В саду в роще звенят на все лады зяблики

Обновлено: 02.07.2024

ВПР по русскому языку 4 класс вариант 1 - какие ответы?

ВПР по русскому языку 4 класс вариант 1 - какие ответы?

Задание 2 № 2

Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.

Весеннее солнышко согревает землю. Раздаются радостные песни жаворонков. Высоко взлетают голосистые певцы и поют в небесной сини. В саду, в роще звенят на все лады зяблики. Звонкой трелью наполняют весенний лес дрозды. Они поют в дружном хоре лесных птиц. Но нет среди них главного певца. Соловей пока не прилетел.

Но вот появилась серенькая птичка с чёрными глазками. Ростом она чуть больше воробья. И полилась соловьиная трель. Зазвучал гимн весне. У этой птички чудесный голос. И нет в мире голоса красивее! (80 слов)

Задание 3 № 3

Выпиши из текста 6-е предложение.

1) Подчеркни в нём главные члены.

2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Задание 4 № 4

Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

Алфавит, брала, занята, километр.

Задание 5 № 5

В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово.

По скатам оврага журчат звонкие ручьи.

Задание 6 № 6

Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

(1)В мире существует много необычных, удивительных памятников. (2)Есть они и в России, вот, например, памятник букве «ё» в Ульяновске. (3)Раньше этот город назывался Симбирском, в нём родился известный русский писатель Николай Михайлович Карамзин, который придумал букву «ё». (4)Он предложил поставить над буквой «е» две точки. (5)До изобретения буквы «ё» писали или «ио», или просто «е».

(6)В Псковской области, неподалёку от усадьбы Михайловское, где жил в ссылке Александр Сергеевич Пушкин, поставили памятник зайцу. (7)Монумента заяц удостоился за то, что… спас великого русского поэта.

(8)Произошло это так. (9)Пушкин решил самовольно покинуть северную деревню и тайно приехать в столицу − Петербург, чтобы повидать друзей. (10)Он ехал на санях, и вдруг дорогу ему перебежал заяц. (11)Это было плохой приметой. (12)Суеверный поэт сразу же вернулся домой. (13)А в это время в Петербурге дворяне (и среди них друзья Пушкина) пытались поднять восстание против царя. (14)Не будь зайца, поэт наверняка присоединился бы к бунтовщикам и скорее всего погиб бы. (15)Псковичи считают, что заяц сохранил Пушкину жизнь, вот и отметили его заслуги памятником.

(По Е. В. Широниной)

Задание 7 № 7

Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

Задание 8 № 8

Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.

Задание 9 № 9

Как ты понимаешь значение слова «столица» из 9-го предложения? Запиши своё объяснение.

Замени слово «известный» (из 3-го предложения) близким по значению словом. Запиши это слово.

Задание 11 № 11

В 1-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме:

Выпиши это слово, обозначь его части.

Задание 12 № 12

Выпиши из 7-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).

Задание 13 № 13

Выпиши из 1-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).

Задание 14 № 14

Выпиши из 3-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.

Задание 15 № 15

Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Любишь кататься — люби и саночки возить.

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА ВЫДЕЛИТЬ ОРФОГРАММЫ В ТЕКСТЕ.Весеннее солнышко греет землю.

Весеннее солнышко греет землю. Расступаются веселые песни жаворонков. Высоко взмывают волосистые певцы и напевают в небесной сини. А саду, в роще звенят на все лады зяблики. Звонкой трелью заполняют вешний лес дрозды. Они напевают в дружном хоре лесных птиц. Но нет посреди их основного певца. Соловей пока не перелетел. Но вот появилась серенькая птичка чёрными глазками. Ростом она чуть больше воробья. И полилась соловьиная трель. Зазвучал истинный гимн красавице весне. У этой махонькой птички удивительный глас. И нет в мире голоса прекраснее!

  • Sunijatulin Kolja
  • Русский язык
  • 2019-06-21 07:27:26
  • 0
  • 1

Вешнее - суффикс ЕНН, вёсны
солнышко - ср.род
греет - грЕть
Раздаются - раздАлся, приставка РАЗ, поэтому что перед гулким Д
веселые - удовлетворенность
жаворонков - словарное слово
Высоко - высочайший
взмывают - лЁтчик
волосистые - вОлосы, волОсики
певцы - напевать
напевают - напевай
в небесной - нЕбо
саду - сАд
в роще - П.п., 1 скл., поэтому Е
звенят - словарное слово
лады - лАд
зяблики - словарное слово
Гулкой - какОй?
трелью - разделительный Ь
заполняют - пОлный, приставка НА
дрозды - лЕс
Они - Он
хоре - П.п., 2 скл. - Е
лесных - лЕс
главного - какОГО?
Соловей - словарное слово
не перелетел - НЕ с глаголами, приставка ПЕРЕ, полЁл
появилась - Явка, приставка ПО
серенькая - суффикс ЕНЬК
птичка - ЧК-ЧН без Ь
чёрными - чЕрнеть
глазками - глаЗа
воробья - словарное слово
полилась - лИть, приставка ПО
соловьиная - словарное слово + разделительный Ь
Зазвучал - приставка ЗА
истинный - приставка НА
красавице - красноватый, Д.п., 1 скл, Е
весне - вЁсны
У этой предлог У - раздельно
малюсенькой - суффикс ЕНЬК, какОЙ?
удивительный - сочетания ЧУ-ЩУ
глас - сочетание ОЛО
в мире - Д.п., 2 скл. - Е
прекраснее - сравнительная ступень прилагательного - ЕЕ

В саду в роще звенят на все лады зяблики

СПАССЯ


Была ночь. В темном небе горел самолет. Он казался летящим факелом. Осколки снаряда задели и самого летчика. Он потерял много крови, ослабел. Летчик собрался с силами и выпрыгнул из самолета. Раскрылся парашют. Летчик опустился на крутой край сопки и покатился от вершины к подножью. На белой скатерти чистого снега виднелись молодые сосенки. Он зацепился за них, огляделся. Вдали виднелась избушка. Летчик пополз к избушке. Его встретил лесник и перевязал раны.

Главный певец

Весеннее солнышко согревает землю. Раздаются радостные песни жаворонков. Высоко взлетают голосистые певцы и поют в небесной сини.

В саду, в роще звенят на все лады зяблики. Звонкой трелью наполняют весенний лес дрозды. Они поют в дружном хоре лесных птиц. Но нет среди них главного певца. Соловей пока не прилетел.

Но вот появилась серенькая птичка с чёрными глазками. Ростом она чуть больше воробья. И полилась соловьиная трель. Зазвучал настоящий гимн красавице весне. У этой маленькой птички чудесный голос. И нет в мире голоса красивее!

Весна

Три месяца ты можешь наблюдать ход весны. Хорошо, если ты шагаешь вместе с ней, смотришь, думаешь, запоминаешь.

Вчера ты шел в школу под зимним небом, а сегодня в небе – весна. Поле чернеет проталинами, и ты чувствуешь запах оттаявшей земли. И ты скажешь: «Этого ещё вчера не было».

Лужайка меняет свой вид после тёплого дождя. Она начинает зеленеть иголочками молодых травинок. В синем небе трепещет, дрожит, медленно исчезает в вышине золотая звёздочка. Это жаворонок взлетает над лугом. Его звонкий голос вы всегда услышите в ясный весенний день.

У лесной опушки на дереве с осени остались орехи. Теперь они свисают крупными гроздьями. Около них стали часто появляться две шустренькие белочки.

Однажды их увидел наш кот. Он замяукал, зашипел и кинулся на зверьков. Белки прыгнули на забор и по нему помчались к деревьям. Представляете себе картину?! По забору друг за другом ловко скачут легкие белки, а за ними гонится кот. Но вот белочки взлетели на белоствольную березу и шустро побежали по стволу. Кот сердито фыркнул и поплелся назад.

Подвиг бойца.

Шел первый месяц войны. С тяжелейшими оборонительными боями советские войска отступали. После одного из таких кровопролитных сражений отход оставшихся в живых солдат вызвался прикрыть молодой артиллерист Николай Сиротинин. Он остался один перед целой колонной немецких танков. Первым выстрелом солдат подбил головную машину фашистов. Враг открыл шквальный огонь из танков и пулеметов. Но бесстрашный воин сражался, не отступал. Он уничтожил колонну вражеских танков противника и бронетранспортер.

В том сражении Николай Сиротинин погиб. Было тогда герою всего двадцать лет.

1. Найди в тексте предложения с однородными членами, соединенными запятой. Выпиши это предложение, графически покажи , какими членами предложения они являются.

2. Выпиши из текста предложение 8.

- Подчеркни в нем грамматическую основу.

-Над каждым словом напиши , какой частью речи оно является.

Август – самое лучшее время года на Урале. В это время природа отдыхает от жаркого лета. Сочные травы уже отцвели, на березках начинают желтеть листочки.

Это первые вестники близкой осени. Воздух пропитан душистыми травами.

В такой день идешь по узкой лесной тропинке среди великанов соснового бора. Рядом торопится собака Азор. Он выслеживает дичь, старательно шарит по кустам.

От куста бежала глухарка и беспомощно размахивала крыльями. Маленькие глухарята еще не умели летать, но они уже понимали опасность. Цыплята подбежали к кочке и спрятали головки в мягкий мох. Я стою и любуюсь хитростями глухарят.

(92 СЛОВА) По Тарханееву

1. Найди в тексте предложения с однородными членами, соединенными союзом. Выпиши это предложение, графически покажи , какими членами предложения они являются.

2. Выпиши из текста предложение 2.

- Подчеркни в нем грамматическую основу.

-Над каждым словом напиши , какой частью речи оно является.

Птичья столовая

Вечером Митя с отцом смастерили кормушку и повесили на березу рядом с домом. Утром мальчик рано проснулся и побежал к окну. В кормушке два воробья дрались за хлебную крошку. Вдруг к ним подлетела красивая птичка. На головке черная шапочка. Сама нарядилась в желтую кофточку с черным галстуком. Сверху накинула зеленый плащ. Да это же синица! Воробьи не посмотрели в ее сторону. Синичка попробовала хлеб и перелетела на ветку. Там висят кусочки сала. Митя очень обрадовался. Всем гостям нашлось угощение по душе. (84 слова)

1 . Найди в тексте повествовательное восклицательное предложение. Выпиши его.

Весеннее солнышко согревает землю?

Высоко взлетают волосистые певцы и поют в небесной сини.

А саду, в роще звенят на все лады зяблики.

Звонкой трелью наполняют весенний лес дрозды.

Они поют в дружном хоре лесных птиц.

Но нет среди них главного певца.

Соловей пока не перелетел.

Но вот появилась серенькая птичка чёрными глазками.

Ростом она чуть больше воробья.

И полилась соловьиная трель.

Зазвучал настоящий гимн красавице весне.

У этой маленькой птички чудесный голос.

И нет в мире голоса красивее!

Весеннее солнышко согревает землю?

Взлетают и поют(подчеркиваешь , округлЕшь и подчеркиваешь, округлякшь.

Укажи формы глаголов?

Укажи формы глаголов.

ПРИШЛА КРАСАВИЦА - ВЕСНА .

ЗАЗВУЧАЛ ЛЕС НА РАЗНЫЕ ГОЛОСА .

ВЕСЬ ДЕНЬ НА ОПУШКЕ ЗВЕНИТ ПЕСНЯ ЗЯБЛИКА.

ЕМУ ОТВЕЧАЕТ ЗАРЯНКА.

ЕЕ ПЕСНЯ ПОХОЖА НА ЗВОН ХРУСТАЛЬНЫХ КОЛОКОЛЬЧИКОВ.

КАК РАДОСТНО СЕРДЦУ СЛЫШАТЬ ЭТО ПЕНИЕ ПТИЦ!

Вставить слова звонкими голосами поют зяблики, соловьи дрозды?

Вставить слова звонкими голосами поют зяблики, соловьи дрозды.

Помогите сделать пунктуационный разбор предложения - чистыми голосами поют соловьи, зяблики, певчие дрозды?

Помогите сделать пунктуационный разбор предложения - чистыми голосами поют соловьи, зяблики, певчие дрозды.

Добавьте пропущенные слова Звонкими голосами поют зяблики, соловьи, дрозды?

Добавьте пропущенные слова Звонкими голосами поют зяблики, соловьи, дрозды.

1111194 НОВИЧОК ОТВЕТЫ 0 БАЛЛЫ 16 БЛАГОДАРНОСТИ 0 Ответы по РУССКОМУ ЯЗЫКУ Весеннее солнышко согревает землю?

1111194 НОВИЧОК ОТВЕТЫ 0 БАЛЛЫ 16 БЛАГОДАРНОСТИ 0 Ответы по РУССКОМУ ЯЗЫКУ Весеннее солнышко согревает землю.

Раздаются радостные песни жаворонок.

Высоло вылетают голосовые певцы и поют в небесной синий.

В саду, в роще звенят на все лады зяблики.

Звонкой третью наполняют весенний лес дрозд.

Они поют в дружно хоре лесных птиц.

Но нет среди них главного певца.

Соловей пока не прилетел.

Но вот появилась серенада птичка с чёрными глазками.

Ростом она чуть больше воробья.

И поливать соловьиная треть.

Зазвучит настоящий гим красавице весне.

У этой маленькой птички чудесный голос.

И нет мире голоса красивее.

Но нет среди них главного певца.

- 1) Подчеркнуть главные члены предложения.

2) Над каждым словом написать, какой частью речи является.

Весеннее солнышко согревает землю?

Весеннее солнышко согревает землю.

Раздаются радостные песни жаворонок.

Высоко вылетают голосовые певцы и поют в небесной синий.

В саду, в роще звенят на все лады заблоки.

Звонков третью наполняют весенний лес дрозды.

Они поют в дружно хоре лесных птиц.

Но нет среди них главного певца.

Соловей пока не прилетел.

Но вот появилась серенада птичка с чёрными глазками.

Ростом она чуть больше воробья.

И поливать соловьиная треть.

Зазвучит настоящий гимнастика красавице весне.

У этой маленькой птички чудесный голос.

И нет в мире голоса красивее.

1. Найди в тексте предложение с однородные сказуемыми.

Выпили это предложение и подчеркну в нём однородные сказуемые.

2. Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Выделить опасные места в тексте?

Выделить опасные места в тексте.

Весеннее солнышко созревает землю.

Раздаются радостные песни жаворонков.

Высоко взлетают волосистые певцы и поэт в небесной сини.

В саду, в роще звенят на все лады зяблики.

Звонкой трелью наполняют весенний лес дрозды.

Они поют в дружном хоре лесных птиц.

Но нет среди них главного певца.

Соловей пока не прилетел.

Но вот появилась серенькая птичка с черными глазками.

Ростом она чуть больше воробья.

И полилась соловьиная трель.

) Списать текст?

2) Разобрать все предложения по ЧР и ЧП.

3) Каждое слово разобрать по составу.

Весеннее солнышко согревает землю.

Раздаются радостные песни жаворонков.

Высоко взлетают голосистые певцы и поют в небесной сини.

В саду, в роще звенят на все лады зяблики.

Звонкой трелью наполняют весенний лес дрозды.

Они поют в дружном хоре лесных птиц.

Но нет среди них главного певца.

Соловей пока не прилетел.

Но вот появилась серенькая птичка с чёрными глазками.

Ростом она чуть больше воробья.

И полилась соловьиная трель.

Зазвучал настоящий гимн красавице весне.

У этой маленькой птички чудесный голос.

И нет в мире голоса красивее!

Найдите предложение с однородными членами?

Найдите предложение с однородными членами.

Сколько прекрасных мастеров поёт в берёзовой роще, в широком поле!

На все лады звенят жаворонки, дрозды, соловьи.

В весеннем лесу ты услышишь певчего дрозда.

Ясным голосом выводит он гимн весне.

Русский лес наполняет его звонкая трель.

Жаворонок – ранний певец.

Только заиграл на горизонте луч летнего солнца, в ясной лазури уже звучит радостная песня.

Самого певца не увидишь в небесной вышине.

Лучший певец русского леса – соловей.

Он запевает поздним вечером.

Всю ночь не умолкают чудесные звуки.

Сидишь, слушаешь самый красивый в мире голос.

Найдите предложение с однородными членами?

Найдите предложение с однородными членами.

Сколько прекрасных мастеров поёт в берёзовой роще, в широком поле!

На все лады звенят жаворонки, дрозды, соловьи.

В весеннем лесу ты услышишь певчего дрозда.

Ясным голосом выводит он гимн весне.

Русский лес наполняет его звонкая трель.

Жаворонок – ранний певец.

Только заиграл на горизонте луч летнего солнца, в ясной лазури уже звучит радостная песня.

Самого певца не увидишь в небесной вышине.

Лучший певец русского леса – соловей.

Он запевает поздним вечером.

Всю ночь не умолкают чудесные звуки.

Сидишь, слушаешь самый красивый в мире голос.

ДЕМО 2021. ВПР по русскому языку.4 класс. Часть 1.

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

(русский язык)

Подготовительная работа перед диктантом.

Определить орфограмму в слове. Доказать правильность написания слова.

- безударная гласная – вёсны

- двойная согласная – -весеннее

- безударное окончание прил.

Нужно задать вопрос

звонкой трелью, главного певца

- еньк- пишется в прилагательных, основа которых оканчивается на любую согласную, кроме –г, -х, -к.

- приставка со (са не бывает)

- безударная гласная –греть

Нужно посмотреть на букву после приставки.

ра…даются – д – звонкий, значит пишем з

- возвратный глагол–пишем ся

Весеннее солнышко согревает землю. Раздаются радостные песни жаворонков. Высоко взлетают голосистые певцы и поют в небесной сини. В саду, в роще звенят на все лады зяблики. Звонкой трелью наполняют весенний лес дрозды. Они поют в дружном хоре лесных птиц. Весеннее солнышко согревает землю. Раздаются радостные песни жаворонков. Высоко взлетают голосистые певцы и поют в небесной сини. В саду, в роще звенят на все лады зяблики. Звонкой трелью наполняют весенний лес дрозды. Они поют в дружном хоре лесных птиц. Но нет среди них главного певца. Соловей пока не прилетел. Но вот появилась серенькая птичка с чёрными глазками. Ростом она чуть больше воробья. И полилась соловьиная трель. Зазвучал гимн весне. У этой птички чудесный голос. И нет в мире голоса красивее!

1 Запиши текст под диктовку.

2 Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.

Однородные члены являются одним и тем же членом предложения.

Весеннее солнышко согревает землю. Раздаются радостные песни жаворонков. Высоко взлетают голосистые певцы и поют в небесной сини. В саду, в роще звенят на все лады зяблики. Звонкой трелью наполняют весенний лес дрозды. Они поют в дружном хоре лесных птиц. Но нет среди них главного певца. Соловей пока не прилетел. Весеннее солнышко согревает землю. Раздаются радостные песни жаворонков. Высоко взлетают голосистые певцы и поют в небесной сини. В саду, в роще звенят на все лады зяблики. Звонкой трелью наполняют весенний лес дрозды. Они поют в дружном хоре лесных птиц. Но нет среди них главного певца. Соловей пока не прилетел. Но вот появилась серенькая птичка с чёрными глазками. Ростом она чуть больше воробья. И полилась соловьиная трель. Зазвучал гимн весне. У этой птички чудесный голос. И нет в мире голоса красивее!

ВПР4 2018: вариант 1

Весеннее солнышко согревает землю. Раздаются радостные песни жаворонков. Высоко взлетают голосистые певцы и поют в небесной сини. В саду, в роще звенят на все лады зяблики. Звонкой трелью наполняют весенний лес дрозды. Они поют в дружном хоре лесных птиц. Но нет среди них главного певца. Соловей пока не прилетел.

Но вот появилась серенькая птичка с чёрными глазками. Ростом она чуть больше воробья. И полилась соловьиная трель. Зазвучал гимн весне. У этой птички чудесный голос. И нет в мире голоса красивее!

Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.

Выпиши из текста 6-е предложение.
1) Подчеркни в нём главные члены.
2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

Алфавит, брала, занята, километр.

В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово.

По скатам оврага журчат звонкие ручьи.

Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

ВПР4: текст Широниной Е.В.

(1)В мире существует много необычных, удивительных памятников. (2)Есть они и в России, вот, например, памятник букве «ё» в Ульяновске. (3)Раньше этот город назывался Симбирском, в нём родился известный русский писатель Николай Михайлович Карамзин, который придумал букву «ё». (4)Он предложил поставить над буквой «е» две точки. (5)До изобретения буквы «ё» писали или «ио», или просто «е».

(6)В Псковской области, неподалёку от усадьбы Михайловское, где жил в ссылке Александр Сергеевич Пушкин, поставили памятник зайцу. (7)Монумента заяц удостоился за то, что … спас великого русского поэта.

(8)Произошло это так. (9)Пушкин решил самовольно покинуть северную деревню и тайно приехать в столицу - Петербург, чтобы повидать друзей. (10)Он ехал на санях, и вдруг дорогу ему перебежал заяц. (11)Это было плохой приметой. (12)Суеверный поэт сразу же вернулся домой. (13)А в это время в Петербурге дворяне (и среди них друзья Пушкина) пытались поднять восстание против царя. (14)Не будь зайца, поэт наверняка присоединился бы к бунтовщикам и скорее всего погиб бы. (15)Псковичи считают, что заяц сохранил Пушкину жизнь, вот и отметили его заслуги памятником.


Весеннее солнышко согревает землю. Раздаются радостные песни жаворонков. Высоко взлетают голосистые певцы и поют в небесной сини. В саду, в роще звенят на все лады зяблики. Звонкой трелью наполняют весенний лес дрозды. Они поют в дружном хоре лесных птиц. Но нет среди них главного певца. Соловей пока не прилетел.

Но вот появилась серенькая птичка с чёрными глазками. Ростом она чуть больше воробья. И полилась соловьиная трель. Зазвучал гимн весне. У этой птички чудесный голос. И нет в мире голоса красивее! (80 слов)

Задание 2.

Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.

Ответ.

Высоко взлетают голосистые певцы и поют в небесной сини.

Как выполнить задание № 2?

РЕКОМЕНДАЦИИ.

Сначала вспомним всё об однородных членах предложения и о членах предложения.

Однородные члены предложения.

Однородные члены предложения отвечают на один и тот же вопрос, относятся к одному и тому же слову, являются одним и тем же членом предложения.

Однородными членами могут быть и главные, и второстепенные члены предложения.


Главные члены предложения.

Главные члены предложения – это подлежащее и сказуемое, они составляют грамматическую основу предложения.

Подлежащее.

Подлежащее обозначает, о ком или о чём говорится в предложении.

Оно отвечает на вопросы кто? что? и подчёркивается одной чертой.

Подлежащее выражается именем существительным или местоимением в именительном падеже.

Сказуемое.

Сказуемое обозначает, что говорится о подлежащем.

Оно отвечает на вопросы что делает? что делал? что сделал? что будет делать? что делает? и др.

Оно подчёркивается двумя чертами.

Сказуемое выражается глаголом.

Второстепенные члены предложения.

Второстепенные члены предложения поясняют главные или другие члены предложения.

Определение.

Определение отвечает на вопросы какой? чей? и обозначает признак предмета.

Оно чаще всего выражается именем прилагательным.

Определение подчёркивается волнистой линией.

Дополнение.

Дополнение отвечает на вопросы косвенных падежей, то есть все, кроме именительного (кого? чего? кому? чему? что? кем? чем? о ком? о чём?).

Дополнение может быть выражено именем существительным или местоимением в косвенном падеже.

Дополнение подчёркивается пунктирной линией.

Обстоятельство.

Обстоятельство отвечает на вопросы где? откуда? куда? как? и обозначает место, время, способ действия.

Обстоятельство выражается наречием или именем существительным в косвенном падеже.

Оценивание заданий ВПР по русскому языку в 4 классе

О ВПР много уже написано, но мало информации о самом оценивании работ. Если найти в интернете демонстрационные версии ВПР прошлых лет, то в каждой из них есть раздел «Система оценивания выполнения отдельных заданий и проверочной работы в целом». Написано, конечно, канцелярским языком, родителям понять сложно. Попробуем сегодня разобраться, как оцениваются ВПР.

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки всегда утверждала и в 2021 году ещё раз прописала: «Специальная подготовка
к проверочной работе не требуется». Прочитав эту фразу, любая неравнодушная мама засомневается, срочно пойдёт искать в интернете демонстрационные версии ВПР за прошлые годы и начнёт «не специальную», а свою, домашнюю, подготовку. Ну, хотя бы один раз, для интереса: а сможет ли её чадо написать работу за 45 минут, и сколько баллов наберёт?

Надо сказать, что по разным предметам четвероклассники выполняют разное количество заданий, и эти задания оцениваются разным количеством баллов. Набранные баллы потом переводятся в отметки по пятибалльной шкале. Неудовлетворительные отметки в журнал не выставляются.

В этой статье подробно расскажу о заданиях всероссийской проверочной работы по русскому языку и о системе оценивания.

Работа состоит из двух частей и включает в себя 15 заданий: I часть - диктант и два грамматических задания к нему, II часть состоит из 12 заданий. И на первую, и на вторую часть отводится по 45 минут. Каждая часть работы по русскому языку пишется в разные дни.

Учебниками, рабочими тетрадями, справочниками, словарями, таблицами пользоваться нельзя. Можно использовать черновик, он сдаётся вместе с контрольной работой, но не проверяется и не оценивается (это информация тем родителям, которые говорят, что их ребёнок на черновике сделал всё, а на чистовик переписать не успел, и на черновике у него было всё правильно)

Диктанты дети писали все 4 года обучения, так что особых проблем с написанием текста быть не должно. Соблюдай при письме нормы орфографии и пунктуации и будет тебе счастье, т.е. высший балл – 7.

Текст диктанта (2020г) Весеннее солнышко согревает землю. Раздаются радостные песни жаворонков. Высоко взлетают голосистые певцы и поют в небесной сини. В саду, в роще звенят на все лады зяблики. Звонкой трелью наполняют весенний лес дрозды. Они поют в дружном хоре лесных птиц. Но нет среди них главного певца. Соловей пока не прилетел. Но вот появилась серенькая птичка с чёрными глазками. Ростом она чуть больше воробья. И полилась соловьиная трель. Зазвучал гимн весне. У этой птички чудесный голос. И нет в мире голоса красивее! (80 слов)

Для сравнения посмотрим текст диктанта 2019г. Тишина. Всё в природе замерло. Замолчали птицы. Даже листики на осинке не дрожат. На солнце надвигается серая туча. Вдруг налетел ветерок. Он становится всё сильнее. Вот уже порывы ветра сгибают деревья до земли. По листьям, крышам, дорожкам, заборам забарабанили первые капли дождя. Раздался гром. Его раскаты разлетелись по окрестности. Тёмное небо разрезала яркая молния. По земле запрыгали ледяные шарики. Это град. Дождь усиливается и льёт стеной. Внезапно всё стихает. Луч солнца пробивается сквозь тучи. О дожде напоминают тоненькие ручейки. (79 слов)

В задании 2 (см диктант 2020г.): найди в тексте предложение с однородными сказуемыми, выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые. Вот это предложение: «Высоко взлетают голосистые певцы и поют в небесной сини».

В задании 3 (п. 1) – выписать 6 предложение и обозначить в нём главные члены, в задании 3 (п. 2) – над каждым словом 6-го предложения написать, какой частью речи оно является. Они поют в дружном хоре лесных птиц. Главные члены предложения – они поют. Части речи: местоимение, глагол, предлог, прилагательное, существительное, прилагательное, существительное.

Оценивается I часть ВПР так:

диктант – от 0 до 7 баллов,

задание 2 – от 0 до 3 баллов,

задание 3 (п.1) - от 0 до 1 балла, задание 3 (п.2) – от 0 до 3 баллов.

Получается, что за I часть работы ученик может получить максимум 14 баллов.

II часть ВПР содержит задания на постановку ударения; нахождение звонких или глухих согласных звуков в слове; определение основной мысли текста; составление плана текста; объяснение лексического значения слова; замену слова близким по значению; нахождение слова, соответствующего схеме; разбор существительного, прилагательного, глагола как части речи; объяснение, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить тот или иной фразеологизм.

Часть II

Нужно поставить ударение в словах: занята, брала, алфавит, километр. Все правильно поставили? ЗанятА, бралА, алфавИт, киломЕтр. В одном из вариантов есть всеми любимое звонИт. И свЁкла тоже встречалась, только не в 2020 году.

Это задание оценивается от 0 до 2 баллов.

В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово.

По скатам оврага журчат звонкие ручьи.

Нашли? В слове «оврага» согласные [в],[р],[г] – все звонкие. Сколько баллов вы бы дали за это задание? Его «цена» - 1 балл.

Задание 6 – работа с текстом. Задания 6-8 вызывают у четвероклассников большие трудности.

Определи и запиши основную мысль текста.

(1)В мире существует много необычных, удивительных памятников. (2)Есть они и в России, вот, например, памятник букве «ё» в Ульяновске. (3)Раньше этот город назывался Симбирском, в нём родился известный русский писатель Николай Михайлович Карамзин, который придумал букву «ё». (4)Он предложил поставить над буквой «е» две точки. (5)До изобретения буквы «ё» писали или «ио», или просто «е». (6)В Псковской области, неподалёку от усадьбы Михайловское, где жил в ссылке Александр Сергеевич Пушкин, поставили памятник зайцу. (7)Монумента заяц удостоился за то, что … спас великого русского поэта. (8)Произошло это так. (9)Пушкин решил самовольно покинуть северную деревню и тайно приехать в столицу − Петербург, чтобы повидать друзей. (10)Он ехал на санях, и вдруг дорогу ему перебежал заяц. (11)Это было плохой приметой. (12)Суеверный поэт сразу же вернулся домой. (13)А в это время в Петербурге дворяне (и среди них друзья Пушкина) пытались поднять восстание против царя. (14)Не будь зайца, поэт наверняка присоединился бы к бунтовщикам и, скорее всего, погиб бы. (15)Псковичи считают, что заяц сохранил Пушкину жизнь, вот и отметили его заслуги памятником.

Как бы вы определили основную мысль этого текста? Основная мысль - в России много необычных, удивительных памятников.

Задание 7. Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

Примерный план может быть такой:

1. Удивительный памятник букве «Ё» в Ульяновске.

2. Памятник зайцу в Псковской области.

3. Как заяц спас жизнь А.С. Пушкину.

Задание 8. Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.

Вопрос может быть такой:

Почему памятник букве «Ё» находится в Ульяновске?

Где находится памятник зайцу?

Задание 9. Как ты понимаешь значение слова «столица» («в столицу») из 9-го предложения? Столица - главный город страны.

Задание 10. Замени слово «известный» из 3-го предложения близким по значению словом. Запиш и это слово.

Ответом может быть одно из слов: знаменитый, популярный, прославленный, легендарный.

Задание 11. В 1-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме: корень, суффикс, окончание. Выпиши это слово, обозначь его части.

Под эту схему подходит слово «памятников»: корень - памят-, суффикс - ник-, окончание - ов.

Задания 12 - 14. Неполный морфологический разбор существительного, прилагательного, глагола. Например: выпиши из 7-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении, укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор). Это могут быть слова:

монумента – м. р., 2 скл., ед. ч., Р. п.;

заяц – м. р., 2 скл., ед. ч., И. п.;

поэта – м. р., 2 скл., ед. ч., В. п.

Задание 15 Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение «Любишь кататься – люби и саночки возить»

Можно привести пример подходящей жизненной ситуации:

«Поиграл - убери за собой игрушки»;

«Хочешь завести домашнее животное , например кошку , помни, с ней нужно не только играть, но и кормить её, убирать за ней»;

«Хочешь получить хорошую отметку – учи правила, пиши внимательно».

Оценивается II часть ВПР так:

задания 7, 12, 13, 15 - от 0 до 3 баллов,

задания 4, 6, 8, 11 - от 0 до 2 баллов,

задания 5, 9, 10, 14 - 1 балл.

Таким образом, за II часть работы ученик может получить максимум 24 балла.

Итого максимальный балл за обе части ВПР по русскому языку - 38 .

Рекомендации по переводу набранных баллов в отметки по пятибалльной шкале:

От 0 до 13 баллов – «2»

От 14 до 23 баллов – «3»

От 24 до 32 баллов – «4»

От 33 до 38 баллов – «5»

Может, кто-то из родителей решит вспомнить курс русского языка начальной школы и попробует выполнить ВПР? Нетрудно. У вас получится. И у ваших детей тоже. Желаю успеха!

Весеннее солнышко согревает землю. Раздаются радостные песни жаворонков. Высоко взлетают голосистые певцы и поют в небесной сини. В саду, в роще звенят на все лады зяблики. Звонкой трелью наполняют весенний лес дрозды. Они поют в дружном хоре лесных птиц. Но нет среди них главного певца. Соловей пока не прилетел. Но вот появилась серенькая птичка с чёрными глазками. Ростом она чуть больше воробья. И полилась соловьиная трель. Зазвучал настоящий гимн красавице весне. У этой маленькой птички чудесный голос. И нет в мире голоса красивее! Выпиши пред. с однородными членами, подчеркни их. Выпиши 6 пред. и граф. обознач. гл. члены пред. Спасибо

Птицы весело распевают песни.Белка сменила шубку на новую.Весенние солнце прогревает землю.

Весёлое (средний род, единственное число) пение птиц.

Весёлые-грустные, ближние-дальние, извилистые-прямые

Средний род потому что окончание- е

И чем нужно помочь-то??

Синица звонко запела привет весне.(синица -сущ., запела - гл., звонко -обределение., весне -дополнение., привет- дополнение).

1) По долине побежал говорливый ручеек. По долине — обстоятельство, побежал — сказуемое, говорливый — определение, ручеек — подлежащее.В норке сладко спал ежик. В норке — обстоятельство, сладко — обстоятельство, спал — сказуемое, ежик — подлежащее. 2) За — приставка, свет — корень, и — суф., л — суф., о — окончание. Утр — корень, енн — суф., ий — окончание. Берез — корень, к — суффикс, и — окончание. Раз — приставка, вес — корень, и — суф., л — суф., и – суф. Весел — корень, ый — окончание. Мест — корень, ечк — суф., о — окончание. 3) Побежал — прош. время, ед. число, муж. род. Взглянуло — прош. время, ед. число, сред. род. Покрыли — прош. время, мн. число.

Чудо- ср.р, И. п, 2 скл, Лесочке-м.р, П.п, 2 скл, Цвета- м.р, Р.п, 2 скл, Шарики- м.р, И.п, 2 скл, Солнцем- ср. р Т.п 2 скл, Бусинки- ж.р, И.п, 1 скл, Болотце- ср.р, В.п, 1 скл.

Какое? весеннее - имя прилагательное

весенние каникулы я провёл дома. иногда выходил гулять.по вечерам сидел за коммпьютером или смотрел телевизор.в понедельник и в среду я был в гостях. а в пятницу ходил в театр. в воскресенье делал уроки.в четверг мы с родителями ездили в сад. там очнь много грязи.наша машина чуть не застряла.но зато мы убрались в доме.когда приехали мама устроила нам шикарный ужин.обыно она его устраивает когдапразник. а тут просто без повода.я купил себе новую игру для компьютера. она мне очень нравится.проще говоря я каникулы провёл отлично.Весенние каникулы, пожалуй, это самые лучшие каникулы. Ведь начинают петь свои песни птички, деревья покрываются легкой зеленью, солнышко начинает светить ярче, обогревая нас своими ласковыми лучиками. На весенних каникулах можно поехать отдохнуть в лес, ведь там свежий воздух, лес все прекрасно! Весенние каникулы лучше всего! Ведь наступает самая лучшая пора, когда все обновляется и рождается заново!Мои весенние каникулы прошли замечательно!Я гулял с друзьями, ездил к бабушке в деревню. Там я познакомился с новыми друзьями: Сашей и Колей, которые были очень милы ко мне. Мы вместе были неразлучные друзья. У нас произошел такой случай: Когда мы гуляли по лесу, Саша потерялся и мы с Колей начали его искать. Мы не могли его найти очень долго, Однако мы его нашли, он сидел и кормил маленькую белочку. Конечно, мы с Колей обрадовались и подбежали к нему. Саша сказал, что побежал за белочкой, и заблудился. Потом мы все вместе пошли домой к бабушке, она нас ждала с обедом. Я доволен своими каникулами!

Читайте также: