В какой цвет покрасить иж планета 5

Обновлено: 03.07.2024

Иж Юпитер 4К 1983 Часть 2 - "Красим дёшево и сердито"

Так как у меня сегодня выходной, а вчера мне вдруг захотелось заняться Юпитером, то решено было покрасить раму. Предполагаю что будет много комментариев с негативной оценкой такого способа окраски рамы мотоцикла, но скажу сразу - денег на хорошую подготовку и покраску у меня нет. А за серьёзную покраску такой рамы к тому же мало кто берётся из профи маляров. Да и идея этого проекта - всего лишь собрать его чтобы можно было кататься по деревне/просёлочным дорогам. Я не утверждаю что я весь такой из себя реставратор и делаю круто. Я просто делаю, а как доделаю вы сами разберётесь круто или нет.

Ну и к тому же, это ведь не Харлей или Хонда, а просто работяга Иж.

Ну так вот. День мой начался сегодня рано, в 4 утра, из-за бессоницы.

С утра, ближе к 7, я вышел к своей мастерской и достал раму Ижа, чтобы примерить мотор, так как у меня были сомнения насчёт того, что у меня чего-то не хватает.

И да, сомнения подтвердились, не хватает видимо какой-то пластины которая должна крепить мотор к раме, к этим двум втулкам на раме. Кажется придётся делать их самому.

Почему я начал с рамы? Потому что жду запчасти для двигателя, в вилку не хочу пока лезть, навесного пока нет, да и вешать некуда, так что остаётся вариант понемногу приводить раму в порядок.

Хотел начать с маятника, но пока что я в раздумьях буду ли оставлять этот родной маятник или буду искать другой.

Он вроде бы нормальный, но есть сомнения в надёжности одного сварного шва на этом маятнике, который внешне отличается от заводских. Ну и кроме того возможно нужно будет заменить втулки в маятнике.

Да, это самый дешёвый грунт, и одна из самых дешёвых эмалей. И этим я и покрасил. Тупо потому что хорошая покраска будет стоить как три рамы от Юпитера.

Ну и была ещё одна причина. Мне просто хотелось попробовать покрасить по дешману. Заранее скажу - грунт чёрного цвета мне очень понравился. Краска которая "для дисков" пока ещё сохнет на отлип, но внешне меня вполне устраивает. Мне не жалко будет поцарапать раму и испортить "дорогую покраску", потому как она самая дешёвая.

Несмотря на дешевизну покраски, я всё же подготовил раму к покраске - зачистил болгаркой и ведьмой, так как очень хотелось избавиться от этого трёхцветного образа, который оставил мне прошлый владелец.

На табуретке виднеется бутылка цинкаря - им я пролил ржавые места, до которых не смог добраться, конечно это вряд ли остановит процесс коррозии, но хотя бы замедлит.

Ну и собственно грунт. До этого я брал белый и серый грунты от фирмы KUDO, в этот раз решил попробовать чёрный. И он мне понравился больше всех и по тому как лёг, и по тому как выглядит.

Да, рама стоит на дощечке, так как подвесить я её не смог, просто негде. Те две точки контакта рамы с дощечкой будут потом подкрашены, когда высохнет вся рама.

Ну и фотография как стала выглядеть рама после слоя краски "для дисков"

По мне, так вполне неплохо выглядит, для затраченных 740 рублей на 4 банки краски и лепестковый диск для болгарки. Теперь будем ждать когда она высохнет и понемногу решать вопросы с остальными запчастями, особенно с теми которых не хватает.

Спасибо что дочитали! Если вам интересно что будет дальше с этим мотоциклом - подписывайтесь на мой канал =)

Улучшаем вид стокового мотоцикла


Совсем стоковый мотоцикл конечно красив, но можно и еще его улучшить.

Скажу сразу я не фанат (и мне просто не нравиться) вещать разные пластиковые обвесы.

1) Самый простой способ улучшить вид мотоцикла это помыть его и подкрасить некоторые вещи =)

Например можно помыть двигатель "спец средством", лично я использую "тайд для ручного". Потом просто взять мягкую щётку (еще для посуды такие продаются) или насадка для дрели (шлиф машинки). И идём по мытой поверхности. Двигло должно стать очень чистеньким и блестящим.

Конечно может кто то захочет и полирнуть.

2) Если поставить гофры на вилку. С ними мотоцикл смотрится лучше))





3) Поворотники тоже решают. На фотке выше у меня стоят круглые поворотники, а тут маленькие и красивенькие:)



4) Мне нравится обтекатель приборной панели. Ну очень классно смотрится. Еще туда можно спрятать приборную панель. Ну допустим без корпуса и нужно закрыть кишки всякие.


5) Еще мотоцикл можно чуть чуть занизить. (Что я говорил про подкрасить некоторые вещи? Смотрите как ужасно смотрится старая приборка. Вся выцвела и в каких то царапинах УЖС).


6) Конечно же поставить линзу и прозрачное стекло. Скажу сразу вы можете покрасить отражатель в любой цвет т.к. он нам больше не нужен. Я хотел в черный, но мне понравился эффект зеркала и я решил его не трогать.


7) Поставить резонатор. С ним мотоцикл выглядит круче, но и мощности добавит.

8) Поменять зеркала. Лично я не стал менять т.к. просто боюсь их разбить, а этим хоть бы хрен =)

9) Можно сделать светодиодный стопарь. Опять же это красиво и снижает нагрузку на гену.

10) Почитайте статью про мои катки =).

11) Еще из пластика нравиться морковка. Но она закрывает доступ к ручкам, а это уже большой минус. =(

12) Нужно по максимуму убрать все провода, что бы не болтались!!

13) Еще я покрасил в хром рамку стопоря. (на последнем фото видно).

14) Сделайте новую подсветку приборной панели. Ночью смотрится лучше да и приятнее.

15) Можно еще поставить кожухи карбюратора и где жабры приклеить ленту светодиодную. Будет огонь !)

Вообщем всё. Мотоцикл смотрится явно лучше. Но кто то скажет, сделай сначала нормальное двигло, а потом тюняч.

Мотора тут более чем достаточно. Достаточно подпилить/отполировать окна/каналы и все будет у вас хорошо!.

Покраска мотоцикла Иж Планета 5

Можно красить краской из балончика, но качество будет хуже чем от покраски краскопультом.

При покраске краскопультом можно выбрать краску DuPont - все о ней отзывались очень хорошо.

Цвет выбирается любой - по своему вкусу, но главное, чтобы не было проблем с ГАИ, лучше, если он будет соответствовать цвету, указанному в Техпаспорте.

Перед окраской поверхность нужно зашкурить и обезжирить. Старую краску нужно снять полностью. Сначала крупной шкуркой 600, потом более мелкой до 2000. Потом обезжирить ацетоном. Если поверхность ошкурилась до голого металла, то нанести грунтовку.

Ну почему же? Задалн вопрос, на него есть ответ.

Главным вопросом было как счистить старую - ответ есть с последовательностью наждачек. Какую краску выбрать - тоже написано.
Может я конечно чего-то не вижу, но топикстартер больше ничего не спрашивал.

во первых - снять краску можно несколькими способами.
можно наждачкой, жидкостью для снятия старой краски, насадками на пневмо инструмент или на электро.

на счет краски скажу - балоны сразу отпадают - ( это фуфло ).
есть очень большое разнообразие по выбору краски. (все решает цена).
если охота покрасить качественно то советую брать акриловую краску ( 2х компанентную) . если красить в металик - лутше брать (краску, закрипитель, лак) одной фирмы. так же одной фирмы брать и грунт.

======
Если краску снимать до метала, то порядок покраски следующий:если есть вмятины, неровности - их нужно зашпаклевать, шпаклевка затирается шкуркой 120-240 (в зависемости как была наложена шпаклевка * на шпаклевку и голый метал наносится грунт ( в несколько слоев - промежуток между слоями 10-15 минут ( в зависимости от температуры окружающей среды)). после того как грунт высохнет нада его "замывать" шкуркой № 600-800-1200 (влаго стойкой) ( в зависемости от типа краски) и "замывать нужно с водой . периодически высушевая поверхность ( сухая поверхность должна быть матовой и без "шагрени" ). * после подкотовки грунта нужно очезжирить ( растворителем ). * лакокрасочный мотериал наносится в несколько слоев (Условие нанесения краски, лака и грунта обозначены на корпусе банки ). * если после покраски или нанесения лака появились подтеки или шагрень нужно проводить полировку ( но эта уже другая тема ).

Специалистам по покраске - как называется цвет.

По паспорту у моего урала цвет голубой - прошу не ржать! это как Гаучо. хочу перекрасить его, но хочу металлик. продавцы в магазинах тычут в нос веером с цветами и говорят - "выбирай". Вопрос к профессионалам - какой наиболее правильный цвет голубой - не бирюзовый, не синий металлик - а именно "голубой" металлик, какой фотка для oppozit.ru
фирмы, чтобы "смену цвета" не регистрировать.

У меня ИЖ-планета 3 по паспорту цвет "голубой" а крашенный с конвейера, кой-то на вид бирюзово-зелёный. А вообще в РЭО иногда дальтоники работают. у меня друг давненько машину покупал цвет был написан какой-то каталожный, так они в птс приписали "видимый цвет-сине-серый".

Скорее всего "Адриатика (425)" - голубой металлик.

Набери в поиске ВИКА, МОБИХЕЛ, СИКЕНС, найдёте каталоги и сами подберёте цвет,только краску полерните, чтоб был истеный цвет.

У каждого цвета очень много разных оттенков, а на вкус и цвет. И почему именно "металлик".Подготовка окрашиваемых поверхностей под металлик должна быть очень тщательной(не так как например под акрил), иначе на солнышке все косяки будут очень хорошо видны, а раму и коляску очень непросто подготовить.

красить буду только кузовные детали, рамы будут черные, скорее всего порошком.

красить буду только кузовные детали, рамы будут черные, скорее всего порошком.

Да нет никакой разницы акрил это или металлик, просто металликом долже красить, два раза база и два слоя лака,а акрил только два слоя.

Разница в том, что когда пакрываешь акрилавыми красками поверхность где есть маленькие царапины и т.д. он их заполняет и выравнивает поверхность, а с металликом такованет .Он ложится по поверхности

Сразу видно что Вы не красили никогда,какая разница что красить буть то Мерседес или минский мотоцикол.

Спорить и доказывать Вам я ничего не собираюсь. Если вам не разницы что красить меседес, любой другой автомобиль или мотоцикл - это ваше право.Мне проще подготовить к покраске авто и покрасить, чем разобрать Урал по деталям,снять краску, атрихтовать,загрунтовать, зашпатлевать, замыть, загрунтовать, опять замыть и покрасить. А по существу: человек спросил какой краской и каким цветом красить, исходя из своего опыта ответил.

Да мотоцикол сложней красить.А по металлику сейчас многие ради экономии краски делают так сказать напыление , вот тогда и видны полоски.Если ложить два слоя по мокрому,то тогда будет всё нормально. А насчёт краски по мотоциклу можно посмотреть машины и какой цвет Вам к душе таким и красте. Оттенков много синий есть синий ,голубой есть голубой,красный есть красный.

В какой цвет покрасить иж планета 5

О любой двухколесной машине не скажешь, что она слишком заметна на дороге своей окрашенной поверхностью. Да и более солидные трехколесные выделяются из всего движущегося по земле больше формой, чем цветом. И дело, конечно, не в том, что мотоциклы, мотороллеры, мопеды покрывают неброскими красками — просто окрашенных поверхностей у них немного. Рама, крылья, бензобак и еще несколько небольших деталей — вот и все, что красят на заводе. Но ведь красят. Чтобы машина была красивой, не ржавела, долго сохраняла привлекательный вид.

Как и чем окрашивают мотоциклы — об этом рассказывает кандидат химических наук В. БАЕНКЕВИЧ.

Человеку, впервые наблюдающему за окраской мотоциклетных деталей на современном заводе, вся процедура может показаться большим техническим фокусом. Картина для непосвященного действительно непонятна.

Медленно движется конвейер с подвешенными на нем деталями. Вот они входят в окрасочную камеру, и, поравнявшись с роботом, который совершает ритмичные движения вверх-вниз, детали «сами по себе» начинают менять цвет. Никаких привычных факелов краски, пульверизаторов и других малярных атрибутов, нет поблизости и человека в знакомом респираторе. Наконец краска на деталях становится совсем яркой, и детали на том же конвейере въезжают в печь горячей сушки. Так работает современная система окраски в электростатическом поле.

Весь «фокус» такого метода нанесения лакокрасочного покрытия заключается в том, что мельчайшие частицы краски переносятся от распылителя к окрашиваемой поверхности не струей воздуха, а постоянным электрическим полем. Для этого робот-«маляр» перемещает вверх-вниз вдоль окрашиваемой детали небольшую вращающуюся с высокой скоростью чашу. На нее постоянно подается напряжение до 100 000 В, а в момент прохода окрашиваемой детали — струя грунтовки, эмали или лака, в зависимости от этапа обработки. Разбиваясь о вращающуюся чашу в мельчайшую, не видимую глазу пыль, которая моментально получает электрический заряд, краска под действием поля устремляется к другому полюсу — деталям, подвешенным на конвейере, — и оседает на них.

Понятно, что окраска в электростатическом поле создана не для внешнего эффекта. Прежде всего она позволяет почти наполовину уменьшить расход лакокрасочных материалов, так как распылять их воздухом вокруг столь нетехнологичных для нанесения внешних покрытий деталей, как рама из труб, подвески, крылья и тому подобные небольшие части мотоцикла, крайне неэкономно. Второе преимущество такого метода — высокая степень автоматизации, что очень выгодно для массового производства. Немаловажен и третий фактор — уменьшение количества летучих растворителей, которые при пневмораспылении краски попадают в окружающую среду, загрязняя ее вредными для человека веществами.

Однако, чтобы электроокраска полностью оправдывала себя, она требует качественно более высокой культуры производства. Чистота окрасочных камер, дозаторов и шлангов, по которым подаются материалы, точнейшее соблюдение режимов движения конвейера, напряжения в сети и других технологических параметров — обязательные условия для безопасности и высокой производительности этого метода.

Значительную часть мотоциклов окрашивают теми же алкидно-меламиновыми эмалями, что и автомобили. Это МЛ-12, МЛ-197, МЛ-1110 и другие. О том, как подновить их в эксплуатации и подкрасить поврежденные участки или целые детали, подробно, со всеми необходимыми рекомендациями, рассказано в августовском номере «За рулем» 1981 года.

В последнее время для придания мотоциклам и их меньшим собратьям более заметного вида и улучшения декоративных качеств окраски в промышленности разработан так называемый лессирующий комплекс, представляющий собой специальную систему нанесения покрытий.

Сначала на окрашиваемую поверхность наносят грунтовку МЛ-064, в состав которой включен алюминиевый пигмент. После горячей сушки при температуре 120—130° С детали выглядят окрашенными «под алюминий». Затем поверх грунтовки наносят лессирующую (прозрачную) эмаль МЛ-169 яркого цвета, после чего, если есть необходимость усилить блеск, наносят покрывной лак. В результате получается яркая, более красивая, чем при обычной окраске, поверхность деталей, похожая на те, что в автомобилестроении получают применением специальных эмалей с металлическим эффектом.

Надо сказать, что такое богатство отделки сопровождается удорожанием окраски в производстве и более высокой стоимостью ее ремонта в эксплуатации На заводе из-за наличия токопроводящего алюминия в грунтовке нельзя на первом этапе обработки деталей применить экономичный метод окраски в электростатическом поле. Значит, налицо перерасход материалов и труда. И в производстве, и в эксплуатации для подкраски поврежденных мест необходим весь набор материалов: грунтовка, прозрачная эмаль, покрывной лак.

Специалистами лакокрасочной промышленности уже разработана новая специальная эмаль с металлическим эффектом МЛ-1214. При высоких декоративных свойствах она позволяет в отделке мотоциклетных деталей использовать только один лакокрасочный материал, который к тому же можно наносить в электростатическом поле высокого напряжения.

В меньшей степени, чем автомобилистов, владельцев мототехники волнует вопрос о долговечности лакокрасочных покрытий. Конечно, на мотоцикле они уступают автомобильным по защитным и физико-механическим свойствам, по атмосферостойкосости. Но не намного. Согласно отраслевому стандарту ОСТ 37.004.001-81, лакокрасочные покрытия мотоциклов, мотороллеров, мопедов должны сохранять свои защитные и декоративные качестве при эксплуатации в условиях умеренного и холодного климата в течение трех лет, не менее. В тропическом климате этот срок сокращается вдвое.

Мотоциклистам, наверное, будет интересно узнать и еще об одном прогрессивном методе окраски их машин, который стали внедрять в отечественной промышленности, — о нанесении порошковых красок. Они представляют собой однородную смесь смол (как правило, эпоксидных), не содержащих растворителей и цветных пигментов. Эта смесь выпускается и применяется на мотозаводах в виде порошка, отчего и появилось название «порошковая краска», хотя в традиционном представлении понятие «краска» здесь относительно.

У порошковых красок много преимуществ перед обычными. При их помощи можно получать покрытия с большой толщиной — до 100 мкм только для одного слоя. У обычных алкидно-меламиновых эмалей толщина одного слоя равна всего 15—20 мкм. Способность порошковой краски прилипать (адгезия) к металлу настолько велика, что ее можно наносить без грунтовки, а срок службы покрытия таков, что мотоцикл не потребует перекраски практически за весь ресурс.

На заводах порошковые краски наносят посредством специального оборудования в электростатическом поле, после чего детали сушат в печах с гораздо более высокой температурой (180° С), чем окрашенные обычными синтетическими эмалями. Плюсом этих красок является и то, что они не содержат растворителей, а значит не загрязняют окружающую среду и их применение не требует дополнительных капитальных вложений для строительства очистных сооружений.

Но у них есть и минус — невозможность подобрать колер смешиванием красок разного цвета. Порошок — не жидкий продукт, и получить краску точного оттенка практически невозможно. Однако этот минус с лихвой оправдывается долговечностью покрытия, и порошковые краски все шире находят применение в мотоциклостроении.

Выпуск лаков и красок для мотоциклетного производства не стоит на месте. На ближайшую перспективу уже разрабатываются водоразбавляемые грунтовки и эмали. По защитным, декоративным и физико-механическим свойствам они не уступают обычным лакокрасочным материалам, а применение воды вместо ацетона или других вредных для человека растворителей существенно уменьшает загрязнение окружающей среды.

Учусь красить по новой технологии.

Я только недавно начал познавать искусство покраски и всегда рад, когда появляется повод потренироваться.

Именно по этой причине, в первую очередь, я взялся за железо, оставив всю механику на потом.

До этого красил баллончиком "Карпаты" и краскопультом "Ригу-11" в металлик. О них я когда-нибудь напишу.

Планета должна быть красной, но душа просила чего-нибудь эксклюзивного, необычного.

Я аккуратно стер два оттенка красного цвета и добрался-таки до родного и пошел подбирать максимально похожую краску. Мотоцикл явно красили и не раз. Как минимум, потеки это и выдавали. Да и блеск. Точнее его отсутствие.

Предлагали акриловую краску по 550р. за литр, но я отказался. Оттенок был немного иным.

Пошел по другому пути:

- на колеровке мне намешали из трех цветов базовой эмали нужный цвет (200грамм = 600р)

- купил красный ксералик (пигмент, который блестит чуть интереснее металлика, но только при попадании света)

- и, конечно же, лак. Выбрал фирмы Брюлекс.

- купил черный акрил на крышки карбюратора и дуги.

- взял черный грунт (по идее, надо светлый, но я брал из расчета на покраску темного автомобиля)

Потом докупил сопутствующих материалов: фильтров для краски, салфеток пылепоглощающих, шлифовальных кругов и прочего.

Купил новую "морковку". Старая из-за подголовника была вся в дырах и восстановить её было не реально.

Качество новой детали оставило желать лучшего. Похоже, её специально посыпали песком перед покраской.

Я уж молчу, с каким трудом я её на место ставил.

Этап 1. Зачистка до металла.

Кто знает, как отреагирует новая краска на старую и чем красили мотоцикл? Перестраховался и снял всё до основания. На бак ушло два дня.

Этап 2. Шпатлевка.

Убрал некоторые косячки на боковых крышках, выровнял "морковку" и пару вмятин на баке, которые проявились только при грунтовке.

Вначале универсальная шпатлевка, потом более мягкая - финишная.

Этап 3. Грунт

Здесь всё понятно. Перед покраской прошелся по грунту наждачной бумагой 600 номера.

Пока разводил краску, в мой гараж зашел белый голубь. Просто так бродил буквально в метре от меня. Я посчитал. что это знак успеха.

Заодно, покормил печеньем.

Этап 4. База.

Легла хорошо. Я предварительно укрыл гараж пленкой, сделал своеобразную "камеру".

Краску фильтровал перед заправкой в краскопульт, детали обезжирил антисиликоном, собрал пыль специальной салфеткой.

Этап 5. Ксералик.

По-хорошему, его надо разбавлять в бесцветной базе, но я читал, что можно добавлять в первый слой лака. Сделал именно так. Тут главное "поливать" равномерно, чтобы везде частички металла были в одинаковом количестве. Беда в том, что эффекта не видно, пока не перекроешь жирным, окончательным слоем лака. Работа вслепую.

Тут всё просто. Два хороших слоя в разлив. В качестве эксперимента брал новый лак. Хвалили его. Получилась естественная шагрень, чего я не стыжусь. Опыта нет, оборудование дешевое.

Непрокрасы отсутствуют, потеков нет.

С дуру прошелся шлангом по бардачкам, сам того не заметив, и тем самым обрек их на перекраску.

Морковка внешне получилась хорошо.

Когда всё высохло, утащил детали домой. Там быстрее сохнет.

Трагедия произошла, когда я установил бак. На нем появилась царапина.

К лаку дают отвердитель и предупреждают, что красить надо за сутки. По истечение этого времени он превращается в засохшую на дне емкости "таблетку".

Короче, жил у меня этот отвердитель две недели.

До этого брал точно такой же и было всё как надо - высох быстро.

В итоге краска на баке оказалось мягкой. Она не царапается от легкого прикосновения и не пачкается, но если надавить ногтем, остается след.

"Морковку" делал раз 5-6. База на базу ложиться не хотела. Вспучивала и создавался эффект потрескавшейся штукатурки. Ничего не понимал! Материалы ведь одной фирмы.

Всем привет! Гостям » » наш коллектив рад в любое время суток. На сегодня рубрика данного веб-ресурса под названием «Вопросы и ответы» помогает определиться со многими тонкостями ремонта или усовершенствования железных коней, а также познавать теорию из мира байкеров.

В какой цвет лучше покрасить мотоцикл Иж вам подскажет только сердце. Если же вы хотите проигнорировать собственные вкусы, и плыть по течению чужого мнения, то мы поможем вам отыскать самый популярный цвет мотоциклов из Ижевска.

Если ваш байк не прошел модернизацию с видоизменением основных узлов мото, можно смло оставлять родной цвет. Для Юпитера и Планеты 5-их моделей наличие стандартного красного заводского окраса будет вполне приемлемым. Кроме того, более ранние модели этих одно- и двухцилиндровых стальных скакунов также можно оставлять в тускло зеленом и тускло голубых цветах.

Если же вы провели существенный тюнинг мото с заменой бака, передней вилки и т.д., все это можно окрасить в цвет «металлик». В какой цвет лучше покрасить мотоцикл Иж для более изящного вида мы тоже подскажем.

Как вариант, можно окрасить двигатель в черный цвет. Это выгодно дополнит те байки, рама которых также черная. Отметим, что отдельные части продукции Ижмото имеют различную покраску. Это подчеркивает неординарность железного коня и делает его довольно-таки изящным.

В какой цвет лучше покрасить мотоцикл Иж подскажут и присутствующие ниже фото. Благодаря им вы наверняка подберете разного рода оттенки по вкусу.

Переделывать надо с умом

В сети можно найти немало материалов на эту тему. Но относиться к ним следует с большой осторожностью. Некоторые рекомендации откровенно противоречат здравому смыслу, результат иных переделок может оказаться непредсказуем. Попробуем помочь советом тем, кто решил выполнить тюнинг Юпитера 5 своими руками.

Существует несколько направлений для внесения изменений в конструкцию популярной модели:

  • Коррекция внешнего вида мотоцикла.
  • Доработка или переделка подвески.
  • Тюнинг двигателя.

Рассмотрим каждое из них в отдельности.

Не тюнинг, а реставрация


Впрочем, модернизация – это не единственный путь для обладателей популярной модели. Ведь возраст многих мотоциклов уже перевалил за два десятилетия, а значит, что их уже можно отнести к разряду раритетных. Восстановление ИЖ Юпитер-5, его реставрация и доведения до оригинального состояния также вполне оправданы.

Легендарный мотоцикл, выглядящий так, словно он только вчера сошёл с конвейера, будет привлекать к себе взгляды не меньше, чем тюнингованная версия. Вот только как следует восстановить технику, выполнив её квалифицированный ремонт, часто оказывается гораздо сложнее, чем переделать на свой вкус.

Коррекция внешнего вида мотоцикла

Изменение внешности может происходить разными способами. Среди наиболее распространенных:

  • Установка обтекателя.
  • Замена топливного бака.
  • Переделка сидения.
  • Покраска мотоцикла.

Ранее для этого применялись методы плазовой разработки, а сегодня используются системы автоматического проектирования. Готовые детали продуваются в аэродинамических трубах, чтобы можно было оценить их поведение в воздушном потоке.

Не владеющий специфическими навыками человек, несмотря на все свои таланты, с высокой долей вероятности получит результат сомнительного качества. Поверхность обтекателя будет неровной, что хорошо заметно на размещённых в сети иллюстрирующих тюнинг Юпитер 5 фото. Аэродинамика мотоцикла может не улучшиться, а ухудшиться. Учтите всё это прежде, чем решитесь взяться за изготовление и установку обтекателя.

Замена топливного бака – вполне оправданное решение. Но не стоит пытаться изготовить сложную деталь самостоятельно. Это непростая задача даже для предприятий, имеющих специальное технологическое оснащение. Разумнее и проще подобрать уже готовый топливный бак с какой-нибудь другой модели мотоцикла.

Переделка сидения. Можно попытаться внести изменение в штатную конструкцию, перетянув её новым материалом вроде кожи или хорошего заменителя, и установив новый наполнитель. Но оригинальное сидение имеет значительную массу. Для уменьшения веса мотоцикла имеет смысл, как и в случае с топливным баком, подобрать деталь с другой техники.

Покраска ИЖ Юпитер-5 – дело хорошее. Тут можно дать развернуться своей фантазии. Но наилучших результатов удастся добиться, если знать законы сочетания цветов или посоветоваться с профессиональным дизайнером. В противном случае вместо стильного сочетания контрастных цветов можно получить расцветку типа «вырви глаз».

Если вы заинтересованы в том, чтобы лакокрасочное покрытие было долговечным, предварительно нанесите слой качественного грунта и откажитесь от использования нитрокраски, отдав предпочтение алкидным или полиуретановым эмалям.

Доработка и переделка подвески

Оригинальная подвеска мотоцикла ИЖ Юпитер-5 надёжна и обладает неплохой ремонтопригодностью. Восстановить её несложно, но лучшие результаты удаётся получить, внеся некоторые изменения в конструкцию.

Установка регулируемых газовых амортизаторов. Сегодня в продаже несложно найти подходящие по параметрам газовые амортизаторы, которые можно использовать в конструкции задней подвески для тюнинга ИЖ Юпитер-5. В идеале можно улучшить ездовой комфорт и улучшить устойчивость машины на трассе.

Замена передней вилки. Такое тоже возможно, но, скорее всего, потребует переделки её крепления.

Установка другого руля не возбраняется, если не ухудшает эргономику посадки наездника.

Доработка системы впуска

Впускная система так же относится к тюнингу двигателя Иж Юпитер 5. Главным недостатком впускной системы является отсутствие лепесткового клапана и наличие только одного карбюратора на стандартном двигателе. Один карбюратор не позволяет развивать большие обороты и соответственно мощность. Отличным решением будет установка двух одинаковых карбюраторов совместно с двумя лепестковыми клапанами «домиками».


Для этого потребуется изготовить новые впускные патрубки под каждый цилиндр по отдельности с корпусами под лепестковые клапана. Они обеспечивают движение топливной смеси только во внутрь, что положительно сказывается на наполнении цилиндров и повышении мощности. Карбюраторы можно поставить от аналогичной по объему зарубежной 2 тактной техники, но если бюджет ограничен – то подойдут отечественные К68 от мотоцикла Урал. При этом надо будет подобрать жиклеры под объем двигателя Иж Юпитер 5.

В завершение статьи хочется отметить, что тюнинг этой модели не кончается на выше изложенных методах. Тюнинг Иж Юпитер – это сложная цепочка, где одно изменение конструкции, повлечёт за собой другое. Позаботьтесь об усилении ходовой части, отбалансируйте обода мотоцикла, сделайте усиление маятника. Стандартная рама на этом мотоцикле хлипкая, требует усиления ребрами жесткости. Хорошо, если будут установлены дисковые тормоза, а передняя вилка потолще. Тюнинг Иж Юпитер 5 это увлекательное занятие, и если подойти к этому процессу серьезно, то результат может превзойти ожидания!

В 2005 году мне достался стоковый Юпитер-5. Ездил полгода. И понеслось… Сначала был перекрас, потом двигатель стал казаться слабым… В итоге на момент продажи он имел такие переделки:

Двигатель:
-Гильзы «Сова», рабочий обьём 475 куб. см; -БСЗ(Коммутатор ваз 2108, датчик Холла VAG, Катушка двухвыводная ОКА); -Пятиканальная продувка, увеличенные окна продувки; -Облегченные и отполированные шатуны; -Облегченные поршневые пальцы; -Облегченные и отполированные коленвалы; -Увеличенные и отполированные каналы впускного коллектора; -Увеличенный диффузор карбюратора(38 мм кажется, точно не помню); -Фильтр пониженного сопротивления;
Экстерьер:
-Устоновка приборов ваз 2103-06(спидометр, тахометр, вольтметр, датчик температуры); -Сиденье перетянуто кожзамом; -Белые поворотники; -Установка светодиодов, где только можно; -Ксенон(смешно, но я умудрился его поставить); -Уменьшен ход и увеличена жесткость подвески; -Руль типа Clip-on…

Тюнинг двигателя

Устанавливавшийся на мотоцикл двухцилиндровый двухтактный мотор рабочим объёмом 347,6 куб. см. чаще всего имеет воздушное охлаждение. Число выпущенных в последние годы производства моделей, на которых использовалось жидкостное охлаждение, ничтожно. Мощность, которую развивает движок – 24 л. с. – можно увеличить, произведя некоторые несложные доработки:

Не забывайте о том, что возросшая мощность улучшит разгонную динамику мотоцикла, но не даст существенного прироста скорости. Для увеличения скорости придётся менять передаточные числа трансмиссии, подбирая другие звёздочки на коробку передач и заднее колесо.

Покраска, дешево и сердито.

Всем привет! Т.к. покраска моего проекта «Кросс колхоз» оставляла желать лучшего,но тратить время и деньги на полноценную покраску краскопультом не очень хотелось, было принято решение покрасить с самых бюджетных баллончиков, так же стоял вопрос как восстановить бу таблички до годного состояния! И так, для этого мне понадобилось:

1. 3-и баллончика, самой дешевой краски кудо (примерно 140-200 р. за баллон цены у всех разные)

2.Один грунт бу (валялись остатки)

3.Купленный в незапамятные времена и естественно просроченный лак.

4.Остатки наждачной бумаги.

Изначально нужно все промыть от грязи мыльным раствором и высушить, затем обработать все наждачной бумагой для создания сцепления для краски т.к. на глянцевую поверхность краска не пристанет, для начальной обработки я использовал 500 наждачную бумагу, для финишной 800, после обработки поверхность обезжиривается и на подготовленную поверхность наносится грунт (я наносил в два слоя),после грунт замывается 1000 ной наждачной бумагой «X»-образными движениями, наша поверхность готова, можно красить ! Покраску нужно проводить в теплом помещении т.к. я красил в зимнее время при температуре в боксе примерно +20, немного подогревал металл лампой ПКН 1000 после наносил слои, всего нанес три слоя, после дал краске высохнуть в течении двух суток (маленький совет, не пытайтесь закрасить всю область сразу первый слой сухой красится легким напылом ) и пока краска сохла появилось время заняться табличками! Т.к. у меня был старенький лак для покраски и много мелкой наждачной бумаги я решил восстановить родные таблички,а не покупать новые китайские.. что для этого нужно ? Все очень просто, берем два вида наждачной бумаги в том случаи если присутствуют крупные царапины 800 и 1000, если таблички просто потускнели можно использовать более мелкое зерно, обрабатываем нужную нам поверхность наждачной бумагой до полного матового состояния, убирая крупной наждачной бумагой глубокие риски и уже мелкой выравниваем, после чего обезжириваем поверхность, желательно это сделать нейтральной для пластика жидкостью например спиртом т.к. ацетон и т.д. растворит Ваши таблички, затем покрываем нашу подготовленную поверхность лаком, буквально с первых секунд нанесения виден результат ! И вот наша бюджетная покраска готова ) Выглядит очень достойно для баллончика да и для покатушек по лесу пойдет

Ни кого конечно к такой покраске не призываю т.к. слой нанесенный баллоном менее крепок чем слой нанесенный краскопультом По табличкам тоже желательно использовать чистый лак без растворителя т.к. в лаке из баллончика естественно растворитель есть и на разных видах пластика он ведет себя по разному, на некоторых видах очень агрессивно, ну и ни кто не отменял полировку прозрачных пластиков )

Мотоцикл "Иж Планета-5" простоял нераспакованным в сарае 25 лет

В чувашском городе Алатырь нашелся уникальный экземпляр мотоцикла "Иж 7.108", который дожил до наших дней в заводском ящике. Абсолютно новый мотоцикл был найден вместе с коляской другого цвета.

На необычную находку обратил внимание блогер с ником Roma-Urraco. Как рассказал ему один из подписчиков из города Нижний Новгород, недавно он приобрел абсолютно новый "Иж Планета-5" 1993 года выпуска. Транспортное средство было нетронутым и хранилось в заводском ящике, а также имело коляску другого цвета. Как оказалось, у мотоцикла была довольно интересная предыстория.

В свое время мотоцикл небесно-голубого цвета с красной коляской приобрел пожилой житель города Алатырь. "Планету" он покупал не для езды, а в качестве дорогого подарка для своих внуков. С тех пор внуки подросли, а интереса к транспортному средству так и не проявили. В итоге "Иж" простоял почти 25 лет в сухом гараже, собирая на себе пыль. Дедушка умер, а его дети решили выставить невостребованную технику на продажу. Именно на неё и обратил внимание житель Нижнего Новгорода по имени Алексей.

Новый владелец не планировал превращать мотоцикл в музейный экспонат, поэтому довольно быстро аппарат был извлечен из заводского деревянного ящика и поставлен на ход. Поскольку на этом "Иже" никогда не ездили, а сам мотоцикл хранился в сухом сарае, до наших дней техника дожила просто в идеальном состоянии. Кстати, показатель в 9 км на одометре объясняется не реальным пробегом, а обычной калибровкой приборов.

Если говорить более точно, перед нами версия "Иж 7.108" или "Иж Планета-5К" с боковым прицепом ВМЗ-9.203. Сухая масса данного мотоцикла составляет 253 кг, а паспортная максимальная скорость – 80 км/ч (120 км/ч без коляски). Для эксплуатации с прицепом в цепной передаче мотоцикла устанавливается ведущая звездочка на 15 зубьев. При этом боковой прицеп укомплектован верхним съемным тентом и имеет запирающийся снаружи багажник.

В движение мотоцикл приводится двухтактным одноцилиндровым двигателем объемом 346 кубических сантиметров, развивающим 22 л.с. мощности. В качестве топлива применяется смесь бензина А-76 и масла в пропорции 25:1. Средний расход топлива – 5 литров на 100 км при скорости 90 км/ч, или 7 литров на 100 км в варианте с коляской на скорости 60 км/ч. Как и у других "Планет-5", в конструкции мотоцикла предусмотрен высокий уровень унификации с ранее выпущенными "Планетой-4" и "Юпитером-5". Например, взаимозаменяемы рама, колеса, передняя вилка, задние амортизаторы, воздушный фильтр.

К сожалению, как и большинство товаров той эпохи, "Иж Планета-5" не отличался качеством сборки и комплектующих. Зато модель была ремонтопригодной, а запасные части можно было легко достать за небольшие деньги.

"ИЖ Планета-5": технические характеристики и ремонт

Мотоцикл дорожного типа "ИЖ Планета-5" выпускался на Ижевском машиностроительном заводе в период с 1987 по 2008 год. Предназначался для эксплуатации на дорогах с твердым покрытием. Долгое время считался самым востребованным мотоциклом в категории среднего класса.

иж планета 5

Спрос и предложение

Первоначально модель создавалась в одиночном варианте, позже в конструкторском бюро завода "Ижмаш" был разработан боковой прицеп, который стал дополнением к мотоциклу. Новый "ИЖ Планета-5" с коляской производился малыми сериями, поскольку покупательский спрос был невысоким. Основное производство ориентировалось на массовый выпуск двухколесных мотоциклов. "ИЖ Планета-5", технические характеристики которого находились на уровне общего потребительского спроса, многократно модернизировался. Качество мотоцикла при этом повышалось, экстерьер становился более современным, ресурс агрегатов увеличивался.

"ИЖ Планета 5": технические характеристики

Мотоцикл имел следующие храктеристики:

- база конструкции, межосевое расстояние - 1450 мм;

- клиренс с полной загрузкой и паспортным давлением в шинах - 135 мм;

- высота - 1200 мм;

- вес мотоцикла - 165 кг;

- загрузка максимальная - 170 кг;

- допустимая нагрузка на багажник - 20 кг;

- скорость максимальная - 120 км/час;

- тормозной путь на скорости 80 км/час - 42,5 метров;

- тормозной путь на скорости 30 км/час - 6,5 метров;

- средний расход топлива при движении на скорости 90 км/час - 5,0 литров на 100 километров.

- объем топливного бака – 18 литров;

- система запуска – рычажный кикстартер.

- тип - одноцилиндровый двухтактный;

- степень сжатия - 8,7;

- рабочий объем цилиндра - 3346 куб. см;

- амплитуда поршневого хода - в пределах 85 мм;

- диаметр цилиндра - 72 мм;

- мощность двигателя максимальная - 17 л. с. при 4800 оборотах в минуту;

- смазка - принудительная, раздельная дозированная, в зависимости от нагрузки и оборотов коленвала.

- пропорции горючей смеси бензина и масла - 1/30;

- зажигание - бесконтактная система электронная с автоматическим регулированием момента опережения в зависимости от режима работы коленчатого вала;

- аккумуляторная батарея - 12 вольт;

- система питания - карбюратор К-65И, на мотоциклы ранних серий выпуска устанавливались карбюраторы К-62И;

- рекомендуемое топливо - смесь бензина с октановым числом не менее 76 и масла;

- тип воздухочистителя - контактно-масляный;

- система охлаждения - воздушная;

Двигатель "ИЖ Планета-5" отличается хорошей тягой при сравнительно малых оборотах.

мотоцикл иж планета 5

Трансмиссия

Характеристики ее следующие:

  • передача вращения на сцепление от коленвала - двухрядная цепь;
  • сцепление - мультидисковое в масляном герметичном кювете;
  • КПП - трехвальная, четырехступенчатая, расположение в картере двигателя;
  • передача вращения на заднее колесо от КПП - цепь однорядная.

Двигатель "ИЖ Планета-5" характеризуется следующими передаточными числами трансмиссии:

  • коленвал/сцепление - 2.17;
  • КПП/заднее колесо - 2,33;
  • первая передача - 3,88;
  • вторая передача - 2,01;
  • третья передача - 1,26;
  • четвертая передача - 1,0.

Ходовые параметры

Данная модель имеет следующие параметры:

  • рама - сварная, трубчатая;
  • подвеска передняя - вилка телескопическая, с амортизаторами на гидравлике и пружинами;
  • подвеска задняя - маятниковая, рычажная, на гидравлических амортизаторах, подпружиненная;
  • размеры шин в дюймах - 3,50 х 18;
  • колеса – спицованные, с вертикально-осевой регулировкой;
  • передний тормоз - дисковый с гидравликой или барабанный двухкулачковый с механическим приводом, в зависимости от серии выпуска;
  • тормоз задний - барабанный, с механическим приводом.

Дополнительное оборудование мотоцикла "ИЖ Планета 5": багажник, дуги безопасности, щитки-обтекатели. Для любителей туристических поездок рекомендуется по бокам багажника прикрепить сумки для мелких вещей.

двигатель иж планета 5

Грузоподъемность

Мотоцикл "ИЖ Планета-5" отличается от других моделей в своем классе тем, что его двигатель обладает мощной тягой на малых оборотах. Это дает возможность эксплуатации машины в условиях бездорожья, когда приходится передвигаться со скоростью 5-6 км/час. Первая передача обеспечивает плавный ход при незначительном расходе горючего. Комфортной езде на малых скоростях способствует и 7-мидисковая муфта сцепления с кулачковым механизмом включения, позволяющая снижать обороты двигателя до минимальных значений. Таким образом, "ИЖ Планета 5" пройдет там, где моторы у других мотоциклов глохнут, и их приходится перевозить в руках. Мотоциклист получает возможность прохождения неровного участка пути с наименьшими потерями.

Устойчивая работа мотора на малых оборотах позволяет также использовать мотоцикл "ИЖ Планета-5" для транспортировки тяжелых грузов. В боковую коляску можно уложить до двухсот килограммов. Некоторые умельцы приспосабливают обычный автомобильный полуприцеп, который цепляется сзади к мотоциклу и становится дополнительным средством для перевозки грузов. "ИЖ Планета-5", характеристика которого отвечает лучшим стандартам мототехники, до сих пор с успехом используется в сельской местности.

Снижение шумности

В самом начале производства новый мотоцикл "ИЖ Планета-5" вызывал достаточно много нареканий по поводу высокого уровня шумности. В связи с этим потребовалась модернизация двигателя. На средних и высоких оборотах прослушивался стук юбки поршня. Возникла необходимость увеличения диаметра поршня на несколько микрон, чтобы он более плотно взаимодействовал с зеркалом цилиндра. Однако такой способ не всегда оправдывает себя, поскольку существует опасность заклинивания двигателя. Тем не менее в конструкторском бюро пошли на риск, правильно рассчитали размеры, и шумность мотора существенно уменьшилась.

Источники шума крылись также и в ходовой части. Задняя подвеска, которая является самой активной частью любого мотоцикла, нуждалась в уплотнении соединения гидроамортизаторов с маятниковой вилкой. Были установлены специальные резиновые сайлент-блоки, изолирующие металлические детали, в результате чего шум уменьшился.

Достаточно много вопросов вызывал глушитель, который первоначально был прямоточным. Гул выхлопа превышал допустимые нормы в децибелах. Пришлось кардинально изменить конструкцию гасителя. Внутреннюю полость глушителя оснастили сетчатыми перегородками, которые значительно снизили уровень шума.

иж планета 5 технические характеристики

Зажигание

Производить мотоцикл "ИЖ Планета-5" начали в перестроечные годы. СССР переживал перемены, которые отражались практически на всех отраслях народного хозяйства. Вместе с тем коллектив Ижевского машиностроительного завода всячески старался сохранить производственный потенциал. Мотоциклетное производство наращивало свою базу. На модель "ИЖ Планета-5" стали устанавливать современную систему зажигания, работающую на электронной основе. Бесконтактный принцип был тогда в новинку, многие потребители с недоверием относились к "ноу-хау". Однако отечественные мотоциклисты вскоре убедились в надежности БЭСЗ и в простоте обслуживания электронной системы. Главная проблема стандартного трамблера-прерывателя, обгорание контактов, ушла в прошлое. Первым мотоциклом на территории СССР, на который устанавливались самые современные функциональные устройства, считался "ИЖ Планета 5". Зажигание электронного принципа действия было одним из таких устройств. Однако часть мотоциклов производилась с устаревшими, но достаточно надежными контактными прерывателями.

Электропроводка

Мотоцикл "ИЖ Планета-5" оснащается стандартным набором ламп накаливания, выключателей и приборов. Лампы номиналом 12 вольт расположены с таким расчетом, чтобы каждую можно было заменить при необходимости в течение нескольких минут. Общее количество лампочек составляет 17 штук, среди которых:

  • лампочка стояночного света;
  • фары дальнего и ближнего света;
  • лампочка контрольная, отвечающая за работу генератора;
  • лампа подсветки показаний спидометра;
  • лампы указателей поворота на руле мотоцикла, заднем крыле и боковом прицепе;
  • габаритная лампа бокового прицепа;
  • лампа стоп-сигнала прицепа;
  • лампа заднего габаритного фонаря;
  • лампа стоп-сигнала мотоцикла;
  • контрольная лампочка дальнего света;
  • лампочка контроля нейтрального положения коробки передач;
  • контрольная лампочка указателей поворота;
  • сигнальная лампочка нейтральной передачи.

В электросхему мотоцикла входят следующие приборы:

  • генератор;
  • переключатель сигнала поворота;
  • выключатель стоп-сигнала;
  • предохранитель;
  • выключатель нейтральной передачи;
  • выключатель зажигания;
  • звуковой сигнал;
  • аккумуляторная батарея;
  • прерыватель указателя поворота; ;
  • прерыватель зажигания.

В систему электрооборудования входит генератор, питающий автоматическое бесконтактное зажигание, независимое от аккумуляторной батареи. Мотоцикл "ИЖ Планета-5", проводка которого отвечает всем требованиям безопасности, считается хорошим примером рационального использования электрических приборов.

иж планета 5 характеристика

Модификации

  1. Модель "ИЖ Планета-5" базовая.
  2. Модель с двумя глушителями, гидропневматической передней подвеской, дисковым тормозом.
  3. Модификация с раздельными контурами смазки, бесконтактной электронной системой зажигания, пружинным амортизатором с гидравликой.
  4. Модификация с литыми колесами из легкого сплава.
  5. Модель с барабанным двухкулачковым тормозным механизмом переднего колеса.
  6. Модель с барабанным тормозом на переднем колесе и совмещенной системой смазки.
  7. Модификация, оборудованная наколенными полуобтекателями и багажником.
  8. Модель с литыми колесами, багажником, полуобтекателями и дугами безопасности.
  9. Модификация с двумя глушителями и передним барабанным тормозом.

"ИЖ Планета 5": ремонт и профилактика

Мотоциклы, как и любая дорожная техника, нуждаются в обслуживании и ремонте. Модель "ИЖ Планета-5" отличается достаточно продолжительным ресурсом, но наряду с этим машине необходим профилактический, а иногда и капитальный ремонт. Текущее обслуживание мотоцикла можно ограничить своевременной смазкой шарнирных и скользящих узлов, к которым относятся втулки задней подвески, цепная передача, ручка акселератора и рычаг привода переднего тормоза.

В периодической очистке нуждаются и сами тормозные механизмы. Если на переднем колесе мотоцикла установлен дисковый тормоз, то его необходимо разбирать и промывать жидким очистителем типа Schnell-Reiniger или другим средством аналогичного действия. Как правило, профилактика переднего дискового тормоза проводится при замене колодок.

Если же на мотоцикле установлены барабанные тормоза, их также необходимо периодически разбирать, очищать и регулировать. Это нужно делать не реже одного раза в год, а в случае появления посторонних звуков при движении, постукивания или трения ревизию тормозного механизма следует провести немедленно. Неисправность можно устранить регулировкой узла, а в случае поломки или деформирования детали ее нужно заменить. Ездить на мотоцикле с неисправными тормозами недопустимо.

иж планета 5 ремонт

Капитальный ремонт

Техническую ревизию модели "ИЖ Планета-5" следует проводить по мере необходимости:

  • при износе поршневой группы, когда уменьшается компрессия и падает мощность двигателя;
  • при появлении постороннего шума в коробке передач;
  • когда "ведет" сцепление.

Одновременно с капитальным ремонтом мотоцикла следует провести осмотр и профилактику всех без исключения узлов и агрегатов, а также подкрасить царапины и выровнять вмятины на корпусе мотоцикла, если таковые имеются.

При необходимости замены отдельных деталей следует менять их только на новые, приобретенные в специализированных магазинах. Запчасти на "ИЖ Планета-5" продаются в достаточном ассортименте.

Профилактический ремонт мотоцикла можно сделать в условиях домашней мастерской или гаража. Важно, чтобы при этом под рукой был набор необходимых инструментов, это накидные и рожковые ключи, выколотки, напильники и рашпили, тиски, сверлильный станок и шлифовальная машина.

Капитальный ремонт мотоцикла, двигателя или коробки передач возможен только в специализированной мастерской, оборудованной всеми необходимыми приспособлениями, токарным и фрезерным станками и полным набором слесарных инструментов.

Если возникнет необходимость замены изношенного цилиндра вместе с поршнем, то следует приобрести новые детали в заводской упаковке, так как в этом случае они будут подобраны попарно и соответствовать по параметрам. Никакой подгонки в этом случае не понадобится.

иж планета 5 зажигание

Ресурс

Важным условием долговременной работы двигателя, прошедшего капитальный ремонт, является правильная обкатка. Процесс состоит из двух этапов – работа двигателя на стенде или на неподвижно стоящем мотоцикле; второй цикл - это обкатка в дорожных условиях, на ходу.

В обоих случаях следует увеличить пропорции масла в горючей смеси до 1:10, обороты двигателя отрегулировать на минимальные. После 4-х часов обкатки можно увеличить обороты до средних, но процесс при этом сделать цикличным – после работы в течение одного часа мотор выключать на 30 минут, затем снова запускать.

После проведения полной обкатки мотоцикл следует выдерживать в определенном режиме, не допуская перегрузок и, что особенно важно, перегрева двигателя. В течение определенного времени машина должна эксплуатироваться только с одним водителем, без пассажира, без бокового прицепа и без груза. В этом случае произойдет окончательная притирка пары цилиндр/поршень.

400 километров - это оптимальное расстояние, которое должен пройти мотоцикл без нагрузки, затем можно будет уменьшить количество масла в горючей смеси до пропорции 1:25, а также эксплуатировать машину с боковым прицепом.

Читайте также: