Установка защиты шериф на ниву

Обновлено: 02.07.2024

Установка защиты шериф на ниву

Вот она какая, защита "Шериф":



При установке на 214-е машины возникают две проблемы.

Первая проблема. Самый левый элемент штатной защиты на 213 - горизонтальный, а на 214 - вертикальный. Поэтому при установке "шерифа" на 214 крайний левый элемент тоже приходится снимать. На левой фотографии видно, что слева по ходу машины получается "грязезаборник" между "ухом" "шерифа" и низом передней панели кузова, а по правой стороне такого нет - там оставлен элемент штатной защиты:



Для устранения этого недостатка были куплены детали штатной защиты 213-й Нивы. Правый элемент 213-й защиты оказался несколько больше 214-го и было решено поставить и его тоже. К тому же, 213-е детали соединяются между собой посередине. При установке их надо подрезать, чтобы они не могли коснуться шкива коленвала. Режутся ножницами по металлу. Подрезка правого пыльника показана на левом фото, на правом фото для сравнения штатный 214-й правый пыльник.



Левый пыльник подрезается аналогично. Вот окончательный результат:


Коды деталей штатной защиты по каталогу:
ВАЗ-21214: 21215-2802011 (левая), 21214-2802010 (правая)
ВАЗ-21213: 2121-2802021 (левая), 2121-2802022 (правая)
Левая/правая - по ходу машины.

Вторая проблема. Выпускная труба на 214 упирается в заднюю балку "Шерифа". Балка гнется по месту монтировкой, чтобы между ней и трубой получился зазор миллиметров в 5-10. Изгиб виден на фотографиях:



И еще маленькое замечание: закладные гайки, которыми привинчивается задняя балка (вставляются в штатные отверстия в лонжеронах), оказалось удобным заострить болгаркой с одной стороны - внутри лонжерона есть какие-то выступы, в которых заостренная гайка фиксируется и центрируется относительно отверстия.

Защита картера Нива Шевроле

О штатной защите

zahita2

Из чего изготавливается защитная пластина для Шнивы?
Защиту для изготавливают из таких видов материалов:

  1. Железная или стальная;
  2. Алюминиевая;
  3. Композит.

Первый вид является стандартным. Если Шевик не укомплектован таким материалом, то его можно приобрести в автомагазине и установить. Стоить такой вариант будет порядка 3 000 рублей. Больше всего ставится для успокоения души водителя, нежели для выполнения своей истинной функции. Но как говорилось уже выше, в несложных ситуациях спасает.

Алюминиевый вид (дюраль) имеет толщину в 2 раза больше штатной. Обладает такими положительными свойствами:

  • Вес материала. Толщина дюрали составляет 4-5 мм, что в 2 раза толще стали, но в то же время имеет меньший вес.
  • Стойкость к воде. Алюминий, как известно, по своим химическим свойствам обладает стойкостью к коррозии. Это огромный плюс, ведь даже окрашенный материал из железа быстрей протрется и начнет ржаветь, нежели алюминий будет иметь вид зеркального днища.
  • Отлично выполняет свои функции: сбережение картера и охлаждение двигателя.

Есть у такого материала и недостатки, вернее, один. Стоить такая защита будет порядка 5-6 тысяч рублей. Поэтому не каждый смог бы позволить такой вариант.

Дюралевая защита

Алюминиевая защита картера двигателя

Защита из композита обусловлена высокой стойкостью к ударам. Имеет вес больше, чем дюралевые, но если вы желаете поистине обезопасить свое авто и себя от повреждений днища и картера, то это именно то, что необходимо. Стоит она около 8 тысяч, но и функции свои выполняет на 5+.

Защита из композитных материалов

Защита из композитных материалов

Установка защиты картера на авто Нива Шевроле

Установка осуществляется совершенно свободно в домашних условиях, но в обязательном порядке необходимо наличие смотровой ямы. Без ямы будет очень сложно даже несмотря на то, что Шнива имеет высокий клиренс.
Итак, установка преждевременно обуславливается наличием новой защиты.

Здесь важный момент, при выборе необходимо знать год выпуска и объем двигателя авто, иначе штатные крепления могут не подойти.

Установка начинается с поставки автомобиля на смотровую яму. Если вы решили установить защиту на только что купленную Шниву, то здесь проще. Нет необходимости осуществлять очистку днища и двигателя. Да и крепления видны хорошо и не успели еще заржаветь.

Защита "Шериф"

Установка осуществляется поэтапно:

Рекомендации

Установка защиты шериф на ниву

Не знаю может уже и была такая тема но я её не нашол по этому заранее прошу прощения еже ли что не так!
В общем хочу поделиться своим опытом в установке данной защиты!
Так как многие не хотят менять штатную защиту картера, но хотят прикрыть коробку и раздатку, предлагаю следующий вариант крепления защиты Шериф без передней части (без детали защиты картера).
И так нам понадобится:
1. Стальной уголок 35*35 мм (лучше 40*40 у меня его просто небыло);
2. Два болта с гайками + шайбы или контрогайки (прикинете по размеру либо №6 либо №:smile_cool:;
3. Инструмент гайко крутильный, дрель, сверла по металу, ножовка и т.д.;
4. Собствено сама защита (детали №2(защита КПП) и №3(защита РК));
5. Часика 1,5-2 времени если делать одному.
Сразу хочу оговориться фоткал уже когда все собрал и сделал, да и качество хромает по этому не судите строго!

И так приступим.
Залазим под машину и изучаем что у нас имеется из штатных креплений и их состояние, изучили по сокрушались.
Далее снимаем штатный пыльник (при желании меняем на новый), рехтуем его с помощью молотка и какойто матери, и отставляем к стеночке он нам понадобится чють позже.
Берем рулетку и замеряем растояние от одного крепления до другого и накидываем еще пару сантиметров (у меня получилось 72 см)
можно это растояние померить на пыльнике.
Отпиливаем уголок нужной длинны, отмечаем место где будут отверстия под крепления и соответственно сверлим эти отверстия (у меня диаметр был 6 мм). Все крепления в случае промаха с отверстиями можно подогнать, они прекручены не намертво!
Ищем место крепления детали №2 и откручиваем гайки (при необходимости переварачиваем шпильки),

вешаем пыльник на место и наживляем его с переди (он уже не куда не денится), вешаем уголок на крепеж и фиксируем.
Берем деталь №2, мереем методом прикладывания, рихтуем молотком до нужного изгиба, прикладываем к уголку и отмечаем его границу на детали №2.Получаем примерно так (У меня просто уже все прекручено)

Снимаем всю эту конструкцию, отмечаем и сверлим два отверстия для крепления защиты к уголку (У меня отверстия были под 6 мм, под 8 мм к сожелению нихватило места по этому уголок лучше взять 40*40 мм).
Собираем все в кучу и прикручиваем.

Устанавливаем деталь №3 на штатные места.
Проверяем крепления и затяжку болтов, гаек и как она держится вообще (мой бараний вес в 64 кг. выдержала).
В итоге получаем полную защиту узлов и агрегатов (относительную конечно) и радуемся жизни!

Установка защит картера и раздатки Sheriff и плановое ТО.

Ну вот и приблизилось очередное ТО- 29700км.
Решил лить в мотор Mobil 3000 5w40 вместо shell helix ultra 5w40. Shell'е начали компенсаторы побрякивать в нагрузку.
Вот что заказал на то:
9759 арт. TSN фильтр салона
W9142 арт. MANN Масляный фильтр
0242235989 арт. BOSCH Свечи зажигания комплект
MOBIL масло 152061 арт.или 150013 арт.

Все поменял, сделал весь перечень работ и пр.
Но к этому моменту я подгадал с защитами.

Мне пришли защиты Sheriff картера (27.1568) и раздатки (27.2402)
Проклеил защиты спленом. Просто где-то слышал что они звенят не проклеянные, да и заводское все шумкой проклеяно.

В целом, защиты доверия внушают.

Защита картера встала более-менее нормально. Прошлось чуть подогнуть. Но, я считаю это нормальным.

Защита раздатки тяжелее, массивнее и пр.
Сделана грамотно. Перед крепится в стандартные дырки в лонжеронах.

А задний крепеж нужно сверлить лонжероны. Причем в том месте, где они соединяются. Т.е. получается типо вдвойне крепче.

Защиту раздатки поставил в основном из-за виброгасителя. Один раз посадил машину и подогнул его, и тем самым погнул траверсу крепления коробки. Короче, появилась вибрация и пр. Потом замена траверсы и пр.

Защита крадет около 3-4 см, но получается все равно выше балки. Лучше на защите повиснуть, чем что-нибудь оторвать и пр.

В целом, я доволен
Фотографировать в яме жуть как не удобно(

Лада 4x4 3D 2014, двигатель бензиновый 2.0 л., 170 л. с., полный привод, механическая коробка передач — тюнинг

Машины в продаже


Лада 4x4 2121 Нива, 1996


Лада 4x4 2121 Нива, 1980


Лада 4x4 2121 Нива, 1985


Лада 4x4 2121 Нива, 2009

Комментарии 23

а смысл в классический движок который разрабатывался во времена минеральных масел лить синтетику? там зазоры в деталях таковы что от синтетики вообще смысла нету. допуски там очень большие. поэтому скорее всего клапана и брякают. у меня на полусинтетике к концу цикла эксплуатации масла они тоже начинают побрякивать пока масло не поменяю.
да и сборка движка на заводе оставляет желать лучшего, у меня с самого завода движок троит и вибрация на холостых присутствует, когда пожаловался на это на сто, сказали что это почти у всех так и это не лечится… ну наверное кроме как полной переборкой движка…

По сервисной книжке, это масло считается допустимым. И перешел с шелла на мобил и звук клапанов пропал. Смысл синтетики в том, что масло не горит и не теряет своих характеристик в зависимости от температуры, на морозе не превращается в нигрол и пр. Да и 1500 тыс отдать за масло не считаю дорого.

я хадо заливаю полусинтетику она ща 2000 4 литра стоит) дело не в том что горит или нет, синтетика более текучая что ли а зазоры в трущихся деталях для минералки, получается что давление масла меньше с синтетикой. Допустимо это еще не означает что это хорошо)

Korshunov13579

По сервисной книжке, это масло считается допустимым. И перешел с шелла на мобил и звук клапанов пропал. Смысл синтетики в том, что масло не горит и не теряет своих характеристик в зависимости от температуры, на морозе не превращается в нигрол и пр. Да и 1500 тыс отдать за масло не считаю дорого.

какова цена вопроса по всей защите ?

Мне обошлась около 4 тыс, заказывал по закупке-товарищ подсобил. А в розницу тыс 6-7, думаю, отдашь

Защита двигателя "Нивы Шевроле": выбор и установка своими руками

Условия эксплуатации Niva Chevrolet и принадлежность модели к категории внедорожников определяют необходимость защиты ходовой части и двигателя автомобиля. Поездки по бездорожью и урон, наносимый днищу, ускоряют износ основных механизмов. Владельцу Niva Chevrolet желательно позаботиться о защите двигателя и КПП перед приобретением внедорожника.

штатная защита двигателя нива шевроле

Штатная защита

Топовые комплектации оснащаются штатной защитой картера и днища, выполненной из листовой стали толщиной 2-3 миллиметра. Ребристая конструкция обеспечивает охлаждение двигателя, но из-за наличия отверстий приводит к быстрому загрязнению днища и необходимости регулярного демонтажа элемента для очистки. Эффективности штатной защиты достаточно для размеренной эксплуатации автомобиля в городской черте.

защита двигателя нива шевроле своими руками

Виды защиты

Защита двигателя "Нивы Шевроле" бывает трех видов:

  1. Металлическая. Штатная защита картера, устанавливаемая на топовые комплектации либо приобретаемая отдельно в автомагазине. Стоимость - от 3 тысяч рублей. Не отличается особой эффективностью, достаточна для стандартной эксплуатации автомобиля в городской черте.
  2. Алюминиевая (дюралевая). Толще металлической защиты двигателя в два раза. Обладает меньшим весом в сравнении со сталью. Устойчива к воздействию влаги и коррозии. Обеспечивает надежную защиту картера и охлаждение двигателя. Недостаток - высокая стоимость. с высокой устойчивостью к механическим повреждениям. Обладает большей прочностью, обеспечивает лучшую защиту двигателя. Превосходит по весу дюралевые аналоги. Минимальная стоимость - от 8 тысяч рублей.

установка защиты двигателя

Выбор защиты двигателя

Опрос автовладельцев и мониторинг основных предложений позволяют выявить четыре основных бренда защиты двигателя "Нивы Шевроле": "Альфа-Картер", "Техномастер", "Добротные защитные конструкции" и "Шериф". Последние две пользуются наибольшей популярностью по нескольким причинам:

  • Изготавливаются из металлических листов толщиной три миллиметра.
  • Простая конструкция и форма элементов.
  • Продуманная система креплений - стальные высокопрочные балки.
  • Закладные с оцинкованными шайбами.
  • Незначительное уменьшение клиренса.

Единственный недостаток - гайки осей передней подвески не закрываются ввиду небольшой ширины защиты. Плюс такой конструкции - охлаждение двигателя и легкость очистки от грязи.

защита картера

Защита "Шериф"

Конструкция защиты разработана с учетом особенностей кузова Niva Chevrolet, объема двигателя автомобиля, клиренса, уровня проходимости и прочих параметров. Оптимальное соотношение цены и качества обеспечивает популярность среди владельцев внедорожника. Стоимость защиты двигателя "Нивы Шевроле" - от 2 тысяч рублей и выше в зависимости от комплектации, материала и вида крепежа.

Преимущества защиты "Шериф"

  • Надежная защита моторного отсека автомобиля от повреждений.
  • Устойчивость к воздействию влаги и грязи. Металлические крылья конструкции предохраняют картер от пыли.
  • Ребристая поверхность и отверстия в защите обеспечивают дополнительное охлаждение двигателя и поддержку стабильной температуры моторного отсека.
  • Порошковый метод окрашивания повышает устойчивость металла к коррозии и повреждениям.
  • Резиновые амортизаторы, расположенные по краям защиты, минимизируют шум и вибрацию при движении внедорожника.
  • Понижение эксплуатационных расходов, связанных с обслуживанием автомобиля, и устранение необходимости в регулярном демонтаже защиты благодаря наличию отверстий для слива отработанного моторного масла и замены фильтров.
  • Аэродинамические свойства конструкции обеспечивают лучшее сцепление автомобиля с трассой.
  • При разработке защиты двигателя "Нивы Шевроле" "Шериф" учитываются конструктивные особенности внедорожника. Установка элемента осуществляется с использованием надежного крепежа на штатные отверстия.
  • Высокая прочность гарантируется применением технологии штамповки при изготовлении защиты.

защита двигателя и кпп

Монтаж защиты

Работы по установке защиты двигателя "Нивы Шевроле" своими руками проводятся на смотровой яме. Перед монтажом днище и моторный отсек внедорожника очищаются от грязи и пыли, это облегчает доступ к креплениям.

Монтаж выполняется в несколько этапов:

  1. Подготовка. Днище, моторный отсек и штатная защита двигателя "Нивы Шевроле" - при наличии таковой - очищаются от грязи. Оптимальный вариант - воспользоваться мойкой Karcher. Для установки понадобится набор ключей и отвертка.
  2. Замеры. Защита примеряется к днищу автомобиля, проверяется соответствие штатных креплений и отверстий элемента. Конструкция состоит из двух частей: основной - для двигателя, и дополнительной - для трансмиссии.
  3. Установка. Жесткость защиты обеспечивается креплением на шесть болтов.
  4. Проверка. Осуществляется диагностика надежности креплений.

Рекомендации

Защита двигателя "Нивы Шевроле" классифицируется по типу материала изготовления, методу крепления и конструктивным особенностям. При выборе конструкции опираются в первую очередь на условия эксплуатации внедорожника. Эффективности штатной защиты достаточно только для езды в городской черте.

Полная защита моторного отсека и картера обеспечивается дюралевой либо бронированной стальной конструкцией. Обслуживание установленного элемента заключается в его регулярной очистке от грязи.

защита двигателя нива

Нюансы выбора защиты

  • В комплекте с защитой двигателя "Нивы Шевроле" поставляется инструкция по установке. Желательно удостовериться в выполнении производителем гарантийных обязательств, поскольку на элементы защиты не распространяется обязательная сертификация, соответственно, сертификат может не прилагаться к изделию.
  • Толщина, свойства, технические характеристики материала, количество и глубина ребер жесткости определяют жесткость защиты.
  • Крепежи пластиковой защиты должны оснащаться стальными втулками. При выборе конструкции необходимо убедиться в том, что она выполнена из заявленных карбона или кевлара. Проверка осуществляется посредством стирания нанесенной на поверхность черной краски и определения цвета волокон: белый характерен для стеклоткани, черный - для углеткани, зеленовато-золотистый - для кевлара.
  • Защита двигателя "Нивы Шевроле" должна устанавливаться на предназначенные для этого силовые элементы кузова. С этой целью используются технологические отверстия в поперечной балке подвески, лонжеронах, подрамнике и прочих конструкциях.
  • Толщина стальных лапок и кронштейнов крепежа защиты должна составлять 3-5 миллиметров.
  • Покрытие элементов крепежа должно быть гальваническим - оно обеспечивает надежную защиту от коррозии. Необходимость в этом обусловлена регулярным демонтажом защиты с целью ее очищения от грязи. Пружинные шайбы или гайки с нейлоновыми кольцами предотвращают самоотвинчивание крепежа.

металлическая защита двигателя

Эксплуатация защиты

Вероятность повреждения коробки переключения передач и картера двигателя не исключается установкой защиты - она только понижает риск деформации днища. По этой причине стиль вождения должен соответствовать дорожным условиям:

  • При съезде с трассы на проселочные и грунтовые дороги в условиях плохого освещения необходимо понижать скорость движения.
  • Торможение перед препятствиями осуществляется заранее.
  • Водные преграды, бордюры и железнодорожные переезды преодолеваются аккуратно и на небольшой скорости.
  • Ездить по нескошенной траве необходимо с осторожностью, поскольку в ней могут скрываться камни, пни, металлические детали, глубокие борозды и прочие препятствия. По этой причине предполагаемый маршрут желательно пройти пешком.
  • Предметы, лежащие на трассе, необходимо объезжать, а не пропускать между колесами, поскольку их размер сложно определить на большом расстоянии при подъезде.

Основными требованиями, предъявляемыми к защите картера и двигателя, являются прочность и жесткость - от них зависит сопротивляемость конструкции ударным нагрузкам. Механические свойства элементов должны быть направлены на гашение силы удара в случае наезда на препятствие и сохранение изначальной формы без ее деформации. Оптимальная жесткость защиты соответствует деформации, происходящей в пределах зазора между картером и конструкцией - его величина не превышает 20-30 миллиметров. Большее значение может привести к уменьшению клиренса Niva Chevrolet.

Защита КПП и РК "Шериф" без защиты картера Шевроле Нива

Штатная защита картера на Шевроле Нива меня полностью устраивает, она прекрасно справляется со своей функцией. Но вот мне хотелось бы еще дополнительно как-нибудь защитить коробку передач и раздатку. Нашел в интернете интересный вариант подходящей защиты "Шериф" без передка, то есть без элемента, защищающего картер.

Защита КПП и РК "Шериф" без защиты картера Шевроле Нива

Защита КПП и РК "Шериф" без защиты картера Шевроле Нива

Для доработки нам потребуется металлический уголок 35 на 55 миллиметров (лучше 40 на 40 мм), несколько болтов с шайбами и гайками, гаечные ключи, электрическая дрель, сверла для железа и сама защита КПП и раздатки. Залез я под машину и начал смотреть, где находятся стандартные крепления, их состояние.

Защита КПП и РК "Шериф" без защиты картера Шевроле Нива

Защита КПП и РК "Шериф" без защиты картера Шевроле Нива

После этого удалил имеющийся пыльник, прорихтовал его при помощи молотка и отложил в сторону, нам он понадобится позже. Потом рулеткой измеряем длину от одного крепления к другому, не забываем добавить пару лишних сантиметров. Если лень мерить так, то можете между пыльниками расстояние замерить. В моем случае - это 72 сантиметра. После этого режем уголок по определенной длине, делаем метки для дырок, сверлим. С одним отверстием я промахнулся, он у меня чуть в сторону пошел, но потом удалось подогнать. Находим место крепления для защиты коробки и отворачиваем там гайки.

Защита КПП и РК "Шериф" без защиты картера Шевроле Нива

Защита КПП и РК "Шериф" без защиты картера Шевроле Нива

Пыльник на место ставим, потом вживляем его спереди, ставим уголок с креплением и заворачиваем гайку. После этого берем защиту коробки передач, измеряем размеры, рихтуем молотком, сверлим дырки, все это дело собираем и устанавливаем. Потом берем защиту раздатки и инсталлируем ее на стандартное место.

Защита КПП и РК "Шериф" без защиты картера Шевроле Нива

В очередной раз проверяем, все ли гайки затянули, как держится защита. По крайней мере мои 70 килограмм она выдержала, а это уже неплохо. Вся защитная конструкция отлично оберегает все прилегающие узлы и агрегаты, теперь мне более или менее не страшно ездить по колдобинам и выбоинам. Можно было установить и новую защиту картера, но, как я уже говорил, стандартная меня в полной мере устраивала, а если так, то стоит ли покупать новый элемент?

Защита картера на ВАЗ Нива 21214

1

Отечественный внедорожник давно доказал свою выносливость и универсальность. Любой ремонт или модификацию можно провести в гараже самостоятельно. Однако не все так радужно. Штатные запчасти часто приходится заменять сразу после покупки нового авто. Одним из таких элементов считается защита картера.

О штатной защите двигателя

Нива рассчитана в первую очередь на движение по бездорожью или очень плохим дорогам. Это приводит к регулярным посадкам «на пузо», ударам о грунт и камни. Штатная защита картера на Нива 21214 представляет собой изогнутую металлическую пластину толщиной 2-3 мм. Несколько ребер и отверстий предназначены для дополнительного охлаждения двигателя.

В реальности, по отзывам большинства водителей, при езде по реальному бездорожью или глубокому снегу вентиляция забивается моментально. Если не прочищать ее регулярно, то через некоторое время между картером и защитой образуется плотный грязевой пласт. Он приводит к дополнительному нагреву двигателя. К тому же заводская защитная пластина спасет максимум от мягкого грунта. Удар о крупный камень она выдерживает слабо.

  • Железо или сталь. Заводская версия протектора, которая фактически не выполняет своего предназначения при агрессивной офф-роад езде. Стоит дешево, но присутствует под картером чисто номинально.2
  • Алюминий (дюраль). Пластина толщиной 4-5 мм, но при этом значительно легче, чем железный аналог. Материал не ржавеет и практически не подвержен коррозии, отлично справляется с охлаждением и защитой двигателя. Значительный минус – стоимость почти в 2 раза выше заводских моделей.3
  • Композит. Материал дает максимальную «броню», не на много тяжелее дюралевых пластин. Главная проблема – цена (средний ценник – 8 000 рублей).4

Установка защиты картера на Нива 21214

Поставить защитную пластину может даже автолюбитель с минимальными знаниями механики и устройства автомобиля. Единственная необходимость – наличие смотровой ямы или подъемника. Даже при учете высокого клиренса Нивы установить защиту «с пола» крайне тяжело.

При выборе новой защиты важно точно знать год выпуска и объем двигателя. Это нужно для того, чтобы совпали точки крепления. После покупки весь процесс занимает минимум времени:

  1. После постановки авто на яму или подъемник лучше вымыть днище и двигатель и дождаться высыхания.
  2. Демонтировать штатную деталь, если она присутствовала в комплектации.
  3. Произвести контрольные замеры на попадание штатных креплений и новой детали.
  4. Если все совпадает, вначале ставится защита на двигатель сразу за бампером (точки фиксации и их количество зависят от модели авто и самой пластины). После, если деталей две, устанавливают «броню» днища и коробки передач.
  5. Проверяются все крепления и качество подгонки новой детали.

Как видно, проблем возникнуть не должно, если детали подобрали четко по модели Нивы. С установкой легко справляется один человек.

Полезное видео

Рекомендации

Разнообразие моделей защиты на рынке позволяет выбрать ее практически под любой автомобиль. Владельцу важно понять, что ему требуется: декоративный элемент «для успокоения души» или реальная броня двигателя. Заводские металлические детали защитят на мягких грунтах и от мелкого щебня. Для агрессивной езды или триалов понадобится что-то более серьезное. Некоторые владельцы устанавливают даже бронированную сталь. Главное, не нужно специально проверять элементы на прочность. Это чревато не только повреждением силовой установки, но и ремонтом кузова.

Защита каратера

Защита каратера

Даже если автомобиль Нива Шевроле является внедорожником и имеет высокую подвеску, то это не говорит о том, что он имеет отличную защиту двигателя. Мелкие ухабы, ямы выбоины не страшны такому автомобилю. Ведь зачастую, как показывает практика, Шевроле Нива эксплуатируется в условиях, отдаленных от нормальных, то есть, в регионах с плохими дорогами или вовсе с их отсутствием. Собственно говоря, многие водители и приобретают Шеву Ниву именно для таких целей — движения по бездорожью. А от таких видов дорог страдает не только ходовая часть авто, но и более важная деталь всей машины — это двигатель. Это происходит из-за посадки авто на «пузо» или от ударов днищем о камни или другие предметы. Поэтому важно уделить время, чтобы узнать, как уберечь картер и днище автомобиля.

О штатной защите

Модели типа «Люкс» укомплектовываются стандартной защитой картера и днища. Она состоит из специально изогнутой пластины из стали, толщина которой составляет не более 2-3 мм. Имеет ребристую форму, что позволяет осуществлять охлаждение двигателя. Но межреберные отверстия слишком велики, что негативно сказывается. Отверстия довольно быстро набиваются грязью и мусором, а для ее удаления необходимо снимать элемент. Такой защиты порой достаточно для «спокойных» водителей, которые эксплуатируют автомобиль по хорошим дорогам. Если же говорить откровенно, то такой тип авто, как внедорожник Нива Шевроле нуждается в более мощном виде защиты. Ведь штатный вид может спасти от счесывания днищем грунтовой дороги, а если попадется валун или деревянный пенек, то здесь мало шансов на то, что защита справится со своей функцией. Поэтому, если вы знаете какие трудности будут стоять на пути вашего железного коня, то рекомендуется его как следует «запрячь».

Нива: защита каратера

Из чего изготавливается защитная пластина для Шнивы?

Защиту для Нивы Шевроле изготавливают из таких видов материалов:

1. Железная или стальная;
2. Алюминиевая;
3. Композит.

Первый вид является стандартным. Если Шевроле Нива не укомплектована таким материалом, то его можно приобрести в автомагазине и установить. Стоить такой вариант будет порядка 3 000 рублей. Больше всего ставится для успокоения души водителя, нежели для выполнения своей истинной функции. Но как говорилось уже выше, в несложных ситуациях спасает.

Алюминиевый вид (дюраль) имеет толщину в 2 раза больше штатной. Обладает такими положительными свойствами:

1. Вес материала. Толщина дюрали составляет 4-5 мм, что в 2 раза толще стали, но в то же время имеет меньший вес.
2. Стойкость к воде. Алюминий, как известно, по своим химическим свойствам обладает стойкостью к коррозии. Это огромный плюс, ведь даже окрашенный материал из железа быстрей протрется и начнет ржаветь, нежели алюминий будет иметь вид зеркального днища.
3. Отлично выполняет свои функции: сбережение картера и охлаждение двигателя.

Есть у такого материала и недостатки, вернее, один. Стоить такая защита будет порядка 5-6 тысяч рублей. Поэтому не каждый смог бы позволить такой вариант.

Нива: защита каратера

Алюминиевая защита картера двигателя

Защита из композита обусловлена высокой стойкостью к ударам. Имеет вес больше, чем дюралевые, но если вы желаете поистине обезопасить свое авто и себя от повреждений днища и картера, то это именно то, что необходимо. Стоит она около 8 тысяч, но и функции свои выполняет на 5+.

Нива: защита каратера

Защита из композитных материалов

Так называется защита картера для Нивы Шевроле, которая пользуется популярностью, если не считать, что многие Шнивы укомплектовываются штатной броней. Специальная разработка конструкции типа «Шериф» обусловлена типом кузова автомобиля Шевроле Нива, объемом двигателя и прочими параметрами. Почему защита типа «Шериф» пользуется популярностью у владельцев Шнив? Все очень просто, благодаря соотношению цены и качества.

«Шериф» характеризуется такими основными показателями качества:

Защита и свойства.Описание
1Щит от ударов.Обусловлена сбережением двигателя и днища от разных видов воздействующих факторов: камней, наезда на бугры, оседания на «пузо».
2Коррозия.Благодаря специальному покрытию, нанесенного на поверхность «Шерифа», обеспечивает долгий срок эксплуатации без появления ржавчин.
3Грязь, вода и пыль.Продуманное исполнение конструкции позволяет не допускать попадания в двигатель воды, грязи и пыли, что обусловлено наличием спец крыльев.
4Перегревание.Не допускает перегрева мотора. «Шериф» оснащается отверстиями, которые обеспечивают вентиляцию.
5Аэродинамическое свойство.Конструкция защиты способна распределять поток воздуха, что обеспечивает высокие аэродинамические свойства на дороге.
6Основательность крепленияУстановка производится по штатным отверстиям. Нет необходимости сверлить кузов авто.
7ПрочностьБлагодаря методу, по которому изготовлен «Шериф», он обладает высокими тех свойствами и прочностью.

Установка защиты картера на авто Нива Шевроле

Установка осуществляется совершенно свободно в домашних условиях, но в обязательном порядке необходимо наличие смотровой ямы. Без ямы будет очень сложно даже несмотря на то, что Шнива имеет высокий клиренс.

Итак, установка преждевременно обуславливается наличием новой защиты. Здесь важный момент, при выборе необходимо знать год выпуска и объем двигателя авто, иначе штатные крепления могут не подойти.

Установка начинается с поставки автомобиля на смотровую яму. Если вы решили установить защиту на только что купленную Шниву, то здесь проще. Нет необходимости осуществлять очистку днища и двигателя. Да и крепления видны хорошо и не успели еще заржаветь.

Нива: защита каратера

Установка осуществляется поэтапно:

1 Этап. Подготовка. Очищение поверхности днища и двигателя авто. Можно помыть мойкой «Karcher». Лучше дождаться высыхания. Из инструментов понадобятся: набор ключей и отвертка.
2 Этап. Замеры. Проводится примерка защитки, попадает ли она под штатные крепления. Защитка состоит из двух частей:
1) Основная — для двигателя;
2) Дополнительная — для коробки передач и днища.
3 Этап. Установка на двигатель. Основная часть защиты устанавливается непосредственно внизу авто за бампером. Крепится она десятью болтами (для типа «Шериф»). Крепления зависят от года выпуска автомобиля и типа защитки.
4 Этап. Установка на днище и коробку передач. Крепится с помощью 6 болтов, что обеспечивает жесткость конструкции.
5 Этап. Проверка. Проверяется надежность креплений.

Существует много названий защиток, которые несут в себе материал изготовления, конструктивные параметры и способы креплений. Важно, решить для себя при выборе, для каких целей она будет устанавливаться. Либо для успокоения водителя, либо для реальных угроз движку и днищу. Поэтому, если для первой цели, то вполне подойдет штатный вариант — металлическая.

Но знайте, что она требует дополнительного обслуживания — ежегодной очистки от набившейся грязи. Для второго варианта лучше использовать дюралевый тип или «Шериф», справляются на отлично. Для полной безопасности используют бронированную сталь. Важно помнить, что какую бы вы ни установили бронь, не стоит проверять ее на прочность специально, можете попасть на ремонт не только двигателя, но и кузова.

Стандартная защита днища и картера на Ниве Шевроле. Задумывался о замене, но эксплуатация авто показала, что хватает базовой

Как только я пригнал новенький внедорожник Нива Шевроле домой, стал бороздить интернет на предмет информации: "какую защиту днища поставить на Ниву Шевроле?". Потому как прекрасно представлял, что в скором времени ждет мой авто.

Большинство профильных форумов и бывалые Нивоводы, рекомендовали защиту . (не буду говорить название, потому что это не реклама), которая состоит из трех частей, защиты двигателя, защита КПП и раздатки. Приличная толщина металла и легкость в установке.

Вполне возможно, что я бы ее и поставил, если успел купить до первого серьезного выезда на Шевике. Но так как ее в наличие не оказалось (защиты), а ждать надо было довольно долго, если заказывать через интернет, принял решение на открытие ехать как есть. А после поехать в ближайший крупный город и приобрести защиту.

Открытие охотничьего сезона прошло более чем весело, лесовозная дорога, ливень сменяющийся градом и наоборот. В общем веселье на всю катушку.

По приезде домой, через несколько дней, загнал Шевика на мойку, а после на яму, что бы посмотреть, как прошел выезд и есть ли какие - нибудь потери. В результате осмотра, выяснилось что все вери гуд. На бездорожье стандартный паук справляется более чем. Защита коробки, пусть она и хлипенькая, но свое тоже отрабатывает.

Тут стоит сказать, что я не призываю всех не ставить усиленную защиту, я говорю о том, что лично мне она не нужна. Стандартная защита справляется более чем, в наших широтах на оффроуде встречается преимущественно глина, грязь и песок. Да и оффроуд ради оффроуда мы не катаем, весь оффроуд заключается в преодолении бездорожья до места рыбалки или охоты.

После первого бездорожья пришел к пониманию, что нужно установить фаркоп, потому что колея наглядно показала, что бамперы на Шевике не справляются.

В остальном же, вот уже третий год эксплуатирую Ниву Шевроле со стандартной защитой. И меня она полностью устраивает. Есть несомненный плюс в базовой защите днища, это легкость в промывке после принятия грязевых ванн. А вот если поставить усиленную, то ее нужно будет снимать каждый раз. Потому что между ней и днищем неминуемо будет скапливаться грязь.

Читайте также: