Ваз 2109 падает напряжение

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 04.10.2024

Устранение просадки напряжения .

Где-то меся два назад ехал ночью и заметил что при включении повторителей лампа заряда АКБ засвечивается в пол накала в такт с включением повторителей, а стрелка вольтметра дёргается также в такт(при включении аварийки такое не наблюдалось). Потом заметил что такое же наблюдается при включении дворников и света заднего хода, чего не происходило при включении всех остальных потребителей. И с каждым днём лампа светила всё сильнее так что днём можно било заметить. Сначала я подумал что реле регулятор выделывается но замерив напряжение на клеммах АКБ при тех же условиях никакой просадки не было всё стабильно и хорошо. Потом решил что возможно приборка барахлит, проверил все разъёмы там тоже всё ок.
Я решил спросить у всезнающего гугля, и вот что он мне видал.
Источник
В автомобиле магистраль питания (2х 8мм2) заходит в ЧЯ разделяется на 3 главных группы:
— Неотключаемая
— Зажигиание и приборы
— Освещение и допы(обогреватели).

Если к первой цепи потребители подключены прямо в ЧЯ, то обе остальные двумя разными проводами (4мм2) идут в замок зажигаиня, а потом обратно в ЧЯ. При этом только по проводам включающим зажигание идёт большой ток, по этому (начиная с 2103) в этой цепи есть реле, чтобы ток тёк не через замок а через реле.
В результате такого хитросплетения разъёмов в цепи зажигаия оказывается масса разъёмов (более десяти, если стоит сигнализация), со временем все они ослабляются и в целом на них возникает подение напряжеиня. Т.к. ток в этой цепи боьлшой, то и падение напряжения тоже большое: 2 и более вольта (т.е на каждом разъёме по 0,2В). Т.е. при включении поворотов/дворников/ЗХ ток в цепи увеличивается и напряжение просаживается за счёт потерь в разъёмах.
А т.к. именно в этой цепи стоит лампа АКБ и вольтметр то на этих приборах всё и видно.

Такого недостатка не имеет проводка 2115 т.к. там это реле установлено максимально близко к ЧЯ (и я себе сделал также).

Печка запитывается по цепи освещения, в результате её ток не влияет на просадку питания на цепи зажигания (т.е там может быть своя просадка, но её не видно на бортовых приборах)

Все эти разъёмы находятся в салоне под торпедой, главным образом в кабеле зажигаиня, ну и силовой разъём ЧЯ. Со стороны салона такой разъём там один. Все эти разъёмы нужно разобрать и поджать плоскогубцами.

Как точнее сказать не знаю, но эту трассу (цепь зажигания) легко проследить по схеме эллектрической принципиальной автомобиля.
На рисунке я показал все контакты со стороны салона. Но надо иметь в виду что в разрыв этих проводов ставят ещё одно реле (со своим доп разъёмом и в худем случае соединением проводов скруткой). Это реле сигнализации т.к. эти провода единственные с помощью которых можно отключить зажигание из салона).
Все разъёмы и колодки реле на этой трассе нужно проверить. Но лучше сделать как в 2115 — перенести реле зажигания из кабеля замка прямо к разъёму Х1

Проделав данную процедуру и заменив само реле на более мощное 40А (фордовское) все симптомы исчезли и показатели пришли в норму(лампочка больше не светит)!
Всем пока! :))

Проблема с электрикой 2109 (карб), сильные просадки напряжения при движении.

Может, кто — нибудь сталкивался с подобным. Машина 2109, карб, высокая панель, 1996 год. Суть такова: аккумулятор заряжен, на холодную зарядка идёт отлично, всё работает, но когда мотор прогреется, ещё чуть проедешь, и начинаются на ходу при движении на передаче очень сильные просадки напряжения, свет моргает и гаснет, но при этом контрольные лампы горят как обычно и не моргают, вырубается магнитола, аккумулятор идёт в разряд (но если потом погазовать на холостых, неважно, со светом или без, то зарядка идёт). Если отпустить газ либо выключить скорость либо остановиться, то всё нормально, только чуть — чуть свет мерцает, почти не заметно. Также наблюдается, что при включенном на заглушенной машине зажигании лампочка заряда аккумулятора начинает гореть тусклее при выжиме сцепления, лампы теста приборки могут загораться через раз при включении зажигания, но при этом несколько раз загорались при движении. При движении задним ходом просадок не наблюдается.

Изначально с покупки были небольшие просадки при движении — свет чуть — чуть мерцал, но не критично. Описанные выше проблемы начались после долгого движения в пробке на подъёме.

Генератор менял, эффекта никакого не дало. На холодную зарядка идёт отлично.

Понимаю, вопрос сложный, но может кто — нибудь знает, куда копать, что смотреть? Сам уже не знаю, что и думать.

Масса на двигателе плохая, раз у тебя при выжиме сцепления что-то меняется.

Думал об этом, кстати. Но меняется даже не при полном выжиме, а уже при лёгком нажатии на педаль, меньше половины хода. Сначала удивился, ведь не взаимосвязано же.

Да без разницы, просто у тебя ток идёт через трос из-за плохой массы. Когда выжимаешь, контакт лучше становится.

Наоборот, когда выжимаешь, тусклее горит, и стартер не крутит, отпустишь, нормально. Но твоё мнение понял, спасибо.

Да без разницы, просто у тебя ток идёт через трос из-за плохой массы. Когда выжимаешь, контакт лучше становится.

Сделаю дополнительную массу от движка и от генератора.

Только хотел написать! Сейчас вспомнил момент, когда весной снимал коробку, удивился ещё, что там нет никакого провода, подумал ещё, странно, должен же быть наверняка где — то там) Так что сделаю новый провод и посмотрю. Но всё равно непонятно, как же ездил столько времени, как оказалось, без него, и вроде ничего, а тут резко пошли эти просадки. Отпишу потом, что получится.

Поменял минусовую клемму вместе с проводом и провод от коробки на кузов, и проблема ушла. Спасибо за ответ.

Зачисти минусы на кузове и на заднем фонаре. И провод который идёт от АКБ к ГБЦ его посадочное место просто по чисти от грязи если грязный. И проверь напругу на генераторе.

Поменял минусовую клемму вместе с проводом и провод от коробки на кузов, и проблема ушла. Спасибо за ответ.

Отечественные автомобили

Господа! Есть Ваз 21093. Прблема в следующем: падает напряжение в процессе езды. когда заводишь машину - напряжение 13,6. затем в зависимости от потребителя. включаю приемник 13,5; вентилятор - 13,3, фары - 12,7.. включается карлсон радиатора - 12,3. Все.. дальше хуже.. через час езды - иногда 11,8..дворники еле ходят, иногда западают даже. Регуляторов напряжения поменял три штуки - один хрен.. может кто знает, что делать? забодала такая ситуация.

А разве аккумулятор имеет к этой беде отношение?

А разве аккумулятор имеет к этой беде отношение? Аккумулятор по отношению к генератору - это такой же потребитель, как и всё остальное. Если аккумулятор старый, и ток зарада у него большой, думаю, есть вероятность того, что он даёт такую просадку напряжения в сети.

А разве аккумулятор имеет к этой беде отношение? Аккумулятор по отношению к генератору - это такой же потребитель, как и всё остальное. Если аккумулятор старый, и ток зарада у него большой, думаю, есть вероятность того, что он даёт такую просадку напряжения в сети.

Ага.. то есть прежде чем бежать покупать генератор попросить у кого-нить акумулятор и проверить.

Нужно еще проверить выпрямительный мост.
Думаю причина в нем, да и аккомулятор можно испортить, если мост неисправен. От этого и подение напряжения.
Т.к. генератор нужного заряда не дает, то вы катаетесь практически на одном аккомуляторе.

И еще.
Если расстояния езды от пункта А до пункта Б, не очень большие, то даже при полностью исправном оборудовании у вас может такое происходить, т.к. аккомулятор просто будет не успевать заряжаться. Попробуйте зарядить аккомулятор.

Вообще-то умные люди, которые пишут книжки, не рекомендуют скидывать клеммы с аккумулятора во время работы. Однако я так сделал : - вроде бы завертелось все веселее, но через секунду заглохло.. повторять эксперимент не решился. Нового аккумулятора под рукой не оказалось. Поэтому воз и ныне там.
Контрольная лампа не горит, но в процессе езды напряжение потихоньку падает. А дворники - те вообще дергаются и дальше умирают. если их ручкой подтолкнуть - вроде как-то шевеляться. Может лучше ихний мотор попытаться сменить?

Низкое напряжение на 21099

Генератор выдаёт 13в при нагрузке 12в, а то и меньше. Но когда снимаешь клемму с АКБ 14,2в. Генератор после ремонта, всё прозвонено и поменяно, от реле напряжения до подшипников. АКБ новый. Может ещё в чем причина?

Здравствуйте.Уже долго мучает одна проблема. После замены проводки под капотом и стартера, машина стала выделываться. В сырую погоду, даже когда туман, обороты начинают падать, стр.

Генератор без нагрузки выдаёт на клеммах АКБ 13.4-13.6В. Под нагрузкой(фары, вентилятор) — 11.9-12.2В. Диодный мост или щетки? 21099 инжектор.

Установлен генератор КАТЭК 55 А. При включении нагрузки, при работающем двигателе(свет, отопление) напряжение заряда АКБ падает до 13 В. При работе на ХХ и выключенной нагрузке рав.

Если поставить щётки со старого генератора на новый генератор, который ещё вообще не работал, старые щётки не выведут из строя контактные кольца ротора генератора? На новом генерат.

Подскажите, пропала зарядка на авто. Началось все с того что электрика в салоне начала гаснуть при включении дальнего света. Потом вообще заглохла. Лампочка заряда не горела, потом.

Всё будет хорошо!

Ваш генератор видимо слабоват по мощности. Если автомобиль собран в прошлом веке, то наверняка генератор низкоамперный. В то время они все так работали — давали зарядку только на средних и на высоких оборотах.
Если же ваш генератор не менее 80-ти амперный, тогда видимо всё-таки малость что-то не доремонтировали в генераторе или просто попался некондиция реле-регулятор.
Или причина банальная: ослаблены контакты на точках «масс» двигателя и кузова (открутить, места крепления зачистить, поставить новые шайбы, подтянуть болты ключом).
На аккумуляторе силовые провода также не забывать подтягивать болтики ключом (простое одевание клемм от руки может быть недостаточно для полного контакта).

На работающем моторе не снимайте силовой провод с аккумулятора, можете сжечь коммутатор, генератор, а если инжекторный мотор, то может выйти из строя контроллер двигателя.

Нет зарядки аккумулятора ваз 2109

Что делать, если нет зарядки аккумулятора ваз 2109? Этот вопрос часто встречается на форумах и соцсетях. На самом деле всё достаточно просто и не требует специальных знаний и в принципе алгоритм действий такой же, как и на других автомобилях. Для поиска неисправности потребуется стандартный набор инструментов, контрольная лампа и вольтметр или мультиметр.

Нет зарядки аккумулятора ваз 2109 признаки неисправности.

Признаками неисправности когда нет зарядки аккумулятора ваз 2109 является не тухнущая контрольная лампа с изображением аккумулятора и признаки севшего аккумулятора (слабое вращение коленвала стартером при пуске, тусклый свет ламп). Но это не показатель отсутствия зарядки, а лишь сигнал, что то не исправно. Бывают случаи, когда зарядка аккумуляторной батареи есть, но лампа не тухнет и на оборот лампа не горит, а зарядки нет. Для определения есть или нет зарядки аккумулятора ваз 2109, необходимо замерить напряжение на клеммах аккумуляторной батареи. Замеры необходимо производить без нагрузки и при включенной нагрузке. Напряжение при этом не должно выходить за пределы 13,5 -14,5В. напряжение меньше 13,5В говорит о том, что нет зарядки ВАЗ-2109 и необходимо найти и устранить причину.

Варианты неисправностей.

Самая распространённая неисправность не тухнет контрольная лампа зарядки. Если контрольная лампа продолжает гореть ярко, то неисправен регулятор напряжения или замыкание провода от контрольной лампы до генератора на массу. Если контрольная лампа продолжает гореть, но не в полный накал, а при увеличении числа оборотов загорается ярче, то имеет место утечка тока по одному из дополнительных диодов выпрямительного моста. Генератор при этом свою функцию, заряда аккумуляторной батареи и питание потребителей, выполняет.

Для проверки необходимо замерить напряжение на клеммах аккумуляторной батареи при включенном дальнем свете фар и оборотах 1200 – 1500. Если напряжение больше 13,5В, то генератор исправен и если горящая в полнакала лампа не раздражает, то можно ни чего не делать. В противном случае придётся менять диодный мост.

Если напряжение ниже нормы, то отключите тонкий провод с генератора при заглушенном двигателе и включенном зажигании. Если контрольная лампа при этом не потухнет, то необходимо найти и устранить замыкание провода на массу. Если контрольная лампа потухнет, то на заведённом двигателе соедините освободившуюся клемму с выводом 30 (контактный болт с двумя толстыми проводами). Если при этом зарядка появится, то устраните потерю напряжения в контактах от контрольной лампы до генератора.

В случае, когда зарядка так и не появится, отключите зажигание и снимите с генератора щёточный узел с регулятором напряжения, если это позволяет конструкция генератора или снимите генератор полностью и извлеките регулятор. Снятый регулятор проверьте при помощи контрольной лампы и аккумулятора. Как это сделать описано в статье «Проверка регулятора напряжения». Если регулятор исправен, то необходимо снять и отремонтировать генератор. Самая распространённая неисправность в этом случае, это износ контактных колец якоря. Так же возможен обрыв провода от контактных колец.

Пониженное напряжение на генераторе.

Ещё одна не редкая неисправность, когда контрольная лампа при работе двигателя тухнет, но со временем появляются признаки посаженного аккумулятора. Причины этого может быть несколько. Первая причина это пробой основного диода выпрямительного моста. Выявляется путём замера напряжения на выводе 30 генератора при включенном и выключенном дальнем свете фар. Если при выключенных фарах напряжение норма или близко к ней, а при включенных начинает падать, то необходимо сменить диодный мост. Если установлен генератор КАТЭ, то это можно сделать, не снимая генератора с двигателя. Но прежде чем менять диодный мост обратите внимание на натяжку ремня и состояние шкива генератора. Если дно шкива блестит, то это свидетельствует о пробуксовке ремня из-за износа шкива, что является второй причиной слабой зарядки. В этом случае надо заменить ремень, а если новый ремень проваливается в ручей шкива, то необходимо заменить шкив. Натягивать через мерно ремень в таком случае не имеет смысла. Кроме того может привести к порче подшипников якоря.

Так же слабой зарядки может быть в плохом контакте на выводе 30 генератора, в клеммах аккумуляторной батареи или в соединении минусовой клеммы с массой двигателя. Плохой контакт на выводе 30 обнаруживается на ощупь. Только при этом будьте осторожны. Вывод может иметь сильный нагрев. Если клемма не греется, то при помощи вольтметра проверьте напряжение по всем соединениям при включенном дальнем свете фар. Падение напряжения на 0,5 В свидетельствует о плохом контакте.

Все неисправности когда нет зарядки аккумулятора ваз 2109 описаные выше можно устранить самостоятельно и за небольшое время. Кроме описанных выше есть ещё много неисправностей, но для их обнаружения и устранения необходимы более глубокие знания и намного больше время. Останавливаться на них тут не имеет смысла.

Чтобы понять, из-за чего аккумулятор не заряжается, необходимо чётко иметь представление, как генератор работает в нормальном режиме. Для начала уясним, что генератор намного важнее аккумулятора. Второй выполняет лишь две функции в автомобиле: запуск системы зажигания и питание электрических потребителей при неработающем моторе.
Поэтому аккумулятор у ВАЗ 2109 карбюратор и ВАЗ 2109 инжектор функционирует больше как вспомогательный источник тока. Он состоит из свинцовых пластин, объединенных в секции. Эти элементы взаимодействуют с электролитом (вода + серная кислота). Таким образом аккумулятор преобразует химическую энергию в электрическую.

Генератор состоит из таких основных элементов.

  • Статор (неподвижный элемент, набранный из круглых стальных листов).
  • Обмотка статора (катушки, укладываемые в его пазы).
  • Ротор (подвижный элемент, вращающийся внутри статора; состоящий из вала с сердечником, на который намотано много слоев медного провода — электромагнит, а сверху установлены 2 шестиполюсных сердечника).
  • Задняя и передняя крышки.
  • Щёткодержатель с графитовыми щетками; с 1993 года щёткодержатель для ВАЗ 2109 оборудуется регулятором напряжения.
  • Контактные кольца.
  • Выводной контакт напряжения.
  • Диодный мост.

Почему генератор сам не может запустить двигатель? Из-за принципа его действия.

Чтобы этот источник тока начал вырабатывать электроэнергию, ротору должно быть передано вращательное движение от коленвала. Шкивы коленвала и ротора связаны клинообразным ремнём. Коленчатый вал начинает вращаться, передает крутящий момент на вал ротора, электромагнит создает индукцию, и появляется напряжение. Цепь между батареей и генератором замыкается, и аккумулятор больше не нужен. Дальше генератор сам снабжает энергией все приборы и, самое важное — заряжает батарею.

К ЩЁТКОДЕРЖАТЕЛЮ НА ЗАДНЕЙ КРЫШКЕ ПОДВЕДЕН ПРОВОД ОТ БАТАРЕИ ЧЕРЕЗ ЗАМОК ЗАЖИГАНИЯ. ГРАФИТОВЫЕ ЩЁТКИ ПРИ ПОМОЩИ ПРУЖИН ПОСТОЯННО ПОДЖИМАЮТСЯ К КОНТАКТНЫМ КОЛЬЦАМ ГЕНЕРАТОРА И ОБЕСПЕЧИВАЮТ ХОРОШИЙ КОНТАКТ. НА ТОЙ ЖЕ КРЫШКЕ СДЕЛАН ВЫВОДНОЙ КОНТАКТ ДЛЯ ВЫДАЧИ НАПРЯЖЕНИЯ, КОТОРОЕ ВЫРАБАТЫВАЕТ ГЕНЕРАТОР.

Но ток, производимый генератором, подается от обмотки статора на выводной контакт не напрямую, а через диодный мост. Мост играет роль выпрямителя. Он преобразует переменный ток обмотки статора в постоянный, который необходим всем электроприборам «девятки». На щеткодержателе также есть регулятор напряжения, который не допускает выход высокого вольтажа на потребители. Из-за поломки главных составляющих генератора может пропадать зарядка батареи.

Варианты неисправностей.

Самая распространённая неисправность не тухнет контрольная лампа зарядки. Если контрольная лампа продолжает гореть ярко, то неисправен регулятор напряжения или замыкание провода от контрольной лампы до генератора на массу. Если контрольная лампа продолжает гореть, но не в полный накал, а при увеличении числа оборотов загорается ярче, то имеет место утечка тока по одному из дополнительных диодов выпрямительного моста. Генератор при этом свою функцию, заряда аккумуляторной батареи и питание потребителей, выполняет.

Для проверки необходимо замерить напряжение на клеммах аккумуляторной батареи при включенном дальнем свете фар и оборотах 1200 – 1500. Если напряжение больше 13,5В, то генератор исправен и если горящая в полнакала лампа не раздражает, то можно ни чего не делать. В противном случае придётся менять диодный мост.

Если напряжение ниже нормы, то отключите тонкий провод с генератора при заглушенном двигателе и включенном зажигании. Если контрольная лампа при этом не потухнет, то необходимо найти и устранить замыкание провода на массу. Если контрольная лампа потухнет, то на заведённом двигателе соедините освободившуюся клемму с выводом 30 (контактный болт с двумя толстыми проводами). Если при этом зарядка появится, то устраните потерю напряжения в контактах от контрольной лампы до генератора.

В случае, когда зарядка так и не появится, отключите зажигание и снимите с генератора щёточный узел с регулятором напряжения, если это позволяет конструкция генератора или снимите генератор полностью и извлеките регулятор. Снятый регулятор проверьте при помощи контрольной лампы и аккумулятора. Как это сделать описано в статье «Проверка регулятора напряжения». Если регулятор исправен, то необходимо снять и отремонтировать генератор. Самая распространённая неисправность в этом случае, это износ контактных колец якоря. Так же возможен обрыв провода от контактных колец.

Индикаторы плохой зарядки аккумулятора

Когда постоянно разряжается аккумулятор, на это указывают индикаторы на панели приборов.

  • Светящаяся контрольная лампа на панели приборов.
  • Низкие показания напряжения на штатном вольтметре.
  • Тусклый свет осветительных приборов.
  • Слабое вращение коленчатого вала при пуске стартера.

Самый наглядный индикатор — лампочка на панели приборов со значком аккумулятора. Обратите на неё внимание, сделав одно вращение ключа в замке зажигания. Она должна ярко гореть наравне с другими иконками. Горит, но тусклее остальных? Первый звоночек, что зарядки нет. Заведите мотор. Когда аккумулятор заряженный, иконка должна потухнуть.

Если при работе движка все также тускло горит лампа, аккумулятор точно не получает нужный заряд. Если у вас есть вольтметр на панели приборов, его показания должны быть в пределах 13,5–14 В. Если число на экране ниже, генератор не полностью заряжает батарею.

СЛАБЫЙ ЗАРЯД ОЩУЩАЕТСЯ ДАЖЕ ПРИ ПУСКЕ СТАРТЕРА. КОЛЕНВАЛ ВРАЩАЕТСЯ С НЕДОСТАТОЧНОЙ СИЛОЙ И НЕ СПОСОБЕН ПЕРЕДАТЬ НОРМАЛЬНЫЙ КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ. ТАКЖЕ О НИЗКОМ ЗАРЯДЕ АККУМУЛЯТОРА ГОВОРИТ ТУСКЛЫЙ СВЕТ ОСВЕТИТЕЛЬНЫХ ПРИБОРОВ ВАЗ 2109.

Проверка генератора

Убедившись, что напряжение в сети при запущенном моторе составляет от 13,5 до 14 вольт, выжимают газ. При этом рост показателя не может быть выше 0,5 вольт. Преодоление этого порога свидетельствует о наличии неисправности. Вероятнее всего виной тому реле напряжения.

Чтобы протестировать обмотки поступают так:

  • заводят мотор и оставляют работать его на холостом ходу;
  • нажимая педаль газа увеличивают обороты до 3000;
  • включают дальний свет, вентилятор отопителя и обогрев стекла в багажной двери.

В норме напряжение незначительно падает – до 13,2 вольт.

Из-за чего не заряжается аккумулятор?

Генератор перестает заряжать батарею, если вышли из строя щётки, диодный мост, обмотка ротора или статора, а также ремень, соединяющий ротор с коленчатым валом.

Что неисправноЧто делать
Изношенные графитные щётки — самая распространенная неисправность генератора.Они имеют свой ресурс и со временем стираются. Таким образом, контакт щёток и колец на роторе ослабевает, и нет зарядки ВАЗ 2109. Решение проблемы только одно: замена щёток на новые. Они недорогие и продаются в любом автомагазине.
Из-за плохого соединения выводного контакта, диодного моста и обмотки статора мост греется, плавится и выходит из строя.Но как раз на модели ВАЗ 2109 и ВАЗ 2108 с завода устанавливались самые надежные диодные выпрямители. Проверено временем. Поэтому мост на «девятке» выходит из строя нечасто. Ну а в случае поломки — придется менять весь мост.
Еще один распространённый случай — обрыв, проскальзывание или недостаточное натяжение ремня привода генератора.Чтобы проверить, натянут ли ремень, в средней части надавливаем и проверяем отклонение вниз. Нормы допустимого отклонения указаны в руководстве по эксплуатации ВАЗ. Также могут стереться шкивы, и ремень будет соскальзывать. Ну а в случае обрыва ремня, его попросту заменяем на новый.

Пониженное напряжение на генераторе.

Ещё одна не редкая неисправность, когда контрольная лампа при работе двигателя тухнет, но со временем появляются признаки посаженного аккумулятора. Причины этого может быть несколько. Первая причина это пробой основного диода выпрямительного моста. Выявляется путём замера напряжения на выводе 30 генератора при включенном и выключенном дальнем свете фар. Если при выключенных фарах напряжение норма или близко к ней, а при включенных начинает падать, то необходимо сменить диодный мост. Если установлен генератор КАТЭ, то это можно сделать, не снимая генератора с двигателя. Но прежде чем менять диодный мост обратите внимание на натяжку ремня и состояние шкива генератора. Если дно шкива блестит, то это свидетельствует о пробуксовке ремня из-за износа шкива, что является второй причиной слабой зарядки. В этом случае надо заменить ремень, а если новый ремень проваливается в ручей шкива, то необходимо заменить шкив. Натягивать через мерно ремень в таком случае не имеет смысла. Кроме того может привести к порче подшипников якоря.

Так же слабой зарядки может быть в плохом контакте на выводе 30 генератора, в клеммах аккумуляторной батареи или в соединении минусовой клеммы с массой двигателя. Плохой контакт на выводе 30 обнаруживается на ощупь. Только при этом будьте осторожны. Вывод может иметь сильный нагрев. Если клемма не греется, то при помощи вольтметра проверьте напряжение по всем соединениям при включенном дальнем свете фар. Падение напряжения на 0,5 В свидетельствует о плохом контакте.

Все неисправности когда нет зарядки аккумулятора ваз 2109 описаные выше можно устранить самостоятельно и за небольшое время. Кроме описанных выше есть ещё много неисправностей, но для их обнаружения и устранения необходимы более глубокие знания и намного больше время. Останавливаться на них тут не имеет смысла.



admin 17/10/2014

«Если Вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста выделите это место мышкой и нажмите CTRL+ENTER» «Если статья была Вам полезна, поделитесь ссылкой на неё в соцсетях»

Чиним регулятор напряжения и реле

Снять регулятор напряжения в автомобиле ВАЗ 2109 не составит труда. Технические особенности этой модели автомобиля позволяют выполнить данную работу без снятия генератора. Из инструментов вам понадобятся лишь стандартные отвертки и гаечные ключи.


Для замены регулятора напряжения в автомобиле ВАЗ 2109 первым делом нужно приобрести новый элемент. В наше время это не составит никакого труда, потому как продается он в любом автомагазине. В последнее время в широкое распространение вошло использование и применение трехуровневых регуляторов. Однако автомобили ВАЗ до сих пор выпускают со стандартными регуляторами.

Поэтому замену и подключение трехуровневого регулятора напряжения лучше доверить опытному электрику, потому как данный процесс требует небольшой модернизации контактной группы генератора.


Главным отличием трехуровневого регулятора от стандартного является новое реле. Реле трехуровневого регулятора по своей работоспособности и качеству намного лучше, чем стандартное. Этот тип регулятора делает напряжение более стабильным и качественным и защищает всю электросистему автомобиля от значительных перепадов в сети. Перед выполнением всех видов работ по замене рекомендуется поставить аккумулятор на зарядку. После завершения – установить все в обратном порядке и сделать новые замеры тестером на клеммах аккумулятора.

Ваз 2108 при включении электро потребителей падает уровень зарядки,проверка реле, ответы, видео

Генератор ваз 2108

Случай который случился со мной может случиться с каждым автоводителем, не скажу что это приятно, но было это как то не неожиданно, погода была жаркой выехав на своей девятке из дома и проехав какое то расстояние сработал вентилятор охлаждения обратив внимание на панель приборов заметил что стрелка на индикаторе зарядки переместились и встала между красной и зеленой зоной, что означает малый заряд аккумулятора, я еще включил и свет хотя до этого ехал без света, стрелка переместилась в красную зону, что для меня стало интересным и не неожиданным, выключив свет стрелка вернулась на середину после чего отключился вентилятор и стрелка показала нормальный заряд.

Доехав до магазина автозапчастей где давно меня знают и где покупаю практически постоянно автозапчасти, для начала решил начать с малого, тут же купил и поменял щетки хотя и старые еще были годные. Тестер показал 13.5 вольт зарядки при заведенном двигателе-это мало, докупив диодный мост поехал домой в деревню это 58 км. ехал без света благо поехал полевой дорогой которая короче и по качеству лучше чем трасса-мы же в Саратовской области :))).

Приехав домой стал перебирать генератор, поменяв диодный мост разницы не заметил все как и было, у меня так же были в запасе один собранный генератор и по запчастям еще два.

Перебрав все несколько раз и меняя одно на другое ничего не выходило и все оставалось как и прежде при включении фар или любых других потребителей питания уровень зарядки падал, в чем дело? Где еще что искать?

Прочитал в интернете что может аккумулятор на брать на себя зарядку, такое тоже случается, рядом стояли еще две машины, брата и племянника, поставил их батареи у них они новее моего одному примерно 10 месяцев второму вообще около 4. Изменений не произошло значит не аккумулятор, куда еще залезть порыться, была мысль что проводка где то пробита и заряд не доходит, но этот вариант сразу отпал ведь если где то замкнет то проводка если не сгорит то оплавится точно.

Генератор ваз 2108

Вопрос с проводкой все же не давал мне покоя стал рыть провода сначала проверил главные которые идут на блок предохранителей и реле, побеспокоил еще какие то провода в итоге при заводе авто тестер сначала показывает 13.5 а после как поработает примерно с минуту две зарядка начинает подниматься и доходит до 14.2 что уже стало лучше не понятно в проводке дело или после очередной переборки генератора что то законтачило и все же при включении фар зарядка падает с 14.2 до 13.7 и включая вентилятор охлаждения двигателя падает до 13.4, а если еще включить и печку то до 12.9 что становится мало и потребление не достающего идет с аккумулятора.

При включении электро потребителе падает уровень зарядки, просадка зарядки аккумулятора ответы на вопросы не найдены,поэтому я решил все по порядку и сделать все сразу.

Начал опять с генератора снял все разобрал выбрал из нескольких запчастей те которые посчитал лучшие, собрал генератор.

Далее снял клеммы с аккумулятора и тоже все зачистил, также зачистил клеммы которые подключаются к генератору все собрал и поставил на свои места.

На рабочем двигателе генератор стал выдавать 14.2 что означало хороший результат работы, но опять же при подключении потребителей просадка зарядки все же наблюдалась не так конечно что была, но все же меня это не очень радовало.

Генератор ваз 2108

Я стал измерять напряжение при рабочем двигателе не только на аккумуляторе, но и на генераторе, в следствии чего выяснил что генератор выдает все как надо при включенном свете 14 без света 14.2 а на акум поступало 13.8 после чего кинул плюсовой с тестера на клемму плюса аккумулятора, а минус на массу двигателя и заряд показал 14 вольт при фарах.

Сняв провод который идет от аккумулятора на массу двигателя и зачистив все контакты все было поставлено на свои места.

Запустив двигатель и включив фары был доволен результатом, на тестере было 14 вольт что означало хороший результат. Включив свет, печку, вентилятор охлаждения заряд на клеммах аккумулятора составлял 13,8 вольт это нормальна.

После проверив тестером старый диодный мост выяснил что один диод вышел из строя и поэтому была просадка зарядки.

При включении электро потребителе падает уровень зарядки, просадка зарядки аккумулятора ответы на вопросы, по возможности снял видео старался подробнее все рассказать и показать.

Если у кого то были похожие случаи и причины которые я не описал буду рад комментариям.

По какой причине не дает зарядку генератор ваз 2109 карбюратор

Началось все с банального. Пока не перегазуешь, заряда не будет. Горит лампочка АКБ и слабый заряд на приборке. Перегазовал — исправилось. Но бывало, что даже на оборотах лампочка АКБ тускло, но горит. Так проехал я неделю — полторы. Понимал, что надо поменять диодный мост. Год назад уже менял.

Однажды, утром понял, что я еду на АКБ. Доехал до работы, попросил в соседнем от работы автосервисе поставить АКБ на зарядку. Снял генератор, разобрал. На картинке показано отверстие, через которое нужно выбить второй подшипник.

электрод на 3 спасет вашу отвертку, если нет спец.инструмента

Оказалось, что у меня был плохой контакт от генератора №30. и еще хуже контакт от одного из 3-х контактов от катушки генератора(статора). В связи с этим, плохой контакт->нагревание-> диодный мост долго плавился.

пока он просто не сгорел

Пошел в магазин, приобрел мост(заводской), заметил, что тот, что я ставил год назад фигня по качеству.

Пока разбирал, сломал 2 винта от генератора. Один тот, который подгорал, между Статором и Диодным Мостом, второй(из четырех) — стягивающий генератор. Пришлось распиливать. Еле нашел им замену в хозяйственном магазине с метизами+болгарка, что бы подогнать под ВАЗовские хитрости.

Все собрал — ничего не происходит. Мне посоветовали поменять щетки. Но на первый взгляд они в рабочем состоянии. прозвонил — все ок. но заряда нет. В магазин поздно. Уже вечер.

Приехал на АКБ домой. Побежал в другой магазин на следующий день. Приобрел щетки. Проверил в домашних условиях(как рекомендуют на видео — кручу рукой, выдает 2-3 вольта. то есть, работает.

Поставил — ничего не изменилось.

Замерил кабель Возбуждающий Первичную Обмотку на роторе — 10V. на АКБ — 12V.

Сделал ход конем, кинул 12V напрямую с генератора №30 на №61(как на таблице) — генератор гудит, но заряд дает…

Побежал в магазин, приобрел дополнительные провода от АКБ на (-) массу. Заменил на корпус и добавил один на двигатель(лишним не будет).

На №61 стало поступать 11V. на АКБ — 12V. Попробовал завести — заряда нет… Если напрямую, как писал ранее(с №30 на №61) — есть. Отследил, откуда идет (поступает) №61. Из блока управления…

Наверное плохой контакт — не хватает ампер, чтоб возбудить ротор. Снял блок управления, пришел домой. Изучал. Проверил все диоды, которые были впаяны в блоке. Всё ок.

Начал искать. Перерыл весь интернет, и принцип работы и какие изменения несет блок.

Откуда я нашел, что при включенном зажигании на провод №61 поступает 12V через лампочку АКБ. Соответственно может поступать чуть меньше.

Нашел статью на drive2, собственно, благодаря ей и зарегался на данном ресурсе. В которой говорится о том, что в блоке нового образца не хватает двух резисторов. На следующий день (еле нашел) впаял данные резисторы…

Нашел резисторы только старого образца.

Немного усилил дорожку, из-за которой у меня не было питания на розетку прикуривателя, припаяв дополнительно кусок провода.

Если не работает прикуриватель — вскрывайте блок.

Собрал блок, промазал герметиком… Втыкаю блок, поворот ключа зажигания, завелся — ничего… заряда НЕТ… Машина стоит уже 5 дней. Уже думал, может она устала и не хочет больше ехать… Истерика, паника, депрессия… Изучаю Автору без наличности… Успокоился, почитал интернет. Поменял практически все, что может повлиять на правильную работу. Осталось только поменять Ротор.

Сегодня поехал в магазин, докупил ротор(1400р), потому как на моем выработка 2-3мм. (Уже бы генератор купил целиком, скажете ВЫ)

НО работало же. прозванивается. Можно было поменять кольца контактов, но их в продаже нет… Менять, так менять все… Купил первый подшипник и, на всякий случай, конденсатор №15.

Для тех, кто не сталкивался.

Алюминий — легкий и быстрее нагревается в отличии от стали. Для того, чтоб правильно(не кувалдой и такой-то матери) вы прессовать и вставить подшипник, необходимо нагреть наружный металл. Нагрев дает расширение, и подшипник извлекается и вставляется с помощью головки(в данном случае) на 30 и молотка.

К сожалению, горелки или промышленного фена под рукой не оказалось.

Я вышел из ситуации по-стариковски))

Разобрал, все проверил, все повесил, немного потер наждачкой старый якорь от нечего делать… и понял, что я лоханулся…

Во время ремонта, руки в масле, грязи. Протирание тряпочками — это только сбить пыль. От наждачки он стал блестеть как золото Скруджа Макдака…

Надо было просто пройтись наждачкой…

То есть, мне нужно было ТОЛЬКО протереть якорь ротора, потому как у щеток и напряжения было не достаточный Ампераж, для того, чтоб передать возбуждение на ротор… а напрямую — там АМПЕРЫ… и они как электромагнитной дугой(как на сварке) искрой, но пробивают…

Натер новый, собрал. Не пойму, почему при затяжке генератор плохо крутиться. От собираний и разбираний, просто забыл подложить шайбу(15) между ротором и подшипником…

Все собрал. поставил . АКБ уже никакой. Прикурил у соседа — заряд пошел… пошел на любых оборотах… Благодаря так же статье о резисторах. На радостях, пока машина заряжала АКБ поменял купленные ранее резинки дверного проёма и стекол. Еще предстоит поменять ремень ГРМ(сейчас езжу на половине, его сожрало) и звезды.

Надеюсь, что данная статейка поможет кому-то. Спасибо за внимание.

Нет зарядки на ваз 2109 инжектор причины

В любом автомобиле генератор и аккумулятор работают в тандеме. АКБ помогает при запуске двигателя и позволяет использовать некоторые приборы, установленные на машине, когда та стоит.

Но, тем не менее, именно генератор является основным поставщиком электричества, в том числе для батареи. По этой причине только в нем необходимо искать неисправность, если АКБ быстро садится. Впрочем, в некоторых случаях плохой заряд аккумулятора происходит и из-за его износа.

Если генератор почему-то не дает зарядку на автомашине ВАЗ-2109 (как инжектор, так и карбюратор) ремонт откладывать нельзя, поскольку одна батарея позволит эксплуатировать транспортное средство буквально пару часов.

Что обуславливает слабую зарядку АКБ

 генератор не дает зарядку на ВАЗ-2109

В первую очередь о том, что аккумулятор садится, говорит загоревшаяся лампочка на панели приборов.

На это же указывают:

  • показания вольтметра (при наличии), установленного там же;
  • чересчур тусклое освещение в салоне;
  • медленное вращение коленвала;
  • «затухающий» звук магнитолы и пр.

Проверить состояние батареи несложно – достаточно повернуть ключ зажигания однократно. При этом все лампочки на панели загораются (и в том числе та, что снабжена значком АКБ). Светить в норме последняя должна так же ярко, как все остальные.

Если горит она тускловато, то это первый признак проблем с аккумулятором. При запуске двигателя, если последний исправен и заряжен, его индикатор гаснет. Но когда он не прекращает светиться – батарея совершенно однозначно не получает напряжение от генератора.

Нормальные показатели напряжения (если все работает исправно) составляют – от 13,5 до 14 вольт. При отсутствии штатного прибора контроля стоит воспользоваться тестером. Более низкие величины свидетельствуют о наличии проблемы.

Причины

генератор

Давая напряжение, генератор вырабатывает свой ресурс. Отдельные его элементы со временем изнашиваются, и появляются в результате следующие неисправности:

  • истирание щеток;
  • пробой обмоток как статора, так и ротора;
  • ослабление или разрыв приводного ремня;
  • перегорание диодного мостика.

Причина того, что генератор плохо заряжает АКБ, также нередко кроется в банальном обрыве проводки или плохом контакте в местах соединения.

Если машина уже долгое время эксплуатируется, то в первую очередь следует осмотреть именно графитовые щетки. Они всегда первыми выходят из строя. По мере истирания теряется контакт с кольцами ротора и генератор перестает выполнять свои функции. В данном случае требуется заменить пришедший в негодность элемент на новый. Цена щеток невысока, а продаются они фактически в любом профильном торговом заведении.

Поломка мостика довольно часто возникает на фоне неполной утери контакта с обмоткой статора. В итоге увеличивается сопротивление, проводники нагреваются и диоды перегорают. Узел меняют целиком.

Плохой работе генератора способствует также, обрыв или чрезмерное растяжение ремня приводного. Он со временем утрачивает упругость и провисает. Взамен испорченного устанавливают новый. Проверить степень натяжения нетрудно – достаточно надавить на него рукой в центральной части.

Конструкция генератора позволяет при необходимости заменить любой из его основных элементов. Потому при обрыве в обмотках ротора или же статора их заменяют на новые.

Проверка генератора

Убедившись, что напряжение в сети при запущенном моторе составляет от 13,5 до 14 вольт, выжимают газ. При этом рост показателя не может быть выше 0,5 вольт. Преодоление этого порога свидетельствует о наличии неисправности. Вероятнее всего виной тому реле напряжения.

Чтобы протестировать обмотки поступают так:

  • заводят мотор и оставляют работать его на холостом ходу;
  • нажимая педаль газа увеличивают обороты до 3000;
  • включают дальний свет, вентилятор отопителя и обогрев стекла в багажной двери.

В норме напряжение незначительно падает – до 13,2 вольт.

Причины по которым генератор ВАЗ 2109 не дает зарядку

Доброго времени суток уважаемый читатель. В этой статье я как можно проще расскажу о принципе работы генератора ВАЗ 2109 — 2114 и про причины по которым генератор не дает зарядку. Чтобы простому человеку, не изучавшему электротехнику, было всё понятно, я не буду углубляться в физику происходящего и употреблять научные термины, а объясню всё, как говориться «на пальцах». Итак, начнём!

Принцип работы генератора ВАЗ 2109

Для того, чтобы понимать почему на ВАЗ 2109 — 2114 генератор даёт мало зарядки или вообще не даёт зарядку, необходимо понимать как он устроен и знать принцип его работы.

Генератор состоит из пяти основных частей изображённых на рисунке ниже: якорь — 5, статор — 6, реле-регулятор в паре со щётками — 10, диодный мост — 9, корпус — 3,7.

Генератор ваз 2109 2114 2113

Принцип работы следующий:

  1. от аккумулятора к диодному мосту (9) идёт плюсовой провод и диодный мост (9) соединяется с массой через корпус (3,7) генератора
  2. напряжение через диодный мост (9) подаётся на статор (6) генератора и в статоре появляется магнитное поле
  3. когда машина завелась, двигатель, с помощью ременного привода, крутит ротор (5) генератора
  4. в роторе (5), вращающемся в магнитном поле генератора (6) появляется ток
  5. ток снимается с ротора щётками (10) и через реле — регулятор (10) подаётся на аккумулятор автомобиля.

Невыполнение любого из пунктов приводит к неисправности генератора ВАЗ 2109 — 2114.

Для нахождения причины по которой не работает генератор ВАЗ 2109 2114 или плохо даёт зарядку нужно проверить на исправность каждый из пунктов выше, описывающих работу генератора.

Пункт первый: на диодный мост не приходит плюс от аккумулятора.

Причиной неисправности в таком случаи может служить сам провод или места его соединения с диодным мостом или аккумулятором. Попробуйте зачистить клеммы соединения, а если не поможет, то прозвоните провод.

Плохой контакт с минусовым проводом не рассматривается, так как в таком случаи двигатель вообще бы не заводился.

Пункт второй: диодный мост и статор генератора.

Если на диодный мост приходит напряжение, а зарядка не идёт, то следует его проверить на работоспособность. Что бы узнать как это делается прочитайте статью «Проверка диодного моста ВАЗ 2109 — 2114» .

После проверки диодного моста ,при его исправной работе, прозваниваем обмотку статора. Для этого на мультиметре выбираем режим прозвонки и прикладываем щупы к первому и второму контакту статора, а потом к первому и третьему.

Статор генератора ВАЗ 2109 2114

Если нигде нет обрывов движемся дальше.

Пункт третий: ремень генератора ВАЗ 2109 — 2114.

На карбюраторной версии ВАЗа был тонкий клиновой ремень, а на инжекторных моделях идёт широкий ремень с жилами, но принцип работы от этого не меняется. Зарядка может плохо идти из за проскальзывания ремня. Такая неисправность проявляется сильным свистом ремня. Так же ремень может начинать свистеть, когда включайте потребители энергии такие, как фары, подогрев стекла, вентилятор печки и т.д. Если слышите свист ремня, постарайтесь заменить его в ближайшее время т.к. это одна из причин по которой генератор ВАЗ 2109 -2114 плохо даёт зарядку.

Пункт четвертый: якорь генератора ВАЗ 2109 -2114.

В якоре, как и в статоре не должно быть обрывов. Прозвоните его приложив щупы мультиметра к дорожкам для щёток.

якорь генератора ваз

Если якорь не прозванивается, следует его заменить.

Пункт пять: щётки с реле — регулятором.

Щётки генератора ВАЗ 2109 -2114 со временем стираются о дорожки якоря. Если их длинна меньше 5 миллиметров, то они не способны плотно прижиматься к якорю, тем самым не обеспечивая зарядку аккумулятора ваз.

Щётки генератора ВАЗ

Но бывает, что реле — регулятор выходит из строя раньше, чем стираются щётки. Для его проверки Вам потребуется:

  • лампочка на 12 вольт
  • автомобильный акумулятор
  • две батарейки по 1.5 вольта
  • несколько проводков

Подключаем лампочку и АКБ к реле -регулятору как показано на рисунке ниже. В этом случаи лампа должна гореть.

проверка реле регулятора ВАЗ

Теперь к схеме добавляем две батарейки, как на рисунке ниже. Сейчас лампочка гореть не должна.

Проверка реле регулятора ВАЗ 2109

Если лампочка загорается в обоих случаях — реле — регулятор нужно менять.

Теперь Вы знайте все основные причины неисправности генератора ВАЗ 2109 — 2114. Если у Вас есть вопросы — оставляйте их в комментариях!

Неисправности генератора ВАЗ 2108, 2109, 21099

Неисправности генератора ВАЗ 2108, 2109, 21099

Генератор отвечает за электроснабжение всей бортовой сети автомобиля с работающим двигателем.

Его неисправность приводит либо к прекращению выработки электрического тока (зарядки), либо к черезмерному повышению напряжения (перезаряду АКБ). На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 проще всего выявить причины неисправности генератора по внешним признакам.

Признаки неисправности генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

После пуска двигателя горит контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи в щитке приборов

Если меньше, значит дело не в неисправной проводке, идущей к контрольной лампе и вольтметру, а в генераторе. Далее последовательно, от простого к сложному, от наиболее вероятного к менее вероятному ищем причину неисправности.

регулятор напряжения на генераторе 37.3701

Регулятор напряжения на генераторе 37.3701

проверка отрицательных диодов на обрыв

Проверка диодного моста генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Возможно выводы обмотки возбуждения, расположенной на роторе оторвались от контактных колец к которым прижаты щетки. Проверяем ротор, при необходимости заменяем новым.

выводы обмотки генератора

Выводы обмотки генератора 37.3701 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Примечания и дополнения

Читайте также: