Ваз 2105 и 21053 отличия

Обновлено: 03.07.2024

Все виды модификаций, ВАЗ-2105.

Добрый вечер, дорогие друзья!Сегодня, я решил продолжить рубрику модификация ВАЗ Классики :)Поэтому прошу лицезреть новый, краткий обзор модификаций ВАЗ-2105!ВАЗ-2105'0 «Базовая модификация».
Выпускалась с 1979 по 1994 год.
С завода, автомобили данной модификации оснащались:
Двигателем ВАЗ-2105 (1.3L) и 4-х ступенчатой коробкой передач.

ВАЗ-2105'1.
Выпускалась с 1979 по 1994 год.
С завода, автомобили данной модификации оснащались:
Двигателем ВАЗ-2101 (1.2L) и 4-х ступенчатой коробкой передач.

ВАЗ-2105'3 «Наиболее распространённая модификация».
Выпускалась с 1980 по 2010 год.
Долгое время автомобили данной категории оснащались:
Двигателем ВАЗ-2103 (1.5L), 4-х и 5-ти ступенчатой коробкой передач.
В 2004 году, автомобили данной модификации перевели на инжектор.
Однако, некоторые автомобили данной серии всё также шли с карбюратором вплоть до 2006 года.
Затем их всех, без исключения перевели на инжектор.

ВАЗ-2105'4 «Самая редкая модификация».
Производство данных автомобилей, АвтоВАЗ наладил в начале 1994 года и продолжал их
выпускать, вплоть до 2003 года. С завода автомобили данной серии получали:
Карбюраторный двигатель ВАЗ-21067 (1.6L) и 5-ти ступенчатую коробку передач.
Как известно, большая часть этих автомобилей предназначалась для нужд ГИБДД, МВД и ФСБ.

К сожалению данная машина настолько редкая, что табличку я так и не нашёл…
По этому, добавляю фото ВАЗ-2105'4 из Ставропольского музея автомототранспорта ГИБДД.

ВАЗ-2105'5 «Дизельная».
Данные автомобили производились на АвтоВАЗе, в специально выделенном участке.
Именно там, автомобили оснащались барнаульским-дизельным мотором ВАЗ-341 и 5-ти ступенчатой КПП. Производились такие автомобили с 1998 по 2004 год.

Фотография таблички появится, как только найду владельца этой машины.
ВАЗ-2105'6 «Праворульная модификация (1)».
Данная модель, является аналогичным вариантом ВАЗ-2105'0 — но с правосторонним расположением руля. Выпускались такие автомобили с 1982 по 1991 год.

ВАЗ-2105'7 «Праворульная модификация (2)».
Данная модель, является аналогичным вариантом ВАЗ-2105'3 — но с правосторонним расположением руля. Выпускались такие автомобили с 1982 по 1997 год.

Фото таблички будет чуть позже!
ВАЗ-2105'8 «Праворульная модификация (3)».
Данная модель, является аналогичным вариантом ВАЗ-2105'1 — но с правосторонним расположением руля. Выпускались такие автомобили с 1982 по 1991 год.

ВАЗ-2105'9 «Роторная модификация».
Выпускалась мелкосерийно с 1992 по 1996 год.
С завода, автомобили данной модификации оснащались:
(2 секционный) двигателем ВАЗ-4132, 140 л.с и 5-ти ступенчатой коробкой передач.

Фото таблички будет чуть позже!

На этом всё. Всем спасибо за внимание!
Также если интересно, то можно лицезреть все виды модификаций, ВАЗ-2104.

Пятерка жигулей ВАЗ-2105. Квадратная вазовская классика

Появившаяся в линейке вазовской классики в 1980 году новая машина была на те годы вполне современной. Семидесятые закончились, и эпоха обилия хрома, а так же плавных линий осталась позади, в моду входили рубленые, квадратные формы кузова, как в Европе, так и в Японии и в США. Не отставал и ВАЗ, представивший в 1979 году обновленную модель своей «Лады». ВАЗ-2105 стал родоначальником второго поколения классической линейки завода.

Конструктивно это была глубокая модернизация всё той же «копейки», первенца завода, но внешне своего предка эта машина уже ничем не напоминала. Да и под капотом произошли большие изменения – появился новый двигатель с ременным приводом газораспределительного механизма, реле и предохранители были собраны в общий блок, а не разбросаны по всей передней части машины.

Мотор объемом 1.3 литра стал работать тише, это был его огромный плюс. Совершенно другой стала и крышка головки блока, на «пятерочном» моторе она была литой, выполненной из алюминиевого сплава.

По идее, такая крышка должна была устранить вечную проблему «жигулей» - подтекание масла из под штампованной железной клапанной крышки, которую со временем вело, чаще всего от несоблюдения очередности затяжки гаек её крепления. Но увы, новая крышка эту проблему тоже не устранила, а со временем, в местах крепления так же как и железная, шла волнами. Однажды у меня даже лопнуло одно из мест креплений крышки, когда ставил её назад после регулировки клапанов, причем лопнул рядом со сварочным швом. До меня уже её кто-то варил. Мне, не без труда правда, удалось найти на разборке аналогичную крышку в хорошем состоянии, стоила она недёшево, но в итоге, после установки, масло течь из-под крышки перестало.

У первых двигателей ВАЗ-2105 был любопытный момент – масляный фильтр устанавливался через специальный кронштейн, не так как у обычных «жигулей». Насколько мне известно, на эту машину планировалось устанавливать фильтра увеличенного объема, у которых площадь фильтрующего элемента была больше, но из-за своих габаритов корпус фильтра упирался в лонжерон. Вот для таких корпусов и разработали угловой кронштейн, но вскоре от этой, надо сказать, хорошей задумки, отказались и стали устанавливать обычный фильтр. Двигатель с таким кронштейном сейчас – огромная редкость.

Появился на «пятерке» и новый карбюратор. Экспортный потенциал этого автомобиля был очень высокий, и для соответствия ужесточившимся экологическим нормам в Европе, на 2015 планировалось устанавливать совершенно новый карбюратор ВАЗ-21053-62, у которого даже была система автоподсоса в режиме прогрева двигателя, и система снижения токсичности выхлопа с катализатором и датчиком кислорода. Вот как всё это выглядело схематически.

Вот так выглядит сам карбюратор:

Скорее всего, вся эта система устанавливалась только на экспортные машины, а на внутренний рынок ставили обычный модернизированный «Озон», так как новый карбюратор был очень сложный в настройке.

Мне однажды удалось раздобыть именно такой, причем новый и советского еще производства, я пытался установить его на свой «Москвич» 2140, что бы иметь возможность запускать машину зимой с пульта сигнализации, но у нас в городе никто не смог его нормально настроить, а половина мастеров честно признавались, что такой карбюратор они видят впервые в жизни.

Была и дизельная модификация ВАЗ- 21055, устанавливался барнаульский двигатель мощностью в 50 л.с., но выпускалась она малыми партиями, в массовое производство так и не пошла

У машины появилась совершенно новая оптика. Блок-фары спереди значительно облегчали замену лампочек, предусматривался еще и гидрокорректор фар, по большей части он устанавливался на экспортные модификации. С начала 80-х на экспортных стали устанавливать очистители фар, часть таких машин попадала и на внутренний рынок, но «дворники» на фарах были неэффективны, владельцы их снимали.

Для замены ламп в задних фонарях, разбирать их уже не требовалось.

Салон полностью обновился. Все приборы были собраны в комбинацию, чем-то напоминающую приборы Мерседес W115, только вместо часов был вольтметр, внизу, а блок контрольных ламп вверху. Более грамотно был сделан обдув ветрового стекла. Впервые на вазовской классике появился обдув боковых стёкол, на моделях после 1981 года выпуска.

Обивка дверей шла цельно штампованной до конца 80-х. Кнопки блокировки замков дверей изнутри были «иномарочными» на вид, выглядели красиво, но были постоянным источником шума, так как и кнопки и гнёзда были сделаны из твёрдого пластика и постоянно гремели при движении.

Передние и задние бамперы представляли собой алюминиевый брус с резиновым молдингом и пластиковыми накладками по бокам. Многих поначалу удивляли мощные на вид кронштейны крепления бамперов в виде трубы. Дело в том, что на автомобиль планировали устанавливать гидравлические демпферы бамперов, согласно опять таки, европейских требований по безопасности, но так эту задумку и не реализовали, видимо, посчитав её слишком дорогой.

Не знаю почему, но «пятерка» не завоевала у нас той популярности, которой эта машина, на мой взгляд, вполне достойна. Почему-то ВАЗ-2106 более популярна, и считается мягче, хотя поездив на обеих, я разницы в мягкости подвески не ощутил, но 2105 гораздо удобнее, на мой взгляд, чем «шестерка». Тем не менее, «пятерка» продержалась в производстве 31 год, её собирали и на Украине, и в Египте. Да и сам завод в Тольятти производил модификацию ВАЗ- 21057, известную еще как LADA Riva (Nova) для стран с левосторонним движением, экспортировалась она в том числе и в Англию, причем уже после распада СССР.

ВАЗ 2105: Притча во языцех

В отличие от большинства ушедших на покой «родственников», «пятерку» и по сей день можно купить. А значит, хотелось бы рассчитывать на некоторую безотказность и ремонтопригодность, пусть даже и с поправкой на «пережитки социалистического прошлого».

ВАЗ 2105

Главным аргументом апологетов вазовской, да и прочей советской, автопродукции всегда был тезис: «Зато починить вы сможете всегда и везде — в деревне, на проселке, у обочины, в самом дальнем захолустье, причем почти бесплатно!» В принципе, это так. Почти так, хотя затраты сил и денег «умножать надо на два», учитывая более частые поломки, чем в случае с «буржуйскими» автомобилями. А лечение некоторых болячек потребует куда более творческого подхода, чем банальная замена шаровой опоры.

Двигатель

Первоначально, в 1980-м, двигатель в 1300 «кубиков» от «одиннадцатой» модели специально для ВАЗ 2105 серьезно обновили. Принципиальная разница — наличие ремня в приводе ГРМ вместо цепи на всех прочих тольяттинских моторах. Движок работал несколько тише собратьев, но периодически, при обрыве ремня, устраивал «встречу» клапанов с поршнями — с последующими капремонтными последствиями. Причем зачастую эта неприятность случалась раньше тех 60 тыс. км пробега, которые были отведены для беспроблемной жизни ремня.

ВАЗ 2105

На первых «пятерках» восьмидесятых годов выпуска двигатель объемом 1,3 л пользовался более дурной славой, чем 1,5-литровый, которым комплектовался ВАЗ 21053, и даже чем «копеечный» 1200-кубовый — его ставили на ВАЗ 21051. Оба последних традиционно цепные, и кроме натяжителя и ограничителя, требовавших замены через 100 тыс. км, проблем с ними не было. Сама же цепь подходила к своему финалу вместе с поршневой группой. А это при грамотной эксплуатации и регулярной (не реже чем через 10 тыс. км) смене масла составляет 200–250 тыс. км пробега.

Значительно позже практически базовым двигателем для «пятерки» стал проверенный и в прошлом самый мощный «шестой» 1,6-литровый, хотя еще в начале девяностых автору доводилось встречать варианты с расточенным до 1,7 л блоком в самом что ни на есть заводском исполнении. Можно предположить их кэгэбэшное предназначение (раньше ФСБ называлось КГБ) — чтобы врагам не дать уйти! Теоретически небольшая часть машин могла попасть в открытую продажу, причем во всей своей «антишпионской» красе — с двумя бензобаками в багажнике и запаской на полу, двумя аккумуляторами под капотом и более высокими пружинами в подвеске.

ВАЗ 2105

После многих лет карбюраторной жизни «пятерка» в конце концов обзавелась вначале центральным, а затем и распределенным впрыском, что пошло ей только на пользу. От детских хворей отечественные системы управления уже избавились, и в целом современные модификации вазовских моторов показали себя надежнее карбюраторных «ретроградов». Да и в эксплуатации они приятнее — лучше подхватывают с низов, не дергаются сразу после запуска. Навесное оборудование на движке может потребовать неожиданно раннего и внезапного вмешательства. То, что на иномарках ходит сотни тысяч километров, на вазовской «классике» сгорает за десятки. Водяной насос, генератор, стартер (как, впрочем, практически все электрооборудование) и т.д. потребуют «вагон внимания» через год-другой эксплуатации. Причем в самый неожиданный момент.

Ходовая часть

При всем скепсисе к наследию советского автопрома надо сказать, что вазовские машины восьмидесятых годов выпуска по части трансмиссии не слишком-то сильно (в худшую сторону) отличались от среднестатистического современного автомобиля. Но в девяностые картина начала меняться. Если раньше 4-ступенчатая коробка передач зачастую переживала автомобиль в целом, то нынче ее переборка может потребоваться уже после пробега в 50 000 км.

То же самое касается и ходовой части. Если во времена эпохи соцреализма замена сайлент-блоков, обеспечивающих стабильно безопасную и комфортную езду, потребовалась бы только через 60–80 тыс. км, то нынче стук может появиться и через 40 тыс. Правда, сейчас их замена в любом сервисе гаражного типа стоит сущие копейки, а тогда эту деталь надо было еще достать. Червячный рулевой механизм раньше, как правило, начинал люфтить после 100 тыс. км. Нынче о такой цифре приходится лишь мечтать.

С другой стороны, может, оно и к лучшему — зачастую на новой машине активно «маслать» баранку под силу разве что тяжелоатлету. А вот что касается амортизаторов, то ни в те времена, ни много позднее они особой долговечностью не отличались. Но существует и обратная тенденция. Если раньше срок службы шаровых опор в передней подвеске и наконечников рулевых тяг был в разы меньше любых зарубежных аналогов, то сегодня срок их службы можно считать более-менее приемлемым.

ВАЗ 2105

Когда при достижении 90 км/ч кузов машины вдруг начинает пробирать мелкий озноб и снизу доносится монотонный гул, то причина, скорее всего, в дисбалансе карданных валов. Другие возможные объяснения: увеличился зазор в подшипнике промежуточной опоры, ослабло крепление поперечины к кузову автомобиля. Былой, еще советский, дефект в виде сверхбыстрого износа крестовин карданного вала на машинах последних лет выпуска почти не проявляется. Задний мост вряд ли доставит много хлопот. Некоторым владельцам досаждает шум при разгоне и торможении двигателем. Здесь можно предположить, что увеличились зазоры в зацеплении шестерен главной передачи или в подшипниках ведущей шестерни.

Не слишком радует выпускная система. На «пятерке», равно как и на других классических ВАЗах, хоть одна из трех частей тракта умирает до стотысячной отметки.

ВАЗ 2105

ВАЗ 2105

Кузов

Тем, кого заботит пассивная безопасность, вряд ли стоит рассматривать для себя классический ВАЗ как предмет ежедневной эксплуатации. Безопасность практически отсутствует, во всяком случае, по меркам последних десятилетий автомобильного прогресса. Хотя «складывание» капота и багажника при умеренных фронтальных ударах — определенно благо для сбережения ездоков. Тем не менее испытания по методике Euro NСAP убийственны в прямом и переносном смыслах слова.

ВАЗ 2105

Ржавчина при круглогодичной эксплуатации коснется всех проблемных мест — крыльев, порогов, а особенно — рамки ветрового стекла. Все это коррозия «сожрет» лет через шесть-восемь (в прошлые годы бывало и быстрее — претензии к качеству проката).

ВАЗ 2105

Усталость металла на пятом семействе проявит себя не самым безобразным образом по сравнению с другими моделями вазовской «классики» — передние лонжероны вместе с крыльями не встанут «триумфальной аркой». Да и багажник не просядет без чрезмерного увлечения перевозкой нерегламентированных тяжестей.

На мой взгляд.

Владимир Смирнов, редактор:

Владимир Смирнов

— «Пятерка», пожалуй, самый доступный легковой автомобиль на нашем рынке. Явно не лучший. Но худший ли? А с учетом ценника так и вовсе конкурентоспособный. И 30 лет — не возраст; сколько еще впереди, Бог весть.

Авто-реактор

Автомобиль ВАЗ-2105

Одна из самых старых моделей Волжского автозавода ВАЗ-2105 (с 2005 года - Lada 2105) все еще пользуется массовым спросом, благодаря тому, что остается в модельном ряду «АВТОВАЗа» самой доступной моделью, хотя количественное лидерство и принадлежит более комфортабельной «семерке» (ВАЗ-2107). Дебютировавшая в 1979-м угловатая «пятерка» вполне соответствовала тогдашней европейской моде. Теперь она устарела настолько, что ее дизайн может считаться классическим.
«Пятерка» отличалась от первого поколения «Жигулей»передними дверями без форточек, алюминиевыми бамперами, более современной панелью приборов, усовершенствованнымисиденьями с подголовниками, рулем иной формы и обогревом заднего стекла. Впрочем, сейчас все эти элементы уже далеки от современных требований комфорта и эргономики. На ВАЗ-2105 (экспортные названия Lada Junior и Nova) впервые в отечественном автомобилестроении были применены блок-фары и привод ГРМ зубчатым ремнем (именно этим 1,3-литровый двигатель 2105 и отличался от раннего 21011 с цепным приводом распредвала). «Пятерку» сначала оснастили весьма ненадежным электронным регулятором напряжения и отдельным блоком предохранителей в моторном отсеке. В последние годы в производстве осталось только исполнение «стандарт» (21053-00) с салоном из искожи но на вторичном рынке все еще встречаются версии с мягкой отделкой внутренних панелей дверей и панелью приборов от «семерки» (соответственно изменена и электросхема). Салон - панель приборов ВАЗ-2105
С точки зрения удобства салон «пятерки» можно считать «стандартным», т.е. пригодным для длительных поездок вчетвером или кратковременных - впятером, хотя по размерности он скорее соответствует современным моделям класса В, но никак не С, к которому его формально относят из-за длинного багажника трехобъемного кузова типа седан. Управляемость заднеприводной модели с рулевым механизмом типа винт-шариковая гайка вполне соответствует требованиям второй половины прошлоговека, что нельзя назвать удовлетворительным в начале XXI века, но освоить управление «пятеркой» даже в гололед все же возможно (аккуратность и еще раз аккуратность). Первоначально на машину устанавливали 1,3-литровые двигатели ВАЗ-2105 и ВАЗ-21011 (с цепным приводом ГРМ) с масляными фильтрами типа «2101» (до 1986 года), затем их заменили компактными - типа «2105». Кроме того, долгое время в производстве оставалась версия ВАЗ-21051 с 1,2-литровым двигателем ВАЗ-2101. С середины 90-х годов единственной серийной модификацией «пятерки» стал ВАЗ-21053 с 1,5-литровым двигателем ВАЗ-2103. Двигатели ВАЗ выпуска до 1985 года отличались недолговечными распределительными валами, но эту проблему их владельцы уже давно (вынужденно) разрешили. С 1985 года на «пятерку» начали устанавливать, помимо 4-ступенчатых КП, спроектированные на их основе 5-ступенчатые КП типа «2112», а позже - «21074», 45-литровые топливные баки без сливных пробок вместо прежних 39-литровых и электровентиляторы системы охлаждения. С середины 80-х и до конца 90-х мелкими сериями выпускали модификацию 21059 с двухсекционным роторно-поршневым двигателем (РПД) ВАЗ-4132. Из-за большого расхода топлива она была оснащена двумя топливными баками.

Автомобиль ВАЗ-2105

ВАЗ-2105 (с 2005 года - Lada 2105) - самая доступная модель на сегодня в программе «ВАЗа».
Эксплуатация «пятерки» (в том числе и в сильно подержанном виде) благодаря распространенным и дешевым запчастям не слишком обременительна даже для человека с невысоким уровнем дохода.

Автомобиль ВАЗ-2105

«Пятерка» досконально изучена всеми ремонтниками и вполне пригодна для самостоятельного обслуживания начинающим автомобилистом. Но надо учитывать, что эта модель устарела морально настолько, что не обеспечивает даже минимального уровня пассивной безопасности, да и надежностью, особенно по части электрооборудования, не блещет. В основном это касается машин, эксплуатируемых круглогодично, к тому же у них, как правило, возникают проблемы с тормозной и выпускной системами и кузов зачастую уже сильно поражен коррозией.

Возможные проблемы
Двигатель:
Течь масла из двигателя и КП.
Износ распределительноговала (до 1984 года).
Течь из соединений системы охлаждениядвигатели. Неисправность вакуумного регулятораопережениязажигания. Быстрый износ ремня привода распределительноговала. Дефекты водяного насоса.
Трансмиссия:
Биение карданного вала и износ дисков сцепления.
Ходовая часть:
Выход из строя передних тормозных цилиндров.
Нарушенныйсход-развал колес, люфт в подшипниках (1993-1997 гг.). Увеличенные зазоры в шарнирахрулевой трапеции (1992-1996 гг.). Неотрегулированныередукторы.
Электрооборудование:
Обрыв ремня вентилятора и выход из строя генератора. Дефекты катушки и распределителязажигания.
Отказы стеклоочистителя.
Дефекты печатных плат задних фонарей.
Кузов:
Трещины в лонжероненад мостом, в кузове у стоек и рычагов. Плохая шумоизоляция.
Поломки замков и стеклоподъемников задних дверей.
Плохая гидроизоляция кузова, щели в стыках дверей, багажника и капота. Высокорасположенная кромка багажника.
Растрескивание корпуса насоса стеклоомывателя. Коррозия и поврежденияглушителя.
Коррозия кузова «по кругу», крыши, дверей, багажной крышки, капота и перегородка моторного отсека.

На базе «пятерки» тольяттинская фирма «ВАЗинтерСервис» c 1997 года выпускает развозной пикап ВИС-2345 полурамной конструкции с трехбортовой алюминиевой платформой, на которую по заказу устанавливают пластиковый верх с подъемным задним люком или кузов типа фургон. Задняя подвеска фургона выполнена зависимой рессорной, что позволило увеличить грузоподъемность пикапа до 650 кг. Этот автомобиль - единственный отечественный конкурент ижевского «каблука» ИЖ-2717.

LADA XRay оснастят новым двигателем и трансмиссией

LADA XRay оснастят новым двигателем и трансмиссией
который появился на рынке в ноябре 2018 года и до сих пор .

ВАЗ-21053. Технические характеристики, отзывы, фото, цены

ВАЗ-21053 "Жигули" - улучшенная модель на базе ВАЗ-2105. Заднеприводной четырехдверный седан разработан в Тольятти, на Волжском заводе. По сути, автомобиль повторил все характеристики и параметры "пятерки", кроме более мощного двигателя и разницы в длине кузова. Автомобиль ВАЗ-21053, фото которого представлены, был длиннее на 17 миллиметров.

ваз 21053

Недорогая модель "АвтоВаза"

ВАЗ-21053 - технические характеристики

  • Производство - Россия, Волжский автомобильный завод в городе Тольятти.
  • Компоновка - заднеприводная, переднемоторная.
  • Платформа - ВАЗ-2101.
  • Число мест - пятиместная.
  • Положение руля - левостороннее.
  • Выпуск - с 1980 по 2009 год.
  • Конструкция - цельнометаллическая, сварная.
  • Тип - седан, четырехдверный. Капот обратного подъема. Крышка багажника шарнирная, без пневматики.

ваз 21053 фото

  • Рабочий объем цилиндров - 1452 куб/см.
  • Число цилиндров - 4, расположение рядное.
  • Диаметр поршней - 79 мм.
  • Ход поршня - 80 мм.
  • Поршневые кольца - серый чугун, верхнее маслосъемное кольцо - хромированное.
  • Мощность - 71 л. с. при 5600 об/мин.
  • Крутящий момент - 103/3400 Нм/об/мин.
  • Система подачи горючей смеси - инжекторная, с распределенным впрыском (на ВАЗ-21053 инжектор устанавливался выборочно, в основном на машины, выпускаемые малыми сериями).
  • ГРМ - распределительный вал верхнего расположения, кулачки азотированной закалки, отбеленные.
  • Число клапанов на цилиндр - 2.
  • Смазка - принудительная под давлением.
  • Топливо - бензин А-93, этилированный.

Коробка переключения передач - механическая четырехступенчатая.

  • 3,75 - первая передача;
  • 2,30 - вторая передача;
  • 1,49 - третья передача;
  • 1,00 - четвертая (прямая) передача;
  • 3,87 - передача заднего хода;
  • шестерни переднего хода - косозубого профиля, зацепление постоянное;
  • шестерни заднего хода - прямые.

Все передачи синхронизированные. Смазка КП - гипоидная.

ваз 21053 технические характеристики

  • Передняя подвеска - независимая, рычажная, с поперечным стабилизатором.
  • Задняя подвеска - зависимая, маятниковая, с балкой горизонтальной устойчивости.
  • Механизм рулевого управления - червячный гипоидный.
  • Рулевая колонка - трубчатая, на подшипниках скольжения.
  • Рулевое колесо - армированный углепластик с полировкой.
  • Схема - двухконтурная гидравлическая.
  • Передний тормоз - дисковый, невентилируемый.
  • Задний тормоз - барабанный.
  • Максимальная скорость - 150 км/час.
  • Расход топлива - на 100 километров в городском режиме - 9,5 литра, на трассе - 6,9 литра, в смешанном режиме - 9,2 литра.
  • Разгон с места до 100 км/час - 17 секунд.

ваз 21053 инжектор

  • длина - 4130 мм;
  • ширина - 1620 мм;
  • высота - 1446 мм;
  • клиренс (дорожный просвет) - 175 мм;
  • колесная база - 2424 мм;
  • ширина колеи передних колес - 1365 мм;
  • ширина колеи задних колес - 1321 мм;р
  • размер шин - 165/70 R13;
  • вес снаряженного автомобиля - 995 кг;
  • полная масса - 1395 кг;
  • объем багажника - 385 куб/см;
  • объем топливного бака - 39 литров.

Ходовая часть

Базовой основой для модели ВАЗ-21053 стала платформа 2101. Конструктивных изменений не было, кроме перестановки кронштейнов при выпуске экспортных модификаций с правым расположением руля.

Передняя подвеска ВАЗ-21053 - это два независимых агрегата (левый и правый), состоящие из профилированных штампованных рычагов, которые крепятся на поперечную балку с помощью сайлент-блоков. Оконечности рычагов соединяются с поворотной цапфой посредством шаровых опор. Каждая пара рычагов опирается на стальную спиральную пружину, которая своим верхним кольцом входит в специальное гнездо, смонтированное в боковинах моторного отсека. В середине спирали устанавливается гидравлический амортизатор. Оба рычажных агрегата соединяются между собой штангой, которая гасит колебания и обеспечивает поперечную устойчивость автомобиля.

Задняя подвеска маятниковой конструкции состоит из продольных рычагов, соединяющих днище кузова с балкой моста. Составной частью являются также пружинные спирали вкупе с амортизаторами. Поперечную устойчивость автомобиля обеспечивает специальная балка-стабилизатор, расположенная позади заднего моста.

ваз 21053 двигатель

Тормозная система

На модели ВАЗ-21053 устанавливалась эффективная двухконтурная гидравлика. От центрального тормозного цилиндра давление поступало на передние и задние колеса по раздельной схеме. Один трубопровод соединял цилиндр с левым передним и правым задним колесом, а другой – левое заднее колесо с правым передним. Такое разделение обеспечивало торможение при отказе одного из контуров.

Передние тормоза, дисковые невентилируемые колодки, приводились в движение суппортом, охватывающим тормозной диск с двух сторон. Поршни оснащались специальными резиновыми кольцами-уплотнителями, возвращающими их в исходное положение после каждого нажатия на педаль тормоза.

Задние тормоза, барабанного типа, состояли из двух саморегулирующихся колодок, приводимых в рабочее состояние гидравлическим цилиндром. В исходное положение колодки возвращались под действием пружины. В конструкцию также был включен механизм ручного тормоза, управляемый из салона. Рычаг "ручника" находился в салоне, между передними сиденьями.

Малолитражка ВАЗ-21053, фото и описание

С 1999 года на автомобильном рынке России началось обвальное снижение цен, вызванное дефолтом 1998 года. Модель ВАЗ-21053, двигатель которой оставлял желать лучшего в плане параметров газораспределительного механизма и некоторых других характеристик, также пострадала от нестабильности рыночных условий. Магазины, торгующие автомобилями, один за другим отказывались от поставок. Спрос на автомобиль ВАЗ-21053, технические характеристики которого не обновлялись годами, был умеренным, начиная с 2000 года и до самого закрытия производства, в 2009 году. После того как в ноябре 2008 года сняли с производства микролитражку "Ока", "Лада-2105" и все ее модификации стали самыми дешевыми автомобилями на рынке России.

цена ваз 21053

Программа утилизации

Машина спросом не пользовалась, и производитель уже начал терпеть убытки. Ситуацию удалось выровнять после введения программы утилизации, когда владелец старой машины получал от государства 50 000 рублей в качестве компенсации за ее переплавку. В этот период все модели "АвтоВАЗа", в том числе и автомобиль ВАЗ-21053, вновь стали востребованными. Цены поднялись, а затем началась балансировка между стоимостью сертификата утилизации и рыночной стоимостью машины. Так продолжалось до снятия модели с конвейера (2009 год).

Чем же машина привлекала покупателей, хоть и немногочисленных? В первую очередь, доступностью запасных частей и комплектующих, которые стоили относительно недорого. Кроме того, привлекательность ВАЗ-21053 для россиян заключалась в возможности ее ремонта и обслуживания своими силами (в гараже, на площадке, или просто "в полевых условиях"). Это обстоятельство несколько выровняло низкий спрос на автомобиль, но его престиж на мировом рынке безнадежно упал. Машину перестали комплектовать даже самыми необходимыми принадлежностями, дошло до того, что в начале 2009 года с приборного щитка убрали суточный счетчик километража.

На мертвой точке

Модель ВАЗ-21053, так же, как и ее "сестры", за все время производства никак не модернизировалась. Экстерьер годами оставался без изменений, ходовые характеристики также оставались без внимания инженерного сектора "АвтоВАЗа". О дизайнерских улучшениях интерьера никто не думал. Результатом такого невнимания и стало падение спроса, которое закончилось снятием с производства.

автомобиль ваз 21053

Стоимость

Цена ВАЗ-21053 за все время выпуска не поднималась выше средних значений. Сегодня автомобиль котируется как недорогое средство передвижения. Стоимость машины варьируется от 50 000 до 130 000 рублей, в зависимости от года выпуска. При этом обязательным условием является хорошее техническое состояние, поскольку критерий раритетности на ВАЗ-21053 не распространяется.

Отзывы

Отзывы о модели ВАЗ-21053 никогда не были восторженными. Владельцы отмечали недостатки в системе газораспределения. Особенно много нареканий вызывал ременный привод распредвала, который часто выходил из строя. В период, когда на машину устанавливался двигатель марки "Ваз-03" и "Ваз-06" с цепным приводом, таких претензий не было.

Если и имеются положительные отзывы владельцев автомобиля, то они относятся к сфере ремонта и обслуживания машины: все потребители отмечают относительно низкие цены на запчасти и возможность ремонта в собственном гараже.

Пять вещей, за которые любят и ненавидят ВАЗ-2105


Эта модель в конце 1970-х стала довольно радикальным апгрейдом вазовской «классики». Сегодня это кажется почти смешным, историей из разряда «было давно и неправда». Но как ни крути, а все эти годы «пятёрка» была с нами. Пришло время поговорить о чувствах, которые мы испытываем к одному из самых российских автомобилей.

«П ятёрка» была последней серьёзной попыткой сделать что-то на старой платформе ВАЗ-2101, но при этом заметно отличающееся от прародителя. Поначалу у неё была масса «детских» болезней, но от большинства из них избавились за годы производства. Однако некоторые «болезни» появились в поздние годы (похожие истории переживали Москвич и Ока), а то, что казалось данностью или особенностями конструкции, с течением времени превратилось сплошное неудобство и архаизм. Примерно то же самое и с плюсами этой машины: если поначалу её ценили за новизну и стиль, то сейчас – за совершенно другие качества.

На фото: ВАЗ-2105

На фото: ВАЗ-2105 "Жигули" '1997–2010

«Пятёрке» почти не досталось лавров, пожатых на благодатной почве стиля ретро – в отличие, скажем, от «копейки», «тройки» или «шестёрки». Её стилистика – модный в 1980-х «кубизм», не переживший свой век, и поэтому к классике её теперь причисляют не в силу вызывающих ностальгию утончённых линий кузова или интерьера, а исключительно из-за заднего привода. Владельцы про внешность «пятёрки», равно как и о дизайне интерьера, высказываются в том смысле, что «что с неё возьмёшь». Когда она только появилась, она выглядела действительно здорово, но теперь на её внешность всем просто плевать. Так что это, собственно говоря, даже не повод для ненависти.

ВАЗ-2105 Жигули

autowp.ru_vaz_2105_zhiguli_2

autowp.ru_vaz_2105_zhiguli_4

autowp.ru_vaz_2105_zhiguli_1

Отличная «печка», по большому счёту унаследованная от ВАЗ-2101, сослужила добрую службу и «пятёрке», и многим другим вазовским автомобилям. Единственным автомобилем, в котором этой печки хватало с трудом, была вышеупомянутая Ока (в силу двухцилиндрового мотора и большой площади остекления салона), но что касается «классики», то все автомобили этого вазовского семейства хвалят за тёплый салон. Это одна из тех черт, которая делает «пятёрку» по-настоящему российским автомобилем. Как и лёгкий аромат бензина, проникающий в салон через воздуховоды вместе с тёплым воздухом.

Создатели ВАЗ-2105 действительно пытались добавить комфорта какими-то средствами помимо неплохого отопителя, но с тех пор прошло слишком много лет. Ныне «пятёрка» с натяжкой удовлетворяет даже самым скромным требованиям к комфорту. Владельцы жалуются на посадку за рулём «родом из 1960-х» (она такая и есть!), на собственно передние сиденья (даром что в поздних машинах использовались некогда люксовые «семёрочные»), в которых едва ли можно сносно существовать в мало-мальски дальней дороге, на отсутствие гидроусилителя и кондиционера, на тесноту заднего ряда… Вдобавок к этому на машинах поздних лет выпуска в ноги заднего пассажира немилосердно дует из щели между дверью и средней стойкой кузова.

Торпедо ВАЗ-2105 Жигули

На ВАЗ-2105 за всё время производства ставили несколько двигателей, являющихся вариациями самого первого двигателя ВАЗ-2101. Поначалу на «пятёрки» ставили «собственный» 1,3-литровый 69-сильный двигатель с ременным приводом ГРМ, но наилучшим образом на ней прижился так называемый «троечный» (с индексом ВАЗ-2103) 1,5-литровый 71-сильный мотор с более надёжной (хоть и более шумной) цепью привода ГРМ. Объективно, это самый удачный «классический» двигатель ВАЗа, и «пятёрки» под индексом ВАЗ-21053 комплектовались им вплоть до завершения выпуска в 2010 году. Двигатель с годами несколько модернизировался – перевёлся с карбюратора на распределённый впрыск и обзавёлся погружным электрическим бензонасосом в системе питания – но своих главных плюсов не растерял: надёжность, ресурс, низкая чувствительность к качеству топлива и способность завестись в любой мороз.

Под капотом Lada Nova spezial

Когда-то вся вазовская «классика» считалась чуть ли не эталоном «неубиваемости», ведь из утончённого итальянского седанчика некогда получилась вазовская «копейка», которая, в отличие от прародителя, по выживаемости на российских дорогах давала фору иным представителям тогдашнего отечественного автопрома. Но годы идут, и всё познаётся в сравнении: шаровые опоры передней подвески и кронштейн тяги Панара в задней – это частая головная боль многих водителей «классики».

На фото: Lada Sport VFTS '1982–86

С другой стороны, способов повышения любых качеств вашей «пятёрки» — надёжности, управляемости, проходимости – существует масса. Рынок забит недорогими тюнинговыми комплектами для подвески, тормозов, рулевого управления, трансмиссии, двигателя… Вообще на вазовской «классике» в России держатся многие направления тюнинга, любительского спорта и просто молодёжного фана: стрит, дрифт, БПАН, «боевая классика» и прочее веселье.

Как незаметно эта процедура ушла в историю – сразу после покупки загонять автомобиль на полную антикоррозийную обработку. Большинство современных автомобилей в этом не нуждается, несмотря на агрессивные составы, которыми поливают дороги, а вот «пятёрка» в этом нуждалась (и нуждается) весьма. Хотя процесс окраски «классических» кузовов на ВАЗе и претерпевал некоторые изменения, по нынешним меркам коррозионная стойкость кузова ВАЗ-2105 далека от великолепной. Всё начинается с банальных «рыжиков» по кузову и заканчивается сквозными дырами в днище, порогах и крыльях, которые, в отличие от более поздних моделей ВАЗа, нельзя просто так снять и заменить на новые, ибо они не прикручены, а приварены.

За это любят «пятёрку» большинство владельцев. Конструкция её максимально проста, запчасти в большинстве своём дёшевы и совершено доступны, поэтому осуществить почти любой ремонт буквально в поле, имея в распоряжении пару ключей, отвертку, молоток и такую-то матерь, не составляет труда для мало-мальски рукастого автомобилиста.

А ремонтироваться приходится часто. Комментарий, максимально чётко описывающий этот пункт, выглядит так: «она может сломаться, стоя в гараже». Как мы уже говорили, когда-то над надёжностью ВАЗ-2105 всерьёз работали, избавляя её от огрехов первых лет выпуска, но потом на смену этим огрехам пришли не слишком качественные комплектующие и провалы в системе качества сборки. Теперь надёжность этого автомобиля называют «лотерейной» — опять-таки, как у Оки, она сильно разнится от автомобиля к автомобилю. И да, ВАЗ-2105 – это один из тех автомобилей, которым нужен постоянный уход.

Но согласитесь, этот самый «постоянный уход» и делал автомобили прошлого столь притягательными, вместе с капризностью наделяя их характером и заставляя воспринимать почти живыми. Да, ВАЗ-2105 по сравнению с современными машинами довольно часто ломается, но если бы кто-то хотел изобрести идеальный тренажёр для начинающего автомобилиста, он должен был бы выглядеть и работать именно так, заставляя вашего взрослеющего отпрыска разбираться в особенностях настройки карбюратора, учиться регулировать клапана или менять шаровые. Только… всё это было здорово 15 или 10 лет назад, а нужно ли это теперь? Нужно, и ещё как! Но не крупных городах, где вы даже в самом жёстком случае не ковыряетесь в моторе, а вызываете эвакуатор и везёте машину в сервис.

vaz_2105_zhiguli

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Согласен далеко не со всем, о чём написал автор. Моя пятёрка 2007 года выпуска была у меня с "новья" 3.5 года, и проехал я на ней 100 000 км. Кузов сохранился в отличном состоянии, ни одного. "рыжика", не то, что сквозной коррозии, не было. За всё время эксплуатации (а это Волгоград с его убогими, убитыми дорогами которые год от года делили лидирующие места в антирейтингах), ни одной серьёзной поломки. Самая серьёзная это течь радиатора на 75 000 км. Помимо этого менял кран отопителя салона, сальники полуосей, датчик оборотов коленвала, шаровые опоры на 55 000 км., левый рулевой наконечник примерно на 20 000 км. (брак был похоже), и всё. Остальное расходники: три раза передние тормозные колодки, один раз ремень генератора, несколько лампочек, аккумулятор на последних месяцах владения, антифриз на 45 000 км, масла и фильтра по регламенту. При этом во второй год владения по работе часто использовал её с максимальной загрузкой, иногда даже с небольшим перегрузом, и при этом как уже упомянул кроме шаровых опор и рулевого наконечника в подвески вообще ничего больше не менял, а дороги убитые. Не это ли показатель надёжности подвески и вообще автомобиля? Я думаю мало вообще каким автомобилям такое под силу. Да конечно я относился к ней бережно и она отвечала мне тем же. Ни разу не ездила на буксире или эвакуаторе, ни разу не было, что бы она не завелась или не поехала, заводилась в любой мороз. По этому по надёжности не могу согласится с автором статьи. ВАЗ 21053, по крайней мере которая была у меня, это вообще образец надёжности. Ни одной такой надёжной машины больше ни у меня ни у родственников ни у друзей не встречал. Продавал чуть ли не со слезами, а забирали с руками.


Мы уж как-то говорили на эту тему в комментариях под одной из статей этой серии. Это не лично моё мнение, это мнения владельцев, которые мы в большом количестве скрупулёзно собираем и систематизируем. Лично я к "пятёрке" отношусь к огромной симпатией и с вами вполне согласен, с удовольствием плюсую вашему коменту. Но тут дело, вероятно, в том самом "лотерейном" качестве. Вам попалась "удачная" машина, покрашенная и собранная не в понедельник и в пятницу (тольяттинский юмор) и в тот период, когда за поставщиками комплектующих более-менее следили.

lsvsx


Недавно попалась мне на глаза любопытная машина с небольшим пробегом и в отличном состоянии. Практически «капсула времени», на которой сохранились все опции, которые шли с завода. Поэтому на её примере можно увидеть отличия экспортной версии от обычной, которую могли купить советские автолюбители.

Первое, что бросается в глаза – хромированная решетка радиатора, на которой видно экспортное название «Nova». Не раз слышал миф о том, что решетка металлическая, но это не так. Довелось однажды держать её в руках, обычный пластик с хромированным покрытием. К слову, сделано хорошо, качественно, хромировка не облазила.



Полное название экспортного ВАЗ 21051 - LADA NOVA Junior, но машины из разных европейских стран, куда они официально поставлялись, имеют незначительные отличия, благодаря местным дилерам, занимавшихся их локализацией. Венгерский вариант, можно сказать, самый скромный.

Тем не менее, есть «дворники» на фарах. Эффективность их работы – так себе, но на внутреннем рынке такая опция практически не встречалась. По низу дверей и крыльев идут клееные резиновые молдинги.



Немецкие наружные зеркала Hagus смотрятся на машине очень органично, в отличие от родных узких зеркал. В салоне мягкая обивка дверей, задние инерционные ремни безопасности установлены с завода.

Варианты расцветки обивки были разные, были и поинтереснее этого, в коричневых тонах.








На мой взгляд, существенных отличий венгерской экспортной версии от ВАЗ 2105 для внутреннего рынка нет.

Чем отличается ВАЗ-2107 от ВАЗ-2105 на самом деле?

Чем отличается ВАЗ-2107 от ВАЗ-2105 на самом деле?

Однако, у машин есть и достаточно серьезные отличия, о наличии которых, задумывается не каждый опытный водитель. Преимуществом обоих машин становится простота конструкции, низкая стоимость, доступное обслуживание и наличие запасных деталей на рынке.

Внешность. На первый взгляд кажется, что внешность автомобилей практически одинаковая. Но это только на первый взгляд. На ВАЗ-2107 стоит радиаторная решетка под хром. Ее размеры выдаются за капот. У ВАЗ-2105 решетка пластиковая и это действительно бросается в глаза при сравнении автомобилей.

Чем отличается ВАЗ-2107 от ВАЗ-2105 на самом деле? 3

Получается, что 2107 выигрышно смотрится из-за своей внешности. Однако, нужно понимать, что псевдохромированное покрытие будет в процессе эксплуатации терять свой внешний вид. У ВАЗ-2105 на крышке багажника есть выштамповки. За счет этого багажное отделение выглядит более солидным и привлекательным.

Головная оптика 2107 снабжена иными светоотражателями. За счет этого, свет модели намного лучше и качественнее. Задние фонари также отличаются, но заметить это, как правило, могут только опытные водители, которые приглядываются к существующей разнице. Огонь заднего хода на первой модели прямоугольный, а на второй он квадратный.

Салон. Рассматривая салон автомобилей можно выделить большое количество различных нюансов, которые имеют важное значение и являются ключевыми. Так, для отделки салона каждой машины выбран разный материал. Кроме того, у 2107 были совершенно другие сиденья, которые являлись более комфортными для водителя, а также пассажиров.

Спидометр у семерки рассчитан на 180 километров в час, а у Пятерки на 160 километров в час. Конечно, разогнать модели до этих показателей крайне сложно, но тем не менее, спидометр различается по цифрам.

Современный ВАЗ-2107 отличается более богатым салоном, который был продуман производителями. Появилось большое количество важных дополнительных элементов, которые делают эксплуатацию комфортной и безопасной. Пятая модель машины за все время производства никаких доработок не получила.

Двигатель. На самых первых моделях авто, каждая из машин оснащалась карбюраторным двигателем. Но на семерке могли стоять 1,3 и 1,7-литровый агрегаты, а на пятерке 1,2 и 1,6-литровые моторы. Вместе с мотором каждая из моделей была оснащена механической коробкой передач и задним приводом.

Позже производители дополнительно доработали мотор на 2107, а вот двигатель 2105 остался прежним и никаких изменений не получил. По мнению разработчиков отечественного концерна, они были лишними.

Итог. Машины действительно на первый взгляд очень похожи внешне. Но, несмотря на это, имеют существенные отличия, которые, казалось бы, на первый взгляд не бросаются в глаза. Тем не менее, водители, которые сегодня эксплуатируют эти российские модели понимают, чем именно они отличаются, а что у них общего.

Читайте также: