Ваз 2102 установка торсионов

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

ВАЗ-2102, особенности комплектаций, 1971-1986 г.в.

В 1971 году на ВАЗе был запущен в серийное производство универсал ВАЗ-2102, который производился до 1986 года, за 15 лет с конвейера сошли 666 989 универсала в различных модификациях, более 70% выпущенных универсалов были отправлены на экспорт, в том числе в развитые капиталистические страны. Во многих источниках имеется информация, что ВАЗ-2102 является лицензионной копией итальянского автомобиля Fiat 124 Familiare, это не совсем верно, в конструкцию ВАЗ-2102 было внесено более тысячи конструктивных изменений по отношению к исходной конструкции Fiat 124 Familiare, за счет внесенных изменений ВАЗ-2102 выигрывал в долговечности, грузоподъемности, динамике и другим эксплуатационным качествам, что позволило универсалу ВАЗ-2102 вытеснить с европейского рынка Fiat 124 Familiare, и с 1974 года занять его нищи в сегментах продаж универсалов данного класса. В СССР ВАЗ-2102 не был так популярен как на Западе, тем более не был «культовым», как описывают во многих современных источниках, большинство приверженцев ВАЗов предпочитали покупать седаны, а ВАЗ-2102 брали по остаточному принципу: «лучше такой, чем никакой». Были конечно и те, кто хотел только ВАЗ-2102, в частности мой сосед по гаражу, у которого были в разное время ВАЗ-2102 1971 года, ВАЗ-2102 1975 года, ВАЗ-21021-02 1979 года, ВАЗ-21021-05 1985 года. Причин нежелания покупать ВАЗ-2102 было несколько, первая причина заключалась в том, что ВАЗ-2102 стоил в разное время на 500-700 руб. дороже базовой модели ВАЗ-2101, вторая причина, заключалась в том, что немногие были готовы перегружать и гробить дорогой в ремонте, малодоступный в приобретении автомобиль, в отпуск ездили не более раза в год, третья причина заключалась в том, что при ударе в заднюю часть, кузов ВАЗ-2102 получал повреждения со смещением базовых точек, и отремонтировать его в кустарно-гаражных условиях было проблематично, а порой невозможно, а доступ на АвтоВАЗтехобслуживание был для большинства автолюбителей недоступен, в очередях на кузовной ремонт и покраску стояли годами. Приверженцы универсалов, в простонародье «сараев», которые планировали их жестко эксплуатировать, предпочитали покупать Москвич-426/427/2137, Иж-комби 2125. Москвичи универсалы и лифтбеки Иж-комби были крепки, надежны, версии с двигателем УЗАМ-412 под бензин АИ-93, легко переводились на А-76, без ущерба для двигателя, путем замены поршней и трамблера. Цена вопроса по дефорсированию двигателя УЗАМ-412 в автохозяйствах, где были Москвичи, составляла, в среднем, две бутылки водки. В Москве, в частности, был 41-й Автокомбинат, который эксплуатировал несколько сотен ижевских каблуков и азлковских почтовых фургонов, там можно было договориться на ремонт любой сложности, по ценам несопоставимым со СТО. Любые запчасти к Москвичам, в отличие от ВАЗов, можно было купить в магазинах, или достать по дешевке в госсекторе, а не покупать втридорога у барыг.

ВАЗ-2102 имел множество экспортных комплектаций и модификаций, которые различались не только моделями двигателей, проводкой, салонами, но и кузовами, сваренными под конкретную комплектацию. С 1971 года по 1973 год, ВАЗ-2102 имел единую базовую комплектацию, хорошо знакомую советским автолюбителям, отличительной особенностью ранних ВАЗ-2102 была комплектация шинами М-130А (6.45-13) и камерами Московского шинного завода, диски были оригинальными, имели отверстие большего диаметра под вентиль «москвичевских» камер, с массовым переходом на шины ИЯ-170 диаметр отверстия под вентиль был уменьшен, для применения унифицированных камер, подходивших ко всему модельному ряду ВАЗов. Владельцы ранних двоек, укомплектованных дисками под «москвичевские» камеры, находились в начале 70-х в более выгодном положении, по сравнению владельцами ВАЗ-2101/2103, купить «москвичевские» камеры было намного проще, чем «жигулевские», в 1973-74 годах встречались колеса с ИЯ-170 и «москвичевскими» камерами, причем не только на ВАЗ-2102, но и на ранних ВАЗ-2103. В СССР и в соцстранах в основном продавали две модели «чистый» ВАЗ-2102, мало отличающийся от первенца, в 1976 году получил «в подарок» от модернизированного ВАЗ-2101 фонарь заднего хода, измененный педальный узел, подвесную педаль акселератора, с 1976 года выпускался ВАЗ-21021 с двигателем 21011, торпедо 21011, оснащенный трешечным ножным омывателем лобового стекла, в конце 1979 года появился ВАЗ-21021-02, получивший модернизированную переднюю проводку 21011, электроомыватель лобового стекла, торпедо 21011, руль 21011, трехрожковый подрулевой переключатель, экспортный вариант имел наружную облицовку 21011 (передняя панель с продувами, решетка с мелкими ячейками, бампера без клыков с резиновым демпфером, катафоты поворотников), передние сиденья, карты дверей, фактура обивки заднего сидения и багажника, соответствовали фактуре 21011. В таком исполнении ВАЗ-21021-02 редко, но попадался на просторах СССР. Были и комбинации комплектаций ВАЗ-21021-02, кузов чисто 2102, торпедо и проводка 21011, сиденья и обивка 2102, выпускали в подобной комплектации и ВАЗ-2102-01 с двигателем 2101. Очень редко в личном пользовании встречалась модификация ВАЗ-21023, «чистая утилитарная двойка» с двигателем 2103, в основном такие универсалы для внутреннего рынка ВАЗ выпускал по заказу МВД. Гораздо интереснее были экспортные варианты вазовских универсалов для рынков капиталистических стран в комплектациях недоступных для внутреннего рынка СССР. Меня всегда поражало наплевательское отношение к внутреннему потребителю, которому были доступны только утилитарные версии, лишенные комплектаций повышавших пассивную безопасность автомобилей, улучшавшими эксплуатационные потребительские свойства. В начале 70-х ВАЗ готовил к производству люксовый универсал на базе ВАЗ-2103 параллельно с седаном, который получил индекс ВАЗ-2104, было изготовлено три опытных образца, выявивших разбалансировку развесовки автомобиля по сравнению с ВАЗ-2102, требовалась кропотливая доводка конструкции в целом, времени не хватало, все резервы были направлены на доводку седана ВАЗ-2103 для серийного производства.

Ваз 2102 установка торсионов

Всем доброго времени суток!
Перенесу пожалуй свою тему на новый форум.
Читаю этот форум довольно давно, именно ваш сайт сподвиг меня на покупку данного авто.
Двоечка куплена в достаточно приличном состоянии, так сказать "дедушкин вариант", 1 апреля 2011 года.
Автомобили ВАЗа, мне очень нравятся с детства, особенно первых выпусков. На самом деле я искал ВАЗ 2101, 21011 013, даже не рассматривал так как они мне нравятся, выбор авто длился около полугода, смотрел разные варианты, но ни один из них меня не устроил, как то под вечер листал газету с объявлениями, опять, как всегда, выбора практически не было, одно хламье. Но была одна двоечка на продажу, решил ради интереса съездить посмотреть, и она меня чем то зацепила.

И так, имеем:
ВАЗ 2102 1983 г. в.

МОТОР:
2101 1.2л
64 л/с
Полный сток.

ПОДВЕСКА:
Сток, требует ремонта.

САЛОН:
Оригинальный, недостает нескольких элементов.

КУЗОВ:
Был бит в правую сторону, сделан (как попало), перекрашен полностью, имеются вмятины на крыше - из за багажника, стоявшего на нем.

СВОБОДНОЕ ОПИСАНИЕ АВТО
У моего деда, был ВАЗ 2101 оливкового цвета, это первый автомобиль, на котором я учился ездить, но к сожалению дед его продал в 1996 году, я его так и не смог найти.
Моей личной, первой, машиной тоже была копеечка, эх столько воспоминаний.
Жаль, пришлось сдать в утиль, блок двигателя лопнул на морозе, кузов был весь гнилой. Остатки продал, о чем сейчас сильно жалею. Пригодились бы.
Хочу выразить огромную благодарность бывшему хозяину данного авто, за то что не угробил, и не за колхозил, сохранил до наших дней!

ФОТО:
В таком виде была куплена:


Собрал все свои запасы:

Отмыл машинку, и все поставил:


Последний раз редактировалось Semislav 23 фев 2016, 19:05, всего редактировалось 2 раз(а).

ВАЗ-2102

"Двушка" стала для советского народа первым массовым и доступным легковым автомобилем с кузовом "универсал". К тому же появление ВАЗ-2102 удивительным образом совпало с увеличением горожан дачными участками, и машина с вместительным кузовом тотчас стала самым желанным приобретением дачников.


Вечно вторая
16 августа 1966 года в Москве было подписано генеральное соглашение между итальянской компанией FIAT и советским Внешторгом о научно-техническом сотрудничестве в области разработки легковых автомобилей. В его рамках был утвержден проект строительства автомобильного заво-
да на территории СССР. Этим соглашением определялись и сами модели: два автомобиля в комплектации «норма» с кузовами «седан» и «универсал», и автомобиль «люкс». В качестве прототипа для «нормы» сразу был определен FIAT-124, получивший в 1966 году титул «Автомобиль года», в модельном ряду которого, помимо седана, существовал еще и универсал. Но универсалу не сразу довелось попасть на наши дороги. Летом 1966 года проходило первое знакомство отечественных специа-
листов с итальянской малолитражкой. Тогда пришли только седаны. И лишь в следующем году, когда для всесторонних испытаний и исследований фиаты к нам завезли большой партией, среди седанов оказалось несколько универсалов. Это и были первые прототипы нашей «двушки». В течение 1967-1969 годов в конструкцию итальянских машин постоянно вносились
доработки. Необходимость в них возникла практически сразу, как только машины вышли на испытательные трассы. Прежде всего, потребовалось усилить кузов, который просто не выдерживал наших разбитых дорог и трещал по швам. По настойчивым просьбам советских специалистов се-
рьезным конструктивным вмешательствам подвергся двигатель автомобиля — распределительный вал перенесли из блока двигателя в головку блока. По сути это означало создание нового силового агрегата. Кроме того, на фиатах потребовалось изменить сцепление, коробку передач, увеличить дорожный просвет, полностью переработать переднюю и заднюю подвеску, заменить задние дисковые тормоза на барабанные, так как дисковые не выдерживали загрязнений на наших дорогах и быстро выходили из строя. В общей сложности в конструкцию FIAT-124 было внесено свыше 800 изменений, после чего он получил наименование FIAT-124R (Russki). В Советском Союзе доработанным машинам присвоили собственное обозначение — ВАЗ-2101 (седан) и ВАЗ-2102 (универсал). Необходимо отметить, что ВАЗовские первенцы оказались первыми отечественными автомобилями, которые примерили на себя новый отраслевой документ — нормаль ОН 025270-66. Ею регламентировалось присвоение автомобилям и прицепам новых четырехзначных цифровых обозначений, в зависимости от назначения и класса. Чуть позже машинам подыскали подходящее имя собственное — «Жигули». Первые автомобили Волжского автозавода были похожи как близнецы-братья, и, естественно, во многом унифицированы между собой. Но приоритет во всех проектных и доводочных работах отдавался седану ВАЗ-2101, а универсал ВАЗ-2102 всегда оставался на вторых ролях. В те годы «копейке» посвящались целые статьи, документальные фильмы и фотосессии, а о «двушке» при этом если и вспоминали, то вскользь. Даже на сборочный конвейер ВАЗ-2102 «Жигули» попали ровно через год после начала производства ВАЗ-2101, в апреле 1971 года, когда в строй полностью вступила первая очередь завода.


Рабочая лошадка

Достоинство автомобиля с кузовом «универсал», или, как его еще тогда называли, «комби», перед седаном в том, что его легко приспособить для перевозки объемных грузов. «Он как нельзя лучше подходит для воскресных семейных поездок за город с надувной лодкой, гамаком или даже детской коляской. Подходил такой автомобиль и для дальних отпускных путешествий, когда возникала тысяча проблем: как разместить в машине ребенка, бабушку и куда пристроить палатку, портативную газовую плитку и складные стулья и стол. Наконец, без универсала трудно владельцу садового участка, удаленного на 60-80 км от города.
Саженцы и кадушка для воды, старый буфет и мешки с урожаем яблок, рамы для теплицы и стиральная машина — вот грузы, которые нельзя перевезти в обычной легковой машине», — так пропагандировал в начале 70-х годов журнал «За рулем» применение машин с кузовом «универсал» среди автолюбителей.
Для перевозки объемных грузов подушка заднего сиденья на ВАЗ-2102 имела возможность откидываться вперед, образуя большое пространство для груза (1,47x1,32x0,73 м). Грузоподъемность автомобиля при этом достигала 250 кг. Пятая дверь и грузовая площадка потребовали изменить всю планировку задней части автомобиля, по сравнению с ВАЗ-2101. Так, практически до бампера опустилась погрузочная высота багажника, а задние фонари пришлось делать вертикальными, вместо горизонтальных на «копейке». Запасное колесо теперь размещалось не в левом крыле, а под полом багажника. Из-за перекомпоновки пространства топливный бак ВАЗ-2102 стал на 6 ллитров вместительнее, чем на ВАЗ-2101. Его горловина теперь выводилась влево. На универсале ВАЗ-2102 заслуживает интереса конструкция задней подъемной двери. Она удерживалась в открытом состоянии системой торсионов, спрятавшихся под потолком крыши в задней части автомобиля. Никаких дополнительных гидравлических амортизаторов «двушке» не требовалось, а сама торсионная система оказалась надежной и неприхотливой в эксплуатации, правда, довольно сложной при монтаже. В трансмиссии универсала применили редуктор с более низким передаточным
числом, чем у базовой модели (4,44 вместо 4,30). Вследствие этого тяговые показатели ВАЗ-2102 возросли, но максимальная скорость снизилась и немного увеличился расход топлива. Поскольку у ВАЗ-2102 допустимая нагрузка несколько выше, чем у автомобиля с кузовом «седан», универсал оснащался на заводе более жесткими пружинами подвески и шинами увеличенной грузоподъемности.


Модернизация

Небольшие изменения в электрической части оборудования ВАЗ-2102 произошли в 1977 и 1983 годах. Связаны они были с текущей модернизацией применяемого электрооборудования на автомобилях
Волжского автозавода. Также на машине менялись и модернизировались применяемые карбюраторы — в 1974,1976 и 1978 годах, а с 1980 года на машину устанавливались новые карбюраторы от модели 2105 (типа «Озон»). В том же 80-м году ВАЗ-2102 «Жигули» стали комплектовать пластмассовыми бачками стеклоомывателя ветрового стекла (до этого его роль выполняла специальная резиновая «грелка», смонтированная под капотом), заодно изменилось управление стеклоомывателем — вместо
использовавшейся до тех пор кнопки на панели приборов перешли на ножную педаль, по типу ВАЗ-21011.

Экспорт

Автомобиль ВАЗ-2102 «Жигули», как и ВАЗ-2101, активно экспортировался в различные страны. Если сначала вторая модель в основном поступала в страны социалистического содружества (Болгария, ГДР, Чехословакия, Венгрия, Югославия), то вскоре она появилась на дорогах Франции, Австрии, ФРГ, Швейцарии, Нигерии, Египта и др. Когда первые машины отправились на экспорт в европейские страны, вы яснилось, что название «Жигули» трудно произносимо для многих жителей Европы, а на некоторых языках, например, на французском, слово «Жигули» имеет еще и негативный смысловой оттенок, так как созвучно со словом «жигало»,
имеющим практически то же значение, что и слово «альфонс». В результате новому советскому автомобилю пришлось придумывать другое экспортное название. Выбор пал на красивое и звучное имя Lada, которым мы пользуемся теперь даже чаще, чем первоначальным «Жигули». Полное экспортное наименование универсала: Lada-1200 Kombi. Машины с такими шильдиками на задней двери несколько отличались от тех, у которых было просто написано «Жигули»: на них дополнительно устанавливались стеклоочистители и стеклоомыватели задней двери, а также передние сиденья от ВАЗ-2106 с подголовниками.

Форма и содержание


Экспортная модификация ВАЗ-21026 отличалась от базовой
приборной панелью от ВАЗ-2103 и правым рулем


Подобное расположение основных органов управления на «Жигулях»
выглядит очень непривычно


На праворульной модификации, предназначенной для Великобритании,
спидометр оцифрован в милях


Прямоугольное зеркало заднего вида появилось не сразу,
на машинах первых серий оно было круглым


Отличительная особенность ВАЗ-2101 и ВАЗ-2102 — клыки на бампере


Травмобезопасные утопленные в кузов ручки появились именно
на «Жигулях», на FIAT ручки были устаревшего выступающего типа


Управление климатической системой очень простое, с помощью ползунковых движков, а сам отопитель прекрасно виден под приборной панелью


Качество внутренней отделки первых моделей «Жигулей»
было на высоком уровне


Надпись Lada-1500 Kombi на задней двери свидетельствует, что перед нами самая динамичная и комфортабельная модификация
в гамме ВАЗ-2102


Багажник у универсала очень внушительный, а вот традиционной для нынешних универсалов полочки за задними сиденьями тогда еще не существовало


тобы откинуть спинку заднего сиденья в «двушке», достаточно
щелкнуть с двух сторон вот такими замками на стойках кузова


Под массивным хромированным «клювом» на задней двери всего лишь спряталась лампочка подсветки номерного знака


Прерыватель-распределитель зажигания Р-125


Моторный отсек «Жигулей»: все доступно и удобно для обслуживания


Резиновая «грелка» — это своеобразный бачок стеклоомывателя ветрового стекла, который устанавливался в 70-х годах на все «Жигули»


Бачок для тормозной жидкости разделен на две независимые емкости — если один из контуров тормозной системы дал течь, то другой позволит остановить машину


Карбюратор «Вебер» (ДААЗ-2101) славился большей надежностью,
чем сменивший его впоследствии «Озон», за счет более простой
конструкции

Паспортные данные


Схема автомобиля ВАЗ-2102

ФОРУМ ИСПЫТАТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА "УСЛУГИАВТО"

Хотелось бы разъяснить ситуацию со своим автомобилем и дальнейших путях действий с ним при регистрации.
А именно - летом 2013 года я купил ВАЗ-2102 1973 г.в. по ДКП в простой форме, автомобиль был в одном комплекте, но родной двигатель заменён на аналогичный с иным номером.

Далее - машин был слегка уставшим и решил я его не восстанавливать в оригинал, как хотелось изначально, а сделать нечто поинтереснее, а именно:
1. Переделка передней части кузова в мод. 2103 с установкой всего соответствующего декора и салонных элементов (на самом ВАЗе такие машины были в единичных количествах в 1976г и по слухам даже ОТТС на такую - есть) + замена цвета с "серо-дымчатого" на "синий 483" из заводской палитры тех лет.

2. Установка АКПП General Motors THM180 (она же 3L30) - распространнёный тюнинг в Европе в 70-80е, производился дилерами по желанию клиента. Разжился таким кит-комплектом с экспортной Лады-2105 - всё устанавливается без переделок кузова, просто берём и ставим.

4. Оклейка крыши винилом. Нет, не плёнкой, а специальным дермантином контрастного цвета - как в таком случае будет идентифицироваться цвет кузова?

5. Внедрение системы кондиционирования ФРОСТ от автомобиля ВАЗ-21214, для Жигулей с родной печкой подойдёт тоже без проблем.

6. А теперь самое любопытное - двигатель . Здесь у меня два пути:
6а. Родной двигатель утрачен (как и тот 1,2, с которым машина куплена в результате двух переездов и гаража в гараж). Посему есть желание просто установить просто обычный двигатель мод. 2103, купленный с рук или.
6б. Есть возможность приобретения двигателя FIAT 132D1 (знаменитый FIAT TwinCam) объёмом 1995см3 и мощностью 113 л.с. - устанавливается на автомобили ВАЗ без каких либо переделок, кроме тяги "газа" и "штанов" (и то, можно просто взять родные, штатные "штаны" от ФИАТа-124ТС на ебее и всё), весит лишь на 7 кг тяжелее стандартного. Стыкуется "болт-он" как c указанной в п.2 АКПП, так и со стандартной ВАЗоМКПП, плюс - такой двигатель мог прописаться под капотом модели 2103 штатно, если бы не желание советской стороны к унификации, ну ладно, это история уже. Однако.
7. - С таким двигателем явно потребуется замена тормозов - поскольку колёса хочу оставить родные 165/80/13 (с родными колпаками, конечно! ) - то есть мысли поставить передние вентилируемые диски 2110 с соответствующими суппортами через известные всем проставки. В случае реализации п.6а - оставляем тормоза родными.

8. Так же есть желание установить ГУР от Нивы. Как известно рулевой редуктор Нивы и Жигулей отличается лишь сошкой, посему простой заменой сошки получаем редуктор с ГУРом под трапецию Жигулей. Поговаривают также, что даже кто-то в Тольятти делает специально для Жигулей такой комплект
Проще говоря, устроил долгострой.

9. НО! Не смотря на прошедшие три с гаком года я мало продвинулся (всё остановилось по ряду причин, а смог возобновить, как модно говорить "проект" лишь сейчас) - переварен лишь передок, кузов ещё даже не окрашен, элементы чисто-2102 давно проданы/раздарены. внимание. автомобиль до сих пор не перерегистрирован в ГАИ на меня (да, знаю, глупо получилось, надо было сразу переоформлять, но за давностью лет я уже и не помню как так тогда получилось).

Посему, несмотря на множество изученных мной материалов , накопился ряд вопросов и хотелось бы уточнить и разъяснить - а именно - по пунктам выше - что из этого разрешено, а что нет (что следует сертифицировать обязательно, а на что могут закрыть глаза и т.д.) и, главное: [b]как поступать сейчас в моей ситуации[/b ] (п.9)? Хочется всё-же автомобиль сделать, а не бросать.
Спасибо!

Ваз 2107 как поднять перед

Клиренс ВАЗ 2107, увеличение дорожного просвета Lada 2107 усиленными пружинами, проставками (видео)



Дорожный просвет ВАЗ 2107 или клиренс, как и для любого другого легкового автомобиля является важным фактором на наших дорогах. Именно состояние дорожного покрытия или его полное отсутствие заставляет российских автолюбителей интересоваться клиренсом Lada 2107 и возможностью увеличения дорожного просвета.
Для начала стоит честно сказать, что реальный клиренс ВАЗ 2107 может серьезно отличатся от заявленного производителем. Весь секрет в способе измерения и месте измерения дорожного просвета. Поэтому узнать реальное положение дел можно лишь самому вооружившись рулеткой или линейкой. Официальный клиренс ВАЗ 2107 равен 175 мм. Но нашим водителям это кажется мало и вопрос увеличения клиренса на ВАЗ-2107 стоит ребром.

Некоторые производители идут на хитрость и заявляют размер дорожного просвета в “пустом” автомобиле, однако в реальной жизни у нас полный багажник всевозможных вещей, пассажиры и водитель. То есть в загруженном авто клиренс будет совершенно другим. Еще один фактор, который мало кто имеет ввиду, это возраст машины и износ пружин их “проседание” от старости. Вопрос решается установкой новых пружин или покупкой проставок под просевшие пружины ВАЗ 2107. Проставки позволяют компенсировать просадку пружин и добавит пару сантиметров дорожного просвета. Иногда даже сантиметр на парковке у бордюра играет важную роль.

Но не стоит увлекаться “лифтом” дорожного просвета ВАЗ 2107, ведь проставки для увеличения клиренса ориентированы только на пружины. Если не обратить внимание на амортизаторы, ход которых зачастую очень ограничен, то самостоятельная модернизация подвески может привести к потери управляемости и поломке амортизаторов. С точки зрения проходимости большой дорожный просвет в наших суровых условиях это хорошо, однако на больших скоростях на трассе и в поворотах появляется серьезная раскачка и дополнительные крены кузова.

Основной метод увеличения клиренса на “семерке” работает на всех классических моделях ВАЗ. Достаточно взять усиленные пружины от универсала ВАЗ-2104 и установить их вместо штатных. Главное при этом не забыть нарастить амортизаторы, иначе длинны штока просто не хватит для нормальной работы подвески.

Далее видео, чем отличаются пружины седана 2107 от пружин универсала 2104.

Некоторые просто устанавливают проставки под пружины, тем самым увеличивая просвет или компенсируя просадку на ВАЗ 2107, далее видео.

Любой производитель автомобиля при проектировании подвески и выбора величины клиренса ищет золотую середину между управляемостью и проходимостью. Пожалуй самый простой, безопасный и незатейливый способ увеличить просвет, это установить колеса с “высокой” резиной. Смена колес позволяет легко нарастить клиренс на сантиметр другой.

Идеальный вариант — пружины от Нивы

Поэтому, одна из наших задач – повысить жесткость задней подвески. Мы советуем поставить туда пружины от Нивы. Их жесткость вполне подойдет для ВАЗ 2107. На дороге машина будет чувствовать себя уверенно, несмотря на то, что в салоне находится максимальное количество человек. Смело устанавливайте эти пружины и даже не сомневайтесь. Что касается передней части автомобиля, тут желательно поставить амортизаторы по кругу, это добавит подвеске упругости.

как поднять подвеску на ваз 2107


Если у вас стоит отечественная резина — советуем заменить. Реклама- рекламой, а как не крути, по качеству она сильно уступает заграничной. Резина очень сильно влияет на комфорт. Если вы все сделаете правильно, то при 150-170км/ч автомобиль будет вести себя прекрасно. Обратите внимание на климат места, где вы живете. Если он достаточно холодный, то и амортизаторы покупать вам следует рассчитанные на погодные условия. В добавок к тому, что машина станет более управляемой, поднимутся также ее аэродинамические качества и повысится пассивная безопасность. Полный комплект подвески спортивной сборки на «семерку» найти практически невозможно, нужно вручную подгонять подвеску под параметры машины.

Установка проставок(удлинителей) задних амортизаторов ВАЗ-КЛАССИКА.

Установка проставок(удлинителей) задних амортизаторов ВАЗ

Как поднять передок

Заключительная серия нашей машины за 10 т.р в 2021 году,рассказ про лифт подвески

,тесты по лесу. Фендеры и пласт…

Тюнинг ВАЗ 2107 → Друзья, подскажите как поднять семерку?

У меня 07 инжектор новый, слишком низко находится резонатор с датчиками, а я часто катаюсь загород и в лес. Подскажите как грамотно поднять автомобиль!

  • Vengr_Rachinskiy
  • 02 февраля 2013, 10:42
  • Marokkanskiy_Fonkrauze
  • 02 февраля 2013, 10:47
  • v
  • Vitk_Kuzmin
  • 02 февраля 2013, 10:48
  • v
  • Vengr_Rachinskiy
  • 03 февраля 2013, 15:05
  • v
  • Nikolay_Gedko
  • 03 февраля 2013, 16:49
  • v
  • Sergey_Mihalich
  • 04 февраля 2013, 11:35
  • v
  • Stas_Sitnikov
  • 04 февраля 2013, 20:36
  • v

штоб длинны амортизатора хватало купи железки они»домиками» называются в магазине ,поставиш и хода амартизатора те точно хватит

  • Marokkanskiy_Fonkrauze
  • 04 февраля 2013, 22:21
  • v
  • Reshetnikov_Pashka
  • 04 февраля 2013, 22:21
  • v
  • Sergey_Mihalich
  • 04 февраля 2013, 23:37
  • v

ТО бывает и не государственное, а для гарантии на автомобиль.

Как прокачать двигатель ВАЗ 2107

Каждый автолюбитель, который по экономическим, или каким – либо другим причинам вынужден двигаться по дорогам на автомобилях ВАЗовской классики, не раз мечтает об увеличении мощности своего двигателя. Причин для этого может быть множество, но главные всего три:

  • нехватка мощности на затяжных участках обгона длинномеров и фур, часто в условиях ограниченной видимости;
  • стремление произвести «спортивный старт» на светофоре, чтобы осадить или догнать зарвавшегося хама на иномарке;
  • показать свою «крутизну» и знание мотора, «как свои пять пальцев» своим друзьям.

Лучшие пружины на ВАЗ

Когда зад машины начинает сильно проседать, требуется заменить пружины подвески. «Усталость» этой детали создаёт множество неудобств:

  • клиренс машины уменьшается, из-за чего глушитель и задняя часть задевают кочки на дорогах, цепляют асфальт;
  • возникает трение резины в арках задних колёс;
  • амортизаторы сильнее изнашиваются, что приводит в поломке других частей подвески и кузова;
  • машина перекашивается на одну сторону (обычно из-за облома витков);
  • автомашину раскачивает, причём зачастую резко.

От качества пружин зависят плавность хода, его мягкость, также характеристики управляемости.

Замена этой детали необходима, когда владельцы авто желают перевозить большей тяжести груз, некоторые таким способом увеличивают скоростные характеристики машины. Обычно срок эксплуатации пружин составляет 5–10 лет. Однако на российском бездорожье они довольно быстро «устают», сокращая срок своего качественного функционирования до 3 лет.

Кроме того, пружины подвергаются постоянно ударам мелких камней, поверхность повреждается, туда попадает влага и, естественно, начинается коррозия. Потому лучше их регулярно заменять. Например, на ВАЗ 2107 рекомендуют их менять каждые 30 тысяч км пробега.

Свойства пружин подвески

Когда торсионы на транспортных средствах заменили на пружины, улучшилась управляемость, подвески стало удобнее обслуживать. Пружины поддерживают клиренс автомобиля, уменьшая вибрации и удары во время движения транспортного средства.

Чтобы езда была комфортной, необходимо правильно подобрать детали. Если теххарактеристики будут неподходящими, то положительные свойства подвески будут сведены к нулю. Потому важно учитывать следующие параметры:

  • диаметр — его увеличение влияет на жёсткость;
  • количество витков — при увеличении жёсткость снижается;
  • форма.

Зачастую автовладельцы стремятся установить в подвеску более жёсткие детали. Это способствует увеличению чувствительности рулевого колеса к управлению водителем, но сцепление с дорогой ухудшается.

Любители спортивного стиля езды считают, что, напротив, лучше ставить детали с пониженной жёсткостью. Однако такая подвеска может создать проблемы на просёлочных дорогах.

Давайте рассмотрим подробнее, какие пружины лучше установить на ВАЗ.

Соответствие маркировки пружин модели

При установке пружин на подвеску ВАЗ желательно следить за их соответствием.

  • 2101 устанавливайте на заднеприводные седаны.
  • 21012 жёстче, сделаны из прутка большего диаметра. Ставится на ВАЗ с левым рулевым управлением, со спецкомплектацией, когда нужна передняя подвеска повышенной энергоёмкости.
  • 2102 ставятся на универсалы ВАЗ-2102, 21014. У них на 21 мм увеличена длина по сравнению с 2101, потому на седаны их ставят лишь тогда, когда приходится часто ездить по просёлочным дорогам, чтобы не задевать кочки — при установке 2102 увеличивается дорожный просвет под кузовом. Для увеличения грузоподъёмности их применять нельзя, так как с ними неизбежно преждевременное разрушение кузова.
  • 2108 ставят на все переднеприводные модели, кроме модификаций с 16-клапанным двигателем и «Оки». Кстати, на рынках часто обманывают владельцев седанов ВАЗ-21099, предлагая приобрести дефицитные «99 пружины». На самом деле там стоят обычные «восьмые», а «99-ых», вообще, не существует.
  • 2110 европейские ставятся на задние подвески ВАЗ 21102-21104, 2112, 2114, на переднюю и заднюю подвеску 21122 и 21124. Европейское исполнение создаётся для авто, предназначенных на экспорт. Просвет дорожный здесь делается меньше на 20 мм, уменьшается податливость пружин, чтобы повысить их устойчивость на большой скорости при выполнении поворотов. Проходимость машин на бездорожье, грунтовых дорогах при этом значительно ухудшается.
  • 2111 ставятся на задние подвески ВАЗ 2111 и 2113.
  • 2112 ставятся на передние подвески ВАЗ 21103, 2112, 21113.
  • 2121 применяют на полноприводных моделях, кроме «Оки».

Выбор в зависимости от производителя

Часто водители при поломке деталей стараются купить оригинальные, заводские на замену, не желая экспериментировать. Однако есть достойный выбор от других производителей, изделия которых подчас не хуже оригинальных.

Сириус

Есть большой ассортимент для разных марок автомобилей, также детали изготавливаются любой конфигурации по чертежам заказчика.

Фобос

Качество удовлетворительное, но, по словам некоторых автолюбителей, после 2 лет начинают проседать, теряя жёсткость. Всего под этим брендом изготавливается пружины около 500 видов на любые марки машин, имеются стандартные, усиленные и заниженные пружины. Также предлагаются люфт-комплекты с увеличением дорожного просвета.

Технорессор

Хорошее качество за небольшие деньги. Жёсткость со временем теряют, но не просаживаются. В качестве бюджетного варианта вполне неплохи.

Очень долговечны, без проседаний. Имеют регулировку жёсткости прямо на авто, выполняется специальным барашком под капотом.

Eibach

Качественные, очень долговечные, практически не «стареют» — не проседают, не теряют жёсткость. При поворотах нет крена. Но стоят они дороже, чем Koni, в полтора раза.

Изделия бренда SS20 проходят на испытательных стендах обязательную проверку, после которой их подбирают в пары с аналогичными характеристиками. Такая проверка обеспечивает, по словам производителя, 100-процентное качество продукции. Большой ассортимент позволяет подобрать нужные характеристики в зависимости от стиля вождения и условий эксплуатации. Предлагаются 3 варианта:

  • горячей навивки стандартной высоты с линейной характеристикой сжатия;
  • холодной навивки стандартной высоты с линейной и прогрессивной характеристиками сжатия;
  • холодной навивки заниженные, с прогрессивной характеристикой сжатия.
Kilen

Альтернативные оригинальные пружины от Kilen отличаются максимальным качеством. Срок службы, как заявляют производители, вдвое превышает работу оригинальных изделий от ВАЗ.

Тюнинг подвески Ваз 2107


Владельцы классических «семерок» часто пытаются сгладить некоторые эксплуатационные недостатки автомобиля своими руками, усовершенствуя технические характеристики различными способами. Одним из рабочих узлов, что владельцы стремятся модернизировать в первую очередь, часто бывает подвеска. Она у автомобиля слегка проблемная, поэтому устраивает далеко не всех.

Недостаток заключается в излишней мягкости соединяющих механизмов кузова и шасси, особенно сзади. Чтобы увеличить жесткость, автолюбители делают тюнинг подвески ВАЗ 2107, заменяя родные детали своими руками сзади на более мощные.

Однако, увеличив жесткость только на задней оси, выясняется, что возникает дисбаланс. Поэтому приходится вносить коррективы в переднюю подвеску, а также систему управления автомобилем. Давайте выясним, что обычно делается для того, чтобы повысить жесткость «семерки» так, чтобы при этом не пострадала управляемость авто.

Модернизация задней подвески

Для этого меняют следующие запчасти:

  • пружины;
  • сайлентблоки;
  • амортизаторы;
  • резиновые отбойники.

Задняя подвеска ВАЗ-2107

Классикой считается замена заводских пружин на те, которые предназначаются для ВАЗ-2102(04) или вазовской Нивы. Эти детали хорошо подходят для имеющейся здесь схемы, но при этом они белее жесткие и мощные. Однако если пружины у Нивы такие же по размеру, как у ВАЗ-2107, то эти запчасти с ВАЗ-2102(04) приподнимают заднюю часть автомобиля, что нежелательно. В таком случае, чтобы уменьшить клиренс, приходится собственноручно

удалять один или два витка.

Передняя подвеска данной модели берет на себя при движении наибольшую часть механической нагрузки. Поэтому владельцы модели ВАЗ-2107 уделяют ей много внимания при ремонте и тюнинге автомобиля.

Устройство автомобиля ВАЗ 2102

Волжский автозавод производил и производит различные автомобили, и одной из моделей является ВАЗ 2102, которая стала модификацией машины ВАЗ 2101. Этот автомобиль был запущен в производство в 1970 году, а через 18 лет его производство было прекращено, так как к тому времени появились более совершенные модели семейства ВАЗ.

vaz-1.jpg

Устройство автомобиля ВАЗ 2102

Устройство автомобиля ВАЗ 2102, в целом, не отличается от устройства предыдущей модели семейства, то есть узлы и агрегаты в этом автомобиле имеют такое же расположение. Так, двигатель находится в передней части машины, задние колёса являются ведущими. Стоит отметить, что производитель продвинул мотор максимально вперёд, благодаря чему удалось достичь оптимального распределения массы по осям, а это, в свою очередь, обеспечивает устойчивость авто на дороге.

Чтобы водителю и пассажирам было комфортнее во время движения на дороге, у которой плохое покрытие, салон расположили внутри базы, то есть в зоне самой лучшей плавности хода. В устройство автомобиля ВАЗ 2102 вошли и системы безопасности.

На автомобиль устанавливали кузов типа «Универсал», у которого имеется четыре боковые двери, а также одна задняя дверь. Задняя дверь открывает доступ в багажное отделение, при этом в открытом состоянии она поддерживается с помощью специального торсиона, также в её нижней части есть замок, благодаря которому дверь удерживается в открытом положении в том случае, если владелец машины про неё забыл. Все двери запираются одним и тем же ключом. Рамка и стёкла задних боковых дверей имеют изменённую форму – это одно из отличий устройства ВАЗ 2102 от предыдущей модели семейства.

vaz-2.jpg

Машина способна перевозить достаточно тяжёлые грузы. Отметим, что в данном автомобиле предусмотрено удобное для перевозки багажа расположение запасного колеса и топливного бака – они находятся под полом багажного отделения. Ниша, в которой располагается запасное колесо, закрывается крышкой. При необходимости можно увеличить объём багажника – для этого необходимо немного изменить положение подушки со спинкой заднего сидения. Подушку заднего сиденья, кстати, можно даже установить вертикально, а спинку можно уложить горизонтально, и для этого необходимо последовательно нажать на рукоятки крючков фиксаторов – это делается для того, чтобы освободить верхнюю часть спинки сиденья. Однако на первых моделях у крючков фиксаторов не было рукояток, из-за чего изменение положения спинки заднего сиденья производилось рывком вперёд.

Устройство автомобиля ВАЗ 2102 отличается обивкой крыши и арок задних колёс, при этом обивка задней части крыши была сформирована из пластмассы. В некоторых версиях машины имеется стеклоочиститель, а также смыватель заднего стекла. Кроме того, в некоторых автомобилях имеется ещё одно наружное зеркало – оно располагается справа, благодаря чему обеспечивается большая задняя обзорность. Требуется это в тех случаях, когда заднее стекло закрывает перевозимый груз.

vaz-3.jpg

Задняя подвеска оснащена пружинами, благодаря которым повышаются максимальные нагрузки. Также в устройстве ВАЗ 2102 есть отличия в электрооборудовании. Так, в салоне был установлен плафон, у которого имеется встроенный выключатель. Также изменились форма и расположение фонаря, предназначенного для подсветки номерного знака, что располагается на задней двери. Расположение задних фонарей вертикальное.

Двигатель на авто ставили бензиновый, при этом мощность его составляла 64 лошадиные силы. В 1978 году в продаже появились модифицированные автомобили ВАЗ 21021, которые оснащались мотором с четырьмя цилиндрами и мощностью в 69 лошадиных сил – двигатель для этой версии машины брали с ВАЗ 21011. В основном, данную модификацию поставляли на экспорт. В дальнейшем производитель не один раз модернизировал ВАЗ 2102, в частности модификацию 21026 оснащали двигателем, мощность которого составляла 70 лошадиных сил, а объём – 1,5 литра, данная модель была праворульной.

Плюсы и минусы автомобиля ВАЗ 2102

vaz-4.jpg

На данный момент, разумеется, автомобиль ВАЗ 2102 технически и морально устарел. Однако и у него есть свои плюсы и минусы. Так, одним из главнейших плюсов данной машины является её высокая вместительность. Кроме того, эта машина была очень неприхотлива и невероятно дёшево стоила. При необходимости водитель мог сложить задние сиденья так, что получался совершенно ровный пол, благодаря чему можно было переночевать непосредственно в машине с относительным комфортом. Автомобиль было достаточно легко ремонтировать, так как он отличается удобным доступом к деталям и наличием недорогих запасных частей. Не стоит забывать и о многочисленных книгах по ремонту и устройству автомобиля ВАЗ 2102, благодаря чему автолюбители могли выполнять ремонтные работы своими силами, не обращаясь к специалистам. Наконец, данное авто было довольно надёжным – в целом, водители соглашаются с тем, что при должном уходе, машина их никогда не подводила в дороге.

Недостатки у него тоже имеются в избытке. Так, авто не может похвастаться высоким уровнем комфорта водителей и пассажиров (впрочем, как и другие ранние модели семейства ВАЗ). Мощность двигателя очень низкая, к тому же он шумный и «ест» много бензина. Свечи для машины можно использовать только те, что разработаны именно для этой модели. Автомобиль также не отличается высокой безопасностью, а в морозы салон долго отогревается.

vaz-5.jpg

Тем не менее, несмотря на недостатки, эта машина для своего времени была очень хороша, можно даже назваться её прорывом отечественного автомобилестроения.

Восстановление кузова авто самостоятельно

ВАЗ 2102 STANCE WORKS

Почему гниет кузов

Сварка кузова ваз 2102

  • Заданная на заводе толщина кузова автомобиля (листов металла) слишком тонкая. Если ранее (70-е, 80-е годы) для изготовления кузовных элементов использовался металл толщиной до 0,8 мм, то к 90-м это значение уменьшилось до 0,5 мм (хотя официально утверждается, что толщина метала 0,7 мм)
  • «Комплектование» авто крыльями, дверями, капотом, имеющими довольно замысловатую конструкцию с множеством скрытых полостей. Именно в них обычно образуется первичный очаг ржавчины.
  • Машина эксплуатируется зимой в городе, где кузов машины подвергается постоянному воздействию химических реагентов, которыми посыпают дороги. Проект восстановления двойки
  • Автомобиль украшают различными «внештатными» декоративными накладками, под которыми скапливается грязь и начинает развиваться коррозия.
  • Машина хранится на открытом воздухе, что делает её беззащитной перед резкими колебаниями температуры, вызывающими появление конденсата, оседающего на детали кузова. Нельзя недооценивать и влияние ультрафиолетовых лучей, разрушающих эмалевое покрытие. Если машина никогда не «знала» гаража (особенно в городе), то можно быть уверенным, что лет через 10 потребуется переделка кузова автомобиля или его замена.
  • Авто редко очищают от грязи, моют. В результате она постепенно накапливается в скрытых полостях, нишах кузова, вызывая впоследствии гниение.

Что поражает ржавчина в ВАЗ 2102

На наружной поверхности кузова автомобиля наиболее слабые места, где образуется ржавчина:

Если коррозии подверглись центральные стойки, лонжероны, стык подмоторной рамы или иные силовые элементы, то разумнее заменить кузов целиком. Сварка рамы заново в этом случае – сложный процесс, который под силу хорошо подготовленному профессионалу.

Контрольные размеры кузовных деталей ВАЗ 2102

При восстановительных работах необходимо знать расстояния между точками крепления узлов, агрегатов шасси авто. Правильная геометрия кузова позволяет точно восстановить изначальный облик машины. Например, зная контрольные точки пола кузова, можно проверить правильность крепления элементов пола, не снимая притом узлы и агрегаты с автомобиля. Какие же основные размеры при реставрации необходимо точно соблюдать прежде всего?

Строение кузова машины

  • Размеры задних дверей по диагонали – 983 мм (плюс-минус 2 мм). Передних – 1273 мм (тоже плюс-минус 2 мм: в дальнейшем этот допуск учитывается во всех указываемых в статье размерах).
  • Расстояние от центра неподвижной петли до фиксатора замка (строго по горизонтали) – 889 мм (для передней двери) и 819 – для задней.
  • Расстояние от центра замочного фиксатора вниз по диагонали до угла дверного проёма для задней двери – 863 мм, для передней – 926.
  • Расстояние меж центральными дверными стойками (изнутри и внизу) 1397 мм.
  • Диагональ проёма под капот – 1547 мм.
  • Диагональ под лобовое стекло – 1375 мм, под заднее – 1322 мм. Зачистка поврежденных поверхностей

Заводское строение кузова автомобиля допускает конусность (неравномерность) зазора в 1,5 мм. Лицевые поверхности могут выступать наружу или внутрь относительно неподвижных элементов не более чем на 2 мм.

Восстановление деформированных поверхностей

К этой процедуре прибегают, если нет возможности приобрести новую кузовную деталь. Качественная сварка кузова автомобиля, выполненная своими руками, возможна лишь при наличии определенного опыта в кузовном ремонте и работы на сварочной аппаратуре. Под рукой желательно иметь автоген и контактную (точечную) сварку. Ремонт деформированных поверхностей может осуществляться различными способами.

Толщина кузова авто ваз

  • Термическая обработка (нагрев металла используют для осаживания слишком растянутых деталей). Поверхность прогревают до достижения ею вишневого цвета (примерно +650С). Чтобы не деформировать деталь диаметр нагреваемого пятна не должен превышать 3-х сантиметров. Нагрев производят газовой сваркой, перемещая горелку от периферии к центру дефектного участка. Одновременно молотком выравнивают деталь до получения ровной поверхности. Как делается ремонт кузова авто более наглядно можно посмотреть видео. Благо, в наш век информационных технологий, такого материала в сети предостаточно.
  • Механический способ: используется специальный инструмент (деревянные, резиновые, пластиковые, металлические молотки и различного рода оправки).
  • Заполнение вмятин быстротвердеющими составами (припоем, шпатлевкой). Сварочные работы

Восстановление ржавых, не силовых элементов кузова (порогов, крыльев, «пенок» на двери, передней панели под бампером и т.д.) лучше осуществлять посредством контактной сварки. Именно она используется, если нужен качественный тюнинг российских автомобилей. Особенно это важно, если приходиться приваривать новую деталь. Дело в том, что автоген деформирует поверхность, изменяя физические свойства металла (он становится более мягким). Контактная сварка лишена этого недостатка; процесс приваривания происходит быстрее.

Выпрямление вмятин скрытых полостей при помощи сварки

К ряду кузовных элементов невозможно подступиться изнутри, чтобы провести рихтовку или выправление вмятины с помощью нагрева. Чтобы труднодоступный участок вытянуть, к вмятине снаружи приваривают пруток диаметром от 2-х до 3-х мм (для подобной цели подходят обыкновенные гвозди).

К поверхности кузова авто прутки или гвозди «прихватываются» с помощью контактной сварки. Если вмятина достаточно обширная, то приварка гвоздей осуществляется по направлению к центру от краев. Для вытяжки небольшого деформированного участка достаточно одного-двух прутков. Вытягивание производится посредством рычажного устройства. При этом необходимо одновременно постукивать по краям вмятины молотком (гладильным или поковочным). После окончания вытяжки гвозди необходимо удалить с помощью той же сварки (или можно просто отломить, если они имели малый диаметр).

Восстановление российских машин

Переделка передней подвески

Использование пайки при кузовном ремонте

Эта технология относительно проста (по крайней мере, по сравнению со сваркой) и вполне подойдёт новичку, не занимавшемуся ранее кузовными жестяными работами. Процесс пайки несложен и включает в себя нижеследующие шаги:

  • необходимо взять два металлических листа (две детали), нагреть их и приставить друг к другу в таком положении, в каком требуется;
  • в контактную зону деталей поместите припой и флюс;
  • весь «комплект» прогревайте газовой горелкой (свариваемый металл не должен плавиться) или мощным электрическим паяльником.

Припой обеспечивает связь между металлическими листами на молекулярном уровне. Получается нечто среднее между сваркой и склеиванием. Прочность пайки уступает сварочным соединениям. Поэтому данный способ лучше использовать при ремонте декоративных элементов кузова. Однако, с эстетической точки зрения пайка гораздо привлекательнее сварки; т.к. шов практически не заметен (при условии соответствующей квалификации пайщика) и к тому же он не поддаётся коррозии. Поэтому если нужен качественный тюнинг, то использование пайки вполне приемлемо. Правда, для соединения силовых элементов такой способ соединения деталей не годится.

Реставрация кузова автомобиля видео

Примерка новых кузовных деталей

Для качественной пайки необходимо применять специальный флюс и припой (стоит он недешево, что также является недостатком данного способа соединения частей кузова). Можно использовать и обычное олово, но тогда прочность соединения будет ещё ниже. Олово хорошо подходит для заполнения мелких вмятин на кузовных деталях. Такая операция называется напайкой. Она весьма популярна у мастеров реставрационного дела.

Ремонтные заплаты

Их используют в случаях, когда не требуется полная замена испорченной детали кузова (или нет возможности заменить её на новую). Заплатку обычно ставят, чтобы полностью удалить следы коррозии. В аварийных случаях целесообразнее заменить деталь полностью.

Переделка порогов автомобиля ваз 2102

Заплатка в полу

Как варить полуавтоматом (технология и некоторые приёмы)

Нуждающиеся в сварке места кузова лучше проваривать не точками, а стежками длиной 20 мм через каждые 5 см. такой способ обеспечит более высокую жесткость кузова; его «склонность» к деформации в ходе эксплуатации будет гораздо меньше. Варить стежками можно большинство элементов кузова; пороги, крылья, «фартук», накладки на двери; в общем, любые не силовые элементы.

обзор vw jetta 2013
Обзор виниловых наклеек на авто вы найдете на нашем сайте.

Узнать больше про качества Фольксваген Джетта вы можете прочитав нашу статью.

Подготовка к покраске

Качественная покраска кузова автомобиля, к тому же выполненная своими руками – дело, требующее терпения и богатого опыта в выполнении подобного рода работ. Весь подготовительный процесс можно разбить на несколько этапов.

  • Очистка от старого покрытия. Используется наждачная бумага; сначала более грубая. При шлифовании доступных участков, больших по площади, целесообразно использовать «болгарку» с кругом, покрытым «липучкой». Если старое лакокрасочное покрытие почти не нарушено, то можно применить химический способ, подразумевающий использование агрессивных растворителей.
  • Шпатлевка. Требуется для выравнивания небольших вмятин на кузове. Чем тоньше слой шпатлевки, тем лучше!
  • Покрытие антикоррозийным слоем (грунтовкой).
  • Для защиты деталей, не нуждающихся в покраске, необходимо использовать бумажные трафареты, которые можно вырезать самому. К кузову прикрепляйте их с помощью скотча (лучше использовать малярный; он почти не оставляет следов после удаления). Можно использовать и специальный покрасочный состав, который потом легко смывается водой: глицерин (20%), декстрин (30%), вода (10%) и мел (40%).
  • Обезжиривание кузова лучше проводить при помощи уайт-спирита. После обработки поверхности, которые будут подвергаться окрашиванию, необходимо вытереть чистой тряпкой насухо.

Выбор красок на рынке сегодня достаточно широк; от классических стандартных до экзотических. Например, пользуется популярностью краска металлик для покраски авто, цена которой несколько выше обычных покрасочных составов. Необходимо лишь убедиться, что выбранный вами цвет совпадает с указанным в техническом паспорте автомобиля. В противном случае машину придется гнать в ГАИ, чтобы там сделали соответствующую отметку.

Читайте также: