срезанном подиуме, ориентирующем динамик на слушателей на передних сиденьях. Твитер установлен у основания передней стойки крыши.

Сабвуфер – двенадцатидюймовый Ultimate KW 1200, расположенный в грузовом отсеке по правому борту. С салоном багажник, ставший по совместительству акустическим оформлением «саба», сообщается через два прямоугольных порта – выреза в жесткой задней полке.

Усилители (а их в системе три) рассредоточены в разных частях автомобиля. Укрепленный за спинкой заднего дивана Ultimate T3 2700 работает на сабвуфер. Не менее массивный Alpine MRV F540 обслуживает мидбасы и «среднечастотники» – его укрепили на левом борту симметрично сабвуферу. Компактный усилитель DLS CA 22, предназначенный для работы с высокими частотами этой системы, спрятали в салоне – под полкой в ногах у переднего пассажира.

Конденсатор Power Acoustik емкостью 1,2 фарады сглаживает провалы в цепи питания аудиосистемы при пиковых нагрузках.

Интерьер машины в передней части претерпел минимальные изменения – они были связаны с установкой компонентов фронтальной акустики. В штатной панели приборов появилось новое поле с эмблемой Alpine – той же, что и на новых текстильных ковриках.

Багажный отсек существенно преобразился, поскольку в нем разместили усилители, сабвуфер, конденсатор, дистрибьютер питания и проводку. Все панели обшиты черным и серым карпетом, пространство багажника подсвечивается двумя синими люминесцентными трубками Starlight, спрятанными в глубине отсека с внутренней стороны полки. Около самой двери оставлено место для поклажи.

Музыка в ниву 2131


Аудиоподготовка на внедорожниках ВАЗ 2121 и 2131 отсутствует. Это значит, что для установки музыки в Ниву 4х4 придется самому ставить динамики и тянуть от них провода под панель (торпедо). Туда же нужно подвести другую проводку, необходимую для подключения магнитолы. Расскажем об этом в деталях.

Каждое мультимедийное устройство имеет в комплекте инструкцию, в которой указывается схема разъема для подключения на его задней (тыльной) стороне. Чаще всего это универсальный разъем-ISO, представленный ниже:


Итак, при установке магнитолы на Ниву 4х4 необходимо к ней подключить следующие провода:

  • масса ( черный , любой болт на кузове);
  • антенна ( синий );
  • провода от колонок (по два на каждую);
  • питание магнитолы ( желтый );
  • сигнал на включение магнитолы ( красный , слаботочный).

Вопросы чаще всего возникают с красным и желтым проводами. В документации к магнитоле указывается, что:


Следуя этому совету на Ниве 4х4 подсоединяем:

  • Желтый к АКБ. Если нет желания тянуть провод от аккумулятора, тогда можно подключить его к прикуривателю (постоянные +12В);
  • Красный провод подключаем к синему проводу (на 15 контакт) замка зажигания. Питание на нем появляется после поворота ключа. Также +12В после включения зажигания можно позаимствовать у первого предохранителя в монтажном блоке.

Недостаток такого подключения в том, что магнитола будет работать только при повернутом ключе. Чтобы музыка играла независимо от зажигания, многие автолюбители скручивают (совмещают) красный и желтый провода, но постоянное питание магнитолы будет сажать аккумулятор (будет ток утечки). Чтобы это исключить, рекомендуется установить в разрез красного провода дополнительную кнопку. Проверяем работу.

Напомним, задние динамики лучше установить в акустическую полку. А повысить качество акустики поможет дополнительная шумоизоляция Нивы.

сабы ставил в ардео и мерседес, впоследствии вообще отказался так как при долгой езде с сабом болит голова (музыку в своих машинах собираю без усилителей вообще). Очень нравится как поют головы JVC, их и использую. Динамики по возможности стараюсь садить на дерево.

Как я и говорил, ниву мы взяли в полностью стоковом состоянии (не было даже музыки).
Ну что, исправляем данное упущение:)
Что было куплено:
Голова — Pioneer MVH-180UBG;
Колонки на перед — Pioneer (17см), модель не помню;
Колонки на зад — Pioneer (13см), TS-G1331I;
Провода (по метражу сами определитесь, смотря как поведете, да и не так уж и дорого он стоит);
Гофра (от двери к кузову);
Изолета;
Прямые руки — без этого никуда:)

Сначала прокладываем провода от головного устройства до колонок, с этим ничего сложного, поэтому не объясняю, да и фоток нет, как я делал:) Задние колонки будут стоять в штатных места, поэтому туда и ведем, передние будем ставить в двери, но как провести провода? Для этого нам и нужна гофра (кто что найдет). Сверлим отверстие в кузове и в двери, вставляем гофру, проводим провода. С проводами все.

Теперь нужно установить колонки.
С задними проблем никаких не возникает, устанавливаем их в штатные места, цепляем провода и готово:)

А вот с передними придется помучиться:)
Для начала снимаем обшивку, берем колонку и примеряем ее к панели двери, заодно смотрим, чтобы получилось сделать отверстие в двери, если колонка будет стоять в таком положении.
Намечаем на панели двери круг, где будет стоять колонка, берем лобзик, пилим… (фотки нет:( )
Все получилось? Тогда примеряем колонку и радуемся, что руки все-таки прямые:) дальше ставим обшивку на место и через полученное на двери рисуем, где должно быть отверстие под магнит, под всю колонку отверстие делать не нужно:)
Когда наметили, берем болгарку — пилим…

Следующим шагом нужно сделать подиум между панелью двери и самой дверью. Это обязательно! Некоторые этого не делают и прикручивают колонку прямо к пластику. НО! Во-первых, у нас не иномарка, и двери закрываются порой с ударом:) Поэтому колонки просто напросто со временем вылетают из своего посадочного места. Во-вторых, без подиума звук будет хуже. В-третьих, Могут появляться посторонние звуки при работе колонки (скрипы и прочее). А в-четвертых, сложно что ли? Можно вообще не тратиться и сделать эти подиумы своими руками из подручных средств, как и сделал я:) Ну а если считаете это сложным, то просто сходите в магазин и купите уже готовые, они бывают разных размеров и стоят не дорого!
Что мы получим после установки подиумов: 1) жесткое крепление колонки; 2) чистый звук, так как колонка будет работать за счет объема двери, а не из непонято откуда;
К сожалению, я не сделал фото своего подиума, но если кому надо, объясню как.
Когда подиум готов, прикручиваем его к двери, ставим обшивку, цепляем к колонке провода, прикручиваем колонку и все готово:) Кто-то говорит, что 17 колонки не влезают, но ничего подобного, все встает! И причем смотрится как будто на заводе их поставили)

Установка колонок в ниву 21214


Аудиоподготовка на внедорожниках ВАЗ 2121 и 2131 отсутствует. Это значит, что для установки музыки в Ниву 4х4 придется самому ставить динамики и тянуть от них провода под панель (торпедо). Туда же нужно подвести другую проводку, необходимую для подключения магнитолы. Расскажем об этом в деталях.

Каждое мультимедийное устройство имеет в комплекте инструкцию, в которой указывается схема разъема для подключения на его задней (тыльной) стороне. Чаще всего это универсальный разъем-ISO, представленный ниже:


Итак, при установке магнитолы на Ниву 4х4 необходимо к ней подключить следующие провода:

  • масса ( черный , любой болт на кузове);
  • антенна ( синий );
  • провода от колонок (по два на каждую);
  • питание магнитолы ( желтый );
  • сигнал на включение магнитолы ( красный , слаботочный).

Вопросы чаще всего возникают с красным и желтым проводами. В документации к магнитоле указывается, что:


Следуя этому совету на Ниве 4х4 подсоединяем:

  • Желтый к АКБ. Если нет желания тянуть провод от аккумулятора, тогда можно подключить его к прикуривателю (постоянные +12В);
  • Красный провод подключаем к синему проводу (на 15 контакт) замка зажигания. Питание на нем появляется после поворота ключа. Также +12В после включения зажигания можно позаимствовать у первого предохранителя в монтажном блоке.

Недостаток такого подключения в том, что магнитола будет работать только при повернутом ключе. Чтобы музыка играла независимо от зажигания, многие автолюбители скручивают (совмещают) красный и желтый провода, но постоянное питание магнитолы будет сажать аккумулятор (будет ток утечки). Чтобы это исключить, рекомендуется установить в разрез красного провода дополнительную кнопку. Проверяем работу.

Напомним, задние динамики лучше установить в акустическую полку. А повысить качество акустики поможет дополнительная шумоизоляция Нивы.

Короткое описание установки фронтальных динамиков в Ниву Chevrolet.

В базисной модели автомобиля, к огорчению, фронтальные динамики не инсталлируются с завода. Это с одной стороны большой минус, поэтому как не хватает звука в фронтальной части салона. Но с другой стороны, установив с завода динамики, цена автомобиля была бы выше, а свойства звучания было бы слабеньким. Потому у автовладельца возникает возможность установить такую акустику, в фронтальной части салона, какую он пожелает.

Установка фронтальных динамиков в автомобиль

Начнем с выбора самих динамиков. Можно приобрести динамики под размер, который предусмотрен в автомобиле. В этот штатный разъем можно установить динамики поперечником менее 11 см. Это естественно самое обычное решение. Только установив и прослушав звучание этих динамиков, будете очень огорчены. Эти динамики очень слабенькие, и они не создадут массивного и большого звучания. Потому, идеальнее всего установить динамики в фронтальные двери поперечником 13 см. Они будут в самый раз. Фирму динамиков избираем по желанию. От цены, соответственно зависит качество звучания. Но идеальнее всего остановится на выборе таких компаний: Morel, DLS, Magnat, Hertz, Focal.

Для начала, снимаем обшивку двери, и подбираемся к отверстию под динамик. Чтоб прирастить размер этого отверстия под динамики поперечником 13 см, можно пользоваться или болгаркой, или ратфилем. При работе с болгаркой необходимо быть внимательным, и непременно работать в защитных очках. Во время работы болгаркой, главное не разрушить провода, которые там проложены. Для этого идеальнее всего смочить водой ткань и приложить на провода. После того как отверстие подходящего поперечника готово, необходимо пошевелить мозгами как будут проходить провода питающие динамики. Это принципиальный момент, ведь в неких моделях ШНив штатная проводка не предусмотрена. Проводка нужна особая, для акустики с особым отсекающим фильтром, либо кроссовером. Предназначен для пропуска сигнала определенной частоты. Просовываем провода от двери автомобиля к кузову, поверх прорезиненной трубки. Через эту трубку, протянуть провод не получится, потому что он запаян. Главное при затяжке провода, не разрушить штатную проводку двери. После того как проводка затянута в дверь, нужно сначала проверить, идет ли сигнал по проводу, нет ли повреждения. Для этого подключаем проводку к динамику и проверяем, есть ли звук. Фильтр устанавливается в двери, где будет место, но только чтоб не мешать стеклоподъемникам. После того как все работает, устанавливается динамик в за ранее вырезанное отверстие. Зависимо от компаний производителей динамиков, существует или три, или два отверстия для крепления динамика. В отверстие устанавливаем динамик, и фиксируем при помощи шурупов. Шурупы нужно использовать маленький длины, чтоб снутри двери, не мешать стеклоподъемникам – опускаться, и не разрушить проводку. Устанавливаем обшивку на место, и дверь с акустической системой готова. Аналогично проделывается со 2-ой дверью. И еще, чтоб достигнуть наибольшей акустики, нужно обесшумить дверь.

Установка акустики на Ниву Лада 4х4 2017 с аудиоподготовкой своими руками

Попробовал обрисовать установку акустики в виде 2-ух коаксиальных динамиков в фронтальные двери.

Таким макаром мы кратко разглядели технологию установки динамиков в фронтальные двери автомобиля Нива Chevrolet.

Когда купил ниву, стояли четыре колонки: две в дверях и две сзади в стандартных местах (Нива 21214). Если сесть на передние сиденья, то колонки, которые размещены в дверях, находились прямо напротив сидящего, т. е. не у ног (как во всех авто делают), а с другой стороны. Все колонки стояли 13-ти сантиметровые. Началось всё с того, что поставил себе в заднюю полку "блины" 6х9 (отдельная история, тоже своеобразно установлены, пришлось "похимичить", т. к. в багажнике стоит газовый баллон, и акустическая полка не подходила из-за того, что колонка упиралась бы в баллон, из-за чего полка полностью не закрывалась). Теперь задние колонки полностью глушили те, что стояли в дверях, и от них была только вибрация :-). Это была основная причина переноса колонок.

Место нашёл достаточно быстро, хотя никогда не встречал такой способ установки колонок :-). Сначала был сделан рисунок, который отослал знакомому (он разбирается в аудиосистемах и музыке) и попросил его проконсультировать: какой будет эффект звучания при такой установке колонок. Всё-таки они направлены друг против друга. Ответ был "положительный". Сергей (так зовут приятеля) сказал, что в принципе кардинально ничего не изменится.

Принялся за установку: ничего сложного нет. Металлическая пластина, сделал на ней вырез
(вырезать не получилось, пришлось кромсать ножницами по металлу) под колонку, четыре
отверстия (два под крепления колонки и два для крепления к обшивке тоннеля. Верхнюю часть колонки закрепил одним креплением к "бороде". Пластину пришлось выгнуть, иначе колонка была бы направлена в пол, но это делать и не обязательно. Вторую колонку крепил так: нижняя часть также к обшивке тоннеля через пластину, но уже прямую, а вот верхнюю тоже закрепил только на одном креплении. Сделал Г-образную пластину и одним концом закрепил её под полкой, а на другой поставил колонку.

Вот, что получилось:







Ещё стоят "пищалки" в верней части стойки, которые тоже играют определённую роль. В дальнейшем хочу подумать по поводу внешнего вида, какие-нибудь боковины соорудить.

Продолжение статьи от 17.08.06.


кожух на КПП (продавался как на "2106" цена 60 р.) и врезал прикуриватель, соединив его параллельно с родным.Все полученные части обклеил карпетом и собрал. Вот что получилось:




Бюджетный тюнинг ВАЗ-2131. Заключительная часть

Lada 4х4, ВАЗ-21214, равно как и все остальные внедорожники, которые мы исторически называем «Нива», обладают несколькими очевидными достоинствами и не менее очевидными недостатками, большинство из которых раскрывается только в процессе эксплуатации. С некоторых пор главным преимуществом «Нивы» стала цена. Напомню, так было не всегда и, например, в советское время ВАЗ-2121 стоил 9900 рублей, лишь немного уступая по этому показателю «Волге». По сути, это был единственный универсальный внедорожник на рынке. ЛуАЗ был совсем утилитарен, а купить в частное владение УАЗ было архисложно, то есть практически невозможно. В то же время, если вспомнить, что «Жигули», скажем, пятой модели стоили 5300, то становится понятно, почему за «Нивой» не выстраивались очереди. В конце восьмидесятых ВАЗ-2121 даже продавали в рассрочку (как, кстати, и «Москвич»). Попробуй теперь найди «Ниву» того времени в приличном состоянии! А особенно в определении этого приличного состояния — кузов. Это первое, на что я настоятельно рекомендую обратить внимание юноше, задумавшему приобрести вазовский внедорожник. И я имею в виду даже не наличие ржавчины, крепость лонжеронов и прочих силовых элементов, а обязательную и непременную антикоррозийную обработку. Даже если кузов крепок и «рыжей чумы» не видно, поверьте, половина зимы — и она проявится даже у пятилетней машины. Кузов у «Нивы» несущий — то есть каждый элемент, по сути, силовой. Любая коррозия, особенно запущенная, особенно сквозная, плюс вибрация, плюс нагрузки при езде по бездорожью — и дальше только дорогостоящий кузовной ремонт с усилением, проваркой, накладками из алюминия и страшноватого вида «расширителями» колёсных арок. Итак, первый этап — антикоррозийка. Вы спросите, стоит ли заливать машину популярными и разнообразными защитными покрытиями? Да, если есть деньги и первый этап пройден на отлично. Это красиво, практично и хорошо дополняет сохранность кузова, поскольку царапается ЛКП легко и цветёт мгновенно (о подобном опыте с нашей «Нивой» и «Титаном» вы можете прочесть в № 12/2016 нашего журнала).

Стоит чуть передавить газ и поломка неизбежна

КУЗОВ У «НИВЫ» НЕСУЩИЙ — ТО ЕСТЬ КАЖДЫЙ ЭЛЕМЕНТ, ПО СУТИ, СИЛОВОЙ

Второе, что следует сделать, — замена главных пар. Даже если большую часть времени вы проводите на асфальте, в одной из дальних поездок может понадобиться чуть больше тяги. Например, где-нибудь в горах или предгорьях. Давишь газ, давишь ещё — вроде пошла, разгон, удар… кардан пополам, путешествие закончилось. На переднем приводе далеко не уедешь. А если не спеша, аккуратно, то вы, возможно, увидели бы не снимок сломанного кардана, а плато Лаго-Наки. Какие конкретно пары нужны, зависит от обстоятельств: универсальные 4.1, если колёса остаются в пределах 28 дюймов, начиная с 29 и больше — 4.3. Важно помнить, что сложности вызывает не только поиск качественных деталей, но и их установка. Если есть возможность — берите редукторы в сборе. Лучше советские. Они встречаются на разборках и в объявлениях «копейка на запчасти». Ещё лучше дополнить тяговые главные пары тюнинговым китом в раздатку с пониженной 2.95. Вот только подобное понижение потребует от водителя больше думать головой, чем работать педалью, поскольку полуоси и ШРУСы тоже не вечные.

Теперь поможет только дорогостоящий кузовной
ремонт с усилением и проваркой

РАЗГРУЖЕННЫЕ ПОЛУОСИ ВАМ НЕ НУЖНЫ, «НИВА» — НЕ ГРУЗОВИК

Усиление ходовой — часть третья. Разгруженные задние полуоси вам, скорее всего, не нужны. Это прерогатива грузовиков с большой рабочей загрузкой. Найти качественные «усиленные» тоже непросто. Жалуются на всех производителей, но, в принципе, вперёд — нерегулируемые ступицы с герметичными подшипниками «типа Iveco», назад — полуоси, скажем, из Ижевска. Конечно, никто не мешает подтягивать подшипники ступиц раз в 30–40 тысяч километров, однако, покатавшись по бродам, грязным колеям и лужам, мы можем столкнуться с быстрой смертью упомянутых подшипников буквально за пару сотен километров пробега по шоссе. За общим шумом «Нивы», рёвом трансмиссии и воем грязевых шин звук износа можно и не заметить, сразу попав на замену. Нерегулируемые ступицы герметичны, это их главное преимущество. Что касается задних полуосей, то тут вопрос веры, что это поможет. А вот усилить мост стоит непременно. Особенно на длинной «Ниве», большой нагрузке или газовом оборудовании. Иногда мост гнётся при неудачном заезде на бордюр, не говоря уж о внедорожной эксплуатации и экспедиционных условиях, когда нагрузка на машину максимальна. К постоянным проблемам с полуосями и редуктором может привести даже невидимый глазу изгиб. Гипотетически можно проверить мост на сход-развальном стенде, а можно «на просвет», сняв полуоси.

ОПЫТНЫЕ НИВОВОДЫ ГОВОРЯТ, ЧТО «НИВА» ХОРОША В СТОКЕ, А ЛИФТ — ЭТО ЗЛО

Лифт — ещё один популярный повод для баталий. Мнения полярны! Мы сделали лифт 40 мм, удлинили отбойники и никаких негативных последствий не заметили. Да, возможно проставки в 8 см и пружины от Chevrolet Suburban это перебор, но 40 мм — то, что нужно. А какой смысл, спросите вы? Увеличение клиренса в базе. Для длинной машины это критично. Максимальные колёса, которые можно поставить без резки арок, — 215/75 R15, или, как в нашем случае, 215/65 R16. Больше — потребуется резка или лифт, а чаще и то и другое. Резка арок — ещё один камень преткновения для владельцев «Нив». Но тут всё просто: если вы не собираетесь перепродать машину с максимальной прибылью, колёса больше вышеуказанных ставить не собираетесь, то и резка вам не нужна. А вот начиная с 225/75 R16 или 235/75 R15 арки лучше укоротить. При этом важно, чтобы сзади, где панели идут встык, был не просто герметик, а клёпки или сварка с обязательным антикором.

Приходится часто менять подшипники задних полуосей?
Проверьте, не погнут ли мост

Ступицы меняем на нерегулируемые

Весьма полезно поставить защиту днища. Не обязательно «лыжу» от бампера до заднего моста, но моторный отсек, трансмиссию и, если ездите по камням, раздаточную коробку лучше прикрыть. Мы выбрали лёгкий сплав, но сталь будет бюджетнее. Важно обращать внимание, чтобы на защите не скапливалась грязь, которая может существенно ухудшить охлаждение агрегатов летом. Чего я категорически не рекомендую делать, так это обвешивать «Ниву» железом. Силовые бампера, порожки, экспедиционный багажник, лестница, кронштейн для запаски, крепление для канистры, домкрата, лопаты и сенд-траков — вот вам лишних 200 кг на машину. И ещё, даже если вы замените генератор, не стоит злоупотреблять дополнительным светом. Противотуманки, рабочий свет, задний ход — вот и всё. Нужно ли говорить, что предпочтения надо отдавать светодиодным фонарям. Кроме того, рекомендую заменить штатные фары на герметичные, они есть в продаже. И уж точно не стоит баловаться с ксеноном.

ДАЖЕ НА КОРОТКУЮ «НИВУ» МОЖНО БЕЗБОЛЕЗНЕННО ПОСТАВИТЬ ГАЗОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Особый интерес вызвала установка газового оборудования. Подробные плюсы и минусы мы перечисляли в материале на эту тему (можно найти на сайте или в бесплатных архивных номерах на App Store или Play Market). Плюсов вышло больше. Полтора года эксплуатации подтверждают наши выводы. Километр пробега выходит почти вдвое дешевле, и установка окупила себя давным-давно. Даже на короткую «Ниву» можно поставить газ, если убрать баллон под днище и защитить его сзади фаркопом. После лифта под баллоном почти 350 мм дорожного просвета, и на бездорожье это не мешает. Понятно, что если вы берёте машину для спорта, то лучше этого не делать — в подобной ситуации каждый килограмм на счету.

Разгруженные полуоси «Ниве» не нужны,
а усиленные не помешают

Колёса диаметром больше 29 дюймов
требуют и лифта, и резки арок

ЧИП-ТЮНИНГ ПОЛЕЗЕН, НО ЭТО ВСЕГДА КОМПРОМИСС

Многие владельцы «Нив» сомневаются в необходимости чип-тюнинга и форсировании мотора. Не могу рекомендовать расточку блока до 2.0 литров, но низовой распредвал, соответствующую программу для управления двигателем и выпускной коллектор 4-2-1 вполне одобряю. Карбюраторным машинам, кроме вала и выпускной, непременно надо заняться поиском более тяговитых главных пар. Что касается нашей «Нивы», то меня вполне устроил чип-тюнинг. И пускай машина не полетела, но поползла существенно увереннее. Кстати, к работе над мотором можно приурочить покупку шноркеля, а к установке защит — вывод сапунов агрегатов. Да, и шноркель из сантехизделий никто пока не отменял. Если не хотите резать капот или крыло, купите гофру от «Приоры» и замените штатную трубу, загнув гофру вверх к капоту, — дополнительные сантиметров тридцать глубины брода получите за сто рублей. Если средства позволяют, стоит перенести генератор повыше, заменив его более современным и мощным. Запаску, правда, придётся из-под капота убрать, скажем, на верхний багажник.

Хотел написать про салон, но вовремя остановился… Ограничусь только рекомендацией заменить кресла на иномарочные. Вообще на любые, главное — избавиться от заводских! Поверьте, не пожалеете! Да и вообще, надо признать, «Нива» даёт удивительный простор для творчества, ничем, кроме техрегламента и бюджета, не ограниченный. Главное — не забывать, что лучшее порой враг хорошего!

Даже на короткую «Ниву» можно поставить газ, если
убрать баллон под днище
и защитить его сзади фаркопом

Читайте также: