Ваз 2109 отзывы владельцев плюсы и минусы

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Отзыв о ваз 2109.

И так, всем привет, давно не писал, да и писать не о чем, в учебе весь. Следующий пост будет о восстановлении родной панели 2109 и алькантаре.
Собственно пост-отзыв, владею я Министром с августа и накопилось немало впечатлений, об этом я и расскажу.
Динамика : Хочу начать с динамики, но машина едет реально лучше некоторых иномарок, в пример ставлю Chevrolet Aveo 1.2 2008 года. Машина моей мамы. Педаль на ваз 2109 более отзывчивая, смешно писать, но давя на газ чувствуется подрыв, рев родного мотора и дребезжащей панели, ахах, а вот на Авео я такого не чувствовал, подрыва в авео нет, все плавно за что 2109 получает + в карму. Разгон тоже в 2109 для своего уровня довольно бодрый. Мб из-за карбюратора такое. Брать разгон 0-100 я считаю глупо, не та машина. Переходим далее.

Салон Салон 2109 на 0 из 5, во-первых, посадка не удобна, во-вторых, все гремит. Стоп. Начнем за посадку. Во-первых мне не нравится регулировка кресла вперед/назад, кресло как бы ездит по дугообразной эстакаде, или вперед низко, или назад низко, как таковой золотой середины нет, нужно довольствоваться тем, что есть. За это еще минус. Руль. Стоковый руль очень большой,

если говорить за родной руль 2109. Трется по коленкам, не удобен во вращении. Еще один минус. По началу моя реакция была "вау, какой классный руль, удобный, менять не буду" недели через две я стал проклинать его, нашел аля-дрифт руль, его и поставлю. Далее у нас ручка кпп.

Ручка КПП находится во-первых далеко, во-вторых низко. Т.е кто ездил на девятках, тот поймет, что при переключении передач нужно тянуться вперед и одновременно вниз, с учетом той регулировки кресла это не удобно, но привыкаешь быстро. Еще один минус в копилку. Дальше у нас панель, тут говорить за высокую панель девяток много говорить не буду, все наслышаны за нее.

Очень гремит, даже на ровной дороге слышно это. Далее выемка для мелочи на панели, она вообще для чего сделана?!

Если в нее что-то положить, то при повороте из нее все выскакивает, любая мелочь. Спасет думаю коврик антискользящий .Как таковых плюсов по салону нет. По передней части салона все. Переходим назад, за место ничего говорить не буду, его мало, но это нифига не большая машина.

Ноооо, сзади у нас что?! Правильно, полка, которая напомнит о себе задним пассажирам нервным скрипом. Тут складывается своя симфония, спереди — панель, сзади полка)) Вы не подумайте, что я хочу полить этот автомобиль, я прекрасно понимаю, что это дешевая российская машина, просто хочу донести тем, кто собирается купить ваз 2109, чего им ждать. Сидения тоже очень не удобны, где-то минут через 30 начинает болеть спина. На этом по салону всю, салон ваз 2105-2107 и комфортнее и приятнее салона 2109. Сплошные минусы.
Багажник — Именно багажник в этой машине мне очень нравится, он и глубокий и просторный. По факту в 2109 можно много чего увезти. Ну это скорее заслуга типа такого кузова, + перед седанами. Если вам нужна рабочая лошадка и постоянно что-то нужно возить, то 2109 то, что нужно.
Обслуживание По обслуживанию тут все конечно двояко, если брать запчасти новые, то кому-то покажется дорого, а кому-то нет. К примеру : Помпа — 1000 рублей, Бензонасос — 850 рублей. Термостат 400 рублей, я считаю адекватно, но если учесть, что машина может сломаться стоя в гараже, то тут не знаю, что говорить. Я склонен, что машина не прихотлива.Мотор простой, ломаться там попросту нечему. Это дает ей целых три плюса в карму.
Общая характеристика тут я хочу рассказать о том, что авто сделан не для людей. Добраться до чего-то тяжело, основные болячки ваз 2109. Первый минус я нашел сразу через 3 дня, когда пришлось снимать фары, так вот. Что бы снять фару требуется снять АКБ и бак омывателя, что прибавляется к трудоемкости. Со временем бампера обвисают,

Отзывы о ВАЗ 2109

ВАЗ 2109. Оно же зубило. Карбюратор. Неисчерпаемый источник утечек, протечек и мелких неисправностей. Наглядный пример поговорки - если из русской машины ничего не течет, значит все уже вытекло. Но едет. Худо-бедно с функцией "перевезти задницу с точки А в точку Б" справляется.

Купил в 2016г ваз2109 1.5 карбюратор за 20 т.р. Страшная конечно была, вся косая, кривая, гнилая, все скрипит, дребезжит. Видно что покрашена в круг матовой синей краской, матовая 9ка))))) Брал для езды на работу, примарофетил её, много чего поменял, конечно сверху вложил еще 20т.р. со страховкой, колесами и запчастями. Зимой очень выручала, печка Африка прям, в майке можно было ездить, хотя сквозные дыры в полу напрягали, но вот летом очень даже помогают, в салоне не так жарко. Трос капота так нифига не работает нормально, приходится черенок или бутылку подкладывать что б открылся капот. Иногда на холодную воняет сильно выхлопом, но с прогревом все нормально становиться, и не заморачиваюсь. Запчасти дешевые, на каждом углу полно, каких ток хочешь. По ходовке, да скрипит, ВДшокой брызгнул и норм, можно ездить

Это мой первый и пока единственный автомобиль. Когда увидел его на барахолке, понял что это то что мне нужно на перое время. Первые 3 месяца ездил и радовался-как в иномарке (реэкспортная из Германии-ведь могли)! В салоне тихо,тепло (панель низкая), ходовка в норме, руль легкий, движка приёмистый, экономичный . Это первые 3 месяца. Потом "букварь" купил. и началось! То что-то стучит, шумит, куда-то ведет. В общем куда я только в неё не залазил и не всегда оправданно. Машина довольно безотказная, неприхотливая. Ей только, хорошее масло, бензин и аккумулятор- она не подведет. А если еще котел продогрева в систему охлаждения воткнуть, то в -45 (холоднее у нас не было) заводится без подсоса. Я доволен и пока менять не собираюсь!

О ВАЗах ни кому не секрет сказано достаточно, чтоб повторяться. Взял её недорого, в ужасном состоянии, пока перегоняли до гаража супруга сказала- подделай её быстрей, стыдно ехать, вся брякала, стучала, гремела, передняя высокая панель оторвана,натурально висела на проводах. Месяц под ней и получилось без вложений денег более менее.Через годик появились первые дырочки в кузове, пока было не до неё,примерно с год, маленькие дырочки превратились в огромные, да и от старого хозяина косяков оставалось много по кузову. Тут движок стал накрываться, в общем. да ещё инжектор январь. В общем металлолом, даже не продашь. Сам занимался как-то машинами, пришлось вспоминать. На базар за запчастями. Движок отдал спецу по знакомым за работу взял 2500 вроде не дорого но плюс расходники. правда спец молодец сделал добросовестно. Метал на рынке, полуавтомат у товарища и 2 месяца, в свободное время, менял пороги,сапожки, днище. По сварке то быстро а вот шпаклёвка заняла уйму времени, делал на совесть для себя. Опять же к товарищу на покраску, он же по шпаклёвке до нуля добивал. Молодец покрасил идеально. Взял по свойски копейки всего 6 тысяч. Про расходники уж молчю. Радости полные штаны такая тачка как с завода, цвет Триумф- вишня, видок обалдеть. А вот тут то и началось. Что не ставь то в магазин, благо рядом, прямо в гаражах 200 метров. Стойки новые, все резинки,саморезики, защёлки, гаечки, болтики, вкруговую шумозащиту в салоне в общем времени, денег ушло. Собрал, на диагностику после небольшого пробега, вроде-бы всё, но нет через 500 км. вылетает новый выжимной даже этикетка не оторвалась, меняю на чешский. Застучали новые стойки да хуже старых, салон весь проклееный, но шума меньше не стало, только на дверях чувствуется шумоизоляция и на крыше. Печка это ужас на холостых халодный воздух, надо опять спецам гнать,говорят за деньги делают тепло становится. До этого были 01,три 06,09 1988г.ИТОГ вот и наш автодром родины нашей ,это только написал про последнюю тачку-называть то её так не хочется, вложил в её больше чем она стоит в два раза больше при своей работе и минимум кто её делал, а если бы по полной программе заплатить? Да при всём при этом ваз остаётся вазом. Свою то я люблю и продавать пока не собираюсь, сыну 18й год на первое время для изучения устройств и навыков вождения самое то, а вот сам на русский автоприм с большой горы.

Купил свою девятку 2007 до этого ездил на 41 москвиче если сравнивать даже с ним то салон по сравнению с 41 ужасен не говоря о пластике который постояно трещит эксплуатирую машину в ужасных условиях ремонта требует каждую неделю.А восномном автомобиль не плохой если сравнивать с класикой по сравнению с ней девятка на высоте.

В общем ВАЗ 2109 это динамичный(для своего времени) , простой и доступный в обслуживании авто. Главное его преимущество - высокая проходимость, устойчивость к заносу. Хорошая управляемость на заснеженных и скользких дорогах. Хорошая обзорность. Мощный и надёжный двигатель и удачная КПП. Мощная и надёжная печка. Автомобиль хорошо подходит для дальних поездок(много места для ног у переднего пассажира) И главное - машина меня в дороге не подводила!

Не плохая шустрая машина. Легко ремонтируется самостоятельно. На трассе пришлось менять подшипник задней ступицы. Проявив смекалку, удалось. Но пришлось докупить комплект ключей от 40-го. И в ближайшем нас.пункте подшипник. Расход до 6 л./ 100 км. при нормальной регулировке и прочистке карбюратора.

Как средство передвижения без понтов и по нашим дорогам(сел,завёл,поехал и доехал) ей цены нет.Мини вездеход.На трассе мало кому уступает.Расход топлива от 5 до 11 л\100км( от 80 км\ч до стояния в пробках)Да шумит,гремит.Нет ни кондиц. ни усилителей.Но за такие деньги авто которое по своим ТТХ не уступает своим современным зарубежным собратьям?Я другого не знаю.Проблем на ВАЗе как грязи и многие критики очень даже правы,но зачем обсерать конкретную марку?И пусть ей за 25.Пока мы недоростём с направлени движения до нормальных дорог только такие авто и могут по ним ездить.

мой первый автомобиль. когда купил - не мог нарадоваться. цена вполне сносная -2200$ это в Приднестровье! машина экспортная из Германии не смотря на свои года ни намека на ржавчину, краска блестит. салон тоже не убитый. ездил чуть больше года,единственное что немного смущало это пространство водителя,( мой рост 195 см) но с отодвинутым в крайнее заднее положение сидением вполне сносно, только вот заднему пассажиру становится ну совсем неудобно. А в целом впечатление ни разу не ухудшилось за все время эксплуатации. автомобиль классный, до сих пор бы ездил, но пришлось продать по семейным обстоятельствам. Сейчас пока пешеход, задумываюсь о покупке машины, наверное буду брать иномарку, но родную "девяточку" не забуду никогда.

Автомобиль LADA (ВАЗ) 2109 — отзывы

Отзыв: Ваз 2109, в простонародье "погремушка", славится свои трещанием панели и грохотом откуда-то из-под капота, но если пожить неделю в гараже и сделать то, что не сделали на АвтоВазе, то получится очень даже надёжный и практичный автомобиль. Советую только тем, кто готов испачкать руки, что бы эта машина действительно поехала!

Сам ездию

Отзыв: Прошу не слушать не кого, то что машина плохая, быстро и часто ломается и т. д. Машина ломается так же как и все обычные машины только с одной разницей, то что на ВАЗ можно купить недорогие запчасти и они есть в любом магазине автозапчастей. Салон желает лучшего, особенно если машина в возрасте то появляются разные скрипы, но их можно убрать, главное чтобы было желание. А вообщем машина не плохая, особенно для русских дорог.

Раритет машина

Достоинства: Внешний вид.

Недостатки: Российский автопром.

Отзыв: Одна из самых красивых по внешнему виду автомобилей периода 1990 - 2000 годов на мой взгляд.

Класс

Достоинства: Выносливость.

Недостатки: Шрусы.

Отзыв: Отличная тачка.

Неплохой автомобиля для молодежи.

Достоинства: Легенда русского автомобилестроения.

Недостатки: Салон, качество, комфорт, безопасность.

Отзыв: У меня был такой авто 5 лет назад. Скажу одно довольно не плохой автомобиль для молодежи. У меня была "девятка" 1989 года в цвете "вишня". Карбюраторная, и постоянно этот двигатель ломался, но хоть и ломалось все в этом автомобиле он мне все равно нравился. Что-то есть в этом автомобиле. Он как легенда. В 90-ых на нем разьезжали одни бандиты. Какая-то реликвия. И он мне нравиться, но по комфорту и т. д он меня не устраивает. После продажи девятки я купил "девяносто девятую ". Она была инжекторн … Читать далее

Твоя вешневая девятка

Недостатки: Отсутствие комфорта, качество сборки на заводе плохое, но это исправимо, если есть желание. Но стоит помнить, что многие иномарки давно собирают в России, соответственно и качество российское.

Отзыв: Простота, при свовременном обслуживнии надёжней иномарки, ежели иномарку облуживать как девятку и лить в иномарку наши масла, иномаркам начинается стремительный кердык, хоть какое авто просит к себе внимания, хотя наши машины неприхотливы несомненно, чего же не заявишь о иностранных автомобилях - в отсутствии автосервиса и желанно вовремя не ограничиться. Ремонтируется тривиально, коль скоро руки не крюки, машинка дешёвая в облуживании и при стремлении можнож устроить ласточку))) Моя девяточка, … Читать далее

ВАЗ 2109, какие плюсы и минусы?

ВАЗ 2109.. плюсы и минусы? Может у когонить есть или был ВАЗ 2109) В чем прелести этого авто а в чем недостатки и стоит ли он своих денег? Или всетаки это гроб на колесиках? Только прошу не писать ответы типа "автоваз - Г" а если и напишите то покажите мне лучший авто за такиеже деньги!

У меня восьмерка, авто первое, сравнивать могу только с батиной четверкой и москвичем 2141 (раньше был до четверки). Если по существу.

В моем понимании автомобиль очень хорошо управляется (острый информативный руль, идет как по рельсам - не заносит и не раскачивается - в разумных пределах, конечно), имеет малый радиус разворота (удобно маневрировать по узким улочкам), неплохо держит дорогу (лучше классики), в том числе на больших скоростях (больше 150 км/ч не ездил), неплохая динамика разгона (легко держаться в потоке), нормальные тормоза (не заносит при экстренном торможении и, на мой взгляд, довольно эффективно тормозит, иномарки конечно лучше, но классика хуже, особенно копейки), хорошая печка, очень дешевые запчасти (продаются везде), хорошая ремонтопригодность, на мой взгляд довольно надежная, я конечно ввалил в нее сразу примерно 40т.р сверху после покупки (машина 1991 года), после чего за 1,5 лет ничего существенного не ломалось, а езжу я ну очень много. Кстати очень важно - машина кушает мало топлива, меньше большинства иномарок.

Теперь о недостатках:

  • регулярно отходят контакты на фарах и задних фонарях (перепробовал все, разве что не пробывал ставить тюнинговую светотехнику) и у меня почему-то часто, как мне кажется горят лампочки;
  • не хватает мощности двигателя при езде в горку на трассе (речь о длинных подъемах, например дорога в горах);
  • часто рвется тросик сцепления;
  • нередко бывают проблемы с карбюратором (я решил, у нас в городе есть очень классные спецы по вазам, по карбюраторам я езжу только к ним - о проблемах забыл полностью);
  • уровень комфорта не отвечает современным требованиям.

Резюме - автомобиль для надежного перемещения из пункта А в пункт Б, настоящая рабочая неприхотливая лошадка. В целом я доволен, но хочу уже что-то посерьезней, не потому, что эта плохая, а просто хочется "расти и развиваться"))).

Отзывы ВАЗ 2109

Решили приобрести ВАЗ 2109? Сомневаетесь в выборе? Читайте отзывы владельцев ВАЗ 2109 на нашем сайте - узнайте плюсы и минусы этой модели ВАЗ. Наш каталог автоотзывов поможет Вам сделать правильный выбор с учетом опыта и советов владельцев ВАЗ 2109. Из года в года как комплектация так и качество 2109 может меняться, поэтому мы предусмотрели поиск отзывов по году выпуска автомобиля. Чтобы сэкономить время, отсортируйте отзывы по полезности, которую определили другие посетители нашего сайта.

Средняя оценка: (14 отзывов)
Аноним
Украина
Саки
1.3 бензин, MT
1988

идеальная машина, очень удобная, управляемоя, мягкая, а главное выносливая! один минус плосмас сильно дребезжит! а все остальное идеально. ни чего не делалось уже 12 лет менял только резину и АКБ. стоило бы уже в движке покопаться поменять поршневую но все же свои 170 180 идет правда уже с напря. читать отзыв


Андрей
Украина
Киев
1.5, MT
1998, 70км

ВАЗ2109«Балтика» машина существенно отличается от обычного ВАЗ2109, хотя по документам одна и таже модель только собрана другими руками. Собиралась в 1997 и 1998годах в Финляндии для Европы. Другой метал, другая краска, другие сидения, карты, руль и т.д. После 10 лет машина выглядит лучше чем её род. читать отзыв


Аноним
Украина
Умань
1.3 бензин, MT
1988

Классная машинка, меня устраивает. Была у меня 08, 099. Потом были иномарки старенькие.. Всё же решил вернуться к Самаре! Взял 09, мотор 1.3! Через неделю после покупки лопнул ремень ГРМ и погнуло клапана(( Надо было заглянуть на ГРМ. Я как то проворонил это дело, и вот попал (. Ну, может это . читать отзыв


Аноним
Уругвай
Монтевидео
1.5 бензин, MT
2002, 160.000км

Был у меня ваз короче намучился я с ним хоть и серьезных поломок небыло но по мелочи куча роботы брал машину бу первое что скажу лампочки в поворотниках перегорают каждый месяц все время проблема какаято с електрикой по всей машине то прекуриватель то дворники задние то замок зажигания конечно ето в. читать отзыв


Алексей
Украина
Одесса
1.3 бензин, MT
1987, 18.000км

Добрый день. Решил написать свой отзыв. Приобрел авто в марте этого года. Первое мое авто. Какой реально пробег не знаю, я накатал уже 18 тыщ. Что делал: поставил панель от опеля вектра, седушки тоже вектра), печка тоже вектра) тормозной от ниссана, тормоза огонь, не раз в городе спасали. Магнита. читать отзыв

Плюсы и минусы автомобиля Ваз-2109

Плюсы и минусы автомобиля Ваз-2109

ВАЗ-2109. Самый модный и желанный автомобиль отечественного производства конца 80-х – начала 90-х годов прошлого века. Но и сейчас спустя свыше 10 лет с момента остановки конвейерной линии в Тольятти он остаётся востребованным продуктом на вторичном автомобильном рынке.

Девятка представляет собой пятидверный переднеприводный хэтчбек семейства моделей «Спутник».

Выпускался автомобиль на Волжском автомобильном заводе в период с 1987 по 2004 годы, пережив за это время несколько незначительных рестайлингов экстерьера и интерьера. За 17 лет было выпущено около полутора миллионов экземпляров.

Существует масса модификаций данного автомобиля, отличие которых заключается в следующем:

  1. Тип двигателя: карбюраторный и инжекторный. Которые в свою очередь отличилась объёмом и мощностью.
  2. Количество скоростей в коробке передач. В разные годы устанавливались 4-х и 5-ти ступенчатые КП.
  3. Интерьер и экстерьер. Изначально автомобиль выпускался с низкой панелью приборов и коротким крылом, но к середине 90-х годов завод перешёл на производство автомобилей с высокой панелью, длинным крылом и иной решёткой радиатора.

Коме этого, автомобили семейства «Спутник» экспортировались в Канаду, Францию, Германию и ряд других стран, где приобретали «местный» колорит. Часть этих авто в будущем вернулись на постсоветское пространство.

Новый ВАЗ-2109

Наиболее распространёнными в настоящее время вариантами являются:

  1. 21093 с карбюраторным двигателем объёмом 1.5 литра и мощностью 72 лошадиные силы.
  2. 21093iс инжекторным двигателем объёмом 1.5 литра и мощностью 76 лошадиных сил.

Основные плюсы автомобиля

Рассмотрим более подробно, почему спустя столько лет автомобиль еще находит своего покупателя:

  • Цена. Стоимость LADA 2109 сегодня составляет 50-60 тысяч рублей за ухоженный экземпляр с карбюраторным двигателем и 90-100 тысяч рублей за авто с инжектором последних годов выпуска. При выборе играет первостепенную роль не год выпуска и комплектация авто, а его техническое и косметическое состояние, количество хозяев и реальный пробег.
  • Эксплуатационные характеристики и ремонтопригодность. Немаловажным фактором в пользу автомобилей семейства «Спутник/Самара» является их приспособленность к дорогам с асфальтовым покрытием низкого качества и просёлочным дорогам. Высокий клиренс, малые свесы и неокрашенные бампера позволяют спокойно ездить там, где иномаркам и современным вазовским моделям путь закрыт. Благодаря архаичной конструкции ремонт девятки можно осуществлять в любом «дворовом» сервисе, а при наличии инструмента и самостоятельно.
  • Стоимость содержания. Небольшой транспортный налог, эксплуатация на бензине с октановым числом 92, низкая стоимость страховки и запчастей позволяют существенно экономить на содержание авто. Ключевым моментом в стоимости содержания является техническое состояние конкретного экземпляра.

Красный ВАЗ-2109

Основные минусы

Как и любого автомобиля у 2109 есть свои недостатки.

  • Моральная и техническая устарелость. В начале 80-х годов к разработке серии «Спутник» АвтоВАЗ привлекали специалистов немецкой марки Porsche, но спустя 30 лет автомобиль невозможно назвать современным.
  • Количество живых экземпляров. Ни смотря на, то, что «Спутники» были выпущены огромным тиражом, найти «живой» экземпляр с небольшим пробегом и в заводской краске с каждым днём становится всё проблематичней. Большинство автомобилей имеют значительные очаги коррозии, следы некачественного ремонта и плаченое техническое состояние.
  • Подверженность коррозии. Любой скол или царапина из-за низкого качества лакокрасочного покрытия может послужить источником очага коррозии. Также пристального внимания требует – крышка багажника, низ дверей, колёсные арки и металл под резиновыми уплотнителями стёкол.
  • Низкое качество сборки. Зазоры в несколько сантиметров между кузовными деталями и скрипящий дубовый пластик являются верными спутниками всех представителей ВАЗ 2109.
  • Несоответствие современным требованиям к комфорту. По современным мерках девятка является образцом спартанского минимализма. Максимум на что может рассчитывать владелец, это наличие противотуманных фар, передних электрических стеклоподъёмников и подогрева сидений (все данные «излишества» устанавливались на люксовое исполнение автомобиля в последние годы выпуска). Кондиционер, гидроусилитель руля, регулировка рулевой колонки, подушка безопасности водителя и пассажира не предусматривались вовсе.
  • Проблемы с отопительной системой. В пасмурную погоду и холодное время года в салоне авто постоянно запотевают стёкла, связано это с конструкторскими просчётами при проектировании системы вентиляции, низким качеством комплектующих и возрастом девяток.
  • Проблемы с электрикой. Данная проблема свойственна всем «Спутникам». Связано это с тем, что в подкапотном пространстве неудачно расположен монтажный блок. Если не позаботится о его защите от влаги, то закисание контактов и выход из строя предохранителей обеспечен. Кроме этого на девятках постоянно отходят контакты от платына задних фонарях.
  • Багажное отделение. Вместительным данный автомобиль точно назвать нельзя, объём багажника составляет всего 255 литров, кроме этого дополнительные неудобства создают скошенная задняя часть авто и высота погрузки.

Вывод

Подводя итог можно констатировать, что при всех своих недостатках 2109 является отличным выбором в качестве первого автомобиля для оттачивания навыков вождения или «рабочей» неприхотливой лошадки.

Стоит ли покупать подержанную Девятку – плюсы и минусы

Когда денег немного, а автомобиль нужен, выбор зачастую падает на подержанные авто отечественного производства. Как правило, их цена оказывается гораздо ниже, чем иномарок тех же годов выпуска. Поэтому покупка такого автомобиля не будет сложной задачей даже не для самой состоятельной семьи. Тем не менее, тратить небольшую сумму денег, когда она последняя, тоже нужно очень осторожно. Поэтому отношение небогатого человека к покупке даже самой дешевой машины оказывается весьма серьезным. Мы не можем позволить себе потерять эти средства, вынуждены максимально внимательно выбирать машину. Обычно в ценовой категории 80-120 тысяч рублей найти хоть что-то живое и привлекательное не удается. Машины в этом ценовом сегменте уже отъездили свой ресурс и нуждаются либо в капитальном ремонте, либо в замене узлов и агрегатов, либо просто в утилизации. Если вы собирали эти деньги долгое время, вы рискуете их просто потерять.


Сегодня мы поговорим о покупке машины, которая вряд ли принесет вам удовольствие от эксплуатации и не станет любимым автомобилем с воспоминаниями на всю жизнь. Но это авто может успешно выполнять задачи транспортировки вас, пассажиров и даже каких-то грузов. Это легендарный ВАЗ 2109, который выпускался в России достаточно долгое время. Сегодня мы рассмотрим только те его версии, которые производились с 2000 года, так как покупку более старой машины считаем нецелесообразной по всем показателям. Как оказалось, российский рынок наполнен такими авто - в общем по стране можно найти не менее 3000 таких предложений, и каждый день появляются новые машины с интересными ценниками. Конечно, при выборе старой Девятки нужно серьезно подойти к осмотру и подбору машины, иначе вас ожидает большое количество проблем и мелких (и не самых мелких) неприятностей.

Какие Девятки вообще не стоит покупать?

Для начала давайте отследим возможности покупки такого автомобиля на авторынке и отсеем те варианты, которые покупать не стоит. Многие автоподборщики утверждают, что авто после сварки и покраски брать вообще нельзя. Это не тот вариант. Практически все возрастные Девятки перекрашены и переварены, так как завод не стремился защитить машину от коррозии. Так что обращать нужно внимание на качество восстановительного ремонта и обработку от коррозии.

Не стоит покупать ВАЗ 2109, если он соответствует таким характеристикам:

  • авто было в серьезных ДТП, зачастую восстанавливают такие машины на продажу, так как их геометрия страдает, а сам факт некачественного восстановления будет всегда создавать проблем;
  • пробег свыше 350 000 км - именно такой ресурс имеют основные агрегаты автомобиля, включая и кузов, после такого пробега ни одна Девятка не сможет радовать вас надежной поездкой;
  • карбюратор - даже после 2000 года АвтоВАЗ выпускал карбюраторные машины в больших количествах, это настоящая головная боль для владельца, так что лучше брать инжекторную машину;
  • переделанная электроника - в ВАЗ 2109 электрическая часть является самым слабым местом, а кустарная переделка делает ее еще более уязвимым звеном в технической части машины;
  • заниженная подвеска - кулибинские СТО делают занижение варварскими методами, восстановление нормального состояния авто обойдется вам затем в десятки тысяч рублей и недели работы.


Также не стоит покупать машины, которые внешне выглядят так, будто на них возили на продаже курей. Если за Девяткой владелец вообще не смотрел, то и проблем у автомобиля будет возникать достаточно много. Обычно невнимательное ТО становится первой причиной быстрой смерти агрегатов на автомобиле. Покупатель в таком случае получает полумертвое авто, которое нуждается в серьезных капиталовложениях. Так что говорить о надежности в этой ситуации не приходится.

На что смотреть при выборе ВАЗ 2109?

Конечно, лучше всего отдать предпочтение машинам с минимальным возрастом. Это обеспечит более или менее нормальный кузов, приемлемое состояние двигателя и КПП, а также другие не менее важные преимущества для будущего владельца. Тем не менее, возраст не является целевым фактором при покупке 2109 или модификаций этой машины. Иногда качественное гаражное хранение и малый пробег сохраняют машину без особых проблем, но таких экземпляров очень мало в продаже.

Перед покупкой обратите внимание на такие узлы:

  • двигатель - это не самое проблемное место машины, чаще всего мотор ходит гораздо дольше, чем остальные узлы и детали, он поддается капитальному ремонту с хорошим остаточным ресурсом;
  • качество ТО - обратите внимание на качество масла в картере, цвет тосола в расширительном бачке, состояние фильтра воздуха в специальном корпусе, а также на общий внешний вид авто;
  • состояние салона - обычно интерьер рассказывает все о состоянии транспортного средства, и в Девятке это одно из слабых мест, нужно внимательно присмотреться ко всем функциональным элементам;
  • ткань обивки - при активной эксплуатации ткань начинает изнашиваться при пробеге в 150 000 км, после 200 000 км пробега сидения становятся похожи на старые табуретки, если на них не было чехлов;
  • вибрации и расшатанность по всей машине - у Девятки неплохой кузов, поэтому на ходу вибрации и стуки издает только салонный пластик, остальные элементы эксплуатируются неплохо.


Если стучит и скрежечет металл кузова, можно с высокой долей вероятности говорить о плохом восстановлении после удара. Также качество закрывания всех дверей может рассказать о состоянии машины. Проверьте рулевое управление - рейка является дорогим и неудобным в ремонте агрегатом, который очень часто выходит из строя на этой машине. Подвеску можно посмотреть, но в целом она неплохая и редко приносит большие расходы владельцу.

Тест-драйв вашей Девятки - на что смотреть?

Если вы уже выбрали определенный экземпляр на автомобильном рынке или на сайте объявлений, не спешите отдавать владельцу деньги. Сначала сядьте в авто и проедьтесь на нем. Скорее всего, уже на ходу вы получите ответы на все основные вопросы. Если автомобиль достойный, то в ходу он будет приятным, не заставит вас закрывать уши от лишних шумов и устрашаться жутких вибраций. Если же машина уже доживает свой век, поездка не принесет никакого удовольствия.

Особое внимание обратите на такие особенности:

  • работа двигателя - мотор обычно слышен в салоне даже при хорошей звукоизоляции, но в целом машинка не заставляет кривиться от ужасных звуков в салоне, это должно насторожить покупателя;
  • вой коробки передач - на большом пробеге или при отсутствии хорошего ТО коробка начинает выть, трещать и плохо переключаться, ее ремонт несложен, но этот фактор говорит о состоянии машины;
  • стуки в подвеске - ходовая часть Девятки собрана хорошо и грамотно, поэтому в ходу машина должна быть более или менее плавной, на неровностях отсутствуют неприятные стуки;
  • рулежка - рулится ВАЗ 2109 хорошо, практически не уступает в этом показателе своим иностранным конкурентам тех лет, так что любые проблемы должны насторожить владельца машины;
  • работа педалей и отклик автомобиля, а также появление различных сигналов о неисправностях на панели управления, это не всегда говорит о поломках, но должно насторожить.


Покупатели ВАЗ 2109 далеко не всегда едут на СТО и тратят дополнительные деньги на проверку транспортного средства. Но сделать это все-таки стоит. В автомобиле можно посмотреть состояние кузова, проверить работу агрегатов с помощью мастера, убедиться в нормальной работе электрической части. Лучше потратить еще несколько сотен рублей, но убедиться в нормальном качестве авто и его достойных параметрах. Иначе вы можете купить кота в мешке и набор проблем.

Сколько стоит сегодня ВАЗ 2109?

Стоимость автомобиля напрямую зависит от его состояния и года выпуска. Именно состояние является главным определяющим фактором. Купить авто с хорошим пробегом и в оптимальном состоянии можно не дешевле чем за 100 000 рублей. За 80 000 можно прибрести неплохую машину, но уже с заслуженным пробегом. Дешевле доступны только авто с проблемами или почетным возрастом. Тут уже начинается лотерея на предмет того, что именно вам достанется под видом неплохого автомобиля.

Удешевить авто при покупке можно несколькими методами:

  • стоит использовать услуги СТО и найти все неполадки, которые есть в этой машине, такой подход позволит уменьшить изначальную стоимость на цену восстановления всех поломок;
  • следует изучить кузов, найти очаги коррозии, которые, скорее всего, присутствуют в изобилии, и запросить скидку на устранение косметических неприятностей в вашем автомобиле;
  • еще один вариант - снижение цены обещанием купить машину сегодня и сейчас без лишних осмотров и других процессов, это поможет склонить продавца в вашу сторону, к принятию верного решения;
  • расспросами о состоянии машины можно вынудить владельца рассказать о ТО, зачастую на сервисе все водители Девяток изрядно экономят, и это хороший повод сбить стоимость машины;
  • не стоит довольно улыбаться на тест-драйве, сделайте задумчивое лицо и дайте продавцу самому предложить вам скидку, именно довольная улыбка неопытного покупателя укрепляет уверенность продавца.


При покупке такого автомобиля важно не отдать власть эмоциям. Это не Мерседес, а просто рабочая лошадка для выполнения конкретных задач по дому и работе. Это стоит понимать, чтобы не отдать больше денег, чем машина стоит на самом деле. Помните, что на сайте объявлений выложены просто хотелки продавцов, а не окончательные цифры за авто. Поэтому лучше всего покупать машину с холодным разумом и пониманием ее реальной стоимости, которая зачастую намного ниже запрашиваемой.

Предлагаем посмотреть видео о данной машине:

Подводим итоги

Современный автомобильный мир уже серьезно отвык от таких автомобилей, как ВАЗ 2109. Если вы уже поездили на немецкий, японских машинах, то сесть в ВАЗ будет достаточно сложно. Но жизнь вынуждает принимать решения, исходя из наличия денег в кармане, а с этим не у всех все хорошо. Поэтому Девятка продолжает быть востребованным автомобилем на рынке и продолжает продаваться достаточно активно. За небольшие деньги вполне можно найти ВАЗ в нормальном состоянии, а не покупать тридцатилетний Опель с миллионами проблем и дорогим ремонтом.

Если вы хотите найти такую машину, которая не будет доставлять проблемы, придется постараться. Неприятностей в эксплуатации даже новые ВАЗы доставляли довольно много. После большого пробега они и вовсе постоянно требуют внимания. Тем не менее, за свои деньги это вполне неплохой автомобиль, который может вас нормально возить, транспортировать груз и даже немного дать жару на трассе, если мотор все еще жив. Но для получения таких качеств вам придется серьезно постараться и найти машину, которая все еще не готова к утилизации. А что вы думаете о покупке ВАЗ 2109 за умеренные деньги?

Отзывы автовладельцев ВАЗ (Lada) 2109

Рекомендую 2001, седан, 1.5 л., механика, бензиновый 0 0 0 ВАЗ (Lada) 2109
Хорошая, надежная машина, подойдет как для начинающих водителей так и для опытных 17 november, 2015 Народный автомобиль 2000, хетчбэк, 1.5 л., механика, бензиновый 0 0 0 ВАЗ (Lada) 2109
Отличный автомобиль для рыбалки, не далеких поездок и первого опыта после автошколы. Запчасти продаются везде, ремонтируется проще элктрочайника. 8 september, 2014 ВАЗ 21099 Машина МЕЧТА 1995, седан, 1.5 л., механика, бензиновый 0 0 0 ВАЗ (Lada) 2109
Удачная модель.Удобная в эксплуатации,хорошая машина для дачи,для перевозки.В зимний период тёплая,надежная, требует минимальных вложений. 2 september, 2014 ВАЗ 21099 1997 г.в. 1997, седан, 1.5 л., механика, бензиновый 0 0 0 ВАЗ (Lada) 2109
Я отъездил на этом машинке ровно год! Предыдущей четырехколесной спутницей у меня была госпожа ВАЗ 2106, ну так после нее 99-точка это леди! 28 july, 2014 Ваз 21093i. Отличная машина для новичка! 2001, хетчбэк, 1.5 л., механика, бензиновый 0 0 0 ВАЗ (Lada) 2109 21093 MT (69 л. с.)
Машину я купил сразу после получения прав. Самый оптимальный вариант по цене на мой взгляд оказалась 2109. Покупал я её на 1-2 года. Чтобы получить навыки вождения, а также ремонта машин. 27 may, 2014

Отзывы о ВАЗ (Lada) 2109

Чаще всего отзывы автовладельцев о ВАЗ (Lada) 2109 указывают на такие достоинства этого автомобиля, как хорошее соотношение цены и качества, неприхотливость, универсальность и долговечность. Кроме этого, практичная машина довольно проста в эксплуатации, надежна и экономична.

К плюсам авто также можно причислить приличную курсовую устойчивость, отменную маневренность, неплохую управляемость и динамику разгона. Также автолюбители подчеркивают своеобразный дизайн экстерьера машины, возможность трансформации салона и достаточно вместительное багажное отделение (330 л).

Негативные отзывы об автомобилях ВАЗ (Lada) 2109 дают понять, что главными недостатками данной модели являются отсутствие комфорта, неудобные водительские сидения, бедная комплектация, плохая работа печки, низкая коррозионная устойчивость, посредственное качество сборки и звукоизоляции. А что касается детских болезней, то к ним надо отнести скрип обшивки, дребезжание дверей и подвески, неполадки в работе коробки переключения передач, электрики, термостата и ремня газораспределительного механизма, поломки сцепления, тормозных цилиндров и колодок, а также проблемы с генератором, стартером, радиатором, шаровыми опорами, глушителем и резонатором. Перечисление подобных заводских дефектов встречается и в отзывах о ВАЗ (Lada) 1111 Ока .

5 преимуществ ВАЗ-2109, отличавших авто от современников

5 преимуществ ВАЗ-2109, отличавших авто от современников

Многие водители даже не задумываются о том, что этот автомобиль имеет пять явных преимуществ в сравнении с бюджетными моделями иностранного производства. Но при выборе доступной машины, отличающейся низкой стоимостью, их обязательно нужно учитывать, так как они помогут сделать правильный выбор.

Достойный дизайн. Машина разработана российскими конструкторами и действительно отличается хорошим и продуманным дизайном. Многие представители других брендов по достоинству оценили российскую модель, назвав одной из лучших за всю историю автопрома.

5 преимуществ ВАЗ-2109, отличавших авто от современников 3

Первые переднеприводные хэтчбеки появились в 1987-м году. И им удалось практически сразу произвести фурор на российском рынке, став наиболее востребованными среди всех ранее представленных моделей, спрос к которым моментально снизился.

Сейчас новые модели машин разрабатываются производителями регулярно, изменяясь и становясь более красивыми и продуманными. Но классические автомобили всегда в моде, так что облик ВАЗ-2109 еще долгое время будет актуальным, тем более сейчас к нему добавляется отличная цена.

Отличная управляемость. Многолетний опыт эксплуатации доказывает, что показатели управляемости на отечественном автомобиле лучше, чем на новых LADA Granta и LADA Vesta. Машина максимально продумана производителями и отличается легкостью в маневрировании и управляемости, даже на сложных участках дорог.

Динамика. Под капотом машины установлен 1,5-литровый мотор, мощность которого от 68 до 78 лошадиных сил. Учитывая, что модель очень легкая динамика действительно прекрасная. Именно поэтому, в 90-х годах этот автомобиль часто эксплуатировали авторитетные люди, которые привлекали к себе внимание.

Благодаря хорошей динамике, водители могли быстрее передвигаться по городу, а также с легкостью маневрировать, перестраиваясь в плотном потоке других автомобилей.

Образцовая эргономика. Вопросу эргономики российские производители всегда уделяют особое внимание. Автомобиль ВАЗ-2109 не является исключением. Кроме того, нужно учитывать, что разработкой данной модели отечественные производители занимались в сотрудничестве со специалистами компании Porsche.

Здесь и приборная панель информативная, и органы управления все под рукой. Приятно удивляет и хорошая посадка водителя, которая позволяет водить автомобиль с комфортом.

Ликвидность и приемлемые цены на обслуживание. Доступность в обслуживании и наличие необходимого количества запасных частей в автомобильных магазинах является крайне важным показателем для водителей, особенно начинающих, которые только учатся водить и не хотят тратить больших сумм на ремонт машин.

Итог. Автомобиль ВАЗ-2109 является одним из самых достойных экземпляров российского производства. Машина отличается надежностью, простотой, комфортным управлением и достойным внешним видом. Приобрести автомобиль на вторичном рынке можно, начиная от 50 тысяч рублей, что делает его более привлекательным для потенциальных покупателей.

Читайте также: