Ваз 2107 заводится с рывками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

По каким причинам затруднён запуск двигателя на ВАЗ 2107: описание и устранение

Автомобили российского автопрома, к которым относится также ВАЗ 2107, не отличаются своим качеством. При возникновении проблем с запуском двигателя определить причину удаётся не всегда с первого взгляда, поскольку неполадки возможны в разных системах. Однако есть основные причины, по которым можно выявить возникшую поломку, что позволит самостоятельно устранить проблему.

Не заводится двигатель ВАЗ 2107 — причины

Проблем с запуском мотора на ВАЗ 2107 не так много и возникают они нечасто. По большому счету их разделяют на две категории, когда нет искры либо отсутствует подача топлива. Если двигатель не заводится, причину стоит искать в следующем:

  • топливной системе;
  • системе питания;
  • системе зажигания.

Трудному запуску, как правило, свойственны характерные признаки, по которым можно диагностировать неисправность, после чего проводить ремонт соответствующей системы или узла. Для лучшего понимания вопроса стоит рассмотреть возможные неполадки, которые приводят к проблемному запуску силового агрегата на «семёрке».

Нет искры или слабая искра

Первый элемент, на который следует обратить внимание при отсутствии искры или если она слабая на ВАЗ 2107, свечи зажигания. Нужно проверить их состояние, после чего оценить работоспособность. Возможно, деталь покрыта нагаром, что препятствует нормальному образованию искры. Проверку можно выполнить без особого труда, даже если поломка возникла посреди дороги. В любом случае комплект запасных свечей должен быть всегда под рукой. Диагностику выполняем таким образом:

  • выкручиваем поочерёдно свечи из свечных колодцев и, вращая стартер, оцениваем искру;
  • обнаружив проблемную свечу, заменяем её на заведомо исправную;
  • проверяем искрообразование, устанавливаем свечу на место и продолжаем движение.

Нагар на свече

Но, далеко не всегда установка новой свечи помогает в запуске двигателя. Поэтому приходится проверять другие элементы системы питания, чтобы выявить отсутствие искры.

После свечей, внимание следует уделить высоковольтным (ВВ) проводам. Диагностируют их в следующем порядке:

  • при отсутствии искры на одном из цилиндров, меняем провода местами;
  • проверяем наличие искры;
  • если искра на ранее нерабочем цилиндре появилась, но при этом исчезла на другом, проблема явно в проводе;
  • вышедший из строя элемент меняем на новый.

Свечные провода

В большинстве случаев при возникновении проблем со свечными проводами их заменяют комплектом. Если проверка свечей и ВВ проводов результата не дала, приступают к диагностике контактов распределителя зажигания: потребуется открыть крышку трамблёра и осмотреть контакты на предмет нагара. Если заметны следы подгорания контактов, то с помощью ножа аккуратно счищаем образовавшийся слой.

После распределителя проверяют катушку зажигания. Для диагностики понадобится мультиметр. С его помощью проверяем сопротивление обмоток катушки: на первичной показатель должен быть в пределах 3–3,5 Ом для катушки типа Б-117 А и 0,45–0,5 Ом для 27.3705. На вторичной обмотке для катушки Б-117 А сопротивление должно составлять 7,4–9,2 кОм, для изделия другого типа — 5 кОм. Если были выявлены отклонения от нормы, деталь потребуется заменить.

Катушка зажигания

В случае исчезновения искры на автомобиле с бесконтактным зажиганием, помимо перечисленных процедур потребуется проверить коммутатор и датчик Холла. Коммутатор напряжения расположен на левом брызговике в моторном отсеке. Самым простым вариантом проверки является замена детали на исправную. Возможен и иной способ диагностики, для чего понадобится:

  • выключить зажигание и открутить гайку на катушке зажигания для снятия коричневого провода;
  • подсоединить в разрыв цепи контрольную лампочку (между проводом и контактом катушки);
  • включить зажигание и, провернув ключ, запустить стартер.

Мигание лампочки будет свидетельствовать об исправности коммутатора. В противном случае деталь нуждается в замене. Довольно часто в бесконтактной системе зажигания из строя выходит датчик Холла, что обусловлено повышенными нагрузками. При оснащении «семёрки» или любой другой классической модели «Жигулей» подобной системой, наличие датчика в запасе будет совсем нелишним. Проверить деталь можно мультиметром: напряжение на выходе исправного элемента должно быть в пределах 0,4–11 В.

Стартер крутит — нет вспышек

Если на ВАЗ 2107 возникла проблема, при которой стартер крутит, но вспышки отсутствуют, то, прежде всего, следует обратить внимание на ремень ГРМ — возможно произошёл его обрыв. При установке на автомобиле с завода ремня ГРМ, в поршнях должны быть специальные проточки, поэтому встреча поршней и клапанов при обрыве привода механизма исключена. Если ремень находится в нормальном состоянии, придётся искать искру и топливо.

Ремень ГРМ

Сперва выкручиваем свечи и оцениваем их состояние: если деталь после длительного вращения стартером сухая, то это говорит о том, что в цилиндр не поступает топливо. В этом случае проверке подлежит бензонасос. Деталь на инжекторном и карбюраторном моторе отличается, поэтому и способы диагностику будут разными. В первом случае нужно прислушаться к работе насоса в бензобаке, а во втором потребуется проверка производительности механизма.

Если мы выкрутили мокрую свечу, то прикладываем её к блоку цилиндров и просим помощника прокрутить стартер: отсутствие искры говорит о проблемах в цепи искрообразования (свечи, провода, катушка, трамблёр). Если на инжекторе есть неполадки с датчиком температуры, то двигатель также не получится нормально запустить. Обусловлено это тем, что температурный сенсор посылает сигнал в блок управления и исходя из показателей температуры подаётся богатая или бедная топливная смесь.

Видео: проверка искры на «классике»

Стартер крутит, схватывает и не заводится

На «семёрке» бывают и такие ситуации, когда при попытке запустить двигатель вспышки есть, но мотор не заводится. Причин такому явлению может быть несколько. Если речь идёт об инжекторном двигателе, то проблема возможна из-за вышедшего из строя датчика Холла или датчика положения коленчатого вала. При поломке последнего происходит подача неверных сигналов на блок управления, что приводит к образованию и поступлению неправильной топливно-воздушной смеси. Стоит также проверить свечи зажигания и ВВ провода.

Датчик Холла

На карбюраторном двигателе проблема может проявляться в том случае, если производились попытки запуска двигателя с вытянутым тросом подсоса. Обычно это бывает так: трос натянули, вдобавок нажали на педаль газа и пытаются завести. В результате мотор схватывает, но не заводится по причине залитых свечей. В камере сгорания чрезмерное количество топлива и свечи находятся в мокром состоянии. В этом случае их выкручивают, просушивают либо меняют на запасные, убирают подсос и пробуют запустить мотор.

Заводится и сразу глохнет

Чтобы разобраться в такой неполадке, когда двигатель запускается и сразу глохнет, сперва нужно обратить внимание на следующие возможные причины:

  • закончилось топливо;
  • низкое качество бензина;
  • пришли в негодность ВВ провода или свечи зажигания;
  • низкая компрессия мотора.

Проверив и убедившись, что все перечисленные факторы глохнущего двигателя к нашей ситуации не относятся, проблему стоит поискать в топливном фильтре тонкой очистки, который может засориться. В этом случае двигатель будет глохнуть из-за того, что фильтрующий элемент неспособен пропустить необходимое количество топлива. Кроме этого, при возникновении ошибок в ЭБУ, могут быть проблемы с запуском силового агрегата. Проверки этого устройства рекомендуется проводить в условиях сервиса.

Топливный фильтр

Ещё одной причиной, по которой может глохнуть двигатель является засор сетчатого фильтра на карбюраторном моторе. В целях профилактики рекомендуется периодически чистить этот фильтрующий элемент. Для этого можно воспользоваться зубной щёткой и бензином. Попутно с фильтром очищают и его посадочное место.

Не заводится на холодную

После длительной стоянки автомобиля на карбюраторной «классике» для запуска двигателя требуется вытянуть подсос — заслонку, которая перекрывает доступ воздуха в карбюратор и увеличивает подачу топлива. Если такая техника запуска на холодную не помогает, то следует разбираться в причинах этого недуга. Проблема, как правило, связана с нарушением функционирования системы питания, зажигания либо со стартером. Засор карбюратора, износ распределителя зажигания или подсевший аккумулятор — все это относится к основным причинам трудного запуска мотора.

Одна из возможных проблем того, что двигатель не запускается на холодную, кроется в неустойчивом искрообразовании. Проверка системы зажигания предполагает стандартные действия: диагностика всех элементов, оценка качества искры. Исправно функционирующая система образования искры должна обеспечивать беспроблемную работу двигателя ВАЗ 2107 в любых режимах. Затем уделяют внимание топливному насосу и карбюратору. Последний, например, может засориться. Причина возможна в нарушении регулировок поплавковой камеры. Кроме этого, может быть повреждена мембрана пускового устройства. В бензонасосе также может быть повреждена мембрана. В обоих случаях потребуется разборка и дефектовка деталей, установка новых, регулировка (в частности, карбюратора).

Видео: решение проблем с запуском двигателя на примере «шестёрки»

Поскольку одним из основных элементов, участвующих в запуске силового агрегата на «классике» является стартер, его не следует обделять вниманием. К наиболее распространённым неполадкам, связанным со стартером, относятся:

  • проблемы со втягивающим реле;
  • выход из строя обгонной муфты (бендикса).

Конечно же, не стоит забывать о самом аккумуляторе, который может нуждаться в подзарядке.

Не заводится на горячую

Владельцы ВАЗ 2107 иногда сталкиваются с проблемой плохого запуска мотора на горячую, причём ситуация присуща не только карбюраторным, но и инжекторным двигателям. Сперва разберёмся с «семёрками», которые оснащены карбюраторным силовым агрегатом. Основная причина — летучесть бензина. Когда мотор прогревается до рабочей температуры, а после выключается, то в течение 10–15 минут происходит испарение топлива, что приводит к проблемам с запуском.

Летучесть бензина

Для того чтобы нормально завести двигатель необходимо полностью нажать на педаль газа и продуть топливную систему. В противном случае бензином попросту зальёт свечи. Поскольку речь идёт о «классике», то причиной может быть бензонасос, который в жаркую погоду перегревается (в летний период). Узел при перегреве перестаёт выполнять свою функцию.

Конструкция инжекторного двигателя несколько сложнее, чем карбюраторного, поэтому и причин, которые могут приводить к тем или иным неполадкам, в том числе к плохому запуску мотора, гораздо больше. Неполадки могут возникать в следующих узлах и механизмах:

  • в датчике температуры ОЖ;
  • в датчике положения коленчатого вала;
  • в датчике расхода воздуха;
  • в топливных форсунках;
  • в топливном насосе;
  • в регуляторе холостого хода;
  • в регуляторе давления топлива;
  • в модуле зажигания.

Список, как можно было заметить, немалый, и чтобы выяснить проблемный элемент потребуется диагностика автомобиля.

Не заводится, стреляет в карбюратор

Что делать, когда «семёрка» не заводится и стреляет в карбюратор? В большинстве случаев причина кроется в неправильно отрегулированном моменте зажигания либо в обеднении топливной смеси. Возможен ещё один вариант, когда сместились фазы газораспределения. На самом деле причин, которые приводят к выстрелам в карбюратор немало, поэтому рассмотрим их детальнее.

  1. Свечные провода подсоединены неправильно. В результате искра появляется не в момент сжатия, а на других тактах, что приводит к неправильной работе цилиндров.
  2. Позднее зажигание. В этом случае искра появляется после момента сжатия, т. е. слишком поздно. Рабочая смесь горит на всём протяжении рабочего хода поршня, а не при сжатии. Когда впускные клапаны открываются, происходит воспламенение новой топливной смеси, в то время как предыдущая порция ещё не догорела.
  3. Проблемы с трамблёром. Неисправности с распределителем зажигания могут привести к неправильной работе двигателя на всех режимах. Одна из простых причин — плохое крепление узла.

Распределитель зажигания

Коммутатор зажигания

Цепь ГРМ

Поплавковая камера

Прогоревший клапан

Не заводится, стреляет в глушителе

В большинстве случаев выстрелы в глушителе присущи ВАЗ 2107 с карбюраторным двигателем, но иногда ситуация может возникнуть и на инжекторе. Основная причина в том, что топливно-воздушная смесь не успевает сгореть в цилиндре и взрывается уже в системе выпуска. В результате появляется сильный хлопок. Некоторые автомобилисты советуют сперва проверить сам карбюратор и воздушный фильтр, но, как правило, проблема кроется в ином.

Для начала нужно убедиться в правильности регулировки теплового зазора клапанов. Если параметр не соответствует норме, например, зазор меньше необходимого, то клапаны будут закрываться неплотно. В этом случае топливная смесь в момент сжатия будет попадать в выпускной коллектор, где произойдёт её воспламенение. Поэтому своевременная и правильная регулировка клапанов может исключить возникновение такой ситуации.

Зазор клапанов

Помимо клапанов, неполадка может быть в системе зажигания, а, точнее, в правильности его установки. Если искра появляется слишком поздно (позднее зажигание), то избежать хлопков в выхлопной системе не получится. Поскольку в коллектор будет выбрасываться часть топлива, элемент может прогореть так же как и сам клапан. Такая ситуация может произойти в случае игнорирования возникшей проблемы в течение длительного времени.

Если угол опережения выставлен правильно, но выстрелы по-прежнему присутствуют, нужно диагностировать качество искры. Слабая искра возможна из-за нарушений в контактах ВВ проводов, распределителе зажигания или контактной группе. Сами свечи также могут выйти из строя: их проверке стоит уделить особое внимание. Возникновение выстрелов в глушителе на ВАЗ 2107 может свидетельствовать о нарушении фаз газораспределения: в цилиндре возникает аналогичная ситуация, как и при позднем зажигании.

На инжекторной «семёрке» проблема хоть и нечасто, но проявляется. Причина кроется в сбое фаз, зазоре клапанов и неполадках системы зажигания. Неполадки, в принципе, аналогичны карбюраторному мотору. Кроме этого, поломка может быть связана с плохим контактом какого-либо датчика, что приводит к подаче на блок управления неверных данных. В результате электронный блок будет формировать неправильную горючую смесь. В этом случае диагностики автомобиля избежать не удастся.

Не поступает топливо

Когда на ВАЗ 2107 возникают проблемы с подачей топлива, то независимо от типа двигателя, запустить силовой агрегат попросту не получится. Потребуется разбираться в причинах и устранять неполадку.

На инжекторе

На инжекторном моторе возможна поломка топливного насоса, который находится в баке. Проверяем его работоспособность и исходя из полученных результатов, выполняем те или иные действия: ремонтируем или проводим дальнейшую диагностику. Проверку топливного насоса на инжекторной «семёрке» выполнить довольно просто: достаточно включить зажигание и прислушаться к работе механизма. Если нет признаков функционирования узла, в отсутствии работоспособности стоит разбираться более детально.

Топливный насос

На карбюраторе

С бензонасосом на карбюраторном моторе дела обстоят несколько сложнее: механизм придётся демонтировать, разбирать и диагностировать состояние его конструктивных элементов. Нарушение работы насоса приводит к тому, что топливо в поплавковую камеру карбюратора не поступает или поступает, но в недостаточном количестве. Можно попытаться подкачать бензин вручную, а также проверить бензонасос:

  1. С выпускного штуцера снимают шланг и опускают в подготовленную ёмкость с топливом, что необходимо для подачи бензина в карбюратор.
  2. На выходной штуцер надевают подготовленный шланг, а второй его конец опускают в другую пустую ёмкость.
  3. Помощник запускает двигатель и удерживает обороты в пределах 2 тыс. об/мин. Кроме этого, запускают секундомер.
  4. Спустя минуту, проверяют производительность топливного насоса путём измерения количества перекачанного бензина.

При объёме топлива меньше 1 л бензонасос считается неисправным.

Видео: почему не поступает топливо из бака на «классике»

Чтобы определить причину, по которой двигатель на «семёрке» не заводится или запускается, но с трудом, необязательно быть специалистом или обращаться в сервис. Достаточно хоть немного понимать, какая система в машине за что отвечает. Это позволит правильно определить неисправный механизм или элемент и предпринять соответствующие действия.

Автомобиль дергается при движении


Такая неисправность, как дергание ВАЗ 2107 на ходу и при разгоне, не столько заставляет водителя думать, как раздражает, и даже «бесит». Тем более, если остановившись, и выйдя из машины, водитель открывает капот и там ничего не обнаруживается. Поэтому следует прислушаться в движении, как ведет себя автомобиль. Возможны следующие варианты:

  • Автомобиль дергается при разгоне;
  • ВАЗ 2107 дергается при постоянной скорости и стабильно нажатой педали «газа»;
  • Машина дергается в момент включения\выключения сцепления;
  • Машина дергается в момент включения торможения.

Первые два случая относятся к качеству топлива, системе питания, качеству горючей смеси, работе карбюратора, контактно – свечной группе.

Последние два случая относятся к работе сцепления ВАЗ 2107.

Перечислим основные причины, по которым автомобиль может дергаться в движении.

Но иногда такие меры не помогают. Вспоминается такой случай на ВАЗ 2107: только отъехав от заправки километра два и, «наддав» газа, почувствовал, как машина страшно задрожала всем «телом» и сразу заглохла. Ничто не могло вернуть ее к жизни. Оттянув на тросе в гараж, проверили все системы: искру, компрессию, угол опережения зажигания, давление и др. Все было исправно. Стали искать причину в топливе. Отсоединив топливоподачу от карбюратора, накачали бензонасосом полную консервную банку и подожгли.

С пятой (!) попытки удалось добиться жалкого пламени. Прогорев по объему ровно половину, пламя исчезло. Итог: 50% составляла вода. Пришлось проводить следующий комплекс «реанимационных мероприятий»:

  • Слив топлива, снятие бензобака ВАЗ 2107, промывку его чистым бензином;
  • Промывка поплавковой камеры карбюратора чистым бензином;
  • Прокачка бензонасосом до воздуха;
  • Заправка чистым бензином и прокачка топливопроводов до заполнения чистой, горючей жидкостью.

Правда, сейчас такое ужасное качество встречается редко, ситуация произошла в конце «лихих девяностых».

Причина 2. Следующая причина состоит в том, что даже в случае нормального качества топлива зачастую в бензобаке формируется слой из конденсата, который «слоями» попадает в карбюратор. Вот в момент попадания «водяного пузыря» и происходит дергание, так как в одном цилиндре вода, а в трех – бензин, и мотор начинает «троить».

Такое иногда происходит после того, как весной начинают ездить на автомобиле, в том случае, если в течение зимы ВАЗ 2107 стоял с полным бензобаком. Там намерз водяной пар, который мог в виде льда и воды попасть в систему питания. Вода тяжелее бензина, поэтому она идет «впереди».

Причина 3. Иногда проблема в фильтре тонкой очистки топлива, который иногда забывают менять. Если он очень засорен, то давление, создаваемое бензонасосом, иногда дает «ямы», что отражается на качестве движения. В том случае, если вначале по вышеописанной схеме, в фильтр тонкой очистки попала вода, то гофрированные листки разбухают от воды, и создают значительные препятствия давлению бензина.


Причина 4. Бензонасос на сильной жаре, малых оборотах и высокой температуре двигателя может рождать «паровую пробку», в этом случае вылечить может «компресс» из мокрой тряпки на корпус бензонасоса, которая служит «жаропонижающим средством».


Причина 5. Проблема может быть в плохом качестве клапана холостого хода карбюратора, особенно при разгоне, и засорившихся жиклерах.


Причина 6. Если в карбюратор подсасывается кое – где воздух, то пузырек может создавать подобную картину. Нужно проверять ВСЕ шланги, подходящие к карбюратору на предмет нарушения целостности, трещин и щелей. Особенно любит грешить в этом тонкий шланг вакуум – корректора (если он есть).


Причина 7. Если проблем с топливом нет, то нужно снять трамблер (прерыватель – распределитель), и проверить качество контактов зажигания, которые распределяют высоковольтный импульс на свечи. Может случиться, что контакт подгорел, и периодически мотор «троит», «двоит», теряя мощность, которые ощущаются как рывки и проседания.


Причина 8. Дальнейший поиск приводит к проверке свечных проводов: проблема, скорее всего, в качестве их изоляции, может возникнуть «пробой». Также нужно проверить провод катушки и саму катушку зажигания.


Причина 9. В том случае, если свеча скоро «накроется», она может рождать искру в хаотичном порядке, в таком случае возможны провалы при движении, но это бывает редко, так как свечам мало свойственны такие «предсмертные судороги».

Надеемся, что среди вышеперечисленных неисправностей найдется та, которую вы сможете без особых проблем устранить и продолжать движение.

Благодаря простоте конструкции и отсутствию сложной электроники причин, по которым может не запускаться мотор автомобиля ВАЗ 2106 – 07 сравнительно мало. Определить поломку и устранить ее можно самостоятельно при наличии стандартного набора инструментов, который имеется у каждого автовладельца. И так, разберем несколько основных причин и методы их устранения.

Не заводится карбюраторный ваз 2107 - причины и решение

Изначально при возникновении данной проблемы следует знать, что у истоков неисправности может стоять только две причины: бензин не поступает в цилиндры или на свечах зажигания нет искры. Совокупность корректного функционирования систем подачи топлива и зажигания есть основа нормальной работы двигателя и, исходя из этого, следует искать суть проблемы. Так как на данных моделях автомобилей бывает два типа моторов – карбюраторный и инжекторный следует рассмотреть оба типа.

Первым делом нужно определить поступает ли топливо в двигатель. Для этого следует провести проверку всей топливной системы.

Топливный бак и топливопроводы ваз 2107

Топливный бак и топливопроводы ваз 2107: 1 — топливный насос; 2 — шланг от топливного насоса к карбюратору; 3 — карбюратор; 4 — задняя трубка; 5 — датчик указателя уровня и резерва топлива; 6 — предохранительный щиток; 7 —трубка вентиляции бака; 8 — топливный бак; 9 — прокладки; 10 — хомут крепления топливного бака; 11 — передняя трубка; 12 — фильтр тонкой очистки топлива.

Выше указаны только самые основные причины, почему топливо не поступает в коллектор. Так же следует помнить, что каждый случай уникален и универсального метода решения всех проблем попросту нет.

В другом случае, когда бензин поступает в мотор, а свечи просто заливает топливом. Следует провести поэтапную проверку системы зажигания. Удобнее всего выполнять работу с напарником.

Не заводится ВАЗ 2107 инжектор

В автомобилях с инжектором направления проблемы так же всего два топливо и зажигание. Благодаря наличию электронных систем при неисправности на приборной панели загорается индикатор «check engine». При проверке код неисправности будет начинаться с Р03ХХ, что значит пропуски воспламенения горючей смеси. Но перед проверкой нужно определить наличие искры на свечах зажигания. Для диагностики системы применимо несколько простых способов:

  1. Проверка при помощи диагностического сканера. Этот способ не представляет собой ничего сложного. Сканер подключается к диагностическому разъему и путем анализа определяется источник проблемы. После обнаружения неисправности осматривают саму деталь, и в случае поломки узел заменяют.
  2. Проверка модуля зажигания. Проверять этот узел, не имея большого опыта в данном деле, легче всего заменив его на заведомо исправный. Это сэкономит много сил и времени. Ремонт самого модуля задача довольно кропотливая и требует и аккуратности, поэтому ремонтировать его самостоятельно не имея опыта, не рекомендуется. Надежнее доверить починку узла подготовленным специалистам.
  3. Так же нужно проверить состояние транзисторов в блоке управления. Всего их два и каждый отвечает за свою пару цилиндров. Часто происходит, что оба транзистора выходят из строя одновременно, что чревато полным отсутствием искры. При обнаружении неполадок транзисторы заменяются на новые.

Если с зажиганием все в порядке нужно проверить систему подачи топлива.

  1. Первым делом выкручиваются свечи и проверяются на наличие топлива на них. Если они сухие следует определить, подается ли напряжение на топливные форсунки. Для этого нужно снять разъем с одной и подсоединить к нему щуп тестера, второй щуп подсоединяется на массу автомобиля.
  2. Далее нужно проверить давление в топливной рампе. При обнаружении неисправности производится диагностика бензонасоса (в первую очередь следует проверить предохранитель, отвечающий за насос).

Мотор ВАЗ 2107 не тянет, не набирает обороты

Потеря мощности мотора мотора ваз 2107 чаще всего связана с пониженным давлением в рампе форсунок. Эта проблема связана с тем, что в таких режимах бензонасос не может обеспечить необходимую производительность.

Если же мотор не тянет в прогретом состоянии нужно проверить датчик массового расхода воздуха. А так же стоит проверить свечи. В нагретом состоянии они могут работать некорректно.

Почему дергается машина ВАЗ 2107

Когда водитель обнаруживает, что дергается машина ВАЗ 2107, в первую очередь возникает чувство настороженности и, конечно, это жутко раздражает.

Обычно, визуальный осмотр двигателя не приносит никаких результатов. Для выявления причины необходимо определить, при каких условиях машина дергается.

дергается машина ВАЗ 2107

Наиболее распространены такие варианты:

  • машина начинает дергаться и глохнет при разгоне;
  • авто дергается при нажатии на педаль сцепления;
  • во время осуществления торможения;
  • на скорости при нажатой педали акселерометра.

Если машина ВАЗ 2107 периодически дергается во 2-м и 3-м случаях, то нужно обратить внимание на работу сцепления и его состояние. Остальные случаи могут быть предвестниками самых разнообразных неисправностей.

Основные причины

машина дергается при движении

Чаще всего ВАЗ 2107 дергается из-за некачественного бензина. Если топливо было залито практически в пустой бак, ток первые рывки начнутся почти сразу. Если уже было какое-то количество бензина, то машина сможет проехать относительно спокойно некоторое расстояние.

Также признаком плохого качества топлива является черный цвет выхлопа при езде. Двигатель теряет мощность, но авто продолжает ехать. Есть небольшой шанс, что при движении весь некачественный бензин выработается. Как вариант, можно разбавить его более хорошим, например, на ближайшей заправке.

Еще одна причина, почему дергается машина ВАЗ 2107, может быть в топливном фильтре. Если своевременно не выполнить замену, то даже при малых оборотах авто может двигаться толчками. Бензонасос образует давление, которое при некачественном топливе создает пустоты и при разгоне, или на ходу на скорости машина дергается.

Если в топливе присутствует вода, то разбухают листы очистки фильтра, что препятствует нормальной подаче бензина в карбюратор. Также может образоваться такое явление, как «паровая пробка», которое блокирует работу бензонасоса. Условия появления:

  • двигатель имеет чрезмерно высокую температуру;
  • при жаркой погоде;
  • при малых оборотах.

Из-за этой пробки на инжектор не попадает нужное количество топлива, и мотор глохнет. Это может произойти при езде на небольшой скорости, а также при трогании с места. Наиболее быстрый, простой и действенный способ избавиться от этой проблемы – приложить на бензонасос тряпку с холодной водой.

Если машина дергается при разгоне, то, вероятнее всего, это карбюратор, а если точнее, то проблема в клапане холостого хода и жиклерах, которые засорились. Причиной рывков ВАЗ 2107 при движении может быть даже небольшой пузырек в шланге, из-за которого в карбюратор попадает лишний воздух из щелей. Необходимо проверить все шланги на предмет трещин или порезов.

Если инжектор и топливо в порядке, а при езде и трогании с места рывки не исчезли, то можно проверить трамблер. Для этого его нужно снять и внимательно осмотреть контакты. Они отвечают за распределение импульса на каждую свечу. Если зажигание в одном или нескольких цилиндрах не происходит, двигатель ВАЗ 2107 начинает троить и двоить при движении.

ВАЗ 2107 дергается при трогании с места

Обычно, свечи выходят из строя очень быстро, но в некоторых случаях перед этим они могут производить искру в произвольном порядке, что, в свою очередь, вызывает рывки, и ВАЗ 2107 просто глохнет. Если дергается машина ВАЗ 2107, то в первую очередь нужно проверить качество топлива, поступающего на инжектор. После можно проверять остальные элементы.

Ваз 2107 заводится с рывками

Модератор: рустем

2107. Карб. Иногда еле заводится.

Привет!
Есть у меня ваз 21074 с солексным карбом, контактным зажиганием, нормальным аккумом и новыми свечами. Ранее очень плохо заводился при температуре ниже 20, за что и был отправлен к опытному карбюраторщику, который прочистил, отрегулировал карб и выставил зажигание.
В общем дело кончилось почти прекрасно, машина заводится с полтычка зажигания, но есть одно но. Иногда, случается, что двигатель еле-еле ооооооочень плохо заводится.
Теперь подробнее: поворачиваем ключ, стартер молотит, двигатель не заводится. Еще пара попыток и начинает сильно пахнуть бензином. Если во время вращения стартера нажать на газ, то звук немного изменяется и как будто к обычному звуку вращения стартера добавляется какая-то глухая составляющая. Аналогичная реакция и на движения подсосом во время работы стартера. Далее, если стартером крутить секунд 10-15, то как будто бы схватывает, но оборотах на 300 - 500 и еле-еле работает. При этом, если подсос вытянут, то обороты возрастают не быстро, а как будто бы рывками с равным периодом, и при этом такое ощущение, что двигатель троит. Собственно после этого если дать ему пару минут поработать на оборотах в 2000 и выше, а потом опустить до 1000 - 900, то все становится нормально.
Случается такое примерно раз в неделю.
Да, забыл добавить - случается и на холодную и на горячую.

Ну собственно насколько подробно мог - описал. Что на это скажу адепты классики?

Да, смотрел на свечи. Во-первых сухие, во-вторых цвет от белесого до немного желтоватого, это кажется норма. В-третьих вытаскивал свечки, крутил стартер-искра проскакивает.

Да, и сегодня с утра я снова не завелся. Сначала двигло с полоборота завелось, проработало нормально секунд 10, потом заглохло и дальше как описано в начале.

Граждане модераторы, ваша правда. Простите)

Теперь вопросы.
Из вышеописанного состояния неисправность преобразовалось в следующую: завожусь и сразу глохну.
Поиском пользовался.
Что было сделано вообще:
1) Прочищен и настроен карбюратор специалистом СТО. Толика недоверия, естественно имеется, но уж слишком много отзывов об этом человеке как боге карбюраторов.
2) Померили напряжение на катушке. Оказалось около 10.5 вольт, при том, что с акб выходит 13.6. Бросили провод от акб через реле на катушку. Даже визуально видно, что искра на свечах стала значительно мощнее.
3) Проверил бензонасос - качает хорошо. Затыкал вход-выход, соответственно давление/ разряжение на патрубках создается. Плюс насос плюет толстую струйку вверх сантиметров на 10, если покрутить стартер.
4) Случайно заметил, что шланг, который идет на обратку из карбюратора был с трещиной. Заменил на новый. После этого машина завелась с полпинка.
Радость!

Но на следующее утро история повторилась: завелся на полностью вытянутом подсосе. Двигатель поработал секунд пять и заглох. Еще два раза завелся, при этом каждый следующий раз двигатель работал меньший промежуток времени. В итоге четвертого запуска двигателя так и не состоялось, а потом села акб. Да, и что интересно, перед запуском посмотрел на фто, и он был _полный_! Обычно в нем было на донышке бензина, а в лучшем случае чуть меньше половинки. Это что-то значит?

Собственно вопрос: куда копать дальше?


З.Ы. а что такое мурзилка? Часто слышу упоминание о ней) Это случайно не журнал, который в СССР издавался?

Почему ваз 2107 карбюратор дергается

Такая неисправность, как дергание ВАЗ 2107 на ходу и при разгоне, не столько заставляет водителя думать, как раздражает, и даже «бесит». Тем более, если остановившись, и выйдя из машины, водитель открывает капот и там ничего не обнаруживается. Поэтому следует прислушаться в движении, как ведет себя автомобиль. Возможны следующие варианты:

  • Автомобиль дергается при разгоне;
  • ВАЗ 2107 дергается при постоянной скорости и стабильно нажатой педали «газа»;
  • Машина дергается в момент включениявыключения сцепления;
  • Машина дергается в момент включения торможения.

Первые два случая относятся к качеству топлива, системе питания, качеству горючей смеси, работе карбюратора, контактно – свечной группе.

Последние два случая относятся к работе сцепления ВАЗ 2107.

Перечислим основные причины, по которым автомобиль может дергаться в движении.

Но иногда такие меры не помогают. Вспоминается такой случай на ВАЗ 2107: только отъехав от заправки километра два и, «наддав» газа, почувствовал, как машина страшно задрожала всем «телом» и сразу заглохла. Ничто не могло вернуть ее к жизни. Оттянув на тросе в гараж, проверили все системы: искру, компрессию, угол опережения зажигания, давление и др. Все было исправно. Стали искать причину в топливе. Отсоединив топливоподачу от карбюратора, накачали бензонасосом полную консервную банку и подожгли.

С пятой (!) попытки удалось добиться жалкого пламени. Прогорев по объему ровно половину, пламя исчезло. Итог: 50% составляла вода. Пришлось проводить следующий комплекс «реанимационных мероприятий»:

  • Слив топлива, снятие бензобака ВАЗ 2107, промывку его чистым бензином;
  • Промывка поплавковой камеры карбюратора чистым бензином;
  • Прокачка бензонасосом до воздуха;
  • Заправка чистым бензином и прокачка топливопроводов до заполнения чистой, горючей жидкостью.

Правда, сейчас такое ужасное качество встречается редко, ситуация произошла в конце «лихих девяностых».

Причина 2. Следующая причина состоит в том, что даже в случае нормального качества топлива зачастую в бензобаке формируется слой из конденсата, который «слоями» попадает в карбюратор. Вот в момент попадания «водяного пузыря» и происходит дергание, так как в одном цилиндре вода, а в трех – бензин, и мотор начинает «троить».

Такое иногда происходит после того, как весной начинают ездить на автомобиле, в том случае, если в течение зимы ВАЗ 2107 стоял с полным бензобаком. Там намерз водяной пар, который мог в виде льда и воды попасть в систему питания. Вода тяжелее бензина, поэтому она идет «впереди».

Причина 3. Иногда проблема в фильтре тонкой очистки топлива, который иногда забывают менять. Если он очень засорен, то давление, создаваемое бензонасосом, иногда дает «ямы», что отражается на качестве движения. В том случае, если вначале по вышеописанной схеме, в фильтр тонкой очистки попала вода, то гофрированные листки разбухают от воды, и создают значительные препятствия давлению бензина.

Причина 4. Бензонасос на сильной жаре, малых оборотах и высокой температуре двигателя может рождать «паровую пробку», в этом случае вылечить может «компресс» из мокрой тряпки на корпус бензонасоса, которая служит «жаропонижающим средством».

Причина 5. Проблема может быть в плохом качестве клапана холостого хода карбюратора, особенно при разгоне, и засорившихся жиклерах.

Причина 6. Если в карбюратор подсасывается кое – где воздух, то пузырек может создавать подобную картину. Нужно проверять ВСЕ шланги, подходящие к карбюратору на предмет нарушения целостности, трещин и щелей. Особенно любит грешить в этом тонкий шланг вакуум – корректора (если он есть).

Причина 7. Если проблем с топливом нет, то нужно снять трамблер (прерыватель – распределитель), и проверить качество контактов зажигания, которые распределяют высоковольтный импульс на свечи. Может случиться, что контакт подгорел, и периодически мотор «троит», «двоит», теряя мощность, которые ощущаются как рывки и проседания.

Причина 8. Дальнейший поиск приводит к проверке свечных проводов: проблема, скорее всего, в качестве их изоляции, может возникнуть «пробой». Также нужно проверить провод катушки и саму катушку зажигания.

Причина 9. В том случае, если свеча скоро «накроется», она может рождать искру в хаотичном порядке, в таком случае возможны провалы при движении, но это бывает редко, так как свечам мало свойственны такие «предсмертные судороги».

Надеемся, что среди вышеперечисленных неисправностей найдется та, которую вы сможете без особых проблем устранить и продолжать движение.

Особенности проявления неисправности

Перед тем как точно установить причину поломки, необходимо понаблюдать за своим автомобилем. Если вы почувствовали толчки во время движения, то, остановившись, можно и не обнаружить неисправности. Неисправность проявляет себя следующим образом:

  • дерганье при разгоне;
  • толчки при нажатой педали газа на постоянной скорости;
  • неприятности во время активизации или отключения сцепления;
  • автомобиль дергается при торможении.

В двух последних случаях неисправность стоит искать в сцеплении. В остальных проблема может скрываться во множестве узлов: контактно-свечной группе, топливной системе, зажигании, работе карбюратора. Во время диагностики нужно отметить и условия, в которых появились неполадки в работе автомобиля. Например, сбои в работе бензонасоса случаются при высокой температуре двигателя, на малых оборотах, летом во время жары. Толчки появляются в этом случае из-за «паровой пробки».

Неисправности топливной системы

Проблемы порой возникают не только у экономных водителей. Часто из-за нарушения правил хранения, на некоторых станциях крупных сетей можно также получить разбавленное водой или мусором топливо. Вода плотнее бензина, она попадает в блок цилиндров первой. Из-за этого автомобиль начинает дергаться. Мусор очень быстро забивает фильтр, своевременно меняйте его, чтобы автомобиль работал ровно.

Неисправности карбюратора и других систем

Второй по популярности системой, дающей сбой в ВАЗ-2107 является карбюратор.

  1. В первую очередь проверьте клапан холостого хода и жиклеры. Клапан нужно заменить, а жиклеры прочистить. Покупайте комплектующие только высокого качества, чтобы они не выходили из строя быстро.
  2. Второй популярной неисправностью карбюраторного блока является попадание в него воздуха. Обнаружить место, где он всасывается внутрь можно найти путем визуального осмотра шлангов. Чаще всего герметичность теряет тонкий шланг вакуум-корректора. Многие мастера рекомендуют просто заменить все шланги, так как воздух может попадать в карбюратор через микротрещины.

Если и тут вы не обнаружили неисправность, то проверьте провода свечей. Их, как и шланги карбюратора, мастера рекомендуют менять при малейших подозрениях. Обычно проблема скрывается в пробоях изоляции, которые можно не заметить невооруженным глазом. Во время осмотра и проверки проводов обратите внимание на катушку зажигания и ее провод.

В самых редких случаях машина может двигаться толчками из-за скоро выхода из строя свечи. Обычно этому элементу системы зажигания такое поведение несвойственно, но автослесари иногда сталкиваются с такой проблемой. Дело в том, что перед выходом из строя свеча начинает давать искру хаотично, создавая провалы в зажигании. Двигатель на это реагирует толчками и неровным ходом. Современные свечи чаще всего не ведут себя так, проблемы с искрой встречаются у недорогих вариантов с низким качеством.

Символов без пробелов – 4468

Уникальность ЕТХТ – 98%

Уникальность Текст.ру – 100%

Академическая тошнота Адвего–7.5%

Частота слов Адвего – 1.61%

Иногда бывает, что при езде автомобиль начинает дергаться при повышении оборотов или размеренной езде. В эти моменты водитель может «закипать» не хуже самого мотора. Тем более что при остановке и внешнем осмотре мотора все может выглядеть абсолютно нормально. Единственно правильный вариант поведения в этом случае – ехать и прислушиваться к работе мотора.

Почему ваз 2107 карбюратор дергается

Но для неопытного автомобилиста по звуку мотора сложно понять, что с ним не так. Поэтому ниже приведены основные причины такого поведения двигателя и методы их устранения.

Карбюраторный ВАЗ 2107 дергается при разгоне — причины и способы решения этой проблемы

Как правило, корнем возникновения данной проблемы может стать очень ограниченное количество факторов, которые проявляются в следующем:

  1. Толчки при разгоне автомобиля. При нажатии на педаль газа мотор начинает чихать идти рывками или терять мощность.
  2. Рывки при езде на одной скорости. Во время размеренной езды на одной скорости мотор начинает кашлять, дергаться или троить.
  3. Непредсказуемое поведение при работе со сцеплением.
  4. Рывки при торможении.

Самыми интересными с точки зрения ремонта естественно являются первых два случая. Провоцировать такое поведение может большое количество факторов, но все они, как правило, связаны с некорректной работой топливной системы или пропусках зажигания. И так обо всем по порядку.

Проблемы с бензонасосом

К примеру, проблемы с бензонасосом могут возникнуть при его перегреве во время долгой езды или очень высокой температуры за бортом либо же при езде на очень низких оборотах. В таких случаях в насосе могут образовываться паровые пробки, избавиться от которых можно только путем охлаждения агрегата. Возникающие закупорки мешают работе вакуумного бензонасоса и не дают ему полноценно накачивать бензин в двигатель. Это одна из самых распространенных болезней на подобных моделях ВАЗов и искоренить ее поможет только замена узла. В случае же, когда проблема возникла что называется «в чистом поле» и нужно доехать до ближайшего населенного пункта. На выручку придет обычная холодная вода. Ей следует полить бензонасос или намочить кусок тряпки, обмотать ею узел и немного подождать. После охлаждения узла машина заведется, и будет вести себя абсолютно нормально.

Примечательно. Что в некоторых случаях при отсутствии воды, как заменитель можно использовать мочу. Да, это не шутка! В экстренных ситуациях такой метод уже выручил немало автомобилистов.

Качество топлива

Почему ваз 2107 карбюратор дергается
В случае, когда такая проблема возникла вскоре после заправки и на улице относительно не жарко. Практически стопроцентно корень зла кроется в качестве залитого топлива. Если в почти пустой бак был залит не качественный бензин – такие симптомы проявляются практически сразу. В таком случае для компенсации негативного эффекта, в бак можно долить качественное топливо и таким образом разбавить суррогат. Дальше на таком «топливе» можно продолжать движение до полной его выработки.

Если же подобный метод не помог, потребуется слить все, что есть в баке и полностью промыть топливную систему. Промывка системы выполняется следующим образом. Изначально сливается полностью все топливо (из топливных магистралей в том числе). Снимается и промывается бензобак, продуваются магистрали. Далее нужно полностью скачать весь бензин из топливного насоса и тоже его промыть. Перебирается и продувается карбюратор. Так же не стоит забывать о своевременной замене бензофильтров. В случае их засоров топливо может полноценно не поступать в мотор и стать причиной поломки.

После полной промывки системы, в бак заливают качественный бензин и запускают мотор.

Следующей причиной неадекватной работы может стать наличие конденсата в бензобаке и его попадание в двигатель. Такая проблема, как правило, возникает весной после длительного простоя автомобиля. Дело в том, что когда машина хранится зимой с полным баком топлива. В нем образуется водяной конденсат, который в свою очередь скапливается на дне бака и находится там до того как мотор снова не заработает. После запуска мотора вода попадает в топливо и нарушает работу двигателя. Уходит эта неприятность обычно быстро и, как правило, сама по себе.

Если качество топлива не вызывает сомнений, суть проблемы стоит искать в карбюраторе и системе зажигания.

Неисправность карбюратора

Почему ваз 2107 карбюратор дергается
Первым делом нужно проверить клапан холостых оборотов и топливные жиклеры. Все это дело нужно тщательно почистить и продуть.

Вторая причина, как правило, находится в попадании лишнего воздуха в систему. При этом следует внимательно осмотреть все шланги на предмет трещин или потертостей. Устраняется неприятность путем замены поврежденных топливных и воздушных шлангов.

Поломка в системе зажигания

Почему ваз 2107 карбюратор дергается
Если в системе подачи топлива проблемы не обнаружено, ее следует искать дальше – в системе зажигания. Первым делом всегда следует проверить исправность работы трамблера. Качество контактов и отвечающих за подачу высоковольтных импульсов на свечи зажигания. При подгорании этих контактов может нарушаться работа мотора и возникать эффект когда двигатель троит или двоит.

Если с трамблером все хорошо, нужно проверить состояние высоковольтных проводов на свечах зажигания. В случае пробоя изоляции они могут давать такой эффект.

Отдельно стоит произвести диагностику катушки зажигания и ее проводов. В некоторых случаях проблема может находиться именно там.

В очень редких случаях бывает, так что свеча, которая можно сказать уже «на ладан дышит» может производить искру в хаотичном порядке, что тоже отрицательно сказывается на работе мотора.

Для моторов с инжектором причины неисправностей могут быть идентичными с карбюраторными моторами. И устранение этих проблем выполняется таким же способом. Кроме возможных неполадок в электронных блоках инжектора. Тогда не обойтись без точной диагностики всей электроники.

Когда автомобиль дергается при торможении, нажатии или сбросе педали сцепления это говорит о возможном износе или поломке в данных системах. Устраняются эти дефекты путем осмотра и ревизии.

Читайте также: