Ваз 2109 куда ставить домкрат

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Зачем нужна небольшая пластина под порогом автомобиля

Пользователи автомобилей иногда сталкиваются с тем, что встречают в своём транспортном средстве детали с неизвестным им предназначением. Например, автолюбителя может удивить наличие небольшой пластины под порогом. В надёжном механизме машины все детали разработаны с определённой целью, поэтому и у такой пластины есть своя задача, в которой стоит разобраться для правильной эксплуатации транспорта.


Как выглядит маленькая пластинка под порогом

Эта пластина бывает прямоугольной или в форме трапеции, иногда она похожа на широкую педаль. В автомобилях устанавливают четыре пластинки. Они располагаются возле каждого колеса.

Для того чтобы быстро определить, где они находятся, нужно осмотреть места на днище под порогами приблизительно в двадцати сантиметрах от краёв крыльев. В автомобилях эта деталь прикреплена по-разному: она может быть спрятана под порогом, либо немного выступать из-под него, поэтому для того, чтобы её найти, иногда нужно будет загянуть под автомобиль.

На что указывает пластина

Пластина под порогом автомобиля показывает, где кузов машины укреплён для прочности. Это помогает установить домкрат в местах, специально предусмотренных для этого.

Хотя кузов транспортного средства способен выдерживать большую нагрузку, при использовании подъёмника на неукреплённых частях автомобиль может быть повреждён. В этом случае, поднимая машину, есть риск сломать хрупкий пластиковый декор в нижней части днища, называемый «юбкой», замять порог или повредить само днище и другие части машины.

Как ещё обозначают места установки домкрата

Не у всех моделей автомобилей участки для крепления домкрата обозначаются небольшими пластинами. Это могут быть треугольные выступы, стрелки и даже небольшие резиновые подушки – чаще всего так обозначают укрепления кузова производители зарубежных машин.

Также встречаются указатели в форме небольших трубочек или ребристых утолщений на днище.

Бывают метки с особенностями установки подъёмного средства. Например, иногда разработчики располагают парные треугольные вырезы в металле – в этом случае домкрат устанавливается между двумя маленькими треугольниками.

Есть автомобили, в которых нет заметных сразу указателей, а только небольшие выемки, обнаружить которые можно на ощупь или подсветив фонариком.

Пластина под порогом машины – это не производственный брак или декор, как может показаться на первый взгляд, а обозначение, которое поможет уберечь машину от повреждений при использовании домкрата.

Примечание!
Для замены колеса вам нужно будет запастись: Во-первых домкратом, для того чтобы поднять автомобиль в воздух, а так же на всякий случай кирпичами (Если они есть у вас под рукой), обязательно нужно будет ещё запастись баллонным ключом, ножом или же отвёрткой (Необязательно), а так же возможно вам понадобится ещё плоская деревяшка (Это в том случае если производить замену колеса вы будете не на асфальте, а к примеру на траве или же просто на почве которой свойственно оседать при тяжести на неё), и в завершение на всякий случай возьмите насос в конце операции он пригодится!

Краткое содержание:

Примечание!
Кстати замену колеса рекомендуется так же производить при помощи динамометрического ключа, потому что по разному закрученные болты (С разной силой), могут даже разбить ту часть диска в которой они находятся, к примеру попробуйте три болта затянуть с маленькой силой, а один из всех четырёх с очень большой силой и после наезда на кочку скорее всего в том месте где один из болтов закручен сильно повредится диск, потому что вся сила при наезде будет идти именно на эту часть колеса у автомобиля

Снятие:
1) В самом начале операции рекомендуется ослабить но не откручивать полностью, все болты которые крепят колесо на автомобиле.

Ослабление болтов крепящих колесо к автомобилю

Примечание!
Во всех случаях возьмите себе на заметку, ослаблять болты крепления колёс нужно когда машина всем своим весом стоит на земле, потому что если вы решите не ослаблять болты пока машина стоит на земле, а решите сразу их открутить когда поднимите автомобиль в воздух, то возможно даже из-за рывков которые вы будете деталь руками, автомобиль скорее всего упадёт с домкрата и вам его придётся снова поднимать!

2) Затем когда болты будут чуть ослаблены, поднесите домкрат к нужному месту на автомобиле и после чего при помощи него аккуратно не торопясь приподнимите машину таким образом, чтобы колесо повисло в воздухе.

Поднятие автомобиля в воздух при помощи домкрата

Примечание!
Если вы не понимаете куда нужно ставить домкрат под автомобиль, объясняем! Домкрат устанавливается под три различных места выбранных при этом на ваше усмотрение, а именно под сам порог, или же под лонжерон, или же под поперечину автомобиля!

3) Далее когда автомобиль у вас будет висеть в воздухе, то под выбранные в связи с ситуацией колёса, можно будет подложить кирпичи чтобы машина стояла и никуда не скатилась в случае чего, к примеру если машина у вас стоит на горке и передняя часть у неё задрана вверх, то под какое нибудь заднее колёсо обязательно нужно будет подложить домкрат, чтобы машина с него не упала. (Во многих случаях кстати рекомендуется подкладывать кирпичи под колёса, для того чтобы автомобиль просто не раскачивался из стороны в сторону)

Примечание!
А вообще лучше всего колесо не менять вообще на горке, но всё же бывают разные ситуации в жизни, бывает даже и на грязевой почве приходится менять колесо, вот к примеру вы поехали на дачу после дождей и дорогу развезло и тут как назло спустило правое к примеру колесо от наезда на гвоздь или же ещё на что то! (Кстати в том случае если вы будете заменять колесо не на жёстком покрытии а на мягком, то в таком случае рекомендуется под домкрат подложить какую нибудь дощечку чтобы машина не упала с него, а если вы замену производите на очень мягком покрытие допустим на грязи то в таком случае автомобиль рекомендуется вытолкнуть на более жёсткую поверхность, а иначе замена колеса у вас скорее всего вообще не получится)

4) После того как колесо вывешено а под колёса на всякий случай подложены кирпичи, отверните все болты которые крепят колесо у автомобиля, а после отворачивания аккуратно снимите его с машины.

Снятие колеса с машины

Примечание!
Перед отворачиванием болтов, подденьте так же при помощи ножа или же отвёртки защитный колпак ступицы и после чего снимите его с колеса!

Установка:
Установка новых колёс производится в обратном порядке снятию, но только всегда помните о том что затягивать полностью все болты которые крепят колесо, нужно только в том случае когда машина будет всем весом стоять на земле а не висеть в воздухе и ко всему этому болты заворачивайте крест на крест.

Примечание!
Когда колесо будет установлено на автомобиль, обязательно при помощи насоса проверьте давление воздуха в колесе и по необходимости подкачайте его!

Важно!
Но в коем случае не закручивайте болты очень туго, а именно при помощи ноги или же очень сильно при помощи руки, но и следите за тем чтобы сильно ослаблены болты небыли!

Дополнительный видео-ролик:
Если вы хотите более подробно узнать процесс замены колеса, а так же узнать интересные советы, тогда в таком случае просмотрите видео-ролик который располагается чуть ниже:

Как правильно поднимать машину домкратом? (гуляют по

Проблема: после переварки порогов на 2110 при подъёме машины домкратом пороги живут своей жизнью, сильно перекашиваются. Такого не было на родных порогах, даже ржавых. Дайте быстрый ответ, плз, сейчас ехать к сварщику, хочу разузнать, что к чему.

Вопросы:
Правильно ли поднимать машину, упирая домкрат на ребро жесткости порогов через круглую резинку диаметром 5 см? Так делают на автосервисах (только резиновые упоры шире, 10-15 см), но это ребро жесткости у многих машин заминается. Если это ок, то в любом ли месте ребра жесткости можно поднимать машину, или только у колёс?
Посередине порога снизу приварен какой-то отрезок прямоугольной трубы размером 3х4 см. Это для домкрата?
Или лучше ставить домкрат под днище, рядом с ребром жесткости у колеса?

Подобный домкрат видел в уазиках (домкратить "под мост"), но тот стальной был и с трещёткой-перекидушкой. А тут вообще аццкое примитивное ппц :((

Дмитрий.
З.Ы. в 10-ом году калины комплектовали приородомкратами, этакий ромб на одной ноге. Почти сразу стала складываться вбок верхняя часть, где упор-качелька, в итоге усилил там куском уголка-сороковки и к боковинам шпильки М8 приварил. До самого конаца тепрь он не складывается, но в штатную сумочку таки влезает.

да все равно, все штатный выкидывают.

покупая или ромб, или бутылочку.

Где-то не приварено > Проблема: после переварки порогов на 2110 при подъёме машины домкратом пороги живут своей жизнью, сильно перекашиваются. Такого не было на родных порогах, даже ржавых. Дайте быстрый ответ, плз, сейчас ехать к сварщику, хочу разузнать, что к чему.

> Вопросы:
> Правильно ли поднимать машину, упирая домкрат на ребро жесткости порогов через круглую резинку диаметром 5 см? Так делают на автосервисах (только резиновые упоры шире, 10-15 см), но это ребро жесткости у многих машин заминается.

Да, вполне. Если заминается - значит потеряна прочность (сгнило).
В сервисе чаще домкратят спереди в мотораму - это наверняка.

+++ Если это ок, то в любом ли месте ребра жесткости можно поднимать машину, или только у колёс?

Лучше там где за порогом такие волнистые площадочки. Есть на одной из картинок в топике.

> Посередине порога снизу приварен какой-то отрезок прямоугольной трубы размером 3х4 см. Это для домкрата?

Да, под него можно поднимать ромбом или подкатным, поднимается весь борт, удобно при замене колёс.

> Или лучше ставить домкрат под днище, рядом с ребром жесткости у колеса?

ИМХО, категорически нежелательно.

Нашёл картинку. Так понимаю, что домкрат надо упирать в днище в рёбра, отмеченные как 2. А кругляш 1 это что?

Слушьте, а "кругляш 1" - это не конвейерное ли крепление, когда на "вешалке" кузов тягают, пока он пустой и лёгкий. За мою версию и круглая форма и отверстие (под направляющий палец), чтоб висело прочно и не соскользнуло.

там должна быть пробка.

ее снимают или при антикоре, мотивируя "вентилящией" - а то что туда мегатонны воды и грязи с дороги летит, забывают.

А уж что касается именно этой дырки.

То вот смотри
так выглядит она до приварки детали "пола салона"
http://spike.su/images/clip_image013_05628962-360f-4605-b413-b60da609308d.jpg

http://spike.su/images/clip_image019_b37020ce-da70-49c7-a0da-bcb4b6a185e6.jpg

и видим что напрямую эта дырка снизу, ничего не имеет с вентиляцией пола. А вот как рассадник ржы. она идеальна.

на других машинах, по разному.

конечно дренажные отверстия в полостях должны быть. Но верно на рисунке показали, МЕСТО и РАЗМЕР нормального дренажа.

Ну и антикор обязателен для свежих машин, даже если в рекламном проспекте на машину пишут - "оцинковка"

а тут опять выбор из "двух зол" - дырЕнь в самом грязном месте (за фартуком колеса) просто сборник сырой грязи.

А кондесат с пола спокойно впитывает шумка. Просто взять за правило - раз в два года снимать накладки порогов и прожаривать на майском солнцепеке - ковры и ворсовую шумку. Это на новых машинах, на очень старых где уже побежала ржа, по полу салона - раз в год!

Ну и пройтись антикором по железкам пола во время этой процедуры не возбраняется.

Как своими руками сделать ремонт кузова ваз 2109 — мастерская у себя в гараже


ВАЗ 2109
ВАЗ 2109 ремонт кузова
Автомобиль ВАЗ 2108




Прогнивший порожек ваз 2109

Кузовной ремонт автомобиля начинаем с подборки инструмента. Список достаточно внушительный. Работа достаточно трудоемкая и понадобится немалое количество измерительных приборов. В том числе электронные и газовые. Еще понадобится минимум три вида молотков разного размера. Зачистной и лепестковый и круг (Лепестковый круг отлично снимает легкую ржавчину и краску). Без болгарки тоже не обойтись. Необходим баллон, заполненный углекислотой около десяти кубов, углекислотный сварочный аппарат с током не менее 150 ампер, набор зубил и сверла по металлу.Минимум один домкрат, лучше два. Приобретите пачку отрезных кругов толщиной 1-2мм и один зачистной. Преобразователь ржавчины и кисть, фибровый круг (или щетка по металлу) Стандартный набор шофера, двухмиллиметровый шнур и отвес. В ряду моделей этот автомобиль занимает особенное место, наличие угловой платформы позволяет отнести его (по типу кузова) к классу автомобилей хэтчбек. Конструктивные черты предполагают наличие в корпусе трёх дверей. Сам кузов является единым цельнометаллическим каркасом, выполненным из отштампованных элементов.Он является безрамной конструкцией, элементы которой соединяются при помощи точечной сварки, что облегчает его конструкцию, и придает корпусу спортивные характеристики. Учитываем, что кузов переднее приводного авто оснащен съёмными элементами:

  • Дверьми;
  • Задней крышкой багажника;
  • Передние крылья тоже снимаются.

Порядок устранения коррозии и установки заплаток

Ремонт кузова ВАЗ 21099, как и других моделях автопрома, в рамках устранения самой главной проблемы — коррозии — следует начинать с подбора инструментария. Вам понадобятся:

  • несколько видов молотков разного размера;
  • круг для зачистки тонких слоев ржавчины;
  • болгарка;
  • аппарат для сварки с силой тока в 150 А;
  • несколько сверл для металла;
  • зубила;
  • домкрат;
  • металл для заплаток.



Устранение коррозии на ВАЗ 2109
Начинается работа с демонтажа ржавых, гнилых и помятых частей. Если вы столкнулись с машиной, где проржавел не только капот, но и днище с порогами, полный порядок проведения работ предполагает:

  • разборку моторного отдела со сливанием жидкостей. Затем снимается радиатор и двери. Отбортовки срезаются при помощи болгарки;
  • отрезание крыльев. Если присутствуют отверстия в брызговиках, сразу заварите их заплаткой. Установите отбортовки, куда дальше будет привариваться телевизор;
  • при помощи кровельного железа заварите усилители для брызговиков;
  • подгоните только что установленные комплектующие и закрепите саморезами;
  • методом сварки закрепите комплектующие.

Так же рекомендуем ознакомиться как изготовить разварки на ВАЗ.

Чтобы приварить к проржавевшему днищу заплатки, воспользуйтесь сварочным аппаратом. Учтите, что время сварочных работ зависит от толщины металла вашего транспортного средства. Далее покройте поверхность мовилем или другим антикоррозионным составом.



Замена задней арки – ремонт автомобиля Ваз 2109

Замена и ремонт лонжеронов ВАЗ 2108 и ВАЗ 2109

Демонтажные операции, предваряющие кузовной ремонт ваз (ваз 2109)

  • Демонтаж дверей;
  • Снятие крышки багажника;
  • Снятие крышки капота;
  • Снятие решетки радиатора;
  • Снятие обоих бамперов.

Демонтаж дверей

  • Отсоединяем ограничитель открывания дверей. Для этого, торцевым ключом отворачиваем болты, крепящие двери к стойкам кузова;
  • Отвинчиваем крепления петель, во избежание перекоса придерживайте дверь. Кузовной ремонт своими руками ваз 2109 невозможен без демонтажа крышки багажника;
  • Поэтому снимаем обивку, с внутренней стороны открутив саморезы и отщёлкнув крепящие защёлки.Отсоединяем проводку подсветки и вынимаем жгуты из внутренних полостей.
  • Затем отсоединяем упоры и откручиваем крышку багажника, отвернув болты, прикрепляющие её к петлям, затем снимаем ее с авто.
  • Теперь снимаем капот, начинаем с маркировки мест положения болтов на кронштейнах относительно петлей, чтобы при сборке проще было прикрутить его на свое место.
  • Отсоединяем провода питания и демонтируем фонари освещения, обязательно извлекаем жгуты с проводами из пазов.
  • Теперь отвинчиваем болты крепящие капот, по два с каждой стороны и снимаем его.

Отсоединяем радиаторную решетку

Капот уже сняли, теперь достаточно отвернуть всего пару винтиков на кузове, на которых держится решетка.

  • Отвёрткой отжимаем пластиковую защёлку и тянем к себе решётку, она легко снимается.



Отсоединение радиаторной решетки

Снимаем бамперы

Бамперы выполнены из пластикового сплава. При нагрузке на бампер он слегка изгибается, а не лопается.

  • Снимаем передний бампер, откручивая элементы крепления к кронштейну и к кузову, состоящие из пары болтов.

Совет: Задний бампер демонтируем с помощью гаечного ключа, гайки предварительно смазываем жидким ключом (вд-40) или чистым бензином. В этих местах гайки ржавеют и плохо откручиваются.

Бамперы на «девятке»: ремонт и замена

Часто задний и передний бамперы на «девятке» снимаются для осуществления их ремонта или для восстановления других частей кузова. Научиться правильно и без проблем снимать их все равно придется, как ни крути, если кузовной ремонт владелец намерен осуществлять самостоятельно.

Демонтаж

Итак, для того чтобы снять бампер сзади:

  • Сбоку находим гайки, фиксирующие бампер к кузову, и отворачиваем их (как правило, с каждой стороны бывает по 2 крепежных элемента);
  • Находим гайки переднего крепления бампера и отворачиваем теперь их (бампер рекомендуется придерживать, чтобы он не упал).

Аналогично проводится и снятие переднего бампера, только здесь надо еще снять пластиковые подкрылки.

Покраска

Предпочтительный цвет бамперов на «девятке» — извечная тема для дискуссий между любителями этой модели авто. Многие на стороне классического черного цвета, хотя находятся и те, кто считает, что цвет бампера должен гармонировать в тон с расцветкой автомобиля.

Как бы там ни было, осуществить покраску и декоративный ремонт несложно. Бамперы надо будет демонтировать, хорошенько осмотреть на наличие деформаций. Если они имеются, то придется элементы отрихтовать, а остальные части зачистить от старой краски и ржавчины.

Внимание. Если бампер пластиковый, то его дефекты можно заделать шпаклевкой.

Пластиковые бамперы превосходно очищаются от ржавчины и краски с помощью наждачной бумаги с размерами зерна 200-400. Если на бампере имеются дыры, то их можно закрыть кусочками пластика, снятого со старых бамперов или других пластиковых элементов. Как известно, пластик между собой хорошо склеивается паяльником с мощностью 40-60 Вт.

Вообще, части поврежденного пластикового бампера можно скрепить 4-я способами.

  1. Путем плавки пластмассы самого бампера или дополнительных накладок. Ширину спаянного шва в этом случае можно оставлять в 1,5 см, а что касается глубины спайки, то она должна зависеть от толщины бампера.
  2. Путем соединения параллельными швами. В этом случае поможет и обычная проволока, и гвозди со снятыми шляпками, и другие подручные средства. Надо будет просто впаять эти своеобразные крепежи с обратной стороны бампера.
  3. Более сложный вариант подразумевает использование гибкой проволоки, лучше медной. Она уже впаивается аналогично 3-у способу, только зигзагом, змейкой изнутри. Если провести данный метод с обратной стороны бампера нет возможности, змейку можно выделать и с лицевой.
  4. Решетка соединит куски бампера между собой прочнее всех. Для этого надо вооружиться сеткой (подойдет кусок декоративной решетки радиатора).

Если не удалось найти аналогичных кусков пластика, то можно воспользоваться и другими материалами:

  • Той же решеткой, подогнутой по форме бампера. После того, как сетка будет впаяна в бампер, надо взять какой-нибудь схожий по эластичным показателям с материалом бампера пластик, и расплавляя его, наложить на сетку. Границы штатного пластика надо аккуратно совокупить с краями наложенного материала. После того, как пластмасса затвердеет, надо все разгладить и отшлифовать;
  • Можно нарастить недостающую часть пластика шпаклевкой. Только ее надо будет смешать с «эпоксидкой». Обязательно проведение шлифовки на заключительном этапе;
  • Шпаклевку смешивают и со стекловолокном.

Снимаем прогнившие части

Ремонт начинаем с демонтажа гнилых, деформированных и ржавых частей.

Проблемные места в машине:

  • У нашего автомобиля (который мы ремонтируем в данной статье) полностью прогнил пол вместе с поддомкратниками и ребрами жесткости. Установить домкрат пришлось под моторной балкой.
  • Пол сзади тоже сгнил. Днище практически отсутствовало. Крылья тоже требовали замены.
  • Капот спереди покрыт ржавчиной, отсутствуют все крепления пола и бензинового бака, крепление запасного колеса. Передний лонжерон лопнул в районе редуктора. А в полу багажника над глушителем, образовалась огромная дыра.
  • Двери по углам изъела коррозия.

Приготовили инструмент, необходимый при ремонте кузова, начинаем монтаж.



Ремонт порога

Сам ремонт

Этап 1

  • Начинаем с моторного отсека: сливаем охлаждающую жидкость, затем снимаем радиатор. Достаем “телевизор”, если он прогнил окончательно, то можно оторвать его, а затем срезать отбортовки, к которым был приварен телевизор болгаркой.
  • Отрезаем полностью панель задка, и крылья. Используя сварку и заплатки, завариваем дырки в брызговиках (если они есть), вставляем отбортовки из нового металла, к которым впоследствии приварим “телевизор”.

Более подробно вы сможете посмотреть ремонт кузова, набрав в поиске ваз 2109 ремонт кузова видео.

Этап 2

Устанавливаем и привариваем новые усилители для брызговиков, используя кровельное железо для этой цели. Дальше подгоняем новые детали: передние и задние крылья, телевизор, порог и капот. Эти элементы крепим с помощью саморезов. Тут нам и пригодится набор сверл. Теперь предстоит процесс сварки. Приступаем к сварке, после того как все детали (телевизор, крылья) посажены на саморезы.

Совет: Телевизор советую покрасить заранее, после его закрепления на место, качественно прокрасить его не выйдет.

Этап 3

Восстанавливаем геометрию кузова автомобиля. Для этого загоняем автомобиль на станок — опрокидыватель. Выполняется процедура с помощью стапеля, на который прикрепляется автомобиль. Специальные крепления обеспечивают надежность, а силовые стойки задают специальное усилие для выравнивания. Эту часть рекомендуется выполнить в автомастерской.

Этап 4

Переходим к днищу:

  • Заплаты привариваем на передний и задний полы с помощью сварочного аппарата. Перевариваем все поддомкратники, соединения и усилители днища.
  • Используя мовильницу, покрываем полости машины антикоррозионной смесью.



На фото переваренное дно ваз 2109

Этап 5

В нашем случае арки прогнили полностью. Специалисты рекомендуют не мучиться, а попросту приобрести и установить новые арки. Но произвести починку тоже вполне реально. Смола, смешанная с отработанным маслом является отличным покрытием для арок, но будущем ржавчина проберется под него. Выбор антикоррозионной смеси зависит от вашего бюджета и опыта работы с материалом.Ваз 2109 видео (ремонт кузова) детально покажет вам, как протекают полировочные процессы, с использованием различных средств, список которых обусловлен возрастом вашей машины. Учитывая, что всем машинам здравствующим сегодня уже более 6-ти лет, полировка производится в два этапа.

Алгоритм проведения кузовных работ на «девятке» в общих чертах

Ваз 2109 кузовной ремонт

Ознакомимся с процессом проведения работ пока что в общих чертах:

  • В первую очередь надо будет снять те участки кузова, которые прогнили или деформировались;
  • На «девятке» со временем гниет быстрее всего передний пол с порогами и усилителями, днище в задней части, двери и крылья.

Примечание. Невозможно бывает даже поставить домкрат, так как в негодность приходит предусмотренный производителем участок под него (поддомкратник). Чтобы работать в этом месте, автомобиль можно поднять, используя вместо упора подмоторную балку.

  • Капот «девятки» тоже не может «похвастаться» выносливостью. В том месте, где стоит АКБ, он покрывается ржавчиной;
  • Пол топливного бака – считается тоже заметной проблемой на «девятке»;
  • Та же участь постигает со временем отражатели оптики, глушитель и другие части.

Вообще, коррозия – это проблема номер один для отечественных автомобилей. Вроде бы, уровень антикоррозийной защиты на них проведен неплохо, но ржа со временем проедает все, и от этого никуда не деться.

Ремонт кузова ваз 21099

  • Осуществляется разборка моторного отсека, обязательно сливается ОЖ и радиатор;
  • Убираются двери;
  • Если впереди установлен телевизор (усилитель), то и его надо разобрать;
  • Гнилые участки придется срезать болгаркой;
  • Отрезать также придется ржавые панели, крылья;
  • Дыры можно просто заварить или поставить заплатки;
  • На проблемные участки рекомендуется ставить дополнительные металлические куски;
  • Брызговики надо обязательно усилить новыми элементами, а затем прихватить точечной сваркой;
  • Обязательна также подгонка новых деталей к кузову, чтобы не вышло никаких проблем;
  • Крепление крыльев, порогов желательно осуществлять саморезами, болтами с последующей сваркой деталей.

Примечание. Обязательно и кузова, что занимает немало времени. Нужен будет стапельный станок, на который придется зафиксировать автомобиль. На стапеле имеются специальные зажимы, обеспечивающие надежную фиксацию машины. Подробнее о контрольных точках «девятки» можно прочитать ниже.

  • После этого можно приступить к свариванию нового пола. На данном этапе работ широко используются заплаты, усилители и соединители. Обязательно в конце покрыть все участки антикором;
  • Арки лучше поставить тоже новые, а не заморачиваться с их ремонтом.

Контрольные точки кузова ваз 21099 и их замеры

Покрывать арки желательно смолой, смешанной с отработанным маслом. Это отличное средство против ржи, только вот на днище его не наложишь по известным причинам.

Восстановление коррекции изначального состояния кузова и деталей своими руками подразумевает, как правило, простую покраску и удаление вмятин. Не обходится без полировки, которая неплохо защищает поверхность от коррозии.

Ваз 21099 ремонт кузова на стапеле

Что касается полного восстановления кузова, попавшего в ДТП, то здесь уже потребуется услуга профессионалов. Только в автосервисе можно правильно восстановить кузов, согласно базовым контрольным точкам. Здесь и оборудование соответствующее есть, и специфическая технология проведения мастерам хорошо известна.

В любом случае перед осуществлением ремонтных работ проверить состояние кузова надо. Наиболее известный способ проверки подразумевает измерение дистанций между контрольными точками и последующая их сверка с паспортными показателями.

Куда подставлять домкрат на ваз 2110


В первую очередь, домкрат необходимо установить на ровную, твердую поверхность. Ни в коем случае нельзя поддамкрачивать на песке, гравии или щебне так, как на данной поверхности домкрат наверняка уйдет на пару сантиметров внизу, а то и в сторону. Попробуйте отъехать на спущенном колесе до твердой поверхности, на расстоянии 100-200 метров и при не быстрой езде с вашими шинами и колесом ничего не случится. Если же это не представляется возможным, то подложите под домкрат доску, которая выдержит нагрузку автомобиля. Если же ничего вышеперечисленного не удается, лучше вызвать выездной шиномонтаж, так как наверняка ваш автомобиль сойдет с домкрата и погнет ребро жесткости и лакокрасочный слой автомобиля.

Так же домкрат необходимо устанавливать ровно перпендикулярно автомобилю. При изменении радиуса подката домкрата, он может под давлением машины изогнуться, что приведет к падению авто. Как вы уже поняли, даже на начальном этапе нужно соблюдать не мало правил, так как их несоблюдение может привести к лишним затратам на ремонт, как авто так и домкрата.

Куда ставить подушку домкрата

Подушку домкрата необходимо устанавливать под ребро жесткости автомобиля, это относится в основном к седанам, хэтчбэкам. Если такового не имеется, то устанавливается подушка под раму или рычаг колеса, это относится в большей степени к внедорожникам. Зачастую на новых автомобилях все днище зашито пластиком, в том числе и ребро жесткости. В этом случае необходимо найти место, где пластик на ребре имеет пластиковый островок размером 10-15 см. Если же боитесь поддомкрачивать под пластик, попытайтесь это сделать под рычаг. В Мерседесах, БМВ, Бентли и еще в нескольких марках автомобиля на днище находятся специальные подушки для домкрата, но бывают случаи, что эти подушки сорваны, смело можете домкратить авто на место крепления этих подушек.


Поддомкрачивать необходимо плавно, после достижения необходимой высоты зафиксируйте домкрат, если есть опоры, установите их.

Вот вы и узнали теорию, как правильно домкратить автомобиль. Хотя на практике, бывает, оказывается все гораздо сложнее. Если вы не готовы или боитесь самостоятельно заниматься вышеописанным, наш мобильный шиномонтаж круглосуточно готов прийти к вам на помощь и выполнить всю необходимую работу, связанную с вашими колесами.

Установка штатного домкрата

Рассмотрим схему установки штатного домкрата на Рено Дастер:

  1. Достаем домкрат с багажного отделения. Перед установкой необходимо поставить машину на ровную поверхность, асфальт или в гараже.
  2. На штатном домкрате есть специальный крюк, который нужно вставить под порогом в отверстие. Зацеплять нужно со стороны днища.

Выступ под штатный домкрат


Прорезь в штатном домкрате

Установка домкрата достаточно лёгкая операция и не требует специальных знаний и умений.

Видео доработки штатного домкрата

Установка других видов домкратов


Гидравлический бутылочный домкрат

Некоторые домкраты не имеют крюка, а просто выемку на верхней платформе. Ее нужно подставить под выступ на автомобиле, который находится под порогом.


Выступ для домкрата вблизи

Также, можно использовать гидравлический домкрат, который также ставиться под это ребро. Все домкраты устанавливаются в месте, где порог соединяется с днищем и имеет, так называемое ребро.

куда ставить домкрат ваз 2114

Авто колесо на нём машина едет, а так же при помощи него тормозит, поворачивает и ещё много чего делает другого. Но бывают ситуации в каких колесо прокалывается либо же что то ещё с ним происходит из-за чего автомобиль не может всеполноценно ехать далее, а когда это случается сразу появляется вопрос: «А как поменять колесо на автомобиле?», о том как это сделать мы с вами сейчас и разберём.

Для подмены колеса для вас необходимо будет запастись: Во-1-х домкратом, для того чтоб поднять автомобиль в воздух, а так же на всякий случай кирпичами (Если они есть у вас под рукою), непременно необходимо будет ещё запастись баллонным ключом, ножиком либо же отвёрткой (Необязательно), а так же может быть для вас пригодится ещё плоская деревяшка (Это в этом случае если создавать подмену колеса вы будете не на асфальте, а например на травке либо же просто на почве которой характерно оседать при тяжести на неё), и в окончание на всякий случай возьмите насос в конце операции он понадобится!

Кстати подмену колеса рекомендуется так же создавать с помощью динамометрического ключа, так как по различному закрученные болты (С разной силой), могут даже разбить ту часть диска в какой они находятся, например попытайтесь три болта затянуть с малеханькой силой, а один из всех четырёх с очень большой силой и после наезда на кочку вероятнее всего в том месте где один из болтов закручен очень повредится диск, так как вся сила при наезде будет идти конкретно на эту часть колеса у автомобиля

1) В самом начале операции рекомендуется ослабить но не откручивать стопроцентно, все болты колесо на автомобиле.

Во всех случаях возьмите для себя на заметку, ослаблять болты крепления колёс необходимо когда машина всем своим весом стоит на земле, так как если вы решите не ослаблять болты пока машина стоит на земле, а решите сходу их открутить когда поднимите автомобиль в воздух, то может быть даже из-за рывков которые вы будете деталь руками, автомобиль вероятнее всего упадёт с домкрата и для вас его придётся опять подымать!

Куда ставить домкрат ВАЗ

Куда верно на ВАЗ, что бы снять колесо?

КАК ПРАВИЛЬНО ПОДДОМКРАЧИВАТЬ АВТО БЕЗ ПОСЛЕДСТВИЙ.

Как верно поддомкратить автомобиль, под какие места неопасно подставлять домкрат без вреда для кузо.

2) Потом когда болты будут чуток ослаблены, поднесите домкрат к подходящему месту на автомобиле и после этого с помощью него аккуратненько не торопясь приподнимите машину таким макаром, чтоб колесо повисло в воздухе.

Если вы не осознаете куда необходимо ставить домкрат под автомобиль, объясняем! Домкрат устанавливается под три разных места избранных при всем этом на ваше усмотрение, а конкретно под сам порог, либо же под лонжерон, либо же под поперечину автомобиля!

3) Дальше когда автомобиль у вас будет висеть в воздухе, то под избранные в связи с ситуацией колёса, можно будет подсунуть кирпичи чтоб машина стояла и никуда не скатилась в случае чего, например если машина у вас стоит на горке и передняя часть у неё задрана ввысь, то под какое нибудь заднее колёсо непременно необходимо будет подсунуть домкрат, чтоб машина с него не свалилась. (В почти всех случаях кстати рекомендуется подкладывать кирпичи под колёса, для того чтоб автомобиль просто не раскачивался из стороны в сторону)

А вообщем идеальнее всего колесо не поменять вообщем на горке, но всё же бывают различные ситуации в жизни, бывает даже и на грязевой почве приходится поменять колесо, вот например вы поехали на дачу после дождиков и дорогу развезло и здесь как назло спустило правое например колесо от наезда на гвоздь либо же ещё на что то! (Кстати в этом случае если вы будете подменять колесо не на жёстком покрытии а на мягеньком, то в рекомендуется под домкрат подсунуть какую нибудь дощечку чтоб машина не свалилась с него, а если вы подмену производите на очень мягеньком покрытие допустим на грязищи то в таком случае автомобиль рекомендуется вытолкнуть на более жёсткую поверхность, а по другому подмена колеса у вас вероятнее всего вообщем не получится)

4) После того как колесо вывешено а под колёса на всякий случай подложены кирпичи, отверните все болты которые крепят колесо у автомобиля, а после отворачивания аккуратненько снимите его с машины.

Перед отворачиванием болтов, подденьте так же с помощью ножика либо же отвёртки защитный колпак ступицы и после этого снимите его с колеса!

Установка новых колёс делается в оборотном порядке снятию, но только всегда помните о том что затягивать на сто процентов все болты которые крепят колесо, необходимо только в этом случае когда машина будет всем весом стоять на земле а не висеть в воздухе и ко всему этому болты заворачивайте крест на крест.

Когда колесо будет установлено на автомобиль, непременно с помощью насоса проверьте давление воздуха в колесе и по необходимости подкачайте его!

Но в коем случае не закручивайте болты очень туго, а конкретно с помощью ноги либо же очень очень с помощью руки, да и смотрите за тем чтоб очень ослаблены болты небыли!

Если вы желаете более тщательно выяснить процесс подмены колеса, а так же выяснить достойные внимания советы, тогда в таком случае просмотрите видео-ролик который размещается чуток ниже:

Проблема: после переварки порогов на 2110 при подъёме машины домкратом пороги живут своей жизнью, сильно перекашиваются. Такого не было на родных порогах, даже ржавых. Дайте быстрый ответ, плз, сейчас ехать к сварщику, хочу разузнать, что к чему.

Вопросы:
Правильно ли поднимать машину, упирая домкрат на ребро жесткости порогов через круглую резинку диаметром 5 см? Так делают на автосервисах (только резиновые упоры шире, 10-15 см), но это ребро жесткости у многих машин заминается. Если это ок, то в любом ли месте ребра жесткости можно поднимать машину, или только у колёс?
Посередине порога снизу приварен какой-то отрезок прямоугольной трубы размером 3х4 см. Это для домкрата?
Или лучше ставить домкрат под днище, рядом с ребром жесткости у колеса?

Подобный домкрат видел в уазиках (домкратить "под мост"), но тот стальной был и с трещёткой-перекидушкой. А тут вообще аццкое примитивное ппц :((

Дмитрий.
З.Ы. в 10-ом году калины комплектовали приородомкратами, этакий ромб на одной ноге. Почти сразу стала складываться вбок верхняя часть, где упор-качелька, в итоге усилил там куском уголка-сороковки и к боковинам шпильки М8 приварил. До самого конаца тепрь он не складывается, но в штатную сумочку таки влезает.

да все равно, все штатный выкидывают.

покупая или ромб, или бутылочку.

Где-то не приварено > Проблема: после переварки порогов на 2110 при подъёме машины домкратом пороги живут своей жизнью, сильно перекашиваются. Такого не было на родных порогах, даже ржавых. Дайте быстрый ответ, плз, сейчас ехать к сварщику, хочу разузнать, что к чему.

> Вопросы:
> Правильно ли поднимать машину, упирая домкрат на ребро жесткости порогов через круглую резинку диаметром 5 см? Так делают на автосервисах (только резиновые упоры шире, 10-15 см), но это ребро жесткости у многих машин заминается.

+++ Если это ок, то в любом ли месте ребра жесткости можно поднимать машину, или только у колёс?

Лучше там где за порогом такие волнистые площадочки. Есть на одной из картинок в топике.

> Посередине порога снизу приварен какой-то отрезок прямоугольной трубы размером 3х4 см. Это для домкрата?

Да, под него можно поднимать ромбом или подкатным, поднимается весь борт, удобно при замене колёс.

> Или лучше ставить домкрат под днище, рядом с ребром жесткости у колеса?

ИМХО, категорически нежелательно.

Нашёл картинку. Так понимаю, что домкрат надо упирать в днище в рёбра, отмеченные как 2. А кругляш 1 это что?

там должна быть пробка.

А уж что касается именно этой дырки.

То вот смотри
так выглядит она до приварки детали "пола салона"


и видим что напрямую эта дырка снизу, ничего не имеет с вентиляцией пола. А вот как рассадник ржы. она идеальна.

на других машинах, по разному.

конечно дренажные отверстия в полостях должны быть. Но верно на рисунке показали, МЕСТО и РАЗМЕР нормального дренажа.

Ну и пройтись антикором по железкам пола во время этой процедуры не возбраняется.


емнп, (1) на дренаж похож, там "силы" нет.

Штатный "десяточный" домкрат подразумевает ЗА ребро жесткости


на негнилой машине, это одна деталь считай.

если силовой контур шва порога нарушен, то угу, возможны варианты.

Добрый всем день.

Случилась такая ситуация: приятель стал менять колесо на десятке, поднимал ее штатным домкратом. Прежде чем колесо оторвалось от земли домкрат начал мять порог

ВАЗ-2108 -2109 -21099 руководство по эксплуатации, техобслуживанию и ремонту


ВАЗ 2109

Сегодня ремонт кузова Ваз 2109 своими руками проводится многими владельцами этого автомобиля. Да и вообще, с кузовными проблемами сталкивается немалая часть любителей отечественного автопрома. Цена ремонта кузова Ваз 2109 в автосервисах оставляет желать лучшего, вот и приходится самостоятельно заниматься некоторыми видами работ.

В действительности, ничего сложного в замене отдельных элементов кузова «девятки» нет. Если под рукой будет нужный инструментарий, то не составит особой сложности заменить, к примеру, сгнившую арку или дно машины, порог или бампер. Из статьи вы узнаете, как это сделать без потери большого количества времени и сил.

Инструменты

Прежде чем перейти к непосредственной инструкции ремонта кузова Ваз 2109, хотелось бы остановиться на выборе правильных инструментов. Каждый профессионал, мастер своего дела подтвердит то, что хороший инструмент – это половина успешного завершения любой ремонтной операции.

Итак, список необходимых инструментов на кузовной ремонт «девятки» довольно-таки широк, так как работа отнюдь не простая и потребует немалого количества специфических приборов:

  • Обязательны специальные молотки, хотя бы 3 их вида с разными размерами для проведения рихтовочных работ;
  • Болгарка с насаженными кругами (нужны разные диски, прекрасно снимающие ЛКП и ржавчину);
  • Желательно, чтобы в гараже имелся баллон с углекислотой (примерно на 10 куб);



Кузовной ремонт ваз 2109 и инструмент

  • Без сварки при кузовных работах, как без рук (лучше подобрать аппарат с макс. током 150 А);
  • Хорошие зубила с закаленными остриями и несколько таких же сверл по металлу;
  • Подъемник (лучше, чтобы было 2 домкрата);
  • Хорошая щетка по металлу (она понадобится для зачистки ржавых участков кузова);
  • Стандартный комплект инструментов автомобилиста (ключи, отвертки и т.д).

Как снять передний бампер на ВАЗ 2109 (видео)

Учитывая нынешние возможности в плане покупки запчастей, материалов, инструментов, а также относительной простоты конструкции автомобиля ВАЗ 2109, провести ремонт кузова своими руками — задача далеко не самая сложная. Многие выполняют самостоятельно кузовные работы, не уступая по качеству специализированным мастерским.



Задача – вернуть качество

Алгоритм проведения кузовных работ на «девятке» в общих чертах



Ваз 2109 кузовной ремонт

Ознакомимся с процессом проведения работ пока что в общих чертах:

  • В первую очередь надо будет снять те участки кузова, которые прогнили или деформировались;
  • На «девятке» со временем гниет быстрее всего передний пол с порогами и усилителями, днище в задней части, двери и крылья.

Примечание. Невозможно бывает даже поставить домкрат, так как в негодность приходит предусмотренный производителем участок под него (поддомкратник). Чтобы работать в этом месте, автомобиль можно поднять, используя вместо упора подмоторную балку.

  • Капот «девятки» тоже не может «похвастаться» выносливостью. В том месте, где стоит АКБ, он покрывается ржавчиной;
  • Пол топливного бака – считается тоже заметной проблемой на «девятке»;
  • Та же участь постигает со временем отражатели оптики, глушитель и другие части.

Вообще, коррозия – это проблема номер один для отечественных автомобилей. Вроде бы, уровень антикоррозийной защиты на них проведен неплохо, но ржа со временем проедает все, и от этого никуда не деться.



Ремонт кузова ваз 21099

  • Осуществляется разборка моторного отсека, обязательно сливается ОЖ и радиатор;
  • Убираются двери;
  • Если впереди установлен телевизор (усилитель), то и его надо разобрать;
  • Гнилые участки придется срезать болгаркой;
  • Отрезать также придется ржавые панели, крылья;
  • Дыры можно просто заварить или поставить заплатки;
  • На проблемные участки рекомендуется ставить дополнительные металлические куски;
  • Брызговики надо обязательно усилить новыми элементами, а затем прихватить точечной сваркой;
  • Обязательна также подгонка новых деталей к кузову, чтобы не вышло никаких проблем;
  • Крепление крыльев, порогов желательно осуществлять саморезами, болтами с последующей сваркой деталей.

Примечание. Обязательно и восстановление геометрии кузова, что занимает немало времени. Нужен будет стапельный станок, на который придется зафиксировать автомобиль. На стапеле имеются специальные зажимы, обеспечивающие надежную фиксацию машины. Подробнее о контрольных точках «девятки» можно прочитать ниже.

  • После этого можно приступить к свариванию нового пола. На данном этапе работ широко используются заплаты, усилители и соединители. Обязательно в конце покрыть все участки антикором;
  • Арки лучше поставить тоже новые, а не заморачиваться с их ремонтом.



Контрольные точки кузова ваз 21099 и их замеры

Покрывать арки желательно смолой, смешанной с отработанным маслом. Это отличное средство против ржи, только вот на днище его не наложишь по известным причинам.

Восстановление коррекции изначального состояния кузова и деталей своими руками подразумевает, как правило, простую покраску и удаление вмятин. Не обходится без полировки, которая неплохо защищает поверхность от коррозии.



Ваз 21099 ремонт кузова на стапеле

Что касается полного восстановления кузова, попавшего в ДТП, то здесь уже потребуется услуга профессионалов. Только в автосервисе можно правильно восстановить кузов, согласно базовым контрольным точкам. Здесь и оборудование соответствующее есть, и специфическая технология проведения мастерам хорошо известна.

В любом случае перед осуществлением ремонтных работ проверить состояние кузова надо. Наиболее известный способ проверки подразумевает измерение дистанций между контрольными точками и последующая их сверка с паспортными показателями.

Конкретно проверяется кузов так:

  • Сверяются размеры по диагонали;
  • Изучается состояние стоек автомашины;
  • Крыша подвергается зрительному осмотру, замеряются размеры диагоналей дверной рамы и самой крыши;
  • Особое внимание уделяется замеру лобовой и задней оконной рамы;
  • Наконец, требуется подробный зрительный осмотр автомобиля со всех ракурсов. Может где выпуклость имеется, зазор больше и так далее.



Размеры кузова «девятки»

Слабые места

Какими слабыми местами обладает кузова отечественной девятки? Попробуем узнать.

При обнаружении прогнивших или деформированных элементов кузова автомобиля, их необходимо снять и выполнить соответствующие мероприятия по восстановлению целостности данных участков.

К наиболее уязвимым участкам кузова ВАЗ 2109 относят:

  • Передний пол, пороги с усилителями, двери, крылья и днище задней части кузова;
  • Капот имеет относительную выносливость, но с течением времени начинает терять прежние свойства. Особенно сильно страдает участок над аккумуляторной батарее. Здесь чаще всего владельцы девятки замечают образование ржавчины;
  • Заметная проблема, с которой сталкиваются многие водители — это пол топливного бака;
  • Отражатели оптики, глушитель также не могут похвастаться длительным сроком без появления признаков ржавчины.



Коррозия очевидна

Борьба с проблемами в общих чертах

Чтобы избавиться от проблемы образования ржавчины на кузове, необходимо проделать определенную работу. Самостоятельно или с помощью специалистов, решайте сами.

  1. Разберите моторный отсек, слейте охлаждающую жидкость и снимите радиатор.
  2. Снимите все двери.
  3. Если впереди имеется усилитель (телевизор), тогда его также предстоит разобрать.
  4. С помощью болгарки срезаются все поврежденные участки;
  5. Если проржавели крылья, панели, их придется срезать.
  6. Если образовались отверстия, дыры из-за коррозии, их можно заварить или использовать заплатки.
  7. Участки, которые не отличаются высокой коррозийной стойкостью, рекомендуется дополнительно закрывать металлическими вставками.
  8. Брызговики специалисты советуют усилить дополнительными вставками, после чего закрепить точечной сваркой.
  9. Новые детали кузова, которые устанавливаются на место проржавевших, обязательно подгоняются в соответствии с нормативами.
  10. Крылья и пороги после обработки крепят на саморезы, болты и сварку.
  11. Восстановление геометрии кузова является обязательным мероприятием, на которое тратится большая часть времени. Для этого вам потребуется стапельный станок, на котором фиксируется машина, и выполняется подгонка в соответствии с нормами контрольных точек.
  12. Следующий этап — это сварка нового пола, если таковой потребовался в результате оценки состояния кузова. При восстановлении пола используют заплатки, соединители и усилители. На завершающем этапе пол покрывается антикоррозийными составами.
  13. Арки проще приобрести новые, нежели пытаться восстановить старые. Покрывать их можно смолой и отработанным маслом, смешанными между собой. Такая смесь отлично противостоит ржавчине. Только ни в коем случае не используйте такой состав для обработки днища.

В процессе кузовного ремонта зачастую требуется поднимать машину на домкрате. Если участки для домкрата проржавели, для поднятия авто используйте подмоторную балку.



Дыры, ржавчина

Зачастую самостоятельно кузов ремонтируется в том случае, если пострадали небольшие участки, образовались вмятины или дыры из-за воздействия ржавчины. Помимо исправления геометрии, выполняется покраска и полировка.

Более серьезные деформации повреждения, вызванные столкновениями, ДТП, обязательно подразумевают обращение в специализированные мастерские. Здесь, ориентируясь на контрольные точки и используя профессиональное оборудование, можно максимально корректно восстановить кузов, не нарушая его геометрия, сохраняя жесткость и прочие заводские параметры. Иногда их можно даже улучшить.

Основные паспортные размеры между контрольными точками кузова Ваз 2109

Диагональ переднего дверного проема от крайней точки нижнего порога до середины крыши1345 мм (плюс/минус 5 мм)
Диагональ переднего дверного проема от крайней нижней точки лобового стекла до середины нижнего порога1000 мм (плюс/минус 5 мм)
Расстояние между участком передних дверных петлей до стойки по прямой линии963 мм (плюс/минус 5 мм)
Диагональ заднего дверного проема от точки, где нижний порог соединяется с центральной стойкой дверей до крыши1112 мм (плюс/минус 5 мм)
Диагональ заднего дверного проема от верха центральной стойки до нижнего порога860 мм (плюс/минус 5 мм)
Длинная диагональ задней боковой оконной рамы706 мм (плюс/минус 3 мм)
Короткая диагональ задней боковой оконной рамы383 мм (плюс/минус 3 мм)
Диагональ капота1610 мм (плюс/минус 5 мм)
Расстояние от середины капота до середины лобового стекла712 мм (плюс/минус 5 мм)

Интересное видео про ремонт и рихтовку кузова «девятки»

Бамперы на «девятке»: ремонт и замена



Автомобиль ваз 21099 ремонт кузова

Часто задний и передний бамперы на «девятке» снимаются для осуществления их ремонта или для восстановления других частей кузова. Научиться правильно и без проблем снимать их все равно придется, как ни крути, если кузовной ремонт владелец намерен осуществлять самостоятельно.

Демонтаж

Итак, для того чтобы снять бампер сзади:

  • Сбоку находим гайки, фиксирующие бампер к кузову, и отворачиваем их (как правило, с каждой стороны бывает по 2 крепежных элемента);
  • Находим гайки переднего крепления бампера и отворачиваем теперь их (бампер рекомендуется придерживать, чтобы он не упал).

Аналогично проводится и снятие переднего бампера, только здесь надо еще снять пластиковые подкрылки.

Покраска



Черный бампер на Ваз 2109

Предпочтительный цвет бамперов на «девятке» — извечная тема для дискуссий между любителями этой модели авто. Многие на стороне классического черного цвета, хотя находятся и те, кто считает, что цвет бампера должен гармонировать в тон с расцветкой автомобиля.

Как бы там ни было, осуществить покраску и декоративный ремонт несложно. Бамперы надо будет демонтировать, хорошенько осмотреть на наличие деформаций. Если они имеются, то придется элементы отрихтовать, а остальные части зачистить от старой краски и ржавчины.

Внимание. Если бампер пластиковый, то его дефекты можно заделать шпаклевкой.

Пластиковые бамперы превосходно очищаются от ржавчины и краски с помощью наждачной бумаги с размерами зерна 200-400. Если на бампере имеются дыры, то их можно закрыть кусочками пластика, снятого со старых бамперов или других пластиковых элементов. Как известно, пластик между собой хорошо склеивается паяльником с мощностью 40-60 Вт.



Бампер сзади ваз 2109

Вообще, части поврежденного пластикового бампера можно скрепить 4-я способами.

  1. Путем плавки пластмассы самого бампера или дополнительных накладок. Ширину спаянного шва в этом случае можно оставлять в 1,5 см, а что касается глубины спайки, то она должна зависеть от толщины бампера.
  2. Путем соединения параллельными швами. В этом случае поможет и обычная проволока, и гвозди со снятыми шляпками, и другие подручные средства. Надо будет просто впаять эти своеобразные крепежи с обратной стороны бампера.
  3. Более сложный вариант подразумевает использование гибкой проволоки, лучше медной. Она уже впаивается аналогично 3-у способу, только зигзагом, змейкой изнутри. Если провести данный метод с обратной стороны бампера нет возможности, змейку можно выделать и с лицевой.
  4. Решетка соединит куски бампера между собой прочнее всех. Для этого надо вооружиться сеткой (подойдет кусок декоративной решетки радиатора).

Если не удалось найти аналогичных кусков пластика, то можно воспользоваться и другими материалами:

  • Той же решеткой, подогнутой по форме бампера. После того, как сетка будет впаяна в бампер, надо взять какой-нибудь схожий по эластичным показателям с материалом бампера пластик, и расплавляя его, наложить на сетку. Границы штатного пластика надо аккуратно совокупить с краями наложенного материала. После того, как пластмасса затвердеет, надо все разгладить и отшлифовать;
  • Можно нарастить недостающую часть пластика шпаклевкой. Только ее надо будет смешать с «эпоксидкой». Обязательно проведение шлифовки на заключительном этапе;
  • Шпаклевку смешивают и со стекловолокном.

Двигатель

В зависимости от модификаций производители комплектовали автомобили одним из трёх вариантов двигателей:

  • 1,3-литровым двигателем, мощностью 65 л.с.;
  • 1,1-литровым мотором, мощностью 53 л.с.;
  • 1,5-литровым двигателем, мощностью 72 л.с.

Распространённая неисправность двигателей — выход из строя системы охлаждения. На большинстве автомобилях модели плохо затянуты болты крепления головки блока. От обрыва ремня ГРМ гнутся клапаны 1,5 и 1,3-литровых двигателей.

Силовые агрегаты требуют своевременного обслуживания. Масляный фильтр подлежит замене через 7 000 км пробега.

Крылья «девятки»



Детали кузова ваз 21099 и инструкция по ремонту

  • Снимаются подкрылки, держащиеся на саморезах;
  • Откручивается болт крыла, держащий кузовной элемент снизу у порога;
  • Еще два болта держат крыло с внутренней стороны;
  • Придется полностью демонтировать бампер или открутить его боковые крепления, а затем отвести в сторону, чтобы получить доступ к еще одному болту, фиксирующему крыло;
  • Наконец, остается снять несколько болтов, фиксирующих крыло сверху.

С крылом, если оно деформировано, тоже не принято возиться. Можно легко заменить его на новое, тем более, стоит оно недорого – 1200 рублей. Если воспользоваться авторазбором, то деталь можно купить даже в два раза дешевле.



Новое крыло ваз 2109

Если, все же, крыло получило мелкие деформации или на нем наблюдаются следы ржавчины, то отремонтировать деталь легко. Опять же, его можно будет снять, а затем довести до идеального состояния на гаражном верстаке.

Если нет охоты снимать крыло, то починить его можно прямо на машине, воспользовавшись рихтовочными молотками, пассатижами и домкратом.

Читайте также: