Ваз 2101 запуск после долгого простоя

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Как завести машину после долгого простоя?

Как завести машину после долгого простоя?

Очень важно правильно завести двигатель после долгого простоя. Для этого имеется целый ряд правил, обязательный перед запуском двигателя после длительной стоянки. Выполнение этих предписаний не позволит оказать вред двигателю, а также повысит шанс на успешный пуск. Также, ознакомимся с разными методами решения задач по неисправностям, возникающим при долгой стоянке.

Возможные поломки

Возможные поломки
​Сразу следует условиться, что термин «длительный простой» - понятие относительное. Поэтому будем отдельно рассматривать пуск двигателя после разных периодов стоянки, в том числе и многолетнего хранения машины. После длительной стоянки автомобиля могут появиться следующие отрицательные факторы:

  • Разряд батареи аккумуляторов.
  • Окисленные контакты.
  • Поршневые кольца залегли в поршнях.
  • Проникновение воздуха в систему питания дизельных силовых агрегатов.
  • Испарение бензина из корпуса карбюратора, либо слив топлива из бака.

Кроме этих известных ситуаций, можно увидеть и последствия жизни животных. Даже водители, которые постоянно эксплуатируют свои машины, могут столкнуться с тем, что шланги или провода перегрызли крысы. Есть вероятность, что после такой стоянки машина будет долго не заводиться.

Стоянка до одного месяца

Исправная машина после такой стоянки должна без проблем запуститься, так как основной неисправностью автомобиля в таких ситуациях становится разряженная батарея. Поэтому надо учитывать, ее сезонную особенность. Уже при холоде при -15 градусах простой в течение 10 дней часто приводит к разрядке батареи аккумуляторов. В теплое время батарея может разрядиться только от утечки тока, норма которой не должна быть больше допустимой. Признаки, по которым становится понятно, что мотор не заводится из-за аккумулятора, следующие:

  • При включенном зажигании индикаторы на панели приборов не горят.
  • При попытке запуска мотора слышен небольшой щелчок.
  • Стартер производит медленное вращение коленчатого вала мотора.

Вам потребуется зарядить аккумулятор, применяя специальный прибор для зарядки автомобильных аккумуляторов, либо искать помощи у посторонних водителей. Для запуска мотора, необходимы пусковые зажимы – «крокодилы», а также знание правил выполнения «прикуривания» от постороннего источника питания. Если на вашем автомобиле механическая коробка, то его можно завести с «толкача».

Для запуска дизельного мотора потребуется значительное усилие, поэтому не все автомобили, оснащенные дизельным двигателем можно запустить таким способом без последствий, поэтому от этого способа лучше отказаться.

Стоянка машины в течение нескольких месяцев

Для начала, чтобы удачно завести мотор, вам будет нужна полностью заряженная батарея. Перед запуском мотора после долгой стоянки, вам необходимо:

  • Произвести визуальный осмотр выводов аккумулятора. Формирование на клеммах батареи окислов, а также на контактах стартера, в соединении провода массы с мотором намного снижают или даже исключают вероятность быстрого запуска.
  • Проверить наличие технических жидкостей: моторного масла, охлаждающей жидкости.

Если машина стояла в условиях высокой влажности, то могут окислиться выводы трамблера, катушки зажигания. Если двигатель на вашей машине оснащен контактной системой зажигания, то лучше очистить контакты трамблера. При работе на контактах создается нагар, что затрудняет запуск мотора при длительной стоянке.

В летний зной за период стоянки, скорее всего, все топливо из карбюратора могло высохнуть. Поэтому перед запуском нужно ручным подкачивающим насосом попытаться подкачать бензин. Если двигатель не запускается, а причина явно в подаче топлива, то можно залить 20 грамм топлива в камеру карбюратора. Если зажигание исправно, то двигатель должен запуститься.

Для автомобилей нового выпуска с инжекторными двигателями длительный простой вовсе не страшен. Если исправен клапан обратной подачи топлива, то машина запустится. Бензонасос закачает топливо и создаст необходимое давление. Если мотор не запустился, то надо искать неисправности. В этом может помочь информация о возможных неисправностях.

Основной проблемой для дизельного мотора после долгой стоянки может быть проникновение воздуха в топливную систему. Можно применить специальное устройство для ручной подкачки, при его наличии в автомобиле. Чтобы удалить воздух из системы для многих машин, сделаны специальные клапаны.

Запуск двигателя после «консервации»

Если автомобиль стоял очень длительный срок, то запуск мотора и дальнейшее обслуживание могут нуждаться в приложении значительных усилий. Работа по оживлению машины обычно заключается в следующих этапах:

  • Подключить заряженную батарею, проверить качество соединения.
  • Обеспечить подачу топлива. Чаще всего при уличной стоянке без присмотра есть вероятность проникновения влаги или других веществ в топливный бак. Чтобы не загрязнять топливную систему плохим топливом, его нужно залить из канистры. Для дизельных и карбюраторных автомобилей это можно легко сделать. У них система закачки бензина расположена не в баке.
  • Необходимо закачать бензин в карбюратор с помощью ручного насоса. Для прокачки дизельного автомобиля применяют «грушу».
  • Проверить наличие и уровень охлаждающей жидкости и моторного масла. Без тосола двигатель может легко завестись, и несколько секунд поработать, а без масла запускать двигатель нельзя. Для запуска достаточно небольшого количества масла, так как потом масло придется менять.
  • Очистить от окислов контакты трамблера.
  • Для быстрого запуска лучше заменить свечи новыми.

Чтобы легче завести машину после долгого простоя, можно применять химический реагент «Быстрый старт», который состоит обычно из эфира. Его надо распылять в рабочую камеру карбюратора или непосредственно во впускной коллектор малыми дозами при пуске мотора.

Если мотор до его консервации был также в плохом состоянии, то есть большой риск, что поршневые кольца закоксованы. Перед запуском можно применить способы раскоксовки колец. Трубопроводы и патрубки также могут быть потресканы от времени.

Влияние длительного простоя

Ходит мнение, что в течение долгой стоянки с машиной ничего не сделается. Однако все происходит наоборот. Долгая стоянка сильно влияет на машину, больше, чем многие тысячи км пробега. Иногда речь идет всего о нескольких неделях. После этого небольшого срока также можно увидеть отрицательные последствия. А если рассматривать длительную стоянку, то будет еще хуже. Рассмотрим отрицательные факторы, которые появляются после длительного простоя автомобиля.

Изменение свойства масла

Современные виды масел могут храниться очень долго без потери качества. Но после заливки его в двигатель, срок хранения значительно снижается. Это связано с тем, что современные масла включают в себя много присадок, и в процессе работы мотора на масло действует высокая температура, в результате возникает эффект «расслоения».

Этот эффект не ощущается при постоянном функционировании двигателя, так как при этом масло взбалтывается и перемешивается. Но если машина долго стоит, то в масле появляется осадок, и рабочие свойства теряются. Специалисты не рекомендуют запускать двигатель на старом масле, это способствует заклиниванию двигателя. Если перерыв в работе машины большой, то необходимо производить промывку мотора, а также менять фильтры и масла на новые.

Потеря качества бензина

Топливо имеет срок годности, как и моторное масло. При заливке бензина в бак, срок хранения его быстро уменьшается. Это возникает из-за образования конденсата в баке при частых перепадах температуры. Бензин разбавляется этим конденсатом. Его объем прямо зависит от объема бензина в баке. Чем меньше в баке бензина, тем больше образуется конденсата.

В этом случае имеется два решения вопроса: надо долить в бак качественное топливо, либо удалить старый бензин и залить свежий.

Причина разрядки батареи

Среди отрицательных факторов от долгой стоянки машины батарея тоже не стала исключением. Если не проводилась своевременная ее зарядка, то плотность электролита уменьшается. Причем для того, чтобы батарея разрядилась, не нужно много времени. Даже небольшой потребитель может забрать энергию аккумулятора за несколько дней. Эта проблема устраняется путем проведения качественной зарядки. Если аккумулятор уже старый, и ему более пяти лет, то он подлежит замене новым.

Потеря эластичности уплотнениями

При долгой стоянке уплотнительные резинки, прокладки, сальники утрачивают свои параметры. Это происходит из-за того, что при стоянке автомобиля масло и смазочные материалы стекают в картер и поддон двигателя. Затем резиновые уплотнения начинают подвергаться отрицательному действию воздуха. В результате они пересыхают и покрываются трещинами, возникают множественные трещины в местах монтажа.

Соединительные шланги трескаются

При слишком длительной стоянке, более четырех лет, резиновые шланги, как и уплотнения, теряют свои характеристики. Они трескаются и пересыхают, часто это не видно при обычном осмотре.

На соединительных шлангах возникает много микротрещин, при пуске мотора они могут не проявить себя, но после некоторого времени они покажут себя. При длительной стоянке нужно тщательно осмотреть шланги на появление на них различных дефектов. Если автомобиль стоял больше четырех лет, то шланги надо заменить, во время движения они могут лопнуть и доставить немало неприятностей.

Причина необходимости замены тормозной жидкости

Эта рабочая жидкость обладает особыми гигроскопическими характеристиками, она впитывает в себя влагу. При работе она подвержена действию высоких температур. При большом содержании влаги в этой жидкости она может закипеть, в результате тормозная система перестанет работать, что приведет к аварийной ситуации на дороге.

Тормозная жидкость требует замены один раз в несколько лет, если автомобиль регулярно эксплуатируется. После долгой стоянки тормозную жидкость нужно заменить в первую очередь.

Проверка тормозных дисков

Эти детали при стоянке машины от времени подвергаются интенсивной коррозии. Обычно ее легко удалить, нужно всего лишь проехать, и затормозить несколько раз.

Перед поездкой на машине нужно осмотреть тормозные колодки, они могут расклеиться от времени. При стоянке больше трех лет колодки рекомендуется заменять новыми.

Особенности запуска двигателя после долгой стоянки на морозе

Если машина длительный период стояла и не эксплуатировалась, то для запуска следует подготовить ее тщательным образом. Это особенно касается зимнего периода. По сути дела первый запуск мотора мало чем отличается от других запусков, за исключением некоторых особенностей:

  • Педалью акселератора подкачать топливо.
  • Включить зажигание и подождать.
  • Включить стартер и провернуть мотор.
  • Вращать двигатель необходимо не больше 10 секунд. При отрицательном результате, надо подождать две минуты.
  • На автомобилях с механической КПП запуск осуществляется с выжатой педалью сцепления. Когда мотор прогреется до 20 градусов, педаль можно отпустить. Если автомобиль стал дергаться, то нужно все повторить.
  • Прогреть двигатель.
  • После пуска нужно осмотреть дно двигателя на отсутствие течей. Если они есть, то двигатель нужно остановить и устранить причины течей.
  • При сильном морозе двигатель надо прогреть на холостых оборотах до минимума, а затем двигаться на малой скорости, не допуская чрезмерных нагрузок.

Подведем итоги

После длительной стоянки перед пуском мотора нужно:

  1. Заменить топливо.
  2. Заменить масло в двигателе.
  3. Зарядить аккумулятор.
  4. Осмотреть уплотнения и шланги.
  5. Осмотреть дно автомобиля, если необходимо, то устранить течи.
  6. Заменить тормозную жидкость.
  7. Осмотреть тормозные накладки и колодки.
  8. Заменить свечи зажигания.
  9. Подкачать колеса.

Долгий простой машины в большинстве случаев оставляет свои последствия, которые когда-то себя проявят. Чтобы уменьшить риск их возникновения, автомобиль во время долгой стоянки нужно иногда прогревать и немного ездить на нем.

Как завести машину после долгого простоя

Часто так бывает, что после долгого простоя автомобиля, например, в зимнее время, машину крайне проблематично завести. Двигатель снаружи покрывается пятнами из-за долгого нерабочего состояния. Масло в двигателе полностью опускается в масляный картер и во время первых запусков двигатель работает без масла. А это значит, что никакой смазки у поршневой группы нет, и ей наносится колоссальный урон. Как поступать в таких случаях и, как завести машину после долгого простоя? Для решения этой проблемы используют несколько простых способов. Способы эти легки в исполнении и не требуют специальных навыков автомеханика.

Аккумулятор

Какие неисправности наблюдаются в двигателе и навесных агрегатах после долгого простоя автомобиля? В первую очередь, за время простоя полностью разряжается даже новый аккумулятор. Значит, чтобы его привести в рабочее состояние, необходима зарядка. Зарядку можно провести дома специальным зарядным устройством, но можно поступить и другим способом. Нужно поставить разряженный аккумулятор на работающую машину и поездить на ней несколько часов. За это время аккумулятор полностью зарядится.

Охлаждающая жидкость

Следующая неисправность – это застой охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Для того чтобы привести ее в рабочее состояние, нужно поменять ее или перезалить. Новую охлаждающую жидкость заливать, как правило, затратно, поэтому обойдемся перезаливкой. Для того чтобы перезалить охлаждающую жидкость, необходимо слить ее с радиатора в специально приготовленную емкость. После того как вся жидкость сольется, нужно открыть расширительный бачок и подуть в него, создав внутри него давление. Оставшаяся охлаждающая жидкость сольется из системы. Если есть свободное время, нужно снять радиатор и промыть его, хотя бы водой под давлением. Оставшиеся грязные отложения на сотах радиатора сольются.

Кроме двигателя автомобиля, нужно подготавливать долго стоявшую машину еще и внешне. Это касается колес. Подкачайте колеса до необходимого уровня, ведь даже герметичные шины будут спускать давление во время долгого простоя.

Расходники

Для запуска двигателя, кроме подготовки самого двигателя, требуется поменять все фильтры. К этим фильтрам относятся воздушные фильтры, топливные фильтры . Салонный фильтр менять обязательно. Ведь после долгого стояния в салонный фильтр может забиться пыль, опавшие с деревьев листья, снег и т.д.

Двигатель

Теперь переходим к самому главному агрегату – двигателю. Необходимо будет основательно подготовиться к тому, чтобы завести двигатель. Во-первых, необходимо слить масло из системы. Для этого на масляном картере есть специальная сливная пробка. Во-вторых, если двигатель давно стоит в нерабочем состоянии, лучше поменять масло на новое, даже если оно совсем мало было использовано. К тому же за время простоя масло полностью сливается в масляный поддон (картер) и должно полностью слиться через пробку.

Как только масло будет полностью слито, залейте новое масло. Дайте ему постоять несколько минут для полного растекания по поршневой группе. Теперь необходимо «покатать» автомобиль. Для этого нужно проехать на незаведенной машине несколько километров для лучшего смазывания внутренних деталей. Лучше будет покатать автомобиль на тросе с помощью другого автомобиля. Если такой возможности нет, прокатите автомобиль пару раз вперед и назад.

Как правильно заводить

Основные приготовления закончены. Теперь можно пробовать заводить двигатель. Делать это нужно не с первой попытки. Попробуйте покрутить стартер секунду и выключите его. Повторите так пару раз.

Теперь заводите двигатель. Если двигатель завелся без проблем, значит, вы все правильно сделали. Дайте ему поработать пару минут до прогрева и можно начинать движение.

Перед началом движения осмотрите двигатель на наличие течей. Вполне возможно, что после долгого стояния на месте сальники могли рассохнуться. Дело в том, что резина имеет свойство стареть. А если машина долго не работает, стоит без дела, резина стареет в несколько раз быстрее. После первого запуска сальники могут начать пропускать масло. Если течей нет, можно отправляться в путь.

Необходимо в последнюю очередь проверить уровень тормозной жидкости и работоспособность системы. Для этого поверните ключ на старт и нажмите пару раз на тормоз. Педаль станет жестче. Теперь заведите двигатель и опять нажмите на тормоз. Педаль тормоза должна стать мягче и увеличить ход. Если все так, значит, вакуумный усилитель тормоза в порядке. При необходимости долейте тормозную жидкость до уровня.

Как завести 2106, простоявшую 10 лет в гараже?

Есть ВАЗ 21063, отбегавшая лет пять и в 2002 вставшая на парковку в состоянии как_есть* в теплый гараж и ниразу с той поры не заводилась и не обслуживалась.

Возникла необходимость её завести и продать. Кто подскажет, какие действия надо проделать ДО непосредственного дрыганья ключом в замке зажигания, а?

Ну.. типа:
- проверить давление в шинах
- долить свежего бензинчику
- сменить масло (проверить уровень масла)
- что еще?


* состояние как_есть. Авто приехало в гараж в обычном порядке. А утром хояин уехал но новом авто , а со старым вообще ничего не делал.

Возможны варианты, но. для начала проверить наличие масла и ОЖ
По хорошему, и то и другое надо бы сменить. Однако, это зависит от договоренностей с покупателем ибо удорожает предпродажную подготовку на цену 4 литров масла, масляного фильтра и 10 литров "тосола".

Зарядить АКБ (если зарядится, в чем лично я сильно сомневаюсь).

Превентивно сменить ТЖ. 2-х баночек ДОТ-4 должно хватить. Заодно посмотреть а двигаются ли поршни РТЦ? И нет ли течи ТЖ из сочленений и из-под манжет РТЦ.

Проверить работу РЦС понажимав на педальку и пусть наблюдатель посмотрит, как оно там шевелится.

Опять же, по хорошему, надо бы сменить масло в КПП, но этого можно и не делать, если оно оттуда не вытекло никуда (а куда оно вытечет то?).

Я бы лдично, капнул бы масла прым в горшки, вывернув свечи, и погонял бы движок стартером с вывернутыми свечками. Не забудь, что стартеру надо давать остывать каждые 10-20 секунд.

Потом плеснул бы в горшки по капле бензина, чтобы смысть каку и масло. И снова погонял бы стартером при вывернутых свечках и выключенной системе зажигания (достаточно снять клемму +12 с катушки), чтобы ничего не заискрило и не бабахнуло случайно.

Предыдущие 2 итерации можно не делать: срач сам вылетит, как только движок запустится.

Ввернул бы новые свечки и попытался запустить двигатель.

Думаю, он запустится легко и непринужденно.

Ах, ну да, надо бы открыть карб и посмотреть, что там в поплавковой камере? Если есть кака, убрать тряпочкой, дунуть куда следует, подкачать бензин ручным приводом бензонасоса.

Ваз 2101 запуск после долгого простоя

На данный момент:
масло есть(уровень нормальный)
охлаждающая жидкость тоже есть (смотрел в расширительном бачке)
куда еще надо посмотреть?

Завтра надо заводить.

Армия стреляет в свой народ всего лишь один раз.второй раз она стреляет уже в народ чужой!
Война на Украине будет до тех пор, пока украинские матери не поймут, что своих сыновей нужно любить больше, чем ненавидеть Путина . " - М.Задорнов
Украинство-это когда ссученная паскуда с русским именем и фамилией,на русском языке рассказывает,как она ненавидит все русское!(С)

мишаня, а нафига так сурово? Слить все, поменять.
Не, ну если куча лишнего бабла - пожалуйста, идеальный метод! Но только насколько это необходимо - вот вопрос.
Ведь срок годности масла далеко не 1 год. Тут знать бы, когда и на каком километраже все это менялось.
Может стоит просто посмотреть на масло? Если в двигле, к примеру, оно черное - тут, канеш, лучше уже под замену. Если желтенькое, так мож и не горит менять.

salam, выкрути свечки, посмотри их состояние. Также стоит снять крышку распределителя и поглядеть на контакты. Ну и проверить все хвосты ВВП на предмет окислов.

Randall писал(а): мишаня, а нафига так сурово? Слить все, поменять.
Не, ну если куча лишнего бабла - пожалуйста, идеальный метод! Но только насколько это необходимо - вот вопрос.
Ведь срок годности масла далеко не 1 год. Тут знать бы, когда и на каком километраже все это менялось.
Может стоит просто посмотреть на масло? Если в двигле, к примеру, оно черное - тут, канеш, лучше уже под замену. Если желтенькое, так мож и не горит менять.

salam, выкрути свечки, посмотри их состояние. Также стоит снять крышку распределителя и поглядеть на контакты. Ну и проверить все хвосты ВВП на предмет окислов.

Да с баблом действительно не фонтан, поэтому менять все жидкости вылетает в копеечку, масло в движке посмотрю, в мосту тоже, в коробке где его смотреть и в рулевом?

Randall писал(а): мишаня, а нафига так сурово? Слить все, поменять.
Не, ну если куча лишнего бабла - пожалуйста, идеальный метод! Но только насколько это необходимо - вот вопрос.
Ведь срок годности масла далеко не 1 год. Тут знать бы, когда и на каком километраже все это менялось.
Может стоит просто посмотреть на масло? Если в двигле, к примеру, оно черное - тут, канеш, лучше уже под замену. Если желтенькое, так мож и не горит менять.

salam, выкрути свечки, посмотри их состояние. Также стоит снять крышку распределителя и поглядеть на контакты. Ну и проверить все хвосты ВВП на предмет окислов.

Армия стреляет в свой народ всего лишь один раз.второй раз она стреляет уже в народ чужой!
Война на Украине будет до тех пор, пока украинские матери не поймут, что своих сыновей нужно любить больше, чем ненавидеть Путина . " - М.Задорнов
Украинство-это когда ссученная паскуда с русским именем и фамилией,на русском языке рассказывает,как она ненавидит все русское!(С)

Армия стреляет в свой народ всего лишь один раз.второй раз она стреляет уже в народ чужой!
Война на Украине будет до тех пор, пока украинские матери не поймут, что своих сыновей нужно любить больше, чем ненавидеть Путина . " - М.Задорнов
Украинство-это когда ссученная паскуда с русским именем и фамилией,на русском языке рассказывает,как она ненавидит все русское!(С)

Вот отсюда если мона поподробней.
Что такое "силуминька" ?
И что такое кулачковое зажигание?

Я не издеваюсь, я реально не знаю что это.

PS а прокачивать тормоза я умею

Вот что пока узнал благодаря Вам.
ежели хронология неправильная, плиз поправьте.
Если чего забыл посмотреть, пожалуйста тоже ткните носом(несильно)

Знакомая история.. У меня 4-ка возила какого то начальника ЖЭКа. Потом стояла полгода и досталась мне.

Когда подошел в марте прошлого года первый раз к ней - "за плечами" были "права" и ТОЛЬКО теоретические познания мелкого ремонта.

ИМХО - мой тебе совет: нюансов настолько много - всех не ухватишь, а мышину ты не знаешь вообще. Я имею ввиду конкретный аппарат: что там с ней, кто чего делал, что переделано, какой кулибин туда лазил - машина то служебная была, как у тебя, так и у меня. Придётся всё делать уже под себя и ПРАВИЛЬНО. А пока.

Возьми знакомого у кого есть классика или другое авто ВАЗа. Ещё лучше если это будет твой друг - более обьективен будет. Намётанный взгляд подскажет что делать, что менять, что ремонтировать надо СРОЧНО, а что потом. И это независимо от того - заведёшь или нет завтра.

Выезжать я бы не стал сразу. Это классика. Как бы мы не любили своих "девочек", и ласково с нимине говорили: отвалится, вытечь, поломатся может что угодно и когда угодно, а у тебя совершенно незнакомый автомобиль.

Поэтому повторюсь: возьми друзяку с собой, вдвоем и батьку бить легче..

Если машина стояла полтора года
1) Заменить масло. Можно залить самую простую минералку лукойл (10w40), один фиг через 2-3 тык. менять.
2) Загнать на эстакаду, посмотреть состояние главного и рабочего цилиндров сцепления. главного тормозного. Поменять все шланги. Желательно поменять главный тормозной в сборе, ну и соотв. цилиндрики в тормозах по необходимости. Они наверняка закисли. ОБЯЗАТЕЛЬНО залить новую тормозную жидкость. Подойдёт РОСДОТ-4 с черепахой.
3) выкинуть старые свечи, поставить что-нибуть недорогое, вроде Finwhale, только не BRISK. Заодно было бы неплохо поставить силиконовые провода и новую крышку распределителя зажигания и возможно бегунок.
4) выкрутив свечки вбрызнуть по 5 мл масла в каждый цилиндр, и прокрутить 1-2 раза за гайку коленвала


Расходка
1) Масло Лукой стандарт 10W40 4л. - 350р.
2) Тормозная жидкость РОСДОТ-4, нужно 1 + 0,5 литра - 180р.
3) Свечи F501 (Finwahle) или любые другие (хоть A17ДВРМ) - 100-150р.
4) Провода зажигания силиконовые - 250-300р.
В сумме
1000р.

Запчасти
1) Торм. шланг передний - 180р шт x 2 (БРТ)
2) Торм. шланг задний - 100р. (БРТ)
3) Шайбочки медные (кольцо стопорное ГТЦ), продавец подскажет
4) Главный Тормозной Цилиндр (только ВИС) - 500-700р.
Также могут понадобиться
Тормозные цилиндрики в колёса, по необходимости и состоянию. Заодно и колодки посмотришь в каком состоянии.
Желательно поменять оба цилиндра сцепления и шланг, ибо после длительного простоя сцепление закусывает либо в пол, либо в верхнем положении, так что передачу не включишь и не выключишь, пока двиг. не заглушишь.

По минимуму - 1200р.
По максимуму - 2-2,5 т.р. ( с колодками, сцеплением и цилиндриками в колёсах)

Как правильно и безболезненно завести автомобиль, простоявший несколько лет


Россияне не любят расставаться с вещами, поэтому хранят все свои сокровища десятилетиями. Даже совершенно ненужные в хозяйстве вещи, актуальность которых давным-давно себя исчерпала, пылятся на полках и ждут своего часа. Тоже самое происходит и с автомобилями, доставшимися в наследство или «вырастешь и будешь ездить». Увы, продать их вовремя рука не поднялась, а потом «сокровище» закрыли в гараже на годы. Если гараж обладает крышей, течи которой удалось избежать, то кузов сохранится, а вот грамотной и профессиональной консервацией авто хозяин вряд ли озаботился. Поэтому с «первым пуском» такой машины нужно быть очень аккуратным.

Безусловно, за годы простоя аккумулятор не только разрядился, но и полностью утратил свои свойства, поэтому первым делом следует озаботиться работающей АКБ. Далее необходимо тщательно осмотреть двигатель, трансмиссию и, главное, бензобак на предмет течей. Лужи и подтеки говорят о замене резиновых уплотнителей и трубок, которые наверняка уже высохли и потрескались. В этот же момент следует достать щуп и проверить наличие моторного масла: завод двигателя «на сухую» ни к чему хорошему не приведет.

Тоже самое можно сказать и про антифриз: эта жидкость больше прочих любит «убегать», поэтому следует не только проверить ее присутствие, но и осмотреть шланги и помпу на предмет течей. Благодаря тому, что ОЖ красят в яркие цвета, любой подтек будет заметен.


Кстати, бензин превращается в «кисель» всего за полгода, так что канистра «свежего» топлива пригодится в любом случае. Если фортуна улыбнется, то горючего в баке будет немного и можно просто долить «живого». А вот если хозяин поставил автомобиль «на прикол» с полным баком — предстоит долгий и неприятный процесс слива расслоившегося топлива. Упростить эту операцию может ручная помпа, которая стоит копейки в любом магазине автозапчастей, или бензонасос, который стоит запитать от припасенного аккумулятора. Выявить «плюс» и «минус» — не сложно.

Бензин залит, бачки с жидкостями проинспектированы, можно заводить? Рано! Теперь самое время разобрать корпус воздушного фильтра и насладиться зрелищем: фильтрующий элемент превратился в заслонку, ведь за годы в тишине и влаге пыль стала цементом. Воздух в должном количество он уже пропускать не будет, так что можно либо оставить корпус открытым, вряд ли за пару минут двигатель насосет грязи, либо прикрыть сопло марлей. Безусловно, лучший способ — поставить сразу новый фильтр, но таким богатством при покупке авто мало кто обладает.

Статьи и заметки

Как завести машину после долгого простоя: 8 советов


Сегодня мы расскажем, как завести машину после долгого простоя.

Обычно вопрос как завести машину после долгого простоя возникает весной, так как некоторые водители оставляют машины в гаражах или на стоянках на всю зиму, а весной приходят, чтобы их завести. Кроме того, в этом году это также актуально из-за коронавируса. В связи с тем, что в регионах России введён режим самоизоляции, многие машины неделями стоят во дворах без движения. О том, как правильно завести машину после такого долгого простоя, мы и расскажем далее.

Вообще, для исправного автомобиля проблемы запуска после длительного простоя быть не должно. Тем не менее, есть несколько моментов, на которые стоит обратить внимание.

1. Осмотр автомобиля


В первую очередь, нужно внимательно осмотреть автомобиль. Сначала проводим полный внешний осмотр автомобиля. Обращаем внимание на состояние колёс, шин, отсутствие подтёков технических жидкостей вокруг и под машиной.

Далее открываем капот и проверяем отсутствие течей жидкостей под капотом.

2. Проверка уровня технических жидкостей


После длительного простоя машины нужно обязательно проверить уровень технических жидкостей:

  • масло в двигателе;
  • масло в коробке передач;
  • охлаждающая жидкость;
  • тормозная жидкость;
  • жидкость гидроусилителя руля (если у Вас есть ГУР);
  • омывайка.

При необходимости, уровень жидкостей нужно довести до нормы.

3. Проверка аккумулятора


Нужно визуально оценить состояние аккумулятора, проверить надёжность крепления плюсовой и минусовой клемм. Если за долгий простой клеммы окислились, их нужно почистить наждачкой, смазать токопроводящей смазкой и надёжно затянуть.

Если аккумулятор с автомобиля не снимался, скорее всего он будет частично или полностью разряжен. Поэтому, прежде чем запускать двигатель, аккумулятор нужно полностью зарядить.

4. Проверка ремней


Перед запуском нужно проверить состояние ремней. Это как минимум ремень ГРМ и генератора. Они должны быть чистыми, без трещин и с хорошим натяжением. Если натяжение ремней ослабло – их нужно отрегулировать, если есть трещины – заменить.

5. Проверка наличия топлива


6. Проверка системы зажигания


Свечи автомобиля, катушки и провода зажигания должны быть чистыми. Также нужно проверить надёжность соединения всех разъёмов и штекеров.

7. Запуск двигателя

Итак, если мы всё проверили, и всё в порядке, можно садиться за руль и запускать двигатель. Перед этим, нужно включить зажигание и дождаться, пока бензонасос накачает топливо. Для успешного запуска двигателя нужна заряженная аккумуляторная батарея, топливо и исправная система зажигания. Если всё что мы проверяли выше исправно, то машина должна завестись с первой попытки.

Перед запуском лучше открыть капот. После запуска мотора надо выйти и заглянуть под капот – нет ли утечек при работающем двигателе, посторонних звуков и шума и т.д.

8. Начало движения

После первого выезда нужно быть аккуратным – тормоза машины за длительный простой могли «закиснуть», заржаветь и т.д. Поэтому, начав движение, нужно немного притормозить и проверить, чтобы всё работало. Обычно первые метры тормоза издают необычные звуки: гул, скрип или писк. Когда они приработаются, звуки должны пропасть.

В целом во время первой поездки нужно обращать внимание на поведение и звуки машины, чтобы не упустить возникновение какого-либо дефекта, появившегося во время длительного простоя.

Не забудьте перед поездкой проверить затяжку колёсных болтов и довести до нормы давление в шинах.

Как завести долго стоявшую машину после зимы


Длительное хранение автомобиля предполагает грамотную процедуру консервации, которая включает в себя слив технических жидкостей или их замену на подходящие составы. Если этого не сделать, тогда рабочие жидкости теряют свои свойства, резинотехнические изделия пересыхают, детали поражаются коррозией и т.д. Вполне очевидно, что неподготовленный автомобиль после 2-3 лет стоянки нужно будет восстанавливать.

Длительный простой автомобиля (от 6 месяцев и более), который заранее не был подготовлен к такой стоянке и не прошел процесса консервации, может потребовать определенной подготовки перед запуском мотора. Дополнительно необходимо учитывать время стоянки, сезонность и условия, в которых находится конкретное транспортное средство.

Если машина долго стоит во дворе или в гараже без движения – что с ней может случиться?

На автомобиль не влияет время. На него воздействуют условия, которые его окружают во время длительной стоянки. Как известно, основная часть автомобиля состоит из металла. Несмотря на все усилия производителей окончательно победить коррозию не получается, особенно это касается старых раритетных моделей.


Запуск двигателя зимой

В ходе эксплуатации, при ударах и в силу прочих причин, краска может потрескаться, облететь, что оголяет металл, делая его легкой добычей для коррозии. Если машина длительное время пребывает в условиях повышенной влажности, она начинает ржаветь, в особенности это касается кузова, несущей части всего автомобиля. В народе говорят, что в таком случае она «гниет», и при этом кузов утрачивает необходимую жесткость, ослабляется его основная функция защиты авто.

  • Масло: Современное автомобильное масло имеет длительный срок хранения и пригодно для эксплуатации на весь срок указанный на упаковке производителем. Это действительно верно, до момента начала его эксплуатации. Но как только вы его залили в двигатель, коробку, трансмиссию и т.п. и оно начало работать, эти сроки нужно пересмотреть. По сути, современные масла состоят из основы (непосредственно масло) и различных присадок (чистящие, моющие, стабилизирующие и т.д). Вот эти самые присадки и вступают в реакцию, как между собой, так и с элементами трансмиссии или двигателя при высоких температурах. Они в дальнейшем могут окислятся и приводить к так называемому эффекту «расслаивания» продукта. При ежедневной эксплуатации этого не происходит по причине постоянного взбалтывания и перемешивания масла. А вот при длительном простое различные фракции могут оседать на дно поддона. Как пример можно взять водоэмульсионную краску. Наверняка каждый из вас видел, как при длительном хранении красящий пигмент оседает на дно емкости, а в верхней части остается абсолютно бесполезная жидкость.

Последствия долгого простоя автомобиля без движения

  1. Разряд батареи аккумуляторов.
  2. Окисленные контакты.
  3. Поршневые кольца залегли в поршнях. Проникновение воздуха в систему питания дизельных силовых агрегатов.
  4. Испарение бензина из корпуса карбюратора, либо слив топлива из бака.

Кроме этих известных ситуаций, можно увидеть и последствия жизни животных. Даже водители, которые постоянно эксплуатируют свои машины, могут столкнуться с тем, что шланги или провода перегрызли крысы. Есть вероятность, что после такой стоянки машина будет долго не заводиться.

Для того, чтобы навернека завести автомобиль после длительного зимнего простоя вам понадобиться выполнить следующий порядок действий:

  1. Если машина долго стояла, перед запуском проверяется ее техническая исправность. Внимания требует АКБ. Нужна предварительная подзарядка или установка нового накопителя. Если машина технически исправна, появляются другие варианты, как завести автомобиль, если сел аккумулятор зимой.
  2. Провести замену свечей зажигания
  3. Залить новое топливо, если машина стояла долго, так как горючее портится
  4. Убедиться в исправности бензонасоса;
  5. Проверить охлаждающую жидкость, которая должна соответствовать текущему температурному режиму;
  6. Проверить масло в моторе, его уровень;
  7. Тормозная система иногда нуждается в замене рабочей жидкости.

Рекомендуется поменять фильтры – топливный, воздушный. Это важно, если возникает вопрос, как завести машину зимой карбюратор. Так, автомобиль будет лучше «дышать». Стоит подвинуть заслонку воздухозаборника в положение hot. Тогда в карбюратор будут подаваться теплые воздушные массы.

Машина долго стояла после запуска двигателя стала дымить

Почему же двигатель стал дымит после долгого простоя? Давайте сразу рассмотрим основные причины этого явления:

  1. Затруднения при запуске холодного мотора;
  2. Неустойчивая работа мотора как на холостых оборотах, так и под нагрузками;
  3. Непостоянство показаний тахометра (плавают обороты);
  4. Повышение расхода топлива и машинного масла;
  5. Потеря мощности силового агрегата.

Нередкими бывают ситуации, при которых дымление двигателя является единственным тревожным сигналом.

На, что же вам обратить свое внимание: Это цвет, оттенки и плотность дыма: белый, черный голубовато-сизый.

Поэтому советую вам обратить свое внимание на:

  1. повреждения, возникшие в системе подачи топлива;
  2. износ деталей, входящих в цилиндропоршневую группу;
  3. нарушения в работе газораспределительного механизма;
  4. неполадки в системе охлаждения.

Дым может появиться при нарушении количественного баланса воздух-топливо, неравномерном смешивании и неполном сгорании топливовоздушной смеси, сбоях, возникающих при проникновении охлаждающих жидкостей или смазочных материалов в камеры сгорания. Каждая из описанных причин может влиять на оттенок выбрасываемого облака дыма.


Белый дым автомобиля после запуска двигателя

Опытный мастер способен учитывать влияние дефектов одной системы на неправильную работу других узлов силового агрегата. Например,неполадки, возникшие в системе охлаждения,приводят к перегреву элементов двигателя. Под воздействием сверхвысоких температур поршневые кольца разрушаются, герметичность нарушается, масло и охлаждающая жидкость проникают в цилиндры, сгорают, образуя дым определенного цвета.

Как завести Карбюраторную машину после долгого простоя?

Длительное хранение автомобиля предполагает грамотную процедуру консервации, которая включает в себя слив технических жидкостей или их замену на подходящие составы. Если этого не сделать, тогда рабочие жидкости теряют свои свойства, резинотехнические изделия пересыхают, детали поражаются коррозией и т.д. Вполне очевидно, что неподготовленный автомобиль после 2-3 лет стоянки нужно будет восстанавливать.

Длительный простой автомобиля (от 6 месяцев и более), который заранее не был подготовлен к такой стоянке и не прошел процесса консервации, может потребовать определенной подготовки перед запуском мотора. Дополнительно необходимо учитывать время стоянки, сезонность и условия, в которых находится конкретное транспортное средство.

Как завести машину после долгого простоя

Что касается машин, которые простаивают в теплых гаражах по 6-12 месяцев, тогда самого пристального внимания потребует АКБ. Если аккумулятор не снимался и клеммы прикручены к батарее, тогда вполне вероятен глубокий разряд. Такой аккумулятор необходимо снять и зарядить перед запуском. Еще можно воспользоваться пускозарядным устройством для облегчения запуска или полностью заменить батарею на новую в случае неисправности АКБ.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как правильно хранить автомобильный аккумулятор. Из этой статьи вы узнаете об особенностях хранения АКБ и способах предварительной подготовки батареи.

После запуска двигателя необходимо также произвести визуальный осмотр подкапотного пространства на предмет целостности патрубков и возможных течей, проверить уровень техжидкостей и давление в шинах.

Если автомобиль долго стоял на улице: первый запуск

Особенно жесткими условиями считается попытка завести машину после длительной стоянки, которая находится на улице в холодное время года. Перед первым запуском двигателя после долгого простоя в мороз нужно предварительно подготовить автомобиль. Сразу пытаться заводить двигатель категорически запрещается!

Для начала решается вопрос с АКБ, что будет зависеть от длительности простоя (подзарядка уже имеющейся с проверкой работоспособности или подготовка другой заведомо рабочей батареи).

Добавим, что если машина стояла около года, тогда высока вероятность «оживить» старый аккумулятор посредством зарядки. Простой машины от 2-х и более лет означает, что понадобится новая батарея.


Сперва устраните очаги коррозии и произведите глубокую очистку.

Возможные неисправности

Стоит сразу обусловить, что понятие «долгий простой» достаточно растяжимое. Поэтому мы отдельно рассмотрим запуск мотора после стоянки периодом до 30 дней, месяц и больше, а также случаи многолетней консервации.

После долгой стоянки вы можете столкнуться со следующими неприятностями:

  • разрядка аккумулятора;
  • окисление контактов;
  • залегание поршневых колец;
  • завоздушивание топливной системы дизельных двигателей.
  • испарение бензина из карбюратора, банальная кража топлива из бензобака;

Помимо вполне прогнозируемых ситуаций, вы можете столкнуться с последствиями жизнедеятельности животного мира.

Порой даже автолюбители, постоянно эксплуатирующие свои авто, сталкиваются с перегрызанием крысами проводов, шлангов. Стоит учитывать такие риски, если автомобиль упорно не заводится после долгой стоянки.

Время стоянки не больше месяца

Исправный автомобиль после такого периода простоя должен запуститься без проблем. Поскольку главной неисправностью авто в таком случае может стать севший аккумулятор, нужно учитывать сезонную специфику. Уже при морозе в -15ºС отсутствие поездок на протяжении даже 7-10 дней может привести к разряжению аккумуляторной батареи. В теплое время суток АКБ может сесть лишь в случае утечки тока, которая не должна превышать допустимую норму. Дать понять, что двигатель не заводится из-за проблем с АКБ, могут ряд характерных признаков:

  • после включения зажигания не загораются световые индикаторы на приборной панели;
  • во время попытки запустить двигатель слышен только щелчок;
  • стартер вращает маховик, но делает это слишком медленно.

Вам необходимо подзарядить АКБ, используя специальное зарядное устройство, либо попросить помощи у проезжающих водителей. Чтобы запустить двигатель, потребуются пусковые клещи и знание правил «прикуривания» от другого автомобиля. Если у вас МКПП, автомобиль можно запустить с толкача.

можно ли заводить машину с толкача

Для запуска дизельного автомобиля в мороз требуется куда больше энергии АКБ. Не все дизельные машины можно запустить с толкача без неприятных последствий. Поэтому от такого метода лучше отказаться.

Простой в несколько месяцев

Первым делом для удачного пуска вам потребуется полностью заряженный аккумулятор. Перед тем как попытаться завести двигатель после долгого простоя, вам нужно:

  • проверить уровень технических жидкостей (ОЖ, моторное масло);
  • осмотреть выводы аккумуляторной батареи. Образование окислов на клеммах АКБ, стартера, месте гибкого соединения массы с двигателем, значительно уменьшают, а иногда и исключают, шанс на успешный запуск. Если автомобиль стоял в среде с повышенной влажностью, возможно образование окислов на выводах катушки зажигания, трамблере. Если мотор на вашем авто имеет контактную систему зажигания, желательно очистить контакты прерывателя-распределителя зажигания. В процессе эксплуатации на поверхности контактов образуется нагар, что также усложнит запуск после долгого простоя.

В жаркую погоду за время простоя, вероятно, весь бензин из карбюратора испариться. Поэтому ручной подкачкой перед запуском желательно подкачать топливо. Если в отсутствии запуска вы вините систему подачи топлива, можете залить 10-20 грамм бензина в карбюратор напрямую. С исправной системой зажигания этого должно хватить для запуска.

Для современных инжекторных авто длительная стоянка совсем нестрашна. Даже если у вас неисправен обратный клапан топливной магистрали, автомобиль должен запуститься. Бензонасосу просто потребуется больше времени, чтобы создать давление бензина. Если двигатель так и не удалось запустить, стоит начать планомерный поиск неисправности. Помочь вам в этом может материал о поломках, из-за которых не заводиться машина.

Главная причина проблем с запуском дизельного ДВС после простоя – завоздушивание топливной магистрали. Воспользуйтесь «груше» ручной подкачки, если таковая установлена в вашем авто. Для развоздушивания системы во многих авто предусмотрены специальные клапаны. Советуем ознакомиться с причинами, по которым не запускается дизельный автомобиль.

Первый запуск после «консервации»

Если машина стояла действительно длительный период, то запуск двигателя и последующее обслуживание могут потребовать усердия. Работа по оживлению автомобиля будет состоять из следующих этапов:

  • установите заряженный АКБ, проверьте качество контактов;
  • обеспечьте подачу свежего топлива. Обычно при стоянке на улице без присмотра существует риск попадания влаги или посторонних веществ в бак. Чтобы не засорять систему некачественным топливом, подачу топлива лучше осуществить с канистры. Это легко осуществимо на дизелях и карбюраторных авто, у которых система закачки топлива не находится в баке;
  • закачайте топливо к карбюратору ручной подкачкой. Чтобы прокачать систему дизельного авто, используйте «грушу»;
  • проверьте уровень масла и ОЖ. Без антифриза мотор может спокойно завестись и даже проработать некоторое время (не более 10-15 секунд), но вот без масла заводить машину не стоит. Достаточно минимального уровня, так как его все равно придется впоследствии менять;
  • очистите контакты распределителя-преривателя, трамблера;
  • для успешного запуска желательно сразу заменить свечи.

Для облегчения запуска можете использовать средства под названием «Быстрый старт» (эфир). Его нужно распылять в карбюратор или впускной коллектор небольшими порциями во время запуска.

Если двигатель до консервации был не в наилучшем состоянии, то велика вероятность закоксованности поршневых колец. Еще перед запуском можете воспользоваться методами раскоксовки колец. Также будьте готовы к потрескавшимся патрубкам и трубопроводам.

Проверка технических жидкостей


Также необходимо тщательно проверить уровень и состояние всех технических жидкостей: моторное масло, тормозная жидкость, жидкость ГУР (гидроусилитель руля), уровень трансмиссионного масла (по возможности), уровень охлаждающей жидкости системы охлаждения в расширительном бачке. Все жидкости перед запуском должны быть залиты в полном объеме. Снижение уровня или пустой бачок укажут на появление неисправности в виде течи патрубков, прокладок, сальников и т.д. Наиболее пристально стоит проверять жидкости в важнейших узлах (моторное масло, система охлаждения, топливная система).

Состояние моторного масла


Моторное масло склонно стареть не только с пробегом, но и от времени. Срок хранения смазки, которая залита в двигатель, сильно ограничен и составляет около 12 месяцев. Более того, если двигатель эксплуатируется, пакет присадок имеет свойство перемешиваться с основой. На долго стоящей машине присадки оседают, масло попросту расслаивается. По этой причине необходимо оценить состояние смазки.

Если масло очень густое, черное, в нем наблюдается наличие примесей и мусора, тогда от запуска мотора лучше отказаться. Такое масло сливается, после чего заливается промывочный состав. Далее можно залить свежую смазку, заменить масляный фильтр.

Топливо в баке


Бензин или солярка имеют свойство накапливать влагу (конденсат). Если автомобиль заранее готовить к стоянке, тогда бак на 2/3 заполняется качественным горючим, которое обязательно сливается перед пуском. Что касается неподготовленных машин, то в топливном баке с большой долей вероятия окажется испорченное топливо, которое подлежит обязательному сливу.

Охлаждающая жидкость


Для проверки достаточно открутить крышку расширительного бачка и оценить состояние ОЖ. Если уровень в пределах допустимого, нет видимых «хлопьев» и других загрязнений, тогда на такой жидкости можно проехать несколько километров, внимательно контролируя температуру двигателя. Далее жидкость нужно будет сменить, предварительно промыв систему охлаждения.

Тормозная жидкость


Одним из свойств тормозной жидкости является гигроскопичность, что означает накопление влаги. В обычных условиях тормозную жидкость меняют один раз в два года. Если машина стоит давно, то перед первой поездкой жидкость сливается, тормоза необходимо прокачать.

Далее следует обязательно проверить тормозные колодки и сами тормозные диски. Отставшие накладки на колодках делают их непригодными к дальнейшей эксплуатации.

Если тормозные диски покрыты ржавчиной, тогда при начале движения слегка удерживайте ногу на тормозе, проехав таким образом несколько десятков метров. Ржавчина при этом должна удаляться.

Необходимость прогрева автомобиля

Если автомобиль остается на улице зимой, необходимость его периодического прогрева определяется длительностью простоя:

  • на протяжении нескольких недель, даже при низких температурах, никаких проблем не появляется – достаточно заранее снять аккумуляторную батарею и оставить ее в тепле;
  • более долгая стоянка, может потребовать запуска раз в 2–3 месяца, чтобы обеспечить исправность мотора; рекомендуется позаботиться о зарядке батареи, обеспечить движение авто для проработки тормозной системы, иных узлов.

Здесь внимания требует несколько факторов, определяющих ответ:

  1. Холодный старт вредит мотору, который вынужден работать в суровых условиях. Масло сильно густеет и теряет способность смазывать, защищать элементы. В таких условиях один запуск изнашивает агрегат, как 150–200 000 км пробега.
  1. При прогреве двигателя, без последующего движения, остальные детали теряют работоспособность – тормозная, ходовая часть, сцепление.

Следовательно, проводя запуск автомобиля, на нем рекомендуется ездить.

Дополнительные проверки и приготовления


На начальном этапе необходимо внимательно осмотреть все прокладки и шланги основных узлов. Если автомобиль простоял до 3-4 лет, тогда резинотехнические изделия еще могут отказаться рабочими.

Более долгий простой может означать, что резина рассохлась и потрескалась. В первую очередь проверяйте бензопровод и патрубки системы охлаждения.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как завести автомобиль при помощи пускозарядного устройства. Из этой статьи вы узнаете о преимуществах данного решения сравнительно с другим способами запуска двигателя с севшим аккумулятором.

Перед запуском желательно сменить свечи на бензиновом двигателе, а также впрыснуть небольшое количество моторного масла в цилиндры через свечные колодцы. После этого двигатель без свечей нужно провернуть стартером для удаления остатков масла, а затем вкрутить новые свечи. Для дизеля процедура аналогична, только меняются в данном случае свечи накала.

Исключаем сигнализацию из списка причин

Нередко установщики нештатных охранных комплексов в качестве противоугонной меры выбирают разрыв цепи питания бензонасоса или катушки зажигания. В таком случае питание восстановится только после получения соответствующей команды с сигнализации. Обычно цепь разрывает реле, которое коммутирует силовое питание по команде с блока управления охранной системой.

Чтобы исключить неисправность сигнализации, необходимо найти реле и проверить его исправность, наличие управляющего питания на выводах катушки. Также вы можете попросту вставить перемычку между силовыми контактами в колодке реле либо восстановить штатную проводку, после чего попытаться запустить автомобиль.

Столь радикальные меры позволяют ускорить процесс диагностики, если вы не знаете, какую цепь разрывает нештатная сигнализация. Обладая такой информация, вы можете сразу проверить наличие питания в момент запуска на потребителе (бензонасос, катушка зажигания и т.п.).

Запуск двигателя

По окончании всех приготовлений можно попытаться завести двигатель. Заводить нужно аккуратно, при необходимости совершая продувку цилиндров посредством единичного нажатия на педаль газа, а также выжав педаль сцепления на автомобилях с МКПП. Нельзя крутить мотор стартером более 10 секунд!

Если мотор не заводится, тогда между попытками обязательно делается пауза. После успешного запуска двигателя и небольшого прогрева сцепление можно плавно отпустить. При обнаружении рывков во время отпускания педали сцепления необходимо снова выжать педаль и далее повторить попытку.

Пробуждение аккумулятора

Нельзя запускать мотор сразу же. Необходимо подготовить аккумулятор. Длительный простой не идет батарее на пользу, в особенности если она трудится на машине уже более пяти лет. Аккумулятор теряет заряд и не всегда готов мгновенно восполнить нагрузку от множества электронных систем. Как результат — возникают ошибки, отражающиеся на работе электроники. Поэтому необходимо сначала взбодрить батарею. Для этого перед запуском мотора можно на пару секунд включить дальний свет фар, потянув подрулевой рычаг на себя. Три-четыре моргания запустят в аккумуляторе химические процессы, которые позволят батарее подготовиться к работе.

Далее проворачиваем ключ зажигания в замке и оставляем его на несколько секунд во втором положении. Топливный насос прокачает бензин, а электроника продиагностирует работоспособность систем машины, выставит правильное приготовление смеси, после чего можно запускать силовой агрегат. Если автомобиль заводится кнопкой, то для активации зажигания ее дважды нажимают без придавливания ногой педали тормоза.

Моторное масло

Современные технические жидкости обладают высокими потребительскими характеристиками. Моторное масло может долго храниться только в заводской упаковке. Однако при заливке в двигатель оно начинает окисляться. По этой причине производители рекомендуют менять масло и при достижении пробега 10-20 тыс. км, и просто спустя время: через 1 год. Простой двигателя также приводит к тому, что в масле происходит расслоение фракций. В результате чего оно напоминает слоеный пирог, больше не смазывает и не охлаждает. Визуально проверить состояние масла невозможно. Если машина была обездвижена больше года, то перед тем, как запускать двигатель, лубрикант лучше заменить. Экономить на нем нельзя — мотор может выйти из строя.

Автомобильное масло в редукторе и КПП менее подвержено старению. Но если простой автомобиля был больше двух лет, то лучше не ломать голову и менять все эксплуатационные жидкости.

Читайте также: