Ваз 2106 ижевской сборки отличия

Обновлено: 05.07.2024

История ВАЗ 2106

Первый автомобиль ВАЗ-2106 сошел с III линии главного конвейера 21 февраля 1976 г. Когда в Тольятти освоили производство модели ВАЗ-2106 (Lada 1600), которая была переработана для отечественных условий эксплуатации из FIAT 124 Speciale образца 1972 года, никто не мог и предположить, что именно она станет самой популярной и массовой продукцией Волжского автозавода.

"Шестерка" отличается от ВАЗ-2103 более мощным 80-сильным двигателем ВАЗ-2106 рабочим объемом 1,6 л, иной схемой электрооборудования и измененным оформлением кузова и салона.

Так, передние сдвоенные фары получили пластмассовые "очки", изменена облицовка радиатора, стоят другие задние фонари и бамперы с пластмассовыми клыками.

Экспортные модификации ВАЗ-21064 внешне отличались от ВАЗ-21065 бамперами с встроенными поворотниками и несколько иной электрической схемой.

С 1985 года поначалу на экспортные модификации, затем иногда и на "внутренние" начали устанавливать 5-ступенчатую коробку передач типа ВАЗ-2112, а позже — типа ВАЗ-21074, что значительно снижает расход топлива на трассе и шум от двигателя.
Но времена меняются. К концу 1980-х эта модель с модификациями осталась самой массовой и популярной в программе ВАЗа. Конечно, престижной ее уже не считали, но добрая память о первом семействе "Жигулей" поддерживала устойчивый спрос на "шестерку". На него не влияли даже засилье маломощной модификации ВАЗ-21063 и резкое ухудшение качества сборки и комплектующих в 1990-е годы. Автомобиль со временем стал настолько доступен по цене, что перешел в разряд непритязательных "рабочих лошадок". У него сложилась и постоянная армия поклонников.
28 декабря 2001 года с главного конвейера АвтоВАЗа сошли последние автомобили Ваз-2106. С начала выпуска "шестёрки" с конвейера АвтоВАЗа сошло около 4 млн. 175 тысяч ВАЗ-2106(в период с 1976 года по 2002 год). Когда АвтоВАЗ разработал "десятку", "шестёрку" начали собирать с ней на одном конвейере (примерно с 1998 года по 2002 год, автомобили этих годов выпуска отличались от предшествующих и последующих лучшим качеством окраски и сборки), и после того как выпуск автомобилей десятого семейства довели до проектной мощности ВАЗ-2106 сняли с производства в Тольятти.
С 2002 года популярную модель собирали в Ижевске — там был налажен полный цикл сборки: штамповка, сварка, окраска. Ижевские "шестёрки" отличались от Тольяттинских незначительными изменениями в конструкции. Например, на них устанавливали дополнительные стоп-сигналы (т. к без них автомобили не соответствовали требованиям безопасности) и другие сиденья (на Ижевские автомобили ставили сиденья от Иж-2126, которые были призваны улучшить посадку водителя и переднего пассажира).
В 2005 году Ижевский автомобильный завод выпустил почти 14000 автомобилей Ваз-2106, а всего с 2002 года по 2006 год в Ижевске было выпущено более 130 тысяч "шестерок". С января 2006 года выпуск "шестёрки" на "ИЖМАШАвто" прекращён, т.к. "АвтоВАЗ" прекратил поставку комплектующих для её сборки. Такое решение на "АвтоВАЗе" объясняют падением спроса на Ваз-2106.
Таким образом, Ваз-2106 "прожил" на конвейере ровно 30 лет, а это удаётся далеко не всем автомобилям. Причинами такого "долголетия" явились отработанная конструкция, приличное качество сборки, простота в ремонте и обслуживании, более менее приличная динамика, и, конечно же, низкая цена. Хоть "шестёрку" и сняли с конвейера, она ещё долгое время будет играть заметную роль в автомобильной жизни России, тем более что проблем с запчастями в ближайшие 5-10 лет не предвидится, т.к. по нашим дорогам ещё колесят несколько миллионов этих автомобилей.

Kunst! Листаем неоднозначную биографию седана ВАЗ-2106

У этого автомобиля было много имён: официальное — ВАЗ-2106, ласковое «шестёрочка», уважительное «шаха», а также Lada 1600 для заграничного пользования.

Автомобиль напоминает человека. Появление на свет и первые годы жизни связаны с радостными переживаниями и яркими эмоциями. Закат дней порой омрачён раздражением, усталостью и разочарованием. Такова судьба знаменитой «шестёрки». Выпуск знакомого каждому седана ВАЗ-2106 начался в конце февраля 1976-го. Во второй половине 70-х он вполне заслуженно считался наиболее совершенной и престижной моделью ВАЗа. Под занавес 30-летней конвейерной жизни «шестёрка» стала анахронизмом. Зыбкой тенью заслуженной и талантливой машины.

Говорим 2106 – подразумеваем «трёшку». История этих двух автомобилей неотделима, хотя судьба сложилась по разным сценариям. Не все знают, что решение о производстве третьей модели было принято ещё в конце 60-х. Советские разработчики между собой называли ВАЗ-2101 «Автомобилем №1», а будущая «трёшка» проходила у них как «Автомобиль №2».

«Копейка» и по задумке, и по исполнению — базовая модель, основа для расширения модельного ряда. «Трёшка» — люксовое исполнение, с улучшенной отделкой, дополненным оснащением и более мощным мотором. Готовившее машину конструкторское бюро концерна FIAT изначально предлагало в качестве прототипа модель 125. Внешностью и пропорциями она походила на Fiat 124, но была чуть крупнее, а главное — заметно отличалась технически. В частности, рессорной задней подвеской.

Нашим такой вариант категорически не понравился: не только рессорами (хотя и ими тоже), но и низкой степенью унификации. Даже освоение одной принципиально новой машины ВАЗ-2101 было связано с большими трудностями. А тут потребовалось бы готовить для конвейера два разных автомобиля. Скузи синьоры, так дело не пойдёт.

В качестве плана Б итальянцы предложили чуть более навороченный и мощный седан 124 Special. Этот устроил обе стороны. Динамичный «спечиаль» выглядел моднее и воспринимался богаче. Причём это была именно модификация базового седана без каких-либо отклонений в размерах или принципиальных конструктивных отличий.

Но если дизайн оригинального 124-го при создании «копейки» практически не трогали, то «Автомобиль №2» вышел даже привлекательнее итальянского прототипа. Эффектными сдвоенными фарами и броской хромированной решёткой прежде щеголял Fiat 124S — теперь к ним добавились ещё и стильные боковые молдинги как у «сто двадцать пятого».

Получилось отлично! Не только на словах, но и на деле ВАЗ-2103 воспринимался «люксовым» вариантом базовых «Жигулей». И это мы ещё не дошли до полуторалитрового мотора, по всем статьям превосходившего базовую версию 1.2. Наконец, была создана оригинальная приборная панель. Выпуск «трёшки» стартовал всего через год после «копейки», в 1972-м, и ВАЗ-2103 сразу превратился в наиболее совершенный автомобиль с клеймом «Сделано в СССР». Просто поставьте рядом «Москвич-412» и почувствуйте разницу.

Тем не менее завод не собирался почивать на лаврах. Разработка преемника «ноль третьей» началась практически одновременно с запуском её серийного производства. Эта обычная практика для европейских, американских и японских брендов казалась чем-то совершенно неслыханным для советского автопрома. Впрочем, «шестёрка» с самого начала задумывалась не как новая модель, а скорее как версия 3.1, исправленная и дополненная.

Главным дополнением стал двигатель. Верхневальная «четвёрка» 1.5 была расточена до 1,6 л, благодаря чему заметно вырос крутящий момент на низах. Хотя мощность увеличилась незначительно: с 72 л.с. до 75. Исправлять же нужно было немногое. Технологи потребовали уменьшить площадь хромированной решётки радиатора, оказавшейся дорогой в производстве. Кроме того, пришлось модифицировать фонари под новые международные стандарты, а также упростить конструкцию боковых молдингов.

Здесь едва ли не впервые в истории ВАЗа блеснули отечественные дизайнеры или, как их в ту пору называли, художники-конструкторы. Главный маркер «шестёрки», узнаваемые квадратные «очки», придумал Владимир Антипин. Причём к варианту с вогнутой оправой пришли не сразу: экспериментировали и с плоской облицовкой, и со скошенной.

Тот же Антипин упростил форму молдинга переднего крыла. Залихватский повторитель поворота в форме флажка, обрамлённый хромированной плашкой со вздёрнутым краем, уступил месту лаконичному прямоугольнику. Зато задняя оптика, напротив, стала более изощренной, как в художественном плане, так и функционально. В блок-фонари, созданные Владимиром Степановым, были интегрированы и фары заднего хода, и лампы подсветки номерного знака.

Другим заметным отличием «шестёрки» стали модифицированные бамперы с новыми клыками и пластиковыми наконечниками. Самые внимательные могли заметить слегка видоизменённую эмблему с ладьёй на решётке радиатора, дополнительный катафот на заднем крыле и колпаки с чёрной пластиковой заглушкой по центру. А поскольку ассортимент отечественного автопрома был небогат, внимательно изучали ВАЗ-2106 буквально все.

Точечно изменился и салон. На стильной и функциональной приборной панели с шестью круглыми циферблатами (считая часы) появились контрольная лампа низкого уровня тормозной жидкости и реостат подсветки. Ступицу руля украсило тиснение с вазовским логотипом, вплетённым в узор. Такой атавизм, как ножное включение омывателя, заменён подрулевым рычажком. Дебютировала на «Жигулях» кнопка включения аварийки. Наконец — о, невиданная роскошь для массовых советских автомобилей 70-х! — салон отделан велюром, а передние кресла снабжены регулируемыми подголовниками.

Вообще-то, первые «шестёрки» сошли с конвейера ещё в конце 1975-го. Однако началом серийного производства считается 21 февраля 1976-го. Причём согласно отраслевому стандарту новая модель «Жигулей» должна была называться ВАЗ-21031 — то есть первая модификация «третьей» малолитражной легковой модели Волжского автозавода. Но тольяттинцы обязались ежегодно осваивать новую модель, а не версию. И решили изменить индекс, чтобы торжественно отрапортовать об успехах в канун очередного XXV съезда КПСС.

Кто-то скажет, что к тому моменту «шестёрка» уже устарела на фоне передовых европейских одноклассников. Те могли похвастать практичным кузовом хэтчбек, передним приводом и пластиковыми бамперами. А у нас — металлические на классическом заднеприводном седане, созданном из Фиата десятилетней давности.

Однако в 1976-м реально продвинутые модели в низшем сегменте класса M2 по европейской классификации пересчитывались по пальцам одной руки. Был, конечно, невероятно прогрессивный Volkswagen Golf первого поколения, но была и вполне себе серая масса. В ряду таких машин, как Opel Kadett C, Peugeot 304, Ford Escort и Renault 14, «шестёрка» смотрелась достойно.

Я не хочу идеализировать ВАЗ-2106, но должен признать: для своего времени это вполне актуальный автомобиль с элегантной внешностью и приличным оснащением. «Шестёрка» отличалась высоким уровнем антикоррозийной защиты на фоне европейских моделей. Была достаточно динамичной, а главное — очень доступной.

То есть в СССР при цене в 9100 рублей ВАЗ-2106 сразу стал самым дорогим вазовским автомобилем. Даже технологически более сложная «Нива» стоила на 100 рублей меньше. Но на экспортных рынках Lada 1600 оказалась существенно дешевле непосредственных конкурентов со скромными моторчиками 1.1 или 1.2 и спартанскими базовыми салонами.

Одним из главных минусов Лады 1600 был имидж машины, созданной в «империи зла». Такая покупка требовала от западного покупателя достаточно широких взглядов. Другим недостатком являлась неразвитая дилерская сеть. Но высокопрофессиональные импортёры довольно быстро закрепились в Германии, Великобритании, Канаде и других странах.

Автомобильные зарисовки. ВАЗ-2106 "Жигули", народный автомобиль

ВАЗ-2106 "Жигули" (Lada 1600) - советский и российский заднеприводный автомобиль , являющийся модернизацией ВАЗ-2103. Автомобиль выпускался с 1976 по 2006 годы. Вначале автомобиль выпускался в Тольятти на Волжском автомобильном заводе. Затем, в 1998 году, выпуск был налажен в Сызрани, в 2001 году в Херсоне (Украина), в 2002 году в Ижевске. Всего было выпущено свыше 4,3 млн. автомобилей.

Были следующий серийные модификации:

ВАЗ-21061 - двигатель ВАЗ-2103. На части автомобилей для внутреннего рынка была упрощена система охлаждения двигателя — отсутствовал электровентилятор, а крыльчатка устанавливалась непосредственно на торец вала насоса охлаждающей жидкости. В постсоветские годы допускалась заводская комплектация бамперами от ВАЗ-2105. Экспортные экземпляры отличались улучшенной отделкой и мелкими изменениями в схеме электрооборудования, некоторые автомобили оснащались очистителями и омывателями внешних фар.

ВАЗ-21062 - экспортный вариант с правым расположением руля.

ВАЗ-21063 - двигатель ВАЗ-21011 улучшенной комплектации, с датчиком давления масла и с электровентилятором вместо приводимой ремнём крыльчатки (в вариантном исполнении допускался привод ремнём). Эта модификация, выпускавшаяся до 1994 г. (производство двигателей 2101 и 21011 было прекращено соответствующим приказом от 19 апреля 1994 г), оснащалась, в отличие от прочих, системой выпуска отработавших газов с одним резонатором вместо двух. Автомобили поздних лет выпуска могли комплектоваться бамперами от модели 2105.

ВАЗ-21064 - экспортная версия ВАЗ-21061 с правым расположением руля.

ВАЗ-21065 - модернизированная модификация с улучшенной комплектацией, выпускавшаяся в 1990—2001 (выпуск этой преимущественно экспортной модификации был прекращён, поскольку дальнейшее производство ВАЗ-2106 в Ижевске было призвано удовлетворить лишь сугубо внутренний спрос на эту модель, ещё остававшийся в те годы).

ВАЗ-21066 - экспортная модификация ВАЗ-21063 с правосторонним расположением органов управления.

ВАЗ-2106 ижевской сборки - двигатель ВАЗ-21067, отличающийся от базового наличием системы впрыска топлива с каталитическим нейтрализатором, что обеспечивало выполнение норм токсичности Евро-2.

Ниже будут представлены фотографии "шестерки" из моего фотоархива

ВАЗ-2106

ВАЗ-2106 собирался в Ижевске в 2001-2006 годах

ВАЗ-2106 («Жигули 2106»/«Lada 1600») – это известный советский и российский легковой седан с задним приводом и переднерасположенным двигателем.

Этот автомобиль, выпускавшийся в период с 1976 по 2005 годы, был создан на базе того же кузова, что использовался и в других моделях «Жигулей», и представлял собой более люксовую модификацию ВАЗ-2103. ВАЗ-2106, в дизайне которого прослеживается некоторое влияние итальянского FIAT 125, по своему оснащению, которое было богаче, чем у всех остальных моделей Волжского автозавода того времени, стал «современным автомобилем высшего класса», ведь в нем присутствовали подголовники сидений, тахометр, подлокотники дверей, усилитель тормозного привода и другие устройства), а также использовались материалы высшего качества (прежде всего, искусственный материал под дерево и кожа) и множество хромированных элементов внутренней и наружной отделки. Изначально эта модель оснащалась двигателем Fiat рабочим объемом 1,6 л и мощностью 73 л.с. Для стран социалистического лагеря это был просто образцовый автомобиль, поэтому он в больших количествах экспортировался в социалистические и просоциалистические страны, такие как Республика Куба, Арабская Республика Египет и Эквадор. В тот период, когда Советский Союз заглядывался на международные рынки, на которых, как правило, господствовали американские бренды, Волжский автозавод даже разработал «канадский» вариант модели «Lada-1600», выделявшийся своими большими агрессивными бамперами, которые соответствовали американскому стандарту того времени. На выбор покупателя этот автомобиль предлагался даже в комплектации с виниловой обивкой потолка и/или клетчатой обивкой салона.

В 1978 году на рынке появилась модификация ВАЗ-21061 («Lada 1500GL»). Одновременно с этим в СССР была представлена модификация ВАЗ-21063 («Lada 1300GL»), которая, правда, не снискала успеха. Она просто была недостаточно «благородной». Правда, к тому времени ВАЗ-2106 уже утратил свою престижность, перестал соответствовать техническому уровню и мог продолжать существование только в качестве базовой модели. В итоге, лишившись искусственной отделки под дерево и кожаной обивки, которые уступили место грубому пластику и обивке потолка из искусственной кожи, он занял в модельном ряду Волжского автомобильного завода место ВАЗа-2101. Чтобы сохранить хотя бы отголосок прежнего лоска, в 1990 году АвтоВАЗ вопреки своим предварительным планам отказался удалить из экстерьера «шестерки» последние хромированные молдинги.

С одной стороны, предприятие хотело постепенно избавиться от устаревшей модели, но, с другой стороны, не желало отказываться от всё еще достижимого потенциального оборота от торговли ею. Поэтому в 1998 году производство модели было перемещено на завод «РосЛада» в Сызрань, где оно продолжалось до 2002 года, а в 2001 году – на Ижевский автомобильный завод/ИжАвто, где ВАЗ-2106 собирался до 2006 года. В Тольятти «шестерка» была окончательно снята с производства в 2002 году. В 2003 году сборку модели из автокомплектов наладили на ЛуАЗе, Украина. В январе 2006 года ВАЗ-2106 был снят с производства на ИжАвто, и на этом производство этого популярного автомобиля полностью прекратилось. Конечно же, в силу своего «преклонного» возраста эта модель уже мало что могла противопоставить конкурентам, даже несмотря на свою действительно выгодную цену (всего около 3000 евро). Тем не менее, «Lada 1600» до самого конца продолжала хорошо продаваться в странах, где отсутствуют жесткие нормы токсичности отработавших газов, хотя предлагалась она там в комплектации только с бензиновым двигателем рабочим объемом 1,6 л и мощностью 74 л.с. и без каталитического нейтрализатора отработавших газов. Однако введение нормы ЕВРО II в России означало конец модели ВАЗ-2106, даже несмотря на то, что её двигатель нашел применение в «Жигулях» седьмой модели.

За 30 лет выпуска было произведено почти 4,4 миллиона «шестерок». Один только АвтоВАЗ изготовил 4 175 319 экземпляров. ИжАвто собрал за 3 года чуть более 133 тысяч, а «РосЛада» – свыше 80 тысяч штук. Сюда же необходимо добавить автомобили, собранные украинским предприятием ЛуАЗ, правда, количество произведенных им «шестерок» не озвучивается. Как бы то ни было, длительный период выпуска и высокие показатели продаж свидетельствуют о том, что ВАЗ-2106 несомненно был самым популярным советским и российским автомобилем всех времен.

Ваз 2106 ижевской сборки отличия

Автомобиль ВАЗ-2106

ВАЗ-2106

ВАЗ-2106 Выпуск с 1976 по 2004 г.

ВАЗ-2106 "шестёрка" представляет собой модернизированную версию ВАЗ-2103 и был очень популярен среди автолюбителей тех времён. Автомобиль выпускали с 1975 по 2005 г. он находился на конвейере более 30 лет. "Шестёрку" выпускали и на других предприятиях России, в 1998 г. производство ВАЗ-2106 перенесли в г. Сызрань на предприятие "Рослада", а в 2002 г. его начали выпускать в г. Ижевске на автозаводе "ИжАвто". ВАЗ-2106 так же собирался в Украине в г. Херсон на предприятие "Анто-Рус".
Основные модификации в серийном производстве.
ВАЗ-2106 - базовый автомобиль с двигателем рабочим объёмом 1,6 л.
ВАЗ-21063 - устанавливался двигатель рабочим объёмом 1,3 л.
ВАЗ-21065 - отличался от других "шеcтёрок" 5-и ступенчатой коробкой передач, карбюратором 21053-1107010 и бесконтактной системой зажигания.
ВАЗ-21067 - автомобиль Ижевской сборки с инжекторным двигателем с системой впрыска топлива и каталитическим нейтрализатором под нормы токсичности Euro-2.

Четырёхтактный, рядный, бензиновый, карбюраторный.
ВАЗ-21011, ВАЗ-2103, ВАЗ-2106.
Четырёхтактный, рядный, бензиновый, инжекторный.
ВАЗ-21067.
Объём системы смазки двигателя: 3,75 литра (включая масляный фильтр)

Система питания

Карбюратор: "Озон" 2106-1107010, 2107-1107010.
Инжектор: распределённый впрыск
Объём топливного бака: 39 л.

Электронная система управления двигателем (ЭСУД)

Электронная система управления двигателем состоит из датчиков параметров состояния двигателя и автомобиля, контроллера и исполнительных устройств.

Электронный блок управления (ЭБУ)

GM, Январь 5.1, Январь 7.2, Bosch 7.9.7, М73

Расположение диагностического разъёма и контроллера (ЭБУ)

Место диагностического разъёма - 7
Диагностический разъём расположен под вещевым ящиком.
Место расположение ЭБУ - 7
Контроллер на классических автомобилях ВАЗ расположен там же, где диагностический разъём под вещевым ящиком. Для доступа к нему нужно открутить снизу пластиковый щиток. Разъём диагностики



Система охлаждения

Система охлаждения двигателя жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости с расширительным бачком.Объём системы охлаждения двигателя: 8,65 л. (включая радиатор отопления салона)

Система выпуска отработавших газов

Система выпуска отработавших газов представляет собой совокупность элементов глушителя соединенных с выпускным коллектором. В разрыв приемной трубы и резонатора возможна установка катализатора отработавших газов.

Однодисковое, сухое, с центральной пружиной диафрагменного типа.
Привод включения - гидравлический.

4-x ступенчатая МКПП, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода.
Объём трансмиссионного масла в коробке: 1,35 л.
5-и ступенчатая МКПП, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода.
Объём трансмиссионного масла в коробке: 1,6 л.

Заднеприводный переднемоторный.
Карданная передача - два вала с промежуточной эластичной опорой, соединяется с валом МКПП эластичной муфтой, два жёстких карданных шарнира на концах заднего вала с игольчатыми подшипниками.
Передача заднего моста - коническая, гипоидная.

Передняя подвеска - независимая, на двух поперечных рычагах с каждой стороны, с витыми цилиндрическими пружинами, с телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости.
Задняя подвеска - зависимая, так как оба колеса связаны с кузовом балкой заднего моста, которая крепится к кузову четырьмя продольными и одной поперечной штангами, с цилиндрическими пружинами и гидравлическими телескопическими амортизаторами.

Рулевое управление

На классических автомобилях ВАЗ, рулевое управление выполнено с расчлененной рулевой трапецией, имеющей заднее расположение, и шарнирами, не требующими смазки.
Рулевой привод - трёхзвенный, состоит из одной средней и двух боковых симметричных тяг, сошки, маятникового и поворотных рычагов.
Рулевой механизм - глобоидальный червяк с двухгребневым роликом.

Тормозная система

Передние тормоза - дисковые с подвижным суппортом и автоматической регулировкой зазора между диском и колодками, вентилируемые.
Задние тормоза - барабанные, с самоустанавливающимися колодками и регулятором давления задних тормозов.
Стояночный тормоз - ручной, с тросовым приводом на колодки задних колёс.

Электрооборудование

Бортовое напряжение: 12В
Генератор: Г-221
Стартер: СТ-221
Свечи зажигания: А17ДВ

Габаритные размеры ВАЗ-2106

4-х дверный, седан (5-мест)

Снаряжённый автомобиль - 1035 кг.
Грузоподъёмность - 400 кг.

Предлагаем вашему вниманию руководство по ремонту и эксплуатации с каталогом деталей автомобиля ВАЗ-2106.

Во всех разделах, посвященных обслуживанию и ремонту агрегатов и систем, в виде таблиц приведены перечни возможных неисправностей и рекомендации по их устранению.

Книга может быть полезна всем автомобилистам, выполняющим ремонт автомобиля своими силами.

Этот раздел доступен только авторизированным пользователям Авторизироваться

Лада 2106 2002 — отзыв владельца


Начитался тут отзывов по Тазикам и решился сам свое творение оставить. Честно говоря занимательнее после таких отзывов читать комментарии, сплошные дебаты, и смех и грех как говорится. Сильно больно не бейте, отчет написал за полчаса. Ну собственно о машине.

С самого детства мечтал об автомобиле, но не имея средств приобрести (за счет родителей) машину удалось только в 2007 году будучи студентом, и не абы какую, а конечно же Шестёрочку ВАЗ-2106 ижевской сборки 2002 г.в. Купил я её и дедушки за 64 т.р., он в то время пересаживался на новую 2114. Очень мне цвет понравился, синий океан, не царапаная даже. Машина была приобретена им в автосалоне, и мне досталась практически в том же виде, т.е. «пустая»,он даже забрал свою кассетную магнитолу и две маааленькие колоночки из-под передних сидений, за что и скинул мне тыщу с ценника )))Правда он установил ГБО, на котором я проездил до первого ТО.
Двигатель 1,5, в паспорте написано 74,5 л.с. – видимо 74 полноценные кобылы и одна пони)))) Конечно же сразу была куплена акустика Мистери (2 блина назад и 2 поменьше вперед), это единственное на что денег хватило тогда, а голову ЭлДжи мне дал погонять друг (позднее уже подарили мне голову Пролоджи. Были установлены хромированные зеркала (заменил потом на более приличные), самопальная тонировка на задние двери и шторка на заднее стекло.

Первое что меня забеспокоило, это стук клапанов, когда разобрали нашли ну огромную выработку на коромыслах, или как они называются, и на распредвалу. Все было заменено на новое и как забилось мое сердце когда я услышал «новый» звук двигателя)))

На ГБО, как уже сказал, откатался до первого ТО, там обнаружили кучу утечек (да я и сам их чуял, носом), отправили на устранение и не было у меня документов на то, что баллон исправен. Кароче решил снять его к черту, да и ездить она на газу стала ощутимо хуже, да и все уверяли что газ не есть хорошо впринципе для двигателя. До этого два раза гонял на ней из Екатеринбурга в Пермь, баллона хватало на доехать в одну сторону и по городу покатаца (примерно 500-600 км). Далее для прохождения ТО были заменены рулевые тяги, маятник, настроены фары и вроде всё.

Сладом начались проблемы с карбюратором, машина опять перестала ехать, сначала ограничился разборкой, прочистой/протяжкой всего, но потом понял что этого мало поменял на новый ДААЗ 21074 и тачка попёрла, опять радости нет предела. Но расход поднялся до 12-14 литров по городу.

Далее поломки не отпускали меня, поменял 2 комплекта сцепления, помер стартер, аккумулятор Зубр вообще делал так, что машина прям на ходу полностью «умирала», т.е. глох двигатель, вся электрика вырубалась и признаков жизни машина не подавала. Всё восстанавливалось когда я скидывал клеммы с аккума, выжидал 5-10 сек и обратно их – машина оживала. Вобщем поставил новый аккум на 62 Ач и всё прошло. Также поставил генератор от нивы 21214, свет перестал моргать и напруги хватало на всевозможные лампочки, которые я установил в машину (головное освещение сменил на более мощные лампы, куча подсветки в салоне), на музыку, печку (зимой), подогрев заднего стекла. Заодно и бесконтактное зажигание поставил.

Дальше руки дошли до подвески, сменил пружины спереди, они еще и продавили посадочные места, за счет чего нос «упал на землю», поставил газовые амморты Каяба по кругу, смастерил двойной стабилизатор, машина выровнялась, стала более жесткой и управляемость реально стала лучше. Но не долго. Начали «лететь» шаровые, сменил штук 10, иногда одной хватало на неделю, зато научился за 20 мин менять их (с одной стороны).

После некоторого времени друг предложил мне старую коробку 5-ст, перебрал, снял свою и поставил «новую» - круто, у меня есть 5-я передача)))))))))))))) Но через месяц опять пришлось снимать, выкрутился болтик вилки включения задней передачи. Гавно вопрос – отремонтировал.

Кореш у меня тоже ездит на шестерке, заразил тюненгом, в ход пошли обивки салона, светодиоды, вопщем всё, чтобы сделать салон и внешний вид приятней )))

Что могу в итоге сказать – пожалел что взял ижевскую сборку, у друга ВАЗоская, намного приятней, даже двери тише закрываются. Но не пожалел в целом что ездил на ней, научился водить и гайки крутить, отличная машина для начала. Сейчас уже год езжу на 2111 2001 г.в., радует мотор, тишина в салоне (по сравнению с шестеркой), хлопот с ней меньше, но уже тоже надоело, не могу больше мириться с бряканьем всяким, пластмассой этой беспантовой и т.д., следующую машину ищу иномарку, читаю всевозможные отзывы чтоб было от чего оттолкнуться.

Всем спасибо за внимание и удачи.
П.С. Из нормальных фотографий остались тока эти, так что сорри за темноту

Удивительная история ВАЗ-2106: Как лучший «Жигуль» превратился в банальный ширпотреб

«Шестёрка» в первые годы жизни была самым желанным автомобилем СССР. Мечтающим её купить приходилось записываться в очередь, а годовалые экземпляры с пробегом продавались дороже новых. Невероятно, но с течением времени из «Мерседеса соцлегаря» ВАЗ-2106 превратился в ширпотреб. Причина тому — желание разработчиков сэкономить. Подробнее об истории «шохи» рассказывает редакция VladTime.

ВАЗ-2106 «Жигули»
ВАЗ-2106 «Жигули»

Как лучший «Жигуль» превратился в банальный ширпотреб

ВАЗ-2106 «Жигули» — советский и российский заднеприводный седан, построенный на базе «тройки». Проектирование модели началось в 1974 году сотрудниками Центра стиля Волжского автозавода.

ВАЗ-2103
ВАЗ-2103 — прародитель «шохи»

На ранних порах «шестёрка» носила рабочий индекс ВАЗ-21031. Она должна была стать более роскошной, чем «трёшка». Но самое интересное, при каких условиях создавался седан.

Перед советскими конструкторами стояла, казалось бы, невыполнимая задача — разработать люксовый автомобиль, который по себестоимости был бы дешевле ВАЗ-2103. От инженеров требовалось сократить использование дорогостоящих материалов, таких как хромированные и металлизированные элементы, а также довести светотехнику до европейского стандарта.

ВАЗ-2106
Такой получилась «Шестёрка»

При этом сильно менять внешность «трёшки» не разрешалось, поэтому дело обошлось переделкой передней и задней частей. Так, линии кузова шестого «Жигуля» стали более угловатыми, а от сложных элементов экстерьера, таких как Г-образные бамперы и обрамляющая фары решётка, отказались.

Особенностью ВАЗ-2106 стала задняя оптика — блоки указателей поворотов, габаритов, стоп-сигналов, огней заднего хода и катафотов объединили в цельный корпус. Такая фишка была применена в советском автопроме впервые.

задняя оптика ВАЗ-2106
Фишка ВАЗ-2106 — задняя оптика

В интерьере основные изменения затронули обивку — на дверных картах и руле появилась декоративная вязь с заводской эмблемой, а сиденья обили роскошным велюром. Передний ряд также оснастили регулируемыми по высоте подголовниками.

Салон ВАЗ-2106
Салон ВАЗ-2106

Именно на «шоху» впервые начали устанавливать аварийную сигнализацию. В салоне машины появились также подрулевой выключатель омывателя ветрового стекла и реостат освещения приборки. Топовые комплектации могли похвастаться радиоприёмником, обогревом заднего стекла и красным противотуманным фонарём сзади.

Салон ВАЗ-2106
Роскошный велюровый интерьер

Волжский завод выпускал автомобиль вплоть до 2001, после чего сборку перенесли в Сызрань, а позже — в Ижевск и Херсон. В общей сложности шестой «Жигуль» продержался на конвейере 30 лет. За это время было собрано свыше 4,3 миллиона экземпляров.

На старте продаж ВАЗ-2106 считался вершиной тольяттинского автопрома. Цена на машину составляла 9?100 рублей, что даже дороже, чем более сложная по конструкции «Нива».

Под капот ВАЗ-2106 размещали мотор 2103, которому по аналогии с 21011 увеличили диаметр цилиндров с 76 до 79 миллиметров. Так, рабочий объём вырос с 1,3 до 1,57 литра, а увеличенный на 12% крутящий момент сделал мотор более тяговитым на низких оборотах. Мощность двигателя составила 79 лошадиных сил, хотя рассчитывалось получить 80.

ВАЗ-2106
Внутренняя начинка ВАЗ-2106

Зато 4-ступенчатую механическую коробку удалось адаптировать так, что передаточное число главной передачи уменьшилось до 3,9. В итоге авто смогло разогнаться до пиковой скорости в 154 км/ч. Первую сотню оно набирало за 17,5 с.

Конструкторы доработали и сцепление — увеличили усилие диафрагменной пружины и площадь фрикционных накладок. Кстати, этот же мотор использовали для готовящейся в то время ВАЗ-2121 «Нива».

За свою историю «шестёрка» не раз подвергалась изменениям, правда, не все они сыграли на руку модели. В 1980-м авто начали оснащать карбюраторным двигателем «Озон», который пришёл на смену «Веберу». Через два года разработчики решили убрать окантовку колёсных арок и хромированые ободки боковой оптики.

В 1986-м машина получила задние тормозные механизмы от ВАЗ-2105, а спустя год — трансмиссию от той же «пятёрки». Тогда же было решено упростить схему электрооборудования, и красные фонари на торцах дверей заменили катафотами.

В 1990-м шестой «Жигуль» получил ступичные колпаки вместо колпаков дисков. Позднее убрали грязезащитные козырьки между кузовом и бамперами. В 1993-м машина потеряла реле мигания контрольной лампы стояночного тормоза. К концу 80-х ВАЗовцы полностью упразднили хромирование водостоков, а фон заводской эмблемы сменил цвет с вишнёвого на чёрный.

Салон ВАЗ-2106
Салон ВАЗ-2106

Годы шли, а ВАЗ-2106 всё так же пытались удешевлять. Из салона убрали имитации хромированных и деревянных деталей — на смену им пришёл обычный пластик. Цветовая гамма оформления стала невероятно скудной, а роскошную велюровую обивку заменили на текстиль.

Чтобы сэкономить на производстве и заработать на продажах, тольяттинцы решили избавить люксовую «шестёрку» даже от молдингов. Благо, они быстро одумались и вернули их на свои места.

Самые поздние экземпляры модели потеряли хромированную окантовку задних фонарей. Более того, перестали хромировать и радиаторную решётку.

ВАЗ-2110
ВАЗовская «Десятка»

Пошатнул имидж модели выход седана на базе «Самары», а гвоздём в гроб «шестёрки» стал выход ВАЗ-2110.В начале 2000-х её попытались реанимировать, добавив в палитру варианты окраски «металлик», установив в салоне комфортабельные передние сиденья и впрысковый мотор под капот.

Увы, это ничего не изменило — седан уже безвозвратно потерял именно те элементы, которые и делали его особенным. Вот так «шоха» превратилась из лучшего «Жигуля» в банальный ширпотреб.

Серийные модификации

Всего у «шестёрки» было 7 версий, выпускавшихся серийно:

ВАЗ-21061/LADA 1500 S

Седан для внутреннего рынка отличался упрощённой системой охлаждения двигателя 2103 — в ней не было электровентилятора, а крыльчатку устанавливали прямо на торец насосного вала охлаждающей жидкости. Экспортные версии имели такие плюшки как очистители и омыватели фар.

LADA 1500S
LADA 1500 S

ВАЗ-21062 и ВАЗ-21064

Экспортные версии «шестёрки» с правым расположением руля.

ВАЗ-21063/LADA 1300 SL

Модификация с улучшенным движком 21011 — с датчиком давления масла и электрическим вентилятором вместо ременного привода. Выхлопная система имела один резонатор вместо двух.

ВАЗ-21066

Экспортный ВАЗ-21063 с правым расположением органов управления.

ВАЗ-21065

Более люксовая комплектация, предусматривающая генератор повышенной мощности, 5-ступенчатую коробку, карбюратор «Солекс» и бесконтактную систему зажигания. Такую «шоху» оснащали галогенными фарами, задним ПТФ, электрообогревом заднего стекла и подголовниками.

ВАЗ-2106 ижевской сборки

Отличался мотором 21067 с системой впрыска топлива с катализатором, что подгоняло нормы токсичности до стандарта «Евро 2».

Необычные версии модели

ВАЗ-2106 «Турист»

Автомобиль в кузове пикап с палаткой, разработанный по заказу дирекции завода. Руководство забраковало проект, и единственный собранный экземпляр впоследствии использовался в качестве «технички».

ВАЗ-2106 «Турист»
Пикап ВАЗ-2106 «Турист»

ВАЗ-2106 «Полседьмого»

Изготовленный в единственном экземпляре автомобиль, отличавшийся креслами и решёткой от ВАЗ-2107, а также пересмотренной крышкой капота. Машину сделали по спецзаказу Л. И. Брежнева после презентации опытных «семёрок» высшему руководству СССР.

ВАЗ-2106 «Полседьмого»
ВАЗ-2106 «Полседьмого»

Интересные факты о «шестёрке»

  • Вторая по популярности в СССР машина (после «Копейки»).
  • Один из самых распространённых автомобилей, использующихся автошколами России и Украины.
  • Первый «Жигуль» с аварийкой.
  • Первое советское авто, экспортировавшееся за океан.
  • Последний массовый советский автомобиль с четырёхфазной системой головного света.
  • Последний «Жигуль» с вентиляционными форточками и колпаками колёс.
  • Машина с самым мощным мотором в своём классе.
  • Модель, на которой испытывали автопилот, разработанный Грузинской академией механики.

В 1976 году — юбилейный трёхмиллионный автомобиль Волжского автозавода. В 1978 — четырёхмиллионный.

ВАЗ-2106

ВАЗ-2106 («Жигули-1600»/«Lada-1600») является советским и российским заднеприводным автомобилем 3 группы малого класса в кузове седан. Автомобиль представляет модернизированную версию ВАЗ-2103 и выпускался на Волжском автомобильном заводе с 1976 по 2006 год.

Эта машина является одной из самых массовых и популярных отечественных транспортных средств. В общей сложности выпустили более 4 300 000 экземпляров. Во всем своем «жизненном цикле» трехобъемная модель непрерывно получала небольшие доработки, затрагивающие оформление, уровень оснастки, а также техническую часть. Весь модельный ряд Лада.

  • История автомобиля
  • Технические характеристики
  • Комплектации и цены
  • Тюнинг

История автомобиля

В 1974-м работники Центра стиля автомобильного завода ВАЗ начали проектировать модификацию «тройки» с внутризаводским индексом ВАЗ-21031. Именно эту машину в будущем оснастили индексом ВАЗ-2106. Она начала производиться в серийном порядке с 1976-го. В те года «трешка» была весьма популярной и отдел разработок решил еще больше увеличить эту популярность.

Фото ВАЗ-2106

Они не стали использовать сложные и дорогостоящие в производстве детали вроде обрамляющей оптику радиаторной решетки и бамперов с Г-образными окончаниями. Поставленные цели группа конструкторов выполнила превосходно.

Интересно! ВАЗ-2106 в 1979 году отметилась как миллионная советская машина, поставленная в страны Союза Экономической Взаимопощи.

Экстерьер

Хотя глобальных изменений на «шахе» не было, новый автомобиль был немного пересмотрен. Что касается передней оптики, она осталась той же, четырехфарной. Стоит отметить, что это была последняя отечественная машина с 4-фарной оптикой. Поменяли специалисты радиаторную решетку. Они сделали ее из пластика. Ранние версии могли похвастаться решеткой из металла. У каждой пары фар были собственные отдельные «очки» квадратной формы.

Сбоку машина почти не поменялась. У боковых повторителей поворотов поменялась форма, теперь они стали прямоугольные. Более ранние автомобили оснащались катафотами на задних крыльях. «Шестерка» оснащалась собственными хромированными колесными колпаками. Невзирая на желание изменить внешность, автомобиль смог сохранить немало деталей из хрома. Высота дорожного просвета составляет уверенные 170 миллиметров. Поменялись еще и вентиляционные решетки.

Модернизация затронула также заднюю часть автомобиля ВАЗ-2106. Поменяли задние фонари. Теперь их совместили с фонарями заднего хода и подсветкой номерного знака. Появились также модернизированные бампера, которые получили пластиковые боковины и «клыки». Задняя часть имеет длинный багажник и плоские борты. Седаны, выпущенные немного позднее имели бампера от ВАЗ 2105. Если брать современные мерки, то «шаха» имеет бесхитростную внешность, в которой просто не за что зацепиться взгляду.

Интерьер

Внутренняя часть ВАЗ 2106 обладала новыми дверными картами. Первые годы выпуска на седан ставили классические дерматиновые карты, а намного позже стали применять тканевую отделку. Что касается кресел, теперь они были полностью из ткани, а также получили новую форму. Кресла и карты дверей, выпущенных ранее автомобилей, могли похвастаться обилием цветовых решений. Крупное рулевое колесо с плоским ободом осталось таким же, как и на «трёшке», однако получило рисунок Вазовской ладьи и славянский узор.

Похожий рисунок можно было найти на картах дверей седана. За рулем была предельно простая и понятная приборная панель, имеющая стрелочные циферблаты. Панель ВАЗ 2106 даже сегодня выглядит интересно, получив «деревянный стиль». Центральную консоль украшали аналоговые часики, круглые дефлекторы вентиляции, «ползунки» отопительной системы, а также кнопки управления иными функциями транспортного средства. Передние сидения многие называют аморфными. Отсутствует даже намек на боковой подпор. Тем не менее, на заводе установили подголовники, мягкую набивку и достаточный диапазон регулировок.

ВАЗ-2106

В 1990-м завод выпустил так называемую люкс версию машины с заводским индексом ВАЗ-21065, оснащенная галогеновыми фарами, бесконтактной системой зажигания и улучшенной обивкой салона.

Интерьер получился на самом деле мягким, причем везде. Порадовало наличие мягкого пластика на торпеде, мягких сидений, руля, даже переключателя КПП. Ремень безопасности вытаскивался вместе со всеми механизмами. Невзирая на явные положительные изменения, не стоит ожидать от машины высокого качества исполнения, так как в большей степени преобладают откровенно бюджетные материалы, а уровень сборки мог быть получше. На заднем диване появился подлокотник, что повышало уровень комфорта задних седоков.

На бумаге салон «шестерки» является пятиместным, но комфортно себя чувствовать на втором ряду смогут только двое человек. Багажное отделение седана получило объем 375 л. Чтобы перевозить длинномеры задний ряд можно убрать, открыв небольшой проем в салон. «Запаска» у машины прикрепляется непосредственно в самом багажном отсеке, слева. Правую часть занимает топливный бак.

Технические характеристики

Силовой агрегат

Базовую версию оснастили 1.3-литровой 64-сильной (94 Нм) силовой установкой. На втором месте стоит мотор, имеющий рабочий объем 1.5 литра, который генериурет 72 лошадиные силы (106 Нм). Для самых дорогих комплектаций ВАЗ-2106 ставили атмосферный 1.6-литровый 75-сильный силовой агрегат (116 Нм). Самый распространенный карбюратор ВАЗ 2106 – Озон.

Двигатель ВАЗ-2106

Также, кроме Озона, в роли карбюратора ВАЗ 2106 использовали такие модели: ДААЗ и Солекс.

Трансмиссия

Отечественный седан работал только с механической трансмиссией, рассчитанной на 4-х или 5-ступенчатый вариант. Все крутящие усилия передавались исключительно на задние колеса. Уже за 16-18 сек. автомобиль разгонялся до скоростной отметки в 100 километров в час. Максимальная скорость не превышала 143-150 километров в час. Расход топлива ВАЗ 2106 составлял 8.6-10.1 л бензина на каждые 100 километров пути в комбинированном цикле. Новая 5-ступенчатая КПП ВАЗ-2106 позволяла снизить шум и расход бензина при движении по трассе.

Ходовая часть

В качестве основания для ВАЗ-2106 специалисты решили взять заднеприводную платформу, имеющую цельнометаллический кузов и продольно установленный силовой агрегат. Машина имеет независимую переднюю и зависимую заднюю подвеску.

Передняя часть оснащается двурычажной системой, имеющей телескопические амортизаторы, поперечный стабилизатор и цилиндрические пружины, а задняя – неразрезным мостом, сопряженным с кузовом 4 продольными и одной поперечной штангами. Российский автомобиль получил рулевой комплекс «червячного» типа. Тормозная система имеет вакуумный усилитель, дисковые тормозные устройства впереди и барабанные сзади.

Комплектации и цены

На сегодняшний день купить ВАЗ-2106 можно только на рынке поддержанных автомобилей. По состоянию на сентябрь 2020 года, приобрести машину можно от 10 000 рублей. Понятно, что варианты на ходу будут стоить намного дороже. Примечательно, что есть машины, ценник которых переваливает за 1 000 000 рублей.

Авто ВАЗ-2106

Тюнинг

Этот седан является легендарным и его даже сегодня можно часто встретить на улицах разных городов постсоветского пространства и не только. Замечено, что машина легко поддается модернизации, отличается ремонтопригодностью. Для тюнинга ВАЗ 2106 можно прибегнуть к изменениям:

  • Изменениям экстерьера;
  • Улучшениям технической начинки;
  • Повышению комфорта для пассажиров.

Начнем с тюнинга внешнего вида ВАЗ-2106. Некоторые прибегают к покраске кузова. С помощью этого обновления, ваша машина полностью преобразится. Специалисты советуют обратить внимание на покраску ВАЗ 2106 в перламутровый цвет. Кроме покраски, можно использовать многочисленные наклейки. Благодаря картинкам на седане достигается некая модная ретронотка и особенная стилистика. Однако данный вид улучшений подойдет не для каждого.

Тюнинг ВАЗ-2106

Оптика

При желании улучшить внешность вашей «шахи» стоит использовать тюнинг «глаз». Нередко как раз тюнингованные фары запоминаются во внешности «шестерки» в первую очередь. Поэтому немецкие инженеры по-особенному работаю с фарами своих автомобилей. Когда бюджет не позволяет разгуляться, можно установить дешевые накладки и отражатели. Вместо обычных лампочек купить галогеновые.

Благо рынок обладает множеством цветовых оттенков для света. А если же в кошельке есть деньги, можно установить продвинутые модели фар. Из-за этого скорее всего нужно будет усовершенствовать конфигурацию кузова и изменить крепежную систему.

Радиаторная решетка

Также улучшить экстерьер отечественного ВАЗ-2106 можно путем тюнинга радиаторной решетки. В зависимости от выбранной модели, ваш автомобиль может быть милым, красивым или обзавестись брутальными мужественными чертами. Рынок пестрит различными моделями с разной формой и цветом.

Литые «катки»

Некоторые владельцы ВАЗ-2106 решаются только на замену колес. Если установить литые диски, седан получит больше стиля, а также улучшаться динамические показатели. Так как литые колеса весят меньше, чем железные, они оказывают меньшую нагрузку на подвеску и быстрее охлаждаются.

Некоторые варианты имеют вентиляционные отверстия для охлаждения системы тормозов. При использовании низкопрофильной резины, можно установить большие «катки», что повысит маневренность Жигули. Кроме этого, рынок обладает коваными и легкосплавными моделями.

Глушитель

Самый простой способ – поменять штатный глушитель на прямоточный, оснащенный двумя отводящими трубами с красивой хромированной внешностью. Интересно, что с помощью только этой модификации, мощность «движка» вырастает приблизительно на 15%. А шумность выхлопной системы будет существенно ниже.

Обвесы

Заводской вариант выглядит на автомобиле явно непрезентабельно. Самый простой вариант – установить бампер от «пятерки». Но, если вы хотите выделить свою машину и придать ей гоночного вида, придется потратиться на покупку спортивного обвеса. Однако не стоит забывать, что во время техосмотра могут появиться трудности.

Капот

Стандартный капот «шахи» оснащен двумя отверстиями, предназначенными для подачи воздуха на вентилятор печки. В магазине есть много разных видов оформления, которые подойдут для каждого. Такой вариант тюнинга ВАЗ-2106 явно не помешает.

Спойлер

Он необходим для того, чтобы менять направление воздушного потока, из-за чего машина становится более устойчивой на высокой скорости. С помощью данного агрегата транспортное средство прижимается к дорожному полотну, усиливая трение, а это повышает динамику. Однако владельцы Жигули больше любят спойлер именно в качестве украшения.

Модернизация технической части

Двигатель

Сделать тюнинг мотора ВАЗ 2106 стоит не так много, да и проблем с работой обычно не возникает. Необходимо только приобрести некоторые запчасти и поставить их взамен заводских. Это только положительно отразится на мощности двигателя, но продлит срок его службы. Например, некоторые прибегают к установке:

  • Более легких клапанов, из-за чего увеличиваются обороты;
  • Бронзовых направляющих;
  • Фильтра картерных газов, который не позволяет попадать большому количеству масла, что может привести к его засорению;
  • Турбины, увеличивающий скоростные возможности Жигули (также следует установить специальные поршни, имеющие маркировку «Турбо»);
  • Коллекторов, которые повышают КПД работы «движка» и делают особенное звучание двигателя;
  • Картера, дополнительно защищающего силовую установку.

Тюнинг карбюратора

Структура карбюратора «шестерки» достаточно простая, из-за чего его без проблем можно улучшить, что также положительно отразиться на технических возможностях. Можно:

  • На дроссельной заслонке снять пружину, что увеличит мощность мотора, но повысит топливный «аппетит»;
  • Поменять штатный диффузор с обозначения 3.5 на маркировку 4.5;
  • Увеличить жиклеры. Это серьезно повышает мощность, но также увеличивает расход топлива.

Подвеска

Когда мотор и карбюратор ВАЗ-2106 модернизированы, важно улучшить также работу подвески, так как она может не выдержать увеличение нагрузок. Можно заменить амортизаторы спортивного типа. Некоторые решаются на «занижение» Жигули, путем установки укороченных модификаций. Также заменяются поперечники, что улучшает маневренность на больших скоростях. Вместе заводских шарниров ставят улучшенные сферические из стали.

Благодаря этому конструкция автомобиля становится более надежная, а уровень комфорта при движении вырастает. Чтобы вовремя останавливать машину нужно установить тормозные «блины» спортивного типа. Также многие советуют использовать увеличенный цилиндр. Для повышения проходимости некоторые ставят блокировку дифференциала. Данные манипуляции можно сделать самостоятельно у себя в гараже.

Сцепление

Специалисты обращают внимание на проверку работы сцепления. Наилучший вариант – купить новый ведомый диск.

Если остались средства, не помещает установка спортивной коробки передач, отличающейся от базовой передаточными числами. Положительно отразится на быстроте переключений установка короткоходной кулисы.

Тюнинг салона

Чтобы сделать пребывание внутри советского седана более комфортным, можно:

  • Модернизировать «приборку»;
  • Установить электрические стеклоподъемники;
  • Сделать прогрев ветрового стекла (подойдет для жителей холодных регионов России);
  • Установить электрический или гидравлический усилитель руля;
  • Модернизировать работу печки;
  • Поработать над шумоизоляцией;
  • Установить новую музыкальную систему с мощным сабвуфером;
  • Заменить кресла, обивку салона;
  • Сделать необычную подсветку салона;
  • Установить удобный и практичный подлокотник;
  • Произвести тонировку стекол;
  • Поставить кондиционер;
  • Сделать люк в потолке.

Сравнение с конкурентами

Соперников у машины было не так много. Среди конкурентов ВАЗ-2106 выделяют Москвич 2140, ВАЗ-2101, ВАЗ-2105, ВАЗ-2107.

Отзывы владельцев

Этот автомобиль уже очень старый, поэтому требовать от него многого нет смысла. Судя по отзывам владельцев ВАЗ-2106 автомобиль собран качественно, выделяется дешевизной запчастей и хорошей ремонтопригодностью. Печка зимой работает довольно неплохо. Цена на вторичном рынке небольшая, поэтому можно выбрать неплохой вариант. Высокий клиренс способствует проходимости.

Также владельцы «шестерки» отмечают ее неприхотливость к маслу и «переваривание» любого бензина. Однако, стоит сказать об устаревшей внешности, отсутствии ГУР, недостаточной мощности, заднем приводе. Очень неудобные штатные сидения, а также отсутствие комфорта не позволят на этом автомобиле комфортно ехать на дальние расстояния.

Плюсы и минусы

  • Печка;
  • Высокий клиренс;
  • Компактность;
  • Стоимость машины;
  • Вместительный багажник;
  • Дешевые запчасти;
  • Можно серьезно нагружать;
  • Проходимость;
  • Ремонтопригодность.
  • Внешность;
  • Задний привод;
  • Слабый двигатель;
  • Отсутствие комфорта в салоне;
  • Нет ГУР.

Итоги

ВАЗ-2106 – это, наверное, самый яркий представитель классической линейки Волжского автомобильного завода. Эта машина экспортировалась в разные страны с именем Lada 1600. Даже спустя немало времени ее можно встретить достаточно часто на дороге. Автомобиль хорошо подойдет для обучения, в роли первой машины или для работы.

ВАЗ-2106 вид спереди

ВАЗ-2106 фото

ВАЗ-2106

Немецкая компания VW во всю подготавливается к презентации собственного нового паркетника Volkswagen Tacqua

Читайте также: