В каком году начали выпускать рено дастер

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 05.10.2024

Renault Duster: пять лет продаж и десять удивительных фактов

На зарубежных рынках Duster появился раньше, чем в России. Этот компактный кроссовер разработали в центре Renault в Гвианкуре и впервые представили 8 декабря 2009 года под румынской маркой Dacia. Миллионного тиража Duster достиг менее чем за пять лет производства — в апреле 2014 года «миллионера» выпустил завод в бразильском городе Куритиба.

Дастеры производят также в Питешти (Румыния), Энвигадо (Колумбия) и Ченнаи (Индия). И, естественно, у нас, на московском предприятии «Рено Россия». Помимо внутреннего рынка российские Дастеры поставляют в Белоруссию, Казахстан, Армению, Киргизию, Вьетнам и страны Персидского залива.

1. Как здесь родился

Российский рынок — крупнейший для модели. Duster снабдили всем необходимым для жизни в наших условиях: металлической защитой топливопровода и силового агрегата, генератором повышенной мощности, обогревом заднего стекла и боковых зеркал, антигравийным покрытием на днище, увеличенной зоной очистки лобового стекла.

2. Это было давно

В начале восьмидесятых годов прошлого столетия в Румынии начали выпускать внедорожник ARO 10, который поставляли в Англию под именем Dacia Duster.

3. Хорошего полтора года ждут

Производство Дастера на московском заводе Renault началось в конце 2011 года, продажи стартовали в 2012‑м. Однако из-за ажиотажа вокруг новинки покупателям приходилось ждать заказанные машины до полутора лет.

4. И даже пикап!

С 2015 года в Бразилии выпускают пикап Oroch, созданный на базе Дастера. Это первый пикап Renault — вторым стал рамный Alaskan, основой для которого послужил Nissan Navara.

5. На дистанции

Duster стал первой моделью Renault, получившей систему дистанционного пуска двигателя — Renault Start. Она позволяет не выходя из дома или офиса пустить двигатель на прогрев, установить определенное время пуска или запрограммировать на 10‑минутные пуски через равные промежутки времени. Зимой эта функция может пригодиться даже в Средней полосе России, а уж на суровом севере — тем более.

6. Нарисовали — не сотрешь!

Над внешностью Дастера трудился дизайнер Эрде Тунга, родившийся в 1971 году в Улан-Баторе. Он рисовал автомобиль, держа в уме облик Renault 4L — легендарной модели, выпускавшейся почти 30 лет. А над рестайлингом Дастера в 2013 году поработал Евгений Ткачев, один из авторов нового фирменного стиля автомобилей Лада.

7. Есть из чего выбрать

Российским покупателям Дастера предлагается большой выбор версий и дополнительного оборудования. Диапазон цен на машины в стандартных комплектациях весьма широк — от 639 000 до 1 019 990 рублей.

8. О спорт!

Duster — знатный спортсмен. Он участвовал в марафоне «Дакар» и в соревнованиях по скоростному подъему на холм Пайкс-Пик. В серии ледовых гонок Andros Trophée на специально подготовленном Дастере с 850‑сильным мотором выступал легендарный чемпион Ален Прост, а в нашей Гонке звезд «За рулем» — швейцарец Ромен Грожан.

9. Самый бережливый

Специально для российских покупателей была создана версия с двухлитровым мотором, автоматической трансмиссией и полным приводом — на нее приходится до 20% продаж. Большинство российских покупателей Дастеров выбирают полный привод, регулярно используя внедорожные возможности автомобиля. Каждый пятый Duster покупают с дизелем; такой кроссовер расходует в смешанном цикле 5,9 л/100 км и считается самым экономичным среди ­автомобилей класса SUV.

10. И траки наши быстры

Duster — один из немногих легковых автомобилей, вставших на гусеницы. Треугольные гусеничные блоки устанавливают вместо колес, и машина превращается в вездеход. Во время испытаний тестировали румынские и российские комплекты гусениц — победили российские. Их можно приобрести у дилеров Renault.

Renault Duster

Рено Дастер 2018 года

Рено Дастер 1-го поколения в кузове H79 был представлен под маркой Дачия еще в 2009 году. Сборка автомобилей для нашего рынка началась в 2011 году на заводе Автофрамос в Москве. Еще у нас предлагают отличающийся только дизайном кроссовер под именем Ниссан Террано.

К семейству Duster также относят модель: HM (2017 - н.в.).

Модификации Renault Duster

Этот кроссовер впервые представили в 2009 году, а нашем рынке он предлагается с 2011 года.

Рено Дастер до рестайлинга вид спереди
Renault Duster до рестайлинга вид сзади
Рено Дастер до рестайлинга торпедо
Renault Duster до рестайлинга салон

1.6 л Рено К4М 102 л.с. 145 Нм и 5-мкпп Рено JR5
2.0 л Рено F4R 135 л.с. 195 Нм и 4-акпп Рено DP2
1.6 л Рено К4М 102 л.с. 145 Нм и 6-мкпп Рено TL8
2.0 л Рено F4R 135 л.с. 195 Нм и 6-мкпп Рено TL8
2.0 л Рено F4R 135 л.с. 195 Нм и 4-акпп Рено DP8
1.5 dCi Рено К9К 90 л.с. 200 Нм и 6-мкпп Рено TL8

Рестайлинговая версия в Европе появилась в 2013 году, а на отечественном рынке в 2015 году.

Рено Дастер 1 после рестайлинга вид спереди
Renault Duster после рестайлинга вид сзади
Рено Дастер после рестайлинга торпедо
Renault Duster после рестайлинга салон

1.6 л Рено H4M 114 л.с. 156 Нм и 5-мкпп Рено JR5
1.6 л Рено H4M 114 л.с. 156 Нм и 6-мкпп Рено TL8
2.0 л Рено F4R 143 л.с. 195 Нм и 6-мкпп Рено TL8
2.0 л Рено F4R 143 л.с. 195 Нм и 4-акпп Рено DP8
1.5 dCi Рено К9К 109 л.с. 240 Нм и 6-мкпп Рено TL8

Все силовые агрегаты этого кроссовера подробно описаны в статье двигатели Рено Дастер

Обо всех разновидностях трансмиссии на портале имеется материал коробки Рено Дастер

Мануал о Рено Дастер 1
MANUAL

Официальное руководство пользователя находится здесь

Информация об авто Дастер 1
MANUAL

Хорошая подборка мануалов собрана на портале Драйв 2

Форум Renault Дастер
FORUM

Много полезной информации выложено на Duster-Clubs.ru

Обзор кроссовера Рено Дастер 2012 года от MegaRetr

2012 Рено Дастер. Обзор (интерьер, экстерьер)

Технические характеристики Рено Дастер 2.0 литра с 6-мкпп

Мощность мотора143 л.с.
Крутящий момент195 Нм
Разгон до 100 км/ч10.3 с
Макс. скорость180 км/ч
Тип топливаАИ-95
Расход по городу10.1 л
Расход по трассе6.5 л
Смешанный расход7.8 л
Объем бака50 л
Объем багажника408 л

Рено Дастер 1 габаритные размеры

Развернутую таблицу с ТТХ всех версий ищите в разделе технические характеристики

Недостатки, поломки и проблемы Рено Дастер

Лакокрасочное покрытие тут слабое и быстро покрывается сколами, а иногда и облазит. Еще кузов обладает недостаточной жесткостью, что приводит к растрескиванию краски. Но само кузовное железо держится довольно неплохо и относительно долго не ржавеет, чего не скажешь о деталях подвески и системы выхлопа, многие Дастеры снизу рыжие.

Салон тут очень дешев по материалам отделки и быстро теряет опрятный внешний вид. Шумоизоляция слабая, сидения неудобные и масса странных эргономических решений, но после рестайлинга 2015 года ситуация с качеством материалов немного улучшилась. Электрика также не славится надежностью: глючит и магнитола, и бортовой компьютер, а климатическая система машины отличается весьма странными алгоритмами работы.

1.6-литровый мотор K4M с чугунным блоком хорошо знаком по другим моделям Renault и отличается простой конструкцией, большим ресурсом и очень недорогими запчастями. Беспокоит он только по мелочам: течи смазки, сбои по электрике, а еще слабые катушки. К тому же у него ременной привод грм с обрывом которого чаще всего загибает клапана.

1.6-литровый мотор H4M с алюминиевым блоком появился после обновления 2015 года и он по мелочам практически не беспокоит плюс обладает более надежным цепным грм. Однако ресурс у него существенно меньше, да и гидрокомпенсаторы не предусмотрены.

2.0-литровый мотор F4R известен еще с 1998 года и обладает большой выносливостью, но современная версия со степенью сжатия 11 очень требовательна к качеству топлива. К тому же этот двигатель склонен к расходу масла и гнет клапана при обрыве ремня грм.

1.5-литровый дизель K9K также требователен к качеству дизтоплива и особенно смазки. Если экономить на масле и редко его менять, то попросту может вкладыши провернуть. Грязная смазка сокращает и ресурс турбины, порой она служит даже менее 100 000 км.

5-ступенчатая мкпп Рено JR5 славится люфтом рычага или нечеткими переключениями, но по надежности к ней минимум претензий. Владельцы жалуются лишь на течи смазки.

6-ступенчатая мкпп Рено TL8 переключается чуть четче плюс короткая первая передача может использоваться в качестве пониженной. И по надежности у нее также все хорошо. А вот ресурс сцепления тут невелик и это касается обеих механических коробок передач.

4-ступенчатая акпп Рено DP2 создана на базе известной не с лучшей стороны акпп DP0, но благодаря конструкционным изменениям ходит чуть лучше и беспокоит не так часто. Ее слабые места это склонность к перегревам, слабые втулки и соленоиды-регуляторы.

4-ступенчатая акпп Рено DP8 устанавливалась на полноприводные версии кроссовера и от DP2 ее отличает наличие углового редуктора и дополнительный контур охлаждения. Благодаря увеличенному радиатору она реже перегревается и служит немного подольше.

Муфта полного привода надежна, но первые годы выпуска были проблемы с прошивкой. Еще любители погонять по бездорожью регулярно меняют крестовину карданного вала.

Данный кроссовер создан на платформе B0 и ходовая часть у него довольно надежная. До 100 000 км пробега владельцы часто меняют только стойки и втулки стабилизатора. При активной эксплуатации также могут сдаться задние амортизаторы, шаровые опоры, ступичные подшипники и некоторые сайлентблоки. Но запчасти относительно недороги.

К тормозным механизмам особых претензий нет и рулевая рейка тут тоже служит долго, нарекания вызывает только гидроусилитель: текут его патрубки, датчик, манжета насоса.

Много информации по слабым местам модели можно почерпнуть в разделе с отзывами

Renault Duster

Содержание

Описание

Безопасность

Duster оборудован ABS Bosch 8.1 с электронным распределением тормозных усилий EBV и электронной системой экстренного торможения EBA. Версия dCi 105 л.с. опционально оснащается системой стабилизации ESP с контролем недостаточной поворачиваемости и антипробуксовочной с функцией ASR. [5] В зависимости от рынка комплектуется двумя фронтальными подушками безопасности и трехточечными ремнями безопасности с преднатяжителями для передних сидений. Также может комплектоваться боковыми подушками безопасности. [1]

Двигатели и технические характеристики

В Российской Федерации Duster продаётся со следующей гаммой двигателей и КПП

Renault Duster
Рабочий объем Тип
КПП
Колесная
формула
Мощность
(л.с.)
Число
цилиндров/клапанов
Вид топлива Тип задней
подвески
1.6 16V K4M МКП5 4х2 102 4/16 Бензин Полунезависимая,
пружинная
1.6 16V K4M МКП6 4х4 102 4/16 Бензин Независимая,
многорычажная,
пружинная,
с СПУ
2.0 16V F4R АКП4 4х2 135 4/16 Бензин Полунезависимая,
пружинная
2.0 16V F4R МКП6 4х4 135 4/16 Бензин Независимая,
многорычажная,
пружинная,
с СПУ
1.5 8V K9K МКП6 4х4 90 4/8 Дизельное топливо Независимая,
многорычажная,
пружинная,
с СПУ

Продажи

Появление автомобиля в Европе, Турции, Алжире и Марокко запланировано на весну 2010 года, с июня 2010 года Duster будет доступен на Украине, в Израиле, Иордании, Сирии, Египте, Ливане и некоторых африканских странах. В 2011 году он будет распространен в государствах Персидского залива, Бразилии, Аргентине, Мексике и Чили. Позже начнется производство Duster на заводе Автофрамос [1] .

На рынках России и Латинской Америки представлен улучшенный вариант отделки салона, двухлитровые моторы и автоматическая коробка передач. [4] В России планируется производство также семиместного варианта Duster под названием Kanjara [6] .

В зависимости от специфики рынка по примеру Логана и Сандеро представлен под марками Renault или Dacia.

Автоспорт

Концепт-кар

Впервые представлен в 2009 году на автосалоне в Женеве. Имеет четыре сиденья, которые могут быть преобразованы в два: пассажирское сиденье задвигается под водительское, а заднее правое поднимается вертикально. Таким образом, справа образуется свободное пространство объемом 2000 л, куда помещается велосипед. [11]

Duster в прошлом

В Великобритании под маркой Dacia Duster продавался румынский внедорожник ARO 10 с мотором Renault. [13]

Duster в России

История модели Duster


Автомобиль Renault Duster относится к популярному классу компактных внедорожников, которые принято называть «кроссоверами».

К моменту, когда компания Renault решила дополнить свой модельный ряд полноприводными моделями с увеличенным дорожным просветом, данный сегмент рынка был достаточно заполнен конкурентными предложениями.

Первым кроссовером марки Renault стал Koleos, разработанный на базе суббренда марки Samsung-Motors, вышедший в свет в 2008 году. Но современная внешность и активная реклама Renault не вызвала большого спроса на Колеос, соответственно потеснить конкурентов у Рено не получилось.

Компания Renault нашла решение – им стало выпуск бюджетного кроссовера. Чтобы занять нишу дешевых кроссоверов, требовалось не только создать простой автомобиль, но и достаточно современный и надежный. Конструкторы компании не пытались удешевить Renault Koleos, они взяли за основу Дастера уже популярную румынскую модель Logan (платформа B0). Dacia как известно входит в альянс Renault-Nissan. Для снижения затрат на разработку и внедрение в производство, Renault использовала готовые узлы и агрегаты альянса Renault-Nissan.

Интересный факт о первом Duster

Румынская компания еще в 70-х годах разрабатывала компактный внедорожник ARO-10, который выпускался с двигателем 1.3 и 1.9 литра, а в начале 80-х годов модель поставлялась в Великобританию именно под названием DaciaDuster.

Имя модели Duster присвоено и современному, хотя ничего общего он с прежней моделью не имеет. Название «duster» переводится как «пыльник».



Первый выпуск современного кроссовера Duster

Производство автомобилей началось в 2010 году в на румынском заводе Dacia. Duster получил бензиновый двигатель объемом 1.5 литра (102 л.с.) и дизель – объемом 1.5 литра (90 л.с.)

Duster в России

Производство бюджетника Duster в России началось в 2011 году под брендом Renault на московском заводе Автофрамос. Кроссовер отечественной сборки, помимо ромба на передней части, получил измененную консоль панели приборов, в сравнении со своим румынским собратом - Dacia Duster.

В линейку двигателей добавили двухлитровый атмосферник и коробку АКПП. Автомат доступен только на переднеприводной версии с мотором 2.0 литра. Полноприводный вариант компонуется МКПП 6 ступеней. Возможно с развитием производства появятся другие вариации. Как известно, в сентябре 2013 года в Германии был показан обновленный Duster, который получил небольшие изменения в экстерьере.


Конструкция и описание Renault Duster

Кроссовер Дастер имеет стальной цельнометаллический несущий кузов, доступен с передним приводом (2WD) или полным (4WD). На данный момент в России доступны варианты с бензиновыми двигателями 1.6 и 2.0, а также дизелем 1.5 литра.

Модификация 4WD, не смотря на наличие полного привода, является переднеприводной в обычном режиме эксплуатации. Задние колеса Duster подключаются электромагнитной муфтой. Водитель на свое усмотрение может выбрать один из трех режимов работы трансмиссии:

2WD – передний привод

AUTO (4WD) – автоматическое включение переднего привода, для эксплуатации на скользких дорогах с твердым покрытием

LOCK – полный привод, для преодоления бездорожья.

Переключатель режимов установлен в нижней части центральной консоли.


В автоматическом режиме при пробуксовке передних колес электронный блок передает команду на муфту, и крутящий момент распределяется между передними и задними колесами в пропорции 50 на 50. Момент, когда передние колеса начинают пробуксовывать, система отслеживает по сигналам датчиков АБС.

Наличие режима LOCK позволяет принудительно включать полный привод, еще до преодоления бездорожья. В приводе между передними и задними колесами отсутствует дифференциал, поэтому постоянно использовать полный привод нельзя, особенно на трассе с твердым покрытием.

У Дастера большой дорожный просвет, что позволяет уверенно двигаться по проселочным и заснеженным участкам. Крутящий момент от двигателя передается на задние колеса через раздаточную коробку, двухвальную карданную передачу и задний редуктор. Приводы колес имеют шарниры равных угловых скоростей.

Конструкция кузовов и задней подвески переднеприводного и заднеприводного Дастера отличаются. Подвеска передних колес независимая, задних – независимая у полноприводных версий и полузависимая у переднеприводных. Кроме того у полноприводной версии и переднеприводной по-разному размещается запаска. У 4WD она в нише багажника.

В каком году начали выпускать рено дастер

Renault Duster – компактный кроссовер, первый автомобиль подобного класса, разработанный промышленной группой Renault. На автосалоне в Женеве эта модель была официально представлена 8 декабря 2009 года. А с 2011 года модель Renault Duster доступна и в России. С английского языка слово Duster переводится дословно как «пыльник», но в данном контексте имеется в виду - автомобиль, «поднимающий пыль» (до небес), «вздымающий тучи пыли».

Для российского рынка сборка автомобиля производится на заводе «Автофрамос» в Москве - это совместное предприятие компании Renault и представительства Москвы.

Российский Renault Duster отличается от европейских, в частности изменённой решёткой радиатора и оформленным иначе интерьером. Кроме того был установлен аккумулятор повышенной ёмкости, пятилитровый бачок стеклоомывателя, оригинальные программы управления моторов и дополнительная защита днища (картера, топливопроводящих путей).

Кроссовер Renault Duster основан на платформе B0, на которой также построены Logan, Clio, Modus, Twingo, Nissan Note и Tiida. Около 75% деталей конструкции позаимствованы у других моделей (передние двери и интерьер — у Sandero, схема полного привода — у Nissan). Renault Duster оснащается полным или только передним приводом. Длина 5-дверного автомобиля - 4315 мм, ширина – 1822, высота – 1625 (с релингами – 1695); колесная база – 2673 мм, колея - 1560/1567 мм.

Внешне Renault Duster выглядит достаточно оригинально и целостно и это является заслугой стилистов Renault. Дизайнеру Эрде Тунга удалось нарисовать органичный кузов с выверенными пропорциями и выразительными формами. По словам художника, он черпал вдохновение в легендарных автомобилях французской марки, и прежде всего в Renault 4 – недорогом хэтчбеке, выпускавшемся с 1961 по 1992 г. Однако в Duster лаконичные и экспрессивные изгибы, позаимствованные у Renault 4, дополнены внедорожной стилистикой. Кроссовер отличают дорожный просвет 210 мм, короткие свесы, большие колеса в раздутых арках, защитный обвес, мощные релинги на крыше, а три поперечины радиаторной решетки визуально увеличивают ширину машины.

Что касается интерьера, то его оформление и качество отделки соответствует классу и назначению автомобиля: недорого и практично. По настойчивым рекомендациям российских покупателей интерьер выдержан в темных тонах, добавлена хромированная отделка воздуховодов, панели инструментов и элементов руля. В топовой версии Duster предлагается ряд элементов, обшитых кожей. Они способны замести следы экономии на материалах.

По части эргономики салона также достигнут существенный прогресс, например, кнопки управления стеклоподъемниками переехали с центрального тоннеля на дверные панели. Поднимать и опускать стекла стало удобнее, однако вылез досадный промах: управляющие клавиши на задних дверях расположились точно по центру дверного подлокотника и ничем не защищены от случайных нажатий локтем. Алгоритм управления стеклоочистителем тоже стал более удобным: подача омывающей жидкости и включение дворников, наконец, происходит одновременно, а не последовательно, как на Logan. Кроме того, в рамках адаптации к российскому рынку инженеры увеличили зону очистки лобового стекла.

На сиденьях Duster чувствуешь себя вполне комфортно. Однако если вы хотите устроиться максимально удобно, стоит остановить свой выбор на топовых модификациях Privilege и Luxe Privilege. В начальной версии сиденье водителя регулируется только продольно, а за возможность перестановки подушки по высоте придется доплатить отдельно. Настройка руля по углу наклона – платная опция, тогда как регулировка его по вылету не предусмотрена вовсе.

Еще одним плюсом Duster является его просторный салон. Поскольку колесная база увеличена относительно логановской на 40 мм (до 2673 мм), а ширина салона на уровне локтей задних пассажиров достигает 1438 мм, пятеро усаживаются, не стесняя друг друга. Вполне приличны и размеры багажника, при полной посадке по местам - 408 л. (475 л. в моноприводной версии). А если сложить (делимые) спинки задних сидений, то погрузочное пространство увеличивается до 1570 л. (1605 л.). При этом у моноприводных Duster грузовое отделение больше, чем у полноприводных модификаций. Дело в том, что в первом случае в конструкции задней подвески применена торсионная балка и запаска находится под днищем. У Duster 4х4, где сзади используется многорычажка, запасное колесо размещено традиционно, в багажнике.

Ходовые качества нового Renault Duster имеют свои слабые и сильные стороны, как это и положено автомобилю с имиджем бюджетного. В условиях асфальта — это типичный переднеприводный автомобиль, независимо от типа привода. Рулевое управление Renault Duster не отличается остротой, что, с другой стороны, благоприятно сказывается на управляемости, когда машина покидает асфальт. Инженерам удалось найти баланс управляемости, приемлемый для неприхотливых покупателей данной ценовой категории. На легком бездорожье подвеска автомобиля достойно справляется со всеми ухабами, отличается мягкостью и отсутствием сильных кренов.

В плане технических характеристик Renault (Dacia) Duster изначально был представлен тремя двигателями. Один - 1,6-литровый бензиновый на 105 лошадиных сил, и два 1,5-литровых дизельных на 90 и 110 (турбодизель) лошадиных сил (в России только 90-сильный). К ним прилагаются два варианта коробки передач. Пятиступенчатая механическая для монопривода с бензиновым двигателем 1.6-литра. Шестиступенчатая механика для полноприводных автомобилей.

Позже в России стал доступен 135-сильный 2.0-литровый бензиновый мотор - для него доступны варианты: передний привод и 4-ступенчатый автомат или полный привод и 6-ступенчатая механика.

К системе пассивной безопасности в базовой комплектации относятся 3-точечные пояса (спереди с преднатяжителями и ограничителями усилий), а также 2 передние «подушки». В исполнениях подороже имеются, кроме того, боковые «подушки», но в любом случае без излишеств. Кроме того, аналог нашего Renault Duster, Dacia Duster прошедший краш-тесты по программе EuroNCAP в 2011 году, к сожалению, получил лишь три звезды из пяти возможных. Лучше всего он уберёг детские манекены, чуть хуже — взрослые. А вот защита пешеходов и оснащение электроникой у модели хромают. К тому же Renault Duster лишился баллов за открывшуюся после различных столкновений водительскую дверь и дверцу багажника.

Забываем слово «паркетник» в кроссовере Renault Duster

Теперь Duster стал ещё больше похож на бульдога. Мелкоячеистая решётка с увеличенной эмблемой, злые «глазища» со встроенными ходовыми огнями, массивные брылы бамперов, невиданный прежде «вежливый» цвет хаки, интересные диски и рейлинги с отверстиями у креплений.

Задастый? Нет, послышалось. Это был тост «За Дастер!». Им закончилось наше знакомство с обновлённым кроссовером Renault Duster в Румынии. А началось оно для меня года три тому назад, как сейчас принято говорить, «до всего этого». Я решил поменять свой Ford Fusion на нечто более современное, и коллеги посоветовали присмотреться к Дастеру: мол, два литра, полный привод, за недорого. Из автосалона Renault я ушёл ни с чем, а вернулся в Duster перед самой поездкой в Бухарест, и второе впечатление было не лучше первого — солдафонский тарантас. Но теперь, отмахав на нём сотни вёрст, я поднимаю бокал: «За Дастер!» И рестайлинг тут ни при чём.

Принципиально кроссовер не изменился. Салон определённо похорошел, в том числе и по эргономике. Отныне бибикать можно традиционным способом, кнопку аварийки не приходится выискивать, клавиши всех стеклоподъёмников наконец-то подсвечиваются, система Media Nav после апгрейда процессора и добавки памяти работает шустрее. Однако руль по-прежнему нельзя вытянуть на себя, часть правого зеркала всё так же загорожена стойкой, регулировка зеркал осталась под ручником, семидюймовый дисплей не смог забраться повыше и повернуться к водителю, внутренние дверные ручки хрустят в зажатой ладони.

Почему не исправили указанные недочёты? Менеджеры Renault утверждают, что на эти изменения нет запроса со стороны клиентов, а просто так реформировать — дорого и бессмысленно. Оказывается, владельцы Дастеров, коих в России насчитывается более 220 тысяч, хотели тепла, и они его получили. Лобовое стекло теперь обогревается, плюс можно дистанционно отапливать или охлаждать машину посредством опциональной системы Renault Start.

Выбрав подпункт в меню мультимедиа, удастся запустить двигатель кнопкой ключа с расстояния не более 200 метров (автомобиль должен находиться в прямой видимости). Есть защита и от дурака, и от угона: при воткнутой передаче Duster не заведётся, при открытии двери или попытке тронуться без родного ключа — заглохнет. Имеется режим запуска мотора каждые два часа.

Итак, Румыния, родина родственного Renault бренда Dacia. Наша отправная точка — аэропорт Бухареста. Мне достаётся полноприводный Duster с турбодизелем 1.5 dCi, который отныне развивает не 90 л.с., а 109 и по-прежнему агрегатируется только с шестиступенчатой «механикой». Первая передача втыкается с таким же, как до рестайлинга, усилием, сцепление схватывает в прежней высокой точке, но машина резвее бросается вперёд — рекордные для Дастера 240 ньютон-метров (было 200 Н•м), доступные уже с 1750 об/мин, бодро разгоняют его с низов.

Машина точно следует за акселератором, не заставляя волноваться при обгонах, и умеренно расходует топливо (в нашем жёстком смешанном цикле вышло восемь-девять литров на сотню). Мотор почти не слышен в салоне — шумоизоляция заметно доработана. тяжелотопливный кроссовер разгоняется неспешно — за 13,2 с, но это на 2,4 с быстрее, чем с прежним 90-сильным мотором. Был овощ, стал фрукт! Тормоза осаживают автомобиль чётко и не устают после часовой езды по горным серпантинам. Турбодизельный Duster, пожалуй, самый приятный в гамме, но и самый дорогой: от 793 000 рублей.

После турбодизеля от модернизированного бензинового мотора 2.0 (143 л.с. и 195 Н•м против 135 сил и того же момента ранее) ждёшь больше, чем тот способен дать. Раскрывается он только после 4000 об/мин, и сподручнее взаимодействовать с ним на «механике» — так получается самый быстрый (до сотни за 10,3 с) и самый популярный у покупателей Duster. Жаль, не изведать новую для Дастера ниссановскую бензиновую «четвёрку» 1.6 мощностью 114 л.с., которую выпускают в Тольятти: на тесте в Румынии её нет.

Механическая коробка с короткой первой передачей, как и раньше, заставляет частить с переключениями. На 50 км/ч просит индикатором пятую, хотя моторы к ней не готовы. В городе надо привыкнуть трогаться со второй передачи и поосторожней втыкать высшие, чтобы не трогать рукой пассажира. Нейтраль иной раз нащупывается не сразу. Но для бездорожья — самое то. Отключаешь систему стабилизации (если эта опция за 15 900 рублей есть), блокируешь муфту в приводе задних колёс — и вперёд с песней ревущего движка. Режим Lock работает до 80 км/ч, и перегреть муфту, скорее всего, не выйдет. Пробить подвеску — тоже. Для этого надо найти неровность, убийственную для большинства автомобилей. Энергоёмкость шасси Дастера обалденная, потому в нём ничего не меняли.

У дизельного Дастера электрогидравлический усилитель руля, у остальных — обычная гидравлика. Особой разницы я не почувствовал. Управляемость на бездорожье показалась интересной. Когда нужно было быстро объехать острый валун, никаких проблем и ошибок не возникло — взаимопонимание с машиной отличное. Мы штурмовали внатяг крутые подъёмы с вывешиванием, пёрли по раскатанной тракторами глубокой каше, неслись по офроуду уже на второй, а то и третьей передаче. Сильно приложились днищем лишь однажды в яме, которая могла стать финишем пробега. Осмелели по максимуму, не изобретали траектории, гнали, как получится. Извозили Duster по уши (сделать это очень легко — марается на раз), после чего вытерли широкие пороги своими брюками.

Полный привод выбирают 80% покупателей, при этом версия со старым четырёхступенчатым «автоматом» востребована лишь у 15% клиентов. Коробка так себе: запаздывает с переключениями, дёргает, заставляет мотор крутиться на высоких оборотах и шуметь. Хотя, конечно, в пробках лучше так, чем в три педали. Однако заполучить «автомат» отныне можно только в случае с полноприводной модификацией 2.0: двухпедальных Дастеров с передним приводом на нашем рынке больше нет.

Предвижу вопрос от хозяев старых Дастеров: можно ли что-нибудь докупить из ассортимента обновлённого? Двигатели, коробки, электронику, дистанционный пуск Renault Start, перепрошитую систему Media Nav, руль, задние фонари, багажную полку — нет. Возможно, на дорестайл встанут новые кресла, фары, щётки стеклоочистителей с большей зоной действия и что-то ещё по мелочи. Реношники сейчас пытаются выяснить, чем именно могут заинтересоваться владельцы. Надеются, что устаревшие кроссоверы будут сданы в Trade-In ради покупки модернизированных. За пять месяцев этого года в России продано 16 860 Дастеров — вдвое меньше, чем за аналогичный период 2014-го (34 988 машин). Ситуация задастая, но. За Duster!

Паспортные данные

Renault Duster 2.0 MT (AT)*1.5 MT
Кузов
Тип кузовауниверсалуниверсал
Число дверей/мест5/55/5
Длина, мм43154315
Ширина, мм18221822
Высота, мм16251625
Колёсная база, мм26732673
Колея передняя/задняя, мм1560/15671560/1567
Снаряжённая масса, кг1370 (1394)1390
Полная масса, кг1870 (1894)1890
Объём багажника, л408408
Двигатель
Типбензиновыйтурбодизель
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд
Число клапанов168
Рабочий объём, см³19981461
Макс. мощность, л.с./об/мин143/5750109/4000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин195/4000240/1750
Трансмиссия
Коробка передачмеханическая, шестиступенчатая (автоматическая, четырёхступенчатая)механическая, шестиступенчатая
Приводподключаемый полныйподключаемый полный
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозабарабанныебарабанные
Шины215/65 R16215/65 R16
Дорожный просвет, мм210210
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч180 (174)167
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с10,3 (11,5)13,2
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл10,1 (11,3)5,9
— загородный цикл6,5 (7,2)5,0
— смешанный цикл7,8 (8,7)5,3
Норма токсичностиЕвро-5Евро-5
Ёмкость топливного бака, л5050
ТопливоАИ-95дизтопливо
* В скобках приведены данные для версии с автоматической трансмиссией.

Техника Алексей Смирнов, Константин Болотов

Безопасность

За кадром

Мы посетили технический центр Renault в румынском Титу (Renault Technologie Roumanie — RTR), где увидели, с чего начался Duster и до чего дошёл. От первого концепт-кара до нескольких экзотических Дастеров — внутрикорпоративных самоделок для вау-эффекта.

Гусеничные кит-комплекты, превращающие внедорожник в вездеход, — далеко не новость. К примеру, этим давно в США занимается фирма Mattracks. Но румыны утверждают, что с неким иностранным партнёром зашли дальше и сделали сверхпроходимую машину с кузовом, укреплённым снаружи трубчатым каркасом. Заметное отличие внутри — блок тумблеров, он переводит машину в «режим невидимости», вырубая всё освещение снаружи и внутри. Вместо него включаются экранированные светодиоды с зелёным лучом, направленным вниз, — военная хитрость. Автомобиль предназначен для пересечения болот, заснеженных полей, тундры и тому подобного.

Цвет хаки не такой уж новый для Дастера. Первого декабря 2013 года во время празднования национального Дня Румынии был представлен армейский прототип Dacia Duster Army с пулемётом на крыше, управляемым с пассажирского сиденья посредством джойстика и монитора. Как и гусеничный образец, боевая машина получила функцию «затемнения». На вооружение автомобиль пока не взяли, хотя невоенные службы его используют вовсю.

Как эволюционировал Renault Duster

Продажи Duster в России стартовали чуть меньше двух лет назад, однако версия кроссовера с «автоматом» и полным приводом появилась только сейчас. До этого владельцы полноприводных Дастеров самостоятельно переключали передачи, а автоматической смене скоростей радовались лишь обладатели переднеприводной модификации. Отвечая самим себе на вопрос «Чем в "Рено" занимались эти два года?», мы составили список самых важных событий на жизненном пути Renault Duster.

Дизель не заставил себя ждать

Продажи Duster в России стартовали в марте 2012 года, как только производство кроссовера наладили на московском заводе «Автофрамос». Первыми появились самые дорогие версии. Однако модификация с дизельным мотором вышла практически сразу вслед за бензиновой 1.6-литровой версией. Правда, у покупателей машин на солярке не было выбора коробок передач и типа привода: Дастер на тяжелом топливе предлагался только с ручной КПП и в полноприводном варианте.

Как дизельный Renault Duster ведет себя на дороге и за ее пределами, – в нашем материале.

Главный по бездорожью

Не прошло и пяти месяцев со дня продаж, как Рено Дастер вошел в топ-25 самых продаваемых автомобилей России за восемь месяцев. В один из месяцев французский кроссовер и вовсе обогнал лидера класса на тот момент – Nissan Qashqai.

Дорогу найдет

Лучшего места для демонстрации последних новинок в России, чем Московский автосалон, просто не найти. На ММАС-2012 Renault представил Дастер с новой мультимедийной системой Media Nav.

Самые важные моменты в жизни Renault Duster

Система позволяет управлять радио, подключать переносные звуковые устройства, работать через Bluetooth и даже имеет интегрированный навигатор на семидюймовом сенсорном экране. Встроенный USB-порт позволяет подключать iPod или смартфон и управлять ими при помощи подрулевого джойстика. Система предлагается только в качестве опции за чисто символическую доплату в 10 000 рублей.

Когда автомобиль становится бестселлером, вопрос его безопасности выходит на первый план. В ноябре 2012 года Renault начал прием заявок на покупку модели с системой ESP. Правда, она доступна исключительно в качестве опции, и стоит чуть дороже навигационной системы – 13 000 рублей. А в базовую комплектацию Duster систему не поставить даже за доплату.

Спрос превысил предложение

Популярность модели, как ни странно, стала одной из главных проблем для французской компании. Желающих купить автомобиль оказалось так много, что большинству из них ждать машину пришлось более года. Дилеры Рено частенько отказывались проставлять в договоре покупки дату поставки машины. Клиентам это не нравилось, и внимание многих потенциальных владельцев Дастера переключалось на конкурентов модели.

Мы решили проверить во внедорожном бою Renault Duster и Suzuki SX4, и один из них не выдержал испытания. Какой из автомобилей – узнаете, ознакомившись с нашим сравнительным тестом.

Автомобиль года

Первая награда настигла Duster в конце прошлого года. Кроссовер единолично стал лучшим «компактным внедорожником» России. Однако мы предпочитаем не называть его внедорожником, даже несмотря на полный привод.

Дайте два!

Популярность Duster не могла не побудить партнеров Рено по альянсу к активным действиям. Желая повторить достижение коллег, Nissan решился на выпуск своей версии бюджетного кроссовера, который по сути является слегка «перелицованным» Дастером. А чтобы повысить шансы на успех, японцы решили воскресить имя Terrano, некогда принадлежавшее популярному внедорожнику Ниссан.

Хорошее дешевым не бывает?!

Популярность любой модели ведет к ее подорожанию. Этот тезис подтверждает и история французского кроссовера, ценник которого переписывался за без малого два года существования три раза. Естественно, не в сторону уменьшения. Вместо первоначальных 449 000 рублей сейчас Дастер в «базе» обойдется уже минимум в 479 000 рублей.

Способен ли полноприводный Renault Duster покорять снежные просторы? Узнаете в нашей статье.

Уступил российскому конкуренту

Первый серьезный удар по позициям Дастера был нанесен в августе этого года. Тогда в рейтинге самых продаваемых SUV в России его опередила Lada 4x4. Однако вряд ли французам стоит огорчаться по этому поводу. Все-таки «Нива» и Дастер – автомобили из разных тысячелетий. Но задуматься стоит: причиной покупательской переориентации могла стать политика частого повышения цен.

Недоступный рестайлинг

Фейслифтинг Дастера – одно из самых ожидаемых событий для российских автолюбителей. И вот когда на Франкфуртском автосалоне представили обновленную версию, наших соотечественников ждал неприятный сюрприз. Французы объявили, что обновленного кроссовера в России не будет. Связано это с отличными продажами нынешней модели. Ведь, как говорится, «лучшее – враг хорошего».

Вместо резюме

Поводов обратить внимание на Renault Duster и без рестайлинга хватает. С учетом частого выхода новых модификаций, а также правильного сочетания «цена/содержание», для снижения популярности автомобиля нет никаких предпосылок. А с учетом появления новой версии с полным приводом и автоматом, Дастер придется по вкусу тем клиентам, которые прежде выбирали кроссовер из более дорогих вариантов.

Обзор «Рено Дастер». Комплектация, характеристики, отзывы владельцев

Презентация пятидверного кроссовера Рено Дастер состоялась в 2009 году в Женеве. Этот компактный кроссовер, имеющий в зависимости от комплектационной версии как передний, так и полный привод, сразу привлек внимание любителей загородных поездок. Заинтересовало автолюбителей и место, где собирался «Renault Duster»- румынский филиал знаменитого концерна «Renault Dacia».

Краш тест Рено Дастер показал способность новой модели успешно преодолевать препятствия бездорожья, поскольку клиренс на Рено Дастер существенно увеличен и достигает 210 мм.

кроссовер Рено Дастер

Вызывает симпатию и тот факт, что габаритные размеры машины сравнительно невелики (4316х1822х1625 миллиметров), модель обладает просторным салоном и довольно вместительным багажником (1570 литров). Автомобиль является довольно привлекательным в качестве бюджетного семейного кроссовера.

2. Комплектации и цены

Существуют четыре варианта «Renault Duster», комплектации и цены, которого зависят от рабочего объема силовой установки, установленной на модель. Это дизельный агрегат объемом в 1500 см 3 и два бензиновых двигателя, рабочий объем которых составляет 1,6 и 2,0 литра.

Кроме того, заслуживает внимания тот факт, что лишь в одной версии комплектации «Renault Duster» имеется автоматическая коробка передач – «Luxe Privilege». Во избежание разночтений, оговоримся: некоторые из версий данной модели могут обладать не только передним приводом, но и быть полноприводными.

Стоимость в зависимости от

объема силового агрегата и вида КПП, тыс. долларов США

В салоне Reno Daster

А теперь рассмотрим оснащение тестируемой модели разнообразными дополнительными аксессуарами:

  • Версия «Authentique» имеет неокрашенные передние и черные задние бампера, а также черную декоративную накладку с надписью «Duster».
  • Модели комплектации «Expression», «Luxe Privilege» и «Privilege» оснащены частично окрашенными бамперами, защитной бамперной накладкой (кроме «Expression»), декоративной хромированной надписью «Duster».
  • На моделях «Privilege» и «Luxe Privilege» установлена накладка на выхлопную трубу, покрытая хромовым напылением.
  • Боковые зеркала на «Authentique» и «Expression» выкрашены в черный цвет, а модель «Privilege» имеет зеркала одного цвета с цветом кузова.
  • Все модификации Рено Дастер оснащены продольными рейлингами: черными («Expression» и «Authentique») и хромированными («Luxe Privilege» и «Privilege»).

Приобретая дополнительные опции и аксессуары будьте готовы к увеличению стоимости автомобиля.

3. «Renault Duster» технические характеристики модели

Ради удобства сравнения модификаций «Renault Duster», технические характеристики сведем в небольшую таблицу. Для мониторинга выберем несколько моделей с МКПП, поскольку у Дастера с автоматической коробкой передач и так значительно отличается от собратьев.

Наименование основных технических характеристик моделей

Объем силовой установки, литров

4. Отличительные особенности

Рено Дастер, стоимость которого находится в пределах доступности для среднестатистического российского автолюбителя, обладает многими характерными особенностями, выгодно отличающими его от конкурентов. Современный сегмент автомобилей, сочетающих компактность с повышенной проходимостью, насчитывает достаточно большое количество моделей, однако они либо довольно дороги, либо их проходимость существенно ниже уровня, декларируемого производителем, либо их оснащение и комплектация оставляют желать лучшего.

Бензиновый мотор Рено Дастер

Бензиновый двигатель Рено Дастер

Ближайшие конкуренты, произведенные в Китае характеризуются отсталостью конструкторских решений и недостаточным уровнем качества. А брендовые модели находятся в более высокой ценовой категории.

Самыми конкурирующими марками специалисты считают «Suzuki SX4» и «Chevrolet Niva». Наиболее сходными характеристиками этих моделей можно считать практически совпадающие с Дастером габаритные размеры. Дорожный просвет Renault Duster также практически не отличается от аналогичной характеристики упомянутых выше автомобилей. Сопоставима и стоимость «Suzuki SX4» и «Chevrolet Niva».

Естественно, что, как и любой автомобиль, Renault Duster имеет некоторые недостатки, которые приводят к неудобствам эксплуатационного процесса. Многие из них не актуальны для большинства регионов, некоторые малозначимы или не подтверждены. Тем не менее, вот они:

Renault Duster: 12 отличий новой версии от предыдущей

В конце января началось производство второго поколения кроссовера Renault Duster. Это один из самых популярных автомобилей у российских водителей. Мы решили подробно рассказать вам о нем и сравнить два поколения кроссоверов.

Renault Duster: история

Мир узнал Renault Duster в 2009 году. Тогда он был представлен под румынской маркой Dacia и был предназначен исключительно для Европейского рынка. В России он начал продаваться в 2012 году. Как раз после того, как производство автомобиля было налажено на заводе Renault в Москве. А уже в 2013 году появилась рестайлинговая версия компактного кроссовера.

Кстати, а вы знали, что Duster есть и в кузове «пикап»? Называется он Duster Orocch и предназначен лишь для бразильского рынка. Кроме того, на Европейском рынке появился пикап Dacia Duster.

Страны, в которых производится Renault Duster:

  • Россия
  • Румыния
  • Бразилия
  • Индия
  • Колумбия

Продажи Renault Duster в России

Первое поколение продается в России с 2012 года. За почти 9 лет было продано около 4 5 0 тысяч машин. Много это или мало нам покажет статистика. Давайте посмотрим на продажи кроссовера за последние 3 года.

По итогам 2018 года, Renault Duster занял 8 строчки по количеству проданных экземпляров. (41 409 шт.). В 2019 году автомобиль позиции удержал и остался на 8 строчке рейтинга. Но количество проданных машин немного снизилось (39 031 шт.). Прошлый год оказался непростым для всех авто производителей. И многие модели сократили продажи. В том числе и Duster. О оказался на 11 позиции по количеству проданных машин по итогам года (31 640 шт.).

Как можем видеть, показатели продаж довольно неплохие, учитывая тот факт, что модель на рынке давно. И за 9 лет был только небольшой рестайлинг.

Цены и модификации 1 поколения Renault Duster

Комплектаций у внедорожника 1 поколения всего три, однако вариантов исполнения гораздо больше. Автомобиль предлагается и в полноприводном, и в переднеприводном варианте. В линейке двигателей есть бензиновые и дизельные варианты. Коробка передач тоже на выбор — механическая или автоматическая.

Вот полный перечень вариантов исполнения Renault Duster:

  • 1,5 МТ (109 л.с.), дизель, полный привод
  • 1,6 МТ (114 л.с.), бензин, передний привод
  • 1,6 МТ (114 л.с.), бензин, полный привод
  • 2,0 МТ (143 л.с.), бензин, полный привод
  • 2,0 АТ (143 л.с.), бензин, полный привод

Самый бюджетный вариант — комплектация Access с бензиновым двигателем объемом 1,6 литра мощностью 114 л.с.в переднеприводном варианте. Кроссовер в такой модификации обойдется 912 000 рублей. Самая дорогая версия — Drive Plus с двухлитровым бензиновым двигателем мощностью 143 л.с. с полным приводом и коробкой «автомат». Такой автомобиль обойдется в 1 277 000 рублей.

Как видите, Renault Duster сегодня является одним из самых бюджетных автомобилей на российском рынке и практически самой дешевой иномаркой.

Технические характеристики Renault Duster

Колесная база: 2673 мм

Объем багажника: 408 л у полноприводного варианта и 475 л у переднеприводного

Объем топливного бака: 50 л

Современные технологии Renault Duster

Технологии, в том числе и автомобильные, шагают семимильными шагами. Duster не стал исключением

  • Система помощи при трогании на подъеме
  • Датчик контроля давления в шинах
  • Противобуксовочная система
  • Система контроля тяги
  • Дистанционный запуск двигателя
  • Подогрев и охлаждение автомобиля ко времени
  • Электрообогрев лобового стекла
  • Круиз-контроль
  • Система помощи при парковке
  • Антиблокировочная система торможения
  • Система электронного распределения тормозных усилий
  • Система помощи при экстренном торможении

Сколько стоит содержание Renault Duster?

Renault Duster – лидер по остаточной стоимости

С 2016 по 2019 год Renault Duster входил в тройку лидеров по остаточной стоимости в сегменте SUV (B). Так, по итогам 2019 года остаточная стоимость автомобиля пятилетней давности составила 81,93%. Потеря стоимости составила всего 18,07%. Войдет ли кроссовер в тройку лидеров по остаточной стоимости по итогам 2020 года узнаем совсем скоро VII ежегодной премии « Residual value-2021»

Читайте также: