Чистка егр сузуки лиана

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Как ЕГР засоряет двигатель. Глушить клапан ЕГР или своервеменно чистить.

Опытные автолюбители регулярно производят чистку впускной системы двигателя.

Если на вашем автомобиле есть система рециркуляции отработавших газов (ЕГР), то вам в обязательном порядке рекомендуется производить чистку впускной системы, а именно впускного коллектора, впускных каналов, клапана ЕГР.

Когда производить чистку?

Чистку рекомендуется производить раз в 50 тыс км или раз в 2 года. Данные рекомендации относятся к исправным двигателям. Для чистки вам понадобиться специальное средство для прочистки впускных систем, например фирмы LIQUI MOLY или подобные.

Что будет, если пренебрегать чисткой?

Некоторые автовладельцы пренебрегают чисткой впускной системы с целью экономии, другие и вовсе не знают о такой необходимости. В любом случае, если на вашем автомобиле установлен ЕГР и не производится своевременная чистка, то ухудшится работа двигателя, а возможно и полностью выйдет из строя.

На стенках впускного коллектора, впускных каналах и клапанах ГБЦ образовывается нагар. Из-за нагара увеличивается сопротивление воздушных потоков во впускной системе, в связи с чем ухудшается работа двигателя.

Что гораздо хуже из-за нагара клапана могут "зависнуть", в таком случае поршень может встретится с клапаном и загнуть его. Кроме того "зависший" клапан может рассухариться и попасть в цилиндр.

Так же нагар появляется на клапане ЕГР ухудшая работу системы рециркуляции.

Как производить чистку?

Покупаем в магазине средство для чистки впускных систем и производим чистку согласно инструкции. Чаще всего чистка производится так:

Снимаем патрубок, например с впускного коллектора. На запущенном (прогретом) двигателе, на 1500-2000 оборотах распыляем средство. Средство распыляется во впускной тракт небольшими порциями. Избегайте увеличение оборотов двигателя более чем на 1000. Необходимо израсходовать все средство, после чего собрать разобранные соединения. При необходимости удалить появившиеся ошибки.

Когда чистить опасно?

Если вы не производили регулярную чистку, то возможно образование большого количества отложений. В таком случае производить чистку специальными средствами может быть опасно. Например кусок сажи может попасть под клапан, что приведет к неприятным последствиям. Гораздо безопаснее выполнить очистку со снятием впускного коллектора, клапана ЕГР, а иногда со снятием ГБЦ. Стоимость данных процедур гораздо выше, поэтому рекомендую производить регулярную чистку специальными средствами.

Как прочистить без снятия ГБЦ?

Если у вас большое количество нагара, а снимать ГБЦ желания нет, то можно очистить большую часть нагара механическим путем. Для этого необходимо демонтировать крышку клапанов и впускной коллектор.

Впускной коллектор можно отнести на автомойку или очистить самостоятельно (лучше всего керосином). Чистим впускные каналы в ГБЦ. Чистим каналы только с закрытыми клапанами (чтобы нагар не попал в цилиндр), стараемся максимально удалить отложения со стенок, затем тщательно продуваем. Проворачиваем коленвал и проделываем подобную операцию с оставшимися каналами. Затем устанавливаем ранее демонтированные детали и производим окончательную чистку с помощью специального средства (описанного выше).

Cистема клапана ЕГР (EGR) предназначена для рециркуляции выхлопных газов и находиться на двигателе под капотом вашего автомобиля. Если заглушить клапан ЕГР, то в результате не будет снижается выброс в атмосферу окиси азота.

клапан ЕГР для снижения образования оксидов азота

Клапаны устанавливаются как на двигатели внутреннего сгорания (кроме двигателей, оснащённых турбиной), так и на дизели. В первом случае будет значительно снижена детонация двигателя, а во втором работа будет более «мягкой». И что немаловажно при этом будет снижен расход топлива.

Надо сказать, что клапаны ЕГР (EGR) часто приводят к головной боли у отечественных автолюбителей. Эта система очень восприимчива к тому, что вы заливаете в бак автомобиля (качество топлива больше оказывает влияние на работу дизельного двигателя). И многие предпочитают просто заглушить её

клапан ЕГР

Из-за плохого качества топливной смеси в этой системе, а также во впускном коллекторе и установленных там датчиков может появиться нагар (если не проводится регулярная чистка системы), а это приведёт к нестабильной работе двигателя вашего автомобиля. Непосредственно сам клапан ЕГР дорого стоит, из-за этого многие автолюбители, в случае поломки клапана, не меняют его на новый клапан, а предпочитают заглушить всю систему. Правильно это или нет – вы узнаете из этой статьи.

Что такое клапан ЕГР

ЕГР

Как работает система ЕГР

Всё будет зависеть от двигателя, на котором установлен такой клапан. В дизельных двигателях клапан будет открыт уже на холостых оборотах, и обеспечит 50% воздуха на впуске. Как только повышаются обороты двигателя клапан будет понемногу закрываться. И полностью закроется, как только обороты двигателя достигнут своего максимально значения. Когда двигатель прогревается, то клапан тоже будет полностью закрыт. Во время холостых оборотов двигателя внутреннего сгорания клапан ЕГР будет закрыт, а также он не включится при максимальных оборотах двигателя. В остальных режимах работы двигателя клапан ЕГР подача воздух на впуск подаёт от 5% до 10%.

Какие могут быть неисправности у клапана ЕГР

Выход из строя клапана ЕГР, в большинстве случаев, возникает в том случае, когда на пластине скапливается нагар и ему требуется чистка. Это происходит из-за плохого топлива, или если нарушена работа топливной системы, сильно изношены цилиндры, неисправен турбокомпрессор, выход из строя датчиков (отвечающих за работу клапана).

нагар на егр

Если клапан ЕГР засориться, и не происходит регулярная его чистка, то это может привести к тому, что он заклинит или будет срабатывать очень медленно. Клапан ЕГР заклинить может как на открытие, так и на закрытие. При заклинивание на открытие бензиновый двигатель будет плохо работать на холостом ходу, а у дизельного двигателя значительно возрастёт потребление топлива и понизится мощность. При заклинивании клапана ЕГР на закрытие бензиновый двигатель будет больше потреблять топлива, а дизельный двигатель начнёт работать более «жестко». Если клапан будет открываться медленно, то в основном, это будет заметно при холостых оборотах двигателя.

клапан егр пежо боксер 3

Как устроена система ЕГР и причина поломок:

Если вы не приняли решение заглушить систему, то неисправности могут быть в следующих элементах:

  1. Соленоид ЕГР. Он находится в системе, где управление клапаном происходит при помощи пневматики. Главная неисправность остаётся такой же – разгерметизация.
  2. Датчик положения открытия клапана ЕГР. Иногда происходит так, что они выходят из строя, но в этом случае только загорается лампа на панели приборов, сигнализирующая о неисправной работе двигателя. Других последствий нет.

Различные системы могут иметь разный набор составляющих элементов, но основной это клапан ЕГР. Давайте посмотрим, как все эти поломки могут сказаться на работе двигателя автомобиля.

Выше было сказано, что главная неисправность это разгерметизация, в результате чего происходит неконтролируемый подсос воздушных масс во впускной коллектор.

Как следствие, это может привести к тому, что:

  • Двигатель с расходомером воздуха – топливо становится беднее, из-за присутствия дополнительного кислорода.
  • Двигатель с датчиком давления – топливо будет дополнительно обогащено из-за того что увеличиться давление во впускном коллекторе.
  • Те двигатели, которые используют оба этих способа по контролю за уровнем кислорода, будут иметь резкое обогащение топливной смеси на холостых оборотах и обеднение при других режимах работы двигателя.

Во всех случаях, когда уровень кислорода становится меньше в воздухе, который поступает в двигатель, оказывается нарушено воспламенение топлива в цилиндрах двигателя. Можно сказать, что зависимость тут довольно сложная и, в виду этого, выход из строя системы ЕГР довольно сложный и на разных марках машин она может проявиться по-разному.

Важным показателем будет уровень отработанных газов, которые поступают во впускной коллектор. Другими словами, интересует показатель открытия клапана ЕГР. Кроме того, на это будет влиять общий процент изношенности двигателя (свечи зажигания, топливный насос или закупорка топливных форсунок).

Теперь поговорим о том, как топливная система будет влиять на поломку клапана ЕГР, если вы не примите решение заглушить систему. У каждого блока управления существует специальное программное обеспечение, которое уравновешивает частоту холостых оборотов, и качество топлива в автомобиле. При этом уровень открытия или закрытия механизма, который регулирует холостой ход, а также длительность впрыска, имеют конкретный показатель. Когда блок управления уравновесит холостой ход на разных режимах работы, то с качеством топливной смеси он не совладает.

ЕГР (EGR)

Это происходит от того, что когда водитель нажимает на педаль «газа», то возрастает давление в выпускном коллекторе отработанных газов, проникающих во впускной коллектор, увеличивается. Это может привести к ухудшению динамики разгона автомобиля и неустойчивой работе двигателя автомобиля. Затем картина поменяется. Когда раскалённые газы смешиваются с масляными испарениями в коллекторе, то это может привести к тому, что будет скапливаться больше нагара внутри коллектора, на впускных клапанах, загрязняются наружные части форсунок и появляется копоть на контактах свечей зажигания. Из-за этого станет более затруднительным пуск двигателя, плохая работа на холостых оборотах, будут проявляться дёрганье автомобиля и неровная работа двигателя. А если резко нажать на педаль «газа», то появятся вспышки во впускном коллекторе. Чтобы этого избежать – необходима своевременная чистка всех этих элементов, а в экстренном случае можно заглушить её.

Как поступить, если клапан ЕГР вышел из строя?

Если открыть руководство по эксплуатации любого автомобиля, то там написано – система ЕГР имеет ограниченное время работоспособности. Уже при пробеге автомобиля от 70 000 до 100 000 километров необходимо заменить полностью всю систему, но это в том случае если у вас хорошее топливо. В России этот срок (в связи с низким качеством топлива) значительно ниже и составляет 50 тысяч километров.

Но как поступить, если автолюбитель не может себе позволить замену дорогостоящих компонентов через такой короткий срок? Тут можно посоветовать два способа – должна проводиться своевременная чистка всей системы, или просто заглушить всю систему ЕГР.

Чистка клапана ЕГР, видео

На что надо обратить внимание в первую очередь?

  1. Непосредственно клапан ЕГР. Чтобы ход клапана был достаточно свободным и шток клапана обеспечивал плотное закрытие – чистка обязательна для штока и седла клапана. Использовать лучше аэрозоль, с помощью которого происходит чистка карбюратора. Но надо быть внимательным и не допустить падания жидкости непосредственно на диафрагму. Это может привести к её разрушению (компоненты, входящие в состав могут разложить резину).
  2. Если есть, то надо обратить внимание на соленоид ЕГР. В большинстве случаев там находится небольшой фильтр, который защищает вакуум системы от загрязнения. Этому фильтру необходима чистка.

В некоторых случаях систему ЕГР можно просто заглушить. Что это может, если вы решите заглушить всю систему?

Положительные моменты:

  • Не скапливается в коллекторе нагар.
  • Улучшается динамика автомобиля.
  • Нет необходимости замены клапана.
  • Масло менять можно не так часто.

Отрицательные моменты

  • При наличии катализатора он быстрее выйдет из строя.
  • Загорается чек на панели приборов (если не запрограммировано отключение системы)
  • Расход топлива может увеличиться (не у всех моделей).
  • Износ клапанной группы (в редких случаях).

Как итог, то можно сказать о том, что если клапан функционирует исправно, то и пусть себе работает. А если с ним начинаются проблемы, то самым радикальным и дешёвым, с финансовой точки зрения, вариантом будет, если заглушить всю систему. К большим последствиям в работе вашего автомобиля это не приведёт.

Клапан EGR

так и собрал с порванной и до сих пор не купил - стоит от 50 до 120 руб на екзисте, руки не доходят. Ошибка так и горит есесно - теперь правда не понятно, возможно из за подсоса воздуха.
Отмачивал очистителем карбюратора - г..на не мерянно конечно, шток реально стал лучше ходить, хотя до разбора казалось что и так нормально.
Читал что в клапанах стоит мембрана которая может повредится под действием очистителей - ни чего подобного у себя на Лиане не обнаружил, полностью металлическое изделие - как прокладку новую буду ставить думаю замочить в ацетоне на ночь, потом пошкрябать хорошенько что бы блестел изнутри.

AntonT
Наш человек

Ответ: Клапан EGR

Какую роль вообще играет EGR ?

Bomber78
Наш человек

Ответ: Клапан EGR

В двух словах - он возвращает часть выхлопа обратно во впускной коллектор, это позволяет более полно дожигать не сгоревшее топливо содержащееся в выхлопе. Что позитивно отражается как на экологии, так и на катализаторах. Лучше погугли - есть хорошие описания принципа действия и цели данного агрегата.

KASiK
Мудрец

Ответ: Клапан EGR

Если сервопривод в принципе еще живой, то можно пробовать чистить клапан, а заодно рекомендуется почистить и трубку от клапана к впускному коллектору. Прокладка обычно рвется, но можно ее не отрывать до конца, а при установке просто герметиком промазать.
Но бывает, что сервопривод умирает, тогда чистка бесполезна. Для начала на работающем двигателе потрогайте клапан рукой и при этом сделайте несколько кратковременных перегазовок с холостого хода и до возврата в холостой ход - вы можете почувствовать работу клапана, словно что-то внутри щелкает (но не всегда ощущается хорошо). У кого слух нормальный, можно послушать: слышны брякающие металлические звуки, словно маленькую кастрюлю крышкой накрывают-открывают. Если это есть, то механизм еще живой и можно пробовать чистить.
Однако сразу скажу, что ошибки клапана EGR выдаются не всегда из-за него. Я пока не могу до конца понять, что на это еще может влиять. Но летом одна клиентка периодически приезжала ко мне и меняла клапана, думая, что и мои все не рабочие были. В итоге я проверил все (!) клапаны на своей машине, подключая их вместо своего: даже просто не снимая свой и подключив его к разъему уже видно, как внутри двигается механизм при перегазовках. Все клапаны, в том числе и ее родной, работали исправно и в подвешенном состоянии и после полноценной установки на мою машину (у меня ошибок не было). А у нее они вообще не реагировали ни на что, словно на них напряжение не подавалось вообще. Не помню, удалось ли ей выяснить причину этого, но ни один диагност ничего вразумительного не смог ответить.
Как и зачем вся эта требуха работает - не понимаю до конца еще, да и пока не было времени разобраться досканально. Знаю только то, что это - для экологии и в принципе акромя экологии почти ни на что он не влияет, и даже спецы говорят, что можно тупо отключить его и ничего не изменится, только лампочка ошибок на приборке будет гореть. Вроде даже на расход не влияет. Но не утверждаю.
Кто-то говорил, что и забитый катализатор и мертвый лямбда могут выдавать такую ошибкуЧешу репу.
Может кто-то знает - расскажите, что и как в этой системе и для чего, что может влиять на появление такой ошибки.

Клапан EGR

На холостых ЕГР не должен работать, он по сути выхлопные газы обратно во впускной запихивает (душит двиг). Так для инфы, у родного Сузуковского сканера есть функция проверки ЕГР, на холостом ходе ЕГРу дают команду открытся на 100% и обороты ХХ должны снизится, но не глохнет.

Посмотри, потестируй, почисти ЕГР - хуже не будет

Опытный сузуковод

Дергается в основном в момент переключения передачи. Т.е когда я работаю педалью газа.
Так что может и ЕГР.

Почему грешу на ЕГР, перед данной проблемой за несколько недель 1 раз загорелась ошибка ЕГР.[DOUBLEPOST=1452874477,1452857846][/DOUBLEPOST]Наконец я прочитал ошибку (хотя чек не горел).
После работы решил еще раз прочитать отложенные ошибки и вот что вышло.
Чек не загорался.

ругается на EGR[DOUBLEPOST=1452874774][/DOUBLEPOST]Короче пишет что тесты не прошли, клапан заклинило в открытом или закрытом положении.

Т.е завтра буду чистить клапан.[DOUBLEPOST=1453059809][/DOUBLEPOST]Снял я в субботу вечером клапан EGR.

Он был загажен и сам клапан в верхнем положение двигался с усилием.

Что бы его сдвинуть, нужно приложить усилие и далее он уже легко идет (в верхнем положении как будто закусывает) - это нормально или нет?

Я его мыл очистителем карбюратора, потом на 1 час замочил в Уайт-Спирите. Капнул масла.

Вроде стал лучше ходить, но мне показалось что он немного закусывает (в самом верхнем положении).

Изменения:
Рано утром выехал за 100 км. Еду по трассе, машина прогрелась полностью и тут на хожу смотрю - а обороты 0. Попытался сразу завести машину, не получилось, но через несколько секунд все заработало.
Машина не дергалась.

Поехал обратно - один раз заглохла на светофоре (сразу завелся).

Вечером поехал домой за 120 км - теперь никаких проблем. Не глохла и ни разу не дернулась (что я только не делал).

После чистки EGR пропали рывки после прогрева на ходу (они были всегда), но есть подозрение что клапан закусывает (т.е шаговому двигателю не хватает сил нажать на клапан) и тогда машина просто глохнет (в этот момент).

А рывки были в средних положениях (клапан заедал).

Если кто помнит - прошу написать. Клапан должен двигаться плавно или он в крайнем положении закусывает? (нужно приложить усилия)?

Хочу снять клапан и на ночь его замочить и возможно пролить WD-40.

Вложения
sav liana
Местный
Опытный сузуковод
sav liana
Местный
Опытный сузуковод
sav liana
Местный

Вы правы, (что это я так котегорично), видимо надо по разному попробовать.
т.к. никто не знает как поведет себя ЭБУ. получается три варианта:
1. снять разъем, что сразу приведет к появлению ошибки
0403 Неисправность цепи датчика системы рециркуляции отработанных газов.
По инструкции возникает при несоответствии напряжения на 2-х и более полюсах.
Ошибка поднимается сразу, при запуске двигателя.

2а. сдвинуть, что равносильно заглушить исправный клапан;
2б. заглушить трубку, типа заглушить неисправный клапан.
В этом случае, на "втором заезде" появится ошибка P0401.

Из инструкции по ремонту
P0400 Неисправность системы рециркуляции отработанных газов (до 2005 года)
P0401 Неэффективность системы рециркуляции отработанных газов (после 2005 г)
P0402 Избыточность системы рециркуляции отработанных газов (ОГ) (после 2005 г)
P0403 Неисправность цепи датчика системы рециркуляции отработанных газов (после 2005 г)

Из инструкции ошибки 0401 и 0402 появляются если
"Разница абсолютного давления во впускном коллекторе при открытом и закрытом EGR менее установленного значения."
Давление определяется датчиком абсолютного давления во впускном коллекторе
Manifold Absolute Pressure (MAP). [В Torque он обзывается IMP (Intake Manifold Pressure).]

Опытный сузуковод

В общем я еще раз клапан ЕГР и замочил его в очистителе карба. Далее залью WD-40.
Хочу добиться что бы клапан плавно ходил.

В вот потом, если не поможет, попробую сдвинуть или отключить.
Мне нужно понять - будут рывки без клапана или нет.
Но расшифровка ошибки (в тот момент когда машина заглохла) - говорит однозначно что клапан заедает в закрытом положении.[DOUBLEPOST=1453148274,1453138906][/DOUBLEPOST]Сколько бы не чистил клапан - когда нажимаю сверху, нужно приложить усилие.
Но не всегда. Чаще легко идет, а иногда заедает.

Xenos
Опытный сузуковод
Опытный сузуковод

Утром собрал систему - вроде клапан получше стал двигаться (их открытого состояния).

Пока машина себя ведет отлично. Если будет дергаться, сначала отключу EGR и проверю - точно ли дело в нем.
А далее буду дальше чистить.

Но есть подозрение что шток мог просто от износа заедать (может там выработка) - т.е нужно будет искать новый EGR.

amigos
Эксперт
Опытный сузуковод

А если клапан закрыт?

Смысл такой - чек долго не загорался, но после того как машина заглохла - появилась ошибка (отложенная) о том что клапан заклинило (выше я сделал скрин).

Хронология событий была такая:

-Сначала в пробке загорелся чек (P0040) - сбросил и не придал значения.
-Через 2-3 недели машина стала после прогрева несколько раз дергаться (после нескольких дерганий все проходило).
-После первой чистки EGR на ходу машина заглохла и завелась. (ошибок нет).
-После весь день машина отлично работала и на следующий день опять были рывки.
-После повторной чистки EGR пока все хорошо, но нужно больше времени для теста.

Я думаю что в первую очередь нужно разбираться с клапаном EGR, а потом смотреть другие датчики.

Еще раз дублирую

Дорогие Братья мои!У меня уже два раза было следующее : при скорости 110 -115 км/час , на 5 передаче машинка начинает конвульсивно дергаться, обороты падают, мы просто глохнем и умираем , при этом кратковременно(не постоянно!)моргнёт раза два-три значок"замок"! При отключении скорости всё нормализуется , мы тихонько катимся, обороты в норме и можно снова ехать .Причём больше за эту поездку подобного не наблюдается ,как бы далеко мы после этой неприятности не ехали(в Тервенический Монастырь,например) .Я уже тут поднимал данный вопрос , мне ответили ,что это, вероятно "иммо"глушит движок,т.к не "видит" его .Вот мой вопрос, что это и как с этим бороться ?Спец в автосервисе сказал,что очень сомнительно что это от катушек или от"иммо".Так что же это может быть ?
Да , ещё вопрос :никогда не видел у себя 4000 и более об/мин.Это - нормально ?Скажу сразу , я далеко не Шумахер и не рву машинку , всё делаю степенно и аккуратно.

balser
Сузуковод со стажем
amigos
Эксперт

+1 Подклинивать не должен, если есть мозможность то замени только механическую часть.

И если бы у Лианы был бы ЕВРО-2 - то вообще счастье было бы (ЕВРО-2 без датчиков О2).
ЕГР система - это система циркуляции отработанных (выхлопных) газов. Это "экологичная" фича, вредные выхлопные газы мы обратно заталкиваем в двигатель через впускной коллектор - собственно "душим" двиг - там угарный газ и почти нечему гореть. Поэтому если ЕГР заклинит в закрытом положении или заглушить ЕГР - то двигателю будет только легче и он никак не должен болеть симптомами которые есть сейчас у тебя. Зуглауши или отключи ЕГР и поездий, в таком состоянии не должнино быть провалов, хотя может наоборот проявлятся мощность/отзывчивость педали газа.

Ещё раз обращаю внимание что крайне необходимо найти закономерность от врмени или температуры
Хочу обратить внимание что происходит это у тебя в прогреве:
Например если сига (сигнализация) имеет таймер или датчик по температуре - то например при обычном запуске двига она может посчитает она на автозапуске и после считает что время прошло или машина нагрелась и пора ее глушить. Это я говорю например, поскольку такой вариант возможен, а сигнализация с возрастом более 3-х лет это уже лотерея
Также некоторые датчики от температуры начинают давать неадекватные показания или в какой то температурной точке кратковременный глюк. Глюки датчика распредвала, лечит датчик коленвала (точнее дублирует) - вроде двиг не глохнет но идет разколбас, если начинает глючить датчик коленвала то вроде двиг дожен заглохнуть т.к. по показания двига что он крутится идут по датчику колен вала. Например ХХ 600 об/мин (так проще считать) - значить за 1 сек колен вал делает 10 оборотов, и скажем при глюке ДКВ на 2-й оборот т.е. на 0,2 сек уже в цилиндры не подается искра , а на скорости в 1800 об/мин это происходит в 3 раза быстрее.
Ещё также могут глючить температурные датчики поступаемого воздуха IAT sensor и датчик ОЖ ECT sensor - бывали случаи что при определенной температуре у датчика резко возрастало сопротивление в бескоечность - мозги на основании температуры создают бензосместь и при сильном резком изменении показания температуры могли с легкостью резко обеднить бензосместь. В принципе температурные датчики можно протестировать отключив от них проводку, появится ошибка, но если проблема в них то глюк не проявится.
Ну я даже уже не знаю куда копать. Может в катушках, ты их хотя бы местами поменяй может поможет, хотя двиг и на одной должен работать.

Объявление

Так называемый «синий» форум Всероссийского клуба SUZUKI, далее «форум», был организован несколько лет назад. Появился он, потому что группа активных товарищей во главе с Валерой Адаменко ака TorneoSprint решила, что нужна интернет площадка, где любители авто марки «Сузуки» могли бы общаться, делиться опытом, придумывать всяческие мероприятия и объединяться в свой любви к марке машин, выше упомянутой фирмы. Изначально ресурс был задуман как пространство свободного излияния своих мыслей и взглядов, без злобства, необоснованного забанивания, расшаркивания и покраски травы в зеленый цвет. Любая конструктивная критика по форуму в целом и по отдельным темам принимается и рассматривается.
На форуме не принимается непарламентские выражения и на них жесткая цензура. А также забаниваются пользователи, систематически позволяющие себе оскорблять личные человеческие достоинства кого-либо.
На сегодняшний день уже нет сомнений в правильности сделанного решения, форум существует несколько лет, количество его членов растет, и жизнь в нем клубится
.
На форуме нельзя : Употреблять неформальную лексику, в спорах допускать высказывания оскорбительные и унижающие человеческое достоинство оппонента, размещать рекламу.
На форуме по просьбе модераторов рекомендуется : Активно использовать функцию поиск, перед тем как завести тему по интересующему вас вопросу! Ставить в подписи марку, тип двигателя и год выпуска вашего авто.
На форуме можно : Заводить темы и знакомства, флудить и философствовать, задавать технические вопросы и не технические тоже, утверждать и сомневаться, высказывать свое мнение и оспаривать чужое, делиться своими придумками по совершенствованию японской инженерной мысли и не японской тоже, спрашивать совета и давать советы, обращаться за помощью и оказывать ее, рассказывать о своих достижениях и неудачах, приглашать в гости и напрашиваться, участвовать в конкурсах, соревнованиях и получать призы за победу и как минимум грамоту за участие, размещать объявления некоммерческого характера и возмущаться появлением рекламы.

Неленивые могут ознакомится с полным сводом правил ТУТ и с рекомендациями ТУТ.

О некоторых непонятных непонятках

Есть еще неформальные добровольные группы, объединившиеся желанием совместно побузить и весело провести время, устроить какое-нибудь безобразие в виде поездки или конкурса, достать администрацию форума каким-либо «важным» вопросом. Особо активные группы Президент клуба TorneoSprint волевым, не побоюсь этого слова, волюнтаристским решением выделил на форуме в назидание другим бузотерам . Так появились команда Южане и команда Тринадцатый Вредный Чижик .

Вопрос: Что такое «Свой сервис» и «Свой страховой брокер»?
Ответ: Это место в столице нашей родины, куда можно привезти свою любимую машинку на предмет осмотра, ремонта, прохождения ТО и…., если в глазах появится особый блеск и хорошо спрятанная заначка жжет ляжку, превратить свой пепелац во всепроходный, всепролазный, практически непотопляемый монстр оффроуда. А так же лично познакомится с мастером, который будет ее препарировать, задать глубокомысленные вопросы и получить вежливые ответы.
Попить кофе и весело поболтать с президентом, если удастся его там поймать. В отсутствие оного есть с кем побеседовать о перспективах роста цен за ОСАГО и заодно решить, как повыгоднее застраховаться.

Вопрос: Зачем просят в подпись ставить марку машины? Я свободный человек хочу - ставлю, хочу - нет.
Ответ: Хотите на здоровье и дальше. Только, если будите задавать вопрос по какой-нибудь несуразицей с машиной, не забудьте указать марку машины, тип двигателя, год выпуска и что вы делали в октябре 1993 года. Ибо, каков будет Ваш вопрос, таким будет и ответ. ИМХО. Проще поставить в подпись и на кучу уточнений не придется отвечать.

Вопрос: Достали с этим «поиском». Где искать и как пользоваться?
Ответ: Правильно поставленный вопрос, содержит в себе ответ (с) «Очередная модная школа построения бизнес-процессов».
Для того что бы воспользоваться поиском достаточно внимательно взглянуть на экран монитора. Там на чистейшем русском языке написано слово «Поиск» см. Рис. 1. Скалываете это слово. Открывается менюшка. Вбиваете то, что ищите. И «Вперёд». См. Рис.2. Возможно, надо будет повторить поиск с разными вариациями ключевых слов. Но что-то непременно найдете.

Вопрос: Меня эта су.. этот коз… модератор забанил. А я белый и пушистый! Куда, что, где опротестовать?
Ответ: У вас есть раздел забанненные. Топайте туда и протестуйте. Борящийся за правое дело, его в сей борьбе и обрядши!

Клапан ЕГР Сузуки Лиана

Клапан ЕГР Сузуки Лиана довольно редко выходит из строя Если клапан EGR Suzuki Liana вышел из строя (по нему горит ошибка), то можно попробовать сделать чистку клапана. Если чистку сделать невозможно, то тогда, только покупать и менять клапан ЕГР.

Клапан ЕГР Сузуки Лиана

Клапан ЕГР Сузуки Лиана может идти отдельно или в сборе с корпусом заслонки (зависит от модификации). Оригинальный клапан ЕГР Suzuki Liana стоит в разы дороже аналогов. В некоторых случаях, если варианты достойной замены, можно брать аналоги, но иногда, даже новый аналог (замена оригинала) может работать неккоректно и будет сразу выдавать ошибку. Клапан ЕГР может быть механическим или электрическим. Подбор клапана нужно делать только по VIN-номеру автомобиля.

Цена клапана ЕГР:

ВариантыЦенаКупить
Клапан ЕГР Сузуки Лиана механический от 2700 руб.
Клапан ЕГР Сузуки Лиана электрическийот 4600 руб.
Клапан ЕГР Сузуки Лиана в сбореот 6200 руб.

Купить клапан:

Цена клапана ЕГР зависит от типа, новый он или б/у, состояния б/у, фирмы производителя, а также от наличия на нашем складе или срока поставки до нашего магазина.

Производители ЕГР:
1. Оригинальный клапан
2. Hella (Германия)
3. Motorcraft (Германия)
4. Era (Италия)
5. Hans Pries (Евросоюз)

Срок службы клапана ЕГР в среднем от 60 до 100 тыс. км. пробега. Но в условиях нашего климата, он может быть существенно сокращен.

Когда нужно покупать клапан ЕГР:
- провалы и рывки во время движения;
- автомобиль начал "тупить" на низких оборотах;
- клапан заклинило.

Чистка егр сузуки лиана

Владелец данного автомобиля не испытывал никаких проблем с клапаном ЕГР, причиной отключения послужило его желание "убрать эту хрень, чтобы она не гнала отраву в мой двигатель". Как правило, на бензиновых моторах ЕГР не причиняет особых неудобств, но при пробеге более 150 тыс.км уже пора задуматься о здоровье мотора и убрать один "вредительский" фактор лишним точно не будет.

Отключение клапана рециркуляции отработанных газов на автомобилях обязательно должно выполняться профессионалами - в программе должны быть отключены не только диагностические части программы, но и должна быть перенастроена топливная карта на работу с чистым воздухом. Наша компания полгода назад приобрела новое оборудование и теперь ЭБУ Denso, которыми оснащаются Гранд Витары можно перепрограммировать без разбора блока - через диагностический разъем OBDII. Процедура простая и занимает минут 15 на чтение и столько же на запись. Самый продолжительный этап - подготовка программы программистами (час примерно).

Процесс перепрограммирования ЭБУ на Гранд Витаре с отключением ЕГР выглядит вот так:

отключение ЕГР Suzuki Grand Vitara
Подробнее про клапан ЕГР можно почитать здесь (про ЕГР и вихревые заслонки), здесь (Что такое ЕГР) и здесь (вредно ли отключение ЕГР для двигателя). После программного отключения ЕГР была установлена заглушка из высокопрочной стали, чтобы исключить прожиг выхлопными газами. Некоторые "умельцы" ставят заглушки чуть ли не из куска алюминиевой банки, но от таких заглушек больше вреда чем пользы. Для большинства моделей у нас есть специально выточенные заглушки, но отключение ЕГР на бензиновых двигателях происходит достаточно редко, поэтому для данного автомобиля красивой и специально изготовленной заглушки не нашлось - сделали на месте из стального листа толщиной 2мм. На бензиновом двигателе такой не прогорит, и делать асбестовые прокладки не обязательно. заглушка на ЕГР для Grand Vitara

Партнерство

Мы рассматриваем любое предложение по расширению спектра наших услуг на взаимовыгодных условиях. Если у Вас есть потребность в наших услугах на Вашей территории или же у вас есть предложение по внедрению Ваших услуг в деятельность нашего сервиса, то мы с радостью их рассмотрим. Просто свяжитесь с нами по любому удобному для Вас каналу связи, которые Вы всегда можете найти на странице Контакты.

Чистка системы впускных коллекторов системы вторичных газов ЕГР на дизеле

ЕГР — система рециркуляции отработанных газов. Нужна для снижения содержания оксидов азота в выхлопных газах. Клапан служит для дозировки отработанных газов во впускной коллектор (определённого количества в конкретный период).

Расположение ЕГР в двигателе

Симптоматика засорённого клапана ЕГР

Нестабильная работа двигателя (плавают обороты), двигатель время от времени перестаёт работать (особо часто ситуации бывают под нагрузкой). Наблюдается прерывистое движение машины. Твёрдые частицы из выхлопа, химсажа оседают на запорном клапанном механизме, препятствуя полному закрытию. Итог — формирование разряжения во впускном коллекторе. Тогда двигатель работает на богатой топливовоздушной смеси. Чистить его нужно через каждые 60 – 80 тыс. км, но многие автовладельцы не проходят через чистку, а ждут, когда перестанет функционировать система ЕГР.

Загрязненный клапан ЕГР

Ревизия функционала EGR

При проверке осмотру подлежат трубки, провода, прочие составляющие. При наличии пневматического клапана используется вакуумный нанос для запуска. Для комплексной проверки подходит спецоборудование, позволяющее выявить код ошибки. Для проведения диагностики нужно знать техпараметры аппарата, чтобы найти расхождения в заявленных и итоговых сведениях.

Ревизия ЕГР

  1. Отсоединение вакуумных шлангов.
  2. Продувание аппарата до состояния, когда через него не проходит воздух.
  3. Отсоединение разъёма от электромагнитного клапана.
  4. Подача питания от аккумулятора к прибору проводами.

Если при ревизии обнаружилась такая поломка, что аппарат нельзя использовать, то нужно приобрести и установить новый. Нередко хватает заглушки имеющегося агрегата.

Выбор средств для чистки egr дизеля

Автовладельцы жалуются, что от чистки толка нет. Но качественное очищение узлов, агрегатов возможно при условии, что для выполнения операций хозяин ТС использует специально произведённые для этих целей средства. Не стоит забывать: при чистке системы egr не используют приспособления, царапающие поверхность деталей. Не нужно использовать даже мягкую зубную щётку. На обрабатываемые поверхности устройства наносятся только жидкости из аэрозолей.

  • средства с образованием пены для чистки карбюратора;
  • пенообразующее средство в виде спрея;
  • очиститель ЕГР, турбины, впускного тракта;
  • карбюраторная промывка.

Нагар со стенок убирают пенным очистителем. Процедуру повторяют до 6 раз. Количество повторов зависит от толщины слоя нагара. Сохранить стабильно работающей систему возможно, дождавшись момента, когда грязь уйдёт от действия химикатов.

Карбюраторная промывка для чистки ЕГР

Промывку для карбюратора используют как средство для замачивания частей клапана при значительном загрязнении. После замачивания, предварительной чистки можно пользоваться спреем. Средство поможет удалить остаток грязи.

Как проводить чистку клапана egr

Сначала его удаляют с машины. Перед демонтажем нужно приобрести новые клапанные прокладки. Старые продавлены, через них идёт воздух. Клапан ЕГР размещается перед впускным коллектором. Иногда он есть между впускным и выпускным коллектором, соединение проходит через трубки.

Чистка ЕГР не предполагает применения особых средств. Подойдёт обычная WD40. Также подойдёт средство для чистки карбюраторов. Этот вариант очистки принесёт более заметный результат. Нужно залить загрязнённые части чистящим средством, оставить на несколько минут, чтобы грязь отмокла. Затем подручными средствами произвести очистку, дать клапану высохнуть, установить на место. Нужно не забывать о том, что потребуется установка новых прокладок.

Клапан ЕГР после чистки

При возникновении симптомов засоренного клапана ЕГР рекомендуем как можно скорее обратиться к специалистам, что позволит в короткий срок устранить проблемы с неровной работой двигателя. Сотрудники компании «Восток-Авто» с удовольствием помогут Вам. Для этого просто заполните форму, размещенную ниже.

Читайте также: