Увеличение дорожного просвета мерседес в

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Увеличение клиренса

Можно ли увеличить клиренс на w202?
Задумался над увеличением клиренса. вообще, насколько это возможно и как это осуществить?
Только так, чтобы это не сказалось негативным образом на безопасности.

есть 2 способа
1. Новые пружины
2. Проставки
но лучше пружины !

Можно ли увеличить клиренс на w202?

Можно!
Есть спец. пружины для увеличения клиренса (код опции _ 482) на моей такие стоят.

VLRi
а зачем тебе.

Колхозный тюнинг для увеличения клиренса: Видел на одном 202 резину поставили 205/65 (вместо 195/65 или 205/60) R 15 машина приподнялаcь где то на 3 см.

первые цифры это ширина резины,если ставить вместо 195\205ю клиренс ни как не увеличится. Да и резиной ты клиренс на много не увеличишь,ну может быть на 1см.

На рыбалку ездить!))

Можно!
Есть спец. пружины для увеличения клиренса (код опции _ 482) на моей такие стоят.

Супер! Спасибо за совет!
А на сколько примерно приподнялся?

А на сколько примерно приподнялся?

Пружины родные я их не менял.
Точно не могу сказать на сколько она выше, но разница существенная по сравнению с другими "цешками"
Вот орг. номер этих пружин: 202 321 22 04

Понял! Поищу такие, спасибо!

а какие пружины нужны чтоб зад поднять эти я так понимаю только для морды 202 321 22 04.

Проставки поменяй. поставь побольше..

жесть какая, тут народ бьется как уменьшить клиренс а тебе хочется его поднять. Видел я такое детище ужаснуло жесть как, сморится как телега на колесах.

у меня хрень я хоу только заднюю часть приподнять чуток т.е. морда нормально сисдит а вот задница провисла.

ставь тады проставки ..если меня память не подводит, то они по номнрам идут от 1 до 4..

жесть какая, тут народ бьется как уменьшить клиренс а тебе хочется его поднять. Видел я такое детище ужаснуло жесть как, сморится как телега на колесах.

Нет, ну собственно говоря от владельца С240 спорт ничего другого и не ожидал
Если возможность увеличения клиренса предусмотрена, значит это кому то может понадобиться.
Тебе не нужно - ты и не ставишь. все очень просто.

Для увеличения клиенса я:
1) Взял пружины с W210.
2) Поменял проставки под пружины.На перед идут размеры от 1 до 5, а на зад от 1 до 4.
Что выигрываете и что теряете? Да, клиренс увеличивается, но теяете управляемость и получаете раскачку кузова.
Я не сказал бы, что получается колхоз и на брюхе не лежит, в общем для наших дорог.
Каждому своё, мне нравится, вид бодрее стал и за бордюры при парковке не цепляюсь.
По капусте мне все это удовольствие в 11 рублей стало вместе с заменой.

Не пробовал УАЗик купить.

Выложи хотя бы фотки, посмотреть как теперь мерс смотрится

VLRi, у меня с самого начала стоят такие пружины. За всё время ниразу не за что не задевал, хотя и на рыбалку и в деревню на ней регулярно езжу. Реально сантиметров на 5-7 выше чем у gurza. Сравнивали. Я привык и мне так удобней. И брызговики не за что не задевают. Вот.

парни, никогда не увеличивайте клиренс, поездил неделю, теперь хочу обратно. На дороге кидает, стала значительно шумнее и жестче. Короче, ну его в ж. у, буду менять обратно. Одно хреново, не забрал старые пружины, теперь придется наверное новые покупать.

Согласен , гАдостно . Особенно когда сток пружины , а всё остальное осталось спортлайн =((((((

Короче сегодня поеду менять.

Порезать можно чуток, и пружины менять не нужно.

Если спорт подвеска , можно . На стоке стрёмно .

Нифига не поменял, оказалось под пружиной стакан треснутый, заказал новый, через недельку обещали привезти. Заодно решил весь передок перебать, чтобы наверняка ничего не грюкало. Заказал, стабилизатор, рулевой амортизатор, рулевую трапецию, втулку маятника и шланги тормозные, а то они мне что-то не нравятся.

Так что, пружины менять или нет, кто что посоветует, Братва?

Так что, пружины менять или нет, кто что посоветует, Братва?

отъездий зиму с этим клиренсом а весной уже можно искать варианты.

n2y параметры подвески и катки какие ?

Для увеличения клиенса я:
1) Взял пружины с W210.
2) Поменял проставки под пружины.На перед идут размеры от 1 до 5, а на зад от 1 до 4.

1)на сколько машина поднялась?
2)какие проставки поставил (скока точек и какой фирмы)?

)на сколько машина поднялась?
2)какие проставки поставил (скока точек и какой фирмы)?

1)Машина поднялась на 7, 5 см
2) Проставки поставил максилпльные, на перед 5, а на зад 4.

Всё выше, и выше, и выше: как и зачем поднимать кузов автомобиля проставками


Глядя на машины, которые ездят по русским городам, можно подумать, что все автомобильные производители вступили в сговор и выпускают машины неправильной высоты. Как иначе объяснить то, что у огромной части нашего населения появляется желание то занизить автомобиль, то поднять его на недосягаемую высоту? Отложим пока вопросы занижения и поговорим о том, как и зачем автолюбители лифтуют свои машины проставками.

Что такое клиренс?

Е сли вы думаете, что дорожный просвет автомобиля, он же клиренс, – это расстояние от самой нижней точки на днище машины до опорной поверхности (дорожного покрытия), то вы ошибаетесь… Эту самую нижнюю точку ищут для измерения не на всей площади днища авто, а лишь на его так называемой «центральной части». Понятие кажется расплывчатым, однако существуют несложные формулы для его расчета. Вникать в них смысла нет. Для простоты понимания «центральная часть» среднестатистического седана, используемая для определения клиренса, выглядит примерно так (отмечено красным):

Lexus-LS400-underside

Как мы видим, немало точек нижней части кузова (отмеченные стрелками элементы подвески в зоне колес, брызговики, накладки порогов, наконечники глушителей и некоторые другие) не учитываются при определении клиренса и могут оказаться (и оказываются!) заметно ближе к асфальту, нежели та точка, которая принята за опорную при определении официальной величины дорожного просвета. А если учесть то, что заводские цифры клиренса иномарок чаще всего справедливы лишь для пустого автомобиля, без груза и пассажиров, то не приходится удивляться, когда городской автомобиль чиркает днищем на вполне безобидной грунтовке по дороге на дачу.

В итоге многие автовладельцы, не готовые покупать внедорожник или хотя бы кроссовер, стремятся «приподнять» свой седан, дабы сделать его более универсальным. Установкой шин большего диаметра из списка допустимых производителем размерностей выигрываются честные сантиметр-полтора высоты, однако приобретение новых колес – дело затратное, а некоторые размерности еще и редки. Поэтому значительную популярность получил метод поднятия кузова проставками. Давайте разберемся в его особенностях, плюсах и минусах.

Конструкция проставок

Проставки делятся на передние и задние, различающиеся по конструкции. На полный «лифт», необходимый для увеличения проходимости автомобиля вне асфальта, устанавливают все четыре. Но иногда обходятся парой задних для частичного подъема, обычно требующегося при частых пробоях подвески и задевании днищем за неровности дороги от перевозки тяжелых грузов в багажнике или троих пассажиров на заднем диване.

Передние проставки (речь идёт о подвеске Макферсон) устанавливаются между опорой амортизаторной стойки и кузовом. Представляют они собой кольца из жесткого пластика или алюминия. Задние проставки устанавливаются между кузовом и пружиной заднего моста или балки. Выглядят они как «баранки» из плотной резины или полиуретана с диаметром, соответствующим диаметру пружины.

проставки

Что меняет проставка?

Проставка, установленная над опорой передней стойки, поднимает кузов над стойкой, увеличивая тем самым наклон А-образного нижнего рычага. В результате кузов и те его «цепляющиеся» части, которые реально были ниже официальных цифр дорожного просвета (пороги, кромки бамперов, брызговики и т.п.), «восстают» над дорогой на размер проставки (величина «Б» на картинке). При этом важно отметить, что положение точки «А», расположенной на рычаге в районе шаровой опоры, не меняется. Там, где вам на нелифтованной машине попался бы под рычаг пень или булыжник, вы зацепите его и на лифтованной. Увеличить подъем точки «А» можно лишь установкой колес большего диаметра.

Картинка выше относится к передней оси автомобиля. В случае же с задней осью все не так однозначно. Нет, если задняя ось также представляет собой независимую подвеску – тот же Макферсон или многорычажку — то эффект увеличения клиренса будет точно таким же, как и в первом случае. Однако если сзади автомобиль имеет «конструкцию телеги» (торсионную П-образную балку или ведущий неразрезной мост), то эффекта увеличения дорожного просвета даже в центральной части не происходит. Кузов приподнимается над мостом, а зазор между мостом и дорогой остается неизменным.

Однако это не означает, что проставки на «задок» в случае зависимой или полузависимой подвески бесполезны. Кузов все равно поднимается, а значит, уменьшается вероятность касания грунта на кочках задней частью порогов, бампером или глушителем.

Разумеется, как и любое нештатное вмешательство в конструкцию автомобиля, установка проставок – палка о двух концах. Одно она дает, а другое отнимает…

Первое, чего вы наверняка лишитесь – это гарантии на ходовую часть. К тому же надо четко понимать, что изначально просчитанное инженерами поведение подвески изменится. Слегка возрастет проходимость, но одновременно неизбежно ухудшится управляемость авто на высоких скоростях и при маневрах. Впрочем, массовая практика показывает, что если не увлекаться высотой, а ограничиться считающимися максимально разумными для седана или хэтчбека 15-20 миллиметрами, то отрицательное влияние будет не слишком существенным.

В случае с подуставшими просевшими пружинами, на замену которых, к примеру, пока нет средств, проставки небольшой высоты и вовсе не дадут дополнительного подъема, а лишь вернут изначальное положение кузова по отношению к асфальту. Хотя мера это, безусловно, временная: ни «севшие» пружины, ни убитые амортизаторы никакими проставками не исцелить.

Установка проставок

Если все же решено устанавливать проставки, расскажем о технических нюансах этой процедуры, что позволит вам оценить свои возможности и определиться с порядком ее выполнения.

Для монтажа проставок на передок машины с Макферсоном необходимо полное снятие двух передних стоек. Разбирать снятые стойки не требуется.

В штатных верхних опорах удлиняются крепежные шпильки. Для этого придётся выбить родные шпильки, а на их место забить более длинные из комплекта. Другой путь — навернуть на родные шпильки резьбовые удлинители, которыми часто комплектуются проставки. После этого на наращенные крепежи “нахлобучивается” проставка, и стойка вместе с ней устанавливается на место.

Установка задних проставок, как ни странно, несколько сложнее, чем передних. Формально она кажется проще: нужно полностью извлечь пружины, предварительно сжатые специальными стяжками, и запихнуть их обратно уже с проставками. Однако это лишь полдела.

Вам ещё придется удлинять амортизаторы, ибо из-за изменившейся геометрии подвески смещается рабочий ход их штоков. В статичном положении они оказываются вытянутыми практически до упора, что при работе на отбой (например, при попадании колеса в яму) вызывает жесткий удар. Поэтому амортизатор необходимо удлинить на толщину проставки (а лучше – плюс еще миллиметров десять). Делается это тремя способами.

Первый – замена «аморта» на более длинный, от другой модели автомобиля, но с аналогичными верхним и нижним креплениями. Узнать о существовании таковых можно на тематическом форуме по вашей машине. Тут как повезёт, ведь удлиненных амортизаторов, подходящих, что называется, «болт-он», может просто не оказаться в природе. В этом случае практикуется второй способ – удлинение штоков амортизаторов с помощью надставок, часто называемых «солдатиками». И третий – удлинение амортизатора снизу путем установки надставок проушины.

Вариант с «солдатиками» привлекателен простотой и некоторой технической эстетичностью. Однако поиски «пары солдат» могут затянуться: товар это не ходовой, а качество продаваемых не всегда на высоте. Безупречный вариант – услуги ответственного токаря и термиста. Первый выточит вам надставки, а второй – закалит.

Ничуть не хуже удлинить амортизаторы не со стороны штока, а со стороны проушины. К родной проушине крепится болтом П-образная надставка, а уже она в свою очередь – к подвижным элементам подвески. Но надставки проушин, как и «солдатики», продаются далеко не на каждом шагу, они не универсальны, так что найти деталь, необходимую для вашей машины, может быть непросто. В этом случае частенько практикуется грубоватый, но вполне рабочий вариант. К проушине амортизатора приваривается через металлический удлинитель из профильной трубы новая проушина, отрезанная от неисправного аналогичного амортизатора. Иногда делаются и регулируемые удлинители: вторая проушина крепится к родной через две приваренные гайки-муфты и резьбовую шпильку, сделанную из прочного болта от головки блока цилиндров.

регулируемые удлинители

В любом случае не стоит забывать о том, что установка проставок, несмотря на ее популярность в народе и относительную безвредность, все же не является мероприятием, одобряемым производителем вашего автомобиля. В течение гарантийного срока вы можете получить неприятности, связанные с официальным обслуживанием, да и неграмотный монтаж проставок вкупе с удлинением амортизаторов способен доставить немало неприятностей.

Десять универсалов, которые дадут фору вседорожникам

Самый необычный кросс-универсал на российском рынке — полноприводный электрокар Porsche Taycan Cross Turismo. У него «суперкаровская» динамика и дорожный просвет меньше 150 миллиметров. Однако штатная пневмоподвеска позволяет увеличить клиренс — с пакетом Off-Road и ездовой настройкой Gravel Mode под практически плоским днищем появляется почти 20-сантиметровый запас, так что с должными шинами такой Taycan не спасует ни на просёлке, на на снегу .

По вместимости багажного отсека Taycan Cross Turismo уступает соразмерным традиционным универсалам, но полезный объём скромным не назвать: в пятиместной конфигурации — 405-466 литров в зависимости от версии, в двухместной — до 1212 литров. Вдобавок, есть свободный передний багажник (84 литра), а ещё Porsche предлагает штатные крепления для велосипедов, сертифицированные для перевозки байков на скоростях до 200 км/ч, и бокс на крышу, выдерживающий 75 килограммов груза.

Подробности о всех модификациях Porsche Taycan Cross Turismo — в каталоге Quto.

Mercedes-Benz E-Class All-Terrain — от 5 450 000 рублей

Mercedes-Benz E-Class All-Terrain позиционируется, как практичный кросс-универсал, но несмотря на пневмоподвеску максимальный дорожный просвет не превышает 156 миллиметров, а с завода такой E-Class обут в низкопрофильные 19-дюймовые колёса. Зато по критерию вместимости вопросов нет: даже в пятиместной конфигурации для поклажи доступно 670 литров, а, если сложить задний диван, полезный объём возрастает до 1,8 кубометра!

В России продаётся единственная версия E 220 d 4Matic All-Terrain с 2,0-литровым 194-сильным турбодизелем, 9-ступенчатым «автоматом» и полным приводом. Богатая комплектация Luxury — базовая и единственная, так что ни за пневмоподвеску, ни за электрорегулировки передних кресел, ни за полностью светодиодную оптику доплачивать не придётся. Однако кросс-универсал немецкой сборки стоит от 5,45 миллиона рублей, и большинство покупателей предпочитают добавить 800 тысяч рублей и купить GLE российской сборки.

Подробности о всех модификациях Mercedes-Benz E-Class All-Terrain — в каталоге Quto.

Audi A6 Allroad Quattro — от 5 035 000 рублей

У всех Audi A6 Allroad есть полный привод и пневмоподвеска, причём на просёлке дорожный просвет может быть увеличен до 184 миллиметров, хотя в обычных условиях под защитой двигателя всего 139 миллиметров. Объём багажника варьируются в диапазоне от 565 до 1680 литров, так что по этому показателю E-Class All-Terrain впереди. По итогам 2020 года обе модели закончили с почти идентичным результатом: продано 118 Audi A6 Allroad и 114 Mercedes-Benz E-Class All-Terrain.

Подробности о всех модификациях Audi A6 Allroad Quattro — в каталоге Quto.

Volvo V90 Cross Country — от 4 405 000 рублей

Стартовая цена 4,4 миллиона рублей справедлива для бензиновых кросс-универсалов с 249-сильным турбомотором 2.0, за 190-сильный турбодизель того же объёма нужно доплатить 274 тысячи рублей. Зато не придётся переплачивать за систему распознавания дорожных знаков, виртуальную приборную панель, отделку салона натуральным деревом и кожей.

Подробности о всех модификациях Volvo V90 Cross Country — в каталоге Quto.

Audi A4 Allroad — от 3 885 000 рублей

Audi A4 Allroad продаётся в России с единственным 245-сильным бензиновым двигателем 2.0, 7-скоростным «роботом» и полным приводом. В случае с «младшей» моделью Allroad — всего лишь обвес, ведь за увеличенный до 180 миллиметров дорожный просвет нужно доплачивать отдельно, заказав адаптивную подвеску за 90 тысяч рублей. Объем багажника те же 495 литров, что и у обычного универсала Avant, но если сложить задний ряд сидений, то высвободится дополнительный кубометр.

По традиции, опций много, и полностью укомплектованный A4 Allroad Quattro с проекционным дисплеем и навигацией, полным набором водительских ассистентов, аудиосистемой с 19 динамиками и сабвуфером, автономным отопителем, мультиконтурными передними креслами и кожаным салоном будет стоить почти, как «старший» A6 Allroad.

Подробности о всех модификациях Audi A4 Allroad Quattro — в каталоге Quto.

Volvo V60 Cross Country — от 3 499 000 рублей

Volvo V60 Cross Country не уступает флагманской модели по дорожному просвету — в заявленных характеристиках указаны те же 210 миллиметров. Объём багажника — от 530 до 1440 литров, так что и по этому показателю более дорогой V90 Cross Country ненамного впереди. Однако «шестидесятка» продаётся в нашей стране с безальтернативными агрегатами и опциями.

Подробности о всех модификациях Volvo V60 Cross Country — в каталоге Quto.

Subaru Outback — цены пока не озвучены

Модель уходящего поколения стоила от 3 049 000 рублей, но после апгрейда Subaru Outback наверняка подорожает и приблизиться по ценам к Volvo V60 Cross Country. В ближайшее время российский D-сегмент пополнится ещё одной новинкой — во втором полугодии Volkswagen начнёт продажи кросс-универсала Passat Alltrack.

Подробности о всех модификациях Subaru Outback — в каталоге Quto.

Lada Vesta SW Cross — от 970 900 рублей

АвтоВАЗ не отстает от тренда — хотя цены на базовый кросс-универсал Vesta SW Cross вплотную приблизились к миллиону рублей, покупатели готовы переплачивать за сочетание двухобъёмного кузова с багажником вместимостью от 480 до 825 литров, дорожного просвета 203 миллиметра и практичного пластикового обвеса. В 2020 году доля Vesta SW Cross в общей структуре продаж Vesta составила солидные 25%. А вот кросс-седан Vesta Cross оказался невостребованным: его выбирали менее 2% покупателей.

Успех «приподнятого» универсала объясняется вариативностью комплектаций и тем, что Vesta SW Cross по сути конкурирует только с другими моделями Lada. Однако топ-версия модели с французско-японским двигателем 1.6, вариатором Jatco и мультимедиасистемой «Яндекс.Авто» уже стоит почти 1,2 миллиона рублей, хотя босс АвтоВАЗа Николя Мор обещал достигнуть таких цен на новые модели только к 2023 году.

Подробности о всех модификациях Lada Vesta SW Cross — в каталоге Quto.

Lada Largus Cross — от 915 900 рублей

Другой популярный тольяттинский универсал — Largus Cross, у которого своя «фишка» — семиместный салон. Дорожный просвет достигает 200 миллиметров, а объем багажника варьируется от 135 литров в трехрядной конфигурации до 560 литров в исполнении со стандартными пятью местами. Вдобавок, на крыше установлены рейлинги, и при необходимости сверху можно закрепить дополнительную ёмкость для поклажи.

После рестайлинга линейку агрегатов Largus Cross не расширили — топ-версия по-прежнему доступна только с 16-клапанным 106-сильным «атмосферником» 1.6 и 5-ступенчатой «механикой». Кроме того, с 8 июля кросс-универсалы подешевели на девять тысяч рублей за счёт появления упрощенной комплектации Comfort Light без мультируля и медиасистемы, а самая богато оснащённая модификация за 1 040 900 рублей временно недоступна к заказу из-за нехватки электронных чипов.

Подробности о всех модификациях Lada Largus Cross — в каталоге Quto.

Lada Granta Cross — от 652 900 рублей

Lada Granta Cross стоит менее 9000 долларов, и за эти деньги доступна двухобъёмная легковушка с дорожным просветом 198 миллиметров и объемом багажника от 355 до 670 литров. Можно выбирать из двух 1,6-литровых моторов, а также переплатить за роботизированную трансмиссию АМТ, но даже в этом случае цена не превысит отметку 760 тысяч рублей.

Однако низкие цены — не синоним успеха, преемник Kalina Cross продается намного хуже более дорогих Largus Cross и Vesta SW Cross. В прошлом году покупателей нашли 8672 Granta Cross, то есть в общем объеме продаж семейства доля «приподнятой» модификации составляет менее 7%. По данным «Автостата», 86% целевой аудитории Lada Granta выбирают обычные седаны и лифтбеки, а покупать самый бюджетный кросс-универсал по цене более современной Vesta готовы немногие.

Ощущаем дух Гелика в кроссовере Mercedes-Benz GLB

Немецкие цены стартуют с 38 тысяч евро за пустой переднеприводный GLB 200 с галогенками. Он почти на шесть тысяч дороже базового GLA 200, который в России стоит 2,2 млн рублей. Наши ценники будут озвучены через пару месяцев, а живые машины появятся к лету.

В камуфляже Mercedes-Benz GLB казался миниатюрным G-классом благодаря малому наклону лобового стекла и высокой крыше. Товарный напоминает скорее о GLK, снятом с производства пять лет назад. Правда, цельности образа, на мой взгляд, вредит стилистически неоправданный излом подоконной линии. Не хватает и единого настроения: спереди GLB лаконичен, сзади чересчур игрив. Тем не менее вживую, метров с пяти, он как минимум самобытен и не копирует старший GLC, который всего на 35 мм длиннее. Да и конструктивно они далеки, потому что у GLB мотор стоит поперёк. Это самый крупный автомобиль на платформе А-класса.

Идея не просто в том, чтобы встроить некую среднюю модель между кроссоверами GLA и GLC. У GLB сугубо семейная целевая аудитория. Отсюда и высокий потолок, и вертикальная задняя стенка. Любую версию можно заказать семиместной. При этом в багажнике останется 130 литров ― на пару чемоданчиков из ручной клади. По два крепления Isofix установлены на диване и третьем ряду. Кроме того, в переднее правое сиденье встроен умный датчик: в случае установки детского кресла спинкой вперёд подушка безопасности должна отключиться сама. То есть на борту могут правильно разместиться пять малолетних детей! Ну или четверо с родителями.

При этом третий ряд оборудован шторками безопасности и преднатяжителями ремней. Там есть подстаканники и гнёзда USB-C. Однако сажать на галёрку можно лишь лиц ростом до 169 см — читай, детей не старше 15. И даже в этом случае сидящим перед ними придётся потесниться, благо диван перемещается на 14 см, меняется и положение спинок.

В дизайне передней панели тоже минимум легкомысленности, а серебристую поперечину перед правым пассажиром легко принять за поручень. Но нет, это всё-таки не G-класс. И посадка ближе к легковой ― во всяком случае в жёстких спортивных креслах, установленных на тестовых машинах. Эргономические недостатки знакомы по А-классу: так же задрана подножка для левой ноги, а тачпад на тоннеле случайно попадает под руку. Зато небольшое лобовое стекло чистится почти полностью: левая щётка доходит почти до стойки, правая заходит в угол со своей стороны.

Подход к линейке силовых агрегатов можно назвать внедорожным. Из всех мерседесовских компактов только для GLB в России будет доступен дизель в двух вариантах форсировки: 150 л.с. (200 d) и 190 (220 d). Обе модификации полноприводны. В Европе доступен и бюджетный вариант 180 d мощностью всего 116 л.с. Единственной ведущей осью довольствуется только базовый бензиновый GLB 200, который наверняка дефорсируют с европейских 163 сил до 150. Точной информации надо подождать до июньского старта продаж. Кроме того, в гамме есть 250 4MATIC (224 л.с.) и 306-сильный Mercedes-AMG GLB 35. На нём я тоже прокатился, но сначала ― о более рыночных версиях.

Обутый в 20-дюймовые шины Bridgestone Alenza 001 кроссовер GLB 250 4MATIC едет вполне по-мерседесовски. Разгон напорист и точен, лишь иногда «робот» с двумя сцеплениями берёт мини-паузу на раздумья, какую из восьми ступеней включить. Плавная раскачка на волнах сочетается с плотной упругостью адаптивных амортизаторов на весомых кочках. Машина демонстрирует отличное сцепление с асфальтом, взаимодействие с прогрессивно нарезанной базовой рулевой рейкой не вызывает ни одного вопроса.

Однако GLB 200 d 4MATIC ещё лучше. Ласковой, сглаженной тяги хватает почти всегда, потому и «робот» совсем покладист. Дизель слышен только при разгоне, а в остальном он даже тише посапывающего наддувом бензинового мотора. И в целом акустический комфорт приличен. Демпферы подвески здесь тоже адаптивны (это опция для всех версий), но раскачку гасят эффективнее ― можно не бояться, что маленьких пассажиров укачает. А 19-дюймовый Michelin Latitude Sport 3 позволяет и пошустрить в поворотах, и не чувствовать себя беспомощно на лёгком бездорожье.

Вне асфальта помогает продуманная геометрия кузова с плоским днищем и короткими свесами, хотя вместо заявленных 20 см клиренса мои измерения показали только 19. Но ограничивает прежде всего понимание, что в трансмиссии трудится «робот», способный спасовать при больших нагрузках. В помощь полноприводным модификациям ― пакет Offroad Technik, с ассистентом спуска и спецрежимом силового агрегата. Настроен он здорово: GLB легко карабкается в 50-процентный уклон, причём заявленный предел ― 70%!

Быстрейший в семействе GLB 35 может показаться спокойным тем, кто знаком с «сорок пятой» серией компактных AMG-машин. Хлопки выхлопа приглушены, подвеска не совсем уж зубодробительна, а неострый руль затяжелён в меру. Даже с лонч-контроля GLB стартует с заминкой. Однако на фоне «гражданских» версий впечатляет и эластичность, и держак низкопрофильных покрышек. А как хороши дополнительные пульты управления ездовыми режимами на руле!

Цены обещают объявить в начале 2020 года, но едва ли они окажутся заметно ниже трёх миллионов рублей. Прямые аналогии провести сложно: GLB попадает как бы между Audi Q3 и Q5 или BMW X1 и X3. В пользу Мерседеса может сыграть семиместность, но аскеза заднего пассажирского пространства кого-то отпугнет. Главный козырь ― это всё же дизайн с внедорожными G-мотивами. Признайтесь, ведь вы хотите ездить на «грозной» машине?

Как увеличить клиренс автомобиля, установка передних и задних проставок

Существует множество направлений в автомобильном тюнинге, одним из них всегда было изменение клиренса, то есть дорожного просвета, в сторону увеличения. Если точнее – высоты кузова над дорогой, поскольку далеко не все авторы таких нововведений задумываются над понятием внедорожной геометрии вообще и клиренса в частности. Но большой разницы на практике нет, машина действительно заметно «подрастает».


Почему возникает необходимость увеличения дорожного просвета автомобиля

Величина клиренса связана с проходимостью автомобиля. Это очевидно, но не всегда проявляется на практике. Зато прочие составляющие данного тюнинга действительно работают:

  • снижается вероятность повреждения о дорожные неровности деталей, расположенных под днищем автомобиля;
  • можно безопасно пропускать между колёсами крупные предметы дорожного мусора;
  • машина выглядит заметно бодрее, она как бы сбрасывает тяжесть нескольких лет эксплуатации, вызвавших усталость пружин подвески;
  • освобождается дополнительное пространство в колёсных арках, что позволяет применять шины большего размера.


К тому же процедура увеличения дорожного просвета привлекает своей относительной простотой. Достаточно приобрести проставки под пружины или амортизаторы.

Строго говоря, установка их в гражданский седан или хэтчбек – это не совсем то, что называется лифтом подвесок или кузова внедорожников, но эффект заметен, а цель в виде участия в трофи-рейд и не ставилась.

Что такое проставки, и как они работают

Подвески типа МакФерсон сейчас распространены чрезвычайно широко. К тому же именно в этом случае лифт действительно выполняется наиболее просто.

Типичная подвеска свечного типа МакФерсон состоит из:

  • амортизатора, который здесь выполнен в виде телескопической стойки с развитым корпусом, выполняющим роль направляющего аппарата, демпфера и базы для монтажа дополнительных элементов;
  • пружины, входящей в состав всё той же стойки вместе со своими опорными подушками, но выступающей в вполне самостоятельной роли упругого элемента;
  • верхних и нижних опор стойки, допускающих её качание и вращение относительно кузова;
  • дополнительных рычагов и растяжек подвески со своими сайлентблоками или шаровыми соединениями.


Высота кузова автомобиля над дорогой определяется длиной телескопической стойки под данной нагрузкой, вызвавшей сжатие пружины на определённую величину. Если изменить эту длину, то клиренс изменится, хотя длина сжатой пружины останется той же.

Проще всего использовать проставки между корпусом верхней опоры амортизационной стойки и кузовом.


Геометрия тут такова, что на каждый миллиметр толщины проставки высота кузова будет увеличена на миллиметр с небольшой добавкой. Это становится понятно, если рассмотреть подвеску, используя правило рычага. Но существуют и такие, где изменение клиренса будет в точности равно толщине проставки.

Обычно при покупке комплекта указывается, на сколько автомобиль будет приподнят, например: «Комплект проставок передних стоек плюс 30 мм».

Виды авто проставок

Каждая проставка разрабатывается и создаётся под вполне конкретную модель автомобиля, поскольку все подвески конструктивно разные.

Различаются они по используемому материалу:

  • твёрдые пластики вроде капрона или АБС;
  • относительно мягкий полиуретан;
  • резина;
  • металл, обычно алюминий и лёгкие сплавы.

Особой разницы в применении разных веществ нет, можно говорить только о некотором изменении комфортности подвески в зависимости от мягкости проставок, но при этом у более мягких меньше прочность и срок службы.

Иногда используются проставки иного типа, например, в виде увеличенных подушек под пружину или межвитковые. Такого тюнинга пружины надо избегать, поскольку это слишком грубое вмешательство в сочетание упругого и демпфирующего элементов подвески.


Каждый из них имеет свою жёсткость и свой диапазон рабочего хода. Удлинение пружины или увеличение её жёсткости ведут к перегрузке амортизатора и жёстким ударам в конце его рабочего хода. Ресурс падает, вероятность поломки растёт. Ломаются и пружины, и амортизаторы.

Плюсы и минусы

Даже самый простой по логике способ лифтовки установкой проставок в верхние опоры стоек ничего хорошего автомобилю не обещает, кроме незначительного роста дорожного просвета, и то, только в статике.

В динамическом режиме независимая подвеска не обладает стабильностью дорожного просвета подобно неразрезным мостам внедорожников. Кузов будет раскачиваться, сильно меняя клиренс.

К достоинствам такой подвески можно отнести:

  • изменение статического просвета на 2-3 сантиметра, больше очень нежелательно;
  • простоту монтажа, доступность любому желающему без специального оборудования;
  • незначительные затраты, детали продаются монтажными комплектами по довольно низкой цене;
  • при желании изменения можно быстро убрать.

Но надо учитывать и потенциальные проблемы:

  • изменяется тщательно рассчитанная и подобранная геометрия подвесок, что небезопасно, управляемость машины изменится, причём обязательно в худшую сторону;
  • повысится центр тяжести кузова, что ещё больше добавит негатива в устойчивость машины;
  • углы работы элементов подвески, а особенно – приводов, изменятся, что снизит их ресурс;
  • станет сложнее отрегулировать углы установки колёс, в некоторых случаях вообще невозможно без внесения дополнительных изменений в подвеску;
  • штатные углы, которые устанавливает любое предприятие на стенде, уже не будут оптимальными, придётся либо самостоятельно вносить изменения, либо искать регулировщиков, знакомых с тюнингом подвесок.

Стоит подумать, надо ли применять проставки или будет достаточно просто установить новые пружины взамен просевших, можно выбрать и более жёсткий комплект в рамках штатной комплектации.

Инструкция по установке передних проставок для увеличения клиренса

Подробный порядок установки проставок содержится в прилагаемой к комплекту инструкции, поскольку он сильно зависит от конкретного автомобиля.


Верхние опоры стоек по своей конструкции могут сильно различаться, как и особенности проставок. Но существуют и общие моменты:

  • многие проставки не требуют не только снятия пружины со стойки, но и демонтажа стойки вообще;
  • в таком случае отворачиваются гайки шпилек крепления верхней поворотной опоры к стакану кузова при стоящем на колёсах автомобиле;
  • после подъёма машины домкратом и установки на подставку, снимается колесо, а на верхнюю часть опоры монтируется проставка;
  • шпильки вводятся в штатные отверстия стакана и закрепляются гайками;
  • колесо устанавливается на место и машина снимается с домкрата;
  • при возникновении затруднений может потребоваться либо освобождение стойки от нижней шаровой опоры, наружного ШРУС, рулевого наконечника, кабеля датчика АБС, тормозного суппорта или предварительное сжатие пружины при помощи комплекта стяжек.

При отворачивании гайки штока амортизатора надо соблюдать осторожность, точно убедившись, что пружина сжата, и нагрузка на гайку отсутствует.

Установка проставок на задние стойки под пружины

Ставить задние проставки под пружины – сомнительное занятие. Гораздо проще установить переходники в виде стальной скобы под нижнее крепление стойки (домик).

Но если уж потребуется поджать пружину, то придётся снимать и разбирать всю стойку:

  • пока пружина сжата под весом машины, на её витки устанавливаются винтовые стяжки, и шток максимально ослабляется;
  • отсоединяется верхнее и нижнее крепление стойки, после чего она вынимается из-под кузова;
  • отворачивается гайка штока, снимается верхняя опора с подушкой;
  • под подушку устанавливается проставка;
  • сборочные операции производятся в обратном порядке;
  • чаще всего возникают проблемы с коррозией и закисанием крепежа, поэтому надо запастись проникающей жидкостью и газовой горелкой.

После любого изменения клиренса автомобиля необходимо откорректировать все углы установки подвески. В случае задней, это сделать можно далеко не на всех автомобилях, придётся мириться с некоторым ухудшением управляемости, склонностью к заносам и повышенным расходом резины.

Привычную скорость движения по автомагистралям придётся намного снизить, поскольку машина может внезапно и на непредсказуемой скорости потерять стабильность.

Увеличение дорожного просвета мерседес в

__________________________
Автомобиль: Mercedes W124 2,3 i
Откуда: Новополоцк
Солигорск

__________________________
Автомобиль: w210, 3.2cdi
Откуда: Минск

__________________________
Автомобиль: самокат
Откуда: Марс

__________________________
Автомобиль: S203 CDI + W168 CDI
Откуда: север РБ

да резину недавно переобули !!

__________________________
Автомобиль: Mercedes W124 2,3 i
Откуда: Новополоцк
Солигорск

да резину недавно переобули !!

__________________________
Автомобиль: самокат
Откуда: Марс

да резину недавно переобули !!

__________________________
Автомобиль: Mercedes W124 2,3 i
Откуда: Новополоцк
Солигорск

__________________________
Автомобиль: самокат
Откуда: Марс

надеюсь ! если все норм

__________________________
Автомобиль: Mercedes W124 2,3 i
Откуда: Новополоцк
Солигорск

__________________________
Автомобиль: Mercedes C230 2002 2.3 kompressor АКПП газбензин
Откуда: minsk

Это может быть и рейка. Смена резины на более жесткую теоретически на это может повлиять.
Если вы из Минска, то напишу вам телефон того кто точно вам скажет. Мастера разные бывают.

__________________________
Автомобиль: w210, 3.2cdi
Откуда: Минск

__________________________
Автомобиль: Mercedes W124 2,3 i
Откуда: Новополоцк
Солигорск

__________________________
Автомобиль: w210, 3.2cdi
Откуда: Минск

__________________________
Автомобиль: Mercedes W124 2,3 i
Откуда: Новополоцк
Солигорск

может это стук вещей в багажнике ?

это первое о чем я подумала. нет это не стук. счас мне люди сказали что это может быть наконечник стабилизатора. для него характерно такое поведение если он выходит из строя

__________________________
Автомобиль: Mercedes C230 2002 2.3 kompressor АКПП газбензин
Откуда: minsk

Как быстро и просто увеличить клиренс автомобиля?

Клиренс автомобиля
Низкий клиренс

ГОСТ содержит следующее определение клиренса: расстояние между опорной поверхностью (дорогой) и самой нижней точкой центральной части машины. Центральная часть корпуса учитывается потому, что брызговики, амортизаторы и т.п. детали находятся ниже. Говоря проще, клиренс – это просвет между днищем автомобиля и дорогой. Часто его называют «дорожный просвет».

С точки зрения эксплуатации, клиренс будет влиять на:

  • Проходимость.
  • Маневренность.
  • Устойчивость.
  • Управляемость.

В качестве примера можно сравнить высоту спортивного автомобиля и внедорожника. Первый лучше управляется и устойчивей на дороге (например, при резком маневре), полноприводный внедорожник с высоким дорожным просветом обладает повышенной проходимостью.

Плюсы и минусы увеличения клиренса

Среди положительных сторон изменения клиренса стоит выделить:

  • быстрая замена проставок, включая и изделия из другого материала. Учитывать необходимо то, что нужно держать симметрию – слева и справа должны быть проставки из одного и того же материала без различий в характеристиках (лучше – одной модели и производителя);
  • низкая стоимость работ и материалов;
  • возможность осуществить манипуляции самостоятельно.



Увеличенный клиренс

Отрицательные моменты также есть:

  • относительная недолговечность материалов – требуется регулярная смена. Срок эксплуатации зависит от используемого материала, частоты выездов и характера вождения;
  • при увеличении клиренса слишком сильно вероятно отклонение подвески, усиление нагрузки на амортизаторы и повреждению тормозных шлангов;
  • вероятно отсоединение проводки датчиков ABS и других узлов.

Следует соблюдать равновесие при увеличении клиренса как спереди, так и сзади машины.

Измерение клиренса

Самый простой способ измерить дорожный просвет – заглянуть в техническую документацию на автомобиль. Однако это не на 100% верный способ. Например, по советским ГОСТам клиренс измерялся при максимальной загрузке машины. Сейчас каждый производитель меряет с такой нагрузкой, сколько ему удобней. Иногда он рассчитывается нагрузке в 90 кг – только водитель. Иногда при наличии одного или двух пассажиров. Поэтому эффективней использовать обычную рулетку. Измеряется клиренс в сантиметрах. Часто в этом случае клиренс измеряется не до гипотетической «нижней точки центральной части», а просто до самой нижней детали. Это может быть бампер, защита двигателя, прикрепленное к днищу запасное колесо и т. д.

Перед тем, как измерить клиренс самостоятельно, надо убедиться, что машина стоит на ровной поверхности. Также надо проверить давление в шинах и убрать лишний груз, который может находится в кузове, багажнике или салоне автомобиля. Для максимально точного результата лучше провести несколько измерений, в разных местах. От поверхности до нижней точки бампера, до выхлопной трубы и т.д. А после этого сравнивать показатели.

ВАЖНО! Точность изменений будет зависеть то того, учтена ли рабочая нагрузка – обычное количество пассажиров в автомобиле и другой груз. Реальный клиренс у автомобиля с водителем и пассажиром, которые едут на работу, будет отличаться от показателей того же автомобиля, который везет пятерых пассажиров при загруженном багажнике. Поэтому в идеале стоит проверить и максимально загруженную машину, чтобы примерно понимать, как поменяется клиренс.

Кроме того, в документации на автомобиль клиренс указывается для базовой комплектации автомобиля, в первую очередь – с базовыми дисками и шинами.

Дорожный просвет автомобилей под передним бампером

Дорожный просвет автомобилей под передним бампером


Несмотря на то, что по ГОСТу клиренс замеряется от днища машины, на практике это не самая страдающая от соприкосновения с поверхностью дороги (или бездорожья) часть автомобиля. В первую очередь страдает от неровностей дорожного покрытия передний бампер. Это же касается ситуацию с ограждениями дорожного полотна при парковке. Чтобы избежать таких повреждений, часто используются так называемые «юбки». Полосы, крепящиеся на нижнюю часть переднего, а иногда и заднего бампера. Они недороги и легко заменяются в случае повреждения, поэтому широко распространены. Иногда автовладельцы эту «юбку» снимают, чтобы избежать неприятных звуков при задевании дорожной поверхности, но специалисты так поступать не рекомендуют. Чинить бампер гораздо дороже, а выигрыш по высоте составит всего 15-20 мм.

Дорожный просвет автомобилей под поддоном картера

Другая деталь, которая также подвержены высоким рискам столкновения с поверхностью дороги – поддон картера. Часто именно он является самой нижней точкой автомобиля, не считая юбки бампера. Как показывается практика, обычно клиренс в случае с поддоном картера составляет:

  • 12-17 см для легковых автомобилей «городского типа».
  • 17-21 см для кроссоверов.
  • От 20 см для внедорожных автомобилей.

При этом, вышеуказанные цифры не учитывают измененные бамперы, обвесы и другие тюнинговые изменения автомобиля.

Дорожный просвет автомобилей под поддоном картера

Установленная на двигателе защита сократит дорожный просвет, но поможет уберечь важные детали от повреждений. При этом, не стоит возлагать большие надежды на стандартную защиту, устанавливаемую производителями. Как правило, она делается из пластика и защищает только от загрязнения и мелких камней. Специалисты рекомендуют устанавливать более прочную защиту –из металла или углепластика. Это может повысить степень защиты за счет нескольких сантиметров просвета.

ВАЖНО! При установке альтернативной защиты стоит помнить, что если она будет слишком прочной, то при столкновении с серьезным препятствием она может вдавить двигатель в салон.

Как бы там ни было, защитой поддона картера пренебрегать не стоит. Также в защите может нуждаться мост, особенно если дорожный просвет при большой нагрузке слишком маленький.

Свесы автомобиля

Бюджетные варианты увеличения клиренса

Первый вариант. Самый простой вариант увеличить дорожный просвет на несколько миллиметров – заменить штатные диски и шины на шины и диски большего диаметра. Это, пожалуй, самый простой и «щадящий» способ, поскольку в таком случае вы практически не меняете конструкции ходовой части машины. Увеличивая клиренс, таким способом необходимо учитывать о допустимых параметрах, которые рекомендует автопроизводитель, узнать их можно в руководстве по эксплуатации или у дилера, или на сайте производителя.

Плюсы:

  1. Увеличенный дорожный просвет;
  2. Небольшое увеличение просвета;
  3. Минимальные затраты.

Минусы:

  1. Увеличение расхода топлива;
  2. Нарушение точности показаний спидометра;
  3. Грязный кузов из-за шин большего диаметра, задевание арок колесами при повороте по той же причине.


Второй вариант из относительно недорогих — установка специальных проставок между пружинами и кузовом автомобиля. Выбирая этот способ увеличения клиренса, необходимо понимать, что такая доработка ходовой уже считается вмешательством в конструкцию ходовой части, то есть вы сознательно изменяете и нарушаете заводские параметры своей машины. Как после такого тюнинга будет вести себя подвеска и как от этого изменится безопасность вашего автомобиля — остается только гадать.


Если же это вас не пугает, вам необходимо выбрать подходящий вариант проставок, поскольку их есть несколько видов. Проставки бывают пластиковые, алюминиевые, полиуретановые. Основным отличием каждой их этих проставок является срок их эксплуатации. Так наиболее долгоиграющими являются алюминиевые проставки, они послужат в разы дольше, чем аналоги из пластика или полиуретана. При покупке необходимо уточнять куда именно вы собираетесь ставить проставки, а также тип подвески вашей машины. Существуют проставки, которые устанавливают между пружиной амортизаторной стойки и чашкой кузова, а также так называемые межвитковые, то есть те, которые ставятся между витками пружин. Для изготовления таких проставок используют разные материалы. Кроме увеличения дорожного просвета эти проставки позволяют сделать подвеску жестче, благодаря чему можно избежать некоторых недостатков, которые возникаю после установки обычных проставок. Дело в том, что межвитковые проставки уменьшают крены автомобиля на поворотах.


Плюсы:

  1. Увеличенный клиренс;
  2. В случае большой нагрузки задняя часть машины не проседает.

Минусы:

  1. Вибрация и нагрузки на кузов и подвеску;
  2. Меняются углы работы подвески, а также управляемость автомобилем;
  3. Возрастает ход амортизатора.


Третий вариант увеличить дорожный просвет — поменять штатные пружины амортизаторов на пружины с большим количеством витков. Этот способ более дорогостоящий, по сравнению с предыдущими двумя, поскольку предполагает покупку усиленных пружин с большим количеством витков и амортизаторов для них.

Плюсы:

  1. Длительный срок эксплуатации;
  2. Равномерное увеличение клиренса и отсутствие просадки по сравнению с эффектом от проставок.

Минусы:

  1. Меняются углы работы передней и задней подвески;
  2. Подвеска становится жесткой, возможно появление вибрации.

Клиренс разных классов автомобилей

Если не брать в расчет грузовые грузовики и автобусы, то автомобили по характеристикам дорожного просвета делят на три группы. Легковые, кроссоверы, внедорожники.

К преимуществам низкого клиренса обычно относят большую, по сравнению с высокими авто, управляемость и маневренность. Они лучше держат дорогу, не теряют управление на крутых поворотах. Кроме того, низкая высота позволяет получить большую повышенную обтекаемость, которая снижает расход топлива и повышает динамические характеристики.

ВАЖНО! Автомобили с большим клиренсом рискуют перевернуться, входя в крутой поворот на высокой скорости или резко поворачивая при нештатной ситуации. С другой стороны, главное преимущество высоких авто – проходимость, а не скорость.

Базово клиренсы делятся на три типа:

  • Низкий, от 12 до 17 см. Это стандартный дорожный просвет для легковых автомобилей, которые эксплуатируются в городских условиях.
  • Средний, от 17 до 21 см клиренсом имеют большинство часть кроссоверов.
  • Высокий, от 20 до 35 см клиренс характерен для джипов.

Автомобили повышенной проходимости с высоким клиренсом

Автомобилями повышенной проходимости обычно называют кроссоверы. Они не предназначены для езды по лесам и болтам, как джипы, но клиренс у автомобиля в 20 см (усредненный показатель), позволяет комфортно чувствовать себя в городе. Даже несмотря на традиционные ямы и выбоины на дорогах, большое количество бордюров и т.д. При этом они достаточно низкие, чтобы выглядеть «по-городскому» и хорошо управляться на дороге в любую погоду.

Автомобили повышенной проходимости с высоким клиренсом

Способы увеличения клиренса автомобиля

В идеале, дорожный просвет стоит учитывать в качестве важной характеристики до приобретения автомобиля, но увеличивать клиренс можно и позже. Есть несколько основных способов.

  • Увеличить размер колеса. Теоретически, это может дать несколько сантиметров. Однако, на практике часто резина на автомобиле «с завода» уже максимально низкопрофильная, а диаметр колеса максимален.
  • Заменить амортизаторы (точнее, их пружины) на увеличенные или большей жесткости. При этом стоит помнить, что внесение изменений в конструкцию лишает права на гарантийное обслуживание авто. Кроме того, любые изменения влияют на ходовые качества машины, особенно на высокой скорости. На устойчивости это скажется отрицательно.
  • Установить пневматическую подвеску. Способ экзотичный, используется крайне редко. В первую очередь, в силу дороговизны.
  • Установить межвитковые проставки для увеличения клиренса.












Фото проставок для увеличения клиренса




Замена передних амортизаторов своими руками: как просто и быстро снять, проверить и поставить амортизаторы на автомобиле (145 фото + видео)


Подвеска Ниссан — обзор достоинств, недостатков, советы как определить оригинал и идеи по тюнингу подвески для Ниссана (130 фото)


Ремонт подвески своими руками: как самостоятельно найти причину проблемы и отремонтировать подвеску (120 фото)

Читайте также: