Ваз 2106 глохнет на ходу и дергается

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Почему ваз 2106 дергается при езде, возможные причины, что проверить

Дергается автомобиль во время движения: находим и устраняем причину

Практически каждый водитель сталкивался с такой неприятной ситуацией, когда автомобиль начинал дергаться при разгоне, на малой скорости или вовсе в самом начале движения. Опытные автолюбители с уверенностью говорят, что подобная неприятность может случиться с любым автомобилем независимо от возраста и марки. Рывки в движении могут прослеживаться как у Шевроле Нивы, так и у любого другого автомобиля. Если ваш автомобиль начал проявлять рывки на ходу, рекомендуется как можно быстрей обнаружить причину и вовремя её устранить.

Зачастую подобный недуг по силам устранить каждому водителю без помощи специалистов в СТО. Игнорирование проблемы может не только усугубить ситуацию, которая в последующем потребует дорогостоящего ремонта, но также дергание транспорта часто приводит к совершению ДТП. Неисправный автомобиль не в силах начать плавный ход с последующим ускорением. Дергающийся транспорт наводит не только страх и ужас на других участников движения, но и сбивает их столку. Далее попробуем разобраться в том, что может стать причиной неравномерного хода авто.

Дёргается автомобиль, что делать?

ВАЗ 2106

  1. Проверить воздушные и топливные фильтры. Подача воздуха и топлива для образования горючей смеси будет осложнена, если эти элементы сильно загрязнены.
  2. Проверить топливный насос. Его некорректная работа приводит к неустойчивой подаче топлива.
  3. Проверить давление топлива. Поступление топливно-воздушной смеси под недостаточным давлением зачастую приводит к рывкам авто. Давление при работающем моторе не должно превышать 3 кгс/см2.

Большинство причин кроется именно в топливной системе автомобиля. Но не стоит списывать со счетов систему зажигания, а иногда даже трансмиссия может послужить причиной дискомфорта во время движения. Причин может быть множество. Чтобы сузить круг подозрений, проделайте замер условий, во время которых автомобиль начинает «капризничать». Для этого во время движения следите за панелью приборов и запомните, в какой момент равномерный ход прекратился. Проделайте так несколько раз для подтверждения правильности наблюдения.

Устраняем рывки в момент начала движения авто

По количеству отзывов владельцев ВАЗ 2106 с карбюраторным двигателем, именно система питания мотора чаще всего таит в себе проблему. Из-за поломки абсолютно любого элемента системы может нарушиться устойчивый процесс сгорания топлива в цилиндрах. Если же в цилиндры поступает недостаточное количество смеси, то автомобиль в таких условиях будет не способен выдать необходимую мощность. На фоне этой проблемы начнутся проявляться подергивания.

Проверьте патрубки, определите, есть ли разгерметизация системы. Измерьте давление топлива. Если показатель не соответствует норме, то дальнейший поиск причины следует искать в регуляторе давления, топливном насосе. Данные действия необходимо проделывать не только с карбюраторной системой, но и с инжекторной. Если на ВАЗ 2106 установлен инжектор, то в таком варианте подключается еще и система зажигания. Причиной дергания автомобиля может стать абсолютно любой датчик, вышедший из строя. Возможно, в этом случае понадобится помощь специалистов, ведь вся работа усложняется наличием электронного блока.

Устраняем рывки при разгоне авто

Если ВАЗ 2106 начинает проявлять подергивания при наборе скорости, то и в этом случае необходимо тщательно проверять систему питания двигателя. Водитель во время движения нажимает на педаль скорости, но ускорение транспортного средства не происходит. Нажатием педали акселератора водитель провоцирует увеличение количества подачи горючей смеси в цилиндры. Если этого не происходит – происходят пробои в равномерном ходе.

Проверяем все фильтры: топливные, воздушные. Карбюраторный мотор располагает 2-3 фильтрами. Не будем брать в расчет сетку в горловине, так как она способна препятствовать проникновению только крупных частиц. Тщательным образом следует проверить фильтр, который идёт к топливному насосу. Зачастую он забивается примесями, что в конечном итоге препятствует свободному ходу топлива, из-за этого у мотора начинается «голодание».

Устраняем рывки при стабильном движении авто

Если Шевроле ВАЗ 2106 проявляет подергивания во время стабильного движения, то это чаще всего случается из-за проблем с системой зажигания. Часто можно слышать жалобы автовладельцев, что, мол, только поставил новые свечи, а мотор уже дал сбой. Детонация может проявляться даже с новыми свечами по причине несовместимости с двигателем. Если же свеча вышла из строя, то в таком случае топливо будет сгорать не полностью, а в работе силового агрегата начнутся пробои.

Проверить свечи достаточно легко. Первым делом необходимо:

  1. Проверить уровень зазоров на выкрученных свечах. Проверить, нет ли нарушений в процессе искрообразования.
  2. Исправная свеча подаёт искру тёмно-синего цвета.
  3. Если на свече есть черный нагар, то проблема может таиться в сбитом зажигании или неисправное смесеобразование.

Если проверка свечей не принесла никаких результатов, следует проверить всю проводку на наличие окислений и пробоев. Не стоит забывать о катушке, тумблере. Все элементы системы зажигания, как и в случае с проблемой в системе питания, подвергаются тщательному осмотру и проверке на корректность работы.

Заключение

В интересах каждого автовладельца, чтобы его машина работала как часы. Но порой возникают проблемы. Если ваш автомобиль начал дергаться, то начинайте диагностику от простого к сложному. Порой проблема может находиться на поверхности. Но не редкость и тяжелые случаи, когда требуется серьёзные ремонт автомобиля. Реже всего возникают проблемы с трансмиссией. В автомобилях с механической КПП причиной подергивания может быть сцепление, а именно изнашивается ведомый диск.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Рывки во время движения с последующей потерей тяги на ВАЗ карбюратор

Здравствуйте! Такая проблема, началась она с потеплением, когда двигатель нагревается до 90-92 градусов, начинает дёргаться автомобиль. При чем иногда газом удается его выровнять и он продолжит ехать, а иногда особенно в пригорок дергается, тяга пропадает и машина глохнет. После этого заводиться с пол пинка и ХХ держит в норме, но пока немного не постоит без рывков не поедет.

Немного ранее была проблема с карбюратором, отвез его на чистку, все было хорошо, но расход был большим. Снова поехал к карбюраторщику, тот по выхлопу СО выставил карбюратор, т.е. смесь стала бедней. Думал из-за этого рывки, но тем не менее не могу понять, почему такое происходит исключительно при наборе рабочей температуры?

При ручной подкачке бензин поступает в бензонасос и далее в карбюратор. Завожу машину еду, выгорел бензин машина глохнет, поменял бензонасос результат ноль. Что может быть.

Поменяли свечи, промыли и отрегулировали карбюратор, отрегулировали зажигание, а холостые все равно плавают. Какие еще могут быть причины.

Пятерка! Прогретая, стартует с полпинка и едет ровно и тихо, но до определенных оборотов. Тахометра нет, поэтому своими словами: при плавном разгоне на всех 4-х передачах, достигну.

Когда на холодную заводишь, как обычно на подсосе, то на холостом ходу обороты плавают 1200-1400.Когда прогреется-убираешь подсос, обороты 800. Едешь, на светофорах притормаживаешь.

Всё будет хорошо!

Всё дело в топливном насосе, вернее в его изношенных клапанах.


Когда-то, в прошлом веке, эти клапана можно было заменить, купив ремкомплект новых клапанов в магазине. Работа не очень сложная, но требуется некоторый навык и сноровка… Если выполнено «кривыми» руками, то бензонасос с заменёнными клапанами может работать ещё хуже, потому что например клапана будут установлены неплотно, наперекос или повреждены при установке. Там они зачеканены. Эту чеканку надо срубить, клапан освободится, его снять, проверить седло клапана, чтобы там не было раковин и грязи, после этого вставить новый клапан и аккуратно зубильцем опять зачеканить, чтобы клапан не выпал, не выскочил.


При запуске двигателя, холодный бензин более-менее прокачивается, топлива хватает мотору. А при нагреве мотора, когда бензин более текуч, изношенные клапана не прилегают плотно, начинают стравливать бензин, хуже его прокачивают, в карбюратор попадает меньше положенного топлива, оно практически поступает с перебоями, вот и начинаются проблемы в работе мотора. Чтобы как-то доехать до дома, есть старый дедовский способ — кидают на бензонасос тряпку и смачивают её водой, корпус насоса охлаждается, охлаждается и прокачиваемый через него бензин, прокачиваемость насоса улучшается, топливо поступает в карбюратор, мотор продолжает работать и сколько-то километров можно снова проехать. Начнёт глохнуть — снова полить водой тряпку на бензонасосе и опять проедете некоторое количество км.
То есть, в данном случае надо поменять клапана в бензонасосе или сразу весь насос заменить в сборе.

Ещё одна причина перебоев двигателя в условиях описанных вами, опять же кроется в бензонасосе, вернее в регулировке его привода.
При большом пробеге автомобиля у бензонасоса, также, может быть износ и его привода — шток бензонасоса. И он тоже продаётся в автозапчастях


При установке штока надо проверять величину его выступания


И величина этого выступания за пределы эбонитовой (пластиковой) вставки и паронитой прокладки, должна быть в пределах 1 миллиметра (вернее 0,8 -1,3мм)


Для того чтобы обеспечить этот вылет, потребуется подобрать прокладки нужной толщины. Подбирается этот размер установкой паронитовых прокладок разной толщины (которые, тоже продаются в автомагазине запчастей ВАЗ).


Если выступание штока за пределы вставки с прокладкой будет менее 0,8 мм, то ваш двигатель как раз может себя вести таким образом как вы писали: "… иногда особенно в пригорок дергается, тяга пропадает и машина глохнет. ", а если вылет штока превысит 1,3 мм, то могут порваться диафрагмы бензонасоса


Ремкомплект бензонасоса продаваемый в автомагазине выглядит таким образом


В числе других причин, могут быть: некачественный бензин, сбитое зажигание (установка трамблёра или его изношенность), подгоревшие контакты — это если трамблёр контактный, плавающая грязь в бензобаке, проржавевшие трубки на топливной магистрали и соответственно — подсос воздуха.

Ваз 2106 Дергается И Глохнет На Ходу

Неисправность, подобная рывку ВАЗ 2107 на ходу и во время разгона, не только заставляет водителя задуматься, насколько он раздражает, и даже «злит». Более того, если он останавливается и выходит из машины, водитель открывает капот и там ничего нет. Поэтому вы должны слушать в движении, как машина ведет себя. Доступны следующие опции:

  • Автомобиль закрыт во время разгона;
  • ВАЗ 2107 закрывается с постоянной скоростью и постоянно нажимает на педаль газа;
  • Машина включается при включении / выключении сцепления;
  • Когда применяется торможение, машина закрывается.

Первые два случая касаются качества топлива, системы электропитания, качества топливной смеси, работы карбюратора и группы свечей зажигания.

Последние два случая касаются работы сцепления ВАЗ 2107.

Вот некоторые из основных причин, по которым ваш автомобиль может двигаться.

Ваз 2106 Дергается И Глохнет На Ходу

Причина 1 Плохое топливо вы приобрели на заправке. Самый простой случай диагностики. Внезапно, через несколько километров после заправки, водитель обнаруживает, что машина движется нерегулярно, как будто рывками. Если бензобак практически пуст, это заметно после отъезда, и если вы решите «заполнить половину», картина может быть размытой. Кроме того, как правило, мощность двигателя уменьшается, а выхлоп становится черным. Если автомобиль продолжает двигаться, то все надеются, что некачественный бензин будет постепенно развиваться, его можно будет разбавить хорошим газом на следующей заправке или, если это возможно, слить из бензобака и немедленно заполнить новым.

Но иногда такие меры не помогают. Я вспоминаю такой случай на ВАЗ 2107: только проехав два километра от АЗС и «протолкнув» газ, я почувствовал, что машина дрожит от всего своего «кузова» и сразу умер. Ничто не могло вернуть ее к жизни. Затянув трос в гараже, мы протестировали все системы: свечи, компрессию, момент зажигания, давление и т. Д. Все работало нормально. Они начали искать причину в топливе. Отключив подачу топлива от карбюратора, они откачали полную канистру с топливом с помощью газового насоса и подожгли ее.

Видео: Ваз 2106 Дергается И Глохнет На Ходу

В пятой (!) Попытке получилось жалкое пламя. Сгорев ровно вдвое, пламя исчезло. Результат: 50% была вода. Мне пришлось выполнить следующий комплекс «реанимационных мероприятий»:

  • Слейте топливо, снимите бензобак ВАЗ 2107, промойте его чистым бензином;
  • Промывка поплавковой камеры карбюратора чистым газом;
  • Закачка газового насоса в воздух;
  • Заправьте топливом чистый бензин и прокачайте топливопроводы, прежде чем наполнять чистой горючей жидкостью.

Однако сейчас такое ужасное качество встречается редко, ситуация сложилась в конце «жутких девяностых».

Это иногда случается после того, как они начинают путешествовать весной, если у ВАЗ 2107 есть полный бензобак зимой. Он замерзает водяным паром, который может попасть в сетку в виде льда и воды. Вода тяжелее бензина, поэтому она идет «вперед».

Причина 3 Иногда проблема заключается в тонком топливном фильтре, который иногда забывают заменить. Если он сильно забит, то давление, создаваемое газовым насосом, иногда создает «дыры», которые влияют на качество движения. В этом случае, если вода сначала попала в тонкий фильтр по вышеуказанной схеме, то гофрированные листы разбухают из воды и создают значительные препятствия для давления бензина.

Причина 5 Проблема может заключаться в низком качестве клапана холостого хода на холостом ходу карбюратора, особенно во время ускорения, и заблокированных форсунок.

Причина 6 Если в некоторых местах воздух всасывается в карбюратор, пузырь может создать похожую картину. Необходимо проверить ВСЕ шланги, которые подходят для карбюратора на целостность, трещины и трещины. Особенно любит грешить этот тонкий шланговый вакуумный консилер (если есть).

Причина 7 Если с топливом проблем нет, снимите распределитель (измельчитель. распределитель) и проверьте качество контактов зажигания, которые распределяют импульс высокого напряжения на свечи зажигания. Может случиться так, что контакт сгорает, а мотор периодически «трется», «удваивается», теряя силу, чувствуя себя рывками и осадком.

Причина 8 Дальнейший поиск приводит к проверке проводов свечей зажигания: проблема, скорее всего, заключается в «пробое» изоляции. Вы также должны проверить провод катушки и саму катушку зажигания.

Причина 9 Если свеча вскоре «закрывается», это может вызвать хаотическую искру, и в этом случае возможны сбои во время движения, но это происходит редко, поскольку такие «смертельные конвульсии» не характерны для свечей.

Мы надеемся, что среди вышеупомянутых проблем есть одна, которую вы можете устранить и продолжить.

Какие мероприятия нужно провести, если троит двигатель на ВАЗ 2106

Применительно к автомобилю, рывок – это кратковременное самопроизвольное изменение частоты вращения коленчатого вала двигателя независимо от положения педали «газа». В повседневной эксплуатации, как правило, имеют место серии рывков. Предельный случай рывка – провал, ощутимое запаздывание ответной реакции двигателя на нажатие педали акселератора.

Условно можно выделить три вида рывков:

– в момент начала движения;

– при установившемся движении, т.е. при постоянном положении педали акселератора.

Для определения причин рывков при движении автомобиля с инжекторным двигателем требуется специальное диагностическое оборудование, поэтому в этом случае рекомендуем обратиться на автосервис, специализирующийся на ремонте систем впрыска топлива. Однако, как показывает практика, в большинстве случаев рывки вызываются недостаточным давлением топлива в топливопроводе двигателя («рампе») или неисправностью датчика положения дроссельной заслонки.

При наличии некоторых навыков причину рывков можно выявить самостоятельно.

Рывок в момент начала движения

В момент начала движения чаще имеет место предельный случай рывка – провал. Самые неприятные ощущения связаны именно с запаздыванием ответной реакции двигателя на нажатие педали «газа». Иногда двигатель при этом даже глохнет. Рывок возникает в момент начала открытия дроссельной заслонки, когда по сигналу датчика положения дроссельной заслонки ЭБУ определяет момент перехода из режима холостого хода на нагрузочный режим и должен увеличить количество подаваемого через форсунки топлива. При недостаточном давлении в топливопроводе, даже при увеличении длительности впрыска, топлива для плавного трогания с места не хватает.

Для проверки величины давления топлива подключите к специальному штуцеру на топливопроводе с помощью отрезка подходящего шланга манометр с пределом измерения 10 кгс/см2. При работающем двигателе давление в топливопроводе должно быть не менее 3 кгс/см2.
ПРИМЕЧАНИЕ

Штуцер для проверки давления имеет конструкцию, аналогичную вентилю шины колеса, с золотником. Поэтому для подключения шланга манометра можно использовать наконечник для шланга ножного шинного насоса.

Причинами снижения давления могут быть:

– неисправный регулятор давления топлива. Кроме того, отказ регулятора может быть вызван ослаблением посадки шланга на штуцере вакуумной камеры регулятора;
– засоренный топливный фильтр;
– неисправный топливный насос.
ПРИМЕЧАНИЕ

Способы проверки и замены регулятора давления, топливного фильтра и топливного насоса см. в разд. 4 «Двигатель», в подразд. «Система питания».

Рывки при разгоне

Причиной рывков при разгоне может быть, так же, как и в предыдущем случае (см. «Рывок в момент начала движения»), недостаточное давление топлива в топливопроводе. ЭБУ, получив от датчика положения дроссельной заслонки сигнал об интенсивном открытии заслонки на большой угол, стремится максимально увеличить подачу топлива, но из-за пониженного давления топлива не в состоянии этого сделать. Причины этого явления и способ проверки см. «Рывок в момент начала движения».

Рывки при установившемся движении

Такие рывки чаще всего бывают вызваны неисправностью системы зажигания. Необходимы диагностика и ремонт (см. разд. 9 «Электрооборудование»). В пути можно попробовать сделать самостоятельно:

– внимательно осмотреть подкапотное пространство. Выключить зажигание и проверить надежность крепления и посадки всех проводов и разъемов у модуля зажигания и высоковольтных проводов. Пустить двигатель и прислушаться к его работе – треск при пробое высокого напряжения «на массу» слабый, но отчетливый. В полной темноте хорошо видно искру при пробое;

– заменить свечи зажигания независимо от их состояния и пробега. Обратите внимание на состояние свечей – если оно ненормальное, возможно, придется ремонтировать двигатель или его системы.

– неравномерная работа двигателя на холостом ходу;

– снижение максимальной мощности двигателя.

Датчик не разборный и поэтому неремонтопригоден. Если выявлена неисправность датчика (см. разд. 9 «Электрооборудование», «Система управления двигателем»), его заменяют в сборе.





При разгоне машины появились рывки двигателя: как найти причину неисправности


Достаточно часто в процессе эксплуатации инжекторного или карбюраторного авто можно столкнуться с тем, что при разгоне дергается двигатель. Другими словами, после резкого нажатия на педаль газа нет четкого отклика от силового агрегата, возникает пауза-провал, набор оборотов происходит рывками и т.п.

Что касается провала, то есть когда «тупит» двигатель при разгоне, наблюдается заметное запаздывание реакций ДВС после того, как водитель резко нажал на газ для увеличения оборотов. При этом в обоих случаях во время плавного нажатия на педаль газа набор оборотов происходит без рывков и задержек, то есть вполне прогнозируемо.

Вполне очевидно, что эксплуатация ТС с подобными неисправностями является не только затруднительной, но и опасной. Во время езды нет возможности выйти на обгон, быстро перестроиться и т.д. Для решения проблемы двигатель нуждается в углубленной диагностике, так как сначала необходимо четко определить причину поломки.

Далее мы поговорим о том, почему при разгоне дергается инжекторный двигатель или карбюраторный мотор, а также какими способами можно выявить и устранить возникшие неполадки.

Почему машина ваз 2106 дергается на ходу

Ваш ответ на вопрос по теме почему машина ваз 2106 дергается на ходу — у нас интересно. Все о ремонте. Здесь мы учим ремонтировать авто своими силами. Как своими руками отремонтировать автомобиль в домашних условиях. Поможем себе в ремонте и отремонтироваем авто сами. Мы знаем как восстановить автомобиль с минимальными вложениями. Видео инструкцию прилогаю.

Категория: Сделать ремонт автомобиля

Смех в теме: Прекрасное солнечное утро. Пожилой мужичина гуляет по городскому парку. За ним бежит маленькая собачка.Подходит полицейский и говорит строго: — Наденьте на собаку поводок! Иначе я оштрафую вас! Мужчина идет молча дальше.Полицейский свирепеет: — Если вы немедленно не наденете на собаку поводок, вам придется выложить хорошенькую сумму! Мужчина идет дальше. Полицейский достает блокнот, что-то пишет в нем, отрывает листок и протягивает: — Вот квитанция на штраф! — Почему я должен платить? Это не моя собака! — Что? А почему она бежит за вами?! — Ну, вот вы тоже бежите за мной.

Опубликовал Админ: по просьбе Ангеляра

Рассуждение автовладельца: Внешний вид,просторный салон,хорошая подвеска(пару раз попадал в хорошие ямы,вроде без последствий)обьем багажника,клиренс как раз для города,вполне хватает,мультимедийная система и 4 хороших динамика

Video: почему машина ваз 2106 дергается на ходу

Подсос воздуха и датчики

Как известно, инжекторный двигатель оснащен электронной системой управления двигателем (ЭСУД), которая полностью контролирует работу силового агрегата. Указанная система фактически является многочисленными датчиками и контроллером (ЭБУ). На основании показаний датчиков блок управления корректирует УОЗ, увеличивает или уменьшает количество подаваемого топлива, приготавливает топливно-воздушную смесь, которая будет оптимальной для того или иного режима работы двигателя и т.д.

Если же сигнал будет неверным, тогда подача топлива может быть реализована некорректно. В этом случае проявляется сбой, который водитель ощущает в виде задержки на нажатие газа, то есть провал. Отметим, что такие провалы особенно актуальны на тех автомобилях, где педаль газа «электронная». Другими словами, нет прямого соединения с дроссельным узлом.

Еще добавим, что дроссельную заслонку необходимо периодически чистить, а также на многих авто требуется проводить процедуру адаптации дроссельной заслонки после чистки данного элемента. Чтобы избежать проблем, опытные водители чистят дроссельную заслонку не реже 1 раза в год. Такая процедура выполняется в профилактических целях.

В гаражных условиях, когда нет диагностического оборудования, проверка электронных датчиков проводится методом исключения, для диагностики используется тестер-мультиметр.

  • Что касается подсоса воздуха, такое явление вполне может привести к рывкам и провалам при разгоне. Если лишний воздух где-то подсасывает, тогда ЭБУ теряет возможность правильно определить его количество, поступающее в мотор.

В результате смесь топлива и воздуха будет приготовлена неправильно, вместо мощностной «богатой» смеси в цилиндры будет подаваться обедненная рабочая смесь. Подсос может происходить на впуске, также возможны проблемы в системе топливоподачи. В любом случае, разгерметизация требует немедленного обнаружения проблемного участка.

Ваз 2106 дёргается на ходу причины — дергаются обороты НА ХОДУ ваз 2106 — 22 ответа

В разделе Сервис, Обслуживание, Тюнинг на вопрос дергаются обороты НА ХОДУ ваз 2106 заданный автором Дмитрий Юрьевич Кулешов лучший ответ это Вы сами всё описали и знаете причину. 98% это зажигание. 1% — крышка трамблёра, высоковольтные провода. 1% — подсос воздуха в шланг коллектор/ трамблёр.Виктор АнисимовМастер(1862)

У самого такая же проблема просто на данный момент, но на 2105 и с таким же двигателем.

Ответ от Конобеенко Иван[новичек]выкинь ты свое ведро с гайками неудачник

кончай с этим аратюнингом

Ответ от Наблюдатель[гуру]Замени свечи и проверь контакты высоковольтных проводов и низких у трамблёра и катушки.Ответ от Vd4735_292[гуру]Установите зазоры в электродах свечей согласно норматива для Вашего авто. Если электроника с датчиком Холла (прерыватель) , то отрегулируйте зазоры между шторкой и датчиком, исключив задевания шторки за датчик Холла. Коль все-равно будете заниматься с прерывателем — смажьте подшипник диска прерывателя….Ответ от Виктор Анисимов[гуру]Сейчас такая же проблема, также думаю на зажигание. Завтра поеду в гараж выставлять.

Правда у меня газового оборудования нет

Способы устранения неисправности

Поршневая система достаточно надежна, она редко подводит, но если это случилось, придется заняться заменой поршня или колец. Устранение проблем с ГБЦ может заключаться в регулировке или замене клапанов, износившихся рокеров или маслосъемных колпачков, прокладки ГБЦ. На прокладку могут указывать дополнительные признаки: нестабильная работа двух соседних цилиндров, перегрев силового агрегата, уменьшение уровня охлаждающей жидкости.

Нестабильно работает двигатель ВАЗ 2106

Итог: некоторые проблемы, из-за которых двигатель ВАЗ 2106 «троит», по силам решить в гараже даже не особо подкованному в этих вопросах автолюбителю. Но с неисправностями поршневой системы, головки блока цилиндров, а в некоторых случаях и карбюратора, лучше обратиться к специалистам.

Смотрите также

  • Аккумулятор для запуска двигателя в мороз
  • Мк кросс технические характеристики
  • Установка гбо на турбированный двигатель
  • Неисправности сигнализация starline
  • Ремонт гофры глушителя своими руками без сварки
  • Полуавтоматическая коробка передач
  • Рам 1500 додж дизель
  • Блок цилиндров двигателя
  • Как завести автомобиль без аккумулятора
  • Сколько в автомобиле свечей
  • Какие свечи лучше для автомобиля

«Питер — АТ» ИНН 780703320484 ОГРНИП 313784720500453

Что еще проверять

  1. Регулятор напряжения;
  2. Выпрямительный блок генератора;
  3. Диоды;
  4. Генератор на обрыв обмоток;
  5. Щеточный узел генератора;
  6. Контакты на выводах генератора, монтажного блока.

Неисправность любого из указанных элементов приводит к тому, что система подзарядки – нерабочая, и аккумулятор ВАЗ 2107 – не заряжается.


Продолжаем… Диоды проверяются контрольной лампочкой либо мультиметром. Если один из них пробит, менять придется весь выпрямитель.

Для проверки обмотки статора нужен тот же прибор. Замеряется сопротивление между крепежами выпрямительного блока. Если контакты между ними отсутствуют, нужно заменить либо обмотку, либо весь генератор.

Сам генератор нередко выходит из строя в связи с износом щеток. Для их проверки нужно снять щеточный узел и замерить длину элементов. Если она равняется 5 мм и меньше, щетки подлежат замене.

Поломка в системе зажигания



Если в системе подачи топлива проблемы не обнаружено, ее следует искать дальше – в системе зажигания. Первым делом всегда следует проверить исправность работы трамблера. Качество контактов и отвечающих за подачу высоковольтных импульсов на свечи зажигания. При подгорании этих контактов может нарушаться работа мотора и возникать эффект когда двигатель троит или двоит.

Если с трамблером все хорошо, нужно проверить состояние высоковольтных проводов на свечах зажигания. В случае пробоя изоляции они могут давать такой эффект.

Отдельно стоит произвести диагностику катушки зажигания и ее проводов. В некоторых случаях проблема может находиться именно там.

В очень редких случаях бывает, так что свеча, которая можно сказать уже «на ладан дышит» может производить искру в хаотичном порядке, что тоже отрицательно сказывается на работе мотора.

Для моторов с инжектором причины неисправностей могут быть идентичными с карбюраторными моторами. И устранение этих проблем выполняется таким же способом. Кроме возможных неполадок в электронных блоках инжектора. Тогда не обойтись без точной диагностики всей электроники.

Когда автомобиль дергается при торможении, нажатии или сбросе педали сцепления это говорит о возможном износе или поломке в данных системах. Устраняются эти дефекты путем осмотра и ревизии.

Ваз 2106 глохнет на ходу и дергается

Продукция отечественного автопрома не отличается высоким качеством, и с первого взгляда определить распространенные причины, почему ВАЗ 2106 глохнет или вовсе не заводится, не так просто. Неисправности могут быть во всем — в электрооборудовании, в системе зажигания или в системе питания. Возможно, пропала искра на ВАЗ 2106 или это связано с регулятором холостого хода. Поэтому, чтобы помочь автомобилю разобраться, рассмотрим основные причины, почему автомобиль не заводится и глохнет. Для устранения неисправностей изучим полезные рекомендации специалистов.


Если автомобиль не заводится

Если не заводится ВАЗ 2106, необходимо в первую очередь выявить истинную причину. Вероятные причины подобной проблемы и возможные способы ее решения таковы.

Почему машина на ходу глохнет

Что касается наиболее часто встречающихся неисправностей, с которыми сталкивается много водителей автомобилей ВАЗ, к перечню распространенных причин можно отнести и приводящие к тому, что отечественная машина 2106 глохнет на ходу. Рассмотрим их детально.

  1. Низкое качество используемого топлива. Именно с этого специалисты рекомендуют начинать поиски источника проблемы. Если при сливе старого топлива и замене его новым вам повезет и машина заведется, можно с уверенностью утверждать, что экономить на качестве бензина для автомобиля не следует.
  2. Свечи. Зачастую после смены топлива и сохранности проблемы, то есть все еще не заводится ВАЗ, подозрение падает на свечи. Следует проверить их состояние после того, как они будут выкручены, и при необходимости заменить на новые.
  3. Топливный фильтр. Очень часто забитый фильтр может провоцировать перебои подачи топлива, в результате чего ВАЗ 2106 глохнет на ходу. Для устранения неисправности достаточно произвести замену топливного фильтра.
  4. Проблемы с воздушным фильтром решаются таким же методом, как и с топливным. Забитый фильтр не дает проходить воздуху, что приводит к давлению мотора, то есть падению мощности. Так процесс сгорания смеси не будет осуществляться, как следствие — мотор будет глохнуть.
  5. Проблема в бензонасосе. Неисправность бензонасоса приводит к тому, что ВАЗ 2106 глохнет или вовсе не запускается. Лечение — проверка насоса с последующим ремонтом или заменой.
  6. Аккумулятор: окисление или плохой контакт клемм. Клеммы следует проверить, после чего почистить или заменить АКБ.
  7. Если двигатель заглох на ходу и больше не заводится, причиной может являться генератор, который не дает заряда. А так как машина питается только от аккумулятора и, как известно, его надолго не хватает, авто начинает работу на АКБ до тех пор, пока он полностью не сядет.
  8. В современных марках причиной поломки могут стать неисправности электрооборудования. С такой проблемой лучше сразу обращаться к специалистам, ведь без опыта и знаний можно полмашины заменить, а от проблемы не избавиться.

На этом обзор причин, приводящих к тому, что ВАЗ 2106 не заводится или глохнет на ходу, завершен. Не жалейте сил, времени и финансовых средств на благополучие вашего автомобиля, и он ответит качественной и долголетней службой.

Как правило, истинная причина поломки выявляется достаточно просто. И даже автовладельцем, не обладающим глубокими познаниями в ремонте транспортных средств, могут легко быть исправлены возникшие неполадки, сопровождающиеся некорректным поведением своего автомобиля.

Причина глохнущего мотора в свечах зажигания

В 50% случаев проблема связана с тем, что свечи просто не дают искру. Данная поломка возникает в результате 3 причин:

  • засоряются контакты;
  • по всему контуру свечи образуется налет;
  • неисправность при подаче напряжения на свечу.

Однако самым популярным все-таки является черный нагар на свечах зажигания, который не дает искре появиться или заставляет работать ее периодически.

Совет: при перебоях в работе комплекта свечей зажигания вы услышите нехарактерное для двигателя “троение”. При этом машину будет прямо на ходу сильно дергать. В результате мотор либо сам заглохнет, либо нужно самостоятельно отключить и включить снова зажигание.

Если вы увидели на поверхности контактов грязь – это говорит о необходимости заменить некачественный тип топлива либо проверить исправность систем маслоподачи. Именно датчики регулировки подачи масла при неполадках могут забрызгивать им свечи. Также появившееся на комплекте свечей масло может свидетельствовать о серьезных поломках комплектующих в цилиндрах мотора. Обязательно проверьте двигатель в автосервисе. В противном случае дальнейшая эксплуатация может привести к дорогой замене реактивных тяг и даже всего комплекта поршней.

При систематическом использовании некачественных образцов бензина вы сможете обнаружить на контуре свечи налет красно-коричневого цвета. В данном случае очистка не поможет – лучше сразу замените весь набор после новой заправки. Если вы обнаружили, что автомобиль на полном ходу периодически выключается, но при этом легко заводится даже на чистых свечах, значит, проблема кроется в электропроводке.

Причина глохнущего мотора в неисправности электроснабжения

В данном варианте неполадок могут быть задействованы 3 причины:

  • Наличие плохого контакта с клеммами нового аккумулятора;
  • Обнаружение плохого контакта или пробоя на всем протяжении высоковольтных проводов;
  • Появление неисправностей в генераторе или системе катушек зажигания машины.

Если неполадка кроется в отсыревших высоковольтных проводах, тогда лучше всего заменить их полностью вместе с контактами для аккумуляторных батарей. При плохом контакте клемм нужно аккуратно почистить их наждачной бумагой и попробовать присоединить повторно. В случае обнаружения неработоспособности генератора, проблема, как правило, сводится к неполадкам в следующих деталях:

  1. Обрыв ремня ГРМ;
  2. Наличие неисправности внутри корпуса самого агрегата.

Проблема с генератором легко обнаруживается при включении соответствующего индикатора на приборной доске. Кроме того, при недостаточной подаче энергии подсветка бортовой панели будет понемногу меркнуть, а комплект других диагностических датчиков показывать некорректные значения.

Совет: если при нажатии на газ машина дергается, потом глохнет и не может завестись, тогда проблема связана с выходом из строя катушек зажигания. Заменять эти детали лучше всего в автосервисе с использованием специального оборудования.

От списка причин, которые связаны непосредственно с мотором автомобиля, нужно перейти к проблемам, возникающих в системах подачи топлива и воздуха, а также к неисправностям узлов, отвечающих за отвод отработанного газа.

Неисправности при подаче топлива

Узнать, что машина глохнет на ходу из-за “захлебывания” двигателя топливной смесью, довольно легко – при долгой езде вы обнаружите постоянно включенный сигнал отвечающего за эту функцию датчика.

Здесь проблема кроется в низкокачественном топливе, которому не удается быстро «поджигаться» от искры свечей. Также может сказаться несоответствие бензина требованиям по указанному в характеристиках автомобиля октановому числу. При проблемах с топливом педаль газа будет до конца продавливаться, а обороты автомобиль не начнет набирать. Кроме того, машина будет периодически глохнуть при включении сцепления.

Еще одним симптомом, свидетельствующим о проблемах с топливом, является появление проблем с машиной после проведения заправки. Проблема характеризуется быстрым падением мощности в работе двигателя на полном ходу, а также при постоянном переключении передач. Выход из ситуации – плохую топливную смесь полностью сливаете, промываете мотор и все трубки топливной системы.

Также машина будет постоянно глохнуть при перебоях в подаче топливной смеси. Это может быть связано с загрязнением в следующих комплектующих системы:

  • Грязь в топливном фильтре;
  • Проблемы с форсунками инжектора;
  • Загрязнение дроссельных заслонок;
  • Перебои в питании бензонасоса.

Основной признак при неисправности данных деталей – произойдет плавное падение мощности мотора автомобиля, после чего автомобиль заглохнет даже после резких нажатий педали газа. Если вы неаккуратно отпустите сцепление при переключении передач, это также вызовет остановку двигателя.

О загрязнении топливного фильтра и бензонасоса можно судить по нестабильной работе машины даже во время работы вхолостую и при быстром торможении (когда происходит снижение подачи топливной смеси). И если работоспособность топливных фильтров можно легко установить при внешнем осмотре и устранить их заменой, то для обнаружения остальных причин нужна полноценная компьютерная диагностика, которую можно провести только в автосервисе.

Еще одной причиной глохнущего автомобиля, связанной с работой топливного насоса, является закипание бензина в бензонасосе. Происходит это в основном при жаркой погоде во время медленных передвижений машины или стояния на магистрали в «пробках». Машина начнет глохнуть на ходу, но при включении холостых оборотов и нажатом сцеплении будет снова заводиться.

При возникновении закипания лучше стоять в пробке с выключенным двигателем и постепенно проводить остывание машины. Через 5-10 минут работа автомобиля снова будет стабильной.

Совет: если вы недавно делали развал-схождение своими руками на ВАЗ-2107, то для остывания машины поступите следующим образом – накиньте на корпус бензонасоса кусок ткани из плотного материала, который предварительно смочите холодной водой.

Неисправности в системе подачи воздушной смеси

Здесь проблема кроется либо в засорении воздушного фильтра, либо в выходе из строя регулятора, отвечающего за работу машины на холостом ходу. Автомобиль при этом у вас будет все время глохнуть при наборе оборотов или в момент сброса газа, когда вы отпускаете акселератор.

Для решения проблемы демонтируйте и осмотрите воздушный фильтр. При наличии серьезного загрязнения или сколов, произведите его замену. Для диагностики и замены регулятора работы холостых оборотов вам потребуется помощь квалифицированных сотрудников автосервиса.

Проблема с выхлопной системой машины

Двигатель также может глохнуть при нарушении в работе трубок, отвечающих за отвод газов. На полном ходу машина начнет быстро «захлебываться», и нажатие педали газа полностью останавливает работу мотора. Неисправности в работе системы трубок для выхлопа в 90% случаев обусловлены загрязненностью и забитостью глушителя. Однако может и отказать катализатор.

В первом случае аккуратно прочистите глушитель и достаньте оттуда посторонние предметы. При проблемах с катализатором проведите полную диагностику выхлопной системы и замените данный элемент.

Проблема с тормозной системой транспортного средства

Данная проблема ассоциируется с неисправностями в конструкции вакуумного усилителя. Симптомы следующие – как только вы на полном ходу пробуете резко затормозить, то увидите, как быстро глохнет мотор. Данный дефект устраняется починкой регулировщика усилителя либо заменой всего механизма полностью.

Что делать, если глохнет машины с АКПП?

Если на вашем транспортном средстве установлена автоматическая коробка передач, то проблему нужно искать в электроснабжении. При резком переключении с одной передачи на другую либо во время их переключения при торможении могут исказиться настройки, и бортовой компьютер будет получать сигнал о необходимости заглушить двигатель.

Также модели с АКПП могут заглохнуть в связи с неисправностями гидродинамических трансформаторов коробки передач. Данная проблема в основном проявляется во время разгона, и требует срочного вмешательства специалистов автосервиса.

Видео: почему не заводится, троит, дергается, глохнет машина ВАЗ?

Дергается автомобиль во время движения: находим и устраняем причину

Практически каждый водитель сталкивался с такой неприятной ситуацией, когда автомобиль начинал дергаться при разгоне, на малой скорости или вовсе в самом начале движения. Опытные автолюбители с уверенностью говорят, что подобная неприятность может случиться с любым автомобилем независимо от возраста и марки. Рывки в движении могут прослеживаться как у Шевроле Нивы, так и у любого другого автомобиля. Если ваш автомобиль начал проявлять рывки на ходу, рекомендуется как можно быстрей обнаружить причину и вовремя её устранить.

Зачастую подобный недуг по силам устранить каждому водителю без помощи специалистов в СТО. Игнорирование проблемы может не только усугубить ситуацию, которая в последующем потребует дорогостоящего ремонта, но также дергание транспорта часто приводит к совершению ДТП. Неисправный автомобиль не в силах начать плавный ход с последующим ускорением. Дергающийся транспорт наводит не только страх и ужас на других участников движения, но и сбивает их столку. Далее попробуем разобраться в том, что может стать причиной неравномерного хода авто.

Дёргается автомобиль, что делать?

  1. Проверить воздушные и топливные фильтры. Подача воздуха и топлива для образования горючей смеси будет осложнена, если эти элементы сильно загрязнены.
  2. Проверить топливный насос. Его некорректная работа приводит к неустойчивой подаче топлива.
  3. Проверить давление топлива. Поступление топливно-воздушной смеси под недостаточным давлением зачастую приводит к рывкам авто. Давление при работающем моторе не должно превышать 3 кгс/см2.

Большинство причин кроется именно в топливной системе автомобиля. Но не стоит списывать со счетов систему зажигания, а иногда даже трансмиссия может послужить причиной дискомфорта во время движения. Причин может быть множество. Чтобы сузить круг подозрений, проделайте замер условий, во время которых автомобиль начинает «капризничать». Для этого во время движения следите за панелью приборов и запомните, в какой момент равномерный ход прекратился. Проделайте так несколько раз для подтверждения правильности наблюдения.

Устраняем рывки в момент начала движения авто

По количеству отзывов владельцев ВАЗ 2106 с карбюраторным двигателем, именно система питания мотора чаще всего таит в себе проблему. Из-за поломки абсолютно любого элемента системы может нарушиться устойчивый процесс сгорания топлива в цилиндрах. Если же в цилиндры поступает недостаточное количество смеси, то автомобиль в таких условиях будет не способен выдать необходимую мощность. На фоне этой проблемы начнутся проявляться подергивания.

Проверьте патрубки, определите, есть ли разгерметизация системы. Измерьте давление топлива. Если показатель не соответствует норме, то дальнейший поиск причины следует искать в регуляторе давления, топливном насосе. Данные действия необходимо проделывать не только с карбюраторной системой, но и с инжекторной. Если на ВАЗ 2106 установлен инжектор, то в таком варианте подключается еще и система зажигания. Причиной дергания автомобиля может стать абсолютно любой датчик, вышедший из строя. Возможно, в этом случае понадобится помощь специалистов, ведь вся работа усложняется наличием электронного блока.

Устраняем рывки при разгоне авто

Если ВАЗ 2106 начинает проявлять подергивания при наборе скорости, то и в этом случае необходимо тщательно проверять систему питания двигателя. Водитель во время движения нажимает на педаль скорости, но ускорение транспортного средства не происходит. Нажатием педали акселератора водитель провоцирует увеличение количества подачи горючей смеси в цилиндры. Если этого не происходит – происходят пробои в равномерном ходе.

Проверяем все фильтры: топливные, воздушные. Карбюраторный мотор располагает 2-3 фильтрами. Не будем брать в расчет сетку в горловине, так как она способна препятствовать проникновению только крупных частиц. Тщательным образом следует проверить фильтр, который идёт к топливному насосу. Зачастую он забивается примесями, что в конечном итоге препятствует свободному ходу топлива, из-за этого у мотора начинается «голодание».

Устраняем рывки при стабильном движении авто

Если Шевроле ВАЗ 2106 проявляет подергивания во время стабильного движения, то это чаще всего случается из-за проблем с системой зажигания. Часто можно слышать жалобы автовладельцев, что, мол, только поставил новые свечи, а мотор уже дал сбой. Детонация может проявляться даже с новыми свечами по причине несовместимости с двигателем. Если же свеча вышла из строя, то в таком случае топливо будет сгорать не полностью, а в работе силового агрегата начнутся пробои.

Проверить свечи достаточно легко. Первым делом необходимо:

  1. Проверить уровень зазоров на выкрученных свечах. Проверить, нет ли нарушений в процессе искрообразования.
  2. Исправная свеча подаёт искру тёмно-синего цвета.
  3. Если на свече есть черный нагар, то проблема может таиться в сбитом зажигании или неисправное смесеобразование.

Если проверка свечей не принесла никаких результатов, следует проверить всю проводку на наличие окислений и пробоев. Не стоит забывать о катушке, тумблере. Все элементы системы зажигания, как и в случае с проблемой в системе питания, подвергаются тщательному осмотру и проверке на корректность работы.

Заключение

В интересах каждого автовладельца, чтобы его машина работала как часы. Но порой возникают проблемы. Если ваш автомобиль начал дергаться, то начинайте диагностику от простого к сложному. Порой проблема может находиться на поверхности. Но не редкость и тяжелые случаи, когда требуется серьёзные ремонт автомобиля. Реже всего возникают проблемы с трансмиссией. В автомобилях с механической КПП причиной подергивания может быть сцепление, а именно изнашивается ведомый диск.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Читайте также: