Как убрать фаркоп на мерседес

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Вставное тягово-сцепное устройство в Mercedes-Benz W203

Запасной ключ может быть приобретён на СТО «Mercedes-Benz».

Снятие заглушки

Заглушку (1) на бампере снимите снизу и выньте.

Снятие штепсельной розетки

Установка шаровой головки

Ключ (4) вставьте в замок шаровой головки и вращайте против часовой стрелки.
Оттяните рукоятку от шаровой головки и вращайте по часовой стрелке до фиксации. Белая точка на шаровой головке совпадает с красной зоной на рукоятке.

Шаровую головку введите вертикально в приёмное гнездо шаровой головки до её автоматической фиксации. Рукоятка автоматически поворачивается таким образом, что зеленая зона (5) на рукоятке совпадает с белой маркировкой на шаровой головке.

Ключ в замке поверните по направлению стрелки (заприте).
Выньте ключ и насадите защитный колпачок.

Имеется опасность аварии!

При движении с прицепом шаровая головка должна быть заперта, а ключ вынут. Только в этом случае обеспечивается предохранение шаровой головки от расцепления во время движения.
Если шаровая головка не поддается запиранию, а ключ выниманию, снимите и очистите шаровую головку. Если и после очистки шаровую головку смонтировать (запереть) невозможно, обратитесь на одну из СТО «Mercedes-Benz» для проверки тягово-сцепного устройства в целом.
В этом случае нельзя пользоваться тягово-сцепным устройством для буксировки прицепа, так как не обеспечена надёжная эксплуатация.

Зафиксируйте штепсельную розетку (2) в гнезде крепления на шаровой головке.

При не использовании тягово-сцепного устройства рекомендуется демонтировать шаровую головку.

Снятие шаровой головки

Обратите внимание на надёжность посадки штепсельной розетки (2).

Хранение шаровой головки

Шаровую головку со вставленным в неё ключом уложите в гнездо в запасном колесе.

Рекомендации по уходу

При загрязнении следует производить очистку шаровой головки и гнезда крепления шаровой головки с тем, чтобы в любое время были обеспечены лёгкие установка и снятие.

Нельзя производить очистку шаровой головки прибором для мойки автомобиля струей высокого давления, не применяйте растворители.

После очистки нанесите тонкий слой масла или консистентной смазки на следующие места:

1 фиксирующие шарики,
2 направляющие штифты,
3 направляющие поверхности,
4 отпускной рычаг,
5 шаровую головку, а также на кронштейн шаровой головки на автомобиле.

Замок смажьте не содержащим кислот и смол маслом.
Прицепы с 7-контактным штекером

Штекерное соединение между автомобилем с 13-контактной штепсельной розеткой и прицепом, имеющим 7-контактный штекер, может обеспечиваться при помощи переходного кабеля.

Переходный кабель можно приобрести на любой СТО «Mercedes-Benz».

1 Выступ
2 Канавка

Установка
Приподнимите крышку. Штекер вставьте выступом в канавку и поверните вправо до упора. Дайте крышке зафиксироваться.
Переходный кабель свободно закрепите на прицепе ремнями для крепления кабеля.

Электропитание от сети

В Вашем автомобиле имеется возможность подключения к электропитанию от сети автомобиля. Если для прицепа требуется электропитание от сети автомобиля, то необходимо установить соответствующий предохранитель.

Легален или нелегален ваш фаркоп: как избежать проблем с ГИБДД

Под тюнинг российские законодатели и правоохранители всеми силами пытаются подвести абсолютно любые изменения в конструкции транспортного средства – вплоть до установки расширителей арок или брызговиков. Смешно и грустно одновременно. Но кормиться надо и полицейским, и так называемым сертификационным лабораториям (которые по факту ничего не проверяют и безопасность транспортных средств никак не повышают). Ну а отдуваться приходится простым водителям. Прижучить за обычный фаркоп теперь могут каждого, при условии, что этот каждый не обладает должными сведениями о своей машине и установленном на неё оборудовании.

По теме

Ситуацию с законностью и незаконностью фаркопов неоднократно комментировали в самой ГИБДД. Согласно официальной позиции ведомства, дополнительно регистрировать и вносить в СТС сведения о сцепном устройстве не нужно тем автовладельцам, на машины которых установка фаркопов изначально предусмотрена заводом-изготовителем. Но и здесь не обходится без нюансов.

С технической точки зрения ничто не мешает прицепить прицеп к автомобилю любой марки и модели – вне зависимости от того, какая машина находится в вашем распоряжении. Установка фаркопа в любом случае возможна. Но, как уже говорилось ранее, денег в казну и в карманы заинтересованных лиц это не принесёт. Поэтому все фаркопы делятся на легальные и не очень. Что есть, то есть!

Можно устанавливать фаркоп или нет

Первое и главное требование, которое предъявляется к автомобилю, – сама возможность установки сцепного устройства. Определяется такая возможность ещё на этапе сертификации транспортного средства. Уже на этом этапе возможен мухлёж. Как уже говорилось ранее, технически ничто не мешает присоединить прицеп к совершенно любому автомобилю. Однако без документального подтверждения этой возможности ваш фаркоп автоматически оказывается вне закона. Бывают случаи, когда автопроизводители «забывают» указать о возможности буксирования прицепа. Тогда без обращения в испытательную лабораторию и внесения изменений в документы транспортного средства уже не обойтись.

Как проверить

Понять, повезло вам с машиной или нет, можно по табличке с ВИН-кодом на стойке авто или под капотом. Эта наклейка – ваше алиби или проклятье.

Помимо самого VIN-кода здесь содержится действительно важная информация, а именно полная масса авто (масса снаряжённого автомобиля плюс допустимый вес груза либо пассажиров), допустимая масса автомобиля вместе с прицепом, а также максимальная нагрузка на переднюю и заднюю оси. Есть масса с прицепом – полдела сделано, нет – у вас уже проблемы.

Какие документы нужны на фаркоп

Если возможность установки фаркопа сертификационная документация на автомобиль подтверждает, вам потребуются документы на само сцепное устройство. У «правильного» фаркопа должны быть сертификат соответствия и паспорт, которые вам всегда придётся возить с собой (в противном случае доказать легальность устройства ушлым гаишникам вы не сможете). Придётся возить и доказательства того, что установку тягово-сцепного устройства осуществил сертифицированный центр – дилер или СТО. Иными словами, в любой непонятной ситуации вас выручат три документа: паспорт фаркопа с отметкой об установке; копия сертификата соответствия на фаркоп, заверенная в магазине или сервисном центре, а также чеки и накладные.

Фаркоп на Мерседес GLS, установка и кодирование. Внутренний и внешний стайлинг x166

Сегодня речь пойдет про весьма востребованную для больших и средних внедорожников Мерседес опцию — оригинальный фаркоп. Для тех кто не знает — фаркоп это тягово-сцепное устройство (ТСУ), предназначенное для буксировки прицепов.

👉🏻 Для автомобилей Мерседес предлагаются различные решения. Съемный или несъемный фаркоп, автоматически убирающийся или требующий участия для раскладывания. Все зависит от конкретной модели!

Для дооснащения можно приобрести новый или купить б/у фаркоп на Мерседес. На интернет площадках встречаются различные предложения, как с новыми неоригинальными устройствами, так и бывшими в употреблении механизмами. При желании мы можем заказать для вас комплект для установки 💰

Оснащение фаркопом мы покажем на примере Мерседес GLS в кузове x166. Для других моделей, в частности ML/GLE 166, GL x166 или GLE/GLECoupe 167 и GLS x167 процедура оснащения будет аналогичной.

Фаркоп может быть установлен не только на GLS и GLE, но и другие модели Mercedes. К примеру, всеми любимый Гелендваген также можно оснастить данной опцией, но комплект будет выглядеть чуть иначе. Даже А-класс может быть оборудован фаркопом для перевозки грузов.

Демонтируем задний бампер и задний усилитель. Оригинальный фаркоп идет со своим усилителем бампера и специальной проводкой.

💻 Требуется выполнить кодирование автомобиля Мерседес. Вместе с самим узлом (фаркопом), который подключается к бортовой сети автомобиля, устанавливаются кнопки в водительскую дверь и в крышку багажника. Напомним, что у нас фаркоп с электроприводом, который позволяет раскладывать и убирать фаркоп автоматически, с кнопки. Путем программирования система автомобиля Mercedes узнает о новом оборудовании и его возможностях ⚠️

Кнопки управления фаркопом устанавливаются в заводские места в водительской двери и крышке багажника:

👉🏻 Параллельно выполняются работы по расширению функционала — устанавливаем оригинальный ТВ-тюнер и выполняем легкий внешний и внутренний стайлинг 😉

Каков результат замены решетки радиатора?

Мы устанавливаем оригинальный ТВ-тюнер и расширяем возможности подсветки салона Ambient Lighting:

🚜 Если в автомобиле есть камера или круговой обзор 360⁰, то путем программирования мультимедиа задается правильный режим отображения фаркопа 🔗 Такую процедуру нужно осуществлять и при установке неоригинального фаркопа в Мерседес:

На улице проверяем работу установленного нами оригинального ТВ-тюнера:

💡 И еще одна расширенная опция, которую мы реализовали на данном автомобиле — 12 цветная подсветка салона Ambient Lighting, которая интересней и ярче стандартной 3-х цветной!

И конечно активируем скрытый функционал и выполним полезное кодирование Мерседес:

◻️ Для функции ЭКО Старт/Стоп запоминается последний выбранный режим и после повторного запуска не надо снова выключать эту функцию.
◼️ Задние парктроники будут издавать звук уже в желтой зоне, а не как раньше в красной.

Можно ли ставить буксирное устройство на Мерседес Ванео?

Здравствуйте! Есть ли в технических характеристиках Ванео запись о том, что он может буксировать прицеп? И каковы параметры буксируемого устройства? Где можно получить информацию по этому вопросу?

Всё будет хорошо!

Характеристики Mercedes Vaneo 1.7 CDI

Тип транспорта Легковой автомобиль
Тип кузова Минивэн
Марка Mercedes-Benz
Модель Vaneo
Поколение Vaneo
Модификация 1.7 CDI
Страна марки Германия
Года выпуска 2001 — 2016
Количество дверей 5
Количество мест 5

Расположение двигателя Спереди, поперечно
Объем двигателя, см³ 1.689
Мощность л.с 75
Крутящий момент 160 / 1500
Расположение и количество цилиндров Рядное / 4
Число клапанов на цилиндр 4
Система питания двигателя Дизель Н.В.
Трансмиссия Коробка передач АКПП5/МКПП5
Тип привода Передний

Максимальная скорость 156 км/час
Разгон до 100 км/ч 16 сек.
Расход топлива, л 8.4 / 4.9 / 5.7 город / трасса / смешанный
Топливо Дизельное топливо
(есть и бензиновый вариант)

Объем багажника мин/макс, л 150 / 3000
Объем топливного бака, л 54
Снаряженная масса, кг 1350
Полная масса, кг 1980
Размеры: Длина 4190; Ширина 1740; Высота 1830; Колесная база 2900мм
Клиренс — 120мм

Подвеска и тормоза

Тип передней подвески Амортизационная стойка
Тип задней подвески Винтовая пружина
Передние тормоза Дисковые вентилируемые
Задние тормоза Дисковые

И вот нашёл более точную информацию по прицепу:

Масса прицепа без тормозов 400кг.

Масса прицепа с тормозами 750 кг.

Трансмиссия / Передаточные числа
1-я передача 3,27:1
2-я передача 1,92:1
3-я передача 1,26:1
4-я передача 0,88:1
5-я передача 0,70:1
Задняя передача 3,29:1
Главная пара 4,06:1

Если хотите, то ещё можно добавить какую-то информацию.

Всё будет хорошо!

Буксировать прицеп может любой автомобиль. Надо для этого прикрепить буксирное устройство.

Судя по вашей снаряженной массе автомобиля, он может буксировать прицеп с грузоподъёмностью не более 450 кг.

А вот с категориями в правах зависит от злости ваших инспекторов на дорогах. По правилам, вы имеете буксировать этот прицеп с имеющейся категорией «В». Но слишком ретивые инспекторы ГИБДД могут потребовать что бы имелась отметка «Е» (разрешение буксировать прицеп).

@andrienko.1966 --> Спасибо, но это теория. На практике сейчас так: буксирное устройство сейчас надо регистрировать в МРЭО ГАИ, если в технических характеристиках не указана возможность буксировки и разрешенный вес прицепа. Для регистрации фаркоп надо установить на станции, имеющей лицензию на этот вид деятельности, взять одобрение у гостехнадзора и потом в МРЭО на регистрацию. Вопрос в том где взять технические характеристики Мерседес Ванео, 1.7cdi, 2003 г.в?

@andrienko.1966 --> Вообще они там обалдели, что ли? Скоро и пассажиров регистрировать в гаи заставят.

@andrienko.1966 --> Где вы откопали эту информацию, про буксирное устройство, про станцию и т.п.? Помнится я самостоятельно покупал буксирное устройство, самостоятельно(по прилагаемой инструкции) прилаживал его к машине. А купленный прицеп, это да, надо было его зарегистрировать в МРЭО и получить на него госномер. Потом я успешно ездил с этим прицепом и никаких вопросов у инспекторов не возникало(категории в водительских правах у меня открыты все, ABCDE. Приходилось ездить и на мото, и на грузовиках, и с прицепом, и автобус водил, и на легковом авто на разных).

@andrienko.1966 --> А какие именно характеристики вашего автомобиля вам нужны?

Фаркоп на Mercedes-Benz V-класса

Доброго времени суток нашим читателям! Хотим рассказать о довольно интересном устройстве, расширяющим возможности вашего автомобиля по перемещению грузов. Таким образом речь пойдет о установке фаркопа на Мерседес V класса.


Фаркоп - это устройство, используемое для буксировки легковых прицепов и караванов. Он крепится к силовым элементам кузова и способен выдерживать существенные нагрузки

Основная функция фаркопа - обеспечение крепления прицепа и автомобиля с распределением нагрузки.


Установка фаркопа позволяет расширить возможности автомобиля по перемещению прицепов, моторных лодок, водных мотоциклов, квадроциклов, катеров, снегоходов, трейлеров, а так же возможна установка держателей для велосипедов или дополнительного багажника.


На многие модели Mercedes-benz или BMW возможна установка оригинальных фаркопов с полным электроприводом, которые от нажатия кнопки полностью складываются под бампер автомобиля и не заметны. К сожалению, на V класс установка тягово-сцепного устройста с электроприводом не предусмотрена, но при необходимости убрать шар фаркопа все же можно в ручную.

Важность часть установки фаркопа так же является покдлючение электрики, а именно розетки фаркопа, от которой будет питаться электрика на буксирующем устройстве.


Вы всегда можете получить полный спектр услуг для вашего Mercedes и BMW в техцентре МБ Запад.

● Ждём вас в нашем техцентре по адресу: г. Москва Верейская улица д.29 стр.1 .

● Для записи звоните: 8 (495) 230-00-78

Бортжурнал

Антихром GLE Coupe 350d

Антихром GLE Coupe 350d

Приветствуем наших читателей! В этот раз у нас в работе GLE Coupe с целью изменение цвета накладных элементов с хрома на глянцевый чёрный.

Установка обвеса GLS 63 AMG на GLE 450 x167

Установка обвеса GLS 63 AMG на GLE 450 x167

Доброго времени суток нашим читателям! GLS 63 AMG - заряженный внедорожник, выделяющийся своим внешним видом. Но не всем необходимо наличие такой мощности, а экстерьер хотелось бы иметь. Над ним нам и предстоит поработать.

Багажник, фаркоп, колеса побольше. — за это отнимут регистрацию

Что изменилось?

Речь идет о новом порядке проверки автомобилей, если в их конструкцию внесли изменения. Он вводится решением Совета Евразийской экономической комиссии от 9 декабря 2011 года №877 «О внесении изменений в технический регламент Таможенного союза „О безопасности колесных транспортных средств“» (далее — техрегламент).

В действие документ вводится поэтапно. С 1 февраля начали действовать новые нормы внесения изменений в конструкцию автомобилей и других транспортных средств. А методы экспертизы и испытаний, прописанные в ГОСТе 33670–2015, станут законными только с 1 июля 2021 года. Это прописано в пункте 1 Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25 декабря 2018 года №219.

Что такое незаконное я установил на автомобиле?

Ничего, если этого нет в «Перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств». В нем рассмотрены все случаи, касающиеся тормозной системы, рулевого управления, внешних световых приборов, стеклоочистителей и стеклоомывателей ветрового стекла, колес и шин, двигателей, а также прочих элементов конструкции. Мы все изучали этот документ при подготовке в автошколах.

За нарушение этих требований в КоАП РФ предусмотрено несколько санкций:

Что попало под запрет теперь?

Речь идет не о запрете, а о необходимости регистрировать все изменения в конструкции автомобиля по-новому. Без одобрения лабораториями и регистрации все изменения будут считаться незаконными. Причем нельзя будет кивнуть на соседа и сказать, что у него такая же машина с таким же фаркопом, на который разрешение дали, поэтому автоматически такое разрешение есть и у вас. Нет — у него свое разрешение, а у вас — свое. Даже если автомобили и фаркопы одинаковые.

При этом испытывать и регистрировать придется всё, что считается компонентом автомобиля. Это:

  • подвеска и любые ее компоненты
  • рулевое управление и рулевое колесо
  • сиденья водителя и пассажиров
  • внешняя световая оптика, включая подсветку номерных знаков
  • бамперы
  • выхлопная система и ее компоненты, кроме декоративных насадок на патрубки
  • ксеноновые лампы
  • галогеновые лампы накаливания нестандартного света
  • любые спойлеры
  • нестандартные пороги
  • нестандартные колесные арки
  • подкрылки
  • дополнительное внешнее освещение
  • багажник на крыше
  • колесные проставки
  • газобаллонное оборудование
  • «кенгурятники»
  • лайтбоксы на крыше
  • мониторы для трансляции рекламы
  • «плавники»
  • фаркопы
  • лебедки.

Не забываем и про двигатели, включая чип-тюнинг, расточку и прочие доработки. Что касается колесных дисков, то к ним претензий не будет, если они соответствуют типоразмерам, заявленным автопроизводителем именно для этой модели.

Также советуем внимательно изучить сервисные книжки своих автомобилей, в которых, кстати, многие из перечисленных доработок уже заявлены производителем. Например, АВТОВАЗ прописывал установку фаркопов в документации на свои классические модели, а в продаже есть фаркопы, прошедшие оценку соответствия, в том числе для вазовской «классики». В этом случае проблем не будет. Там же прописаны типоразмеры колес, допустимые багажники на крышу и прочие уже сертифицированные для вашей модели элементы и компоненты.

Должен ли я демонтировать установленные узлы и агрегаты?

Можно не торопиться. Нам дали некое подобие переходного периода. ГОСТ 33670–2015 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия» сможет применяться с 1 июля 2021 года. А до этого времени нет никаких методик для определения безопасности внесенных изменений.

Проще говоря, у контролирующих и надзорных органов до 1 июля нет нормативной и методологической основы для принятия решения об отказе выдачи разрешения о регистрации изменений в конструкцию автомобилей.

Если у вашей машины стоит особый бампер или фаркоп, то доказать их неправомерность до 1 июля 2021 года инспектор ГИБДД без дополнительных постановлений правительства (которых пока нет) не может.

Та же ситуация сложилась с тонировкой — без замеров об ее чрезмерности говорить нельзя, а для замеров должны быть соблюдены определенные условия (например, в темное время суток замеры не проводятся).

Следует ли ждать проверок на дорогах?

Что делать, если инспектор остановил «доработанный» автомобиль?

Что будет с 1 июля 2021 года?

С этого момента в силу вступит ГОСТ 33670–2015, и незаконность внесенных в конструкцию и несертифицированных изменений можно будет доказать. Если производитель не предусмотрел установку на ту или иную модель, скажем, фаркопа, то деталь придется либо демонтировать, либо оформлять после получения одобрения в лаборатории.

Зачем все это нужно?

Адвокат Коллегии адвокатов Москвы «Интеллект. Конструктивность. Альтернативность» Михаил Тарасов:

Формулировка «единичное ТС» указывает на то, что отход от уточнения в виде формулировки «тип транспортного средства» — не просто забывчивость, как на то указали многие эксперты и журналисты, а попытка регулирования тюнинга на каждый автомобиль и преследование определенных целей. Разбираться, чем же это продиктовано (желанием извлечь процедурой согласования изменений конструкции автомобиля экономическую выгоду для государства либо же реальным стремлением уменьшить количество ДТП с участием доработанных автомобилей и стремлением сохранить больше жизней на дорогах), невозможно по одной простой причине — отдельного учета фактов смертельных ДТП с участием тюнингованных авто в действующей системе правовой статистики учета преступности в России не существует.

Фаркоп для Мерседеса GLK

Фаркоп Мерседес GLK

Фаркоп

В случае с элитными машинами, главное, выбрать по-настоящему качественное и надежное устройство, которое не подведет в критической ситуации и не испортит внешний вид транспортного средства.

Мерседес GLK

Неудивительно, что у владельцев мерседесов GLK класса всегда возникают проблемы с правильным выбором фаркопа. Ошибка №1 – это фаркоп отечественного производства. Если вы не хотите лишить свою машину внешней привлекательности, или потерять по пути прицеп ни в коем случае не покупайте крепления для прицепов Российского производства. Такие изделия подойдут скорее для отечественного автопрома или недорогих иномарок. Для Мерседеса, нужно, что-то намного серьезнее. Давайте поговорим о том, что выбрать хороший фаркоп для Мерседеса класса GLK.

Как сделать правильный выбор

Итак, что выбирать не стоит мы уже определись теперь, давайте, разберемся с тем, на какие параметры изделия следует обращать внимание при поиске подходящего. Вот несколько советов, придерживаясь которых вы гарантировано купите подходящий фаркоп для мерседеса GLK класса:

  • Марка и страна производитель изделия. На это стоит обращать внимание прежде всего. В идеале фаркоп должен быть изготовлен в Германии на одном из специализированных заводов. На худой конец подойдут европейские предприятия с солидной историей.
  • Внимательно изучите технические характеристики моделей, которые вам наиболее приглянулись. Сегодня сделать это очень легко. В интернете всегда можно найти подробное описание любой модели со всеми ее техническими характеристиками и познакомится с отзывами, которые водители оставляют по поводу качества изделия.
  • Напоследок, дабы быть уверенным в своем выборе непременно проверьте, чтобы фаркоп имел все необходимые сертификаты соответствия и подходил именно для мерседесов класса GLK.

Если следовать этим рекомендациям приобретенное изделие наверняка будет качественным. Однако есть и еще один важный нюанс, а именно внешний вид приспособления. На это также следует обращать особенное внимание.

Фаркоп Мерседес GLK

Вот несколько простых советов, которые помогут не прогадать и в этом:

  • В идеале фаркоп должен быть изготовлен именно для мерседесов класса GLK. Фактически это залог того, что изделие гармонично впишется во внешний облик автомобиля и украсит машину.
  • Если соблюсти первый пункт нет возможности. Можно выбрать изделие от любой европейской фирмы, главное, чтобы в его конструкции было как можно больше хромированных деталей – внешний облик мерседеса, таков, что может гармонировать только с хромированной сталью – все остальное, а именно железо или пластик просто неприемлемо.
  • Важно, чтобы фаркоп был быстросъемной конструкции – это относительно новое изобретение. Такая конструкция позволяет демонтировать крюк менее чем за минуту, а самое главное все остальные крепления расположены так хитро, что, если вы уберете крюк, никто даже не догадается о наличии фаркопа на автомобиле.

Цена вопроса

Экономить, как вы уже поняли в случае с мерседесом премиального класса, явно не стоит. Дешевое изделие наверняка окажется низкого качества. Хорошее приспособление обойдется примерно в 10-20 тысяч рублей и это, пожалуй, будут самые бюджетные варианты. Если вы запланируете украсить свою машину неким дизайнерским решением, готовьтесь платить за это.

Известны случаи, когда любители экзотики выкладывали за оригинальное приспособление до сотни тысяч рублей, только ради того, чтобы выделиться из толпы.

Гарантия

На этот пункт также следует обратить особое внимание. Учтите, что, заплатив, приличные деньги вы вправе требовать соответствующее качество. В идеале гарантия должна быть пожизненной – фактически ломаться в фаркопе нечему. Впрочем, на самом деле если вы уверены в репутации фирмы, и их продукция вызывает исключительно приятные эмоции – можно покупать даже при гарантии всего на несколько лет. Однако перед покупкой обязательно убедитесь, чтобы компания обеспечивала дальнейшее обслуживание изделия. В противном случае сломанный фаркоп будет просто некому починить и можно считать, что потраченная крупная сумма денег была выкинута на ветер.

Но нужно ли регистрировать фаркоп в каждом случае и как это проходит? Когда выписывают штраф за фаркоп на легковом автомобиле? Кроме этого, в статье также будет детально рассмотрена ответственность водителей и даны ответы на вопросы относительно самой процедуры регистрации, необходимых документов.

Когда водитель обязан зарегистрировать фаркоп, а когда нет

Фаркоп, он же ТСУ (тягово-сцепное устройство), выступает специальным элементом транспорта, с помощью которого к нему подсоединяется прицеп.


С 2015 стал действовать Техрегламент «О безопасности колесных транспортных средств». Им руководствуются, когда требуется изменить конструкцию ТС.

С вопросом регистрации определяются исходя из оценки имеющихся документов и устройства.

Когда завод-изготовитель изначально продумал место крепления, конструкция транспорта не изменится при его установке и отдельная регистрация фаркопа не нужна.

При подтверждении этого факта и полном комплекте документов корректировать в ГИБДД свидетельство о регистрации не нужно.

Эксплуатация вмонтированного устройства проводится при наличии:

  1. Паспорта (руководства по эксплуатации) с отметкой о возможности проведения монтажа. Оформляется производителем.
  2. Копии сертификата на фаркоп, где определено его соответствие Техрегламенту. В нем указывается, что при соблюдении всех требований к установке все надежно, и устройство может использоваться.
  3. Акта установки + лицензии сервиса. Оформляется организацией-установщиком. Это документальное подтверждение правильности установки.

Даже если указанные документы на фаркоп есть, возить их в машине водителю нет необходимости.

Присутствие оригинального устройства на транспорте не требует дополнительных действий от владельцев. При претензиях со стороны представителей ГИБДД документы в любой момент затребуют у производителя авто.

Без документов и шанса их восстановления потребуется пройти в ГИБДД регистрацию изменений конструкции автомобиля.

Порядок установлен пунктом 7.18 ПДД и ФЗ № 196 от 10 декабря 1995 года «О безопасности дорожного движения».


Документы на ТСУ

Чтобы использовать тягово-сцепное устройство необходимы:

  • отметка о разрешении использования устройства в руководстве по эксплуатации ТС;
  • официальные бумаги, подтверждающие совместимость с моделью и маркой авто;
  • сертификат соответствия детали требованиям Технического регламента.

Бумаги можно не возить с собой, а хранить дома. В случае остановки, сообщить сотруднику, что они есть, показать фото. Если инспектор выпишет постановление, предъявив эти документы, штраф можно оспорить.

Какие документы необходимы для регистрации

Для регистрации несколько раз обращаются в ГИБДД. Пакеты документов будут различаться: до момента установки и после.

Вначале подготавливают такие документы:

  • заявление (формат бланка установлен);
  • копию паспорта на транспорт (предоставляется и в оригинале);
  • удостоверяющие факт соответствия фаркопа гостребованиям (оцениваются характеристики и вопрос безопасности);
  • свидетельство о регистрации транспорта.

Когда фаркоп уже установлен, идут снова в ГИБДД. Регистрируют обновленную модификацию. Инспекторы проверяют правильность установки и насколько она безопасна: создается ли опасность для других лиц, участвующих в дорожном движении.


  • диагностическую карту;
  • договор, по которому приобретался прицеп (при наличии);
  • сертификат (нужно подтверждение качества устройства);
  • декларацию (выдается в сервисе, где проводили работы);
  • заявление (в нем указывается просьба зарегистрировать модификацию);
  • заключение проведенной экспертизы.

За первым и последним документом обращаются к официальному сервисному центру либо в мастерскую.

Нужна ли регистрация фаркопа в ГИБДД в 2019 году?

В данном случае все зависит от самого фаркопа и от имеющихся на него документов:

  • Если документы на фаркоп есть, то водителю не нужно обращаться в ГИБДД для внесения изменений в свидетельство о регистрации. Можно просто установить фаркоп и спокойно эксплуатировать автомобиль с прицепом.
  • Если документов нет либо их невозможно восстановить, то установка фаркопа является изменением конструкции, которое следует зарегистрировать в ГИБДД.

Примечание. Необходимые документы для фаркопа будут рассмотрены ниже.

Например, если оригинальный фаркоп установлен на автомобиль на заводе, то никаких дополнительных действий при обращении в ГИБДД для постановки машины на учет предпринимать не нужно. Если у ГИБДД возникнут какие-то вопросы по поводу ТСУ в будущем, можно будет в любой момент запросить документы у автопроизводителя и отстоять собственную правоту.

С другой стороны, если фаркоп изготовлен самостоятельно и просто приварен к кузову автомобиля, то это является изменением конструкции. Для его регистрации нужно обратиться в ГИБДД. Причем далеко не факт, что разрешение на установку в итоге удастся получить.

Напомню, что алгоритм внесения изменений в конструкцию транспортного средства рассмотрен в отдельной статье:

Он подразумевает, что автовладелец должен 7 раз обращаться в различные организации, т.е. довольно трудоемок.

В связи с этим на практике возможен и такой вариант. Если тягово-сцепное устройство на машине уже установлено, а документов на него нет и восстановить их невозможно, то может оказаться проще, быстрее и дешевле купить новый фаркоп с документами, чем пытаться оформить в ГИБДД изменение конструкции автомобиля.

Не допускается использование устройства, если он не фигурирует в ОТТС как допоборудование для автомобиля.

Есть несколько вариантов, где возможно взять копию документа:

  1. В дилерском центре.
  2. На заводе, изготовившем машину.

Такой информацией располагают только производители и импортеры.

С фаркопом, но без прицепа водитель будет ездить, если конструкция автомобиля устанавливает прямой запрет добавления к нему прицепных ТС.

При наличии категории «В» у водителя все же будут действовать ограничения. Предельная масса прицепа не должна превышать максимальную массу ТС и в совокупности 3,5 т. Для более тяжелых прицепов понадобится категория «Е».


Штрафы возможны, когда ТСУ:

  • нестандартного образца или имеет поломки;
  • перекрывает оптику, номерной знак;
  • нарушены правила установки фаркопа (место или способ установки выбраны неверно).

Если представитель ГИБДД не допускает постановки автомобиля на учет из-за фаркопа, нужно потребовать письменное объяснение. Затем пишется жалоба, адресуемая начальнику сотрудника.

Ответственность предусмотрена по части 1 статьи 12.5 КоАП. Штраф здесь незначительный, всего 500 р. Воспользовавшись статьей 32.2 КоАП, водитель ограничится только половиной штрафа, если перечислит средства на протяжении 20 дней с момента его назначения.

Конструктивные изменения транспорта требуют получения разрешения и регистрации. Иначе водитель создаст опасность на дороге.

Порядок для установки фаркопа

Для правомерного монтажа фаркопа согласно правовым нормам учитывают определенный порядок действий:

  • определяются с возможностью установки – легковой автомобиль должен быть рассчитан на буксировку прицепа, для тягово-сцепного устройства изготовителем подразумевается специальное место;
  • выбирают агрегат у производителя, согласовывая выбор с моделью и маркой автомобиля;
  • обращаются к автосервису для монтажа с дальнейшим оформлением бумаг;
  • получают документы для установки фаркопа, проходят его регистрацию в ГИБДД.

Регистрировать устройство в ГИБДД не обязательно, если соблюдаются условия:

  • установка предусмотрена изготовителем транспортного средства;
  • на приспособление имеется паспорт и сертификат, доказывающий правомерность его монтажа;
  • устройство монтировано согласно инструкции без внесения изменений в конструкцию автомобиля, то есть сверление, сварка и иные действия не проводились.
  • заявку на регистрацию, ее форма для заполнения предлагается на месте;
  • двустороннюю копию ПТС;
  • документы на фаркоп;
  • свидетельство о регистрации легкового автомобиля.

Ознакомьтесь Статья 27 ФЗ 114 о порядке выезда из РФ и въезда в РФ

На основании заявки организуется экспертиза для установления возможности использования указанного устройства. Автовладелец должен по ее итогам собрать определенные документы:

  • диагностическую карту, подтверждающую безопасность используемого автомобиля;
  • договор о покупке фаркопа и иные бумаги, связанные с его использованием, включая сертификат;
  • декларацию от автосервиса, где монтировалось устройство;
  • решение экспертизы о возможности эксплуатации автомобиля.

На основании приведенного перечня водителю выдается свидетельство, подтверждающее правомерность использования фаркопа.

Можно ли избежать штрафа за фаркоп без регистрации

Есть несколько вариантов, когда можно уйти от наложения административного штрафа:

  1. Убедить инспектора, что указанное им упущение будет незамедлительно исправлено.

Иногда инспектор может ограничиться предупреждением, тем более статья 12.5 КоАП предусматривает подобную возможность. Больше шансов прийти к соглашению у вежливых водителей, долгое время не замеченных в нарушении ПДД.

  1. Фаркоп съемной конструкции. Когда он не так часто используется, это выход. Нет выступающих элементов — весомый аргумент.
  2. Заводское ТСУ или наличие креплений.
  3. Отсылка к пункту 77 Техрегламента. При выполнении требований этого документа — сертификации ТСУ и проведении оценки устройства — бояться проверок не нужно. Штраф исключен.

Если установка не предусмотрена заводом

Даже при таком раскладе есть выход из положения. Потребуется легализовать установку. С этой целью проводится экспертиза:

  1. Получите необходимые документы для подтверждения возможности монтажа на транспорт фаркопа.
  2. Пройдите экспертизу (через ГИБДД). Нужны документы, выданные автоцентром, и на транспорт.
  3. После завершения процедуры вносят коррективы в техталон и ПТС (модификация подтверждена и узаконена).

ГИБДД даст бланки и перенаправит для прохождения экспертизы ТС.

Как выбрать «правильный» фаркоп

Внимание прежде всего уделяется документации. Покупается только сертифицированное изделие. Дополнениями выступают техпаспорт и сертификат соответствия.


Учитывать нужно следующие моменты:

  1. Насколько фаркоп подойдет к конкретной марке автомобиля. У продавца сразу же нужно запросить документацию на устройство.
  2. Каким образом будет происходить закрепление устройства на транспорте (лучше посоветоваться со специализированными центрами, которые в дальнейшем займутся установкой фаркопа).
  3. Характеристики устройства (вес, размеры, конструкция). В некоторых случаях крюк соединения не подойдет под имеющийся прицеп — это важно учитывать.
  4. Будут ли характеристики соответствовать государственным требованиям.

Нельзя, чтобы крепеж загораживал номер или создавал препятствия движению транспорта.

Если купили фаркоп без документов

Бывает, что у собственника транспорта не остается при себе документов на фаркоп. Зачастую такое бывает, когда:

  1. Документы утеряны (обычно это вина одного из прежних владельцев при перепродаже транспорта).
  2. Незаконное интегрирование устройства в конструкцию транспорта (без оформления соответствующей документации).
  3. Приобретение изделия у продавца без квалификации.

Покупая б/у авто, следует быть особо внимательным к документации, в т. ч. и на фаркоп. Документы отсутствуют — нужно оформить или же демонтировать ТСУ, чтобы не нарваться на штраф за отсутствие разрешения на установку фаркопа. Проблемы появятся и с регистрацией транспорта.

Документы на фаркоп легкового автомобиля

В 2021 году в России действует технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств. Именно этому документу должны соответствовать транспортные средства и установленное на них оборудование.

Рассмотрим пункт 77 раздела 4 главы V технического регламента:

77. Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:

1) при установке на транспортное средство компонентов:

  • предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;
  • предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;

Читать дальше: Комиссия за выдачу банковской гарантии налоговый учет

2) при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.

Итак, существуют 2 случая, при которых фаркоп можно не регистрировать в ГИБДД:

  • При серийном внесении изменений в конструкции. В данном случае речь идет об установке ТСУ на заводе.
  • При установке фаркопа в качестве дополнительного оборудования, если одновременно выполняются 2 условия:
  • Изготовитель предусмотрел установку фаркопа в эксплуатационной документации. В данном случае речь идет о руководстве по эксплуатации, которое выдается при покупке любого автомобиля. Откройте данный документ и найдите раздел, посвященный использованию прицепа. Если такой раздел есть, то все в порядке.
  • Фаркоп должен иметь документацию изготовителя, подтверждающую, что он предназначен для использования именно на автомобиле Вашей модели и прошел оценку соответствия.

Таким образом, список необходимых документов для использования фаркопа:

  • Руководство по эксплуатации автомобиля.
  • Документы на фаркоп, подтверждающие, что он подходит для автомобиля нужной модели.
  • Сертификат на фаркоп, подтверждающий, что он соответствует требованиям Технического регламента.

Обратите внимание, возить указанные документы с собой и предъявлять их сотрудникам ГИБДД Вы не обязаны. Их можно хранить и дома. Просто если у сотрудника ГИБДД возникнут вопросы по поводу фаркопа, сразу же скажите ему, что все необходимые документы у Вас есть и тягово-спцепное устройство установлено законно. Обычно этого бывает достаточно. Если полицейский все же решит оформить протокол, то Вы сможете оспорить его на основании имеющихся документов.

Что делать, если фаркоп уже установлен

Бывает, что оформление фаркопа не проводилось, при этом он есть на авто при отсутствии документов. Когда приобреталось устройство у официального производителя, проблем с восстановлением документации не возникает.


Нужно выйти на контакт с поставщиком:

  • с помощью официального портала;
  • через региональное отделение (при его наличии);
  • написав письмо на установленный юридический адрес.

Обычно покупателям продукции не отказывают — по просьбе высылают все копии документов.

Другое дело, если ТСУ ручной сборки или же отправлять дубликаты документов по просьбе не захотели.

Как оформить разрешение на фаркоп на легковой автомобиль, законодательная база и штрафы, новые правила 2021

Допускается движение без прицепа, если стоит сцепной шар, скрытый или имеющий складную конструкцию. Подобные модели устройства набирают популярность, поскольку позволяют быстро убрать выступающую деталь, не создавая опасных ситуаций для других участников движения.

Фаркоп для машины

С 2015 года вступил в силу «Технический регламент ТР/ТС 018/2011», который обязывает автовладельцев легализовывать монтаж фаркопа. Элемент, применяемый для эксплуатации (перемещения) грузовых и легковых прицепов (ТСУ), монтированный на авто, считается внесением изменений в модификацию. Владельцев ТС интересует, как зарегистрировать фаркоп на легковую машину в ГИБДД и когда требуется пройти официальное оформление.

Технический регламент

На какие машины можно ставить фаркоп

Перед тем как зарегистрировать фаркоп на легковую машину в ГИБДД, необходимо узнать, возможен ли монтаж сцепного узла на конкретный автомобиль. Выяснить это можно в документации на машину, просмотрев нагрузочную таблицу. Она размещена в подкапотном пространстве либо на стойке ТС. В строке «Максимальная допустимая масса автопоезда» указана возможность перемещения прицепа.

Закон о фаркопах для легковых автомобилей в 2021 году

Технический регламент Таможенного союза 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» — закон, которым регулируется монтаж сцепного узла на легковые ТС. Необходимость в узаконивании ТСУ зависит от технических характеристик машины.

Если в документации, поставляемой с авто, указано, что на ТС тяговое устройство монтировали на заводе, то дополнительного оформления элемента не понадобится. В случаях, когда при производстве не предусмотрели наличие ТСУ, а автовладелец монтировал покупной или самодельный крюк, регистрировать фаркоп на легковом автомобиле в ГИБДД надо.

Кроме того, не требуется регистрация фаркопа, если он:

  • совместим с автомобилем (это подтверждает сертификат соответствия);
  • официально приобретен у производителя или продавца (это подтверждают паспорт ТСУ и товарный чек или накладная);
  • установлен в штатные места (это подтверждают акт выполненных работ и отметка в паспорте ТСУ).

Ведь в этом случае на машину установлено ТСУ, предназначенное именно для этой модели, причем, установлено штатно, как это предусмотрено производителем, а значит, никакого внесения изменений в конструкцию машины, не было.

Как оформить разрешение на фаркоп на легковой автомобиль

Оформить установку фаркопа на легковой автомобиль будет проще, если приобрести фирменный крюк. Такой элемент сопровождается необходимой документацией о соответствии, что облегчает регистрацию.

При отсутствии заводского фаркопа необходимо снимать бампер и модифицировать конструкцию багажной части кузова, чтобы установить крюк. Подобные манипуляции считают модификацией автомобиля, поэтому регистрировать фаркоп на легковом автомобиле надо. В противном случае автовладельцу грозит штраф.

Поставить подержанное ТС на учет без оформления ТСУ также невозможно.

Документы для оформления фаркопа

Документы для оформления фаркопа

После того как в ГИБДД разрешат установку дополнительного элемента, можно обратиться в автосервис или провести монтаж самостоятельно. В последующем потребуется еще одно посещение ГИБДД, при котором вас попросят предоставить пакет документов:

  • диагностическая карта;
  • сертификат качества ТСУ;
  • договор о приобретении автоприцепа;
  • документы из сервисного центра;
  • заключение экспертизы;
  • заявление с просьбой о регистрации.

Заключение экспертизы и диагностическую карту можно получить в легальном сервисном центре, который имеет лицензию. Владелец авто также должен предоставить сотрудникам регистрационного отдела техпаспорта на прицеп и машину. Если договора о приобретении нового крюка нет, документ можно заменить гарантийным чеком или квитанцией о покупке.

Штраф

Не зная о том, что оформлять фаркоп в ГИБДД на легковой автомобиль нужно, водитель транспортного средства может быть оштрафован. Самодельный крюк, установленный на ТС, представляет угрозу другим участникам движения. Инспектор вправе выписать штраф за фаркоп на легковом автомобиле – 500 рублей (ч. 1 ст. 12.5 КоАП).

В редких случаях сотрудник ГАИ может отпустить нарушителя, если владелец ТС незамедлительно устранит крюк (снимет, легализует ТСУ).

Штраф предусмотрен и за неработающее сцепное устройство. Наказание по 2-й части той же статьи – 500 руб. При этом инспектор вправе отбуксировать транспортное средство на штрафстоянку или наложить запрет на передвижение до устранения нарушения.

Фаркоп на легковой автомобиль

Фаркоп на легковой автомобиль

Поэтому не рекомендуется экономить, поскольку цена за оформление фаркопа на легковой автомобиль гораздо меньше возможных последствий.

Можно ли самому устанавливать фаркоп на легковое авто

Установку сцепного узла можно провести бесплатно (своими руками) и затем зарегистрировать изменение. Для этого требуется соблюдение ряда правил:

  1. Устройство должно подходить для конкретной модели ТС.
  2. Монтаж стоит проводить по схеме, обозначенной в инструкции.
  3. Все снятые в процессе работы детали машины должны быть установлены обратно.

Можно ли ездить с фаркопом без прицепа на легковом автомобиле

Автомобилисты, которые знают, что регистрировать фаркоп для легкового автомобиля нужно, задаются вопросом о возможности использовать ТС с установленным ТСУ без автоприцепа.

Даже если тягово-сцепное устройство смонтировано и узаконено по всем правилам, но используется без прицепа, возможно наступление ряда последствий. При столкновении с транспортным средством, на котором установлен фаркоп, вероятность получения травм у водителя и пассажира сзади идущего авто возрастает. Столкновение с прицепом намного безопаснее. Поэтому закон предусматривает это обстоятельство и запрещает езду без прицепа. Съемную часть ТСУ необходимо убирать.

Допускается движение без прицепа, если стоит сцепной шар, скрытый или имеющий складную конструкцию. Подобные модели устройства набирают популярность, поскольку позволяют быстро убрать выступающую деталь, не создавая опасных ситуаций для других участников движения.

Зарегистрировать фаркоп на легковую машину проблематично, поэтому многие автовладельцы, чьи ТС не оснащены элементом буксировки производителем, избегают установки крюка.

Читайте также: