Утеплить фургон фиат дукато

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

5. Вскрытие пола и его утепление.

Итак, по воле случая мне удалось сэкономить 1188 руб подаренным пеноплексом. Не откладывая дела в долгий ящик, хорошим морозным солнечным утром 7 ноября выставил Вебасто на прогрев двигателя. Ну как морозным, минус 5 вроде как. Пока собирались, пока то сё, котел помолотил почти полчаса. Выхожу, чтобы запустить двигатель и погонять уже теплый воздух по кабине. А он чуть тёплый. Так и должно быть? Запустил мотор, прогрелся шустрее, чем без Вебасто. Значит, всё-таки работает, а полчаса прогрева маловато? Или помпа на Вебасто дохлая? Поехали в Леруа, за материалами.

Там купили 6 брусков 50*50 мм по 3 метра длиной (750 руб) и клей-пену (333 руб). Заодно прошлись по магазину, посмотреть, чего ещё есть полезного для нас. Нашли ламинат, натуральный, светлый дуб какой-то, под матовым лаком. Очень неплохо выглядит. Закончим с мебелью, тогда будет понятно, сколько брать ламината. По приезду домой освободил фургон от стройматериалов, вооружился любимым гвоздодером, острым ножом и принялся демонтировать фанеру, заботливо положенную финскими рабочими.

Начал с кормы, открутив пластиковый порог. Быстро выработался алгоритм: поддеваю фанеру, отжимаю от металла, загоняю короткие бруски и жду. Через полминуты раздается глухой удар и фанера подскакивает, на несколько сантиметров, подбрасывая на себе мелкий инструмент. Это она отделяется от черного герметика, на который и был посажен пол. Хорошо, что герметик клали жирными точками, а не наносили полосой. И так точка за точкой, переставляя бруски, пока первый лист фанеры не был аккуратно снят. Я же потом собираюсь его обратно класть! Нормальная фанера, хорошо подогнанная, да и ещё водостойкая. Пол был сделан из трёх частей и вот все три уже аккуратно прислонены к яхте, стоявшей рядом.

Естественно, что под фанерой был мелкий мусор, песок. Вооружился щеткой-смёткой, подмёл, заодно рассмотрел состояние покрытия. Всё цело, ржавчины нет и в помине.

Поудалял выступающие остатки герметика острым ножом и в целом остался доволен проделанной работой.

Ну хорошо, смотрю чертеж каркаса, что изобразил в раздумьях вечерами, ножовку в руки и вперёд.

Замысел такой: каркас из бруска 50*50 будет нести на себе нагрузку от пола и служить своеобразными ячейками для Пеноплекса. А поверх ляжет снятая до этого финская фанера.

Напилить каркас одно удовольствие, знай себе делай замеры да пили! И минус 4 за бортом не помеха, пилишь и согреваешься. Ну и заранее обдуманная конструкция и выполненный чертеж сводит к минимуму потерю времени, особенно при минусовой температуре на улице. Бруски каркаса будут проходить под стенками душа, рундука, кухней, чтобы вес шел на них, а не плясал по фанере, подпружиненной пенопластом. Вначале думал делать каркас в размер плит Пеноплекса, но потом посчитал, что будет правильнее закаркасить мебель.

Сам каркас начал собирать на следующее утро. Стягиваю всё саморезами, никаких уголков. За три часа всё собрал.

Дальше ножовка и карандаш. Из 9 листов пеноплекса ушло 8 и несколько обрезков. Обрезки никакие не выкидываю, даже мелкие, мало ли где чего заткнуть нужно будет или просто как заполнитель использовать, для меньшего расхода пены.

Кстати, на картинке 4 обрезка бруска, купленного в Леруа. Это все, что осталось, практически безотходная технология. А всё благодаря тому, что отрисовал в 3D чертежик и там же рассчитал необходимое количество материалов.

После плотного обеда вновь к автомобилю, уже приклеивать и запенивать. На улице с утра прошёл легкий снежок, припорошив дорожки, а после обеда, как это часто бывает в Питере, потеплело до плюс двух и с крыш закапало. Согрел баллон с пеной и шустро-шустро всё сделал. Ушёл один баллон, пена, она клеющая, специально для пеноплекса. Ею же потом заполнил стыки, щели, чтобы выработать баллон до нуля. Закинул сверху родную фанеру, поверх нагрузил всем, что под руку подвернулось, чтобы прижало как следует. Теперь сутки будет сохнуть.

СПУСТЯ СУТКИ.
Прихватило, приклеилось. Теперь нужно пополнить запасы стройматериалов, купить три стандартных 1525х1525 листа фанеры 4 мм на потолок. Туда же 6 листов пеноплекса 30 мм и теперь уже пена с закрытыми ячейками, т.к. потолок, повышенная влажность. Но это все в следующей серии.

За то время, пока пол сох, в яхт-клубе произошли изменения. На улочке, где была моя личная хорошая парковка на два автомобиля и где я планировал заниматься бусом, расставили три яхты. До этого на зиму тут ничего не ставили. Теперь наши машинки стоят гуськом друг за другом и чтобы выехать на Дуке, приходится выгнать Микру, выехать на бусе, а потом Микрой снова заткнуть проезд. Обратный заезд в обратной последовательности.

Это всё добавляет нервов, вернее, убивает их, но кто сказал, что всё будет просто? Есть уже первые потери. Я, сдавая задним ходом на Микре, задел задним правым крылом за дышло на прицепе, оно тупо не попало в поле зрения ни в зеркало, ни в окна. Небольшая вмятина, которую выправил изнутри, расцарапало жидкую резину, которой полностью залит кузов, что спасло родную краску от повреждения.

Утепление фургона своими руками

Переоборудование и утепление промтоварных фургонов расширяет возможности использования автомашины в коммерческих целях. Это заставляет автовладельцев задуматься о термоизоляции грузового отсека и взяться за утепление фургона своими руками. Технология выполнения работ зависит от выбранного материала, поэтому прежде всего следует определиться с типом изолирующего продукта.

Чем и как сделать утепление кузова фургона самостоятельно

На сегодняшний день существует три способа утепления:

  • специальным плитным материалом;
  • сэндвич-панелями;
  • жидким пенополиуретаном.

Плитный материал представлен на рынке пенопластом и пенополистиролом. Для утепления грузовых отсеков используют листы из пенопласта 30 и 50-миллиметровой толщины. Продукт отличается хорошими показателями теплоизоляции. При точном соблюдении технологии монтирования материал создает хороший теплоизоляционный барьер. К недостаткам пенопласта относят хрупкость и небольшой эксплуатационный срок. Это самый дешевый вариант утепления кузова фургона.

Если выбор сделан в пользу пенопласта, то процесс монтажа заключается в установке металлического каркаса из профильных труб, к которому фиксируются плиты утеплителя. Межплиточные швы обрабатывают герметиком, чтобы исключить зоны возникновения мостиков холода. Дальше термоизолирующий слой можно облицевать фанерой или пластиком, обшить оцинкованной сталью или алюминиевым листом.

Пенополистирол в сравнении с пенопластам обладает вдвое большей прочностью и надежностью.

Для утепления цельнометаллического фургона пенополистиролом каркас не нужен, материал клеят к базовой поверхности стенок и потолка. Технология ведения работ предусматривает использование специальных клеевых составов и герметизацию стыков.

Внутреннюю обшивку выбирают с учетом перевозимых товаров. Если это пищевые продукты, лучший вариант внутренней отделки – алюминий или оцинкованная сталь.

Для крепления сэндвич-панелей применяют бескаркасную технологию. Панели клеят непосредственно на металл кузова. Хорошее сцепление базовой поверхности с материалом утепления создают специальные клеевые вещества.

Самым эффективным и простым способом утепления фургона своими руками считается нанесение пенополиуретана. Благодаря специальному комплекту оборудования для напыления жидкого пенополиуретана работы выполняются легко и быстро.

Утеплитель наносят на поверхность напылением, пена ложится однородной массой. Отличная адгезия материала способствует созданию идеально ровного, герметичного слоя без использования клея, крепежных элементов и устройства каркаса.

Однако по стоимости теплоизоляционная обработка грузового отсека жидким пенополиуретаном обходится дороже, чем плитными материалами.

Пенополиуретан отлично выдерживает высокие и низкие температуры, а бесшовный слой исключает образование мостиков холода. Как и другие утеплители, ППУ покрывают обшивкой.

Утепление цельнометаллического фургона плюс обшивка

Кузов фургона при такелажных работах и транспортировке грузов подвергается механическим воздействиям разного свойства. Это чревато повреждениями теплоизолирующего слоя. Поэтому его необходимо защитить механически прочной облицовкой. Для этой цели применяют рифленые листы из алюминия или нержавеющей стали более дешевая альтернатива – автомобильная фанера.

Подводим итог

Утепление кузова фургона дает возможность использовать транспортное средство для перевозки грузов, требующих определенного температурного режима. Потраченные на дооснащение средства быстро окупятся, поскольку расширится функционал автомобиля. В перечень перевозимых товаров добавится востребованная группа скоропортящихся продуктов, медикаменты и другие грузы.

Утепление фургонов ПЕНОПОЛИУРЕТАНОМ, ПЕНОПЛЕКСОМ, МОСФОЛОМ

Производим качественное утепление цельнометаллических фургонов марок Fiat Ducato, Citroen Jumper, Renault Master, Лада Largus, Peugeot Boxer, Volkswagen Crafter, Ford Transit, Mercedes Sprinter, Iveco Daily, ГАЗ (Гпзель, Соболь) и т.д.

При утеплении кузова фургона используем такие материалы как мосфол, пенополиуретан (ППУ), пенопласт, пеноплекс, а также их комбинации, что позволяет добиваться определенных температурных режимов внутри грузовых отсеков.

Данная услуга подойдет для владельцев коммерческого транспорта, занимающихся транспортировкой товаров и продуктов, для сохранности которых требуется соблюдать определенные температурные режимы, а также для тех, кто планирует утепление фургона под рефрижератор с последующей установкой холодильного оборудования.

Если вы не можете определиться, чем утеплить машину внутри, советуем вам заострить внимание на наиболее доступным и популярных теплоизолирующих материалах: ППУ, мосфол, пенопласт и пеноплекс.

Утепление фургона пенополиуретаном

Напыление пенополиуретаном позволяет получить качественное термоизолирующее покрытие толщиной в среднем от 2 до 5 см. Мы производим утепление фургонов ППУ на деревянный каркас, а далее устанавливаем защитную обшивку на все внутренние поверхности грузового отсека.

У нас вы можете заказать утепление фургона пенополиуретаном по доступным ценам с последующей установкой защитной обшивки из березовой облегченной или ламинированной фанеры, алюминия, композитного материала, пластика.

утепление фургона пенополиуретаном

Утепление фургона пенополиуретаном

Данный вариант используют при термоизоляции кузова изотермического фургона для достижения стабильно низких температур в грузовом отсеке при наличии соответствующего холодильного оборудования. При монтаже теплоизолирующего слоя из пенополиуретана в кузов можно добиться температурного режима -10 градусов. При необходимости мы также установим и холодильное оборудование.

Видео: утепляем фургоны пенополиуретаном

Для того чтобы утеплить фургон, используются теплоизолятор пенополиуретан «Foam Kit» с коэффициэнтом теплопроводности 0,029 Вт/мК всего при толщине 2.5 см, что является наилучшим показателем среди автомобильных утеплителей(вата имеет коэффициэнт теплопроводности 0,04 Вт/мК при толшине в 5 см), которым утепляются стены, полы и потолок грузового отсека автомобиля.

Утепление кузова автомобиля делается по всему периметру, не остается полостей и пустот, вследствие чего не появляется кондецат, и грузовой отсек не будет терять заданную температуру. Напыление делается под внутренную обшивку фургона, Пенополиуретан сохраняет ее герметичность и предохраняя тем самым от проникновения неприятных запахов внутрь фургона и от влаги. Все эти меры помогают сохранить груз в любое время года при перевозке его на любые расстояния.

«Пенополиуретан» имеет уникальные свойства:

  • Первый класс безопасности.
  • Нераспространение пламени.
  • Отсутствие летучих частиц.
  • Высокая степень формоустойчивости на утряску.

В настоящее время, благодаря современным теплоизоляционным материалам, можно утеплить микроавтобус, цельнометаллический фургон любого объема.Стоимость работ будет зависеть от толщины слоя теплоизолятора и прочих технических моментов.

Прайс на теплоизоляцию фургонов напыляемым утеплителем

БАЗА 1000 р 1500 р 2300 р 3000 р
ФУРГОНА (куб м) толщина 10 мм толщина 20 мм толщина 30 мм толщина 40 мм
8 м3 19 000 28 500 43 700 57 000
10 м3 24 000 36 000 55 200 72 000
11,5 м3 25 000 37 500 57 500 75 000
13 м3 27 000 40 000 62 100 81 000
15 м3 33 000 49 500 75 900 99 000
17 м3 35 000 52 500 80 500 105 000
20 м3 40 000 60 000 92 000 120 000
25 м3 46 000 69 000 105 800 138 000

Утепление автомобиля пенофолом

Утепление пенофолом, мосфолом позволит перевозить товары и продукты, не требующие сильной заморозки, и достичь температурного уровня 10-11 градусов. Сочетание пенофола с пеноплексом или пенопластом позволяет более эффективно утеплить кузов и добиться стабильной температуры от 0 до -5 градусов.

утепление кузова пенофолом в Санкт-Петербурге

Утепление кузова пенофолом, мосфолом

Теплоизоляция кузова на основе пеноплекса

Использование пеноплекса при утеплении автофургонов позволяет добиваться стабильной температуры до -5 градусов, что превращает ваш микроавтобус в качественный изотермический фургон. Защитная обшивка позволяет сохранить термоизоляционный слой от повреждений и установить в фургон соответствующее холодильное оборудование.

Утепление фургона пеноплексом может быть выполнено в дуэте с другим теплоизолирующим материалом, например, мосфолом или пенофолом, который усиливает свойства пеноплекса.

утеплить фургон пеноплексом СПб

Изоляция пенопластом

Как утеплить промтоварный фургон недорого? Можно использовать пенопласт в качестве утеплителя. Листы пенопласта укладываются, стыки запениваются, далее идет финишная обшивка из фанеры, алюминия или пластика. Данный вариант отлично подойдет для утепления фургона под автодом.

термоизоляция фургона пенопластом

Термоизоляция фургона пенопластом

Обшивка Фиат Дукато

обшивка Фиат Дукато

Коммерческий автомобиль Fiat Ducato отличается высокой функциональностью (перевозка людей, грузов, комби-фургон), комфортом, экономичностью, надежностью всех узлов и агрегатов, чем и завоевал симпатию российских любителей коммерческого транспорта.

Гамма цельнометаллических фургонов Fiat Ducato (new) представлена версиями объемом:


Варианты обшивки:

Используемые материалы

Модели фургонов Fiat Ducato

Фургоны Fiat Ducato производятся в трех видах кузова: грузовой фургон, микроавтобус и комбинированный тип фургона. Модельный ряд автомобилей данного направления имеет несколько модификаций, а именно: 2 варианта масштаба кузова фургона и 3 варианта ширины колесной базы. Таким образом, полезный объем фургонов варьируется от 8 до 17 кубических метров, и для каждого варианта грузового отсека Фиат Дукато у нас есть своя обшивка.

Обшивка кузова Фиат Дукато от компании «Нордик-Кемперс».
Технология и особенности

Широкие двери, небольшие свесы и пороги фургона Фиат Дукато обеспечивает комфорт при осуществлении погрузки и выгрузки, а надежность авто позволяет ежедневно безопасно перевозить грузы даже в условиях российских дорог.

Однако не бывает ничего идеального, и компания «Нордик-Кемперс» предлагает Вам усовершенствовать грузовой отсек, кузов Фиат Дукато посредством обшивки его пола, бортов, стен, дверей, потолка.

Обшиить фургон Фиат Дукато можно с использованием ламинированной фанеры 9 мм и 6 мм без сверления дополнительных отверстий, что позволяет надежно защитить все внутренние поверхности фургона от механических повреждений и деформации во время перевозки, погрузки и выгрузки товаров.

Обшивка фургонов Fiat Ducato производится по специально изготовленным лекалам с учетом всех особенностей формы внутренних поверхностей грузовых отсеков для каждого варианта фургона.

Кроме того, мы можем предложить комплексное дооснащение и доукомплектацию Fiat Ducato – обшивка, утепление, шумоизоляция, обработка антикоррозийным составом, изготовление багажников, модульных стеллажей, установка такелажных реек и т.д.

Как может выглядеть ваш грузовой отсек Fiat Ducato после обшивки?
Галерея работ по обшивке.

Оставьте заявку. Наш инженер перезвонит вам в течение часа и ответит на все ваши вопросы.

FIAT Ducato Фургон изотермический

Изометрический фургон на базе шасси Fiat Ducato изготавливается из прочных сэндвич панелей, при необходимости утепляется изнутри для возможности перевозки специфических грузов. Прочная силовая структура позволяет перевозить тяжелые грузы, также это достигается благодаря снижению снаряженной массы, малой погрузочной высоте, расширенному шасси. Грузоподъемность может достигать 2,1 тонн в зависимости от модификации.

Описание надстройки на шасси:

Фургон ИЗОТЕРМИЧЕСКИЙ общего назначения

производитель "Центртранстехмаш"
Утепленный ПЕНОПЛАСТОМ фургон с внутренней обшивкой из оцинкованного листа. Толщина термоизолирующего слоя в зависимости от заказа может составлять 40 мм (стандартное исполнение), 60 мм, 80 мм, 100 мм. Предназначен для перевозки различных товаров не имеющих особых требований к температурным условиям, и обязательным наличием у фургона гигиенического сертификата. Основными задачами такого фургона являются защита от атмосферных осадков и от воздействия прямых солнечных лучей. Кузов-фургон грузовой (далее по тексту КФГ) имеет прямоугольную форму с задней двухстворчатой распашной дверью.
Крыша фургона имеет покатую форму, собирается точечной сваркой из стального листа и поперечных дуг, места соединения герметизируют силиконовым герметиком. Створки задней двери открываются на 270 o и фиксируются в открытом положении. На створках дверей по периметру установлен эластичный износостойкий уплотнитель, служащий для предотвращения попадания внутрь автофургона пыли и грязи.

Варианты ИЗОТЕРМИЧЕСКИХ КФГ: Плакированные
" HIT ПРОДАЖ "
Оцинкованные (крашеные) Фанерные Пластиковые
Материал внешней облицовки: Плакируемый металл Оцинкованная сталь крашеная Ламинированная фанера Армированный пластик
Материал внутренней облицовки: Оцинкованная сталь
Материал термоизоляции: Пенопласт
Материал облицовки: Плакируемый металл Оцинкованная сталь крашеная Ламинированная фанера Армированный пластик
Цвет КФГ: Белый Любой (на заказ по таблице-RAL) Коричневый, серый Белый
Конструкция КФГ: Бескаркасная Каркасная

Таблица соответствия модификации ТС и стандартных размеров надстройки на шасси:

  • Возможно изготовление и установка бортовых платформ с измененными (увеличенными/уменьшенными) габаритными размерами в пределах допустимых по ОТТС. Подробная информация у наших специалистов.

В стандартной комплектации фургоны оснащены:

  1. Наружное обрамление выполнено из оцинкованной стали с эмалевым покрытием. Обрамление крыши и передней стенки имеет закругленный профиль, что улучшает аэродинамические свойства автофургона.
    Фургоны оснащены габаритными фонарями (2-а передних белых и 2-а задних красных)
  2. Резиновый отбойник (2шт.)
  3. Ручка-поручень
  4. Лестница выдвижная
  5. Пластиковые подкрылки с брызговиками
  6. Покрытие пола - ламинированная фанера сетчатая износостойкая

Опционально фургоны могут быть дооборудованы:

  1. Дополнительные двери/окна
  2. Изменение стандартных размеров КФГ
  3. Импортная нержавеющая фурнитура
  4. Кольца для крепления груза
  5. Такелажная рейка для крепления груза
  6. Алюминиевое обрамление КФГ снаружи (уголок полукруглый)
  7. Обшивка фургона внутри фанерой 6мм.
  8. Настил пола из алюминиевого/стального квинтета
  9. Нанесение вашей рекламы на фургон
  10. Утепление пола в изотермических КФГ

Технические характеристики шасси

Комплектация шасси :

Дополнительные опции для заказа:

  • Кондиционер
  • Подогрев заднего стекла
  • Датчик уровня масла
  • Наружные зеркала заднего вида с боковым обзором на 2,20 м
  • Электропривод и подогрев зеркал заднего вида
  • Наружные зеркала заднего вида с боковым обзором на 2,35 м
  • Датчик дождя
  • Аудиоподготовка
  • Противотуманные фары
  • Омыватель фар
  • Водительское сиденье с поддержкой поясницы и подлокотником
  • Дополнительный обогреватель кабины автомобиля
  • Программируемый подогреватель Webasto
  • Краска кузова эмаль "металлик" (453, 506, 600, 611, 632, 691)
  • Защита картера двигателя
  • Электропривод складывания боковых зеркал заднего вида
  • Проводка для подключения дополнительного оборудования
  • Система ESP Hill и Holder (система помощи при трогании в гору)
  • Подогрев пассажирского сиденья
  • Подогрев водительского сиденья
  • Одноместное регулируемое пассажирское сиденье
  • Подушка безопастности пассажира
  • Тахограф
  • Велюровая отделка сидений (175 - цвет красно-черный)
  • Задний бампер и задние фонари
  • Передние брызговики
  • Полочка над сиденьем водителя
  • Колесные колпаки
  • Прикуриватель
  • Радио, CD+МР3 магнитола
  • Атермальное ветровое стекло
  • Топливный бак увеличенного объема (125 л)

Рекомендуемое дополнительное и навесное оборудование

Которым вы можете доукомплектовать указанный автомобиль в нашей компании:

Автофургоны на базе Fiat

Став нашим клиентом, вы можете на выгодных условиях купить практичные автофургоны на «Фиат», заказав при необходимости сразу и их установку. Эта спецтехника не только обладает многочисленными эксплуатационными достоинствами, но и привлекает эффектным дизайном.

Наличие собственных производственных мощностей в Подмосковье позволяет нам осуществлять продажу высококачественных фургонов на «Фиат» по конкурентным ценам.

Установив фургон на Fiat, вы

  • — Пополните свой автопарк современной спецтехникой

Грузовое шасси «Фиат» отвечает современным требованиям безопасности и экологичности. Достойный уровень комфорта и отличная адаптация к российским дорогам делают эту технику востребованной не только в Москве и других мегаполисах, но и в удаленных от крупных городов регионах.

  • — Сделаете разумный вклад в оптимизацию грузоперевозок

Грузовая техника на базе автомобилей Fiat отличается высокой надежностью, экономичным потреблением топлива и отличной ремпригодностью. В сочетании с доступными ценами на запчасти это позволяет оптимизировать расходы на содержание автотранспорта и, таким образом, снизить себестоимость грузоперевозок.

  • — Сможете решать различные транспортные задачи

Мы наладили производство различных типов фургонов на «Фиат». Чтобы эффективно решать стоящие перед вами транспортные задачи, вы можете купить изотермический или промтоварный фургон на «Фиат Дукато», выбрав оптимально отвечающую вашим потребностям комплектацию.

Оцените выгоду от сотрудничества с прямым производителем!

  • — Конкурентные цены

Четкая организация производственных процессов, а также отлично налаженные поставки материалов и комплектующих позволяют снизить себестоимость высококачественной техники. Заказывая у нас автофургоны, вы сотрудничаете с производителем напрямую, а это всегда выгоднее, чем покупать у посредников.

  • — Гарантия качества

Мы контролируем каждый этап производства и выпускаем высококлассную продукцию, используя современные технологии, новейшее оборудование и высококачественные материалы. Какой бы автофургон вы ни выбрали, вас порадует высокое качество сборки и материалов.

  • — Дополнительные услуги

Чтобы установка и эксплуатация автофургонов не отнимала у вас лишнего времени и средств, мы оперативно и недорого выполним монтаж, а при необходимости осуществим сервисное обслуживание или ремонт.

Хотите заказать автофургон? Звоните нам!

Помимо изготовления цельнометаллических и сэндвич-панельных грузовых будок на шасси Fiat мы производим автомобильные фургоны для шасси других марок. К примеру, вы можете выгодно купить изотермический фургон на «Соболь», заказать фургон на «Валдай» или приобрести другую грузовую технику.

Связавшись с нашими консультантами, вы сможете получить профессиональный совет по выбору грузовой техники, сделать заказ и уточнить условия и сроки его выполнения.

Московская обл., Пушкинский район
с. Братовщина, ул. Полевая, д. 20

FIAT Ducato: тепло, уверенно, комфортно

Поэтому, когда мои друзья из тверской глубинки в телефонном разговоре упомянули, что по ночам термометр падает до -30, то предложение удрать на четыре дня в патриархальность деревни прошло на ура. Итак, несколько сотен километров — и мы в моих любимых местах. Сколько моя деревня за последние несколько лет успела повидать тестируемых аппаратов, не вспомню, одно точно — местные мужики явно считают меня странноватым и явно не практичным человеком, глядя то на ярко красный Wrangler Rubicon, то на бронзовый металлик Ford Explorer, то на ослепительно белый Grand Cherokee или серебристый Amarok. Красивые, дорогие, а потому бесполезные для них автомобили. Нет, конечно они бы с удовольствием ездили на немецких или японских пикапах и внедорожниках, да только. Впрочем, все ясно и так! Поэтому увидев нас на здоровенном фургоне от FIAT и удостоверившись в его практичности и селопригодности, вынесли свой вердикт: «Ну, наконец на резонной машине начал ездить».

Определение «резонная» относилось прежде всего к полезному объему багажного отделения и пассажирского салона. Деревенские — люди практичные, а уж сегодня вдвойне. Поэтому дотошно полазив по «сусекам» итальянского фургона, посидев на всех сиденьях пассажиров и водителя, мой добрый приятель Николай подвел черту — «поедешь в Торопец, скажи, я с тобой сам съезжу, да своих в город в магазины свожу». «Своих» у него всего пятеро: жена, теща, да три дочери, да нас четверо — не просто полный комплект, а даже больше, но попробовать можно. Все равно полиция не увидит, сколько пассажиров сидит в салоне — стекла тонированы. А трое впереди — это пожалуйста, правда, маловато места для хода рычага переключения передач. Но ничего, приноровился, съездили без проблем и искушений.

А уж после поездки в райцентр за полста километров по раскатанной до стеклянного блеска зимней дороге (на которую мы потратили чуть больше десятилитровой канистры солярки) со всеми мысленными связками поворотов, трамплинами и вылетами, Николай просто влюбился в фургон.

— Саня, — восторженно вскрикивал он, — ты глядя, как он дорогу держит!

А через минуту уже приказывал мне: «ну ты прижми его, прижми» и, счастливо улыбался, вслушиваясь в нарастающий говорок дизеля. Нет, не выбьешь, как не старайся, из души простого русского мужика любовь к железу, механизмам и технике. А уж если он всю жизнь за рычагами трактора и рулем провел, то лучшего ценителя автомобиля, чем прижимистый от бедной жизни и очень-очень практичный, рассудительный деревенский мужик и придумать нельзя. Теперь бы только дать людям жить в
деревне, работу бы им дать, тогда и все наши городские фургоны будут на ура расходиться.

Ducato в этой зимней поездке откровенно радовал не только моих деревенских друзей, но и весь наш экипаж. Посудите сами: если в первую ночь я, опасаясь «замерзнуть», пару раз вставал и прогревал дизелек, то уже со второй ночи смог забыл об этом. Запускался двигатель безукоризненно, несмотря на ночные -33. И тут, кстати, не могу не сказать несколько слов о работе «печки» и обогревателя салона. Если раньше мне казалось, что климатическая система водительского отсека кузова едва-едва справляется со своей задачей, то во время зимней поездки этот вопрос совсем не досаждал меня. А вот про обогрев пассажирского салона хочу сказать отдельно. Блок управления им вынесен на торпедо (странно ведь, правда, тепло нужно пассажирам, а заведует им водитель, ну почему так?). Так вот впервые за время наших тестов отопитель салона был включен на полную мощность и наши рыболовы, проведя на льду целый день, начинали умолять убавить тепло в салоне уже через 10-15 минут работы отопителя.

Ну, а каковы общие итоги зимнего вояжа? Дизель, адаптированный под наши условия, успешно «переваривал» солярку с рядовых провинциальных заправок, абсолютно не нагружая водителей проблемами типа потери тяги или посторонними шумами. Подвеска исправно отрабатывала все невзгоды российских дорог. Досаждавшая на ровных асфальтовых трассах надоедливыми сверчками и стуками салонная «декорация», на тверских проселках перестала обращать на себя внимание, зато полезли дорожные шумы, вибрации, а пассажиры салона, вернее, наши пятые точки, позвоночники и внутренние органы смогли вкусить «прелесть» езды на задних сиденьях незагруженного фургона. Да еще бросалась в глаза (точнее, в уши) гулкость огромного полупустого кузова. Нет, правильно, что фиатовцы используют этот фургон как коммерческий автомобиль — для автобусов и кемперов они точно применяют и другие настройки шасси и подвески, и другие материалы отделки салона. А вот умельцы из Нижнего (которые еще после первого осеннего теста обещали приехать и устранить все маленькие неполадки, о которых мы писали в предыдущих отчетах, да так и не доехали до нас) пошли, похоже, по бюджетному пути, вот только в погоне за экономической эффективностью забыли про наши дороги. Нет, нельзя сказать, что фургон не приспособлен для эксплуатации по уровню шумов и вибрации, но вот только об этом должны знать те, кто хочет купить такой автомобиль для перевозок пассажиров, а не грузов.

Зато как лихо двигатель справлялся с движением по сыпучему снегу! В общем, в который раз хочется сделать комплимент тяговитому ветерану европейского двигателестроения. Что на низах, что на верхах этот мотор показал себя молодцом, а пару раз позволил практически выехать на лед озера, чтобы доставить наших рыбачков к прикормленному месту. Главное, как всегда, зависит от водителя. Если он понимает, что делать, то, не срывая колеса в пробуксовку, в натяг фургон способен вытянуть себя из очень неприятных мест.

Возможные варианты тюнинга авто Фиат Дукато и общая информация о машине

Fiat Ducato выпускается в виде коммерческого фургона и минивэна. Последняя версия итальянской модели пользуется большей популярностью у людей, которые приобретают автомобили для последующей модернизации. Существует несколько вариантов тюнинга «Фиата Дукато», большая часть которых предусматривает переработку салона. Однако конструкция минивэна позволяет улучшить характеристики автомобиля.

Общая информация про автомобиль «Фиат Дукато»

Fiat Ducato выпускается в нескольких модификациях, которые отличаются между собой по:

  • длине кузова — от 4963 до 5998 миллиметров;
  • длине колесной базы — 3000, 3450 или 4035 миллиметров;
  • высоте – от 2254 до 2764 миллиметров.

Вне зависимости от типа выбранной комплектации, ширина итальянской модели составляет 2050 миллиметров.

Год выпуска Fiat Ducato определяет тип используемого мотора. Прошлые версии итальянской модели оснащались «атмосферным» двигателем объемом 2,3 литра, чья максимальная отдача составляла 130 или 148 лошадиных сил. Позднее под капотом минивэна появился 3-литровый мотор, который развивает до 177 лошадиных сил. В комплекте с последним агрегатом идет 6-скоростная механическая коробка передач.

Итальянская переднеприводная модель, несмотря на доступность для своего класса, предлагает расширенный комплекс безопасности. В состав последнего вошли:

  • круиз-контроль;
  • система ограничения максимальной скорости;
  • система, предотвращающая потерю сцепления колес с дорогой;
  • помощник при спуске со склона;
  • система электронной стабилизации кузова;
  • система удержания в полосе движения.

В комплекте с Fiat Ducato также предлагаются парктроники и камера заднего вида, облегчающая парковку крупногабаритного автомобиля.

Возможности тюнинга

Как минивэн, так и коммерческий фургон, в основном, модернизируют под дом на колесах. Fiat Ducato, благодаря своим крупными габаритам, предоставляет такую возможность. Внутри грузового отсека можно разместить компактную кровать, спальное место, санузел и другие необходимые элементы.

Оборудование автодома

При создании автодома на базе Fiat Ducato нужно учитывать, что максимальная грузоподъемность автомобиля варьируется в пределах от 560 до 1575 килограммов. Поэтому при покупке оборудования и других необходимых приспособлений рекомендуется обращать внимание на вес приобретаемых приборов. В случае превышения допустимой нагрузки срок службы подвески существенно сократится.

Каждый автодом оборудован плитой, необходимой для приготовления пищи в дороге. В основном, данное оборудование питается от газовых баллонов, устанавливаемых в специальный отсек, который монтируется возле днища автомобиля. Для реализации такой схемы подключения плиты в Ducato потребуются:

  • один баллон (два – не практично и уменьшает свободное пространство);
  • мультиклапан класса Euro;
  • фильтр;
  • редуктор;
  • пластиковые трубы под газ;
  • гребенка.

При организации отсека, в котором хранится газ, необходимо обеспечить гидро- и теплоизоляцию. Также в эту зону следует подвести активную вентиляцию. Кроме того, потребуется установка панели, которая в режиме реального времени отслеживает уровень газа. Это удобно, так как позволяет своевременно заправлять баллон.

Баки чистой и серой воды

При разработке дома на колесах важно определиться с зоной размещения двух баков: один предназначается для хранения и подачи воды, второй — для хранения стоков. Применительно к Ducato объем таких емкостей должен составлять 100-120 литров. Этого достаточно для многодневной поездки семьи из 2-4 человек.

Баки под воду можно изготовить из листов нержавеющей стали, сваренных между собой. Внутри емкости рекомендуется разместить ребро. Благодаря такой конструкции вода во время движения не будет сильно биться о стенки бака.

В центре емкости необходимо проделать отверстие, в которое будет вставлен датчик уровня воды. Последний монтируется на заклепки. Сбоку в баке следует проделать отверстия для залива (для бака чистой воды) и слива (серой) жидкостей. Крепятся такие конструкции непосредственно к кузову или подвеске автомобиля. В местах соединения рекомендуется проложить резиновые прокладки.

Кроме того, сбоку бака для стоков необходимо проделать отверстие, установив в данном месте сетчатый фильтр. Делается это для того, чтобы внутрь автодома на базе Ducato не проникал неприятный запах от застоявшейся воды.

Кухонный блок

Кухня — это еще одна важная деталь автодома. Данный блок отличается следующими характеристиками:

  • компактный;
  • эргономичный;
  • вмещает плиту и раковину со смесителем.

Для расширения функционала кухонного блока в Ducato рекомендуется, помимо указанных элементов, разместить здесь, как минимум, 2 выдвижных ящика. При проектировании данной конструкции необходимо учитывать, как открываются дверцы. Последние не должны перекрывать рабочую зону.

Габариты и характеристики кухонного блока подбираются, исходя из проекта дома на колесах. В частности, данный отсек может быть как больше, так и меньше санузла или места для отдыха. То же самое касается и места зоны размещения кухни. Этот блок чаще устанавливают за водительским креслом напротив боковой двери. Но возможны и другие конфигурации.

Столик и столешница

При организации кухонного пространства в автодоме важную роль отводят столешнице. Данная деталь должна выдерживать постоянные повышенные нагрузки. При этом в автодоме рекомендуется устанавливать столешницы из древесины, отличающейся малым весом.

Изготовить данную деталь можно самостоятельно, для чего потребуется выполнить следующие действия:

  1. Взять фанеры длины, соответствующей размерам кухонной зоны.
  2. Наклеить сверху HPL-пластик.
  3. Вырезать из заготовки столешницу, согласно размерам.
  4. Обработать торец под профиль при помощи фрезеровочного станка.
  5. Нанести на торец герметик и приклеить алюминиевый профиль.

По окончании работ нужно вырезать отверстия под установку газовой плиты, раковины и смесителя. На данном этапе также рекомендуется обработать торцы фрезеровочным станком, а затем — нанести герметик и алюминиевый профиль.

Если в автодоме планируется монтаж зоны для отдыха со столиком, то последний можно изготовить по приведенному выше алгоритму. Но в данном случае рекомендуется устанавливать данную конструкцию на складную ножку. Благодаря этому, при необходимости, можно высвободить дополнительное пространство в салоне.

Кровать

Кровать в Ducato рекомендуется устанавливать возле задних дверей. Это позволит равномерно зонировать внутреннее пространство. Кровать в автодоме крепится к несущим конструкциям кузова. Для повышения прочности конструкции снизу рекомендуется установить дополнительные упоры.

Кровать, которая монтируется в автодоме на базе Ducato, не отличается от той, что используется в квартире.

То есть для изготовления спального места потребуется:

  1. Сделать каркас кровати из фанеры или тонких досок.
  2. Проложить по центру длинную и прочную фанеру, которая будет выполнять роль несущей конструкции.
  3. Закрепить вдоль днища кровати ламели.
  4. Уложить сверху матрас.

Кровать рекомендуется устанавливать над полом на высоте 70-100 миллиметров. Это позволит снизу высвободить пространство для ниш, предназначенных для хранения вещей.

При создании каркаса кровати, вместо фанеры, можно использовать металлические профили квадратного сечения. Последние дадут больше прочности будущей конструкции.

Установка задних пружин на рессору

Монтаж задних пружин на рессору позволяет увеличить размер дорожного просвета и улучшить качество езды. За счет такой конструкции подвеска лучше нивелирует неровности.

Для установки задних пружин на Ducato потребуется:

  1. Взять 2 пружины с четырьмя тарелками и швеллер 10.
  2. Открутить отбойник.
  3. Вырезать на чаше выпуклость и приварить к этому месту шайбу для крепления отбойника.
  4. В одной чаше приварить кольцо, а вторую – к швеллеру.
  5. Отрезать пружину в соответствии с заданными размерами.
  6. Обработать каждую деталь маслом.
  7. Закрепить полученную конструкцию вместе с отбойником на заднюю рессору.

Такая конструкция улучшает технические характеристики Ducato, а также устраняет неудобства, связанные с открыванием задней двери, которые возникают в случаях, когда машина стоит под уклоном.

Тюнинг внешнего вида

Тюнинг кузова ограничен требованиями российского законодательства. В частности, автовладельцы не могут устанавливать новые фонари без согласования в соответствующих инстанциях.

Поэтому тюнинг экстерьера Fiat Ducato ограничивается следующим:

  • установкой новых переднего и заднего бамперов;
  • наклеивания декоративных элементов;
  • установка дополнительной металлической защиты.

Вдоль боковой части кузова рекомендуется смонтировать пластиковую защиту, которая убережет пороги и колесные крылья от камней. Остальные варианты тюнинга экстерьера Ducato, включая врезку дополнительных окон для автодома (в том числе и на крыше), необходимо согласовывать в соответствующих инстанциях.

Каким может быть автодом на базе фургона Fiat Ducato

Каким может быть автодом на базе фургона Fiat Ducato

При длине фургона чуть более 6 метров и ширине 2,5 метра, автору проекта удалось разместить и столовую, и небольшую, но хорошо оснащенную кухню, и спальню, и даже полноценную туалетную комнату с душем.

В жилой модуль кемпера можно попасть как с водительской кабины, так и с улицы. Столовая зона расположена за водительским сиденьем и рядом с дверью, ведущей наружу. Чтобы сэкономить пространство, водительское кресло является поворотным.

Каким может быть автодом на базе фургона Fiat Ducato 3

По правому борту расположена миниатюрная кухня, которая оснащена мойкой, газовой двухконфорочной плитой, вытяжкой, духовкой, встроенным компактным холодильником и удобными выдвижными ящиками, в которых можно разместить посуду и кухонную утварь. Фартук в рабочей зоне оформлен под кирпич. Над столешницей расположено окно, которое визуально расширяет пространство и обеспечивает дополнительное освещение в дневное время.

Каким может быть автодом на базе фургона Fiat Ducato 4

По всему периметру под крышей расположены закрытые полки, в которых можно хранить багаж, одежду и другие вещи. По левому борту, за зоной столовой расположена спальня с широкой двуспальной кроватью, а рядом с кухней, по правому борту находится миниатюрная туалетная комната за стеклянной дверью В ней находится не только биотуалет, но и полноценный душ. При необходимости дверь закрывается непрозрачными жалюзи. Рассчитан этот автодом на двух человек

Читайте также: