Ваз 2107 как убрать провал

Обновлено: 04.07.2024

Как устранить провал на карбюраторе ВАЗ 2107?

В процессе эксплуатации классических модификаций Жигулей нередко возникает такая неприятная неисправность, как провал в карбюраторе ВАЗ 2107. Она практически не влияет на расход топлива, но ехать на автомобиле, который сильно «тупит» при нажатии на педаль акселератора, крайне некомфортно. Речь идет о реакции машины при переключении передач в обычном стиле езды, если же выжать педаль газа резко до упора, то двигатель может и вовсе заглохнуть. Такая неполадка не представляет особой сложности и вполне устранима силами владельца авто.

Устройство карбюратора

Уточнение места поломки

В первую очередь следует убедиться в том, что провалы создает именно карбюратор ВАЗ 2107, после чего можно разбирать его и принимать меры. Провал в работе двигателя при резком повышении оборотов могут создавать и детали других узлов:

  • негодные свечи зажигания;
  • неисправность в контактной системе зажигания.

Обычно изношенные свечи не отказывают сразу, а затухают при повышении давления в цилиндрах. То есть на холостых и малых оборотах свеча выдает нормальную искру, а на больших, когда поршень успевает создать высокое давление, искра появляется через раз либо вообще пропадает. Тот же эффект наблюдается и при резком открытии дроссельных заслонок: давление в цилиндрах повышается, искра тухнет, и машина вместо динамичного разгона уходит в провал.

Убедиться в том, что провалы появляются из-за свечей, довольно просто. Когда у вас нет возможности проверить их под давлением, то надо поставить вместо них работоспособный или новый комплект, а после проверить «классику» на ходу.

Диагностика проблемы по свечам зажигания

Если со свечами все в порядке, в автомобилях с контактной системой зажигания нужно проверить элементы трамблера, из-за которых могут появляться провалы:

  1. Убедиться, что контакты не подгорели, и почистить их надфилем. Если на одном из контактов выгорело углубление, а на другом образовался выступ, то деталь нужно заменить.
  2. Проверить работу вакуумной диафрагмы опережения зажигания, соединенную с карбюратором трубкой. Следует снять крышку трамблера и отключить трубку от карбюратора, а потом втянуть через нее воздух ртом. Исправная диафрагма посредством рычажка резко подтянет на себя контактную группу.

Важный момент: провалы чаще возникают именно по вине свечей и системы зажигания, чем от карбюратора, поэтому рекомендуется проверять их в первую очередь. Когда диагностика перечисленных элементов не дала положительный результат, можно смело переходить к карбюратору.

Вакуумная диафрагма вторичной камеры карбюратора

Возможные неисправности при подаче топлива

В карбюраторах типа «Озон», устанавливаемых на автомобили ВАЗ 2105-07 и Weber, стоящих на более старых классических моделях, за экстренное обогащение топлива отвечает насос-ускоритель. Действует он следующим образом: при нажатии на педаль газа сектор, закрепленный на оси первичной камеры, давит на рычаг, идущий к камере с мембраной. Камера постоянно наполнена топливом, и когда рычаг резко надавливает на мембрану, она выталкивает горючее в канал, идущий к носику распылителя.

Носик распылителя находится около диффузора первичной камеры и имеет калиброванное отверстие диаметром 0,4 мм, направленное вниз. Когда вытолкнутое мембраной топливо проходит через это отверстие, образуется мощная струя, минующая малый диффузор и попадающая через открытую заслонку прямо в коллектор. Чем резче нажатие на педаль, тем длительнее действует струя бензина, обеспечивая динамичный разгон автомобиля.

Установка мех. привода второй камеры карбюратора ОЗОН

При плавном нажатии на педаль акселератора рычаг тоже выжимает мембрану, но большая часть горючего успевает покинуть камеру через специальный перепускной канал, а в носик попадает немного топлива, и струя выходит короткая. Чтобы бензин не мог постоянно уходить через этот канал, в нем предусмотрен клапан в виде шарика, закрывающего калиброванное отверстие. Неполадки насоса-ускорителя бывают такие:

Чтобы выяснить, какая из неисправностей имеет место, необходимо демонтировать воздушный фильтр и поворотом оси первичной камеры проконтролировать наличие и мощность струи. Если ее нет или топливо идет слабо, попадая на стенки диффузора, нужно приступать к ремонту.

Частые места поломок

Устранение неполадок

Для проведения ремонта редко приходится снимать карбюратор целиком.

Если прочистка распылителя не помогла, открутите 4 винта, удерживающие крышку камеры и мембрану, снимите ее вместе с рычагом. Снимайте аккуратно, чтобы не потерять пружину. Перед этим снизу следует подложить тряпку, иначе бензин из камеры потечет прямо на впускной коллектор. Изношенную или задубевшую мембрану необходимо заменить и собрать узел, проверить впрыск топлива. Если визуально все работает хорошо, то запускайте двигатель и пробуйте насос-ускоритель на месте при холостых оборотах.


Когда визуально топливо хорошо впрыскивается в коллектор, а при работе двигателя провал все-равно присутствует, причина в запаздывании насоса. Так бывает на старых карбюраторах, где рычажок, надавливающий на мембрану, успел износиться. В механизме возникает люфт, отчего появляется запаздывание. Нужно заменить рычаг, открутив крышку камеры и выбив удерживающий его штифт.

Если предыдущие действия не принесли результата, остаются 2 неисправности, устраняемые вместе в таком порядке:

  1. Отсоедините от карбюратора все патрубки и тягу акселератора. Открутите 4 гайки крепления агрегата к коллектору и снимите его.
  2. Разберите карбюратор на 3 части, открутив 5 винтов сверху и 2 винта снизу. Демонтируйте крышку камеры насоса-ускорителя.
  3. Выровняйте поверхность фланца камеры и крышки путем притирания на боковой поверхности шлифовального круга.
  4. Выкрутите бронзовый винтик, расположенный в стенке агрегата над камерой насоса, извлеките из канала шарик. Хорошенько прочистите канал длинной деревянной палочкой.

После обратной сборки насос-ускоритель карбюратора будет работать четко и без запаздывания.

провал при нажатии на газ
Провал – внезапный перебой в работе двигателя автомобиля. Повсеместно распространенная неисправность.

А так же приведены основные причины его появления, связанные с неисправностью карбюратора.

От этого следует отталкиваться при диагностике данной неисправности.

К переобогащению топливной смеси приводит нарушение регулировки положения заслонок карбюратора, не герметичность игольчатого клапана, соединений и уплотнений.

Способы устранения провалов в работе карбюраторного двигателя автомобиля при нажатии на педаль газа

Загрязненный и засоренный фильтр затрудняет поступление топлива в поплавковую камеру карбюратора, что приводит к снижению в ней уровня, обеднению топливной смеси на разных режимах работы двигателя и как следствие возникновению провалов из-за потери мощности. Загрязнение сетчатого фильтра происходит по причине засорения и коррозии топливного бака и топливных магистралей, применения некачественного топлива.

Детали фильтра Солекс

Извлекаем топливный фильтр карбюратора Солекс 21083 для прочистки

Снимаем топливный фильтр Озон

Снимаем топливный фильтр карбюратора Озон 2105, 2107

При обнаружении сильного засорения сетчатого топливного фильтра карбюратора следует обратить внимание на чистоту всей топливной магистрали: фильтра тонкой очистки топлива, фильтра бензонасоса, сетчатого фильтра на заборнике топлива в бензобаке. Стоит провести ревизию всей топливной системы автомобиля, при необходимости прочистить топливные магистрали и бензобак.

На изображении ниже вероятные места «подсоса» постороннего воздуха в карбюратор 2108 Солекс (кроме прокладки под карбюратор).

На классических автомобилях ВАЗ 2105, 2107, оснащенных выносным пневмоклапаном системы ЭПХХ карбюратора зачастую повреждение или неплотная посадка трубок идущих к пневмоклапану приводит к «подсосу» постороннего воздуха и вызывает провал.

На карбюраторах оборудованных электромагнитным клапаном, «подсос» постороннего воздуха возможен через его посадочное гнездо, в случае если клапан неплотно завернут или через его изношенное уплотнительное кольцо.

Ощутимый провал при трогании с места возможен также при не герметичной или соскочившей трубке вакуумного регулятора опережения зажигания.

Статья на нашем сайте по устранению «подсоса» постороннего воздуха в карбюратор – «Подсос постороннего воздуха в карбюратор».

При низком уровне – топливная смесь наоборот обеднена и нажимая на педаль «газа» взамен ожидаемого ускорения водитель получает ощущает провал, так как двигатель не получает топливо необходимого качества.

Необходимо дать двигателю немного поработать и потом быстро снять крышку (верхнюю часть) карбюратора. В результате, можно наблюдать реальный уровень топлива в поплавковой камере. Следует сразу же измерить его. Пока бензин не испарился. На карбюраторе 2105, 2107 Озон приблизительный уровень топлива проходит посередине наклонной поверхности передней стенки поплавковой камеры (на изображении он отмечен оранжевой линией).

уровень топлива Озон

Уровень топлива в поплавковой камере карбюратора Озон должен доходить до этой линии

На карбюраторе 2108, 21081, 21083 Солекс уровень топлива составляет 29±1 мм от дна поплавковой камеры (любой, первой или второй). Можно измерить линейкой или штангенциркулем.

измерение уровня топлива Солекс

Измеряем уровень топлива в поплавковой камере карбюратора Солекс 21083 при помощи линейки

На изображении уровень топлива отмечен красной линией. Цифра эта весьма условна, хотя многие карбюраторщики, выставляя уровень топлива в поплавковой камере карбюратора, ориентируются именно на неё, не признавая регулировку по положению поплавка.

Подробности точной регулировки уровня топлива по положению поплавка:

Необходимо, при снятой крышке карбюратора, вывернуть топливные и воздушные жиклеры главных дозирующих систем (ГДС), прочистить их, промыть, продуть сжатым воздухом. На карбюраторе 2108, 21081, 21083 Солекс воздушные жиклеры ГДС объединены с эмульсионными трубками и извлекаются вместе с ними. На 2105, 2107 Озон эмульсионные трубки можно извлечь, слегка ввернув в них саморез и потянув вверх пассатижами. Прочистите и промойте эмульсионные колодцы, прочистите каналы малых диффузоров обеих камер, обратите внимание на их маркировку и правильность установки.

Здесь же следует обратить внимание на то, насколько плотно завернуты топливные жиклеры ГДС. Если они завернуты не до конца, топливная смесь будет сильно обогащаться.

Диффузоры извлекаем, прочищаем, продуваем их каналы.

эмульсионные трубки, жиклеры ГДС

Воздушные и топливные жиклеры, эмульсионные трубки и эмульсионные колодцы ГДС карбюраторов 2105, 2107 Озон, 2108, 21081, 21083 Солекс

Просвет отверстий со временем сужается из-за накопившихся отложений и нагара и постепенно может исчезнуть вовсе. В результате, при нажатии на педаль «газа» и начале открытия дроссельных заслонок сначала первой, а затем второй камер (когда работают переходные системы) топливо не поступает в достаточном объеме, топливная смесь обедняется, наступает провал.

Прочистить отверстия переходных систем лучше всего сняв карбюратор и перевернув его вверх дроссельными заслонками. Чистить удобно тонкой деревянной палочкой или медной проволокой, промывать ацетоном, продувать сжатым воздухом. Можно прочистить переходные отверстия, проведя безразборную прочистку системы холостого хода (так как они взаимосвязаны). См.:

На изображении выходные отверстия переходных систем первой и второй камер карбюратора 2105, 2107 Озон.

переходные отверстия 2105, 2107 Озон

Выходные отверстия переходных систем обеих камер карбюратора 2105, 2107 Озон

На карбюраторе 2108, 21081, 21083 Солекс расположение выходных отверстий переходных систем идентично, только в первой камере вместо двух отверстие одно в виде щели.

переходные отверстия 2108 Солекс

Выходные отверстия переходных систем обеих камер карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

Провал при резком нажатии на педаль «газа»

УН 2108 Солекс, 2105, 2107 Озон

Распылители ускорительных насосов карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон

Помимо этого на работу ускорительного насоса влияет величина уровня топлива в поплавковой камере карбюратора. При низком уровне производительность УН снижается, так как в него не поступает достаточное количество топлива.

Примечания и дополнения

проверка высоковольтных проводов 2105, 2107

Проверка высоковольтных проводов

Причины провала при нажатии на педаль «газа» не связанные с карбюратором (система зажигания, топливная система, неисправность самого двигателя) рассмотрены на нашем сайте в отдельной статье.

Ваз 2107 как убрать провал

Модератор: рустем

  • Перейти на страницу:

Нестабильная работа двигателя, провалы и дергается

что то прямо удивительное.

По поводу провалов проверить игольчатый клапан и отсутствие заедания поплавка.
Дальше проверить пусковое устройство и целостность его диафрагмы.

про провалы при разгоне проверить ускорительный насос и соответственно его дафрагму.

ну и конечно какой хоть карб то? они разные бывают.

Скорее всего сильно обеднили смесь

По поводу троения смотреть зажигание и свечи

Короче поехал я как-то в раскрученую фирму "Форсаж" к карбюраторщику, на которго пол города молилось, накрутил мне такого!

Добавлено спустя 4 минуты 36 секунд:

И пусковое надо смотреть, и компрессию бы желательно померять, Ускорительный смотри

провал на малых оборотах!

до 1500,где-то 980-1100 оборотов!
я нажимаю на газ- провал и нормально набирает обороты!


уровень чего?
я же новенький я плохо понимаю ещё!

да,в карбюраторе всё нормально!
делал с отцом,он помогал!

вообще что значит этот провал?типа я нажимаю газ и воздуха ему не хватает или чего?слышал раньше о провалах,но вот у меня впервые!

Провалы.

Доброго времени суток всем.
Ваз 2107 с карбюратором Солекс.
Помогите братья, при ускорении на моем семёрычи провал, тоесть если ехать 30 и надавить тапку не доставая до пола что бы догнать до 40 и переключиться, в момент самого нажатия на педаль начинается жуткий провал, машина "тупит" и даже иногда дергается, спустя пару секунд наберает обороты запросто и легко.

Начал на ускорительный насос ругаться, снял крышу карба нажимал на газульку наблюдал, впрыск есть и нормальный, немного поправил направил струю на сколько можно точно между заслонкой и диффузором. Посмотрел заодно и по мурзилке настроил полавок, собрал поехал, газу и провал

На следующий день поехал к карбюраторщику, ковырял, ковырял, репу чисал, говорит сдесь все окей, наверно у тебя зажигание тупит, да слышал что коммутатор на БСЗ тоже может создавать такой провал, поменял 0 эффекта, поменял заодно и распределитель и катушку и провода коммутаторовские.

Поменял бензонасос когда старый сдох, щуп чуть ли не до ручки в масле, поехал быстро помыл промывочным, залил свежее масло, насос перекачивает, теперь ещё два вопроса как карб дает переливать насосу? и что насос опять менять? И где гарантия того что новый насос снова не будет переливать, купил и поставил я новый ДААЗовский насос.

Из-за этого и провалы?

Где то сдесь же на форуме вычитал что насос якобы отодвигается с помощью каких то прокладок если он переливает, на сколько эффективно?

Классиковод помни! Компьютер не твой любимый автомобиль, все гораздо проще, все излечит, исцелит [b]Добрый[/b] [color=red]Ctrl[/color] [color=green]Alt[/color] [color=blue]Delete[/color].

Как Убрать Провалы В Карбюраторе ВАЗ 2107

Во время эксплуатации классических модификаций жигулей часто возникает неприятная неисправность, например неисправность в карбюраторе ВАЗ 2107. Это мало влияет на расход топлива, но вождение в автомобиле очень «скучное» при нажатии на кнопку. Педаль акселератора крайне неудобна. Речь идет о реакции автомобиля при переключении передач в обычном стиле вождения, но если резко нажать педаль акселератора, двигатель может полностью остановиться. Эта проблема не особенно сложна и полностью устранена владельцем автомобиля.

Как устранить неисправности в карбюраторе ВАЗ 2107

Уточнение места отказа

Прежде всего необходимо убедиться, что карбюратор ВАЗ 2107 создает погружение, после чего вы можете разобрать его и принять меры. Отказ двигателя при резком увеличении скорости может создать детали из других компонентов:

  • Неподходящие свечи зажигания;
  • Неисправность в контактной системе зажигания.

Обычно изношенные свечи зажигания не выходят из строя сразу, а гаснут при повышенном давлении в цилиндрах. То есть, на холостом ходу и на низких скоростях свеча зажигания излучает нормальную искру, а на высоких скоростях, когда поршню удается создать высокое давление, искра появляется один раз или вообще исчезает. Тот же эффект наблюдается при резком открытии дроссельных клапанов: повышается давление в цилиндрах, гаснет искра, и вместо динамического ускорения машина выходит из строя.

Легко убедиться, что спринцевание происходит через свечи. Если у вас нет возможности проверить их под давлением, вы должны установить рабочий или новый комплект, а затем проверить «классику» на ходу.

Если все в порядке со свечами зажигания, в автомобилях с контактной системой зажигания необходимо проверить элементы распределителя, которые могут вызвать отказы:

  1. Убедитесь, что контакты не сгорели и очистите их с помощью файла. Если на одном из контактов выгорело углубление, а на другом образовался выступ, деталь необходимо заменить.
  2. Проверьте работу мембраны газораспределительного механизма, подключенной к трубке карбюратора. Снимите крышку распределителя и отсоедините трубку от карбюратора, а затем откачайте воздух через нее горловиной. Рабочая диафрагма с помощью рычага резко затянет контактную группу.

Важный момент: сбои чаще всего вызваны свечами зажигания и системой зажигания, чем карбюратором, поэтому рекомендуется сначала проверить их. Когда диагностика этих элементов не дала положительного результата, можно смело переходить на карбюратор.

Возможные неисправности подачи топлива

В карбюраторах озонового типа, установленных на автомобилях ВАЗ 2105-07 и Weber, которые основаны на старых классических моделях, бустерный насос отвечает за аварийное обогащение топлива. Это работает так: когда вы нажимаете педаль акселератора, сектор, установленный на оси основной камеры, давит на рычаг, который идет в камеру вместе с мембраной. Камера постоянно заполнена топливом, и когда рычаг резко давит на диафрагму, он выталкивает топливо в канал, ведущий к форсунке распылителя.

Сопло расположено рядом с диффузором первичной камеры и имеет калиброванное отверстие диаметром 0,4 мм, направленное вниз. Когда топливо, выброшенное мембраной, проходит через это отверстие, образуется мощная струя, которая проходит через небольшой диффузор и течет непосредственно через открытый клапан в коллектор. Чем острее педаль, тем дольше расход газа, обеспечивающий динамическое ускорение автомобиля.

Аккуратно нажимая педаль акселератора, рычаг также сжимает диафрагму, но большая часть топлива может выходить из камеры через специальный перепускной канал, а некоторое количество топлива поступает в инжектор, и струя становится короткой. Чтобы предотвратить постоянный поток бензина через этот канал, он имеет клапан в форме шара, закрывающего калиброванное отверстие. Проблемы ускорителя насоса заключаются в следующем:

  • Износ мембран;
  • Засорение калиброванного отверстия в носу;
  • Люфт на границе раздела сектор. Рычаг. Мембрана;
  • Брожение и заклинивание шарового клапана;
  • Искривление корпуса из-за перегрева, что делает камеру насоса герметичной.

Чтобы определить, какая из неисправностей возникает, необходимо разобрать воздушный фильтр и, повернув ось основной камеры, проверить наличие и мощность струи. Если его нет или топливо слабое, попадая на стенки диффузора, необходимо начать ремонт.

Решение проблем

Чтобы решить большинство проблем ускорительного насоса, достаточно открутить 5 винтов и снять верхнюю крышку, отсоединив трос для клапана холодного запуска. Первым делом необходимо открутить сопло распылителя с помощью плоской отвертки и тщательно очистить его деревянной палочкой с последующей продувкой.

Если очистка спрея не помогает, открутите 4 винта, удерживающих крышку камеры и мембрану, снимите ее с помощью рычага. Снимайте осторожно, чтобы не потерять пружину. Перед этим положите тряпку на дно, иначе бензин из камеры будет поступать прямо во впускной коллектор. Изношенную или провисшую диафрагму необходимо заменить и собрать, а также проверить впрыск топлива. Если визуально все работает нормально, то запустите двигатель и попробуйте насос акселератора на месте в режиме холостого хода.

Когда топливо визуально впрыскивается в коллектор и когда двигатель работает, неисправность сохраняется, причиной является задержка насоса. Это происходит на старых карбюраторах, где рычаг, который давит на диафрагму, имеет время изнашиваться. Люфт возникает в механизме, который вызывает задержку. Вам нужно заменить рычаг, открутив крышку камеры и выбив штифт, удерживающий ее.

  1. Отсоедините все форсунки и упор акселератора от карбюратора. Открутите 4 гайки, крепящие прибор к коллектору, и снимите его.
  2. Разберите карбюратор на 3 части, отвинтив 5 винтов сверху и 2 винта снизу. Снимите крышку камеры ускорителя насоса.
  3. Выровняйте поверхность фланца камеры и крышки путем шлифования на боковой поверхности шлифовального круга.
  4. Открутите бронзовый винт, расположенный на стенке агрегата над камерой насоса, выньте шарик из канала. Тщательно очистите канал длинной деревянной палочкой.

После сборки карбюраторный ускорительный насос заработает четко и без задержек.

Видео: Как Убрать Провалы В Карбюраторе ВАЗ 2107

  • Учимся регулировать карбюратор ВАЗ 2103, 2105, 2106, 2107
  • Как работает карбюратор ВАЗ 2107
  • Карбюраторные агрегаты
  • Карбюраторные системы
  • Как установить карбюратор
  • Проверьте состояние фильтра
  • Отрегулируйте поплавок
  • Отрегулируйте триггерную систему
  • Отрегулируйте холостую скорость карбюратора ВАЗ

Владельцы автомобилей ВАЗ 2103, 2105, 2106, 2107, вероятно, столкнулись с необходимостью регулировки карбюратора. Первое желание, которое возникло у вас. Позвонить в автосервис и решить все ваши проблемы. Но не спешите с мастерами, ведь регулировку карбюратора ВАЗ 2107 можно сделать своими руками. Вам потребуется время, терпение и некоторые знания о возможностях устройства и работе этого устройства.

  • Как работает карбюратор ВАЗ 2107
  • Карбюраторные агрегаты
  • Карбюраторные системы

Как работает карбюратор ВАЗ 2107

Для саморегулирования карбюратора полезно знать, из каких компонентов и систем он состоит. Чтобы обеспечить хорошую подачу топлива в двигатель, карбюраторные системы должны работать «как по маслу».

Карбюраторные агрегаты

Карбюраторными агрегатами ВАЗ 2107 являются:

Поплавковая камера.

Клапан холостого хода.

Воздушные и топливные форсунки.

Карбюраторные системы

Для качественной работы автомобильного двигателя потребуется безупречная работа карбюраторных систем:

1. Система запуска и прогрева двигателя.

2. Система холостого хода.

3. Система контроля уровня топлива.

4. Насос ускорения (для ускорения машины).

Пять. Большой диффузор в корпусе карбюратора, форсунка VTS, воздушно-топливные форсунки, эмульсионная труба и эмульсионный колодец. Их местонахождение является основной дозирующей камерой.

6. Система Эконостат. Это устройство обогащения во второй камере внутреннего сгорания двигателя.

Как установить карбюратор

Для регулировки карбюратора требуются данные калибровки, в которых описаны все необходимые значения для регулировки карбюратора ВАЗ 2107. При установке карбюратора необходимо проверить работу всех компонентов и систем, которые управляют карбюратором. Для этого начните тест с внешнего управления. Проверьте привод дроссельной заслонки на рычаг привода дроссельной заслонки на полной скорости. В режиме отпускания педали дроссельные клапаны в обеих смесительных камерах должны быть полностью закрыты. Педаль акселератора впрыскивается таким образом, чтобы дроссельные клапаны работали плавно и без рывков, последовательно (сначала в основной, а затем во вторичной камере, полностью открываясь и становясь вертикальными, полностью открывая глотку).

Затем необходимо проверить работу воздушной заслонки. Когда привод воздушной заслонки полностью утоплен, воздушная заслонка на панели должна быть строго вертикальной, не блокируя проход к дроссельной заслонке. Если трос привода удлинен, дроссельный клапан должен плавно и без рывков отсоединять первичную смесительную камеру. Затем проверьте целостность возвратных пружин воздушного и дроссельного клапанов, рычагов привода дроссельного клапана, надежность соединения соединений исполнительных механизмов воздушного и дроссельного клапанов и их надежную фиксацию.

Вы можете проверить работу ускорительного насоса карбюратора, быстро нажав на педаль. Необходимо проверить работу диафрагмы пневматического привода. После окончания внешнего осмотра карбюратора необходимо почистить основные форсунки, разбрызгиватели карбюратора. Вам нужно будет снять крышку с карбюратора и использовать воздушный насос или резиновую лампу для очистки поплавковой камеры от отложений на дне и возможной конденсации (нижнюю часть поплавковой камеры в присутствии твердого осадка можно очистить с помощью шпателя. Дерево или цветной металл).

Затем промойте все форсунки и каналы карбюратора чистым топливом из отдельного бака. В конце работы продуйте все струи и каналы воздухом. Если у вас есть какие-либо сомнения по поводу чистоты каналов, вам необходимо выкрутить форсунки перед промывкой процедуры (помните, на каких форсунках вы стояли: каждая форсунка имеет свое калиброванное отверстие). Если форсунка не установлена ​​на месте, двигатель не сможет работать должным образом. Отверстия в соплах должны быть очищены мягкой медной или алюминиевой проволокой без заусенцев.

Проверьте состояние фильтра

Сетчатый фильтр, установленный в карбюраторе, является последней линией очистки грязи от топлива, попадающего в поплавковую камеру. Чтобы почистить его, открутите заглушку и удалите сам фильтр. Теперь вам нужно очистить наружную поверхность фильтра от липкого осадка. Затем осторожно продуйте его изнутри в направлении, противоположном потоку топлива, избегая механических повреждений.

Перед установкой фильтра дважды проверьте состояние карбюраторного топлива. Удар при необходимости. Помните: в поплавковой камере не должно быть топлива, игольчатый клапан поплавковой камеры должен быть открыт (если топливо не будет извлечено из поплавковой камеры, управление поплавком может ухудшиться, и карбюратор переполнится). Когда закончите, аккуратно установите фильтр.

Отрегулируйте поплавок

Поплавковая камера отвечает за расход топлива. Причиной высокого расхода топлива карбюратора ВАЗ 2107 может быть высокий уровень топлива в поплавковой камере, увеличенное отверстие форсунки, отвинчиваемая форсунка (в этом случае топливо поступает не через калиброванное отверстие, а через резьбу и через отверстие, в результате чего «переливание крови»). Если у вас проблемы с нехваткой топлива (двигатель не развивает необходимую мощность) или с «переливанием» (мокрые свечи зажигания, пружины в карбюраторе), необходимо отрегулировать уровень топлива в поплавке камеры карбюратора, проверить состояние игольчатого клапана ВАЗ 2107.

Сначала снимите крышку карбюратора. В перевернутом положении (когда крышка строго горизонтальна) расстояние между поплавками и стыком между крышкой и корпусом должно составлять около 6,5 мм. Это положение максимального уровня топлива в поплавковой камере (с закрытым игольчатым клапаном). Регулировка должна быть сделана языком поплавка. После настройки уровня необходимо проверить работу игольчатого клапана. Для этого осторожно снимите поплавковый вал и открутите игольчатый клапан. Осмотрите седло клапана и саму иглу: они не должны быть повреждены или механически повреждены.

Установите на место детали и, используя грушу для подачи груши, введите топливо через сетчатый фильтр (он должен свободно проходить через игольчатый клапан). Установите поплавки на место и повторно надуйте топливо с помощью резиновой колбы (топливо не должно просачиваться через клапан). После всех работ крышка карбюратора на месте. При установке убедитесь, что прокладка, установленная между корпусом и крышкой, «сидит» на месте: она не блокирует канал и точно входит в монтажные отверстия, минуя сопла. Равномерно затяните крышку, не потянув ее, чтобы избежать деформации. Деформированная крышка может вызвать утечку воздуха или топлива.

Отрегулируйте триггерную систему

Систему стартера можно отрегулировать на разобранном карбюраторе или на самой машине (без разборки карбюратора). Если отрегулировать систему стартера, не снимая карбюратор, то перед настройкой устройства стартера необходимо снять воздушный фильтр, запустить двигатель и вытащить всасывающее устройство. Частота вращения двигателя должна быть в диапазоне 3200-3600 в минуту.

Затем принудительно откройте воздушную заслонку на 1/3 его хода. Скорость должна быть на 300 единиц меньше оригинальной. Если цель не достигнута, измените число оборотов, вытянув пневматический привод, отрегулировав длину стержня или «изогнув» его.

Если вы отрегулируете систему стартера на разобранном карбюраторе, вам необходимо отрегулировать значение закрытия воздушной заслонки. Помните: расстояние между воздушной заслонкой и корпусом смесительной камеры должно составлять 5,5 мм. Для этого снимите стартовую трубку и поверните регулировочный винт с помощью тонкой отвертки. При затягивании винта зазор уменьшается, при отвинчивании увеличивается. При регулировке проверьте зазор между дросселем и диффузором в области переходных отверстий (он должен быть 0,7-0,8 мм).

Отрегулируйте холостую скорость карбюратора ВАЗ

Часто задают вопрос: как настроить скорость холостого хода? Перед началом контроля холостого хода двигатель должен быть прогрет и доведен до рабочей температуры (85-90 градусов). Регулировка холостого хода карбюратора ВАЗ осуществляется двумя винтами количества и состава смеси. Второй винт закрыт пробкой. Запустить двигатель. Используйте винт количества смеси, чтобы увеличить скорость двигателя до 1000-1100 единиц. Затем уменьшите скорость смеси на 150-200 единиц. В этом режиме двигатель должен работать стабильно, без вибрации скорость не должна «плавать». При необходимости повторите процедуру несколько раз.

Подпишитесь на наши каналы в социальных сетях, таких как Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные события этого автомобиля собраны в одном месте.

Как Убрать Провалы В Карбюраторе Ваз 2107

Карбюратор 21073, двигатель 1300, классика. Не смог начать. TJ 1 = 107 VJ 2 = 150, v. 2 = 115, v. 2 = 135. Гусаки попробовал двойной, одинарный, эффект тот же. Кулачок 4. Содействовал смене топливных форсунок местами, первая 115. вторая, 107. Но при всем этом возможен рост потребления. Расскажите, как устранить неполадки и сократить расходы?

У вас есть утечки воздуха, смесь реже, и это неисправность. Увеличив первую топливную струю, вы сделали смесь нормальной, но расход топлива увеличится, это точно. В большинстве случаев они платят за карбюратор во время установки. очень круто ревновать при затягивании. Используйте аэрозольный баллончик (Unisma, Carburetor Cleaner) для распыления соединений карбюратора при работающем двигателе. Там, где есть зазор, ваш мотор будет менять скорость. Зазор может находиться на стыке впускного коллектора с головкой цилиндров. Если подошва карбюратора согнута, ее следует выпрямить и отшлифовать, и всегда всегда вставляйте новые прокладки.

По струе: 107 топлива в первой камере, для вашего объема это нормально, если хотите, можете поставить 109. Но не больше. А для эффективности во 2-й камере уменьшите расход топлива, поставьте 112 или даже 109, но вы не разгонитесь до 200 сотен км / ч, но это сэкономит.

Вы сгибаете распылитель так, чтобы струя лопнула. Я не трогал стены и демпфер. И переверните самолеты на места.

Вы не можете обмануть физику.

Поскольку вы жалуетесь во время запуска, мы не касаемся второй камеры (это в основном для трассы, здесь есть гонки и максимальная скорость). Когда вы уходите, первая камера работает, вы уже выжили. поставьте увеличенную насадку и машина заработала нормально. Все. Я уже говорил вам о другом. Возможно, вы еще не обнаружили этот отсос (есть несколько мест, которые можно увидеть сбоку, например, снизу; ось дросселя создает отверстие; также есть шланг ВУТ, подключенный к впускному коллектору, может даже будет множество трещин)

Один спутник тоже давно против (у него газель карбюраторный), кричит. я все переделал, все пересмотрел, но все же пришел пожаловаться на карбюратор. Двигатель был включен, он работал с перебоями, карбюратор. смелый человек. когда он начал заливать бензин на двигатель из бутылки, и. двигатель работал ровно. появились трещины. Действия владельца напуганы, и компаньон заканчивает тем, что выставляет себя, меня, и всегда советуется, если он колеблется.

Троит инжекторный движок ВАЗ 2107: причины и методы лечения

В процессе эксплуатации классических модификаций Жигулей нередко возникает такая неприятная неисправность, как провал в карбюраторе ВАЗ 2107. Она практически не влияет на расход топлива, но ехать на автомобиле, который сильно «тупит» при нажатии на педаль акселератора, крайне некомфортно. Речь идет о реакции машины при переключении передач в обычном стиле езды, если же выжать педаль газа резко до упора, то двигатель может и вовсе заглохнуть. Такая неполадка не представляет особой сложности и вполне устранима силами владельца авто.

Устройство карбюратора

Провал – что это?

Провал – это перебой в работе двигателя и несвоевременная реакция на нажатие педали газа. Если водителю нужно ускориться, он воздействует на акселератор, но двигатель при этом обороты не набирает.

Этот перебой в работе сопровождается резким падением скорости вплоть до полной остановки автомобиля.

Перебои в работе возникают на всех режимах работы – плавном ускорении или резком, при начале движения, малых, средних или высоких скоростях.

Провалы при нажатии на акселератор проявляются по-разному, даже есть классификация данного явления:

    Краткосрочные провалы, при которых двигатель не реагирует на нажатие в течение 2-3 секунд;




Вакуумная диафрагма вторичной камеры карбюратора
Установка мех. привода второй камеры карбюратора ОЗОН
Частые места поломок


Видео – Двигатель не тянет на низких оборотах, машина не едет вгору

Как правило, в процессе длительной эксплуатации транспортного средства практически каждый водитель рано или поздно замечает, что двигатель плохо тянет. Другими словами, силовой агрегат с трудом справляется с нагрузками, отмечается потеря мощности, агрегат нужно раскручивать до высоких оборотов для поддержания привычного темпа, машина хуже разгоняется с места, медленно набирает скорость и т.п.

При этом мотор во многих случаях работает ровно, не троит, нет повышенных вибраций, посторонних звуков, стука или шума во время работы ДВС. Сразу отметим, существует достаточно широкий список возможных причин, по которым не тянет прогретый двигатель, отмечается потеря мощности мотора на холодную и/или на горячую.

В этой статье мы поговорим о том, почему не тянет двигатель, а также рассмотрим наиболее распространенные неисправности, которые проявляются в виде потери тяги силового агрегата.

Читайте в этой статье

Где искать причину?

Зачастую проблема, появления провалов связана с нарушением работы системы питания автомобиля. По сути, при нажатии на педаль газа, водитель обязывает систему питания увеличить количество подаваемой топливной смеси в необходимых пропорциях в цилиндры.

Но нарушение в работе системы приводит к изменению пропорций элементов смеси, отчего силовая установка не способна увеличить обороты вращения коленчатого вала. В цилиндры поступает смесь с недостаточным количеством бензина, либо наоборот – топлива слишком много.

Не исключается, что причина появления неисправности кроется в системе зажигания, хотя из-за нее данная проблема встречается реже, чем из-за системы питания.

Эти же системы могут быть источниками причин дерганий машины при движении.

На автомобилях с бензиновыми двигателями используются две системы питания – карбюраторная и инжекторная. И хоть карбюраторная система питания считается уже морально устаревшей, но по дорогам ездит еще большое количество автомобилей, топливную смесь двигателя которых готовит карбюратор.

Провалы при нажатии на педаль газа чаще возникают как раз в силовых установках с карбюратором, но это не говорит, что у инжекторных авто такая неисправность не возникает.

Дальше рассмотрим, что может часто становиться причиной появления провалов при нажатии на акселератор, и как эту неисправность устранить на примерах автомобилей с разными системами питания.

Снижение компрессии

Зачастую причины потери мощности двигателя могут быть связаны с банальным износом силового агрегата. Не стоит забывать, что авто в возрасте примерно за 100 тыс. км пробега начинает терять свою мощность на 10-15%. Если вам кажется, что потери чрезмерные, надо проверить компрессию. Ее номинальное значение указывается в документации на машину. Для тестирования понадобится недорогой прибор – компрессометр, представляющий собой манометр, закрепленный на полой трубке или соединенный с резиновым шлангом, снабженным наконечником. Он вворачивается в блок цилиндров вместо свечи. Далее, отсоедините от катушки зажигания высоковольтный провод. Прокрутите коленвал стартером и засеките наивысшее показание компрессометра. Операцию следует повторить для каждого цилиндра.

Читать дальше: Ключ сигнализация для авто



Проверка компрессии

Давление, ниже указанного в инструкции более чем на 15%, указывает на изношенность колец, поршней, стенок блока цилиндров, клапанов. Для решения проблемы можно расточить БЦ под ремонтный размер, заменить поршневые кольца, притереть (или заменить) клапаны.

Провалы на карбюраторном авто

Первым рассмотрим автомобиль ВАЗ-2107, в котором установлена карбюраторная система питания.


В большинстве случаев появление неисправности сигнализирует о засорении топливной системы. Поэтому первым делом проверяется подача бензина на карбюратор.

Сильное засорение топливопроводов, подсос воздуха, снижение производительности топливного насоса из-за повреждения мембран приводит к тому, что на карбюратор подается недостаточное количество топлива.

К примеру, автомобиль легко запускается и двигатель стабильно работает на холостых оборотах, но стоит нажать на педаль газа – и появляются провалы.

Если пропускная способность из-за засорения снижена или насос качает недостаточное количество бензина из-за своей неисправности или подсоса воздуха, то при воздействии на акселератор карбюратор не подает требуемую порцию бензина.

Проверка производительности топливного насоса и пропускной способности топливопроводов производится путем отсоединения патрубка, идущего от насоса к карбюратору и опускания его конца в емкость.


Далее при помощи ручной подкачки проверяется производительность. Если система не засорена, и бензонасос в полном порядке – топливо должно поступать в емкость дозированными мощными порциями.

При нарушенной дозировке проверяются трубопроводы на наличие трещин и места соединений – подсос воздуха может повлиять на нормальную подачу бензина.

Если с указанными элементами топливной системы все в порядке, и их работа не вызывает нареканий, то причина появления провалов кроется в карбюраторе.

Данное устройство обеспечивает дозированный впрыск топлива в воздушный поток, проходящий через него и, если эта дозировка нарушена – появляются провалы.

Но опять же следует сразу проверить карбюратор на подсос воздуха. Встречались случаи, когда крепление карбюратора к впускному коллектору послаблялось и между ними образовывалась щель, через которую двигатель подсасывал воздух, обедняя смесь.

Поэтому сразу проверяется крепление карбюратора.


Обязательно выполняется проверка фильтра-сетки, установленной на входном штуцере трубопровода, идущего от бензонасоса. Если эта сетка сильно забита сором – она запросто может стать причиной провалов. Если с сеткой все в порядке, проблема скрыта в самом карбюраторе.







не работает ускорительный насос карбюратора Солекс

Некачественное топливо

Примерно в 50% случаев «виновником» потери тяги является горючее. Из-за низкого его качества или неподходящего октанового числа (ОЧ) двигатель не развивает мощность.

Определить, что в баке авто неподходящее топливо, можно по ряду признаков:

  1. Двигатель стал хуже запускаться.
  2. Появилась детонация. Этот признак наиболее четко проявляет себя, если топливо с требуемым октановым числом разбавили бензином с более низким ОЧ.
  3. При осмотре вывернутых из блока цилиндров (БЦ) свечей зажигания можно увидеть нехарактерный для исправных деталей нагар черного или красноватого (кирпичного) цвета, что свидетельствует о наличии ненужных примесей. Первый вариант говорит о том, что бензин сгорает не полностью, второй подтверждает наличие присадок, содержащих металл.
  4. Неэффективно работающие свечи. Это можно определить при резком наборе скорости, когда у двигателя не остается запаса для дальнейшего разгона. Свечи могут быть засорены из-за некачественного топлива или просто выработали свой ресурс.

Решить проблему не сложно: некачественное топливо следует слить и наполнить бак подходящим горючим с требуемым ОЧ. Свечи очистите от нагара, а если их срок службы подошел к концу, замените на новые, причем все сразу, в комплекте от одного производителя. При появлении нагара, снова придется заняться диагностикой цилиндро-поршневой группы (ЦПГ) и (или) топливной системы.

Что вызывает провалы в карбюраторе

Следует отметить, что характер провалов может подсказать, где искать причину.

Так, появление рывков при плавном нажатии на педаль с последующей стабилизацией работы двигателя (он начинает нормально набирать обороты) указывает на возможное засорение отверстий перепускной системы 1-й камеры на входе. Такой результат даст и неисправность ускорительного насоса.


Краткосрочный провал или подергивание при движении на малых оборотах связаны с засорением жиклера или же эмульсионных трубок и колодцев главной дозирующей системы. Сказаться может нарушение уровня топлива в поплавковой камере.

Затяжной провал или раскачивание, сопровождающееся перебоями в работе двигателя на холостом ходу, является результатом засорения жиклера или каналов системы холостого хода.

Неисправность электромагнитного клапана холостого хода или подсос воздуха через его уплотнительное кольцо тоже дает такие симптомы.

Затяжные провалы и раскачивание, но при нагрузках двигателя обеспечивают:

  • неисправности в работе эконостата или экономайзера карбюратора;
  • засоры жиклеров, каналов, эмульсионных колодцев и трубок дозирующей системы 2-й камеры.


Краткосрочный провал при резком нажатии на педаль газа — сигнал нарушения в работе ускорительного насоса, или же нарушения уровня топлива в поплавковой камере.

ВАЗ 2107 (инжектор) Троит ДВС.

Считать код ошибки, в первую очередь, что бы не гадать. Дальше думать по коду. Не всегда код укажет именно на виновника, но может подсказать направление поиска.

Проверь датчик угла поворота, крепление разъём. А какая у тебя катушка зажигания, когда это коммутатор может и он барахлит. Даёт сбои зажигания. Как только троит, выкрути свечи какие они и на каком цилиндре не работает, сырая должна быть свеча. Проверь массу двигателя на кузов.

так на всякий случай проверь метки ГРМ, и если есть возможность отрегулируй клапаны, у меня так ацки не троила но от зажатого впускного на 3 цилиндре на ходу начинала беситься и чайник тоже моргал, выдавало только пропуски зажигания на диагностике

Устранение провалов

Теперь как устранить провалы педали газа на карбюраторном авто, если причиной их появления является сам карбюратор.

Проверка клапана ЕПХХ.

Уже сказано, что сначала проверяется его крепление. Еще следует сразу проверить работоспособность клапана ЕПХХ, если это касается нарушения при работе мотора на холостом ходу.

Он выкручивается, оценивается состояние уплотнительного кольца. Сам клапан проверить легко – к выводу, расположенном в торце, подсоединяется провод, который затем подключается к «плюсовой» клемме АКБ.

Далее дотрагиваются резьбой клапана к «массе» или «минусовой» клемме аккумулятора. Если клапан исправен – при касании будет слышен отчетливый щелчок, указывающий на то, что он сработал. Если щелчка нет – клапан лучше заменить.


Проверка уровня топлива в поплавковой камере.

Производится она так – запускается силовая установка и дается время чтобы она поработала. Затем следует открутить и снять верхнюю часть карбюратора. Для оперативности выполнения работ лучше заранее демонтировать корпус воздушного фильтра.

Сняв верхнюю часть нужно сразу проверить количество бензина в камере. При нормальном уровне бензин в карбюраторе ВАЗ-2107 должен достигать средины наклонной стенки поплавковой камеры.


Устранение засоров в дозирующих системах выполняется при снятой верхней части карбюратора.

Вначале выкручиваются и осматриваются жиклеры на наличие засоров. Важно отметить, что прочищать жиклеры при помощи металлических предметов (иголки, шила) запрещается, чтобы металлом не увеличить размер отверстия, это делается только деревянными предметами.


После следует извлечь эмульсионные трубки и осмотреть на наличие засоров. Прочистка каналов карбюратора металлическими предметами тоже не допускается. Для прочистки используются только специальные жидкости, а также продувка каналов сжатым воздухом.

Тщательному осмотру, промывке и продувке подвергаются остальные элементы карбюратора.

Особое внимание уделяется ускорительному насосу и его распылителям. Дело в том, что этот насос часто участвует в работе при впрыскивании топлива в воздушный поток, поэтому нарушение его работе запросто может обеспечить появление провалов.


Причины появления неисправности на инжекторном авто

Перейдем к инжекторным системам питания, и рассмотрим на примере ВАЗ-2110 инжектор.

Как и в карбюраторной системе причиной провалов при нажатии на акселератор могут стать элементы подачи топлива.

При сильно забитом фильтре тонкой очистки топлива или неисправности топливного насоса, бензин подается к топливной рампе в недостаточном количестве, что и приводит к появлению провалов педали газа.


Поэтому данные элементы проверяются в первую очередь. Также не следует забывать и о сеточном фильтре, установленном на заборнике топлива в топливном насосе.

Где искать причину

Обязательно следует проверить работоспособность датчиков, участвующих в процессе смесеобразования и подачи топлива в цилиндры, а именно датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) и датчик положения коленчатого вала (ДПКВ).


Сбои в их работе обязательно приведут к появлению данной проблемы. Не лишней будет и проверка работоспособности форсунок.

Все эти элементы можно проверить и в домашних условиях, достаточно иметь под рукой обычный манометр и мультиметр. С их помощью проверяется вначале давление в рампе, а затем указанные датчики. Форсунки проверяются на специальных стендах.

Читайте также: