Ваз 2104 главная дорога

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

ВАЗ 2104

ВАЗ 2104

Этот автомобиль делал все, что от него требуется: возил все и всех, когда от нее потребуется, порой – в ужасных условиях (ВАЗ не жалко). Инжекторный мотор, несмотря на паспортную слабость, таскал легкую «четверку» очень бодро. Настолько, что двигатель никак не соответствовал тормозам. Пустой автомобиль вполне шустро разгонялся, позволяя поддерживать крейсерскую скорость на трассе в районе 120-130 км/ч, имея под педалью неплохой запас. Все обгоны – без проблем. Многие говорят «ВАЗ – не едет, как он вообще разгоняется» - да вот очень просто. Надо вам с 60 км/ч выйти на обгон, включаете третью передачу, давите в пол и, в общем, далее следует бодрая раскрутка до 5000 об/мин, что является эквивалентом 100 км/ч. Можно переключаться на 4-ю и разгоняться дальше. Проблема не разогнаться. Проблема остановиться. При экстренном торможении со 120 км/ч груженая ВАЗ 2104 перестает замедляться примерно на 40 км/ч. Перегрелись тормоза, однако. Пару раз попадал в очень неприятные ситуации, когда приходилось уходить на обочину. Забыл уточнить про расход топлива. В среднем – 10 литров. Причем от стиля езды зависит не сильно. Экономишь – снизится до 9,5. Будешь «жечь» — поднимется до 10,5-11. По шоссе, если 120-130 ехать — около 8,5 ест. Для такой массы, конечно, много, хотя мотор-то старый, аэродинамика кирпича, что с нее взять то. По комфорту передвижения по российским ямам ВАЗ 2104 может поспорить со многими современными машинами и многих «уделать» в этой дисциплине. Мягкая подвеска свое дело делает. В итоге машина «плывет» по ямам. Как корабль. Правда и раскачивается, как корабль. Но в любом случае это лучше, чем пересчитывать каждую яму «пятой точкой». А эту «точку» жалко, знаете ли. Надежность – я смело могу сказать, что мне повезло. Машина ни разу не сломалась так, чтобы остановиться. Основная проблема была – «глюки» панели приборов, при включении ближнего света половина датчиков зашкаливало, спидометр выключался. Оставался только тахометр – самый главный прибор, по сути. Все сигнальные лампы работали исправно. Шаровую менял, правую. И то потому, что сам виноват – на булыжник налетел так, что казалось, что подвеску оторвало. А в итоге только шаровая застучала. Крестовину кардана менял - стоит все копейки. Да, в общем, и все за 30 с лишним тыс. км.

Достоинства : плавность хода. Не жалко. За такие деньги новые машины с такими потребительскими качествами отсутствуют. Бодрый и всеядный двигатель.

Недостатки : тормоза. Электрика. Безопасность.

ВАЗ 2104, 1996 г

Достоинства : низкая цена и содержание. Простая конструкция.

Недостатки : постоянно по мелочам требует внимания и недорогого обслуживания.

ВАЗ 2104, 1997 г

За время эксплуатации ВАЗ 2104 меня, по большому счету, никогда серьезно не подводил. Все технические поломки я решал в течение рабочего дня. При пробеге в 175 тыс. с двигателем ничего не делал. Только регулирую регулярно зазоры клапанов. Так как последние 75 тыс. оборудовал автомобиль ГБО. Когда автомобилю не было еще и года, на трассе меня догнала «копейка». Ударила в задний бампер. Спас установленный заводской фаркоп. Если бы не он, то повреждения были бы серьезными. А так заменил балку заднего бампера. Даже задняя дверь осталась целая и без царапин. В общем, отделался легким испугом. Затем, после года эксплуатации случилась, в общем-то, одна из самых серьезных поломок. И всё по вине завода. Однажды, когда пришел в гараж, обнаружил под машиной небольшое пятнышко масла. По запаху определил, что трансмиссия. Оказалось, что капает из-под прорезиненной крышки, что в заднем торце коробки. Присмотрелся, крышка наполовину вылезла из посадочного места. Взял рукой и вытащил её. Из-под неё хлынуло масло. И вылез длинный болт на 12. Потащил его и чуть не ахнул. Он был оборван на резьбе. Вот этот-то болт и выдавил головкой эту заглушку. Взял литературу и увидел, что это болт крепления шестеренки заднего хода и пятой передачи. Решил делать сам. О других поломках и писать не стоит. Так как это были мелкие текущие поломки, которые особенно много времени не занимали на устранение. Ну и, естественно, «расходники». Это как у всех. Шаровые менял все по кругу, по очереди. Ну, это понятно, дороги ведь такие. Выхлопная система стоит уже вторая. Помимо всего приходилось не раз подваривать и глушитель и резонатор. Амортизаторы, что интересно два, стоят ещё родные. И при этом работают неплохо. Заменил один передний, правый и задний тоже правый. Для машинки особенно ничего не жалею. Ну и масло лью «минералку». Что нравится в ВАЗ 2104 — так это, конечно, кузов «универсал». Удобная вещь для дачника. Удобно грузить в багажник. Нет порога. Автомобиль очень маневренный в условиях города и ограниченного пространства. Так как он довольно короткий. Короче, чем та же остальная «классика». Несмотря на то, что машина карбюраторная, по расходу вполне устраивает. Как по паспорту. В городе 10, за городом 8. При переходе на газ вообще не напрягает.

Достоинства : недорого в эксплуатации. Удобный автомобиль для человека с хозяйской жилкой.

Недостатки : аскетичная комплектация.

ВАЗ 2104, 1996 г

Покупал свой ВАЗ 2104 я случайно. Продав свой Ниссан понял, что либо что то куплю, либо просто потрачу все деньги в никуда. Подумав, решил брать «четверку». Благо что такой авто у меня уже был. Сказано - сделано. Приобрел «труп» за 15 тыс. Она не заводилась и стояла 2 года. Прошлый владелец отжал машину по полной. После покупки месяц только авто приводилось в божеский вид - чтоб могло само без проблем ехать. Заменена вся ходовая, двигатель, коробка. Переделана электрика - выкинут весь колхоз. Примерно кг проводов удалил. Человек не заморачивался и всё кидал напрямую. Все восстановил. Ходовая ВАЗ 2104 по нашим дорогам выдержала всего 3 месяца. То ли запчасти такие попались то ли не знаю. В общем по весне снова все перебрал. ТРЭКовские усиленные шаровые. ТРЭКовские сайленты, амортизаторы Фенокс. Резинки стабилизатора из полиуретана. Ну, вроде передок собрал в кучу. Новые рулевая от 2107, на задке тоже все сайленты были убитые. Все сам поменял. После всех работ машина ответила взаимностью. Спокойно себя ведет. Как то пришлось свою работягу конкретно загрузить. По подсчетам 600-700 кг. Недалеко, но все же уперла без последствий. В общем, машина постоянно требует к себе внимания, ну прям как жена. Ниссан свой я гонял и в хвост и гриву. Все выдерживал ничего не ломалось, а тут же так не прокатит. Постоянно какая то мелочь но вылезает боком. Подвеска слабовата и её по Саратовским дорогам частенько пробивает, хотя ямы стараюсь объезжать. Порой просто негде проехать.

Достоинства : дешевые запчасти. Рабочая лошадка.

Недостатки : ломается.

ВАЗ 2104, 1993 г

Итак, ВАЗ 21043, что он представляет из себя. Грузоподъемность - возил железки на приемку. Вес пустого автомобиля со мной тонна сто сорок. Бывало «заскакивал» на весы и тонна шестьсот и тонна шестьсот десять. Так что везет она нормально и мощности у тяговитого движка с запасом. О чем это говорит? Да о том, что если вас в машине пятеро и вы поехали отдыхать, вам не будет особо тесно. При том, что вы возьмете мангал, коптилку, удилища и спиннинги, две канистры с водой пакеты с продуктам и еще много всякой необходимой всячины, чего вы не сделаете на той же самой «шестерке» или сделаете здорово потеснившись. Салон ВАЗ 2104 неплохо доработан по сравнению с той же самой «двойкой». Сзади в багажнике есть полка, которая экономит тепло зимой и оттеснят пыль летом. Полку держат слева и справа два пластиковых борта в которых есть отверстие для динамиков и штатно в них устанавливались по-моему 4ГД-35. Отличные динамики. Не менял. Сейчас в магазинах продают динамики 10, 13 см и более, но я замерял этот советский динамик не подходит под стандарты и менять пока ничего не буду. Придется с отверстиями что то думать там и с посадкой, а эти как литые. Теперь поговорим о том, как же обустроить спальное место. Если сложить заднее сиденье, так как предусмотрено конструкцией, багажник увеличивается не намного, но если открутить заднюю «сидушку», сложить спинку заднего сидения предварительно подложив под нее брусок 10-12 см, а снятую «сидушку» приспособить между сдвинутыми вперед передними сидениями и сложенной спинкой в длину получиться примерно 180 см. Этого вполне достаточно. Единственное, спать вдвоем немного неудобно из-за пластмассовых кожухов над арками задних колес. Неудобно, но возможно.

Достоинства : практичная. Большой багажник.

Недостатки : как у всех ВАЗов.

ВАЗ 2104, 1997 г

Машина с самого начала использовалась на газу по причине низкой стоимости топлива. В общем, газ этот хорошо, но надо повнимательнее обслуживать, чем бензин (сами понимаете). Ежегодные замены прокладок и регулировка редуктора, это сейчас электроника отрабатывает, а раньше тумблер сам переключаешь, но это мелочи. В морозы ВАЗ 2104 ни разу не подводила, уверенно но с трудом заводилась в 35-37 градусов, конечно сильно не напрягал но если была необходимость то заводил, достаточно было прокрутить коленвал «трещеткой» пару раз (кто использовал «классику» тот поймет) и все мотор оживал. Печка ВАЗ 2104 отрабатывала на все 100%, в машине всегда тепло, конечно задним пассажирам не хватало дополнительных туннелей в ноги, стекла никогда не запотевали. Подвеска по сравнению с «Лансером» мягкая, съедает все неровности на дороге, по ней менялось разве что тяги и наконечники, амортизаторы, но это уже по истечению долгих лет эксплуатации. Хотел написать по поводу резины, как бы ее не ругали она нас не подвела, родная БЛ-85 проходила до 80 тыс. км без нареканий, затем началось биение резины, и она была заменена, хотя протектор и не стерся. Сейчас она благополучно используется на прицепе. Еще вспоминаю, что ВАЗ 2104 не раз встречала новоиспеченные автомобили с салона, это мой «Логан» в 2007 году и 5-ти дверную Ниву отца в 2009 году и сопровождала в перегоне их от Тюмени до Тобольска.

Достоинства : не подводила зимой. Теплая печка. Подвеска.

Недостатки : мелкие.

ВАЗ 2104, 2011 г

Пусть это и ВАЗ 2104, но когда она была новая, этот запах, везде идеально чисто, ну и что говорить, самая лучшая машина – это новая машина. Что первое бросилось в глаза - не самая лучшая сборка, большие зазоры, немного кривой пластик и т.д. Двигатель 74,5 л.с бодренький, позволяет легко держаться в городском потоке, тянет на малых оборотах и скорости. Можно на 4 передаче ехать 40 км/ч. Свыше 100 км/ч ВАЗ 2104 тяжело набирает скорость, да и страшно дальше. Передачи включаются ясно и четко, тяжело перепутать, иногда не включается задняя, через раз надо. Шумоизоляции нет никакой, и когда едешь на трассе нереальный шум, а если и форточку приоткрыть, то пассажиров вообще не слышно, зимой идет гул от колес. Салон, конечно, у ВАЗ 2104 устаревший. Не очень удобно садится за руль, сзади место хотелось бы побольше, но при моем росте 183 см коленками не упираюсь. Трем людям средней комплекции сзади сидеть тесновато, нет воздуховодов к ногам пассажиров. Багажник – вот главное достоинство этого автомобиля, что мы в нем только не перевозили, а если сложить задний диван, то получается огромное пространство с ровным полом. Летом салон ВАЗ 2104 быстро загрязняется и пылится. Но зато его просто мыть и протирать. Поскольку уборкой машины занимаюсь только я, то вытирал все каждый день. Весной, летом и ранней осенью в ВАЗ 2104 постоянно убирался, мыл его, т.к. не терплю бардак и грязь в машине. Управляемость хорошая, но на высоких скоростях ее надо ловить. Разгоняли примерно до 115-120 км/ч. Тормоза с вакуумным усилителем, конечно не как у иномарок, но педаль мягкая, педаль сцепления - жесткая, что неудобно в пробках. Зимой заводится ВАЗ 2104 отлично, с 1 раза. При температурах ниже 20 надо выжать и держать пару минут педаль сцепления, пока масло не нагреется. Двигатель прогревается быстро, печка работает на 5, только громко.

Достоинства : цена авто и запчастей. Огромный багажник, можно перевозить что угодно. Простота обслуживания. Ну и то, что это своя машина, не на трамвае же.

Недостатки : плохое качество сборки. Некачественные запчасти. Ломаются простые вещи. Устаревший интерьер и экстерьер авто. Безопасность. Быстро пачкается и пылится салон. Потеют окна в дождь.

Отзыв: Автомобиль ВАЗ 2104 - Простая и очень дешевая в обслуживании машина, оправдывает свою стоимость. Работяга!

Автомобиль ВАЗ 2104 фото

Вернее сказать производитель просто постебался над потенциальным покупателем или это шутка такая с их стороны, а у меня с чувством юмора плохо!)) Короче друзья, для характеристики функциональности и практической направленности этого прибора как нельзя точнее подходит сравнение с "пятым колесом у телеги". Стрелка дергается как паралитик в припадке и понять, что уважамаемый производитель хотел нам сказать установкой этого "прибора", кроме как пошутить, - трудно! Но пусть это останется на их совести.
Педаль сцепления доработал практически сразу после приобретения. Зачем делать такой огромный ход педали не понимаю! Работа сцепления осуществляется в 1/4 от общего хода. Да и очень не удобно отрывать полностью ногу от пола, что бы выжать сцепление. Короче говоря 1.5 часа работы (укоротил толкатель) и педаль встала в нормальное положение (на один уровень с тормозом и газом, даже немного ниже). На заднем сиденье очень уютно и мягко. Единственный минус- маловато места для ног, но диван выше всяческих похвал! Багажник, как ни странно, оказался меньше чем я предполагал, от универсала ожидал большего. Спасает багажник на крыше в полный профиль, вот уж куда слона можно загрузить!
3. Ходовые качества. Что тут можно сказать, двигатель 1.5л достаточно резво разгоняет машину.

Автомобиль ВАЗ 2104 фото

Работа инжектора ровна и приятна. Если с выхлопной системой у вас порядок, то автомобиль не расстроит вас неприлично громким рычанием. Передачи достаточно короткие, раскрутить сильно не получится, да оно не надо. На первой передаче с максимальной загрузкой (перегрузом) уверенно и спокойно поднимался в очень крутую гору, проблем нет. Пятая передача нужна только при движении по трассе и когда перевалили за 80-90 км/ч раньше и включать не стоит, машина не разгонится. И даже после прохождения указанного рубежа, на 5-ой передаче, машина просто поддерживает движение, о совершении маневра (обгон) даже и думать забудьте. По правде сказать она не очень нужна, но это сугубо мое мнение. Подвеска мягкая, на ямах вы не услышите стуков и "ударов в кузов" отрабатывает отлично. Не ожидал такого подарка от производителя, впечатлят. На своей машине ставил вставки под пружины (поднимал), так как грузил её бедную по полной.

Автомобиль ВАЗ 2104 фото

Автомобиль ВАЗ 2104 фото

Проходимость на высоте, что достигается большим клиренсом и хорошей резиной, однако "ложку дегтя" добавляет задний привод. Задняя ось слабо нагружена и колеса легко пробуксовывают.

Автомобиль ВАЗ 2104 фото


4. Надежность. За два года жесткой эксплуатации было сделано:
Замена крестовины карданного вала. Замена корзины сцепления (было в плохом состоянии при покупке) срабатывало в конце хода педали. Замена датчика ХХ. 2 раза менял масло и фильтр. Беда всех отечественных машин - ржавчина. Моя не стала исключением, гнила буквально не по дням, а по часам. После покупки поменял хромированные накладки на бамперах, хотел лоск наводить. Правильно, что не стал. Представляете, хромированные накладки пошли рыжими кратерами уже после первой недели со дня установки. Из чего и как их делают остается только догадываться, скорее всего из говна (извиняюсь)! Сколько потратил рублей, точно уже не помню. Однако если брать по деньгам, то вложено в четверку было меньше, чем за одно ТО на Пыжике у жены! Это с учетом того, что Пыж тяжелее задницы ни чего в своей жизни не возил (не считая тех двух мешков цемента). Запчасти на ВАЗы классику просто до неприличия дешевые. Все поломки были выявлены в ходе эксплуатации и "сюрпризов" в дороге моя ласточка не преподносила, всегда доезжал от пункта А до пункта Б. По правде говоря машину гонял в хвост и гриву, досталось ей конечно. и такое малое количество вложений меня удивило, готовился к худшему. Перед продажей залатал пороги, покрыл антикором. Хотел полирнуть кузов, но видимо их без лака красят - загубил полировальный круг и бросил эту затею. Почистил салон. Машинка приобрела достойный вид и продалась на 22000 дороже, чем я её покупал в свое время. Впечатления от эксплуатации остались очень положительные. Оправдала она себя на все 100%.

ВАЗ 2104 (1984-2012 гг.)

Пока ведущие автокорпорации пытаются создать некую общедоступную сверхдешевую модель, с нескольких конвейеров в России и Украине такая машина сходит многотысячным тиражом. Мало того, что это не хилый трехметровый «суперкомпакт», а полноразмерный автомобиль, – он имеет еще и версию с кузовом универсал.

ВАЗ 2104

Конечно, по европейским меркам, «четверка» – откровенно архаичная машина: угловатый кузов, шумный двигатель, немодный задний привод. Современные заграничные аналоги и динамичнее, и экономичнее, и красивее, и комфортабельнее… Но для покупающего грузопассажирский автомобиль гораздо важнее существенная разница в ценах отечественного и зарубежного универсалов.

При выборе подержанной «четверки» следует искать коррозию по периметру пятой двери, в остальных четырех, а также на передних крыльях и в угловых нишах багажника.

За без малого четвертьвековое производство автомобиль «нажил» целую плеяду модификаций, большинство которых касались силового агрегата. Поначалу базовым был ВАЗ-2104 с карбюраторным «пятерочным» мотором (1,3 л, 64 л. с.) – первым массовым отечественным двигателем с ременным приводом распредвала. В 1994-м этот движок уступил место 1,5-литровому «троечному» агрегату (1,5 л, 71 л. с.), и базовая модель получила индекс «21043». Именно она, комплектуемая механической 5-ступенчатой коробкой передач, выпускалась в Ижевске (Россия) и Черкассах и Кременчуге (Украина).

ВАЗ 2104

И «пятерочное» (на фото), и «семерочное» торпедо безбожно скрипят на неровностях.

Тахометром «пятерочный» щиток не оснащен, но контролировать обороты легко и без него – двигатель прослушивается в салоне.

В разные годы серийно производились версии и с другими моторами: 1,6 л (карбюратор, индекс ИЖ-ВАЗ-21041), 1,7 л (моновпрыск, индекс ВАЗ-21044 и распределенный впрыск, индекс ВАЗ-2104121). С 2000-го партиями в несколько тысяч штук в Тольятти и Сызрани выпускалась дизельная модификация ВАЗ-21045Д с полуторалитровым «атмосферником» тольяттинской конструкции (53 л. с.). С марта 2006 года карбюратор ушел в отставку – все «четверки» стали впрысковыми. Экспортные модификации модели назывались Lada Nova Break, Estate и Family. Обычно они комплектовались более мощными моторами, 5-ступенчатыми КП, «семерочным» салоном. Встречающиеся в Украине праворульные версии, даже переделанные под левый руль, «вычисляются» по иному расположению дворников или «лишним» отверстиям для них. Салон большинства автомобилей обшит легко моющимся кожзаменителем, но ВАЗ-21047 вместе с «семерочным» торпедо получил тканевую отделку. После передачи основного производства модели из Тольятти в Ижевск (2003 г.) универсал стали комплектовать передними сиденьями от «Оды», а некоторые партии машин к тому же – и пластиковыми бамперами от «семерки». Машины украинской сборки оснащаются такими же креслами и «семерочным» торпедо, а в версии люкс (ВАЗ-21043-02) у седана ВАЗ-2107 позаимствован весь интерьер.

ВАЗ 2104

Существенный недостаток системы вентиляции в условиях города – отсутствие режима рециркуляции воздуха.

В пассажирском «режиме» на заднем сиденье можно ездить и втроем, хотя крупным людям будет тесновато.

Главное достоинство «четверки» – кузов, и в нем же – главная опасность для покупателя подержанного экземпляра. Тольяттинский «вагончик» просторный – в салоне легко помещаются 5 человек, а в багажном отделении – 455 кг груза объемом от 630 до 1230 л. К сожалению, спинка заднего дивана складывается только целиком. Правда, такая вместительность провоцирует владельцев к перегрузам, из-за чего может нарушаться геометрия дверных проемов, трескаться центральные стойки и задние лонжероны. На заводском конвейере в Ижевске, где выпускаются все кузова, металл грунтуется по устаревшей технологии, поэтому при эксплуатации на «соленых» дорогах ржавчина на нем – не редкость. Машине требуется дополнительная антикоррозионная защита, хотя и у «чисто» ижевских, и у кременчугских автомобилей пороги и другие объемы «задували» еще на заводе. В любом случае, если за состоянием кузова постоянно следили, металл может прослужить до двух десятков лет. Комфорт в «четверке», по нынешним понятиям, скромен: оставляет желать лучшего шумоизоляция двигателя, из-за неудобной посадки в дальних поездках у водителя «затекают» ноги и спина, а тяжелый руль трудно повернуть на стоянке. Зато педали отличаются информативностью, а коробка передач – четкостью переключений.

ВАЗ 2104

Для увеличения вместимости заднее сиденье складывается (только целиком), под полом – ниша для «запаски» и принадлежностей.

Все моторы, какими когда-либо комплектовали «четверки», созданы на базе «копеечного» движка образца 1971 года. Это простейшие конструкции, благодаря чему и достигается их долголетие. Они потребляют не менее 9,5-10 л/100 в городском режиме, однако это может быть более дешевый А-92 или даже А-80. При создании в эти агрегаты закладывался по нынешним меркам небольшой расчетный ресурс – 125 тыс. км до капремонта. Но таких капремонтов завод допускает четыре! Стоимость работы и запчастей при этом невелика – используя комплектующие среднего уровня, можно уложиться в 1500–2500 грн. Однако при грамотной эксплуатации и качественных смазках многие моторы легко достигают пробега 200 тыс. км. И карбюраторным, и впрысковым силовым агрегатам требуется качественный воздушный фильтр. В противном случае у «Солекса» будет часто забиваться жиклер холостого хода, а у инжектора «плавать» холостой ход. Если впрысковая машина много эксплуатируется на проселках, воздушный фильтр рекомендуется менять чаще регламентного – каждые 10 тыс. км. Система впрыска не потребует ремонта до 100 тыс. км, если не ездить с полупустым баком и через каждые 20–30 тыс. км чистить форсунки, а через 30 и 70 тыс. км менять топливные фильтры – соответственно, магистральный и в топливоприемнике. Поскольку автомобили подобного класса не всегда «кормят» высококачественным бензином, свечи любого из двигателей рекомендуется менять через 10–20 тыс. км. Трамблер, как и цепь привода ГРМ, легко доживает до 100 тыс. км, а ремень ГРМ чисто «пятерочных» моторов нужно менять через 50 тыс. км вместе с роликом. Ни одна из модификаций двигателей не оснащалась гидрокомпенсаторами клапанов, поэтому их зазоры нужно контролировать каждые 10 тыс. км. Система охлаждения не переносит эксплуатации на воде и смеси разных антифризов – это приводит к коррозии алюминиевых деталей, преждевременной течи помпы. Неоценимый общий плюс «классических» силовых агрегатов, включая инжекторные, – все их особенности досконально знают работники сервиса в любой глубинке. Опыта эксплуатации дизельных модификаций в нашей стране нет.

«Четверки» при переднем продольном расположении двигателя имеют привод на задние колеса (на то она и «классика»), к которому от коробки передач (4- или 5-ступенчатой) тянется карданный вал с промежуточной опорой. Сцепление при разумной эксплуатации служит до 80–100 тыс. км – когда приходит время менять выжимной подшипник и ведомый диск. Корзина при условии отсутствия заводского брака «переживает» несколько дисков. Коробки передач автомобилей советского периода (как правило, 4-ступенчатые) многие механики считают долговечнее их более поздних аналогов. Возможные неполадки последних – «выбивание» передач, затрудненное включение, шум подшипников. Такое же мнение бытует и относительно редуктора заднего моста, который сигнализирует о неисправности воем в том или ином режиме движения. Отмечено, что высококачественные масла не всегда могут продлить жизнь агрегатам трансмиссии «классики». Но эти узлы не должны беспокоить до 100–120 тыс. км.

Ходовая часть ВАЗ-2104 могла бы быть долговечнее и проще конструктивно, но она хорошо поглощает все неровности отечественных дорог и недорога в ремонте.

ВАЗ 2104

Многие хозяйственные владельцы для увеличения грузоподъемности приподнимают задок машины, подставляя проставки под пружины.

Карданная передача, установленная на машину на заводе, может прослужить 70–80 тыс. км, а вот найти качественный кардан в запчастях нелегко. Вопрос снимается грамотной заменой крестовин, по возможности – с последующей балансировкой. При покупке следует также проверить люфт в шлицах кардана, поскольку полностью избавиться от него можно, только заменив вал в сборе. Девять рычагов Подвески пружинные, спереди – независимые на двух рычагах, сзади – зависимая, также рычажная. Ходовая энергоемкая, хорошо гасит неровности, обеспечивая неплохой комфорт, за что ее так уважают жители провинции с ее разбитыми дорогами. Первыми на них «сдаются» шаровые опоры и сайлент-блоки передних рычагов – на отметке 30–40 тыс. км, позднее – амортизаторы и втулки стабилизатора. Сильно изношенные шаровые опоры могут разрушиться на ходу. Родные сайлент-блоки задка служат до 80–90 тыс. км, после чего подвеска начнет стучать при трогании. Но еще раньше из-за износа упомянутых «резинок» и перекоса заднего моста машину начнет уводить в сторону. «Родные» амортизаторы живут не менее 50 тыс. км. Неоднородное качество пружины к 150 тыс. км вызывает нарушение «осанки» автомобиля. Просадка пружин не всегда объясняется перегрузками.

ВАЗ 2104

По сравнению с McPherson «вазовская» «многорычажка» сложна в ремонте, но стойко переносит езду по неровностям.

Задняя подвеска универсалов часто бывает «измучена» постоянными перегрузами, но ее ремонт несложен и недорог.

Ходовая часть отличается высокой ремонтопригодностью, причем запчасти и технологии ремонта доступны и недорогие.Шесть шарниров Рулевое управление «четверки» – один из пережитков прошлого. Механизм типа червяк–ролик создает большое сопротивление на руле, не обеспечивает внятной обратной связи, а усилитель в нем не предусмотрен в принципе. Зато он не передает на баранку удары колес о неровности, а возникающие вследствие износа люфт и стуки устраняются специальным регулировочным винтом – и делать это приходится через каждые 50–70 тыс. км. Контроля, хоть и более редкого, требуют и втулки маятникового рычага рулевой трапеции. От степени их затяжки зависит люфт руля и усилие на нем. Некоторые владельцы вместо стандартного узла маятника (45 грн.) ставят подшипниковый, который снижает усилие на руле, но после износа он заменяется только в сборе (85 грн.). В рулевой трапеции «четверки» (как и всех «классиков») – шесть шарниров, первыми изнашиваются крайние – через 50–60 тыс. км.

Тормозная система с передними дисковыми и задними барабанными тормозами хоть и не обладает такими современными усовершенствованиями, как ABS, вентилируемые диски и пр., но в целом отвечает динамическим возможностям автомобиля. Характерных слабых мест у нее нет, если не считать трудностей, которые вызывают при замене колодок прикипевшие направляющие суппортов.

Да, ВАЗ-2104 – отнюдь не идеал. Но «четверка» не так уж далека от него, если судить с точки зрения дачника или частного предпринимателя, которому нужна неприхотливая «рабочая лошадка». На пять баллов по старой доброй школьной шкале оценок модель явно «не тянет», но твердой «четверки» наверняка заслуживает.

Опыт владения ВАЗ-2102: несправедливая судьба

Те времена не вернуть, но прикоснуться к ним можно. Не будем вздыхать о «Кадиллаках» Элвиса Пресли или «Мерседесе» Штирлица. Для обычного автолюбителя заграничные ретроавтомобили ценой в хорошую квартиру – как Фата Моргана, как миф о загробной жизни. Гораздо проще, дешевле и, наверное, правильней приобрести «Волгу», «Москвич» или «Жигули». Особая прелесть в том, что российскими машинами можно не только любоваться, на них можно каждый день ездить.

Мой выбор – ВАЗ-2102, ярко-красный универсал 1984 года. Строго говоря, олдтаймером считается машина не младше 40 лет. А моей «всего-то» 31 годик пошел. Но конструкция берет начало в конце 60-х и вполне отвечает статусу «просторного дедовского авто».

Несправедливая судьба «двоек»

Забавный факт. Универсалов ВАЗ-2102 было выпущено чуть больше 660 тысяч (моя – из последних, 605-я тысяча). Примерно в таком же тираже разошлась «Волга» ГАЗ-21. Но в продаже «Волжанки» встречаются раз в пять чаще, чем «двойки», и это при том, что выпуск ГАЗ-21 был окончен в 1970, а массовое производство ВАЗ-2102 стартовало только в 1972! Отчего же «двушки» столь малочисленны? Копаясь в объявлениях, я не раз размышлял об этом…

autowp.ru_gaz_m-21i_volga_3.jpg

На фото: ГАЗ — 21 "Волга"

Видимо, причин несколько. Во-первых, «Волга» более прочная и, как писал Юрий Гейко, «долго гниющая». Кузов «Жигулей» по сравнению с газовским – как сахарный. Во-вторых, носительница серебристого оленя более престижна. К таким машинам и отношение соответствующее. В-третьих, седан никто не станет использовать под перевозку картошки и мандаринов, а вот универсал имеет все шансы стать свекловозом, гниющим и дымящим без должного ухода.

Сколько таких машин я посмотрел на фотографиях и вживую! Если владелец пишет «машина в отличном состоянии», это вполне может значить, что у нее вентиляция картера давно выведена под днище. Если в объявлении написано «не требует вложений», это означает, что грубые заплатки на крыльях уже приварены (или приклеены?) и забрызганы краской, которая каплями попадает на покрышки, уплотнители…

Впрочем, моя машина тоже перекрашена – но довольно качественно, насколько я мог судить по «бортовому журналу», который велся предыдущим хозяином в соцсетях на протяжении двух лет. Также мой предшественник щедро снабдил машину тюнингом, и нельзя сказать, что он на 100% уместен.

Улучшая – не ухудшай

Как сотрудник АВТОВАЗа, я очень скептически отношусь к любому тюнингу. Я знаю, какие громадные усилия и средства тратятся на доводку автомобиля, на то, чтобы все его характеристики сложились в баланс цены, ресурса, надежности, экономичности, безопасности. Тюнинг же, как правило, решает одну проблему, но создает несколько новых.

Предыдущий владелец моей «двойки» – человек с золотыми руками и ангельским терпением. Вручную зашпаклевал и окрасил машину, соорудил в салоне эксклюзивную аудиосистему (подиумы из эпоксидки), задекорировал интерьер вставками из ткани-шотландки. Не забыты и ходовые качества: в тормозную систему добавлен вакуумный усилитель от «Самары», благодаря чему усилие на педали – не выше, чем у современного автомобиля.

Но попутно машина приобрела немало сомнительных усовершенствований. К примеру, все двери получили электростеклоподъемники – через пару лет работоспособность сохранил только один. На машине появился комплект «мягких» замков. Двери захлопываются, как на «Калине», но… не нашлось места тягам к личинкам замков. Автомобиль можно отпереть только с пульта сигнализации.

И уже не раз я пробирался в салон через багажник: то актуатор замка замерзнет, то в пульте батарейка сядет… А самое «приятное» — когда на кочках старенький кузов изгибается пропеллером и водительская дверь открывается, повергая в шок пассажиров и соседей по потоку. Отрегулировать замок пока не удалось, зато появилась привычка – услышав подозрительный щелчок, я трогаю дверь локтем: открылась ли? Или показалось?

Когда приобретал «двойку», он щеголяла шикарным литьём с имитацией спиц и заниженной спортивной подвеской. От «дропнутого» шасси я решил отказаться сразу, и в этом помогли гаишники, отказавшиеся ставить на учёт такую машину.

А вот колеса радовали меня несколько месяцев, пока я не обнаружил: запаску в полевых условиях я не поставлю! Разболтовка нестандартная, диск крепится через проставку. Так вот эту самую проставку оказалось открутить не так-то просто. Ты давишь на ключ, машина раскачивается, грозя соскочить с домкрата – и наступить на ключ ногой страшно. В общем, я «сдался» шиномонтажникам с пневмогайковертом, а красивые диски перешли во владение очередному любителю тюнинга. Их место заняли штатные колеса с хромированными колпаками. Потому что хром – это краса и гордость ретро-кара!

original-2102_.jpg

Сравнить несравнимое

«Двойка» – не единственный автомобиль в семье: львиная доля поездок выпадает на супругину двухлетнюю Шкоду Фабию 1,2. После «Жигулей» этот маленький хэтчбек кажется игрушкой, чуть ли не электрокаром! Одновременная эксплуатация двух автомобилей стала интересной зарядкой для ума. Более того, создается ощущение, что современный автопром не только многое приобрел, но и потерял тоже немало (при этом «Шкода» обошлась в 8 раз дороже «двойки»!)

У обоих машин схожая мощность двигателя – около 70 «лошадей» (вы не поверите, но они позволяют уверенно ездить в городе, не чувствуя себя ущербным). И все же, какие разные эти «пони»! У «Шкоды» это беговые, шустрые лошадки, а «двойка» располагает табунчиком тяжеловозов. «Чешке» трудно стартовать со второй передачи, «жигуль» же выполняет эту задачу с легкостью. Иномарка заметно «тупеет» с полным салоном пассажиров, российский универсальчик загрузку почти не чувствует.

«Шкода» обделена проходимостью: лишь передний привод помогает выползать из сугробов, зато даже в самой мелкой колее то и дело раздаются леденящие душу удары днища о землю, а скорость на грунтовке – не более 30 км/час! На «двойке» же можно без опаски мчать по пляжу, по полю или лесной колее, иногда заходя в знакомый поворот с заносом. Однажды в Тольятти приезжали немецкие любители «Нив» — и «двойка»(«о, цвай модель!») уверенно нагоняла их подготовленные вездеходы. Так мы и ехали, пока вся наша колонна не уперлась в иномарку, едва ползущую по лесу.

Хоть на шоссе, хоть на проселке «Жигули» радуют мягкой подвеской. Правда, непривычного пассажира быстро начинает укачивать, к тому же людям кажется, что машина неустойчива – как будто едет на коньках. Жаль, что хорошая плавность хода «скрадывается» оглушительным рычанием мотора, подвываниями изношенной трансмиссии и бряканьем не раз пересобранного и «улучшенного» интерьера. Однако «пятую точку» не обманешь. И она отчетливо помнит, как, перегоняя новенькую «Шкоду» из автосалона, я первые километры ехал выпрямившись, как на табуретке. Уж больно непривычными были толчки в спину, которыми награждала меня по-немецки жесткая спинка сиденья.

original-2102_.jpg

«Фабия» грешит плохой обзорностью. Понятно, что толстые стойки крыши – это залог крепкой капсулы безопасности. Но, подъезжая к перекрестку, водитель вынужден кивать головой взад-вперед, как голубь, потому что за стойкой не то, что пешеход – легковушка спрячется с легкостью. Получается эффект вышеупомянутого тюнинга: улучшая пассивную безопасность, ухудшили активную.

О безопасности «двойки» думать не хочется… Все, что я мог сделать – поставить хорошие покрышки и заменить красивый деревянный руль с металлическими спицами на родную баранку. А ведь еще у машины все сиденья без подголовников – иногда это наводит на мысль, что любой лихач, влетев мне в корму, навсегда избавит меня от сутулости…

«Шкода» – стопроцентная южанка. Летом кондиционер эффективно работает и при 40 градусах жары. Зато в холода… уже при минус 4 градусах ноги коченеют, и дело даже не в том, что машина долго прогревается. Просто печка дует не в ступню, а в голень.

«Двойка» же полностью оправдывает славу теплой машины: даже со старенькой (и наверняка полной отложений) системой охлаждения двигателя водителю быстро становится тепло. Пассажиры, правда, подмерзают – протопить «сарай» нелегко, особенно с учетом не самых эффективных уплотнителей на дверях и окнах. Одно расстраивает зимой – на «двойки» не ставили электрообогрев заднего стекла. Только на экспортные модификации. Стекло от ВАЗ-2104 не подходит… Промучавшись полторы зимы с вечно затянутым изморозью окошком, я неожиданно нашел выход – за каких-то 700 рублей под заказ сделали новое заднее стекло с заветными электронитями. Зима снова стала хорошим временем года!

Когда покупал «Шкоду», обратил внимание – в базовой комплектации имеется только один хромированный молдинг, остальные – за доплату. Двойка же поражает обилием хрома и никеля – даже кнопки в салоне снабжены блестящей окантовкой. На современном премиум-классе вряд ли встретишь столько сверкающего декора. Впрочем, «Жигули» пришли из тех времен, когда автомобиль был не просто бытовой техникой. И это удивительно чувствуют дети – их влечет и блеск наполированных железочек, и плексигласовая ручка КПП. И – не в последнюю очередь – разрешение с ногами забираться на сиденье с обивкой из кожзама.

autowp.ru_lada_1200_combi_8.jpg

Эх, ребятишки, не знающие, что такое автобус! Не познать вам и волнующего чувства крайне редких поездок на машине, не стоять вам во время движения, держась за спинки сидений и глядя из-за плеча водителя то на дорогу, то на приборы. Но в машине пахнет нагретым на солнце пластиком так же, как и 20, и 30 лет назад. И рычаг все так же дрожит, как живой. И шофер все так же должен слегка подруливать в движении. И чувствовать себя полностью вовлеченным в процесс вождения, который, как оказывается, довольно утомителен. Но усталость забывается, когда ты видишь, что на парковке твоя машина – самая необычная и интересная, когда старички или дети подходят разглядеть автомобиль поближе, и когда соседи по потоку гудят и поднимают большой палец.

Данная статья написана в рамках Конкурса авторов — 2015.
Лучшие работы читайте здесь .

ВАЗ 2104

Сразу после начала серийного производства на ВАЗе первой модели «седана» 2101 была запущена модель с кузовом «универсал» – 2102.

В 1984 году «двойку» заменил более современный автомобиль – ВАЗ-2104. Все годы производства наблюдался устойчивый спрос на эту модель.

«Четверку», как правило, приобретают любители путешествовать с большим количеством поклажи. Масса багажа – 80 кг при посадке пяти человек и 305 кг при посадке двух. Допустимая масса прицепа без тормозов – 300 кг, оборудованного тормозами – 750 кг.

Базовая «четверка» имела двигатель 2105 с рабочим объемом 1294 куб. см, мощностью 64 л.с. и отличалась от остальных моторов ВАЗа приводом распредвала (зубчатый ремень, а не цепь). Также существовала модификация ВАЗ-21043 с мотором 2103, объемом 1451 куб. см и мощностью 71,5 л.с.

Вскоре простые «четверки» выпускать перестали, на конвейере остались только ВАЗ 21043. В настоящее время для 43-й существуют три версии исполнения: «стандарт» с индексом «00», «норма» – «01» и «люкс» – «02». «Норма» от «стандарта» отличается комбинированной обивкой сидений (искусственная кожа с обивочной тканью), наличием ковриков под задним сидением, обивкой колесных арок.

Есть отличие и под капотом: на «норме» используется электровентилятор системы охлаждения. Версия «люкс» оснащается комплектующими от ВАЗ-2107: панелью приборов, обивкой дверей и передними сидениями (с высокими спинками), обтянутыми твидом; добавляются ворсованные коврики, электроочистители фар.

Ходовые качества «четверки» стандартны для машины классической компоновки. «Универсал» уверенно себя чувствует на проселочных дорогах, автомагистралях и городских улицах.

Владельцы «шести соток» и любители дальних семейных путешествий заслуженно уважают «четверку» за вышеперечисленные качества.

В 1987 году состоялись испытания версии с дизельным двигателем ВАЗ-21045, а в серию они были запущены в 1998 году. Машина оснащается вихрекамерным мотором ВАЗ-341 объемом 1,5 л производства АО «Барнаултрансмаш». В городе дизельная машина по динамическим и скоростным свойствам не уступает базовому ВАЗ-2104, хотя, естественно, двигатель в 53 л.с. не обеспечивает «универсалу» спортивного темперамента.

Но дизель расходует значительно меньше топлива, которое дешевле бензина; автомобилем легче управлять – дизель прощает ошибки с выбором передачи. Дизельная «четверка» хорошо показывает себя в глубинке. Она в большей степени подходит по характеру спокойным, неторопливым людям и начинающим водителям.

Уже много лет моим надежным попутчиком является вазовская «четверка». Ей исполнилось 18 лет, а на спидометре значится 288.000 километров. Вместе с ней мы объехали почти всю Россию и больше половины стран СНГ. Я понял, что многие раллийные трассы можно пройти на обычной серийной машине. И это не просто слова, а результат опыта.

«Четверка» очень удобна в дальних путешествиях – большой багажник, раскладывающиеся сиденья, мощный и надежный двигатель. Особое качество – неприхотливость и простота устройства. Я бы сравнил ее с легендарной «тридцатьчетверкой» периода Отечественной войны. Она ни разу не подвела в критических ситуациях, а бывали случаи, когда спасала жизнь.

Покупая «четверку», будьте готовы к тому, что придется сделать полную антикоррозийную обработку (коррозия кузова по кругу неизбежна), протянуть все узлы, сделать полную или частичную шумоизоляцию, поменять зеркала, укрепить все детали салона, поставить противоугонную систему.

К характерным дефектам данной модели относятся: быстрый износ рычагов подвески, амортизаторов, втулок маятникового рычага и резиновых втулок реактивных тяг задней подвески. Неэффективные вентиляция и отопление салона вкупе с неплотным прилеганием дверей и не слишком удобными сидениями часто делает езду малокомфортной.

Как ездить в ваз 2104 с ростом 180?)

подобрать просиженные сиденья:) 185, помещался в 06.
или сварка-болгарка, другие сиденья.

но удобно ты все равно не сядешь. взаимное положение педалей и руля этого не предусматривает.

или рассмотреть варианты по удалению обивки потолка:)

меняй машину. один раз живешь, чем меньше времени проведешь за рулем этого раритета, тем больше останется на чтонить более подходящее.

182, вполне себе умещался > Всем привет, проблема такая: мой рост 182 см, ездить можно на максимально отодвинутой силушке и если спинку очень сильно откинуть назад.
===2101, 21065, ездил на 2-3-х щелчках от дальнего края.

> Но! В таком положении только вытянутыми руками достаю, что не удобно.
===Что касается вытянутых рук, то есть даже один из способов рулёжки именно прямыми руками. Честно говоря, всегда именно так рулю, и на других авто тоже.

>Главная проблема: я либо волосами чиркаю по потолку, либо еду в позе креветки, из-за чего устает все тело минут за 10, особенно шея. Обшивка потолка проминается немного рукой, тогда все нормально. Можно ли как-то поднять эту обшивку? Ну или есть другой способ прибавить себе места? :D
===Есть способ. Примерно как космонавты поддерживают свою физич форму, чтобы уместиться на своих космич рабочих местах, так и водителю ВАЗвской классики следует поступать.
Особенно заметно на дальняке. В своё время погнали в Крым, и уже на подъезде к конечной точке, когда самая интересная дорога пошла, жутко заболел правый тазобедренный сустав. Вместо удовольствия давить на газ и любоваться природой, пришлось терпеть дискомфорт в правой ноге. Поэтому, когда погнали туда в след раз, за пару недель до поездки нацелено занялся физ. подготовкой, растяжки, сгибания/разгибания и т.д., и всё прошло без замечаний.
Главная беда не крыша, а высоко расположенный педальный узел. Но это уже вопрос к итальянским конструкторам, которые в 64-м году прошлого века придумали такое. Т.е. не с кого спросить. Но в Волге с этим ещё хуже. Ничё, ездят (ездили) люди.
Ищи правильное положение тела. Чел ко всему адаптируется. Но не в крайнем положении кресла.

нормально мы ездили в своё время тут народу было за 180 см ростом прилично так

правда надо сказать что замена сидушек на иномарочные "от Сараевода" ситуацию улучшила, спина вообще болеть перестала.

Отзывы о ВАЗ-2104

На данной странице размещён перечень последних (новых) отзывов от владельцев ВАЗ-2104, где они описывают достоинства и недостатки (все плюсы и минусы) этого автомобиля.

Что сказать о кузове, грамотное его построение, можно влегкую засунуть даже холодильник, легко можно вывести из заноса снег грязь, если грамотно, то это как внедорожник, дизайн симпатичный, конечно металл кузова дерьмо проблемы с коррозией, очень жаль что его сняли с серийного выпуска, я даж на мерина не поменял бы её. Что касается трассы смысла идти больше 110 нет даж на иномарке.

Грузоподъемность и извлечение груза очень удобно. Старт на светофоре не напрягая движок легко все иномарки остаются сзади и выбираю себе ту полосу, где мне удобнее, да чуток есть шум, но это просто сделать доп изоляцию в ремонте несложная даже новичкам. если вдруг какая проблема в пути, но по опыту 10000 вообще не заглядываю под капот. Я с удовольствием возьму себе новую, только чисто из-за и..ного евро стандарта и кузова, но эта та машина которая будет служить верой и правдой и поверьте что и по деньгам в ремонте и топливе вы будете экономить достаточно много в отличии от иномарки.

Просто необходимо сделать с ней несколько мелких модификаций и она будет вам служить верой и правдой длогие годы. И помните имидж это понты. Можно и на горбатого поставить дизель с холодильника хромировать кожа тюнинг ксенон подсветка итд итп и это будет вообще кульный броневик вездеход.

В 2010 г. купил себе ВАЗ-2104 99 г/в (хотел именно универсал, а денег было в обрез). Машина из-под 1-го хозяина. Им был пенсионер-дачник, который садился за руль всего 2 раза в год – весной ехал на дачу, а осенью домой. За 11 лет он намотал меньше 14 000 км.

Сиденья, правда, не рассчитаны на большой вес – товарищ садился за руль, сказал неудобно (у него 110 кг). Мне же с моими 70 кг сидеть комфортно, не жалуюсь.

По динамике вопросов нет – как для такой машины, я считаю, она нормальная. Да и ест мотор в меру – 10-11 л.

Плавность хода очень хорошая, причем в этом заслуга не только длинноходной подвески, но и мягких сидушек. Короче говоря, несмотря на то, что от дорог у нас в регионе осталось одно название, ездить вполне комфортно.

Да и багажник тут отличный. В нем можно перевезти все, что угодно, даже доски длиной 6 м (правда, соседи по потоку будут нервничать, проверено на личном опыте).

Стоимость запчастей радует (вот бы еще качество было получше). С наличием тоже проблем нет – их можно достать везде, где угодно, даже в самом маленьком городишке (там же наверняка найдется и сервис).

Три года отъездил на ВАЗ’е 2104 – 2002 г.в. с 1.5/5МТ. Купил сей аппарат у 2-го владельца за 70 т.руб. За столько же в итоге и продал, правда, пока ездил, вложил в него еще “штук” 40-50. Когда продавал, пробег был 117 т.км.

Двигателя, в принципе, хватало. Не то чтобы машина ехала очень резво, но общего потока держалась нормально. Правда, на скоростях выше 60 км/ч приходилось ее ловить (да и вообще, с управлением у нее, мягко говоря, не все в порядке).

Сидеть, как ни странно, относительно удобно – т.к. торпеда далеко, коленями не упирался ни в ключ, ни в “бороду”, притом, что сам ростом 1,9 м.

Печка – совершенно бесполезная вещь в этой машине. От нее больше шума, чем пользы (даже в -15 в салоне было холодно, не говоря уже, например, о -30). Летом, наоборот, приходилось жариться – в прямом смысле слова.

Свет никакущий, причем как внутри, так и снаружи – в дождь, когда дорога была мокрой, ехал чуть ли ни на ощупь. Да и дворники работали, лишь бы считалось.

Человек, продавший мне “четверку”, поставил на нее сигналку, так вот, толку от той не было вообще – каждый раз ее включал, и каждый раз у меня сливали бензин (в итоге стал заливать ровно столько, сколько требовала поездка).

Поломок было много (едва ли не через день что-то где-то отваливалось, рвалось, горело и вытекало), но, что самое интересное, в дороге машина меня ни разу не подвела – “помирать” всегда начинала у самого дома.

Касательно расхода. В городе было где-то 12 л на 100 км, на трассе, в основном, укладывался в 9,5-10 л.

Если коротко, впечатления так себе – это не машина, а геморрой на колесах. Покупать советую только в том случае, если ни на что другое (поприличнее) не хватает денег, плюс, нужен гараж и растущие из правильного места руки. Когда продал сие чудо техники, радости было больше, чем когда его купил…

Главный недостаток четверки – полное отсутствие надежности (видимо, это касается всей классики). За время эксплуатации я поменял все, что только можно, не считая разве что двигателя, коробки, ну и мостов.
Сборка – просто отвратительная. Когда приехал из салона домой, заметил, что едва ли не все гайки и болты были не докручены, притом, что я заказал у дилера услугу по их протяжке.
Без поломок катался, наверное, недели 2-3, после чего лопнул патрубок радиатора, а затем а/м стал разваливаться на части (каждые 1,5-2 месяца был в сервисе).
Кузов начал гнить уже на 2-й год – из какого металла он был сделан, не знаю (такое чувство, что из какой-то фольги).

Двигатель 1.5 где-то через 1,5 года, ни с того, ни с сего, стал очень прожорливым – в городе с трудом укладывался в 20 л (лил 92-й бенз.). Тогда же он начал жрать масло. Обкатывал, к слову, правильно – по инструкции.

Салон очень быстро пришел в негодность – полопалась обивка сидений, стал отваливаться пластик, а торпеда вся перекосилась.

В общем, продолжать не вижу смысла – думаю, и так все понятно. Не спорю, ремонт, как и з/ч, стоил недорого, но с учетом его частоты, за год я тратил столько же, сколько сейчас трачу на обслуживание “японца” классом выше.

Читайте также: