Устранение рокота распредвала ваз 2108 21083

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Распредвал 2108

устройство распредвала 2108

Двигатели 2108, 21081, 21083 имеют распределительный вал установленный в головке блока.

Распредвал 2108 двигателей 2108, 21081, 21083

Назначение распределительного вала (распредвала) 2108

Распределительный вал двигателя (2108, 21081, 21083) является частью его газораспределительного механизма (ГРМ). Он выполняет функцию привода клапанов, так как своими кулачками при вращении попеременно (в определенной последовательности) нажимает на их толкатели.

Помимо этого распредвал является приводом распределителя зажигания (трамблера) и бензонасоса.

Устройство распредвала 2108

Распредвал имеет пять шеек для установки в опоры головки блока двигателя. Сверху он закреплен корпусом подшипников распредвала, состоящим из двух половинок и установленном на шпильки.

распредвал 2108 и его корпуса

Распредвал 2108 и его корпуса

Помимо этого, для предотвращения осевого смещения, распредвал имеет упорный буртик, расположенный между торцом задней опоры вала и корпусом вспомогательных агрегатов. Так же на валу имеется эксцентрик привода топливного насоса. В торце вала выполнен паз для соединения с валом трамблера. На другом конце на шпонке устанавливается шестерня привода ГРМ закрепленная болтом.

Смазка распределительного вала производится под давлением через отверстия в опорах головки блока.

опоры распредвала 2108 в головке блока

Опоры распредвала 2108 в головке блока

Размеры распределительного вала

Высота кулачков (впускного и выпускного) у распредвала 2108 9,0±0,1 мм. Диаметр шеек 24,915-24,931 мм.

Как работает распределительный вал

Распределительный вал вращается за счет привода на его шкив ремнем ГРМ от шкива на коленчатом валу. При этом он нажимает в определенной последовательности своими кулачками на толкатели клапанов заставляя их открываться. Положение распределительного и коленчатого валов относительно друг друга устанавливается по специальным меткам. В результате достигается своевременное открытие-закрытие клапанов на определенных фазах при работе двигателя (впуск-сжатие-рабочий ход-выпуск). Одновременно эта работа синхронизируется с работой распределителя зажигания (трамблера) так как он так же приводится в движение распредвалом. Соответственно искра на свечи зажигания проскакивает в нужный момент.

Помимо этого распредвал приводит в движение топливный насос (бензонасос) системы питания двигателя. Эксцентрик на валу воздействует на стержень толкателя.

Неисправности распределительного вала

Износ шеек распределительного вала

Износ поверхности под сальник

Износ опор распредвала в головке блока и корпусе

В результате износа опор распредвала (в корпусе и головке блока) происходит его биение, что негативно сказывается на работе клапанного механизма. Допустимое биение шеек распредвала 0,02 мм.

Как следствие повышенный шум из-под клапанной крышки двигателя, неустойчивые обороты холостого хода двигателя.

Применяемость распределительного вала 2108

На инжекторный двигатель 2111 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 в ряде случаев устанавливается распределительный вал 2110-1006015 или 2111-1006015, имеющий на конце штифт под датчик фаз (в ЭСУД с двумя датчиками кислорода под нормы Евро-3).

Тюнинг распределительного вала 2108
Примечания и дополнения

На двигателе ВАЗ-2111 ключом «на 10» отворачиваем две гайки крепления «массовых» проводов к шпилькам заглушки головки блока цилиндров и снимаем провода со шпилек.

Ключом «на 10» отворачиваем болт…

…и две гайки крепления заглушки.

Снимаем заглушку и ее уплотнительное кольцо.

На двигателе ВАЗ-21083 снимаем корпус вспомогательных агрегатов Снимаем зубчатый шкив распределительного вала Отворачиваем верхнюю гайку крепления задней крышки ремня привода ГРМ

Головкой «на 13» равномерно в несколько приемов (до снятия давления пружин клапанов) отворачиваем десять гаек крепления корпусов подшипников распределительного вала.

Снимаем со шпилек передний и задний корпусы подшипников распределительного вала.

Немного отведя от головки блока цилиндров заднюю крышку ремня привода ГРМ, снимаем распределительный вал.

Снимаем сальник распределительного вала. Устанавливаем распределительный вал в указанной ниже последовательности. Очищаем сопрягаемые поверхности головки блока цилиндров и корпусов подшипников от старого герметика и масла. Смазываем моторным маслом опорные шейки и кулачки распределительного вала. Укладываем вал в опоры головки блока цилиндров таким образом, чтобы кулачки первого цилиндра были направлены вверх (см. рис. 1). На поверхности головки блока цилиндров, сопрягающиеся с корпусами подшипников в зоне крайних опор, наносим тонкий слой силиконового герметика (см. рис. 2). Устанавливаем корпусы подшипников и затягиваем гайки их крепления в два приема. Предварительно затягиваем гайки в последовательности, указанной на рис. 3, до прилегания поверхностей корпусов подшипников к головке блока цилиндров. При этом необходимо следить за тем, чтобы установленные втулки корпусов свободно вошли в свои гнезда.

Окончательно затягиваем гайки моментом 21,6 Н.м (2,2 кгс.м) в той же последовательности. После затяжки гаек тщательно удаляем остатки герметика, выдавленного из зазоров. Проверяем зазоры в клапанном механизме. Запрессовываем новый сальник распределительного вала Дальнейшую сборку проводим в последовательности, обратной разборке.

ВАЗ 2109 | Моменты затягивания резьбовых соединений

* При затяжке гаек и болтов допускается округлять моменты затяжки до десятых значений кгс·м в пределах допуска.

Деталь Резьба Момент затягивания, Н·м (кгс·м)
номинальный минимальный максимальный
Двигатель
Болт крепления крышек коренны х подшипников М10 х 1,25 80,36 (8,2) 68,31 (6,97) 84,38 (8,61)
Болт крепления масляного картера М6 7,8 (0,8) 5,4 (0,52) 8,23 (0,84)
Шпилька крепления крышки сапуна М8 19,6 (2,0) 16,66 (1,7) 20,58 (2,1)
Гайка крепления крышки сапуна М8 13,72 (1,4) 8,92 (0,91) 14,41 (1,4)
Болт крепления головки цилиндров:
– предварительное затягивание М12 х 1,25 39,2 (4,0) 33,3 (3,4) 41,16 (4,2)
– окончательное затягивание 112,7 (11,5) 95,94 (9,8) 118,4 (12,1)
Болт крепления головки цилиндров* М8 37,24 (3,8) 36,67 (3,13) 39,1 (4,0)
Гайка крепления впускного и выпускного трубопроводов М8 24,5 (2,5) 20,87 (2,13) 25,77 (2,6)
Гайка болта крышки шатуна М9 х 1 50,96 (5,2) 43,32 (4,42)53,51 (5,5)
Болт крепления ма х овика М10 х 1,25 83,3 (8,5) 60,96 (6,22) 87,42 (8,9)
Болт крепления, башмака натяжителя цепи М10 х 1,25 44,1 (4,5) 36,75 (3,75) 46,55 (4,7)
Гайка шпилек крепления корпуса подшипников распределительного вала М8 21,5 (2,2) 18,33 (1,87) 22,64 (2,3)
Болт крепления звездочки распределительного вала и вала привода масляного насоса* М10 х 1,25 48,62 (4,9) 46,1 (4,7) 58,8 (6,0)
Гайка регулировочного болта клапана М12 х 1,25 50,96 (5,2) 43,3 (4,42) 53,5 (5,46)
Втулка регулировочного болта клапана М18 х 1,5 98 (10) 83,3 (8,5) 102,9 (10.5)
Свеча зажигания М14 х 1,25 37,24 (3,8) 30,67 (3,13 39 (4,0)
Болт крепления насоса о х лаждающей жидкости М8 25,48 (2,6) 21,66 (2,2) 26,75 (2,7)
Гайка крепления выпускного патрубка рубашки о х лаждения М8 21,56 (2,2) 15,97 (1,63) 22,64 (2,3)
Храповик коленчатого вала М20 х 1,5 119,6 (12,2) 101,33 (10,34) 125,6 (12,8)
Болт кронштейна генератора М10 х 1,25 51,94 (5,3) 44,1 (4,5) 58,31 (5,9)
Гайка крепления установочной планки генератора М10 х 1,25 43,12 (4,4) 28,63 (2,9) 45,27 (4,6)
Гайка болта крепления генератора к кронштейну М12 х 1,25 68,6 (7,0) 58,3 (5,95) 72 (7,35)
Гайка крепления установочной планки к генератору М10 х 1,25 43,12 (4,4) 28,63 (2,86) 45,27 (4,6)
Гайка крепления подушки опоры к кронштейну двигателя М10 х 1,25 33,3 (3,4) 21,6 (2,2) 35 (3,57)
Гайка крепления подушки к поперечине передней подвески М10 х 1,25 32,3 (3,3) 27,4 (2,8) 34 (3,46)
Гайка крепления пластины к подушке М6 8,8 (0,90) 5,7 (0,58) 9,2 (0,94)
Гайка крепления поперечины задней подвески двигателя М8 17,6 (1,8) 15 (1,53)18,6 (1,9)
Гайка крепления задней опоры к коробке передач М8 27,4 (2,8) 23,3 (2,4) 28,8 (2,94)
Гайка болта крепления задней опоры к поперечине М8 24,5 (2,5) 15,9 (1,62) 25,7 (2,62)
Сцепление
Болт крепления сцепления М8 29,4 (3,0) 19,1 (1,95) 30,9 (3,15)
Гайка болта крепления педалей сцепления и тормоза М12 х 1,25 19,6 (2,0) 12,7 (1,3) 20,6 (2,1)
Гайки крепления главны х цилиндров сцепления и тормозов М8 14,7 (1,5) 9,8 (1,0) 15,7 (1,6)
Гайка трубопровода сцепления М12 29,4 (3,0) 24,5 (2,5) 31,4 (3,2)
Коробка передач
Выключатель света заднего х ода М14 х 1,5 43,1 (4,4) 28,4 (2,9) 45,1 (4,6)
Болты крепления картера сцепления к двигателю М12 х 1,25 83,3 (8,5) 53,9 (5,5) 87,2 (8,9)
Гайка крепления картера сцепления к коробке передач М10 х 1,2549 (5,0) 31,8 (3,2) 51,4 (5,2)
Гайка крепления картера сцепления к коробке передач М8 24,5 (2,5) 15,7 (1,6) 25,5 (2,6)
Болт крепления крышки фиксаторов штоков М8 24,5 (2,5) 15,7 (1,6) 25,5 (2,6)
Гайка крепления задней крышки М8 24,5 (2,5) 15,7 (1,6) 25,5 (2,6)
Гайка заднего конца вторичного вала М20 х 1 78,4 (8,0) 66,6 (6,8) 82,3 (8,4)
Болт зажимной шайбы подшипника промежуточного вала М12 х 1,25 93,1 (9,5) 79,4 (8,1) 98 (10)
Болт крепления вилки к штоку переключения передач М6 17,6 (1,8) 11,7 (1,2) 18,6 (1,9)
Карданная передача
Гайка вилки переднего карданного вала М16 х 1,5 93,1 (9,5) 79,4 (8,1) 98 (10)
Гайки болтов крепления эластичной муфты М12 х 1,25 67,6 (6,9) 57,8 (5,9) 71,5 (7,3)
Гайка болта крепления фланца карданного вала к фланцу редуктора М8 32,3 (3,3) 27,4 (2,8) 34,3 (3,5)
Задний мост
Болт крепления редуктора М8 х 1,25 41,2 (4,2) 35 (3,6) 43,2 (4,4)
Болт крепления крышки подшипника дифференциала М10 х 1,25 51 (5,2) 43,3 (4,42) 53,5 (5,46)
Болт крепления ведомой шестерни М10 х 1,25 98 (10) 83,3 (8,5) 102,9 (10,5)
Гайка крепления фланца к ведущей шестерне М16 х 1,5 См. подраздел 7.4.9
Гайка экцентрика регулировки колодок заднего тормоза М10 х 1,25 49 (5,0) 41,6 (4,25) 51,4 (5,25)
Рулевое управление
Гайка болта крепления картера рулевого ме х анизма М10 х 1,25 39,2 (4,0) 33,3 (3,4) 41,2 (4,2)
Гайка болта крепления кронштейна маятникового рычага М10 х 1,25 39,2 (4) 33,3 (3,4) 41,2 (4,2)
Гайка шарового пальца тяг рулевого привода М13 х 1,5 50 (5,1)* 42,1 (4,3) 53 (5,4)
Болт крепления вала рулевого управления к валу червяка М8 24,5 (2,5) 15,7 (1,6) 25,5 (2,6)
Гайка крепления рулевого колеса М16 х 1,5 49 (5) 31,4 (3,2) 51 (5,2)
Гайка крепления кронштейна вала рулевого управления и выключателя зажигания М8 17,6 (1,8) 15 (1,53) 18,6 (1,9)
Гайка крепления сошки М20 х 1,5 235,2 (24) 199,9 (20,4) 247 (25,2)
Гайка оси маятникового рычага М14 х 1,5 98 (10) 63,7 (6,5) 102,9 (10,5)
Передняя подвеска
Болт крепления поперечины к лонжерону кузова М12 х 1,25 93,1 (9,5) 78,4 (8,0) 98 (10)
Гайка нижни х болтов крепления поперечины к лонжерону кузова М12 х 1,25 78,4 (8,0) 66,6 (6,8) 82,3 (8,4)
Гайка болта крепления оси нижнего рычага М12 х 1,25 78,4 (8) 66,6 (6,8) 82,3 (8,4)
Гайка оси нижнего рычага М14 х 1,5 98 (10) 63,7 (6,5) 102,9 (10,5)
Гайка оси вер х него рычага М14 х 1,5 88,2 (9,0) 57,3 (5,8) 92,1 (9,4)
Гайка крепления вер х него конца амортизатора М10 х 1,25 32,3 (3,3) 27,4 (2,8) 34 (3,46)
Гайка крепления нижнего конца амортизатора М10 х 1,25 58,8 (6,0) 50 (5,1) 61,7 (6,3)
Гайка подшипников ступицы переднего колеса М18 х 1,5 См. подраздел 8.1.3
Болт крепления суппорта к кронштейну М10 х 1,25 34,3 (3,5) 29,1 (2,97) 36 (3,67)
Гайка крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости М8 17,6 (1,8) 15 (1,53) 18,6 (1,9)
Гайка крепления шаровы х пальцев к поворотному кулаку М14 х 1,5 98 (10) 83,3 (8,5) 102,9 (10,5)
Болт крепления колеса М12 х 1,25 68,6 (7,0) 58,8 (6,0) 72, (7,35)
Гайка болтов крепления поворотного кулака М10 х 1,25 58,8 (6,0) 50 (5,1) 61,7 (6,3)
Задняя подвеска
Гайки крепления амортизаторов М12 х 1,25 58,8 (6,0) 38,2 (3,9) 61,7 (6,3)
Гайки болтов крепления поперечной и продольных штанг М12 х 1,25 78,4 (8,0) 66,6 (6,8) 82,3 (8,4)
Тормоза
Гайки соединений трубопроводов привода тормозов М10 17,6 (1,8) 14,7 (1,5) 18,6 (1,9)

Снимаем распредвал двигателя 2108 | Twokarburators.ru

Снимать распределительный вал с двигателя (2108, 21081, 21083) придется при замене маслосъемных колпачков, его износе, снятии головки блока, капитальном ремонте двигателя и пр. На перечисленных двигателях эта процедура практически одинакова.

Как снять шкив распредвала ваз 2109

На двигателе ВАЗ-2111 ключом «на 10» отворачиваем две гайки крепления «массовых» проводов к шпилькам заглушки головки блока цилиндров и снимаем провода со шпилек.

Ключом «на 10» отворачиваем болт…

…и две гайки крепления заглушки.

Снимаем заглушку и ее уплотнительное кольцо.

На двигателе ВАЗ-21083 снимаем корпус вспомогательных агрегатов Снимаем зубчатый шкив распределительного вала Отворачиваем верхнюю гайку крепления задней крышки ремня привода ГРМ

Головкой «на 13» равномерно в несколько приемов (до снятия давления пружин клапанов) отворачиваем десять гаек крепления корпусов подшипников распределительного вала.

Снимаем со шпилек передний и задний корпусы подшипников распределительного вала.

Немного отведя от головки блока цилиндров заднюю крышку ремня привода ГРМ, снимаем распределительный вал.

Снимаем сальник распределительного вала. Устанавливаем распределительный вал в указанной ниже последовательности. Очищаем сопрягаемые поверхности головки блока цилиндров и корпусов подшипников от старого герметика и масла. Смазываем моторным маслом опорные шейки и кулачки распределительного вала. Укладываем вал в опоры головки блока цилиндров таким образом, чтобы кулачки первого цилиндра были направлены вверх (см. рис. 1). На поверхности головки блока цилиндров, сопрягающиеся с корпусами подшипников в зоне крайних опор, наносим тонкий слой силиконового герметика (см. рис. 2). Устанавливаем корпусы подшипников и затягиваем гайки их крепления в два приема. Предварительно затягиваем гайки в последовательности, указанной на рис. 3, до прилегания поверхностей корпусов подшипников к головке блока цилиндров. При этом необходимо следить за тем, чтобы установленные втулки корпусов свободно вошли в свои гнезда.

Окончательно затягиваем гайки моментом 21,6 Н.м (2,2 кгс.м) в той же последовательности. После затяжки гаек тщательно удаляем остатки герметика, выдавленного из зазоров. Проверяем зазоры в клапанном механизме. Запрессовываем новый сальник распределительного вала Дальнейшую сборку проводим в последовательности, обратной разборке.


Установка двигателя ВАЗ 21083


Фото. Пыльник коробки ВАЗ 21083

Сразу можно смазать выжимной подшипник маслом, желательно трансмиссионным или перемешанным с литолом, его можно вдавить шприцом через щель показанную на фото ниже.


Фото. Выжимной подшипник двигателя ВАЗ 21083.

Ставим двигатель так как и снимали через низ без головки, это можно легко сделать в домашних условиях вдвоем. Для этого пропустите под двигатель ремень или веревку, положите толстую тряпку на передок машины и при помощи трубы или ломика можно не напрягаясь натянуть движок на коробку, как показано на фото ниже. Наживите коробку болтами поднимите двигатель, прикрутите подушку, двигатель поставлен остается поставить головку.


Фото. Установка двигателя ВАЗ 21083 через низ.

ВАЗ 2109 | Моменты затягивания резьбовых соединений

* При затяжке гаек и болтов допускается округлять моменты затяжки до десятых значений кгс·м в пределах допуска.

Деталь Резьба Момент затягивания, Н·м (кгс·м)
номинальный минимальный максимальный
Двигатель
Болт крепления крышек коренны х подшипников М10 х 1,25 80,36 (8,2) 68,31 (6,97) 84,38 (8,61)
Болт крепления масляного картера М6 7,8 (0,8) 5,4 (0,52) 8,23 (0,84)
Шпилька крепления крышки сапуна М8 19,6 (2,0) 16,66 (1,7) 20,58 (2,1)
Гайка крепления крышки сапуна М8 13,72 (1,4) 8,92 (0,91) 14,41 (1,4)
Болт крепления головки цилиндров:
– предварительное затягивание М12 х 1,25 39,2 (4,0) 33,3 (3,4) 41,16 (4,2)
– окончательное затягивание 112,7 (11,5) 95,94 (9,8) 118,4 (12,1)
Болт крепления головки цилиндров* М8 37,24 (3,8) 36,67 (3,13) 39,1 (4,0)
Гайка крепления впускного и выпускного трубопроводов М8 24,5 (2,5) 20,87 (2,13) 25,77 (2,6)
Гайка болта крышки шатуна М9 х 1 50,96 (5,2) 43,32 (4,42)53,51 (5,5)
Болт крепления ма х овика М10 х 1,25 83,3 (8,5) 60,96 (6,22) 87,42 (8,9)
Болт крепления, башмака натяжителя цепи М10 х 1,25 44,1 (4,5) 36,75 (3,75) 46,55 (4,7)
Гайка шпилек крепления корпуса подшипников распределительного вала М8 21,5 (2,2) 18,33 (1,87) 22,64 (2,3)
Болт крепления звездочки распределительного вала и вала привода масляного насоса* М10 х 1,25 48,62 (4,9) 46,1 (4,7) 58,8 (6,0)
Гайка регулировочного болта клапана М12 х 1,25 50,96 (5,2) 43,3 (4,42) 53,5 (5,46)
Втулка регулировочного болта клапана М18 х 1,5 98 (10) 83,3 (8,5) 102,9 (10.5)
Свеча зажигания М14 х 1,25 37,24 (3,8) 30,67 (3,13 39 (4,0)
Болт крепления насоса о х лаждающей жидкости М8 25,48 (2,6) 21,66 (2,2) 26,75 (2,7)
Гайка крепления выпускного патрубка рубашки о х лаждения М8 21,56 (2,2) 15,97 (1,63) 22,64 (2,3)
Храповик коленчатого вала М20 х 1,5 119,6 (12,2) 101,33 (10,34) 125,6 (12,8)
Болт кронштейна генератора М10 х 1,25 51,94 (5,3) 44,1 (4,5) 58,31 (5,9)
Гайка крепления установочной планки генератора М10 х 1,25 43,12 (4,4) 28,63 (2,9) 45,27 (4,6)
Гайка болта крепления генератора к кронштейну М12 х 1,25 68,6 (7,0) 58,3 (5,95) 72 (7,35)
Гайка крепления установочной планки к генератору М10 х 1,25 43,12 (4,4) 28,63 (2,86) 45,27 (4,6)
Гайка крепления подушки опоры к кронштейну двигателя М10 х 1,25 33,3 (3,4) 21,6 (2,2) 35 (3,57)
Гайка крепления подушки к поперечине передней подвески М10 х 1,25 32,3 (3,3) 27,4 (2,8) 34 (3,46)
Гайка крепления пластины к подушке М6 8,8 (0,90) 5,7 (0,58) 9,2 (0,94)
Гайка крепления поперечины задней подвески двигателя М8 17,6 (1,8) 15 (1,53)18,6 (1,9)
Гайка крепления задней опоры к коробке передач М8 27,4 (2,8) 23,3 (2,4) 28,8 (2,94)
Гайка болта крепления задней опоры к поперечине М8 24,5 (2,5) 15,9 (1,62) 25,7 (2,62)
Сцепление
Болт крепления сцепления М8 29,4 (3,0) 19,1 (1,95) 30,9 (3,15)
Гайка болта крепления педалей сцепления и тормоза М12 х 1,25 19,6 (2,0) 12,7 (1,3) 20,6 (2,1)
Гайки крепления главны х цилиндров сцепления и тормозов М8 14,7 (1,5) 9,8 (1,0) 15,7 (1,6)
Гайка трубопровода сцепления М12 29,4 (3,0) 24,5 (2,5) 31,4 (3,2)
Коробка передач
Выключатель света заднего х ода М14 х 1,5 43,1 (4,4) 28,4 (2,9) 45,1 (4,6)
Болты крепления картера сцепления к двигателю М12 х 1,25 83,3 (8,5) 53,9 (5,5) 87,2 (8,9)
Гайка крепления картера сцепления к коробке передач М10 х 1,2549 (5,0) 31,8 (3,2) 51,4 (5,2)
Гайка крепления картера сцепления к коробке передач М8 24,5 (2,5) 15,7 (1,6) 25,5 (2,6)
Болт крепления крышки фиксаторов штоков М8 24,5 (2,5) 15,7 (1,6) 25,5 (2,6)
Гайка крепления задней крышки М8 24,5 (2,5) 15,7 (1,6) 25,5 (2,6)
Гайка заднего конца вторичного вала М20 х 1 78,4 (8,0) 66,6 (6,8) 82,3 (8,4)
Болт зажимной шайбы подшипника промежуточного вала М12 х 1,25 93,1 (9,5) 79,4 (8,1) 98 (10)
Болт крепления вилки к штоку переключения передач М6 17,6 (1,8) 11,7 (1,2) 18,6 (1,9)
Карданная передача
Гайка вилки переднего карданного вала М16 х 1,5 93,1 (9,5) 79,4 (8,1) 98 (10)
Гайки болтов крепления эластичной муфты М12 х 1,25 67,6 (6,9) 57,8 (5,9) 71,5 (7,3)
Гайка болта крепления фланца карданного вала к фланцу редуктора М8 32,3 (3,3) 27,4 (2,8) 34,3 (3,5)
Задний мост
Болт крепления редуктора М8 х 1,25 41,2 (4,2) 35 (3,6) 43,2 (4,4)
Болт крепления крышки подшипника дифференциала М10 х 1,25 51 (5,2) 43,3 (4,42) 53,5 (5,46)
Болт крепления ведомой шестерни М10 х 1,25 98 (10) 83,3 (8,5) 102,9 (10,5)
Гайка крепления фланца к ведущей шестерне М16 х 1,5 См. подраздел 7.4.9
Гайка экцентрика регулировки колодок заднего тормоза М10 х 1,25 49 (5,0) 41,6 (4,25) 51,4 (5,25)
Рулевое управление
Гайка болта крепления картера рулевого ме х анизма М10 х 1,25 39,2 (4,0) 33,3 (3,4) 41,2 (4,2)
Гайка болта крепления кронштейна маятникового рычага М10 х 1,25 39,2 (4) 33,3 (3,4) 41,2 (4,2)
Гайка шарового пальца тяг рулевого привода М13 х 1,5 50 (5,1)* 42,1 (4,3) 53 (5,4)
Болт крепления вала рулевого управления к валу червяка М8 24,5 (2,5) 15,7 (1,6) 25,5 (2,6)
Гайка крепления рулевого колеса М16 х 1,5 49 (5) 31,4 (3,2) 51 (5,2)
Гайка крепления кронштейна вала рулевого управления и выключателя зажигания М8 17,6 (1,8) 15 (1,53) 18,6 (1,9)
Гайка крепления сошки М20 х 1,5 235,2 (24) 199,9 (20,4) 247 (25,2)
Гайка оси маятникового рычага М14 х 1,5 98 (10) 63,7 (6,5) 102,9 (10,5)
Передняя подвеска
Болт крепления поперечины к лонжерону кузова М12 х 1,25 93,1 (9,5) 78,4 (8,0) 98 (10)
Гайка нижни х болтов крепления поперечины к лонжерону кузова М12 х 1,25 78,4 (8,0) 66,6 (6,8) 82,3 (8,4)
Гайка болта крепления оси нижнего рычага М12 х 1,25 78,4 (8) 66,6 (6,8) 82,3 (8,4)
Гайка оси нижнего рычага М14 х 1,5 98 (10) 63,7 (6,5) 102,9 (10,5)
Гайка оси вер х него рычага М14 х 1,5 88,2 (9,0) 57,3 (5,8) 92,1 (9,4)
Гайка крепления вер х него конца амортизатора М10 х 1,25 32,3 (3,3) 27,4 (2,8) 34 (3,46)
Гайка крепления нижнего конца амортизатора М10 х 1,25 58,8 (6,0) 50 (5,1) 61,7 (6,3)
Гайка подшипников ступицы переднего колеса М18 х 1,5 См. подраздел 8.1.3
Болт крепления суппорта к кронштейну М10 х 1,25 34,3 (3,5) 29,1 (2,97) 36 (3,67)
Гайка крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости М8 17,6 (1,8) 15 (1,53) 18,6 (1,9)
Гайка крепления шаровы х пальцев к поворотному кулаку М14 х 1,5 98 (10) 83,3 (8,5) 102,9 (10,5)
Болт крепления колеса М12 х 1,25 68,6 (7,0) 58,8 (6,0) 72, (7,35)
Гайка болтов крепления поворотного кулака М10 х 1,25 58,8 (6,0) 50 (5,1) 61,7 (6,3)
Задняя подвеска
Гайки крепления амортизаторов М12 х 1,25 58,8 (6,0) 38,2 (3,9) 61,7 (6,3)
Гайки болтов крепления поперечной и продольных штанг М12 х 1,25 78,4 (8,0) 66,6 (6,8) 82,3 (8,4)
Тормоза
Гайки соединений трубопроводов привода тормозов М10 17,6 (1,8) 14,7 (1,5) 18,6 (1,9)

Снимаем распредвал двигателя 2108 | Twokarburators.ru

Снимать распределительный вал с двигателя (2108, 21081, 21083) придется при замене маслосъемных колпачков, его износе, снятии головки блока, капитальном ремонте двигателя и пр. На перечисленных двигателях эта процедура практически одинакова.

Необходимые инструменты

— Торцовый ключ, либо головка с воротком на 13

— Дополнительные инструменты для подготовительных работ (описаны в статьях по ссылкам)

Чтобы добиться увеличения мощности на определенных оборотах, можно проделать следующие операции:

  1. Ослабьте болты разрезной шестерни и поверните распределительный вал в ту же сторону, в которую вращается коленчатый. Таким образом, происходит смещение фазы газораспределения: впускной клапан будет открываться позже, а соответственно и позже закрываться. Данная настройка позволяет вам добиться увеличения тяги двигателя, при работе на низких оборотах или близких к средним.
  2. Если повернуть распределительный вал против движения коленчатого вала, то получится, что клапан будет открываться раньше, а значит, камера сгорания получит больше смеси, если мотор будет работать на повышенных оборотах. Таким образом, можно очень сильно поднять мощность двигателя, но не максимальную скорость.
  3. Выполняя данную регулировку, не стоит слишком сильно увлекаться этим процессом. Дело в том, что работа распредвала циклична, а значит, слишком большой угол его порота может и вовсе погубить двигатель. Допускается регулировка в диапазоне от 3 до 4 градусов по окружности, что равняется, примерно, половине зуба шестерни.
  4. Если ваш автомобиль оснащен карбюраторным двигателем, то после каждой регулировки необходимо снова правильно выставлять угол опережения зажигания. Дело в том, что трамблер таких двигателей имеет механическую связь с распределительным валом, а значит, его смещение обязательно ведет к сбросу настроек системы зажигания.

Что касается 16-ти клапанного двигателя, то тут тоже ничего нет сложного, однако состав действий немного меняется:

  1. Вначале, 1 и 4 цилиндр устанавливаются в верхнюю мертвую точку, а после этого необходимо надеть ремень ГРМ. Естественно, перед этим необходимо установить новые шестерни и сделать на них такие же метки, как и старых.
  2. Для регулировки в этот раз вам понадобится специальный индикатор, который выполнен в виде часов. Каждый из них устанавливается на специальной планке, установленной в клапанном механизме двигателя.
  3. Когда поршень находится в верхней мертвой точке, данные индикаторы должны показывать перекрытие клапанов. Такая величина отображается в виде чисел и должна равнять нулю. Если этого не произошло, то производится регулировка положения распределительных валов в соответствии с инструкцией выше.

Данный принцип применяется и для двигателя «Жигулей». Для этого также устанавливают планку и выставляют 1 и 4 цилиндры на их верхнюю мертвую точку. После этого происходят точно такие же регулировки.

Вот зачем нужна разрезная шестерня распредвала ВАЗ. Как видите, с установкой такой детали справится любой автолюбитель, имеющий базовые представления о принципе работы двигателя внутреннего сгорания.

Замена распредвала Рено

Легковые автомобили Renault комплектуются двигателями с ременным и цепным приводом ГРМ, самые распространенные моторы имеют объемы от 1,4 до 2,0 л. Распределительные валы на машинах Рено из строя выходят редко, а вот поломка датчика положения распредвала – явление довольно частое, и нередко их отказ происходит на дизелях 1,9 л dCi.

Замена распредвала на Рено Logan с дв. K7M (8 клапанов, 1,6 л) – дело непростое, работа достаточно трудоемкая, и требует определенных навыков. Чтобы вынуть вал из постели ГБ, потребуется приподнимать движок, поэтому работу следует производить с помощью подъемных механизмов – тали или тельфера.

Для того чтобы заменить вал, еще потребуется вывешивать двигатель, так как приходится снимать его правую переднюю опору. Работу выполняем следующим образом:

  • открываем капот, демонтируем корпус воздушного фильтра;
  • с модуля зажигания отсоединяем штекер, сдергиваем со свечей высоковольтные провода;
  • отворачиваем крепления клапанной крышки, снимаем крышку вместе с модулем зажигания;
  • снимаем верхний кожух ремня ГРМ;
  • демонтируем защиту;
  • для того чтобы добраться до передней нижней части двигателя, снимаем правое переднее колесо, ставим автомобиль на домкрат;
  • скидываем нижнюю пластиковую защиту с правой стороны;
  • ослабляем болты нижней опоры;
  • ослабляем натяжной ролик приводных ремней, демонтируем ремень;
  • отворачиваем болты правой верхней опоры двигателя, и снимаем подушку ДВС с кронштейном полностью;
  • ослабляем болт крепления шестерни (чтобы его сдернуть с места, можно автомобиль поставить на пятую передачу), ставим валы по меткам;
  • снимаем распредшестерню;
  • демонтируем коромысла на головке блока;
  • приподнимаем двигатель вверх (с помощью цепной электрической тали), вынимаем распредвал.

Работа по снятию РВ на моторе K7M (или K7J объемом 1,4 л – он идентичен 1,6-литровому мотору) непростая, и поэтому в некоторых случаях мастера снимают ГБЦ. Со снятием головки блока работа занимает приблизительно столько же времени, зато не приходится мучиться с вывешиванием движка и разборкой деталей под капотом – снятую ГБЦ легче разбирать. Единственный минус снятия головки – придется покупать новую прокладку.

Замена сальника

Замена сальника распредвала ВАЗ 2109 выполняется после того, как получен доступ к зубчатому колесу. Сняв шестерню, увидите, что чуть дальше на валу есть манжета, это и есть сальник. Сальник можно вытянуть, если поддеть его шлицевой отверткой.

Смажьте маслом новый сальник распредвала на ВАЗ, чтобы было легче установить его на посадочное место. Одеваем манжету на установленный распредвал и забиваем ее на место при помощи оправки.

Описанные советы могут помочь сориентироваться владельцам «девяток» и их модификаций (к примеру, ВАЗ 21093) в случаях, когда возникнет стук со стороны двигателя. Некоторые моменты описаны и в руководстве к автомобилю. Если вообще нет никакого опыта в разборке узлов автомобиля, лучше посетить автомастерскую.

Первые признаки неисправностей

При техосмотре проверяем выше перечисленные детали, если двигатель стал работать со сбоями.

На ВАЗ 2109 инжектор и на моделях с карбюратом проблемы будут иметь схожий характер: распредвал стучит. Стук может раздаваться в момент запуска двигателя на холодную, а потом прекращаться, либо не прекращаться вовсе. Вот что может стать причиной такого явления:

  1. Возник осевой люфт распредвала, из-за чего тот бьется внутри механизма.
  2. Износ кулачков либо подшипников.
  3. Дефекты постели распредвала.
  4. Неисправность системы подачи топлива, что приводит к детонации и стуку. Из-за этого будут плавать обороты на ходу машины.
  5. Наличие повреждений у детали: погнута шейка, лопнула опора, износ сальника. Если проблема в сальнике, может возникнуть течь масла. Датчик уровня масла будет показывать постоянное убывание жидкости.
  6. Использование некачественной технической жидкости. Обычно замена масла помогает решить проблему.

По характеру стука довольно трудно определить, откуда он исходит. Если стук не прекращается после прогревания двигателя, это последняя возможность обнаружить поломку и вовремя ее устранить. Если самостоятельно не решаетесь разобрать узел, отвезите автомобиль в мастерскую, там вам смогут поменять все неисправные детали узла за несколько часов.

2.7. Снятие и установка распредвала

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Распредвал и привод клапанов 4-цилиндрового бензинового двигателя

1. Крышки коренных подшипников
2. Гайка, 20 Н·м
3. Шпонка (работающая без затяжки)
4. Распредвал
5. Конусные сухари клапана
6. Наружная и внутренняя пружины
клапана
7. Направляющая клапана. Ремонтное исполнение с буртиком
8. Головка блока цилиндров
9. Уплотнительное кольцо
10. Направляющие клапанов
11. Клапаны
12. Заглушка
13. Заглушка
14. Нижняя тарелка пружины клапана
15. Маслосъемный колпачок
16. Верхняя тарелка пружины клапана.
Обозначение: широкая фаска снаружи, фаска внутри
17. Гидравлический тарельчатый толкатель

4-ЦИЛИНДРОВЫЙ БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ Снятие

Положение коленвала
двигателя больше не изменять.

Если будут
выниматься тарельчатые толкатели, их надо пометить для того, чтобы
снова можно было установить на прежние места. Складывать тарельчатые
толкатели поверхностью скольжения (смещая в сторону распредвала)
вниз.

1. Перед установкой при необходимости
можно проверить биение распредвала в заводских условиях. Граница износа:
0,01 мм.
2. Если на
двигателе с большим пробегом или шумами в приводе клапанов вновь будет
устанавливаться прежний распредвал, рекомендуется проверить осевой
зазор. Граница износа: 0.15 мм. Измерение проводится при снятых тарельчатых
толкателях и установленных первой и последней крышках коренных подшипников.
3. Установить новое уплотнительное
кольцо распредвала. Предварительно смазать маслом губы и внешний край
уплотнительного кольца.

4
Сделать пробную установку крышек подшипника,
обращая внимание на положение центров. Крышки должны быть установлены
так, чтобы отверстия крышек и головки блока цилиндров совпадали
При
этом обращать внимание на метки.

5. Если снимались тарельчатые толкатели,
установить их на прежние места. Тарельчатые толкатели смазать тонким
слоем масла и при установке не перекашивать.

Предупреждение
Тарельчатые
толкатели местами менять нельзя!

6. Смазать маслом и установить распредвал.

Предупреждение
При этом кулачки
1 цилиндра должны быть направлены вверх. Установить крышки подшипников
согласно меткам. Обращать внимание на положение центров.

7. Затянуть крышки 2 и 4 крест-накрест
моментом 20 Н·м.

8. Установить 1 и 3 крышки и затянуть
моментом 20 Н·м.

9. Установить шпонку распредвала.
Установить приводную шестерню и затянуть моментом 80 Н·м, удерживая
при этом зубчатое колесо шипом.

10. Надеть зубчатый ремень на зубчатое
колесо распредвала, обращая внимание на правильное положение промежуточного
вала и виброгасителя (см. подраздел 2.5.2).

11. Натянуть зубчатый ремень (см.
подраздел 2.5.1).

Установить новую прокладку крышки
головки блока цилиндров, осторожно затянув болты крышки моментом 10
Н·м.

13. Установить ограждение зубчатого
ремня.

Предупреждение
Если будут
установлены новые тарельчатые толкатели, двигатель в течение примерно
30 минут запускать нельзя, в противном случае клапана упрутся в
поршни!

Как установить и отрегулировать разрезную шестерню ВАЗ на 8 и 16 клапанах?

Далее нам понадобятся клапана четвертого цилиндра: проверьте их положение при заданных установках меток распредвала и маховика коленчатого вала. Если установка фаз газораспределения была выполнена верно, то впускной и выпускной клапана должны быть полностью открыты. В противном случае, ослабьте болты шестерни и поверните распределительный вал до требуемых величин открытия клапанов. После этого затяните болты шестерни. Таким образом, выходит, что вы достигли номинальных значений ФГР, а значит, мотор будет работать в номинальном режиме.

Устранение стука распредвала, регулировка зазоров клапанов

Осевой люфт распредвала устронил в прошлом году, но с наступлением холодов в этом году начал замечать небольшой стук, так же на холодную, проверил есть ли осевой люфт — хода распредвала не было. Решил проверить продольный люфт распредвала, и за одно отрегулировать клапана.
Для проверки продольного люфта было сделано :
— снят ремень ГРМ, шкив распредвала, трамблёр, проставка бензонасоса, клапанная крышка.
— откручены верхние постели распредвала
— снят распредвал
— вытащены стаканчики с шайбами, стаканчики разложены по порядку чтобы каждый поставить на свое место где он стоял .
После этого распредвал устанавливается обратно без станкачиков ( без них он стоит без упора на клапан, и его можно прокрутить )
Устанавливается одна из постелей и затягивается, с другой стороны проверяем на люфт, после этого снимаем и притераем постель ( я использовал зеркало для ровной плоскости, и наждначку 160 зерном ) притерал плоскость, мерил, и так пока люфт не станет минимальным и распредвал прокручивался от руки, именно эта золотая середина и нужна, если перетереть распредвал будет зажат.
— После притирки одной постели, тоже проделуеться со второй
— После того как зазор подогнан и люфта нет постели ставятся обратно, перед этим смазуються маслом, перед установкой на края постели наноситься герметик предварительно обезжирив поверхность, болты затягиваются с усилием 22,6 Н.м. И в определенной последовательности ( На фото указана последовательность затяжки)
Собирается все в обратной последовательности.
После сборки я замерил зазор клапанов, так как на улице к вечеру похоладало и двигатель остыл а для замера зазора нужно чтобы температура была около 20 градусов, я прогрел головку строительным феном до 23 градусов и после этого замерил зазор
— 3 клапана имели зазор в норме, 5 были зажаты .Высчитал какие шайбы нужны, купил нужные шайбы и заменил, после замены замерил ещё раз на всех клапанах зазор — все в пределах нормы (Впуск 0,2+-5, выпуск — 0,35 +-5. Впусные клапана 2,3,6,7 Выпускные клапана 1,4,5,8)
— натянул ремень ГРМ
— заменил сальник распредвала
— Заменил прокладки на трамблёре, дополнительно намазал герметиком .
Проблема со стуком ушла, работает тихо .

Замена распредвала и его корпусов

Распредвал на автомобилях ВАЗ 2109-2108 приходится менять довольно редко, и делать это нужно только в том случае, если на шейках и кулачках есть ощутимый износ. Проверить его без специального оборудования можно даже руками: проведя ногтем по шайкам и кулачкам поперек палец не должен не за что цепляться, то есть канавок и неровностей быть не должно. Если даже пальцем чувствуется выработка, то распределительный вал необходимо заменить новым.

Вся работа по снятию и установке выполняется без каких-либо проблем даже в домашних условиях, ведь даже для такой, казалось бы, сложной работы, инструмента надо совсем немного. Список необходимого приведен ниже:

  • Шестигранник на 5 или аналогичная бита с держателем
  • Ключ на 13 рожковый или накидной
  • Головка торцевая на 10 глубокая
  • Удлинитель
  • Трещоточная рукоятка

инструмент для замены распредвала на ВАЗ 2109-2108

Прежде чем приступать к выполнению этого ремонта, нам необходимо будет выполнить следующие действия:

Также, нужно отсоединить корпус привода вспомогательных агрегатов, на который, кстати, устанавливается трамблер. Для этого как раз-таки и понадобится шестигранник, где им откручиваем болтик крепления корпуса:

снятие корпуса привода вспомогательных агрегатов на ВАЗ 2109-2108

И затем отсоединяем его, при необходимости поддев тонкой плоской отверткой на стыке с головкой блока цилиндров:

снятие корпуса трамблера на ВАЗ 2109-2108

Затем можно приступать к отворачиванию гаек крепления корпуса распредвала на ВАЗ 2109-2108, и всего придется открутить 10 штук. Ниже на фото все они промаркированы:

как открутить корпус распредвала на ВАЗ 2109-2108

Если в корпус планируется менять на новый, то из старого необходимо выкрутить шпильки крепления клапанной крышки, вывернув их при помощи глубокой головки и трещотки. После чего можно снимать корпуса, короткий и длинный, так как больше их ничего не держит:

снятие и установка корпусов распредвала на ВАЗ 2109-2108

Ну и остается извлечь сам распредвал из постели, подняв его вверх:

замена распредвала с корпусами на Ваз 2109-2108 своими руками

Устранение Рокота 8 клапанного распредвала ВАЗ

Дааа, я и сам не прочь заколхозить, но это высший пилотаж.

Здравствуйте. У меня лопнула крышка распредвала ваз 2108, можно купить новую или они все идут ремонтные,

@Ремонт Двигателя! И интересное! спасибо ,что ответили.

Заварите. А можно накинуть скобу из жести и под гайки.

@Ремонт Двигателя! И интересное! или заварить старую?

Здравствуйте!
Можно, но думаю придется разворачивать разверткой.

мужик ты красавчик

кто смотрит 2021 щасться вам крепкого здоровья

Здравствуйте!
Спасибо и Взаимно!

Душа устает слушая

Вчера сделал , два раза обкатал , вроде все хорошо . Завтра поеду на работу. Время покажет.

@FOXMI две недели отездил, по 60 -70 км вроде всё нормально стал работать ровнее мягче. Но Когда глушиш слышно что резко останавливается. вобщем я даволен резутатом. Большое СПАСИбО автору.

Напиши как чего , сколько проехал , не заклинил ? Не разболтало ?

Какие последствия могут быть если ездить со стучащим распредвалом? ??

@Ремонт Двигателя! И интересное! Здравствуйте . Не ожидал ответа спасибо. Около 400 км так можно проехать без серьёзных последствий.

Здравствуйте!
Будет разбивать постель.

Капец ваз ето мусор

Я посмотрел ваше видео, сделал все так же но почемуто стук неушол. Убрал биение но стук остался, может что то нетак сделал.

Спасибо! Печально будет узнать если стучит палец.

Я посмотрел ваше видео, сделал все так же но почемуто стук неушол. Убрал биение но стук остался, может что то нетак сделал.

Здравствуйте!
Значит стучит не распредвал.
thclips.com/p/PLik05AJc_5g2GPUjHAA3efuE4P4g0SA9i

Эээээ это уже не по людски полная халтура

Это удаление осевого смещения распредвала да?

Или напишите мне вацап 89289200334

Здравствуйте, Амир!
Под видео мои контакты.

Дед,можете мне скинуть свой номер телефона,я бы хотел спросить у вас о ремонте распредовала?

Как думаешь помпу от гранты есть смысл ставить на 14ку?

Здравствуйте, Серега!
Если подходит, попробуйте.

Здравствуйте! Понимаю что тема старая, но все же ответе если есть время. После устранения люфта не падает ли давление масла изза элипсности? Спасибо.

@Ремонт Двигателя! И интересное! Спасибо! Удачи.

Да не факт что новое будет хорошо работать ! Сейчас новое хуже старого

отлично показал и рассказал ностачивать на точиле не советую.вручную надежней.

У меня на опеле два распредвала, думал так и сделать. Лайк. Именно так и сделаю.

Есть специальная развертка,которой надо постели и посадку под сальник проходить!ты колхозник конченный,нет денег на нормальный инструмент,у подписчиков попроси!привык все делать с помощью пассатиж и кувалды!смотреть тошно,возомнил себя мотористом,даже простейших законов физики не знаешь!

д. Серёжа а если стаканчики стучат что делать?

Здравствуйте!
Можно обстучать, есть у меня видео. Либо купить новые если не разбиты колодцы.

Полезное видео! Сергей, подскажите пожалуйста, вот мне нужно заменить распредвал и плюс у меня одна крышка(постель) лопнула. распредвал и крышки собираюсь ставить с другой головки не новые. вопрос: крышки взаимозаменяемы или они под каждую головку свои идут.

@Ремонт Двигателя! И интересное! каким образом подгонять? так как в этом видео - чтоб распредвал не болтался и не был зажат, т.е стачивая плоскость крышек или подкладывая фольгу/шайбы?

Здравствуйте, Владимир!
Нужно подгонять, или проходить разверткой.

Здравствуйте помогите пожалуйста советом сделал капиталки полностью двигателя на ваз 2109 1/3 объём проехал 460 км и в один прекрасный день поднимался под гору первая вторая копати не давал после подёма на гору услышал рокот остановился ,притянул домой снял крышку клапанов на некоторых кулачках распредвала набило поехал к мастеру он торцонул стаканчики клапанов поставил другой распредвал и всё равно рокот не уходит что это может быть?

Здравствуйте!
Рокот может быть и из поршневой, может быть и распредвал. Нужно точно понимать что стучит. Вот видео подборка.
thclips.com/p/PLik05AJc_5g2GPUjHAA3efuE4P4g0SA9i

Здравствуйте я хотел спросить отремонтировать голову от девятки а распредвал крутится без шелчков т.е. он же должен при врошении от руки на каждые 45 градусов врошаться туго а потом как бы освобождаться этого не происходит он крутится как бы почти равномерно если знаете напишите пожалуйста

Здравствуйте!
Может Вы стаканы на клапана не поставили.

Да мужик молодець , тексту трохи забагато,а так молодець, на точілі не угадаєш.

блин! я мудак. компесировал зазор колена после клина в бензогенераторе хонда путём просадки крышки шатуна. пара движений по шкурке и потом только банка колы спасла.
шоколадки ваще не канали. больше 5ти слоёв шоколадки херово контролировать жмеш болты их прожимает и непонятно когда можно считать, что нормально собрал. вобщем рисковое дело если без опыта.

а почему с шатуном нельзя? на бензогенераторе по штату шатун безвкладышевый. просто две половинки. из алюминия сделан. колено цельное как на авто. поршень один.
в итоге с банкой колы он завёлся и неплохо на слух работал.

Здравствуйте!
Верно, с шатуном этот фокус не пройдет.
А здесь работает.

Читайте также: