Увеличить борта на камаз

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Есть ли такой закон запрещающий наращивание бортов автомашины КАМАЗ 55111,

Есть ли такой закон запрещающий наращивание бортов автомашины КАМАЗ 55111, если все равно ты проезжаешь весы и вес не должен превышать 10 тонн груза?

Ответы на вопрос:

Спорный вопрос. Позиция суда.

"Решение № 12-4/2014 от 21 января 2014 г.

Тербунский районный суд (Липецкая область) - Административное

Дело № 12-4/2014 года

21 января 2014 года с. Тербуны

Судья Тербунского районного суда Липецкой области Богомаз М.В., с участием представителя прокуратуры Тербунского района Липецкой области Чамурлиевой Т.А.,представителя ГИБДД МО МВД России «Тербунский» Шатохина В.Н., рассмотрев протест прокурора Тербунского района на постановление ИПС группы ДПС ГИБДД МО МВД России «Тербунский» от ДД.ММ.ГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенное в отношении Гладких М.И., ДД.ММ.ГГ года рождения, уроженца,, проживающего по адресу:,

Постановлением ИПС группы ДПС ГИБДД МО МВД России «Тербунский» от ДД.ММ.ГГ Гладких М.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.5 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде штрафа в сумме 500 рублей.

Согласно постановлению, ДД.ММ.ГГ. в 16 часов 15 минут на Гладких М.И. управлял автомобилем, внес изменения в конструкцию транспортного средства, увеличил высоту кузова, не имея разрешения ГИБДД М МВД России, чем нарушил п.718 Приложения к Перечню неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.

Прокуратура Тербунского района Липецкой области обратилась в Тербунский районный суд Липецкой области с протестом на данное постановление, указывая, что постановление ИПС группы ДПС ГИБДД МО МВД России «Тербунский» считает незаконным, поскольку вменяя в вину Гладких М.И. управление автомобилем, в конструкцию которого без получения разрешения ГИБДД РФ были внесены изменения, выразившиеся в увеличении высоты кузова, должностным лицом не установлены требования к таким изменениям и методы проверки, не определено, что эти изменения влияют на безопасность дорожного движения. Тип кузова автомобиля Гладких М.И. не изменился, как и не изменились составные агрегаты, узлы и детали, установленные и используемые в конструкции автомобиля. Произведенные Гладких М.И. изменения не указываются в ПТС автомобиля и свидетельстве о его регистрации. Полагает, что наращивание бортов кузова автомобиля не является изменением конструкции транспортного средства, требующим разрешения в ГИБДД РФ, и управление Гладких М.И. таким автомобилем законодательством не запрещено. Считает, что в действиях Гладких М.И. отсутствует состав административного правонарушения, в связи с чем, просит отменить постановление ИПС группы ДПС ГИБДД МО МВД России «Тербунский» от ДД.ММ.ГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.5 КоАП РФ, вынесенное в отношении Гладких М.И..

При рассмотрении протеста представитель прокуратуры Тербунского района Липецкой области Чамурлиева Т.Н. поддержала протест, сославшись на его письменные доводы. Просила производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

Представитель ГИБДД МО МВД России «Тербунский» Шатохин В.Н. с доводами протеста не согласился, объяснил, что при составлении постановления замер высоты бортов кузова не производился, данные сведения не отражены и в постановлении. Ему не известно, насколько была увеличена высота кузова. Полагал, что любое изменение технических характеристик кузова автомобиля образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.5 КоАП РФ.

Лицо, в отношении которого вынесено постановление, Гладких М.И. на рассмотрение протеста не явился, извещен надлежащим образом, причина неявки суду не известна.

Выслушав представителей прокуратуры и ГИБДД МО МВД России «Тербунский»,изучив материалы дела, судья считает постановление подлежащим отмене по следующим основаниям.

Как следует из оспариваемого постановления № от ДД.ММ.ГГ. Гладких М.И. ДД.ММ.ГГ в 16 часов 15 минут на управлял автомобилем, государственный регистрационный номер, внес изменения в конструкцию транспортного средства без разрешения ГИБДД МВД России, увеличив высоту кузова, чем нарушил п.718 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров-Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090

Из административного материала не следует, на какую высоту произошло увеличение кузова, произведено ли данное увеличение в пределах технических характеристик. Таких доказательств не представлено и при рассмотрении дела.

Согласно ст.21 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие либо бездействие лица, за которое установлена административная ответственность.

В силу ч.1 ст.12.5 КоАП РФ управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 27 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Пунктом 3 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (утв. Постановлением Совета Министров-Правительства РФ от 23 октября 1993 г.N 1090 "О правилах дорожного движения" (с изменениями и дополнениями) - далее Основных положений ….-техническое состояние и оборудование участвующих в дорожном движении транспортных средств в части, относящейся к безопасности дорожного движения и охране окружающей среды, должно отвечать требованиям соответствующих стандартов, правил и руководств по их технической эксплуатации.

Согласно п.11 Основных положений ….запрещается эксплуатация: автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов и других самоходных машин, если их техническое состояние и оборудование не отвечают требованиям Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (согласно приложению);

Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (Приложение к Основным положениям…) устанавливает неисправности автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация. Методы проверки приведенных параметров регламентированы ГОСТом Р 51709-2001 "Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки".

Пунктом 718 Перечня предусмотрено, что 718 запрещается эксплуатация транспортного средства, в конструкцию которого внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

Постановлением Госстандарта РФ от 1 февраля 2001 г.N 47-ст утвержден Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 51709-2001 "Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки". Указанный стандарт распространяется на легковые автомобили, автобусы, грузовые автомобили, прицепы и полуприцепы (далее-автотранспортные средства), эксплуатируемые на дорогах.

Стандарт устанавливает: требования безопасности к техническому состоянию автотранспортных средств (АТС); предельно допустимые значения параметров технического состояния АТС, влияющих на безопасность дорожного движения и состояние окружающей среды; методы проверки технического состояния АТС в эксплуатации. Стандарт применяется при проверках технического состояния эксплуатируемых АТС по критериям безопасности. Требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, жизни и здоровья людей, сохранности их имущества и охраны окружающей среды.

Из содержания приведенного Стандарта видно, что он не устанавливает обязательные требования к высоте бортов кузова грузового автомобиля, не определяет методы проверки и влияние увеличения высоты бортов кузова на безопасность дорожного движения.

В пункте 2 Наставлений даны основные термины. В частности: изменение конструкции транспортного средства - это исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, влияющих на обеспечение безопасности дорожного движения; контроль за конструкцией транспортных средств - это проверка соответствия конструкции транспортных средств и предметов их дополнительного оборудования требованиям нормативных правовых актов.

Согласно п.п.4.1 Наставлений одной из основных задач технического надзора является предупреждение и снижение тяжести последствий ДТП, возникающих из-за несоответствия конструкции, технического состояния транспортных средств и их дополнительного оборудования требованиям нормативных правовых актов.

Согласно пунктам 16.2,16.4 тех же Наставлений основаниями для остановки транспортных средств для контроля за конструкцией и техническим состоянием при осуществлении надзора за дорожным движением является наличие неисправностей и условий, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации и Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. Эксплуатация транспортных средств запрещается при выявлении неисправностей и условий, предусмотренных приложением к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

В пункте 3 Порядка даны основные термины, в частности: свидетельство о соответствии транспортного средства требованиям безопасности - документ, подтверждающий соответствие транспортного средства требованиям нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, выдаваемый ГИБДД по результатам контроля за внесением изменений в его конструкцию; составные части и предметы оборудования-агрегаты, узлы и детали, установленные и (или) используемые в конструкции полнокомплектного транспортного средства, к которым предъявляются отдельные требования нормативных документов.

В силу п.10 порядка Заключение о соответствии изменений в конструкцию транспортного средства не требуется в случаях, если: транспортное средство после внесенных изменений в его конструкцию соответствует сертифицированному в установленном порядке транспортному средству той же марки и той же организации-изготовителя; вносимые изменения, предусмотрены перечнем Изменений конструкций транспортных средств, которые могут осуществляться без представления заключения о возможности внесения изменений в конструкцию (приложение N2), но по разрешению ГИБДД.

Согласно пункту 14 Порядка для получения свидетельства собственник транспортного средства представляет в подразделение ГИБДД транспортное средство и следующие документы: документ, удостоверяющий личность; документ, подтверждающий право владения, или пользования и (или) распоряжения транспортным средством; паспорт транспортного средства и свидетельство о регистрации транспортного средства (технический паспорт, технический талон); заявление и решение по нему; заключение (в случаях, предусмотренных пунктом 7); заявление-декларацию; диагностическую карту; заверенные в установленном порядке копии сертификатов соответствия на используемые для переоборудования составные части и предметы оборудования, запасные части и принадлежности, подлежащие обязательной сертификации (в случае отсутствия маркировки знаком соответствия). На основании представленных документов производится идентификация транспортного средства. По результатам рассмотрения представленных документов подразделение ГИБДД оформляет, регистрирует и выдает заявителю свидетельство (приложение N4) или отказывает в его выдаче.

В приложении №2 к Порядку дан перечень изменений в конструкцию транспортного средства, которые не требует представления в ГИБДД заключения о возможности внесения изменений в конструкцию транспортного средства. В частности к таким изменениям относятся: изменение типа кузова, установка вместо кузова сидельного устройства, установка кузовов-фургонов для перевозки людей, товаров, почты и т.д., установка специального несъемного оборудования, установка коников взамен бортов кузова автомобиля.

Из совокупного анализа выше приведенных норм применительно к данному случаю следует, что изменения в конструкцию транспортного средства вносятся по разрешению ГИБДД РФ, в случае если: эти изменения влияют на безопасность дорожного движения; изменяется тип кузова автомобиля; изменяются составные агрегаты, узлы и детали, установленные и (или) используемые в конструкции автомобиля, сведения о которых указаны в паспорте транспортного средства и свидетельстве о регистрации транспортного средства.

Оспариваемым постановлением в вину Гладких М.И. вменяется управление автомобилем, в конструкцию которого без получения разрешения ГИБДД РФ были внесены изменения, выразившиеся в увеличении высоты бортов кузова. При этом в ходе рассмотрения дела не представилось возможным установить, на какую именно высоту произошло увеличение бортов кузова.

В связи с чем, доводы протеста о том, что указанные изменения не относятся к изменениям конструкции транспортного средства и не требуют соответствующего разрешения ГИБДД РФ, нахожу обоснованным. Из приведенных выше нормативных актов следует, что ими не установлены требования к таким изменениям и методы проверки, не определено, что эти изменения влияют на безопасность дорожного движения. Доказательств того, что изменился тип кузова автомобиля Гладких М.И. его составные агрегаты, узлы и детали, установленные и используемые в конструкции автомобиля, административным органом не представлено. Произведенные Гладких М.И. изменения не указываются в ПТС автомобиля и свидетельстве о его регистрации. Из изложенного следует, что в данном случае не возможно установить является ли отраженное в постановлении изменение Гладких М.И. кузова изменением конструкции транспортного средства, требующим получения разрешения в ГИБДД РФ, и возможно ли управление таким автомобилем.

Вместе с тем, доказательств негативного влияния наращенных бортов автомобиля на безопасность дорожного движения административным органом так же не представлено.

При изложенных обстоятельствах полагаю, что в действиях Гладких М.И. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.5 КоАП РФ.

Таким образом, прихожу к выводу, что постановление вынесенное в отношении Гладких М.И. необоснованно и незаконно, поэтому подлежит отмене, а производство по делу прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

То обстоятельство, что Гладких М.И. при вынесении постановления был ознакомлен с ним и при этом не высказывал своих возражений по существу вменяемого действия, не может служить основанием для отказа в удовлетворении протеста.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст.30.6-30.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

Постановление ИПС группы ДПС ГИБДД МО МВД России «Тербунский» Щетинина Н.Н. от ДД.ММ.ГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенное в отношении Гладких М.И.-отменить, а производство по делу в отношении Гладких М.И. - прекратить.

Решение может быть обжаловано в Липецкий областной суд через Тербунский районный суд Липецкой области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

ГИБДД стала массово штрафовать водителей зерновозов за изменения в конструкции транспорта 14:06, 4 октября 2019 Версия для печати

На прошлой неделе перед Успенским элеватором в Ростовской области выстроилась очередь, каких давно не случалось. Водители ждали выгрузки по 3-4 дня. Ажиотаж объяснялся просто: фермеры сдавали урожай по принципу «где поближе»: ехать в Ростов соглашаются сейчас единицы.

Урожай встал: после проверок ГИБДД зерновозы Ростовской области отказываются от рейсов.

– Это началось примерно месяц назад, как раз с началом уборки подсолнечника, – рассказал фермер Николай Попивненко. – Инспекторы ГИБДД останавливают транспорт с надставными бортами и выписывают протоколы. Штрафуют не за перегруз – больше 20 тонн у нас не возят, а за детали конструкции, которые изготовлены кустарным способом.

В протоколах, которые изучили журналисты холдинга, говорится, что водители транспортных средств совершили правонарушение, описанное в п. 7.18 ПДД РФ («В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения ГИБДД МВД РФ»), за что наказаны по ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ (управление ТС при наличии условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена).

Со своим самосваром – не ездить!

Водителя Владимира привлекли к ответственности за «нестандартный» прицеп. Инспектор ГИБДД на взгляд определил, что шов на борту прицепа не заводской, а самодельный. С тем, что прицеп «самосваренный», мужчина спорить не стал. Транспортное средство уже было таким, когда Владимир его приобрёл.

Нарощенные борта, самодельные кузовы – явление повсеместное. Но возникает оно не от желания навариться на перегрузе, а в результате жизненной необходимости.

– Главный конструктор ПАО «КАМАЗ» А.Н. Жабин ещё в 2016 году отвечал начальнику МРЭО ГИБДД по Ростовской области, в котором говорится, что надставные борта предусмот­рены конструкцией завода-изготовителя, если требуется перевозка объёмного и легковесного груза. При этом технические характеристики ТС не меняются, – говорит Николай Попивненко.

Помимо семечки перевозят аграрии в доработанных кузовах сено, солому.

– рассказывает перевозчик Василий. – У нас больше 20 тонн никто не возит, весовые параметры мы не нарушаем. И даже если борта у «Камазов» нарощенные, то высота не превышает четырёх метров, в рамки закона мы укладываемся, – объяснила фермер Светлана Волкова. – Тем не менее останавливают. Некоторым ребятам предлагали: дай пять тысяч рублей – и спокойно поедешь. Это что такое?

Нарощенные борта – самое заметное, но не единственное изменение в конструкции грузовиков и прицепов. К разным технологическим доработкам прибегают практически все владельцы транспортных средств. Потому что те модели, что выходят с завода, не соответствуют потребностям перевозчиков.

– Завод предусмотрел по одному запасному колесу на грузовик и на прицеп. Этого недостаточно. Где мне дополнительные запаски возить? Не в кабине же? Я сварил аккуратненькую клетку под прицепом, куда помещается четыре колеса… Или вот ящик для инструментов. Он слишком маленький. Везти с собой приходится много деталей – никогда не знаешь, что может из строя выйти. Я установил ящик побольше, куда всё, что нужно, помещается. Но это тоже – отступление от стандарта, – перечисляет оштрафованный недавно Василий. – Дальше. На мою модель предусмотрен топливный бак на 250 литров. Далеко ли я смогу с ним уехать при расходе 50 литров на 100 км? У меня рейсы – полторы-две тысячи километров. Я поставил другой бак – заводской, того же изготовителя, но на 500 литров.

Есть и другие «отступления». Поворотники-дублёры, обогреватели в кабине, еврокрюк вместо заводского прицепного устройства. Самое частое изменение – нижняя разгрузка кузова.

– Я оборудовал транспортное средство под себя. И ради безопасности, – говорит Василий. – Я отвечаю, что кузов сварен отлично, по дороге не раскроется, и полностью в габариты укладываюсь. Но нас, честных водителей, за эту ерунду журят, а рядом сарай 70 тонн везёт – и его никто не останавливает.

Региональная «облава»?

- Перевозчики, с которыми общались, убеждены, что волна штрафов за «самосвар» – исключительно ростовское явление, а в других регионах такого нет. – Перевозчики сталкиваются с такими претензиями во всех субъектах России, штрафы стали выписывать месяца четыре назад, – рассказал председатель Объединения перевозчиков России Сергей Владимиров. – Размер штрафа хоть и небольшой, но если владелец в течение предписанного срока не устранит нарушения, транспортное средство снимут с регистрации.

Срок для устранения нарушений даётся разный: кому-то инспекторы ГИБДД «отпустили» сутки, кому-то – 20 дней.

В «группах по интересам» перевозчики ищут разные выходы. Кто-то делится телефонами Васи, Пети, Коли, готовых за 20-50 тысяч рублей привезти некое заключение экспертизы, с которым можно прийти в ГИБДД и внести изменения в паспорт ТС.

Кто-то считает, что просто не нужно подписывать протокол, а ещё лучше – «припугнуть» инспектора прокуратурой. Кто-то согласен официально узаконить надставные борта, но не знает, как это сделать.

Вал штрафов, судя по всему, был связан с тем, что 6 апреля 2019 года правительство России выпустило постановление № 413 («Об утверждении правил внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колёсных транспортных средств»). Документ по пунктам перечисляет, что должен сделать владелец ТС, который хочет как-либо его усовершенствовать.

Всё в этих правилах выглядит логично. Сначала нужно обратиться в аккредитованную испытательную лабораторию (ИЛ), получить из ИЛ заключение предварительной технической экспертизы, где будет говориться, что изменения в конструкции ТС возможны. С этим документом следует прийти в Госавтоинспекцию и получить разрешение на изменение конструкции ТС. Только после этого возможна модернизация транспорта.

Далее, изменив конструкцию ТС, владелец должен вернуться в ИЛ, чтобы та проверила транспорт ещё раз и выдала протокол проверки безопасности конструкции ТС. Данный протокол необходимо представить в Госавтоинспекцию, которая выдаст финальный документ – свидетельство о соответствии транспортного средства с внесёнными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности.

После прочтения правил остаётся всего два вопроса: что делать тем, кто уже внёс изменения в конструкцию ТС – без разрешения ГАИ, и где найти аккредитованные лаборатории?

Без взяток можно, но дорого

"Крестьянин" отправил запрос в управление ГИБДД по Ростовской области и Федеральную службу по аккредитации (которая, вероятно, должна обладать информацией о лицензированных испытательных лабораториях).

Председатель Объединения перевозчиков России считает, что зарегистрировать надставные борта возможно, вопрос в том, какой ценой.

– Официальное оформление может вылететь в крупную копеечку, потому что конторы, имеющие лицензию, сильно задирают цену, – сказал Сергей Владимиров. – Да, конечно, можно обойтись без взяток, но это всё равно будет стоить больших денег.

Опрошенные «Крестьянином» владельцы грузовиков сомневаются, что им удастся законным путём зарегистрировать свои усовершенствования.

– Начнут руки выкручивать: то номер на раме не читается, то ещё что-нибудь, – признался один из перевозчиков. – Если прицеп старый, без заводского номера, его только на металлолом сдавать.

У многих оштрафованных предпринимателей срок для исправления нарушений уже вышел. Уведомления о том, что ТС снято с регистрации, никому из известных «Крестьянину» перевозчиков не пришло. Волну протоколов за «нестандарт» водители воспринимают как очередную попытку выдавить мелких перевозчиков с рынка.

– говорит перевозчик Алексей. – Сейчас стою, нарываться на инспекторов не хочется. Вообще, у меня всё есть: и регистрация, и техосмотр, и страховка, и ГЛОНАСС, и «Платон». Даже тахограф стоит, хотя я дальше 60 км не езжу! А за борта сегодня протокол не выписали – завтра выпишут. Я думаю, если бы хотели сделать эту реформу по уму, должны были бы предупредить людей, дать хотя бы полгода на то, чтобы узаконить. А так, я считаю, это просто кампания против нас. Вот увидите – дальше возьмутся за грузовой транспорт старше 15 лет, будут и его с учёта снимать.

Перевозчики и фермеры надеются на какие-нибудь объяснения со стороны власти. А пока работают на свой страх и риск.

– Посмотрите, в деревнях мужчин уже не осталось! – возмущается фермер Светлана Волкова. – Если кто не алкоголик и земли не имеет, то только перевозками и зарабатывает. Но, видимо, уже и этот кусок хлеба у людей решили отнять.

Надставные борта. Реально ли узаконить?

На совке (камаз 55111) стоят два деревянных борта, которые можно снять за пару минут) Других изменений в кузове вообще нет. Вожу только уголь, без превышения заводской грузоподъемности. Гружу 9, реже 10 тонн. По осям прохожу спокойно. Но без дополнительных бортов даже 9 тонн запихать уже нереально. Реально ли как-нибудь законно увеличить объем кузова? Заранее спасибо!

Доброго времени суток!)

Часто сталкиваюсь с проблемой. а именно - со штрафами за надставные борта :)

На совке (камаз 55111) стоят два деревянных борта, которые можно снять за пару минут) Других изменений в кузове вообще нет. Вожу только уголь, без превышения заводской грузоподъемности. Гружу 9, реже 10 тонн. По осям прохожу спокойно. Но без дополнительных бортов даже 9 тонн запихать уже нереально. Реально ли как-нибудь законно увеличить объем кузова? Заранее спасибо!

Доброго времени суток!)

Часто сталкиваюсь с проблемой. а именно - со штрафами за надставные борта :)

На совке (камаз 55111) стоят два деревянных борта, которые можно снять за пару минут) Других изменений в кузове вообще нет. Вожу только уголь, без превышения заводской грузоподъемности. Гружу 9, реже 10 тонн. По осям прохожу спокойно. Но без дополнительных бортов даже 9 тонн запихать уже нереально. Реально ли как-нибудь законно увеличить объем кузова? Заранее спасибо!

Нет :)
высота деревяшек 40 см. Как раз вровень с козырьком борта.

Было бы все так просто. )))
Раньше на тех. осмотре заставляли инструментальный ящик срезать, который расположен на кузове со стороны топливного бака и ничему там не мешает. Небольшого размера, надо сказать :) Говорят, что заводом-изготовителем не предусмотрен он тут.

Наши гаишники выписывают штрафы "за внесение изменений в заводскую конструкцию" :)
Говорят, чтобы была отметка в ПТС.

Я в общем-то и рад бы сделать отметку в ПТС. Но как сделать это? куда обратиться можно? в технадзор?

Нет :)
высота деревяшек 40 см. Как раз вровень с козырьком борта.

Было бы все так просто. )))
Раньше на тех. осмотре заставляли инструментальный ящик срезать, который расположен на кузове со стороны топливного бака и ничему там не мешает. Небольшого размера, надо сказать :) Говорят, что заводом-изготовителем не предусмотрен он тут.


Наши гаишники выписывают штрафы "за внесение изменений в заводскую конструкцию" :)
Говорят, чтобы была отметка в ПТС.

Я в общем-то и рад бы сделать отметку в ПТС. Но как сделать это? куда обратиться можно? в технадзор?

Оплетку на руль другую поставил)))

Да, вот так вот с бортами до абсурда доходит. Причем заводом-изготовителем разрешено устанавливать надставные борта для перевозки легковесных сыпучих грузов :) если верить книге по эксплуатации Камаза)

И ведь обидно, что с весами не грубишь, а все равно наказывают. (

а где переоборудование делали? если не секрет, конечно.

поищи кузов от современного камаза, типа 65115, он высокий.
их в разбор много идет, думаю можно найти по цене чуть дороже чермета.

у нас борта на 4-осных китайцах наставляют и песок/щебень с горой возят, вообще никому до них дела нет.

а если завод КАМАЗ разрешает такие эксперименты, то слать гайцов лесом, обжаловать штраф один раз - больше не будут писать.

поищи кузов от современного камаза, типа 65115, он высокий.
их в разбор много идет, думаю можно найти по цене чуть дороже чермета.

у нас борта на 4-осных китайцах наставляют и песок/щебень с горой возят, вообще никому до них дела нет.

а если завод КАМАЗ разрешает такие эксперименты, то слать гайцов лесом, обжаловать штраф один раз - больше не будут писать.

мысль поставить кузов от 65115 была. Даже на форуме уже тему создавал о возможности такой переустановки. Цены посмотрел и весь энтузиазм пропал. :) Единственный вариант - искать кузов, который на разбор идет. но это время. Работать-то уже как-то надо.

Некоторые гайцы в разговоре говорят, чтобы была отметка в ПТС и проблем уже не будет. В технадзор пробовал обращаться - толку ноль, говорят, что не положено. Поэтому я и спрашиваю, куда можно обратиться. В какую структуру, чтобы это сделать. Либо просто нужно знать какие-то выдержки из закона, чтобы с ними говорить уже подготовлено. Одно дело - когда все это на словах, другое дело - когда ты знаешь законы и можешь ими пользоваться :)

Особенности эксплуатации и модернизации бортовых грузовиков КамАЗ

Грузовой автомобиль с бортами

Кузов такой машины:

  • открытого типа (имеющий свободный доступ к грузу);
  • тентованный (с тентом, закрепляемым шнуровкой).

Бортовой грузовик считается распространенной моделью, используется как для работы в карьерах, так и для транспортировки разных строительных и промышленных материалов, а также перевозки людей. Этому способствует высокая проходимость, маневренность и большая вместимость.

На шасси машины часто устанавливают краны с манипулятором.

Технические характеристики и модификации

Под популярной маркой выпускают много моделей бортовых КамАЗов.

Среднетоннажная техника 4308 с 5,7-5,86 т (в зависимости от модификации) выполнена по колесной схеме 4х2 и оснащена:

  • 6-цилиндровым Cummins 6 ISBe 210 под Евро-3 с турбонаддувом и полезной мощностью 203 л.с.;
  • 4-цилиндровой рядной силовой турбированной установкой Cummins 4 ISBe 185 мощностью 176 л.с. и объемом 4,5 л.

КамАЗ 4308

КамАЗ-53212

Вездеходы КамАЗ-63501 на 15 тонн: 4-осная полноприводная техника 8х8, разработанная на базе новейших технологий для нужд вооруженных сил. Благодаря пневматическим шинам с регулированием давления размером 425/85 R21 и антиблокировочной системе грузовики легко передвигаются по бездорожью; 2 топливных бака на 350 и 210 л сокращают время дозаправки.

Тактико-технические параметры КамАЗ-63501:

Габаритные размеры

Тентованный бортовой 43502

Двухосный бортовой автомобиль КамАЗ 43253 имеет несколько разные габариты в зависимости от модификации: длина универсала – 7,4 метра, бортовик – 7,5 м. Высота кабины – 2,7 м, с учетом грузовой надстройки высота – 3,3 м.

Среди бортовых грузовиков есть большой выбор моделей, от более компактных до габаритных. Один из них – вездеходный КамАЗ 65117-48, длина которого в зависимости от комплектации составляет 8,5/10, 2 метра.

Вездеходы имеют крупногабаритные размеры:

Производителем выпускается широкая линейка бортовых грузовиков, которые предназначены для разнообразного применения. Они подойдут, чтобы перевозить грузы различного назначения, используются службами ЖКХ, строительными фирмами, на лесозаготовках.

Среди модификаций есть более старые модели (трехосный КамАЗ 5320), так и новые, с двигателями, соответствующими экологическим стандартам Евро-5.

ТТХ некоторых модификаций:

Параметры бортовых КамАЗов 10-тонников

Десятитонник КамАЗ 53212 – это трехосный бортовой грузовик. Колесная формула – 6х4. У данной модели установлен двигатель KAMAZ 740.10/740.20 мощностью 210 л.с.

Грузоподъемность – десять тонн. Полная масса – 18225 кг. Максимальная транспортная скорость – 90 км/ч.

Трехместная кабина оборудована спальным местом, что позволяет осуществлять грузоперевозки на дальние расстояния.

53212 оснащен предпусковым подогревателем двигателя. Расход топлива на 100 км – 25 л.

Как нарастить борта на КамАЗе

Небольшое наращивание бортов при необходимости может увеличить кузов. Это способствует более эффективной эксплуатации машины, повышению финансовой прибыли, расширению диапазона и ассортимента грузоперевозок.

При самодельном переоборудовании грузовика необходимо придерживаться таких требований:

Металлические надставные борта делаются с помощью электродуговой сварки из стального листа толщиной 3-5 мм с усилением из металлического швеллера или уголка и проваркой сплошным швом по всему периметру.

Обязательным условием является установка ребер жесткости.

Цена и отзывы

Цена покупки и аренды бортового грузовика КамАЗ зависит от модификации, года выпуска и технического состояния.

Вторичный рынок предлагает машины от 1,5 до 3 млн руб.

Грузовик с откидными бортами

Продажа нового бортового грузовика 5350-66 в Москве осуществляется по цене от 3,9 млн. рублей. Та же модель, но с пробегом 2019 года выпуска доступна по цене от 1,8 млн. рублей. Также на специализированных сайтах можно найти разные модели бортовых грузовиков под заказ с автозавода.

КамАЗ выпустил малотоннажный вариант бортового автомобиля, типа «Газели». Автофургон позволяет перевозить грузы до 3,5 тонны. Такие модели только вышли на рынок, но уже сейчас они получили хорошие отзывы.

Полноприводные модели подойдут в качестве тягача, водители отмечают хорошую вместительность автопоезда на базе шасси КамАЗ.

Отзывы о технике разные: и хорошие, и с замечаниями.

Павел, 30 лет, Ижевск

Купил тентованный КамАЗ для перевозок в неплохом состоянии 2005 года. Делаю 2-недельные рейсы по стране. После каждой поездки приходится подделывать машину. Уходит много средств на ремонт. Расход небольшой: 35 л/100 км. Хотел нарастить борта, но ребята подсказали, что надо регистрировать потом в ГИБДД, передумал.

Иван, 50 лет, Псковская область

Увеличить борта на камаз

Универсальный Камаз-65115 имеет грузоподъемность 15 тонн, он оснащен дизельным двигателем мощностью 260 л.с. Разгоняется при полной массе в 25.2 т. до 80 км.ч. без всяких усилий. Антиблокировочная система АВS обеспечивает полную безопасность на протяжении всего пути. Камаз-65115 очень манёвренный и имеет очень маленький угол поворота. Автомобиль КамАЗ хорошо служит практически в любой ситуации, но в некоторых случаях попадаются объемные грузы, которые по своей массе невелики, но имеют большие объемы. В таких случаях рекомендуется нарастить борта кузова, машина тогда сможет принимать более объемные грузы и сэкономить время перевозки, соответственно меньше рейсов и меньше расходуется топливо. К тому же за счет большей продуктивности будет и больший доход. При наращивании бортов нужно учитывать массу кузова так как она не должна быть большой и лучше всего использовать алюминиевые профили, или любой другой материал, который имеет легкий вес и хороший запас прочности. Наращивание бортов по высоте в зависимости от пожелания, может колебаться от 40 см. до 60 см.

Преимущества наращивание бортов

Наращивание бортов самосвала Камаз-65115 позволит намного эффективнее эксплуатировать этот замечательный автомобиль и соответственно получать больше прибыли как за счет больших объемов перевозимого сырья, так и позволит сэкономить на износе запчастей за счет уменьшена рейсовых поездок. Наращивая борт владелец транспорта получает преимущества:

- Увеличение объемов перевозимых грузов.

- Увеличение дохода от перевозок.

- Увеличение срока эксплуатации транспортного средства.

- Расширение диапазона различных грузов.

Наращивание бортов самосвала Камаз-65115 является хорошим поводом для одновременного ремонта кузова, или при капитальном ремонте. При длительном использовании кузов изнашивается и когда понадобится ремонт, то сразу лучшим вариантом будет нарастить борта. Благодаря такой несложной доработке удается расширить диапазон и ассортимент грузоперевозок.

Наращивание бортов самосвала Камаз-65115
Наращивание бортов самосвала Камаз-65115
Наращивание бортов самосвала Камаз-65115
Наращивание бортов самосвала Камаз-65115
Наращивание бортов самосвала Камаз-65115

Офис: Россия, РТ, Набережные Челны, Промышленно-коммунальная зона, Промзона, Производственный проезд, 45, Проходная № 1,
оф. № Б 215 ( ОАО «КИП «МАСТЕР»).

Сервисный центр: Россия, РТ, Набережные Челны, Автосборочный проезд 10, КИП Мастер,
площадка №2.

Нарастить борта на самосвале

Наварить борта для самосвала
Для перевозки сыпучих материалов таких как песок порой не хватает того объема кузова да и заявленная грузоподъемность грузовика позволяет загрузить чуть больше чем можно. Не большое наращивание бортов должно увеличить перевозку сыпучих материалов и соответственно увеличить финансовую отдачу от перевозки груза. Мы специализируемся на сварке и в частности на сварке и наварке бортов на грузовых машина и самосвалах.Нарастить борта на самосвале
Приварить дополнительные борта
Сварка нарощеных бортов
Как наварить борта на Сканию
Сварщик по грузовикам в Клину
Наращивание бортов под ключ
Простой способ нарастить борта
Чем нарастить борта на самосвале
Сварные услуги по ремонту спецтехники

Как наварить борта на самосвал и из чего. Наварить борта можно из листового железа толщиной 4-6 мм, с усилением из металлического уголка или швеллера, с обязательной проваркой сплошным швом по всему периметру. Приварить ребра жесткости по периметру обязательное условие для наращивания бортов на самосвале. Как правило, при загрузке песка экскаваторщик, да и сами хозяева самосвалов загружают так, чтобы впоследствии прижать песок ковшом и пригладить. Чтобы ковшом, не помяло наращенные борта, нужно приварить дополнительную защиту для бортов.

Высота наращивания не должна превышать 25 - 30 см, если приварить больше, то тогда будет слишком большой перегруз, что чревато разными рода последствиями. Обратившись к нам, в Сварка - Клин вы без труда найдете помощь для решения вашей задачи. В короткие сроки, и с высочайшем мастерством сможем нарастить борта на вашем самосвале, приварить лопнувший задний борт, приварить раму, заварить трубку гидравлики, крыло или глушитель.

Найти сварные услуги по наращиванию бортов и при этом сэкономить на времени и силах, залог успешной и без перебойной работы вашего грузовика. Навариваем борта на грузовиках Скания, Ман, Маз, Камаз, Вольво. У нас вы можете заказать тяговое крепление для жесткой сцепке при буксировке или транспортировке грузовика или тягача (головы), кронштейны для зацепа жесткой сцепки.

Вопросы снабжения, хранения, переработки, транспортировки → Перевозчиков выкинут за борта


На прошлой неделе перед Успенским элеватором в Матвеево-Курганском районе выстроилась очередь, каких давно не случалось. Водители ждали выгрузки по три-четыре дня. Ажиотаж объяснялся просто: фермеры сдавали урожай по принципу «где поближе»: ехать в Ростов, через несколько постов дорожной полиции, соглашаются сейчас единицы.

– Это началось примерно месяц назад, как раз с началом уборки подсолнечника, – рассказал фермер Николай Попивненко. – Инспекторы ГИБДД останавливают транспорт с надставными бортами и выписывают протоколы. Штрафуют не за перегруз – больше 20 тонн у нас не возят, а за детали конструкции, которые изготовлены кустарным способом.

В протоколах, которые изучил «Крестьянин», говорится, что водители транспортных средств совершили правонарушение, описанное в п. 7.18 ПДД РФ («В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения ГИБДД МВД РФ»), за что наказаны по ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ (управление ТС при наличии условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена).

Со своим самосваром – не ездить!

Водителя Владимира привлекли к ответственности за «нестандартный» прицеп. Инспектор ГИБДД на взгляд определил, что шов на борту прицепа не заводской, а самодельный. С тем, что прицеп «самосваренный», мужчина спорить не стал. Транспортное средство уже было таким, когда Владимир его приобрёл.

Нарощенные борта, самодельные кузовы – явление повсеместное. Но возникает оно не от желания навариться на перегрузе, а в результате жизненной необходимости.

– Главный конструктор ПАО «КАМАЗ» А.Н. Жабин ещё в 2016 году отвечал начальнику МРЭО ГИБДД по Ростовской области, в котором говорится, что надставные борта предусмот­рены конструкцией завода-изготовителя, если требуется перевозка объёмного и легковесного груза. При этом технические характеристики ТС не меняются, – говорит Николай Попивненко.

Помимо семечки перевозят аграрии в доработанных кузовах сено, солому.

– Чтобы не выйти за рамки веса, пшеницу можно грузить только до середины кузова. А семечку – хоть с горкой насыпь и сверху сядь, всё равно больше 33-36 тонн не получится, – рассказывает перевозчик Василий.

– У нас больше 20 тонн никто не возит, весовые параметры мы не нарушаем. И даже если борта у «Камазов» нарощенные, то высота не превышает четырёх метров, в рамки закона мы укладываемся, – объяснила фермер Светлана Волкова. – Тем не менее останавливают. Некоторым ребятам предлагали: дай пять тысяч рублей – и спокойно поедешь. Это что такое?

Нарощенные борта – самое заметное, но не единственное изменение в конструкции грузовиков и прицепов. К разным технологическим доработкам прибегают практически все владельцы транспортных средств. Потому что те модели, что выходят с завода, не соответствуют потребностям перевозчиков.

– Завод предусмотрел по одному запасному колесу на грузовик и на прицеп. Этого недостаточно. Где мне дополнительные запаски возить? Не в кабине же? Я сварил аккуратненькую клетку под прицепом, куда помещается четыре колеса… Или вот ящик для инструментов. Он слишком маленький. Везти с собой приходится много деталей – никогда не знаешь, что может из строя выйти. Я установил ящик побольше, куда всё, что нужно, помещается. Но это тоже – отступление от стандарта, – перечисляет оштрафованный недавно Василий. –

Дальше. На мою модель предусмотрен топливный бак на 250 литров. Далеко ли я смогу с ним уехать при расходе 50 литров на 100 км? У меня рейсы – полторы-две тысячи километров. Я поставил другой бак – заводской, того же изготовителя, но на 500 литров.

Есть и другие «отступления». Поворотники-дублёры, обогреватели в кабине, еврокрюк вместо заводского прицепного устройства. Самое частое изменение – нижняя разгрузка кузова.

– Я оборудовал транспортное средство под себя. И ради безопасности, – говорит Василий. – Я отвечаю, что кузов сварен отлично, по дороге не раскроется, и полностью в габариты укладываюсь. Но нас, честных водителей, за эту ерунду журят, а рядом сарай 70 тонн везёт – и его никто не останавливает.

Региональная «облава»?

Перевозчики, с которыми общался «Крестьянин», убеждены, что волна штрафов за «самосвар» – исключительно ростовское явление, а в других регионах такого нет.

– Перевозчики сталкиваются с такими претензиями во всех субъектах России, штрафы стали выписывать месяца четыре назад, – рассказал председатель Объединения перевозчиков России Сергей Владимиров. – Размер штрафа хоть и небольшой, но если владелец в течение предписанного срока не устранит нарушения, транспортное средство снимут с регистрации.

Срок для устранения нарушений даётся разный: кому-то инспекторы ГИБДД «отпустили» сутки, кому-то – 20 дней.

– Времени всё равно недостаточно, – говорит водитель Алексей. – Ведь это нужно заказать новый кузов, дождаться, пока его доставят, приварить… Даже если бы я хотел, не смог бы устранить эти нарушения в срок. Что делаю? Две недели стою.

В «группах по интересам» перевозчики ищут разные выходы. Кто-то делится телефонами Васи, Пети, Коли, готовых за 20-50 тысяч рублей привезти некое заключение экспертизы, с которым можно прийти в ГИБДД и внести изменения в паспорт ТС. Кто-то считает, что просто не нужно подписывать протокол, а ещё лучше – «припугнуть» инспектора прокуратурой.

Кто-то согласен официально узаконить надставные борта, но не знает, как это сделать.

Вал штрафов, судя по всему, был связан с тем, что 6 апреля 2019 года правительство России выпустило постановление № 413 («Об утверждении правил внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колёсных транспортных средств»). Документ по пунктам перечисляет, что должен сделать владелец ТС, который хочет как-либо его усовершенствовать.

Всё в этих правилах выглядит логично. Сначала нужно обратиться в аккредитованную испытательную лабораторию (ИЛ), получить из ИЛ заключение предварительной технической экспертизы, где будет говориться, что изменения в конструкции ТС возможны. С этим документом следует прийти в Госавтоинспекцию и получить разрешение на изменение конструкции ТС. Только после этого возможна модернизация транспорта.

Далее, изменив конструкцию ТС, владелец должен вернуться в ИЛ, чтобы та проверила транспорт ещё раз и выдала протокол проверки безопасности конструкции ТС. Данный протокол необходимо представить в Госавтоинспекцию, которая выдаст финальный документ – свидетельство о соответствии транспортного средства с внесёнными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности.

После прочтения правил остаётся всего два вопроса: что делать тем, кто уже внёс изменения в конструкцию ТС – без разрешения ГАИ, и где найти аккредитованные лаборатории?

Без взяток можно, но дорого

«Крестьянин» отправил запрос в управление ГИБДД по Ростовской области и Федеральную службу по аккредитации (которая, вероятно, должна обладать информацией о лицензированных испытательных лабораториях). Ответы мы опубликуем в ближайших номерах газеты.
Председатель Объединения перевозчиков России считает, что зарегистрировать надставные борта возможно, вопрос в том, какой ценой.

– Официальное оформление может вылететь в крупную копеечку, потому что конторы, имеющие лицензию, сильно задирают цену, – сказал Сергей Владимиров. – Да, конечно, можно обойтись без взяток, но это всё равно будет стоить больших денег.

Опрошенные «Крестьянином» владельцы грузовиков сомневаются, что им удастся законным путём зарегистрировать свои усовершенствования.

– Начнут руки выкручивать: то номер на раме не читается, то ещё что-нибудь, – признался один из перевозчиков. – Если прицеп старый, без заводского номера, его только на металлолом сдавать.

У многих оштрафованных предпринимателей срок для исправления нарушений уже вышел. Уведомления о том, что ТС снято с регистрации, никому из известных «Крестьянину» перевозчиков не пришло. Волну протоколов за «нестандарт» водители воспринимают как очередную попытку выдавить мелких перевозчиков с рынка.

– За месяц была пара коротких рейсов – только потому, что знакомые фермеры слёзно просили вывезти семечку. Вёз объездными путями – благо что я местный, все дорожки здесь знаю, – говорит перевозчик Алексей. – Сейчас стою, нарываться на инспекторов не хочется. Вообще, у меня всё есть: и регистрация, и техосмотр, и страховка, и ГЛОНАСС, и «Платон». Даже тахограф стоит, хотя я дальше 60 км не езжу! А за борта сегодня протокол не выписали – завтра выпишут. Я думаю, если бы хотели сделать эту реформу по уму, должны были бы предупредить людей, дать хотя бы полгода на то, чтобы узаконить. А так, я считаю, это просто кампания против нас. Вот увидите – дальше возьмутся за грузовой транспорт старше 15 лет, будут и его с учёта снимать.

Перевозчики и фермеры надеются на какие-нибудь объяснения со стороны власти. А пока работают на свой страх и риск.

– Посмотрите, в деревнях мужчин уже не осталось! – возмущается фермер Светлана Волкова. – Если кто не алкоголик и земли не имеет, то только перевозками и зарабатывает. Но, видимо, уже и этот кусок хлеба у людей решили отнять.

Читайте также: