Ваз 21099 не работает

Обновлено: 06.07.2024

Почему перестал работать спидометр на ВАЗ 21099?

ВАЗ 21099 – очень популярный автомобиль в России. Надежность этой машины, как все знают, оставляет желать лучшего, поэтому автовладельцы довольно часто сталкиваются с неисправностями своего ВАЗ 21099. Все проблемы этого автомобиля уже давно изучены и описаны. Зачастую случается так, что возникают неисправности в спидометре машины.

Из-за проблем с определением скорости Вы можете получать штрафы за превышение скоростных ограничений или могут появиться проблемы с переключением скоростей, если вы начинающий автомобилист или привыкли определять момент переключения передач по спидометру. В этой статье мы изучим причины проблемы и выясним, как можно отремонтировать спидометр.

Симптомы неисправности

Основной частью спидометра является датчик скорости. Благодаря этому агрегату на спидометр передается информация о том, с какой скоростью движется автомобиль по дороге.

Симптомами неисправности датчика скорости являются:

  1. Некорректное отображение скорости автомобиля на панели приборов. Или спидометр не показывает скорость автомобиля (стрелка все время «лежит на нуле»).
  2. Нестабильность работы мотора на холостом ходу.
  3. Увеличение расхода топлива автомобиля.
  4. Двигатель не работает на полную мощность.

Поиск неисправности

  1. Сначала требуется открутить гибкий вал от коробки переключения передач автомобиля. Это делается обычными пассатижами. Открутите гайку на тросу, а также открутите вал от коробки переключения передач ВАЗ 21099. Далее покрутите вал, лучше это делать дрелью, зажав трос в патроне одновременно включив дрель, поскольку данный способ гораздо удобнее. В случае отклонения стрелки, спидометр исправен.
  2. В случае, если спидометр работает, то внимательно осмотрите привода вала. Они могут потерять своё заводское сечение из-за чего вал будет проскальзывать, а стрелка спидометра ВАЗ 21099 дергаться. В случае исправного наконечника вала, замените сам вал.
  3. Если на автомобиле установлен электронный спидометр, тогда осмотрите проводку. Довольно часто она перетирается. А провода, находящиеся около выпускного коллектора, подвергаются температуре, в результате изоляция плавится и происходит замыкание.
  4. Износ троса спидометра. Со временем, он может приобрести заусенцы, дать трещину и вовсе порваться.

Возможны также данные варианты: изношенность шестеренок спидометра, изменение формы стрелочки скорости.

Также из строя мог выйти датчик скорости. Существует три основных способа проверки прибора:

Первый способ проверки

  • демонтируйте датчик;
  • используя мультиметр, найдите контакт, создающий импульсы;
  • к оси датчика скоростей присоедините трубку и вращайте ее;
  • во время вращения проверяйте изменение напряжение, подающиеся на датчик скорости;
  • скорость вращения трубки должна быть пропорциональна частоте возникновения импульсов и напряжению, подающемуся на датчик скорости.

Второй способ проверки

  • при помощи домкрата поднимите одно колесо в арке автомобиля;
  • подключите мультиметр к датчику скорости, как сказано в первом способе;
  • крутите вывешенное колесо машины;
  • если во время вращения колеса импульсы учащаются и растет напряжение, то датчик исправен.

Третий способ проверки

  • возьмите контрольную лампу или обычную лампочку, рассчитанную на 12 вольт (можно взять лампу от ВАЗ 21099, находящуюся в поворотнике);
  • выньте импульсный провод и присоедините его к лампочке;
  • вывесьте одно переднее колесо в арке при помощи домкрата, как во втором способе;
  • вращайте колесо автомобиля;
  • в случае, если на контрольной лампе появится минус или если обычная лампа напряжением в 12 вольт начнет мигать, то датчик в рабочем состоянии.

Если в результате проверки датчик скорости оказался исправным, то проверьте привод датчика скорости. Чтобы это сделать, нужно вывесить переднее колесо в арке, найти привод датчика скорости. Крутите колесо автомобиля и проверяйте стабильность вращения привода.

Замена гибкого вала

  1. Открутите вал от КПП, окрутив гайку, расположенную на оболочке вала.
  2. Открутите приборную панель ВАЗ 21099 (крестовой отверткой открутите винтики за декоративными накладками).
  3. В нижней части приборной панели есть два отверстия. В них нужно вставить две плоские отвертки, отсоединив защелки. Вынимайте щиток на себя, не сильно потянув к себе, взявшись за края.
  4. Отсоедините все отсоединенные от торпеды провода, предварительно пометив их, чтобы при сборке не допустить ошибок.
  5. После отсоедините провода.
  6. Окрутите гибкий вал, а потом в обратном порядке замените на работоспособный.

Замена датчика скорости

Датчик скорости не подвергается ремонту, поэтому возможна только его замена:

  1. Используйте два гаечных ключа на 21 и на 10.
  2. Отключите аккумулятор автомобиля, для того чтобы отключить датчик скорости от электричества.
  3. Отключите разъем, который относится к датчику скорости.
  4. Выкрутите сам датчик. Учтите, что шток может сломаться. Из-за этого тогда придется выкручивать еще и привод прибора.
  5. Соблюдайте аккуратность при снятии привода, поскольку есть вероятность того, что сломанный шток попадет в коробку переключения передач.
  6. Поменяйте датчик скорости и, если привод находится в неисправном состоянии, то и его тоже.
  7. Шток привода нужно устанавливать во втулку датчика скорости. Резиновое кольцо уплотнения в обязательном порядке нужно обработать маслом.

После завершения работы нужно убрать ошибку из бортового компьютера автомобиля, выдававшеюся блоком управления. Иначе система ВАЗ 21099 будет воспринимать новый датчик, как неисправный.

ВАЗ 21099 вообще не работает электросистема

С товарищем меняли диодный мост на ВАЗ 21099 (1999г, карбюратор, высокая панель), когда поставили генератор на место в запарке подключили оба провода на плюсовой болт. Затем товарищ подключил аккумулятор, через пару секунд завоняло лаком. Отключил аккумулятор, подключили генератор правильно, подключил аккумулятор(аккумулятор живой), поворачивает ключ зажигания - никаких признаков жизни, даже не горят лампочки информационной панели, не работает радио. Замерили, на генератор от аккумулятора 12в приходит, на блок предохранителей 12в не приходит. Вот думаем что перегорело? Похоже как будто перегорел какой-то главный предохранитель на электросистему. Если он есть :)

Замерили тестером провода от клемм аккумулятора до клемм генератора. От минусовой клеммы провода к аккумулятору до минусовой клеммы провода к генератору сопротивление около 600 ом. Что это?

С товарищем меняли диодный мост на ВАЗ 21099 (1999г, карбюратор, высокая панель), когда поставили генератор на место в запарке подключили оба провода на плюсовой болт. Затем товарищ подключил аккумулятор, через пару секунд завоняло лаком. Отключил аккумулятор, подключили генератор правильно, подключил аккумулятор(аккумулятор живой), поворачивает ключ зажигания - никаких признаков жизни, даже не горят лампочки информационной панели, не работает радио. Замерили, на генератор от аккумулятора 12в приходит, на блок предохранителей 12в не приходит. Вот думаем что перегорело? Похоже как будто перегорел какой-то главный предохранитель на электросистему. Если он есть :)

Замерили тестером провода от клемм аккумулятора до клемм генератора. От минусовой клеммы провода к аккумулятору до минусовой клеммы провода к генератору сопротивление около 600 ом. Что это?

С товарищем меняли диодный мост на ВАЗ 21099 (1999г, карбюратор, высокая панель), когда поставили генератор на место в запарке подключили оба провода на плюсовой болт. Затем товарищ подключил аккумулятор, через пару секунд завоняло лаком. Отключил аккумулятор, подключили генератор правильно, подключил аккумулятор(аккумулятор живой), поворачивает ключ зажигания - никаких признаков жизни, даже не горят лампочки информационной панели, не работает радио. Замерили, на генератор от аккумулятора 12в приходит, на блок предохранителей 12в не приходит. Вот думаем что перегорело? Похоже как будто перегорел какой-то главный предохранитель на электросистему. Если он есть :)

Замерили тестером провода от клемм аккумулятора до клемм генератора. От минусовой клеммы провода к аккумулятору до минусовой клеммы провода к генератору сопротивление около 600 ом. Что это?

Что за оба провода подключил на плюс генератора?

Главного предохранителя нет. С-генератора идет два провода на монтажный блок - это питание всех потребителей.
И один провод идет с гены на +аккума- это провод зарядки аккума и по нему же питаются потребители при заглушенном двигателе. Всего 3 провода от клеммы + генератора. Проверяй целые они или нет. Ну и качество соелинения.

Причины, почему троит двигатель на ВАЗ 21099?

«Троение» двигателя ВАЗ-2109 – термин, обозначающий неисправность силовой установки, произошедшей в результате отказа и перебоев в работе одного из цилиндров. Поломка эта достаточно распространена и возникает в моторах и с карбюраторной, и с инжекторной системой питания.

двигатель ВАЗ 2109

Признаки

Проявляется «троение» на ВАЗ-2109 в виде:

  1. Нестабильной работы мотора.
  2. Сильной вибрации.
  3. Падения мощности.
  4. Затрудненного запуска.
  5. Появления «хлопков» в выхлопной системе.

«Троение» не критическая поломка мотора, и авто можно эксплуатировать, хотя бы для того, чтобы добраться к месту ремонта. Но откладывать с ремонтом не стоит, поскольку неправильная работа одного из цилиндров двигателя в конечном итоге приведет к серьезным проблемам.

Выявление неработающего цилиндра

Методика выявления неработающего цилиндра зависит от типа системы питания двигателя.

В карбюраторных двигателях определение отказавшего цилиндра осуществляется опытным путем. Суть метода сводится к поочередному отключению каждого цилиндра снятием наконечника высоковольтного провода со свечи зажигания при работающей установке.

Начинать проверку следует с 1-го цилиндра на прогретом моторе и с установленными оборотами на уровне 1500 об/мин. Если после снятия наконечника обороты сильно «проседают» (двигатель и вовсе останавливается, поскольку в результате отключены будут 2 цилиндра) – 1-й цилиндр работает нормально.

Далее осуществляется проверка на следующих цилиндрах. На неработающем цилиндре снятие наконечника не окажет влияния на работу мотора. После отключения «просадки» оборотов не будет.

Эта методика проверки – простая и позволяет с точностью определить, какой цилиндр не работает. Но выполняя ее, соблюдайте технику безопасности. По высоковольтным проводам проходят электрические импульсы с высоким напряжением, но малым током. Эти импульсы ущерба здоровью не нанесут, но ощущения не из приятных.

Что касается двигателя ВАЗ-2109 с инжектором, то здесь метод опытным путем использовать не следует (чтобы не повлиять на работу электронных систем). На таких моторах определение неработающего цилиндра осуществляется сканированием ЭБУ на наличие ошибок. Перебои в работе мотора отслеживаются электронными системами и записываются в виде кодов ошибок, расшифровав которые выясняем, что стало причиной нарушения нормального функционирования агрегата.

Видео: ВАЗ-2109. Двигатель троит!






Проверяем систему зажигания

Причиной того, что на ВАЗ-2109 «троит» двигатель, является система зажигания. Из-за ее неправильной работы в одном из цилиндров не соблюдается процесс сгорания топливовоздушной смеси, что и приводит к нестабильной работе мотора, появлению сильной вибрации, падению мощности.

Перебои в системе зажигания, из-за которых возникает «троение», дают:

  1. Свечи.
  2. Высоковольтные провода и их наконечники.
  3. Контакты крышки распределителя (трамблера).
  4. Датчик Холла.

Проверять указанные элементы следует в том же порядке.

Свечи – одна из самых распространенных причин «троения». Выработанный ресурс, неправильный зазор, «пробой» корпуса и пробивание импульса на массу – эти неисправности свечки приводят к отказу работы или нарушению функционирования, что сказывается на работе мотора.

неисправность свечей зажигания

Удостовериться в поломке свечки можно, заменив ее на заведомо исправную или поменяв ее местами со свечкой другого цилиндра. Заменой свечи удается устранить неисправность силового агрегата.

Помимо свечи следует проверить состояние контакта в наконечнике (который надевается на контактную гайку свечки). Он сделан из меди и со временем окисляется, что приводит к нарушению контакта между проводом и свечкой, и служит причиной появления «троения».

В поисках причины следующим проверяются высоковольтные провода. Оплетка этих проводов со временем теряет эластичность и растрескивается, из-за чего импульсы напряжения «пробивают» на массу, не доходя до свечки.

Простой способ проверки проводов – ночью завести мотор и открыть капот. В темноте видны «пробои» в виде искр. Если искры заметны, провода замените.

Далее просмотрите крышку распределителя (трамблера) и бегунок. Постепенно контакты на бегунке и в крышке изнашиваются, возможно и их окисление, что приводит к потере контакта и к перебоям в работе свечки.

Из-за неисправности датчика Холла происходит сбой в формировании импульсов, подаваемых на коммутатор. Из-за этого нарушается работа системы зажигания, при котором происходит пропуск подачи импульса от катушки на трамблер, а от него – на свечу.

Датчик как причина неисправности

Не стоит забывать, что неправильно установленный угол опережения зажигания – еще одна причина «троения» двигателя. Поэтому в поисках причины обязательно проверяем установку этого угла и выполняем регулировочные работы.

«Троит» карбюраторный двигатель, причины

— Двигатель «троит» – подергивается на холостом ходу. В глушителе слышны хлопки; — При пуске двигателя, на «подсосе», обороты стабильные, без «подсоса» на прогретом двигателе холостой ход неустойчивый вплоть до его остановки.
Нередко неустойчивые обороты холостого хода двигателя сопровождается повышенным расходом топлива и потерей мощности и приемистости.

Причины «троения» — неустойчивого холостого хода двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Рассмотрим причины неустойчивого холостого хода двигателя (двигатель троит) на автомобилях ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 с карбюраторами 2108, 21081, 21083. Здесь перечислен список причин по системам автомобиля более подробно разбор по каждой из причин изложен в отдельных статьях, доступных по ссылкам в статье.

Неисправен или не отрегулирован карбюратор

— Нарушена регулировка холостого хода винтами «количества» и «качества» топливной смеси

Отрегулируйте холостой ход при помощи этих винтов. Вращая винты по часовой стрелке мы увеличиваем подачу топлива в цилиндры, против часовой — уменьшаем. Нормальные обороты холостого хода для двигателей 2108, 21081, 21083 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 — 750-850 оборотов в минуту.



Dинты качества и количества

— Неисправен электромагнитный клапан карбюратора

Проверяем его исправность на «щелчок». Снимаем с вывода клапана наконечник провода и опять одеваем, должен быть слышен «щелчок». Это запорная игла втягивается во внутрь корпуса клапана и открывает отверстие для прохода топлива. Щелчка нет — клапан неисправен, либо по проводу не подается ток.



Электромагнитный клапан карбюратора (ЭМК)

— В карбюратор «подсасывается» посторонний воздух, излишне обедняя топливную смесь

Виновниками могут быть — шланг от вакуумного усилителя тормозов к впускному коллектору (1), уплотнительные резиновые кольца на винте «качества» (8) и электромагнитном клапане (4), соскочившая или полопавшаяся трубка к корпусу вакуумного регулятора опережения зажигания на трамблере (2), не герметичный корпус или поврежденная диафрагма корпуса вакуумного регулятора (6), деформация посадочной поверхности карбюратора (5), либо износ его прокладок, трубка вентиляции картера (3), прокладка под впускным коллектором (7).



Места подсасывания воздуха

— Засорены каналы и жиклеры системы холостого хода карбюратора

— Низкий уровень топлива в поплавковой камере карбюратора

— Засорен фильтрующий элемент воздушного фильтра

Степень загрязнения должна быть довольно высокая. Замените его на новый.

Неисправна система питания до входа в карбюратор

— Неисправен бензонасос

— Засорены фильтры в системе питания

Это фильтр на заборнике топлива в бензобаке, фильтр тонкой очистки топлива и сетчатый фильтр в карбюраторе.

— Повреждены элементы системы питания

Неисправна система зажигания

— Неисправны свечи зажигания

— Неисправен трамблер (крышка, бегунок)

— Неисправны высоковольтные провода

— Не правильно установлен момент зажигания

Неисправна система электроснабжения

— Короткое замыкание в проводке

Неисправен двигатель

— Нарушены тепловые зазоры в клапанном механизме

— Смещены метки в системе ГРМ

— Износ поршневой группы (поломка или залегание колец, износ цилиндров)

— Прогорание клапанов

Примечания и дополнения

— Перед началом выявления причин «троения» двигателя на холостом ходу необходимо провести визуальный осмотр его подкапотного пространства. Соскочивший провод, не до конца надетая фишка, перегнутый шланг и т.п. не дадут двигателю нормально работать, и отнимут время и силы автовладельца потраченные на поиск неисправности.

Неисправности ЦПГ и ГРМ

Проблемы в цилиндро-поршневой группе и газораспределительном механизме – еще одна причина перебоев в работе двигателя. Такая неисправность возникает при:

  • залегании колец;
  • прогорании поршня;
  • подгорании тарелки клапанов и их седел.

Неисправности ЦПГ и ГРМ, из-за которых появляется «троение» двигателя, определяются путем замера компрессии в цилиндрах. В работающем с перебоями цилиндре показатель сжатия ниже, чем в остальных.

Далее устанавливаем причину падения компрессии. Для этого через свечное отверстие цилиндра заливаем 20-30 гр. моторного масла, после чего снова делаем замеры компрессии.

Увеличившийся показатель сжатия указывает на залегание колец. Эту проблему устраняем путем раскоксовки мотора.

Если же повторный замер снова показал низкую компрессию, придется снимать головку блока, чтобы установить причину неисправности.

Причиной «троения» силового агрегата может стать и пробой прокладки ГБЦ. Из-за этой неисправности происходит потеря компрессии в цилиндре из-за разгерметизации камеры сгорания.

Методы устранения

Стоит понимать, что троение на карбюраторном силовом агрегате будет возникать не только во время движения, но и на холостых оборотах. При этом мотор будет издавать звуки типа хлопков. А вот дёргаться автомобиль будет только во время движения. Итак, стоит перейти непосредственно к разбору процесса диагностики и устранения неисправности.


Карбюратор

В отличие от инжекторных моторов, карбюратор достаточно привередливая штука, которая трепетно относиться к топливу и техническому состоянию деталей. Поэтому, многие автомобилисты знают, что троить силовой агрегат может именно из-за карбюратора. Данная версия автомобиля оснащалась впрысковым элементом с маркировкой Солекс, с которой знакомы многие.

Чтобы вылечить троение и дёрганье автомобиля придётся перебрать и почистить карбюратор. Процесс чистки происходит вручную или при помощи специальной печи, которая разогревает чистящую жидкость. Но, как показывает практика большинство автолюбителей, которые чистят «карбы» своими руками делают процесс полностью вручную.

Тарировочные данные карбюратора устанавливаемого на автомобилях ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

ПараметрПервая камера карбюратораВторая камера карбюратора
Диаметр смесительной камеры, мм Диаметр диффузора, мм Главная дозирующая система: маркировка* топливного жиклёра маркировка воздушного жиклёра Тип эмульсионной трубки Система холостого хода и переходные системы: маркировка топливного жиклёра маркировка воздушного жиклёра Эконостат: условный расход** топливного жиклёра Экономайзер мощностных режимов: маркировка топливного жиклёра усилие сжатия пружины при высоте 9,5 мм, Н Ускорительный насос: маркировка распылителя маркировка кулачка подача топлива за 10 циклов, см3 Пусковые зазоры: воздушной заслонки, мм дроссельной заслонки, мм Диаметр отверстия для вакуумного корректора, мм Диаметр отверстия игольчатого клапана, мм Диаметр отверстия перепуска топлива в бак, мм Диаметр отверстия вентиляции картера двигателя, мм32 2197,5 165 23
3±0,2 0,85 1,2 1,8 0,7 1,5
32 2397,5 125 ZC
— — — 1,8 0,7 1,5

После того, как карбюратор был перебран, его необходимо отрегулировать. Регулировка проводится при помощи винтов качества и количества, пока не достигается оптимальное соотношения подаваемого топлива в камеру образования воздушно-топливной смеси.

Топливо

Если для инжекторного двигателя плохое качество топлива ещё более-менее сносно и ехать можно, то для карбюраторного мотора — это катастрофа. Плохое горючее не только забивает жиклёры, но и к тому, же быстро выводит со строя топливный насос.


Бензин плохого качества можно определить сразу, поскольку двигатель начинает «чхать», пропадает тяга, а если открыть поплавковую камеру карбюратора, то жидкость именуемая бензином будет клейкого состояния, при этом будет плохо проходить сквозь жиклёры

Чтобы устранить неприятность придётся разобрать и прочистить всю топливную систему, в том числе потребуется демонтаж топливного бака. После прочистки необходимо залить, пусть дорогой, но качественный бензин и проехать километров 50-60, чтобы прочистить клапанный механизм и поршневую группу.

Хотя это уже может и не помочь, поскольку клапана и поршни прогорели, а причины кроется именно в этом. Тогда потребуется капитальный ремонт мотора.

Топливный насос и фильтр

Ещё одной причиной того, что двигатель начинает троить, является недостаточная или прерывистая подача горючего на карбюратор. В данном случае проблема будет крыться именно в топливном насосе или загрязнённом фильтрующем элементе.

Поэтому, рекомендуется проверить эти элементы на работоспособность. При необходимости провести ремонт бензонасоса и заменить топливный фильтр.

Искра

Отсутствующая искра, признак в сбое работы системы зажигания. А именно со строя могли выйти — свечи, провода или катушка. Свечи зажигания проверяются на специальном свечном стенде, но если таковой отсутствует, то необходимо осмотреть элементы на повреждения, промерять зазоры и сопротивление. В случае обнаружения неисправности заменить повреждённые детали.

Высоковольтные провода в процессе диагностики замеряются на сопротивление, а также осматриваются на наличие повреждённой изоляции. Если обнаруживается, что один или несколько проводов пробиты их стоит заменить. Новый провод должен иметь сопротивление в 5 оМ.


Воздушный фильтр

Воздушный фильтр неоднократно становился причиной возникновения эффекта троения. Так, данный элемент необходимо менять каждые 20 000 км пробега. Именно несвоевременная замена приводит к тому, что начинаются проблемы с образованием воздушно-топливной смеси.

Не работают стоп-сигналы (стопы) на ВАЗ 2108, 2109, 21099

Не работают стоп-сигналы (стопы) ВАЗ 2108, 2109, 21099

Не гореть могут как сразу две лампы стоп-сигналов (в двух задних фонарях), так и одна (в одном заднем фонаре).

Рассмотрим причины этой весьма распространенной неисправности на автомобилях ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099.

№6 для монтажного блока 17.3722, F3 для 2114.
Если сгорел, заменяем новым. Впоследствии будет необходимо выяснить причину перегорания предохранителя, возможно где-то небольшое короткое замыкание.

Предохранитель на стопы №6 (8А)

Предохранитель №6 на стоп-сигналы (стопы) ВАЗ 2108, 2109, 21099 с монтажным блоком 17.3722

Несколько раз вращаем лампу в патроне, для того чтобы сбить окисленный слой. Для усиления эффекта можно вынуть лампочки и почистить контакты наждачной бумагой.

Контакты в патроне лампы стоп-сигнала

Контакты в патроне лампы стоп-сигнала на плате заднего фонаря (патрон для наглядности снят)

Лампа стоп-сигнала в заднем фонаре ВАЗ 2108, 2109, 21099

Лампа стоп-сигнала (стопа) в заднем правом фонаре автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций

Несколько раз снимаем-надеваем колодку или зачищаем контакты на плате и в колодке.

Вынимаем плату и визуально осматриваем дорожки. Перегоревшие можно восстановить, припаяв к ним проводок.

Дорожки платы на стоп 2108

Дорожки платы заднего фонаря 2108 на стоп-сигнал

Он находится под педалью тормоза. Снимаем с него два провода – белый и красный и соединяем между собой куском провода. Стопы загорелись – меняем датчик, нет дальше проверяем электрическую цепь.

выключатель стоп-сигналов 2108, 2109

Выключатель стоп-сигналов ВАЗ 2108, 2109, 21099

Стопы (стоп-сигналы) ВАЗ 21083 (21093, 21099) схема подключения

Стопы (стоп-сигналы) автомобиля ВАЗ 21083 (21093, 21099), схема подключения

Плюс к стоп сигналам поступает с вывода 30 генератора на колодку Х8 (Ш8) (крайняя левая в моторном отсеке, розовые провода) в монтажный блок. Далее через предохранитель (№6, F3) в блоке на колодку Х4 (Ш4) внутри салона на белый провод, идущий на датчик стоп-сигналов. То есть на датчик ток подается через белый провод. Далее с датчика по красному проводу в колодку Ш2 (Х2) (вторая справа внутри салона) и через монтажный блок на колодку Ш9 (Х9)(большая поперечная в салоне) на красный провод идущий через весь салон на колодку задней левой, а потом и задней правой фары.

Схема подключения сигнала на ваз 2109

Владельцы автомобилей ВАЗ 2109, 2108, 21099 часто сталкиваются с проблемой неработающего сигнала.
Не спешите ехать в сервис, давайте проверим сигнал и отремонтируем сами.

Неисправностей тут несколько:

— вышел из строя сам сигнал

— окислились контакты реле или проводов

— обломился держатель контактной пластины звукового сигнала

Начинаем проверку.

Первым делом лезем под капот в блок предохранителей и смотрим на предохранитель F5, если он цел, проверяем реле К6.

Если предохранитель цел и реле в порядке идем дальше. Если нет меняем реле и предохранитель.

Мы определили, что реле или предохранитель в порядке, теперь следует проверить само устройство звукового сигнала. Для этого нам потребуется 2 провода. Накидываем провода на контакты звукового сигнала, а другие концы на АКБ — если устройство подачи звукового сигнала в рабочем состоянии, то Вы услышите звук.


Т.е. проблема либо в проводке, либо в контактах под рулем.

Если устройство не издало звука — его следует заменить на рабочее.

Звуковой сигнал мы услышали. Копаем дальше. Идем в салон машины и снимаем накладку руля.

Далее снимаем кожух рулевой колонки

И там мы видим контактную пластину и два контакта.


Замыкаем эти два контакта отверткой и если слышим звуковой сигнал ослабляем болт крепления контактов к рулевой колонке, сдвигаем их в сторону водителя, затягиваем и проверяем сигнал.


99% из ста проблема кроется именно в этой контактной пластине. Если сигнал так и не появился. проверяем все контакты и соединения проводов ответственных за звуковой сигнал в соответствии со схемой. Подробная схема электропороводки ваз 2109i приведена на этой странице





Установка звуковых сигналов от «Волги» — Лада 2108, 1.5 л., 1988 года на DRIVE2

Многих владельцев ВАЗ 2108 не устраивает звучание штатного звукового сигнала их автомобиля. Отличной заменой штатному сигналу девятки может послужить рассмотренный здесь вариант установки звукового сигнала от «Волги». Многие, в том числе и автор, уже проделали данную совсем не сложную инсталляцию, и не жалеют потраченного времени и средств, тем более, что данная модернизация с лихвой окупается осознанием факта, что его автомобиль стал еще немного ближе к идеалу, и готов это немедленно продемонстрировать всем желающим!

Итак, для данной инсталляции нам понадобятся следующие материалы:

сигналы от Волги с «массой» на корпусе реле типа 90.3747 с фланцем крепления колодка для реле клеммы «мама» широкая термоусаживаемая трубка (ТУТ) провод многожильный сечением 2.5 мм. кв. колодка под ножевой предохранитель предохранитель на 20 А металлический уголок

Запчасти для доработки

Первым делом снимаем клемму «массы» с аккумулятора.

Для доступа к штатному сигналу ВАЗ 2108 снимаем решетку радиатора, откручиваем штатный сигнал вместе с планкой его крепления. Рядом закреплен провод массы сигнала, демонтируем и его.

Дома предварительно подготовим крепление сигналов от Волги на основе купленного в любом магазине стройматериалов стального уголка. Крепить сигналы будем на штатное место, куда крепится родной сигнал. Уголок размечаем по месту установки, отпиливаем, сверлим отверстия для крепления сигналов от Волги. Также для защиты от коррозии уголок желательно покрасить. Далее крепим сигналы на уголке. Болт крепления сигнала является одновременно «массой», поэтому надо обеспечить его электрический контакт с уголком, например закрепив волговские сигналы через корончатую шайбу.

Прикручиваем уголок с сигналами за болт крепления штатного сигнала Самары через корончатую шайбу для обеспечения контакта уголка с «массой». Возможно, что болты крепления волговских сигналов на уголке будут задевать радиатор, в этом случае подкладываем шайбы, тем самым отодвигая уголок с сигналами от радиатора. Не забываем про необходимость сохранения уголка с корпусом автомобиля («массой»). Все, механическая часть закончилась, приступаем к электрической.

Сигналы от Волги на ВАЗ 2108 подключаются по следующей схеме:


Электрическая схема подключения волговских сигналов на Lada Samara

Концы проводов обжимаем соответствующими клеммами. Все соединения прячем в термоусаживаемую трубку.

Реле можно закрепить на обратной стороне рамки радиатора, рядом с блок-фарой.


Дополнительное реле включения сигналов

Массовый провод реле (контакт 86) закрепляем под фланец крепления реле к кузову автомобиля через корончатую шайбу для обеспечения электрического контакта, предварительно установив на провод наконечник с ушком крепления.

Провод от предохранителя (30-й контакт реле) подключаем к плюсовой клемме аккумулятора.


Питание сигналов напрямую от аккумулятора

Конечный результат, как сигналы от Волги выглядят на «девятке»:


Устанавливаем на место решетку радиатора:


Все, волговские сигналы установлены, гудим и наслаждаемся благородным звуком!

Можно подстроить звук сигналов от Волги путем вращения спец.болта на их корпусе. Также не забываем об антикоррозийной защите, можно просто промазать все болтовые соединения «Литолом».

Волговские сигналы на ВАЗ 2108 и его модификации можно установить и без использования реле, напрямую подключив к проводам питания штатного сигнала, штатный сигнал и так подключен через реле в блоке предохранителей. Но у этого способа есть недостатки. Плюсовой провод питания штатного сигнала очень тонкий, сигналы будут работать не в полную мощность из-за падения напряжения в этом проводе, т.к. волговский сигнал мощнее штатного. Цепь питания штатного сигнала защищена

Ваз 2109 не работает сигнал

думаю в руле дело как его разобрать чтоб не повредить не когда не разбирал

Все дело в подпружиненном контакте в руле, он от времени стерся и когда ты нажимаешь просто не достает. Можешь снять центральную часть руля с надписью Лада и посмотреть, сразу поймешь о чем речь. Сам его пол года назад искал в магазинах, но так и не нашел.

Все дело в подпружиненном контакте в руле, он от времени стерся и когда ты нажимаешь просто не достает. Можешь снять центральную часть руля с надписью Лада и посмотреть, сразу поймешь о чем речь. Сам его пол года назад искал в магазинах, но так и не нашел.

как именно ее снять help .

а еще посмотри держатель подрулевых, его крепление иногда трескается и он вниз сползает и не сигналит из-за этого)

а еще посмотри держатель подрулевых, его крепление иногда трескается и он вниз сползает и не сигналит из-за этого)

масса пропадает ?ето под панелью ?

накладку баранки в тез местах где контакты в кружках все ок а там где стрелка провод тоже подключен все ок

1. Проверить +12 на сигнале * не работает сигнал, заменить. 2. Проверить предохранитель в ЧЯ. 3. Проверить разъемы в ЧЯ (в моторном отсеке и салоне). 4. Проверить срабатывание реле при нажатии на бибикалку * проверить работоспособность реле, заменой соседним реле. 5. проверяем подрулевые цепи: — снимаем кожух, смотрим — не открутились винты кольцевой контактной площадки под рулем. Смотрим сбоку. Если открутились, то ослабляем держатель подрулевых выключателей, опускаем аккуратно вниз и рожковым ключиком на 8 закручиваем винты. Потом проверяем провода «в руле». Можно взять кусок провода и замкнуть провод в «руле», который идет в ЧЯ на массу. Если все вышеупомянутое цело, то должно забибикать.

Если у тебя и после этого не заработало, то езжай на СТО и дай людям заработать.

Сигнал от волги на ВАЗ 21099 — Лада 21099, 1.5 л., 1999 года на DRIVE2

Всем привет! Около года назад начал замыкать сигнал при повороте руля, почти на каждом перекрестке при повороте срабатывал, нервируя и меня и окружающих. Делать ничего не стал, просто отключил от самого сигнала питание и реле вынул.Так я проездил почти год. Летом поставил руль под калину ( в БЖ про это уже отписывался ), но ничего не подсоединял, уже привык ездить без нервов и лишних бибиканий.


Фото из инета. Покупал такие же

Покрасил хромированую часть в черный чтоб не ржавели и в глаза не бросались. Так же были куплены необходимые детали для подключения изображенные на картинке:

необходимые запчасти, + предохранитель и доп. провода чтоб удлинить штатный провод сигнала

Расверлив отверстия на «телевизоре» установил сигналы с помощью пластин


поставил рядом с фарами чтоб не закрывали радиатор

Проводами удлинил штатный провод сигнала ( подсоединил через фишку чтоб лишних надрезов небыло ), подключил к реле. Между АКБ и реле подключил предохранитель :


Ремонт звукового сигнала ВАЗ

Отсутствие звукового сигнала, на автомобиле, это неисправность, которая влияет на безопасность движения. Возможность вовремя предупредить или привлечь внимание пешеходов, а также других участников движения, непосредственно клаксоном, может помочь избежать создания аварийной ситуации или ДТП.

Такую неисправность, как отсутствие звукового сигнала, на автомобилях семейства ВАЗ, довольно легко диагностировать и ремонтировать своими руками. Для этого необходимо изучить схему подключения (она очень простая) и следуя указаниям, произвести необходимые проверки.

Неисправности электрической цепи сигнала:

1) проверить наличие приходящей массы или напряжения, на самом сигнале (на старых системах, «плюс» постоянный, а управлялся сигнал по «минусу»). При наличии плюса и появляющегося минуса, при нажатии на «клаксон», заменить сами сигналы (сигналы неразборные, и при выходе из строя подлежат замене);

2) Проверить питающее напряжение (предохранитель, реле, монтажный блок);

3) Кнопка включения на руле (контакты, регулировку переключателей и трехрычажника), наличие массы на рулевой колонке;

– сигнал хрипит или пропадает:

– звуковой сигнал появляется самопроизвольно, при поворачивании рулевого колеса:

1) Неправильная регулировка подрулевого переключателя (сильно «поджат» к рулевому колесу);

2) Замыкание массы на рулевой колонке (провод управления сигналом);

Следует отметить, что на некоторых моделях «КАЛИНЫ» и «ПРИОРЫ» сигналы заведены в противоугонную систему (сигнализирует об открытии или закрытии дверей, исполняет роль охраной системы и сигнализации), и некоторые причины неисправности сигналов, могут быть связаны с ней.

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

Одна из причин почему не работает звуковой сигнал на ваз 2109 Подробнее

Не работает звуковой сигнал ваз 2114. Причины. Подробнее

Поломка сигнала ваз 2109 найдено решение Подробнее

Сигнал не работает. Как найти причину. Подробнее

Не Работает Звуковой Сигнал ВАЗ 2114 Причины и Метод Их Устранения Подробнее

Ваз 2112 устранение неисправности (сигнал) Подробнее

Громкий воздушный сигнал в ВАЗ-21099! Что делать если не работает сигнал? Подробнее

Не работает,не гудит звуковой сигнал(бибикалка). Причины.Схема.Разбираемся)) Подробнее

Перестал работать сигнал на ваз 2112 Чиним за 5 секунд Подробнее

Не сигналит сигнал! Ремонт сигнала на ваз 2115 Подробнее

ВАЗ 2114, ЭиР. Не работате сигнал!Ищем причину! Подробнее

Не работают стоп-сигналы ВАЗ 2109. Поиск и решение проблемы. Подробнее

Не работает сигнал , ищем причину. Подробнее

Ремонт звукового сигнала ( ваз 2111 — 10 -12) Подробнее

Диагностика звукового сигнала ВАЗ 2110. Подробнее

Ваз Не работает гудок,звуковой сигнал (решение) Подробнее

Не работает звуковой сигнал в приоре, калине, гранте, ВАЗ Подробнее

Не срабатывает вентилятор и сигнал ваз 2110 Подробнее

Взаимосвязь между автомобильной зажигалкой и магнитолой в автомобилях ВАЗ

Общая проблема всех моделей авто ВАЗ (2114,2115, 2109, 2110, 21099), это — одинаковая схема подачи напряжения на автомобильный проигрыватель, с выводом на один общий предохранитель, отвечающий дополнительно за электропитание:


Таким образом, сбой в результате обрыва, короткого замыкания и тому подобное, в электро цепи любого устройства, приводит к отключению остальных.

Так как, магнитофон снабжается дополнительным предохраняющем устройством, идущим после основного, то после их проверки и замены в случае необходимости, работа головного устройства, как и всего вышеназванного оборудования, восстанавливается. В случае возобновления деятельности только прикуривателя (без проигрывателя), причину неисправности следует искать в самой автомагнитоле(что является темой отдельной статьи).

регулировка и замена звукового сигнала на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 могут комплектоваться звуковыми сигналами типов С-304 или С-305 (разборные) или типов 20.3721-01 или 201.3721-01 (неразборные). В данном разделе сайта описан звуковой сигнал типа 20.3721-01.

Рис. 9.20. Схема включения звукового сигнала на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099:

1 — звуковой сигнал; 2 — монтажный блок; 3 — выключатель звукового сигнала в подрулевом переключателе; К8 — реле включения звукового сигнала; А — к выводу «30» генератора

На автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 звуковой сигнал находится в моторном отсеке и крепится на кронштейне, приваренном к панели рамки радиатора. Схема включения звукового сигнала показана на рис. 9.20. Для замены и регулировки звукового сигнала на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 проделайте следующее: 1. Отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи.

2. Снимите облицовку радиатора (см. разд. 10 «Кузов», подразд. «Снятие и установка решетки радиатора») и отсоедините два провода от контактов звукового сигнала.

3. Отверните гайку крепления кронштейна звукового сигнала к кузову автомобиля.

4. Снимите звуковой сигнал.

5. При необходимости отверните гайку крепления и снимите кронштейн с корпуса звукового сигнала.

6. Зачистите окисленные контакты звукового сигнала.

Схема поворотников ВАЗ 2108, 2109, 21099



Схема соединений указателей поворота автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 необходима при поиске неисправностей в их электрических цепях.
Конструктивно электрические цепи указателей поворота объединены с цепями приборов аварийной сигнализации. При проведении ремонтных работ на конкретном автомобиле цвет проводов может несколько отличаться от приведенных на данной схеме.

Схема соединений указателей поворота автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099



Схема соединений указателей поворота на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 (с низкой панелью, выпуска до 1998 года и монтажным блоком 17.3722 с пальчиковыми предохранителями)

Примечания и дополнения

— На предохранитель №5 завязаны указатели поворотов с контрольными лампами, реле указателей поворота и аварийной сигнализации, щиток приборов с контрольными лампами, обмотка возбуждения генератора. Поэтому при его перегорании щиток приборов работать не будет как и не будет заряжаться аккумулятор.

— Предохранитель №11 защищает цепи указателей поворота и аварийной сигнализации в режиме аварийной сигнализации.

— За прерывистый режим работы поворотников отвечает реле-прерыватель К2. Оно имеется как в монтажном блоке 17.3722, так и в 2114.

Еще статьи по электрооборудованию автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Не работают указатели поворота на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Не крутит стартер на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Провода задних фонарей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Проверка статора генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Проверка диодного моста генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 без снятия его с двигателя

Тема: Проблема С Сигналом

Предистория такая: у меня пару раз, когда стояла во дворе начинала сигналить (не сигнализация, а именно сигнал(на руле который)), бегом бежал, аккумулятор отключал.

1)поменял предохранитель и реле, почистил полностью блок предохранителей (прошло но лишь на время) — не в этом проблема

2)поменял руль, переходник подрулевых переключателей (контакты стёрлись сильно), подрулевые переключатели (все равно собирался, а тут как раз возможно в этом проблема) — вроде всё норм было, но сегодня, когда парковался, в конце парковки руль один оборот влево сделал, заглушил и опять сигналить начала.

Примерно месяц назад мне радиатор печки меняли и соответственно панель с рулем снимали. Так вот (см. фото ниже), возможно перепутали вот эти 2 проводка местами. Сегодня заметил такую вещь, что если снять левый (чёрный) и нажать на сигнал, то всё равно он работает. Если же правый (серый с чёрной полоской) поставить на леый контакт (а чёрный провод можно и одевать, можно и нет), то сигналит и без нажатия на руль.

Так вот, объясните, пожалуйста, что это за провода и какой куда? На сколько я понимаю чёрный провод надо на левый контакт (это масса «-«), серый с черной полоской провод на правый контакт (это «+»). Поправьте, если ошибаюсь.

Напрягает то, что если серый с чёрной полоской провод на правый контакт, а чёрный вообще никуда не одевать, то при нажатии он всё равно сигналит.

Приборная панель ВАЗ 2109: описание значков

Начинающие автолюбители нередко сталкиваются с проблемой идентификации всех значков и указателей на приборной доске машины. В этом плане щиток ВАЗ 2109 прост для понимания. Лампы и указатели здесь интуитивно понятны и не требуют разъяснения, если пользователь немного знаком с авто.

Для самых малоопытных любителей ниже приведена расшифровка.

Обозначение значков на приборке ВАЗ 2109

панели

Панель с индикаторами можно разделить на 2 части. Меньшая половина лампочек установлена по центру в верхней части доски. Имеются указатели в нижней строке приборки.

  1. Значение лампочки простое – индикатор указывает на выполнение диагностики самоконтроля сигнализаторов.
  2. Говорит о наличии проблем в силовой установке. Если лампа горит постоянно, требуется выполнить диагностику мотора.
  3. Тормозная система находится в аварийном состоянии. Обычно лампочка указывает на падение жидкости в расширительном бачке или критический износ колодок.
  4. Лампа датчика уровня охлаждающей жидкости. Если горит постоянно – необходимо долить антифриз в систему.
  5. В омывателе лобового стекла закончилась жидкость.
  6. Повреждены лампы внешнего освещения. Возможно перегорела нить или нарушен контакт.
  7. Передние тормозные колодки износились до предела.
  8. Уровень масла в картере двигателя упал. Также может косвенно указывать на неисправность масляного насоса.

Последовательность

На фото ниже представлена последовательность лампочек в нижней части приборки.

Что означают кнопки на панели

В зависимости от комплектации и года машины, здесь может устанавливаться 2 разновидности приборок. Клавиши и органы управления будут различаться.

Ниже представлено описание индикаторов низкой приборки.


Индикаторы

Номер на фотоРасшифровка
9Выключатель подогревателя заднего стекла.
10Аналогично для кормовых противотуманок.
11Кнопка аварийки.
12Переключатель наружной оптики.
13Модуль управления вентиляцией салона.
23Подсос.
24Звуковой сигнал.
25Привод сброса суточного пробега.
26Кнопка включения подсветки приборов.
27Корректор фар.
29Переключатель указателей поворота и света фар.

Расшифровка значков

Далее имеется расшифровка органов управления более современной – высокой панели.

Порядковый номер на фотоОписание
2Выключатель аварийной световой сигнализации.
12Выключатели стеклоподъемников.
14Модуль управления вентиляции салона.
18Подсос.
22Выключатель клаксона.
23Клавиша подсветки приборов.
24Гидрокорректор фар.
25Опционально, клавиша активации подогрева передних сидений.
26/27Включены задние/передние противотуманки.
28Активатор подогрева заднего стекла.
31Переключатель режимов работы головной оптики.

Приборка 21099 инжектор: обозначения значков

Здесь имеется большее количество лампочек и индикаторов, чем на карбюраторе. Дополнительно представлены лампочки:

  • требование проверить двигатель;
  • лампочка СТОП.

Приборка 21099 карбюратор: обозначения

Описанную в начале статьи расшифровку можно полноценно использовать в качестве примера для данного пункта.

Горит стоп на приборке 2109

Лампа сигнализирует водителя о наличии непредвиденных проблем в бортовых цепях. При активации подобной надписи на приборке рекомендуется немедленно отправляться на СТО и искать причину.

Высокая и низкая панель ВАЗ 2109 — разница

щиток

В зависимости от года и модификации машины, применимы две разновидности приборок. Первой считается низкая панель, используемая преимущественно на карбюраторных девятках и модификациях с инжектором.

Более продвинутая версия поставлялась на рынок в последние годы выпуска. Здесь имеется все обозначения, используемые изначально и добавлено несколько индикаторов инжекторной системы питания двигателя. Торпедо более современно выглядит, что делает ее привлекательной для автолюбителей.


Автомобиль

Ошибки на панели

ВАЗовские версии бортовых компьютеров имеют опцию самодиагностики, что позволяет считывать коды самостоятельно без применения дополнительного оборудования. Далее приведен список распространенных неполадок, встречающихся на авто.

НомерРасшифровка
1Неисправность блока управления мотора.
2Слишком высокое напряжение в бортовой цепи. Обычно возникает при КЗ.
3Датчик уровня топлива – обрыв цепи или повреждение проводки.
4Контроллер уровня антифриза неисправен.
5Регулятор внешней температуры неисправен.
6Двигатель перегрелся, следует остановиться и дать мотору остыть.
7Давление моторного масла меньше минимального. Здесь может быть две причины. Падение уровня смазки или отказ насоса.
8Критическое падение напряжения в бортовой сети.
9Аккумулятор разряжен. Следует проверить исправность генератора и его магистрали.
ЕОшибка пакета данных EEPROM
12Диагностическая лампа неисправна.
13Обрыв цепи лямбда зонда.
14Повышенный сигнал, идущий от датчика температуры антирфиза.
15Контроллер температуры охлаждающей жидкости неисправен.
16/17Неправильное напряжение в бортовой сети.
19ДПКВ отказал.
21Регулятор положения дроссельной заслонки неисправен.
24Датчик скорости неисправен.
27/28Датчики системы отработанных газов посылают неправильные сигналы.
35Холостые обороты выставлены неправильно.
41Регулятор фаз работает некорректно.
44/45Чрезмерно обедненная или обогащенная смесь в цилиндрах.
49Потеря герметичности в магистралях двигателя.
61Лямбда зонд неисправен.

Не работает приборка ВАЗ 2109

Если перестал функционировать щиток на девятке, рекомендуется проверить следующие системы.

  1. Предохранитель. Плавкая вставка нередко перегорает по причине скачков напряжения или попадания влаги.
  2. Окисление колодок или повреждение проводки. Следует почистить все клеммы и проверить целостность изоляции проводки.
  3. Если все предыдущие процедуры не принесли результатов, следует снять панель с машины и проверить ее состояние.

Не горит подсветка панели 2109

Некоторые водители жалуются на отказы освещения приборов. Если панель потухла, нужно проверить регулятор и подводящую проводку.

2109: моргает приборка

Приборка

Моргание панели является явной причиной выхода из строя контактных групп или повреждения проводки. Подобное возникает при расшатывании колодок. Поврежденная деталь заново обжимается или заменяется на новую.

Сброс суточного пробега 2109 на высокой панели

Производитель предусмотрел специальный регулятор. Крутилка расположена на приборке слева.

Сколько стоит новый щиток

Обойдется автолюбителю примерно в 10000 рублей. Если воспользоваться услугами авторазборок, здесь можно подобрать вполне функциональный щиток за пол цены.

Панель ВАЗ 2109 – легкий в восприятии модуль. Индикаторы быстро считываются и просто воспринимаются новичками.

Думанов Борис

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Читайте также: